Чулпан хаматова моноспектакль: Моноспектакль Чулпан Хаматовой «Уроки музыки»

Содержание

Моноспектакль Чулпан Хаматовой «Уроки музыки»

По произведениям: М. Цветаева «Мать и музыка», Б. Ахмадулина «Сказка о дожде», стихи М. Цветаевой.

Сегодня имя Чулпан Хаматовой знакомо не только театральному и кинозрителю, но и каждому жителю нашей страны. Знают Чулпан как актрису, основателя Фонда «Подари жизнь», общественного деятеля. Молодая, талантливая, востребованная актриса стала безусловным лидером поколения, нравственным ориентиром для многих. Умение выбрать уникальный творческий материал (вспомним роли Беллы Ахмадулиной, Лары в «Докторе Живаго») и внутренний камертон актрисы рождают особое доверие к спектаклям и фильмам с её участием.

Так, и «Уроки музыки» возникли неслучайно: уникальная поэзия, музыка и тонкое актерское воплощение – всё сошлось в спектакле-монологе. Когда в сплетении слова и музыки возникает хрупкая фигура актрисы с лаконичной прической, в чёрном строгом платье, у зрителя рождаются образы-ассоциации. Это и великие поэты Цветаева и Ахмадуллина, чьи стихи звучат, и актрисы-легенды: Джульетта Мазина и Эдит Пиаф.

Спектакль «Уроки музыки» не театральный блокбастер, это спектакль-душа, тихий, тонкий, полный трепета, музыки и поэзии. Как сказала Белла Ахмадулина: «…рояль и ты – две сильных тишины, два слабых горла: музыки и речи».

Если вы любите поэзию и музыку, приходите, если – нет, то, тем более, приходите. Может быть, пришло время попробовать услышать великую поэзию. И, поверьте, Чулпан Хаматова – идеальный проводник в мир слова и музыки.

«Это не просто спектакль – это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности. Нас «сегодняшних» – саксофонистку Веронику Кожухарову, пианистку Полину Кондраткову и актрису Чулпан Хаматову – поведут за руки две величайших женщины, два великих поэта – Марина Цветаева и Белла Ахмадулина. Большая дерзость читать со сцены эту прозу и стихи, но радость, которую они дарят, перевешивает любой страх. И зажмурившись, мы всё-таки нырнём в эту прекрасную стихию. Вместе с вами!» – говорит Чулпан Хаматова, и ей можно верить.

В ролях: Чулпан Хаматова, Вероника Кожухарова (саксофон) и Полина Кондраткова (фортепиано).

Моноспектакль Чулпан Хаматовой «Уроки музыки» — отзывы зрителей

По произведениям: М. Цветаева «Мать и музыка», Б. Ахмадулина «Сказка о дожде», стихи М. Цветаевой.

Сегодня имя Чулпан Хаматовой знакомо не только театральному и кинозрителю, но и каждому жителю нашей страны. Знают Чулпан как актрису, основателя Фонда «Подари жизнь», общественного деятеля. Молодая, талантливая, востребованная актриса стала безусловным лидером поколения, нравственным ориентиром для многих. Умение выбрать уникальный творческий материал (вспомним роли Беллы Ахмадулиной, Лары в «Докторе Живаго») и внутренний камертон актрисы рождают особое доверие к спектаклям и фильмам с её участием.

Так, и «Уроки музыки» возникли неслучайно: уникальная поэзия, музыка и тонкое актерское воплощение – всё сошлось в спектакле-монологе. Когда в сплетении слова и музыки возникает хрупкая фигура актрисы с лаконичной прической, в чёрном строгом платье, у зрителя рождаются образы-ассоциации.

Это и великие поэты Цветаева и Ахмадуллина, чьи стихи звучат, и актрисы-легенды: Джульетта Мазина и Эдит Пиаф.

Спектакль «Уроки музыки» не театральный блокбастер, это спектакль-душа, тихий, тонкий, полный трепета, музыки и поэзии. Как сказала Белла Ахмадулина: «…рояль и ты – две сильных тишины, два слабых горла: музыки и речи».

Если вы любите поэзию и музыку, приходите, если – нет, то, тем более, приходите. Может быть, пришло время попробовать услышать великую поэзию. И, поверьте, Чулпан Хаматова – идеальный проводник в мир слова и музыки.

«Это не просто спектакль – это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности. Нас «сегодняшних» – саксофонистку Веронику Кожухарову, пианистку Полину Кондраткову и актрису Чулпан Хаматову – поведут за руки две величайших женщины, два великих поэта – Марина Цветаева и Белла Ахмадулина. Большая дерзость читать со сцены эту прозу и стихи, но радость, которую они дарят, перевешивает любой страх.

И зажмурившись, мы всё-таки нырнём в эту прекрасную стихию. Вместе с вами!» – говорит Чулпан Хаматова, и ей можно верить.

В ролях: Чулпан Хаматова, Вероника Кожухарова (саксофон) и Полина Кондраткова (фортепиано).

Чулпан Хаматова УтроВечер в Санкт-Петербурге, афиша и билеты | 9 ноября 2021 20:00

«УтроВечер»
по произведениям Юрия Левитанского

Театр «Балтийский Дом»
20:00

В спектакле заняты:

Чулпан Хаматова, Владимир Варнава, Катя Сканави
Постановка и хореография: Владимир Варнава

Чулпан Хаматова – одна из самых востребованных актрис на российской сцене и в кино, автор собственных музыкально-театральных проектов и общественный деятель. Хрупкая женщина, чей невероятно сильный голос слышен от Калининграда до Владивостока, будь то спектакль или дело фонда «Подари жизнь».

Спектакль по произведениям Юрия Левитанского «УтроВечер» поставил хореограф и танцовщик Владимир Варнава, умело включив в него музыку (от Баха и Генделя до Филипа Гласса и Арво Пярта) в исполнении Кати Сканави. На сцене Варнава и Хаматова рассказывают историю двух героев, вся жизнь и чувства которых пролетают на глазах у зрителей. Это история о том, как живем, что чувствуем и что упускаем из-за ежедневной рутины все мы.

Юрий Левитанский, живший в Москве в «золотые» поэтические годы, мастерски владел стихом, издал больше 20 книг, но не стал знаменитым – немногие из современников сумели разглядеть за бытовой тематикой высокое содержание. Песни на стихи Левитанского пели известные барды, одна «Диалог у новогодней елки» стал широко известен благодаря фильму «Москва слезам не верит».

В «УтроВечер» вошли серьезные произведения Левитанского – бесконечно личные и не менее вечные переживания автора. «Всего и надо, что вглядеться…» – слова поэта Левитанского, сокрушающегося о том, как расточителен современный человек со временем, близкими, со своими чувствами.

Чулпан Хаматова – Народная артистка России, основатель благотворительного фонда «Подари жизнь». Играет в спектаклях «Современника», Театра наций и Гоголь-центра, снимается в кино.

Владимир Варнава – танцовщик и хореограф, дважды лауреат премии «Золотая маска» за лучшую хореографию, преподаватель на факультете современного танца Dance Art Faculty в Риме.

Катя Сканави – одна из самых блестящих российских пианисток. С юных лет сотрудничает с крупнейшими инструментальными коллективами мира, лауреат престижных международных конкурсов, участник международных фестивалей.


Организатор мероприятия:ООО «М ИВЕНТС»
ИНН/ОГРН:7811706520/-
Юридический адрес:192012, Санкт-Петербург, Обуховской Обороны пр-кт, д. № 110, корп.1 лит А, пом. 88-Н оф.1

Чулпан Хаматова c музыкальным моноспектаклем в Таллинне — Новости

6 октября в Таллиннском Концертном доме Nokia состоится премьера новой работы Чулпан Хаматовой: музыкальный моноспектакль «Час, когда в души идешь — как в руки». Здесь будут только музыка и слово… Как сказала Белла Ахмадулина: «…рояль и ты — две сильных тишины, два слабых горла: музыки и речи». Все, кто любят поэзию, прозу и музыку, будут иметь возможность соприкоснуться на этом вечере с прекрасным и увидеть актрису в совершенно новом амплуа.

Чулпан Хаматова заметила: «Это не спектакль  — это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности. Нас трех «сегодняшних» — саксофонистку  Веронику Кожухарову, пианистку Полину Кондраткову и актрису Чулпан Хаматову — поведут за руки две  величайших женщины, два великих  поэта — Марина Цветаева и Белла  Ахмадулина. На вечере прозвучат их произведения «Мать и музыка», «Уроки музыки» и «Сказка о дожде». Большая дерзость — читать со сцены эту прозу и стихи, но радость, которую они дарят, перевешивает любой страх. И зажмурившись, мы всё-таки нырнём в эту прекрасную стихию. Вместе с вами!»

Чулпан Хаматова — одна из наиболее известных и востребованных молодых  актрис в современной России. В  последнее время ее имя все  чаще ассоциируется с благотворительной  деятельностью. Вместе с Диной Корзун Чулпан организовала фонд «Подари жизнь», который занимается оказанием помощи детям с онкологическими заболеваниями. Однако для поклонников Чулпан Хаматовой  актерские работы были и будут  самой значимой составляющей ее многогранной личности. Если бы кто-нибудь рассказал  об этом Чулпан или ее родителям  в школьные годы будущей актрисы, ему, скорее всего, просто не поверили бы. Родившаяся в семье инженеров  девочка училась в математической школе, а после ее окончания поступила  в финансово-экономический институт. Однако проучилась в нем всего  несколько месяцев. Затем были Казанское  театральное училище и ГИТИС. С тех пор и продолжается плодотворная работа Хаматовой в театре и кино. И еще два интересных факта  о Чулпан Хаматовой. Во-первых, ее имя  в переводе означает «звезда рассвета». Во-вторых, эта хрупкая женщина  является еще и мамой троих  детей — у нее подрастают дочки  Арина, Ася и Ия.

Вероника Кожухарова (саксофон) — лауреат многих международных конкурсов, лицо французской компании Selmer (самого известного производителя саксофонов в мире) и обладатель одного из трех уникальных саксофонов, который получила в подарок от владельца фирмы Патрика Сельмера. С концертами она объездила более 15 стран. Саксофон в руках Вероники Кожухаровой превращается в сверхинструмент. Его чарующие звуки то успокаивают, то волнуют, то лечат, то вонзаются в душу.

Полина Кондраткова (фортепиано) — выпускница Московской консерватории им. П.И. Чайковского. Является лауреатом многих международных конкурсов, обладателем первых премий Гран-при. Ее творческий путь богат выступлениями на лучших концертных сценах Европы и мира, частыми гастрольными поездками.

Увидеть, услышать, почувствовать  Чулпан Хаматову на сцене театра —  огромное удовольствие!

Актуальных мероприятий нет. ЧУЛПАН ХАМАТОВА. Моноспектакль «Пунктиром»

20 октября на сцене Дома Ученых состоится долгожданный творческий вечер Чулпан Хаматовой с программой «Пунктиром…».

Актриса театра и кино, народная артистка России, учредитель фонда «Подари жизнь», дважды лауреат Государственной премии России, лауреат премий «Золотая маска», «Кинотавр», «Тэфи» и многих других. За свою карьеру актриса сыграла более 50 ролей в кино и около 30 в театре.

Чулпан Хаматова сегодня одна из самых востребованных актрис в стране. Ее жизнь – это съемки в большом кино и многосерийных фильмах, спектакли в театре «Современник» и Театре наций, репетиции, гастроли, благотворительность и воспитание троих дочерей.

«Пунктиром…» – так называется новая программа Чулпан Хаматовой. Как и многие востребованные артисты, Чулпан не часто выступает с творческими вечерами. Не секрет, что для каждого актера откровенный разговор наедине со зрителями сложнее любой самой сложной роли. Волнения перед выходом на сцену и ответственности в такой вечер намного больше, ведь актеру приходится не просто играть кем-то написанную и срежиссированную жизнь одного персонажа, а говорить о самом себе. При этом максимально честно и откровенно раскрывая перед полным залом сокровенное, личное, важное, пунктиром прошедшее через всю жизнь.

Творческий вечер Чулпан Хаматовой – явление нечастое и потому очень ценное. Помимо рассказа о работе в кино и театре, своей жизни и творческом пути, Чулпан прочтет важные для нее стихотворения под аккомпанемент Полины Кондратковой – талантливой молодой пианистки, выпускницы Московской консерватории им. П.И. Чайковского, лауреата многих международных конкурсов.

Каждое появление на сцене этой хрупкой женщины с невероятным обаянием дарит настоящее удовольствие зрителям. Творческий вечер Чулпан Хаматовой – разговор «по душам» и редкая возможность увидеть ее настоящей.

«Пунктиром…» — творческий вечер Чулпан Хаматовой состоится 20 октября на сцене Дома Ученых!

Начало в 19—00.

Спектакль «УтроВечер» — Мир настоящих эмоций

9 февраля в Концертном доме Alexela состоится спектакль «УтроВечер» по произведениям поэта Юрия Левитанского.

В спектакле заняты: Чулпан Хаматова, Владимир Варнава, Катя Сканави

Чулпан Хаматова – одна из самых востребованных актрис на российской сцене и в кино, автор собственных музыкально-театральных проектов и общественный деятель. Хрупкая женщина, чей невероятно сильный голос слышен от Калининграда до Владивостока, будь то спектакль или дело фонда «Подари жизнь».

В новом спектакле Чулпан поведет зрителей в мир лирического героя поэта Юрия Левитанского.

Поэт, живший в Москве в «золотые» поэтические годы, мастерски владел стихом, издал больше 20 книг, но не стал знаменитым. Творческая судьба Левитанского чем-то похожа на путь Шукшина – немногие из его современников сумели разглядеть за бытовой тематикой высокое содержание.

Спектакль по произведениям Юрия Левитанского «УтроВечер» поставил хореограф и танцовщик Владимир Варнава, умело включив в него музыку (от Баха и Генделя до Филипа Гласса и Арво Пярта) в исполнении Кати Сканави.

На сцене Варнава и Хаматова рассказывают историю двух героев, вся жизнь и чувства которых пролетают на глазах у зрителей. Это история о том, как живем, что чувствуем и что упускаем из-за ежедневной рутины все мы.

Музыка в исполнении Кати Сканави, контемп Владимира Варнавы и видеомэппинг «Иллюминариума» – не декорация или фон, а три самостоятельные линии постановки, в сочетании со стихами создающие единую живую ткань спектакля.

Чулпан Хаматова– Народная артистка России, основатель благотворительного фонда «Подари жизнь». Играет в спектаклях «Современника», Театра наций и Гоголь-центра, снимается в кино.

Владимир Варнава – танцовщик и хореограф, дважды лауреат премии «Золотая маска» за лучшую хореографию, преподаватель на факультете современного танца Dance Art Faculty в Риме.

*

Осознанный момент бытия, посвящение Серебренникову и ужас безразличия — Чулпан Хаматова выступила в Южно-Сахалинске

23:51 10 марта 2018, обновлено 14:31 11 марта 2018

Виола Еськина

Сегодня в Чехов-центре в рамках фестиваля телевизионных фильмов «Утро Родины» состоялся творческий вечер Чулпан Хаматовой под названием «Пунктиром». Это не первый визит Чулпан на наш остров, но сегодняшний моноспектакль значится у актрисы театра и кино наиболее личным, интимным и душевным. Отчасти это так — Чулпан много говорила о семье, о своем становлении как актрисы и, конечно же, о своем благотворительном фонде «Подари жизнь».

Все эти монологи, воспоминания — иногда забавные, иногда печальные — перемежались чтением стихов Пастернака, такой близкой к современным деятелям театра Беллы Ахмадулиной и других. Кроме того, периодически речь Хаматовой прерывал тематический видеоряд — с лучшими (на взгляд Чулпан) ролями в кино, потом в театре (в частности, был момент из такого близкого сахалинскому зрителю спектакля «Три сестры»), также был представлен клип «Ночных снайперов» на композицию 2013 года «Иди ко мне» и проморолик фонда «Подари жизнь» — что логично. Что же до Чулпан — показалось, что сахалинских театралов она покорила свой простотой, ранимостью — строгое платье, фортепьянный аккомпанемент, смятая рукопись, вкрадчивый голос. Ничего вычурного, ничего лишнего.

Фотографии организаторов «Утра Родины»

Чулпан в перерыве между декламацией стихов рассказывала о своем странном имени и о том, как она его стеснялась в детстве, представляясь Машей, Наташей, Катей и так далее (впрочем, эту историю я — человек, не шибко следящий за творчеством Хаматовой, прочитала лет так 15 назад в каком-то глянцевом журнале), о том, что ее жизнь состоит из трех основополагающих вещей — семьи, творчества и фонда (а это уже было где-то в одном из пресс-релизов актрисы).

В общем-то вечер обещал быть томным, если бы вдруг Чулпан не прочла пастернаковское «Гул затих. Я вышел на подмостки…», посвятив эти строки опальному Кириллу Серебренникову, поблагодарив при этом зрителя за то, что он проявил бурные овации (хотя зритель это больше сделал по наитию, чем по идеологическим принципам). Но в целом творческий вечер прошел достаточно ровно в эмоциональном плане. И ожидаемо, что одну треть от хронометража своего моноспектакля Чулпан отдала подробному рассказу о благотворительном фонде. О том, что детские онкологические заболевания могут быть излечимы, о том, как проходит работа с такими детьми и их семьями, как порой страшна волонтерская работа, которая стоила актрисе дружбы, и о том, как проходил поиск спонсоров и средств. Тема всегда актуальная, и, отдать должное, Чулпан смогла ее коснуться очень деликатно, без выжимания слез и сантиментов.

Что еще сказать? К концу вечера Чулпан прочла очень емкую и сильную речь нобелевского лауреата Эли Визеля: «Противоположность любви — не ненависть, а безразличие. Противоположность красоты — не уродство, а безразличие. Противоположность веры — не ересь, а безразличие. И противоположность жизни — не смерть, а безразличие и к жизни, и к смерти». Таким калейдоскопом камерного и общественного, своих и чужих мыслей, театра, кино, отечественной рок-музыки, наверное, и запомнится сахалинскому зрителю новый моноспектакль Чулпан Хаматовой. Впрочем, в этом он полностью совпадает с общим настроением и концептом нового «внезапного» фестиваля.

Моноспектакль «Пунктиром» завершился бурными овациями, а губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко вручил цветы артистке театра и кино. За тем и разошлись.

Следите за обновлениями новостей в нашем телеграм-канале https://t.me/sakhcom

Чулпан Хаматова: фильмы, телевидение и биография

Чулпан Хаматова (ее имя означает «Утренняя звезда» на татарском языке) родилась Чулпан Наильевна Хаматова 1 октября 1975 года в Казани, Республика Татарстан, Россия. Она по национальности татарка. Мать, Марина Галимулловна Хаматова, инженер. Ее отец, Наиль Хаматов, также является инженером и управляющим директором фирмы в Татарстане, Россия.

Юная Хаматова была профессионально подготовленной фигуристкой. У нее травма спины после падения на лед; после этого она бросила фигурное катание, но продолжила кататься на роликах. У нее тоже был дар к математике, и она училась в престижной математической школе в Казани. Затем она проучилась один семестр в бизнес-школе Казанского университета, но ей стало скучно, и она решила поменять карьеру и поступила в Казанское театральное училище. В 1995–1998 годах Хаматова училась актерскому мастерству в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС) в Москве, а в 1998 году окончила класс Алексея Бородина по специальности актриса.

Хаматова училась на третьем курсе ГИТИСа, когда дебютировала в кино в роли Кати в фильме Вадима Абдрашитова «Время танца» (1998).Она получила признание критиков в России, сыграв главную женскую роль в фильме «Страна глухих» (1998). Вскоре она привлекла международное внимание после того, как сыграла Мамлакат с Морицем Бляйбтрой в фильме «Луна Папа» (1999) режиссера Бахтяра Художназарова, который стал «тихим шедевром» как в Германии, так и в России. Непринужденный стиль Хаматовой проявляется во множестве ее персонажей, от фарсовой Лары до «Прощай, Ленин!». (2003), очаровательной соблазнительнице Нелли в фильме «72 метра» (2004), страстной и утонченной Ларе в российском сериале «Доктор Живаго» по одноименной книге Бориса Пастернака.

Чулпан Хаматова стала одной из самых знаменитых молодых актрис российского театра и кино. Ей присвоено звание Заслуженной артистки России. В 2004 году Хаматова была удостоена Государственной премии президента России Владимира Путина за актерские заслуги. Постоянная артистка театра «Современник» в Москве под руководством Галины Волчек. Ее партнерами по сцене и фильму были такие актеры, как Сергей Шакуров, Дина Корзун, Валентин Гафт, Инна Чурикова, Сергей Гармаш, Марина Неелова, Елена Яковлева и другие известные российские актеры.

С 1995 по 2002 год Хаматова была замужем за своим одноклассником, актером Иваном Волковым, их дочь Арина родилась в 2002 году. Сейчас она во втором браке с русским эмигрантом, актером-танцором Алексеем Дубининым с от которой у нее есть вторая дочь по имени Алина, родившаяся в 2003 году. В настоящее время она проживает в двух своих домах, одном в Москве, Россия, и одном в Европе. Помимо родного русского и татарского языков, Чулпан Хаматова свободно владеет немецким и английским языками.

В 2006 году Хаматова была членом жюри из шести человек 63-го Венецианского кинофестиваля, возглавляемого французской актрисой Катрин Денёв.Чулпан Хаматова была одним из лидеров благотворительной деятельности в России. С 2005 года Хаматова и ее коллеги-российские актеры начали благотворительную инициативу «Подари жизнь» в пользу детей, больных лейкемией.

Российская звезда Хаматова обсуждает режиссера-диссидента | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW

В конце мая, когда толпа собралась перед Гоголь-центром, молодая женщина зачитала короткое заявление для журналистов.Она назвала себя другом режиссера Кирилла Серебренникова и сказала, что она и другие «глубоко потрясенные» артисты из Гоголь-центра — театра, который он основал для демонстрации современной русской драмы, — выражают ему солидарность. Всего несколько часов назад полиция провела обыск в квартире Серебренникова и в театре после того, как власти обвинили его в присвоении миллионов государственных средств для реализации проекта.

«Как тебя зовут?» позвал кого-то из толпы, кто не мог видеть миниатюрную женщину, делающую заявление.

«Это была Чулпан Хаматова», — ответил другой человек. Некоторые засмеялись.

«Я ему доверяю»

Хаматова — это практически учреждение в России. 41-летняя звезда театра и кино считается лучшей актрисой своего поколения. Она родом из Казани, в республике Татарстан. Десять лет назад Хаматова жила в Германии, где снималась в экспериментальных фильмах, таких как «Тувалу», а также в таких кассовых хитах, как «Прощай, Ленин!». После работы в Германии она вернулась в Россию и с тех пор получает признание за свою игру.Мать троих детей, Хаматова работает во всемирно известном театре «Современник» в Москве и помогает руководить фондом «Подари жизнь», который она соучредила для поддержки детей с ограниченными возможностями.

«Кирилл — мой друг, я доверяю ему свою жизнь», — сказала Хаматова корреспонденту DW Жанне Немцовой. «Я была уверена, что Кирилл не вор», — добавила она, назвав Серебренникова «порядочным человеком и неподражаемым художником».

Серебренников, фильмы и пьесы которого также пользовались успехом за пределами России, был допрошен полицией и освобожден вскоре после рейдов в мае.Он отрицает все обвинения в адрес своей компании и назвал случившееся «вопиющей несправедливостью». Серебренников — один из немногих известных в России художников, которые до сих пор регулярно критикуют власть и общество. Его последний фильм 2016 года «Студент» — это черная комедия о молодом религиозном фанатике из современной России.

Хаматова (справа) рассказала о режиссере в интервью DW Немцова

Бизнес с Путиным

Подразумеваемая критика системы правосудия России Хаматовой — необычный шаг для актрисы, которая обычно не участвует в политике.«Я очень боюсь судить», — сказала она. «Я почти никогда не делаю ничего подобного. Но если что-то происходит, подобное тому, что произошло 23 мая, это воспринимается как политическое заявление».

Фактически, последний набег Хаматовой в политику был одолжением президенту Владимиру Путину во время его предвыборной кампании. Как и многие другие знаменитости, она сняла рекламный ролик для многолетнего лидера России. «Путин всегда поддерживал ее фонд помощи детям», — сказала она в 30-секундном видео.

Реклама вызвала критику со стороны оппонентов Путина, особенно в социальных сетях.Позже Хаматова сказала, что никто не заставлял ее снимать рекламу, и что она снимет рекламу еще раз, если в России построят еще одну больницу. Взгляды Хаматовой на протестное движение против Путина в то время также вызвали ажиотаж. В одном из интервью она сказала, что России будет лучше с правительством, сопоставимым с правительством Северной Кореи, чем с революцией.

Разногласия с Путиным

Хаматова также отклонила многие предложения поддержать Путина. В марте 2014 года она отказалась подписать петицию в поддержку предложения Путина отобрать Крым у Украины.«Я не понимаю, кто здесь прав, а кто виноват», — сказала она DW.

Напрасно Хаматова боролась с законом 2013 года, запрещающим американцам усыновлять российских детей. «Это большая политика», — сказала она. «А в большой политике политиков на самом деле не интересуют люди».

На вопрос, насколько далеко она пойдет на компромиссы с правительством, Хаматова ответила: «Граница — моя совесть».

Немцова. Интервью — так называется еженедельное телешоу, которое ведет российская журналистка Жанна Немцова.Критическое ток-шоу сфокусировано на интервью с ведущими политиками, учеными и деятелями искусства Европы, России и США, которые имеют определенное мнение о России.

Актриса и режиссер Чулпан Хаматова исполняет сцену из своего фильма … Новости Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или запрещенный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • финальных материалов, распределенных внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Жизнь и любовь последнего лидера Советского Союза

A ГАРДЕРОБНАЯ , две гримерные и два зеркала. Подборка париков и платьев. Пара актеров — мужчина и женщина — входят и садятся на стулья лицом к публике. Они говорят обычными голосами, без акцентов и костюмов. Все это будет позже.

Послушайте эту историю

Ваш браузер не поддерживает элемент

Больше аудио и подкастов на iOS или Android.

Пока они придерживаются фактов. «В конце мая 1999 года Раиса Максимовна сопровождала мужа в Австралию», — начинает женщина. «Горбачев признал, что обратный полет был долгим и трудным, — продолжает мужчина, — и до сих пор не может избавиться от мысли, что он дал толчок процессу, который уже начался…»

Это была лейкемия. В июле того же года, поясняют актеры, Раиса Горбачева уехала лечиться в Германию. Михаил был рядом с ней, обнимал ее, разговаривал с ней и смотрел, как она умирает.Палата должна была быть стерильной, а Горбачев был одет в полную защитную одежду. Чтобы видеть и слышать его, Раиса отказалась от морфина; Однажды ночью, чтобы отвлечь ее от невыносимой боли, он обнял ее, пока они рассказывали друг другу истории за полвека совместной жизни.

В течение следующих трех часов Евгений Миронов (на снимке) и Чулпан Хаматова, два самых любимых актера России, рассказывают и переживают эти истории на сцене модного Театра Наций в Москве.Шаг за шагом они углубляются в своих персонажей. Накрашены, пробуют голоса и жесты: глубокие южные гласные, которые Михаил усвоил в казацкой стране; Честливая дикция Раисы, пронизанная нотками социалистического оптимизма. Воспитанные в школе русского психологического реализма, они воплощают Горбачевых с сочувствием и виртуозностью.

Выдача себя за другое лицо — это и личная дань уважения: «Мне нравится Горбачев», — признается г-н Миронов, — и исследование человека, который изменил жизни всех на сцене и в аудитории. «Мы хотели понять, откуда он и как ушел, ничего не взяв с собой, его вера в социализм осталась нетронутой», — говорит г-н Миронов. Умышленно или иным образом Горбачев также изменил карту мира — сокращения и мутации, которые запечатлены в проекции на стене театра.

Он может быть последним генеральным секретарем Коммунистической партии, который выступал на сцене в России. Но он точно не первый. В советский период постановки, посвященные юбилеям советских лидеров, прошлых и настоящих, были частью официальной агиографии.Если бы г-н Горбачев сделал в Кремле другой выбор, он, вероятно, мог бы председательствовать в Политбюро сегодня, когда все театры страны будут праздновать его 90-летие в марте этого года.

Маховик истории

Но к тому времени, когда он пришел к власти в 1985 году (незадолго до того, как г-н Миронов поступил в Школу-студию МХАТ), возникла идея, что один из самых модных и дорогих театров России будет чествовать бывшего советского лидера. выбор, а не обязательства, показался бы смешным. И в наши дни самое распространенное чувство к г-ну Горбачеву в России — это не благодарность, а презрение. Опьяненная имперской ностальгией и вновь обретенным богатством, правящая элита — как и большая часть страны — видит в нем в лучшем случае неудачника, а в худшем — предателя, который спровоцировал распад сверхдержавы.

Показательно, что «Горбачев» родился в Латвии, одной из трех прибалтийских республик, освобожденных его политикой. В разговоре, записанном для документального фильма, снятого в тандеме с пьесой, Алвис Херманис, латвийский режиссер спектакля, сказал г-ну Горбачеву: «Я только что понял, что после моих матери и отца вы — третий человек, который определил мою жизнь — и жизни миллионов.«Хотя он много работал в России, г-н Херманис был исключен из страны в 2014 году после критики Владимира Путина; потребовалось личное обращение к президенту от руководителя режиссера, чтобы тот вернулся и встретился с г-ном Горбачевым.

Его текст разработан на основе воспоминаний Горбачевых и разделен на короткие повествования: «Горбачев и первая любовь», «Горбачев и труп Сталина», «Горбачев и мед». Это не биографический фильм или политическая драма. Пребывание Горбачева у руля Советского государства пропущено одной строкой: «Эти шесть лет прошли как один день.Режиссер и актеры озабочены разными вопросами: как этот человек поднялся на вершину системы, которая была разработана для подавления человеческих инстинктов? («Нашей самой большой ошибкой было не заметить Горбачева», — позже признался глава КГБ .) И что побудило его провести реформы, которые привели в 1991 году к падению Советского Союза и его собственной потере власти?

Были написаны тома об экономической неизбежности распада Советского Союза, о политических просчетах Горбачева и влиянии Запада.У театра тоже была эпизодическая роль. Вскоре после прихода к власти Горбачев пошел во МХАТ смотреть чеховского «Дядю Ваню». Потом он позвонил директору и сказал, что находит часть Вани душераздирающей. «Пора снова запустить маховик [реформы]», — сказал он.

Но, сосредоточив внимание на своих отношениях с Раисой, г-н Херманис указывает на мотив, который редко ассоциируется с советскими боссами: любовь. «Я убежден, что перестройка не могла бы произойти, если бы не Раиса и его любовь к ней.Он всю жизнь ее покорял », — говорит режиссер. Осип Мандельштам, поэт, погибший в ГУЛАГе, выразил этот интимный взгляд на историю: «Если бы не Елена, / Кем была бы для вас Троя, о воины Ахайи?» — писал Мандельштам. «Море и Гомер движимы любовью».

Пара познакомилась на танцполе в МГУ, куда Горбачев был допущен без экзаменов благодаря рекордному урожаю, который он и его отец собрали в его родном Ставропольском крае.Провинциальный комбайнер с южным акцентом, он был аутсайдером в мире послевоенной городской интеллигенции, к которой стремился присоединиться. Раиса, прилежная студентка философского факультета, олицетворяла его мечту о другой жизни, которая была больше связана с классической русской литературой, чем с марксизмом и ленинизмом, которые она сама изучала, а затем преподавала.

Они поженились в сентябре 1953 года, через шесть месяцев после смерти Сталина. Невеста была в новом платье, но ей пришлось одолжить туфли; свадьбу отметили салатом из свеклы и картофеля в столовой университета. После этого, гуляли ли они по пыльным степям Ставрополя или гуляли ночью по заснеженным улочкам на своей правительственной даче — вдали от подслушивающих устройств — она ​​делилась его чувствами, мыслями и сомнениями. «Мы не можем так жить», — сказал он ей в первые часы после прихода к власти.

Высшая любовь

Публичное общение пары отличало его от предыдущих российских правителей. Русский монарх был замужем за своим народом и не имел права вести личную жизнь.Жены других советских руководителей скрывались из виду. Профиль Раисы, ее пристрастие к элегантным платьям, ум и изысканность стали предметом шуток и негодования среди советских людей. Но — в пьесе и, возможно, в реальности — именно его преданность ей заставила г-на Горбачева как советского лидера ценить человеческую жизнь выше идеологии или геополитики. Он любил ее больше, чем власть.

Это стало ясно во время попытки государственного переворота в августе 1991 года, в результате которой Раиса получила первый удар. Когда пара вернулась из Крыма, где они содержались под домашним арестом, Горбачев не присоединился к гражданам, праздновавшим его освобождение и их победу над КГБ . Он остался с любимой. Как выразился Миронов-Горбачев на сцене: «Я не был женат на стране — России или Советском Союзе. Я был женат на своей жене, и в ту ночь мы поехали с ней в больницу. Возможно, это было самое важное решение в моей политической жизни ».

Многие соотечественники могут оскорбить Горбачева, но известность Миронова и Хаматовой отчасти исчезла, и «Горбачев» стал хитом.Сам г-н Горбачев одобрительно поднял палец вверх из своей ложи, когда увидел шоу, получив стоячие аплодисменты от сочувствующей публики. «Я так рад, что у него была возможность испытать это», — говорит г-н Миронов.

Это, должно быть, был сверхъестественный опыт, потому что в конце пьесы Миронов превращается в нынешнего 89-летнего с такой жуткой точностью, что различие между ними исчезает. Он сидит один за туалетным столиком, воспоминания о своей жизни с Раисой играют в его голове, он не может выбросить ее вещи и все еще ощущает аромат ее платья.

Это пожилое воплощение является предметом сопроводительного документального фильма Виталия Манского, российского режиссера из Латвии (недавно арестованного в Москве за протест против отравления оппозиционного политика Алексея Навального). Фильм называется «Горбачев.Рай» — это игра о миниатюрной форме Раисы, что также означает «рай». В нем есть сцены разговоров актеров театра с Горбачевым, но он начинается с кадра нескольких советских телефонов, безмолвных реликвий его прежней верховной власти.Теперь он живет один и медленно передвигается. Г-н Манский засыпает его вопросами и догматическими утверждениями о политике, свободе и его роли в истории.

Живая легенда

Г-н Горбачев демонстративно вырывается из режиссерской рамки точно так же, как когда-то он вырвался из идеологических ограничений. Слушая вопросы, он изучает волнистые вены на своих руках, удивленный метаморфозой собственного тела. Физическая слабость (см. Рисунок выше) только подчеркивает впечатление огромного авторитета, сложности и остроумия. Ни один актер, даже господин Миронов, не мог соперничать с его харизмой.

«Вы говорите, что со смертью Раисы пропал смысл жизни», — говорит г-н Манский. «Ушел», — подтверждает г-н Горбачев. «Но разве смысл жизни — просто любить одну женщину и заводить от нее детей?» Мистер Мански недоверчиво спрашивает. «Разве это не имеет более высокого значения?» Горбачев отвечает: «Но что может быть выше, чем любить женщину и быть любимой ею?»

В конце фильма Горбачев своим баритоновым голосом декламирует украинскую песню (также слышную во время спектакля) о серебристой реке и райском зеленом лесу, которую он слышал от своей матери, когда был ребенком.Человек, перенаправивший историю ХХ века и освободивший сотни миллионов людей от советской власти, поражает одинокую фигуру из другой эпохи. И все же он более свободен, чем любой обитатель Кремля до или после него. «Назовите этот фильм« Разговор со чудаком », — советует он Мански с искоркой в ​​глазах. ■

Эта статья появилась в разделе «Книги и искусство» печатного издания под заголовком «Разговоры со чудаком»

Гала-концерт «Дар жизни» | Итоги Аукциона

13 января 2020 года в лондонском отеле Savoy прошел девятый ежегодный гала-концерт Gift of Life Gala, посвященный сбору средств для помощи тяжелобольным детям. Вечером было собрано более 720 000 фунтов стерлингов на покупку лекарств и операций для детей с онкологическими заболеваниями в российских больницах.

Чулпан Хаматова и Люба Галкина. Фотография предоставлена ​​Танией Найден

Мероприятие собрало много милосердных людей, некоторые из которых поддерживали «Дар жизни» на протяжении многих лет. Среди участников были известный бизнесмен и меценат Леонард Блаватник, ресторатор Евгений Чичваркин, коллекционер и арт-дилер Марат Гельман, банкиры Игорь и Наташа Цукановы, фуд-блогер Ника Белоцерковская, шеф-повар Алексей Зимин, куратор и арт-администратор Ольга Свиблова, советник по искусству и роскоши Юлиан Фарроу. , юрист Дмитрий Ямпольский, звезда тенниса Ольга Морозова и многие другие знаменитости.

Ведущими торжества стали актриса, соучредитель благотворительного общества «Подари жизнь» «Подари жизнь» Чулпан Хаматова и актер, кинорежиссер и продюсер Алексей Агранович. Чулпан представил итоги года и подчеркнул, что с 2011 года работа Gift of Life’s собрала более 7 000 000 фунтов стерлингов в помощь больным детям и подросткам.

Алексей Агранович Фото: Евгения Басырова

Чулпан Хаматова: «Гала« Подари жизнь »уже девятый год собирает таких талантливых и незаурядных людей, у которых, несмотря на многие различия, есть одно важное общее.Все они заботятся о нуждающихся, и все они чувствуют желание протянуть руку помощи. Я рада, что в нашей борьбе за спасение детских жизней так много поддержки! »

Наталья Дудина, молодая женщина, ранее находившаяся на попечении «Подари жизнь», посетила Гала, чтобы рассказать о детях, нуждающихся в помощи, и поделиться собственной историей выздоровления от острого лимфобластного лейкоза. Именно благодаря трансплантации костного мозга от неродственного донора, проведенной в 2014 году в Германии, она смогла преодолеть свою страшную болезнь.

Чулпан Хаматова и Наталья Дудина. Фото Евгении Басыровой

Талантливый композитор и пианист Кирилл Рихтер преподнес гостям в подарок музыку. В «Трио Рихтера» он исполнил пьесы из своего нового альбома «CHRONOS», который включает студийные записи композиций для скрипки, фортепиано и виолончели. Композитор описывает эту музыку как «саундтрек к жизни», неизменно поражающий слушателей своей искренностью и выразительностью.

Кирилл Рихтер: «Я написал« ХРОНОС »в трудный период своей жизни, поэтому понимаю, насколько важно иметь кого-то, кто тебя поддерживает.Но это ничто по сравнению с тем, через что приходится проходить детям, больным раком. Gift of Life помогает тем, для кого это буквально вопрос жизни и смерти, и я с радостью поддерживаю его, когда могу ».

Кирилл Рихтер. Фото Евгении Басыровой

Настоящим сюрпризом вечера стало выступление известного хореографа и танцора Владимира Варнавы. Самый молодой обладатель театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль в балете» и конкурса молодых хореографов фестиваля «Контекст.Диана Вишнева ». Гости мероприятия имели уникальную возможность увидеть его творческое сотрудничество с Кириллом Рихтером и музыкантами «Трио Рихтера» в камерной атмосфере.

Благотворительный аукцион, который по традиции завершает торжество «Подари жизнь», провел Алексей Агранович. В этом году основными лотами для гостей стали: премьеры спектакля «Горбачев» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях в Москве и Риге, недельный курс в школе Ники Белоцерковской в ​​Провансе, сафари на юге. Африка, организованная Thanda Royal Residence, возможность посетить финал Уимблдона и познакомиться с самой молодой звездой тенниса в мире Стефаносом Циципасом, а также вечер выступления Натальи Осиповой в Королевском оперном театре.

Владимир Варнава. Фото Евгении Басыровой.

Наталья Осипова: «Танец — искусство, которое можно постичь только с открытым сердцем. То же самое и с благотворительностью, которая невозможна без сочувствия к окружающим. Хочу поблагодарить «Подари жизнь» и «Дар жизни», которые объединяют людей, которые знают, что значит видеть и чувствовать ».

Праздник стал возможным благодаря щедрой поддержке Романа Абрамовича, Касперского и Фонда семьи Блаватников, которые взяли на себя все расходы по организации мероприятия.Собранные на торжестве средства будут направлены на лечение детей в «Подаре жизни» в России.

Обновление «Мисс Джули» Линкольн-центра потрясающе, блестяще

Богатая девушка спит со своим шофером. Это плохо кончается.

Когда все сделано хорошо, «Мисс Джули» — душераздирающий взгляд на классовую войну. И когда это делается действительно хорошо — как это происходит на фестивале Линкольн-центра, где он открылся в понедельник, — это просто потрясающе.

В этом импортированном из Московского Государственного Театра Наций, исполненном с английскими субтитрами, режиссер Томас Остермайер и художник-постановщик Михаил Дурненков перенесли классику Августа Стриндберга 1889 года в современную Россию.

Юлия (хрупкая Чулпан Хаматова) теперь дочь олигарха, а не графа. В канун Нового года в семейном доме идет дикая вечеринка, но она предпочитает ночевать на огромной кухне из нержавеющей стали, уютно расположившись с водителем Жаном (Евгений Миронов).

Джули такая избалованная девчонка — заставляет повара Кристину (Джулия Пересильд) готовить куриный бульон с нуля, чтобы она могла кормить им свою собаку, — что соблазнить шофера — всего лишь еще один способ сыграть плохую девочку. Вы понимаете, что она тоже отчаянно ищет спасения. Что касается Жана, его одновременно привлекают и отталкивают, тем более, что его скромный статус дал ему огромную фишку на плече.

Когда Джин и Джули наконец уходят в другую комнату, чтобы заняться сексом, гуляки захватывают кухню, предаваясь техно-подпитываемой вакханалии, которая в значительной степени разрушает это место.

После этого соблазнения ничего не остается. Джули ошеломлена тем, что она сделала, и Джин бросается на нее, называя ее «перепутанной телицей» и «отвратительной крысой» в сладких послеродовых пустословиях.Надежды Джули разбиты.

Остермайер — гений в обновлении старых пьес — еще в 2004 году он дал нам блестящий взгляд на «Кукольный домик» на БАМе. Здесь он использует все приемы, которые только может придумать — громкую музыку, видеопроекции, вращающийся набор — и это работает. Он также требует от своего актерского состава исключительно физической активности. Хуже всего достается Джули Хаматовой: в какой-то момент Джин сует ее в морозилку.

Сложно смотреть, но это очень полезно и чрезвычайно актуально. Мужчины против женщин, богатые против бедных: просто ведь не стареет?

Обзор: Рассказы Шукшина (Театр Барбакан)

Василий Макарович Шукшин — незнакомое имя британской публике, но это введение в мастерство рассказчика рассказов советского писателя от замечательной труппы Театра Наций в Москве очень приветствуется.С ним можно проводить время и получать от него удовольствие.

Его рассказы, опубликованные между 1950-ми годами и его внезапной смертью (в то время как актер и режиссер он снимал фильм) в 1974 году, происходят в Алтайском регионе Сибири. Это место, где, как говорят нам актеры, подсолнухи растут так высоко, что перестают видеть людей. Они сидят перед фотографиями подсолнухов на длинной скамейке, а две женщины едят и плюются семечками во время рассказа первой истории о водителе грузовика, который влюбляется в городскую девушку.

Устанавливает тон всему, что будет дальше. В блестяще простой постановке режиссера Алвиса Херманиса исполнители сидят и передвигаются вокруг четырех длинных скамей в спортзале, одетые в яркую одежду 1970-х годов, перед фотографиями нынешних жителей деревни, которую они описывают. Они обладают замечательными физическими способностями и фантастически забавными, строят целые миры точными жестами.

Водитель грузовика в большом костюме, пожимая плечами и делая крошечные шаги на каблуках, идет к своей предполагаемой невесте.Его дедушка лежит на плите и выкрикивает советы. В следующей истории четверо мужчин сидят, шутя и шутя, в дальнем конце скамейки, в то время как рабочий решает купить пару непрактичных белых сапог для своей жены, кружит вокруг предметов, пока свирепая продавщица смотрит на нее, его радость и смущение проходят. волнами по его лицу.

Рассказы имеют живость басни, вырезанную бороздками и слезами реальной жизни. К вечеру рассказы становятся длиннее, а настроение становится все мрачнее.Темп иногда слишком близок, но сказки привлекают внимание.

Мне больше всего понравилась история о человеке, который любил свою независимую няню своей жены, хотя друзья и предупреждали его, что он грешник. Сверкающая красота женщины, балансирующей на скамейке в шелковом платье и на тонких каблуках, восхищение, как он протягивает руки, а затем сгибает ее в клубок, чтобы защитить и обожать ее, его отчаяние и разочарование, когда он обнаруживает, что его друзья — это все. да, сложите идеальный портрет одержимости и предательства.«Пир», за которым следует похмелье, — так он это описывает; и похмелье того стоит.

Вы начинаете видеть, как писал Шукшин в трудный период российской политики без особой цензуры; его взгляд так пристально сосредоточен на человеческих слабостях, что это не вызывает беспокойства у властей. Возникают темы, в первую очередь проблемные отношения между мужчинами и женщинами (в которых к мужчинам обычно относятся более сочувственно), тоска по дому, деревне, земле; понимание странных искр эмоций, которые связывают людей вместе, даже если они не понимают, что они собой представляют.

Все истории разыгрываются с точностью и чутьем; Настоящая радость наблюдать за работой этой компании, где свобода жестов и скорость речи обусловлены глубоким пониманием друг друга и работы (позже на этой неделе они поставят постановку Чехова Иванов , которая, несомненно, будет угощение.) Но вечер был испорчен для меня тем фактом, что расположение субтитров затрудняло их чтение при одновременном просмотре актеров и, что более важно, тем фактом, что они, похоже, были запущены через Google Translate .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *