Хореография в танцах
Каждая маленькая девочка хотя бы раз представляла себя красивым лебедем, умирающим или вполне себе бодрым, из балета «Лебединое озеро».
Или, глядя, как легко и красиво прыгает в шпагатах Китри в любой телепостановке «Дон Кихота», думала: мне бы так! Конечно, как говорят сами артисты этого жанра, «Балет — любимая каторга», и чтобы добиться профессиональных высот в танце, надо начинать еще в раннем детстве.
Но для того чтобы иметь понятие о том, что такое классический танец, расширить кругозор и лексикон, а также обзавестись грацией и апломбом и еще многими полезностями, начать заниматься хореографией не поздно никогда.
Всем известно понятие «балетной фигуры»: тонкий силуэт, длинная шея, ноги как будто «от ушей», идеально прямая спина…
Занятия у станка в любом возрасте помогут вам улучшить свое физическое состояние и отточить фигуру Но для начала разберемся в терминах.
Термин «хореография» происходит от греческого choreia — пляска и grapho — пишу, и изначально означало запись танца. Современное же значение этого термина как танцевального искусства в целом и во всех его разновидностях в частности формировалось с конца 19 века.
Высшая форма хореографии — балетное искусство, которое одновременно представляет собой и разновидность музыкального театра.
Театр начинается с вешалки, а балет — со станка. Ничего общего с заводским станком этот не имеет. Обычно это деревянный (иногда металлический) брус диаметром 6-7 см, который крепится вдоль стен балетного класса примерно на уровне талии танцовщиков.
Такое приспособление как станок или бар (международное название) появилось в конце 18 века, когда в балетный танец начали вводить позы с отведением ноги под углом в 90 градусов. С упражнений у балетного станка и начинается урок классического танца и балет в целом.
Если вас не терзают амбиции Волочковой, а просто хочется стать лучше, гибче и стройнее, то вам подойдет один из следующих классов. В основе экзерсиса, боди-балета и классик-дэнса, которые сейчас предлагают многие фитнес-центры, лежат облегченные и адаптированные принципы классического танца и занятий у балетного станка.
Что дает хореографический класс?
Координацию движений, растяжку, гибкость, крепкую и прямую спину. Ведь не зря же это элемент занятий не только профессиональных балерин, но и фигуристов, гимнастов и танцоров.
Что вы получите кроме этих навыков? Во время занятий в хореографическом классе прорабатываются гораздо более глубокие мышечные слои и задействованы такие группы мышц, о которых вы даже не подозревали, отдавая предпочтение силовым тренировкам.
Во время силовых тренировок мышцы набирают объем, как бы утолщаются. Занятия хореографией относятся к более статическим, в результате чего мышцы становятся более тонкими и удлиненными, а контуры вашего тела — плавными и вытянутыми.
Более того, занятия в балетном классе дисциплинируют, воспитывают трудолюбие, терпение и выносливость, ведь чтобы достичь заметных результатов, весьма непростое порой упражнение нужно повторять множество раз.
Бо время занятий хореографией вы мобилизуете собственные ресурсы и работаете со станком, разрабатывая выворотность (степень гибкости тазобедренных и коленных суставов), растяжку, укрепляя мышцы рук, ног, спины, вырабатывая плавность движений и осанку.
Между прочим хореография — идеальный вид нагрузки для укрепления и формирования красивых ягодичных мышц. Ведь все позы с разведенными в сторону носками (первая, вторая, четвертая и пятая позиции) и медленные приседания-плие, мелкие и глубокие, требуют абсолютного напряжения именно этой группы мышц.
Заодно вы получите красиво прорисованные икроножные мышцы и удлиненные и красивые мышцы бедра.
Занимаясь хореографией регулярно, вы не только приобретете грацию балерины, но и расстанетесь с подкожным и висцеральным жиром, особенно если будете соблюдать умеренность в еде после 18.00 и откажетесь от «быстрых» углеводов.
Кроме того, вы забудете о проблемах со спиной и остеохондрозе, поскольку занятия у станка научат вас держать спину в правильном положении и сохранять красивую осанку.
Как и любая физическая нагрузка, балет активизирует кровообращение и работу внутренних органов, а в сочетании с растяжкой вы приобретете подвижность суставов, эластичность мышц и сухожилий. Кроме того, совсем скоро после начала занятий хореографией окружающие невооруженным взглядом заметят в вас балерину. По летящей, парящей, грациозной походке!
Чем полезна хореография для детей
Вместе с регулярными занятиями укрепляется мышечный корсет, формируется общая культура движений и красивая, плавная походка. Ребенок учится контролировать свои движения и лучше управлять своим телом. Занятия значительно развивают общую координацию движений и чувство ритма, понимание музыки и умение красиво и эффектно двигаться.На занятиях малыши постоянно взаимодействуют и общаются друг с другом, что также положительно сказывается на развитии характера и психики ребенка. С самых ранних пор ребенок учится работать в команде и это благотворно влияет на развитие у него коммуникативных навыков и общую социализацию. В процессе занятий дети учатся работать в парах, зачастую отрабатывают синхронные упражнения и групповые задания. В результате занятий хореографией впоследствии у ребенка не возникнет проблем с адаптацией в любом новом коллективе. Развитая коммуникабельность поможет безболезненно влиться в любую новую компанию.
Кроме того, занятия плодотворно влияют и на интеллектуальные способности. Так, например, успеваемость в школе, способность к усваиванию и запоминанию нового материала у детей, которые занимаются в школе танцев, намного выше, чем у тех, кто занятия танцами не посещает.
У ребенка развивается музыкальность, значительно стимулируется фантазия и воображение. Под руководством педагога малыш учится распознавать характер и настроение музыки и пробует двигаться в соответствии с ними. По мере усложнения занятий, ребенок все больше включает воображение и учится импровизировать при выполнении танцевальных элементов и движений.
Такие уроки способствуют эстетическому воспитанию ребенка. С детства его учат чувствовать и ценить прекрасное, помогают ему проявить творческие способности и реализовать их в полной мере. Даже занятия несколько раз в неделю способны дисциплинировать и организовать ребенка, с самых ранних лет привить ему чувство ответственности и самостоятельности. Ребенок, посещая такие уроки, становится более спокойным и сдержанным, а его мышление приобретает логичность, системность и упорядоченность. Кроме этого формируется мышечная и визуальная память, улучшается концентрация и внимание. Уроки хореографии позволяют ребенку выплеснуть накопившуюся энергию, получить заряд бодрости и позитива. Это особенно важно для активных детей, которые не могут и минуты усидеть на месте, но полезно и для более спокойных малышей.
Основы воспитания, характера, нравственного и физического благополучия закладываются у ребенка с самого детства. Только от родителей зависит насколько счастливым, успешным и гармонично сложенным вырастет их ребенок. Детская хореография – способствует тому, чтобы ребенок вырос развитым, как физически, так и психически. Для детей, занимающихся или только планирующих освоить какое-либо направление танцев — это залог успеха в освоении танцевального мастерства.
важный элемент в развитиии ребёнка
Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.
В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.
Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.
Занятия танцамиХореография для детей — это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
План занятийИзначальной задачей хореографа является знакомство детей с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:
1. Позиция рук и ног.
2. Отдельные движения.
3. Формирование осанки.
4. Подвижные игры с разучиванием танцевальных этюдов.
После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции. Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.
Суть хореографииЧто такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка — каждый родитель решает сам, но классический балет на фоне других всегда смотрится выигрышнее.
Хореография для спортивных бальных танцевОчень часто хореография используется как обязательный предмет для других профессиональных направлений, например — спортивные бальные танцы. В силу сложной координации данного вида спорта, основная работа и время тренеров уделяется основной программе бальных танцев, поэтому занятия хореографией проводит хореограф в отдельный день. Но это занятие является обязательным для танцоров бальных танцев. Как видите без хореографии никуда не деться.
Классика для детейПрограмма по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец – образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения. Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.
Что можно получить от балета?1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.
2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества – это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.
3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.
Школа классического танцаХорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная. Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно.
Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают музыкальный слух.
Программа по хореографии для деток постарше — от 6 до 10 лет — учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов. Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета.
Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков. Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое — они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний классического танца, основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.
Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.
Хореография для детей — чем полезны танцы для ребенка
Детей, которые занимаются хореографией, всегда заметно по красивой походке, горделивой осанке и хорошей фигуре. Хореография для детей – это одновременно танцы, спорт и отличное хобби.
Увлеченные такими занятиями дети, как правило, лучше учатся, ведь у них развивается терпение и появляется желание побеждать.
Что дает хореография?
Занятия хореографией всесторонне развивают ребенка, но не перегружают, как, например, спорт.
- Это отличная общая физическая подготовка, которая нужна каждому ребенку.
- В программу уроков в обязательном порядке входит растяжка. Дети учатся делать шпагат, тянуть носок, развивается гибкость спины.
- Хореографическая студия учит детей слушать музыку, красиво двигаться, правильно держать спину.
Дети, которые занимаются хореографией, могут в дальнейшем перейти на восточные танцы, модный сейчас Pole dance или заняться хип-хопом, бальными танцами. Хореография дает отличную базу, которая обязательно пригодится в жизни.
Хореография и развитие детей
Также занятия хореографией в студии помогут вашему ребенку стать более коммуникабельным, развить в себе лидерские качества.
Школа танцев для детей – это большой и дружный коллектив, который становится для девчонок и мальчишек родным домом.
Здесь можно найти новых друзей, получить уроки терпения, трудолюбия, уважения друг к другу, научиться взаимовыручке. Такой опыт станет по-настоящему бесценным и обязательно пригодится в дальнейшем в жизни.
Хореография для детей: результаты
Выступления и первые аплодисменты. Маленькие танцоры в школе не просто учатся в свое удовольствие, но и выступают на публике.
Глаза ребят от таких выступлений святятся от счастья, они в восторге от аплодисментов и признания благодарной публики. А родители получают возможность полюбоваться своими талантливыми детьми.
Хореография для детей.»Плюсы»… — Мой-портал.ру
Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Также у подростков и у взрослых тело является фундаментом личности. Потому, если вы говорите про себя «К танцам нет способностей», то, может, недополучили чего-то в детстве?
Жизнь в ритме вальсаМы, образцовые родители, часто уходим за рамки образа. Бывает, кроха получает резкие окрики или невнимание. И в момент испытания негативных чувств его тело сжимается. Тут именно танец, лучше других сможет помочь в снятии физических зажимов и восстановлении эмоционального равновесия. А если малютка будет системно заниматься танцами, то ему будет представлено множество шансов для «психотерапии». Если же вы замечаете что ваш ребенок – уже маленькая звезда, которая обожает работать на публику, срывая аплодисменты, то детская хореография – первым делом!
Занятия с самыми маленькимиЭнтузиазма карапузам не занимать. Но о хореографической системе речь не идет: на уроках дети могут вести себя свободно. Занятия хореографией для детей 2-3 лет обычно проводятся в игровой форме. И в то же время их учат хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения.
Советы родителям.Малышу-интроверту — тому, кто предпочитает одиночество вместо шумной компании, пока что рано ходить в группу. Хотя бывают скромники, которым наоборот танец помогает раскрепостится.
Если вашей крохе понравится, тогда почему бы и нет? Но если на лице протест, не настаивайте – всему свое время. Ответственно отнеситесь к выбору преподавателя. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа не на процесс, а на результат могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в танце.
Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички. И все это на сцене перед восхищенными зрителями! Впечатляет? Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.
Советы родителям.Если вы не видите вашего ребенка на балетной сцене, то выберете студию танцев, где не принято повышать голос на детей. Шестилетняя Настя сменила не один танцевальный кружок, перед тем, как нашла свой. Секрет был прост: поощряет деток за красивые па, вместо постоянной критики. У каждого в группе есть свой дневничок, в который в случае успеха клеятся звездочки и сердечки. Помните также — ваш школьник уже держит довольно высокую нагрузку, в таком случае уроки танцев могут быть лишними. И все же правильная организация режима дня способна снять усталость. Можно ещё обучить малютку такому простому приему: почувствовал усталость – помассируй пальцы и потри ладоши одну о другую до чувства теплоты. Усталость улетучится!
Как выбрать «вашу» танцевальную школу?Существует три основные школы:
Народный танецКлассическийСовременныйКак же определится?Включите видео различных стилей и посмотрите вместе с крохой. Пусть малыш сам выберет, что ему ближе: экспрессивный рок-н-ролл или зажигательная румба?Лично познакомьтесь с хореографом и присутствуйте на паре его занятийУточните возможность выступлений на сцене в вашем кружке. Для ребенка это прекрасный опыт! В студии, имеющей спонсора, есть больше шансов привить малышу сценическое искусство. Попадаются детские коллективы, объехавшие в 4-5 лет со своими концертами разные города и страны.Обдумайте основные практические моменты:- на сколько удален кружок от дома- цена вопроса- температура в помещении- оснащенность кружкаАрт-студия проводит обучение по классу хореографии
смотрите
Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/
Приходите-
Адрес: г.Тюмень, ул.Киевская 74«а»
Звоните тел.(факс) (3452)68-95-49,
Арт-студия Мир талантов организует благотворительные концерты и другие разные концерты
также смотрите по ссылкам
www.asmt72.ru/o-studii/kalendar-sobyitiy
www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god
www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god/novogodnie-prazdniki-v-art-studii-mir-talantov-29-12-2014g
www.asmt72.ru/o-studii/video
Также новости смотрите
vk.com/mirtalantov72
vk.com/club81462796
vk.com/public33911341
Веб-сайт:http://www.asmt72.ru/
регистрируйтесь в группах
http://vk.com/mirtalantov72
http://vk.com/club81501971
СМОТРИТЕ ПОДРОБНЕЕ ПО ССЫЛКЕ
www.asmt72.ru/o-studii/foto/novyiy-god
И
www.asmt72.ru/o-studii/video
Влияние занятий хореографией на человека
Жизнь современного человека полна стрессов и переживаний. Наши предки на раздражение или переживанием реагировали действием. Убегает добыча — нужно догнать, нападает противник — нужно защищаться. Все эмоции и переживания можно отобразить в действии. В связи с этим появляется возможность рассмотреть такой вид последовательных движений, как танец и как он влияет на человека.
Для людей, которые заниматься хореографией, понятия танца свое, каждый испытывает разные эмоции, когда танцует. Но в нашем исследовании вслед за В. В. Козловым мы используем, такое понятие танца и в вкладываем в него следующий смысл: Вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. [3,с. 85]
Проанализировав данное понятие можно увидеть, что танец и его составляющая понимается только через эмоции. В связи с этим появляться интерес углубиться в изучения, как танец влияет на человека и что человек испытывает.
Знаменитая танцовщица Айседора Дункан считала главным в танце не технику исполнения, а его эмоциональную составляющую. Я с ней полностью согласна, ведь в танец вовлекается личность — тело, интеллект, душа, ведь все это составляет единое целое. Не секрет, что, глядя на человека, который двигается можно понять, какие у него душевные болезни, но это не всегда просто. А. Дункан, говорила, что танец душевно заболевшего человека, кардинально отличается от здорового, и многие считают, что с помощью движений можно танцевальной терапии можно вылечиться. [4, с. 56]
Танцы официально и довольно давно признаны лекарством. Ведь им не только под силу поднимать настроение, но и избавлять от многих серьезных недугов. Еще Айседора Дункан задолго пред тем, как появился термин «психофизика», говорила, что внутренние состояния человека связаны с его телом. Если говорить другими словами, если двигаться в определённом направлении, т. е. танцевать, можно расслабиться и излечиться от душевного неравновесия. «Люди, прижмите руки к сердцам и прислушайтесь к своим душам — тогда вы поймете, как нужно танцевать», — говорила она, искренне веря, что даже самые большие печали, страхи и негативные мысли покидают человека во время танца.
Сила танца имеет собственный ритм, нормализует энергетику человека. Только в середине XX века терапевтическое воздействие танца нашло научное подтверждение. Одним из первых танцевальных терапевтом была Мериан Чейз. Она заметила, что в процессе танцев пациенты с различными физическими и психологическими проблемами испытывают эмоциональную закрепощенность и входят в состояние гармонии [7, с. 11].
Физиологи, психологи и психиатры Украины также начали изучать причину такого положительного влияния танцев на самочувствие человека. В 2007 году основана общественная организация под названием Украинская ассоциация танцевально-двигательной терапии, директором которой является Светлана Липинская, профессиональный хореограф и психолог, танце терапевт, руководитель первого центра психологии танца в Украине. [8, с. 2]
Основные задачи танцевальной терапии — сначала выплеснуть эмоции наружу через танец, пережить заново некоторые моменты, которые оставили неприятные воспоминания, вспомнить забытые эмоции и чувства и высказать это вслух. Иногда во время танца возникают свободные ассоциации, мысли, образы [5, с. 4].
После анализа литературы стало понятно, что конкретно изучали и изучают ученые с помощью танца, эмоциональное и духовное состояние человека. Но помогает ли танец вообще человеку и в чем?
Доктор А. В. Штор считает, что любые танцы, хоть вальс, хоть ламбада, хоть рок-н-ролл — мощное оружие против, комплексов, стрессов. Часть моторной коры головного мозга, которая отвечает за нашу двигательную активность, расположена близко к тем структурам, которые управляют нашими чувствами. Изменения в моторной коре дают и изменения в чувствах. У спортсменов, после удачно проведенной тренировки возникает чувство так называемой «мышечной радости»… Когда мы танцуем, у нас выделяют «гормоны радости» — эндорфины. Они и выгоняют грусть и тоску.
Такие ученые, как А. Гиршон, К. Витакер, В. Бамберри, считают, что танец улучшает работу нервной системы. Вырабатывает большое количество веществ, которые отвечают за нервные волокна. Улучшается мозговая деятельность обоих полушарий: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости.
Было проведено исследования целью которого являлось выделить как влияет занятие хореографии на разные возрастные группы. Для проведение сравнительного анализа была использована методика М. Люшера “Цветовой тест Люшера”, которая позволяет с помощью цвета определить состояние человека после занятия танцами. Данное исследование проводилась в пяти хореографических коллективах города Томска. Выборка составила 73 человека (20 детей в возрасте от 3 до 5 -один коллектив), 33 человека в возрасте от 17до 19 лет- два коллектива; 20 человек от 19 до 25 лет- два коллектива). Так же со старшими участниками исследования было проведено интервью.
Испытуемому предлагается выбрать из 8ми разложенных перед ним табличек со цветами самый приятный цвет, не соотнося его ни с расцветкой одежды, ни с чем-либо другим, а только сообразуясь с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при данном выборе и в данный момент.
На основе данного теста можно сделать вывод по каждой из пяти групп.
Дети от 3 до 5 лет отличается большой энергичностью и активностью. Так как дети маленькие к ним нужен индивидуальный подход. Каждый из них пройдя тест Люшера, не задумывался, что каждый цвет может что-то означать. Практически у всех в после занятие переходит на первый план фиолетовый цвет-это фантазии детей, и этому есть свое объяснение. Во время занятий, многие упражнения проводятся через игру. Для разминки используется игровая форма “В лесу”, где обычные наклоны интерпретируются, как поход за грибочками, для того что бы потянуться, детки машут солнцу. Для разминки на полу мы представляем, что являемся куклами марионетками и т. д.
Детским фантазиям нет границ, они представляют себе картинки и уходят от реального мира, в игровую форму, это объясняет почему у многих детей уходит на задний план синий цвет-взаимодействие с другими детьми.
Группа в возрасте 17–19 лет, данная группа занимается уже довольно большое количество времени и каждый стремиться достичь определенных результатов. Все стремятся занять солирующую роль в коллективе. В данной группе процветает соперничество, такой вывод можно сделать на основе теста Люшера, т. к. на передний план выходит серый цвет-скрытность, участники как-то не хотят не как общаться и так же взаимодействовать с другими участниками коллектива, этот вывод можно сделать на основе того, что значительно изменился синий цвет.
Следующая группа также в возрасте от 17–19 лет, данный коллектив танцует в стиле джаз-модерн, где все движения происходят через чувства и эмоции, в зачастую они танцую композиции, в которых нужно представить, что-либо, чувства мечты, дождя, снега и поэтому фантазия занимающихся после занятия значительно выходит вперед. Так же у многие их занимающихся понижается серый цвет, это можно объяснить так, что скрытность у них появляется в результате ухода в другую реальность, в мир танца, в эмоции той композиции, которую они танцевали.
Дальше следует старшая группа в возрасте 19–25 лет участники данного коллектива танцуют вместе уже довольно давно, они как одна большая семья, если что-то случается в коллективе они переживают это все вместе. На момент проведения теста, я была свидетелем ссоры руководителя коллектива с участниками, на профессиональной почве, и это объясняет то что на понижение идет серы и синий цвет, испытуемые не хотят взаимодействовать с друг другом и появилась скрытность. Можно сделать вывод, что влияет не только занятие танцами на эмоциональную обстановку, но и какие-то другие побуждающие действия.
Последняя группа 19–25 лет, люди, которые заниматься в данном коллективе, уже приходят на тренировки с работы, т. к. многие уже имеют свою семью и занимаются ради себя, для поддержания своей формы, красный цвет идет на понижение у большинства участников, можно сделать вывод, что уходит активность, может играет особую роль усталость. Так же идет на повышение фиолетовый цвет. Возможно люди живут в мире иллюзий и во время тренировок думают совершенно не о том.
Проанализировав результаты теста Люшера можно сделать вывод, что каждый человек чествует танец по-разному. Влияние хореографии может быть, как положительно, так и отрицательное. В танце человек чувствует, то чего он не может почувствовать в обычном мире, он уходит в другую реальность. Что касается влияние танца на разный возраст, детей от 3 до 5 лет можно сравнить с подростками, которые занимаются по 10 лет (17–19 лет), фантазия проявляется в зависимости от стиля танца, от образа в котором танцует человек. Так же на танец может влиять недавно случившаяся ситуация. Т. к. эмоциональный выброс идет именно во время занятия.
Проведенное интервью с некоторыми участниками теста помогло мне убедиться, что танец — это способ выразить свои эмоции, так же для многих — это хорошая физическая подготовка. Многим Танец дает возможность реализовать себя, свои творческие идеи, радоваться каким-то маленьким достижениям и просто отдыхать от загруженности повседневных дел.
Танец — это средство выражения прекрасного, один из видов искусства, поэтому он дает возможность приобщиться к культуре и искусству, научить понимать прекрасное в обычном.
Литература:
1. Апледжер Д. Телесно-эмоциональное освобождение. За гранью, 2008. — 544 с.
2. Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей: Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте, 2001. — 152 с.
3. Гиршон А. Истории, рассказанные телом, 2008. — 128 с.
4. Козлов В. В. Интегративная Танцевально-Двигательная Терапия, 2006. -545 с.
5. Козлов В. В. Психология дыхания, музыки, движения, 2005. — 602 с.
6. Левин К. Динамическая психология, 2001. -568 с.
7. Мастерс Р. Телесное осознание. Психофизические упражнения, 2006. — 288 с.
8. http://webcache.googleusercontent.com/search?
9. http://www.siluet-dance.com/index.php?page=dance_zdorovie
Пять необычных плюсов от занятий хореографией
С чего бы начать? Как и у любого вида спорта, у танцев есть большие преимущества: физическое развитие, крепкое здоровье, выносливость.
Мы решили не останавливаться на очевидных плюсах, и сконцентрировать ваше внимание на необычном. На том, что отличает танцы от других видов спорта.
Походка
Танцор танцора видит издалека: узнает по осанке и легкому шагу. Хореография невозможна без грации в движениях, которая прививается на первых занятиях и со временем становится частью жизни. Лучше всего это видно в нашумевших фотопроектах Dancers Among Us (Джордана Мэттера), “Танцующий Санкт-Петербург” (Виталия Соколовского) и подобных им.
Крепкая дружба
Есть индивидуальные виды спорта, где конкурентами становятся даже воспитанники одной школы, есть командные виды спорта, где ошибка одного человека станет ошибкой всей команды. И есть танцы, где тоже есть ошибки, тоже есть соперничество, но это все такие мелочи на фоне крепкой дружбы всей команды, что про них быстро забываешь. Здесь всё проще.
Пример тому — брейкданс-команды, которые складываются еще в юности танцоров и не распадаются десятилетиями.
Музыка
Наверное, 99% жителей Земли не представляют своей жизни без музыки. Но только у танцоров она пропитывает все нервные окончания и не отпускает их ни на секунду. Те, кто долго занимаются хореографией, слышат музыку даже во сне. Со временем танцоры начинают разбирать музыку на составные части, все больше ее понимать. Многие сами становятся музыкантами.
Развитие творческих способностей
Хореография не предлагает готовых решений, она предлагает подумать самому: выбрать музыку, почувствовать движения, выполнить их. Если ты можешь придумать свой танец, ты можешь придумать все что угодно. Потому что за все это отвечает одно и то же качество — воображение.
Психическое здоровье
Музыка и физические нагрузки — главные борцы со стрессом. На тренировках некогда задуматься о неприятностях: вокруг много людей и делать предстоит много упражнений. Неудачи на тренировках быстро забываются, потому что деятельность всегда разнообразна, а в помещении звучит бодрая музыка.
Танцы полезны и детям, и взрослым. Богатый выбор жанров дает возможность танцевать даже 90-летним старичкам и трехлетним малышам. Нет таких видов спорта, которые могут похвастаться столь широким охватом аудитории. Если вы еще не занимаетесь хореографией, начать можно прямо сейчас. Присоединяйтесь.
Автор:
танцев | Определение, характеристики, типы, история, люди и факты
Танец , ритмичное движение тела, обычно под музыку и в пределах заданного пространства, с целью выражения идеи или эмоции, высвобождения энергии, или просто получать удовольствие от самого движения.
Британская викторина
Еще одна танцевальная викторина
Кто первым начал серьезное представление танца в кино? Что такое бедаджа? Используйте этот тест, чтобы проверить, что вы знаете о танцах во всем мире.
Танец — это мощный импульс, но искусство танца — это импульс, который искусные исполнители направляют во что-то, что становится очень выразительным и может радовать зрителей, которые не испытывают желания танцевать сами. Эти две концепции искусства танца — танец как мощный импульс и танец как искусно поставленное искусство, практикуемое в основном немногими профессионалами, — являются двумя наиболее важными связующими идеями, проходящими через любое рассмотрение предмета.В танце связь между двумя концепциями сильнее, чем в некоторых других искусствах, и ни одно из них не может существовать без другого.
Хотя приведенное выше широкое определение охватывает все формы искусства, философы и критики на протяжении всей истории предлагали разные определения танца, которые сводились к немногим более чем описания вида танца, с которым каждый писатель был наиболее знаком. Таким образом, утверждение Аристотеля в «Поэтике » о том, что танец — это ритмическое движение, цель которого — «представить мужские персонажи, а также то, что они делают и страдают», относится к центральной роли, которую танец играл в классическом греческом театре, где хор своими движениями воспроизводил темы драмы в лирических интермедиях.
Английский балетмейстер Джон Уивер, писавший в 1721 году, утверждал, с другой стороны, что «Танцы — это элегантное и регулярное движение, гармонично составленное из красивых положений и контрастирующих с изящной позой тела и его частей». Описание Уивера очень четко отражает тот вид благородного и изысканного движения, которое характеризовало балет его времени, с его высоко формализованной эстетикой и отсутствием сильных эмоций. Французский историк танца 19 века Гастон Вуйе также подчеркивал качества грации, гармонии и красоты, отличая «настоящий» танец от якобы грубых и спонтанных движений древнего человека:
Мисти Коупленд и Джеймс УайтсайдМисти Коупленд и Джеймс Уайтсайд Американского театра балета на сцене Swan Lake в Метрополитен-опера, Нью-Йорк, 2015.
Джульета Сервантес — The New York Times / Redux Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасХореографическое искусство. . . вероятно, был неизвестен человечеству в более ранние века. Дикий человек, блуждающий по лесам, пожирающий дрожащую плоть своих трофеев, не мог ничего знать о тех ритмических позах, которые отражают сладкие и ласковые ощущения, совершенно чуждые его настроению. Ближайшим подходом к такому, должно быть, были стремительные скачки, бессвязные жесты, которыми он выражал радости и ярость своей жестокой жизни.
Джон Мартин, танцевальный критик 20-го века, почти проигнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль как физического выражения внутренних эмоций. Поступая так, он выдал свою симпатию к экспрессионистской школе современного американского танца: «В основе всех этих разнообразных проявлений танца. . . лежит общий импульс прибегнуть к движению для экстернализации состояний, которые мы не можем экстернализовать рациональными средствами. Это базовый танец ».
Поистине универсальное определение танца, следовательно, должно возвращаться к основополагающему принципу, согласно которому танец — это форма искусства или деятельность, в которой задействовано тело и диапазон движений, на который оно способно. В отличие от движений, выполняемых в повседневной жизни, танцевальные движения не имеют прямого отношения к работе, путешествию или выживанию. Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с этой деятельностью, как в рабочих танцах, общих для многих культур, и даже может сопровождать такие действия. Но даже в самых практичных танцах движения, составляющие танец, нельзя свести к движениям простого труда; скорее, они включают в себя некоторые дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечения.
В этой статье обсуждаются техники и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в основе его признания как искусства. Обсуждаются различные виды танцев с акцентом на их стиль и хореографию. История танца в разных регионах освещена в ряде статей; увидеть танец, африканский; музыка и танец, Oceanic; танец, вестерн; искусство, Центральная Азия; искусство, восточноазиатские; искусство, исламское; танец, коренные американцы; искусство, Южная Азия; и искусство, Юго-Восточная Азия. Взаимодействие танца с другими видами искусства обсуждается в народном танце.
15 идей, которые помогут вам создать потрясающую танцевальную хореографию
Не существует формулы для создания супа горячего костра, но есть советы и приемы танцевальной хореографии, которые вы можете использовать, чтобы сделать процесс намного более плавным.
Вот несколько 15 советов по хореографии, которые помогут вам сделать лучшее, на что вы способны!
1. Сосредоточьтесь на одном участкеОтточите на участке, где вы можете увидеть это идеальное движение или комбинацию, и разветвляйтесь оттуда.
Или разбейте хореографию на части (так называемые «фрагменты») и просто ставьте немного каждый день.
2. Распределите свое времяСоставьте себе расписание для хореографии — например, полную неделю с двухчасовыми интервалами.
Не говорите «Я поставлю хореографию позже» каждый день и ожидайте, что произведение волшебным образом сотворится само.
3. Понять музыку
Понять песню полностью. Тексты, значение, биты и т. Д. Я часто застреваю, когда спешу ставить хореографию под песню, которую слушал ячмень. Но когда я ставлю хореографию под песню, которая мне близка или очень хорошо знакома, мои движения становятся более естественными и беззаботными.
— Джина Хонг
4. Ты
Будь собой! Не сосредотачивайтесь на том, что круто, а на том, что вам нравится. Цель хореографии — показать ваше искусство и творческие способности.
— Девин Порнел
5. Сотрудничать с другими
Работа с другими людьми над созданием произведения — одно из моих любимых занятий. Вы будете удивлены, узнав, чему можно научиться из творческого процесса другого человека.
— Дэвид Ли
6. Расскажите СВОЮ историю
Не ставьте хореографию, чтобы произвести впечатление на других, сделайте это, чтобы поделиться историей. Твоя история.
— Tracy Seiler
7. Делайте странные движения
Когда вы застряли в постановке хореографии, попробуйте «странные» движения — движения, которые заставляют ваше тело чувствовать себя некомфортно — или «забавные» движения — движения, которые помогут вам выбраться из головы путем просто развлекаюсь с этим. Это позволяет вашему разуму создавать новые и творческие вещи.Продолжайте увеличивать этот постоянный, несколько тянущий поток, и вы будете удивлены тому, что из вас выходит.
— Мишель Шим
8. Будьте персонажем
Что мне больше всего помогает, когда я создаю произведение, так это то, что я развиваю характер в моей голове. Я даю себе причину, мотив, чувство, стоящее за произведением. Это поможет вам подключиться к песне и найти эмоциональную привязанность к своему выступлению.
— Хайме Сориано
9. Доверяйте себе
Верьте в свои способности.Ваши собственные, чисто органические, самопровозглашенные способности. У многих из нас есть хореографические блоки, потому что мы вкладываем слишком много времени в то, как должна выглядеть фигура (основываясь на том, что мы видели от других хореографов), чем на то, как она должна на самом деле ощущаться в .
— Митч Вильярреал
10. Не используйте видео в качестве справочника
Просмотр видео — отличный способ вдохновиться, но не используйте их только как справочник для движений.
Иначе вы просто создадите пьесу, которая представляет собой лоскутное одеяло из чужой хореографии, а не вашей собственной.
11. Танцуйте под другой слой в музыке
Если вы застряли на исходном пути, которым планировали следовать, попробуйте выделить другой слой в музыке.
Например, забудьте про бас! О чем говорится в лирике? Как насчет поля?
Переход к другим звукам также поможет сделать ваше произведение более динамичным и менее предсказуемым.
12. Не ударяйте каждую долю
Вместо того, чтобы переходить к большинству звуков , выберите правые звуки . Будьте разборчивы с конкретным звуком, которому хотите следовать.
Вы можете пройти через остаток, или просто отдохнуть, или доить конец последнего движения.
Вдыхание некоторых звуков помогает публике (и вашему телу) усвоить сумасшедшую последовательность до или после этой фазы охлаждения, и снимают некоторую нагрузку с процесса танцевальной хореографии.
13. Используйте концепции для создания уникальных ходов
Придумывайте новые ходы, основанные на концепциях . Потенциал хореографии, основанной на концепциях, безграничен, потому что ваши мысли и идеи безграничны.
Просто придумайте слово (или попросите кого-нибудь дать вам его), и пусть это будет вашим намерением. Таким образом, у вас никогда не закончится движение.
14. Сделайте перерыв
Иногда … потоку нужно подняться самостоятельно.Вместо того чтобы заставлять это делать, отдохните от наушников и зеркала.
Сделайте что-нибудь еще, что по-другому освежит ваш разум и душу. Прогуляться! Медитируй! Смотреть фильм!
15. Посмотрите это видео, когда вы нажмете на хореоблок
Эти 4 совета помогут вам пройти через этот блок!
Мы надеемся, что эти советы по танцевальной хореографии помогут! Не могу дождаться, чтобы увидеть произведения, которые вы придумали.
Запишитесь на занятия со своими любимыми хореографами , чтобы расширить свой словарный запас движений и лучше понять, как складывать движения вместе.
Зарегистрируйтесь в STEEZY Studio и начните обучение !
Как поставить танцевальную программу за 6 простых шагов
Поиск подходящей песни может быть самой простой или самой сложной частью хореографии.
Иногда вы слышите песню впервые и знаете , y или просто KNOW, , что это именно та.
В других случаях вы просматриваете всю свою медиатеку iTunes, панель управления SoundCloud, плейлисты Spotify и по-прежнему ничего не чувствуете.
Но как только у вас есть песня и вы выбираете часть, для которой хотите поставить хореографию, слушайте ее … МНОГО. И не слушайте просто — слушайте с намерением.
Посмотрите текст, чтобы узнать, как вы относитесь к значению песни. Откройте для себя скрытые хай-хеты и риффы, которые вы можете выделить.
Отметьте «пути» для движения, которые вы хотите выбрать — вы хотите попасть в определенную лирику? Или этот крутой контрабас? Визуализируйте идеи, когда слушаете.
Вам не нужно придумывать конкретные шаги, но нужно понимать , как вы хотите двигаться.И если вам нужно обрезать музыку, сначала сделайте .
Необходимость ждать или пропускать разные части песни может прервать процесс.
Несколько советов по поиску песен: Лучшие способы для танцоров найти новую музыку
Да, вы можете смотреть видео с любимыми хореографами и делать ремиксы их программ, но чтобы сделать что-то уникальное для , вы , попробуйте черпать вдохновение из собственной жизни и культуры вокруг вас.
Читайте книги, заставляющие задуматься, смотрите красиво снятые фильмы, оценивайте костюмы MET Gala и посещайте крутые музеи!
Все виды искусства могут вдохновлять и подпитывать ваше искусство. Когда вы видите что-то вдохновляющее, запишите это, чтобы вы могли вернуться к этим идеям позже.
Даже такая простая вещь, как интересный разговор с другом, может обернуться идеей хореографии или новым танцевальным движением.
Уже чувствуете вдохновение? Посмотрите это видео, чтобы узнать, как превратить эти идеи и концепции в танцевальные движения!
Фристайл не обязательно означает, что вы будете использовать именно эти движения в своей фигуре.На самом деле, вы, вероятно, даже не вспомните многое из того, что делали!
Смысл в том, чтобы позволить вашему телу реагировать на музыку. Сыграйте всю песню и позвольте себе двигаться. Обратите внимание на то, как вы естественным образом подбираете определенные звуки.
Это будет первый «слой» в вашей хореографии. Затем вы можете попробовать вариации или построить на его основе более сложные движения.
Не знаете, как начать заниматься фристайлом? Прочтите эту статью, чтобы получить еще несколько советов: 5 танцевальных советов, чтобы начать свой фристайл Foundation
И если вы включите песню, которую действительно любите, но все равно не можете придумать ее движется, посмотрите это видео!
Clay дает вам советы по созданию уникальных движений, даже если вы думаете, что у вас есть хореоблок.
Вы, вероятно, решили поставить хореографию под эту песню, потому что думали, что некоторые части будут выглядеть на теле круто.
Это кульминация? Поломка? Инструментальная интерлюдия?
Что бы это ни было, начните с этой части. Необязательно ставить хореографию от начала до конца в хронологическом порядке.
Начните с простых кусков, а затем выстраивайте вокруг них остальную хореографию.
После того, как вы поставили свои любимые фрагменты, не забудьте отдать немного любви промежуточным частям!
То, что это не сумасшедшая комбинация ритмов, не означает, что у нее нет потенциала, чтобы выглядеть потрясающе.
Иногда самые медленные моменты запоминаются больше всего. Посмотрите эту статью от Галена — все дело в ее внешности и манере поведения.
Даже ее простые движения привлекают, потому что она наполняет те спокойные моменты своим присутствием, прежде чем превратиться в мощное комбо.
У многих из нас есть проблема с постановкой хореографии, которая хорошо смотрится в нашей голове . .. Но не на теле. В этот момент вам просто нужно тренироваться.
Некоторые называют это «очисткой» или «настройкой», что включает в себя совершенствование определенных изображений, которые вы делаете своим телом, просмотр путей между точками или сверление быстрых комбинаций.
Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о процессе очистки: Как лучше выполнять хореографию, используя свое тело с помощью Carlo Darang (Choreo Cookies)
И помните: как ваша хореография будет такой, как выглядит произведение. Поэтому, когда вы ставите танец, делайте движения полностью.
Например, если вы хотите где-нибудь плие, действительно согните эти колени. Пусть бодибилдинг проходит через все ваше тело.Если вы делаете полы — садитесь на пол!
Это не будет выглядеть волшебным образом, когда вы выступаете на сцене или перед камерой. Сделайте его потрясающим , когда вы его делаете.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о танце в любой момент.
Вероятно, в вашем произведении есть моменты, которые кажутся вам идеальными. Не меняйте их.
Но пьеса в целом, вероятно, немного грубовата, особенно если вы ставите хореографию впервые.
Как однажды сказал писатель Эрнест Хемингуэй, «Первый набросок чего угодно — дерьмо».
Так что не беспокойтесь, если это не совсем то, что вы хотели. Вы можете работать по-своему!
Делайте это, пробуя вариации движений, убирая некоторые части, меняя направления или добавляя напольные покрытия — все, что вы считаете необходимым для «редактирования» части.
А честно? Вот что делает творчество таким увлекательным — пробовать разные вещи. Сказать «Нет, не то» или «ДА, боже мой, это сработало!»
Предполагается принимать несколько тяг! Просто продолжайте редактировать, пока не закончите.
Конечно, если вы перфекционист, вам может казаться, что ваша работа никогда не закончена, но в какой-то момент вам нужно провести черту.
Хотя пытаться постоянно улучшать свое произведение — это круто, наступает момент, когда вы должны сказать : «Вот и все. Готово ».
Дело не в том, чтобы чувствовать, что ваша работа — perfect . Речь идет о создании чего-то, что вы с гордостью можете сказать, что вы сделали. Так что, когда вы закончите, оставьте это.
Дайте себе похлопывание по спине.Запишите произведение и поделитесь им с нами через группу участников STEEZY Studio в Facebook!
Тысячи танцоров по всему миру не только улучшают свои танцевальные навыки в STEEZY Studio … они присоединяются к нашему сообществу и получают отзывы от других танцоров!
Нажмите здесь, чтобы присоединиться;)
Посмотрите это видео, чтобы получить краткое изложение этого руководства и несколько дополнительных советов!
Была ли это хореография? — Область применения: Goethe-Institut
«Облака» Уильяма Форсайта | Фото (фрагмент): © Dominik Mentzos
Наше понимание хореографии изменилось, и это изменение совпало с появлением «концептуального танца».
Танцорам больше не нужно было просто следовать инструкциям. Вместо этого многие современные хореографы движутся к «открытой концепции хореографии», которая приводит в движение каждую часть театра, высвобождая ранее невообразимый потенциал тела.
Хореография по сценарию
Чтобы сохранить свои танцы для потомков, он должен просто записать их. Эта рекомендация молодого юриста Каприоля своему старому учителю и учителю танцев Тойно Арбо в конце шестнадцатого века проложила путь современной хореографии, которая, начиная с книги Арбо Orchésographie , стала пониматься как танцевальная нотация. Он отличался от физической практики, на которой он был основан, — танца — тем, что был абстрактным символическим дистиллятом. Хореография, рассматриваемая как обозначение последовательностей движений, оставалась общим пониманием вплоть до восемнадцатого века. Даже Рудольф фон Лабан, теоретик выразительного танца, поддерживал этот традиционный взгляд на хореографию в своих попытках обозначить танец в начале двадцатого века. Долгое время придание танцу долговечности с помощью обозначений было равносильно приданию ему культурной ценности.Мимолетное искусство танца, лишенное своей быстротечности, теперь могло развиваться в истории, таким образом достигая постоянства и социальной значимости.
Хореография как композиция
В своем произведении « Lettres sur la danse », написанном еще в середине восемнадцатого века, Жан Жорж Новер дистанцировался от понятия хореографии как разновидности нотации, созданной независимо от танца как деятельности. В своем тринадцатом письме Новерр разработал довольно современную концепцию хореографии, призывая к совместной разработке балетов в танцевальных залах или даже на сцене со всеми участниками.Поскольку танец должен был быть живым, он выступал против использования любых стереотипных фигур, включая обозначения. В результате хореография превратилась в композиционный процесс воображения шагов и их наложения на музыку. Именно так его понимают и практикуют многие труппы классического и современного танца. В то время как определенные танцевальные техники служат для тренировки и формирования тела в соответствии с определенными принципами, в конечном итоге превращаясь в тело танцора, хореография придает танцующим телам порядок в пространстве и времени.При обучении шаговым последовательностям танцоры воплощают хореографию постольку, поскольку танец становится неотличимым от танцора.
Хореография как конфликтный аргумент между правилами и телами
Такое понимание хореографии отвергается многими современными хореографами. С одной стороны, использование концепции воплощения натурализует и скрывает определенные идеологические представления о теле. С другой стороны, это, кажется, снова и снова приводит многих хореографов к одним и тем же художественным результатам.Все пьесы уникальны, потому что они поставлены на основе всегда одного и того же технического тела. Взгляд на хореографию как на принцип создания композиционной структуры часто заменяется взглядом на хореографию как на конфликт между принципами структурирования, с одной стороны, и физическими побуждениями к движению, с другой. Эта концепция основана на понимании того, что тело никогда не может быть идентичным хореографическим инструкциям. Всегда существует расстояние и разрыв между телом, его материальной природой, его энергией и его бесконечными возможностями движения, с одной стороны, и абстрактными наборами правил, вытекающих из лингвистических условностей или символических инструкций, порождающих танец, с другой.Именно из этой несформулированной зоны черпает силу это понимание хореографии.
Объем хореографии
Эти регулирующие инструкции остаются относительно открытыми. Некоторые специально разработанные задачи могут быть использованы для приведения танцоров, а иногда и зрителей в движение, без определения того, как они должны выглядеть. Во многих произведениях французского хореографа Бориса Шармаца сценические элементы, костюмы и даже машины ограничивают пространство для маневра танцорам с целью использования непредвиденного и ранее невообразимого двигательного потенциала их тел.Во многих пьесах Уильяма Форсайта танцоры используют различные тексты, изображения и другой культурный материал для создания плотных партитур, слишком сложных, чтобы их можно было просто перевести в танец. Вместо этого эти оценки позволяют танцорам принимать решения. Источником жизненной силы произведений Лорана Шетуана часто является трение между физическими импульсами и их видимой формой. Физически новаторские движения изначально пытаются принять определенную форму, которая, в свою очередь, становится культурно понятной, поскольку неизбежно напоминает нам уже знакомые физические образы.
Во всех этих различных случаях хореография служит партнером, с которым танцорам приходится бороться, а не жестким воплощением концепции. Это дает танцорам возможность реагировать на правила и структуры, которые их поддерживают и развивают. Свобода здесь приводит к борьбе с правилами и дистанцированию от них, которые необходимы, чтобы не скатиться к полному произволу. Понимание хореографии как конфликта позволяет вести переговоры и торговаться по правилам, в игровой форме проверять их и обнаруживать возможные ассоциации и, в процессе, развивать тела, которые противоречат общепринятым представлениям и представлениям о теле.
Литература:Джеральд Зигмунд: «Das Andere des Tanzes: Choreographische Verfahren als Verfahren des Schreibens», в: Isa Wortelkamp (редактор): Bewegung lesen, Bewegung schreiben, Берлин: Revolver Verlag, 2012, стр. 114–128;
Джеральд Зигмунд: «Переговоры о хореографии, письме и законе в Уильяме Форсайте», в: Сьюзан Мэннинг, Люсия Рупрехт (редакторы): New German Dance Studies, Urbana et. al: University of Illinois Press, 2012, стр. 200–216.
Создание танцев: как поставить танец
Какой ты хореограф? Как
и ставят танец?Дайте мне мелодию и пустой пол, и я нарисую шедевр нотами и телами!
или…
Я могу легко выбрать рутину, но это не больше рутинная работа , чем выбор.
или это…
Почему упражнения не могут быть больше похожи на линейные танцы ?! Хорео на 24 счета и повторять его в течение 2 минут — это было бы мечтой!
Нравится вам это или нет, постановка хореографии — это часть работы , когда вы танцор или инструктор по танцам.
Я всегда любил ставить хореографию, и мои первые пьесы (это были мои предбальные дни) были поставлены, когда я был в 6-м классе, в моей спальне.
Моя муза? Duran Duran . С моим балетным прошлым, моими любимыми песнями для хореографии были «Спаси молитву» и «Шофер». (ОМгош, это так неловко видеть письменно! 😂) Двигаемся дальше… ..
Хотя мне нравится создавать танцы, к сожалению, я очень хореограф S-L-O-W . Мне нравится этот процесс, и я придумываю достойные идеи, но мне нужно время, чтобы все это продумать. Как хороший балетмейстер, я могу выполнить свою работу, но это совсем не похоже на…
Одаренные
За эти годы мне посчастливилось поработать и взять интервью у многих хореографов.У каждого свой уникальный метод лепки танцев. Некоторые из них просто гении танца и могут вызвать в воображении большое число с помощью всего лишь мысли, ритма и 20 минут. Другие используют более аналитический подход, но выходят с такими же впечатляющими результатами.
Я в восторге (и немного завидую!) танцоров, которые могут выйти на урок и исполнить потрясающее произведение за 45 минут. Один из тех великих хореографов, с которыми мне посчастливилось работать, — Жан-Марк Женере.
Он ловко сочетает музыкальность, тематику с индивидуальным мастерством танцоров и в рекордно короткие сроки исполняет хореографические «хиты».
Дерек Хаф также вспоминается как один из выдающихся хореографов нашего времени. Я никогда не работал с ним лично, чтобы увидеть его метод из первых рук, но потрясающая, вызывающая улыбку, потрясающе блестящая хореография, удостоенная Эмми неделя за неделей на DWTS, говорит о его впечатляющей производительности!
И, конечно же, в нашем бальном мире есть много выдающихся хореографов, но есть еще…
Остальные из нас
Для тех из нас, кто НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гениальными танцевальными композиторами, мы все еще можем улучшить свои навыки и стать хореографами на ЛУЧШЕ, и даже на БЫСТРЕЕ, .
И помните, в любом случае, КАЖДЫЙ хореограф в какой-то момент попадет в «танцорский блок», как и писатель. Когда творческие соки иссякли, и все, о чем вы можете думать, это либо перефразировать те же старые вещи, либо удалить музыку с вашего iPhone.
Когда вы достигнете ЭТОЙ стены, вот 10 шагов, которые помогут вам вернуться на курс:
1. Вдохновение
То, что вы видите, слышите, чувствуете, прикасаетесь в повседневной жизни, может быть вдохновляющим топливом для хореографа.
Увлекательное музыкальное произведение часто является толчком для творчества, но что, если вам передали музыкальное произведение для постановки, и вы его ненавидите?
Вы должны проявить творческий подход к творчеству.
- Опыт, который был у вас или кто-то рассказал вам
- Сюжет, который вы читали
- Исследование эмоций
- Фантастическая история из вашего воображения
- Используйте время и место, где была сделана музыка, в качестве фона для своей темы
Узнайте, что говорит чемпион мира и номинированный на премию «Эмми» хореограф Луи ван Амстел о создании танцев в нашем интервью. (начало в 3:40)
2.Выберите свою музыку и отредактируйте
Для большинства хореографов начинается здесь. Музыка, вдохновляющая на тему, настроение, узоры, взлеты и падения в вашем произведении.
Если у вас есть 3-х минутная процедура, а песня — 5 минут, начните РЕДАКТИРОВАТЬ.
Когда вы редактируете, решая, какие части вы хотите сохранить и какие переходы вы хотите соединить, вы лучше познакомитесь со структурой того, как будет развиваться ваша работа.
Если ваше произведение не нужно редактировать, начните его слушать… МНОГО.
И НЕ на студию. Слушайте ее во время вождения, как фоновую музыку дома, отдыхая в расслабленном состоянии с закрытыми глазами.
Сейчас не время беспокоиться о том, что вы будете ставить хореографией, пора помочь вам ПОЧУВСТВОВАТЬ качества музыки и привыкнуть к ней.
3. Выберите тему
Когда вы ознакомитесь с песней, пора начинать оттачивать свое общее видение. Это рассказ? Вы рассказываете точную историю текстов или используете их, чтобы рассказать свою собственную описательную историю?
Или это абстрактная фигура? Вас ведет больше чувство музыки, чем слова? По-прежнему может быть полезно найти сюжетную линию даже в абстрактном произведении.
4. Определите свое расписание
Это для всех логических типов. Этот процесс помогает мне быстрее ставить танец для того времени, когда у меня нет возможности долго мечтать о своем танце.
Это помогает мне сосредоточиться и увидеть музыку ВСЕГДА на бумаге. Что-то вроде «хронометража для хореографии».
Я прикрепила изображение хронометража для «Ain’t No Other Man» Кристины Агилеры. * ПРИМЕЧАНИЕ: метки синхронизации связаны с видео , а не с самой дорожкой . (Итак, вы можете посмотреть видео прямо сейчас и сосчитать его с моими заметками 🙂
Вот краткий обзор того, как я это делаю (давай займемся НЕПРАВИЛЬНЫМ!):
Обратите внимание, я помечаю решеткой (меткой счета) каждую меру (8 отсчетов) и разрывает двойной линией. Метки времени ссылаются на начало такта в каждом наборе. Иногда я даю себе нотных сигналов на эскизе, например, волнистые линии для звуков, которые напоминают мне о вращении, или восходящие стрелки, когда звук усиливается, или нисходящие, когда он становится тихим и т. Д. Я сделал здесь одну реплику (обведена звездой в 3:19), потому что это важный момент, и я, вероятно, хотел бы сделать там что-то особенное.
Вот видео… считай вместе с моими заметками!
5.
Представьте себе танецОтойдите от мелочей конкретных шагов и музыкального разрыва, и представьте танец как ВСЕ.
- Он движется по полу?
- Покрытие как по глубине, так и по длине?
- Имеют ли смысл переходы?
- Вы смешиваете виды или движения, которые выполняете? (ходовые движения, повороты, позы, подъемы, быстрые / медленные части)
Эти детали также можно обсудить, когда вы работаете над произведением, но обзор в процессе создания танца может оказаться полезным.
6. Учитывайте навыки танцоров
Представьте себя дизайнером интерьеров, с лучшими плотниками, неограниченным бюджетом и карт-бланшем на все, что вы хотите. Это сделало бы дизайн комнаты намного проще!
Самое сложное — это когда у вас ограниченный бюджет и вы должны учитывать вкусы своих клиентов.
То же и с танцами. Черт возьми, , если бы вы поставили электрическую горку для Барышникова, это было бы феноменально. Но гораздо сложнее поставить танец, который подходит танцорам, с которыми вы работаете.
Это работает в обоих направлениях. Если у вас есть танцоры с ограниченными навыками, не ЗАБУДЬТЕ ХОРЕОГРАФ. Они будут выглядеть ЛУЧШЕ с более простой хореографией. Сложные движения просто увеличиваются там, где их не хватает.
Если у вас есть танцоры с исключительными навыками, творите в этом направлении. Дерек Хаф делает это блестяще, подчеркивая уникальные дары своего партнера.
Посмотрите этот пример Дерека и его партнера по Танцам со звездами, гимнаста Шона Джонсона:
7.Выберите ступеньки
Вернитесь к шагу 5 — путаете ли вы моменты, которые вы делаете?
Есть ли у вас обязательные движения, которые нужно использовать? (т. е. шаблоны программ)
См. Шаг 6. Какие особые навыки у ваших танцоров следует выделить? Какие движения им больше всего подходят?
8. Попробуй в жизни
Многие блестящие хореографические постановки оказались неудачными после того, как они перешли с только я, танцует на моей кухне, на добавление 2 или более РЕАЛЬНЫХ ЖИВЫХ людей.
Или были времена, когда нужно было выбросить эту супер-крутую-молниеносную-быструю работу ног. Оказалось, что человека не могут двигаться так быстро в реальной жизни, как в моем РАЗУМЕ.
И не забывайте, если вы работаете с новыми танцорами, возможно, вы переоценили их способности. Будьте гибкими и не бойтесь УПРОЩАТЬ, при необходимости.
9. Проверьте свою тему с помощью хореографии
Имеет ли смысл эта тема? Может ли это понять аудитория?
Независимо от того, продаете ли вы танец, песню или полис страхования жизни, люди должны привлекать их эмоционально.
Ваш танец заставляет их улыбаться, возбуждать, согреваться ???
Чтобы ваш танец запомнился, вы должны воздействовать на СЕРДЦЕ.
Думаете, вам нужны танцоры мирового класса, чтобы трогать вашу аудиторию? Неа.
Зацените эту даму. Ее танец заставляет нас улыбаться и согревать сердце. Вы это запомните? Наверное.
Запомните ли вы это больше, чем то соло вальса с формочкой для печенья, которое вы придумали для прошлогодней шоукейса? Наверное.
Каждый танец, который вы создаете, не обязательно должен быть шедевром, но как минимум разрабатывает его с намерением затронуть сердце танцора. Когда танцор перемещается, зрители тоже.
10.
В переработке нет ничего постыдного!При ближайшем рассмотрении некоторых ведущих танцевальных пар вы обнаружите, что вторичное использование происходит, особенно когда меняются партнеры. В конце концов, если у танцора есть «товарный знак» движения или группы, имеет смысл только изменить его назначение.Конечно, в случае с новыми танцорами элементальные группы постоянно используются повторно. Это не «обман», это умно и эффективно.
Перерабатываете ли вы собственные хореографические группы? Если да, то вы в хорошей компании, потому что и знаменитые танцоры тоже.
Даже аниматоры Диснея перерабатывают! Первым фильмом Диснея был «Белоснежка», и, как вы увидите в этом клипе, с тех пор они перерабатывают танцевальные сцены!
А почему бы и нет? Ведь
- если ВЫГЛЯДИТ ХОРОШО,
- , если это ПОДПИСНОЕ ДВИЖЕНИЕ этого конкретного танцора, и
- , если это КЛАССИК, , зачем изобретать велосипед?
ОДНАКО, мы не останавливаемся на краже OPC (чужая хореография). Вдохновение — это одно, а прямое копирование — нет.
БОНУСНЫЙ СОВЕТ:
Когда вы ставите танец для формаций или групп, вы добавляете совершенно новое измерение в творческий процесс.
Достаточно сложно представить, куда пойдет одна пара, встанет лицом, переместится и органично соединит это с музыкой, не говоря уже о 5 или более парах.
Количество «движущихся частей» может показаться огромным!
Один простой трюк (от моего замечательного мужа Эрика) — это отобразить его визуально. Вы знаете, как у футбольных тренеров есть крестики и минусы в учебнике? Это работает и для тренеров по танцам!
Запишите свою хореографию на бумаге с буквами «О» для каждой пары. Нарисуйте диаграмму каждый раз, когда формация переходит в новую конфигурацию. Это не только поможет вам как хореографу, но и поможет вашим парам быстрее «увидеть» ваше видение.
Сделав еще один шаг вперед, я лично предпочитаю использовать пенни (или фишки для покера! 😊) и экспериментировать с их перемещением, прежде чем вытащить его.
Погрузитесь глубже в дизайн танцев
Хотите узнать больше о творческом процессе? Очень рекомендую прочитать: «Творческая привычка» легендарного балетмейстера Твайлы Тарп. Мисс Тарп отодвигает занавес в своей методологии, давая отличные советы (и поощрение) танцорам и творческим людям в любой области.
Теперь я хочу получить известие от вас, Танцовщица! Я прошел путь от танцев под Duran Duran в своей спальне, но я всегда стараюсь поправиться.
Какой у вас метод создания танцев? Как вы справляетесь с творческими блоками? Какая у вас методика хореографии?
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Мелисса — бывший национальный канадский финалист среди профессиональных латиноамериканцев и лучшая латинская пара года в США, она преподает в танцевальном зале более 20 лет.Вместе со своим мужем Эриком они являются основателями DanceSport Place и имеют страсть помогать участникам танцевального спорта в достижении их танцевальных целей.
Последние сообщения от Melissa Cyr (посмотреть все)What Is a Horeographer? | Вондрополис
Любишь танцевать? Когда вы слышите, как ваша любимая песня звучит по радио, начинаете ли вы двигаться в такт? Танцы могут быть прекрасным способом художественного самовыражения!
Нам тоже нравится смотреть на танцоров по телевизору. За последние несколько лет танцевальные шоу приобрели огромную аудиторию. Люди не могут насытиться танцами!
Если вы когда-нибудь наблюдали, как профессионалы танцуют по телевизору, в кино, или в рамках шоу или балета, вы, вероятно, заметили, что их движения кажутся тщательно спланированными. То, что временами могло показаться спонтанным, вероятно, было зарисовано и отработано в течение нескольких часов перед первым выступлением.
И кто несет ответственность за все это тщательное планирование? Хотя сами танцоры могут время от времени придумывать идеи, человек, ответственный за объединение всего этого в красивое, захватывающее представление, — это хореограф.
Хореографы создают постановки и постановки танцев. Они не только придумывают и совершенствуют танцевальные движения, но и отрабатывают их, чтобы убедиться, что они согласованы с музыкой и развлекают публику.Слово «хореография» на самом деле происходит от греческих слов, которые означают «танцевальное письмо».
Некоторые известные хореографы, такие как Боб Фосс, Джордж Баланчин, Элвин Эйли и Марта Грэм, могут работать внештатными артистами, которые владеют собственным хореографическим бизнесом. Другие хореографы могут работать в танцевальных студиях, университетах, кинокомпаниях или телекомпаниях.
Хореографы могут работать как с отдельными танцорами, так и с большими группами. Обучая танцевальным движениям своим примером, они также подбадривают танцоров и наставляют их.Хотя финальный танец может длиться всего несколько минут, могут потребоваться недели и даже месяцы, чтобы довести до совершенства даже короткий распорядок.
Помимо профессиональных танцоров, хореографы часто используют свои знания танцев и движений тела для постановки программ для самых разных профессионалов, включая гимнастов, чирлидеров, синхронных пловцов, ныряльщиков и фигуристов. Любой, кто должен выполнить программу под музыку, может воспользоваться помощью хореографа. Современные хореографы часто используют передовые технологии для синхронизации танцевальных движений со светом, музыкой и видео-презентациями!
Dance Glossary — KET Education
Просмотрите термины, связанные с танцами, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.
Для учителей начальных классов: постройте стену слов!
Загрузите и распечатайте 32 танцевальных термина, подходящих для младших школьников (формат PDF):
Только термины
Термины и определения
Термины, используемые в предложениях
↑ Начало
А
акцент : движение или форма, выполненные таким образом, чтобы сделать акцент.
действий : что делает тело; включает локомоторные и нелокомоторные движения.
эстетика : стандарты, по которым можно судить о художественных достоинствах произведения искусства.
выравнивание : положение тела или поза; отношение скелета к линии тяжести и основанию опоры. Правильное выравнивание снижает нагрузку на мышцы и суставы и способствует развитию танцевальных навыков.
анализировать : исследовать уникальные особенности произведения искусства, поскольку они связаны с элементами формы искусства и принципами дизайна, композиции, исполнения и / или производства; идентифицировать и исследовать отдельные части, поскольку они функционируют независимо и вместе в произведениях искусства.
асимметрия : неровный, неправильный дизайн.
↑ Начало
B
основания тела : части тела, поддерживающие остальную часть тела. Например, при стоянии ступни являются основанием тела; когда стоит на коленях, колени являются основанием тела.
части тела : части тела или придатки тела, такие как руки, ноги, голова, туловище и т. Д.
двоичная форма : двухчастная структура; AB.
↑ Начало
С
вызов и ответ : структура, часто связанная с африканской музыкой и танцевальными формами, хотя она также используется в других местах, в том числе в классических, народных, традиционных и других примитивных формах. Выступает один солист / группа, второй солист отвечает или входит в «ответ».
канон : хореографическая форма, отражающая одноименную музыкальную форму, в которой отдельные лица и группы исполняют одно и то же движение / фразу, начиная с разного времени.
хореографическая структура : особые композиционные формы, в которых движение структурировано для создания танца.
классический танец : танец, который со временем превратился в стилизованные структуры и формы в рамках культуры. Классические формы обычно развиваются при дворе или в кругу власти в обществе.
композиционные формы : конструкции танцевальной композиции. Примеры включают
- AB — форма, состоящая из двух контрастирующих частей, каждая из которых может или не может повторяться.
- ABA — трехчастная композиционная форма, в которой вторая часть контрастирует с первой. Третий раздел представляет собой повторение первого раздела и может быть в сжатой, сокращенной или расширенной форме.
- повествование — хореографическая структура, которая следует определенной сюжетной линии для передачи конкретной информации через рассказ.
↑ Вверх
D
критика танца : процесс и результат критического осмысления танца.Обычно это включает в себя описание, анализ и интерпретацию танца, а также какое-то суждение.
описать : часть начального процесса реагирования на произведения искусства. Относится к выявлению и передаче в устной или письменной форме элементов конкретной формы искусства, присутствующей в произведении; также относится к тому, когда, где и кем была выполнена работа.
направления : вперед, назад, в сторону, вверх и вниз.
динамика : элемент танца, который относится к тому, как выполняется движение; качество движения.
↑ Начало
E
высота : движение тела в воздух от пола, такое как прыжок, подпрыгивание или прыжок.
этнический танец : танцы, которые обычно создаются и исполняются определенными этническими группами в рамках обществ или культур.
выражение : процесс передачи идей, чувств и смысла посредством выборочного использования коммуникативных возможностей танца.
↑ Начало
Ф
focus : центральная точка или фокус внимания в пространстве движения; концентрация, внимание или особая энергия, придаваемая движению в пространстве.
народные танцы : танцы, которые обычно создаются и исполняются определенными группами внутри культур. Как правило, эти танцы возникли вне двора или круга власти в обществе.
сила (энергия) : степень мышечного напряжения и использование энергии во время движения, например тяжелое / легкое, резкое / плавное, напряжение / расслабление, скованное / плавное. Напряжение / расслабление: Напряжение кажется сильным и напряженным; расслабление кажется мягким и расслабленным.
поток : непрерывность движения.Когда энергия высвобождается свободно, мы описываем движение как свободное. Энергия также может высвобождаться контролируемым, сдержанным образом.
↑ Начало
I
импровизация : движение, которое создается спонтанно, от произвольной формы до сильно структурированного, но всегда с элементом случайности. Импровизация дает танцору возможность быстро соединять элементы и требует внимания и концентрации. Это мгновенная и одновременная хореография и исполнение.
инициирование : точка, в которой считается начало движения. Это особенно относится к определенным частям тела и обычно считается либо дистальным (от конечностей или головы), либо центральным (от туловища).
интерпретация : этот процесс реагирования на произведения искусства определяет идеи, чувства, настроения и общий смысл, передаваемые произведением искусства. Это также требует исследования влияния времени и места на художника, создавшего произведение.
↑ Начало
К
кинесфера : см. Космос.
кинестетик : относится к способности органов чувств тела в мышцах, сухожилиях и суставах реагировать на стимулы во время танца или просмотра танца.
↑ Начало
л
приземление : способ и качество, в котором тело возвращается на землю после действия подъема, такого как прыжок, прыжок или прыжок.
уровней : вертикальное расстояние от пола. Движения происходят на трех уровнях: высоком, среднем и низком или глубоком.
двигательные движения : движения, которые перемещаются из одного места в другое. Примеры включают
- ходьба : шаги с одной ноги на другую с переносом веса с пятки на носок.
- бег : шаги с одной ноги на другую, выполняемые в относительно быстром темпе.
- прыжок : движение, при котором тело перемещается в пространстве, подпрыгивая с одной ноги и приземляясь на ту же ногу.
- прыжок : движение, при котором тело перемещается в пространстве, подпрыгивая с двух ног и приземляясь на две ноги.
- прыжок : движение, при котором тело перемещается в пространстве, подпрыгивая с одной ноги и приземляясь на другую ногу.
- галоп : скользящий шаг, при котором тело продвигается в пространстве в неравномерном ритме, поэтому всегда впереди одна и та же нога.
- пропуск : шаг и прыжок, чередование ног.
↑ Вверх
M
метрический ритм : группировка ударов в повторяющийся паттерн.
качество движения : идентифицирующие атрибуты, создаваемые сбором, высвобождением, завершением и прекращением энергии в теле, которые являются ключом к тому, чтобы сделать движение выразительным и, следовательно, танцевальным. Типичные термины, обозначающие качество движения, включают, помимо прочего, плавное, устойчивое, раскачивающееся, ударное и вибрационное, а также комбинации усилий, такие как плавание, удар, удар и скольжение.См. Также динамику.
Тема движения : полная идея движения, которым манипулируют и развивают в рамках танца.
музыкальность : внимание и чувствительность к музыкальным элементам танца при создании или исполнении.
↑ Начало
N
нелокомоторные движения : движение, выполняемое вокруг оси тела, а не предназначенное для перемещения с места на место, такое как сгибание и растяжение, толкание и тяга, подъем и опускание, качание и раскачивание, скручивание и поворот, встряхнуть; также называется осевым перемещением.
↑ Начало
P
дорожек : узоры, которые мы создаем при движении по воздуху или по полу (т. Е. Прямые, вертикальные, горизонтальные, зигзагообразные). Может выполняться с локомоторными или нелокомоторными движениями, по отдельности или в сочетании.
узор : повторение линий, форм и / или движений, которое приводит к пространственному дизайну или дизайну движения.
фраза : краткая последовательность связанных движений, имеющих чувство ритмического завершения.
цель : предполагаемая функция танца в его культурном и / или эстетическом контексте.
↑ Начало
R
форма рондо : танцевальная структура с тремя или более темами, в которых повторяется одна тема; ABACAD…
↑ Начало
S
форма : форма, созданная положением тела в пространстве. Аспекты формы: открытые / закрытые, симметричные / асимметричные, угловые / изогнутые.
пространство : включает направления, размер, пути, уровни и формы.
- общее пространство — танцевальная площадка.
- личное пространство (также называемое кинесферой ) — область пространства, занимаемая телом танцора.
- размер — величина формы тела или движения, от мала до велика.
стиль : отличительная манера движения или танца; характерный способ исполнения, создания или исполнения танца, который определяет танец конкретного исполнителя, хореографа, культуры или периода.