Бувье эдит: Как создать культовый образ: Эдит Бувье Бил, кузина Жаклин Кеннеди

Содержание

Как создать культовый образ: Эдит Бувье Бил, кузина Жаклин Кеннеди

Все звали ее «маленькая Эдди» — и вовсе не из-за роста: все-таки 177 см для девушки не так уж и мало. Такое прозвище она получила еще в детстве: ее мать, певица и постоянная гостья светских вечеринок Эдит Бувье назвала дочку в свою же честь, так что окружающим приходилось различать их как «маленькую» и «большую» Эдди. Малышка Бувье Бил родилась — почти буквально — с золотой ложкой во рту, в одной из самых известных семей Манхэттена. Сегодня она известна в основном родством с Жаклин Кеннеди, урожденной Бувье, — «большая Эдди» приходилась ей родной тетей. Впрочем, к тому времени, как весь мир узнал о невесте сенатора от штата Массачусетс и будущего президента, Эдит Бувье Бил вместе с матерью обоснуется в фамильном поместье в Восточном Хэмптонсе, куда в 1975 году к ним нагрянет съемочная группа, чтобы снять ставший впоследствии исторически значимым документальный фильм «Серые сады».

Эдит Бувье Бил могла бы стать успешной моделью — многие считали, что по красоте она превосходит свою «мрачно-привлекательную кузину Жаклин», да и в юности Эдит, бывало, позировала известным в то время фотографам. Или она могла стать актрисой — ей всегда нравилось выступать на сцене, и известный бродвейский продюсер Макс Гордон даже приглашал ее на пробы в своем мюзикле. Но вместо этого Эдит пришлось вернуться в Серые сады: мать больше не могла спонсировать ее расходы (к 35 годам девушка так и не научилась зарабатывать самостоятельно) и к тому же требовала постоянного внимания и ухода.

В фильме о жизни «большой» и «маленькой» Эдит отлично показана вся драма их взаимоотношений — болезненная привязанность друг к другу вперемешку с обидой и попыткой обвинить другого в собственных неудачах. Младшая Бувье Бил то и дело повторяет, что из-за необходимости вернуться в Серые сады вся жизнь прошла мимо нее (она так никогда не вышла замуж, хотя ей приписывали романы с Джо Кеннеди и Говардом Хьюзом), на что старшая отвечает: «У тебя и так было достаточно веселья в жизни».

Как бы малышка Эдди ни отмахивалась от сравнений с матерью, как минимум в одном они были абсолютно схожи — обе с юности были жуткими модницами и не отказывали себе в эффектных нарядах. С возрастом эта страсть приобрела карикатурные черты — в «Серых садах» зритель видит двух женщин, которые вполне могли бы сойти за городских сумасшедших. Купальники и боди поверх водолазок, обмотанные вокруг талии и подколотые булавкой платки вместо юбок, повязанные на голове платки — во всем этом трудно узнать девушку, которая когда-то дебютировала в легендарном отеле The Pierre на Пятой авеню. Для самой Эдит это скорее был способ приспособить свои прошлые вкусы к «сельской» жизни в полузаброшенном доме по соседству с белками и енотами.

Однако прошло время, и самобытная манера одеваться Эдит Бувье Бил, показанная в «Серых садах», стала источником вдохновения для дизайнеров и фэшн-редакторов: Vogue и Harper’s Bazaar делали съемки, вдохновленные бывшей манхэттенской красавицей и ее матерью, Джон Гальяно посвятил им свою коллекцию весна-лето 2008, в 2007 году Марк Джейкобс выпустил в честь Эдит сумочку Little Eddie, а Кельвин Кляйн, говорят, и вовсе был горячим фанатом фильма.

Отголоски уродливо-прекрасной антиэстетики в духе малышки Эдди слышны и сегодня — в работах стилистов, балансирующих на стыке хорошего и плохого вкуса (привет, Кэти Гранд), и в коллекциях молодых дизайнеров (например, J.Kim весна-лето 2018). История жизни Эдит Бувье Бил закончилась отнюдь не так оптимистично, как она начиналась, — женщина умерла в одиночестве в своей квартирке в Бэл-Харбор. Но визуальное наследие, которое она, сама того не подозревая, оставила после себя, ощутимо задает тон сегодняшней моде.

 

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

 

Эдит Бувье Бил. «Звезды», покорившие миллионы сердец

Эдит Бувье Бил

Эдит Ивинг Бувье в свадебном уборе

Ужасные садовницы

Обычно наши героини обретают сдави в молодости и нередко к старости оказываются одинокими и всеми забытыми. Они проводят молодые годы, стоя карьеру, изо всех сил стараясь взобраться на вершину славы, – чтобы через несколько десятков лет очутиться в полнейшей безвестности. У Эдит Бувье Бил и ее дочери Эди все было не так. Их молодость, хоть и прошла в блеске мишуры высшего общества, осталась почти незамеченной публикой, и слава, к которой они страстно стремились всю жизнь, пришла к ним уже на закате дней, когда старшей из них было за восемьдесят. И пусть этой славой они обязаны фильму, который представил их как двух весьма эксцентричных, слегка сумасшедших затворниц,

 – любовь поклонников, обрушившаяся на них тридцать лет назад, не иссякает со сих пор.

Возможно, если бы эти две женщины не были связаны родственными узами с одной из самых знаменитых семей Америки, или если бы в начале своей жизни они не имели бы так много, их судьба никому не была бы интересна, даже несмотря на все их достоинства, привлекшие к ним сердца столь многих поклонников в дальнейшем. Но они были именно тем, чем были – аристократами, членами высшего нью-йоркского общества, щедро одаренными как красотой, так и различными талантами, добровольно удалившимися от мира, чтобы в уединении и забвении выстраивать свой собственный мир, полный взаимной любви, усталости, эксцентричности, ненависти, заботы и воспоминаний…

Может быть, при рождении им было дано слишком много, чтобы они смогли оценить дары судьбы по достоинству.

Эдит Юинг Бувье Бил принадлежала к одной из самых аристократических семей Соединенных Штатов: католики Бувье, возводящие свой род к средневековым французским королям (впрочем, согласно последним исследованиям, их благородное происхождение было придуманной ими самими легендой), жили в Новой Англии уже несколько поколений и принадлежали к сливкам местного общества. Джон Верну (Вернон) Бувье-младший, вошедший в историю как Майор Бувье, был преуспевающим юристом и уважаемым судьей. У него и его жены Мод Саджент Бувье, дочери бумажных фабрикантов, было пятеро детей: Джон Вернон Третий (в будущем Черный Джек, отец Жаклин Кеннеди и ее сестры Ли Радзивилл), Уильям Седжент, Эдит и близнецы Мод и Мишель. Эдит Юинг, названная в честь двух бабушек, родилась 5 октября 1895 года в семейном поместье в Нью-Джерси.

Большая Эди. Усадьба «Серые сады», Нью-Йорк, 1974 г.

Эдит была трудным ребенком: недисциплинированным, проказливым и излишне самостоятельным – родители объясняли это ее «французскими генами». Она получила классическое для девушки ее класса образование – домашние учителя, привилегированный пансион, уроки танцев, иностранные языки, занятия верховой ездой – с одним лишь отступлением от правил: с десяти лет Эдит твердо знала, что ее дальнейшая судьба будет связана с музыкой, и она настояла на том, чтобы получить профессиональное музыкальное образование. Конечно, о консерватории не могло быть и речи, но с нею занимались лучшие педагоги. У нее был красивый голос, и Эдит нередко пела на вечеринках и благотворительных концертах.

Маленькая Эди со своими котами в усадьбе «Серые сады», 1975 г.

Когда семья перебралась в Нью-Йорк, юная красавица имела необычайный успех среди местных богачей. В начале 1917 года она вышла замуж за блестящего юриста Филана Била, старше ее на четырнадцать лет – вскоре после свадьбы он стал партнером в юридической фирме ее отца. На венчании в нью-йоркском соборе Святого Патрика присутствовало две тысячи человек. Музыкальное сопровождение составила невеста: по ее настоянию, во время церемонии пел хор и специально приглашенная певица-сопрано.

Позже Эдит признавалась, что сама бы с удовольствием спела ее партию, но была занята перед алтарем. На свадьбу Филан преподнес Эдит прекрасный бриллиантовый гарнитур.

Молодожены поселились в прекрасном доме на Мэдисон-авеню. Молодая миссис Бил была влюблена и счастлива. Одного за другим она родила мужу троих детей: дочь, названную в честь матери Эдит Бувье (чтобы различать двух Эдит, их будут называть Большая и Маленькая Эди), и сыновей Филана-младшего и Бувье Била по прозвищу Бадди. Эди родилась 7 ноября 1917 года. Всю свою жизнь Маленькая Эди будет считать, что раз она появилась на свет в такой исторический день, она обязательно станет знаменитой, и мать всячески поддерживала в девочке это чувство. С тех пор, как стихотворение девятилетней Эди было опубликовано в аристократическом Park Ave. Magazine, она была уверена, что именно литература станет делом всей ее жизни. На детской тетради, куда Эди записывала свои первые сочинения, она написала: «Эдит Бувье Бил, знаменитая поэтесса и писательница».

Эди была любимицей матери. Поначалу она училась в престижной младшей школе для девочек Спенс, но потом мать забрала ее оттуда, объяснив свое решение слабым здоровьем девочки. Впрочем, это не мешало Эдит брать Эди с собой на все приемы, премьеры и вечеринки, а также возить за покупками в Париж. Для Маленькой Эди быть рядом с матерью было счастьем: эти годы она считала одними из самых счастливых в своей жизни. В тринадцать лет Эди поступила в фешенебельный пансион мисс Портер в Фармингтоне, который в свое время окончат и Жаклин Бувье-Кеннеди, и Глория Вандербильт, и еще не одна сотня представительниц самых богатых и прославленных американских семейств. Когда Эди в 1935 году вышла из пансиона, ее родители уже расстались.

Эди-младшая, кадр из документального фильма «Серые сады»

Дело в том, что ее мать никогда не собиралась быть простой домохозяйкой. Она усиленно занималась вокалом, наняла себе аккомпаниатора по имени Джордж Стронг и вместе с ним выступала уже не только на вечеринках и благотворительных концертах, но и по ночным клубам, к огромному неудовольствию Филана Била. Он всеми силами старался удержать репутацию своей семьи на высоте, в то время как его супруга приобрела стойкую славу артистичной натуры, взбалмошной и сумасбродной, которая всегда готова бросить тихие семейные радости и светское общество ради богемной жизни. По воспоминаниям, Эдит, одетая в невообразимые наряды и накрашенная как цыганка, делала все возможное, чтобы благовоспитанное общество Нью-Йорка отвергло ее. В 1934 году Филан, устав от своей эксцентричной супруги, разъехался с нею. Эдит осталась жить с сыновьями в Ист-Хемтоне, фешенебельном курорте на Лонг-Айленде, в поместье Серые Сады, которое Филан купил для нее в 1923 году, на небольшое пособие на детей от Филана и деньги, которые давал ей отец.

Особняк в поместье «Серые сады»

Впрочем, говорят, что еще одной из причин развода было ухудшившееся финансовое положение Билов. Хотя Филан и не разорился во время Великой депрессии, в последующие годы его доходы резко уменьшились, так что дорогостоящие выходки супруги били его не только по самолюбию, но и по кошельку. Правда, по обоюдной договоренности супруги

скрывали финансовые проблемы от Эди. Более того, когда в 1936 году она официально вошла в нью-йоркское высшее общество, ее дебют состоялся в роскошном Pierre Hotel на Пятой авеню, где присутствовали отпрыски самых прославленных семей. Вечеринку освещали репортеры из The New York Times. Сама дебютантка была в платье из белого тюля с серебряными аппликациями и венке из белых гардений.

Маленькая Эди выросла в настоящую красавицу – высокая, стройная, белокурая, с огромными голубыми глазами и длинными ресницами, «самыми длинными, которые вы когда-либо видели», как писал The New York Times. Ее спортивная фигура, приобретенная в Ист-Хемптоне, где она часами плавала в море, играла в теннис или занималась верховой ездой, обеспечила ей не только успех у противоположного пола и прозвище «Прекраснотелая Бил», но и первые заработки: уже в семнадцать лет Эди работала манекенщицей и моделью для крупнейших универмагов Нью-Йорка. Впрочем, когда об этом узнал отец, то пришел в ярость: он был категорически против того, чтобы его любимая дочь выставляла себя на показ. Однажды он даже разбил витрину, за которой была выставлена ее фотография. Он предложил Эди работу в его юридической конторе, но своевольная девушка не вынесла навязываемых им ограничений («Никакого макияжа, никаких каблуков, никакого маникюра!» – с ужасом вспоминала она много лет спустя) и сбежала.

Блестящая красавица, самоуверенная и обаятельная, Маленькая Эди пользовалась огромным успехом в нью-йоркском обществе. По воспоминаниям ее двоюродного брата Джона X. Дэвиса, ее очарование «превосходило даже темный шарм Жаклин», ее младшей кузины. Вечеринки, друзья, поклонники и прогулки занимали все ее время. По ее собственным словам, у нее был роман с самим Говардом Хьюзом – знаменитым миллионером и первым плейбоем страны, а нефтяной магнат Джон Пол Гетти (на тот момент самый богатый человек в мире, первый, кто заработал состояние в один миллиард долларов), граф Тышкевич и многие другие предлагали Маленькой Эди выйти за них замуж. В 1940-м году она познакомилась на танцах с Джо Кеннеди-младшим (старшим братом будущего президента и на тот момент – главной надеждой семьи) и была им очарована. Джо даже сделал ей предложение – правда, скоро началась война, и в 1944 году самолет Джо разбился.

Эдит Ивинг Бувье в «Серых садах» на фоне собственного портрета в молодости

Впрочем, светские успехи и личные победы мало интересовали Эди. Поклонников она держала на расстоянии («Я никогда ничего такого не делала, только флиртовала!» – объясняла Эди через много лет), высшее общество ей наскучило, и Эди решила сделать карьеру на сцене. Она поселилась в Барбизон-отеле «для благовоспитанных леди», профессионально занялась танцами и брала уроки актерского мастерства. Один из приятелей представил ее бродвейскому продюсеру Максу Гордону, который пообещал ей блестящую карьеру в шоу-бизнесе. Казалось, перед Маленькой Эди, которой тогда было уже за тридцать, раскрывались огромные перспективы, но однажды она все бросила и вернулась к матери в Серые Сады.

Пока Маленькая Эди вела светскую жизнь и блистала на вечеринках, ее мать безуспешно, но весьма упорно пыталась сделать карьеру певицы. Семья осуждала ее – и не только за пение, не только за легкомысленный выбор репертуара, но и за ее образ жизни: например, Эдит наплевала на светские приличия и поселила своего аккомпаниатора Джорджа Стронга в своем доме. Ходили упорные слухи, что они были любовниками; впрочем, с тем же упорством говорят, что он был гомосексуалистом. Ее отец Майор Бувье всячески старался призвать дочь к порядку – он уговаривал ее продать Серые Сады и поселиться вместе с ним, но она упорно отказывалась. Конец их отношениям настал в 1942 году, когда на свадьбу своего сына Бувье Эдит заявилась мало того что с огромным опозданием, так еще и разодетая, как оперная дива. Майор Бувье вспылил и через два дня вычеркнул ее из завещания. Когда в 1948 году он скончался, на долю Эдит пришлось вместо полагающихся по справедливости 800 с лишним тысяч долларов лишь 65000, да и те в трастовом фонде, управление которым было доверено ее сыновьям. За два года до этого ее муж Филан Бил телеграммой из Мексики сообщил ей, что отныне они официально разведены. Филан тут же женился вторично; после его смерти все его состояние отошло к его второй жене. Развод привел Эдит к глубокой депрессии – она сильно растолстела и почти не вставала с постели…

Так что в начале 1952 года Эдит была вынуждена написать своей дочери: у нее больше нет ни денег, ни возможности ухаживать за собой. 29 июня 1952 года Маленькая Эди приехала в Серые Сады, чтобы ухаживать за своей матерью, и осталась там на двадцать пять лет.

Когда-то Серые Сады были одним из чудеснейших поместий на Лонг-Айленде. Прекрасная архитектура, двадцать восемь комнат, роскошный сад и удачное местоположение – всего в одном квартале от океана – делали его поистине великолепным жильем для семьи из высшего общества, которой тогда были Эдит и Филан Бил. Однако с тех пор слуги разбежались, сад зарос, дом постепенно разрушался, и две женщины, поселившиеся в нем, ветшали вместе с ним. Они жили на выплаты трастового фонда – всего триста долларов в месяц. Маленькая Эди считала, что в этом виноват Черный Джек Бувье, отец Жаклин и Ли Радзивилл, который постарался прибрать к рукам деньги фонда ради обеспечения своих дочерей. Чтобы свести концы с концами, женщины распродавали драгоценности…

Впрочем, когда в 1961 году президентом США был избран Джон Кеннеди, женатый на Жаклин Бувье – племяннице Большой Эди и кузине Эди Младшей, – последняя не упустила шанс устроить спектакль. Она написала Джо-старшему, отцу президента, и напомнила ему, что она была однажды почти помолвлена с его старшим сыном, и если бы Джо не погиб на войне, она, вполне возможно, вышла бы за него, и тогда Джо бы стал президентом, а она бы была первой леди вместо Джеки. Неизвестно, как отреагировал на это старший Кеннеди; впрочем, следующие несколько лет секретные службы страны не упускали жительниц Серых Садов из виду. Впрочем, и Большая, и Маленькая Эди не обращали на это никакого внимания.

Маленькая Эди, 30-е гг.

Большая и Маленькая Эди, 1922 г.

В то время с ними вместе жил Том Логан, влюбленный в Большую Эди бывший шеф-повар ресторана, алкоголик и мастер на все руки, но после его смерти в 1963 году мать и дочь остались совсем одни, без какой-либо связи с внешним миром.

…В конце октября 1971 года в дом явились инспекторы местного департамента здравоохранения. Они пришли в ужас от увиденного: поместье было заселено десятками кошек и опоссумов, полы в доме были покрыты толстым слоем кошачьих фекалий и мусора, на чердаке жили еноты, стены прогнили, канализация и отопление не работали. Двум обитательницам было предписано немедленно освободить непригодный для жилья дом. Обе Эди встали насмерть: по их мнению, рейд инспекции организован теми, кто был заинтересован в недвижимости, и они наотрез отказывались оставлять особняк на произвол агентов по недвижимости. История мгновенно попала на первые страницы всех газет: еще бы, члены знаменитой семьи Бувье, родственницы бывшей Первой Леди, а ныне супруги одного из богатейших людей, живут в нищете! Как ни странно, американские журналисты сочувствовали обитательницам Серых Садов, обвиняя Жаклин, ее сестру и других родственников в равнодушии. Впрочем, когда эта история приобрела международный резонанс, из двух Эди сделали пару сумасшедших старух, живущих среди куч грязи. В конце концов Жаклин Кеннеди (а точнее, ее муж Аристотель Онассис) выделила 28 тысяч долларов (по другим данным, 36000) на очистку и ремонт дома. Из особняка вынесли около тысячи мешков мусора, на дезинфекцию ушло 40 галлонов химикатов, и все равно соседи продолжали жаловаться, что в ветреные дни от дома несет гнилью и кошачьей мочой…

В то же время Ли Радзивилл обратилась к знаменитым документалистам братьям Альберту и Дэвиду Мейслесам с предложением снять фильм о ее детских годах. Те с удовольствием принялись за работу; Ли представила их своей тетке и кузине, Большой и Маленькой Эди, которые с удовольствием пообщались со съемочной группой. В итоге Ли Радзивилл увидела полуторачасовой материал, где большую часть времени занимали разглагольствования двух Эди Бувье, пришла от увиденного в ужас и конфисковала пленку. Впрочем, Майслесы уже не собирались снимать фильм о ней – их гораздо больше заинтересовали Большая и Маленькая Эди.

Маленькая Эди в детстве

После года подготовки съемочная группа приступила к работе. Несколько недель кинохроникеры провели в Серых Садах, снимая жизнь Большой и Маленькой

Эди, которые явно были рады выплеснуть перед кем-то все, что у них накопилось за двадцать лет одинокой жизни. Несмотря на недавний ремонт, дом кишел блохами, и вся киногруппа носила на ногах воротники от блох, и к тому же была вынуждена охранять оборудование от кошек и любопытных енотов, которые нередко падали прямо через дыры в прогнившем потолке.

Фильм «Серые Сады» вышел в 1975 году и вызвал огромный резонанс. Одни упрекали Майслесов в том, что они эксплуатировали двух одиноких женщин; другие восхваляли за глубокое проникновение в их запутанные взаимоотношения. Психологи писали статьи о «феномене Билов», а простые зрители восхищались не только жизненной стойкостью и независимым характером обеих Эди, но и необыкновенной манерой одеваться, которую с гордостью демонстрировала в фильме Маленькая Эди. Она появляется в кадре в самых невероятных одеяниях: юбке вверх ногами, заколотой на талии брошью, импровизированных платьях из кусков ткани, юбке из кружевной скатерти, черном купальнике в мелкие цветочки и фантастических головных уборах из свитеров, затянутых на затылке бечевкой так, что рукава свисали вдоль спины. Родственники говорят, что волосы Маленькая Эди начала терять еще в молодости из-за стрессов. Впрочем, ее племянник утверждает, что однажды, уже живя в Серых Садах, она сама подожгла их – то ли в знак протеста, то ли в знак отказа от свободы…

Ее фантастические узкие монохромные одеяния, которые Эди гордо называла «революционными костюмами», до сих пор вдохновляют модных дизайнеров: поклонниками ее стиля являются, например, Келвин Кляйн, Марк Джейкобе и Тодд Олдхэм, а коллекции, вдохновленные Эди, были выпущены домами Prada и Chloe. Такие журналы, как Vogue Harpers Bazaar, делали фотосессии, посвященные Маленькой Эди Бувье Бил.

В феврале 1977 года Большая Эди умерла – по одним данным, в результате падения, по другим – от пневмонии. Все считали, что ее дочь не вынесет одинокой жизни, однако Маленькая Эди выстояла. Через два года она продала Серые Сады Вену Бредли и Салли Куинн, редакторам The Washington Post, за 220 тысяч долларов – с условием, что поместье не будет снесено. Новые владельцы отремонтировали дом, привели в порядок сад и превратили Серые Сады в одну из главных достопримечательностей Лонг-Айленда.

Жаклин Кеннеди

Маленькая Эди – начало 30-х г.

Большая и Маленькая Эди, 50-е г,

Обретя свободу, Эди вернулась к тому, на чем когда-то остановилась – начала выступать в ночном клубе. В манхэттенском клубе Reno Sweeney она выступила восемь раз – несмотря на лихорадку и перенесенную операцию по удалению катаракты. Хотя шоу пользовалось большим успехом у поклонников фильма «Серые Сады», его вскоре закрыли из– за плохих отзывов в прессе. Эди сначала жила в Саутгемптоне, затем переехала в Нью-Йорк, несколько лет провела у родственников в Монреале и Окленде, пока не осела в 1997 году во Флориде, в местечке Бол Харбор. Она с удовольствием общалась с поклонниками, заводила друзей, писала стихи и каждый день плавала в океане. Лишь от контактов с прессой Эди старалась держаться подальше. Ее нашли мертвой 14 января 2002 года – тревогу поднял один из фанатов, который не смог до нее дозвониться. Она была мертва уже пять дней…

Но и на этом история Большой и Маленькой Эди не кончилась. Их образ до сих пор вдохновляет не только дизайнеров, но и представителей других творческих профессий: о них выходят книги, пишут песни, в 2006 году состоялась премьера невероятно успешного мюзикла «Серые Сады», а этой осенью ожидается выход художественного фильма, где двух Эди сыграют Дрю Берримор и Джессика Ланж, а в роли Джеки Кеннеди появится Джейн Трипплхорн.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

история о несбывшихся мечтах, обратной стороне любви и несокрушимом достоинстве

История двух Эди уникальна. Ее можно читать по-разному. Кто-то увидит эгоизм матери, которая призвала дочь к себе, тем самым загубив ее жизнь. Кто-то драму двух слабых женщин, которые родились не в свое время и не смогли раскрыться. Обе словно застыли в капле янтаря — золотом времени, когда у них были прекрасный дом, высшее общество, пышные приемы, красота, молодость, надежда и любовь. Жизнь образовала в сердце каждой зияющую воронку, которую они стремились заполнить привычными вещами, воспоминаниями.

 

– Я так чувствительна к сувенирам, – Эди показывает съемочной группе свою комнату. – Любимый детский хлам.

 

Камера выхватывает деревянную лошадку с облезшей краской, голову куклы, птичью клетку.

 

В 1972-м соседи забили тревогу. Санитарные службы выдали предписание: если «Серые сады» не будут приведены в порядок, матери и дочери грозит выселение. Вездесущие газетчики подхватили историю, показав всему миру, в какой нищете живут свояченицы Кеннеди. Жаклин пришлось подписать чек на 30 тысяч долларов, чтобы убрать дом. Десятки диких котов и енотов, тонны мусора вывезли из «Серых садов».

 

«Две дороги расходились в осеннем лесу – декламирует строчки Роберта Фроста младшая Эди. – Жалея, что не могу пойти по обеим сразу, я долго стоял и вглядывался в одну из них. А потом пошел по другой…».

 

– Это и есть выбор. Нельзя вернуться, дорогая, – отмахивается мать.

 

Очарованные матерью и дочерью документалисты провели в поместье несколько месяцев, отсняв 70 часов видеоматериала. Фильм под одноименным названием «Серые сады» вышел на экраны в 1975 году. Два года спустя старшей Эди не стало. 

 

Эди-младшая смогла пережить смерть матери. В возрасте 60-ти лет она переехала в Нью-Йорк, стала выступать в клубе Гринвич-Виллидж. Пела, танцевала. Критики потешались над ее способностями, но женщине было ни по чем: «Я мечтала об этом с 19 лет. Мне все равно, что они говорят, я просто иду на бал».

 

Вскоре Эди продала «Сады». Согласилась при условии, что поместье будет восстановлено. За 220 тысяч долларов его выкупили редактор газеты «Вашингтон Пост» и его супруга.

 

Сама Эди переехала во Флориду и поселилась рядом с океаном. Она писала стихи, рисовала эскизы причудливых нарядов, танцевала и каждый день плавала. Ее не стало в понедельник, 14 января 2002 года. Прекрасная и эксцентричная Эдит Бувье ушла в возрасте 84 лет.

 

Новые хозяева решили восстановить «Серые сады» в их первозданном виде. На чердаке, в хламе и зверином помете, они обнаружили гору сокровищ: старинные плетеные стулья, антикварный стол, книги, фарфор, лампы и стеклянный шкаф, в котором когда-то находился зверинец миниатюрных животных маленькой Эди. Вещи были отправлены на реставрацию и оставлены в доме. 

трагическая судьба сестры Первой леди США — Рамблер/субботний

Эдит Бувье Бил стала трагической фигурой ушедшей эпохи американского высшего общества. Рассказываем, почему дочь богатых аристократов скрывалась от публичных глаз и жила до старости с матерью.

Фото: Кадр из фильма «Серые сады»Кадр из фильма «Серые сады»

Детство

Эдит Бувье родилась в 1917 году в семье юриста Фелана Била и Эдит Юинг Бувье, известной как «Большая Эди». Мать была известной светской львицей с экстравагантным образом жизни. По линии брата «Большая Эди» приходилась Жаклин Кеннеди Онассис, в девичестве Бувье, а «Маленькая Эди» была ее кузиной.

Девочка появилась на свет на престижной улице Мэдисон-авеню, Нью-Йорк. Помимо Эдит, в семье было два брата — Фелан Бил-младший и Бувье Бил.

Дети воспитывались в культуре «католической аристократии», и родители почти ни в чем им не отказывали. Бувье посещала престижную частную школу Spence School на Манхэттене. Сегодня учебный год в этой школе стоит $49,980. Эдит выпустилась из школы для девочек Miss Porter’s School в 1935 году.

В юности «Маленькая Эди» была светской львицей и членом загородного клуба Maidstone в Ист-Хэмптоне. Ее представили высшему обществу как дебютантку во время бала в отеле Pierre в новогоднюю ночь 1936 года. После школы Эди работала моделью универмага Macy’s в Нью-Йорке.

Кадр из фильма «Серые сады»

Начало разлома

Летом 1931 года Фелан Бил бросил 35-летнюю жену и уехал в Мексику. О разводе мужчина уведомил семью через телеграмму. «Большая Эди» полностью финансово зависела от мужа.

«Маленькая Эди» на тот момент жила в отелях: девушка пыталась построить свою карьеру, подрабатывая моделью, танцовщицей и актрисой.

В тридцать лет Эди столкнулась с тотальной алопецией — состоянием, которое вызывает полное выпадение волос на теле. Историки полагают, что после этого Эдит начала носить фирменный платок, с которым не расставалась до конца жизни. Модельная карьера не задалась, и девушка переехала к матери в поместье «Серые сады».

«Но вы видите, имея дело со мной, родственники не знали, что они имеют дело с стойким характером. И я говорю вам, есть ли что-нибудь хуже, чем иметь дело с стойкой женщиной… С-Т-О-Й-К-О-Й. Нет ничего хуже, говорю вам. Она не ослабевает, несмотря ни на что».

Кадр из фильма «Серые сады»

В октябре 1971 года соседи начали подавать жалобы на дом семьи Бувье. Прибывшая полиция обнаружила, что поместье утопало в пахнущем мусоре, а по грудам отбросов гуляли кошки. Мать и дочь все еще жили внутри.

Департамент здравоохранения округа Саффолк подготовился к выселению семьи. Родственники Бувье заплатили 30 000 долларов, чтобы отремонтировать собственность, выплатить задолженность по налогам и дать немного денег — у Большой и Маленькой Эди давно закончились средства для существования.

«Одно остается неизменным. Природа. Человек меняется и непостоянен. Но природа осталась прежней. Солнце, луна и все такое продолжается вопреки человеку. Он рассыпается».

Слава

После огласки истории в 1972 году режиссеры-документалисты Альберт и Дэвида Мэйлз принялись работать над фильмом о семье Бувье. Получившийся в результате фильм «Серые сады» (1976) считается шедевром документалистики. По мотивам ленты поставили одноименный мюзикл 2006 и фильм 2009 годов.

Поздняя жизнь

В феврале 1977 года умирает «Большая Эдди». Лишившись опоры, Эдит Бувье попыталась начать карьеру в кабаре в возрасте 60 лет. Выступления оказались неудачными: владельцы клуба скрывали от Эдит разгромные отзывы в газетах. В 1979 году женщина продала «Серые сады», а в конце 1997 года переехала в штат Флорида.

Эдит была найдена мертвой в своей квартире 14 января 2002 года в возрасте 84 лет. Считается, что она скончалась либо от инсульта, либо от сердечного приступа.

Эдит Билл Бувье: заложница Серых Садов | Блогер crazymonkey на сайте SPLETNIK.RU 10 ноября 2009

Ничто так не вызывает любопытство американцев, как жизнь и люди приближенные к семье Кеннеди. Если бы Эдит Билл Бувье была простой американкой, пусть и аристократкой, и с необычной судьбой вряд ли бы она вызвала столько внимания к своей персоне. Аристократка из высшего нью-йоркского общества, красавица,мечтавшая стать писательницей, — добровольно удалилась от мира, чтобы в уединении со своей матерью прожить жизнь. Ее мать Эдит Юинг Бувье Билл приходиться родной сестрой Джеку Бувье, отцу Жаклин Кеннеди. Отец преуспевающий юрист. Эдит назвали в честь матери, и всю жизнь их так и будут называть Эдит-большая и маленькая Эдит, или просто малышка Эди. С самого своего рождения в 1917 году она считала что станет знаменитой. В 9 лет стихотворение Эди было опубликовано в Park Avenu Magazine, с тех пор она решает что литература станет делом всей ее жизни. На ее тетради со стихами Эди написала: «Эдит Бувье Билл, знаменитая поэтесса и писательница». Уже в детстве мать брала Эди с собой на приемы, премьеры и вечеринки, а так же за покупками в Париж. Для Маленькой Эди быть рядом с матерью было счастьем: эти годы она считала одним из самых счастливых в своей жизни. В 13 лет Эди поступила в фешенебельный пансион мисс Портер , а когда в 1935 году закончила его, ее родители уже развелись. Малышка Эди выросла в настоящую красавицу: высокая, стройная, белокурая, с огромными голубыми глазами и длинными ресницами. Занятия плаванием в море в Ист-Хемптоне, игра в теннис и занятия верховой ездой — слепили ей великолепное тело. Она пользовалась огромным успехом у молодых людей, и даже получила прозвище «Прекраснотелая Бил». Прекрасные внешние данные помогли ей в 17 лет Эди получить работу манекенщицы и модели в крупнейших универмагах Нью-Йорка. Несмотря на уговора отца бросить «недостойное занятие» и даже начав работу у него в юридической фирме Эди через некоторое время не выдержала и сбежала: («Никакого макияжа, никаких каблуков, никакого маникюра!») В 1936 году она вошла в нью-йоркское высшее общество. Ее дебют состоялся на «Балу дебютанток» в отеле Pierre Hotel на Пятой авеню. Блестящая красавица, уверенная и обаятельная, Эди пользовалась огромным успехом в нью-йоркском обществе. По воспоминаниям родственников, ее очарование «превосходило даже темный шарм Жаклин», ее младшей кузины. У нее был роман с Говардом Хьюзом – знаменитым миллионером , а нефтяной магнат Джон Пол Гетти, граф Тышкевич и многие другие предлагали Эди выйти за них замуж. В 1940-м году она познакомилась на танцах с Джо Кеннеди-младшим (старшим братом Джона Кеннеди) между ними возникла симпатия. Джо вроде бы даже сделал ей предложение, но скоро началась война, в 1944 году самолет Джо разбился над Атлантикой. Светские успехи и личные победы мало интересовали Эди. Мужчин она держала на расстоянии («Я никогда ничего такого не делала, только флиртовала!»). Эди умела очаровывать, но не знала, что с очарованными делать дальше. А может просто никого по-настоящему не любила. С матерью Она решила посвятить всю себя сцене: профессионально занялась танцами и брала уроки актерского мастерства. Ее представили бродвейскому продюсеру , который пообещал ей блестящую карьеру в шоу-бизнесе. Эди было за 30 и перед ней раскрывались огромные перспективы: по ее словам, у нее уже были предложения со студий MGM и Paramaunt, – но однажды она все бросила и вернулась к матери в Серые Сады. С матерью Правда, родственники Эди говорили, что блестящие перспективы были лишь ее фантазией, утешавшей Эди в годы затворничества. По ее словам, она устала от поисков подходящего мужа и попыток чего- то добиться В Нью-Йорке, а тут еще мать тяжело заболела и позвала дочь к себе. Эди вернулась в место, где могла чувствовать себя счастливой – к своей матери. Она заменила Эди и публику, которой так и не нашла в реальном мире, и друзей и семью, которые в большинстве своем отвернулись от них. Когда-то Серые Сады были прекрасным поместьем на побережье Лонг-Айленда . Однако с тех пор из-за нехватки денег слуги ушли, сад зарос, дом постепенно разрушался. Они жили на выплаты трастового фонда – всего 300 долларов в месяц. Чтобы свести концы с концами, женщины распродавали драгоценности. В 1961 году президентом США был избран Джон Кеннеди, женатый на Жаклин Бувье – кузине Эди. Эди написала Джо-старшему, отцу президента, что она была однажды почти помолвлена с его старшим сыном, и если бы Джо не погиб на войне, она стать его женой ,а он президентом, и она бы была первой леди. Неизвестно, как отреагировал на это Кеннеди; но после этого несколько лет секретные службы США следили за жительницами Серых Садов. В конце октября 1971 года в дом приехали инспекторы местного департамента здравоохранения. Они пришли в ужас от увиденного: поместье было заселено десятками кошек и опоссумов, полы в доме были покрыты толстым слоем кошачьих фекалий и мусора, на чердаке жили еноты, стены прогнили, канализация и отопление не работали. Обитательницам дома было предписано немедленно освободить непригодный для жилья дом. Обе Эди отказались : по их мнению, рейд инспекции был организован теми, кто был заинтересован в недвижимости, и они наотрез отказались оставлять особняк. История мгновенно попала на первые страницы всех газет: еще бы, члены знаменитой семьи Бувье, родственницы бывшей Первой Леди, а ныне супруги одного из богатейших людей, — живут в нищете! Американские журналисты сочувствовали обитательницам Серых Садов, обвиняя Жаклин, ее сестру и других Бувье в равнодушии. Но, когда эта история приобрела международный резонанс, из двух Эди сделали пару сумасшедших старух, живущих среди куч грязи. В конце концов Жаклин Кеннеди (а точнее, Аристотель Онассис) выделила 28 тысяч долларов на очистку и ремонт дома. Из особняка вынесли около тысячи мешков мусора, а на дезинфекцию ушло 40 галлонов химикатов! Через некоторые время кинохроникеры снимавшие фильм о Серых Садах увидели удручающую картину. Несмотря на недавний ремонт, дом выглядел запущенным, повсюду бродили кошки, а еноты падали прямо через дыры в прогнившем потолке. Фильм «Серые сады» вышел в 1975 году и вызвал огромный резонанс. Одни упрекали продюссеров в том, что они эксплуатировали двух одиноких женщин; другие восхваляли глубокое проникновение в их запутанные взаимоотношения. Простые зрители восхищались не только жизненной стойкостью и характером обеих женщин, но и необыкновенной манерой одеваться, которую с гордостью демонстрировала в фильме Маленькая Эди. Юбка вверх ногами, заколотая на талии брошь, импровизированные платьях из кусков ткани, юбка из кружевной скатерти и головные уборы из свитеров, заколотых золотой брошью или затянутых на затылке бечевкой так, что рукава свисали вдоль спины. Родственники говорят, что волосы Маленькая Эди начала терять еще в молодости из-за стрессов. Впрочем, ее племянник утверждает, что однажды, уже живя в Серых садах, она сама подожгла их – то ли в знак протеста, то ли в знак отказа от свободы. Свои одеяния Эди гордо называла «революционными костюмами»: хотя они и были результатом жизни в нищете, когда одна и та же вещь могла служить и юбкой, и пелериной, и головным убором, но ее оригинальный взгляд на одежду произвел фурор. Ее стиль до сих пор вдохновляет модных дизайнеров: дома Prada и Chloe выпустили коллекции, вдохновленные ею. Такие журналы, как Vogue и Harpers Bazaar, делали фотосессии, посвященные Маленькой Эди. Фотосесия навеянная образом Эди. В феврале 1977 года скончалась Большая Эди. Все считали, что ее дочь не вынесет одинокой жизни, однако Маленькая Эди выстояла. Через 2 года она продала Серые Сады за 220 тысяч долларов – с условием, что поместье не будет снесено. Новые владельцы отремонтировали дом, привели в порядок сад и превратили Серые Сады в одну из главных достопримечательностей Лонг-Айленда. Эди вернулась к тому, на чем когда-то остановилась – начала выступать в манхеттенском ночном клубе Reno Sweeney. Хотя шоу пользовалось большим успехом у поклонников фильма «Серые сады», его вскоре закрыли из-за плохих отзывов в прессе. После нескольких лет скитаний Эди осела в 1997 году во Флориде. Она не общалась с прессой, но с удовольствием переписывалась с поклонниками, писала стихи и каждый день плавала в океане. Она умерла 14 января 2002 года. Дрю Бэрримор в роли Эди. Ее образ до сих пор вдохновляет не только дизайнеров: о ней выходят книги, пишут песни, в 2006 году состоялась премьера невероятно успешного мюзикла «Серые сады», а в этом году вышел фильм «Серые сады», где двух Эди сыграли Дрю Берримор и Джессика Ланж.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Режиссер Йоран Хьюго Олссон

кино02/VI 15:00. МАММ ул. Остоженка, 16

Тем летом / That summer

Реж. Йоран Хьюго Олссон / 2017, США, 80 мин., 16+

Энди Уорхолл, Мик Джаггер, Ли Радзивилл и обитательницы знаменитых «Серых садов» на пленэре. Один из самых неожиданных фильмов последнего Берлинале об обитательницах заброшенной усадьбы «Серые сады» в Хэмптон и нью-йорской богеме летом 1972 года, смонтированный сплошь из невиданных ранее документальных хроник, отснятых фотографом Питером Бирдом, Йонасом Мекасом и Энди Уорхолом на 16-миллиметровую пленку.

Главный шведский документалист Йоран Хьюго Олссон — специалист по откапыванию драгоценных архивов, которые проливают свет на, казалось бы, уже сложившиеся культурные мифы. «Тем летом» — приквел к культовому фильму американских режиссеров братьев Майзелс «Серые сады», который рассказывает историю о родственницах Жаклин Кеннеди Эдит Бувье Бил (Большой Эдди) и ее дочери Маленькой Эдди. Оказывается, еще до Майзелсов историей семьи Бил заинтересовались фотограф Питер Берд и светская дива Ли Радзивилл, двоюродная сестра Эдит-младшей, которые проводили лето 1972 года в поместье Энди Уорхола в Монтоке, как утверждают в фильме очевидцы, единственном месте, куда Уорхол выбирался из города. «Тем летом» рассказывает две параллельных истории, которые дополняют друг друга: вот Мик Джаггер играет с сыновьями Ли Радзивилл на берегу моря, Труман Капоте позирует на фоне дома Энди, а вот Маленькая Эдди присаживается в кресле в саду, позируя Берду, пока Ли Радзивилл общается со строительными инспекторами, водопроводчиками и электриками, ремонтируя усадьбу, чтобы ее тетю и двоюродную сестру не выселили. Это две части одной вселенной, в которой Хэмптонc еще не стал «Кэштонсом», как прозвали его сейчас за взлетевшие до небес цены на недвижимость, Большая и Маленькая Эдди еще не стали ролевыми моделями для целого поколения дизайнеров, художников и бродвейских постановщиков, а ностальгия имела другой вкус.
Кирилл Сорокин

Beat Film Festival — международный фестиваль документального кино о новой культуре, который с 2010 года ежегодно проходит в конце мая – начале июня в Москве. Это один из крупнейших кинофестивалей в России и масштабное культурное событие, которое знакомит горожан с громкими документальными фильмами об актуальных явлениях из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, спорта и новых технологий.

Читать Дресс код. Голая правда о моде онлайн (полностью и бесплатно) страница 2

Ту же историю можно преподнести и по-другому: мы способны продемонстрировать, кто мы такие, отказываясь подражать. Документалисты Альберт и Дэвид Мэйслесы изначально собирались снимать фильм о Ли Радзивилл, сестре Жаклин Кеннеди-Онассис, и ее детстве в фешенебельном Ист-Энде в Нью-Йорке. Но в один прекрасный день – это было в начале 1970-х – в доме Радзивилл раздался телефонный звонок. Родственникам требовалась помощь. Альберт и Дэвид как раз были у Ли и отправились вместе с ней в дом ее близких – огромную полуразрушенную усадьбу в глубине заросшего участка, носившую название Серые сады. В старом доме обитали Эдит Бувье Бил и ее дочь, тоже Эдит Бувье Бил, известные как Большая Эди и Маленькая Эди. Они считались белыми воронами в аристократическом семействе Бил и жили затворницами уже целых двадцать лет. Едва попав туда, Мэйслесы решили отказаться от картины о Радзивилл и начали снимать новую историю. В объективе их камеры оказалось одиночество вдвоем – как есть, без прикрас. В иные дни дом напоминал кабаре: Маленькая Эди пела и танцевала, а Большая Эди вторила ей. Но бывали и тяжелые, будоражащие душу мгновения, полные горестных размышлений о том, как жестоко обошлась с ними жизнь. В юности Маленькая Эди работала моделью в Нью-Йорке, а Большая Эди была певицей и женой преуспевающего адвоката. Но когда в 1930-х господин Бил оставил семью, они остались без средств к существованию.

И все же каждый день Маленькой Эди напоминал модный показ. Она любила наряжаться, словно ребенок: повязывала свитер вокруг головы, оборачивалась занавесками и носила юбки «вверх ногами». Они жили в окружении людей, у которых имелась работа, дорогие дома и ровно подстриженные газоны. Все они были одинаковыми. А Большая и Маленькая Эди перерезали пуповину, соединявшую их с миром за пределами садовой ограды. Они никому не подражали – и никто не хотел подражать им. По крайней мере тогда.

Документальная лента «Серые сады» вышла в 1975 году. Фильм привлек внимание общественности в первую очередь потому, что столь богатая и известная семья позволила двум принадлежащим ей женщинам прозябать в нищете. Постепенно картина стала культовой в узких кругах людей, близких к искусству и моде, однако самих героинь уже давно забыли. Прошло двадцать лет. В 2006-м историю снова извлекли на свет божий и сделали из нее бродвейский мюзикл. Альберт Мэйслес вернулся в монтажную комнату и составил из отснятого материала новое документальное кино. А в 2009-м вышел игровой фильм с Джессикой Лэнг и Дрю Бэрримор в ролях Большой и Маленькой Эди.

Но самая любопытная часть истории заключается вот в чем: когда в 2007 году модный дом Prada показал свою весеннюю коллекцию, на подиумы вышли копии Маленькой Эди. Ее платья-купальники и тюрбаны стали источником вдохновения для современных кутюрье. Маленькая Эди, которая полжизни потратила на то, чтобы выделиться из толпы, внезапно стала законодательницей мод. Спустя тридцать лет после выхода первого документального фильма и через пять лет после ее смерти люди принялись подражать ей. Странные игры Эди превратились в тренд.

Именно в этом проявляется сущность моды, ее внутреннее устройство.

Модой движут две противоположные человеческие потребности: выделяться и при этом быть таким, как все.

С одной стороны, общество представляет собой толпу индивидов, каждый из которых обладает своими уникальными качествами и свойствами. С другой – эти индивиды связаны между собой в единую систему, организованную группу, члены которой зависят друг от друга. Эти две функции выражаются в том, что мы имеем разнонаправленные стремления: одновременно хотим быть личностями, хозяевами своей жизни, центром собственной вселенной и при этом – частью чего-то большего. Поэтому мы подражаем друг другу в попытке слиться с толпой, и поэтому мы стараемся выделяться, быть самими собой. Всякий человек ежедневно участвует в этой игре потребностей, где каждая перетягивает канат в свою сторону. В идеале ни одна из них не должна побеждать. Если мы оказываемся или слишком похожими, или слишком непохожими на других, дело кончается плохо. Например, американский медиаресурс The Huffington Post прокомментировал церемонию вручения награды MTV Video Music Awards в 2009 году так: «О нет! Пинк и Шакира явились в одинаковых кожаных платьях от Balmain

Это совпадение стало новостью, которая обошла весь мир. В 2011 году ситуация повторилась на Каннском кинофестивале, когда модели Виктория Сильвстедт и Бар Рафаэли пришли на мероприятие в одинаковых платьях от Roberto Cavalli. «Модный конфуз в Каннах» – кричали заголовки газет. «Кое-кого за это уволят». Копировать друг друга до мельчайших подробностей – ненормально. И если такое происходит намеренно, в этом даже можно усмотреть злой умысел.

Слишком большое сходство иногда используется для создания пугающей атмосферы в кинофильмах.

Так, в картине «Одинокая белая женщина» девушка, снимающая квартиру, делает себе такую же стрижку, как у хозяйки, и покупает идентичную одежду. Это вызывает у нас неприятные подозрения. Нам кажется, что у нее не все дома. Позднее оказывается, что она сумасшедшая убийца.

Маленькая Эди в конце концов стала иконой стиля. Но она заплатила за это немалую цену: люди чурались ее и считали странной. В 2007 году в одном из парков Ланкашира было совершено нападение на парочку готов. Трое агрессивных подростков, как оказалось, не любили готов и потому решили избить влюбленных. Девушка погибла, парень едва выжил. Некоторые религиозные атрибуты в одежде – к примеру, хиджаб или никаб – тоже могут вызывать сильные чувства, а потому превратились в настоящие политические символы как в положительном, так и в отрицательном смысле – в зависимости от того, кто и где их использует. На церемонии награждения MTV Video Music Awards в 2010-м певица Леди Гага появилась в платье, сшитом из сырого мяса. Однако ее поведение не сочли ни наглой выходкой, ни грубой провокацией. Поп-культура является исключением. Звездам прощается гораздо больше, чем обычным людям, и они вполне могут позволить себе нарядиться хоть павлином, хоть бифштексом. Дэвид Боуи, Мадонна и музыканты Sex Pistols не стеснялись быть в центре внимания. Неординарный, запоминающийся образ способен стать важным инструментом продвижения в музыкальной индустрии. Однако в обществе правила касательно внешнего вида гораздо теснее связаны с нормами социального поведения. Вы имеете право быть собой, но не должны слишком выделяться. Вам необходимо в равной степени демонстрировать свою принадлежность к толпе.

На практике обе потребности переплетаются, как нити в ткани. Одна и та же вещь может одновременно заключать в себе несколько символов и смыслов. Исследователь и историк моды Джоанна Тёрни посвятила одну из своих работ трикотажу и вопросу о том, почему вязаная одежда дарит нам ощущение надежности, уюта и спокойствия. Что самое удивительное: как только у кофты появляется капюшон, восприятие ее сразу же меняется. Такая вещь начинает внушать страх.

В 2005 году руководство одного торгового центра в Великобритании распорядилось не пускать в здание людей в худи. При этом в магазинах спокойно продавались свитера и кофты, имеющие капюшон. Сам по себе капюшон никому не мешал. Запрет был вызван стремлением пресечь так называемое антисоциальное поведение. Все дело в том, что одежду с капюшоном обычно носят подростки, возможно, вовлеченные в преступную деятельность, и уж во всяком случае нарушающие идиллию потребительского рая нецензурными выражениями и неподобающими действиями. Эта новость вызвала бурные дебаты в Великобритании. Можно ли решить серьезную общественную проблему таким путем? Или для устранения подростковых банд все же необходимо принять социальные меры?

Тёрни принялась исследовать этот вопрос. Изначально худи относились к уличной субкультуре афроамериканцев. Вместе с тем в истории культуры закрепилась традиция изображать зловещие, угрожающие образы с капюшоном на голове. Так, смерть часто рисуют в длинном плаще с капюшоном. Злобный Палпатин – лорд ситхов из «Звездных войн» – тоже скрывает голову. Жуткие дементоры в книгах о Гарри Поттере появляются в капюшонах. Белый капюшон – символ ку-клукс-клана. Тёрни постаралась выяснить, с чем ассоциируется капюшон в сознании людей. Эта деталь одежды прячет лицо и делает человека неузнаваемым, обезличенным. Впрочем, капюшон не всегда является атрибутом зла. Он как будто специально создан для подростков, преодолевающих непростой этап в своей жизни. И здесь капюшон выполняет одновременно две функции: во-первых, выделяет тинейджеров из обывательской среды, а во-вторых, объединяет их в собственную группу, даря подросткам необходимое чувство принадлежности. Кроме того, балахон с капюшоном позволяет им уберечь от лишних глаз еще не до конца сформировавшуюся личность. Он делает их менее уязвимыми.

Так и получается, что какая-то мелочь – вроде капюшона – становится носителем великих идей. Именно таким образом капюшон превратился в инструмент личной, а также политической борьбы.

Эдит Бувье Бил — Факты, смерть и семья

Эдит Бувье Бил («Маленькая Эди») была эксцентричной кузиной Жаклин Кеннеди Онассис. Она стала культовой фигурой и иконой моды после появления в документальном фильме «Серые сады».

Кем была Эдит Бувье Бил?

Кузен первой леди Жаклин Кеннеди Онассис, Эдит Бувье Бил, известная как «Маленькая Эди», была светской львицей и моделью. Мать Била столкнулась с рядом семейных и финансовых проблем, поэтому обедневшие мать и дочь удалились в свое поместье, которое пришло в полную негодность.Документальный фильм 1975 года под названием « Серые сады » сделал пару культовыми фигурами и иконами моды.

Молодость

Эдит Бувье Бил родилась 7 ноября 1917 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и была старшей из трех детей Фелана и Эдит Юинг Бил. Двоюродная сестра Жаклин (Бувье) Кеннеди Онассис, «Маленькая Эди», как ее называли, знала только богатство. Бувье заработали свое состояние на Уолл-стрит и в юриспруденции, проложив путь к образу жизни, который позволил Маленькой Эди и двум ее братьям провести детство между Манхэттеном и Хэмптонами. В начале 1920-х годов отец Эди перевез семью в новый летний дом под названием «Серые сады», впечатляющий особняк с 28 комнатами и видом на воду.

Как и ее мать, творческая личность, мечтавшая стать певицей, Бил имела тягу к искусству. В возрасте 9 лет ее стихотворение было опубликовано в местном нью-йоркском журнале, что породило желание стать писателем. И все же ее настоящая любовь, несмотря на категорические возражения отца, была связана со сценой, что почти наверняка подпитывалось ее отношениями с матерью.

В возрасте 11 лет мать забрала Бил из школы на два года из-за того, что было описано как респираторное заболевание. Вместо занятий в классе Маленькая Эди почти каждый день ходила с мамой в кино или в театр.

Блондинка, голубоглазая и высокая, Бил была красавицей, «превосходящей даже темное обаяние Жаклин», вспоминал ее двоюродный брат Джон Х. Дэвис. В 1934 году, в том же году, она посещала выпускную школу мисс Портер в Фармингтоне, штат Коннектикут, Бил работала моделью для Macy’s. Два года спустя ее вечеринка дебютанток в Нью-Йорке освещалась The New York Times . Она также участвовала в показах мод в Ист-Хэмптоне, и к 20 годам Эди Бил получила прозвище «Красивое тело». Она встречалась с Говардом Хьюзом и, как сообщается, отклонила предложения руки и сердца от старшего брата Джона Кеннеди, Джо-младшего, и миллионера Дж. Пола Гетти.

В молодости Бил поселилась в отеле «Барбизон» в Нью-Йорке, жилом отеле, который обслуживал женщин, которые хотели стать актрисами или моделями.Как позже скажет Эди Бил, для нее это было время возможностей. Эди сказала, что впереди еще много модельной работы, и со временем она получит предложения в кино от студий MGM и Paramount.

Семейные проблемы

Однако всеобщему вниманию придется подождать. К середине 1930-х годов Фелан Бил ушел от матери Эди к более молодой женщине. Окончательный развод пары дал Big Edie Grey Gardens, алименты и больше ничего. Чтобы сохранить домашнее хозяйство, Эди Юинг Бил обращалась к отцу за финансовой помощью и продавала семейные реликвии.

В одиночестве, без мужа, который пытался затащить ее на вечеринки с коктейлями в Хэмптоне, в которых она изначально не заинтересована, певческие устремления Большой Эди только усилились. Она часто посещала клубы и даже записала несколько песен. В 1942 году она опоздала на свадьбу сына в костюме оперной певицы. Ее отец, «майор» Джон Верну Бувье-младший, был потрясен и вскоре исключил ее из своего завещания.

Без денег, чтобы содержать ее или ее дом, жизнь Эди Юинг Бил в Серых садах пришла в упадок.В 1952 году по призыву Большой Эди Маленькая Эди вернулась домой из Нью-Йорка, чтобы позаботиться о своей маме. Она не уходила до самой смерти Большой Эди в 1977 году.

Затворнический образ жизни

В течение следующих двух десятилетий Бил и ее мать становились все более замкнутыми, редко выходя за пределы своей собственности. Серые сады тоже продолжали скатываться вниз, становясь территорией бездомных кошек — по более поздним оценкам, их число достигло 300 — и енотов, которых Бил заботился о том, чтобы регулярно кормить. Счета остались неоплаченными, и две женщины частично сели на кошачий корм. На одной памятной фотографии Бил стоит перед грудой выброшенных банок из-под кошачьего корма высотой в несколько футов. Внешний вид собственности также изменился; Вокруг дома сомкнулись неухоженные деревья, кустарники и лианы.

Осенью 1971 года чиновники округа, вооруженные ордером на обыск, прибыли в Серые Сады. Они сообщили Бил и ее матери, что их дом «непригоден для проживания людей» и угрожают выселением.Эта история и тесная семейная связь двух женщин с Кеннеди Онассисом вызвала бурю негодования в прессе. В газете New York Post был опубликован заголовок «Тетя Джеки рассказала: наведите порядок в особняке».

Большая Эди и Маленькая Эди выступили против угроз, назвав визит чиновников округа «рейдом» и продуктом «подлого, противного республиканского города». «Мы художники против бюрократов», — сказала Эди Бил. «Французская оперетта мамы. Я танцую, пишу стихи, рисую. Но это не значит, что мы сумасшедшие. В конце концов Кеннеди Онассис вмешалась со своей чековой книжкой, заплатив 25 000 долларов за уборку дома — при условии, что ее тетя и двоюродный брат останутся в своем доме. Мэйлз начали снимать свой документальный фильм об Эди Бил и ее матери. Фильм, который был выпущен в 1975 году и получил широкое признание, показал Серые сады, которые практически вернулись к своему убожеству до очистки. Но зрители и большинство критиков полюбили уникальный Билз. .Среди мусора и кошек Маленькая Эди расхаживала на высоких каблуках, танцуя перед камерой, оплакивая упущенные шансы на настоящую славу.

Стиль Бил также был популярен в фильме, в частности импровизированные головные уборы — полотенца, рубашки и шарфы — которые она постоянно украшала на голове. Покрытия были созданы не для стиля, а как способ скрыть выпадение волос от алопеции, которая развилась у нее в начале 20-х годов. Эффект, однако, был взглядом, который заслужил лесть.Сообщается, что Кельвин Кляйн утверждал, что внешний вид Маленькой Эди повлиял на некоторые из его дизайнов, и в 1997 году Harper’s Bazaar выпустил фоторепортаж, вдохновленный творениями Эди Бил в одежде.

Последующие годы и смерть

После смерти матери в феврале 1977 года Эди Бил уехала из «Серых садов» в Нью-Йорк, где некоторое время работала певицей кабаре в клубе Гринвич-Виллидж. Она пела, танцевала и отвечала на вопросы зрителей о своей жизни. Маленькая Эди отмахивалась от любых мыслей о том, что ее эксплуатируют.«Это то, что я планировала с 19 лет», — сказала она. «Мне все равно, что они говорят обо мне — я просто собираюсь повеселиться».

В 1979 году Эди Бил продала «Серые сады» редакторам Washington Post Бену Брэдли и Салли Куинн за чуть более 220 000 долларов и обещание пары восстановить его. В конце концов, Маленькая Эди переехала во Флориду, где сняла квартиру в Бэл-Харборе. Она умерла там 14 января 2002 года. Ей было 84 года.

Серые сады и жизнь, которую Эди Бил и ее мать вели там, продолжают существовать.В последние годы было выпущено множество новых материалов о женщинах, в том числе выпуск DVD 2006 года The Beales of Grey Gardens с более чем 90 минутами вырезанного материала из оригинального документального фильма братьев Мэйслз.

Кроме того, совместная жизнь Эди Бил и ее матери вдохновила на создание бродвейского мюзикла, получившего в 2007 году три премии «Тони», а также на постановку HBO 2009 года с Дрю Бэрримор в главной роли в роли Маленькой Эди и Джессикой Лэнг в роли Большой Эди. В конце концов, документальный фильм 1975 года, который в 2003 году Entertainment Weekly вошел в число 50 лучших культовых фильмов всех времен, принес Эди Бил и ее матери ту славу, к которой они всегда стремились.

Эдит Бувье Бил | | The Guardian. из Ист-Хэмптона, Нью-Йорк. Она делила свою причудливую жизнь со своей матерью, которую также звали Эдит Бил, и огромным количеством енотов, опоссумов и, в какой-то момент, 75 кошек.

Родившаяся в Нью-Йорке, дочь юриста с Уолл-Стрит, Маленькая Эди, как известно, отличала ее от матери, Большой Эди, выросла легендарной красавицей в центре привилегированного общества.Будучи моделью в 17 лет, она утверждала, что получала предложения в кино и предложения руки и сердца от таких людей, как Говард Хьюз и Дж. Пол Гетти. Но в 1952 году она покинула Манхэттен, чтобы присматривать за своей матерью в огромном доме на Лонг-Айленде. Она все еще была там после смерти ее матери в 1977 году.

Большая Эди и Маленькая Эди почти никогда не выходили из дома, редко собирали компанию и им доставляли продукты. Муж-адвокат Большой Эди ушел от нее к другой женщине, и она проводила большую часть времени в постели, смешивая коктейли в банке из-под варенья и ругая дочь, в то время как дом и его великолепные огороженные сады пришли в упадок.

В 1971 году санитарные инспекторы обнаружили, что имущество было завалено пустыми банками из-под кошачьего корма, газетами и кошачьими фекалиями. Без проточной воды это нарушило почти все строительные нормы и правила. В 1972 году Джеки Онассис организовала очистку, для которой потребовалось 40 галлонов гермицида. Местный агент по недвижимости сказал, что в доме все еще пахло мочой.

В 1975 году особняк и его обитатели стали героями отмеченного наградами документального фильма «Серые сады» режиссеров Альберта и Дэвида Мэйлз. Эллен Ховде, работавшая над фильмом, вспоминала, что на чердаке было так много дыр, что еноты забрасывались в холл.На протяжении шести недель съемок Мэйслы носили ошейники от блох на лодыжках.

Их изображение странных, напряженных отношений между двумя женщинами, которым тогда было 79 и 54 года, заинтриговало как зрителей, так и создателей фильма. «Это были отношения матери и дочери, со всеми трудностями и удовольствиями, которые это влечет за собой», — сказал Ховде.

В документальном фильме Маленькая Эди обвиняла свою мать в том, что она разрушила ее личную жизнь, и с тоской говорила о побеге в Нью-Йорк или Париж.«Тебе было достаточно весело в жизни», — ответила ее мать. Позже, когда Маленькая Эди пела где-то в доме, ее мать вызвала радио. «Мне нужна профессиональная музыка», — сказала она.

Фильм вызвал бурную реакцию; многим это нравилось, но другие находили это слишком болезненно разоблачающим, выходящим за рамки частной жизни, хотя Альберт Мэйслз настаивал на том, что обе женщины его обожали. Люди, знавшие Билов, говорят, что они, особенно Маленькая Эди, были очаровательны и хорошо воспитаны; для Ховде «они представляли собой странное сочетание безумия и аристократизма.Несмотря на свои заблуждения, Маленькая Эди очень хорошо уживалась в этом мире».

Маленькая Эди сохранила сильное чувство стиля, столь же уникальное, как и ее мир. большая брошь, которая, по ее словам, служит накидкой. Кельвин Кляйн сказал, что на него повлияло странное чувство стиля Эди. В 1997 году Harpers Bazaar выпустил модный выпуск, основанный на ее стилях.

В 1979 году Маленькая Эди продала Grey Gardens редакторам Washington Post Бену Брэдли и Салли Куинн, которые вернули ему его первоначальную славу.Особняк, в котором сегодня живут элитные жильцы, стоит на той же улице, что и летние дома Стивена Спилберга и Норы Эфрон.

Маленькая Эди вернулась на Манхэттен, где выступала в кабаре, пела и рассказывала истории о своей странной и яркой жизни. Она закончила свои дни в квартире в Бэл-Харборе, Флорида; как сообщается, у нее не было кошки в течение пяти лет.

· Эдит Бувье Бил, модель и певица, родилась 7 ноября 1917 года; умер 14 января 2002 г.

Tales of The Ghosts of Grey Gardens