Бондарчук пришельцы: Что известно о секретном фильме Бондарчука — Статьи на Кинопоиске

Содержание

Что известно о секретном фильме Бондарчука — Статьи на Кинопоиске

На Comic Con Russia Федор Бондарчук представил фрагмент нового фильма «Притяжение». Детали сюжета держатся в строжайшей тайне, но кое-что после презентации стало яснее.

На фестивале Comic Con Russia Федор Бондарчук представил свой новый режиссерский проект «Притяжение». Детали сюжета держатся в строжайшей тайне, но из 14-минутной нарезки фрагментов, показанного на прошлой неделе трейлера и заявлений режиссера уже начинает складываться какая-то картина о фильме, который выйдет в прокат в январе 2017 года.

Над сценарием основательно потрудились

Сценарий «Притяжения» попал к Федору Бондарчуку от студии «Водород» и сценаристов Олега Маловичко и Андрея Золотарева. Сначала Бондарчук интересовался проектом исключительно как продюсер, но уже на втором драфте увидел то, что привлекло его как режиссера. Однако запустили в производство «Притяжение» только после тщательной работы. Было написано 28 драфтов сценария, а над закадровым текстом до сих пор продолжают работать.

По трейлеру сюжет угадать невозможно

«Всем кажется, что мы все показали в трейлере, все визуальные эффекты, всю графику, — сказал Федор Бондарчук на презентации. — На самом деле это не так. Мы многое бережем, многое еще просто не готово. То, что вы видели в трейлере, — это лишь цветочки. А сюжет мы как держали в секрете, так и держим. Я читаю комментарии в сети, что-то близкое было, но не угадал [сюжет] никто».

В целях обеспечения максимальной секретности журналистов не допускали на съемочную площадку (единственный репортаж вышел в эфире «Вестей»), а со всех членов съемочной группы взяли подписку о неразглашении, заклеив от греха подальше камеры на телефонах непрозрачным скотчем.

Из вышедших на данный момент трейлеров понятно следующее: в московском Чертанове приземляется (скорее даже падает) неопознанный инопланетный объект; военной операцией руководит Олег Меньшиков; герой Александра Петрова пытается призвать сограждан дать отпор пришельцам под лозунгом «Это наша земля» и выгнать инопланетян из оцепленного и полуразрушенного спального района.

Его девушка, героиня Ирины Старшенбаум, хмуро смотрит в окно и вооружается. У пришельцев длинные руки с чем-то вроде клешней и высокотехнологичный вид с красной подсветкой и стального цвета деталями. Примерно все.

Кадр из фильма «Притяжение»

В центре истории не Олег Меньшиков

В апреле этого года в СМИ появилась информация: главную роль в «Притяжении» исполнит Олег Меньшиков. Однако это не совсем так. Меньшиков — самая солидная звезда фильма, но у него роль второго плана. Судя по трейлеру и показанным на Comic Con сценам, он играет отца Юли (Ирина Старшенбаум), военного начальника, ответственного за взаимодействие с пришельцами.

Федор Бондарчук снова, как и в «Сталинграде», ставит в центр повествования женщину, но, кажется, Юля будет куда более активной движущей силой, чем героиня Марии Смольниковой. «На Ирине Старшенбаум держится все», — сказал на презентации режиссер, и фрагменты из фильма только подтверждают его слова. Для Старшенбаум «Притяжение» — первый крупный проект в кино, хотя актриса активно снимается в телесериалах.

Из-за плотного графика девушка снималась параллельно в сериале и у Бондарчука, из-за чего успевала поспать только в такси, пока ехала с одной площадки на другую. На съемках «Притяжения» к Старшенбаум даже приставили доктора, который подпитывал актрису какими-то «коктейльчиками». Три дня девушка не спала вообще.

Кадр из фильма «Притяжение»

«Притяжение» создавалось новой командой

Если «Сталинград» создавался теми же людьми, что и «9 рота», то к работе над «Притяжением» Федор Бондарчук приступил с новой и молодой командой. Единственное исключение — художник-постановщик Жанна Пахомова. Оператору Михаилу Хасая всего 28 лет, его Бондарчук приметил благодаря «Холодному фронту» Волобуева. «Во время съемочного процесса я видел, что на площадке он просто не понимает 80 % процесса, который вокруг него происходит, но он все сделал», — говорит Бондарчук.

В кадре находятся молодые актеры, в том числе выпускники актерского курса Кирилла Серебренникова, которые в основном заняты в театре, а также уже знакомый зрителям благодаря «Полицейскому с Рублевки» и «Фарце» Александр Петров.

Кадр из фильма «Притяжение»

Это четвертый российский фильм в IMAX

Федор Бондарчук уже стал пионером формата в России. Его «Сталинград» был первым отечественным фильмом, выпущенным в IMAX и IMAX 3D. Тот опыт стал крайне успешным: кассовый рекорд «Сталинграда» до сих пор не побит. «Притяжение» тоже выходит в IMAX и вновь в 3D (недавний «Дуэлянт», например, ограничился 2D-версией, хотя еще во время съемок ходили слухи и о стереоформате). Кстати, как и «Сталинград», «Притяжение» выйдет в широкий кинотеатральный прокат в Китае на 10 тысячах экранов.

Над картиной работает саунд-дизайнер «Района № 9»

Оживить с помощью звука инопланетян из «Притяжения» — задача Дэйва Уайтхеда. Ранее саунд-дизайнер работал над такими проектами, как «Район № 9», «Робот по имени Чаппи» и «Хоббит». Он сообщил, что в качестве вдохновения выбрал физику жидкостей, что бы это ни значило. А вот для создания пришельцев специалисты студии визуальных эффектов Main Road Post вдохновлялись животным миром, стараясь при этом сделать инопланетян непохожими на уже известные кинозрителям образы.

Федор Бондарчук на съемочной площадке «Притяжения»

Бондарчук хотел сняться в камео

Но забыл. Вернее, не случилось. «У меня было искушение сняться с Семеном Трескуновым. Мы с ним вдвоем должны были пройтись по заднему плану. Но что-то не случилось», — сказал на Comic Con режиссер.

Фильм Бондарчука «Притяжение»: космические пришельцы в Чертанове

В прокате уже идет «Притяжение» — новый фильм Федора Бондарчука о жителях Чертанова, которые столкнулись с инопланетной активностью. Разбираемся, получился ли новый фильм самого кассового российского постановщика.

Нагловатая школьница старших классов (Старшенбаум), дочка военного комиссара Москвы (Меньшиков с прической из Chop-Chop), встречается с взрослым хулиганом на хорошей машине (Александр Петров) и мечтает отправиться на ближайший концерт Макса Коржа. Во время попытки героев наконец-то переспать на их родное Чертаново падает подбитый инопланетный объект — виной всему герой Меньшикова, решивший, что на Россию нападает НАТО. Теперь коренным чертановцам предстоит понять, что им делать с кораблем пришельцев, который стоит прямо у них во дворе.

«Сталинград», собравший в прокате половину ВВП какого-нибудь маленького африканского государства, показал, что Бондарчук действительно умеет снимать большое кино — даже если у его команды не все в порядке с логикой. Ровно такие же проблемы и у сценаристов «Притяжения»: как новый поворот сюжета связан с тем, что было на экране еще пару минут назад, лучше даже не спрашивать. В «Притяжении» много глупых моментов, довольно плоские персонажи и Макс Корж в эпизодической роли самого себя. Но какой бы неприятный осадок ни оставлял сценарий, это кино небывалого для России технического уровня: картинка и спецэффекты здесь выглядят на уровне фильмов студии Marvel. Бондарчук, которому через полгода исполнится 50, наконец научился разговаривать с юной аудиторией мультиплексов на одном языке: в саундтреке у него — «Грибы» и L’One, главные герои ведут себя как нормальные (в исконно чертановском смысле слова) люди, а почти половина ролей досталась артистам «Гоголь-центра», самого прогрессивного театра страны.

Даже оператором Бондарчук позвал совсем молодого Михаила Хасая («Холодный фронт»), у которого очень живая картинка и красивые фильтры.

При этом «Притяжение», стыдно сказать, сильно портит российская локация — если бы фильм с таким сюжетом снимали бы в Голливуде, он смотрелся бы в разы естественнее. В отечественную реальность зрителя постоянно возвращает Гармаш в роли одутловатого вице-премьера, неприятные лица омоновцев и комичный гей-депутат. Изначально сценарий «Притяжения» был основан на беспорядках в Бирюлеве — это уже потом туда добавили пришельцев, а место действия для меньшей очевидности перенесли в Чертаново. Возможно, поэтому лучше всего «Притяжение» работает тогда, когда оказывается фильмом про жизнь на районе — с хулиганами, гаражами и обаятельной эстетикой окраин.
 «Притяжение», справедливости ради, даже не совсем фантастика про пришельцев и даже не «Ромео и Джульетта» в трущобах (хотя ближе к концу романтическая линия выходит на первый план) — инопланетный корабль и сами пришельцы в костюмах появляются у Бондарчука от силы минут на пятнадцать.

Это в первую очередь драма про способность принять чужого как своего и найти общий язык с тем, с кем, казалось бы, это невозможно вообще. Если Бондарчук действительно снимал про это — у него получилось.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Чертаново против пришельцев: что мы знаем о фильме «Притяжение» Федора Бондарчука — Культура

26 января в российский прокат выходит фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Притяжение». Картина, которая снималась в обстановке строжайшей секретности, расскажет про высадку инопланетян на окраину Москвы. 22 января премьера фильма состоится в главном месте действия картины —

столичном районе Чертаново. ТАСС собрал все, что на данный момент известно об одном из самых ожидаемых российских фильмов года.

О чем фильм? 

  • Сюжет киноленты до сих пор неизвестен, поэтому о том, что ждет зрителей в кинотеатрах, можно судить только по трейлерам и рассказам самих создателей. История крутится вокруг вторжения инопланетян, чей корабль падает на московский район Чертаново. Жертвами крушения становятся несколько сотен человек. В городе введено военное положение, на место стекаются армия и специальные силы. Прилегающие улицы закрывают для движения транспорта, а местных жителей эвакуируют. На этом синопсис заканчивается и начинаются догадки. Однако режиссер и продюсер картины Федор Бондарчук заверил, что за масштабными сценами и спецэффектами кроется достаточно серьезный сюжет с неожиданным финалом. 
  • Одной из линий точно станут взаимоотношения главной героини Юлии (ее играет Ирина Старшенбаум) и Артема (Александр Петров). Еще одним ключевым персонажем станет полковник Валентин Лебедев — отец Юлии — в исполнении Олега Меньшикова. Именно он назначен ответственным за операцию по взаимодействию с неопознанным объектом.  Тем не менее, как будут связаны эти персонажи и каким образом будет развиваться история, пока непонятно. В одном из трейлеров интрига подогревается тем, что Юлия говорит о своей беременности.

Кто исполняет главные роли?

  • На главную мужскую роль в проекте был выбран 27-летний Александр Петров. Многим он знаком по сериалам «Метод» и «Полицейский с Рублевки». 24-летняя Ирина Старшенбаум, которая сыграет главную героиню Юлию, до «Притяжения» и вовсе не снималась в крупных теле- и кинопроектах.
  • В фильме Бондарчука приняла участие целая группа актеров из мастерской режиссера и художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. В их числе Никита Кукушкин, сыгравший главную роль в скандальной пьесе «(М)ученик», а широкому зрителю известный по «Дуэлянту», «Классу коррекции» и сериалу «Метод», а также Риналь Мухаметов, снимавшийся в сериале «Екатерина», и Евгений Сангаджиев («Мотыльки» и «Сын отца народов»).
  • В «Притяжении» также сыграли народные артисты Олег Меньшиков (который уже почти пять лет является художественным руководителем Драматического театра им. Ермоловой), Сергей Гармаш и Людмила Максакова.

«Ты за какую планету воюешь?»: Пришельцы в отечественном кино

«Вторжение» Фёдора Бондарчука, сиквел блокбастера 2017 года «Притяжение», врывается в прокат на новогодних каникулах. Пришельцы снова у границ нашей планеты! Пора вспомнить, как менялся образ представителей иноземных цивилизаций в советском и российском кино.

Аэлита (1924)
Режиссёр Яков Протазанов

«Аэлита» — первая советская кинофантастика, а также первый в кино полнометражный фильм о полётах человека в космос. Для продвижения картины использовалась новаторская «вирусная» реклама с подключением прессы (в газетах стали печатать якобы загадочные послания марсиан).

Виктор Симов, художник-постановщик фильма, разработал конструктивистские декорации с обилием нестандартных геометрических форм в интерьерах: появился холодный мир Марса, населённый безвольными людьми-роботами (и это за три года до выхода «Метрополиса» Ланга!). Марсианскому прагматизму противопоставлен суетливый послереволюционный Петроград, в котором жизнь не останавливается ни на секунду. Советские граждане полны энтузиазма и движутся навстречу «светлому будущему». Незачем советскому человеку мечтать о Марсе, когда так много дел на Земле!

Эта весёлая планета (1973)
Режиссёры Юрий Сааков, Юрий Цветков

31 декабря 1973 года на экраны выходит новогодняя фантазия Саакова и Цветкова «Эта весёлая планета» — незамысловатый костюмированный мюзикл с песнями и плясками, снятый по канонам «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова.

Десант пришельцев прибывает на Землю, чтобы уничтожить человечество. По прибытию инопланетное трио (Леонид Куравлёв, Виктор Сергачёв и Екатерина Васильева) попадает прямиком в Дом культуры и сталкивается с загадочным земным праздником — Новым годом. Люди настолько поглощены предновогодней суетой, что попросту не замечают высадку космического аппарата. В эту зимнюю ночь гости из космоса откроют для себя волшебство танца и магию любви, в корне изменив отношение к человеческой цивилизации.

Молчание доктора Ивенса (1974)
Режиссёр Будимир Метальников

Научно-фантастическая драма «Молчание доктора Ивенса» осталась в тени вышедшего в 1972-м «Соляриса» Тарковского. Этот медитативный фильм Будимира Метальникова, конечно, выглядит наивно и технически старомодно, но антивоенный пафос актуален по сей день.

Происходит первая встреча пришельцев с людьми. За человечество выступает доктор Ивенс, сыгранный Сергеем Бондарчуком. Пришельцы прибыли с миром и рассчитывают поделиться с землянами знаниями о вечной молодости. Уже много веков живущие в гармонии друг с другом пришельцы не знают войн и взаимной ненависти. Общество пришельцев не разделено по расовому, национальному или религиозному признаку. У пришельцев даже нет оружия, способного причинить боль. Но на Земле прибывших с великим даром гостей ждала агрессия.

По Метальникову контакт с внеземной цивилизацией невозможен из-за примитивного уровня развития землян, продолжающих воевать, как первобытные люди. Пока сила оружия превосходит силу нравственности, финал неизменно будет трагичным.

Отель «У погибшего альпиниста» (1979)
Режиссёр Григорий Кроманов

Экранизация одноимённого романа братьев Стругацких, затерявшаяся на фоне «Сталкера» того же года (опять Тарковский!). Режиссёру Григорию Кроманову удалось перенести на экран детали первоисточника и сохранить авторскую иронию над классическими детективами.

Действия разворачиваются в отеле «У погибшего альпиниста», который оказался изолированным из-за снежной лавины. Здесь собираются постояльцы, в числе которых и инспектор Глебски, прибывший по анонимному вызову. Вскоре после убийства, произошедшего в отеле, персонаж Глебски в исполнении Улдиса Пуцитиса начинает собственное расследование. Незамысловатый детектив принимает неожиданный оборот: некоторые из постояльцев отеля — пришельцы, внешне похожие на людей. Ближе к финалу перед инспектором встаёт непростой моральный выбор: поступить по совести или по закону.

Обитаемый остров (2008)
Режиссёр Фёдор Бондарчук

После распада СССР жанр научной фантастики, изживший себя ещё в годы Перестройки, окончательно канул в лету. Ситуация сдвинулась с мёртвой точки после выхода первого русского блокбастера «Ночной дозор». Коммерческий успех Бекмамбетова дал зелёный свет ряду проектов, появление на свет которых ещё пару лет назад казалось невозможным.

В 2008 году на экраны выходит двухсерийный «Обитаемый остров» — сенсационно дорогой антиутопический колосс Фёдора Бондарчука. В роли пришельца теперь выступает сам человек, угодивший на чужеродную планету Саракш. Идеальной Земле будущего, взрастившей поколение свободолюбивых, улыбчивых и пугающе наивных подростков, противопоставлен инопланетный тоталитаризм, где вся власть сконцентрирована в руках нескольких кровавых тиранов. Но вопросы общественной свободы-несвободы остаются лежать на поверхности, уступая место визуальным эффектам. Если для советских кинематографистов фантастический жанр становился поводом поговорить о морали, то Бондарчука больше заботит красивая оболочка.

Притяжение (2017)
Режиссёр Фёдор Бондарчук

«Притяжение» создавалось с поистине голливудским размахом: всесторонняя поддержка министерства обороны и правительства Москвы; саунд-дизайнер Дэйв Уайтхед, прежде отметившийся у Бломкампа и Джексона; три сотни художников из Main Road Post, корпевшие над эффектами. Но Бондарчук снимает вовсе не фантастический блокбастер об инопланетном вторжении, а лирическую мелодраму о подростках. Погони и взрывы отходят на второй план, уступая место человеческим чувствам. Лейтмотивом становятся взаимоотношения 25-летней школьницы Юлии Лебедевой и высшего инопланетного существа Харитона. Пришелец смотрит на мир иначе, видя не поступки, а причины. «Чужак» меняет мировоззрение Лебедевой, но избежать вооружённого конфликта людей и пришельцев невозможно.

Бондарчук предлагает нетривиальную концепцию: человек становится объектом изучения со стороны высшей формы жизни. Как и в «Молчании доктора Ивенса», прибывшие с миром пришельцы сталкиваются с агрессией. Военные начинают сомневаться, не поторопились ли с применением оружия. Тема медиапропаганды, порождающей взаимную ненависть, также затрагивается. Но социальной и антимилитаристской фантастики у Бондарчука не получилось: вместо того, чтобы внятно раскрыть затронутые темы, режиссёр акцентируется на невзрачном любовном треугольнике, попутно демонстрируя мощь российской армии.

Вторжение (2020)
Режиссёр Фёдор Бондарчук

Во «Вторжении» зацикленность Бондарчука на технической стороне кинопроизводства проявилась с новой силой. Прямое продолжение выстроено по классическим законам сиквела, увеличивая аттракционность. Катастрофа разрастается до масштабов мегаполиса, что приводит к избыточному использованию компьютерной графики.

В связи с этим меняется и образ пришельца: на смену миролюбивому «чужаку» Харитону приходит расчётливый искусственный интеллект Ра, с которым невозможно договориться. Враг невидим, но его присутствие ощущается в каждом доме. Используя цифровые технологии, инопланетный разум провоцирует неспособных к критическому мышлению россиян на бунт, промывая мозг заведомо ложной информацией. Победить в этой информационной войне с внешним (инопланетным) врагом можно, лишь отказавшись от Интернета — главного орудия пропаганды.

Замахнувшись на Майкла Бэя, Бондарчук не дотягивает даже до уровня китайцев — у тех и спецэффекты мощнее, да и пропаганда не такая кривая. Но кассу «Вторжение» соберёт, а появление триквела — вопрос времени.

Максим Федоров

Обложка: Кадр из фильма «Вторжение» / WDSSPR

Федор Бондарчук — Дмитрию Быкову: А пришельцы-то уже здесь

Федор Бондарчук в интервью креативному редактору Sobesednik.ru Дмитрию Быкову рассказал о своем фильме «Притяжение». 

«Притяжение» Федора Бондарчука удивило российского зрителя дважды. Сначала все ждали фантастический боевик, а потом получили очень странное, местами откровенно пародийное, местами прямо публицистическое кино про взрыв национализма на московской окраине.

Второй всплеск удивления связан с тем, что кино, несмотря на масштабную пиар-кампанию, строгую секретность и пафосную премьеру, все-таки хорошее. Большинство критиков, не говоря уж про рядовых зрителей, так прямо и пишут: «вы не поверите» — или «не бейте меня», — но кино Бондарчука хорошее.

«Это не для Путина»

— Федя, вам самому не надоело каждый раз сталкиваться с этой реакцией? «Вы не поверите, но Бондарчук снял хорошо»?

— Что вы, как это может надоесть! Вот если бы каждый раз: «Вы не поверите, но Бондарчук опять разочаровал. ..» Я уже внутренне готов к тому, что зритель приходит на картину с заниженными ожиданиями. «Было несколько удач подряд — ну должен же он провалиться!» Нет, мне нравится так разочаровывать. Кстати, мы действительно все делали, чтобы не просочилось ни факта, ни одного сюжетного хода. Нам нужен был шок: все-таки это совсем не тот жанр, которого ждали.

— Вплоть до того, что актеры не читали сценарий?

— Нет, это уж слухи. Как бы Меньшиков согласился, не читая сценария? Другое дело, что я ехал его уговаривать, а он, прочитав, уже согласился. И должен вам сказать, что с этой легендарной звездой, якобы невыносимо требовательной и капризной, у меня было на съемках меньше всего проблем. А вот с Александром Петровым, играющим Артема, — это да. То, что он изобразил на пресс-конференции — это еще очень мягко.

— Давайте я вас напрямую спрошу о главном: мне показалось, что это фильм для Путина. То есть он снят так, чтобы Путин смог его понять и услышать.

— Да, вы говорили.

— Ну просто, понимаете, как «Мастер и Маргарита» рассчитан все-таки на главного читателя. ..

— Дима, я слушаю ваши лекции и знаю эту вашу идею.

— Она не только моя…

— Она красивая и соблазнительная, что говорить. Но Путин еще не видел этого фильма, и когда мы снимали, то такой показ не предвиделся. Он и в случае со «Сталинградом» не предполагался изначально. Я вообще снимал не для одного зрителя, я хочу, чтобы это действительно посмотрели миллионы. Чтобы российское кино отбивалось в прокате как минимум.

— Знаете, фильмы, снятые для одного зрителя, в России обычно хорошо отбиваются…

— Это тоже красивая формула, и тоже не так. Как мне кажется, Путин не поощряет какую-то конкретную культуру и не подкармливает лояльных художников. И я не могу сказать, что ему нравится определенный стиль. Наверное, чтобы попасть в его вкус, я снимал бы иначе. Ну известно, например, что ему нравился «Щит и меч», что он вообще любит серьезное кино с динамичным сюжетом. А «Притяжение» — эклектика, вполне сознательная. Это отчасти пародия, потому что нельзя уже сегодня снимать про пришельцев, не отсылаясь к сотням предшественников. Это действительно «Чужой» с поправкой на Чертаново, со всеми чертановскими реалиями, вообще постоянное выпрыгивание из любого жанра. Наметилась антиутопия — и тут же прыгнула в боевик, оттуда в мелодраму, оттуда в комедию типа «Человек со звезды», там даже прямая цитата есть, только Карен Аллен его там кормит яблочным пирогом, а у нас блинчиками… с горчицей, допустим, но это тоже разрушение штампа… Я как раз во всех хотел попасть, поэтому там намешано разного.

— Но согласитесь: интеллигентный страдающий полковник, который не хочет зла, страстно любит дочь, которую прячет от всех, и собаку, которая вот-вот умрет… и при этом так скромно живет в квартире в том же Чертаново!

— Вот честное слово, я про это не думал. Хотя у вас похоже получается. Ну, это ваша профессия — так объяснить автору, чтоб он и сам у себя не подозревал таких глубин…

— Но послание-то отчетливое. Не культивируй вокруг себя ненависть, иначе она тебя самого сожрет и тебе придется стрелять в эту толпу. Вчера еще вполне тебе преданную.

— А это послание там есть, да. Но оно как раз ко всем, потому что очень многие же еще не понимают, чем они будут расплачиваться. Фашизм — не идеология, или, во всяком случае, он может получиться из любой идеологии. Это как лиане-паразиту, понимаете, все равно, на каком дереве расти. Но это эмоция, совершенно конкретная: вот мы, сплоченные ребята, над нами долго измывались, теперь мы отыграемся. А вот они, ужасные чужаки, пришельцы, хонтийцы, и это наша земля, и мы сейчас будем мочить. Это восторг нерассуждающего сплочения и мочения. И расплата за него действительно бывает ужасная, можно вообще страну потерять, мы это в истории наблюдали. Сейчас это эмоциональное опьянение очень у многих, а чужаков готовы лепить из кого попало, и я показал изнутри, как это работает.

— О да. Когда Артем говорит речь про любимого убитого друга, совершенно ублюдочного, кстати…

— Да, и там еще камера вокруг него так летает. Но он верит, когда все это говорит. Петров сыграл точно: ведь ему сейчас неважно, какой это был друг. Он его начинает канонизировать прямо по ходу, он слезу глотает… Хорст Вессель. И Артему, обратите внимание, хочется быть плохим. Он хочет себе это разрешить. А полковнику не хочется. Он этим тяготится. Он с облегчением вздыхает, если можно не стрелять. В этом огромная разница.

— Но корабль-то он сбил.

— Да, потому что у него инстинкт — сбивать непонятное. Там же Юля говорит пришельцу: «Надо вам было над Финляндией лететь…»

«Обитаемый остров» нельзя закончить

— Мне еще показалось, что это попытка заново сделать «Обитаемый остров», на этот раз глазами Саракша…

— С этим соглашусь, потому что «Обитаемый остров» — произведение загадочное. Его нельзя закончить, можно обнародовать — но не оторваться от него. Стругацкие вынуждены были написать два продолжения. И сейчас, кстати, вышел целый цикл продолжений чужими руками — ученики и последователи написали свои фанфики. Причем не дилетанты, а серьезные писатели. Не потому, что мир Саракша так привлекателен — он хорошо придуман, но неуютен, а потому, что проблема не разрешена. И я не знаю, разрешима ли она.

— Им поначалу казалось, что, если отключить излучатели, все наладится.

— У нас там опять есть тема излучателей — бабушка говорит про телевизор… Нет, ничего не сделаешь одним отключением. А ставить другие излучатели — зачем менять шило на мыло? Это, кстати, случайно получилось — про «Остров». Но расклад действительно тот же самый: это история про Максима глазами Рады Гаал. Есть Фанк — которого играл Мерзликин: теперь это полковник Лебедев. Есть Гай — Артем, похожий на Федорова даже внешне. С той поправкой, что он сделан немного истериком, а Федоров как раз должен был играть чистого солдафона, который сначала поклоняется Отцам, а потом Максу. Есть идеальный пришелец, действительно романтический герой, принц на звездолете, тоже с поправкой: Максим такой весь прекрасный, а Харитон (ну, она его так зовет) безэмоциональный, немного «человек дождя».

— Это почему так сделано?

— А это давняя моя идея, попытка… не знаю… показать необходимость смерти. Если нет смерти, то нет эмоций, нет сострадания… Ведь нас что объединяет? Только то, что все мы смертны, других сходств нет. И сегодня некоторая безэмоциональность у людей оттого, что смерть отодвинулась, а в Средние века, скажем, она плотно окружала человека. И эмоциональный накал, фон жизни был совсем другой. Но если не считать этой холодности — он, правда, остро чувствует чужое состояние, но как-то ровно реагирует, — да, он Максим. И найти его было так же трудно.

— А это случайно, что его играет именно Риналь Мухаметов? Как бы «не местный»?

— Послушайте, Мухаметов в свои двадцать семь — звезда постановок Серебренникова, сыграл главную роль в «Искуплении» у Прошкина, сложнейшую, и как сыграл! Он из Татарстана, и если в нем что-то есть от инопланетянина — так это глубокий голос, ангельские интонации. Но это потому, что он боролся с заиканием и избавился от него совершенно. Поэтому он как бы с трудом осваивает земной язык. Нет, это чистая случайность, что инопланетянина зовут не по-русски.

— А Старшенбаум? У нее, пишут, началась сразу любовь с Петровым…

— Не сразу. То есть даже если картина кому-то не нравится, один положительный эффект от нее уже есть. Старшенбаум выбрана потому, что она бесспорная красавица и при этом может быть всякой: она действительно легко превращается в старшеклассницу из Чертаново. Никакой звездности, естественная очень.

«Секс играет некоторую роль в жизни. В моей, в частности»

— А я тут подумал: вы же никогда в Чертаново не жили, откуда любовь к этому району?

— Я много где жил, и поверьте: вся сегодняшняя Москва, если глядеть из космоса, одно большое Чертаново. С точки зрения пришельца, нет принципиальной разницы между Чертаново и Рублевкой.

— Но если продолжать вашу метафору — то есть рассматривать историю про спальный район как конфликт с чужой цивилизацией, — эти пришельцы нас тоже многому могут научить. ..

— Прежде всего надо понять, что они от нас ничем, кроме скафандров, не отличаются. Ну, разве что бессмертны, и то бессильны против кирпича. А внутри скафандров — люди. И да, они могут научить, они носители огромной древнейшей культуры, которую мы видеть не хотим. Как и Трамп не хочет понимать, что мексиканцы, от которых он отгораживается стеной, может быть, грязнее американцев, но древнее американцев, больше всякого повидали в истории… Пришельцы — это ведь не только русская проблема.

— А в Штатах купили фильм?

— В Штатах иностранное кино очень редко выходит в прокат. Практически никогда. Но более 40 стран уже купили картину. Она ведь стоила по голливудским меркам ничтожно мало, пять миллионов долларов — в четыре раза дешевле того же «Острова». Главные деньги ушли на компьютерную графику. Снимали три месяца, а постпродакшен — около года.

— Я не очень понял, зачем вам 3D. В «Сталинграде» оно хоть сценарием мотивировано…

— Я первоначально и не планировал 3D. Но затем в процессе переговоров с международными партнерами приняли решение сделать эту версию, потому что, например, в Китае сейчас другого кино практически не смотрят.

— Я так понял, что вы сначала вообще не планировали это снимать…

— Да, изначально сценарий меня заинтересовал как продюсера. В процессе дальнейшей работы он начал приобретать глубину и смыслы, которые увлекли меня уже как режиссера. И команда у меня полностью новая! Там и сценаристы, и артисты, и вообще большая часть команды — люди до 30.

— А вам в этом году 50.

— И вам.

— Планируется шумный юбилей какой-то?

— Да я бы дорого дал, чтобы эту цифру забыть вообще…

— Простите, что спрашиваю, но мне показалось, что в вашем кино огромную роль играет секс…

— Вы действительно первый, кто меня об этом спрашивает.

— Ну вспомните сцену с Белоснежкой из «Роты»…

— С Рахмановой? Вау! Это действительно хорошая сцена. Очень сложная. Но вы же не любите «Роту»…

— «Роту» не люблю, а сцену люблю. Потом в «Острове» вы сильно увеличили роль Рады, потом в «Сталинграде» появилась любовная линия среди всего этого пламени, и сейчас вот такая сцена бурная подростковая…

— Секс играет некоторую роль в человеческой жизни, да. В моей, в частности. (Смеется.) Но если серьезно… человек в это время что-то такое понимает, чего в обычной жизни не видит вовсе. Может быть, вот это общее братство по части физиологии… Секс — это всегда такой способ все о себе рассказать за несколько минут. И может быть, Артем как раз чего-то главного о Юле не понял именно потому, что ровно в момент, когда все должно было произойти, упала тарелка. И ничего они не успели.

— Кстати, об Артеме. Это ведь единственный полноценный персонаж. Живой, отвратительный, несчастный, талантливый, очень харизматичный. И я думаю иногда с ужасом: ведь после полковника будет Артем.

— А эту возможность я предусматривал, да. Мы, если прямо говорить, про нее и снимали. Потому что, когда придет настоящий националист, да еще талантливый, с внутренней драмой, с несчастной любовью, его остановить будет очень трудно. Никакой Меньшиков не справится. Когда люди с битами орут: «Это наша земля!» — их и танки не остановят. Очень может быть, что после всех искушений придется пройти и через это. Он там самый живой герой, да. И самый опасный. И он уже здесь — как, впрочем, и пришельцы.

Быков Дмитрий 

Во «Вторжении» Бондарчук предлагает опираться на здравый смысл, и для нашего нынешнего кино это уже победа – Москвич Mag – 21.12.2019

На новогодних каникулах в нынешнем году грядет десант российского кино. Факт оккупации кинотеатров неизменно вызывает возмущение зрителей, однако дело это уже решенное, а значит, придется выбирать между тремя главными премьерами.

Первые две — реконструкция декабрьского восстания 1825 года («Союз спасения») и комедия про воспитание при помощи крепостного права («Холоп»). Третий фильм — редкий случай разговора о дне сегодняшнем — «Вторжение» Федора Бондарчука. Режиссер категорически отказывается называть новый фильм сиквелом «Притяжения» (2017), считая его развитием новой киновселенной — первой, заметим, в истории современного российского кино.

Тем не менее действие здесь начинается спустя совсем немного времени после окончания «Притяжения». Юля Лебедева (Ирина Старшенбаум), спасенная инопланетянином Хэконом (Риналь Мухаметов), учится в университете и находится под постоянной охраной. После занятий ее возят в секретную лабораторию, где изучают благоприобретенные после контакта с пришельцем способности. Артем (Александр Петров) перенес инсульт, оброс волосами и тоже находится под надзором военных. Мерное течение быта прерывает новое появление Хэкона, ушедшего в самоволку от соплеменников, чтобы увидеться с Юлей. Этот поступок провоцирует инопланетный разум проанализировать ситуацию и понять, что для восстановления баланса девушку надо уничтожить. Пришельцы захватывают СМИ и всю прочую связь, заставляя москвичей объявить на якобы угрожающую жизни на Земле Юлю охоту.

Успех «Притяжения» во многом был основан на метко выбранной идентичности. Летающая тарелка натуралистично упала в Чертаново, чем обеспечила приток жителей района в кинотеатры. «Вторжение» в качестве театра военных действий использует уже всю Москву, чем несколько размывает, пожалуй, аудиторию. Однако основные принципы новой франшизы в картине сохранены. Бондарчук по-прежнему делает ставку на молодых — к Петрову, Старшенбаум и Мухаметову на сей раз присоединился Юрий Борисов в роли охранника главной героини. Неизменной осталась и тема. «Притяжение», пользуясь приемами жанра young adult (и вообще во многом наследуя, скажем, «Сумеркам»), было фильмом о толерантности, о принятии другого (причем для наглядности «другой» был докручен до «чужого»). «Вторжение» же продолжает этот разговор, размышляя о механизмах травли и о том, что «другим» или «чужим» может оказаться кто угодно. Бондарчук идеально приспособил фантастический жанр под разговор, в частности, о манипуляции общественным мнением через СМИ — в одном из эпизодов рупором инопланетной пропаганды становится Павел Альбертович Лобков.

Собственно, едва ли не ключевое достоинство «Вторжения» (в кинотеатрах с 1 января) в том, что его сердцем является именно идея. Сердца для полноценного функционирования недостаточно, но и с остальными органами тут, в общем, порядок. Отличные спецэффекты, саунддизайн от человека из «Района №9» и «Прибытия», Олег Меньшиков в расширенной по сравнению с «Притяжением» роли Юлиного папы-военного. Бондарчук неоднократно отмечал, что гордится своим владением механикой коммерческого кино, и «Вторжение» в очередной раз доказывает этот тезис. Здесь много экшна, бодрый монтаж, изобретательные визуальные решения. Временами возникает ощущение, что гордость техническими достижениями несколько перевешивает собственно историю — периодически фильм начинает заговариваться и топтаться на месте, в каких-то случаях слишком старается быть понятным. С другой стороны, не будем забывать, что речь идет о картине для детей и юношества, где все эти длинноты вполне оправданы. Да и все они меркнут в свете того факта, что главный российский режиссер в очередной раз умудрился снять массовое кино, идущее настолько вразрез с главенствующей идеологией. Ведь вместо оголтелого патриотизма здесь идет речь о ценности человеческой жизни и индивидуальной ответственности, то есть об элементарном здравом смысле, который российское кино транслирует, признаем, нечасто. При желании такой посыл можно даже счесть чем-то вроде новогоднего чуда.

Фото: WDSSPR

​Операция «Притяжение» или приключения пришельца в Чертаново

Сегодня в широкий прокат выходит картина Федора Бондарчука «Притяжение». Это – первый в истории современного отечественного кинематографа фильм о вторжении инопланетян в Россию. Культурный обозреватель «Казанского репортер» Дарья Миронова сходила на пресс-показ «Притяжения» и теперь знает, что делать в случае встречи с пришельцами.

Режиссер Федор Бондарчук прорубил окно в одну из насущных тем современного кинематографа: встреча людей с инопланетянами. В картине «Притяжение» пришельцы с другой планеты столкнулись с жителями Северного Чертаново. Но Бондарчук не ограничился жанром научной фантастики. В его картине смешались и любовь, и патриотизм, и проблема отцов и детей.

Сюжет начинается со школьного урока, на котором учитель призывает детей, сидящих за партами, посвятить сегодняшний вечер редкому явлению – метеоритному дождю. Но вместо космической красоты жители Подмосковья сталкиваются с огромным летающим шаром, разрушившим половину Чертаново и унесшим жизни около двух сотен человек.

Чудом спасается главная героиня фильма Юлия, которую играет Ирина Старшенбаум. Едва выбежав из больницы, она встречается со своим отцом, полковником (Олег Меньшиков), в чьи руки перешло руководство операцией после объявления чрезвычайной ситуации. Отец, в чьей душе еще не зажила рана от потери любимой жены, пытается спасти дочь и запереть дома, с чем Юля, конечно же, не согласна.

Старшеклассница жаждет мести для инопланетян, и в этом ей помогает бойфренд Артем в исполнении Александра Петрова. Он, первый хулиган в районе, благодаря которому зритель видит блатную романтику времяпрепровождения в гаражах, вместе со своими друзьями и девушкой пробирается на огороженную военными территорию, где находится упавший НЛО.

Сцена падения шарообразного космического корабля – отечественная заявка на шикарные спецэффекты. Сравнивать с зарубежными, показанными в схожем по тематике «Прибытии» или «Интерстелларе», конечно, нет никакого смысла. Но создатели фильма, среди которых Дмитрий Рудковский, Арман Яхин, Дэйв Уайтхэд, смогли удивить зрителей, правдоподобно разрушив на экране один из районов Москвы. Пожалуй, эта сцена действительно заслуживает быть показанной в формате IMAX.

Компания ребят в спортивной одежде из Северного Чертаново под стильный саундтрек, составленный Иваном Бурляевым из треков группы «Грибы», рэпера Скриптонита и исполнительницы Onuka, крадет сброшенный одним из раненых пришельцев костюм, своеобразную кожуру. В то же время девушка Юлия спасает самого пришельца, сыгранного Риналем Мухаметовым.

Именно он, воспитанник «Гоголь-центра», исполнил одну из самых харизматичных ролей в «Притяжении». Федор Бондарчук представил инопланетян усовершенствованными людьми. Актер мастерски сыграл пришельца, способного выразить на лице весь спектр эмоций удивления от того, что люди курят, «убивают сами себя», или, например, поедают блины со сметаной. Внешне герой Риналя Мухаметова ничем не отличается от людей, но он чувствует чужие эмоции, живет вечно и, конечно, без особых проблем говорит по-русски.

«Ну и замутил Федька!», – воскликнула моя соседка по креслу в кинотеатре после часа просмотра «Притяжения». С одной стороны зритель наблюдает мощь российской военной техники: создатели картины уверяют, что в фильме задействованы настоящие боевые машины, вертолеты, беспилотники и даже тяжелый авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов». Представителей военной и дипломатической верхушки сыграли Сергей Гармаш и Олег Меньшиков.

С другой стороны, авторы показывают зрителю русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Гроза района в кроссовках с тремя полосками обвиняет пришельца в убийстве друга, которое на самом деле совершил его знакомый. Он призывает всех неравнодушных совершить правосудие и выгнать инопланетян с «нашей земли». Но при просмотре сцен с горящими автомобилями, взрывами от самодельных «коктейлей Молотова», со стычками между армией и агрессорами с битами зритель все больше теряется в собственной позиции: а за кого в этом сражении болеть? Наконец-то правоохранительные органы нашей страны выставлены в кино в положительном свете: они оперативно принимают решения и пытаются помочь пришельцам улететь с планеты Земля, а вот бунтующие народные массы, напоминающие о событиях на Украине или вспышки гнева в Бирюлево, по незнанию вовсе могут довести ситуацию до критической.

Смятение вызвано интересным режиссерским ходом: намеренным сближением пришельца Риналя Мухаметова и героини Ирины Старшенбаум. Примерами похожего успешного режиссерского решения являются картины «Джон Картер» Эндрю Стэнтона или всем известный «Аватар» Джеймса Кэмерона. Героиня «Притяжения» угощает жителя космического корабля горчицей, одевает его, как хипстера, в футболку с Юрием Гагариным, и даже знакомит с современной бабушкой в исполнении Людмилы Максаковой. Именно через призму юношеской влюбленности Федор Бондарчук подводит зрителя к своей главной идее, к главному вопросу: кто же агрессор? И почему?

Ответ находится ближе к концу фильма, когда все сюжетные линии сплетаются в одну. Он лежит на поверхности – в красивом монологе пришельца и ответном внутреннем размышлении старшеклассницы Юлии. Их история останется в сердцах девушек, частенько перечитывающих «Ромео и Джульетту» и мечтающих о рыцарях в сияющих доспехах, пусть эти доспехи и похожи на стильный экзоскелет.

Не много ли абсурда в таком сюжете взаимоотношений с инопланетянами? Возможно, в чем-то Федор Бондарчук действительно сгустил краски: район Чертаново за считанные часы превратился в военный городок, а только что очутившийся на планете пришелец моментально вник в коррупционные схемы. Много противоречий в самой главной героине, Юле. Старшеклассница не знает пароль домашнего вай-фая, но с легкостью вскрывает отцовский сейф с оружием, а пришельца с другой планеты, не задумываясь, приводит домой и знакомит с бабушкой. Такая разбросанность в сюжете и персонажах ухудшает впечатления от фильма.

После окончания «Притяжения» в заполненном с первых до последних рядов зале раздались жидкие аплодисменты. Кто-то хлопал новой открытой теме в современном отечественном кинематографе, кто-то – хорошей игре молодых актеров, а кто-то – тому, что выиграл билеты на фильм и сходил бесплатно.

Дарья Миронова.


Аттракцион (2017) — Аттракцион (2017) — Отзывы пользователей

Судя по плохим комментариям и низким оценкам «Влечение», полученным на нескольких веб-сайтах, похоже, что англоязычная аудитория с трудом узнает хороший научно-фантастический боевик, на котором говорят на языке, отличном от их языка, и сопереживает персонажам другого происхождения. культурный фон или распознавание мелких деталей, которые имеют значение в сказке, которую мы видели несколько раз раньше. Я не могу понять реакцию на этот эффективный, развлекательный и интеллектуальный продукт культурного потребления, произведенный в России.Может быть, кто-то ожидает, что современный российский фантастический фильм будет напоминать «Солярис» … но это было давно. Возможно, политический антагонизм между русскими и западной аудиторией Севера остается, о чем я заявляю, что совершенно не осведомлен, тем более что «Притяжение» с уважением относится к реакции американцев на присутствие инопланетян в Москве. В чем проблема, я не могу сказать, потому что с точки зрения режиссуры, сценария, производственной ценности, актерской игры, визуальных эффектов любого другого технического аспекта это намного выше среднего.«Притяжение» напоминает «День, когда Земля остановилась», «Звездный человек», «E.T.» и я предполагаю, что многие другие научно-фантастические фильмы, снятые в странах социалистического блока в 20 веке. К счастью, сценаристы избежали слияния научной фантастики, ужаса и крови, которое сделал «Чужой» официальным, и дороги клоунского ура-патриотизма, взятой «Днем независимости» и многими фильмами, где есть фраза «Вперед! Вперед! Вперед!» это основная реплика. «Притяжение» уместно в наше время воинственных умов, ксенофобии, жадности и важности водных ресурсов.В нем рассказывается история корабля из созвездия Близнецов, который был поврежден метеорным дождем и, войдя в атмосферу Земли, подвергся нападению и сбиванию в Москве российскими вооруженными силами. Просто так. Я полагаю, что это должен быть протокол, чтобы иметь дело с любым кораблем, который может появиться в небе, независимо от того, находятся ли на борту Чубакка, принцесса Лея и мистер Кеноби. Как обычно, посетителей принимают за злодеев, пока дочь московского офицера, ответственного за операцию, не вступает в контакт с молодой инопланетной сущностью, которая оказывается почти копией человека.Не фасад, чтобы взаимодействовать с людьми, не пугая их, а парень очень человечный по виду и осанке, с красной кровью и дышащим нашим воздухом, но с долей сострадания, любопытства, доброты и чувства юмора, в которых нуждаются многие из нас, людей. Как всегда, инопланетянин сталкивается с противодействием армии и невежественных людей, только на этот раз лидер «невежественных людей» (молодой панк из района, где упал НЛО) влюблен в дочь офицера, которая, в свою очередь, влюбляется в нежного пришельца.В то же время массы соседей в ярости, потому что НЛО высасывает воду из своего окружения и постепенно восстанавливается жидкостью. Крайний национализм быстро взорвется. Сценаристы ловко разработали все сюжетные линии, уловив все стереотипы, которые обычно встречаются в боевиках, комедиях и научной фантастике. «Притяжение» также следует формуле Джозефа Кэмпбелла о «путешествии героя», только на этот раз поездку совершает молодая женщина без П.С.мании. Это коммерческий продукт, без сомнения, и хорошо продуманная работа, сиквел уже находится на стадии подготовки к производству.

3 из 11 нашли эту информацию полезной. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Таллинн: российский фильм о вторжении инопланетян «Притяжение» добился международных продаж | Новости

Студия «

Art Picture Studio» объявила о нескольких новых привлекательных сделках по фильму «Выживание» в жанре «экшн / научно-фантастический фильм», который должен выйти в России в начале следующего года, в котором инопланетяне спускаются на Москву.

Capelight теперь вступил на борт, чтобы взять права Германии, в то время как другие крупные территории, которые были закрыты, включают Японию (Presidio) и Южную Корею (Lumix Media).

Штеффен Герлах, совладелец Capelight, так прокомментировал сделку: «Ранее в этом году мы выпустили серию Hardcore Henry для театрального применения, и немецкие фанаты очень рады новой волне российских боевиков, поэтому мы действительно рады представить серию Attraction. , следующий российский научно-фантастический блокбастер, для немецкой аудитории на большом экране в 2017 году.”

В мае в Каннах Art Picture Studio заключила эксклюзивную сделку с китайской компанией H.G.С. Entertainment Limited для одновременного открытия Аттракционов в России и Китае на 10 000 экранов.

Аттракцион «» выставлен как первый российский фильм о вторжении инопланетян на Землю. В фильме таинственный летающий объект падает над Москвой, вызывая хаос и потрясения.

«Мы все смотрели фильмы о космических кораблях, уничтожающих Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Лондон, но (увидеть) районы Чертаново и Митино в Москве, атакованные инопланетянами, — это что-то действительно новое и новое», — прокомментировал продюсер Дмитрий Рудовский..

В фильме снимались лучшие российские исполнители, в том числе Александр Петров, Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов и Олег Меньшиков.

За спецэффектами курировала MainRoadlPost, компания по визуальным эффектам, которая стояла за такими блокбастерами, как Wanted и Stalingrad . Дэйв Уайтхед разработал звуковой дизайн фильма.

Продюсерские компании фильма — Студия Арт Пикчерс и Кинокомпания «Водород».

Из России, с научной фантастикой — The Hindu

Время от времени на этих страницах мы отслеживаем прогресс научно-фантастических фильмов, снятых за пределами системы Голливуда.Вы можете вспомнить прибытие Федора Бондарчука «Аттракцион » (2017) Федора Бондарчука, на котором инопланетный корабль врезается в Москву и выживает одна форма жизни. Он оказывается среди группы подростков, как и каждый, особенно светящейся Юлии Лебедевой (Ирина Старшенбаум), дочери высокопоставленного офицера российской армии полковника Лебедева. Любовь случается, случается все, что может пойти наперекосяк, и множество захватывающих спецэффектов позже, Джулия, которая находится в опасности умереть, спасена исцеляющим прикосновением инопланетянина, только для того, чтобы сам инопланетянин пошел путем всякой плоти, или что-то еще Плоть называется именно этой ветвью галактики.

Come 2020, продолжение, Invasion , медленно выходит на глобальные территории, то есть везде, где могут открываться кинотеатры. Джулия теперь является объектом экспериментов, поскольку она единственный человек, имевший физический контакт с инопланетянином. У нее круглосуточная охрана без выходных, а ее отец могущественнее, чем когда-либо. Оказывается, инопланетянин очень живой и с удовольствием занимается выращиванием овощей на палочках. Джулия воссоединяется с ним только для того, чтобы снова оказаться на грани смерти.Он снова спасает ее, и теперь она более чужда, чем человек, в эстетически приятной манере. На этот раз злодей — это не инопланетяне, а то, с чем человечество слишком хорошо знакомо — искусственный интеллект, который контролирует хороших людей Москвы с помощью фейковых новостей, передаваемых на их умные устройства. Для любого, кто пользуется смартфоном, сценарий, созданный в Invasion , пугающе правдоподобен, как и удивительные эффекты воды, которые превосходят все, что я недавно видел в голливудских продуктах.На карте триквел.

Бондарчук снова фигурирует, на этот раз как актер, в фильме Егора Абраменко Sputnik , который был показан на кинофестивалях Трайбека и Пучхон в начале этого года. Действие фильма происходит в 1983 году, в разгар холодной войны. В нем рассказывается о космонавте Константине Вешнякове (Петр Федоров), который каким-то образом вернулся в целости и сохранности после ужасающей космической миссии и теперь похоронен в мрачном объекте в глубине бывшего Казахского Совета. Социалистическая республика во главе с загадочным полковником Семирадовым (Бондарчуком).У Вешнякова есть секрет, и единственный человек, который может от него извлечь, — это молодой врач Татьяна (Оксана Акиньшина), известная своими нетрадиционными методами.

«Спутник » — это триумф производственного дизайна с тщательным воссозданием российской архитектуры и техники времен холодной войны. Отдавая дань уважения сериалу Alien , Sputnik является производным от нескольких других фильмов этого жанра, с кратким намеком на Event Horizon , но это достоинство.Это по сути жуткий научно-фантастический фильм ужасов с неприятными неприятными моментами, которые не для слабонервных. Фильм является продолжением короткометражного фильма Абраменко « Пассажир » (2017) и знаменует собой гарантированный полнометражный дебют. В идеальном мире, если бы концептуальные навыки Абраменко могли расшириться до напыщенного видения Бондарчука, это действительно была бы русская фантастика на века.

Обзор «Спутника»: российский космический хоррор возвышается над клише «Чужой» с жутким существом и подробной наукой

Спойлеры для «Спутника»

Когда создатели уже сравнили научно-фантастический фильм ужасов с классическим научно-фантастическим фильмом ужасов Ридли Скотта 1979 года «Чужой», вы осторожно оправдываете свои ожидания.В синопсисе к российскому фильму «Спутник» говорится: «Из-за огромного влияния« Чужого »на жанр внеземная злоба чаще всего ощущается так, как будто ее направили прямо с Ностромо (космического корабля в фильме Скотта). . «Sputnik» обещает опровергнуть эту традицию стилизации и привнести что-то новое в жанр ».

Смелое заявление. Удивительно, но фильм оправдывает себя. Спутник может многое предложить во многих отношениях. Действие фильма режиссера Егора Абраменко по сценарию Олега Маловичко и Андрея Золотарева разворачивается в Советском Союзе в 1983 году — в разгар напряженности холодной войны.В фильме молодой врач по имени Татьяна Юрьевна (Оксана Акиньшина), которая из-за своих неоднозначных методов находится на грани потери медицинской лицензии, вербуется в армию. Татьяну доставили в охраняемый научно-исследовательский центр, которым управляет полковник Семирадов (Федор Бондарчук), для рассмотрения очень особого случая.

Константин Сергеевич (Петр Федоров), космонавт, переживший загадочную космическую катастрофу, вернулся на Землю в уникальном состоянии. На месте приземления космического корабля «Орбита-4» обнаруживается, что командир мертв, а бортинженер находится в коме.Выжил только третий член экипажа, Константин, но он потерял память.

В самом начале фильма раскрывается стихия ужаса. Мы видим, что Константин носит в своем теле пришельца-паразита, который один раз за ночь выходит из тела, чтобы покормиться. И он питается людьми. В частности, он питается кортизолом, стероидным гормоном, который регулирует широкий спектр процессов в организме, включая метаболизм и иммунный ответ. В фильме большое внимание уделяется науке.Но мы вернемся к этому позже.

При первом появлении этого чужеродного вида мурашки по коже. Это искусно созданное существо с студенисто-серой кожей, множеством глаз (или вот как это выглядит), маленьким, но смертоносным ртом и следом слизи до ботинка. Это выглядит так реально, как и все на большом экране, и это делает его еще более устрашающим.

По ходу фильма мы обнаруживаем, что пришелец не паразит. Напротив, это симбиот, и у него особые отношения с Константином.Оба причастны к мыслям и эмоциям друг друга, даже когда они разделены телом. Это еще один аспект фильма, который делает его превосходным с точки зрения научной фантастики. Возвращаясь к науке фильма, решение Татьяны помочь отделить человека от инопланетянина столь же просто, как и гениально. Она вызывает у Константина те же симптомы, что и болезнь Аддисона. Это заболевание, при котором надпочечники не вырабатывают достаточного количества гормонов, в частности, надпочечники вырабатывают недостаточное количество гормона кортизола, а иногда и альдостерона.

Из-за недостатка кортизола инопланетянин эвакуируется. Но, очевидно, сюжет тут поворачивается. Инопланетянин убивает многих солдат и ранит полковника Семирадова, когда Татьяна и Константин убегают из учреждения. Но полковник их догоняет и пытается убить Татьяну. В этот момент Константин использует свою симбиотическую связь с инопланетянином, чтобы убить всех, включая полковника. И понимая, что разлучить их действительно невозможно, он убивает себя.

В фильме хорошо показано тоталитарное дело в СССР.Но то, в чем фильм преуспевает, — это не пугающие прыжки, а правильное рассказывание истории. Все три главных актера — Акиньшина, Федоров и Бондарчук — убедительно исполняют свои роли. Но именно Федоров сияет как космонавт, который заблуждается, будто он герой, и одновременно осознает, что в его теле обитает инопланетянин. Как научно-фантастический хоррор, «Спутник» может и не быть единственным в своем роде, но он намного превосходит заурядную еду, которую Голливуд слишком часто выпускает. И он выходит за рамки поджанра «Чужой».

«Спутник» доступен в некоторых кинотеатрах и по запросу.

Заявление об ограничении ответственности: мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно разделяются MEAWW.

No Spoiler Reviews Sputnik — Оксана Акиньшина, Федор Бондарчук

Когда космонавт Константин Вешняков падает на землю, он делает это не один. Спрятанный внутри его тела, кажется, что здесь поселился опасный. Теперь, когда он находится на карантине в удаленном российском учреждении, его командир обращается к необычному психиатру Татьяне Климовой, чтобы помочь ему.Если организм не хочет покидать своего хозяина, может ли она спасти жизнь Константина как от монстра, так и от тех, кто хотел бы использовать его в качестве оружия?

Sputnik — это освежающий ремикс научно-фантастических фильмов ужасов, созданный без учета многих компонентов, которые вы узнаете.

Из первых кадров, наполненных аммиаком, научно-фантастический хоррор режиссера Егора Абраменко знает, что он идет по священной земле. Стремясь дистанцироваться от величайшего опуса Ридли Скотта 1979 года « Alien », Спутник начинает с монстра уже внутри своей жертвы, с намерением рассказать совсем другую историю.С его намеренно медленным началом, которое позволяет вам расти и сочувствовать его персонажам, этот фильм понимает, что для того, чтобы вы заботились о нем, он должен вовлечь вас в репрессивную среду 1980-х годов. Режиссер Егор Абраменко понял, что, как и Alien до него, если у вас нет нужной атмосферы, если у вас нет подходящей атмосферы, у вас ничего не будет.

Таким образом, центральный треугольник Оксаны Акиньшиной в роли Татьяны, Петра Федорова, сбитого космонавта Константина, и полковника Федора Бондарчука Семирадова правдоподобно вписаны в повествование.Часто намекая на ежедневные репрессии в России 1980-х годов, большая часть их диалога правдоподобно намекает на жизнь за пределами их изолированного учреждения.

Дальнейшее смешение аспектов фильма Дени Вильнева Arrival и Дэвида Финчера Alien 3 , Sputnik — это фильм, который не полагается на капающие спецэффекты, чтобы выразить свою точку зрения. Успешно избегая третьего акта, в котором люди бегут по темным коридорам, этот фильм ставит личные интересы не только на выживание персонажей.Татьяна хочет профессионального искупления, Константин хочет познакомиться со своим осиротевшим сыном, а Семирадов хочет воинской славы, и как бы высока она ни была. Таким образом, когда сюжет разворачивается, это происходит из-за персонажей и их конкурирующих программ, а не потому, что сценарий просто этого хочет.

Во все более многослойной истории, которая представляет собой скорее Dr Jekyll и Mr Hyde , чем прятки, Sputnik — это освежающий ремикс научно-фантастического ужаса, созданный без необходимости полагаться на многие из компонентов, которые вы узнаете.Поскольку каждый из его персонажей становится еще более скомпрометированным, его третий акт приближается к удовлетворительной кульминации, а в эпилоге есть еще один нежный удар в живот.

А как же монстр? Компьютерная графика, спецэффекты и все такое? -А это похоже на Alien ? Что ж, красиво уложенные в коричневую и зеленоватую налету пленки, и эффекты, и монстр идеально сочетаются с окружающей средой фильма. Да, это выглядит круто, но, как и в оригинальной космической опере Ридли Скотта, это существо является катализатором для драмы, а не смыслом существования фильма.-Ты испугаешься? -Сможет ли кто-нибудь в космосе услышать ваш крик?

Да и нет.

«Спутник » — это одновременно увлекательный сюжет и фильм, снятый на собственных условиях с достаточно пугающим сюжетом. Если вы действительно ищете еще один сиквел Alien , то есть много других доступных «эхо-камер», но, к счастью, кольца Sputnik действительно верны.

Календарь мероприятий кампуса UH Manoa

Пятница, 17 ноября

9:30 утра

Студент-работник года Ярмарка ремесел и бесшумный аукцион

Кампус Маноа, Центр обслуживания студентов Королевы Лилиуокалани, Ланаи
10:00

Философия Финал Устный

Кампус Маноа, Сакамаки D 201
11:00

Тайко Центр Тихого океана

Кампус Маноа, Двор центра кампуса
11:30

Забыли обед? Пятничный обед Aloha для родителей студентов

Кампус Маноа, Центр обслуживания студентов Королевы Лилиуокалани Rm.412
12:00 вечера

История аргентинского танго — Аргентинский танец танго

Кампус Маноа, Двор центра кампуса
13:00

Стратегии проектирования устных презентаций

Кампус Маноа, KUY 106
13:00

Природные ресурсы и управление окружающей средой, заключительный доклад

Кампус Маноа, лаборатория Шермана 103
14:00

История Финал Устный

Кампус Маноа, Сакамаки A-201
14:00

Talk-Story с законодателями штата Гавайи

Кампус Маноа, библиотека Гамильтона, зал 301
14:30

Неделя российского кино

Кампус Маноа, Мур 258
14:30

Аттракцион Федора Бондарчука

Кампус Маноа, Мур Холл 258
15:00

Мини-кинофестиваль: Кино азиатских боевых искусств (13-17 ноября 2017 г.)

Кампус Маноа, Мур Холл 109
15:00

серии фильмов об азиатских боевых искусствах

Кампус Маноа, Мур Холл 109
15:00

Лингвистика (Заключительное устное)

Кампус Маноа, Мур, 155A
15:30

Семинар по геологии и геофизике

Кампус Маноа, POST 723
16:30

Заключительный доклад по политологии

Кампус Маноа, Сондерс 637
17:00

Обращаясь к «трудным вещам» американской истории

Кампус Маноа, несколько мест
17:00

Неделя осведомленности о бездомных

Кампус Маноа, 651 Ilalo St.MEB 315

Архив Федора Бондарчука — CULTURE MIX

16 августа 2020

Карла Хэй

Петр Федоров и Оксана Акиньшинана в «Спутнике» (фото предоставлено IFC Films / IFC Midnight)

«Спутник»

Режиссер Егор Абраменко

Русский с субтитрами

Представление культуры: Действие научно-фантастического фильма ужасов «Спутник» происходит в России (и ненадолго в космосе) в 1983 году. В нем представлены полностью белые персонажи, представляющие средний класс.

Столкновение культур: Психолог, находящийся на перепутье своей карьеры, нанят для обследования космонавта, который потерял память после неудачной космической миссии, в результате которой внутри его тела появилось существо-паразит.

Культура Аудитория: «Спутник» понравится в первую очередь людям, которые любят научно-фантастические фильмы / фильмы ужасов, созданные под влиянием «Чужого».

Петр Федоров в «Спутнике» (Фото любезно предоставлено IFC Films / IFC Midnight)

Невозможно обойти сравнение, так что его можно сразу вспомнить: «Спутник», несомненно, вдохновлен научно-исследовательской работой режиссера Ридли Скотта 1979 года. классический фантастический фильм ужасов «Чужой», потому что он, по сути, о людях, оказавшихся в замкнутом пространстве со смертельным паразитическим существом, которое питается людьми.«Спутник» (реж. Егора Абраменко) далеко не так революционен, как «Чужой», но это интригующий, динамичный триллер, который является впечатляющим дебютом в полнометражном кино Абраменко.

«Спутник», как и в «Чужом», начинается с очень неудачной космической миссии. Шел 1983 год, и на российском малом космическом корабле «Орбита-4» произошел серьезный толчок, в результате которого панель управления вышла из строя, и космический корабль начал давать сбои, как будто он вот-вот рухнет. Затем люди на борту слышат звук, похожий на ходьбу по космическому кораблю.

Неизвестно, что произошло после этого, потому что следующее, что видят зрители, — это то, что Орбита-4 рухнула обратно на Землю. Командир мертв, бортинженер находится в коме, и единственный выживший — Константин Вешняков (его играет Петр Федоровас), который не помнит, что с ним произошло, когда он находился в космосе. СМИ и правительство Советского Союза (так тогда называлась Россия) приветствовали Константина как героя. Тем временем он находится на карантине, чтобы ученые могли провести расследование.

Тем временем в Москве, в НИИ мозга АМН СССР, волевой психолог по имени Татьяна Климова (в роли Оксаны Акиньшинаин) допрашивается комиссией Минздрава по обвинению в проступке и халатности. Татьяна находится под следствием по делу о смерти 17-летнего мальчика, подержавшего его под водой почти минуту. Этот инцидент не показан в фильме, но ведущий следователь сказал Татьяне, что она не будет обвиняться в умышленном нанесении травм пациенту.

Татьяна признается, что временно отключила подачу кислорода пациенту, потому что ему поставили неверный диагноз. Она также отказывается признавать какие-либо проступки и говорит, что на самом деле поступила правильно, когда лечила пациента. Несмотря на то, что результаты расследования еще не получены, Татьяна уверена, что ее дни на работе сочтены: она знает, что ее уволят или заставят уйти в отставку. Но пока Татьяна отказывается уйти и непреклонно защищает себя от того, что, по ее словам, является неправомерным обвинением.

После этого допроса, когда Татьяна собирается покинуть свое рабочее место на день, к ней подходит мужчина, представившийся полковником Семирадов (которого играет Федор Бондарчук), и говорит, что у него есть научно-исследовательский институт, он интересуется нейропсихологией и хочет ее экспертное мнение. Семирадов руководит Всесоюзным научно-исследовательским институтом в Казахстане, куда он хочет, чтобы Татьяна поехала обследовать пациента.

Татьяна сначала сопротивляется, потому что не хочет проводить время вдали от Москвы.Однако Семирадов делает ей предложение, от которого она не отказывается: если она сделает то, о чем он от нее просит, он обещает, что «позаботится о наблюдательной комиссии», подразумевая, что эти пагубные для ее карьеры обвинения исчезнут. Татьяна на самом деле не ставит под сомнение данные Семирадова и не проверяет его данные. Она также не просит его вдаваться в подробности о том, кого или что ее просят исследовать.

Татьяна верит, что Семирадов говорит правду, и соглашается поехать в Казахстан для этой загадочной работы.В фильме подразумевается, что Татьяна слепо верит Семирадову, в основном из-за своих обстоятельств: она вот-вот потеряет работу, и ей, вероятно, интересно узнать об этой новой исследовательской возможности, которая может привести к ее следующей работе. Это объясняет, почему она не задает много вопросов и охотно едет в Казахстан, толком не зная, зачем она там.

Попадая во Всесоюзный научно-исследовательский институт в Казахстане, Татьяна обнаруживает, что она должна обследовать находящегося на карантине Константина, который содержится там в секрете.Хотя Татьяне сказали, что у нее будет доступ к 90% помещений, она испытывает растущее беспокойство по поводу того, что она «заперта» там из-за секретов, которые она раскрывает.

Во время работы во Всесоюзном научно-исследовательском институте Татьяна знакомится с директором института Яном Леонидовичем Ригелем (играет Антон Васильев), который говорит ей, что Константин можно загипнотизировать. Ян и Татьяна в конечном итоге конфликтуют из-за того, как относиться к Константину, поэтому между ними идет своего рода борьба за власть, которая может помешать тому, для чего была завербована Татьяна.И вскоре Семирадов говорит Татьяне, что ее выбрали именно из-за ее индивидуальности. Ему нужен человек, который может мыслить «нестандартно», даже если иногда это противоречит правительственным правилам.

Во время анализа Константина Татьяной кажется, что он играет с ней в игры. Он говорит, что он фельдмаршал по имени Роберт Дюваль. Но если не считать шуток, Константин понимает, что его могут изолировать на долгое время, потому что он просит Татьяну позвонить его матери Лидии и сказать ей, что с ним все в порядке.Другой член семьи Константина — участник одного из самых трогательных сюжетов фильма. Татьяна ставит Константину диагноз «посттравматическое стрессовое расстройство», но, очевидно, с ним происходит что-то еще.

И поскольку это уже было показано в трейлере «Спутника», это не спойлер, чтобы сказать, что Татьяна пришла не только для того, чтобы помочь Константину восстановить его воспоминания. Внутри Константина живет большое существо-паразит, которое контролирует мозг Константина и находится в симбиотических отношениях с другими органами Константина.Существо, по всей видимости, вторглось в тело Константина, когда он находился в открытом космосе.

И существо выходит из тела Константина только между 2:40 и 3:10 утра, когда у него появляется смертельный для человека аппетит. Предполагается, что Татьяна и другие люди, знающие этот секрет, придумают, как держать паразита отдельно от Константина, чтобы никого не убили. Проще сказать, чем сделать.

«Спутник» по большей части заимствует элементы из «Чужого», в том числе идею слизистого и гротескного существа, живущего внутри человека, и даже способ, которым снят фильм, который вызывает холодный, темный интерьер, который кажется более клаустрофобным по мере того, как начинается ужас. придержи.И, как и в «Чужом», главная героиня — самый умный и смелый человек в истории. У нее есть выдержка, но есть и сострадание.

И хотя это открыто не упоминается в «Спутнике», холодная война между Советским Союзом и Соединенными Штатами влияет на мотивацию этого сверхсекретного исследовательского института. Знание о том, что один из их «героев»-космонавтов вернул на Землю смертоносное существо, — позорный скандал, который они не хотят раскрывать людям извне. Это одна из причин, почему «Спутник» не является типичной историей о «инопланетном существе на свободе», хотя некоторые части фильма похожи на типичный фильм ужасов, где все сводится к угадыванию, кто умрет, а кто выживет.

Сценарий «Спутника», написанный Олегом Маловичко и Андреем Золотаревым, к счастью, не загромождает сюжет слишком большим количеством персонажей. Уверенная и стильная режиссура Абраменко делает «Спутник» увлекательным триллером, в котором есть неожиданные, но не шокирующие повороты. Такой фильм легко может быть слишком захвачен визуальными ужасами, но финал фильма является острым напоминанием о том, что исследования космоса, которые якобы служат на благо человечества, могут иметь человеческие жертвы, которые представляют хрупкость жизни.

IFC Films / IFC Midnight выпустили «Спутник» в некоторых кинотеатрах США, в цифровом формате и на видео по запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *