Театр Наций
На нашей Основной сцене вновь работает Константин Богомолов – художественный руководитель Театра на Малой Бронной, режиссер, известный своими радикальными постановками в России и за рубежом. В 2014 году он уже ставил в Театре Наций спектакль по сатирическому роману Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» с Виктором Вержбицким и Сергеем Чонишвили в главных ролях. На этот раз режиссер продолжил исследовать тему человеческих страстей и пороков, взяв за литературную основу своей постановки пьесу Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Ее главный герой – бедный молодой человек Егор Глумов, проживающий в одной квартире с мамой. Чтобы выбиться в люди, он решает построить карьеру в высших кругах через знакомства, которые ему обеспечивает богатый дядюшка. Оттолкнувшись от этого сюжета, Богомолов переносит действие в сегодняшний день, превращая комедию XIX века в едкую сатиру на современную жизнь российской элиты.
«Я нежно люблю Александра Островского, но давно не ставил его пьес.
Персонажи классика стали правительственными чиновниками, олигархами, представителями современной поп-культуры. Режиссер погружает зрителя в мир столичной богемы, ее спален, офисов, ресторанов, показывая, насколько нелепо выглядят эти люди в стремлении казаться тонкими и осведомленными, рассуждая об искусстве и вечных ценностях. Однако помимо сатиры, по задумке Богомолова, здесь всплывает и второй план. Это грустная и трогательная история о том, что, несмотря на постоянные разговоры о сексе, в современном мире никто никого не любит. Утерянная любовь и желание любой ценой прыгнуть из грязи в князи стали маркером нашего времени и главным посылом нового спектакля.
Константин Богомолов вновь поставит премьерный спектакль в Перми — РБК
Театральный режиссер и художественный руководитель театра на Малой Бронной Константин Богомолов вновь будет режиссером премьерного спектакля в Перми.
На этот раз его спектакль будет реализован на сцене Пермского академического «Театра-Театра». Об этом сообщается на странице культурного учреждения в Instagram.Как сообщили РБК Пермь в пресс-службе театра, премьера запланирована на 2023 год.
«На данный момент есть только предварительные договоренности с режиссером. Нет ни названия, ни суммы сделки. Ничего, кроме планов», – пояснили в пресс-службе.
Ранее Константин Богомолов уже ставил свои спектакли в Перми. Весной 2021 года театральный режиссер ставил свою версию известной оперы «Кармен» в Пермском театре оперы и балета им. Чайковского.
Автор
Михаил Переходько, РБК Пермь
Константин Богомолов показал свою версию балета Прокофьева — Российская газета
Константин Богомолов дебютировал в качестве балетного режиссера. Его соавтором стал 24-летний хореограф Максим Севагин, для которого это тоже первый опыт постановки трехактного спектакля.
«Поезд Тюрьма — Дом прибывает на последний путь» на первых звуках Прокофьева объявляет бегущая строка над сценой, и из зрительного зала на сцену поднимается парень в тюремном картузе — Ромео. От режиссера Богомолова никто и не ожидал, что его спектакль будет соответствовать сюжету классического балета или хотя бы трагедии Шекспира. Либретто нет на сайте театра, не опубликовано оно и в премьерном буклете. Бегущая строка и титры — главные герои новых «Ромео и Джульетты»: читать приходится почти безостановочно, изменено примерно все.
Впрочем, главной балетной партитуре нашего времени не привыкать — она скоро сто лет как главный плацдарм для экспериментов жанра. Первая постановка тоже была революционна: в 1940-м, когда ее показали в Ленинградском театре имени Кирова, драмбалет уже победил, литература прижилась на пуантах, но никто еще не верил, что ради танца она научится сворачиваться в три часа сценического времени и позволит адаптировать Шекспира, Достоевского и Чехова. Режиссер Сергей Радлов, работавший с хореографом Леонидом Лавровским, помог ему представить шекспировскую пьесу не только как историю о несчастной любви — их спектакль был о рождении нового, прекрасного и гуманного, мира Ренессанса, что призвано было вызывать параллели с современностью.
Мир Константина Богомолова, возведенный в Золотом городе, «знакомом до слез» «на берегу Леты», тоже можно ассоциировать с нашим, сегодняшним. А можно — и нет. У художника Ларисы Ломакиной он выглядит герметичной и полой золотой коробкой, изысканной до боли в глазах, из которой нет выхода, и только время от времени открывается то одна, то другая узкая панель, впускающая и выпускающая персонажей. Ромео (Евгений Жуков и Герман Борсай) возвращается в нее из тюрьмы. В нее он попал из-за сестры, ставшей жертвой клана олигархов Капулетти. Они поддерживают правящего городом Герцога, а их — Тибальд, генерал силового ведомства (отличная работа Ивана Михалева). После того как у Анжелена Прельжокажа еще в 1990 году Ромео и Джульетта встречались под лай овчарок в югославском концлагере эпохи Милошевича, сюжет вызывает скорее удивление — и ради того, чтобы повторить такие избитые ходы, как веселящийся под кайфом Меркуцио — продавец наркотиков, и предающиеся любви Леди Капулетти (лучшая роль в карьере Натальи Сомовой и неожиданная для Эрики Микиртичевой) с Тибальдом, Богомолов решил прийти в балет?
Вероятно, послание было сложнее. Например, из титров мы узнаем про то, что Бенволио (Евгений Дубровский) был лидером городских протестов, а превратился в сексота. Но балет такой странный жанр, в котором бесполезно говорить — нужно станцевать. Причем чтобы танцу ответила музыка. Но в партитуре Прокофьева темы предательства Бенволио не нашли, режиссер не выделил для этого ни минуты сценического действия, а хореограф не намекнул даже движением брови. Поэтому Бенволио удалился из действия, обнимая Ромео и оставив зрителя в недоумении. Но когда в третьем действии режиссер бросил героиню под титром «представьте себе, как Джульетта (Жанна Губанова и Елена Соломянко) бежит по городу в Храм» (отсылка к кинообразу Улановой в развевающемся плаще), ее свернувшееся в комочек тело посреди пустой сцены в соединении с могучей темой Прокофьева создают эффект больший, чем болтливые вариации.
От режиссера Богомолова никто и не ожидал, что его спектакль будет соответствовать сюжету классического балета или хотя бы трагедии Шекспира
Движение, танец в балете все равно важнее, чем приход режиссера Богомолова, отменившего на территории своего спектакля любовь, смерть и бессмертие. Максим Севагин честно и искренне попытался поддержать своего соавтора. Его бесспорные удачи — два дуэта: так называемый «балкон» в финале первого действия (тайная встреча Ромео и Джульетты) и дуэт Леди Капулетти и Тибальда во втором. Есть интересные фрагменты в предсмертном монологе Меркуцио (Георги Смилевски-мл.), в вариациях Ромео и Тибальда, в трио друзей. Но неоклассическое мышление хореографа стилистически оказывается полной противоположностью целям режиссера. И там, где Богомолов стремится взорвать действие, создавая, к примеру, сцену уличных беспорядков, кордебалет в изумительном порядке чеканит парадно-строгие линии, разбивается на три четверки, перестраивается шестерками, соблюдая строгую симметричность диагоналей и кругов.
Режиссер протестует, организовывая уличные беспорядки под плакатами «Долой Прокофьева», выписывая в титрах: «Ненавижу!» «танцует Ромео», «Тибальд танцует. Он всегда танцует, когда убивает» — но танец, порой даже ученический, в балете оказывается сильнее. Особенно тогда, когда на сцене появляется пара, обозначенная в программке как «Он и Она». Режиссер не очень четко обозначил их роль в спектакле — и каждый волен вложить в этот дуэт свое содержание. Хореограф не дал им богатой танцевальной лексики. Но исполняют эти партии Лоран Илер и Дарья Павленко. Выдающиеся танцовщики старшего поколения, не делая ни одного виртуозного движения, только поддерживая и обнимая друг друга, они приподнимают эту нескладную конструкцию над землей. И говорят о том, что Джульетта может выйти замуж за кого угодно, Ромео необъяснимо исчезнуть вдали — потребность в любви пребудет в мире, куда бы ни переносилось действие. А балет не имеет смысла без танца, какие бы титры его ни сопровождали.
Хабенский пригласил поставить спектакли в МХТ Богомолова, Писарева и Крымова — Культура
МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Художественный руководитель Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова Константин Хабенский на сборе труппы в среду озвучил планы театра на ближайшие три сезона, среди них постановки Константина Богомолова, Евгения Писарева, Дмитрия Крымова и экспериментальный режиссерский проект на Новой сцене.
«Нам нужно приглашать действующих, рабочих режиссеров, чтобы нам было интересно с ними работать, фантазировать», — сказал худрук. Он также сообщил, что собирает заявки от актеров по новым постановкам, и многие их пожелания совпадают с пониманием руководства театра, что надо делать.
МХТ им. Чехова 27 и 28 ноября представит премьеру постановки «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» по пьесе Венедикта Ерофеева, а первой премьерой нового сезона стал спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Уже в среду Егор Перегудов начинает репетиции спектакля «Сирано де Бержерак», в котором заняты в том числе студенты. Также в МХТ Михаил Рахлин представит работу по роману Виктора Пелевина на Малой сцене. А на Новой сцене покажут пьесу «Мама» Егора Трухина.
Хабенский рассказал, что в следующем сезоне ожидаются премьеры спектаклей в постановке Марины Брусникиной и Константина Богомолова. Брусникина поставит спектакль «Адам и Ева» по пьесе Михаила Булгакова, а Богомолов представит премьеру спектакля «Оптимистическая трагедия». «Это будет не просто очередная постановка, а наша акция как дань уважения, любви и преданности Олегу Павловичу Табакову», — добавил худрук.
Он также сообщил, что намерен возродить в театре спектакль «Контрабас», в котором когда-то играл сам. От этой постановки сохранились декорации. И, по словам худрука, играть будут разные актеры, откроет этот список Артем Волобуев.
Следующий сезон
Говоря о сезоне 2022-2023 годов, Хабенский отметил, что это будет юбилейный сезон для театра. В этом сезоне начнет репетировать спектакль под рабочим названием «Диккенс» Дмитрий Крымов. Ко Дню театра Евгений Писарев выпустит «Все о Еве».
Хабенский сообщил, что договорился с режиссером Романом Кочержевским, что он поставит пьесу в МХТ. А Александр Баргман принял предложение сделать спектакль по Куприну «Рассказ на покое», идею этой постановки выдвинул Станислав Любшин. В работу над спектаклем, по словам худрука, будет вовлечен «весь золотой запас МХТ».
Кроме того, ведется диалог с режиссером Анатолием Васильевым по поводу его возможной постановки в следующем сезоне.
Сезон 2023-2024 годов откроет «Романс о влюбленных», который поставит Алла Сигалова. Ведутся переговоры с режиссерами Тимофеем Кулябиным, Юрием Быковым. Также будет ставить Андрей Першин, известный как Жора Крыжовников.
Как сообщил худрук, на Новой сцене в течение двух сезонов (текущего и следующего) пройдет проект «Арт хаб», целью которого является поиск современной драматургии и новых режиссеров.
Гастроли
В марте планируются гастроли в Санкт-Петербург, где МХТ представит три свои постановки: «Звезда вашего периода», «Месяц в деревне», «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
А в конце сезона 2023-2024 годов намечается большой гастрольный тур по странам Европы и Америки: в Париж, Лондон, Берлин и Нью-Йорк. Он будет посвящены 125-летию Московского Художественного театра.
«Блестки» и нищета. Константин Богомолов поставил в Перми «Кармен»
Артисты оперного многое спасли, но режиссер все равно сделал, что хотел
В Пермском академическом театре оперы и балета состоялась премьера спектакля «Кармен», поставленного Константином Богомоловым и Филиппом Чижевским (музыкальный руководитель и дирижер) по мотивам оперы Жоржа Бизе.
Имя Богомолова, известного enfant terrible (франц.) российского режиссерского театра, сделало свое дело, и Пермь получила ожидаемый результат: самое резонансное событие театрального сезона, плюс скандал вокруг ситуации в Пермской опере, плюс светскую тусовку, ради которой многим пришлось сесть в самолет «Москва – Пермь». На рынке туристической индустрии в эти дни даже новое предложение появилось – трехдневная поездка в Пермь с обязательным посещением оперного театра.
Выбор режиссера, сделанный бывшим директором Пермской оперы Андреем Борисовым, логичен: после отъезда Теодора Курентзиса свято место до сих пор пусто, в афише – спектакли 10-15-летней давности, а мужа Ксении Собчак хотя бы критики любят. Пусть хвалят, пусть ругают – здесь главное выхлоп. А «режиссерского выхлопа» Богомолову не занимать; его почерк – «многоканальность», полифоничность сценического высказывания (пермская «Кармен» не идет разве что на поручнях зрительских кресел) и избыточность выразительных средств.
Всем известно – спектакли Богомолова развиваются однозначно перпендикулярно первоисточнику или даже – как в нашем случае – в обход его замысла. До свидания, Жорж Бизе и Проспер Мериме – от вас взяли героев и некоторые куски партитуры, впрочем, значительно искромсанные. Действие «Кармен» Богомолова происходит в некой (до- и постреволюционной) мифологизированной Одессе, превращенной постановщиками в еврейское гетто. На сцене не какие-то конкретные евреи, а евреи карикатурные, евреи-клише – с горбатыми спинами и крысиной повадкой. Покоя от них никому нет: то у них драки, то погромы, то ханука, неспокойно на местной табачной фабрике имени Гозмана.
Кармен, работница табачной фабрики, – тоже «жидовка», вырезавшая на лице своей товарки Андреевский флаг и загремевшая за это в тюрьму, где ее охраняет солдат Хозе…
С места в карьер начинаются фирменные богомоловские штучки – в титрах и без. Хозе родом «из деревни Небезеево, что под Архангельском»; «Кармен возглавила движение за права женщин, она просит называть себя Карвумен»; «Сионисты-соблазнители говорят, что в Палестине горы во-от такой ширины, а-а-а! – и зеленый попугай. ..»; «Микаэла страшно боится евреев, но преодолевает свой страх»; на фасаде фабрики крупно написано: «Arbeit macht frei»; и пр., и пр. А цветок, брошенный Кармен в руки Хозе в известной сцене оперы Бизе, здесь и вовсе превращается в использованный женский гигиенический тампон, продемонстрированный крупным планом на экране…
Поначалу все это даже занятно – интересно же, как работает режиссерская мысль! А она работает по старому доброму принципу оксюморона: донельзя напичканный самыми разными мифами сюжет (миф об Одессе первой половины ХХ века, регулярно используемый кинорежиссерами; миф о Соньке Золотой Ручке, художественно освоенный ими же; «миф об евреях» и др.) прерывается издевательским смехом буквально над всем набором табуированно-скользких тем. Тролль-режиссер смеется над русскими попами, над мечтой о Земле обетованной, над геями и феминистками – да над всем, что попадается ему под руку. Часто это даже не смех, а стеб с галерки, от которого временами коробит, временами тошнит, но в целом производит эффект контрастного душа, главного средства постмодернистского шоу.
Чтобы зритель не дремал, это шоу с элементами капустника ДК железнодорожников на тему – как ее? Кармен? – щедро разбавлено «блестками» – сценами клубного стриптиза (мужского и женского), хореографической миниатюрой (поставленной Алексеем Расторгуевым, хореографом Балета Евгения Панфилова), парадом трансвеститов, комической эстрадой («На Богатяновской открылася пивная…») и даже фрагментом детсадовского утренника. Когда Микаэла встречается с Ёжиком-евреем – в него вселилась чья-то еврейская душа – Ёжик ей советует идти в Иерусалим аккурат по листкам партитуры.
По листкам партитуры, перемахивая через целые фрагменты и темы, спешат и наши постановщики. Возможно, спокойно это воспринимают неофиты. Многие же из тех, кто хоть чуть-чуть знаком с оперой Жоржа Бизе, пребывает в коллапсе. Для автора этих строк опера Богомолова-Чижевского оказалась многотрудным походом по болоту, где все время приходится прыгать «с кочки на кочку», пытаясь найти хоть какую-то твердь посреди гиблой трясины. Только вдруг зазвучит какая-то ария, дуэт, ансамбль или оркестр невзначай вырвется на свободу, как его обрезают, куда-то запихивают, тушуют, прерывая ненужными драматическими вставками и «шутками». Богомолов либо не знает, либо не любит музыку, либо не представляет, что с ней в опере вообще делают. В результате гениальный музыкальный текст звучит где-то там, на задворках надоевшего богомоловского стеба ради стеба, от которого начинаешь отмахиваться, как от назойливой мухи.
Выйти из трясины на твердую землю удается благодаря четырем составляющим: работе Наталии Лясковой (Кармен), Бориса Рудака (Хозе), Анжелики Минасовой (Микаэла) плюс партии хора Пермского театра. Солистка оперного Наталия Ляскова как могла закрывала режиссерские дыры – мастерством, темпераментом, энергетикой. Мизансцены ей отчего-то выстроили плакатно-топорные (а часто и вовсе не выстроили), но она взяла голосом, магией, волшебством. И потом – спеть подряд ЧЕТЫРЕ премьерных спектакля! На спектакле 7 апреля Лясковой уже с трудом давались нижние ноты, но остальное – блеск. Точно и тонко исполнила партию Микаэлы – и вокально, и драматически – Анжелика Минасова, тоже солистка Пермского академического театра оперы и балета. Трудно придраться к исполнению Бориса Рудака, которому также пришлось существовать в статичных мизансценах и петь подряд четыре спектакля. Ну, а хор Пермского оперного – это вообще наше все…
Нет вопросов к Ларисе Ломакиной, постоянному сценографу Богомолова: на сцене, где доминируют стальной, ржавый и черный, выстроена коробка тоталитарного пространства, где действие загнано в жесткие рамки (а режиссер за ними резвится).
Где-то к середине первого акта у зрителя закрадывается страшная мысль: а почему, зачем это все – евреи, фабрика, Одесса?
Это фильм мы такой здесь, в Одессе, снимаем – будет фильмА (ударение на последнем слоге). И опять поток аудио- и визуальных клише из одесского приблатненного юмора. Режиссер Шмулевич снимает сериал «Тореодор» с приглашенной звездой из Германии – Эскамильо. В первых премьерных спектаклях Эскамильо пел Энхбат Тувшинжаргал, солист Пермского оперного, и пел весьма удачно. 7 апреля – Павел Янковский, которому хватило драматического таланта, но пение оставляло желать лучшего.
Справедливости ради надо сказать, образ Кармен в фильмЕ дан в развитии – после революции «Карвумен» возглавит революционный комитет, нарожает детей и начнет тяготиться семьей. И к третьему часу сценического действия станет ясно, ради чего городили весь этот постмодернистский огород. На почве ревности недалекий крестьянский парень Хозе убивает свою эмансипированную жену Кармен, причем убивает с особой жестокостью, пытая утюгом, щипцами и расчленяя бензопилой. Чтобы зритель не сомневался, что это «маньяк», нам включают запись репортажа о реальном маньяке Соколове, потрясшем Северную столицу полтора года назад. Пила долго и нудно жужжит за опущенным занавесом, и ты теперь уже не понимаешь, зачем здесь сидел три часа…
Шоу-капустник по мотивам «Кармен» Бизе – это вторая работа Константина Богомолова с оперой. Первая – «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя – состоялась на Малой сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в 2018-м. У постановки были свои плюсы (режиссерские находки) и минусы (объем музыкального материала по мнению критиков, оказался освоен не до конца). И там, в «Триумфе…» Генделя, присутствовал точно такой же маньяк – Чикатило, о чем со всеми подробностями сообщила любимая Богомоловым бегущая строка титров: «1981 год, Андрей Чикатило убивает юную Лену Закатову» (пока ее родители находятся в опере)…
Вряд ли это случайная богомоловская рифма «опера – маньяк», «маньяк – опера». Но куда интереснее рифмы, которые выдает нам не театр, а сама жизнь. Месяц назад Ксения Собчак, жена Богомолова, интервьюировала скопинского маньяка Виктора Мохова и одну из его заложниц, не сообщая ей о том, что это интервью войдет в фильм. Вот известная правозащитница Мария Арбатова считает, что «это проведение психологических экспериментов без лицензии на психологические эксперименты» – без предупреждения испытуемого. А также нарушение закона о СМИ, в котором «есть все, чтобы Собчак заплатила «испытуемой» солидную сумму». Кому-то из зрителей «Кармен» тоже наверняка захотелось подать «за моральный ущерб».
Фото: Никита Чунтомов, Андрей Чунтомов.
5 спектаклей К. Богомолова в Москве: что смотреть – localdramaqueen.moscow
Большинство ведущих театров страны имеют в репертуаре работы Константина Юрьевича Богомолова, а он сам давно стал важной фигурой в современной истории российского театра. На его спектаклях бывают овации и религиозные протесты, его любят и ненавидят, но совершенно точно он никого не оставляет равнодушным, что на мой скромный взгляд, в этом непростом деле самое главное.
Много лет К.Б. был помощником Олега Табакова, поэтому в подборку попали в основном спектакли МХТ им. Чехова. Но пятерка получилась на любой вкус и театральный опыт, актуальна в репертуаре на данный момент, а главное, отлично демонстрирует такие разные грани одного режиссера.
- Идеальный муж
фото: С. Пятаков
Пожалуй, одна из самых удачных работ К.Б., острая социальная сатира, и просто спектакль на все времена. «Идеальный муж. Комедия» – это собственное, совершенно эпическое сочинение режиссера, вдохновленное не только текстом О. Уайльда «Идеальный муж». Тут и Портрет Дориана Грея, и Чеховские Три сестры, и Ромео и Джульетта с Фаустом.Действие спектакля перенесено с лондонской Керзон стрит в современную Москву, где герои демонстрируют зрителю все вечные человеческие пороки, без которых не обошлось конечно и в современном высшем обществе. Спектакль полон незабываемых образов, философских мыслей и шуток, давно растасканных на цитаты.
Приходите в настроении и должной форме для того чтобы просидеть 4 часа с 2 антрактами, и, скорее всего, вы ещё долго будете вспоминать этот вечер.
Ближайшие показы: 23, 25 октября и 26 ноября
- Мужья и Жены
фото: Е. Цветкова
Прекрасная, тонкая и легкая постановка в МХТ по тексту Вуди Аллена для одноименного фильма «Мужья и жены», по моему мнению, получилась даже лучше оригинала.
Меланхоличная история о бессмысленности любых жизненных перемен из драмы перетекает в комедию и обратно. Стиль К.Б. и декорации Ларисы Ломакиной идеально ложатся на текст Аллена, а артистам МХТ отлично удается балансировать между смешным и горестным. Спектакль без надрыва и театральности, полон тонких интонаций, полутонов и внимания к деталям. Тут всё как в жизни, грустно, иронично, и почему-то хочется смеяться.
Ближайшие показы: 2, 18 ноября
- Триумф Времени и Бесчувствия
фото: И. Долгих
Барочная «чернуха» от К.Б. в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Средневековая оратория Генделя – это особенный опыт для любого зрителя, редко услышишь такую музыку в современном музыкальном театре, а несколько контртеноров на одной сцене и вовсе явление уникальное. В начале 18 века в Риме действовал папский запрет на оперные представления, процветал жанр оратории, которая по сути мало чем отличалась от оперы, за исключением аллегорических и библейских персонажей и отсутствия как такового действия на сцене.
Весть первый акт на сцене происходит тотальная «Богомоловщина» с черным юмором на грани добра и зла, с трансляцией деталей сцены и лиц артистов на большие экраны в реальном времени, с мужчинами в вечерних платьях и спускающимся с потолка дискоболом.
А во втором действии музыкальная составляющая совершенная во всех деталях напротив оттеняется полным «бездействием» артистов одетых в строгие черные костюмы.
Интернациональный состав из Италии, Германии, Канады и Кореи подобран блестяще, и вместе с известным российским оркестром Questa Musica дарит публике 3 часа практически безупречного музыкального исполнения.
- Карамазовы
«Золотой состав» артистов К.Б.: Алексей Кравченко, Игорь Миркубанов, Филипп Янковский, Роза Хайрулина, Дарья Мороз, Марина Зудина и другие, задействован в одном из самых тяжелых спектаклей театра. По традиции, это собственное сочинение режиссера по мотивам великого произведения Достоевского.
В спектакле столько смыслов и режиссерских ходов, что он по-настоящему захватывает на все 4 с половиной часа. Но, уникальным этот театральный опыт становится по другой причине, Богомолов буквально заставляет страдать своего зрителя, перед которым разворачивается история полная ненависти, разрывающей семейные узы, и превращающей всё в прах. Действие местами отходит от оригинального текста, но очень четко доносит нам суть идеи Достоевского: « Падение праведного и позор его торжествуют повсеместно – в семье, обществе и церкви..»
Ближайшие показы: 19 октября
- Мушкетеры. Сага. Часть первая
фото: Е. Цветкова
Если упомянутый ранее «Идеальный муж» уже вошел в список ваших любимых спектаклей, а особенный юмор К.Б. пришелся по душе, Вам точно следует посетить ещё один спектакль в МХТ – «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Захватывающие 4,5 часа полные потрясающей актерской работы, жесткой иронии и неординарных авторских находок.
Константин Богомолов: «..В основе спектакля — сюжетная схема романа Дюма и мифы, созданные этим романом. Однако сам текст Дюма не используется. В спектакле поверх романа создается совершенно новый романтический, детективный и мистический сюжет… Герои оказываются в выдуманном, но реальном пространстве, блуждают внутри выдуманного, но знакомого сюжета, переживая невыдуманные, но слишком страстные страсти».
Текст Мария Смогоржевская
Что известно об отстранении вдовы Табакова из спектакля Богомолова? | Театр | Культура
После смерти Олега Табакова, его вдова Марина Зудина стала значительно реже появляться в театральных постановках. Однако в октябре у актрисы намечалась большая премьера — роль в новом спектакле Константина Богомолова «На каждого мудреца». В итоге на сцене Зудина так и не появилась, ее заменил коллега по цеху Игорь Миркурбанов. Рассказываем подробности этой истории.
Марина Зудина и Константин Богомолов не раз сотрудничали как в театре, так и в кино, поэтому новость о том, что режиссер хочет привлечь актрису к своей новой постановке, не вызвала удивления. Гораздо больше вопросов возникло, когда роль вдовы Олега Табакова досталась другому человеку — Игорю Миркурбанову.
«Да, действительно, планировалось, что Марина Зудина будет играть в спектакле „На всякого мудреца“. Мы все очень ждали этого события — артистка впервые должна была появиться на нашей сцене. Но во время репетиций режиссер принял решение вывести ее из постановки. О причинах нам неизвестно. Сейчас эту роль — Софьи Турусиной — исполняет Игорь Миркурбанов», — приводит слова представителя Театра Наций kp.ru.
Миркурбанову для новой роли пришлось облачиться в платье и надеть каблуки: «Этот образ был создан художником спектакля Ларисой Ломакиной. Художник по гриму делала грим. Ходить на каблуках было нетрудно. С платьем тоже не возникало сложностей: Лариса рассказала мне о некоторых тонкостях и деталях, например, как подхватывать его и присаживаться. Я не считаю, что нужно было шаржировать или укрупнять женскую пластику и акцентированно это делать. Важно было оставаться собой. Но не играть женщину, а быть ей», — рассказал Игорь в интервью Teleprogramma.pro.
Кроме Миркурбанова, в спектакле задействованы Кирилл Власов (Глумов), Евгений Перевалов (Голутвин), Александр Семчев (Нил Мамаев), Виктор Вержбицкий (Крутицкий), Вячеслав Чепурченко (Городулин) и другие актеры.
Зудина не стала комментировать свое отстранение от роли. Но любопытно, что недавно актриса появилась с Миркурбановым в программе «Дуэты», где исполнила песню Николая Носкова «Свеча горела». По правилам шоу, звездные участники узнают о том, с кем они будут выступать в паре, уже на сцене, когда между ними убирают стену. Увидев партнершу, Игорь остался стоять на своем месте и даже не подошел к коллеге. Уже после выступления он объяснил, что сделал так из-за режиссера, который сказал ему не двигаться. Вдова Олега Табакова тоже вела себя очень сдержанно, то ли из-за того, что полностью погрузилась в исполнение композиции, то ли из-за прохладных отношений с актером.
Источники: kp.ru, Teleprogramma.pro.
В пьесе Константина Богомолова: Киев наш, а Львов отдали полякам
Богомолов не скрывает, что переписал текст великого классика
Фото: Борис КУДРЯВОВ
Важное примечание: вход в театр разрешен только по QR-коду. Зрителям необходимо прийти заранее, примерно за 20 минут до начала. В противном случае спектакль, и так не самый короткий (3,5 часа), закончится ближе к полуночи.
– Если вы читаете Островского, то забудьте его, – предупредил зрителей Константин Богомолов перед стартом. Он вышел в зал. – В нашем исполнении все по-другому. Если вы не читали, но хотите прочитать после просмотра, то поймете: наш спектакль — по Островскому».
Богомолов не скрывает, что переписывал текст великого классика, добавлял щепотку от других авторов, многое сочинял сам: «Островский писал свои комедии о здесь и сейчас, реагировал на яркие события свое время, — пояснил Богомолов. Вот он, Константин Юрьевич, решил отреагировать на яркие события современности, сохранив сюжет пьесы.Бедный юноша живет со своей матерью. Мечтает сделать карьеру, в этом ему помогают богатый дядя и влиятельная дядя-жена. Они обеспечивают ему необходимые связи…
Действие происходит сегодня. Молодой человек по имени Глумов (Александр Новин/Кирилл Власов) и его мать живут в современном лофте. Ее играет актер Сергей Епишев (поэтому у ее матери 47-й размер ноги). Она носит высокие каблуки и длинное платье (чтобы скрыть небритые ноги). Актер-мужчина в женском платье комичен по определению. Оденьте мужика (как и медведя) в платье, наденьте на каблуки — пять минут здорового смеха в зале вам обеспечены. «Мы бедные, но мы старая московская интеллигенция», — обозначает социальный статус мама. Она любит петь Аде Якушевой с хорошим настроением: «Приглашаю вас в лес. Нас там так давно не было…».
Поющая мама – горе в семье. Мама Бард — двойное горе. Так думает ее сын. «Попробуй при ней похвалить Веронику Долину, и сразу наживешь себе врага в лице матери», — говорит Глумов.В этом месте Константин Богомолов ловко смонтировал отрывок из чеховской «Чайки» — разговор Аркадины с сыном, где Треплев говорит: «Мама, поменяй мне повязку. Вы делаете это хорошо. В Чехове сцена примирения Аркадины с сыном заканчивается их новым скандалом. В пьесе Богомолова так же. Глумов не понимает маму: «Мама, ты чего все время поешь?!». Мама – ему с раздражением: «Господи, как подорожал йод». Но, как и Треплев, Глумов очень любит свою мать.«Мама — моя любовь, — говорит он. И ласково рассказывала ему о разном: о лекарствах, о человечке, о денюшках… «Человек» с «разрушительной энергией денег» предстает в лице крупного бизнесмена Мамаева (Александр Семчев). Он является владельцем холдинга «Роскурица». В самом начале спектакля пролетела бегущая строка: спонсор шоу — предприятие «Роскурица». Мамаев мечтает открыть собственный телеграм-канал «Лейся дерьмо»…
Богомолов не скрывал, что переписывал текст Островского, добавляя от других, казалось бы, бесконечно далеких от русского драматурга, авторов.Есть в его «Мудреце» немного чеховской «Чайки», шекспировской комедии «Укрощение строптивой», отрывки из Достоевского и многое другое. Но главное — это мои собственные (иногда остроумные) наблюдения по разным поводам. «Еще один придурок совсем другой, но поет», — так говорит представитель шоу-бизнеса Курчаев, которого играет молодой и пластичный актер Григорий Верник (сын Игоря Верника). Его Курчаев встречает на улице бородатую женщину Катю (Александр Волочиенко), вышедшую на одинокий пикет протеста.Катя — лесбиянка и фемме (пассивная лесбиянка), дочь крупного государственного чиновника Крутицкого (Виктор Вержбицкий). Транссексуальный юмор — не новая техника, хорошо отработанная и гарантированно успешная, дающая основу для комических позиций и двусмысленных ситуаций. Катина мать Турусин (актер Игорь Миркурбанов) похожа на свекровь Богомолова Людмилу Нарусову. В этом Миркурбанову помогут парик, костюм и манеры. Вот, кстати, и «фамильное сходство»: Турусина — Нарусова.
Константин Богомолов задумал показать, как нелепо может выглядеть столичная богема, желая казаться худой, продвинутой, знающей. Есть милые шпильки, адресованные «команде петербургских проституток, выпускниц начала 90-х», которым теперь принадлежат дворцы в Провансе. Интересно, на чьи подруги он намекает? Место действия (локации отмечены бегущей линией) соответствуют пребыванию русской богемы: Мальдивы, детокс-клиника, Администрация президента и… Троекуровское кладбище.
В спектакле есть мат, где же современный театр без крепкого словца? Очень важный чиновник Крутицкий мечтает, чтобы народ изъяснялся не шестиэтажным матом, а пятисложным ямбом. Много забавных реприз и словесных игр: есть человек-паук, а вы — куча людей.
Первый акт пролетел на одном дыхании, как и обещал режиссер перед началом. Второй — через сон. На третье было опасение, что носом рулет ненароком не вытащишь.
Но публика в большинстве своем отреагировала хорошо. Особенно на актера Сергея Епишева. Его мать-бард прекрасна в дуэте с Мамаевым-Семчевым. Они как бывшие любовники. Забавно, если вы никогда раньше не видели Сергея Епишева и Константина Богомолова в капустниках «Гвоздь сезона». Это такая театральная награда. На протяжении многих лет Богомолов и Епишев были соавторами церемонии и ее ведущими. Какая взыскательная публика там собиралась: театральные критики, журналисты, но всегда был аншлаг и реакция на шутки ведущих была такой же, как и в новом спектакле Театра Наций.Массовая публика всегда в восторге от таких выступлений. Многим нравится, когда это смешнее. КВНенский юмор (даже «круче» не к ночи Петросян упомянул) – наше все. Некоторые критики отмечают, что «На всякого мудреца» — реинкарнация «Идеального мужа» — спектакля Богомолова, недавно снятого с репертуара МХТ имени Чехова. Возможно.
Как бы то ни было, новый «Мудрец» — прелестное зрелище для добродушной, а главное, для «вашей» публики (если вы видели, какие «Майбахи» возили публику после премьеры). Эта публика однозначно отождествляет понятия «театр» и «отдых». И если зрители сами стали героями актерского скетча, где есть пародия на власть, творческую интеллигенцию, нуворишей, либеральную общественность, театр, то это, безусловно, успех.
Концовка пьесы вроде бы сатирическая, но настолько политкорректная с точки зрения правящих элит, что никакие офицеры не будут издеваться с повышенной готовностью к наступлению. Итак, год 2025.Путин по-прежнему наш президент. Экс-звезда Курчаев выходит из тюрьмы. Бизнесмен Мамаев сообщает ему новость дня: он открыл в Украине предприятие по убою яиц (или что-то подобное). «Как там в Украине?! Вы там в «черном списке», — изумляется простодушный представитель поп-музыки. «Это уже возможно. Киев наш, а Львов отдан полякам»…
Когда: 23 и 24 октября, 12, 13 ноября.
Цена билета: 300 – 9000 тысяч.
Подчеркнутая непочтительность Константина Богомолова «Идеальный муж: комедия»
12 июня — День России, день патриотического празднования, который является приблизительным эквивалентом четвертого июля в Америке. В то время как большая часть столицы была отдана под развевающиеся флаги и фейерверки, Московский Художественный театр ставил постановку Константина Богомолова «Идеальный муж: комедия » — не столько постановку классика Уайльда, сколько маниакальную галлюцинацию о современной Москве, — восторженная, стоящая только толпа, контрапункт официальных торжеств.В то время как Богомолов, один из московских enfants-terribles , почти не сохранил текста Уайльда (излюбленная жалоба критиков), его постановка предлагает жгучее исследование пересечения власти, сексуальности и зрелищности в России.
Спектакль начинается с патриотического поп-концерта, который дает Лорд (основанный на персонаже лорда Горинга), суперзвезда, чья мощная баллада о любви к России сопровождается видеопроекциями сентиментальных пейзажей березового леса, которые были основой националистических образов более века.Пародия сыграна настолько сухо, что ее легко спутать с официальным торжественным концертом, происходящим одновременно в четверти мили на Красной площади, — и эта поразительная одновременность правдоподобия и абсурда продолжается, нервируя, на протяжении всего спектакля. Затем к Лорду на сцене присоединяется его друг Роберт Тернов, правительственный чиновник, который аккомпанирует следующей песне Лорда на гитаре, в какой-то момент играя соло, которое вызывает постановочную мужественность, напоминающую фотосессии президента России Владимира Путина.После концерта Тернова шантажирует миссис Чеверли. Вместо того, чтобы представить ему доказательства того, что его богатство является результатом незначительного злоупотребления государственной властью, как в сценарии Уайльда (вряд ли скандал, который мог бы оправдать театральный вечер в 21 веке), она угрожает опубликовать видео, на котором он занимается сексом. общение с Господом. В конце концов, Лорд предлагает жениться на ней в обмен на отказ от ее заговора, что приводит к разрыву с Терновым, и пьеса заканчивается самоубийством несчастных влюбленных.
В постмодернистском подходе к монтажу достопримечательностей Эйзенштейна центральный нарратив шумного, беспорядочного спектакля постоянно прерывается гэгами, видео, песнями и фрагментами других текстов, нарушая использование мелодрамы, постоянно возвращая наше внимание к современной России. . Например, фрагменты «Три сестры » инсценируются на протяжении всего спектакля, но действие происходит в фешенебельных московских кафе, где сестры играют трех недавно приехавших провинциальных девушек, полностью занятых зрелищным потребительством, демонстрируемым в таких местах.В исполнении этих современных сестер размышления пьесы о ценности труда и будущем России забавно превращаются в пустые размышления потенциальной элиты. Свадьба Лорда (воображаемая как «живое» телевизионное событие) периодически прерывается реальными рекламными роликами с участием популярных актеров из компании МХТ, продающих товары, начиная от сотовых телефонов и заканчивая недвижимостью.
Непочтительность, направленная на русскую культуру, направлена и на Православную Церковь. Самый печально известный момент постановки происходит в конце второго акта, когда обнаженная женщина висит над сценой в виде распятия.В первые дни показа спектакля этот момент вызвал протесты со стороны религиозных активистов, которые прерывали спектакли и призывали к проверке театра, чтобы определить, не нарушает ли он закон 2013 года об угрозе религиозным чувствам, принятый после ареста участницы Пусси Райот. В результате освещения споров постановка была изменена — актриса по-прежнему висит над сценой, но теперь она скрестила руки на груди — уступка юридическим реалиям, которая привлекает наше внимание как к самой уступке, , и его причины.
Таким образом, постановку можно рассматривать как часть давней традиции в российско-советском театре артистов, действующих на грани возможного с точки зрения закона, прагматично останавливающихся перед сообщениями, которые могут привести к запрету их постановки. Это стоит иметь в виду, рассматривая часто проблематичное представление гомосексуализма в постановке. Он в значительной степени опирается на концептуальное соответствие между мужским гомосексуализмом и женственностью в изображении романа между Лордом и Терновым, чтобы разоблачить проявление гипермужественности в российском политическом дискурсе как зрелище.Для зрителей, обнаруживающих аллегорическую связь между двумя персонажами и Путиным и его протеже Дмитрием Медведевым, их сексуальность также действует на уровне школьной насмешки.
Этот производственный выбор смягчается тем фактом, что премьера фильма Идеальный муж: комедия состоялась в 2013 году, накануне принятия закона, запрещающего распространение среди несовершеннолетних «пропаганды» того, что гомосексуальные отношения морально эквивалентны гетеросексуальным. Согласно этому закону, изображение любого гей-персонажа на российской сцене является актом политического мужества.Выбор Богомолова заставлял консервативных критиков искажаться, когда они формулировали свои обвинения в его отклонениях в выражениях своего глубокого восхищения Уайльдом. Одна из немногих сцен из оригинальной пьесы, текст которой остался нетронутым, — та, в которой отец лорда Горинга говорит ему о важности женитьбы, — в этой постановке весьма сильна. Выражение гетеронормативных ожиданий напоминает нам о судьбе автора этих слов, придавая дополнительную остроту исходному тексту.А самоубийства служат суровым напоминанием о насилии (самопричиненном и ином), лежащем в основе гомофобии. Несмотря на целенаправленную направленность Богомолова на русскую культуру, я с болью вспомнил о более широком охвате постановки — и о ее большей значимости, — когда, вернувшись домой из театра, я узнал о стрельбе в ночном клубе «Пульс» в Орландо.
Идеальный муж , режиссёр Константин Богомолов. Фото: Сергей Пятаков
Идеальный муж: комедия режиссера Константина Богомолова по произведению Оскара Уайльда.В репертуаре МХТ, где премьера состоялась 10 февраля 2013 года. Этот обзор основан на спектакле от 12 июня 2016 года.
Этот пост был написан автором в своем личном качестве. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.
Режиссер Константин Богомолов во время спектакля «Три… Новости» Фото
Соглашение о доступе
Следующие активы содержат неизданный и/или ограниченный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки для быстрого доступа , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Тесты
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой монтаж
- Предварительные правки
Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентации фокус-групп
- внешние презентации
- итоговые материалы, распространяемые внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
5 причин посмотреть спектакль Константина Богомолова «Бесы Достоевского»
ИзображениеС Достоевским не церемонились
Все мы далеки от классики. Какая-то безусловная честь. Достоевский — о каких-то далеких персонажах, живших где-то в конце XIX века и, вероятно, страдавших от чего-то сугубо возвышенного и непонятного. Константин Богомолов не церемонится с Достоевским в спектакле. Текст становится живым, понятным, а не далеким и романтичным.
Возьмите мою героиню, тайную жену Ставрогина Хромую. Обычно она предстает перед зрителем существом обиженным, несчастным, романтизированным. Но если прочитать текст, то можно увидеть, с каким притворством и ожесточением по отношению к миру он существует. И нам, по сути, досталась ее земная, настоящая, жизненная часть, как и остальным героям. Я думаю, что Константину Юрьевичу удается очень хорошо отмахнуться от созданного ореола человеческого замысла романа и показать без каких-либо дополнительных приемов, без излишнего эпатажа суть, ключ текста.Поэтому в спектакле очень много сцен, где можно услышать текст Достоевского и, благодаря точнейшему анализу, которым мы занимаемся уже несколько месяцев, избавиться от возвышенности, освободиться от навязанной дистанции. нам и увидеть и услышать суть романа. Думаю, именно поэтому стоит пойти на спектакль к Константину Юрьевичу.
Зритель находится одновременно в кино и в театре
ImageБогомолов не в первый раз использует прием совмещения кино и театра. На мой взгляд, это очень крутая и интересная техника. Помимо нахождения в театре чувствуешь энергетику артиста и постановки, а так же энергию которую вложил режиссер в спектакль, так же есть возможность увидеть крупные планы, ведь практически все сцены дополнены онлайн видео. И этот симбиоз дает дополнительные эффекты, еще глубже погружает в исполнение.
Смотреть дважды
ImageНикита Ефремов в роли главного демона Петра Верховенского работает просто великолепно.Огромные монологи Достоевского. А у вас есть возможность, не отвлекаясь на дополнительные спецэффекты, прочувствовать и осознать смысл. Насколько актуален и современен текст, ужасает и пугает.
Но это не предел. Игорь Миркурбанов не менее великолепен в роли Верховенского. Поэтому я рекомендую посмотреть спектакль «Бесы Достоевского» дважды, чтобы увидеть оба актерских состава. И Лена Морозова, и Саша Чайлд, играющие Ставрогину, и Дима Куличков, Василиса Перелыгина — все артисты работают потрясающе.То, что я увидел со стороны, меня впечатляет.
ImageНе могу не отметить шумно обсуждаемую сцену с участием Владислава Суркова. Это также видео часть спектакля. Помимо того, что Сурков, на мой взгляд, пишет хорошие стихи и романы, он очень убедительно сыграл в спектакле «Бесы Достоевского».
Что касается моего персонажа. Я играю двух героинь: Марью Хромоножку и Марью Шатову. Обезумевшая женщина, которая четко знает, чего хочет. И который при этом имеет большие претензии к миру и не готов просто сложить руки и подставить левую или правую щеку.Она готова бороться с этим миром и брать свой. Неважно, получится у нее или нет.
Занавес
ImageСценография. Лариса Ломакина прекрасный художник. Минимумом средств она создала невероятно красивый мир Достоевского. Возьмем, к примеру, нашу занавеску с изображением богини Кали. И, конечно же, все уже слышали, что наши костюмы предоставил ЦУМ. Поэтому эстетическое удовольствие от выступления гарантировано.
Читать, читать и еще раз читать
Мне кажется, Константин Юрьевич часто имеет образ скандального и эпатажного режиссера, но, на мой взгляд, смелость, с которой он позволяет себе и артистам, без дополнительных спецэффектов, осуществить идею и донести ее до зритель, это прекрасно.
В «Бесах» есть четкое ощущение того, что было бы, если бы Федор Михайлович жил сейчас, в 2020 году. Сами понимаете, что прошло уже чуть больше полутора веков, а в сущности человечества не так многое изменилось. Возможно, мы стали по-другому говорить, по-другому складывать слова в предложения, но в целом человеческая суть остается неизменной.
ImageВ этом смысле очень интересно проанализировать, насколько смело (и небезосновательно) трактуется в пьесе образ Ставрогина.
Безусловно, это спектакль, требующий работы зрителя, в том числе работы мозга. Не развлекательный аттракцион. Поэтому я считаю, что роман все же лучше перечитать накануне спектакля. Но в любом случае будет интересно.
Ближайшие показы спектакля состоятся в Яузском дворце 27 и 28 ноября, 6 и 8 декабря 2020 года.
Фото: пресс-служба Тетра на Малой Бронной
Санкт-Петербург Театр «Приют комедианта»
ТРИ ТОВАРИЩА?
О чем не балет?, 18+
Пьеса Юрия Смекалова, Александра Цыпкина.
О производительности →
Преступление и наказание
Экранизация романа Фёдора Достоевского Константина Богомолова, 18+.
О производительности →
ОНА ВСЕ ЭТО
Семейная драма, 16+.
Спектакль Александра Созонова по пьесе Андрея Иванова.
О производительности →
УВАЖАЕМЫЙ Г-Н. СМИТ
Музыкальный, 12+.
Музыка и слова Пола Гордона, книга Джона Кэрда, основанная на романе Джин Вебстер.
О производительности →
О ТЕАТРЕ
Санкт-Петербургский театр «Приют комедианта» был основан в 1987 году актером Большого драматического театра Юрием Томошевским.Именно в этом театре сбылась мечта Юрия Томошевского, когда он создал театр одного человека. Вскоре театр представил не только моноспектакли, но и большие драматические постановки с участием известных петербургских актеров, а «Приют комедианта» стал одним из самых любимых театров горожан. В 1995 году художественным руководителем был назначен Виктор Миньков.
В 1997 году театр «Приют комедианта» получил собственное здание в центре Санкт-Петербурга по адресу Садовая, 27. В 2000 году «Приют комедианта» стал первым в России государственным репертуарным театром без постоянной труппы.Приглашенный режиссер формирует команду из продюсеров и актеров. В разные годы в театре ставились и ставились спектакли таких выдающихся режиссеров, как Андрей Могучий, Константин Богомолов, Вениамин Фильштинский, Михаил Бычков, Григорий Дитяйковский, Максим Диденко и др. Театр «Приют комедианта» активно сотрудничает с молодыми режиссерами. Последние спектакли театра «Приют комедианта» определяют «новое русское художественное направление» в постановках Дмитрия Волкострелова, Семена Серзина, Марфы Горвиц и других.
На сцену театра вышли самые востребованные актеры театра и кино, в основном народные и заслуженные артисты России, среди них Иван Краско, Александр Демьяненко, Татьяна Пилецкая, Зинаида Шарко, Галина Мочалова, Сергей Лосев. Сегодняшние театральные афиши включают в себя популярные имена, которые хорошо известны зрителям по фильмам и сериалам. В постановках театра участвуют Дмитрий Лысенков, заслуженные артисты России Дарья Мороз, Александр Новиков, Сергей Мигицко, Роза Хайруллина, Марина Солопченко, народные артисты России Валерий Дегтярь, Марина Игнатова, Ольга Антонова и многие другие.
В репертуаре несколько десятков театральных постановок от русской и зарубежной классики до современной драматургии. Театр «Приют комедианта» известен в Швеции, Финляндии, Литве, Германии, Чехии, Швейцарии, Польше, Франции, Грузии, Сербии, Израиле и Италии. Ежегодно театр проводит фестиваль «Петербургский театральный сезон» в европейских столицах. «Приют комедианта» активно поддерживает развитие исполнительского искусства, в результате чего театр стал одним из учредителей первой и единственной в России молодежной театральной премии «Прорыв».
Театр «Приют комедианта» неоднократно становился номинантом и лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» и Санкт-Петербургской высшей театральной премии «Золотой софит».
16 мая 2016 года «Приют комедианта» распахнул свои двери после капитального ремонта сцено-постановочных комплексов, длившегося 11 месяцев. Обновленные современные интерьеры, сцена, зрительный зал, сценическое оборудование превратили театр в модное место, расположенное в центре культурной столицы России, где зрителей ждут не только спектакли, но и другие мероприятия, интересные горожанам и туристам.
Театр «Приют комедианта» отличается тщательным подбором репертуара. Виктор Минков считает важным не разочаровать чутких и интеллигентных петербургских театралов, и поэтому в репертуар всегда входят лучшие произведения русской и зарубежной классики, ярчайшие современные драматические спектакли. Признанное режиссерское и актерское мастерство превращает каждый спектакль в праздник.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Виктор Минков
Режиссер и художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Приют комедианта»
Член Совета Гильдии театральных режиссёров России
Член Санкт-Петербургского городского художественного совета
Член Совета директоров Санкт-Петербургского государственного художественного советаПетербургский комитет по культуре администрации Санкт-Петербурга
Родился 3 марта 1971 года в Ленинграде. В 1992 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «Режиссер драматического театра».
В возрасте 24 лет, в 1995 году Виктор Миньков возглавил театр «Приют комедианта», основанный актером Большого драматического театра Юрием Томошевским. А через два года, в 1997 году, Виктору Минкову при поддержке ведущих деятелей культуры Санкт-Петербурга удалось получить отдельное собственное театральное здание.
В 2000 году Виктор Миньков стал режиссером и художественным руководителем театра «Приют комедианта». И в том же году предложил новый для России бизнес-кейс работать как репертуарный театр, но без постоянной труппы. Над каждым театральным спектаклем работает приглашенная творческая группа: от режиссера-постановщика и художника-постановщика до ведущих актеров. Плюсы системы очевидны: режиссеры не привязаны к определенной труппе, они могут выбирать артистов из Москвы и Санкт-Петербурга, которые идеально подходят для их спектаклей. Андрей Могучий, Вениамин Фильштинский, Константин Богомолов, Григорий Дитяйковский, Максим Диденко, Дмитрий Волкострелов были приглашены Виктором Минтовым на сцену театра «Приют комедианта».
Миньков — организатор гастролей театра «Приют комедианта» в Германии, Швейцарии, Чехии, Литве, Польше, Финляндии, Франции, Израиле, Италии, Грузии и др.
Под руководством Виктора Минкова театр «Приют комедианта» неоднократно становился номинантом и лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» и Санкт-Петербургской премии.Петербургская высшая театральная премия «Золотой софит».
Летом 2015 года в театре «Приют комедианта» прошла масштабная реконструкция. Театр реконструирован, начиная от фойе и заканчивая техническим оборудованием.
СОБСТВЕННЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ ВИКТОРА МИНЬКОВА В ТЕАТРЕ «ПРЮТ КОМЕДИАНТА»:
- «Игра в джин» Д. Л. Коберна (1996), в ролях Наталья Нестерова, Игорь Тихоненко
- «Она берёт» Д. Маррелла (1997), в ролях народная артистка РСФСР Зинаида Шарко, Игорь Волков, Владимир Митрофанов, Дмитрий Исаев
- «Я только хочу, чтобы ты любил меня» Р. В. Фассбиндер, в главных ролях Мария Семенова, Антон Сычев, заслуженная артистка России Наталья Боровкова и др.
- «Тетя Чарли из Бразилии» Т. Брэндона (2004 г.), в ролях: заслуженные артисты России Наталья Боровкова, Николай Денисов, Евгений Филатов и др.
- «Сладкая ложь» (2008), в ролях Мария Семушина, Денис Варфоломеев, Антон Гуляев, Антон Мошечков и др.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ:
В 2001 году Виктор Минков основал продюсерскую компанию «НЕВА-АРТ», где стал художественным руководителем.Миссия компании – организация и проведение культурных проектов в России и за рубежом.
В 2007 году Миньков учредил Международный культурный фестиваль-форум «Санкт-Петербург». Петербургские театральные сезоны». Основная идея — представить лучшие спектакли петербургских театров в европейских столицах. А через несколько лет иностранные зрители назвали фестиваль «визитной карточкой театрального Санкт-Петербурга», а российские журналисты называют его «окном в Европу». «Св. Петербургские театральные сезоны» уже прошел в Марселе, Милане, Дрездене, Праге, Берлине, Тель-Авиве, Минске, Хельсинки и других городах.
А еще Виктор Миньков учредил фестиваль «Детский Петербург в европейских столицах», «Музыкальный Петербург в европейских столицах» и фестиваль «Цветы России» при поддержке Минкультуры России.
СТ. ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПРЕМИЯ «ПРОРЫВ»
Санкт-Петербургская молодежная театральная премия «ПРОРЫВ» — совместная инициатива Санкт-Петербургского комитета по культуре Санкт-Петербурга, Виктора Минкова, театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина, основанная в 2008 году.
Премия «Прорыв» до сих пор остается единственной в России профессиональной наградой, целью которой является признание достижений молодых театральных деятелей (до 35 лет). Каждую весну эксперты и жюри впервые вручают премию «Ника» лучшим режиссерам, актерам, художникам и руководителям театров.
НАГРАДЫ
Виктор Минков неоднократно награждался грамотами Минкультуры России, грамотами и благодарностями Губернатора Санкт-Петербурга, Председателей Администрации Санкт-Петербурга, благодарственными грамотами Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в Австрийская Республика, Чешская Республика, Швейцарская Конфедерация и др.
Константин Богомолов — О критиках, славе и Олеге Табакове
Константин Богомолов ставит спектакли, снимает фильмы, выходит на театральные подмостки как актер и не забывает активно участвовать в общественной жизни Москвы. Неотъемлемой частью работы считает интервью, на вопросы отвечает ровно и без запинок — сказывается филологическое образование. Богомолов — настоящий информатор, об отсутствии новостей в его деле говорить не приходится.
Встречаемся с режиссером в одном из подсобных помещений МХТ. Чехов. Формальная причина – завершение театрализованного проекта «Сенный факультет. Трагедия». Богомолов одет в белую рубашку, застегнутую под горло, и черные брюки, он только что с репетиции.
— «Спектакль набирает обороты, но через 9 показов рухнет в пропасть». Накануне вы написали в своем Instagram об этом «Ай фак. Трагедия». Упадет ли спектакль в пропасть в самом расцвете сил? Или уже устал от жизни?
— думаю сломается в расцвете сил. У нас было заранее запланировано ограниченное количество показов — в связи с тем, что спектакль идет на нетеатральной платформе, сделанной для него, и он доступен для проката и использования в течение определенного периода времени. Спасибо Башне Меркурия: она остается чрезвычайно гостеприимной для этой безумной истории. Нам там очень комфортно и хорошо, но таковы условия игры. Возможно, другие спектакли живут дольше, но их время все равно ограничено. Вам удается привыкнуть к ним и смириться с тем, что они покинут этот мир.
— Вы в целом довольны тем, как получилось выступление? Проект был подготовлен в очень сжатые сроки.
— Про сжатые сроки правда. А смоделировать место и пространство было практически невозможно, учитывая, насколько сложен для постановки сам роман Пелевина. В свою очередь, создание спектакля, разработка ролей, характеров, интонаций были возможны только на сцене. Его придумала Лариса Ломакина, замечательная художница. Для меня «Ай Фак» — это совершенно новый опыт, значительный профессиональный шаг вперед. Я очень, очень доволен этим выступлением.
Фото: Георгий Кардава© Георгий Кардава
— По делу «Ай фак. Трагедия» зрители делятся на две части: на тех, кто читал книгу Пелевина, и на тех, кто ее не читал. А те, кто читал, на премьере были несколько обескуражены финалом — очень важная часть книги не вошла в спектакль. Я слышал, что вы собирались добавить его в феврале. Это так?
— Нет, я не собирался добавлять эту часть в пьесу и пока думаю о концовке, о возможности каких-то вариаций.IPhuck 10 — это большой роман с огромным количеством тем и мотивов. Как всякий большой роман, его нельзя полностью инсценировать. Трудно представить, что «Братья Карамазовы» или «Идиот» войдут в какой-либо спектакль целиком. Задача режиссера или режиссера-постановщика состоит в том, чтобы вычленить те вещи, которые кажутся главными. Можно ли продолжить спектакль? да. Это случится? Не знаю посмотрим. Но я намеренно ограничился тем рассказом, который сейчас в нем.
— Еще вопрос по просмотрщику. Каковы ваши отношения с ним сегодня? Произошла ли какая-то эволюция ваших взглядов в этом смысле?
— Мне кажется, зрители стали более сложными, многое поняли, многое пережили за последние годы театрального опыта. Обмануть его труднее — если вообще надо обмануть. И удивить сложнее — если нужно удивить. Сегодня отношения со зрителями – это, пожалуй, отношения со взрослыми, с которыми строишь полноценный, полноценный диалог, не отменяющий некую манипуляцию, которая, впрочем, остается сутью режиссерской и актерской профессии.Не отменяя провокаций, которые являются возможным способом воздействия на мозги, души и сердца людей, пришедших на спектакль. Не отменяя эстетических элементов театра. И все равно сейчас мы имеем дело с принципиально другим зрителем, чем пять, семь или десять лет назад. Он требует гораздо более сложного подхода к себе, завышает планку, не дает расслабиться.
— А современная российская критика созрела вместе со зрителем или нет? Ты помнишь всех, кто что-то писал о тебе? Ненавидеть кого-то?
— У меня хорошая память, вы правы. Я не могу сказать, что я зол. Скорее иронично. Критик, наверное, еще не созрел, но в меньшей степени чувствует свое всемогущество. По разным причинам: и хорошим, и печальным. Среди печальных, например, то, что газеты и журналы сегодня заточены в большей степени под коммерческие материалы. Для аналитических статей о театре не так много места. С другой стороны, сейчас критики в своих суждениях иногда снижают градус агрессии — из-за того, опять же, что появилось много сложных зрителей.Ими не так просто манипулировать не только режиссеру и актерам, но и критикам.
— Они как-то помогают вам в работе?
— Нет, я, слава богу, нахожусь в той профессиональной стадии, когда мы просто разговариваем на равных. Я с удовольствием могу назвать некоторое количество дорогих и интересных мне критиков, чье мнение мне интересно, выслушать их и спросить у них. Но нет сомнений, что эти люди могут влиять на меня. Мне кажется, что у них нет такой задачи. Скорее, они искренне обеспокоены качеством моей работы.
— Вы когда-то описали себя как нетерпимого и нетерпимого человека. Сейчас все по-прежнему?
— По отношению к некоторым вещам я нетерпим и нетерпим. Для других верно обратное. Скажем так, в театре меня особо ничего не раздражает. Честно говоря, у меня в принципе мало гнева. Раздражает, конечно, когда сверлят стену, а спать хочется. А просто посмотреть в окно и сказать, что пейзаж меня бесит, я не могу: я привык решать свои проблемы, в том числе и психологические, а не винить в них кого-то.
Фото: Георгий Кардава© Георгий Кардава
— Так или иначе, ваши работы всегда имеют контекст сегодняшнего дня. Как вы работаете с текущей повесткой дня, как вы ее отслеживаете? Ну, технически, как это работает — много времени проводите в соцсетях?
— Здесь нужно провести линию. Да, я слежу за повесткой через социальные сети, новостные сайты, телеграм-каналы. Иногда это смешно, интересно, но к театру это не имеет никакого отношения. Я не занимаюсь современным театром, и то, что присутствует в спектакле и связано, условно говоря, с текущей политикой, не доставляет мне большой радости. Скорее, это обманчивая приправа, иногда облегчающая восприятие некоторых фрагментов. К тому же народ всегда развлекается, когда оказывается «утром в газете — вечером в стихах». Я готов радовать их чувства, но в целом совершенно не считаю, что театр обязательно должен быть социальным и актуальным. Меня это просто не интересует.
— У тебя еще есть фильм…
— Да. А вот, например, сорокинская «Настя» — это просто странная, дикая, метафорическая история.Действие сериала «Содержанки», который сейчас находится в монтаже, могло происходить в любое время, в стране любой степени достатка: там, в первую очередь, важен не социально-политический контекст, а а человеческие отношения.
— А вам как человеку, например, интересно, что сегодня смотрят подростки? О чем думает молодое поколение?
«Послушайте, мне может быть интересно, что смотрит моя восьмилетняя дочь. Она иногда смотрит мультики, и некоторые из них меня даже вдохновляют, кажутся забавными и интересными.Но я еще не достиг того возраста и психологического состояния, чтобы думать о том, что делают молодые люди. Я надеюсь, что не буду. Какая разница, чем она занимается? Мне нравится то, что я люблю.
— Мы только что упомянули кино и вернемся к этой теме позже. Но сейчас я спрошу вас о другом. Пару лет назад мы обсуждали возможный формат колонки для одной публикации. А еще раньше Софико Шеварднадзе спрашивала вас в интервью, почему вы не изучаете литературу, почему не занимаетесь драматургией.Вы тогда ответили, что у вас нет дома у моря и нет больших денег. Готовы вернуться к разговору сейчас?
— У меня все еще мало денег.
— Александр Цыпкин прекрасно себя чувствует, монетизируется.
— И на здоровье. Повторяю, у меня нет больших денег и дома на берегу моря. Хотя, в принципе, я могу и набережную подмести где-нибудь в южной стране, и в свободное время спокойно написать тексты. Это не проблема. Вопрос в наличии или отсутствии особого психологического состояния.Мечта написать — осталось. Но, к сожалению, условия, при которых писательство станет возможным, для меня нереализуемы. Я не дошел до готовности уйти в какую-то обособленную жизнь даже на месяц. Я еще слишком много хочу сделать: в кино, в театре, в других сферах. Но, конечно, иногда накатывает усталость и думаешь: «Нет на свете счастья, а есть покой и воля».
Фото: Георгий Кардава© Георгий Кардава
— Хочешь много делать, но хочешь много зарабатывать? Вы говорили о деньгах.
— У меня нет такой цели в себе — много заработать. Я зарабатываю столько, сколько мне нужно, чтобы жить более-менее благополучно, чем-то помогать родным. Деньги должны утекать: их нужно тратить на близких, на хорошую еду и одежду, на путешествия, на впечатления. На здоровье в крайнем случае. Но всякие излишества, дома и квартиры мне не нужны. Я даже могу жить в подвале: только бы кровать была, чтобы высыпаться по ночам и работать не ради денег, а для реализации идей.
— Давай поговорим о твоей славе. Точнее, о вашем отношении к славе. В правилах жизни в «Эсквайре» вы сформулировали свое отношение к этому: «В какой-то момент я осознал себя знаменитым, но мне некомфортно в этом состоянии. Вот, например, «правила жизни». Это смешно, какой-то идиотизм. Я отношусь к славе как к Штирлицу: надеваю чужой мундир, играю с вами, что занимаюсь творчеством, делаю смыслы, и думаю: лишь бы не прозрели».С момента публикации прошло четыре года, что-то изменилось?
— Ничего особо не изменилось. Я до сих пор не чувствую себя успешным, великим режиссером и медийной личностью. Как-то глупо это все для меня, неловко. В своей профессии я чувствую себя студенткой, а большая жизнь для меня подобна бурному морю. Да, я могу произвести впечатление, что я очень уверен в себе. Но на самом деле это не так, и внутренняя неуверенность сочетается во мне с глобальной асоциальностью, которая, как была у меня со школьных времен, так и осталась.Я легко общаюсь, но само по себе общение и социальная жизнь для меня на самом деле тяжелы. Я стараюсь относиться к этому как к игре, с иронией.
— Например, сервис Start.ru, на котором должен выйти ваш сериал «Содержанки», объявляет вас известным режиссером Константином Богомоловым. Как вам такая формулировка?
— Все формальные имена проходят мимо меня. Знаете, даже поздравления с днем рождения я всегда воспринимаю с трудом. Это самый неловкий для меня праздник, я просто не понимаю, с чем меня поздравляют.А когда я делаю что-то крутое и классное, то мне вообще не нужны поздравления, потому что я все знаю сама. Мне не нужны слова похвалы: моя самооценка достаточно высока. Может быть, поэтому у меня нет звездной болезни и никогда не было. С одной стороны, меня в определенной степени пугает окружающий мир, а с другой, я достаточно самовлюбленный, чтобы лесть значила для меня не больше, чем то, что я о себе думаю.
— Хочу вернуться к теме кино. Сколько времени вы планируете уделять кино?
— Я не хочу перенаправлять свою энергию, а выделять достаточное ее количество для этого дела.Именно поэтому я занимаюсь сериалами: у меня отличная компания продюсеров и режиссеров. Кроме того, для меня это огромная профессиональная подготовка. Фильмы — лучший способ учиться. Я не прихожу в профессию мастером-фломастером, который теперь всех вокруг будет учить, что и как делать. Конечно, что-то мне понятно и знакомо – особенно когда речь идет о работе с актерами. Но в целом я сознательно стремлюсь учиться. Тем более, что с МХАТом сейчас сложная ситуация: я десять лет строил свою команду, и у меня нет возможности с ними работать.Собирать их на независимых сайтах всегда сложно и проблематично. Так что я сократила объем своей работы в театре — хотя и вынужденно. В идеале я хотела бы работать со своей актерской группой, с людьми, которых я воспитала, которых куда-то беру. Устраивайте театральные постановки, одну-две в год, и параллельно занимайтесь телесериалами.
— Интересно узнать о судьбе одного из двух ваших фильмов. Одну из них — «Настя» — вы уже упомянули. А второй — «Год, когда я не родился»?
— «Год, когда я не родился» — фильм о непростой судьбе.Надеюсь, у меня будет возможность выпустить что-то вроде авторской версии и включить бэкстейдж-записи с Олегом Павловичем (Табаковым. — «Стиль РБК»), которые мы накопили с оператором Александром Симоновым (мы с ним постоянно работаем). Сложность еще и в том, что не все было записано с живым звуком, и мы ожидали, что Олег Павлович одумается, почувствует в себе силы заняться озвучиванием. Но, к сожалению, не дождались.
Фото: Георгий Кардава© Георгий Кардава
— Какие у вас были с ним отношения?
— Замечательно.Он был для меня мастером, великим человеком и другом. Мне кажется, что он меня любил, и я его очень любила, и я думаю, что он это чувствовал.
— Что важного он тебе сказал?
— Не могу сказать, что были какие-то конкретные слова. Он передал мне энергию любви, победы, какой-то жизненной силы и щедрости. Он передал ощущение, что театр — дело живое, радостное, нескучное. Что не нужно упираться в какую-то одну эстетику. Все, что талантливо, должно прийти в дом к такому хозяину, каким был Олег Павлович.Он ненавидел пафосные рассуждения об истории театра, традициях, наследственности, школах. Он просто делал свое дело — и делал это успешно: в его доме были счастливы актеры, было много режиссеров. Появлялись совершенно невероятные новые имена, постоянно что-то происходило. Он превратил МХАТ в главный театр событий страны. Дай Бог, чтобы все это как-то продолжалось.
— Как вы относитесь к съемкам сериала?
— Опыт интересный.Сериал вроде бы о светской жизни Москвы, а на самом деле как раз о жизни людей не среднего уровня достатка, о манипуляциях — в том числе и сексуальных желаниях. Есть сюжет, своя детективная и психологическая линия. То есть это будет не серия сатирических или бытовых историй о конкретном типе женщин, а мелодраматические истории о любви, семье и прочем.
— Вам нравятся эти героини? Есть ли у них прототипы?
— Конечно есть — скорее даже сумма прототипов: все взято из жизни, из наблюдений кого-то.Мужские поступки вы «тащите» из себя, женские – подглядываете за близкими или дальними женщинами. Я не могу сказать, что кого-то не люблю: я, в принципе, люблю людей, многое могу в них оправдать и считаю, что осуждать никого не стоит.
— Вы упомянули светскую жизнь Москвы. Что сегодня?
— В его состав входят очень разные люди: в большинстве своём талантливые, остроумные, жизнелюбивые. Это совсем не страшные гули. Иногда они не очень далекие, иногда умные, сложные, глубокие.Иногда чрезмерно увлекаются внешней мишурой, иногда просто увлеченно играют. Одной краской всех не размазаешь.
— Вы во многом интегрированы в светскую тусовку, и в связи с этим у меня к вам два вопроса. Первый — о фильме, который вы сняли к юбилею русской версии журнала Tatler (ролик, посвященный героям светской Москвы, обернулся скандалом — Стиль РБК). Вы разорвали отношения с кем-то после этого, о чем-то жалеете? И второй вопрос: в какой-то момент вы оказались в топе новостей Яндекса, и совсем не по театральным причинам.Я ни в коем случае не собираюсь переходить границы личного пространства и подробно расспрашивать вас об этом. Спрошу иначе: эта шумиха не мешает вам как режиссеру и вашим выступлениям?
«Мне все равно, что обо мне думают люди. Мне не все равно, что я делаю.>
«ТЕАРТ. Вокруг света». «У меня разрядился бластер» от Константина Богомолова
«ТЕАРТ. Вокруг света». «У меня разрядился бластер» Константин Богомолов
Форум «ТЕАРТ» и интернет-журнал «Культпросвет» продолжают обзор самых громких и неоднозначных пьес мира.Сегодня мы расскажем вам о новой постановке Константина Богомолова, гениального театрального режиссера, многократного номинанта «Золотой Маски» и обычного человека, думающего о смерти.
Константин Богомолов продолжает играть в театре в латвийском городе Лиепая. Все началось со спектакля «Ставангер», получившего Национальную театральную премию Латвии и вошедшего в программу форума «ТЕАРТ» в 2014 году. Теперь появился «Мой бластер разрядился», где Богомолов предложил актерам Лиепайского театра поговорить о смерти.Сам режиссер выступает как драматург/драматург.
«Бластер» был показан в Риге в рамках Латвийской театральной выставки в мае этого года. Как сообщается на сайте Лиепайского театра, зал покинули 7 посетителей из 70. Богомолов часто рассказывает о людях, покидающих его спектакли. Он объясняет это не провалом режиссера, а тем, что зрители недовольны, а значит, зарезаны по живому. И «Бластер» действительно ранит.
Смерть
Текст Богомолова играет главную роль в спектакле.Спектакль кажется антитеатральным: на сцене ничего не происходит. Спектакль-текст заставляет зрителей окунуться в мир, очень похожий на наш. Размышления о смерти, любви и сексе сразу же захватывают внимание зрителей. Монолог о живом человеческом теле, напоминающем расслабленный пенис, и мертвом – эрегированном пенисе, пронизывающем мать-землю, то есть матку, сразу дает представление о том, каких рассуждений нам ждать. Есть еще одна вещь, очень характерная для «Мой бластер разрядился»:
Бог дал нам удовольствия секса и убийства.
Но он не назвал их.
Имена были даны людьми.
Человек перепутал.
То, что мы называем любовью, следует назвать смертью,
А то, что мы называем смертью, должно называться любовью.
Человек перепутал их.
Запутался в ценностях.
Не понимал, что такое любовь и что такое смерть.
Тексты напоминают о неприятных вещах, которые обычно не озвучиваются и не обсуждаются. Умрут все: дети, родители, ты и я, и все, кого мы любим.Кто-то совершит самоубийство, потому что жизнь невыносима. Любовь есть смерть, она амбивалентна, и главным актом любви может быть убийство. Старение неизбежно, жизнь абсурдна. Текст написан как бы с помощью литературного приема остранения, режиссер делает смерть странной, дистанцируясь от каких-либо норм и неписаных правил рассказа о ней.
любовь
«Бластер» помогает принять смерть как должное. Он просто существует. Это такой же абсолют, как и Бог.Христиане говорят об умершем: «Бог забрал его». Богомолов доводит эту логику до крайности, говоря, что смерть — это просто секс с Богом: «Убивая тебя, Бог тебя трахает». Любовь и смерть в его пьесе сравниваются друг с другом, в большинстве рассказов проступают навязчивые параллели.
В дискурсе психоанализа любовь — очень ужасная вещь. Это может разрушить саму основу нашей субъективности. Когда мы влюбляемся, мы хотим стать единым целым с объектом нашей страсти, в то же время опасаясь этого союза, потому что это потеря нашей автономии, это потеря того, что мы привыкли считать «я».И что это за полное погружение в другого, полная потеря себя? Смерть. И тут начинается ненависть.
Секс – это ярко выраженное желание стать с кем-то единым целым. Оргазм, момент полного забвения и растворения в удовольствии, называют «маленькой смертью». Но здесь важна биологическая функция пола – размножение. Акт любви может родить новую жизнь, новое существо, обреченное на смерть. К новой смерти. Любовь делает жизнь, умножая смерть.
преступление
«Бластер» — очень честный спектакль о неизбежных вещах.Было бы огромной ошибкой называть его пессимистичным или декадентским. Нарушая табу, окружающие смерть, пьеса раздвигает границы того, что можно произносить со сцены и как мы можем думать о смерти.