Биеннале в москве 2019: 8-я Московская международная биеннале современного искусства. 31 октября 2019 – 22 января 2020

Содержание

Выставка «8-я Московская биеннале современного искусства» в Москве |

Кураторская команда Основного проекта 8-й Московской биеннале:
Куратор — Дмитрий Черняков
Архитекторы: Сергей Чобан, Агния Стерлигова
Выбор работ и художников: Элси Лахнер (Альбертина, Вена, Австрия) и члены Экспертного совета Московской биеннале.

Основной проект 8-й Московской международной биеннале современного искусства пройдет в Государственной Третьяковской галерее с 28 октября 2019 по 22 января 2020 года.
Впервые партнером Московской биеннале выступила международная институция — Альбертина (Вена, Австрия).

Полный список участников и тема Основного проекта 8-й Московской биеннале будут опубликованы позднее.

Александр Бродский (Россия), Павел Отдельнов (Россия), Герман Ницш (Австрия) делают проекты специально для 8-й Московской биеннале.
Создание новых работ для Московской биеннале возможно благодаря поддержке члена Попечительского совета, г-на Л. Блаватника.

Участие в Параллельной программе Московской биеннале:

по-прежнему, заявки для рассмотрения Экспертным советом принимаются на сайте проекта. Срок подачи — до 25 июня 2019 года.
Все выставки 8-й Московской международной биеннале будут объединены в бесплатном мобильном приложении — с картой выставок в городе и рассказом о каждой из них. Это стало возможным благодаря совместному проекту Московской биеннале, Яндекса и Политехнического музея. Приложение разработано на технологиях платформы «Большой музей», созданной для развития представительств музеев в интернете. Доступно на устройствах iOS и Android.

Дискуссионная программа 8-й Московской биеннале будет частью проекта «15/24» — комплексной инновационной международной программы по привлечению на выставки и в музеи молодежи в возрасте 15-24 лет.
Проект «Музей 15/24» станет первым в России выставочно-образовательным проектом, формирующим единую базу знаний о методах привлечения молодежи к современной культуре.
Проект реализуется международным консорциумом в составе Фонда «Эрмитаж на Амстеле», Фонда «Эрмитаж XXI век», Аутсайдер Арт Музея (Нидерланды) под руководством Государственного Эрмитажа.

Московская международная биеннале современного искусства стала партнером проекта в 2018 г.
«15/24» является частью международной программы Creative Twining (Нидерланды).

Готовится 3-й сезон Образовательной программы Московской биеннале. Помимо трансляции в сети Интернет (среднее количество просмотров одной лекции в прямом эфире — более 150 тысяч), лекции Образовательной программы Московской биеннале выходит циклом передач на ТК «Россия — Культура».
Кроме того, впервые Московская биеннале в рамках своей Образовательной программы начинает серию документальных фильмов о художниках ХХ века. Готовятся фильмы о творчестве В. Вейсберга, А. Зверева, И. Кабакова, Э. Булатова, П. Никонова, Т. Салахова. В проекте принимают участие кураторы, критики, искусствоведы и коллекционеры, делясь своим видением творчества признанных мастеров. Съемки проходят в музеях и частных собраниях.

Образовательная программа Московской биеннале — совместный проект с Государственной Третьяковской галереей, который проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Юлия Музыкантская, президент Московской международной биеннале современного искусства:
«Московская международная биеннале современного искусства проходит уже в восьмой раз. Я хочу поблагодарить всех, кто помог Московской биеннале, в первую очередь — Заместителя Председателя Правительства России О.Ю. Голодец и Министра культуры В.Р. Мединского.
Большое спасибо нашим попечителям, членам Экспертного совета, нашим постоянным и новым партнерам, Государственной Третьяковской галерее и лично Зельфире Трегуловой, и, конечно, замечательной команде проекта.
Впервые партнером Московской биеннале стала международная институция, работающая с современным искусством — один из ведущих мировых музеев, Альбертина. Это не формальное, а живое и интересное сотрудничество, за что большое спасибо уважаемому директору Альбертины — господину Шредеру и куратору Элси Лахнер.

Я с нетерпением жду, что еще придумает великий режиссер Дмитрий Черняков. Уверена, Основной проект 8-й Московской биеннале станет событием».

Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи:
«Мне кажется, что очень важно, чтобы такая значимая история, как Московская биеннале, продолжала жить и проводилась регулярно. Россия, которая, увы, зачастую не присутствует на международных художественных выставках и ярмарках, должна обозначать то, что современное искусство интересно, живо и актуально в нашей стране.
Очень ценно, что в Московской биеннале 2019 года планируется участие коллекции современного искусства знаменитого музея Альбертина в Вене и показ произведений важнейших современных художников, уже зачастую ставших классиками, в том пространстве, в котором в конце 1980-х — начале 1990-х годов проходили прорывные, как мы теперь это понимаем, выставки современного искусства таких великих художников, как Раушенберг, Тэнгили, Gilbert & George, Розенквист и многих других.

Представляется значимым и присутствие коллекции современного искусства музея Альбертина, и показ работ, сделанных в последние годы как русскими, так и западными художниками. Это подчеркивает линию непрерывности традиций присутствия современного искусства как европейского, мирового, так и отечественного в пространстве Третьяковской галереи на Крымском Валу».

На Московской биеннале современного искусства представлены 50 работ из 11 стран

Они не просто создают арт-объекты, будто тонкие психологи исследуют природу человеческой души. Заставляют задуматься о нашем месте с этом мире и о проблемах, которые окружают.

На Московской международной биеннале современного искусства художники будто соревнуются, в чьих творениях больше потаенных значений.

Заглянуть внутрь себя. Понять, кто мы есть. Директор одного из ведущих мировых музеев Альбертина Клаус Шредер рассказывает про уникальные коллекции художников XX века, впервые привезенные в Россию. Среди шедевров — работа Германа Нитча, посвященная Крестному ходу.

– Вы знаете, что это? Это его собственная рубашка автора. Когда он работает, рисует руками, таким образом он создает своей портрет, становится частью истории. Это своего рода перфоманс, ведь продолжение картины находится под рубашкой, – объясняет Клаус Шредер, генеральный директор музей «Альбертина»/Австрия.

Может быть, лишь убежав от городской суеты, забот и нервов куда-то, где шум деревьев и опадающие листья, так можно услышать свои собственные мысли? Связь сразу трех поколений: своих отчима, отца и мужа после распада Советского Союза представляет художница Евгения Буравлева: «Они изображены в пейзажах, которые не имеют следов человеческого пребывания. Такая сумеречная зона, где человек находится перед принятием решения»

А может быть, в бесконечном информационном потоке, который давит, путает и сваливается на человека, нужно просто закрыться. Словно на этой скульптуре, воплощенной из кипы бумаг.

– Это персонаж, который у многих ассоциируется с уснувшим мыслителем Родена, который задремал. Он устал. И весь он по сути или тает, или его части информационного потока отслаиваются, –говорит художник Егор Плотников.

Ориентирование на местности – главная тема биеналле. Как найти себя, когда вокруг столько всего ненужного? Бытовой мусор, заполонивший уголки не только любимых мест, но и души.

– Я отследил свой собственный мусор. В этот раз я выбросил его не просто, а вместе с GPS-маячком. И вот по сигналу маячков я понял, где он оказался, – делится художник Павел Отдельнов.

Пространство выставки как лабиринт. Павильоны-дома, капсулы. Словно по улицам между домами зрители совершают прогулки.

– Такой путь, когда ты погружаешься в миры отдельных художников, заходя в павильоны и сопоставляешь эти миры. Может помочь посетителям понять, что такое современное искусство и полюбить его больше, – комментирует архитектор Сергей Чобан.

Блуждая по улочкам выставки, неожиданно можно оказаться в подземном переходе. Перемещение здесь происходит не только в пространстве, но и во времени. Внутри кадры, снятые у метро «Китай-город» 25 лет назад. Люди играют на балалайках. Связь поколений сквозь года.

Более 50 работ из 11 стран. Художница из Саудовской Аравии Халла бинт Кхалит представляет свой взгляд на взаимоотношения в браке. Женская куртка с вышитой золотой нитью «24 июня 2018» – день, когда в королевстве был принят закон, разрешающий женщинам водить машину. Этот арт-объект могут увидеть и все посетители ЦУМа, который является партнером Биеннале. Деньги — не главное. Мужчина — не банкомат. Женщина — не груша для битья, не уборщица и не машина по производству детей.

– Если женщина не рожает мальчика, она словно не выполняет свою сакральную миссию. И мужчина заводит вторую, третью жену, пока не появится сын. Но это старая традиция, а мир меняется, – говорит художница Халла бинт Кхалит.

У современных российских авторов впервые появилась возможность творческого диалога с признанными мировыми звездами. Картины художника Георга Базелица дискутируют с творчеством Андрея Кузькина «Молельщики». 1104 фигурки, сделанные из хлеба, размещенные на своей отдельной полочке в молитвенной позе. Человек — центр мира. Как бы высоко он ни пытался забраться и как бы больно не было падать вниз.

Московская биеннале

31.10.2019 — 19.01.2020
8-я Московская международная биеннале современного искусства
Москва
Куратор: Дмитрий Черняков
Архитекторы: Сергей Чобан, Агния Стерлигова, Виктория Косарева, Александр Ларин
Фото: Василий Буланов
В основном проекте 8-й Московской биеннале представлено более 50 работ 34 художников из 11 стран: Австрия, Aзербайджан, Бахрейн, Германия, Италия, Китай, Нидерланды, Саудовская Аравия, США, Россия, Франция.
Planet 9 ©

Международная биеннале современного искусства открывается в Москве — Культура

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Восьмая Московская международная биеннале современного искусства открывается для публики в четверг и продлится до 22 января 2020 года. Основной проект, который разместился в Новой Третьяковке на Крымском Валу, объединяет художников из 11 стран, сообщает пресс-служба организаторов.

Темой основного проекта биеннале, куратором которого выступил оперный режиссер, лауреат премии «Золотая Маска» Дмитрий Черняков, стало «ориентирование на местности». «Это первый для меня опыт кураторской работы в таком большом проекте. Я очень рад, что в моей жизни произошло нечто подобное», — говорит Черняков, чьи слова приводят в пресс-службе биеннале.

По словам архитектора и автора дизайна экспозиции Сергея Чобана, в основу дизайна положена идея о белом городе художников. «Различные экспозиции трактованы как отдельные «здания» и «площади», содержание и форма которых продиктованы замыслами участвующих в смотре художников. Благодаря этому посетители, надеюсь, будут проживать пространство выставки как серию последовательно раскрывающихся сомасштабных друг другу пространств, каждое из которых таит в себе яркие и неожиданные произведения современного искусства», — цитируют его в пресс-службе проекта.

Важным событием стало участие в Московской биеннале венского музея Альбертина, который предоставил 11 работ художников XX века, причем многие из них демонстрируются в России впервые. Директор музея Клаус Альбрехт Шредер лично приехал на открытие биеннале в Москву и поблагодарил художников-участников проекта.

Об участниках и проектах

В основном проекте более 50 работ художников из Австрии, Aзербайджана, Бахрейна, Германии, Италии, Китая, Нидерландов, Саудовской Аравии, США, России и Франции. Среди участников — Георг Базелиц, Александр Бродский, Алекс Кац, Мохаммед Кходжа, Лейла, Герман Ницш.

Работа Рашида аль Кхалифа из Бахрейна представляет собой красочный решетчатый лабиринт. «Это напоминает решетки на окнах и дверях, сквозь которые мы можем увидеть, что происходит внутри. Особенно интересны цветовые переходы, такое очень любят дети», — поделился с корреспондентом ТАСС болгарский арт-консультант, куратор Стефан Стоянов.

Художница Лейла из Азербайджана произвела настоящий фурор на пресс-показе выставке — она разрезала свою картину, за которой оказался вход в ее экспозицию. «Я очень долго над ней работала, вложила много сил, эмоций, а теперь предлагаю ее кому-нибудь разрушить», — сказала она.

Художница Халла бинт Кхалид из Саудовской Аравии представила на биеннале инсталляцию «Торговый автомат» — автомат, в котором вместо обычных товаров куклы-младенцы. Таким образом художница иллюстрирует общественное мнение относительно роли женщины.

Образовательная программа и карта выставок

Традиционно в рамках сотрудничества с биеннале «Яндекс» подготовил карту выставок в городе и рассказы о каждой из них. Ознакомиться с ними можно в бесплатном приложении, которое разработано на технологиях платформы «Большой музей» и доступно на устройствах iOS и Android.

Ранее президент биеннале Юлия Музыкантская рассказала ТАСС, что образовательная программа включает лекции, которые проведут директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Мультимедиа арт музея Ольга Свиблова и другие эксперты. Посетителям также покажут цикл документальных фильмов о творчестве художников XX века — Ильи Кабакова, Эрика Булатова и других.

В новость внесена правка (12:29 время мск) — уточнено имя художника в шестом абзаце.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Фестивали

12.04 — 12.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

30.05 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

30.05 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

19.04 — 12.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

19.04 — 31.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

12.04 — 22.05

Мультимедиа Арт Музей, Москва

12.04 — 02.06

Мультимедиа Арт Музей, Москва

28.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

19.03 — 25.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

28.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

17.05 — 23.06

Мультимедиа Арт Музей, Москва

05.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей, Москва

06.03 — 05.06

Мультимедиа Арт Музей, Москва

22.02 — 07.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

22.02 — 07.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

03.02 — 27.06

Мультимедиа Арт Музей, Москва

15.02 — 14.04

Мультимедиа Арт Музей, Москва

27.12 — 27.02

Мультимедиа Арт Музей, Москва

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

17.04 — 26.05

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

13.02 — 10.03

Центральный выставочный зал «Манеж»

31.01 — 17.02

Мультимедиа Арт Музей, Москва

30.01 — 17.03

Галерея Osnova

21.02 — 10.04

Галерея RuArts

07.02 — 30.03

Галерея Классической Фотографии

27.11 — 04.04

Институт Сервантеса

10.04 — 20.06

Институт Сервантеса

Биеннале современного искусства открылась в Новой Третьяковке

В Новой Третьяковке на Крымском валу стартовала Московская международная биеннале современного искусства. Свои работы представили более трех десятков мастеров из 11 стран. В рамках биеннале запланированы образовательные лекции и документальные фильмы о творчестве известных художников XX века.

Видеопроекции, скульптуры из бумаги, дерева и даже хлеба, живопись, инсталляции: манящее и порой неподвластное пониманию современное искусство. Не дать потеряться на его просторах — задача Московской биеннале. Вот и тема этого года — ориентирование на местности.

Ориентироваться предлагают в специально созданном для биеннале белом городе. Названия улиц — имена авторов. Главные достопримечательности — их работы. Здесь есть даже собственный подземный переход — инсталляция Александра Бродского с видеорядом, переносящим нас в 90-е.

В залах Новой Третьяковки — работы десятков художников со всего мира — США, Китай, Ближний Восток. Кто-то о вечном и глобальном — вот как всегда немного шокирующая композиция американца Тони Мателли против социальных табу. Кто-то о совершенно конкретных проблемах своего города — подмосковные мусорные полигоны на картинах Павла Отдельнова.

«Я очень впечатлен и масштабом полигонов, и, главное, масштабом проблемы. Я просто понял для себя, что пора начать сортировать мусор, я начал его сортировать», — говорит он.

Фото и видеоколлажи художников из Нидерландов — это уже давно не старая голландская школа. Никаких пейзажей, портретов и натюрмортов — мощный манифест в современных формах.

«Мы работали совместно с Эдди Бала, и работа — о войне в Сирии», — говорит художник Харм Вейстра.

И сами работы, и то, как их демонстрируют зрителю — новое слово даже для такого ультрасовременного искусства.

«В разреженном пространстве, очень дозировано, создавая для зрителя все возможности войти в очень тесный непосредственный контакт с художественными произведениями», — объясняет генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«Как и в городе, правил никаких нет — ты двигаешься вдоль домов, вдоль этих павильонов», — говорит архитектор Сергей Чобан.

— Подглядываем за соседом?
— Да, подглядываем за соседом. Но в данном случае соседи все сделали для того, чтобы за ними подглядывали.

Часть работ — из коллекции крупнейшего австрийского музея Альбертина. Из Вены привезли самых дорогих европейских художников — Георг Базелиц, Герхард Рихтер, Герман Ницш.

«Здесь я правда получил удовольствие, потому что на одном пространстве за 15 минут ты видишь как минимум половину мира громких имен», — делится впечатлениями телеведущий Андрей Малахов.

Увидеть все это посетители смогут уже завтра. Выставка откроется в западном крыле Новой Третьяковки и продлится до конца января.

Как Уральская биеннале стала главной выставкой современного искусства за пределами Москвы

Уральская индустриальная биеннале современного искусства учреждена в 2010 г. как попытка исследовать индустриальность в качестве наследия и актуальной практики Уральского региона. Постепенно она выросла до одного из самых важных проектов в сфере российского актуального искусства. За это время в ней приняло участие более 300 художников из 70 стран, а площадками стали 14 заводов Екатеринбурга и региона. Уральская биеннале единственная из российских входит в Международную ассоциацию биеннале (The International Biennial Association).

Достижения биеннале признаны официально. III биеннале в 2015 г. получила премию «Инновация» в номинации «Региональный проект», а IV биеннале стала уже «Проектом года». В феврале этого года V биеннале «Бессмертие» первой из региональных проектов завоевала премию издания The Art Newspaper Russia как лучшая выставка года. «Проект помог городу стать выдающимся местом на мировой культурной карте. Мы заняли свою четкую нишу. Нас признало профессиональное сообщество, причем произошло это сразу после первой биеннале», – рассказывала «Ведомостям» комиссар биеннале Алиса Прудникова.

Тема и манифест каждого форума формулируются командой биеннале. Выбирая вопрос для исследования, коллективный разум биеннале концентрируется вокруг повестки, которую важно проработать здесь и сейчас. Поэтому неудивительно, что темы развивают и дополняют друг друга. «Фокус III биеннале обозначили как «Мобилизация» – не имея в виду милитаристских смыслов, но говоря про мобилизацию зрителя и возможность коллективного высказывания. IV биеннале «Новая грамотность» говорила о четвертой индустриальной революции, отсутствии вокабуляра о гуманитарном измерении нового технологического уклада. В трактовке «Бессмертия» в 2019 г. мы переключились с темы языка на проблемы времени, возможности его замедлить и прочувствовать», – поясняет Прудникова.

Баннер «Время для нового государства» арт-группы IRWIN, II биеннале, 2012 г. /Уральская индустриальная биеннале современного искусства

VI биеннале будет посвящена исследованию вопросов телесности, прикосновений, границ тела. Команда выставки объявила ее темой «Время обнимать и уклоняться от объятий». Это измененная цитата из Екклезиаста (одна из книг иудейского Священного Писания и Ветхого Завета Библии).

Проблематика телесности заинтересовала команду биеннале еще в январе, когда тема будущей выставки только прощупывалась. Тогда фокусом внимания считались изменения практики общения между людьми, инициированные глобальными сдвигами в обществе, в том числе, например, движением #MeToo. Затем, по мере распространения пандемии коронавируса, объявления большинством стран карантинных мер и пересмотра (как на законодательном, так и на бытовом уровне) привычных практик объятий, жестов, соблюдения дистанции и т. д., становилось яснее, что весь мир находится в процессе формирования новой реальности и новой нормальности, которые требуют осмысления. Многие привычные и естественные проявления, ощущения и действия (например, обнять близкого человека, машинально коснуться лица, толкнуть дверь рукой и т. п.) попали в разряд потенциально опасных или вовсе запрещенных.

«Если в первые встречи, посвященные тематизации биеннале, мы обращали внимание на меняющиеся конвенции межличностного общения, на этику прикосновения, на механику жестов, то сейчас нам явлена недвусмысленная невозможность контактов», – рассказывает Прудникова. «Как бы далее ни разворачивались события, опыт этого переживания, этой глобальной остановленности [из-за пандемии] и невозможной близости отпечатается в нашей обыденности. Мы не знаем, что будет в 2021 г., но полагаем, что к моменту запуска VI биеннале мы будем хорошо понимать, в каком времени находимся, и будем знать, можно ли рассчитывать на объятия или же от них все еще следует уклоняться», – продолжает она.

Сохраняя преемственность, VI биеннале также развивает вопросы, поднятые прошлым форумом «Бессмертие». «Мы искали тему новой биеннале, отвечая на вопрос, что делать после «Бессмертия». И нашли его в движении от макрокосма бессмертия к микрокосму собственного тела и его нового статуса в сегодняшнем переходном моменте. Конечно, тема объятий удивительно резонирует в сегодняшнем испытании неблизостью и неприкосновением, но я уверена, что эта дилемма останется актуальной еще долгое время», – комментирует Прудникова.

Помимо рефлексии и исследования текущей повестки у биеннале есть еще одна задача – становиться в буквальном смысле частью города. С первой биеннале 2010 г. форум проходит на нескольких площадках: основной проект занимает знаковое для Екатеринбурга индустриальное пространство (в разные годы им становились типография «Уральский рабочий», Уральский приборостроительный завод, Уральский оптико-механический завод), специальные проекты и параллельная программа охватывают самые разные адреса – от музеев классического искусства до галерей и кинотеатров.

Также в поле зрения организаторов работа с общественными пространствами. «В городской среде от биеннале должны остаться объекты и артефакты. Российским городам этого очень не хватает. Одна из основных функций ГЦСИ в регионах – насыщение пространств не только объектами, но и процессами современного искусства. Оставлять следы каждого проекта на уровне индивидуального зрителя или целого района», – объясняет Прудникова. Помимо искусствоведческого у этого подхода есть еще один резон: только вовлекая жителей, можно сделать биеннале частью города. «Биеннале воспитала нового зрителя, готового к вдумчивому диалогу с «непонятным». А ведь мы прошли большой путь от непонимания и даже агрессии. Был разработан оптимальный формат работы со зрителем с очень разным культурным запросом, от суперинтеллектуального до «суперникакого», – резюмирует Прудникова.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Фестивали

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Фестивали | Мода и стиль в фотографии 2019

XI Московская международная биеннале

Выставок
Мест
  • Все

  • Мультимедиа Арт Музей

  • Центральный выставочный зал Манеж

  • Галерея классической фотографии

  • RuArts Gallery

  • Галерея Основа

  • Cervantez Institute

28.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей

17.05 — 23.06

Мультимедиа Арт Музей

30,05 — 28,07

Мультимедиа Арт Музей

19,04 — 12,05

Мультимедиа Арт Музей

19,04 — 31,05

Мультимедиа Арт Музей

12.04 — 22.05

Мультимедиа Арт Музей

12,04 — 02,06

Мультимедиа Арт Музей

12,04 — 12,05

Мультимедиа Арт Музей

05.06 — 01.09

Мультимедиа Арт Музей

19,03 — 25,04

Мультимедиа Арт Музей

30.05 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей

28.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей

05.06 — 28.07

Мультимедиа Арт Музей

06.03 — 05.06

Мультимедиа Арт Музей

22.02 — 07.04

Мультимедиа Арт Музей

22.02 — 07.04

Мультимедиа Арт Музей

07.08 — 20.09

Мультимедиа Арт Музей

15,02 — 14,04

Мультимедиа Арт Музей

25,03 — 30,06

Мультимедиа Арт Музей

13,02 — 10,03

Центральный выставочный зал Манеж

17.04 — 26.05

Центральный выставочный зал Манеж

13,02 — 10,03

Центральный выставочный зал Манеж

31.01 — 17.02

Мультимедиа Арт Музей

30.01 — 17.03

Галерея Основа

21,02 — 10,04

Галерея RuArts

07.02 — 30.03

Галерея классической фотографии

27.11 — 04.04

Институт Сервантеса

Институт Сервантеса

CV eng

Образование

2007-2013: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица, Санкт-Петербург, (кафедра монументального искусства, предметная специализация «монументальная живопись»)

2011-2013: Pro Arte « Школа юного художника », СПб.-Петербург, (дальнейшее образование со специализацией в области Современное искусство)

Персональные выставки

2020- Почему F , Галерея Борей, Санкт-Петербург

2019- SuperPosition , НАМЕГАЛИЯ, Санкт-Петербург

2019 — This Apple , Московский музей современного искусства, Москва

2018- 4 фасада , The Door, Санкт-Петербург

2018- Leib & Korper , Laboradoria Intimnoe Mesto, St.Санкт-Петербург

2017 — Непредвиденное , Внутренний голос, Санкт-Петербург

2015 — Условное поле , Тайга, Санкт-Петербург

Выставки

2021 — Yö-Fest vol. 1.4, Yö Gallery, Helsinki

2021 — перформанс «Преступление страсти в необычном общении», Музей невозможных форм, Хельсинки

2021 — Вы, в том числе, онлайн-проект

2021 — Миллениалы в современном русском искусстве, Русский Музей, г.Санкт-Петербург

2020- НЕМОСКВА (БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОСКВА) , Манеж, Санкт-Петербург

2020- Невский экспресс, Музей Art4, Москва

2020- () , Галерея Егорка, С. Санкт-Петербург

2019 — Переговорщики, XIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск

2019 — Ой , зин, ты мир! Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург

2019 — Проект «Юбилейный» , Галерея «Борей», Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

2018 — No Pastoral , Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург

2018 — VII Независимая ярмарка современного искусства «Санкт-Догвеллбург» , порт Севкабель, Санкт-Петербург

2018 — Бергман. Metamorphosis , Солянка, Москва

2018 — Выставка номинантов на премию Сергея Курёхина в области современного искусства 2017 , Центр Сергея Курёхина, Санкт-Петербург

2018 — Om Jag Bara Kunde , Köttinspektionen, Upsala

(Швеция)

Олимп , галерея Борей, ул.Санкт-Петербург

2017 — Между усталостью: к новым формам жизни , Параллельная программа 4-й Уральской биеннале, Дворец культуры железнодорожников, Екатеринбург

2017 — Worldbuilding , Спецпроект 4-й Уральской биеннале, Нижний Тагильский музей изобразительных искусств, Нижний Тагил

2017 — Русский пазл , Новый музей, Санкт-Петербург

2017 — Непокоренный проспект , Московский музей современного искусства, Москва

2017 — Питер Брейгель.Перевернутый мир , ArtPlay, Москва

2017 — Путешествие к центру Земли , ArtPlay, Москва

2017 — Искусство на шоссе , Арт-центр Куречина, Санкт-Петербург

2016 — Кинотеатр Мечты , Граунд-ходинка, Москва

2016 — Волновая теория , Государственная Третьяковская галерея, Москва

2016 — Я. Автопортрет в собрании Русского музея , Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

2016 — Психо , Параллельная программа Московской биеннале молодого искусства, Центр творческой индустрии (ТПП) ФАБРИКА, Москва

2016 — Состояние человека , Борей, Санкт-Петербург

2016 — The Buds , Liljevalchs hubb, Стокгольм

2016- 5 комнат. Самое интересное Ins

Андрей Мартынов | Shatto Gallery

О НАС

Андрей Мартынов — российский куратор, бывший директор Московской биеннале.Он также был куратором многих художественных выставок и арт-фестивалей в России. За время своей творческой деятельности в качестве куратора он организовал более 200 международных художественных выставок различного масштаба, в основном в России, в более чем 25 городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Красноярск, Екатеринбург, Иркутск, Нижний Новгород, Владивосток и др. (В основном города с населением более 1 млн человек), а также в Бельгии, Франции, Италии, Японии, Германии, Южной Корее, США и др.

ИЗБРАННЫЕ ПРОЕКТЫ

1999

Новосибирская международная биеннале графики / Триеннале в качестве сокуратора и куратора с

2007

«Генри Мур: мастер гравюры» (российская сторона в рамках проекта «Русское кольцо», организованного Британским Советом, Великобритания)

2008-2016

Московская биеннале современного искусства (в основном административная работа, но также как куратор спецпроектов)

2003-2007

«АНИГМА» — Международный фестиваль цифрового искусства

«Другое измерение» — Международный фестиваль современной фотографии в Новосибирском государственном художественном музее, Россия

«ЛИЦО: эволюция портрета в фотографии» — передвижная выставка с 16 экспонатами в России, Франции, Италии, Японии, Германии, США.

2012-2019

Ретроспективная персональная выставка Роджера Баллена, ЮАР (передвижная выставка по 10 музеям Российской Федерации)

2015

«Реальное в ирреальном» — Korea / Russia Media Art Today, Музей современного искусства Wooyang, Кёнджу, Южная Корея

2016

«НИРВАНА: современное корейское искусство в Москве», ВДНХ, павильон № 13 совместно с Музеем Востока, Россия

ЧЛЕН ЖЮРИ

2006

14-я международная биеннале печати Seoul_Space

2007

5-я Уральская полиграфическая триення

2009

Фотоконкурс в Спилимберго, Италия (организованный CRAF),

2010

14-я Международная биеннале печати, Р.O.C., Тайваньский национальный музей изящных искусств,

2010

Санкт-Петербургский Photovernisage-

Санкт-Петербург, Россия,

2011

1-й Международный фестиваль меццо-тинто, Екатеринбург, Россия

2013

2-й Международный фестиваль меццо-тинто, Екатеринбург, Россия

2015

Премия художников Кореи

Национальный музей современного искусства, Сеул, Южная Корея,

3-й Международный фестиваль меццо-тинто, Екатеринбург, Россия,

ОБЗОР ПОРТФЕЛЯ

2009

Спилимберго, Италия

2016

Фотофестиваль в Ландскруне, Швеция,

2017

Международная биеннале в Кангвоне, Южная Корея

2018

Казахстанский Фото Фестиваль, Астана,

Приглашенный лектор:

Университет Чунган, Сеул, Республика Корея

Tokyo Zokei University, Токио, Япония

2019

Университет Гачон, Сеул, Республика Корея,

НАГРАДЫ

2009

Международная премия фотографии, CRAF, Спилимберго, Италия

2012

«Arezzo & Fotografia», Ареццо, Италия, — для специального проекта «ЛИЦО: эволюция портрета в фотографии»

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

2017-2018

Художественный руководитель Новосибирской триеннале графики Новосибирского государственного художественного музея

2017

Художественный руководитель Музея Востока, Москва (временный)

2008-2016

Приглашенный генеральный директор Московской биеннале Art Foundation, независимый куратор международных арт-проектов

2004-2008

Художественный руководитель Новосибирского государственного художественного музея

1999-2003

Арт-директор галереи LeVall, Новосибирск РОССИЯ

Идея сохранения эстетики — Московская биеннале 2019 — ОРХАН

Исторически ковры играют важную роль в формировании наследия и эстетики Азербайджана.В разных школах ковров используются одни и те же орнаментальные формы, такие как геометрические узоры, цветочные мотивы и каллиграфические формы, но некоторые комбинации специфичны для определенных регионов. Сегодня слово «шаблон» часто ассоциируется с машинными алгоритмами, распознающими закономерности в данных. Орхан разработал алгоритм искусственного интеллекта для анализа ковров и традиционных орнаментов. После обработки собранных данных система нейронной сети создает воображаемые шаблоны, которые могли быть азербайджанскими или похожими, но все они никогда не существовали.Инсталляция «Идея сохранения эстетики» исследует данные как плодотворный и вместе с тем весьма проблематичный ресурс для художественного вдохновения в бурную эпоху глобального кочевничества, неравномерного культурного распространения и растущих националистических движений.

Согласно историческим данным и памятным записям европейских исследователей и путешественников, средневековый Азербайджан был одним из основных центров ковров Востока, а после Золотого века ислама большинство узоров и орнаментов ближневосточных ковров стали популяризироваться в западных странах.В то время как в Азербайджане ковроткачество было в первую очередь доминирующим видом искусства, традиции и навыки бережно передавались из поколения в поколение путем разработки и совершенствования методов создания и распространения искусно созданных символов. Подходя к этим представлениям культурной истории нашей страны с помощью ИИ, мы получаем диалог между будущим и прошлым, антиутопическим и утопическим ».

На этой выставке художник подчеркивает источник и значение орнаментов с их историей и региональным происхождением.Во время выставки посетители смогут увидеть современные места и способы использования вышивок по всему миру.


Премьера в Московской международной биеннале современного искусства 2019.
Арт-инсталляция находится в собрании Государственной Третьяковской галереи Российской Федерации с 2020 года.

Артур Джафа и литовский павильон — победители конкурса «Золотые львы» Венецианской биеннале 2019 года, освещающие расизм и изменение климата

Венецианская биеннале присудила главные награды за выпуск этого года работам, которые исследуют американские межрасовые отношения и надвигающиеся опасности изменения климата тонкими, неожиданными и затрагивающими способами.Жюри присудило главный приз Литве за международный павильон и «Золотого льва» лучшему участнику центральной международной выставки «Желаю тебе жить в интересные времена» американскому художнику Артуру Джафа.

В этом году Серебряным львом для перспективного молодого участника центральной выставки был вручен 39-летний берлинский художник Харис Эпаминонда, уроженец Кипра. Ее 30-минутное видео Chimera (2019) проплывает сквозь мерцающие пейзажи, крупные планы животных и затяжные кадры ограненных драгоценных камней.

Отдельно были отмечены несколько художников и павильоны. Жюри поблагодарило двух художников за их вклад в центральную выставку: Тереза ​​Марголлес за ее впечатляющие инсталляции о тяжелом положении женщин, подвергшихся насилию в ее родной Мексике, и нигерийский художник Отобонг Нканга за, как заявило жюри, ее «исследование в средствах массовой информации. политика земли, тела и времени ».

Наконец, Бельгия получила упоминание за свой павильон, в котором была представлена ​​сюрреалистическая инсталляция моторизованных марионеток, отлитых в роли персонажей патриархальной Европы Джосом де Грюйтером и Харальдом Тисом.

Sun & Sea , участие Литвы в Венецианской биеннале 2019 года. Фото: Неоновый Реализм.

Центральная выставка биеннале, курируемая Ральфом Ругоффом, отличалась уникальным кураторским тщеславием. Директор Hayward Gallery выбрал список художников меньшего, чем обычно, — около 80 человек и коллективов — и включил их работы в оба основных места, вместо того, чтобы создавать два совершенно разных шоу. (Он назвал Арсенал «предложением А» и Джардини «предложением Б.”)

Джафа, победитель «Золотого льва» как лучший участник шоу Ругоффа, известен своими захватывающими видеороликами, в которые включены видеоролики YouTube, выпуски новостей и оригинальные кадры для изучения расы и культуры Америки. В Джардини он показал свой последний фильм Белый альбом (2018), посвященный исследованию белизны. В Арсенале он показал совсем другую сторону своей работы: монументальные скульптуры из шин и цепей, напоминающие виселицы.

Когда он вышел на сцену в большом бальном зале церемонии, чтобы забрать своего льва, Джафа, сдерживая слезы, поблагодарил своих родителей, братьев и коллегу-художника и друга Калила Джозефа, чьи работы также представлены на центральной выставке.

Литва была выбрана для спектакля Солнце и море (Марина) , оперы об опасностях изменения климата и резкой критике досуга. Над проектом работали театральный режиссер Ругиле Барзджюкайте, драматург Вайва Грайните и композитор Лина Лапелите. Впервые он был представлен на литовском языке в Вильнюсской национальной галерее искусств в 2017 году, а к биеннале был адаптирован на английском языке.

«В этом произведении мы проводим грань между хрупкостью человеческого тела и хрупкостью земли», — сказала Барзджюкайте собравшимся.«Мы очень рады, что это изделие, которое было таким хрупким по своей природе, было признано таким образом».

Международное жюри кураторов, которому поручено выбрать победителей биеннале этого года — и в процессе этого помочь сформировать направление современного искусства на долгие годы — состоит из президента жюри Стефани Розенталь, директора Gropius Bau art. центр в Берлине; Дефне Аяс, куратор московского фонда V-A-C; Кристиана Коллу, директор Национальной галереи современного искусства в Риме; Сунджунг Ким, президент Фонда биеннале в Кванджу; и Хамза Уокер, директор некоммерческой организации LAXART в Лос-Анджелесе.

Артур Джафа, Белый альбом (2018). Изображение предоставлено Беном Дэвисом.

Как было объявлено ранее, жюри наградило желанным «Золотым львом» за заслуги перед публикой родившемуся в Америке художнику из Берлина Джимми Дарему. Хотя Дарем не является признанным членом племени чероки, что в последнее время вызывает споры, он идентифицирует себя как чероки, и большая часть его художественной практики связана с проблемами колониализма и индейской идентичности.

В разделе «Арсенал» выставки Ругоффа Дарем представил серию скульптур, посвященных крупнейшим млекопитающим Европы, многие из которых находятся на грани исчезновения, сделанных из мебели, промышленных материалов и использованной одежды.В Джардини он показал мраморную плиту с подробным описанием того, как именно этот материал попал из карьера в Индии в его студию в Берлине и на выставку в Венеции.

Вместо речи, чтобы принять своего Золотого льва, 78-летний артист подошел к микрофону и спел короткую песню.

Дополнительная информация от Наоми Ри


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.

Ирина Нахова — Художники — Галерея Наиля Александра

Ирина Нахова (род. 1955, Москва) в 1978 году окончила факультет графического дизайна Московского института полиграфии, где училась у поколения русских художников-нонконформистов, ныне известных как Московская концептуальная школа. Она получила международное признание как молодой художник за комнат (1983–1987), первую «тотальную инсталляцию» в русском искусстве, расположенную в московской квартире, где она живет до сих пор.

Художник-инсталлятор и художник с академическим образованием, Нахова объединяет живопись, скульптуру и новые медиа в интерактивные инсталляции и среды, которые привлекают зрителей как соавторов концептуальных пейзажей. «Одна из моих самых больших целей — создать пространства для различного опыта, физического и интеллектуального, которые не существуют иначе как пространства», — сказала Нахова в интервью New York Arts Magazine . «Меня интересует искусство, дающее опыт, мощное, открывающее глаза и имеющее значение.Значимость таким образом, что дает понимание как индивидуальной, так и общественной жизни, поскольку я все еще верю, что искусство — это сила ».

Нахова была членом Союза художников СССР с 1986 по 1989 год. Ее первая монография, Ирина Нахова: Работы 1973-2004 , была совместно опубликована в 2004 году Зальцбургской международной летней академией, Австрия, и Национальным обществом. Центр современного искусства, Москва. В 2013 году Нахова была удостоена престижной Премии Кандинского в категории «Проект года» — одной из высших наград в современном российском искусстве.В 2015 году она была выбрана первой художницей, представившей Россию в ее павильоне на Венецианской биеннале, с инсталляцией Зеленый павильон , которую The Guardian назвал «преследующей … ее воздействие разрушительно прямое».

В каталоге «Зеленый павильон» куратор Маргарита Тупицына пишет о красно-зеленой комнате Наховой: «Абстрактная композиция взята из более раннего полотна Наховой Основные цвета 2 (2003), проникнутого редуктивными теориями цвета русского авангарда. … И принять то, что Малевич назвал «новым цветным реализмом».При механическом применении последний выходит за рамки холста и действует в буквальном пространстве. В этом смысле зелено-красная комната Наховой — это постмодернистский (джемесоновский) гибрид цвета формы и цвета текста, в котором можно обнаружить следы и искажения общества в целом ».

Работы Наховой выставлялись более чем на тридцати персональных выставках и на многих крупных групповых выставках по всему миру. Ее работы можно найти в частных коллекциях и музейных собраниях, таких как Тейт Модерн, Лондон; Коллекция советского нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, Нью-Брансуик; Государственная Третьяковская галерея, Москва; и Московский музей современного искусства.Она преподавала современное искусство в Государственном университете Уэйна, Университете Карнеги-Меллона, Принстонском университете, Международной летней академии изящных искусств в Зальцбурге и других учреждениях.

Ирина Нахова живет и работает в США и России.

58-я Венецианская биеннале 2019

Награды международного жюри были вручены со следующими мотивами:

Золотой лев за лучшее национальное участие в Литве за экспериментальный дух павильона и его неожиданное отношение к национальному представлению.На жюри произвело впечатление изобретательное использование зала для представления брехтианской оперы, а также взаимодействие Павильона с Венецией и ее жителями. «Солнце и море» (Марина) — это критика досуга и нашего времени в исполнении артистов и волонтеров, изображающих обычных людей.

Специальное упоминание как национальное участие в Бельгии . Безжалостный в своем юморе Бельгийский павильон предложил альтернативный взгляд на недостаточно признанные аспекты социальных отношений в Европе.Зловещая постановка серии вымышленных персонажей в форме механизированных марионеток, основанная на фольклорных стереотипах, позволяет Павильону действовать на нескольких регистрах, создавая при этом две, если не более параллельные реальности.

«Золотой лев» лучшему участнику международной выставки «Желаю тебе жить в интересные времена» Артуру Джафе за его фильм 2019 года «Белый альбом» (место проведения: Центральный павильон, Джардини), который в равной степени представляет собой эссе, стихотворения и портреты. Джафа использует специально подобранные и оригинальные кадры, чтобы размышлять о проблеме расы.Точно так же, как фильм критикует момент, полный насилия, нежно изображая друзей и семью художника, он также говорит о нашей способности любить.

Серебряный лев для многообещающей молодой участницы Международной выставки «Желаю вам жизни в интересные времена» Харис Эпаминонда за ее тщательно сконструированные созвездия изображений, объектов, текста, форм и цветов, которые созданы из фрагментированных воспоминаний, историй и воображаемые связи; для того, чтобы показать нам, что личное и историческое можно сжать в мощную, но рыхлую паутину, имеющую множество значений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *