Бег вахтангова: Билеты на спектакль «Бег» в Театре имени Евг. Вахтангова.

Содержание

Билеты на спектакль «Бег» в Театре имени Евг. Вахтангова.

ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС» и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени Евгения ВАХТАНГОВА ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Режиссер — Юрий Бутусов

Сценография — Александр Шишкин

Художник по костюмам — Максим Обрезков

Художник по свету — Александр Сиваев

Балетмейстер — Николай Реутов

Художник по гриму — Ольга Калявина

Звуковой дизайн — Андрей Мирный

В спектакле звучат стихотворения И. Бродского, В. Маяковского, А. Володина, С. Довлатова

Пьеса «Бег» – знаковое для творчества Михаила Булгакова произведение. Е.С. Булгакова вспоминала: «Это была любимая пьеса Михаила Афанасьевича. Он любил эту пьесу, как мать любит ребенка».

Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году ее репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде.

«Пьеса почти не имеет сценической истории. Семь более – менее известных постановок за 87 лет – это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни – это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. 

«Бег» для меня – это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные,. . все хорошо,.. и ты спокоен и счастлив…»  Юрий Бутусов.

Продолжительность спектакля 3 ч. 50 мин. 

Театр имени Вахтангова открывает фотовыставку в честь юбилея Юрия Бутусова — Культура

МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова поздравит в пятницу своего главного режиссера Юрия Бутусова, которому исполняется 60 лет. В честь юбиляра состоится открытие посвященной ему фотовыставки и будет показан спектакль «Бег» в его постановке, сообщила ТАСС пресс-атташе театра Елена Кузьмина.

«Сегодня в большом зрительском фойе Театра имени Вахтангова откроется фотовыставка «В пространстве Юрия Бутусова», которая в свою очередь даст старт V фестивалю «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» и Театральному марафону, посвященному 60-летию мастера», — сказала Кузьмина.

Поздравить юбиляра придут, как ожидается, художественные руководители сразу нескольких театров: театра «Сатирикон» Константин Райкин, РАМТа Алексей Бородин, МХТ им.

Чехова Сергей Женовач, Театра им. Пушкина Евгений Писарев. Конечно, здесь будут и вахтанговцы: художественный руководитель Римас Туминас, директор Кирилл Крок, актеры — участники спектаклей Бутусова.

«В программу Театрального марафона вошли спектакли Юрия Бутусова, созданные в разные годы на сценах Театра им. Ленсовета, «Сатирикона», РАМТа, Театра им. Пушкина и Театра имени Евгения Вахтангова, которые будут показаны на сценах театров Москвы и Санкт-Петербурга. Спектакль «Бег» по Михаилу Булгакову, поставленный в 2015 году, станет первым спектаклем фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» и будет представлен в день рождения режиссера на Основной сцене Вахтанговского театра», — проинформировала пресс-атташе.

Пожелание вахтанговского худрука

«Я рад, что будет проходить Театральный марафон спектаклей Юрия Бутусова, и это событие начинается на нашей сцене», — сказал ТАСС худрук Вахтанговского театра Римас Туминас. «Жаль, конечно, что мы не можем представить все спектакли, созданные им в других театрах страны и за рубежом.

Я рассматриваю его как дорогой разбившийся кувшин. Во всех театрах, где он работал, он оставил большие, красивые, осколки. В день юбилея надо «собрать» этот драгоценный кувшин», — считает вахтанговский худрук.

При этом, по его словам, Бутусов в театре бывает «и свой, и чужой». «Но он таков. Есть люди, которые сами этого не зная, нуждаются в помощи. Ему очень большая помощь нужна, любовь нужна. Чтобы он поверил во все красивое, прекрасное. И стал бы более лиричным, наверное, задумчивым, глубоким. Нужна любовь, как каждому, а ему особенно, потому что он одиночка. Мастер-одиночка, крепкая рука. Ему обязательно нужно жить и творить. Сейчас он в самой красивой творческой силе. Да и сам интересен, красив», — охарактеризовал своего коллегу Туминас.

Он напомнил, что Бутусов в разные годы поставил в Театре Вахтангова четыре спектакля. «Это «Мера за меру» по Шекспиру, «Бег» по Булгакову, «Пер Гюнт» по пьесе Ибсена и «Король Лир» по Шекспиру», — перечислил Туминас. «Про пятый спектакль поговорим после юбилея», — пообещал он.

Мнения других худруков

Своими мнениями о Юрии Бутусове также поделились с ТАСС худруки других театров, где работал режиссер-юбиляр.

Первым откликнулся худрук Театра имени Пушкина Евгений Писарев. «Как только я возглавил театр Пушкина, я пригласил на постановку Юрия Николаевича Бутусова, — рассказал он. — Репетиции шли сложно, конфликтно, артисты привыкали к новому режиссерскому языку, все цеха осторожно втягивались в этот трудный процесс. Но в результате появился выдающийся спектакль «Добрый человек из Сезуана», который вот уже восемь лет украшает нашу афишу». «Но, главное, что родилось необыкновенное чувство любви — и не только у зрителей и артистов, а у всех, кому посчастливилось работать над его спектаклями. Да, у Юрия Николаевича и Театра Пушкина настоящий роман. За «Добрым человеком…» последовали «Барабаны в ночи». И я надеюсь, что в следующем сезоне мы снова встретимся с этим талантливым и горячо любимым режиссером», — заверил худрук Пушкинского театра.

Худрук МХТ имени Чехова Сергей Женовач в своем поздравлении юбиляру написал: «Юрий Николаевич, от всей души поздравляю вас с днем рождения! Восхищаюсь вашей энергией и целеустремленностью. Желаю только одного — здоровья! И, конечно, новых непредсказуемых идей! Не меняйтесь — оставайтесь таким же быстрым, непредсказуемым, парадоксальным! Люблю, уважаю, ценю, ваш Сергей Женовач».

Очень эмоционально, в свойственной ему манере, говорил о Бутусове худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин. «Я считаю Юрия Николаевича выдающимся театральным режиссером. В этой возрастной категории, пожалуй, лучшим театральным режиссером страны», — заявил Райкин. При этом он отметил, что Бутусов «очень непростой режиссер».

«Я бы сказал, он сложнейший режиссер для артиста. Он работает, совершенно не учитывая никакой предыдущий опыт этого артиста. Он такой разрушитель стереотипов, разрушитель опыта предыдущего. Он «перепахивает» всех, с кем работает, я имею в виду артистов, он «перепахивает» всю постановочную часть театра. Он вообще чрезвычайно «неудобный» режиссер», — констатировал Райкин.

Развивая мысль, он пояснил, что Бутусов «разрушает привычное, стереотипное». «Он разрушитель, но это такое разрушительное созидание. Он творит. Он такой один. То, как он работает, так нельзя больше работать никому. Это некий опыт, который невозможно повторить и перенять, потому что он работает как бы божественно неправильно. Как это происходит с любым, по-настоящему большим режиссером. Вот такие божественные неправильности, такие же, но свои, совершал Петр Наумович Фоменко, такие же божественные неправильности совершает, я думаю, любой режиссер вот такого масштаба. И Бутусов работает так, как больше нельзя никому», — убежден худрук «Сатирикона».

О режиссере

Юрий Бутусов родился в Гатчине Ленинградской области 24 сентября 1961 года. Окончил Кораблестроительный институт, некоторое время работал по специальности.

Но затем решил изменить профессию и поступил на режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которую окончил в 1996 году и сразу был принят на должность режиссера в Театр имени Ленсовета. В этом театре с 2011 по 2018 год служил главным режиссером и художественным руководителем, но покинул этот пост по собственному желанию.

С 2018 года — главный режиссер Театра имени Вахтангова.

За Бутусовым прочно закрепился имидж «загадочного, парадоксального» режиссера. Он чрезвычайно востребован, ставит спектакли в разных театрах России и за рубежом. Является шестикратным обладателем Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Бег — спектакль в Москве 2021, афиша и билеты | 26 ноября 2021 19:00

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли театра им. Вахтангова составляет 30 минут!

COVID-FREE с 28.10.2021

На спектакль допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).


М. Булгаков


Восемь снов

Режиссёр – Юрий Бутусов
Сценография – Александр Шишкин

Пьеса «Бег» – знаковое для творчества Михаила Булгакова произведение. Е.С. Булгакова вспоминала: «Это была любимая пьеса Михаила Афанасьевича. Он любил эту пьесу, как мать любит ребёнка».

Валентин Каверин писал о пьесе: «Бег» разрушает условные границы жанра, то перед нами психологическая драма, то фантасмагория, почти выпадающая из реальных представлений об окружающем мире».

Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году её репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде.

Юрий Бутусов: «Пьеса почти не имеет сценической истории. Семь более – менее известных постановок за 87 лет – это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни – это тупиковый путь, сужающий поиск и тему.

«Бег» для меня – это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные,.. всё хорошо,.. и ты спокоен и счастлив…»

В спектакле звучат стихотворения И. Бродского, В. Маяковского, А. Володина, С. Довлатова

Действующие лица и исполнители:

Сон первый
Серафима Владимировна Корзухина — Екатерина Крамзина
Сергей Павлович Голубков, приват-доцент из Санкт-Петербурга — Леонид Бичевин
Григорий Лукьянович Чарнота, запорожец по происхождению, генерал-майор — Артур Иванов
Люська,в воображении Чарноты — Анна Антонова
Роман Валерьянович Хлудов — Виктор Добронравов
Крапилин — Павел Попов / Юрий Цокуров
Де Бризар — Василий Симонов
Невеста — Александра Стрельцина / Ольга Боровская
Бронепоезд — Валерий Ушаков
Есаул — Василий Цыганцов
Оленька — Ольга Лерман

Сон второй
Хлудов — Виктор Добронравов
Начальник станции — Валерий Ушаков
Чарнота — Артур Иванов
Люська — Александра Стрельцина / Ольга Боровская
Серафима — Екатерина Крамзина
Крапилин,человек, пострадавший от своего красноречия — Павел Попов / Юрий Цокуров
Де Бризар — Василий Симонов
Парамон Ильич Корзухин — Валерий Ушаков
Голубков — Леонид Бичевин
Бронепоезд — Валерий Ушаков
Скунский — Василий Симонов
Вдовы — Александра Стрельцина, Ольга Лерман, Екатерина Крамзина, Ольга Боровская, Анна Антонова
Человек от театра — Гульназ Балпеисова
Оленька — Ольга Лерман
Люська, в воображении Чарноты — Анна Антонова

Сон третий
Тихий, начальник контрразведки — Валерий Ушаков
Скунский — Василий Симонов
Голубков — Леонид Бичевин
Чарнота — Артур Иванов
Серафима — Екатерина Крамзина
Оленька — Ольга Лерман

Сон четвёртый
Главнокомандующий — Павел Попов / Юрий Цокуров
Де Бризар — Василий Симонов
Корзухин — Валерий Ушаков
Африкан Высокопреосвященный — Павел Попов / Юрий Цокуров
Хлудов — Виктор Добронравов
Крапилин — Павел Попов / Юрий Цокуров
Голубков — Леонид Бичевин
Скунский — Василий Симонов
Есаул Голован — Павел Попов / Юрий Цокуров
Главнокомандующий, исключительно в воображеннии Хлудова — Ольга Лерман
Профессор энтомологии Казанского университета, еле спасшийся от рук большевиков — Екатерина Крамзина
Человек от театра — Гульназ Балпеисова

Сон пятый
Чарнота — Артур Иванов
Город — Леонид Бичевин, Гульназ Балпеисова, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Ольга Лерман, Павел Попов, Василий Симонов, Александра Стрельцина, Валерий Ушаков, Ольга Боровская, Василий Цыганцов, Юрий Цокуров, Анна Антонова

Сон шестой
Голубков — Леонид Бичевин
Серафима — Екатерина Крамзина
Хлудов — Виктор Добронравов
Чарнота — Артур Иванов
Люська — Александра Стрельцина / Ольга Боровская
Люська, в воображении Чарноты — Анна Антонова

Сон седьмой
Корзухин — Валерий Ушаков
Чарнота — Артур Иванов
Голубков — Леонид Бичевин
Люси Фрежоль — Александра Стрельцина / Ольга Боровская
Антуан — Василий Симонов
Тапёр — Василий Цыганцов

Сон восьмой
Хлудов — Виктор Добронравов
Серафима — Екатерина Крамзина
Голубков — Леонид Бичевин
Чарнота — Артур Иванов
Крапилин — Павел Попов / Юрий Цокуров
Оленька — Ольга Лерман

Продолжительность: 3 часа 50 минут (с антрактом)

Фото и видео


Организатор мероприятия:ФГБУК «Государственный академический театр им. Е.Вахтангова»
ИНН/ОГРН:7704022980/1027739132520
Юридический адрес:119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 26

Юрий Бутусов поставил в Театре имени Вахтангова пьесу Булгакова «Бег» — Российская газета

Размышлять о нынешнем «Беге», который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Прежде всего потому, что Михаил Булгаков вновь становится важнейшим автором эпохи, вновь помогает разобраться в очередном трагическом катаклизме мира, сотрясаемого от предчувствий и призраков войны.

Бутусов с его рок-н-рольной, стихийной, полной художественного хаоса энергией открывает булгаковскую пьесу через поэтику сюрреалистического, горячечного сна.

Собственно, пьеса Булгакова так и написана в 1928 году — в ней сплелась горячка гражданской войны и отчаянное предчувствие наступающего террора. Не удивительно, что ее постановку в Художественном театре Сталин не одобрил, и пьеса Булгакова надежно легла под сукно. Но когда стало можно, ее ставили неохотно, так что звонкой театральной судьбы у нее не получилось. Знаменитый фильм Алова и Наумова с грандиозными актерскими работами был впечатляющим, но вовсе не самым адекватным прочтением сюрреалистической пьесы.

Юрий Бутусов, действуя явно наперекор этой киноверсии, сведя все богатство мест действия, от крымских степей до парижских набережных, к двум лаконичным топосам — узкой полоске авансцены, отгороженной от остального пространства железным пожарным занавесом, и огромной пустой сценой, над которой плывут два огромных глазных яблока с камнем вместо зрачка. В зале тоже не по себе — на первом ряду вместо зрителей сидят набитые соломой «покойники» в камуфляже. Горячечные сны морфиниста — то ли генерала Хлудова, то ли самого Булгакова — переполнены стихами Бродского («приезжать на родину в несчастье, приезжать на родину для смерти»), Маяковского, Володина, Довлатова, но своей эстетикой больше всего напоминают «Заблудившийся трамвай» Гумилева, где человечьи головы превращаются в вилки капусты или брюквы, а в революционном Петрограде вдруг слышится шепот Петра Гринева из «Капитанской дочки». Так Парамон Корзухин (Валерий Ушаков) превращается у него в бронепоезд и, тяжело пыхтя, двигается из одной кулисы в другую.

Бутусов подобно Андрею Жолдаку строит свой сценический мир на физическом надрыве, заставляя актеров искать подлинности сценического бытия в телесных спазмах. Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину (Екатерина Крамзина) добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова. Едва остановив свой бег, они рассаживаются по углам точно зверьки, или неведомые существа, а женщины то и дело читают удивительные булгаковские ремарки, окончательно мешая сон с явью, не давая опомниться и понять, в каком мире, в какие времена происходит действие спектакля.

«Туманно ох, как все туманно», — любил говаривать Николка из «Дней Турбиных». Туман, сизый дым, дым отечества, серый и все скрывающий, то и дело опускается на пустую сцену. А когда генерал Чарнота стоит посреди стамбульской площади, делая ставки на тараканьих бегах, то вместо шумной толпы его окружает только безмерная пустота мира и все тот же сизый туман, что похож на обман. Одиночество и бытийный абсурд сопровождают здесь каждого, превращая пьесу Булгакова в историю нашего времени. И генерала Хлудова, которого даже его вечный спутник Крапилин не сопровождает (под тяжестью бессмысленного бега он становится похож на карлика, и только в финале вновь вырастает, и тогда ангел смерти уводит его туда, где стоит Крапилин), и Голубкова, который неожиданно мутирует от толстого к тонкому, и Серафиму, чей трагический серафимский лик становится главной маской этого спектакля.

Перемешав пасьянс, подмешивая в тоскливый монотонный звук Фаустаса Латенаса фонограмму то украинского «Океана Ельзи», то «Pink Floyd», то Иогана Штрауса и группы «АукцЫон», заставляя зрителя пропадать в лесу бессознательного, Бутусов, кажется, в финале пытается вывести всех на широкую и ясную дорогу — он врубает песню начала 90-х «Я остаюсь» группы «Крупский Сотоварищи»: «Ты говоришь, что все погибло давно, и слишком много чужих среди нас. Но я, я остаюсь, там, где мне хочется быть». Впрочем, это могло только показаться — спектакль только начинает жизнь на огромной сцене Театра им. Вахтангова.

Журнал Театр. • Театр им. Вахтангова покажет в Омске 7 спектаклей

С 14 по 20 июня  в Омске пройдут гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, организованные при поддержке ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» и Всероссийской гастрольно-концертной программы «Большие гастроли».

В ноябре 2021 года, в рамках празднования 100-летия Театра имени Евгения Вахтангова, Омский академический театр драмы тоже покажет несколько своих спектаклей в Москве.

«Московский Театр имени Евгения Вахтангова и Омский академический театр драмы связывает давняя исторически обусловленная дружба. В октябре 1941 года Вахтанговский театр был эвакуирован из Москвы в Омск, где работал на сцене местного драматического театра почти два года. Репетировать часто приходилось ночами, в небольшом театре одновременно трудились две труппы – омская и московская, чередуя постановки на сцене. Спустя годы театры ввели традицию обменных гастролей, сохраняемую и сегодня.

Омичей и Вахтанговцев связывает и имя Михаила Александровича Ульянова, который родился в селе Бергамак Омской области. Почётный гражданин Омской области, народный артист СССР Михаил Ульянов долгие годы служил в Театре имени Вахтангова и был его художественным руководителем», – говорят в пресс-службе.

Театр им. Вахтангова привезет 7 спектаклей, причём 5 из них поедут на гастроли впервые. По традиции, Омск первый принимает вахтанговские премьеры. Откроет «Большие гастроли» 14 и 15 июня спектакль Уланбека Баялиева «Ромул Великий» по пьесе Фридриха Дюрренматта. 16 и 17 июня можно будет посмотреть постановку Александра Нестерова с участием Нонны Гришаевой «Люся. Признание в любви», посвященную Людмиле Гурченко. 18 и 20 июня Наталья Ковалева представит «Танго между строк».

16 и 17 июня пройдут показы спектакля Римаса Туминаса «Евгений Онегин», который омичи впервые увидели во время предыдущих гастролей театра, а 19 и 20 июня – «Бег» в постановке Юрия Бутусова.

Также вахтанговцы привезут спектакли Светланы Земляковой «Сергеев и городок» (18 июня) и «Бовари» Ольги Субботиной (19, 20 июня).

Гастроли пройдут на сценах Омского академического театра драмы и Омского музыкального театра. Подробности можно узнать на сайтах театров.

Напомним, что предыдущие гастроли Театра Вахтангова в Омске прошли в июне 2018 года, театр представил 5 спектаклей, сыграв их в общей сложности 8 раз. Осенью того же года Омский академический театр драмы сыграл 6 спектаклей на Основной и Новой сценах Вахтанговского театра.

В Театре им. Вахтангова готовятся к премьере «Бега» :: Новости :: ТВ Центр

В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Бег». Долгое время она была запрещена, и при жизни автора так и осталась несыгранной. Почти за целый век её ставили лишь несколько раз. И вот теперь яркое произведение одного из самых загадочных русских писателей представляет на сцене режиссёр Юрий Бутусов.

В свою реальность или нереальность Юрий Бутусов погружает не спеша: свет в зале, на стуле актриса, шум полустанка, больная тифом Серафима Корзухина, жена товарища министра торговли. На дворе 1920 год. Гражданская война на Юге России близится к завершению.

Спектакль — на авансцене. Актер в шаге от зрителя. На подмостках другая реальность. После вторжения Красной Армии в Крым начинается исход всех, кто искал спасения от революции.

Худрук Вахтанговского театра уже назвал спектакль «победой». Среди триумфаторов, сделавших из булгаковских текстов театральные шедевры уже двое Юриев — Любимов и Бутусов.

«Я наблюдал репетицию и немножко ухаживал за Юрием. Кофе приносил ему, успокаивал. И вот результат», — рассказывает художественный руководитель Римас Туминас.

Мастер подтверждает — обстановка к работе располагала. Ткать полотно спектакля, то есть репетировать, начали 5 месяцев назад. За день до премьеры объявляет — спектакля еще нет. И это не из скромности. Из большой требовательности к своему детищу.

«Премьера только завтра, надо еще как-то продолжать работать. Говорить о том, что это прекрасно, я думаю, преждевременно. Может, это будет не так прекрасно, а может, совсем не прекрасно», — говорит Юрий Бутусов.

В «Беге» — молодое и среднее поколение Вахтанговского: Добронравов, Епишев, Лерман, Крамзина. Имена знакомые режиссера не подвели, новые — открылись и раскрылись.

Железный занавес открывает пространство сцены. Талантливо продуманное обладателем «Золотой маски» Александром Шишкиным. Герои решают мировые проблемы, любят, предают. Зал — тоже сцена. Герои появляются из разных углов — вот в ложе, вот голос из зала. А вот сидят в зале.

Михаил Булгаков написал 8 снов. В спектакле, где явь, где сон — не важно. Чувства обострены. Лишь подсознание выдает то, о чем в реальности молчит.

«Если кому-то покажется, что очень громко в начале — во сне ведь нельзя прикрутить, сделать потише. Если стучит в висках, то стучит в висках», — говорит актер театра имени Вахтангова, исполнитель роли генерала Хлудова Виктор Добронравов.

Режиссер Бутусов не видел ни одной постановки «Бега». Это его понимание и разрушение клише. Он уверен, что в этой истории нет политики, лишь любовь и жестокая реальность. Его «Бег» начнется в субботу, когда в зале появятся зрители и случится премьера.

Бег, театр Вахтангова. — Валахийские события — LiveJournal

Пришла на спектакль второй раз, в первый оказалась не в состоянии вообще написать о нём что-либо, во второй отзыв будет под замком всё-таки открою, но если мне что-то не понравится, немедленно закрою назад. Связано это и с тем, что я вовсе не уверена в своём достаточно глубоком и тонком понимании увиденного, вообще не уверена в том уровне понимания, которого «Бег» заслуживает; и с тем, что лить вместо этого в открытый доступ поток восторженного яканья и малоинтересных посторонним эмоций — это то, чего спектакль не заслуживает точно.

Но всё-таки какие-то сумбурные мысли и записи из блокнотика, судорожно сделанные в антракте, я здесь оставлю. Слишком много было замечательных спектаклей, о которых я не сказала ничего и потом об этом жалела. А сейчас время и силы позволяют писать.

С режиссурой Юрия Бутусова сталкиваюсь второй раз; в «Добром человеке из Сезуана», признаться откровенно, мало что на самом деле поняла (хотя теперь очень хочется пересмотреть), на «Трёх сестёр» не пошла из-за работы, а надо было идти (не стоила таких жертв та работа). Так что первое, что я по-настоящему увидела — это «Бег».
Странно, почему пьеса Булгакова в институтские годы казалась мне практически нечитаемой; наверное, я была очень маленькая и глупая. Сейчас, после второго просмотра спектакля, перечитала. Ключ к происходящему обнаружился в эпиграфе.

Бессмертье — тихий, светлый брег;
Наш путь — к нему стремленье.
Покойся, кто свой кончил бег!..
Жуковский

Внутреннее преобладает над внешним, на сцене — то ли души героев, то ли их внутренние «я». Вообще практически всё действие дано «из глаз», изнутри; первый сон — Серафима, например, потом Хлудов… (Поэтому так не соотносится их поведение и внешний облик с тем, что они говорят и по идее делают — но это наблюдение от капитана Очевидность).
Поэтому спектакль психологически очень тяжёл. Дело даже не в громкой, бьющей по психике музыке, резко сменяющейся тишиной (в первом сне, например) — там, кстати, жуть даже не от громкости, а от того, что всё вокруг точно вибрирует от звука — дело в том, что ты вдруг проваливаешься куда-то туда, пытаясь синхронизироваться с происходящим в душах героев, и начинаешь терять своё «я».
Фигурами повешенных с мешками на головах был занят почти весь первый ряд. Контрразведчик светит фонариком в лица зрителей в партере — в поисках очередной жертвы. Мне неожиданно досталось фонарём в глаза аж от Хлудова (перегнувшись вниз из ложи балкона, обнаружила Добронравова точно под собой).
«Никого вы здесь не убьёте», — с сожалением сказал Хлудов, окинув взглядом бельэтаж.
Так вот, весь этот внезапный жутковатый интерактив — детские игры по сравнению с тем, что испытываешь, проваливаясь в сны.
Сгибается и скрючивается Хлудов, становясь чуть ли не вдвое меньше размером; стройнеет и становится красавцем нелепый и беспомощный Голубков (Епишеву ещё и накладные живот с задом в начале спектакля привязывают, в конце их уже нет).
Про это про всё уже писали люди куда умнее меня.
А самый потрясающий человек на сцене — всё равно Ольга Лерман.
Мне кажется, она Смерть во всех своих воплощениях, не только в белом платье. Она всех настигнет, всех отметила взглядом ещё в первом сне.
Бег — от смерти и к смерти в конечном итоге. Умрут-то все, не один Хлудов, это же очевидно.
Просто его забрали первым, и для него смерть — действительно освобождение.
Но ясно же, что ждёт ставших идеально-красивыми к финалу Серафиму и Голубкова.
И снег заметёт их следы.
И хотя надежду на будущее питает Чарнота (Артур Иванов перекричал фонограмму в «Я остаюсь», его голос в какой-то момент стал очень хорошо слышен вместе с голосом Крупнова). .. но слишком сильное впечатление на меня произвёл первый сон, в котором отмечены-то были все.
И все умрут.
Другое дело, что это ощущается именно освобождением.
Девушки в чёрном — поезд с эмигрантами — ко второму просмотру благодаря mifrael обратила внимание на песню, под которую движется этот поезд.
Ну помимо того, что «Mister Sandman» после «Господина Никто» у меня ассоциируется исключительно с апокалипсисом, но ведь и текст песни — обращение к Песочному человеку; тогда конфетти — это песок, навевающий сны.
Сон может быть кошмарным.
Всё это вообще может быть предсмертным бредом, хотя я бы не сводила спектакль к одному этому слою.
«Париж — не Севастополь», «Крым сдан», скверный город Константинополь — попадание за попаданием. Укрыться совершенно негде. Мгла и шуршание.
(Один из жутких моментов — докалывание штыком цветных воздушных шариков, рассыпанных по сцене. «Недобитый» шарик растоптали ногами).
Записи в блокноте у меня заканчиваются словом «свет?»
С вопросительным знаком, потому что я отнюдь не уверена, что не выдаю желаемый финал за действительный.
Но ведь не случайно именно такой эпиграф в пьесе.
И почему бы не поверить своим истерзанным спектаклем эмоциям — которые всю дорогу принадлежали будто не тебе — которые заставили тебя увидеть на сцене свет, которого там не было.
Или всё-таки был.

Я ни от одного спектакля так сильно не уставала морально, я была уверена, что второй просмотр станет последним, но теперь мне определённо кажется, что нужен третий. Даже без «кажется». Нужен.

Видеоролик спектакля на сайте театра Вахтангова сделали невстраиваемым, порицаю. На странице «Бега» он есть: http://www.vakhtangov.ru/shows/beg

Копаясь в фотографиях, чтобы выбрать картинку для этого поста, обнаружила в спектакле ещё и белые и красные «луны» — не только источник света, но и наблюдающие глаза. Пристальный тяжёлый взгляд.
А фотографию не выбрала.

Государственный Академический Театр им. Вахтангова

Режиссер — Римас Туминас
Художник-постановщик — Адомас Яковскис
Композитор — Фаустас Латенас
В ролях — Сергей Маковецкий 00040004, Максима Лякова , Анна Дубровская , Евгения Крегжде и другие.

«Необычайно блестящий импорт из московского Вахтанговского театра» — The Guardian (Лондон)

«Ослепительная постановка Римаса Туминаса» — The Guardian (Лондон)

После аншлага в лондонском Вест-Энде легендарный российский Государственный академический театр имени Вахтангова триумфально возвращается в центр Нью-Йорка с отмеченной наградами постановкой оперы Антона Чехова «ДЯДЯ ВАНЯ».

В спектакле приняли участие самые известные российские актеры: Сергей Маковецкий, Людмила Максакова и Владимир Симонов. Режиссер Римас Туминас привнес в этот свежий взгляд на вневременную классику Чехова свой фирменный «образ поразительной красоты и грации» (New York Times), оставаясь при этом верным давним театральным традициям Станиславского.

ДЯДЯ ВАНЯ — это история персонажей, застрявших между традицией и трансформацией, личной изоляцией и совместными действиями, соблазном любви и надежностью долга.Поочередно веселый и душераздирающий шедевр Чехова с теплотой и остротой обнажает страсти, надежды и желания героев. Действие Чехова происходит в России XIX века, но остается актуальным и современным сегодня как глубоко человечная история о разбитых мечтах, сорванной любви и вечной тоске.

Спектакль — обладатель премий «Золотая маска» (аналог премии «Тони»), «Хрустальная Турандот» и Международного театра Станиславского.

О Театре Вахтангова:
Основанный в 1921 году легендарным российским театральным режиссером и ученым Станиславского Евгением Вахтанговым, ныне возглавляемый одним из самых популярных европейских режиссеров Римасом Туминасом, легендарный Государственный академический театр России имени Вахтангова стал визитной карточкой Москвы. расположен в самом центре города и признан лучшими театрами России как критиками, так и зрителями.Труппа Вахтангова, в которую входят многочисленные российские звездные актеры, всегда представляет самый оригинальный и интересный репертуар, причем билеты на большинство постановок распродаются за несколько месяцев. Узнайте больше о компании на vakhtangov. ru

Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.
На русском языке с английскими субтитрами.

Фестиваль 2017

1
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 2
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 3
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь 4
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 5
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 6
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 7
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 8
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 9
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 10
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 11
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 12
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 13
Скачать картинку в высоком разрешении можно здесь 14
Скачать картинку высокого разрешения можно здесь

Маскарад / Евг.

Театр Вахтангова

Премьера 2010г. 01. 21

Поэтическая драма Михаила Лермонтова раскрывает безжалостную правду о людях и мире, в котором они живут, суровом мире, где мораль балансирует на острие бритвы. Но маскарад — это еще и праздник с чарующей музыкой, яркими костюмами, таинственными масками, манящей силой разгула, где люди шутят, клевещут и окучивают, не узнавая, поскольку они свободны от всего, включая самих себя.Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, ярких и опасных признаний. Дураки и насмешники, лицемеры и клоуны, романтические герои и мистификаторы объединяются, скрывая под масками чувство стыда. Маскарад — это игра с партнером и его судьбой. Здесь тебя убивают словами и сплетнями. А когда маска снята, вы проливаете слезы сострадания.

Какой захватывающий и коварный мир — это маскарад. Бездумная интрига собирается как снежный ком и скатывается к жертве и вспыльчивости.

Masquerade — это беспокойный забег внутри круга, где вас схватывает стремительный вихрь, бравурное разгул уносит ваш разум.

Маскарад — это мечта. Вы узнаете его значение с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть «Маскарад» Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит сравнивать его со спектаклем Театра Вахтангова. В этом нет смысла, потому что спектакль — это не копия, а авторская реплика. Режиссерские идеи прорвались через индивидуальность актеров Вахтангова, ведь у каждого из них есть свой неповторимый голос.

«Маскарад» Римаса Туминаса — трагический фарс, грустная комедия дель’Арте, в которую погрузились современные, вращающиеся под звуки вальса Арама Хачатуряна, спустя десятилетия вернувшегося на вахтанговскую сцену, для которой она была написана.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом.

Спектакль рекомендуется для зрителей старше 16 лет (16+).

Обзор

: «Smile at Us, Oh Lord» — это еврейская одиссея

Погребенная глубоко в шоу, старая шутка вызвала в пятницу вечером теплый смех у толпы в центре города.

«Как вы относитесь к нашему правительству?»

«То же, что и с женой. Вид страха, вид любви, отчасти хочу другого ».

Но на сцене в «Улыбнись нам, Господи», заунывной, сказочной пьесе Государственного академического театра им. Вахтангова в Москве, строчка не вызывает даже ухмылки у флегматичного резчика по камню Эфраима Дудака. В Литве начало 20 века, и сын Эфраима Гирш так отчаянно хочет новое правительство, что только что застрелил в Вильнюсе верховного чиновника русского царя.

Итак, Эфраим и двое друзей — Шмуле-Сендер, любимый конь которого тащит карету, и Авнер, милый нищий с богатым прошлым — отправились в путешествие из своего местечка, надеясь добраться до Гирша до того, как его повесят или не повесят. отправлен в Сибирь.

По роману израильского литовского писателя Григория Кановича «Улыбнись нам», представленный фестивалем «Вишневый сад» и исполненный на русском языке с английскими субтитрами, не обладает ослепительным гламуром «Евгения Онегина» Вахтангова. которую компания проводила в City Center год назад.

Эти персонажи — бедные евреи из Восточной Европы, и в их жизни есть много неприятного. Но поразительные по красоте и изяществу картины — отличительная черта художественного руководителя Вахтангова Римаса Туминаса, поставившего обе постановки. Он наполняет даже обшарпанную деревню Эфраима (декорации — Адомас Яковскис) фантастическими штрихами — главным образом с участием козочки, которая парит в первых моментах, как существо на полотне Шагала, за исключением того, что выглядит немного пронзенной.Затем козочка, которую играет Юлия Рутберг в длинном белом платье, спускается на землю и оказывается такой же лиричной, как Пан.

Владимир Симонов (чередующий роли с Сергеем Маковецким) тихо движется как жесткий и одинокий Эфраим, а Алексей Гуськов (чередующийся с Евгением Князевым) — заниженный Шмуле-Сендер. Виктор Добронравов — схематичная фигура, которая присоединяется к путешественникам в середине пути и рассказывает правительственную шутку. Он забавен и подвижен.

Но выдающееся исполнение исходит от Виктора Сухорукова, яркого клоуна, Авнер которого потусторонний, восторженный, может быть, слегка сумасшедший и вообще душераздирающий.

Трехчасовая постановка, завершившаяся в воскресенье в Нью-Йорке и переехавшая на этой неделе в Бостон, начинает казаться долгой к концу, но суровый и леденящий кровь финал г-на Туминаса стирает чувство усталости. Для него это не просто люди, направляющиеся в Вильнюс. Это евреи, путешествующие в 20-й век, и мы знаем, что их там ждет.

Критический портрет Андрея Малаева-Бабеля (рецензия)

Чтобы приступить к раскрытию чудесного значения «Справочника Вахтангова», откройте страницу седьмую.Здесь Андрей Малаев-Бабель начинает обсуждение учения Станиславского — или, точнее, учителей Станиславского, — поскольку, по словам директора Школы-студии МХАТ в 1920-х годах Николая Демидова (1884–1953), «Станиславский не учил. »(8). Станиславский, вспоминает Демидов, преподавал только на репетициях; у него не было времени на занятия. Таким образом, испытать теоретические работы Станиславского на практике было предоставлено преподавателям его многочисленных студий и школ: Леопольда Сулержицкого, Евгения Вахтангова, Демидова и других.И эти теории, подчеркивает Демидов, были успешными или провалились не только за счет собственных достоинств, но и за счет тех, кто применил — и трансформировал — их на практике. Обсуждение Демидова на открытии вступительной части Малаева-Бабеля к жизни и творчеству Вахтангова обеспечивает решающий контекст. Чтобы в полной мере оценить собранную здесь богатую документацию, мы должны подойти к Вахтангову не только как к самодостаточной художественной силе, но и с точки зрения отношений: особенно резонансный голос в особенно захватывающей художественной беседе.Вахтангов создал театр и актерскую педагогику, явно свои собственные, и его влияние было далеко идущим, если — как и все художники советского периода — ошибочно историзировать. Он также был центральной силой в развитии Первой, Второй и Третьей студий МХАТ, преподавал Систему Станиславского и трансформировал эту систему таким образом, который, в свою очередь, информировал и трансформировал собственные исследования Станиславского. И он был проницательным наблюдателем театра своего времени, выявляя в творчестве своих наставников и коллег — Станиславского, Владимира Немировича-Данченко, Михаила Чехова, Александра Таирова, Всеволода Мейерхольда — нерешенные проблемы и неразвитые принципы, которые в его практической деятельности исследования, которые он намеревался разрешить и развить, как основу для театра будущего.Таким образом, «Справочник» вместе с сопутствующей работой Малаева-Бабеля «Евгений Вахтангов: критический портрет» имеет тройное значение: как исследование творчества Вахтангова; как решающий элемент в разрушенной историографии методов Станиславского; и как линза, сквозь которую можно увидеть крупным планом русский и советский театр в момент его расцвета. Творческое брожение театрального золотого века России с 1897 по 1928 год (от основания Художественного театра до ускорения культурной революции в России после прихода Сталина к власти) — это разговор, к которому мы только сейчас получаем доступ.Возьмем, к примеру, Демидова: главного преподавателя Системы Станиславского на пике ее развития, он написал четырехтомный трактат об актерском обучении, который по политическим причинам и профессиональному территориализму не появился в печати в России до 2000 г. том вышел в 2009 году). И все же, как пишет Малаев-Бабель, «без его свидетельства и без знания его методов невозможно полностью понять развитие взглядов Станиславского на […] подготовку актеров» (7). Это захватывающее дух напоминание о том, что даже через 20 лет после распада Советского Союза мы все еще пытаемся построить — на любом языке — четкое понимание художественного прошлого России.Читая документы в этой захватывающей книге, я снова и снова зацикливаюсь на том, насколько мы все еще погружены в раскопки следов русского модернистского и авангардного театра; Поразительно, сколько архивных первоисточников Малаева-Бабеля появилось в неизменном виде в печати на русском языке впервые в 2011 году. Что касается переводов: через девять десятилетий после смерти режиссера «Справочник Вахтангова» представляет собой первое исчерпывающее собрание сочинений Вахтангова на русском языке. Английский. Один из основателей Первой студии, Вахтангов учился, а затем работал со Станиславским с 1911 по 1922 год. В 1914 году Вахтангов открыл собственную студию, где начал свои педагогические опыты. После смерти Сулержицкого в 1916 году Вахтангов взял на себя руководство Первой студией, где руководил, выступал и преподавал до своей смерти в 1922 году. В те годы его работа за пределами Первой студии продолжалась: в Вахтанговской студии. , в качестве приглашенного режиссера в Театре Габима, в качестве приглашенного преподавателя в студиях ГИТИСа (Российская Академия …

Евгений Вахтангов

ЕВГЕНИЙ ВАХТАНГОВ

(1883-1922)

Понять гения и современникам, и потомкам очень сложно.Это большое счастье, когда по прошествии многих лет и десятилетий у человека все еще есть преданные ученики и последователи, которые, однажды приняв их, хранят наследие Учителя как бескорыстный дар. Сказанное имеет прямое отношение к нашей Школе, которая развивает богатое наследие ее основателя. Имя Евгения Вахтангова навсегда связано с историей института, с его прошлым и будущим.

Родился 1 (13) февраля 1883 года во Владикавказе в русско-армянской семье табачника.Увлекшись театром, он отказался от наследия своего отца и коммерческой карьеры.

После этого учился на факультете науки и права Московского университета. Вахтангов много писал, ставил спектакли и, конечно же, играл в любительских кружках в Риге, Грозном, Владикавказе, Вязьме… Там на любительских сценах проявилась его страсть к эксперименту, командной работе, импровизации и парадоксам актерского мастерства.

В 1909 году Вахтангов поступает на драматические курсы А.Адашев. Учителями здесь являются лучшие актеры и театральные деятели того времени: В. Качалов, В. Лужский, Л. Сулержицкий… В 1911 году Вахтангов был зачислен во МХАТ. Он учится, играет, постигает … Он становится помощником Константина Станиславского в разработке актерского мастерства, которое вскоре будет называться «Система Станиславского», работает с молодежью театра, который впоследствии станет ядром Первой студии театра. Московский Художественный театр. Нравственное совершенство, представление как распространение красоты и доброты — вот как он видит цели служения Искусству: «Я хочу, чтобы у театра не было имен.Я хочу, чтобы зрители не осознавали свои ощущения, хочу, чтобы они принесли эти ощущения домой и жили с ними долго. Это возможно только тогда, когда исполнители (а не актеры) откроют друг другу душу безо всякой лжи … Изгнать театр из театра, актера — из спектакля. Скинуть грим, костюмы ».

При этом Вахтангов многому учит. Он работает с любительскими кружками и продолжает развивать идеи командной работы и постоянного поиска. Особое место в его жизни занимает студенческая драматическая студия, в которой он начал репетировать пьесу Б.Зайцева «Усадьба Ланиных» в 1913 году. Позже, в 1917 году этот кружок станет Московской драматической студией под руководством Евгения Вахтангова, в 1920 году — Третьей студией МХАТ, а затем, в 1926 году. — Государственный театр имени Вахтангова.

Октябрьская революция была особым этапом в жизни Евгения Вахтангова. Свои цели и задачи он определяет в статье «Художнику придется отвечать…», написанной в 1919 году, ставшей одним из первых проявлений советского режиссерского искусства.«Если художник хочет создавать« новое »… он должен творить вместе с людьми. Не ради них, не ради них, не без них, а вместе с ними », — пишет Вахтангов.

Время требовало новых принципов выражения, и таким принципом стал для Вахтангова «фантастический реализм». Это единство гиперболы, гротеска и шутовства. «Пора вернуть театр в театр!» — заявляет директор, который раньше говорил прямо противоположные вещи. Он отвергает принципы повседневной жизни в театре.Он выбирает способ создания нового языка на сцене, который требует в шоу как выразительной формы, так и глубокой психологии. Такими спектаклями были «Принцесса Турандот» Ч.Гоцци и «Гадибук» С. Анского (С. Рапопорт). Они стали основой динамичного, меняющегося и никогда не стареющего театра.

До премьеры «Принцессы Турандот» он не дожил и нескольких недель. Вахтангов скончался 29 мая 1922 года, как и было предначертано им самим: «хорошо кончай свои дни на Земле и, если возможно, кончай их умело и хорошо».

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН — ВАХТАНГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР РОССИИ

«Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса чрезвычайно популярен во всем мире: он имел успех в Европе и Северной Америке, в Китае и Израиле.

Римас Туминас не ставит своей целью полную сценическую экранизацию легендарного стихотворного романа Александра Пушкина. В качестве главной темы он выбирает рассказ о любви Татьяны к Онегину, рассказ с прологом и эпилогом.

Спектакль разворачивается в памяти и воображении персонажей, образы разделены между прошлым и настоящим.Поэтому на сцене два Онегина: взрослый, вспоминающий события, и второй, младший, который в них участвует.

От режиссера Римаса Туминаса:

«Я хотел разрушить стереотипы. Работая над постановкой «Евгения Онегина», я искал симфонию смыслов, пытался приблизиться к эмоциональной и музыкальной гармонии романа. В то же время крайне важно было избежать преувеличенной чувствительности.

Евгений Онегин — Свет и Красота.Вообще Театр — это территория Мира и его миссия — с любовью вносить гармонию в этот мир. Смысл искусства — расширять этические ценности, добродетель и пытаться сделать мир ярче ».

Общее время просмотра: 3 часа (без перерыва)
Билеты: 10 фунтов стерлингов и платите то, что чувствуете (платите цену, которая подходит вам. Но при выборе цены учитывайте количество людей, которые могут смотреть вместе с вами).

В ролях:
Евгений Онегин: Сергей Маковецкий
Евгений Онегин: Виктор Добронравов
Гусар на пенсии: Артур Иванов
Владимир Ленский: Олег Макаров
Владимир Ленский: Василий Симонов
Татьяна Ларина: Ольга Лерман ‘
‘ Сон Татьяны Ларина: Мария Волкова
Странница: Екатерина Крамзина
Няня, Мастер танцев: Людмила Максакова
Репетитор танцев: Павел Техеда Карденас
Девочки танцевальный класс: Анна Антонова, Ольга Боровская, Наталья Винокурова, Аделина Гизатуллина, Екатерина Симонова , Александра Стрельцина и Мария Шастина
Анися, домработница: Анна Антонова
Пара Лариных: Алексей Кузнецов и Елена Мельникова
Соседи Лариных: Юрий Красков, Валерий Ушаков и Артем Пархоменко
Улан: Николай Романовский
«Буннских»: Мария Бердинских
Московская двоюродная сестра: Елена Сотникова
Двоюродная сестра: Любовь Корнева
Князь: Юрий Шлыков

Евгений Онегин | Театр в Нью-Йорке

Евгений Онегин. Центр Нью-Йорка (см. Off Broadway). Автор: A.S. Пушкин. Режиссер Римас Туминас. С ансамблевым составом. Продолжительность спектакля: 3 часа 25 минут. Один антракт.

Евгений Онегин: Вкратце

Второй ежегодный фестиваль «Вишневый сад» приглашает Государственный академический театр России имени Вахтангова показать жителям Нью-Йорка известную экранизацию классического стихотворного романа Пушкина с акцентом на музыку Шостаковича и Чайковского.

Евгений Онегин: Театральное обозрение Елены Шоу

Некоторые из великих театральных режиссеров мира никогда (или слишком редко) приезжают в Нью-Йорк — возможно, потому, что крупные международные постановки слишком дороги, или, возможно, потому, что слишком много лежит на плечах фестиваля Линкольн-центра и БАМа.Какова бы ни была причина, в эти выходные я впервые на моей памяти увидел Римаса Туминаса, литовского режиссера, ныне возглавляющего легендарный московский Театр Вахтангова, в Нью-Йорке. Вы не должны скучать по нему сейчас.

У вас есть всего три дня, чтобы мчаться до центра города за оставшимися билетами, и хотя там есть определенные препятствия для вашего идеального удовольствия — потрясающий звуковой дизайн, обработка Евгений Онегин настолько интимная, что нерусские люди будут неизбежно немного запутаетесь — это шанс увидеть и шедевр, и мастера-художника, и черпать вдохновение в обоих.Это также шанс увидеть метод ансамбля Вахтангова, построенный на физических импровизациях, которые выковывают цепочку интерпретирующих музыкальных интерлюдий, которые становятся позвоночником почти таким же сильным, как и само повествование.

Поэма Пушкина о скучающем, неугомонном аристократе Онегине дает романтическую (и мало- r романтическую) энергию. В деревне Онегин заводит друга, невинного Ленского, который знакомит его со своей веселой невестой и ее самоанализом сестрой Татьяной (Евгении Крегжде).Татьяна мгновенно влюбляется, что повергает ее в изумительные, забавные муки: сначала она бьет свою негостеприимную подушку и донимает медсестру, затем — крича громче, чем пропитанная Чайковским музыка Фаустаса Латенаса — крутит кровать и медсестру в головокружительных, расширяющихся кругах. Онегин отвергает ее и позже оказывается вынужденным на дуэль с Ленским, которую он, к сожалению, побеждает. Разочарование превратилось в чувство слишком поздно.

Первый акт прерывается группой танцующих женщин, которые маршируют по возвышенной дорожке сзади, как будто мы прервали их балетный класс.Они становятся соседями Ленского; во втором действии они становятся сливками петербургского общества, парит над сценой на тонких качелях. Некоторые из этих театральных вышивок могут сбивать с толку, например, когда танцующий кролик входит, чтобы развалиться вокруг кучера. Другие же обладают исключительно эмоциональным воздействием.

Люди множатся, как и моменты: мучительное празднование именин бедной Татьяны становится восхитительно абсурдным путешествием по всем мрачным русским клише. В версии Туминаса Онегин — это двое мужчин — молодой акульный Виктор Добронравов и уставший от жизни Алексей Гуськов — пожилой мужчина, закутанный в пальто, сидящий сбоку от сцены, опечаленный и возмущенный ошибками, которые, по его мнению, совершает сам юный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *