Балет по ту сторону греха: ПО ТУ СТОРОНУ ГРЕХА (Театр балета Бориса Эйфмана)

Содержание

По ту сторону греха

«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», – эти слова Достоевского как нельзя лучше подходят для описания творческого пути Бориса Эйфмана, в каждой своей работе пытливо исследующего наиболее сложные сферы бытия духа.

Балет «По ту сторону греха» стал новым пластическим прочтением хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.

«По ту сторону греха» – современное в техническом и художественно-выразительном отношениях сценическое произведение, поднимающее извечные «проклятые» вопросы. В условиях тотального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении.

«Роман «Братья Карамазовы»  итог творческого пути Достоевского, вершина философских поисков титанического мятущегося ума. На протяжении двух десятилетий, наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я не переставал убеждаться в вечной актуальности этого произведения, ставшего духовным завещанием писателя.

Расширяя возможности языка тела как средства познания внутреннего мира человека, мы представляем свое видение основных идей романа. Спектакль «По ту сторону греха» не только развивает традиции психологического балетного искусства, но и стремится выполнить другую, не менее сложную творческую задачу – создать пластический эквивалент гениально раскрытой Достоевским темы мучительного бремени разрушительных страстей, дурной порочной наследственности.

Балет «По ту сторону греха»  попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев.

В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире».

Борис Эйфман

 

Акт первый

Дмитрий, Иван и Алеша, несмотря на бездну различий, связаны друг с другом невидимыми нитями: их объединяет «смрадная, греховная» кровь отца, Федора Павловича Карамазова. Тщетны попытки инока Алеши развязать узел схлестнувшихся страстей. Он видит ожесточенное соперничество отца и Дмитрия из-за Грушеньки, бесконечные пьяные оргии отца, готового всех опутать грехом сладострастия.

Череда скандалов сменяется редкими минутами умиротворения, во время которых сердца братьев наполняет пронзительный образ матери, но затем вражда разгорается с новой силой. Алеша не только не в состоянии помочь своим близким, он сам все больше обнаруживает в себе ненавистные черты «карамазовщины».

В драку отца и Дмитрия из-за Грушеньки вовлечена вся «семейка». Федор Павлович убит… В преступлении обвинен Дмитрий.

 

Акт второй

Иван и Алеша ведут бесконечный спор о сути бытия, о душе человеческой. Спор материализуется в образы сочиненной Иваном легенды о Великом Инквизиторе и Христе, вновь пришедшем на грешную землю. Что есть благо для людей – сытая рабская покорность, как утверждает Инквизитор Иван, или же свобода сердца и духа, которую отстаивает Христос-Алексей?

Грушенька, охваченная жертвенным порывом и полная стремления к очищению, приходит в тюрьму к Дмитрию. Невинно осужденный, он тяжело переживает разлуку с возлюбленной.

Муки совести терзают Ивана: он винит себя в жела­нии убить отца. Реальное и фантастическое смешиваются в его сознании.

Иван и Алексей навещают Дмитрия. Здесь, в тюрьме, братья познают родственную близость.

Дмитрию снится венчание с Грушенькой, но не заключить ее в объятия – наступает безжалостное пробуждение.

Алексей не в силах видеть человеческие страдания, и, ведомый любовью к людям, выпускает узников «мертвого дома» на свободу. Опьяненная ощущением вседозволенности, толпа яростно сокрушает все на своем пути.

Страшен финал «семейки»: убит Федор Павлович, Дмитрий в заточении, Иван безумен, Алексей повинен в бесчисленных невинных жертвах… И все-таки, как бы ни пал грешный человек, у него есть возможность встать на путь искупления…

«Может ли сын отринуть отца, если отец этот – исчадие ада? Что есть свобода и какова её цена? Есть ли путь к всеобщему счастью? Возможно ли покаяние, очищение, искупление греха и возрождение человека? Заглядывая «по ту сторону греха» – туда, где «дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей», Эйфман не даёт ответов на эти вопросы и не заигрывает со зрителями, предлагая избитый рецепт: после греха покаяться, и всё будет хорошо.

Скорее всего, хорошо не будет, честно говорит нам хореограф, ибо путь к спасению труден и по силам не всем. Спектакль получился жестоким, бескомпромиссным и очень своевременным».

Лариса Абызова, «Невское время». 16 мая 2013

«…портреты главных героев поразительно точны. Плавный кроткий Алеша, разухабистый Дмитрий, угрюмый, весь состоящий из углов Иван, всклокоченный, похотливый, вечно пьяный Федор Карамазов. Порой возникает странное ощущение, что перед тобой даже не иллюстрации, а оживший текст. Вот уже где воплощается слово. Так, на языке тела можно передать загадочную русскую душу, воспетую Достоевским».

Олег Корякин, «Российская газета». Апрель 2013

«Каждая встреча с Борисом Эйфманом – праздник. Он единственный на сегодня хореограф, умеющих философски осмысливать и пластически интерпретировать самое существо крупных литературных форм, превращая их в современные балетные симфонии».

Валерий Модестов, «Вечерняя Москва». 2 октября 2013

«Если Бога нет — то все дозволено» и попрание Бога в душе… Страсти, которые могут разрушить человека… Искупление греха — это вопросы ставит Достоевский в своем романе. На многие из них ответов нет и поныне. Не знает их и Эйфман. Но, используя возможности человеческого тела, хореографию и язык танца, вопросы задает. Себе и нам».

Павел Ященков, «Московский Комсомолец». 4 октября 2013

афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге

Что ВсёДень городаФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень ПобедыДень снятия блокадыЕвро-2021 по футболу в СПбКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло.

байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Ср, 2 июнязавтра Чт, 3 июняпятница, 4 июнясуббота, 5 июнявоскресенье, 6 июняпонедельник, 7 июнявторник, 8 июнясреда, 9 июнячетверг, 10 июняпятница, 11 июня

По ту сторону греха в Москве

В рамках фестиваля «Черешневый лес» состоялась московская премьера нового балета Бориса Эйфмана.

«По ту сторону гр. Источник: «По ту сторону гр. Автор: «По ту сторону гр

Петербургский хореограф привез в Москву новый старый спектакль. «По ту сторону греха» — еще одна версия его знаменитого балета «Карамазовы». Премьера состоялась на Новой сцене Большого театра и была принята с предсказуемым восторгом. Эйфман-style мало кого оставляет равнодушным: страстная хореография, мятущиеся герои, предельно внятные символы и драматичные цвета. Всё, как любит русская публика.

Второе обращение Эйфмана к роману о братьях Карамазовых не самоповтор. Если в варианте 1995 года акцент на богоискательстве сделан не был, то для нынешней версии эта тема основная. Что есть правда и свобода, есть ли Бог, всё ли дозволено? Внешне «оформить» вечные вопросы крайне сложно, а в балетном театре это вовсе кажется невозможным. Но Эйфман вслед за Достоевским бросает публике «приманку» — эффектный мелодраматичный сюжет. Есть папаша-греховодник, есть три его сына с «дурной кровью» с одной стороны, и соблазнительная Грушенька — с другой. Каждый из трех братьев пытается побороть в себе грех. На языке эйфмановской истеричной хореографии они делают это так явно, так мучительно и так предсказуемо, что не понять, о чем идет речь, невозможно. Визуальная безусловность — конек Эйфмана. За это его так любит зритель. Зачем либретто, если и так всё ясно: этот балет — про русскую душу, про борьбу Господа с Дьяволом, про свержение идеалов и утопические мечты о свободе. К тому же на сцене периодически возникают «атрибуты»-подсказки — виселица, деревянный крест (сначала водруженный на конструкцию, напоминающую церковь, потом с нее эффектно сброшенный), гроб с «восставшим» из него мертвецом, указующим, кто его убил на самом деле, безобразные грешники и прекрасные ангелы.

«По ту сторону гр. Источник: «По ту сторону гр. Автор: «По ту сторону гр

Братья заламывают руки, демонстрируя душевные муки. Броские акробатические поддержки сменяют одна другую, музыка Вагнера, Мусоргского и Рахманинова повышает градус эмоций. Ближе к финалу очевидно, что надежды на мечты о всеобщем счастье (излагаемые Алешей) напрасны. Старшие братья — Иван и Дмитрий гибнут (Иван с его идеей о Великом Инквизиторе сходит с ума, Дмитрия отправляют на каторгу за убийство отца, которое он не совершал). Народная толпа пытается уничтожить «добренького» пророка: Алёша  в образе Христа «восходит на Голгофу». Он пытается втащить свергнутый крест (отмолить грехи своего семейства?) на купол церкви. Зритель замирает, глядя на эту душераздирающую сцену — воля одного борется с бездуховностью многих. Возможно, Эйфман и идет на поводу у публики и ее инстинктов, но в том же самом легко «обвинить» Достоевского. Так что их «союз» понятен и, главное, беспроигрышен.

Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана устроил танцевальное пиршество на сцене НОВАТа

Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана представляет новосибирской публике спектакли «По ту сторону греха» и «Анна Каренина». Уникальная хореография и отточенное мастерство танцовщиков завораживает даже тех, кто не любит современный балет.

Последние гастроли труппы Бориса Эйфмана были в Новосибирске много лет назад. Молодое поколение балетоманов не так близко знакомо с творчеством классика современного балета. Этот пробел теперь устранён: пять дней на главной сцене Новосибирска – торжество авторского хореографического искусства, переосмысляющего шедевры русской литературы в обрамлении классической музыки. Спектакли, не имеющие аналогов – пища для души, ума и созерцания. Искушенная публика и те, кто впервые открыл для себя балет, удивляются и восторгаются одинаково.

Размашистые прыжки, эффектные поддержки, иногда граничащие со спортивными пирамидами, накал эмоций и потрясающая энергия. Артисты тонко чувствуют то, что они танцуют. Сложные произведения, ставшие неотъемлемой частью русской культуры, невозможно интерпретировать по-другому. Каждый спектакль «на разрыв аорты». Зритель должен по рисунку танца прочесть заново «Братьев Карамазовых», вспомнить свои переживания, задуматься и проникнуться заново к давно известным персонажам.

«По ту сторону греха» — балет сложный, эмоциональный, его называют интеллектуально насыщенной танцевальной психодрамой.

Это не пьянящее, а отрезвляющее искусство. Балет о безверии и вере, как нельзя актуален сейчас, поэтому хореограф Борис Эйфман и обратился к роману Достоевского. Тотальный кризис ценностей, бездуховность и безразличие – главные болезни современного общества. По признанию Эйфмана, «По ту сторону греха» – это попытка исследовать истоки нравственной катастрофы Карамазовых.

«Зритель, конечно же, всё переосмыслит, и не только свои ценности. А взглянув на мир в целом и на глобальные проблемы, которые нас сегодня затрагивают. Я думаю, спектакль станет своего рода потрясением для публики. Он насыщен эмоционально и физически. Это именно то, что необходимо людям сейчас, в нынешнее сложное время», – убеждён Сергей Волобуев, ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана.

Сцена Новосибирского театра оперы и балета с наклоном в сторону зрительного зала, артисты привыкли танцевать больше на плоскостях, поэтому были невероятно сконцентрированы. Но при этом, признаются, что на такой роскошной и огромной площадке получали удовольствие и хотелось выкладываться, «отпускать» себя.

«Со сценой Новосибирского театра я познакомилась еще совсем юной. В первые годы моей работы в труппе я приехала сюда и должна была танцевать премьеру «Русского Гамлета». Но тогда что-то случилось с партнёром, и не вышло, – признаётся Мария Абашова, ведущая солистка Театра балета Бориса Эйфмана. – А сейчас мы соскучились по сцене из-за пандемии, тем более такой шикарной, большой и натанцованной. Мы счастливы здесь выступать».

Роль роковой красавицы Грушеньки для Марии Абашовой, по её словам, «лёгкая», если это вообще применимо к хореографии Эйфмана, где каждому движению артист отдаётся на 100 %. Нужно совместить физический труд с эмоциональным так, чтобы зритель ни в коем случае не подумал, будто артистам что-то тяжело даётся. И сделать это, выступая в ансамбле великолепных танцоров. С первого появления на сцене Грушеньки, облаченной в красное платье, она зажигает сердца мужчин-партнёров, и высекает искры в сердцах зрителей филигранным мастерством в танце.

Новосибирская публика вкушала спектакль в тишине, не было аплодисментов даже при невероятных па танцоров. Смотрели, фактически затаив дыхание.

Только в финале зал, как жерло вулкана взорвался аплодисментами, в течение долгих минут благодаря артистов. Танцовщики выходили на поклон несколько раз, а зал не стихал, пока не дали занавес.

«Мне нравится такая реакция, поскольку я чувствую: тишина возникает не просто так. Это боязнь публики нарушить магию спектакля. Точно так же между частями симфонии не принято хлопать, некрасиво. А после – уже можно отдать все, что накопилось. Я понимаю, что есть эффектные моменты, когда хочется зааплодировать. Вообще, зрители по-разному выражают свои эмоции. В Южной Америке, например, после каждой поддержки следуют возгласы «Вау!» и аплодисменты. В Аргентине реакция на спектакль – и вовсе как на футболе», – рассуждает Олег Габышев, ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана.

На таких постановках понимаешь, что такое эксклюзивность, филигранность, эталон. Балеты, поставленные Эйфманом, не растиражированы по всем театрам мира, как «Жизель» или «Лебединое озеро». Станцевать придуманные мастером партитуры смогут отнюдь не все балетные артисты. Это особая пластика тела, потрясающая выносливость и талант к современной хореографии.

Борис Эйфман ставит свои балеты, ориентируясь на конкретных исполнителей главных партий, как бы проверяя их на прочность, подчиняя их тело своим великим замыслам. Искусство рождается «здесь и сейчас», когда ищутся не только общий рисунок роли, а маленькие штрихи к образу. Поэтому и воспринимаются постановки так ярко, оставляя долгое приятное послевкусие и длинный шлейф воспоминаний.

Еще одна деталь Театра балета Бориса Эйфмана, которая не укроется от зрителей, — потрясающая красота труппы. Все артисты как на подбор: высокие, яркие и красивые. Особая каста балетного мира – современная и амбициозная, знающая себе цену и своему месту в искусстве.

Балет «По ту сторону греха» 2021, Новосибирск — дата и место проведения, программа мероприятия.

Балет «По ту сторону греха» 2021, Новосибирск — дата и место проведения, программа мероприятия.Показать

Автор: Катерина Кравцова. Источник: Пресс-служба Театра балета Бориса Эйфмана

Спектакли

С 14 апреля по 15 апреля 2021

Показать

Автор: Катерина Кравцова. Источник: Пресс-служба Театра балета Бориса Эйфмана

Событие завершено

Балет «По ту сторону греха» на музыку С. В. Рахманинова, Р. Вагнера, М. П. Мусоргского — перевод на универсальный язык пластики тела романа Достоевского «Братья Карамазовы». В своей постановке хореограф обратился к незыблемым нравственным основам и сочинил балет о богоборчестве и богоискательстве, безверии и вере, природе человеческой греховности и духовном спасении. Показ балета на сцене НОВАТа приурочен к предстоящему в 2021 году 200-летию со дня рождения великого русского писателя.

Теги:

Дата и время проведения

Событие завершилось

Место проведения

Сведения предоставлены организацией (НОВАТ опера | балет) и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

События в этом месте

Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Вы перейдете на сторонний ресурс:  novat.nsk.ru  через несколько секунд

Смотрите также

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1. 0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Достоевский или Эйфман?! Актеры «По ту сторону греха» комментируют балет и свои роли | Новости

на фото Дэниел Рубин 

 

на фото Дарья Резник

Источник фото: omskinform.ru

 

Трудно ли было передать тяжеловесную мысль Достоевского через танец и музыку?


Олег Габушев: Мне кажется, получилось довольно органично. Весь этот психологизм движения души достаточно просто выразить в танце, но только в современном, не думаю, что это бы смотрелось в классическом исполнении.

Слияние с народным танцем, цыганские номера — эти формы танца помогают вытащить наружу потаенные психологические моменты.


Дэниел Рубин: Наш балет положен на музыку Мусоргского, Рахманинова и Вагнера, и также в нем присутствуют слова самого Достоевского, конечно, не так, как они звучат в романе, немного в другом порядке, но с помощью этих маленьких вставок удается передать суть того, что, возможно, упускает хореография.


Дарья Резник: Для меня это танец души. Не просто прокрутить фуэте, постоять на ноге, а именно показать внутренний танец. Борис Яковлевич сам говорил, что он показывает страсти душевные.

 

Как вы сживались со своими персонажами?


Дэниел Рубин: Я читал много Достоевского, стараясь погрузиться в эту атмосферу. И я вышел на идею — что в этой партии нужна вера, и вообще в жизни нужна вера. Может быть, у кого-то это вера в Бога, у кого-то в искусство, в будущее, может быть, даже во что-то невообразимое.
В начале это была для меня роль на преодоление себя, мне был не близок этот образ, но потом я нашел в себе вот эту веру, как я ее понимаю, и постарался ее выразить.


Дарья Резник: Образ Грушеньки предполагает глубокие переживания и большой жизненный опыт. Я совсем молодая артистка, и бывает, что мне не хватает жизненного опыта, чтобы что-то выразить, тогда я доверяюсь пластике, хореографии Бориса Яковлевича. Если у меня не было в жизни аналогичных жизненных переживаний, я стараюсь довериться танцу и музыке.

Музыка помогает войти в женский образ. Я выхожу в красном платье, красной помаде под цыганские мотивы — это помогает открыть в себе роковую женщину.

Героиня, которую я танцую — она грешница, но наедине с собой она раскаивается. Она грешница, но душа ее чиста. Я поняла свою героиню так.

 

Олег Габышев: Достоевский наделил Дмитрия абсолютно русскими чертами. Максимально открытая русская душа, страсть без конца и края. Это самое сложное для артиста — показать и физически, и эмоционально «я готов ради любви на все!».

Конечно, я смотрел фильм с Ульяновым, также мы отталкивались от артистов старшего поколения. Надеюсь, следующие поколения артистов смогут опереться на нас.


В чем принципиально отличие этого балета?


Дарья Резник: Мне кажется, он совершенно другой, он не похож ни на книгу, ни на фильмы. Борис Яковлевич показал другой взгляд.
В балете совершенно иная хореография, не классическая, в училище нас этому никто не обучал, но зато учат в театре.


Олег Габышев: Особенность в открытости произведения. Процесс по проработке спектакля, ролей идет постоянно, даже сейчас, когда спектакль уже, вроде как, завершен. Никогда нет финальной точки. Как нет ее и у Достоевского. В романе есть пустоты, места, которые кажется написаны на скорую руку, но это сделано специально, чтобы читатель заострил внимание.
И в нашем спектакле есть эти пустоты, когда идет динамичное действие, а затем мы замираем. В пустоте может обнаружиться какая-та глубокая мысль, какое-то осознание.


Дэниел Рубин: В нашем спектакле сложная сценография: трехэтажные железные конструкции, веревки. В первое время это, конечно, усложняло нам задачу — забираться на третий этаж в темноте. Теперь это уже привычно. Главное — выглядит очень эффектно.

Много непривычных зрителю балета решений. Например, когда в конце спектакля бросается крест с третьего этажа.

И хореография, конечно. Например, у Алексея много положений из икон, религиозных поз, что вообще очень редко встречается в балете.

Борис Яковлевич постоянно стремится сделать свои спектакли лучше, понятнее, техничнее, постоянно их перерабатывает. Мне кажется, ему это с успехом удается.

 

Омск стал третьим городом гастрольного тура актеров, до этого они представили балет Новосибирску и Красноярску. Ранее он был высоко оценен за рубежом: в Эстонии и Китае.

Актеры положительно высказались о своем пребывании в Омске. Олег Габышев назвал город зеленым и уютным, ему понравилось, что в нем нет суеты и высоких небоскребов. Также он отметил приятную атмосферу музыкального театра, чем-то напоминающую советское время.

ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Роман «Братья Карамазовы» – итог творческого пути Достоевского, вершина философских поисков титанического мятущегося ума. На протяжении двух десятилетий, наблюдая за ходом новейшей истории нашей страны, я не переставал убеждаться в вечной актуальности этого произведения, ставшего духовным завещанием писателя.Расширяя возможности языка тела как средства познания внутреннего мира человека, мы представляем свое видение основных идей романа. Спектакль «По ту сторону греха» не только развивает традиции психологического балетного искусства, но и стремится выполнить другую, не менее сложную творческую задачу – создать пластический эквивалент гениально раскрытой Достоевским темы мучительного бремени разрушительных страстей, дурной порочной наследственности. 
Балет «По ту сторону греха» – попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется». Принципиально отказавшись от переноса на балетную сцену ряда сюжетных линий романа, я сосредоточился на погружении в раздираемые противоречиями души главных героев. 
В «Братьях Карамазовых» звучит важнейшая идея: если Бога нет, то «все дозволено». Современная эпоха могла бы быть исчерпывающе описана с помощью иных слов: «И Бог есть, и все дозволено». Именно поэтому настало время вновь обратиться к вопросам, терзавшим Достоевского и его персонажей. Поиск путей к всеобщему счастью и цена такой гармонии, власть порока над человеком, природа подлинной веры – размышляя на эти темы, никто не вправе надеяться на постижение абсолютной истины. Но, затрагивая их, мы шаг за шагом приближаемся к обретению самих себя в несовершенном меняющемся мире. 

Борис Эйфман

На странице использованы фотографии Евгения Матвеева и Michael Khoury


Beyond Sin

«Человек — это загадка. Это нужно разгадывать, и если вы потратите на разгадку всю свою жизнь, не говорите, что вы зря потратили время. Я изучаю эту тайну, потому что хочу быть человеком ». Эти слова Федора Достоевского как нельзя лучше подходят к задаче описания балетной жизни Бориса Эйфмана, который в каждом своем произведении пристально и серьезно исследует самые сложные стороны жизни и духа.

Балет Beyond Sin — новая хореографическая интерпретация романа Достоевского Братья Карамазовы .Коренным образом переосмыслив и переработав свой всемирно известный спектакль «Карамазовы » 1995 года, также основанный на этом вневременном шедевре русской литературы, Борис Эйфман создал эмоционально насыщенный и полный философии психодраматический балет.

Beyond Sin — это современное в техническом и художественно-выразительном отношении сценическое произведение, поднимающее вековые «проклятые» вопросы. В условиях почти универсального ценностного кризиса начала XXI века хореограф обратился к неоспоримым, надежным этическим основам и поставил балет на темы богоборчества и богоборчества, безверия и веры, природы греха и духовного спасения.

« Братья Карамазовы. Роман был воплощением творческого развития Достоевского, вершиной философских изысканий, проводимых этим колоссальным и беспокойным умом на протяжении всей его жизни. Последние два десятилетия, наблюдая за развитием новейшей истории нашей страны, я снова и снова убеждаюсь в непреходящей актуальности этого литературного произведения, рассматриваемого как духовная воля и завещание великого писателя.

Расширяя возможности языка тела как способа познания внутреннего мира человека, мы предлагаем свое видение ключевых идей романа. Beyond Sin одновременно продолжает и развивает традицию психологического балетного искусства и стремится выполнить еще одну не менее сложную задачу — создать хореографическое искусство, эквивалентное предмету, так мастерски исследованному Достоевским, — теме изнуряющего бремени разрушительных страстей и тягот. плохая наследственность.

Балет Beyond Sin — это попытка изучить истоки моральной катастрофы Карамазовых, понять изначальную сущность «чрезмерно широкой» человеческой натуры, тайну внутренней жизни человеческих сердец и душ, где «Бог» и дьявол воюют.«В принципе отказавшись от идеи поставить на сцену все сюжетные линии романа, я сосредоточился на процессе создания хореографических идей в душах главных героев, охваченных внутренними конфликтами.

В Братья Карамазовы выражена основная идея: если Бога нет, то «все дозволено». Наше современное время можно исчерпывающе описать иным выражением: «Бог существует, но все дозволено. «Именно поэтому пришло время переосмыслить проблемы и проблемы, которые преследовали Федора Достоевского и его героев.Поиск путей к счастью человечества, цена, которую придется заплатить за такую ​​гармонию, власть порока и греха над человеком, природа истинной веры — тот, кто серьезно размышляет над этими темами, просто не может лелеять надежды на достижение абсолютного правда. Но касаясь их, мы шаг за шагом продвигаемся к лучшему пониманию самих себя в этом несовершенном и постоянно меняющемся мире ».

Борис Эйфман

Закон I

При всем множестве разделяющих их различий, Дмитрий, Иван и Алеша связаны между собой невидимыми нитями: ведь в их жилах течет «вонючая, грешная» кровь их отца Федора Павловича Карамазова.Преподобный Алеша тщетно пытается смягчить удар вышедших из-под контроля страстей. Он наблюдает за ожесточенным соперничеством отца и брата Дмитрием за милость Грушеньки, за постоянными пьяными оргиями отца, за его готовностью опутать всех грехом похоти.

Серия скандалов сменяется редкими моментами мира, когда сердца братьев наполняются пронзительным образом матери, но затем вражда вспыхивает с новой силой. Но Алеша не только неспособен помочь своим близким, но и все больше обнаруживает в себе презренные черты «Карамазовщины».

Вся семья втягивается в бой за Грушеньку между Федором Павловичем и Дмитрием. Федора Павловича убивают … Дмитрия обвиняют в убийстве отца.

Закон II

Иван и Алеша бесконечно спорят о смысле существования и о человеческой душе. Их аргумент принимает материальную форму в образах Великого Инквизитора и Христа, вернувшегося в грешный мир, в легенде, составленной Иваном. Инквизитор-Иван утверждает, что только тирания может дать людям «слабых существ, какими они были созданы, мирное и скромное счастье.Но Христос-Алеша желает освободить людей от их страха и дать им «свободное сердце, чтобы они могли определять, что есть добро, а что зло».

Грушенька охвачена жертвенным порывом и желанием полного очищения, она приходит в тюрьму к Дмитрию. Невинно осужденный, он едва ли переживает разлуку со своей возлюбленной.

Ивана терзают угрызения совести: он обвиняет себя в том, что вынашивал желание убить своего отца. Реальность и фантазия смешиваются в его сознании…

Иван и Алеша приезжают к Дмитрию в гости.Здесь, в тюремных решетках, братья познают родство.

Дмитрию снится свадьба с Грушенькой, но взять ее на руки невозможно — наступает безжалостное пробуждение.

Алеша не может смотреть на человеческие страдания и, движимый любовью к ближним, освобождает заключенных в «Доме мертвых». Закружив головы от веры в то, что «все им дозволено», осужденные крушат все на своем пути.

Семья приходит к ужасному концу: Федор Павлович убит, Дмитрий в тюрьме, Иван теряет голову, Алеша становится ответственным за судьбу многочисленных невинных жертв…. Но как бы сильно ни падал грешник, он может быть спасен, если покается в своих грехах.

Современный балет исследует семь смертных грехов через танец и музыку

Майкл У. Олдрич, специально для Нэшвилла, Теннесси / США СЕГОДНЯ СЕТЬ — ТЕННЕССИ Опубликовано 8:00 AM 16 октября 2018 г.

Семь смертных грехов, представленные Nashville Ballet и Ten Out of Tenn. (Фото: Karyn Photography)

Гордость, жадность, зависть, леность, обжорство, похоть и гнев.

Это главные грехи, воплощенные на сцене в современном мультимедийном спектакле, представленном Nashville Ballet в сотрудничестве с Ten Out of Tenn, коллективом авторов-исполнителей из Нэшвилла.

«Семь смертных грехов» возвращаются с четверга по субботу в Театр Полка Центра исполнительских искусств Теннесси после премьеры в 2017 году. Захватывающая постановка была поставлена ​​постоянным художником Кристофером Стюартом и включает оригинальную музыку, написанную и исполненную вживую Баттерфляй Буше, Трент Даббс, Гейб Диксон, Кэти Херциг, Джереми Листер, Эрин Маккарли и К.С. Роудс.

Их совместная работа переносит зрителей в леденящее кровь путешествие через чистилище, где главный герой один за другим противостоит своим демонам.

ЗАКРЫТЬ

Крис Ли из мюзикла «Гамильтон» объявляет, что шоу прибудет в Центр исполнительских искусств Теннесси в Нэшвилле в сезоне 2019-20 Nashville Tennessean

«Мы фокусируемся на главном герое-мужчине, который встречает женскую фигуру, которая представляет собой дьявола и ангела на вашем плече, который шепчет вам на ухо», — сказал Стюарт.«Она берет его в путешествие через семь смертных грехов и подталкивает его совершать каждый грех на всем протяжении. Но с другой стороны, она уводит его, чтобы показать, что в жизни есть нечто большее, чем эти пороки ».

Семь смертных грехов в исполнении Nashville Ballet и Ten Out of Tenn. (Фото: Karyn Photography)

Музыка была вдохновлена ​​концепцией Стюарта и сочетается с выступлениями танцевальной труппы, чтобы перенести публику в царство, где только самые зловещие. выживать.

«Будут танцы, театр, написание песен, музыкальность и рассказывание историй — все в одном», — сказал Роудс, композитор, продюсер и инструменталист из Нэшвилла.«Это сотрудничество является моментальным снимком того, что происходит сейчас на местной арт-сцене. Наш город празднует и процветает благодаря творчеству, и это шоу — такое прекрасное завершение этого ».

Семь смертных грехов в исполнении Nashville Ballet и Ten Out of Tenn. (Фото: Karyn Photography)

Ten Out of Tenn была основана в 2005 году Даббсом и его женой Кристен, чтобы продемонстрировать разнообразную музыкальную сцену Нэшвилла за пределами жанра кантри. Его различные артисты написали песни, вдохновленные каждым из семи пороков:

· «Гордость (не могу похоронить мою слабость)» Баттерфляй Буше

· «Жадность (это не то, ради чего я в нее попал)» Трента Даббс и К.С. Роадс

· «Зависть (если бы все желания сбывались)» Кэти Херциг, Эми Строуп и К.С. Rhoads

· «Ленивец (я слишком много это чувствую)» Эрин Маккарли и К.С. Rhoads

· «Обжорство (я не могу насытиться всем)» Джереми Листера, Гейба Диксона и К.С.

Rhoads

· «Похоть (все, что я хочу)» Мэтью Перримана Джонса и К.С. Rhoads

· «Гнев (как гром)» К.С. Rhoads

Творческий процесс был катарсическим для художников, поскольку они исследовали лучшие способы сплавить музыку и танец.

«Это было интересно, потому что К.С. вовлекал меня в создание музыки и позволял мне участвовать в этом, чего я никогда раньше не делал », — сказал Стюарт. «Обычно мне дают музыку или я ее выбираю, а затем ставлю под нее хореографию, но быть частью процесса сочинения было потрясающе».

По словам Стюарта, этот спектакль, в некоторой степени вдохновленный семью смертными грехами, обнаруженными в христианских учениях, выходит за рамки религии.

«Этот балет имеет религиозную тематику, но для меня это не религиозный балет», — сказал он.«Я думаю, что некоторых людей отвлекают, думая, что это глубоко религиозный спектакль, но главное в том, что все мы в современном обществе стараемся не подчиняться этим порокам».

Финал, называемый искуплением, обнаруживает, что главный герой понимает, что единственный способ получить прощение — это смыть его грехи — буквально — в виде дождя на сцене, обрушивающегося на танцоров компании.

«Я думаю, это касается всех, какой бы религии вы ни были», — сказал Стюарт. «Это рассказ о человечестве.Если бы вы просто пришли и посмотрели балет, не зная названия, я думаю, вы были бы в некотором роде тронуты, будь то музыка, танцы, костюмы или декорации ».

Открывает провокационный вечер «Суеверия» в постановке Дженнифер Арчибальд с музыкой в ​​исполнении Кристины Спинеи, что еще раз подчеркивает богатство талантов Music City.

Постановка исследует все стороны сверхъестественного, сочетая точность, техничность и атлетизм традиций с современными танцевальными стилями.

Если ты пойдешь

Что: «Семь смертных грехов» вместе с «Суевериями»

Когда: 19:30 вечера. Четверг-суббота

Где: TPAC’s Polk Theater, 505 Deaderick St.

Вход: 30-77 долларов. Приобретайте билеты лично в кассах TPAC в центре Нэшвилла, по телефону 615-782-4040 или на сайте www.nashvilleballet.com.

Подробнее о Nashville Ballet: Nashville Ballet празднует «Большие идеи» и основные вехи сезона 2018-19

Другие новости искусства: «Mixtape» профессора Ванди исследует сербскую контркультуру через искусство, музыку

Читать или Поделитесь этой историей: https: // www.tennessean.com/story/life/arts/2018/10/16/con Contemporary-ballet-explores-seven-deadly-sins-through-dance-music/1650724002/

На кинофестивале в Майами проходят трансляции двух фильмов с участием кубинских танцоров балета , В том числе Йона Акоста

Чисако Ога — танцор в движении — во многих отношениях. От детского обучения в Техасе, Калифорнии и Японии до ученичества в балете Сан-Франциско до своей первой профессиональной должности в балете Цинциннати, где она быстро выросла до солистки, она редко стояла на месте надолго.

Но теперь 24-летняя балерина именно там, где она хочет быть, как одна из самых многообещающих солисток Boston Ballet. В 2019 году Ога вышла из основного контракта и присоединилась к труппе в качестве второй солистки, а в следующем году стала солисткой. «Я знала, что мне придется сделать шаг вниз, чтобы присоединиться к труппе другого калибра, а Boston Ballet — одна из лучших трупп в стране», — говорит она. «Репертуар — Килиан, Форист, все полнометражные балеты — мне очень нравится.«

И компания с самого начала предлагала ей большие возможности. В своих первых выступлениях с Boston Ballet она танцевала главную партию в балете Giselle , превращая игривую невинную женщину в преследуемую предательством женщину с драматической убежденностью и техническим апломбом. Но она также оставляет свой след в современной работе. Последним балетом, который она исполняла на сцене перед пандемией, был балет Уильяма Форсайта с требованием Посередине, несколько повышенным балетом , который, по ее словам, был мечтой.«Стиль действительно отличался, он казался мне действительно удобным. Билл извлекал из меня что-то новое на каждой репетиции. Как бы это ни было сложно, это было так весело».

«Чисако очень естественная движущая сила, податливая и сильная», — говорит художественный руководитель Микко Ниссинен. «Танцы, кажется, даются ей очень легко. Не многие обладают этим качеством. Она как бриллиант — мне любопытно посмотреть, насколько мы можем отточить этот талант».

Джейми Торнтон для Pointe

Возможность, изменяющая жизнь

Ога начала танцевать в возрасте 3 лет.Она родилась в Далласе, и ее семья переехала, чтобы следить за работой своего отца в сфере информационных технологий. Прежде чем обосноваться в Карловых Варах, Калифорния, они на несколько лет приехали в Японию, где Ога начал серьезно относиться к балету. «Мне нравится простота балета, структура и ясный словарный запас», — говорит она. «Танцы, которые изображают историю или несут послание, действительно привлекали меня. Одна из моих любимых частей сюжетного балета — погрузиться в роль и стать персонажем, помещая это в мою точку зрения».

В Калифорнии Ога учился у Виктора и Татьяны Касатских и Максима Чернычевых.Учителя поощряли ее участвовать в соревнованиях, которые, по ее словам, расширили ее кругозор и подпитали ее любовь к выступлениям перед публикой. Несмотря на высокую мотивацию, она говорит, что поняла, что медали — это еще не все. «Честно говоря, я чувствую, что времена, когда я сближался и не находил места, дали мне перспективу, заставили меня осознать, что быть танцором не определяет тебя, и помогли мне стать человеком и танцором, которым я являюсь сегодня».

В 15 лет Ога стал полуфиналистом на конкурсе Prix de Lausanne, в результате чего стипендия балетной школы Сан-Франциско изменила его жизнь.Там она тренировалась с двумя своими самыми влиятельными учителями, Тиной ЛеБлан и Патриком Арманом. «Она сразу же пришла с хорошими основами, — вспоминает Арман, — и работая с ней в течение двух лет, я понял, насколько она умна. Она супер-умная, вдумчивая, целеустремленная, всегда работает».

Она стала ученицей компании в 2016 году. Затем пришла неутешительная новость — через несколько месяцев ее уволили. Ей сказали, что при росте 5 футов 2 дюйма она была просто слишком маленькой для нужд компании. «Это было очень, очень тяжело», — говорит Ога.«Я чувствовал, что нахожусь на хорошей трассе, поэтому то, что меня отпустили, было очень шокирующим, особенно потому, что мой рост не был чем-то, что я мог бы улучшить или изменить».

Двигаясь дальше и вверх

По иронии судьбы, рост Оги оказался преимуществом при прослушивании в балет Цинциннати, который искал талантливого партнера для некоторых из своих более низких мужчин. Она присоединилась к труппе в 2016 году, быстро стала солисткой и стала ведущей танцовщицей в сезоне 2017–18, сыграв такие главные роли, как Сванильда и Джульетта, за три года работы в труппе.«Были времена, когда я чувствовал себя незначительным и неуверенным, как будто я этого не заслуживаю», — говорит Ога об этих ранних возможностях. «Но больше всего я был взволнован, когда меня поставили на это место».

Она также преуспевала в современной работе, например, в постановке « MYOHO » Дженнифер Арчибальд. Арчибальд цитирует ее теплоту, игривость и чувствительность, добавляя: «В ней также есть мощное присутствие, и я был поражен тем, как быстро она подбирала хореографию, способная быстро находить переходы.У нее определенно особый талант. Бостонский балет предоставит ей больше внимания на национальном уровне ».

Джейми Торнтон для Pointe

Это был план Оги. Она знала, что попасть в Цинциннати — это скорее ступенька, чем конечный пункт назначения. Она нацелена на более крупную труппу с более широким репертуаром, и Бостонский балет казался идеальным.

Продолжая расправлять крылья в компании, Ога наладила, казалось бы, легкое артистическое партнерство с одним из самых динамичных мужчин-руководителей Бостонского балета, Дереком Данном, которого Ога называет «добросердечным, открытым человеком, который всегда меня поддерживает, когда я Я был строг с собой.Он научил меня верить в себя и верить в то, что я способен делать все, что нужно для хореографии ». У них сложилась легкая связь в студии, которую она сравнивает с« хорошим разговором, взад и вперед ».

Данн соглашается. «Я знал, что в первый раз, когда мы танцевали вместе, у нас была особая связь, — говорит он. — Она действительно берет на себя артистическую сторону роли, что делает связь действительно сильной, когда мы танцуем на сцене. Это похоже на пребывание в другом мире ».

Он добавляет:« Она пришла в компанию, и ей было брошено много чего, что могло быть пугающим.Она справилась с этим с такой грацией и уверенностью ».

Ога с Дереком Данном в «Лепестке » Хелен Пикетт

Лиза Волл, любезно предоставлено Boston Ballet

Перспектива в условиях пандемии

Пара направлялась в напряженный весенний сезон Бостонского балета, когда разразилась пандемия. «Это был настоящий облом», — говорит Ога. «Я действительно с нетерпением ждал « Лебединое озеро », Bella Figura , некоторых новых мировых премьер. Когда мы узнали, что весь сезон был отменен, это было тяжелой новостью для восприятия.»

Но она быстро решила максимально использовать время вне студии и физически отдыхать.» Все выступления имеют значение. Конечно, я занималась растяжкой и упражнениями, но мы никогда не даем себе достаточно времени для отдыха в качестве танцоров ».

Она также возобновила курсы в колледже, чтобы начать вторую карьеру. Ога — одна из многих танцоров Бостонского балета, пользующихся преимуществами особого партнерства с Northeastern Университет, чтобы помочь им получить степень бакалавра. Сосредоточившись на финансах и бухгалтерском учете, Ога расширила свои классы экономики, алгебры, бизнеса и маркетинга.Она также присоединилась к программе наставничества Boston Ballet «Раскрасьте наше будущее», чтобы повысить осведомленность и поддержать разнообразие, равенство и инклюзивность. «Я пытаюсь, чтобы мой голос вдохновлял следующее поколение», — говорит она.

Одна пандемическая серебряная подкладка проводила больше времени со своим мужем, танцором балета Гранд-Рапидс Джеймсом Каннингемом. Они встретились в балете Цинциннати, танцевали вместе в балете Адама Хугланда « Cut to the Chase » сразу после прибытия Оги и поженились незадолго до ее переезда в Бостон.Каннингем занял позицию в Гранд-Рапидсе, так что с тех пор они предпочитают брак на расстоянии. Они тратят много времени на переписку и FaceTime, общаясь лично во время увольнений. «Это действительно сложно», — признает Ога, но добавляет: «Мы оба очень увлечены этой формой искусства, поэтому легко поддерживать цели друг друга».

Лучший совет Оги для молодых танцоров? «Не воспринимайте момент как должное», — без колебаний говорит она. «Неважно, в каком ты звании, просто делай все как можно больше — люди увидят твой тяжелый труд.Не соглашайтесь ни на что меньшее. Также очень важно знать [себя], а не придерживаться чужих стандартов. Не может быть двух одинаковых путей ».

И в обозримом будущем путь Оги — жить полной жизнью, как внутри, так и за пределами балета». Пандемия позволила увидеть ситуацию в перспективе. Танцы — моя страсть. Я хочу заниматься этим как можно дольше, но это лишь часть моей жизни. Я искренне верю, что здоровый баланс между социальной и рабочей жизнью полезен для вашего психического здоровья и помогает мне лучше танцевать.»

В фильме Netflix «Танцы с птицами» мы видим другую сторону причудливого птичьего зрелища

Интернет не новичок в дурацких птичьих танцах. Видео с улыбающимися (и хмурящимися) райскими птицами, лунными манакинами и другими птичьими чудесами можно найти в Интернете. Поэтому, когда я сел смотреть Dancing with the Birds , новый документальный фильм Netflix, созданный командой Our Planet и рассказанный английским актером Стивеном Фраем, я предположил, что это будет похоже на цирк: a series спектаклей, сшитых вместе без особого повествования или естествознания.В сети танцоров птиц более чем достаточно, чтобы заполнить 50-минутный фильм.

Но Танцы с птицами — это больше, чем сборник лучших произведений. Создатели фильма знакомят нас с отдельными птицами, поскольку танцоры-мужчины стремятся показать свою лучшую сторону женщинам, наблюдающим поблизости. Мы видим не только их успехи, но и их неудачи, о которых с любовью рассказывает Фрай с богатым акцентом. Этот подход позволяет нам познакомиться с птицами и их странным, своеобразным поведением, поскольку они сталкиваются с экзистенциальной проблемой: в какофоническом лесу, где иногда встречаются сотни других ярких видов птиц, как они находят одного — или, в этом отношении, кого угодно ?

Помогают экстравагантные танцевальные движения.У райской птицы короля Саксонии самые длинные перья на голове среди всех птиц, говорит закадровый голос Фрая, и то, как он машет ими, как танцор с лентой, подпрыгивая на лозе, завораживает. В другой сцене пара самцов копьехвостых манакинов, которые выступали вместе в течение пяти лет, идеально скоординированно подпрыгивают и кувыркаются друг с другом, демонстрируя свои алые короны и лазурные накидки в роли судей-женщин поблизости.

Однако некоторые танцы можно охарактеризовать только как странные.В одной из сцен гайанский скальный петух цвета макарон и сыра устраивается на лесной подстилке и направляет свои задницы на ближайшую самку, иногда подпрыгивая. «Требуется натренированный глаз, чтобы определить самое красивое дно», — говорит Фрай, но для моего человеческого глаза далеко не ясно, что именно делает одно дно лучше другого. Самка по какой-то причине выбирает свою любимую задницу, а остальные самцы хрипло кричат ​​в знак протеста.

Еще одна убедительная тактика, чтобы убедить ее, что вы мистер.Справа: Держите жилище в безупречной чистоте и безупречном оформлении. В этом отношении Bowerbird МакГрегора является источником вдохновения. Он строит потрясающую башню, складывая и сплетая тонкие веточки к небу, нанизывая декоративные комочки из растительной материи и сока. «МакГрегор точно знает, чего хочет, — говорит Фрай, — и всему есть свое место». В том же сегменте рассказчик, кажется, дразнит Огненную Шалашу, которая неоднократно поднимает и роняет синий лист. «Он должен пойти сюда? Здесь? Или, может быть, здесь, или даже здесь? » — говорит Фрай.Наконец, если лист расположен неотличимо от предыдущих, шалашник удовлетворен. «Прекрасно», — соглашается рассказчик.

Что выделяется в Dancing with the Birds , так это то, что, хотя в центре внимания остаются самцы — их подготовка и их танцы — самок не отводится на второй план. Женский взгляд — это, пожалуй, настоящая звезда фильма. Вместо того чтобы быть просто ослепленным зрелищем, я обнаружил, что изучаю танцы и пространство, как если бы я была самкой птицы, оценивающей перспективы.Неужели этой синей ягоды, столь нежно подаренной Огненным Шалашом, достаточно, чтобы убедить меня, что я должен вырастить его потомство? Квалифицирует ли его девятичастный балет «, » Каролы Паротия, поставленный режиссерами на «Космический танцор , » Т. Рекса, его хорошим партнером?

В конечном итоге фильм показывает нам, что мы даже не знаем, что искать. Об этом знает только самка птицы — и после того, как она принимает танец и совокупляется, она исчезает в лесной подлеске, унося с собой свой секрет.

Танцы с птицами Премьера состоится на Netflix 23 октября. Нажмите здесь, чтобы посмотреть трейлер.

Черный Сиклбилл. Фото: любезно предоставлено Dancing with the Birds Flame Bowerbird. Фото: любезно предоставлено Dancing with the Birds Двенадцатипроводная райская птица. Фото: любезно предоставлено Танцы с птицами Паротия Каролы. Фото: любезно предоставлено Танцы с птицами Райская птица короля Саксонии. Фото: любезно предоставлено Dancing with the Birds MacGregor’s Bowerbird.Фото: любезно предоставлено Танцы с птицами

Семь смертных грехов техники танца

На протяжении всей своей танцевальной жизни вы слышали одни и те же исправления снова и снова. Причина повторения? Танцоры склонны совершать одни и те же ошибки, иногда с катастрофическими последствиями. Журнал Dance Magazine поговорил с восемью учителями о том, что они считают худшими привычками — о тех, которые разрушают технику танцора, — и о том, что можно сделать, чтобы обратить этот ущерб.

Вальцовка

Чтобы занять первую позицию на 180 градусов, танцоры иногда позволяют своим аркам скатываться вперед.Но явка не в том, чтобы заставить вас открыться; это о раскрытии бедер. «Уход — это занятие, а не позиция, — говорит Ирен Дауд, преподающая анатомию в Джульярдской школе. — Если мы перестанем поддерживать это движение, наши ноги будут пассивно катиться внутрь». Перекатывание создает нагрузку на сухожилия стоп и приводит к травмам, потому что остальная часть тела компенсирует дисбаланс, когда колени не могут выровняться над пальцами ног.

Дауд предостерегает от использования только арки для борьбы со скатыванием.«Танцоры будут пытаться приподнять свои своды и подтянуть внутреннюю часть лодыжки», — говорит она. Это может привести к воспалению сухожилий в лодыжке и привести к тендиниту — болезненной травме от перенапряжения, которая часто встречается у танцоров. она считает, что «викторианские мебельные ножки — ступни, которые не полностью соприкасаются с землей» должны быть твердыми в трех областях: пятке, подушечке большого пальца и подушечке мизинца. Представьте, как ваш вес переносится сверху, через тело и вниз по ногам, а не захватывает стопу и поднимается с дуги.

Смещение позвоночника

Искажение спины в результате хруста поясничных позвонков и распрямления грудной клетки или из-за сгибания плеч вперед и подгибания таза под себя влияет на все остальные части тела. Поскольку правильное положение туловища является основой любого движения, у танцора с смещенным позвоночником будут развиваться другие смертельные грехи техники. Проблемы могут распространяться вниз к конечностям и вверх к шее и голове.Ядро будет ослаблено и не сможет обеспечить существенную поддержку. Таз, который либо отклоняется назад, либо загибается ниже, ограничивает диапазон движений бедер.

Ученики Кристин Спиццо в Школе искусств Северной Каролины постоянно работают над своим трудоустройством. «Единственное указание, которое я даю в классе больше, чем какие-либо другие, — говорит она, — это копчик вниз, мышцы пупка приподняты». Она подчеркивает, что копчик удлиняется вниз, не подгибаясь, а мышцы пупка поднимаются вверх, а не внутрь.Это противодействие позволяет задействовать внешние вращающие мышцы в верхней части бедра. Спиццо использует выражение «Четыре Т» — «не подгибать, не наклонять, не наклонять и не скручивать таз» — как напоминание для учеников.

Сжимание пальцев ног

Сжимание, сгибание, сгибание суставов — независимо от того, как это называется, это состояние ограничивает способность танцора артикулировать ступни. Сжатые пальцы ног также делают ступни неустойчивой платформой, на которой можно стоять, что создает проблемы для остального тела.«Мышцы и сухожилия стопы, колена и голеностопа должны работать вместе, чтобы выполнить релеве или прыжок», — говорит Эдвард Эллисон, директор программы профессионального обучения балетного мастерства Эллисон в Нью-Йорке. Сжатые пальцы ног создают нежелательную нагрузку на суставы ног, что приводит к дисбалансу и травмам от чрезмерной нагрузки. На пуантах перегибание кулака может привести к повреждению костей и сухожилий стопы.

Главный преподаватель балета Сара Нис из Ballet Arts из Нью-Йорка говорит, что когда первый сустав пальца ноги слишком сильно прижимается к полу, второй сустав пальца стопы входит в плюсневую кость.По мнению Нис, ключ к исправлению зажатых пальцев ног заключается в том, чтобы «вызвать ощущение неиспользуемых сухожилий» под вторым суставом и научить пальцы ног работать осторожно и осознанно. Сидя, танцор должен уколоть заднюю часть каждого сжатого сустава. ногтем примерно 20. Сидя на стуле, поставив ступню на землю, она должна тянуть ее обратно к телу, медленно поднимая его в полу-пуанте с принудительной дугой. Учителя должны обращать внимание на реакцию ступней. к этой локальной работе, так как чрезмерное напряжение сухожилий может повредить их.Еще один способ научить пальцы растягиваться — это обернуть полоску ткани вокруг второго пальца и чередовать нижние и верхние последовательные пальцы ног, оставляя их там во время упражнений, связанных с барретингом и без танцев.

Сдача экстремальной гиперэкстензии

Гиперэкстенсивные ноги, при которых выпрямленное колено естественным образом изгибается позади мышц бедра и икр, высоко ценятся в мире экстремальных балетных тел. Кристина Спиццо восхваляет умеренно растянутую линию ног, так как нога плотно прилегает к пятой позиции, а арабески выглядят великолепно с этим небольшим изгибом, смещающим свод стопы.Однако танцорам с экстремальной гиперэкстензией следует проявлять особую осторожность. «У гиперэкстенсивного танцора обычно слабые внешние вращающие мышцы», — говорит она, поэтому ноги более склонны сжиматься при приземлении с прыжка, позволяя весу тела падать на колени. Это может привести к повреждению суставов. которые поддерживают выравнивание ноги, включая искривленные колени и вывихнутые лодыжки. Даже если танцор понимает, как не поддаваться гиперэкстензии, она должна научиться полностью выражать себя, удерживая ноги.

Но Спиццо указывает на таких танцоров, как международная звезда Сильви Гиллем, которая использовала свою экстремальную гиперэкстензию в своих интересах. Танцовщица должна думать о удлинении, а не о выпрямлении или блокировке колена, даже если оно слегка согнуто. Она должна развить повышенное внимание к задействованным мышцам от верхней части бедра до икр. «Мышцы должны быть активированы, чтобы не позволить танцору поддаться гиперэкстензии», — говорит Спиццо. Она использует изображение шеста для парикмахерских, чтобы побудить танцоров применить это ощущение бесконечной спирали к своим ногам.Соматические упражнения, такие как пилатес, могут помочь укрепить эти стабилизирующие мышцы. Спиццо настаивает на том, чтобы танцоры стояли, поставив пятки вместе в первом положении, и им никогда не позволялось давить обратно на коленный сустав. Для этого «квадрицепсы должны оставаться мягкими. Как только вы захватываете, коленная чашечка опасно отодвигается назад «.

Использование излишнего натяжения

«Напряжение, — говорит Дэниел Льюис, декан танцевальной школы New World School of the Arts, — выводит вас из равновесия.Он стягивает мышцы и вызывает травмы ». Жесткие мышцы — это мышцы, подверженные травмам, которые делают невозможным свободное и уверенное движение.

Нежелательная жесткость также может ограничить вашу универсальность как танцора. «Современный танец связан с попытками выйти в космос вне центра и дисбаланса, — говорит Мэри Кокрэн, заведующая танцевальным факультетом Барнард-колледжа. — Если вы проводите слишком много времени, удерживая свое тело неподвижно, трудно заставить переход от рабочего дисбаланса к рабочему дисбалансу.»

Ритмичное дыхание помогает снять напряжение. Думайте о легких как о еще одной конечности и регулируйте дыхание в соответствии с динамикой музыки. — Поддерживайте чувство движения в теле, даже когда вы неподвижны, — советует Кокран. Это поможет обратить вспять мышечную память об использовании напряжения как формы стабильности.

Зажимание лопаток

Несмотря на то, что это используется в качестве стратегии для открытия груди спереди, сведение лопаток вместе приводит к обездвижению спины.Передняя зубчатая мышца по бокам грудной клетки настолько растянута, что не может работать. Эдвард Эллисон говорит, что защемленные лопатки мешают свободе рук и поддержке верхней части позвоночника. Он чувствует, что они «заставляют ваш вес опускаться ниже оси и напрягают трапециевидные и ромбовидные мышцы спины».

Ирен Дауд предлагает подумать о расширении кончиков плеч в сторону, чтобы оставить достаточно места для груди. «Это помогает думать о груди, полной ваших легких, сердца, всех этих органов, как о сфере», — говорит Дауд.«У нас должно быть достаточно места, чтобы все эти драгоценные органы могли дышать». Чтобы расслабить лопатки, иногда она говорит ученикам сосредоточиться на движении рук. «Действительно ли рука является живой частью моего существа?» Дауд просит своих учеников. «Лопатка должна поддерживать эту руку».

Попадание в колею

В то время как физические привычки препятствуют прогрессу, самым смертельным грехом является потеря стремления к совершенствованию техники. Франко Де Вита, директор школы Жаклин Кеннеди Онассис Американского балетного театра, говорит, что хорошая техника начинается с подхода танцора к классу.Присутствие и сосредоточенность позволяют танцору быстро и правильно разучивать комбинации. «Не слушать и менять упражнения недопустимо», — говорит Де Вита.

Майкл Вернон, заведующий балетным факультетом Университета Индианы, считает, что худшее, что может сделать танцор, — это «заставить себя делать что-то определенным образом, будучи в безопасности. Я люблю молодых танцоров, которые понимают, что танцевать нужно завтра, а не вчера ». Сохранять непредвзятость означает больше, чем просто попробовать другую подготовку к пируэту.«Открытость для новых танцевальных стилей и новых способов движения тела жизненно важна для сохранения актуальности искусства».

KNB People | Korean National Ballet

Кан Суэджин 강수진 Художественный руководитель

Образование
  • 1985 Académie de Danse Classique Princesse Grace в Монте-Карло, Монако
  • 2016 Почетная докторская степень факультета танца Женского университета Сукмён в Сеуле, Республика Корея
Карьера
  • 1986-2016 Штутгартский балет, Германия
  • 1994 Солист Штутгартского балета
  • 1997 Солистка Штутгартского балета
  • 2007 Назначен «Kammertänzerin (Королевская придворная танцовщица)» в Германии
  • 2013 Почетный посол Зимних Олимпийских игр 2018 в Пхенчхане
  • 2014 — Художественный руководитель Корейского национального балета
Награды
  • 1985 Приз Лозанны, стипендия
  • 1990 Премия Президента Республики Корея
  • 1999 Приз Бенуа де ла Данс, Лучшая танцовщица
  • 1999 Орден культурных заслуг, Богван, Республика Корея
  • 2001 9-я Международная корейская премия KBS в категории «Искусство и культура»
  • 2002 Фонд Хо-Ам, Премия Хо-Ам, Искусство
  • 2007 Ассоциация Джона Кранко, Премия Джона Кранко, Германия
  • 2007 Орден за гражданские заслуги, медаль Сокрю, Республика Корея
  • 2014 Орден «За заслуги перед Баден-Вюртембергом», Германия
  • 2014 Фонд Ковуна, Культурная премия Ковун
  • 2015 Министерство культуры, спорта и туризма Кореи, Премия Седжон в области культуры, искусства и культуры
  • 2015 Ассоциация корейских журналистов, Премия гордости Кореи, искусство и культура
  • 2016 Paradise Culture Foundation, Премия Paradise, особые заслуги
  • 2016 Корейско-германское общество, 9-я премия Мирок-Ли
  • 2017 7-я награда Korea Wave Awards за выдающиеся достижения в области чистого искусства
Международные танцевальные конкурсы, член жюри
  • 2006 Prix de Lausanne
  • 2006 Сеульский международный танцевальный конкурс
  • 2010 Международный конкурс артистов балета в Стамбуле
  • 2012 Prix de Lausanne
  • 2017 Приз Лозанны
  • 2017 Бенуа де ла Данс
  • 2017 Пекинский международный конкурс артистов балета и хореографии
Автография
  • 2013 Не жду до завтра (Автобиография)
  • 2017 Каждый шаг, который я делаю, — мой собственный (Автобиография)
Другое
  • 1998 Немецкое общество орхидей назвало новую разновидность орхидей Phalaenopsis Sue Jin Kang.
  • 2015 Приглашены на IV Петербургский международный культурный форум

Основы балета: Battement Tendu

Этот пост в блоге будет посвящен battement tenu , а также нашим советам по технике и уловкам для овладения этой типичной балетной ступенью. Вернемся к основам!

Battement Tendu : «вытянутый» или «вытянутый»

Постепенно вытягивая рабочую ногу вперед, в сторону или назад, переходя от плоского к полу-пуанту до точки, где только пальцы ног касаются пола.

Battement tenu , или для краткости tenu , является фундаментальным движением балета, которое танцор никогда не перестанет тренировать, независимо от того, являетесь ли вы новичком в своем первом балетном классе или опытным солистом. Тенду — одно из основных движений всех балетных шагов — важный строительный блок, ведущий к glissé или jeté (оторвать от пола), grand battement (выше), а также к прыжкам, ударам и даже пуанты для женщин.Невозможно переоценить важность сухожилий в балете и важность овладения этим, казалось бы, простым движением.

Давайте разберемся, как приготовить идеальное тенду.

Есть 4 основных компонента тенду:

1. Проведите рабочей ногой по полу из закрытого положения (обычно первое или пятое положение) и вытяните ногу и ступню до полу-пуанта (подъем или мяч). стопы) положение.

2. Полностью направьте стопу, согнув пальцы ног по дуге, сохраняя прямую ногу.

3. Верните пальцы ног в положение полу-пуанта.

4. Сдвиньте ступню назад по полу и вернитесь в закрытое положение (первое или пятое положение).

Tendus обычно выполняются из первой или пятой позиции, вытягиваясь вперед (devant), в сторону (à la second) или назад (derrière).

Вот (только) несколько вещей, которые следует помнить при тренировке сухожилия:

Тенду начинается с закрытой позиции (обычно с первой или пятой позиции).

Помните, стоя на первом или пятом месте, не раскачивайтесь на пятках и не перекатывайтесь на переднюю часть ступней.Арки должны быть всегда приподняты, а пальцы ног должны быть поставлены на пол. Вы можете слышать эту фразу (часто) на уроках балета: «подтянуться» или «подняться». Когда ваш учитель говорит это, вы должны постоянно думать о том, чтобы задействовать основные мышцы, чтобы стабилизировать спину и бедра, чтобы максимизировать разворот ног. Чтобы почувствовать это, попробуйте вдохнуть и поднять плечи вверх, затем выдохнуть и прижать плечи вниз, но при этом тело должно оставаться открытым, а энергия течет вверх и наружу. Или представьте, что струна проходит через ваше тело вертикально и тянется вверх от макушки.Это чувство «приподнятости» и «стоять прямо» нужно постоянно контролировать. Наконец, не забудьте повернуть тазобедренные суставы так, чтобы они выходили на верхнюю часть ног, а не на щиколотки.

Протолкните подушечку стопы по полу, чтобы ступни сочились.

Держите пальцы ног расслабленными на полу и надавите на подъем стопы. Не ломайте пальцы ног. Перед тем, как полностью растянуть стопу на пуантах, необходимо выполнить это положение полу-пуанта или полутенду.Почувствуйте сочленение всех мышц и костей стопы, прижав ступню к полу. Это действие очень важно для наращивания силы ног для более сложных шагов и для более быстрого танца.

Помните, что вы стоите или поддерживаете ногу.

Пока вы должны сосредоточиться на рабочей ноге (ноге, которая выполняет тенду), вы не можете забыть о своей стоящей или опорной ноге! Не опускайтесь назад и не садитесь на бедра, когда вы вытягиваете рабочую ногу в сторону тенду.Не забывайте держать опорную ногу в приподнятом положении, продолжая ощущать задействование вывернутых мышц, равное задействованию мышц рабочей ноги, и ощущать легкий перенос веса на опорную ногу, когда ваша рабочая нога находится в полностью вытянутом сухожилии. Наконец, не забывайте, что бедра и плечи должны оставаться неподвижными, лицом вперед, когда вы двигаетесь в каждом направлении, не скручивая верхнюю часть тела.

Tendu Devant (передний)

• Сначала вперед выводит пятка, а не пальцы ног. Пятка должна быть выставлена ​​вперед или «сверху» в заостренном положении.

• Мизинцы пальцев ног расслабляются первыми, чтобы вернуться в первое или пятое положение, а не пятка для предотвращения серповидности.

Второе тело (сбоку)

• Толкайтесь вниз через пол поверх ступни.

• Не забывайте тенду немного впереди по диагонали, а не прямо сбоку. Тенду, находящийся прямо сбоку или слишком далеко назад, будет гораздо сложнее развернуть полностью.

Tendu Derrière (спина)

• Мизинцы ног выводят назад пяткой вниз.Нога и ступня должны располагаться по диагонали до пола.

• Не забывайте приподниматься еще сильнее, так как танцоры могут иметь тенденцию расслаблять мышцы бедер и выпирать ягодицы при выполнении тенду дерриер.

Вот несколько упражнений для ног, которые помогут улучшить сухожилие:

Demi-Pointe / Half-Tendus:

Выполняйте упражнения тенду-деми-пуанте или полутенду, чтобы научить стопу правильно открываться и закрываться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *