Балерина мария ширинкина – Мария Ширинкина

Квартира Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной

Солисты Мариинского театр Владимир Шкляров и Мария Ширинкина рассказывают о своей квартире-студии на Английском проспекте, которая идеально отвечает европейским представлениям о первом жилье молодой семейной пары. 

Хозяева небольшой квартиры на Английском проспекте самым главным ее достоинством считают расположение — в шаговой доступности от места работы. Ежедневно к одиннадцати утра они являются в театр на классический экзерсис, а возвращаются домой в лучшем случае к началу любимой программы «Вечерний Ургант» — тратить силы и время еще и на долгую дорогу после трехактного «Лебединого озера» или почти четырехчасовой «Спящей красавицы» было бы совсем неправильно. Кстати, «наследственное» стремление жить рядом с театром присуще балетным артистам издавна: по соседству находится и бывший особняк Матильды Кшесинской, где она принимала цесаревича Николая Александровича, и дом, в котором снимал квартиру Вацлаву Нижинскому князь Львов. Самый молодой премьер Мариинки держит на себе весь репертуар, танцуя партии принцев Дезире и Зигфрида, графов Альберта и Вронского, а также Ивана-дурака, Блудного сына и Щелкунчика. У его жены не менее впечатляющий список ролей, в который входят принцесса Аврора, Жизель, Раймонда и Маша в том же «Щелкунчике».

При этом оба они сейчас увлечены репетициями: Владимир готовится к премьерам балетов «Сильвия» Фредерика Аштона и «Инфра» Уэйна Макгрегора, а Мария — к вводу в баланчинские «Рубины». Но в интерьере, дизайн которого создавала сама молодая пара, поженившаяся в 2012 году и обвенчавшаяся прошедшим летом, превалируют мотивы их любимых «Ромео и Джульетты»: фрески в изголовье круглой кровати воспроизводят кадры из фильма Дзеффирелли с Оливией Хасси и Леонардом Уайтингом, подобие романтического балдахина над ней отсылает скорее к балету Лавровского, а изготовленная на заказ мебель призвана напоминать об Италии. Несмотря на скромные размеры апартаментов, их владельцы регулярно принимают здесь многочисленных друзей, и на тесноту пока никто не жаловался. Тем не менее Мария и Владимир планируют расширение жизненного пространства и уже знают, где будет находиться их следующее жилье.

Фото: Игорь Симкин
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж: Юля Слепнева

www.sobaka.ru

Примерка драгоценностей – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Вторжение «молодежного десанта» на сцену Мариинского театра продолжается. Уже состоялись первые выступления Валерии Мартынюк, Оксаны Скорик и Тимура Аскерова в главных партиях балетов «Дон Кихот» («Ъ» писал об этом 16 мая) и «Лебединое озеро». Свой список главных партий продолжила пополнять Мария Ширинкина — она дебютировала в «Ромео и Джульетте». В мариинской Вероне побывала ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

Балет Сергея Прокофьева — Леонида Лавровского — центральная жемчужина в изрядно поредевшем ожерелье советской хореодрамы. Подобно знаменитым историческим драгоценностям, сила этого спектакля — в легендарных именах тех, кто с ним соприкасался, и благодаря которым эта жемчужина и обрела свой миф. Судьба драгоценностей складывается по-разному: кто-то предпочитает хранить их в сейфе, кто-то украшает себя на вечеринку в ночном клубе. Есть драгоценности фамильные, которые передают из поколения в поколение, чтобы надевать считанное число раз, но на настоящие праздники. А иногда их украдкой примеряет горничная, чтобы полюбоваться в зеркале на блеск старинных украшений и вообразить себя «госпожой». На моей памяти последний раз «Ромео и Джульетта» сияли в конце 90-х годов, когда, незадолго до смерти, в Петербург приезжала Галина Уланова и репетировала свою самую сердечную роль с юной тогда Майей Думченко.

Мария Ширинкина, дебютировавшая 21 апреля в главной партии «Ромео и Джульетты», — воспитанница пермской хореографической школы, завершает пятый сезон в Петербурге — первую четверть творческого пути. За пять лет станцовано много: всевозможные корифеечные соло, ведущие партии в одноактных балетах («Аполлон», «Драгоценности», «Шопениана», «В ночи»), главные в «Шурале» и «Сильфиде». Красивых удлиненных линий нынче, кажется, вполне достаточно, чтоб объявить их обладательницу лирической танцовщицей. А если артистка в придачу не вполне твердо стоит на ногах, то дарование ее, несомненно, лирико-романтическое. Дебют Марии Ширинкиной в «Ромео и Джульетте», наверное, можно отнести к той самой примерке драгоценностей, когда более торжествует воображение, нежели реальность. Внешне балерина соответствует образу идеальной Джульетты: высокая, тоненькая, ладная брюнетка со средиземноморскими большими темными очами. Профессиональные показатели, как то: прыжок, вращение, амплитуда подъема ноги — тоже на высоте. Да и когда-нибудь кто-нибудь видел в Мариинском театре танцовщицу абсолютно непрофессиональную?! В партии Джульетты

www.kommersant.ru

Балерины Мариинки рассказали в балетной школе США о вреде фастфуда

Ширинкина, в свою очередь, рассказала историю своего поступления в труппу Мариинского театра. В отличие от Кондауровой и многих других артистов Мариинки, она закончила не Вагановское училище, а Пермское государственное хореографическое училище.

«У меня была возможность принять участие в классе, чтобы показать преподавателям Мариинки, что я могу. Было очень тяжело. Когда я зашла на занятие, я увидела людей, которых до тех пор видела только по телевизору — Ульяну Лопаткину, Диану Вишневу. И пол был для меня непривычным: в Пермском училище полы плоские, а тут — наклонный, и я в середине занятия, вы представляете, я ударила Диану Вишневу, — рассказ Ширинкиной в этот момент прервался дружным вздохом ужаса, ученики Кировской академии, видимо, живо представили себе ситуацию. — Но она меня поддержала, сказала продолжать стараться».

«Слава Богу, все это закончилось, и несмотря ни на что, меня приняли. Первый год в кордебалете — очень тяжело, нужно усвоить огромный поток информации, много работать, запомнить множество движений. Я была в кордебалете пять лет и могу сказать, что это нужно — накапливаются силы, сценический опыт. И когда ты в кордебалете, у тебя всегда есть шанс стать солистом», — заключила Ширинкина.

Ближе к концу встречи ученики Кировской академии осмелели и стали задавать вопросы. Их интересовало, когда Кондаурова и Ширинкина начали заниматься балетом (в шесть лет), как они себя чувствуют, когда остаются одни на сцене и должны исполнять сольную партию («Ради этого мы столько лет и учились», — пояснила Кондаурова), трудно ли привыкать к разнице во времени на гастролях (самое трудное — это адаптироваться к разнице между Санкт-Петербургом и Японией, сказал Фатеев), что самое тяжелое в профессии артиста (конкуренция, сказал Фатеев, а Кондаурова добавила, что сложно примириться с тем, что участвуешь в небольшом количестве спектаклей, и помнить о том, что в театре есть и другие солисты), сколько лет балерины провели в кордебалете (Кондаурова — шесть, Ширинкина — пять).

После окончания формальной части будущие звезды балета попросили разрешения сфотографироваться с нынешними звездами, после чего двое учеников Академии продемонстрировали гостям несколько па.

ria.ru

«У каждого артиста своя судьба» – СамКульт

Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест постоянно знакомит зрителей с новыми исполнителями. Но есть среди его участников и те, кто уже не раз бывал в нашем городе и кого можно по праву назвать давними любимцами самарской публики.

Один из таких звездных танцовщиков — премьер Мариинского театра, а с недавних пор и Баварского государственного балета (Мюнхен), обладатель золотой медали XI Международного конкурса артистов балета в Москве (2009), приза журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» и международной премии имени Леонида Мясина (Италия, 2008) Владимир ШКЛЯРОВ.

Беседа со Шкляровым записана в дни недавно завершившегося XVIII Шелестовского фестиваля, ставшего для него четвертым по счету. На этот раз Шкляров исполнил партию принца Дезире в балете Чайковского «Спящая красавица». В партии принцессы Авроры выступила солистка Мариинского театра, прима-балерина Баварского государственного балета Мария ШИРИНКИНА.

Владимир, мне довелось быть свидетелем вашего триумфа на Московском конкурсе балета 2009 года. Прекрасное впечатление оставил и ваш Солор в «Баядерке» на Шелестовском фестивале 2013 года, в котором вы явили лучшие качества петербургской школы классического танца.

Большое спасибо. В конкурсе в Москве я участвовал, будучи солистом Мариинского театра, в труппу которого был принят в 2003 году после окончания Академии русского балета имени Вагановой. А в 2013 году у меня был творческий вечер, которым я отметил свой балетный «экватор» — десять лет на сцене. Наш балетный век очень короткий, так что формально мне оставалось танцевать еще ровно 10 лет. Выступление на самарском фестивале 2013 года для меня особенно памятно. В «Баядерке» у моего персонажа две партнерши. А ситуация сложилась непростая: я прилетел в Самару за несколько часов до начала спектакля и здесь впервые встретился и с исполнительницей партии Никии Марией Аллаш из Большого театра, и с исполнительницей партии Гамзатти самарской балериной Ксенией Овчинниковой. Ни с той, ни с другой я раньше не танцевал. Мы все волновались, и особенно Ксения. Конечно, это не дело. Но так уж сложились обстоятельства: я летел тремя рейсами из Мексики, где проходили гастроли Мариинского театра. В нашем репертуаре были «Корсар» и три одноактных балета Фокина: «Шопениана», «Петрушка» и «Шехерезада». Из Мехико я улетел сразу после выступления и, слава Богу, в Самару прилетел вовремя, хотя в пути не обошлось без приключений. Я дал слово и сдержал его.

Похоже, «Баядерка» — один из ваших любимых балетов: вы выступали в нем еще на двух Шелестовских фестивалях — в 2014 и 2017 годах. Причем не просто танцевали партию Солора, а, по существу, проживали жизнь своего персонажа.

Каждый раз, выходя в «Баядерке», получаю огромное удовольствие. Безумно люблю акт теней. Это просто фантастика. И все же моя первая самарская «Баядерка» была самой сложной. Во-первых, на сцену я попал прямо с трапа самолета, к тому же слабо себе представлял, как все будет. И это действительно чудо, что все так сошлось, получилось и что спектакль состоялся. Тогда замечательно показались обе мои партнерши, самарский кордебалет, трио солисток в «Тенях». Отдельную благодарность я выразил дирижировавшему спектаклем Андрею Данилову, с которым нам уже доводилось работать вместе. Оркестр аккомпанировал чудесно. У маэстро, конечно, особый дар. Он все видит, чувствует, понимает.

Вы, Владимир, успели многого добиться, у вас обширный репертуар. Удовлетворены ли вы тем, как складывается ваша карьера?

Я всегда недоволен собой. Хочется танцевать лучше и лучше и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. Иначе нужно просто закончить танцевать и уйти на отдых.

Какой репертуар вам ближе: романтический, героический или современный?

Сейчас уже нет понятия актерского амплуа, как раньше. Поэтому хочется попробовать себя во всем, и вообще — танцевать как можно больше. Конечно, что-то ближе моей индивидуальности, что-то подходит меньше. Но бывает, что в процессе работы вдруг открываешь в себе какие-то новые неожиданные грани. Довелось слышать, что мне одинаково удаются и мужественный воин Солор из «Баядерки», и элегантный принц Дезире из «Спящей красавицы». А что больше нравится мне самому, сказать сложно. Я сильно завишу от своего настроения, от партнеров, с которыми работаю на сцене. Бывает так, как, например, сегодня: за окном ненастье, осень, но, выйдя на сцену и увидев глаза своей замечательной, любимой жены Маши — принцессы Авроры, понял, что сказка началась. Утром узнал, что ушел из жизни прекрасный актер Николай Караченцов, который в одном интервью сказал, что, выходя на сцену, он должен убедить зрителей в том, что это лучший спектакль артиста Караченцова. По-моему, это гениальное актерское кредо, которому должен следовать каждый, и не только драматический артист.

Скучаете ли вы, Владимир, по своим партнершам, с которыми по разным причинам приходится расставаться? Например, по Евгении Образцовой, которая теперь в Большом театре? Вы очень подходили друг другу. В Самаре Евгению тоже очень любят.

Конечно, скучаю. Всегда жалко, когда такие талантливые балерины, как Женя, уходят из труппы.

Еще один, может быть, не совсем корректный вопрос — об Ульяне Лопаткиной, с которой мне посчастливилось встречаться и беседовать на одном из первых Шелестовских фестивалей. Всех поклонников таланта Лопаткиной очень огорчило ее неожиданное решение покинуть сцену.

Последний раз на сцене Мариинского театра Лопаткина танцевала на своем творческом вечере. Не могу забыть заключительный номер этого вечера, «Умирающий лебедь», который в ее исполнении меня всегда особенно трогал — слезы наворачивались на глаза — и в котором, как и в «Лебедином озере», сегодня, честно говоря, мне сложно воспринимать кого-то другого. Она говорила, что это — в последний раз, но верить не хотелось. Очень жаль, что она ушла из театра, хотя у нее, очевидно, были на это причины. Лопаткина — человек-эпоха. Такие люди, безусловно, должны оставаться в коллективе. Даже возможность просто видеть Лопаткину в зрительном зале может дать молодежи повод для размышлений над собственной артистической судьбой. Хочется думать, что принятое Лопаткиной решение — не навсегда.

Некоторое время назад прошел слух, что вы с Марией Ширинкиной ушли из Мариинского театра, переехали в Мюнхен и работаете в труппе Баварского балета по приглашению возглавившего ее в 2016 году Игоря Зеленского. Являвшийся долгие годы премьером Мариинского театра Зеленский стал энергичным менеджером. Некоторое время назад, будучи руководителем балета Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, он оказал поддержку неожиданно покинувшему лондонский Королевский балет мятежному Сергею Полунину, а сейчас, стремясь привлечь лучших танцовщиков в баварскую труппу, он подхватил и вас.

В нашей профессии кто-то нравится, кто-то — нет, и не потому, что он плохой, а просто — это не твое. Для меня Игорь Зеленский — замечательный танцовщик, высочайший профессионал. Когда я учился в школе, старался не пропускать ни одного его выступления в Мариинском театре. А когда пришел в кордебалет театра, стремился попасть на его спектакли хоть на галерку, чтобы увидеть, как работает этот мастер. Ситуация с Баварией сложилась неожиданно. Приглашение от Зеленского пришло в сложное для меня время: на гастролях Мариинского театра в Японии в самом конце спектакля «Легенда о любви» я получил серьезную травму — надрыв сразу трех связок. Никому не пожелаешь такое. Я не мог встать, с трудом покинул сцену. Было вдвойне обидно: оперативно подменивший меня артист вышел затем на поклоны. Публика ничего не заметила.

Думаю, нужна определенная смелость, чтобы расстаться со своим театром, тем более, если это Большой или Мариинка. Вот и Игорь Цвирко — ведущий солист Большого театра — решил уехать в Будапешт. Раньше такого не наблюдалось. В чем тут дело: ощущение некого дискомфорта в коллективе или, может быть, жажда творческой самореализации?

У каждого артиста своя судьба. К сожалению, это жизнь, и каждый устраивает ее как может, стремится к большему, хочет достичь чего-то еще. Если артисту присуща такая творческая ненасытность, я считаю, оправданно все. Но ситуация с Игорем Цвирко для меня не совсем понятна. На мой взгляд, человека со стороны, в Большом театре он занимал свою нишу в труппе, имел свой репертуар, своих поклонников. Что касается лично меня и моей жены Маши Ширинкиной, то это, конечно, связано с желанием танцевать как можно больше новых партий. Ведь век балетных артистов быстротечен, а хочется успеть сделать так много. В Мариинском театре я уже исполнил практически весь репертуар, а в первый же год в Баварском балете станцевал премьеру «Спартака» Григоровича, о чем мечтал многие годы. Были и другие премьеры, в том числе «Ромео и Джульетта» Джона Кранко, «Тщетная предосторожность» Фредерика Аштона, вечер хореографии Джерома Роббинса и Джорджа Баланчина, новые для нас с Машей редакции классических балетов. И еще одно обстоятельство. К сожалению, в Мариинском театре мы с Машей очень редко танцуем вместе. На самарском фестивале в «Спящей красавице» это произошло первый раз в нынешнем году. Что же касается Мюнхена, то наши совместные выступления были обязательным условием. Мне бы очень хотелось, чтобы у нас с Машей получилось продолжить традицию постоянных дуэтов, какие были у Наталии Дудинской и Константина Сергеева, Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Чем же все-таки закончилась ваша баварская эпопея?

Не могу рассказать обо всех причинах, которые привели меня к решению о переходе в Баварский балет, но в жизни каждого артиста наступает момент осознания того, что ему тесновато в одном театре. Однако в мои первоначальные планы вмешался Валерий Абисалович Гергиев — личность огромного масштаба. Он предложил не покидать Мариинку и совмещать работу в двух театрах. Так что спустя год после переезда с Марией и нашим сыном Алешей в Мюнхен, с сезона 2017–2018 годов, мы снова в труппе Мариинского театра, но пользуемся открывшейся возможностью танцевать новую для нас хореографию в Баварском балете.

Мюнхен оказался очень привлекательным городом для многих именитых российских деятелей культуры. Там обосновались Родион Щедрин и Майя Плисецкая, да и сам маэстро Валерий Гергиев с 2015 является художественным руководителем знаменитого Мюнхенского филармонического оркестра.

Для жизни Мюнхен — совершенно замечательный, чистый, обустроенный город. Правда, нам еще предстоит привыкнуть к немецкой ментальности. Так, не всем жильцам нашего дома оказались по душе российские номера на моей машине. Прокалывали колеса. Мелочь, но было немного неприятно…

Часто ли вам приходилось выступать в российской провинции?

Мариинский театр в основном гастролирует за границей, но мне всегда хотелось побольше ездить по стране. Кроме Самары довелось выступать, например, в Екатеринбурге и Казани.

Как бы то ни было, а самарские зрители будут всегда рады видеть вас, Владимир, и Марию в спектаклях нашего театра. Например, в «Корсаре», который уже несколько лет в его репертуаре.

Если меня пригласят, конечно, с удовольствием приеду. Здесь потрясающий зал, замечательные условия для работы. Кстати, с Самарой я знаком уже давно. Впервые побывал здесь в начале 2000-х годов — еще до ремонта театра. С солисткой Мариинского театра Олесей Новиковой мы танцевали в «Спящей красавице», которая шла тогда в редакции Никиты Долгушина, и репетировали с Никитой Александровичем.

Беседовал Валерий ИВАНОВ
Музыкальный и театральный критик, член Союза журналистов России, Международного союза музыкальных деятелей, Союза театральных деятелей России.

Фото предоставлено Самарским академическим театром оперы и балета

Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» 13 декабря 2018 года,
№№ 19-20 (148-149)

samcult.ru

Главная

30-31.10.2019

30-31.10.2019г. в г. Воронеж, в отеле Ramada Plaza Voronezh City Centre состоится конференция «Перспективы строительства дорог с применением цементов и извести».

Подробнее…
16-18.10.2019

В преддверии Дня работников дорожного хозяйства в Екатеринбурге состоится Международная специализированная выставка «Дорога» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства. Организатором выставки является «ИНФОРМАВТОДОР» Федерального дорожного агентства Подробнее…

01-02.10.2019

V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» состоится в Москве 1-2.10.2019г. Форум входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», организаторами которого выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс. Традиционно на своей площадке Форум соберет крупнейших специалистов отрасли в сфере применения ГЧП для реализации национальных транспортных проектов России.

Подробнее…
03-05.07.2019

Государственная компания «Автодор» в г. Сочи проводит V Международный форум «Инновации в дорожном строительстве». с участием представителей Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Агентства стратегических инициатив, Администрации Краснодарского края, Фонда инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО», ПАО «Россети», ПАО «Газпром нефть».

Подробнее…
01.07.2019

ООО «АльмакорГруп» многопрофильная строительная компания страны, специализирующаяся на сооружении и реконструкции объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, приступила к выполнению СМР на строительстве очередного, четвертого пускового этапа Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Одновременно компания проводит работы на значимых объектах Москвы и Калуги.

Подробнее…
06-07.06.2019

В Москве состоится VI международная конференция «Рынок щебня России 2019», 6-7 июня 2019 в InterContinentalMoscowTverskaya.К участию в мероприятии приглашаются поставщики и трейдеры нерудных материалов, компании-перевозчики и операторы, представители ведомств, потребители щебня и производители оборудования. Подробнее…

06-07.06.2019

Международная ассоциация фундаментостроителей проводит Международную научно-практическую конференцию «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И ФУНДАМЕНТОВ» и круглый стол «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПЫТАНИЯ СВАЙ».В рамсках СТТ Баума.

Подробнее…
06.06.2019

06.06.2019г.начинает работу Петербургский международный экономический форум.Тренды развития мировой и российской экономики,пути выхода России в 5-ку крупнейших экономик мира, интеграция транспортной инфраструктуры стран ШОС,строительство сети качественных дорог, трансформация строительного и жилищно-коммунального комплекса, участие бизнеса в проектах национального развития и их инвестиционная привлекательность и многое другое будет представлено на площадке этого крупнейшего мероприятия. Журнал «Дороги.Инновации в стоительстве» сопровождает проведение форума и приглашает руководителей отраслевых предприятий принять участие в форуме.

Подробнее…
4-7.06.2019

В Москве состоится Международная выставка-форум ДОРОГАЭКСПО.Выставка традиционно соберет всех экспертов отрасли , производителей и поставщиков специальной техники и материалов. Подробнее…

04-07.06.2019

Международная выставка строительной техники и технологий bauma CTT RUSSIA пройдет с 4 по 7 июня 2019 года в МВЦ «Крокус Экспо», Москва. В следующем году мероприятие отмечает 20-летний юбилей.Впервые состоится церемония награждения победителей конкурса «Инновации в строительной технике в России».

Подробнее…
15.04.2019

На страницах журнала «Дороги.Инновации в строительстве» №76 Айжана Турапова рассказала о реализации Стратегии развития безопасной перевозки нефтепродуктов на рынке Рф и ее эффективности в регионах потребления, платежной дисциплине и сертификации перевозчиков опасных грузов(ГК «КазКонтракт Трейд») Подробнее…

01.06.2019

Комфорт и безопасность платных автомобильных дорог России обеспечиваются новейшими разработками и целым комплексом мероприятий. Подробнее об этом журналу «Дороги.Инновации в строительстве» рассказал руководитель компании Автодор-Платные дороги — Дмитрий Дунаев.

Подробнее…
17.05.2019

НОВЫЕ БИТУМНЫЕ РЕШЕНИЯ ЛУКОЙЛА БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга заключили соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области разработок и испытаний современных дорожных битумов и асфальтобетонов. Документ подписали генеральный директор ЛЛК-Интернешнл Кирилл Верета и председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

Подробнее…

www.techinform-press.ru

Балетный май-2014. Голосование пошло! Балерина месяца

Несерьезное, необъективное, неактуальное, пристрастное, мелковкусовое, бездуховное, мелкобуржуазное, упадническое, низкопоклонствующее перед загнивающим Западом, не имеющее никакого художественного значения и практического применения, и не претендующие ни на какие глубокие выводы определение лучших (с точки зрения ЖЖ-авторов) балетных событий мая 2014 года

Балерина мая

Александрова Мария — Гамзатти

0(0.0%)

Бондаренко Оксана — Аврора

0(0.0%)

Виноградова Мария — Маркиза

0(0.0%)

Виноградова Мария — Ольга

0(0.0%)

Воронцова Анжелина — Лиза

1(4.2%)

Евсеева Елена — Гамзатти

0(0.0%)

Захарова Светлана — Никия

1(4.2%)

Захарова Светлана — Жизель

10(41.7%)

Кретова Кристина — Гамзатти

0(0.0%)

Кретова Кристина — Татьяна

0(0.0%)

Крулевська Дарина — фея Сирени

0(0.0%)

Лопаткина Ульяна — Титания

0(0.0%)

Маркез Роберта — Одетта-Одиллия

0(0.0%)

Микиртичева Эрика — Одетта-Одиллия

0(0.0%)

Новикова Олеся — Мария, «Бах.фонтан»

1(4.2%)

Никулина Анна — Никия

0(0.0%)

Пальеро Людмила — Сильфида

2(8.3%)

Скорик Оксана — Мехменэ-Бану

0(0.0%)

Сомова Алина — Ширин

0(0.0%)

Сташкевич Анастасия — Анжела, «Марко Спада»

2(8.3%)

Терешкина Виктория — Мехменэ-Бану

2(8.3%)

Терешкина Виктория — Китри

4(16.7%)

Терешкина Виктория — Никия

0(0.0%)

Тихомирова Анна — Ольга

0(0.0%)

Чепрасова Елизавета — Китри

1(4.2%)

Ширинкина Мария — Ширин

0(0.0%)

Балерина месяца

Александрова Мария – Гамзатти
http://simplyzet.livejournal.com/58642.html

Бондаренко Оксана – Аврора, Детмуз, Киев
http://donia-s.livejournal.com/9684.html

Виноградова Мария – маркиза, «Марко Спада»
http://anemona-n.livejournal.com/52282.html
http://sandy-z.livejournal.com/348610.html

Виноградова Мария – Ольга, «Онегин»
http://llliu.livejournal.com/168230.html

Воронцова Анжелина – Лиза
http://dolchev.livejournal.com/163456.html

Евсеева Елена – Гамзатти
http://avrorova.livejournal.com/210781.html

Захарова Светлана – Никия
http://catherine-de-v.livejournal.com/83726.html
http://simplyzet.livejournal.com/58642.html

Захарова Светлана — Жизель, спектакль в Казани
http://flory-see.livejournal.com/65775.html

Кретова Кристина – Гамзатти
http://sandy-z.livejournal.com/347750.html

Кретова Кристина – Татьяна
http://nata-lotosh.livejournal.com/61155.html

Крулевська Дарина – фея Сирени
http://donia-s.livejournal.com/9684.html

Лопаткина Ульяна – Титания
http://marfa-ssv.livejournal.com/11075.html

Маркез Роберта — Одетта-Одиллия, спектакль в Казани
http://flory-see.livejournal.com/65775.html

Микиртичева Эрика – Одетта-Одиллия
http://nata-lotosh.livejournal.com/60921.html

Новикова Олеся — Мария, «Бахчисарайский фонтан»
http://poduchka.livejournal.com/165077.html

Никулина Анна – Никия
http://sandy-z.livejournal.com/347750.html

Пальеро Людмила – Сильфида (в спектакле Мариинского театра)
http://evg-ponomarev.livejournal.com/79713.html
http://marfa-ssv.livejournal.com/11682.html

Скорик Оксана – Мехменэ-Бану
http://marfa-ssv.livejournal.com/10028.html

Сомова Алина – Ширин
http://marfa-ssv.livejournal.com/10028.html

Сташкевич Анастасия – Анжела, «Марко Спада»
http://anemona-n.livejournal.com/52282.html
http://nata-lotosh.livejournal.com/58833.html

Терешкина Виктория – Мехменэ-Бану
http://avrorova.livejournal.com/208935.html
http://poduchka.livejournal.com/165235.html

Терешкина Виктория – Китри
http://avrorova.livejournal.com/209560.html

Терешкина Виктория – Никия
http://avrorova.livejournal.com/210781.html

Тихомирова Анна – Ольга, «Онегин»
http://nata-lotosh.livejournal.com/61155.html

Чепрасова Елизавета – Китри, НОУ
http://donia-s.livejournal.com/9854.html

Ширинкина Мария – Ширин
http://avrorova.livejournal.com/208935.html
http://poduchka.livejournal.com/165235.html

ballet-season.livejournal.com

«Жизнь — мой самый главный учитель»

Накануне творческого вечера Владимира Шклярова, который пройдет на Приморской сцене Мариинского театра в рамках II Международного дальневосточного фестиваля «Мариинский» 18 июля, корреспондент PRIMPRESS поговорил с премьером театра.

Звезда балета мирового уровня рассказала о своих любимых партиях, графике работы, семейной жизни и фестивале во Владивостоке.

– Большинство хореографов прошлого и настоящего ставили балеты на женщин, то есть в центре внимания, как правило, женские партии, мужскому же танцу отводится второстепенное значение. Какая роль ваша любимая и почему? И, конечно, какой балет вы любите более всего?

— Балет — это искусство для балерины, безусловно, я с этим соглашаюсь. Что касается любимого спектакля, мне очень важно, кто мои партнеры по сцене, будь то женщина или мужчина (например, в балете Григоровича «Спартак» партнерство заключается в противостоянии Спартака и Краса), от партнеров зависит «любимость» спектакля. Если я чувствую отдачу, импульс, вижу глаза, которые зажигаются и зажигают меня, то, безусловно, от этого поднимается градус спектакля и ты вдруг начинаешь быть способен на такие вещи, которых даже близко никто не видел на репетициях в зале.

– По какому критерию выбираете репертуар? Есть ли четкий план, расписанный по годам? Или беретесь за роли спонтанно, в зависимости от предложений хореографов?

– Если говорить про текущий сезон, который мы вместе с моей женой (Мария Ширинкина— солистка Мариинского театра) провели как бы между Санкт-Петербургом и Мюнхеном — Валерий Абисалович Гергиев дал такую возможность, — я могу сказать, что, конечно, это было здорово — потанцевать новый репертуар, поработать с новыми хореографами. Могу сказать, что в этом сезоне я уже станцевал 10 премьер: абсолютно новых спектаклей и новых редакций — это очень много для артиста балета, огромная работа и колоссальный труд. Прекрасно, когда известно расписание на год вперед, но не всегда так получается, есть и спонтанные решения.

На сегодняшний день осталось не так много спектаклей, которые я хотел бы станцевать. Конечно, мечты есть! Мне бы очень хотелось познакомиться со спектаклями Кеннета Макмиллана «Манон», «Майрленг», конечно, «Ромео и Джульетта» в его хореографии. Также Джон Крэнко, в этом сезоне нам выпала возможность станцевать его балет «Ромео и Джульетта», конечно, хочется дальше станцевать и «Онегина», и «Укрощение строптивой». Также очень надеюсь, что все сложится и мы станцуем «Анну Каренину» Кристиана Шпука, поработаем с Уэйном Макгрегором. Следующий год – 15-летие моей творческой деятельности в Мариинском театре, планов много, пока раскрывать не буду. Надеюсь сделать новую интересную программу и показать ее не только в Санкт-Петербурге, а, возможно, привезти и во Владивосток.

– Кто ваши учителя? Имеется в виду Учителя с большой буквы.

–Жизнь – это самый главный учитель

– Вас называют баловнем судьбы, почему? Согласны ли вы с этим утверждением?

– Мне сложно с этим согласиться, поскольку за всей этой легкостью стоит огромная работа в зале, просто так ничего не бывает. Это задача артистов — выходить на сцену и давать зрителю ощущение легкости, вызывать восхищение.

– Опишите кратко ваш обычный рабочий день. Наверное, большая часть каждого дня отводится занятиям и репетициям?

– Бывают разные периоды, бывает много спектаклей, бывают более спокойные периоды. Вообще не люблю рано просыпаться, потому что я – «сова». Дни строю по-разному: либо иду на репетицию, либо к массажисту, либо к доктору, либо бегу покупать любимой жене цветы и подарки для сына Лешки. Очень люблю делать приятные сюрпризы своим любимым, своей семье.

– Есть довольно известные танцовщики, которые говорят, что репетировать и заниматься нужно минимально, есть и другие, они говорят, что нужно заниматься 8-10 часов ежедневно. Сколько часов и как часто нужно заниматься, чтобы достичь вершин в профессии балетного танцовщика, исходя из вашего успешного опыта?

– Я отношусь к той категории танцовщиков, которые ленятся. (Смеется.) Конечно, хотелось бы работать еще более усердно, но порой занимаюсь в зале не так активно, как хотелось бы педагогам, моим балеринам. Однако я всегда отвечаю за свои танцы, все люди разные, кому-то нужно десять репетиций, кому-то две. Самое важное – это результат на сцене. Ну, ленюсь, ленюсь, что тут говорить – ленивый! (Смеется.)

– Каких выступлений вы ждете больше всего, на каких площадках вам нравится выступать самому? Есть ли разница в публике, в том, как и где вас принимают, в чем она?

– Не имеет никакого значения, на каких площадках выступать, я считаю, что нужно об этом поменьше думать, а больше заниматься своей работой и стараться быть честным перед зрителями. Выходя на сцену, нужно показывать то, на что ты способен, не объяснять, что у тебя что-то болит, что ты не выспался и вообще прилетел накануне и прочее. Важно быть в форме и быть честным перед самим собой, зритель в любом уголке земли это чувствует.

– Вы являетесь премьером Мариинского театра и Баварской оперы. Это положение подразумевает сложнейший график, множество перелетов. Как удается сохранить гармонию в семье, силы на спектакли и ваш совершенно солнечный позитивный настрой?

– Действительно, у меня сложный график работы, но я могу сказать однозначно, что у меня золотая жена и у нас прекрасный ребенок, моя семья дает мне силы и энергию, чтобы двигаться дальше. Я стараюсь максимально, насколько возможно, проводить время с семьей. Моя жена – балерина, весь сезон мы танцуем вместе, уже сложился устойчивый дуэт. Мне грех жаловаться! Могу сказать, что это здорово. В таком ритме мне жить гораздо проще. Сложно, когда этого нет. (Смеется.)

– Ваша программа, которая заявлена на ll Международном дальневосточном фестивале «Мариинский» во Владивостоке, довольно разнообразна. Что вы хотите рассказать приморской публике в свой первый приезд на Приморскую сцену Мариинского театра?

– Мне очень хочется привлечь как можно больше людей в театр и популяризировать балет как самостоятельный вид искусства. Я станцую три соло в дивертисменте и выйду в премьерном спектакле «Маргарита и Арман», в котором мы с Наташей (прима-балерина Лондонского королевского балета Наталия Осипова) буквально месяц назад станцевали в RoyalOperaHouse в Лондоне, была очень хорошая критика. Спасибо огромное Наташе за то, что она откликнулась и поддержала меня и Мариинский театр.

– Да, на фестивале вы представите дальневосточную премьеру балета «Маргарита и Арман» в рамках творческого вечера 18 июля, и вашей Маргаритой будет прима-балерина Лондонского королевского балета, мировая звезда балета Наталия Осипова. Расскажите немного о предстоящем событии, о вашем партнерстве в этом спектакле и в целом о творческом вечере.

– Что касается соло – это наиболее яркие номера, которые я исполняю: это балет «101» Эрика Готье – очень веселый номер, который всегда публика принимает на ура, «Гопак» — это шлягер уже многие годы! И композиция под музыку очень известного французского барда Жака Бреля, которую будет исполнять оперная певица Приморской сцены Мариинского театра, я пока не знаю, кто это. Номер очень глубокий, непростой, и сам синтез оперного голоса и балетного танца – это интересно, плюс Юра Смекалов (артист и хореограф Мариинского театра) поставил очень талантливо! Надеюсь, что этот номер позволит зрителям посмотреть на балет другими глазами. Собственно, это неклассические номера в исполнении классического танцовщика. Ну а спектакль «Маргарита и Арман» Аштона, который был поставлен для Марго Фонтейн, балерины, которой было уже довольно много лет по балетным меркам, и молодого эмоционального и яркого танцовщика Рудольфа Нуреева. Конечно, прикоснуться к этому шедевру мечтает каждый артист, и я не исключение. Я безумно счастлив, что удастся показать этот спектакль во Владивостоке!

– Что для вас участие в фестивале «Мариинский» во Владивостоке?

– Мне это безумно интересно. Когда Валерий Абисалович предложил мне участие в фестивале «Мариинский» во Владивостоке, то я не раздумывал и даже отменил два концерта в Мексике, чтобы прилететь и станцевать в спектакле «Конек-Горбунок», затем возникла идея творческого вечера – это очень здорово. Для меня счастье привлекать небалетную публику и быть полезным для театра и Дальнего Востока в целом.

Отдельное спасибо хочу сказать Александру Злотникову, который очень помог состояться этой поездке во Владивосток.

 

primpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *