Авиакомпания россия модель самолета: Авиакомпания «Россия»

Содержание

О компании

Авиакомпания «Россия» подвела итоги открытого конкурса в социальной сети Instagram на выбор названия для лайнера в новой уникальной спортивной ливрее. За неделю участниками конкурса было предложено более 130 различных названий, из которых самым популярным стало — «Спортолёт».

Ливрея этого самолета призвана вдохновлять российских спортсменов и сборные к новым достижениям, а также укреплять спортивный дух и сплоченность болельщиков. В качестве основных элементов «спортивной» ливреи выбраны стилизованные образы и атрибутика – футбол, хоккей, художественная гимнастика и фигурное катание, которые объединили в себе зимние, летние, командные и индивидуальные виды спорта, являющиеся одними из наиболее любимых российской аудиторией болельщиков.

28 мая, после прилёта воздушного судна Airbus А319 (бортовой номер VQ-BCP) с перекраски авиакомпания «Россия» в рамках своей официальной станицы в Instagram предложила подписчикам придумать свой вариант названия спортивного самолета.

В итоге, под публикацией о конкурсе было предложено более 130 названий, из которых «Спортолёт» оказался наиболее звучным и популярным среди всех вариантов.

Первому подписчику, предложившему это название, в ближайшее время будет вручена модель самолета Airbus A319.

Поскольку название оказалось очень популярным авиакомпания приняла решение подарить фирменные сувениры ещё двум участникам конкурса, которые предложили такой же вариант вторым и третьим по счету.

«Спортолёт» не первый самолет с уникальной ливреей в парке компании. С июля 2014 года «Россия» является партнером и официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит». Airbus A319 с бортовым номером VQ-BAS стал первым воздушным судном, раскрашенным в цвета российского футбольного клуба. С момента презентации в ноябре 2014 года он завоевал широкую популярность среди футбольных фанатов и авиапутешественников, получив народное название «Зенитолет».

Ролик о том, как осуществлялась покраска ливреи «Спортолёта», доступен на официальном канале авиакомпании «Россия» в YouTube.

Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 130 направлений. В 2017 году «Россия» перевезла более 11 миллионов пассажиров, закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ. Авиакомпания является любимым перевозчиком петербуржцев и крупнейшим перевозчиком аэропорта «Пулково». Начиная с 2016 года реализует программу обновления флота и салонов воздушных судов. На внутренних и международных линиях эксплуатируются самолеты Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319, всем воздушным судам присваиваются имена российских городов. Специальными проектами, направленными на поддержку уникальной природы Дальнего Востока, являются ливреи воздушных судов «Тигролет» и «Леолет».

«Россия» начала подготовку к поступлению во флот МС-21

15 июля 2021 г. , AviaStat.ru – Авиакомпания «Россия» (Группа «Аэрофлот») приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации воздушных судов российского производства нового поколения МС-21. Как заверяют представители компании-производителя, техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот «России» обозначена весной 2022 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

Поступление в парк воздушных судов МС-21 станет интегральной частью глобальной стратегии Группы Аэрофлот по образованию на базе авиакомпании «Россия» крупнейшего перевозчика, эксплуатирующего современный флот самолетов отечественного производства.

В рамках утвержденного плана рабочей группе «России» необходимо в течение года обеспечить реализацию комплекса мероприятий для осуществления коммерческих рейсов на самолетах нового для авиакомпании типа — подготовить летный состав и членов кабинного экипажа, организовать обслуживание новой техники, доработать информационные системы, получить допуски и разработать модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.

В настоящее время уже начата работа по формированию единого плана обучения и ввода в строй работников для обеспечения эксплуатации МС-21. Совместно с представителями производителя разрабатывается модель осуществления оперативного технического обслуживания самолетов. Ведутся переговоры с провайдерами услуг для выстраивания системы поддержания летной годности МС-21.

«Сегодня программа МС-21 — это приоритетный национальный проект в транспортной отрасли. Знаковым для нас событием является то, что именно авиакомпания «Россия» станет первым эксплуатантом лайнеров данного типа. Специалисты авиакомпании отмечают, что планируемые характеристики лайнера МС-21 отвечают перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономики. Эти воздушные суда призваны послужить дополнительной основой роста и развития внутренних и международных маршрутных линий «России», — отмечает генеральный директор Сергей Александровский.

Авиакомпания «Россия» обладает уникальным опытом ввода в эксплуатацию новых типов воздушных судов. С января 2021 года рекордными темпами введены уже более 35 самолетов отечественного производства SuperJet 100. До конца года в парке будет 66 лайнеров такого типа. Авиакомпания также продолжит эксплуатацию иностранной воздушной техники — сейчас в парке «России» полеты совершают воздушные суда семейства Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747.

20 июля 2021 г.

19 июля 2021 г.

19 июля 2021 г.

19 июля 2021 г.

15 июля 2021 г.

на чем летает Россия :: Общество :: РБК

Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка — старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями.

Другой минус отечественного рынка — проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах

Фото: Transport-Photo Images

Крушение Airbus 321 30 октября 2015 года стало крупнейшей катастрофой в истории российской авиации. На следующий день после трагедии принадлежащего «Когалымавиа» (Metrojet) Airbus 321, в результате чего погибли 224 человека, российское следствие возбудило два уголовных дела по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним». Обыски прошли в офисе перевозчика, Домодедово, самарском аэропорту, где заправлялся борт. Депутаты Госдумы немедленно выступили за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет (Airbus «Когалымавиа» было 18 лет) и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолетов. Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит «рыночное отношение» к отрасли. Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы 23-летнего Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года. Тогда, как и сейчас, общественность игнорировала заявления авиакомпаний и отраслевых экспертов, доказывавших, что самолет не машина и 20 лет эксплуатации для него — не такой большой срок.

Оба самолета — Boeing в Казани и Airbus над Синаем — по последним данным, были исправны. Казанская катастрофа, как решила комиссия по расследованию, произошла из-за человеческого фактора, египетская — спустя три недели признана терактом. Подозрения в плохом состоянии летающих в России самолетов, однако, не испарились. РБК проанализировал авиапарк российских компаний, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки, и выяснил, насколько обоснованы подозрения в его износе.

Как мы считали

За основу был взят список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года (то есть самолетов, которым разрешено летать на территории России), данных официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Мы исключили из полного списка малую авиацию (частные самолеты), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные. В выборку не попали и самолеты, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях: например, авиапарк ВВС, МЧС и спецотряда для перевозок первых лиц (СЛО «Россия»), а также самолеты, принадлежащие авиастроительным заводам.

Полученные нами списки с детальной информацией о каждом борте были разосланы всем авиакомпаниям-эксплуатантам с просьбой подтвердить правильность собранных нами данных. Все ответы были учтены в результатах анализа.

В нашу статистику попали и самолеты второй по размеру российской авиакомпании «Трансаэро». Решение о ее банкротстве было принято 1 октября, а 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность. Парк «Трансаэро» находится в процессе возвращения лизингодателям: несколько десятков машин может получить «Аэрофлот», которому досталась часть маршрутов авиакомпании, остальные будут проданы на рынке или списаны. Учитывая в выборке весь парк «Трансаэро» (по открытым данным на октябрь, это 122 самолета), мы руководствовались тем, что большая его часть может перейти другим российским эксплуатантам, а состав парка отражает экономическую модель крупнейшего частного российского перевозчика.

Что будет с огромным флотом «Трансаэро», второго после «Аэрофлота» перевозчика по количеству самолетов (один из них — на фото), пока неясно (Фото: ТАСС)

Какие модели выбирают

Читайте на РБК Pro

Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.

Определения среднемагистрального самолета в российском законодательстве нет. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.

Лидером среди самолетов, летающих по маршрутам средней протяженности, в России Airbus стал не так давно. Компании «большой четверки» — «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.

Два конкурирующих авиастроителя обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).

На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.

По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК)», — говорит Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150–200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.

Ан-24 не выпускается с 1979 года, но в авиапарке российских компаний еще 67 таких машин (Фото: Transport-Photo Images)

Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности был разработан Конструкторским бюро (КБ) Антонова в конце 1950-х годов. Максимальная вместимость — до 52 пассажиров. Эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями (РБК считает такими не совершающие дальнемагистральные полеты, полеты через столичный авиаузел и базирующиеся не в Москве и Санкт-Петербурге). «Ан-24 — единственный самолет в мире такого класса, который садится на грунт, на укатанный снег или на лед, — напоминает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. — Он летал по всему воздушному пространству СССР и в нынешних условиях на Крайнем Севере практически незаменим».

Какие самолеты летают в России

Сейчас Ан-24 продолжают пользоваться базирующиеся на севере компании: «Полярные авиалинии», «Якутия», «Чукотавиа». Пока заменить его массово на иностранные модели невозможно. Во-первых, в самолетах иностранных марок, которые могли бы приземляться на аэродромах этих регионов, помещается меньше пассажиров, объясняет Крамаренко. Кроме того, техническая документация к ним — на английском языке, которым владеют не все пилоты и персонал Ан-24. Впрочем, «Якутия» в течение 2012–2013 годов взяла в лизинг пять самолетов Bombardier Dash 8 вместимостью от 70 до 80 мест. В «дочке» «Аэрофлота» дальневосточной авиакомпании «Аврора» кроме Bombardier летают канадские De Havilland Canada 6 Twin Otter. Скорее всего, в ближайшие годы все Ан-24 будут заменены иностранными машинами, «поскольку выработают свой ресурс и станет чрезвычайно сложно и дорого поддерживать их летную годность», прогнозирует партнер консультационной компании Concuros, бывший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Дмитрий Миргородский. Замены их отечественными аналогами нет.

Второй по популярности среди советских машин — Як-42: в парке российских авиакомпаний 33 таких самолета. Впрочем, несколько из них стоят на хранении: какие-то ждут замены деталей, какие-то в воздух уже не поднимутся. Машины входят в парки «Газпромавиа», «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саратовских авиалиний». Последняя компания два года назад стала летать и на бразильских Embraer 190.

Сколько лет самолетам в России​

Как показало исследование, в среднем в России возраст зарубежных моделей меньше их ресурса, наших самолетов — нередко больше. По словам Андрея Шарыпова, начальника отдела сертификации судов гражданской авиации ГосНИИ ГА, для зарубежных машин он составляет около 40–60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше — порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна.

Например, средний возраст поколения Boeing 737 Classic (модификации 300, 400, 500) в России — 20,2 года. Поколения Boeing 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года. Модификации Airbus 320 — 7,5 года, A319 — 11,9 года (см. инфографику). Эти цифры несильно отличаются от среднемирового показателя. У голландской авиакомпании KLM, согласно данным planespotters.net, Boeing New Generation в среднем летают в возрасте 9,3 года. У американского лоукостера Southwest Airlines, по данным USA Today и портала airfleets.net, в возрасте 9,7 года. Машинам Boeing 737 Classic (модификации 300, 400 и 500) этой авиакомпании в среднем больше 22 лет.

Что касается Airbus, то флоту А320 у немецкой Germanwings 23 года. У американской Delta, летающей вместе с «Аэрофлотом» в альянсе Skyteam, — 20,7 года. Самолетам А319 у Delta — 13,8 года.

Самая возрастная модель самолетов, летающих в России, — Ан-24. В среднем им 42,1 года. Средний возраст другого советского, еще эксплуатирующегося самолета Як-42 — 24,7 года.

У советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже, говорит Сергей Коваль, замначальника отдела мониторинга и проверки аутентичности НИИ гражданской авиации. В итоге на советские машины иногда ставят детали с подделанными документами. По оценкам Коваля, на рынке сейчас до 8% нелегальных деталей, а с 2001 по 2015 год из-за проблем с деталями произошло 50 серьезных инцидентов (учтены инциденты с самолетами и вертолетами).

Что стало с советскими конструкторскими бюро

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты «Як», обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты — КБ Туполева и КБ Яковлева (сейчас находящиеся в составе Объединенной авиастроительной корпорации,)  — продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации судов, говорит Коваль. КБ Антонова (теперь государственное предприятие «Антонов») находится на Украине.

Возраст самолета, по мнению профессионалов, не отражается на его техническом состоянии и летной годности. «Я как командир корабля не спрашиваю: вы мне дадите старый самолет или я полечу на новом, — это абсолютно меня не интересует», — поясняет Смирнов. Главное, проходил ли вовремя на протяжении жизни самолет техническое обслуживание и ремонты. Кроме того, свои ресурсы имеет и каждая деталь самолета. К тому времени, говорит Смирнов, «как самолету исполняется 17 лет, эти детали могут быть заменены по несколько раз».

Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. А более десяти сменивших друг друга авиаперевозчиков — в багаже только 3% бортов. Причем во многих случаях две одни и те же компании использовали самолеты по очереди. Так, например, было у самолета авиакомпании «Ижавиа» Як-42: согласно данным airfleets.net, если учитывать чередующихся одних и тех же перевозчиков, за 28 с половиной лет он сменил 20 эксплуатантов. По словам Смирнова, профессионалы с недоверием относятся к самолету, летавшему ранее «в странах с высокой влажностью, например в Африке». Впрочем, и такую машину лизингодатель и собственник обязаны привести в порядок. В этом плане для технического состояния самолета важен его лизингодатель, а не предыдущий эксплуатант, считает эксперт.

Как правило, перевозчики отказываются от самолетов по экономическим причинам, а не из-за конца его ресурса, говорится в исследовании лизинговой компании Avalon (офисы в США, Ирландии, Дубае, Сингапуре и Китае). В России зарубежные и новые отечественные модели самолетов перестают эксплуатироваться в 20–23 года, говорит научный сотрудник ВШЭ Крамаренко. Мировые показатели, согласно исследованию Avalon, аналогичны.

Возрастные предпочтения авиакомпаний

Российские авиакомпании с самым возрастным парком используют как раз советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк — 41,2 года — у компании «Турухан», входящей в группу UTair. В основном она выполняет заказные рейсы, в том числе для добывающих компаний. Но у «Турухана» есть и регулярные перевозки, поэтому его самолеты были включены в наше исследование.

Всего в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет (см. таблицу).

Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В 2005–2008 годах многие российские авиакомпании, включая перевозчиков «большой четверки», когда цены на топливо пошли вверх, массово обновили парк, предпочтя самолеты с меньшим расходом горючего. В частности, и этим объясняется довольно молодой флот зарубежных самолетов в России, отмечает Фридлянд.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные.

Лоукостер «Победа» — самый молодой российский авиаперевозчик с самым молодым парком. Их Boeing в среднем всего год (Фото: ТАСС)

Существенная вилка между средним возрастом самолетов разных компаний есть и за рубежом. Согласно рейтингу агентства Bloomberg, составленному в январе 2013 года, у американской Delta средний возраст — 15,8 года, Southwest Airlines — 14,7, Aeromexico — 15,2, Lufthansa — 12,4, Air France — 11,5, Ryanair — пять лет.

Каждая компания сама выбирает, что для нее экономически более эффективно: новый или возрастной самолет, подчеркивает Миргородский. Например, покупка нового Boeing 737-800 обойдется примерно в $48–55 млн. Такая же десятилетняя модель уже будет стоить $16–18 млн, говорит глава лизинговой компании Gold’nsky Leasing Александр Кочетков. Но старые самолеты требуют и затрат на техобслуживание. Не все компании могут позволить себе заплатить такие суммы единовременно — приходится брать машины в лизинг. В России, по оценкам компании «Ильюшин Финанс Ко.», в лизинге не менее 80% эксплуатирующихся самолетов.

Именно так поступает и крупнейший игрок рынка — «Аэрофлот», собравшийся к 2025 году войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Ради этой цели авиакомпания вот уже несколько лет не только увеличивает, но и освежает свой парк, неоднократно говорил в своих интервью гендиректор Виталий Савельев. «На старом самолете сложно конкурировать на мировом рынке», — поясняет стратегию Миргородский. Более старые модели «Аэрофлот» отдает и своим «дочкам» — авиакомпаниям «Аврора», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия».

Но у многих компаний даже на лизинг новых самолетов денег не хватает. «Трансаэро», например, мечтавшая потеснить государственного конкурента, из-за дорогого заемного финансирования, как сама признавалась в своей финансовой отчетности, наращивала флот дешевыми зарубежными и неновыми машинами, писали «Ведомости». После девальвации рубля в конце прошлого года лизинг для российских компаний существенно подорожал даже на старые самолеты (лизинговые платежи осуществляются в валюте. — РБК), добавляет Миргородский. По оценкам Кочеткова, лизинг нового Boeing 737-800 в год обходится в среднем в $4,2 млн, десятилетнего — в сумму около $2 млн.

Начало приемки во флот «России» самолета МС-21 — весна 2022 года

Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации среднемагистральных воздушных судов российского производства нового поколения МС-21. Накануне главной выставки авиационных достижений страны — авиасалона МАКС-2021 (пройдет с 20 по 25 июля в Жуковском), ссылаясь на представителей компании-производителя ВС, авиаперевозчик сделал громкое заявление: техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот «России» обозначена весной 2022 г. В случае отсутствия технических замечаний уже летом 2022 г. лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании, отметили в «России».

Сертификация самолета МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G-JM (именно эта модификация заказана авиакомпанией) в РФ ожидается до конца 2021 г. В настоящее время только два первых серийных самолета находятся в цехе окончательной сборки. На первом из них 14 июля установили крыло, изготовленное из новых российских композиционных материалов. Еще три ВС — на разной стадии агрегатной сборки.

До конца 2022 г. «России» должны быть переданы шесть MC-21-300 — пообещал в июне Кирилл Будаев, вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации «Иркут», производителя самолета.

Изначально рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС-21 было заключено авиакомпанией «Аэрофлот» на МАКС-2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 г. Твердый контракт был подписан в феврале 2018 г. (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 г. и завершится к 2026 г.).

За время задержки программы МС-21 в «Аэрофлоте» была принята новая стратегия развития группы на период до 2028 г., согласно которой авиакомпании «Россия» отводится роль эксплуатанта всей авиатехники российского производства, заказываемой группой. В результате «Аэрофлот» организует переуступку прав по договорам аренды MC-21 «России».

В рамках утвержденного плана рабочей группе «России» необходимо в течение года обеспечить реализацию комплекса мероприятий для осуществления коммерческих рейсов на самолетах нового для авиакомпании типа — подготовить летный состав и членов кабинного экипажа, организовать обслуживание новой техники, доработать информационные системы, получить допуски и разработать модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.

В настоящее время уже начата работа по формированию единого плана обучения и ввода в строй работников для обеспечения эксплуатации МС-21. «Совместно с разработчиком предварительно планируется обучить до 24 лётных экипажей на МС-21 в 2022», рассказали ATO.RU в авиакомпании, добавив, что точное количество экипажей будет зависеть от графика поставки.

Также с представителями производителя разрабатывается модель осуществления оперативного технического обслуживания самолетов. Ведутся переговоры с провайдерами услуг для выстраивания системы поддержания летной годности МС-21, заявили в авиакомпании.

«Сегодня программа МС-21 — это приоритетный национальный проект в транспортной отрасли. Знаковым для нас событием является то, что именно авиакомпания «Россия» станет первым эксплуатантом лайнеров данного типа. Специалисты авиакомпании отмечают, что планируемые характеристики лайнера МС-21 отвечают перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономике. Эти воздушные суда призваны послужить дополнительной основой роста и развития внутренних и международных маршрутных линий «России», — отмечает генеральный директор Сергей Александровский.

Авиакомпания «Россия» действительно обладает уникальным опытом ввода в эксплуатацию новых типов воздушных судов. С января 2021 г. рекордными темпами введено уже более 35 самолетов отечественного производства Superjet 100. Ожидается, что до конца года в парке будет 66 российских региональных реактивных самолетов. Сроки и успех ввода в эксплуатацию лайнера МС-21 практически полностью зависят от российской промышленности.

Авиакомпания продолжит эксплуатацию иностранной воздушной техники — сейчас в ее парке воздушные суда семейства Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747.

Авиакомпания Россия и корпорация Иркут подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолетов МС-21

АО «Авиакомпания «Россия» и ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолетов МС-21 в авиакомпанию «Россия». Стороны также согласовали план, включающий перечень мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации самолетов МС-21 в начальный период и поэтапного доведения эксплуатационных характеристик самолета до проектных значений.

Меморандум подписан 20 июля 2021 г. в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 в присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Подписи под документом поставили генеральный директор АО «Авиакомпании «Россия» Сергей Александровский и генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

В рамках утвержденного плана ввода в эксплуатацию самолетов МС-21 рабочая группа обеспечит реализацию комплекса мероприятий в целях организации коммерческих рейсов на самолетах нового для авиакомпании типа. В частности, предстоит подготовить летный состав и членов кабинного экипажа, организовать обслуживание новой техники, доработать информационные системы, получить допуски и разработать модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.

В настоящее время совместно разрабатывается модель осуществления оперативного технического обслуживания самолетов. Ведутся переговоры с провайдерами услуг для выстраивания системы поддержания летной годности МС-21. В авиакомпании начата работа по формированию единого плана обучения и ввода в строй персонала для обеспечения эксплуатации МС-21. Всего с авиакомпанией «Россия» планируется обучить в 2022 году до 24 летных экипажей.

Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Является крупнейшим эксплуатантом самолетов отечественного производства Superjet 100 и широкофюзеляжных Boeing 747-400. Также во флоте «России» полеты совершают лайнеры иностранного производства семейства Airbus A320, Boeing 737, Boeing 777. «Россия» участвует в международной программе по обеспечению безопасного туризма Safe Travel и отмечена знаком «Безопасное гостеприимство в Санкт-Петербурге / Safe Travels SPB». Авиакомпания является лидером среди российских авиаперевозчиков по уровню безопасности полетов по версии немецкого исследовательского центра JACDEC, получила максимальную оценку по безопасности среди авиакомпаний мира по версии международного рейтингового агентства Airline Ratings, заняла лидирующее место среди отечественных перевозчиков в международном рейтинге Safe Travel Score.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК «Россия»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Авиакомпания Россия (Rossiya) — Авиакомпании и авиалинии России и мира

Одной из самых успешных авиакомпаний в нашей стране является «Аэрофлот», но у него есть несколько своих дочерних компаний, которые тоже пользуются популярностью. Среди них — авиакомпания «Россия».

Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более половины всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. Хабом авиакомпании является также московский аэропорт Внуково. Рейсы авиакомпании, нумерация которых начинается на 6, выполняются под кодом «Аэрофлота», а рейсы, начинающиеся на 5 — под собственным кодом FV.

История

Свое начало история авиакомпании Россия берет в 1934 году. Именно тогда только начинали проводиться рейсы Москва-Ленинград. А официальной датой начала деятельности уже принято считать 1992 год. С тех пор компания провела миллионы рейсов по самым разным направлениям. Появлялись новые маршруты, города, руководители, в конце концов, компанию захватил в свои руки «Аэрофлот» в 2011 году. Но «Россия» оставила себе некоторые полномочия, а помощь и поддержка партнеров вывела компанию на мировой уровень.

В 2013 году был установлен рекорд для «России», пассажиропоток превысил 4,5 миллиона человек в год! На этом успех компании не ограничился. В 2014 году ей присвоили звание самой пунктуальной авиакомпании, а также футбольный клуб «Зенит» выбрал авиакомпанию в качестве своего постоянного перевозчика.

Авиакомпания «Россия» — постоянный перевозчик ФК «Зенит»

С 2016 года идут постоянные дополнения в маршрутной сети, закупаются новые Боинги, а это значит, что свою историю «Россия» еще не закончена и не намерена это делать.

Направления авиакомпании

Авиакомпания «Россия» летает по всей стране — от Владивостока до Калининграда. Но на этом маршруты не заканчиваются. Компания также имеет зарубежные рейсы, а еще устраивает чартерные рейсы в сезон. Примерно 150 направлений имеется в маршрутной сети компании.

Основными городами являются Санкт-Петербург и Москва, именно в них чаще всего проходят пересадки, если такие предусмотрены.

Из Санкт-Петербурга наблюдается большое число направлений, например, на 2020 год доступны такие направления:

  • Мурманск
  • Архангельск
  • Пермь
  • Екатеринбург
  • Сочи
  • Ростов-на-Дону
  • Владивосток
  • Красноярск

И многие другие. К тому же выполняются рейсы за границу из Санкт-Петербурга:

  • Гамбург
  • Прага
  • Мюнхен
  • Рим
  • Париж
  • Ницца
  • Барселона
  • Анталья
  • Стамбул
  • Прага
  • Вена

Из Москвы представлены такие направления, как:

  • Тель-Авив
  • Оренбург
  • Казань
  • Париж
  • Барселона
  • Дубай
  • Бангкок
  • Тиват
  • Подгорица

Многие рейсы выполняются совместно с партнерами «Аэрофлота» по альянсу Skyteam.

Популярные направления авиакомпании Россия

Необычные направления

Среди необычных рейсов имеется такое направление, как Москва — Пунта-Кана (рейс fv5879), но такой рейс выполняется только при сборе туристических групп по турпутевке.

Также имеется рейс Москва — Суварнабхуми (Бангкок —  рейс fv5871). Направление является чартерным, поэтому летают такие самолеты в сезон.

И последнее необычное направление – это Москва — Индия (Даболим – рейс fv5883). Весьма необычное и новое направление для туристов, пользуется большим спросом.

Самолеты авиакомпании «Россия»

Постоянно происходит пополнение авиапарка новыми самолетами. Компания официально эксплуатирует 64 лайнера, еще 2 заказаны.

Авиапарк авиакомпании «Россия»:

  • Boeing 747-400. Развивает скорость до 915 км/ч, пассажировместимость – от 400 до 522 человек.
  • Airbus A319-100. В наличие у авиакомпании 26 судов подобного типа. Имеет крейсерскую скорость 840 км/ч, а число мест превышает 130.
  • Boeing 737-800. Имеется всего 14 судов. Скорость лайнера — около 850 км/ч. На будущее компания заказала еще 2 таких Боинга.
  • Boeing 777-300. Еще один замечательный Боинг. Развивает скорость 905 км/ч, рассчитан на 373 места.
  • Airbus A320. Самолет вмещает в себя до 168 человек, имеет скорость 840 км/ч.

Все самолеты авиакомпании очень быстрые и вместительные, если вы посмотрите схему салона одного из них, то увидите, что места располагаются по 3-4 ряда, при этом самый большой самолет вмещает в себя до 522 человек и имеет дальность полета почти в 14 тысяч километров.

Всегда можно проверить, какой самолет повезет вас в долгожданный отпуск, сделать это можно на официальном сайте.

Сайт авиакомпании Rossiya Airlines имеет понятную и логичную структуру. Тут легко можно посмотреть расписание, найти самолет, купить билет, пройти онлайн-регистрацию на рейс, а также узнать множество полезной информации.

Онлайн регистрация на рейс «Россия»

Заходим на главную страницу официального сайта авиакомпании «Россия». Далее нажимаем в верхнем меню кнопку «Онлайн-сервисы», далее «Онлайн-регистрация» и вводим номер своего рейса. Далее просто заполняем нужные поля и следуем инструкциям на сайте.

Информация о багаже

Каждого пассажира интересует информация о норме провоза багажа, а также о размере ручной клади.

Итак, «Россия» имеет следующие нормы багажа:

  • Пассажир эконом-класса может взять один багаж до 23 кг и ручную кладь до 10 кг. Остальные же классы имеют преимущество. Бизнес-класс имеет право пронести два багажа по 23 кг каждый, а также ручную кладь в 15 кг.
  • Помимо ручной клади бесплатно можно пронести в салон зонтик, трость, камеру, ноутбук, верхнюю одежду и другие предметы.
  • Запрещено перевозить опасные для жизни и здоровья предметы в самолете — химические, токсичные, легковоспламеняющиеся вещества.
  • Обычно багаж на рейсах типа FV не должен превышать 203 см, иногда бесплатный багаж вовсе может быть запрещен, это нужно уточнять у туроператора.
  • Ручная кладь для таких рейсов не должна быть более 5 кг для эконом-класса, и не более 10 кг для бизнес-класса. Измерения ручной клади – 55*40*20 см.

Перед каждым полетом нужно уточнять, что можно перевозить, а что нельзя. Правила почти у всех авиакомпаний одинаковые, поэтому штрафы вам придется платить не только у «России».

Питание на бортах авиакомпании «Россия»

Разумеется, каждому пассажиру хочется, чтобы в стоимость перелета входило питание, но не всегда авиакомпания может себе это позволить. А вот у «России» все возможности для этого есть.

Существует питание для двух классов: для бизнеса и для экономического:

  • Эконом-класс. Подают обычно легкую закуску, чаще всего это булочка и напиток на выбор. Такой обед предложат на рейсах продолжительностью 1-2 часа. А вот рейсы от двух часов предусматривают питание в виде сэндвича и напитка. Больше всего повезет тем, кто летит дольше четырех часов. Им полагается горячий завтрак/обед/ужин, а также небольшой десерт и напитки на выбор.
  • Бизнес-класс. Рейс, который длится один-два часа, предусматривает горячие закуски и напиток, также подадут небольшой десерт. От двух часов – это горячие закуски+завтрак/обед/ужин, смотря в какое время вы летите. Также подадут напитки — холодные или горячие на выбор, а еще десерт. Бизнес-классу предусмотрены на выбор алкогольные напитки.

Еще существует «специальное питание», которое доступно для эконом-класса на рейсах продолжительностью от 4 часов, а также бизнес-классу, рейс которых дольше часа.

В специальное питание входит: диабетическое, постное, детское, вегетарианское, азиатское, индусское, фруктовое и иное питание. Заказать специальное питание можно за 36 часов до вылета, это бесплатная услуга.

Преимущества перевозчика

Авиакомпания Россия – одна из лидирующих компаний на сегодняшний день. Она уже создала себе хорошую репутацию, поэтому пассажиру любят и часто выбирают именно «Россию». Ее показатели говорят сами за себя. Чего стоит лишь тот факт, что всего лишь 1.4% задержек наблюдается у этой авиакомпании, она считается самой пунктуальной компанией России. С каждым годом улучшает показатели и качество обслуживания своих пассажиров, поэтому смело можно выбирать именно «Россию».

Контактная информация

  • Адрес: 196210 Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 18 корпус 4
  • Год основания: 1992
  • Основной аэропорт: Санкт-Петербург (Пулково)
  • Телефон: 8 800 444 55 55, 8 812 633-37-37
  • Email: [email protected]
  • Официальный сайт авиакомпании «Россия»: http://www.rossiya-airlines.com/ru/
  • Код ИАТА: FV
  • Код ИКАО:SDM

Фото самолетов авиакомпании «Россия»

Парк воздушных судов | Официальный сайт авиакомпании Nordwind Airlines

Современный сбалансированный флот, состоящий из наиболее популярных моделей, позволяет сформировать оптимальное предложение для пассажиров вне зависимости от дальности направления перелета.

За годы работы авиапредприятия самолетный парк увеличился до 46 воздушных судов:

  • Крейсерская скорость: 905 км/час

    Максимальная высота полета: 13 140 м

    Дальность полета: 9 700 км

    Количество пассажиров: 280-440

    Количество самолетов: 7

  • Крейсерская скорость: 905 км/час

    Максимальная высота полета: 13 140 м

    Дальность полета: 14 685 км

    Количество пассажиров: 486

    Количество самолетов: 3

  • Крейсерская скорость: 871 км/час

    Максимальная высота полета: 13 000 м

    Дальность полета: 13 400 км

    Количество пассажиров: 361-365

    Количество самолетов: 3

  • Крейсерская скорость: 828 км/час

    Максимальная высота полета: 12 500 м

    Дальность полета: 4 500 км

    Количество пассажиров: 189

    Количество самолетов: 17

  • Крейсерская скорость: 828 км/час

    Максимальная высота полета: 12 000 м

    Дальность полета: 3 800 км

    Количество пассажиров: 220

    Количество самолетов: 10

  • Крейсерская скорость: 900 км/час

    Максимальная высота полета: 12 498 м

    Дальность полета: 11 750 км

    Количество пассажиров: 293

    Количество самолетов: 4

  • Крейсерская скорость: 876 км/час

    Максимальная высота полета: 12 100 м

    Дальность полета: 7 400 км

    Количество пассажиров: 218

    Количество самолетов: 2

Exclusive: пассажирский самолет «Сделано в России» нашел единственного покупателя, Аэрофлот

МОСКВА (Рейтер) — главный отечественный пассажирский самолет России Sukhoi Superjet 100, задуманный как конкурент Airbus, Bombardier и Embraer, не подтвержден. Заказы в этом году выходят за рамки давней сделки с государственным перевозчиком «Аэрофлот» ALTR.MM, сообщили Reuters два источника.

ФОТОГРАФИЯ: Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 во время демонстрационного полета на авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском, под Москвой, Россия, 18 июля 2017 года.REUTERS / Сергей Карпухин / Фото из архива

Самолет, который был введен в эксплуатацию в 2011 году и стал первым пассажирским самолетом, построенным в России после распада Советского Союза, имеет тяжелую историю, несмотря на то, что государство вкладывает миллиарды долларов в его разработку. В прошлом году самолет Superjet совершил аварийную посадку в Москве, в результате чего погиб 41 человек.

«Гражданские самолеты Сухого», которые контролируются российской государственной холдинговой компанией Ростех, надеялись продать сотни самолетов. Но из-за слабого спроса, проблем с обслуживанием и задержек с поиском запасных частей в эксплуатации находятся только 142 самолета.

Аэрофлот, который в настоящее время имеет в своем парке 54 суперджета, как ожидается, получит в этом году еще 17 самолетов, сообщили агентству Рейтер в министерстве торговли и промышленности России. В 2018 году перевозчик подписал долгосрочный контракт на аренду 100 Superjet в период с 2019 по 2026 год.

Но два источника, знакомые с планами компании, сообщили Reuters, что у Сухого в настоящее время нет других заказчиков на 2020 год.

«(Проект Superjet) ) зависит от решения правительства о государственной поддержке, потому что это пока не работает с коммерческой точки зрения », — сказал один из двух источников.

Самолет Superjet преимущественно эксплуатируется на территории России региональными авиакомпаниями, корпорациями и государственными структурами. Он имел неоднозначный успех у иностранных перевозчиков.

Ирландская авиакомпания CityJet прекратила полеты своих семи суперджетов в прошлом году, а мексиканская Interjet заявила в прошлом году, что планирует продать свои 22 суперджета.

Сухой в заявлении отказался раскрыть свой портфель клиентов.

«Компания работает над реализацией контрактов в интересах эксплуатантов и заказчиков воздушных судов, основным из которых является российский перевозчик« Аэрофлот », — говорится в сообщении.

На вопрос, есть ли у них планы по покупке или аренде Superjets в этом году, три крупнейшие частные авиакомпании России — S7, ЮТэйр и Уральские авиалинии — ответили отрицательно.

Пять других российских авиакомпаний, в парке которых есть суперджеты, не ответили на запросы о комментариях.

ИрАэро, авиакомпания, базирующаяся на Дальнем Востоке России, которая ранее требовала компенсации от Сухого, ссылаясь на плохие технические характеристики Superjet, сообщила Рейтер, что с самолетами были проблемы и что «условия контракта далеко не самые выгодные для пользователей.«

Сухой заявил в прошлом году, что продаст клиентам 16 самолетов. Однако он не попал в цель и в итоге поставил всего восемь самолетов, пять из которых были сданы в аренду Аэрофлоту.

КОНТРАКТ АЭРОФЛОТА

На данный момент Аэрофлот арендовал пять из 100 суперджетов, которые он взял на себя в соответствии с контрактом на 2018 год с Сухим.

Данные сделки профинансированы Российским государственным банком развития ВЭБ. Но договоренность была достигнута на разовой основе, и пока не принято решение о том, как будут финансироваться следующие 95 самолетов, сказал третий источник, нанятый компанией, которая работает с Сухим.

ВЭБ сообщил Reuters, что рассматривает возможность финансирования будущих поставок Superjet и готов финансировать поставки и для других покупателей.

Аэрофлот заявил, что не может комментировать коммерческие сделки. Компания «Гражданские самолеты Сухого» отказалась комментировать новые договоренности о лизинге с «Аэрофлотом».

Дополнительный репортаж Дарьи Корсунской; Написано Полиной Ивановой; Под редакцией Эндрю Осборна и Дэвида Эванса

Четыре российские авиакомпании согласились приобрести 58 самолетов Superjet 100 на МАКС

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, который проходит на этой неделе в Москве, четыре авиакомпании согласились на приобретение 58 самолетов. Superjet 100s.Это часть реактивации российского рынка в городах с меньшим спросом.

В присутствии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова были подписаны различные соглашения с коммерческими директорами каждой авиакомпании.

Первой была «Россия», которая через ПСБ «Авиапрофлизинг» будет включать 15 самолетов. По условиям контракта, Superjet 100 поступит в парк в конце 2021 года. Они будут вмещать 100 пассажиров в одном салоне.

Авиакомпания входит в группу «Аэрофлот», ее полеты обычно ориентированы на отдых. По решению группы они будут направлены на выполнение региональных и внутренних маршрутов. Для этого Аэрофлот передаст России весь парк Superjet, насчитывающий 84 самолета этой модели, включая недавний заказ.

Региональная авиакомпания Azimuth была следующей, объявившей о меморандуме о взаимопонимании (MoU) в отношении 10 SSJ 100, которые будут добавлены к 15 другим самолетам той же модели, которую она эксплуатирует в настоящее время.Поставки продлятся до 2026 года.

В рамках своей стратегии по созданию российской авиакомпании, ориентированной на Дальний Восток, «Аврора» подписала предварительное соглашение о приобретении восьми самолетов Superjet 100 через государственную лизинговую компанию ГТЛК. Самолет будет доставлен в период с 2022 по 2024 год.

Аврора будет русифицирована в ближайшие пять лет.

После выхода из группы «Аэрофлот» целью инвестиционного проекта является стимулирование приобретения к 2025 году 45 самолетов для Дальневосточного федерального округа, в том числе самолетов Superjet 100, Ил-114-300, L-410 NG и LMS » Байкал».В настоящее время компания владеет девятью Airbus A319 и 10 DHC 8-400 / 300/200.

Наконец, Red Wings договорилась о поставке 25 SSJ 100 в период с 2021 по 2022 год. С сентября 2020 года у авиакомпании есть семь самолетов в лизинг. В результате этого соглашения количество суперджетов в парке компании достигнет 32, что сделает ее вторым по величине оператором этой модели в мире.

Red Wings станет вторым по величине эксплуатантом SSJ 100. Изображение: Red Wings

«Парк гражданских самолетов российских авиакомпаний обновляется, правда, за счет самолетов отечественного производства.Согласно опросу ВЦИОМ, у пассажиров есть очевидная потребность в расширении маршрутной сети в России, минуя Москву, и именно SSJ-100 с его характеристиками может удовлетворить эту потребность », — сказал Денис Мантуров.

Сама модель предназначалась для замены устаревших и малоэффективных Яковлева Як-42 и Туполева-134, которых в 2000-е было много. После введения более строгих стандартов шума в правилах ИКАО в 2002 году обе модели постепенно выводились из Западной Европы.

В 2007 году началась череда происшествий и аварий Туполева и других российских моделей. Тогдашний министр транспорта России Игорь Левитин призвал все российские авиакомпании отказаться от моделей из бывшего СССР, поэтому многие авиакомпании обратились к западным производителям.

Когда появился Superjet 100, в то время производившийся Сухим, а сегодня переданный Объединенной авиастроительной корпорации и корпорации «Иркут», несколько российских авиакомпаний начали заказывать эту модель.

По словам Юрия Слюсаря, генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех), за последние два года на SSJ 100 было открыто более 200 маршрутов между городами России.

«Мы рады, что наши самолеты способствуют повышению мобильности граждан России, и мы ценим поддержку правительства в разработке программы SSJ 100. Благодаря нашим совместным усилиям налет самолета увеличивается, а послепродажное обслуживание улучшается ». Слюсарь добавил.

Директор регионального авиационного филиала корпорации «Иркут» Олег Гуляев сообщил, что в 2021 году планируется выпустить 23 самолета SSJ100, а в 2022 году — 18.

Россия запускает первый новый постсоветский пассажирский авиалайнер с отечественными двигателями

МОСКВА (Рейтер) — Во вторник Россия впервые с советских времен совершила полет на новом пассажирском авиалайнере с отечественными двигателями. возрождение гражданской авиации, бросившее вызов Boeing и Airbus.

Самолет средней дальности МС-21 взлетел с сибирского аэродрома с турбовентиляторными двигателями ПД-14 российского производства. Самолет впервые вылетел в мае 2017 года, но вместе с У.Двигатели производства С.

МС-21 производится Корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), а двигатели производятся Объединенной двигателестроительной корпорацией, большинство из которых принадлежит Ростеху, российскому государственному аэрокосмическому и оборонному конгломерату.

ОАК сообщило, что самолет провел ряд летных испытаний в первом рейсе, который длился 1 час 25 минут.

Советский Союз был крупным производителем пассажирских авиалайнеров, широко используемых в стране и в союзных странах.Но после падения коммунизма авиакомпании по большей части списали свой парк Туполева и Ильюшина на Боинги и Аэробусы.

Кремль добивается снижения зависимости России от импорта с Запада, особенно с 2014 года, когда США и ЕС ввели некоторые финансовые санкции в ответ на военное вмешательство России в Украине.

Москва планировала начать поставки МС-21 покупателям в 2019 году, но эта дата была перенесена, так как Ростех заявил, что санкции США вынудили производителей заменить композитные материалы на аналоги российского производства.Первые поставки теперь ожидаются в конце следующего года.

Две модификации самолета, вмещающие от 130 до 211 пассажиров, будут доступны для заказа: одна с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM, а другая с двигателями ПД-14, сообщает ОАК.

Заказано на 175 самолетов, из них 50 — у государственного авиаперевозчика «Аэрофлот», — сказали в ОАК. В нем не говорится, сколько из них будет включать двигатели российского производства.

Репортаж Глеба Столярова; Написано Томом Балмфортом; Под редакцией Питера Граффа

Россия: взгляд на авиационную промышленность страны

От первого советского гражданского авианосца DOBROLET до победы в гонке сверхзвуковых пассажирских самолетов; от внутреннего рынка с одними из самых быстрых темпов восстановления после COVID в мире до новых узкофюзеляжных самолетов, которые могут бросить вызов A320 и 737 — история российской авиации столь же богата, как и увлекательна.Но кто именно сегодня является основным игроком в авиации России?

Аэрофлот был центром авиационной промышленности России почти сто лет. Фото: Getty Images

Airlines

Официальной датой рождения российской гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. Постановлением Совета труда и обороны СССР «О наделении Центрального управления воздушного флота полномочиями осуществлять технический надзор за авиакомпаниями и о создании Гражданской авиации». Авиационный совет ».К счастью, было принято сокращенное название «Российское общество добровольного воздушного флота», и так родился ДОБОРОЛЕТ.

Первое международное сообщение авиакомпании было открыто 1 мая 1922 года между Москвой и Кенигсбергом, который в то время был частью Германии (теперь он называется Калининградом, расположен в российском анклаве на Балтийском море). В 1932 году государственная авиакомпания была переименована в Аэрофлот.

Аэрофлот прошел долгий путь с момента первого международного рейса авиакомпании в 1922 году.Фото: Винченцо Пейс | Simple Flying

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Аэрофлот

Ранее Аэрофлот считался одной из самых безопасных авиакомпаний мира, хотя раньше это было синонимом плохих показателей безопасности и несчастных случаев — только в 1973 году произошло 27 происшествий и 780 смертей. Количество аварий, возможно, менее удивительно, если учесть, что он был почти единственным перевозчиком во всем Советском Союзе.

Во время летних отпусков 1970 года он перевозил 400 000 пассажиров в день.Для сравнения: в 2019 году Аэрофлот перевез 37,2 млн пассажиров. С учетом дочерних компаний — 60,7 миллиона.

Его советский флот также может быть частью объяснения. Первые 70 лет Аэрофлот эксплуатировал только самолеты советской постройки. Только в 1992 году, через год после распада СССР, авиакомпания начала эксплуатировать иностранные лайнеры. Во второй половине года было доставлено четыре Airbus A310. Спустя пару лет он приобрел Boeing 767-300.

Все заказы Аэрофлота на Sukhoi Superjet будут переданы компании «Россия — российские авиалинии». Фото: Getty Images

Сегодня Аэрофлот имеет смешанный парк из 198 самолетов. Авиакомпания по-прежнему официально владеет 31 самолетом Sukhoi Superjet 100 отечественного производства, но он будет передан дочернему авиаперевозчику «Россия — российские авиалинии» в рамках стратегии Группы 30/30.

По данным 30/30, цель группы «Аэрофлот» — перевезти 130 миллионов пассажиров к 2028 году. Группа также намерена увеличить свой общий парк до 600 самолетов.235 из них будут построены в России. Аэрофлот сосредоточится на премиальных и дальнемагистральных маршрутах, Россия — на внутренних рейсах, а «Победа» — на среднемагистральных.

Детское постельное белье

После распада Советского Союза в 1991 году бывшие советские республики и регионы России начали создавать свои собственные авиакомпании, получившие прозвище «бэбифлоты». Массовые финансовые потрясения во время роспуска привели к падению ВВП на 50% к 1995 году. Многие из новых перевозчиков испытывали нехватку ресурсов, довольствуясь устаревшим парком самолетов Туполев, Антонов и Ильюшин, что привело к многочисленным авариям и плохой репутации. для промышленности.

Авиакомпания «Россия — российские авиалинии» из Пулково входит в группу «Аэрофлот» с 2010 года. Фото: Getty Images

Россия и Победа

Одна из авиакомпаний, которая существует гораздо дольше, — это российские авиалинии из Санкт-Петербурга. Основанная в 1934 году в тогдашнем Ленинграде, авиакомпания вошла в федеральную структуру и в группу Аэрофлот в феврале 2010 года. Позднее она была объединена с более мелкими региональными перевозчиками «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» и в настоящее время имеет парк из 79 самолетов, в том числе 26 самолетов «Сухой». Superjet 100s.

Первый успешный лоукостер в России также является дочерней компанией Группы «Аэрофлот». «Победа», что означает «Победа», была основана чуть более шести лет назад и начала свою деятельность 1 декабря 2014 года. Принимая во внимание планы других успешных бюджетных авиакомпаний, «Победа» управляет флотом из 39 самолетов Boeing 737-800. Перевозчику даже удалось выйти победителем за последние двенадцать месяцев, увеличив выручку в пассажиро-километрах.

Оператор Boeing 737 «Победа» — первый успешный лоукостер в стране.Фото: Getty Images

S7 Сибирские авиалинии

Главный претендент на группу «Аэрофлот» — S7. Ранее государственная авиакомпания была приватизирована в 1994 году как «Сибирь». В 2001 году он объединился с «Внуковскими авиалиниями» и «Байкальскими авиалиниями». Три года спустя она продолжила путь консолидации и поглотила «Челябинские авиалинии» и «Энкор».

В 2019 году S7 с легко узнаваемой ярко-зеленой ливреей была второй по величине авиакомпанией России. Он имеет базы в московском Домодедово и новосибирском аэропорту Толмачево и имеет парк из 104 самолетов.

Среди других частных авиакомпаний следует отметить «Уральские авиалинии», базирующуюся в Екатеринбурге и перевезшие девять миллионов пассажиров в 2018 году с парком из 49 самолетов. Авиакомпания «Ютэйр», располагающая флотом из 57 самолетов в московском Внуково и международном аэропорту Сургут в Ханты-Манси, в 2018 году обслужила восемь миллионов клиентов.

Частная авиакомпания S7 — вторая по величине авиакомпания России. Фото: Getty Images

Объединенная авиастроительная корпорация

Шесть гражданских и военных авиастроителей пережили турбулентность перехода от советской системы в 1990-е годы.В 2006 году Владимир Путин подписал указ президента, объединив их под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Туполев, впервые основанный в 1922 году как ОКБ Туполева, спроектировал более 100 моделей гражданских и военных самолетов. К ним относятся бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», самый большой и самый тяжелый сверхзвуковой военный самолет со скоростью 2+, когда-либо построенный, Ту-104, второй двухдвигательный реактивный самолет, поступивший на регулярную службу после кометы де Хэвилленда, и Ту-144, авиалайнер. первый в мире коммерческий сверхзвуковой самолет.Сегодня это ракетоносцы-бомбардировщики и самолеты специального назначения.

Ильюшин был основан в 1933 году. Он произвел первый советский широкофюзеляжный реактивный самолет Ил-86, который совершил свой первый полет в 1976 году. Были разговоры о новом широкофюзеляжном самолете от компании, обновлении его Ильюшина 96, который должен был пойти в самолет. под названием Ил-96-400М. Однако похоже, что 400-местный квадроцикл все-таки не пойдет в производство.

Иркут — это компания, которая в настоящее время производит гражданские самолеты.В 2018 году правительство России передало производство авиалайнеров из Сухого в Иркут. Компания продолжает строить региональные самолеты Sukhoi Superjet 100, общее количество заказов которых составляет чуть более 300. Другими авиастроителями, которые присоединились к ОАК, были Микоян (МиГ) и Яковлев.

«Иркут» заказал 175 самолетов МС-21. Фото: Getty Images

Иркут MC-21

Возможно, более интересным, чем Сухой Суперджет, является Иркут МС-21. Программа, предназначенная для конкуренции с самолетами семейства Airbus A320 и Boeing 737, была впервые запущена в 2007 году.Ввод в эксплуатацию был запланирован на 2016 год. Это оказалось несколько оптимистичным, и МС-21 совершил свой первый полет только в 2017 году.

Он будет выпускаться в двух вариантах: стандартный МС-21-300 и МС-21-200 с укороченным фюзеляжем. Конструкция основана на никогда не реализованном Яковлеве Як-242 и поставляется с двигателем российского производства для Авиадвигателя ПД-14.

На данный момент «Иркут» получил заказ на 175 новых самолетов. Пятьдесят из них достанутся Группе «Аэрофлот». Из оставшейся части все, кроме десяти, предназначенных для «Азербайджан Хава Йоллары», также перейдут российским авиакомпаниям или лизинговым компаниям отечественных самолетов.

Россия и Китай стремятся занять 10% рынка широкофюзеляжных автомобилей CR929. Фото: Getty Images

CR929

Россия также входит в Китайско-российскую международную коммерческую авиастроительную корпорацию (CRAIC), совместное предприятие двух стран, созданное в 2017 году. Ее цель — производство широкофюзеляжного реактивного лайнера, чтобы выдержать конкуренцию между Airbus и Boeing. стремясь к 10% доли рынка. Последние новости заключаются в том, что будет три версии CR929. Первый планировалось запустить в 2025 году, хотя есть некоторые сомнения относительно сроков.

Что вам больше всего нравится в российской авиационной промышленности? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать.

Аэрофлот сбрасывает советское наследие ради западного флота

МОСКВА. Символом Аэрофлота по-прежнему остаются крылатые серп и молот, но в остальном бывший коммунистический авиаперевозчик в основном отказался от своего советского прошлого. Самое веское свидетельство: к концу года он будет управлять флотом, почти полностью произведенным в США и Западной Европе.

Аэрофлот продает все свои самолеты Туполев, «рабочие лошадки» пассажирских самолетов бывшего Восточного блока.Когда они уйдут, только шесть из примерно 100 самолетов в парке Аэрофлота будут российского производства. И эти самолеты, Ил-96, будут летать по России и на некоторых зарубежных рейсах, в том числе по маршрутам Москва-Гавана и Москва-Ханой.

Тот факт, что Аэрофлот будет летать почти исключительно на самолетах Boeing и Airbus, является знаменательным поворотом для компании, которая когда-то владела практически всеми гражданскими самолетами в Советском Союзе. Но авиакомпания попыталась превратить себя в бизнес-перевозчика, и ее пассажиры, как правило, предпочитают западные самолеты.

Хотя эксперты говорят, что российские самолеты хорошо сконструированы, плохое обслуживание и ремонт после распада Советского Союза принесли им плохую репутацию с точки зрения безопасности. И, как вам скажет любой пассажир, они также более шумные и тесные. «Я смотрю на каждый болт и на каждый винт, думаю, не затянут ли он, и волнуюсь», — сказала Анастасия Ткачева, студентка, летящая в Лондон на «Аэрофлоте», в ожидании рейса в аэропорту Шереметьево в Москве.

Самолет Ту-154, принадлежащий Аэрофлоту, который заменяет модель, так как сжигает слишком много топлива.Кредит … Милан Скарид / Агентство Франс-Пресс — Getty Images

«На Airbus удобнее летать», — сказал другой пассажир, Михаил Котляров. Но он поспешил добавить с оттенком сожаления: «Россия останется без собственных самолетов».

Не совсем так. Фактически, несмотря на действия Аэрофлота, отечественная авиастроительная промышленность, похоже, делает невероятное возвращение.

Именно гораздо больший расход топлива у самолетов российского производства обрек их на «Аэрофлот», особенно учитывая тяжелые времена в отрасли во всем мире.Исполнительный директор Аэрофлота Виталий Савельев сказал, что компания теряет деньги примерно на 40% своих маршрутов и что в ближайшие два-три года ей придется уволить около 6000 рабочих, сообщила в понедельник деловая газета «Ведомости».

За свою историю, конечно, у Аэрофлота было множество проблем. Ужасных историй предостаточно, хотя по статистике полеты здесь были такими же безопасными, как и на Западе, до серии недавних аварий с участием самолетов как западного, так и российского производства, в которых в основном виноваты ошибки пилотов.

Г-жа Ткачева вспомнила один взлет с белыми костяшками пальцев, когда бортпроводники, стоявшие в проходах и выглядывающие в окна, периодически выкрикивали в кабину обновленную информацию об образовании льда на крыльях.

Скотт Карсон (справа), руководитель компании Boeing, показывает модель самолета в 2007 году Валерию Окулову (слева), который в то время занимал пост генерального директора Аэрофлота, во время подписания договора о покупке самолетов Boeing. Фото … Алексей Даничев / Agence France-Presse — Getty Images

Г-жа Ткачева сказала, что она была настолько обеспокоена, что бортпроводник позже дал ей жевательную резинку, чтобы помочь ей успокоиться.

Ирина Даненберг, пресс-секретарь Аэрофлота, заявила, что Аэрофлот продавал свои самолеты Ту-154 потому, что они сжигали намного больше топлива по сравнению с западными самолетами, а не из соображений безопасности. Советское наследие сегодня «совершенно неуместно», сказал об Аэрофлоте московский бизнес-консультант Николай Коварский. «Они очень дружелюбны, очень профессиональны. Сервис безупречный. И они русские ».

Ежедневный бизнес-брифинг

В настоящее время Аэрофлот эксплуатирует 26 самолетов Ту-154, которые он выводит из эксплуатации и продает, в процессе увольнения бортпроводников, чтобы помочь уволить сотрудников. Перестройка флота рассматривается как победа компании, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже, и которая изо всех сил пытается отказаться от своей роли источника субсидий для российских авиазаводов.

Это тренд в российской авиации. На данный момент Ту-154 и меньший вариант Ту-134 остаются наиболее распространенными пассажирскими самолетами в России, их около 600 в эксплуатации.Российские авиалинии разместили заказы примерно на 100 самолетов Ту-204, заменяющих завод Туполева. Но столько же российских заказов на самолеты Boeing и Airbus, по данным консалтинговой компании Airclaims CIS.

Аэрокосмическая промышленность — один из немногих конкурентоспособных секторов экономики России за пределами нефтяной отрасли. Отсутствие современных самолетов на самом деле является отражением не текущего состояния отрасли, а постколлапсного кризиса 1990-х годов — разработка новых самолетов требует длительного времени.После реструктуризации производителей самолетов в 2005 г. ожидается, что в ближайшее десятилетие на рынке появятся новые российские самолеты.

Ил-96, последняя российская модель в парке Аэрофлота, до сих пор служит президентским самолетом России. Кредит … Александр Земляниченко / Associated Press

Аэрофлот разместил заказы на 30 новых региональных самолетов, которые строит Сухой в партнерстве с Боинг. Кроме того, Sukhoi superjet продается во всем мире как конкурент региональных самолетов, производимых канадской Bombardier и бразильской Embraer.

Ил-96, последняя российская модель в парке Аэрофлота, до сих пор служит президентским самолетом России, хотя его репутация была подорвана в 2005 году, когда Владимир Путин, тогдашний президент, был вынужден взять запасной самолет домой из поездки в Москву. Финляндия, потому что у Ильюшина вышли из строя тормоза. Президент Ильюшина был уволен после инцидента.

Во всем мире эксплуатируется только 14 самолетов Ил-96, включая модель, сделанную для Кубы, с гибкой кабиной, которая трансформируется из пассажирских кресел Cubana de Aviación в V.И. макет для президентских поездок.

Поскольку на Кубе есть наземные бригады, подготовленные для обслуживания самолетов, перелеты Ил-96 между Москвой и Гаваной обходятся дешевле, чем в аэропорты Европы или США, по словам Бориса Бычкова, генерального директора московского офиса Airclaims, авиационное консультирование.

Между тем, по его словам, исчезновение Туполевых из парка «Аэрофлота» не следует рассматривать как «удар по имиджу» российских авиастроителей. «У нас по-прежнему есть отличные истребители.

Россия представляет новый военный самолет, Путин приветствует воздушную мощь

Во вторник российские авиастроители представили прототип нового истребителя, который отличается малозаметностью и другими передовыми характеристиками.

Президент России Владимир Путин осмотрел перспективный боевой самолет, с большой помпой представленный на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

Авиасалон открылся во вторник в подмосковном Жуковском.

«То, что мы сегодня увидели в Жуковском, демонстрирует, что у российской авиации есть большой потенциал для развития, и наша авиастроительная промышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные конструкции самолетов», — сказал Путин в речи на открытии выставки.

Российский производитель самолетов «Сухой» разработал новый истребитель по программе LTS, что в России сокращенно от слова «легкий тактический самолет».

Его производители заявили, что прототип должен совершить свой первый полет в 2023 году, а поставки могут начаться в 2026 году.

Они заявили, что новый дизайн может быть преобразован в беспилотную версию и двухместную модель.

Новый самолет, еще не получивший названия, меньше новейшего российского двухдвигательного истребителя-невидимки Су-57, также построенного Сухим, и имеет один двигатель.

Он может летать со скоростью от 1,8 до вдвое большей скорости звука и имеет дальность полета до 3 000 километров (1864 мили), заявили производители реактивного самолета.

Российская государственная корпорация Ростех, в которую входят Сухой и другие производители самолетов, рекламировала новый самолет под маркой Checkmate, что, по всей видимости, призвано подчеркнуть его превосходные характеристики.

В нем говорится, что новый боевой самолет принадлежит к так называемому пятому поколению истребителей, определение, которое предполагает характеристики малозаметности и способность летать на сверхзвуковой скорости, а также другие расширенные функции.

Ростех сообщил, что новый дизайн включает в себя функции искусственного интеллекта, помогающие пилоту, и другие инновационные технологии.

В нем говорится, что самолет был разработан для снижения затрат на обслуживание и может быть легко адаптирован к различным потребностям клиентов.

Перспективный российский истребитель, похоже, призван составить конкуренцию американскому истребителю F-35 Lightning II, который поступил на вооружение в 2015 году.

Ростех провел агрессивную рекламную кампанию за несколько дней до авиасалона, а также разместил видео с фальсификациями клиенты из Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Аргентины, Вьетнама и других стран, что отражает надежды на экспорт.

Кремль сделал модернизацию арсеналов страны ключевым приоритетом на фоне напряженности в отношениях с Западом, возникшей после аннексии Москвой в 2014 году украинского Крымского полуострова.

Россия представила новый истребитель «Checkmate»

Российские авиастроители представили прототип истребителя-невидимки «Checkmate» для 68-летнего лидера на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском. официальное открытие позже в тот же день, согласно заявлению Ростеха, государственного военного гиганта, который отвечает за экспорт российских технологий.

Глава Ростеха Сергей Чемезов и генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь подарили Путину боевой самолет в выставочном павильоне компании «Сухой».

Опытный образец истребителя уникален и ранее не разрабатывался в России, говорится в презентации государственной ОАК.

В пресс-релизе ОАК говорится, что истребитель «сочетает в себе инновационные решения и технологии», а также обладает «малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками.

Глава компании Слюсарь также рекламировал характеристики самолета на российском государственном телевидении, назвав эти самолеты «уникальными в своем классе» и добавив, что они имеют «боевой радиус 1500 километров, что является самым большим удельным весом. , укороченный взлет и посадка, более семи тонн боевой нагрузки, что является абсолютным рекордом для самолетов этого класса ».

Его первый полет ожидается в 2023 году, сообщают российские государственные СМИ со ссылкой на презентацию, показанную президенту России.

ОАК также ожидает, что поставки нового одномоторного истребителя начнутся в 2026 году.

Ранее в тот же день Путин приветствовал российскую авиационную промышленность в речи на открытии авиасалона.

«То, что мы видим сегодня в Жуковском, ясно показывает, что у российской авиации есть большой потенциал для развития, и наша авиапромышленность продолжает создавать новые конкурентоспособные самолеты», — сказал он.

Дмитрий Стефанович, научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений им. Примакова (ИМЭМО РАН) в Москве, сообщил CNN, что истребитель Сухой, вероятно, будет ориентирован на экспорт и военно-техническое сотрудничество с другие страны.

«Это революционное предложение на рынке», — сказал Стефанович. «Россия давно не демонстрировала одномоторные истребители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *