Фотограф Арнольд Ньюман
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
«Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами»
Арнольд Ньюман посвятил фотографии почти 70 лет своей жизни и стал одним из самых выдающихся и влиятельных фотографов 20 века. Он создал новый жанр «фотопортрет в интерьере» и оставил после себя сотни портретов известных личностей, ставших впоследствии классикой фотоискусства.
В университете Арнольд Ньюман изучал живопись, но по финансовым причинам не доучился и пошел работать в фотоателье. Там он обнаружил, что портрет того времени — это набор стандартных поз и ракурсов, изображающих безликих людей. Художественное образование не позволило фотографу с этим смириться.
«Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, — не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом», — позже пояснял Арнольд Ньюман.
Он фотографировал многих знаменитостей и в каждом снимке стремился подчеркнуть особенности их работы и творчества. Среди них наиболее известны фотографии художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, композитора Игоря Стравинского и немецкого промышленника Альфрида Круппа.
Художник Пабло Пикассо, 1954. Снимок считается лучшей фотографией Пикассо.
«Господин Ньюман, вы сделали меня известным» Игорь Стравинский, 1946.
Работы Ньюмана нельзя просто пролистать. Каждая из них рассказывает собственную историю, мини-биографию и рисует психологический портрет того, кто попал в объектив гениального фотографа.
В этом месяце выдающемуся фотографу-портретисту исполнилось бы 96 лет. Арнольду Ньюману повезло — он дожил до начала 21 века, когда интерес к фотографии вспыхнул с новой силой. «Меня как будто вновь открыли», — с гордостью говорил он незадолго до смерти, — «Я боялся, что меня забудут».
AdMe.ru выбрал 30 гениальных портретов незабвенного Арнольда Ньюмана.
Режиссер Вуди Аллен, 1996.
Архитектор Йо Минг Пей, 1967.
Дирижер Леонард Бернстайн, 1968.
Скульптор Исаму Ногути, 1947.
Художник Марк Шагал, 1942.
Композитор Аарон Копленд, 1959.
www.adme.ru
Гениальный портретист, классик фотоискусства Арнольд Ньюман
Арнольд Ньюман (Arnold Newman) посвятил фотографии почти 70 лет своей жизни и стал одним из самых выдающихся и влиятельных фотографов 20 века. Он создал новый жанр «фотопортрет в интерьере» и оставил после себя сотни портретов известных личностей, ставших впоследствии классикой фотоискусства.В университете Арнольд Ньюман изучал живопись, но по финансовым причинам не доучился и пошел работать в фотоателье. Там он обнаружил, что портрет того времени – это набор стандартных поз и ракурсов, изображающих безликих людей. Художественное образование не позволило фотографу с этим смириться.
«Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, – не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом», – позже пояснял Арнольд Ньюман.
Он фотографировал многих знаменитостей и в каждом снимке стремился подчеркнуть особенности их работы и творчества. Среди них наиболее известны фотографии художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали, композитора Игоря Стравинского и немецкого промышленника Альфрида Круппа.
Художник Пабло Пикассо, 1954. Этот снимок считают лучшей фотографией Пикассо.
«Господин Ньюман, вы сделали меня известным». Игорь Стравинский, 1946.
Работы Ньюмана нельзя просто пролистать. Каждая из них рассказывает собственную историю, мини-биографию и рисует психологический портрет того, кто попал в объектив гениального фотографа.
Арнольд Ньюман дожил до начала 21 века, когда интерес к фотографии вспыхнул с новой силой. «Меня как будто вновь открыли», – с гордостью говорил он незадолго до смерти, – «Я боялся, что меня забудут».
Режиссер Вуди Аллен, 1996.
Джон Кеннеди
Архитектор Йо Минг Пей, 1967.
Дирижер Леонард Бернстайн, 1968.
Скульптор Исаму Ногути, 1947.
Художник Марк Шагал, 1942.
Композитор Аарон Копленд, 1959.
Художник и скульптор Жан Арп, 1949.
Актриса Мэрилин Монро, 1962
Художник Ричард Линднер, 1977.
Скульптор Альберто Джакометти, 1954.
Художник Джейкоб Лоуренс, 1959.
Скульптор Александр Колдер, 1957.
Художник и фотограф Ман Рэй, 1948.
Художник Марсель Дюшан, 1966.
Общественный деятель Элеонора Рузвельт, 1962.
Художник Жан Дюбюффе, 1956.
Художник Рой Лихтенштейн, 1976.
Отто Франк, отец Анны Франк, 1960.
Художник Макс Эрнст, 1942.
Политик Билл Клинтон, 1999.
Художник Джексон Поллок, 1949.
Художник Фрэнк Стелла, 1967.
Художник Сальвадор Дали, 1951.
Танцор Джеффри Холдер, 1989.
Художник Пит Мондриан, 1942.
Промышленник Альфред Крупп, 1963.
За этим снимком стоит интересная история. Арнольд Ньюман должен был фотографировать известного промышленника Альфреда Круппа по заданию редакции Newsweek. За ним шла слава военного преступника, использовавшего рабский труд для производства оружия для нацистов.
Узнав, что Ньюман еврей, Крупп отказал в съемке, однако Ньюман настоял, чтобы Крупп хотя бы посмотрел его портфолио, перед тем как принять окончательное решение. Увидев снимки, Крупп изменил решение. 6 июля 1963 промышленник и фотограф приступили к съемкам на заводе в Эссене, том самом, где работали военнопленные.
Когда Крупп впервые увидел портрет, он был в ярости. Ньюман же объявил: «Я — еврей, и это — моя небольшая месть».
Арнольд Ньюман и его супруга Августа Рубенштейн, 1949.
Кроме жанра портретной фотографии, Арнольд Ньюман снимал абстрактные натюрморты. В его архивах они значатся, как ранние работы. По ним отлично прослеживается, как автор развивал в себе чувство композиции.
Арнольд Ньюман — основоположник жанра «естественного портретирования»
Портреты, сделанные американским фотографом Арнольдом Ньюманом (©Arnold Abner Newman) видели даже те, кто мало интересуется художественной съемкой. За долгую жизнь и насыщенную карьеру фотограф успел поработать со столькими знаменитостями, что даже десятая их доля сделала бы честь любому автору. Портрет Пабло Пикассо, сделанный фотографом, считают лучшим снимком художника. Кроме него, Ньюман фотографировал Сальвадора Дали, Мерилин Монро, Марка Шагала, Игоря Стравинского, Джона Кеннеди и огромное количество кинознаменитостей, американских президентов и культурных деятелей. Он смог сделать портрет даже легенды фотоискусства — Анри Картье-Брессона, не любившего и боявшегося камеры.
Каждая модель, оказавшись перед объективом Арнольда Ньюмана, рассказывала свою историю на языке композиции и психологии. Фотографа называют автором нового фотожанра — экологический портрет или съемка людей в естественном окружении (environmental portraiture). Сам Ньюман очень не любил этот ярлык, поскольку активно работал и в других областях — абстракционизм, натюрморты и т.д. Тем не менее, именно психологическое портретирование сделало его одним из наиболее значимых и известных фотографов ХХ столетия.
До Ньюмана знаменитостей в естественной обстановке не снимали — эта простая, как все гениальное, идея не лежала на поверхности. Фотографу помогло классическое, хоть и не завершенное, художественное образование. Он говорил, что «вышел из живописи», где в портрете важна композиционная цельность. Изображение, детали картины должны рассказывать об объекте, а не просто фиксировать его — этот принцип и лег в основу жанра, изобретенного Ньюманом. Метод, который живописцы использовали давно, стал настоящим прорывом в художественной фотографии.
Работы Арнольда Ньюмана: рассказ о личности и том, что ее характеризует
Сам Ньюман, рассказывая об особенностях своего творчества, приводил в пример работы художников-фламандцев. На портрете позировавший человек изображался в окружении мелких деталей, характеризовавших его как личность. Кабинетная мебель, корабль, виднеющийся в окне, золото в мешочке, лежащее на столе или вещи, прикрепленные к стенам — все это рассказывало о владельце, раскрывало тип его занятий, особенности жизненного уклада.
Ньюман не просто заимствовал классическую идею, но и дополнил ее инструментами фотографии. Большинство его работ выполнены в черно-белой технике (хотя есть и цветные) и сделаны «крупными мазками». На снимке превалирует сама модель: лицо и руки крупным планом, а окружение дополняет психологический портрет и «обогащает» его нюансами. Каждое фото, сделанное Ньюманом, — небольшая биографическая зарисовка, которая рассказывает о модели самое интересное.
Уникальное качество фотографа — за секунду сообщать зрителю все важное и создавать четкое впечатление о позирующем человеке. Яркий тому пример — драматичный портрет немецкого промышленника А.Круппа, активно эксплуатировавшего военнопленных и сотрудничавшего с нацистским режимом. Фотографию человека с репутацией военного преступника Ньюман сделал на одном из заводов Эссена, где когда-то использовался рабский труд.
Снимок получился откровенно неприятным, сам Крупп был в ярости, а фотограф честно сказал — он, еврей по происхождению, сумел хоть немного, но отомстить.
Другие работы, хоть и не такие личные, были столь же волнующими. Ньюман снимал не только известных, но и обычных людей, и для каждого человека выстраивал индивидуальную среду, раскрывающую его профессию или характер. Мастерски управляя визуальными средствами, фотограф использовал и технические инструменты — широкоформатные камеры, штативы. Ньюман старался работать в привычной для модели среде — музыканты позировали ему на сцене или в студии, а политики в рабочих кабинетах.
Биографические штрихи: как формировался метод Арнольда Ньюмана
Популярность Арнольда Ньюмана необычна. Он, известный в середине ХХ века, ушел в тень к его окончанию, но в ХХI столетии интерес к творчеству фотографа опять возрос. Сам Ньюман успел его ощутить — он дожил до 2006 года и отмечал, что рад «переоткрытию» его работ, так как не хотел быть забытым. Рождение фотографа пришлось на первые десятилетия ХХ века. Он появился на свет в 1918 году, в Нью-Йорке, откуда переехал в Атлантик-Сити, а затем — в Майами-Бич.
Будущий фотограф поступил во Флоридский университет, чтобы учиться живописи, но у семьи не хватало денег, и Арнольду пришлось пойти работать. Он бросил обучение, переехал в Филадельфию и в 1938 году нанялся в фотостудию. За портреты ему поначалу платили меньше 50 центов, а труд был непростым. Сам Ньюман сравнивал его с конвейером: капризы клиентов и стандартные позы раздражали его, а из-за развитого художественного вкуса он не мог примириться с банальностью. Тем не менее, напряженная работа в Пенсильвании и Флориде помогла Арнольду развить технику документальной и абстрактной съемки.
В 1941 году фотографа представили Б.Ньюхоллу, куратору в Музее МоМа в Нью-Йорке. Тот, в свою очередь, познакомил Арнольда с А.Штиглицем, фотографом, который готовился выставлять в Англии работы американских фотохудожников. После экспозиции, в которой принял участие и Ньюман, его имя стало известным по обе стороны Атлантики. В 1942 году Арнольду пришлось из-за войны вернуться во Флориду, где он продолжил портретные эксперименты и открыл собственную студию в Вест-Палм-Бич.
В 1945 году, с наступлением мирного времени, знаменитость Ньюмана стала стремительно расти. Его выставка Artists Look Like This со снимками известных художников привлекла внимание всей Америки. В 1946 году, переехав в Нью-Йорк, он открыл там еще одну студию и вошел в Американское фотографическое общество. Как приглашенный автор, Ньюман сотрудничал с Life, Newsweek, Time и огромным количеством других общественно-политических и модных изданий.
Новый подход Ньюмана к портретированию оценили зрители, коллеги и заказчики по всему миру. Его работы покупали крупнейшие галереи и музеи, он напряженно работал, даже в 2002 году заявляя, что занят и бодр, как никогда. Фотограф до самой смерти, которая произошла от остановки сердца, трудился над новыми альбомами снимков, путешествовал и радовался жизни с Августой Рубинштейн (на ней он женился еще в 1949 году), их двумя сыновьями и четырьмя внуками.
Арнольд Ньюман оставил не просто художественное наследие, а нечто большее — память о людях, которые когда-то много значили для мира. Благодаря фотографу мы можем снова взглянуть им в лицо и познакомиться с их историей.
fotogora.ru
Уникальная фотовыставка работ Арнольда Ньюмана открылась в Москве
27 мая в Центре фотографии имени братьев Люмьер состоялось открытие выставки известнейшего американского фотографа Арнольда Ньюмана «Портреты и Абстракции». В экспозиции представлено 120 работ.
Значение выставки работ Арнольда Ньюмана недооценить сложно. Впервые в Москве представлена настолько масштабная экспозиция признанного мастера портрета. Арнольд Ньюман (1918–2006) считается отцом так называемого «портрета в естественной обстановке» хотя сам он это определение не признавал, и говорил, что его работы скорее символичны. «Я не хотел делать просто фотографию с какими-то предметами на заднем плане. Окружение должно не только дополнять композицию, но и „объяснять“ человека. Не важно, кого я снимал, фотография должна была быть интересной. Просто портрет известного человека ничего не стоит». Особенность работ Ньюмана заключается в эмпатии, которую он испытывал к художникам и их работам. Ему позировали Альфред Стиглиц и Джорджия О’Киф, Игорь Стравинский и Леонард Бернстайн, Пит Мондриан и Макс Эрнст, Марк Шагал и Пабло Пикассо среди прочих.
Директор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева
— Это одно из самых важных событий для Центра фотографии имени братьев Люмьер со дня его основания. На работах Ньюмана выросло не одно поколение фотографа. Им было сделано очень много, — сказала на торжественной церемонии открытия выставки директор Центра Наталья Григорьева. — Ньюман — общемировая звезда, абсолютно изменившая стиль, в котором он работал. Именно он превратил портрет из просто фиксации в отражение личности. Своим примером он показал, насколько важно выходить за рамки общепринятого, вместо того чтобы быть в общем тренде, насколько важно слушать себя. Ньюман — это легенда, которая будет жить в веках. Сегодня в нашем Центре представлены портреты огромного количества великих людей. Каждая фотография заслуживает отдельной истории и пристального внимания. Мы очень рады, что нам удалось сделать бесплатную экскурсионную программу в рамках выставки портретов Ньюмана. Приглашаем всех желающих на наши экскурсии, — заключила Наталья.
Куратор выставки «Портреты и абстракции» Анастасия Лепихова
— Хочу обратить ваше внимание, что на выставке представлены не только портреты Ньюмана, но и его ранние абстракционистские работы, — добавила куратор выставки Анастасия Лепихова. — Они очень важны для понимания авторского стиля Ньюмана, его творческого пути. К тому же, Ньюман работал только с теми людьми, которые его восхищали. Его «отбор» многое говорит и о нем самом. У каждого портрета можно провести много времени, — настолько они интересны истории как самих кадров, так и истории жизни героев.
Фрэнк Стелла, художник. Фото Арнольда Ньюмана
Ньюман родился в Нью-Йорке в 1918 году и начал проявлять интерес к искусству в старших классах. Мечтая стать художником, молодой человек поступил на отделение живописи в Университет Майами, где проучился два года. В 1938 году Ньюману пришлось оставить обучение из-за финансовых проблем в семье. Он устроился на работу в фотоателье в Филадельфии и начал познавать азы фотографии, снимая по несколько сотен 49-центовых портретов в день. Вскоре он вступил в группу молодых фотографов, выпускников Школы индустриального искусства в Филадельфии (Philadelphia School of Industrial Arts). Льюис Фаурер, Сол Медник, Ирвин Пенн и друг детства Ньюмана, Бен Роуз, посещали семинары по фотографии Алексея Бродовича, который в последствие стал прославленным арт директором Harper’s Bazaar. Вдохновившись документальными работами фотографов Администрации по делам малоимущих фермеров (Farm Security Administration) и последующей выставкой Уолкера Эванса в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Ньюман начинает снимать уличные сцены и фотографировать людей на верандах их домов на фотоаппарат, который он одолжил у дяди. «Я обнаружил, что люди в своем естественном окружении намного интереснее, чем в искусственной атмосфере студии».
В 1939 году Ньюман впервые встречает великого фотографа и галериста Альфреда Стиглица, который воодушевил Ньюмана и отнесся к его работам, как к серьезному проекту, посоветовав сфокусироваться на законченных отпечатках. К 1940 году Ньюман начал работать над серией более формальных, абстрактных работ, которые, по всей видимости, были результатом вдохновения неопластицизмом и поздними полотнами Мондриана. Впоследствии Ньюман не раз отмечал, насколько важны были эти абстрактные штудии для формирования и развития его собственного стиля и видения. В результате исследования абстракции и натюрморта, фоны его портретов никогда не были чем-то второстепенным, но полностью просчитанными и срежиссироваными, где все геометрические элементы складывались в динамичную композицию, обрамляющую человека.
Игорь Стравинский. Фото Арнольда Ньюмана
Первая выставка Ньюмана и Бена Роуза, которая открылась в Нью-Йорке осенью 1941 года, стала большим успехом. Талант Ньюмана был удостоен внимания арт директоров главных изданий, а куратор Бомон Ньюхолл приобрел несколько его отпечатков для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art,NYC). Вскоре Ньюман начал снимать экспериментальные портреты художников в их студиях, формируя и укрепляя стратегии и стиль «портрета в естественной обстановке», который стал его визитной карточкой и оказал большое влияние на последующее развитие фотографии.
Выставка «Портреты и абстракции» в Центре фотографии имени братьев Люмьер
В 1999 Арнольд Ньюман был награжден премией Infinity Международного Центра Фотографии (International Center for Photography,NYC), а в 2004 получил одну из самых престижных фотографических наград Lucie. Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музее в Нью-Йорке; в Институте Искусств в Чикаго и Музее искусства в Филадельфии; Международном Музее фотографии в Джордж Истман Хаусе в Рочестере и Центре креативной фотографии Университета Аризоны в Таксоне; Канадской Национальной галерее в Оттаве и Музее Виктории и Альберта в Лондоне; в Музее современного искусства в Стокгольме и Австралийской Национальной галерее в Канберре; в Музее Тель-Авива и Музее Израиля в Иерусалиме; в коллекции искусства Университета Нихон в Токио и Музее Стейдлик в Амстердаме; в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке и многих других музеях и частных коллекциях по всему миру. Творчеству Ньюмана посвящено множество книг.
Выставка продлится до 7 сентября.
rosphoto.com
Арнольд Ньюман (Arnold Newman): Классический портрет в интерьере | Фотошкола Genesis
«Не существует правил и методов создания идеальной композиции. Если бы они были, мы могли бы загрузить информацию в компьютер и на выходе получить шедевр».
Конечно, современного человека, даже весьма поверхностно знакомого с фотоискусством, нельзя удивить классическим «фотопортретом в интерьере». Но, как известно, любая классика когда-то была модерном, как и жанр «environmental portraiture», у истоков которого стоит имя Арнольда Ньюмана.
В середине ХХ века, в период, когда жил и работал А. Ньюман, этот жанр был новшеством. Фотопортрет ХХ века – это достаточно безликий набор стандартных поз и ракурсов, изображающих людей безотносительно их образа жизни и личных качеств.
Художественное виденье А. Ньюмана уловило этот недостаток, предложив пути решения проблемы, которые впоследствии и легли в основу его творчества. Фотограф принял решение снимать по-другому, делать фотопортреты так, чтобы изображение становилось мини-биографией, психологическим портретом, описывающим и личные качества, и атмосферу жизни человека. Эта идея была привнесена фотографом из живописи, где прием использовался уже давно.
Со временем снимки, выполненные в такой манере, стали классикой, а их создатель А. Ньюман –известным фотографом. Авторские портреты А. Ньюмана знаменитых деятелей искусства и политики ХХ века: М. Дитрих, Д. Ф. Кеннеди, Г. Трумэна, Мондриана, Пикассо, А. Миллера, М. Монро, Р. Рейгана, О. Хепберн и многих других, стали одними из лучших работ в мире фотоискусства.
Пабло Пикассо
Композиция и эстетика
Впрочем, не только разработкой нового жанра отмечено творчество этого художника. Немало он сделал и для развития эстетики фотографии. Работы Арнольда Ньюмана, наравне с произведениями другого метра А. Картье-Брессона, принято считать идеалом композиции. Действительно, каждая «фоновая» деталь фотографий А. Ньюмана, ее ритм, линии, формы, цвета, нюансы обстановки — является гармоничным продолжением личности портретируемого, отражающим атмосферу и его стиль жизни.
Игорь Стравинский. Композитор. Фотопортрет Арнольда Ньюмана.
Отличными иллюстрациями к этому тезису могут служить снимки Э. Уорхолла, И. Стравинского, П. Пикассо, С. Дали. Так, фото Стравинского, признанное позже шедевром, а на момент создания не принятое журналом-заказчиком «Harper’s Bazaar», строгостью и абстрактностью линий погружает зрителя в атмосферу идеальной классической музыки. В то время как скандальный портрет жестокого «пушечного короля» Альфреда Круппа изображает перед нами циничного дьявола в собственном «царстве», на промышленном заводе.
Альфред Крупп
Особенно интересно наблюдать за тем, как автор подчеркивает в портретах людей искусства связь с их творчеством. Эту связь просто уловить, посмотрев работы художников, скульпторов и фотографов, которых фотографировал Ньюман:
Ричард Линднер, художник:
Картина его кисти:
Милтон Эвери, художник:
Его картина:
Пье Мондриан, один из основателей абстракционизма:
Его работа:
Макс Эрнст, известный художник-сюрреалист:
Его картина:
Джоан Миро, художник:
Его работа:
Исаму Ногучи, японский скульптор:
Его скульптура:
Александр Кэлдер, специалист по созданию подвесок и дизайнер:
И его работа:
Жан Арп, скульптор:
Его скульптура:
Мэн Рей, известный фотограф:
Его работа:
Билл Брэндт, фотограф:
Его работа:
Марк Шагал, художник:
Его работа:
Не только известные…
Творчество Арнольда Ньюмана не ограничивалось съемками лишь портретов знаменитостей. Среди его фотографий есть немало изображений обыкновенных людей (серия «Американцы»). В этих фотографиях он также придерживался своих творческих принципов портрета в интерьере. Его целью было рассказать маленькую историю, которая бы волновала, запоминалась зрителю вне зависимости от социального статуса человека в объективе.
Снимая портреты, автор не пытался говорить об объективном мире, он лишь выражал свое видение, сплетая при помощи выразительных средств фотографии в единое целое личность портретируемого, окружающую атмосферу, свои чувства и размышления о происходящем.
Не предавал большого значения А. Ньюман и фотооборудованию. Ведь, по мнению мэтра, фотография – это, прежде всего, авторское высказывание о мире.
В своих интервью он не раз советовал начинающим фотографам, не наследовать чужих (в том числе, и своих идей), а развивать собственный авторский взгляд, который и ценен в фотографии.
Кроме жанра портрета, Арнольд Ньюман также снимал и абстрактные натюрморты. В архивах Ньюмана они значатся, как ранние работы. По этим натюрмортам можно отлично проследить, как автор развивал в себе чувство композиции.
Хронология творческого пути и авторские издания
Арнольд Ньюман родился в 1918 году в Нью-Йорке. Учился в Университете живописи Майами, но был вынужден бросить образование из-за финансовых трудностей. С этого времени он снимал портреты в Филадельфии, принимая за работу по 49 центов.
Началу его известности как фотографа способствовало обращение к руководителю отделения Музея современного искусства в Нью-Йорке. Именно там он чуть позже познакомится с А. Стиглицем, который оценит потенциал молодого фотохудожника. С этого момента и до самой смерти в 2006 году карьера А. Ньюмана беспрестанно развивалась.
А. Ньюман снимал для многих известных журналов: Life, Look, Esquire, Harper’s Bazaar, The New Yorker, выпустил несколько десятков книг:
Из наиболее значимых наград стоит отметить премию Международного центра фотографии в Манхеттене, Международную фотопремию за выдающиеся достижения в области портретной фотографии, медаль Королевского фотографического общества и др.
с вашего сайта.
www.si-foto.com
Arnold Newman — классика фотографии / Фотографы / Дневники фотографов
Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо – два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз – одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, «Lifestyles» или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели – не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание.
Woody Allen, New York, NY, 1996
Truman Capote, New York, NY, 1977
Stieglitz & O’Keeffe, New York, NY, 1944
Richard Lindner, New York, NY, 1977
Pablo Picasso,Vallauris, France, 1954
Salvador Dali, New York, NY, 1951
Roman Vishniac, New York, 1978
Marilyn Monroe, Hollywood, CA, 1962
Marcel Duchamp, New York, NY, 1966
Jean Arp, New York, NY, 1949
Aaron Copland, Peekskill, NY, 1959
Geoffrey Holder, New York, NY, 1989
«Я увидел эту женщину и спросил можно ли ее сфотографировать – я всегда спрашиваю разрешения. Она подняла на меня глаза, кивнула и опять занялась ребенком. …»
Two Men On Porch West Palm Beach FL 1941
100%15
Jackson’s Wood Yard West Palm Beach FL 1941
«У меня даже волосы встали дыбом – это было то, что доктор прописал!», – взволновано вспоминал фотограф этот момент – воистину «решающее мгновение».
Ayn Rand, New York, NY, 1964
Bill Brandt, London, 1972
Bill Clinton, Washington D.C., 1999
Claes Oldenburg, New York, NY, 1967
Bope Mabinshe, King Of The Bakubas, Congo, Africa, 1958
Sign Philadelphia PA 1938
Philadelphia PA 1938
Philadelphia PA 1938
Porch West Palm Beach FL 1941
Max Ernst, New York, NY, 1942
Piet Mondrian, New York, NY, 1942
Milton Avery, New York, NY, 1961
Emperor Haile Selassie I, Ethiopia, Africa, 1958
Yitzhak Rabin, Israel 1967
Robert Moses, New York, NY, 1959
1964 John F. Kennedy
Man Ray, Paris, France, 1948
«Господин Ньюман, вы сделали меня известным». Igor Stravinsky, New York, NY, 1946
Edward R. Murrow, New York, NY, 1951
Henri Cartier-Bresson, New York, NY, 1947
Helen Hayes, 1959
Frank Lloyd Wright, Taliesin Easy, Wisconsin, 1947
Harold Pinter And Tom Stoppard, England, 1978
Yasuo Kuniyoshi, New York, NY, 1941
Sir Cecil Beaton, England, 1978
Roy Lichtenstein, South Hampton, NY, 1976
Otto Frank Father Of Anne Frank, Amsterdam, The Netherlands 1960
Marc Chagall, New York, NY, 1942
Manuel Alvarez Bravo, New York, NY, 1987
Louise Nevelson, New York, NY, 1972
Leonard Bernstein, Philharmonic Hall, New York, 1968
Joseph Albers, New York, NY, 1948
Joan Miro, Mallorca, Spain, 1979
Jerome Robbins,American Ballet School, 1958
Jean Dubuffet, Vence, France, 1956
Self Portrait Baltimore MD 1939
Jasper Johns, Stony Point, NY, 1980
Jacob Lawrence, New York, NY, 1959
Jackson Pollock, Long Island, NY, 1949
Isamu Noguchi, New York, NY, 1947
Hans Hofmann, Provincetown, MA, 1952
I.M. Pei, New York, NY, 1967
Grandma Moses, Eagle Bridge, NY, 1949
Gore Vidal, New York, NY, 1947
Georgia OKeeffe, Ghost Ranch, NM 1968
Frank Stella, New York, NY, 1967
Francis Bacon, 1975
Eleanor Roosevelt, New York, NY, 1962
Donald Judd, New York, NY, 1973
Diana Vreeland, New York, NY, 1974
Brassai, New York, NY, 1976
Arthur Miller, New York, NY, 1947
Ansel Adams, 1975
Alexander Calder,Woodbury, CT, 1957
Alberto Giacometti, Paris, France, 1954
Августа, 1949 — Арнольд Ньюман (Arnold Newman)
President Ronald Reagan, Washington 1981 — Арнольд Ньюман (Arnold Newman)
Arnold Newman, Portrait of President John F. Kennedy, 1961
Marilyn Monroe and Carl Sandburg by Arnold Newman.
Marilyn Monroe and Carl Sandburg
Marilyn Monroe and Carl Sandburg
Marilyn Monroe and Carl Sandburg
Арнольд Ньюман и Августа, 1949
Арнольд Ньюман
Арнольд Ньюман (Arnold Newman) родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Его отец был мелким коммерсантом: сначала шил и продавал одежду, позже управлял несколькими маленькими гостиницами. 1930-е годы были тяжким временем для мелкого бизнеса, но когда у Арнольда обнаружились художественные наклонности, отец не жалел средств на их развитие. «Это было прекрасно: даже в самую глубокую депрессию родители умудрились раздобыть денег на мои уроки рисования», – любил рассказывать Ньюман много лет спустя.
С 1936 по 1938 год молодой человек изучал живопись в Университете Майами. Позже он с благодарностью вспоминал своих учителей, но настоящей школой для него стали залы музеев и художественных галерей. «Это было время, когда новое искусство начинало проникать в Америку – Пикассо, Брак, Матисс, Мондриан, Шагал и многие другие», – вспоминал Ньюман, – «Журнал «Life», который в то время стал очень популярен, начал их печатать. Позже когда я увлекся фотографией … я познакомился с работами Стиглица, Стейхена, Стренда, фотографов работающих на Администрацию по делам малоимущих фермеров (Farm Security Administration) – кстати сказать, я почти стал одним из них, но они как раз распались, когда я познакомился с Ройсом Штрейхером, который ими руководил».
Доучиться Ньюману не пришлось, в 1938 году финансовое состояние семьи стало катастрофическим и ему пришлось зарабатывать на жизнь. «Мой отец потерял все свои деньги в банке за одну ночь», – сокрушался он. Вскоре после этого печального события он поехал в Филадельфию где стал фотографом. Молодой человек взял взаймы у своего дяди фотокамеру и принялся экспериментировать. Его первой фотографией стал портрет чернокожей женщины с ребенком: «Я увидел эту женщину и спросил можно ли ее сфотографировать – я всегда спрашиваю разрешения. Она подняла на меня глаза, кивнула и опять занялась ребенком. … Я изучил композицию и нажал на кнопку. В моих работах можно увидеть влияние многих: от Уолкера Эванса до Мондриана и до бог знает кого еще. Но эта работа была сделана только под влиянием чувства композиции».
Три года Арнольд Ньюман работал в очень дешевых студиях. В то время клиент платил за фотографию 49 центов и, хотя работы было хоть отбавляй – иногда приходилось делать более сотни портретов в день, молодой фотограф на первых порах получал менее 20 долларов в неделю. Первое время ему казалась, что это ненадолго, что вот-вот Великая депрессия кончится, и он снова вернется к холсту и кистям. Но к несчастью (скорее к счастью) жизнь распорядилась иначе: «… через 6, 7, 8 лет после того как я увлекся фотографией я понял что может потребоваться 6, 7, 8, даже 10 лет чтобы опять вернуться к живописи. К тому времени мои работы уже были в Музее Современного Искусства и в других музеях, я затратил слишком много сил, чтобы все бросить».
С самого начала его неприятно удивил тот факт, что все фотографии смотрятся одинаково, ничего не сообщая о личности портретируемого: «Вы смотрите на фотографию президента Тафта в Белом доме и видите, что она могла быть снята в любом офисе в любой точке земного шара». Портрет в лучшем случае раскрывал внешность модели, умалчивая о его профессии, пристрастиях, привычках и тому подобное. Это положение никак не устраивало молодого фотографа и уже в начале 1940-х годов он начал экспериментировать с тем, что позднее назовут «портрет в естественной обстановке» («environmental portraiture»).
Сам Ньюман считал «environmental portraiture» чем-то вполне естественным: «Я ведь воспитывался на живописи», – пояснял он, – «Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, – не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом. И это для меня не являлось чем-то новым. Вспомните фламандские картины. В спокойной атмосфере своего кабинета человек. На бархате его стола разбросаны какие-то из принадлежащих ему вещей. Он считает золотые монеты. Что-то из вещей, имеющих прямое отношение к тому, чем он занимается, прикреплено на стене кабинета. В окне вы видите корабль, который, возможно, загружен золотом или еще чем другим, привезенным из Индии или Африки. Он пришел с деньгами для этого человека или с грузом, от продажи которого тот выручит деньги. Все говорило вам о том, кем мог быть данный человек».
В 1941 году Арнольд Ньюман показал свои фотографии Бьюмону Ньюхоллу, куратору нью-йоркского Музея современного искусства, автору «The History of Photography» – первой иллюстрированной книги по истории фотографии, и его жене Нэнси Ньюхолл, автору ряда критических статей о фотоискусстве. Супруги пришли в абсолютный восторг и посоветовали молодому человеку показать свои работы Альфреду Стиглицу. «Мне предстояло увидеть Бога», – вспоминал Ньюман о своих впечатлениях. Если это и было преувеличением, то не таким уж большим: авторитет Стиглица был в то время непререкаем не только в фотографии, но и в других видах искусства. «Бог» одобрил работы 23-летнего фотографа и отправил его к владельцу маленькой, но популярной галереи «A-D» Роберту Лесли. В том же году состоялась первая выставка Ньюмана и Музей Современного Искусства Нью-Йорка приобрел несколько его работ. Даже в наше время это было бы знаковым событием для фотографа, а в начале 1940-х годов, когда фотография только пробивала себе дорогу в музеи, значение этого события трудно переоценить.
С этого времени карьера Арнольда Ньюмана «пошла» – иногда стремительно, иногда стабильно, но всегда вверх. Он фотографировал знаменитостей, среди которых были служители искусства – писатели, артисты, художники, даже фотографы; политики – на его счету более 10 президентов США, не считая всяких министров и сенаторов; финансисты и промышленники – Иван Бески, потрясавший своими наглыми авантюрами американский рынок акций (Ньюман называл проведенный с Бески час самым трудным в своей жизни), ну и конечно Альфред Крупп, о котором я расскажу ниже.
После Второй мировой войны Ньюман был одним из самых известных в Америке фотографов-портретистов. В конце 1945 года в художественном музее Филадельфии открылась выставка «Как выглядят художники» («Artists Look Like This») пользовавшаяся невероятным успехом. Его фотографии не сходили со страниц и обложек ведущих журналов – «Harper’s Bazaar», «Life», «Newsweek», «Vogue», «Look», «Time» и многих других.
***
В 1946 году «Harper’s Bazaar» заказал Ньюману портрет композитора Игоря Стравинского. «Это было одним из самых важных событий в моей жизни», – вспоминал фотограф. Композиция (лучше сказать – компоновка) фотографии проста, но очень тщательно выверена – ничего лишнего. По словам Ньюмана она напоминает тщательно выверенные композиции самого Стравинского. При этом он отмечал, что это скорее символический чем «environmental» портрет – но это замечание скорее говорит о ненависти мастера к ярлыкам.
Через несколько лет Ньюман вновь фотографировал Стравинского. При встрече великий композитор обнял великого фотографа и воскликнул: «Господин Ньюман, вы сделали меня известным». «Это был один из самых невероятных моментов в моей жизни», – вспоминал Ньюман. Надо сказать это уникальный случай в истории фотографии – я могу его сравнить только с заявлением Авраама Линкольна о том, что его сделала президентом фотография Мэттью Брэди.
Два мастера еще не раз будут работать вместе: первой большой публикацией Арнольда Ньюмана станет фотоальбом «Браво Стравинский» («Bravo Stravinsky») вышедший в 1967 году.
Я хочу более подробно рассказать о другой работе Ньюмана, может быть менее знаменитой, но показывающей что фотография может быть страшным оружием. Речь идет о портрете Альфреда Круппа – крупного германского промышленника и военного преступника в одном флаконе.
Когда Ньюман получил заказ от журнала «Newsweek» то первым его ответом был категорический отказ: он считал его чуть ли не дьяволом. «Прекрасно», – ответил представитель журнала, – «и мы того же мнения. Так что принимайтесь за работу». Фотограф согласился – уж больно интересной была задача. И он с ней справился как нельзя лучше. Но обо всем по порядку.
«Меня проводили в какой-то кабинет, посадили за круглый стол с всякими вице-президентами, специалистами по связи с общественностью и сказали, что все отменяется, извините, дескать, но вы не можете фотографировать Круппа», – рассказывал он в интервью. – «Кстати я забыл сказать, его признали военным преступником и посадили в тюрьму. Потом – и это было действительно мудро – мы выпустили его из тюрьмы, вернули ему деньги, дворцы и все остальное. В конце концов, он все профукал, потому что был плохим бизнесменом. Просто раньше его поддерживало правительство: когда ему нужны были деньги, он получал их, потому что они нуждались в оружии».
По всей вероятности среди «этих заносчивых нацистов», как Ньюман окрестил команду Круппа, были неплохие физиономисты: «Им хватило одного взгляда, чтобы решить, что я не собираюсь обращаться с ним по-дружески – и в этом они были правы». Фотограф понял, что если он хочет чтобы фотосессия состоялась – а сейчас он очень этого хотел – то должен немедленно что-то предпринять. И тогда Ньюман из всех сил стукнул кулаком по столу и заорал: «Да как вы смеете так со мной обращаться?!» Его собеседники были ошеломлены: они явно не привыкли к фотографам, ведущим себя подобным образом. Ньюман передал им книгу со своими фотографиями, чтобы они показали ее Круппу – пусть, дескать, сам примет решение. Все еще ошеломленные, они сочли за благо подчиниться. Через некоторое время кто-то подошел к фотографу: «Господин фон Болен Крупп примет вас». При встрече Крупп был вежлив и краток «Ваши работы просто поразительны, вы обязательно должны меня сфотографировать», – только и сказал он. (В скобках отмечу: реакция Круппа мало чем отличалась от реакции Пикассо).
После этого Ньюман занялся приготовлениями к съемке. Он нашел прекрасное место с видом на огромную литую форму в форме буквы «П», которая стала естественным обрамлением кадра. Время от времени сопровождающие его «заносчивые нацисты» пытались что-то возразить, но фотограф грозил, что пожалуется господину Круппу и, в конце концов, они махнули рукой. Когда все было готово явился Крупп. Ньюман сделал несколько предварительных снимков, но понимал, что все это не то. «Будьте любезны, господин фон Болен Крупп, наклонитесь немного вперед», – попросил он. Тот подчинился. «У меня даже волосы встали дыбом – это было то, что доктор прописал!», – взволновано вспоминал фотограф этот момент – воистину «решающее мгновение». Он быстро нажал на кнопку – готово.
После съемки он отправился в номер, отказался от приглашения на ужин и постарался как можно поскорее выбраться из «гостеприимного» города. Он осознавал, что у него в руках «настоящая бомба» и опасался за свою безопасность: «Когда меня везли в аэропорт, шофер поехал другой дорогой, через лес. Я перепугался, незаметно вытащил швейцарский нож армейского образца и уже собирался закричать: «Стой, а то я тебя прирежу», но тут показался аэропорт».
Фотограф получил что хотел: трудно придумать более зловещий символ злодея-буржуя, этакого Мефистофеля XX века. Лучшую оценку фотографии дал сам Крупп: он пришел в бешенство и пообещал объявить Ньюмана персоной нон грата в Германии. К счастью он уже не обладал достаточной властью.
В 1954 году, путешествуя по Европе, Ньюман посетил знаменитого художника Пабло Пикассо. Вместо рекомендаций он захватил с собой небольшую книгу фотографий, посмотрев которые Пикассо заявил: «Эти фотографии мне знакомы. Вы должны меня сфотографировать». Они провели вместе несколько часов, Ньюман сделал бессчетное количество фотографий, придумав и воплотив несколько концепций художника. «Из всех кого я фотографировал, только Пикассо можно назвать человеком с пронзительным взглядом», – рассказывал он. Фотограф был так очарован этим открытием, что из первоначально «портрета в естественной обстановке» он обрезал все лишнее, оставив только взгляд – и в самом деле пронзительный, почти «демонический».
Арнольд Ньюман посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой (Ньюман говорит о своей жене – А.В.) заняты и активны как никогда», – заявил фотограф в 2002 году, – «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями – это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся – 6 июня 2006 года его не стало – внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».
photocentra.ru
«Господин Ньюман, вы сделали меня известным». Игорь Стравинский
Тему этого выпуска серии «Мастеров фотографии» подсказала сама жизнь – 7 июня 2006 года, на 88-ом году жизни, в Нью-Йорке скончался известный американский фотограф Арнольд Ньюман… Арнольд Ньюман. Выдающийся фотограф-портретист и мастер идеальных композиций, он в 1936 году учится живописи в университете Майами. Однако уже в 1938 году вынужден будет учебу оставить. У его семьи появятся финансовые проблемы. Придется зарабатывать на жизнь. И двадцатилетний Ньюман по совету своего друга Бена Роуза уедет в Филадельфию, где ему предложат работу в портретной фотостудии за 16 долларов в неделю. Одна фотография в то время стоила 49 центов (сегодня это 4 доллара и 90 центов), и Ньюман работал в условиях, которые описывает просто: «Делаешь фотографию, она им не нравится. Делаешь вторую. Она им тоже не нравится. Деньги возвращаешь обратно». Конвейер — слово самое подходящее для этой работы.» Composer Igor Stravinsky, New York, December 1, 1946 American science fiction author Isaac Asimov poses for portrait on Ellis Island July 28, 1982, New York
К 1939 году он уже работает в нескольких городах. К Филадельфии добавляется Балтимор, Вест Палм Бич. Кто-то мог бы забыть о творчестве при такой занятости. Арнольд Ньюман — нет. Он внимательно следит за фотографами из Federal Security Administration, за творчеством Уолкера Эванса. Как раз в тот период частых переездов по стране (1939-1941 гг.) им создаются первые портреты и появляются лаконичные архитектурные фотографии. Pablo Picasso, sculptor and painter at Vallauris village, France, 1954
«В полном молчании он просматривал мое портфолио, — вспоминает фотограф. — А я в это время сгорал от нетерпения. А то, надо сказать, были мои ранние фотографии — еще до того, как я начал делать портреты. Досмотрев их до конца, он потянулся к телефону, набрал номер и сказал: «Нэнси»… — это его жена. Она работала ассистентом в музее. — «Нэнси, пожалуйста, подойди сюда. Я хочу показать тебе удивительные фотографии». В тот же день Ньюхолл направил его к Стиглицу. «Мне предстояло увидеть Бога», — тогда Стиглиц готовил экспозицию работ американских фотографов для представления ее в Англии. И в 23 года Арнольд Ньюман получает предложение принять в ней участие — оказаться в списке среди наиболее интересных, по мнению Стиглица, фотографов Америки! «В 23 года! В это трудно поверить.»
Ключ к пониманию сути творчества Арнольда Ньюмана, его личного отношения и видения того, каким следует быть портрету – в следующем: «Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, — не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом. И это для меня не являлось чем-то новым. Вспомните фламандские картины. В спокойной атмосфере своего кабинета человек. На бархате его стола разбросаны какие-то из принадлежащих ему вещей. Он считает золотые монеты. Что-то из вещей, имеющих прямое отношение к тому, чем он занимается, прикреплено на стене кабинета. В окне вы видите корабль, который, возможно, загружен золотом или еще чем другим, привезенным из Индии или Африки. Он пришел с деньгами для этого человека или с грузом, от продажи которого тот выручит деньги. Все говорило вам о том, кем мог быть данный человек.” Ronald Reagan, President of the United States, Oval Office, The White House, Washington, D.C., 1975
В портретах художников, скульпторов, фотографов, писателей Ньюман подчеркивает характер посредством намека на особенности его творчества. Вспомните его портрет Билла Брандта — вытянутые кисти рук, драматичные черные с белым тени. А теперь посмотрите на черно-белые работы самого Билла Брандта: линии женских форм, вписанные в линии пейзажа. Или — серия портретов Энди Уорхола и работы самого Уорхола, или Джорджия О’Киф, Марк Шагал, Эндрю Уайет. Все работы исключительно самодостаточны. Из них Игорь Стравинский — верх совершенства. Portrait of photographer Brassai, October 8, 1976 in New York City
Как бы странно это ни звучало, но известность этой работы началась с того, что ее не принял Harper’s Bazaar, культовый среди фотографов журнал, собственно, и предложивший Ньюману сделать портрет великого композитора. Harper’s Bazaar заинтересовался Ньюманом лишь после его экспозиции «Artists Look Like This», состоявшейся в художественном музее Филадельфии в декабре 1945 — январе 1946 гг. Экспозиция проходила с огромным успехом. О Ньюмане писали все. Заинтересовался фотографом и журнал Life, который уделил ему внимание на двух с половиной страницах. Невероятное событие. Это в то время, когда время телевидения еще не наступило, и Life был единственным иллюстрированным журналом, в котором можно было узнавать о том, что происходит в мире.
И вот происходит такой престранный случай — Harper’s Bazaar, предложив Арнольду Ньюману сделать портрет великого композитора, впоследствии отказывается его публиковать. Портрет Игоря Стравинского незамедлительно опубликовали все известные мировые издания Америки и Европы. Actress Marilyn Monroe at party at Henry Weinstein’s home January 20, 1962 in Hollywood, California Арнольд Ньюман еще не раз будет снимать Стравинского. Сначала в Нью-Йорке во время оркестровых репетиций «Реквиема». И после — для фотографической книги, что предложит сделать великому композитору сразу по окончании концерта, и на что тот с удовольствием согласится. Книга будет называться «Bravo Stravinsky» (1967) и станет первой большой фотографической публикацией Арнольда Ньюмана. В течение тридцати трех последующих лет фотограф опубликует двенадцать других книг. В 1996 году национальный канал CBS, отдавая должное вкладу фотографа в культуру своей страны и мировую культуру, делает о нем телевизионную передачу. В 1999 в Нью-Йорке в Международном центре фотографии состоится событие мирового порядка — у фотографа откроется большая экспозиция под названием Arnold Newman’s Gift: Sixty Years of Photography.
Фотограф Альфред Стиглиц и художник Джорджия О’Киф (1944), фотограф Анри Картье-Брессон (1947), ученый Роберт Оппенгеймер (1948), художник Ясуо Кунийоши (1941), будущий президент Джон Фицджеральд Кеннеди (1953), писатели Генри Миллер (1976) и Труман Капоте (1977) и, конечно, композитор Игорь Стравинский (1967) — всемирная антология интеллекта. Среди его моделей были бывший президент США Рональд Рейган, актриса Мэрилин Монро и художник Пабло Пикассо. Самыми известными работами мастера считаются портрет сидящего за роялем Игоря Стравинского и крупного немецкого промышленника Альфреда Круппа на фоне его завода. Все это — Арнольд Ньюман. Выдающийся фотограф-портретист. Мастер идеальных композиций. Portrait of American photographer Paul Strand, January 30, 1966 in New York City Truman Capote, American writer, 1977
P.S. Пара любопытных коннотаций, навеянных творчестом Арнольда Ньюмана и которыми не могу не поделиться: — а вот как два великих фотографа видят и портретируют одного и того-же человека, голландского художника-абстракциониста Мондриана Пиета Корнелиуса (1872-1944): |
ruguru.livejournal.com