Бернар Арно, биография, история жизни, причины известности
Детство
Бернар Арно родился во французском городке Рубе, расположенном практически на границе с Бельгией. Его отец имел небольшой, но, тем не менее, приносящий стабильный доход, строительный бизнес. Вполне ожидаемо, что он рассчитывал, что подросший сын продолжит вести его дело. Однако, строительство Бернара привлекало мало, и к огромному сожалению Арно-старшего, оно так и не стало делом всей его жизни. При этом Бернар все же получил степень инженера в одном из престижнейших высших заведений Франции – Политехнической школе.
Получив на руки диплом, молодой человек начал строить карьеру в фирме отца, а вскоре и вовсе ее возглавил. Дальнейший поворот событий был довольно резким – Арно продал детище отца, а его самого поставил перед фактом уже по окончанию сделки. Так отцовская компания под названием Ferret-Savinel перешла во владение другого бизнесмена, а сам Арно, недолго думая, отправился в Соединенные Штаты для поиска возможности самореализации.
Начало пути
Очень «вовремя» обанкротившийся текстильный конгломерат Boussac стал первым предприятием, в который Арно вложил средства. Имея на руках 15 миллионов долларов от продажи отцовской фирмы, он обратился в банк за ссудой, так как сумма сделки составляла 80 миллионов. Получив деньги на руки, Арно сначала выкупил акции у руководства компании, а по совместительству и дальних родственников (первая жена Арно была кузиной бывших владельцев компании), а после, завершил начатое, выкупив акции и у правительства. Интересно, что за Boussac «охотились» многие, в том числе и Louis Vuitton, но Арно, мастерски всех опередил.
Изначальной целью Арно было заработать как можно больше средств, что у него вполне получалось – продавая активы, он методично увеличивал свой собственный банковский счет. Однако, как человек образованный и дальновидный, Бернар рассматривал несколько вариантов дальнейшего развития событий. Он очень вовремя успел остановиться и переаккумулировать собственную энергию в абсолютно противоположном направлении – если изначально его интересовала исключительно капитализация предприятия, то сейчас он всерьез задумался о создании производства предметов роскоши на мировом уровне. Так, уже имея в распоряжении бренд Christian Dior (он был частью приобретенной им Boussac), он скупил акции LVMH на сумму $1,8 млрд (24%). В составе компании уже тогда были такие именитые бренды, как «Моёт», «Хенсси», «Луи Витон». И это было только начало пути. Через год после покупки, Арно сконцентрировал в своих руках 43% акций и начал действовать радикально – в 1990 году все топ-менеджеры компании были уволены, а управление компанией оказалось полностью в руках Арно.
Такой свой поступок Арно позже объяснил тем, что преследовал цель сохранить целостность компании, так как риск ее раздробления был чрезвычайно велик. Идея Арно о концентрации различный торговых марок класса «люкс» в одних руках легла в основу его империи, которая сегодня приносит огромный доход. Арно очень тонко подметил, что раскрутка отдельных премиальных брендов требует гораздо больше финансовых вложений, нежели если все эти бренды принадлежат одной компании.
Стратегия Арно
Поглощения вполне заслужено считаются «высшим пилотажем» в бизнесе, и Арно постиг все тонкости данного искусства давным-давно. Кроме глобальных вопросов, таких как покупка премиальных марок, Арно занимался и более «приземленными» вопросами. Так, после полной чистки кадров, он лично пригласил новых людей, включая менеджеров и креативщиков, а пост президента Louis Vuitton он без колебаний предложил Иву Карселю. Этот талантливый управляющий имел собственный взгляд и представление о том, какой должна быть политика продвижения бренда класса «люкс», для того, чтобы он приносил доход. Все его силы были брошены на увеличение области распространения марки. И такой подход сработал.
В начале 1990-х годов элитные бренды, в том числе и Louis Vuitton, активно выводились из сегмента недоступных товаров, становясь частью потребительского рынка. И это было как нельзя кстати – люди, даже с самыми скромными доходами, тяготели к роскоши. Доходы LVMH начали постепенно расти, что дало возможность Арно выделить часть средств на покупку новых премиальных компаний. Так, в средине 90-х в числе брендов, вошедших в LVMH стали дома моды Givenchy и Celine, TAG Heuer, компания Sephora, поставщик вин Chateau d’Yquem и многие другие.
Первое серьезное поражение
Когда речь идет о больших деньгах, риск оказаться проигравшим увеличивается пропорционально росту ставок на кону. Одной из компаний, которой Арно хотел владеть единолично, была премиальная марка Gucci. Бизнесмен пытался выкупить акции предприятия, которое к тому времени (начало 1980-х) пришло в полный упадок. Однако, его планы резко поменялись – дела были настолько запущенны, что Арно отказался от данной затеи, о чем вскоре пожалел – сумма, которую запросило руководство при повторной попытке выкупа была просто огромной.
Переговоры с владельцами не принесли результатов и тогда Арно решился на довольно категоричный шаг – он подал иск в суд Голландии, в столице которой «Гуччи» зарегистрирована как юридическое лицо. Темой иска стало «недобросовестное» управления компанией». Но ситуация обернулась для Арно не совсем, так как он себе представлял. Управляющий «Гуччи», будучи не менее дерзким, чем сам Арно, набрал профессиональных бизнес-юристов и сделал ход конем – он раздвоил капитал компании, выпустив разом двадцать миллионов акций, при этом доля Арно снизилась в два раза. Но и этого ему показалось мало – компания продала 49% акций конкуренту Бернара Арно – Франсуа Пино, что напрочь выбило первого из колеи.
Личная жизнь
Бернар Арно был дважды женат. Первая супруга — Анна Деваврен – родила ему мальчика и девочку, которых назвали Антуан и Дельфина. Во втором браке с пианисткой Элен Мерсье на свет появилось еще трое сыновей Арно.
Дети от первого брака Арно принимают активное участие в жизни фирмы LVMH .Так, Дельфина Арно является единственной женщиной, занимающей директорское кресло в компании LVMH, а сын Антуан, также входящий в состав совета директоров, параллельно с этим занимает должность генерального директора компании Berluti. Арно-младший состоит в отношениях с российской топ-моделью мирового уровня Натальей Водяновой, с которой у них двое сыновей – Максим и Роман.
Бернар Арно сегодня
Сегодня, как и несколько десятков лет назад, Арно входит в список богатейших людей мира. Ежегодные списки «Форбс» не обходятся без его фамилии, лишь с небольшой амплитудой меняется строка ее расположения. Состояние президента Louis Vuitton Moët Hennessy на 2016 год оценивалось в 34 миллиарда долларов, что делает его самым богатым человеком во Франции.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
theperson.pro
Бернар Арно Биография
Биография Бернард АрноБернар Арно биография самого богатого человека Франции, бизнес магната и инвестора. Эта биография Бернара Арно содержит подробную информацию о его детстве, жизни, достижениях, работе.
Краткая информация о Бернаре Арно
День Рождения: 5 Марта 1949 Г.
Национальность: Француз
Известность: Благотворители Real Estate. Предприниматель.
Возраст: 70 Лет
Знак зодиака: Рыбы
Полное имя: Бернар Жан Этьен Арно
Родился : Рубе, Франция
Известен Как: Председатель и Генеральный Директор LMVH
Рост: 1,85 м
Семья:
Супруга: Элен Мерсье, развод
Отец: Жан Арно
Мать: Мари-Жозеф Савинель
Дети: Александр Арно, Антуан Арно, Дельфина Арно, Фредерик Арно, Жан Арно
Основатель / Соучредитель: LVMH Moet He
Бернар Арно Биография
Бернар Арно — французский бизнес-магнат и инвестор, в настоящее время самый богатый человек во Франции и один из самых богатых в мире.
Он является председателем и главным исполнительным директором LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton Company с 1989 года. Также является основным акционером компании.
Арно родился в семье бизнесмена и с юных лет был наделен острой деловой хваткой. После окончания средней школы он поступил в престижную Политехническую школу и получил диплом инженера. По окончании обучения молодой человек начал работать инженером в сфере гражданского строительства своего отца. А после, начал планировать рост и расширение компании. Он убедил своего отца сменить направление их бизнеса на быстро развивающийся сектор недвижимости и получил значительный успех в этой области.
В итоге, он начал приобретать другие компании и стал владельцем престижного бренда Christian Dior и универмага Le Bon Marché. Когда LVMH был создан в результате слияния двух компаний, Arnault, инвестировал миллионы в акции новой компании и стал первым акционером LVMH.
Позже, он был избран председателем исполнительного совета, и на этой должности он сделал обширный план расширения и превратил компанию в одну из крупнейших групп класса люкс в мире.
POUR ILLUSTRER LE PAPIER Par Dominique AGEORGES «Bernard Arnault, empereur du luxe et homme d’affaires redoutable»(FILES) File picture taken on July 27, 2010 of French luxury goods group LVMH chairman Bernard Arnault pictured prior announcing the group 2010 first-half results, in Paris. In his latest bid, the head of LVMH is manoeuvering to seize control of Hermes brand on handbags, scarves and perfume. AFP PHOTO / ERIC PIERMONT (Photo credit should read ERIC PIERMONT/AFP/Getty Images)Детство и молодость Бернара Арно
Полное имя, Бернар Жан Этьен Арно, родился 5 марта 1949 года в Рубе, Франция, в семье Жана Леона Арно. Отец был бизнесмен, которому принадлежала строительная компания Ferret-Savinel.
Он учился в средней школе Maxence Van Der Meersch в Рубе. После окончания учебы поступил в престижную Политехническую школу и получил диплом инженера в 1971 году.
Карьера Бернара Арно
- После окончания колледжа поступил на работу в фирму своего. Именно с его легкой руки, компания расширилась, и в 1976 году ему удалось убедить отца ликвидировать строительное подразделение компании и инвестировать вырученные средства в более прибыльный бизнес.
- Arnaults получили 40 миллионов французских франков от ликвидации строительной компании. Полученные деньги они инвестировали в риэлторский бизнес В то время это был быстро развивающийся сектор. Теперь переименованная в Ferinel, компания стала очень успешной и специализируется на жилье для отдыха.
- Бернар Арно стал директором по развитию компании в 1974 году и был назначен генеральным директором в 1977 году. Он сменил своего отца на посту президента компании в 1979 году.
- После 1981 года во Франции пришли к власти социалисты, и Арно был вынужден вместе с семьей перебраться в Соединенные Штаты. Будучи очень ловким и хватким бизнесменом, там он быстро адаптировался к новым реалиям и пришел к огромному успеху. Развивая кондоминиумы в Палм-Бич, штат Флорида. В конце концов он начал строить в США филиал семейного бизнеса.
- Политический сценарий в его родной Франции изменился в 1983 году. Французские социалисты перешли на более консервативный экономический курс, и Арно решил вернуться домой.
- Предприимчивый бизнесмен увидел выгодную возможность, когда текстильная фирма Boussac Saint-Frères обанкротилась. Империя текстиля включала в себя несколько предприятий, в том числе кутюр Кристиан Диор.
- Арно сотрудничал с Антуаном Бернхеймом, управляющим партнером инвестиционной компании Lazard Fréres, который финансировал приобретения Арно Boussac.
- Арно инвестировал 15 миллионов долларов своих собственных денег, и Бернхайм напомнил ему цену покупки в 80 миллионов долларов Буссака Сен-Фрера.
- После приобретения Арно продал большую часть активов компании. При этом сохранив за собой только престижный бренд Christian Dior и универмаг Le Bon Marché. Он стал генеральным директором Dior в 1985 году.
- Продав большую часть активов Boussac Арно получил 400 миллионов долларов. В 1987 году Анри Ракамье, председатель компании , подал идею инвестировать в LVMH. Арно решил инвестировать через совместное предприятие с Guinness PLC, которому принадлежало 24% акций LVMH. В течение следующих нескольких лет он продолжал покупать больше акций компании, потратив на это несколько сотен миллионов долларов.
- К январю 1989 года Арно удалось получить контроль над 43,5% акций LVMH с 35% прав голоса. Затем он был единогласно избран председателем правления.
- После получения власти в LVMH, он уволил нескольких топ-менеджеров компании. Для того чтобы набрать новых талантов, неординарных и со свежим взглядом.
- Этот шаг был сделан для того, чтобы оживить компанию, которая постепенно угасала. Он был жестким надзирателем и был известен своей склонностью быстро увольнять сотрудников, которые не соответствовали с его ожиданиям. Требовательный и бескомпромиссный подход Арно вывели компанию на новый уровень.
- Он приступил к реализации амбициозного плана роста и расширения своего бизнеса и приобрел несколько других компаний в течение 1990-х годов, в том числе парфюмерную фирму Guerlain (1994), Loewe (1996), Marc Jacobs (1997), Sephora (1997) и Thomas Розовый (1999).
Основная работа
Бернар Арно был очень амбициозным. Он продемонстрировал свою характерную решимость и безжалостность в систематическом и хорошо продуманном поглощении компании. Его успешная интеграция в группу различных известных и желательных брендов вдохновила несколько других модных компаний во всем мире сделать то же самое.
Награды и достижения
Он был назначен Командующим Почетного легиона Франции в 2007 году и Великим офицером Почетного легиона Франции в 2011 году.
В 2011 году ему была вручена награда за корпоративное гражданство от Международного научного центра им. Вудро Вильсона.
Личная жизнь и дети
Бернар Арно был дважды женат. Его вторая жена Элен Мерсье — пианистка. У него двое детей от первого брака и трое от второго.
Капитал
По состоянию на 2015 год чистый капитал Бернара Арно составляет 37,5 млрд долларов.
Благотворительность
Компания LMVH Бернара Арно занимается рядом благотворительных мероприятий.
LMVH поддерживает гуманитарные, научные и медицинские исследовательские организации, такие как «Спасите детей», Фонд больниц в Париже и Фонд принцессы
Монако Грейс .
Он является известным коллекционером произведений искусства, в его коллекции есть работы Пикассо, Ива Кляйна, Генри Мура и Энди Уорхола.
Бернар Арно и его империя роскоши LVMH — Истории на vc.ru
Некоторые предприниматели, такие как Джобс или Маск, начинали свое дело с нуля и постепенно наращивали обороты — другие инвестировали в компании или наследовали семейное дело. Есть и и те, кто приобрел известные бренды на грани разорения и вдохнул в них новую жизнь — такие, как богатейший человек Европы Бернар Арно.
Детство и юность. Отцовский бизнес и переезд в США
Бернар Арно родился в 1949 году во Франции. У его отца была успешная строительная компания Ferret-Savinel, а мать была талантливой пианисткой. Об учебе Бернара в школе известно немного, источники ограничиваются стандартными фразами о блестящих способностях и целеустремленности. После школы Арно поступил в École Polytechnique, одно из лучших французских заведений для подготовки инженеров. Отец предпринимателя получил эту же профессию — вероятно, Бернара с детства готовили к продолжению семейного дела.
В 21 год у Арно был диплом престижного заведения, и он стал работать одним из руководителей семейной компании, а позже стал полноправным компаньоном отца. Приблизительно через пять лет тот передал бизнес Бернару, и скоро компания обогнала своих ближайших конкурентов. Пять лет, пока Бернар возглавлял компанию, у нее не было особых проблем.
Все изменило начало 1980-х годов с приходом к власти социалистов: их реформы создали бизнесу сложности. Арно принял единственно правильное, по мнению многих исследователей, решение — продать отцовское дело. Самая распространенная версия гласит, что Бернар продал компанию, не посоветовавшись с отцом. Встречается и другая информация — что тот сам помогал сыну искать потенциального покупателя. Еще один вариант — Арно продал только строительный бизнес, сохранив риэлторское направление.
Отдельно нужно назвать версию, что предприниматель ничего не продавал, а просто покинул Францию, чтобы открыть филиал Ferret-Savinel в США. В 1981 году Бернар вместе с первой женой и детьми действительно оказался в США. По данным некоторых исследователей, Арно заявил отцу, будто едет учиться инвестировать и вести бизнес по-американски.
Вскоре он обосновался во Флориде, где вернулся в строительный бизнес и, подобно Дональду Трампу, стал возводить жилищные кондоминиумы. Дело оказалось прибыльным, да и Америка в то время как раз переживала строительный бум. В общем, за четыре года в США он собрал капитал в $15−20 млн по разным оценкам и мог успешно работать дальше, но тут снова заинтересовался Францией.
Политическая платформа правящей партии изменилась, и сложились хорошие условия для ведения бизнеса. Продав имущество в Штатах, Арно вернулся на родину. По его словам, главный урок, который он получил в Америке, — не мечтать, а делать.
Возвращение во Францию. Захват контроля над LVMH
Оказавшись во Франции в 1984 году, Арно нашел новую нишу на рынке. В это время постепенно разваливался текстильный конгломерат Boussac, принадлежавший частным акционерам и французским властям. Такая форма организации объясняется тем, что в Boussac входило одно из достояний страны — бренд Christian Dior. Арно стал приобретать акции конгломерата, которые почти ничего не стоили, причем есть информация, что ему помогла жена, чьи родственники также владели акциями Boussac.
По другой версии, правительство само искало того, кто мог бы спасти бренд. Арно сумел договориться с Антуаном Бернхаймом, который руководил крупной венчурной компанией Lazard Frères. Бернар вложил в сделку $15 млн, а его компаньон — оставшиеся $80 млн. Так конгломерат Boussac перешел к Арно. Кстати, тогда же Арно-старший по просьбе сына нашел для него три книги о текстильной отрасли: предприниматель совершенно в ней не разбирался.
Поглощение конгломерата шло не так гладко, как кажется на первый взгляд. Есть сведения о том, что Арно пришлось конкурировать с крупным брендом Louis Vuitton. Его акционеры были не прочь получить Christian Dior, и только хватка Бернара и его связи этому помешали. Некоторые источники говорят, что Арно позже сознательно мстил акционерам LVMH, отбирая у них компанию. Другие говорят, что предприниматель не переносит личные счеты на бизнес.
Есть мнение, что правительство продало акции Boussac именно Арно потому, что тот обещал не закрывать большую часть направлений, — но обещание в итоге не выполнил. Часть источников вообще склонны считать, что предприниматель собирался разбить холдинг на части и продать, но передумал. Некоторые считают, что сделка произошла еще до переезда Бернара в США, но это противоречит дальнейшему ходу событий.
Арно еще в США понял, что при торговле роскошью дело не только в качестве продукции, но и в том, что она значит для людей: пользоваться продукцией Christian Dior означает принадлежать к отдельному классу. Благодаря такому позиционированию, кадровой перестановке и достаточным денежным вливаниям предприниматель вскоре добился выхода компании из кризиса.
Арно было мало одного бренда, и он продолжил приобретать соответствующие компании. В 1987 году по его инициативе был создан модный дом Christian Lacroix. Вместе с этим он избавлялся от предприятий, полученных вдобавок к Boussac, оставив только Christian Dior и Le Bon Marche. Так он продал производство подгузников и другие направления, мало связанные с роскошью. Выручить удалось около $400 млн, которые были потрачены на поглощения — не всегда дружественные.
В 1989 году очередь дошла до Louis Vuitton Moet Hennessy. Этот конгломерат был создан в 1987 году, в него вошло несколько крупных брендов, в том числе Moet&Chandon — производитель вина, появившийся в 18 веке. Конгломерат в перспективе мог бы претендовать на мировое лидерство, но с руководством были проблемы: в совете директоров тлел конфликт между Анри Рекамье и Аленом Шевалье. Именно это использовал Арно для захвата LVMH. Он знал, что происходит в совете директоров конгломерата, и, похоже, воспользовался правилом «Разделяй и властвуй».
Популярна такая версия событий: первым, кто обратился к Бернару за помощью, был Анри Рекамье, глава бренда Louis Vuitton, которому нужны были деньги Lazard Frères. Арно исподтишка вел переговоры с обоими сторонами конфликта и убедил их продать ему, по разным оценкам, до 43% акций. В ходе переговоров он обещал помочь в борьбе и прижать оппонентов. Противоборствующие стороны заключили тайные сделки и стали ожидать, как Арно поставит соперников на место.
В 1989 году на совет директоров Бернар пришел с отцом и объявил его председателем. Акционеры схватились за головы, а Рекамье даже подал в суд, но изменить уже ничего не мог. Сделка была честной, а за иллюзии акционеров Арно осудить не могли.
Есть еще одна версия событий: Арно пришел в LVMH, чтобы помочь Рекамье победить его соперника, и никаких переговоров за спиной не вел. Обеспечив Рекамье победу, Бернар не остановился и захватил контрольный пакет конгломерата, сместив недавнего союзника с должности генерального директора. Для этого Арно пришлось пройти через целую серию судов.
В глазах многих людей обычный бизнесмен превратился в рейдера. Сам же он начал наводить в LVMH собственные порядки, увольняя топ-менеджеров и дизайнеров. По мнению Арно, если бы он не провернул эту сделку, LVMH была бы обречена на разделение из-за конфликта в совете директоров.
Во главе конгломерата LVMH
Арно показал, что понимает особенности управления подобными компаниями. Он отметил, что неудачи Dior связаны с потерей творческой составляющей и превращением в обычного производителя одежды и аксессуаров. В модный дом вернулся креатив. Речь идет не столько о дизайнерах, сколько о всей команде, которая должна была творчески подходить к каждому аспекту работы. В топ-менеджмент подбирали креативных людей, которые бы любили бренд и умели думать собственной головой — а не ждали команды сверху и не боялись отступиться от традиций.
При этом творчество не должно было вредить бизнесу: Арно точно знает, когда нужно остановить дизайнеров и как сделать, чтобы их работа приносила прибыль. В конгломерате царит жесткая дисциплина. Если кто-то не справляется с работой, то надолго он не задержится даже с учетом заслуг.
В 1996 году именно Арно решил взять на работу Джона Гальяно вместо Джанфранко Ферре. Ферре пришел в Dior в 1989 году и, по общему мнению, воскресил бренд. В 1997 году дизайнер перестал соответствовать требованиям Арно, и контракт с ним не был продлен. Многие отнеслись к этому негативно, но Джон Гальяно в итоге помог вдохнуть в Dior новую жизнь. Впрочем, когда в 2011 году за эксцентричные высказывания Гальяно обвинили в антисемитизме, он был немедленно уволен: все его достижения и хорошие отношения с Арно не помогли.
По мнению Бернара, при организации компании главное — это баланс. Не должна перевешивать ни творческая сторона, ни коммерческая. Арно сообщает креативным директорам, на каких рынках он хочет добиться большего влияния в этом году, задавая направления деятельности дизайнерам домов мод. Далее они свободны в своих решениях и могут работать без постороннего вмешательства.
Арно часто лично контролирует деятельность отделений и направлений. Когда конгломерат выходил на азиатский рынок, предприниматель как минимум трижды в год отправлялся туда с инспекцией, а более близкие отделения контролируются еще жестче.
В начале 1990-х годов Арно совершил около десяти крупных поглощений: алкогольные бренды, производители люксовых часов и парфюма, глянцевые журналы. При этом корпорация начала наращивать свое присутствие по всему миру. Были приобретены такие бренды, как Givenchy, Marc Jacobs, Guerlain, Sephora, Tag Heuer и десятки других. В прессе о предпринимателе отзывались как о безумце, пускающем деньги на ветер. Многие утверждали, что нельзя собирать в одном конгломерате всевозможные бренды, ведь это мешает сосредоточиться на одном направлении, а часть компаний и вовсе друг с другом конкурируют.
Арно тем временем сделал, то чего главы люксовых компаний раньше опасались, — изменил ценовую политику. Предприниматель сделал бренды доступными не только для сверхбогатых клиентов, но и для представителей среднего по европейским меркам класса. Продажи выросли, а остальное было неважно — в том числе мнение представителей фэшн-индустрии, что привычный мир моды медленно умирает.
Арно знает, как зарабатывать на недовольных: для них начали выпускать дорогие лимитированные серии одежды и аксессуаров. Таким образом критики предпринимателя сами же и попадаются на его уловки. Успехи конгломерата позволили Арно расширить масштабы: в 1997 году он принялся за создание штаб-квартиры в США, причем опыт в строительной сфере позволил контролировать процесс лично. LVMH Tower была официально открыта в 1999 году.
В конце 1990-х годов, перед кризисом доткомов, предприниматель заинтересовался интернетом. Он сделал серию соответствующих вложений, среди которых был, например, Boo.com. Это не принесло больших дивидендов, но, учитывая кризисные потери других бизнесменов, Арно еще легко отделался. Была и успешная инвестиция: глава LVMH стал одним из первых, кто вложил деньги в Netflix. Сам Арно отмечает, что уверен в будущем шампанского Dom Perignon, но вот каким будет интернет и как изменится отрасль — нужно спрашивать у других.
В конце 1990-х годов у предпринимателя были дела поинтереснее, чем инвестиции в интернет. Одной из крупных покупок стал бренд Fendi, контрольный пакет которого Арно приобрел в союзе с Prada. Судя по всему, этот альянс был вынужденной мерой предосторожности: как только Fendi начала приносить прибыль, Арно поспешил сосредоточить контрольный пакет в своих руках.
Конгломерат LVMH в 21 веке. Личность Бернара Арно и его семья
С началом 2000-х годов у процветавшего прежде конгломерата обнаружились проблемы. В 2000 году операционный доход составил рекордные $1,7 млрд, но этого было недостаточно. Розничные сети и аукционный дом Philips едва приносили прибыль, о чем активно заговорили аналитики. Арно вынужден был изменить стратегию развития, уменьшив количество покупок и отказавшись от неприбыльных направлений.
На традиционных рынках было бы сложно продвигаться из-за кризиса, и Арно обратил внимание на Индию, Китай и Японию. Он зашел в эти регионы еще в середине 1990-х годов, но теперь начал быстрее наращивать присутствие своих брендов, открывая магазины для среднего класса.
В приобретении брендов для Арно важны не только их ценность и популярность, но и кадровый потенциал. Так произошло с Marc Jacobs: в 1997 году Марк Джейкобс возглавил Louis Vuitton. К началу 2000-х годов бренд произвел переворот, выпустив коллекцию для молодой аудитории: в ней были, например, сумки с рисунками в виде граффити.
Одновременно во всем мире началась рекламная кампания со знаменитостями вроде Скарлетт Йоханнсон и Дженнифер Лопес. Все эти экстренные меры позволили конгломерату нарастить прибыль. В 2001 году началась охота предпринимателя за крупным игроком рынка роскоши — Gucci. В 1994 году бренд, переживавший не лучшие времена, чуть не достался Арно за $400 млн, но он решил, что стоимость пока еще завышена, а в результате покупка вообще сорвалась.
Согласно самой популярной версии событий, Бернар уже владел 34% акций Gucci и хотел полностью поглотить этот бренд. По слухам, Доминик Де Соле об этом знал и решил затребовать сумму гораздо выше реальной стоимости. Бернар не пошел на переговоры и приступил к враждебному поглощению. Де Соле же выстроил всем известную стратегию по уменьшению доли акций Арно в Gucci, размыв их до 20%.
Тем временем на арене появился Франсуа Пино: он приобрел около 40% акций и заполучил Gucci. Арно подал в суд, но не добился успеха и получил лишь отступные в $1,9 млрд. Арно и Пино, у которых и без того были натянутые отношения, после этого случая прекратили общаться на несколько лет. Судя по всему, сгладить углы удалось женам предпринимателей: они организовали встречу, чтобы те заключили перемирие.
Стоит подробнее рассказать о семье Арно. Предприниматель женат вторым браком на Элен Мерсье-Арно, у пары трое детей. От первого брака у Бернара есть сын Антуан и дочь Дельфин, которые работают в отцовском бизнесе. Дельфин не так давно стала вице-президентом Louis Vuitton, а до этого успешно работала в Dior. Антуан занимает должность PR-директора Louis Vuitton и возглавляет бренд Berluti. Он был одним из создателей рекламной кампании Core Values и уговорил поучаствовать в ней, наряду с другими знаменитостями, и Михаила Горбачева.
Бернар Арно предпочитает не выступать публично — по словам близких, это вызвано тем, что он много думает. Арно редко повышает голос — это пригодилось ему в работе с дизайнерами, которые предпочитают, чтобы на них не кричали. Впрочем, вряд ли холодное замечание, что новая коллекция не подходит бренду, лучше полуторачасовой выволочки. Еще две характерные черты предпринимателя: он не терпит фамильярности и очень редко смеется. Знакомые говорят, что Арно можно рассмешить, только если упомянуть о громких проколах его соперников.
По многочисленным сведениям, Арно требует, чтобы даже родственники и близкие друзья обращались к нему исключительно на «вы», и сам поступает так же. У него узкий круг друзей, куда входит несколько известных французских предпринимателей и политических деятелей. Среди них, например, Николя Саркози и Антуан Бернхайм. Предприниматель коллекционирует живопись и играет на фортепиано, причем, по мнению его знакомых, он мог бы добиться в музыке весомых успехов, если бы провалился на предпринимательском поприще.
Модельер Карл Лагерфельд, сын предпринимателя Антуан Арно и модель Наталья Водянова
В 2007 году предприниматель приобрел около 10% Carrefour. Этот французский ритейлер стремительно набирает обороты и сейчас, по некоторым оценкам, занимает второе место в мире после
Wal-Mart. С 2008 по 2009 год были приобретены производители яхт Princess Yachts и Royal Van Lent. Вместе обе компании обошлись предпринимателю в кругленькую сумму почти $500 млн, зато теперь империя роскоши пополнилась еще и верфями.
Основной бизнес, как и прежде, пополнялся новыми брендами и демонстрировал доход в 17 млрд евро. Продолжалась настойчивая интеграция LVMH в Китай и другие страны Азии, а также в Россию. По словам Арно, он работает вопреки глобализации: выпускает продукцию в Европе и везет ее в Китай.
По оценкам аналитиков, развивающиеся рынки становятся главной нишей для продажи предметов роскоши, что означает сверхдоходы для империи вроде LVMH. В 2011 году Бернар Арно снова отметился попытками враждебного поглощения, решив захватить компанию Hermès. Действовал он в собственной манере — неожиданно приобрел около 17,2% акций. Владельцы Hermès вскоре забили тревогу и поспешили превратить компанию в холдинг, собрав команду специалистов, — в общем, последовали примеру Gucci. Общественность поддерживала Hermès, но помочь ничем не могла.
В 2012 году между сторонами началась судебная тяжба: LVMH обвиняла оппонента в шантаже и недобросовестной торговле, а Hermès вменяла конгломерату инсайдерскую торговлю. Длительная борьба ничего не дала, и в 2014 году стороны пошли на мировую. Бернар был вынужден уступить весомую часть своих акций семейству Эрме и подписал документ, что пять лет не будет делать попыток поглотить холдинг.
В 2013 году действия предпринимателя вызвали скандал. Он собирался получить бельгийское гражданство из-за ужесточения французского законодательства: с доходов выше миллиона евро год начали взимать налог в 75%. Общественность подняла волну недовольства, и Арно замял тему. В последующих интервью он оправдывался, что просто хотел развивать дело в Бельгии, но не поддался на предложения перевести туда бизнес.
К 2015 году Арно собрал в конгломерате LVMH коллекцию из 70 брендов: известные дома мод, производители алкоголя, парфюмерии, драгоценностей, издательские группы, отельный бизнес и более 2500 тысяч розничных магазинов во всем мире. Благотворительная деятельность, направленная в том числе на развитие искусства, принесла ему пять наград — как французских, так и международных.
Музей Louis Vuitton
Выручка LVMH превысила $35 млрд, а сам Арно занял тринадцатое место в рейтинге Forbes, став богатейшим мужчиной Европы. Титул самого богатого человека Европы он в этом году немного уступил совладелице L’Oréal Лилиан Бетанкур. Впрочем, учитывая, что активы L’Oréal разделены между членами семьи Бетанкур, некоторые издания все же отдают первенство Арно. Сам предприниматель назвал 2015 год чрезвычайно удачным.
Бернар Арно — холодный человек с репутацией корпоративного рейдера — создал одно из крупнейших состояний мира. Для индустрии роскоши он выглядел выскочкой, который не понимает, во что ввязался, но в конце концов соперники были вынуждены признать: Арно обладает почти безупречным вкусом и умеет находить общий язык с экстравагантными и креативными дизайнерами. Хотя общественность осуждает методы, с которыми Арно ведет дела, благодаря нему всемирно известные бренды переживают очевидный рост, а индустрия роскоши перешла на качественно новый уровень.
vc.ru
Бернар Арно (Bernard Arnault) — биография и история успеха его бизнеса
Кто такой Бернар Арно и чем объясняется его мировая известность. Благодаря чему он вошёл в тройку богатейших людей планеты. Как и чем живёт Арно сегодня.
Буквально на днях акции холдинга LVMH подорожали на 43%, благодаря чему 70-летний Бернар Арно увеличил свой капитал на 32 млрд долларов и стал владельцем активов на сумму 100,1 млрд USD. Таким образом, собственник LVMH — гигантской империи роскоши — занял 3-е место в рейтинге Forbes после Джеффа Безоса (157 млрд) и Билла Гейтса (102,9 млрд).
Причины известности Бернара Арно
В деловых кругах господина Арно из-за его деловой хватки и жёстких правил ведения бизнеса в утончённом мире роскоши прозвали волком в кашемире. Инженер-строитель по образованию объединил под эгидой Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) более 70 брендов — от люксового Louis Vuitton и миллезимного шампанского Dom Perignon до разветвлённой парфюмерной сети Sephora и сверхточных швейцарских часов TAG Heuer.
У Бернара Арно рациональное отношение к громким именам принадлежащих ему модных домов, часовых и ювелирных мастерских, винокурен, для него это такой же бизнес, как для других — добыча нефти, выплавка стали, строительство, только порой более прибыльный
Восхождение к богатству и успеху Бернар начал в 1980, когда вдвоём с партнёром выкупил почти обанкротившуюся текстильную фабрику Boussac, в активах которой находился модный и прославленный Christian Dior.
Природное чутьё помогло Арно разглядеть в молодом Джоне Гальяно будущего короля китча и авангарда, который, заменив Джанфранко Ферре, вернул былую славу Christian Dior.
LVMH то и дело рискует, привлекая к руководству модными брендами своенравных новичков — того же Гальяно или эпатажного британца Александра Маккуина, обыгравшего на подиуме тему изнасилования
После головокружительного успеха с Dior молодой Арно принялся скупать все именитые марки, в том числе акции коньячного дома Hennessy и французской ТМ Louis Vuitton. В 1987 эти старейшие бренды объединились и образовали мощную группу на рынке роскоши — LVMH. Её-то и возглавил в 1989 основной держатель акций Бернар Арно.
Оказалось, даже торгуя предметами роскоши, есть возможность экономить, чем и занялся Бернар Арно: фото того периода демонстрирует человека серьёзного и уверенного в себе
С тех пор LVMH совершила множество успешных сделок для укрупнения капитала методом слияния либо выкупа компаний, среди которых была итальянская Bulgari, обменявшая за 3,75 млрд EUR 50,4% своих ценных бумаг на 3% акций LVMH.
Арно не покупает бренды лишь потому, что они ему нравятся: приобретение бессмысленно, если не меняет целую нишу, что подтверждает покупка Bulgari, которая обошлась дорого, но позволила нанимать лучших профессионалов и растить собственные таланты
На сегодняшний день LVMH является крупнейшим поставщиком предметов роскоши и владельцем элитной коммерческой недвижимости по всему миру. Семья Арно имеет 47,4% акций, а капитализация холдинга в 2018 составила 144 млрд USD. В конгломерат входят такие марки и производители элитной продукции, как:
- европейский поставщик мужской одежды, обуви и аксессуаров из натуральной кожи Berluti; парфюмерный дом Parfums Christian Dior;40-летний Антуан Арно руководит компанией люксовой мужской обуви Berluti (1350 евро за кроссовки) и кашемировым брендом Loro Piana (1800 евро за шейный платок)
- люксовая ТМ Louis Vuitton Malletier;43-летняя Дельфина Арно занимает должность вице-президента Louis Vuitton
- винодельческий дом региона Шампань — Ruinart;
- сеть магазинов Le Bon Marché, Sephora, Samaritaine, Cruise Line Holdings Co и т. д.;Sephora является частью известной транснациональной компании LVMH, а это значит, что при создании продукции под маркой Sephora используются только лучшие ингредиенты и проверенные поставщики
- знаменитые Parfums Givenchy и Kenzo;
- французский модный дом Céline и ТМ Marc Jacobs International LLC;
- швейцарские часовые бренды Zenith International SA и TAG Heuer SA;23-летний Фредерик Арно курирует в холдинге отца швейцарские часовые компании Tag Heuer и Zenith International
- итальянский бренд кожаной и меховой одежды Fendi SRL;
- производители эксклюзивного шампанского Champagne Moët & Chandon и Dom Pérignon, а также шотландского виски Ardbeg и коньяка Jas Hennessy & Co;Считается, что регулярная линейка виски Ardbeg — самая торфяная в индустрии — среднее содержание фенольных веществ составляет около 55 ppm
- немецкая компания по выпуску электронной техники Loewe;Немецкая компания Loewe AG известна во всём мире как производитель продукции премиум-класса, в том числе элитных телевизоров, основной офис находится в Кронахе (Kronach), Германия
- медиагруппа Les Echos и многие другие компании, которые принесли богатство и мировую славу Бернару Арно.
Видео: Бернар Арно, видеоистория успеха
Жизненный путь короля гламура
Третий по состоянию богатейший человек планеты не слишком разговорчив. Он знает, что молчание — золото, особенно в бизнесе, чтобы о твоих планах не узнали конкуренты. Такое жизненное кредо, а также расчётливость, желание познавать новое и применять в своём бизнесе легли в основу успеха миллиардера.
Родился Бернар Арно 05 марта 1949 года в старинном центре фландрского ткачества — городке Рубе (округ Лилль), расположенном на севере Франции недалеко от бельгийской границы. И это неудивительно. Франция была, есть и остаётся главным вдохновителем мировой моды, поэтому где, как не здесь, должен был родиться будущий продавец роскоши и владелец многих прославленных брендов.
Родина Арно — город Рубе на севере Франции — старинный центр шерстяной и хлопчатобумажной промышленности, а также производства кружев
Его семья на тот момент владела небольшой, но прибыльной строительной фирмой Ferret-Savinel, и Бернара с детства готовили к преемству в семейном бизнесе. Мать мальчика была талантливой пианисткой. Юный Арно мог бы пойти по её стопам и стать музыкантом. Но небеса рассудили иначе, хотя свою вторую жену Элен Мерсье он покорил, виртуозно сыграв двенадцатый этюд Шопена.
Элен Мерсье-Арно влюбилась в своего мужа, когда услышала, как он играет на пианино — музыка раскрыла в Бернаре сверхчувствительного человека, который очень контрастировал с его привычным образом несгибаемого бизнесмена
В 1971 году после окончания Политехнической школы с инженерной степенью Бернар начал трудовую деятельность на руководящей должности в компании отца. Деловая хватка Арно проявилась быстро. Он принимал грамотные решения, не боялся кардинальных изменений, был скуп на слова, но буквально фонтанировал идеями, благодаря чему в 1976 семейный бизнес полностью перешёл под его личный контроль.
Следующие пять лет ознаменовались для Ferret-Savinel небывалым подъёмом. Компания завоевала авторитет на строительном рынке, оставив конкурентов далеко позади. В это время Бернар Арно заработал свой первый миллион, решив не останавливаться на достигнутом.
Однако далекоидущим планам молодого предпринимателя помешала большая политика. Франсуа Олланд ввёл 75% налог на всех, у кого годовой доход превышал 1 млн евро, и Франция стала непривлекательной для развития бизнеса. Тогда Бернар принял единственно верное в сложившихся обстоятельствах, но рискованное решение. Он продал семейный бизнес Ротшильдам и переехал во Флориду (США).
В Америке Бернар пошёл по проторенной дороге и открыл собственную строительную компанию. Спрос на строительство жилых комплексов в Штатах тогда был необычайно велик, что помогла Арно за 4 года заработать 20 млн USD. Попутно он изучал тонкости ведения бизнеса, особенности процедур слияния и поглощения компаний.
Четыре года молодой Арно учился в США бизнесу и в совершенстве освоил процедуры слияний и поглощений, перенимая американские приёмы враждебного захвата компаний
Но французская душа звала миллионера домой, и после смены власти Арно вернулся во Францию.
Начало создания империи роскоши
Оказавшись на родине с багажом знаний и немалым состоянием, Бернар решил вложить деньги в недавно обанкротившуюся корпорацию Boussac, которой де-факто управляло правительство. Его привлёк модный дом Christian Dior, входивший в текстильный холдинг. Государство активно искало нового хозяина осиротевшей компании, и предложение бизнесмена пришлось как нельзя кстати.
В активе Бернара на тот момент было 15 миллионов USD, на которые он стал приобретать акции Boussac. Первая жена бизнесмена — Анна Деваврен — приходилась кузиной бывшим владельцам. Воспользовавшись этим, Бернар недорого по-родственному скупил сохранившиеся у них акции и с помощью друга и партнёра Антуана Бернхайма выкупил основной пакет у правительства.
Анна Деваврен вышла замуж за бизнесмена в 1973 году, а в 1990 они расстались: о первой жене магната неизвестно практически ничего, за исключением того, что она поддерживала мужа в то время, когда он только начинал покорять фэшн-индустрию
Сделка обошлась в 95 млн USD и обещанием сохранить традиции проданного бизнеса, что не заставило новых владельцев отказаться от реконструкции погибающей компании. Они продали все предприятия, входящие в Boussac, кроме Christian Dior, а на вырученные 400 миллионов стремительно приобрели новые бренды, исповедующие идею роскоши и шика.
Воплощение мечты
Действуя по американской модели, основанной на быстроте и жёстком захвате, Бернар заменил главного дизайнера дома Dior Джанфранко Ферре ультрасовременным модельером Джоном Гальяно, чем возмутил модный Олимп. Но креативный дизайнер не только не погубил бренд, а вдохнул в него новую жизнь. Буквально через год прибыль модного дома выросла во много раз.
Вскоре в руки Арно попалась компания Louis Vuitton Moët Hennessy, которая и стала основой будущей империи. Она тоже не избежала апгрейда. После приобретения 43% акций Бернар сменил ведущих менеджеров. Бернар пригласил в компанию Марка Джейкобса, который возглавил линию готовой одежды, и японского художника Такаши Муроками, перекрасившего в яркие цвета скучный логотип и создавшего коллекцию сумочек, имевшую бешеный успех.
Уйдя из Louis Vuitton, Джейкобс не ушёл из LVMH, скорее, их отношения вступили в новую фазу: дизайнер и его партнёр при поддержке Бернара Арно (у которого в Marc Jacobs 96% акций) готовят новые модные коллекции к публичному показу
А Ив Карсель (одарённый управленец и будущий глава Louis Vuitton) разработал прогрессивную методику продвижения LVMH через открытие фирменных магазинов в крупных городах мира, что вполне соответствовало тогдашней эпохе, когда роскошь вошла в моду.
Видео: 15 минут с Louis Vuitton
Технология поглощения — частичный или полный выкуп предприятий — неспроста считается высшим пилотажем ведения бизнеса. Это невероятное сочетание многогранности, виртуозности, лёгкости, непредсказуемости и скорости принятия решений, чем сполна был наделён Арно.
Финансовые показатели LVMH волнуют Арно гораздо меньше, чем престиж компании и умение создавать тренды
Он своевременно и правильно рассудил, что управление одной структурой обходится гораздо дороже, чем концентрация отдельных компаний под единым руководством, поэтому продолжал скупать элитные бренды и вводить их в состав LVMH.
Так в империю вошли Céline и Givenchy, гиганты по производству часов — TAG Heuer SA и Zenith International SA, Chateau d’Yquem — легендарное винодельческое хозяйство с многовековой историей, Kenzo и прочие. В наши дни империя Арно насчитывает более 70 компаний с громкими именами.
Скандалы и неудачи
Но американская напористость иногда давала сбои, как это случилось с Gucci. Итальянский производитель элитной одежды в середине 80-х оказался на грани упадка. Бернар решил приобрести компанию, но его не устроила запрошенная цена. Поторговавшись и не придя к соглашению, Арно пошёл ва-банк и подал судебный иск на недобросовестное управление компанией. В ответ владельцы Gucci выпустили дополнительные акции на 20 миллионов, что «разводнило» капитал и вдвое обесценило долю Бернара, а затем продали 40% давнему конкуренту Арно — Франсуа Пино.
Арно имел возможность заполучить Gucci, но поначалу он шансом не воспользовался, а со второго раза запустил жёсткое поглощение, однако долю матёрой акулы сперва искусственно размыли, а потом и вовсе продали контрольный пакет главному конкуренту Бернара — Франсуа Пино
Вторым проколом бизнесмена стала попытка создать собственный лейбл Christian Lacroix, нацеленный на выпуск моделей от кутюр. Но эта идея оказалась провальной, и в 2005 году Арно продал компанию, которая через пару лет всё-таки разорилась, что навсегда отбило у магната охоту лично создавать бренды с нуля.
Как живёт бизнесмен сегодня
Нынешняя жизнь магната навевает тоску даже на самых прожжённых папарацци. Он не заводит никаких романов, не напивается виски и не буянит, не выносит публичных выступлений и крайне редко даёт интервью. Бернар говорит мало, зато много думает, что и позволило ему достичь небывалых высот.
У него пятеро детей, четверо из которых уже взрослые. Тем не менее Арно не собирается отходить от дел и надеется руководить LVMH ещё лет 20.
Арно ни на миг не забывает о специфике той вселенной, в которой добывает золотые слитки — невзирая на миллиарды и дружбу с богатыми и влиятельными людьми, он открыто преклоняется перед подчинёнными мастерами, поощряет их творчество, подчёркивает превосходство высокого искусства над интересами бизнеса
В свободное время он общается с давним другом Антуаном Бернхаймом и приятелем Клодом Бебеаром, играет в теннис, занимается верховой ездой. Любит посидеть часок за роялем, увлекается живописью, что немудрено, так как в его роду были портретисты эпохи Возрождения, коллекционирует предметы искусства и занимается благотворительностью. Он спонсор художественных галерей, выставок и аукционов.
Живопись — слабость Арно, он является наследственным коллекционером картин: изысканный художественный вкус передался ему с генами, поскольку среди предков Арно были художники эпохи Возрождения
Именно через его аукционный дом Philips был продан «Чёрный квадрат» Малевича за 15 млн долларов, часть из которых пошла на поддержку талантливых инвалидов из Академии искусств.
Арно не страшат неудачи. Недавно прогорела одна из его фирм по продаже спорттоваров через интернет, но, несмотря на это, Арно увеличивает финансирование холдинга Europatweb, куда входят около 60 компаний с интернет-маркетингом.
Он пережил последствия терактов, периоды экономической рецессии, мировую паранойю из-за птичьего гриппа. Закалился в корпоративных битвах и создал команду креативно мыслящих менеджеров, заглядывающих далеко вперёд.
Видео: Louis Vuitton, московская выставка 2019
Литература и фильмотека о Bernard Arnault
Хотя Арно владеет крупной радиостанцией, несколькими СМИ и 10% телеканала TF1, однако литературы и фильмов о выдающемся бизнесмене на удивление мало. Видимо, сказывается его непубличность.
Из книг, пожалуй, заслуживают внимания «Арно Бернар — владелец Louis Vuitton Moët Hennessy» авторства Ю. Петровой и Е. Спиридоновой, а также сборник его цитат и высказываний. Сам же Арно при случае перечитывает «Мысли» Блеза Паскаля. Из фильмов интересна документальная лента «Диор и я» и запись его концерта классической музыки в Москве (2017), где дирижировал маэстро Спиваков и на который съехался весь французский и отечественный бомонд.
Видео: Бернар Арно и Владимир Спиваков
Помимо управленческой хватки господина Арно, успех жемчужины империи Louis Vuitton Moët Hennessy кроется в способности команды обращать всеобщее внимание на тот либо иной бренд, делать его узнаваемым. Для этого в ход идут разные приёмы, например, использование символов Франции в аксессуарах или исторических экскурсов для продвижения элитного шампанского. Все они являются неотъемлемой частью стратегии LVMH, которая сделала Бернара Арно самым богатым в Европе и одним из богатейших в мире.
hiterbober.ru
Бернар Арно: биография, состояние
Один из богатейших людей Франции — Бернар Арно, чьё состояние, с точки зрения журнала Forbes, оценивается в тридцать семь миллиардов евро, — к такому успеху шёл целенаправленно. С 1989 года он возглавляет LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton), компанию, являющуюся лидером в производстве и продаже предметов роскоши.
Начало
Отец Арно имел небольшую строительную фирму, и, хотя она была никак не по амбициям сына, вручил её двадцатипятилетнему молодому человеку. Бернар Арно расстался со строительством при первой возможности, буквально через два года, отца же поставил перед фактом продажи после завершения сделки. Далее четыре года молодой человек учился в США бизнесу и в совершенстве изучил процедуры слияний и поглощений, перенимая американские приёмы враждебного захвата компаний.
Во Франции эти знания быстро превратились в умения. Деньги от продажи семейного бизнеса удалось вложить более чем удачно. Случилось так, что обанкротился Boussac — текстильный конгломерат, владевший, кроме прочего, и знаменитым домом мод Christian Dior. Французское правительство подыскивало покупателя среди охотников на этот лакомый кусочек. Бернар Арно опередил всех, даже Louis Vuitton. Взял в банке денег, поскольку нужно было 80 миллионов долларов, а у него было 15, и скупил акции этой компании сначала у родственников, которые были владельцами, затем у правительства.
Роскошь
Возрождение прогоревшей компании Boussac, в принципе, не планировалось. Арно распродавал активы, насколько это было возможно. Однако неожиданно подпал под влияние мира моды, Christian Dior решил оставить себе и создать производство и продажу предметов роскоши на уровне мирового лидера. Естественно, с нуля это было сделать невозможно, и Бернар Арно в 1988 году начал скупать акции только что образовавшейся компании LVMH. Это была настоящая гремучая смесь: шампанское «Моёт», коньяк «Хеннесси» и всемирно известная фирма «Луи Виттон».
Однако объединяющая идея всё-таки была: разные торговые марки принадлежали к классу люкс. Экономика во всём мире переживает условия глобализации, раскручивать и поддерживать каждый отдельный брэнд дорого, а единый портфель не так тяжёл. Оказалось, даже торгуя предметами роскоши, есть возможность экономить, чем и занялся Бернар Арно. Фото этого периода демонстрирует человека сколь серьёзного, столь же и уверенного в себе.
Империя
Такая тактика плоды принесла почти немедленно. Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) держит под контролем сегодня такие звонкие бренды мира моды, как Christian Lacroix, Givenchy, Kenzo, Loewe, Berluti, Guerlain, Celine, ювелиров Fred и часовщиков-швейцарцев Tag Heuer.
Алкогольных брендов тоже прибавилось — это Dom Perignon, Veuve Clicquot, Krug, Pommery. Империя всё растёт, а Бернар Арно, биография которого — это жизнеописание одного из прирождённых бизнесменов, всё ещё один из активнейших покупателей в мире.
Не без поражений
Одно из них случилось при попытке добавить к имеющейся собственной доле акций Gucci все остальные, дабы стать единоличным собственником. Владетельное семейство этой старой и роскошной фирмы сильно перессорилось — видимо, устали друг от друга с 1923 года. К 1980-м компания пришла в полный упадок. Правда, хорошенько подумав, Бернар Арно отказался от покупки по причине ужасающей запущенности всех дел. Затем пожалел об этом решении, но за фирму просили уж больно дорого. Попробовал уговорить управляющего, предлагая ему зарплату, достойную этого шага. Тот заартачился.
Тогда Арно, что называется, закусил удила и подал иск в суд Голландии («Гуччи» зарегистирована в Амстердаме как юридическое лицо) по поводу недобросовестного управления компанией. Управляющий (Де Соле) был тоже не лыком шит: с командой американских бизнес-юристов воплотил в жизнь схему разводнения капитала, выпустив двадцать миллионов акций. Доля Арно в итоге была снижена в два раза. Тогда Де Соле продал сорок процентов акций конкуренту Арно — Франсуа Пино, с которым они давным-давно сталкивались на тропах бизнеса.
Но и не без удач
Кроме перечисленного, Бернар Арно владеет аукционной фирмой Philips, той самой. что продала «Чёрный квадрат» Малевича за пятнадцать миллионов долларов. Есть у него и собственные СМИ: финансовые издания Investir и Tribune, журнал для любителей искусства Connaissances Des Arts, радиостанция Classique, а также десять процентов акций владелицы телеканала TF1 — корпорации Bouigue. Кроме этого, постоянно увеличиваются инвестиции в холдинг из шестидесяти фирм сферы Интернет — Europatweb.
Секрет (да и не секрет уже!) успеха предпринимателя Бернара Арно — покупка умирающих знаменитых фирм, которые потом выводятся на уровень сверхприбылей. Состояние растёт головокружительно. Деловое чутьё у бизнесмена на уровне, к тому же он везуч, а люксовые изделия неизменно пользуются повышенным спросом. Нужно отметить, что он знаменит ещё и благотворительностью. Арно — спонсор картинных галерей, поддерживает всех инвалидов Академии изящных искусств, которые там обучаются, много тратит на поиски талантов в искусстве и бизнесе.
Личность
Бернар Арно и семья владеют превосходной коллекцией живописи Ренессанса, они любят классическую музыку. Отец семейства и сам неплохо играет на рояле, да и женился на знаменитой пианистке из Канады Элен Мерсье, которая родила ему детей. Как практически все французы, Бернар Арно — гурман. Любит бифштекс с кровью и шоколадный торт. А вот панибратства не признает: даже самые близкие обращаются к нему на вы и очень часто — шёпотом. Публично выступать не любит, от интервью отказывается. Почти никогда не улыбается, а хохочущим его даже родственники никогда не видели. Говорит мало. Много думает. Таков весь Бернар Арно.
Дети
Детей у него много (сведения разные), а вот за наследство — французскую империю LVMH — ведут борьбу двое: дочь Дельфина и сын Антуан. Ключевой актив портфеля группы — Louis Vuitton, вот его вице-президентом не так давно была назначена Дельфина Арно-Гансиа. Ответственная должность, поскольку этот бренд генерирует гораздо больше половины всей прибыли империи. Антуан же возглавляет другую фирму, мужскую — Berluti.
Дельфина имеет очень хорошее образование, позволившее ей быстро сделать карьеру: французская бизнес-школа и английская школа экономики. Уже в 2003 году она была в совете директоров LVMH. Пять лет работала заместителем директора Christian Dior Couture, за это время тепмы роста продаж стали выше среднего по индустрии вдвое. Вполне возможно, что именно она унаследует всю империю, созданную её отцом. Хотя многие продолжают делать ставки на Антуана. Никто не знает, что думает обо всём этом сам папенька, у которого есть ещё три ребёнка и много племянников.
Сын Бернара Арно
Дельфина — интроверт, вся в отца. Как говорят о ней остроумные французы, «Наполеон индустрии роскоши» или » волчица в кашемировом пальто». Строга, сурова и немногословна. Многие считают, что, безусловно, она будет занимать в империи большой и важный пост, что-то связанное с акциями или председательством в совете директоров. А вот Антуан — экстраверт, превосходный менеджер и вполне может стать лицом всей огромной группы. Коллеги хвалят его за превосходные коммуникативные навыки. Это именно он смог уговорить М. Горбачёва сниматься в рекламе Louis Vuitton, получившей награду «Каннские львы».
Постоянный герой светской хроники, Антуан каждый свой шаг делает, оглядываясь на работу. Роман с моделью Натальей Водяновой только подогрел интерес к брэнду. Бернар Арно и Водянова связаны тем, что она является женой его сына и матерью его внука Максима. Антуан при всей своей весёлости всегда внутренне собран — неспроста он считается опытнейшим игроком в покер (с общим выигрышем в шестьсот тысяч долларов), для этого голова нужна гораздо более, чем везение. И он не исключает, что когда-нибудь заменит отца на посту. Но не скоро.
Спиваков и Луи Виттон
Как истинный любитель классической музыки и знаменитый меценат, Бернар Арно знаком и состоит в дружбе со многими прекрасными музыкантами. Владимир Спиваков и Бернар Арно познакомились на этой же почве. Последний даже сделал очень нужный подарок музыканту в день его рождения — футляр для Страдивари. Такой, чтобы удобно было не только скрипке, но и самому музыканту на бесконечных гастролях. Футляр изготовил сам Патрик-Луи Виттон.
Туда поместились не только наличные деньги и паспорт, но и дорогие сердцу письма, контракты, струны, несколько смычков, запонки, фотографии детей, жены, кое-какие лекарства, записные книжки и многое-многое ещё. В жёстком футляре карманов для всего этого не бывает. В этом, подарочном, были даже не карманы, а выдвижные ящички с перегородками, словно для драгоценностей. Уникальный предмет роскоши для музыканта, который в принципе любой роскоши чужд. Однако в данном случае получилось не только уникально, но и удобно.
Чудесный корабль
Парижане называют этот дом хрустальным кораблём и считают одной из достопримечательностей столицы Франции, архитектурным чудом современности. Инициатива создания Центра современного искусства целиком и полностью принадлежит Бернару Арно. Это он решил подарить Парижу такое специальное место, где будут царствовать культура и искусство. Здание архитектора Ф. Гери получилось в футуристическом стиле, очень похожим на корабль с парусами, полными ветра.
Вот в этом прекрасном доме Фонда Луи Виттона состоялось выступление «Виртуозов Москвы», камерного ансамбля под управлением Владимира Спивакова, музыканта мировой славы, у которого скрипка с фантастически знаменитым именем, блистательно отыграв Баха и Чайковского, отдыхает в футляре, сработанном не менее умелыми и не менее знаменитыми руками. Вещи, рядом с которыми сама жизнь становится произведением искусства.
fb.ru
биография и семья :: SYL.ru
В одном из интервью сестра Бернара Арно по имени Доминик так оправдала его малоразговорчивость: «Он много молчит, так как постоянно думает». С этим трудно спорить, ведь для создания огромной империи мало одного везения. Предприимчивость, дальновидность, расчёт – вот отличительные черты француза.
LVMH – это целая империя, которую создал Бернар. Сейчас «под её крылом» находятся такие мировые бренды, как «Живанши», «Селин», «Берлути», «Герлен», «Кензо», «Лёве» и многие другие.
Арно является самым богатым человеком во Франции с состоянием в несколько миллиардов долларов. Как же он этого достиг? Его путь к мировому лидерству был весьма непрост. В статье будет представлена краткая биография «продавца роскоши».
Семейный бизнес
Бернар Арно (фото есть в статье) появился на свет в 1949 году. Семья мальчика владела строительной фирмой Ferret-Savinel. И вполне логично, что дед Бернара планировал в будущем привлечь его в бизнес. Он начал брать мальчика на стройплощадки, как только тому исполнилось семь лет. Дед делал это, чтобы привить внуку вкус к предпринимательству и труду, а также развить деловую хватку.
После окончания школы Бернар решил получить инженерное образование. Но в итоге молодой человек очень мало работал по специальности. Вскоре отец сделал его компаньоном, а спустя четыре года полностью передал Бернару управление компанией. Через какое-то время стало понятно, что Арно в качестве руководителя способен действовать решительно: молодой человек продал фирму при первой же возможности. Причём отца и других членов семьи Бернар уведомил уже после сделки, поставив их перед фактом.
Ну а потом француз уехал в Штаты, чтобы набраться делового опыта. Тогда в Америке активно шёл процесс поглощений и слияний компаний. Бернар Арно вернулся домой спустя четыре года и был до зубов вооружён западными приёмами захвата фирм.
Будущий миллиардер считал, что деньги от продажи бизнеса должны работать. Поэтому Бернар занимался поиском такого вложения, где бы он смог применить полученные в Америке знания на практике.
Начало карьеры
В 1984 году герою данной статьи представилась такая возможность. В то время текстильным конгломератом «Буссак» (в его владении находился дом моды «Кристиан Диор») управляло французское правительство. Государство искало покупателя «осиротевшей» компании. Для других фирм такое предложение было подобно куску мяса для собаки. Среди них Бернар Арно, семья которого активно его поддерживала, оказался настоящей гончей.
В распоряжении молодого человека было лишь 15 миллионов долларов, а конечная сумма сделки равнялась 80. Вместе с Антуаном Бернхеймом, работавшим в инвестиционном банке «Лазард Фререз», бизнесмен собрал недостающую сумму.
Вскоре Бернар занялся скупкой акций компании. Первая жена Арно приходилась двоюродной сестрой бывшим владельцам предприятия. Это существенно облегчило процесс покупки их пакета ценных бумаг. Убедить французских чиновников продать оставшуюся часть акций не представлялось большой трудностью. Молодой человек заверил их, что его главной целью является возрождение конгломерата «Буссак», и он приложит к этому все силы.
После этого Бернар отправился к своему отцу и попросил его купить несколько книг по текстилю, так как совсем не разбирался в теме. Таких оказалось всего три. Изучив их, будущий миллиардер приступил к работе.
Новые компании
Бернар Арно не планировал оставлять бренд «Кристиан Диор» в первозданном виде. Компании нужно было обновление. Поэтому француз сразу заменил главного дизайнера дома моды Джанфранко Ферре. На его место бизнесмен пригласил молодого Джона Гальяно. Своим поступком Бернар возмутил весь модный мир. Но ультрасовременный дизайнер вовсе не «загубил» «Диор», а вдохнул в бренд новую жизнь. Всего через двенадцать месяцев прибыль модного дома выросла в несколько раз.
Вскоре в руки Арно попал бренд «Луи Виттон», который также не избежал «апгрейда». Современные модницы, щеголяющие с сумочкой от ЛВ, вряд ли знают, что изначально эта компания производила чемоданы и дорожные сундуки.
Когда Бернар взял на себя бразды правления, то пригласил модельера Марка Джейкобса, который занялся производством готовой линии одежды. Помимо этого, к работе над «перезагрузкой» бренда был привлечён японский художник по имени Такаши Мураками. Он перекрасил скучный логотип ЛВ в яркие цвета и создал линию сумочек с персонажами мультфильмов и манги. Коллекция произвела настоящий фурор.
Воплощение мечты
Через какое-то время мир моды полностью захватил героя данной статьи. У француза появилась мечта – создать фирму с мировым именем, которая бы стала лидером в производстве и продаже предметов роскоши. Бернар Арно понимал, что новый проект вряд ли «дорастёт» до мирового уровня. Требовалась какая-то основа, база.
И вскоре француз обратил внимание на компанию LVMH (Moet Hennessy Louis Vuitton). Именно она и стала фундаментом будущей империи. С 1988 года Бернар начал активно скупать её акции.
Главной идеей бизнесмена было объединение торговых «люксовых» марок. Ведь в условиях глобализации ведение единственного бренда обходилось очень дорого. Ну а концентрация нескольких фирм в одних руках прилично снижала расходы.
Удачные приобретения
В 1989 году Бернар Арно полностью выкупил контрольных пакет акций LVMH. Тем самым бизнесмен получил в правлении право решающего голоса. Ну а председателем француз назначил собственного отца.
Получив LVMH, Арно стал транжирой: он тратил миллиарды на покупку различных люксовых брендов. Причём предпринимателю удавалось не только их «воскрешать», но и выводить на уровень сверхприбыльных компаний.
В середине 1990-х в империю Бернара вошли «Живанши» и «Селин». Также к уже обширной компании внушительных брендов добавились такие «гиганты», как «Шато Д’Икем» (знаменитый французский виноградник, производящий лучшее бордо), «Сефора» (парфюмерия) и «ТАГ Хойер» (швейцарские часы). Арно не останавливался и постоянно расширял свою империю. Сейчас он владелец почти шестидесяти компаний с громкими именами.
Лишь однажды француз увлёкся идеей создания собственного лейбла. Но данная попытка закончилась неудачей. Это была фирма «Кристиан Лакруа», созданная в 1987 году. Её изначальной стратегией стал акцент на высокой моде от-кутюр. Потом планировался переход на линию готовой одежды.
Но стратегия оказалась нежизнеспособной. В 2005 году Бернар продал компанию. А через несколько лет фирма «Кристиан Лакруа» объявила себя банкротом. С тех пор бизнесмен не предпринимал попыток создания бренда «с нуля».
Интернет-предприятия
Бернар Арно, биография которого представлена в этой статье, и поныне не оставляет «шопинга». Сегодня он является самым активным покупателем компаний и брендов класса люкс.
Арно начал двигаться и в новом направлении. Миллиардера заинтересовали интернет-предприятия. Пока его вложения в эту сферу ещё не принесли прибыли, но Бернар уверен, что будущее за Всемирной сетью. Ну а бессмертие брендов бизнесмен почти гарантирует. Об этом он заявил в одном из своих интервью. Француз сказал: «Я гарантирую, что шампанское «Дом Периньон» люди будут пить и через сто лет. А вот каким они будут пользоваться интернетом, я не знаю».
Дети Бернара Арно
Все мысли предпринимателя о будущем связаны исключительно с его компанией. Поэтому он готовил своих детей к «большой игре» с самого детства. Когда Бернар начал скупку акций LVMH, его сыну Антуану было всего 12 лет. По словам мальчика, отец регулярно рассказывал о состоянии текущих дел.
Поэтому вовсе не удивительно, что сейчас Антуан является управляющим в семейной компании. В прошлом он продавал дамские сумочки в «Луи Виттоне». А дочь магната по имени Дельфина торговала в бутике «Диор» парфюмерией. Сейчас девушка входит в бизнес-команду семьи Арно.
Также у Бернара есть трое сыновей от второго брака: Жан, Фредерик и Александр. Судя по всему, они тоже будут принимать активное участие в семейном бизнесе. Например, в свои 18 лет Александр уже посещает с отцом магазины, принадлежащие LVMH. В семье они называют такие походы «субботними турами». Когда-то Арно Бернар ходил в них вместе с Антуаном.
При посещении магазина миллиардер учит сына обращать внимание на внешний вид продавцов, громкость музыки, температуру в зале и многое другое. Хотя, по словам Антуана, детям ещё не скоро придётся испытать тяготы владения фирмой. В одном интервью он заявил: «В обозримой перспективе отец вряд ли отойдёт от дел. Поэтому у нас есть ещё лет двадцать на раздумья о своём будущем». Дети миллиардера, сам Бернар Арно и Водянова (супруга Антуана) часто становятся героями сюжетов французских и мировых СМИ.
Благотворительность
Магнат является тем человеком, который, имея сам, помогает другим. Бернар обожает классическую музыку (особенно Шопена), и ему очень близко искусство. Возможно, поэтому он и помогает инвалидам, обучающимся в Академии изящных искусств, а также жертвует деньги картинным галереям.
А ещё предпринимателю принадлежит журнал Connaissances des arts, посвящённый искусству.
Рейтинг «Форбс»
Интеллектуально развитый, целеустремлённый, деловой и всё ещё полный сил Бернар штурмует рейтинг «Форбс». Сейчас он занимает в нём одиннадцатую строчку с состоянием в 41,5 миллиард долларов.
Бернар Арно: цитаты
***
«Не все земные блага и предметы роскоши незаменимы. Многие из них являются настоящей помехой для развития человечества».
***
«Успешный бизнес можно построить путём объединения организаторских способностей с креативностью».
***
«Недостаточно быть одарённым, необходима сверходарённость».
***
«Я никогда не ставил цель заработать денег. Всю свою карьеру я увлекался творчеством и стремился к совершенству».
***
«Мало иметь одного талантливого дизайнера. Менеджмент тоже должен быть профессиональным. Креативный процесс довольно неорганизованный, а производству необходима максимальная рациональность».
***
«Бизнес учит терпению. В нашем деле важно дождаться нужного момента».
***
«Мой бизнес идёт вразрез с глобализацией. Мы производим многие товары во Франции и Италии и продаём их Китаю. Ну а в мире всё происходит наоборот».
***
«В развитии бизнеса по продаже люксовых товаров надо ориентироваться на Китай. Население этой страны растёт огромными темпами, а вместе с ним увеличивается спрос на предметы роскоши».
www.syl.ru
Бернар Арно и семья | Блогер morganna88 на сайте SPLETNIK.RU 2 августа 2015
Бернар Арно родился 5 марта 1949 г. во французском местечке Круа, расположенном вблизи города Рубе, едва ли не на самой бельгийской границе. Его отец Жан был родом из Эльзаса, из семьи потомственных военных.
Учился Арно в одной из престижнейших высших школ Франции Ecole Polytechnique. В 21 год Бернар получил диплом инженера, но по специальности почти не работал. Арно стал компаньоном отца и через 4 года возглавил семейную строительную фирму Ferret-Savinel. Управление небольшой компанией не являлось пределом его мечтаний, по этому он договорился о продаже семейного предприятия, при том счел нужным «обрадовать» отца, только когда сделка уже была завершена.
Продав семейный бизнес Арно переехал в США, где провел несколько лет, изучая бизнес — приемы слияний и поглощении компаний корпорациями. Из Штатов он вернулся вооруженный арсеналом типично американских приемов по враждебному захвату компаний (во-первых, в США он увидел совсем другие масштабы ведения дела и совсем иные перспективы, чем у себя на родине, а во-вторых, понял, что он, будучи французом, способен предложить миру). Случай применить их во французских условиях представился довольно быстро. Нужно ведь было куда-то вложить деньги, вырученные от продажи семейной фирмы.
В 1984 году внимание Арно привлек недавно обанкротившийся текстильный конгломерат Boussac, который среди прочего владел и домом моды Christian Dior. Первая жена Арно была кузиной бывших владельцев компании, и, воспользовавшись этим обстоятельством, он начал «по-родственному» скупать сохранившиеся у тех акции. Затем убедил французское правительство продать ему оставшийся пакет, клятвенно заверяя при этом, что будет добиваться возрождения Boussac.
Бернар Арно и модельер Джон Гальяно
Довольно скоро он сам подпал под очарование мира моды и загорелся идеей создать компанию, которая бы стала мировым лидером по производству и продаже предметов роскоши. Понимая, что реализовать столь амбициозный проект «с нуля» нереально, Арно с 1988 года начал скупать акции недавно образованной компании Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
В 1989 г. 40-летний французский предприниматель с помощью банковского кредита скупил акции LVMH на $1,8 млрд. и стал обладателем 24%-ного пакета. На следующий год, сконцентрировав у себя 43% акций, он осуществил переворот в компании — уволил всех ее топ-менеджеров и взял управление в свои руки. Пресса и общественность были в шоке, но… все было в рамках закона.
С Николя Саркози
Арно до сих пор утверждает, что начал захват LVMH, чтобы спасти компанию от раздробления, которое, по его словам, было неминуемо.
Сейчас Бернару Арно принадлежат дома моды Dior, Givenchy, Selin, Lacroix, Kenzo, магазины Frank et Fils и le Bon Marche, самый знаменитый виноградник Chateau d’Yquem с четырех вековой историей. Он владеет фирмой Guerlain и сетью известных парфюмерных бутиков Sefora. Арно является обладателем знаменитых алкогольных марок, таких как коньяк Hennessy, шампанские Moёt & Chandon, Dom Perignon, Pommery, Veuve Clicquot, Krug.
Личная жизнь и семья
Биография Бернара Арно даже у самых отъявленных папарацци вызывает только зевоту, настолько в ней всё тихо и гладко. Будучи крупнейшим магнатом высокой моды, Арно не заводит шумных романов с топ-моделями и не напивается коньяком «Хеннесси» собственного производства.
У Арно двое детей от первой жены Анн Деварэн– они уже взрослые и принимают участие в бизнесе отца. Дочь Дельфин управляющая компании LVMH, а сын Антуан генеральный директор » Берлутти».
C детьми от первого брака Антуаном и Дельфин
Анн Деварэн, первая жена Бернара Арно
40-летняя Дельфин разведена, у нее есть 3-летняя дочь. 38-летний Антуан состоит в отношениях с моделью Натальей Водяновой, которая в 2014 году родила ему сына Макса. Антуан также известен, как заядлый игрок в покер.
Дельфин Арно
Антуан Арно
С бывшей подругой актрисой Элен де Фужероль
С Натальей Водяновой
Вторым браком он женат на канадской пианистке Элен Мерсье: их сблизила классическая музыка. По словам Элен, в начале знакомства Арно был для нее обычным бизнесменом, но потом она услышала, как он играет «Революционный этюд» Шопена (кстати, это любимый композитор Арно), – и сразу же влюбилась. В 1991 году они поженились. Элен Мерсье родила своему мужу трёх мальчиков , но это никак не помешало её профессиональной карьере: она продолжает концертировать и записываться.
Бернар Арно и Элен Мерсье
Cыновья от второго брака
Фредерик Арно
Александр Арно
Бернар Арно с тремя сыновьями от второго брака
Карл Лагерфельд и Элен Мерсье -Арно
Бернар Арно надеется, что когда-нибудь трое его младших сыновей войдут в дело. А кто из детей станет наследником? «Тот, кто окажется наиболее подходящим для этой работы», — неизменно отвечает Арно. Даже не пытайтесь отыскать тут интригу в духе телесериала «Династия». «Думаю, мы будем более разумными, у нас еще есть лет 20, а то и 25 на раздумья о своем будущем. Отец не намерен отходить от дел в обозримой перспективе» — говорит Антуан, один из сыновей Арно.
Досуг миллиардера тоже вполне традиционен: теннис и верховая езда.
Один из домов миллиардера
Бернар Арно мог бы сделать карьеру как пианист-виртуоз. Время от времени он исчезает ради того, чтобы провести часок за роялем. Но его призвание в другом. «Мало быть одарённым, – говорит Арно, – нужно быть сверходарённым».
www.spletnik.ru