Баевер Антонина
Антонина Баевер (р. 1989, Москва) — художник, куратор, преподаватель.
Училась в МГУКИ и Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.
Бессменный участник группы «Веселая карусель».
Работы художницы находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, фонда парка искусств «Музеон», Центре документального кино DOC.
Социализм во сне
Три сна героини, которые оказываются в центре сюжета фильма, отсылают к работе Чернышевского «Что делать», они, как и «сны Веры Павловны», полны энтузиазма изменить мир и переделать реальность на кажущихся абсолютно справедливыми основаниях. Словно в легенде о принце Гаутаме, цепочка событий в этих снах приводит к озарению героини о несправедливости существующего порядка вещей – это должно заставить ее совершать действия, к которым призывают ее друзья, уверенные в наступлении светлого будущего, но героиня просыпается, так и не успев ничего изменить.
Серия фотографий связана с фильмом через осмысление места действия.
вид инсталляции installation view
вид инсталляции installation view
вид инсталляции installation view
Из серии «Социализм во сне»(3), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(3) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(3), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(3) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(2), 2014, фотография, ручная печать, 20х30 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(2) series, 2014, photography, hand print, 20×30 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(3), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(3) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(3), 2014, фотография, ручная печать, 20х30 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(3) series, 2014, photography, hand print, 20×30 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(1), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(1) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(1), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(1) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(1), 2014, фотография, ручная печать, 20х30 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(1) series, 2014, photography, hand print, 20×30 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(2), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(2) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(1), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(1) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(2), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(2) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
Из серии «Социализм во сне»(2), 2014, фотография, ручная печать, 60х40 см, собственность автора From «Socialism in a dream»(2) series, 2014, photography, hand print, 60×40 cm, courtesy author
схема инсталляции scheme of the installation
Московский музей современного искусства — Антонина Баевер.
Золотые словаАнтонина Баевер
Золотые слова
В рамках проекта «Молодые львы»Антонина Баевер. Merde, объект, смешанная техника, 2015 |
Дата проведения: 9 июля — 6 сентября 2015
Адрес: ММОМА, Тверской б-р, 9 |
Московский музей современного искусства совместно с галереей «Триумф» представляют вторую выставку в рамках программы «Молодые львы», проект Антонины Баевер «Золотые слова». В экспозиции представлены объекты, видеоарт и граффити, в которых художница разбирает различные социальные явления, которые мы привыкли воспринимать как норму.
Антонина Баевер часто выступает персонажем своих видеоработ.
Ее способности к мимикрии позволяют ей встраиваться в сложившиеся общественные отношения и ловко перенимать чужой язык, переворачивая любую ситуацию с ног на голову. В таких произведениях автор находит применение своему уникальному критическому методу, который позволяет оспорить принятые в обществе нормы.На выставке Антонина Баевер представит серию работ, выполненных в разных техниках, которые составляют единое высказывание. Надпись «Мerde» на четырех европейских языках в виде популярных цепочек с именами, граффити и видео из найденных в сети фотографий раскрывают понятие агрессии в искусстве, политике и массовой культуре.
В проекте «Золотые слова» Антонина Баевер описывает состояние полной сил молодежи, которая находит себя в пространстве своих желаний и чужих интересов. Воображаемая игра строится по простому принципу противопоставлений: плоть и дух, женское и мужское, прекрасное и ужасное. Динамика жизни подчинена законам романтики под взглядом на себя воображаемого другого.
О Художнике:
Антонина Баевер – художник и куратор. Родилась в 1989 году, в Москве. Преподает в Школе им. А. Родченко. В 2014/15 году она также провела курс в Школе современного искусства «Свободные мастерские».
Образование:
Училась в Московском государственном университете культуры и искусств и в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.
Участница фестивалей видеоарта в Эребру (Швеция) и Кельне (Германия), ХХХV ММКФ, XII Канского видеофестиваля, победитель фестиваля ESF’13 (Москва).
Избранные выставки:
2014 — «Большие надежды. Итоговая выставка», ЦВЗ «Манеж»
2014 — «Социализм во сне», Парк искусств «Музеон»
2014 — «Времени больше не будет», ЦВЗ «Манеж», в рамках цикла «Большие надежды»
2013 — «Добираясь вместе», галерея «Триумф», Москва
2013 — I Бергенская ассамблея «Понедельник начинается в субботу», Норвегия
2012 — «Женщина в действии», Приволжский филиал ГЦСИ, Нижний Новгород
Награды:
2013 и 2014 годах — лонг-лист премии Кандинского в номинации «Молодой художник»,
2013 — шорт-лист премии «Инновация» в номинации «Новая генерация»
В числе кураторских проектов:
2014 — «1:0» в театре «Практика» (параллельная программа «Манифеста 10», Москва, 2014) и
Работы художницы находятся в коллекции Московского музея современного искусства, фонда парка искусств «Музеон», Центре документального кино DOC.
«Молодые львы»
«Молодые львы» — новая программа галереи «Триумф» по поддержке современного искусства. В рамках проекта будут представлены работы молодых художников, которые уже принимали участие в больших выставках и знакомы публике, но пока еще находятся в начале своего творческого пути.
В 2015 году выставки программы «Молодые львы» пройдут в пространстве Московского музея современного искусства и в Государственном центре современного искусства. Для большинства участников это будут первые персональные выставки в музейном пространстве.
Участники выставочной программы «Молодые Львы»: Евгений Гранильщиков, Дмитрий Венков, Полина Канис, CrocodilePOWER, Алексей Васильев.
Картотека Buro 24/7: Антонина Баевер
В погоне за новыми лицами и героями Buro 24/7 собирает анкеты пока не самых известных, но чрезвычайно перспективных представителей творческих (и не очень) профессий
Антонина Баевер считается одной из самых перспективных художниц России. Недаром ее имя можно встретить в лонг-листе премии Кандинского (номинация «Молодой художник года»), а работы — на таких площадках, как ЦВЗ «Манеж», галерея «Триумф», МАММ и ArtPlay. Для Buro 24/7 Антонина ответила на вопросы, а также показала любимое место в городе — школу фотографии и мультимедиа имени Родченко, которую она окончила.
Почему выбрали для съемки именно это место?
Школа — мой дом, преподаватели — мои родители!
Что с ней не примут на работу.
На что потратили первую зарплату?
На клей-карандаш и костюм медузы.
Чем гордитесь больше всего?
Костюмом медузы.
За что больше всего стыдно?
За клей-карандаш.
Где чувствуете себя наиболее комфортно?
В школе Родченко.
На что обращаете внимание в первую очередь, когда знакомитесь с человеком?
На восприимчивость к шуткам.
От чего вы зависимы?
От искусства.
Как проводите свободное время?
Так же, как и несвободное.
Самый яркий момент в жизни.
В позапрошлом году — когда горячую воду обратно включили.
Каких людей стараетесь избегать / какими стараетесь себя окружить?
Избегать стараюсь высоконравственных, чувствительных, глубоко верующих людей. Окружаю себя полными отморозками.
Ваше guilty pleasure.
Люблю кидаться незначительными предметами из окна — ничего не могу с собой поделать.
Что хотели бы изменить в мире?
Поменять местами пол с потолком было бы недурно.
В какую эпоху перенеслись бы на машине времени?
В далекое светлое будущее, где уже изобретен «заправляльник-пододеяльник» и руки от копченой рыбы не воняют.
Сколько времени проводите в соцсетях?
Да.
Любимая книга из детства.
«Приключения дракона Комодо».
Во сколько вы просыпаетесь?
Зависит от задачи.
Самый большой страх?
Что Интернет кончится.
Главное, чему научили родители.
Которые преподаватели?
Что обычно смотрите по ТВ?
Кобзона, Галкина, «Аншлаг-аншлаг», «Смак», «Поле чудес», «Телевикторину», «Дом-2», скандалы-интриги-расследования.
Какой предмет могли бы преподавать в школе?
Введение.
Какая вещь всегда с вами?
Четыре флешки, которые я никак не могу отнести туда, где взяла.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Купить билет«Нас спасёт только искусство» – Академия журналистики – Коммерсантъ
В Московском музее современного искусства открылась выставка Антонины Баевер «Золотые слова». Хорошо знакомая публике по своим видеоработам социальной направленности молодая художница и в этот раз препарирует болезни общества. Все арт и видео объекты, представленные в экспозиции, объединены идеей агрессии во всех сферах жизни. Несколько работ представляют собой массивные холсты с огромными цепочками-именами, популярными среди подростков. Однако вместо имён автор использует слово «shit» на четырёх европейских языках. О миссии искусства в современном мире Антонина Баевер рассказала в интервью журналистам Академии журналистики «Коммерсантъ».
– В одном из интервью, комментируя свою работу «Социализм во сне», вы сказали: «В этом видео мне важно было показать пальцем не на окружающих, а на себя, и, надеюсь, мне это удалось». А какую задачу вы ставили перед собой, создавая проект «Золотые слова»?
–»Золотые слова» – это все-таки большой выставочный проект, и задачи в нем были разные от работы к работе. Если обобщить, то в этом проекте я говорю об агрессии в искусстве, в повседневной жизни, в милитаризации населения. Это нашло отражение в граффити, арт-объектах и видео.
Видео рифмуется со всей остальной выставкой не только словом «золотые» – оно тоже об агрессии, как я и говорила вначале. Только оно о самой жестокой и беспредельной агрессии, о той, которая подкрепляется законом, и которая в нашей реальности является черной кляксой в еще не успевших начаться биографиях молодых парней, и всех, кто их окружает. И если пройти мимо, не вляпавшись, не удается, эта клякса может стать роковой. И это реально страшно. Так что лучше, как поется в песне, золотые косы не стричь, мне кажется.
– Какую роль вы отводите цвету в арт-объектах Вашей выставки?
– Если учитывать, что каждый объект – это как бы вырванный из повседневности кусок подъезда или какого-либо коридора общего пользования, то цвет, несомненно, играет значительную роль. Например, в работе «Г…но» – это стена лестничного пролета многоэтажного дома окраин города. Для покраски этих стен действительно додумываются покупать эту мерзкую салатовую краску «вырви глаз». Раньше я думала, что это происходит потому, что она самая дешевая. Но оказалось, что стоит она столько же, сколько и менее ядовитые варианты. На самом деле это происходит потому, что она самая невыносимая.
– Использование слова «Shit” на разных языках в своих работах — это продуманная провокация или бунтарство молодого художника?
– Не вижу здесь, если честно, ни бунтарства, ни провокации. Это часть работы, отвечающая за эстетизацию «низовой» культуры. Сами по себе эти слова никакой новостью ни для кого не являются, но пропущенные через какие-то мои художнические фильтры, они из слов становятся объектами.
– Автор одной из рецензий на выставку «Золотые слова», определил идею экспозиции следующим образом: «Жизнь г…но, нас спасет только искусство». Согласны ли вы с такой трактовкой?
– Эта трактовка мне определенно нравится, хотя нас ничто уже не спасет(улыбается).
– То есть вы считаете, что нам нечего противопоставить агрессии, царящей, на Ваш взгляд, в обществе?
– Отвечая на предыдущий вопрос, я в целом шутила. Но вы переспросили, и я вдруг поняла, что это не совсем шутка. На самом деле нужно разобраться, от чего собственно спасаться. В христианстве спасением называют вечную жизнь в раю после смерти, но в это я не верю. А от агрессии, царящей в обществе, может быть и можно спастись, но на сегодняшний день — это, к сожалению, утопия. И вот искусство как раз помогает выявлять наиболее острые изъяны и формулировать вопросы, на которые нужно искать ответы на пути к этому избавлению. Пути, который на нашем веку, скорее всего, точно не кончится. В нашей стране, по крайней мере. Так что да, нас спасет только искусство (улыбается).
Ксения Бондаренко, Вероника Воронцова
Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | Антонина Баевер
образовательный проект21/X 19:00. МАММ ул. Остоженка, 16
Видеоарт: теория и практика
Курс рассчитан на взрослых, интересующихся экспериментальным кино и видеоартом, и на абитуриентов, желающих поступить на основную трехлетнюю программу в Школу Родченко. В рамках курса будет проведен экскурс в историю, начиная от раннего кинематографа до возникновения видеоарта в современном искусстве и до новейших течений в сегодняшнем видеоарте.
Курс будет состоять из:
— Лекций по истории видеоарта и экспериментального кино (Кулешов, Эйзенштейн, Жан Руш, Вито Аккончи, Харун Фароки, Райан Трекартен, eteam и другие).
— Просмотров и обсуждений избранных видео.
— Практических заданий и индивидуальных консультаций.
— Показов и обсуждений работ студентов.
Для студентов обязательно наличие любой видеокамеры или фотоаппарата с функцией записи видео или смартфона с функцией записи видео и компьютера с любой программой для монтажа (подойдут даже iMovie и Windows movie maker).
Учебный план (1-е полугодие):
1. Возникновение современного искусства и ранний кинематограф. Киноавангард и его связь с художественным миром.
2-3. Появление видеоарта как самостоятельной практики внутри современного искусства: 60-е, 70-е.
4. 80-90-е — американский и европейский видеоарт.
5-6. Российский видеоарт: возникновение и развитие — 80-90-е.
7. Телевидение и видеоарт: история взаимоотношений.
8. Culture jamming.
9. Тактические медиа.
10. Внеинституциональные практики: видео в youtube.
Преподаватель: художник, куратор — Антонина Баевер.
Работает преимущественно с видео.Работы находятся в коллекциях Московского Музея Современного Искусства, Фонда Парка Искусств Музеон, Центра Документального Кино и в частных коллекциях.
Занятия будут проходить по вторникам в 19:00
Количество мест в группе ограниченно!
Записаться на курс и получить дополнительную информацию можно, позвонив по телефону: +7 (495) 637-11-22 тон. 228 или написав на [email protected].
Первый резидент сезона 2017-2018 — Официальный сайт города Норильска
23 ноября, 2017PolArt-резиденция Музея Норильска объявляет о старте проекта первого резидента сезона 2017-2018.
23 ноября 2017 года в 19.00 в музейной арт-резиденции (Б.Хмельницкого, 1) состоится презентация проекта «Осколки и стразы» художницы Антонины Баевер (Москва). Знакомство с резидентом пройдет в формате artist-talk. Художница расскажет о своих последних проектах, русском рейве и о своем альтер-эго.
Антонина Баевер, известная в арт-сообществе, как Дженда Флюид. Выпускница Московского государственного университета культуры и искусства и школы фотографии им. А.Родченко. Участница российских и международных фестивалей и биеннале. Молодая постконцептуальная художница в своем творчестве посредством различных видов искусства исследует окружающую реальность, создает поле критического осмысления сбоев в современности, предлагает иные, идеальные, сценарии будущего. Ее работы находятся в публичных и частных коллекция: Московский музей современного искусства, Фонд Парка искусств «Музеон», Центр документального кино и других.
Андрей Паршиков, куратор, арт-критик о проекте: «Для резиденции в Норильске Антонина Баевер заново исследует, расскажет и интерпретирует сказку о Снежной Королеве. Место действия этой сказки теперь, в 2017 году, происходит в идеальных пространствах пост-цифровой утопии, а сам рассказ выстроен по принципу облака тегов, структурированных в кристаллическую решетку. Материализовавшиеся отголоски идеальных миров сказки станут одеждой, которой никогда прежде не было. А саму структуру в материальном мире художница создаст вместе с детьми с нуля из бумаги. С ними и только с ними она составит слово «Вечность». Сам же город предоставит ей холод как ресурс идеального сияющего мира, где Снежная Королева больше не злая ведьма, но новая предвечная богиня и проводник в невиданные миры».
Результат проекта резидента норильчане увидят на итоговой выставке через две недели работы Антонины в Норильске. Дата и время проведения мастер-класса для детей и завершающей проект экспозиции будут сообщены дополнительно.
Напоминаем, что победителями второго российского конкурса норильской арт-резиденции стали пять художников из Ярославля, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы и Перми, которые реализуют в этом сезоне свои проекты по осмыслению и интерпретации образа города средствами современного искусства. Цель программы – поддержка самых ярких и смелых проектов, ориентированных на художественное исследование городской среды Норильска, на формирование нового художественного взгляда на город и развитие арт-среды.
Программа PolArt-резиденции реализуется при поддержке Администрации города Норильска и компании «Норникель» в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей», а также при организационной поддержке благотворительного фонда «Территория добра».
Lab #2
ИДЕЯ
Оксана Будулак: Все, что я знала о Сибири, когда переехала из Казахстана, — From Siberia with love. Надпись на деревянной расческе-гребенке. Единственный доступный каждому специалитет на английском в 90е, потому что сразу на экспорт.
К 2017 году к идентичности Сибири не прибавилось. Водка, снег и медведь. Как показали опросы, Сибирь вроде как и вся Россия, вроде как и не существует, миф. Поискам самой сути Сибири — особенно внутри нас, сибиряков, ссыльных, понаехавших, татар, потомков казаков — в ее вещном, осязательном качестве будет посвящена вторая лаборатория.
ПРОЦЕСС
С 25 сентября по 5 октября на площадке Музейного центра «Площадь Мира» самоорганизовывались 8 молодых художников вместе с приглашенными московскими кураторами Антониной Баевер и Александром Образумовым. Итог лаборатории был представлен в виде групповой выставки «На Марсе нет Сибири» на площадке Полиэкран. 5 октября выставка открылась в рамках XII Красноярской музейной биеннале «Мир и мiр».
УЧАСТНИКИ
азбуниак (Патриция Пламп) / Красноярск
Анна Болсуновская / Новосибирск
Мария Колпокова / Красноярск
Алина Эскиат / Томск
Dungy buggy/Zozy / Красноярск
Sobakazaryta / Омск
Шамиль Тартыщев / Красноярск
Филипп Кучеренко / Красноярск
НА МАРСЕ НЕТ СИБИРИ
Кураторы Антонина Баевер, Александр Образумов
Сибирь, как известно, занимает огромную территорию не просто материка, а суши вообще. Территория не сказать что густонаселенная, если брать среднее арифметическое. Напротив — территория, имеющая в своем распоряжении столько пространства на человека, сколько хватит до понятия люкс и даже выше, но не могущая его дать. Яблоки для муравьев, спелое дешевое манго (в то время как почти все остальные продукты стоят выше чем, в центральном регионе, из-за расстояния) — прожив лишь одну неделю в какой-нибудь точке Сибири замечаешь разбросанные деликатесы для несуществующего вида. Возможно, Сибирь — это территория класса люкс для народа, проживающего на Марсе. Но, по иронии судьбы, на Марсе точно нет Сибири. Потому что Сибирь есть только в России, и россиянам это точно известно. Сувениры с этой загадочной, одновременно пустой и магически наполненной территории предоставили для этой выставки участники II Сибирской лаборатории молодого искусства From Siberia With Love.
КУРАТОРЫ
АНТОНИНА БАЕВЕР
Училась в МГУКИ и Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Избранные выставки: «Золотые слова» (ММОМА, Москва, 2015), «Большие надежды. Итоговая выставка» (Центральный Манеж, Москва, 2014), «Социализм во сне» (Парк искусств «Музеон», Москва, 2014), «Времени больше не будет» (Центральный Манеж, Москва, 2014), «Добираясь вместе» (галерея «Триумф», Москва, 2013).
Работы художницы находятся в коллекции Московского музея современного искусства, фонда парка искусств «Музеон», в Центре документального кино.
Антонина Баевер пристально изучает трещины слаженного порядка вещей, выстроенного современными социальными системами в различных отношениях, будь то экономические, социальные или межличностные.
АЛЕКСАНДР ОБРАЗУМОВ
Живет и работает в Москве. Окончил курс «Визуальный эксперимент» Открытой школы Манеж/МедиаАртЛаб. Персональные выставки: «Боюсь» (галерея «Богородское», Москва, 2016), «Содержание конфиденциально» (ISSMAG Gallery, Москва, 2015), «7753191» (ЦСИ «Винзавод», Москва, 2014). Участник групповых выставок: IV Уральская индустриальная биеннале /основной проект/ (Екатеринбург, 2017), «Свежая кровь» (ЦСИ «Винзавод», Москва, 2016), «A Rose Has No Teeth» (Дом на набережной, Москва, 2016), «Личное дело» (МВЦ «Рабочий и Колхозница», Москва, 2015), «Барокко. 2014» (Галерея «Триумф», Москва, 2014) и др.
Александр Образумов исследует повседневные ритуалы с точки зрения посткогнитивного анализа, используя обыденные и специально произведенные объекты для создания тотальных инсталляций.
Антонина Баевер Золотые слова В рамках проекта «Молодые львы»Куратор: Роман Минаев
Московский музей современного искусства совместно с галереей «Триумф » представляет проект Антонины Баевер « Золотые слова » — вторую выставку программы «Молодые львы ». Экспозиция включает объекты, видео-арт и граффити, где художник исследует различные социальные явления, которые мы склонны считать повседневными. Антонина Баевер часто появляется в собственных видео. Наделенная даром мимики, она легко вступает в любые устоявшиеся социальные отношения и ловко перенимает чужой язык, переворачивая все с ног на голову. В таких работах сияет уникальный критический подход художницы, который является ее способом оспорить устоявшиеся социальные нормы. На выставке будет представлена серия работ Антонины Баевер, состоящая из работ в разных техниках, которые вместе составляют единое послание.Ожерелья с популярными именами в виде слова Мerde ( Дерьмо ), написанного на четырех европейских языках, граффити и видеоролики, составленные из фотографий, найденных в Сети, – все это детали служат для уточнения понятия насилия в искусстве, политике и массовой культуре. Проект Антонины Баевер Золотые слова описывает состояние буйной молодежи в поисках своей идентичности в пространстве собственных желаний и интересов других. Воображаемая игра следует простому принципу дихотомии: тело/душа, женское/мужское, красивое/уродливое.Динамика жизни регулируется законами романтики под пристальным взглядом воображаемого другого. Нужно увидеть, в чем нуждается этот новый элемент, стремится ли он к освобождению или заявляет о своей способности сливаться с миром штампов, сформированных окружающей средой, таких как служение славе своей страны, преклонение перед брендами, наркотиками и любовью. Вместо того, чтобы давать ответы, художник копит вопросы, а искусство, казалось бы, является единственным приемлемым и универсальным средством скрасить бессмысленное однообразие повседневности. О художнике : Образование: Выбранная выставка: Награды: С Юраторские проекты: 2014 – 1:0 , в театре Практика (в рамках параллельной программы Манифеста 10, Москва, 2014) Работы Баевера находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Музеон Парк искусств, Центр документального кино DOC . Молодые львы |
Галерея MYTH — Genda Fluid
Генда Флюид (Антонина Баевер) родилась в 1989 году в Москве (Россия).Окончила Государственный университет культуры и искусств (Москва) и Школу фотографии и мультимедиа Родченко (Москва). Она живет и работает в Москве.
Премия «Лучший фильм» (Видео), ESF’13
Работы в частных и государственных коллекциях. Московский музей современного искусства, Фонд «Парк искусств МУЗЕОН», Центр документального кино (Москва).
Персональные выставки:
2021 Художник-трансспейс (совм. с А. Седельниковым), Галерея МИФ, Санкт-Петербург
2020 «Малефисентная сила искусства», галерея МИФ, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, куратор Андрей Паршиков
2017 #Гонормативность. Откровения открытого доступа, галерея Триумф, Москва (совместный проект с Арнольдом Вебером)
2015 Золотые слова , Московский музей современного искусства, Москва, куратор Роман Минаев
2014 ВРЕМЕНИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ , ЦВЗ «Манеж», Москва, куратор Валентин Дьяконов
2013 Путешествие вместе, Галерея Триумф, Москва
Избранные групповые выставки:
2021 Когда разобрали полувагоны, ДК ГЭС-2, Москва
2021 Выставка номинантов Зверевской художественной премии, Центр современного искусства Винзавод, Москва
2021 Предполагая расстояние: домыслы, фейки и предсказания в эпоху коронацена, Музей «Гараж», Москва, кураторы Екатерина Лазарева, Ярослав Воловод, Екатерина Савченко
2020 В связи с (не)предвиденными обстоятельствами, Новый флигель Дома Гоголя, Москва, куратор Роман Минаев
2020 Hotel Beethoven, Бозар, Брюссель, Бельгия
2019 Чужие истории, Галерея Миф, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург, куратор Лиза Матвеева
2019 При попадании в глаза промыть водой, Частная собственность Кунстхалле, Москва (совместно с Александром Образумовым)
2019 Смотри выше, небо падает, Галерея Миф, Санкт-Петербург, куратор Анна Заведий
2018 We Want to Win, artrmx e.V., Кёльн, Германия, куратор Арсений Шустер
2017 Параполитика: культурная свобода и холодная война, Haus der Kulturen der Welt, Берлин, Германия, кураторы Ансельм Франке, Нида Гхаус, Пас Гевара и Антония Маяка
2017 Diet Mountain Dew, Венская камерная опера, Вена, куратор Андрей Паршиков
2017 Простые чувства, Арсенал, Нижний Новгород, кураторы Валентин Дьяконов, Алексей Корси, Анастасия Полозова, Алиса Савицкая
2017 Единство в основе, НИИxAlpbau, Москва, куратор Аня Шестакова
2016 Дух и Данные, Музей Электро, Москва, куратор Алексей Шульгин
2016 Yung Spice, квартирная выставка двух художников с Анастасией Потемкиной, Москва, куратор Снежана Крстева
2016 У розы нет зубов, Дом на набережной, Москва, куратор Андрей Паршиков
2015 Школа Родченко. Generation next, Мультимедиа Арт Музей, Москва, куратор Анна Зайцева
2015 ЕЕ, Центр современного искусства «ЗАРЯ», Владивосток, куратор Оксана Саркисян
2014 Социализм во сне, Парк искусств МУЗЕОН, Москва, куратор Андрей Паршиков
2014 Выставка Премии Кандинского, Ударник, Москва
2014 Размер имеет значение, Московская международная биеннале молодого искусства, параллельная программа, GROUND, Москва, куратор Андрей Паршиков
2014 СКАЖИ ЭТО.RU>, vol.2, Вена, Австрия, куратор Анна Ходорковская
2014 Выставка премии Курехина, Курехинский центр, Санкт-Петербург
2013 Выставка Премии Кандинского, Ударник, Москва
2013 Облако на Фабрике, Project_Fabrika, Москва, куратор Виктор Скерсис
Выставка «Инновация-2013», Государственный центр современного искусства, Москва
2013 Протест, или «Это видео содержит сцены обнаженного тела и сексуального характера», Лофт-проект ЭТАЖИ, Санкт-Петербург, куратор Маша Годованная
2013 Happy End, Мультимедиа Арт Музей, Москва
2012 Варвары, Проект_Фабрика, Москва, кураторы Алексей Корси, Ольга Ширикоступ
2012 Покажи и расскажи, Э. К.АртБюро, Москва, куратор Дэвид Рифф
Фестивали и биеннале:
2017 12 -й Красноярский музей-биеннале, Красноярск
2017 4 -й Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Екатеринбург, Россия, куратор Жоао Рибас
2017 Триеннале российского современного искусства «Гараж», Музей «Гараж», Москва
2015 37 -й Московский Международный кинофестиваль, Москва
2015 Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом, Государственный музей архитектуры им. Щусева, Москва
2014 VIII Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского «ЗЕРКАЛО», Иваново, Плес
2014 36 -й Московский международный кинофестиваль, Москва
2014 13 -й Международный Канский видеофестиваль, Канск
2013 Bergen Assembly, Берген, Норвегия
2013 12 -й Международный Канский видеофестиваль, Канск
2013 35 -й Московский Международный кинофестиваль, Москва
2013 Фестиваль «Action Woman», ГЦСИ, Нижний Новгород, Кураторы Алиса Савицкая, Елена Белова
2013 ESF’13 – Фестиваль сверхкороткометражного кино, Москва
2012 Международный фестиваль видеоарта в Эребру, Эребру, куратор Виктория Илюшкина
2012 CologneOFF VIII — 8-й Кельнский международный фестиваль видеоарта, Кельн, Германия
Кураторские проекты:
2017 Сибири на Марсе нет, Красноярский музейный центр, Красноярск
2016 Вчера вечером мы закончили, Международная художественная ярмарка Cosmoscow, VIP программа, Дом на Набережной, Москва
2016 Молодая кровь, Московская международная биеннале молодого искусства, параллельная программа, Винзавод, Москва
Тренды 2015, Московская международная биеннале, спецпроект, Новое крыло Дома Гоголя, Москва
2015 Cargocento, галерея ISSMAG, Москва
2015 Руки вверх!, Открытая галерея, Москва
2015 Непредсказуемый взлет самооценки, галерея ISSMAG, Москва
2014 Rebel Rousers, Дизайн-завод «Флакон», Куб, Москва
2014 Реализация, Земля Ходынка, Москва
2014 Москва. Барокко. 2014, Московская международная биеннале молодого искусства, параллельная программа, Галерея Триумф (Новокузнецкая 40), Москва
2014 1:0, Манифеста X, параллельная программа, Театр Практика, Москва
Скачать PDF
Времени больше не будет
Течь, слезы мои, сказала стюардесса
Люди вообще переживают свое настоящее как бы наивно, не сознавая вполне его более глубокого содержания: они должны для начала как-то посмотреть на него извне; то есть настоящее должно превратиться в прошлое, чтобы мы могли полагаться на него в своих суждениях о будущем.
Зигмунд Фрейд. Будущее иллюзии
Три произведения, три жанра, три версии будущего — такова структура выставки «Времени больше не будет» Дмитрия Венкова и Антонины Баевер. Впервые показанный на Бергенской ассамблее в рамках проекта Екатерины Дёготь и Дэвида Риффа «Понедельник начинается в субботу», фильм «Как солнце» использует кинематографическое повествование: несколько параллельно развивающихся сюжетных линий переплетаются в заключении, принося развязку. Шоу «Невремя» имитирует американское «ночное шоу», заменяя медийных, кинематографических и политических деятелей артистами. Сольная видеоинсталляция Антонины Баевер «Останься с нами» построена на конструктивных элементах классического видеоарта: художница обращается к зрителю от первого лица, игнорируя четвертую стену экрана. Все слова имеют определенную временную длину, а название выставки как бы противоречит ее техническому содержанию. Однако время здесь — синоним современности, погружения в настоящий момент.Отменяя время, Венков и Баевер переносят зрителей в ситуации, которые нельзя вывести из предпосылок, выстроенных в нашем опыте. С одной стороны, это обсуждение исторического момента через научно-фантастическую аллегорию, с другой стороны, их произведения являются альтернативой некоему способу существования в настоящем, объединяя в единое журналистское поле сотни и тысячи городских невротиков по всей стране, если не по всей планете. Выстраивая сценарии, идущие параллельно так называемой жизни (то есть личному восприятию определенных социальных групп и их отражению в СМИ), Венков и Баевер прокладывают новые векторы в будущее, что для многих из нас психологически недостоверно. даже как концепция, не говоря уже о надежде.
Операционная система, в которой мы все работаем, как люди-машины в информационной среде, нуждается в вирусах. Три работы на выставке по-разному мешают процессу этого безответственного, автоматизированного производства реальности. Степень влияния искусства на тех, кто утопает в информации, спорна. В статье «Временность, хранение, разборчивость: Фрейд, Марей и кино» американский историк кино Мэри Энн Доан полагает, что «в кино, как и в психоанализе, время производится как эффект, по крайней мере отчасти для защиты субъекта от тревог тотальной репрезентации, порожденных новыми технологическими медиа.[i] (Следует отметить, что статья была опубликована в 1996 году, задолго до повсеместного распространения социальных сетей). Выставка «Времени больше не будет» предстает как мягкая альтернатива существованию в настоящем с его стимуляторами и принуждением к реакции. Конечно, терапевтическое влияние кино и видеоарта остается сомнительным. В классических статьях об идентификации и переносе в кино французский психолог Жан Депрен подчеркивает сходство психологической проекции и кинопроекции: «До них во мне существовали мои комплексы, но я не имел права их видеть, я всегда сталкивался с неизвестным.Экран оформляет комплексы, помещает их в мир, который, будучи моим собственным, остается и миром вообще. Они ускользают от меня, и я ускользаю от них»[ii]. Перенос — главный смысл терапии — в кино тоже невозможен. Согласно Депруну, влияние фильма на сознание больше или меньше переноса, когда воздействие кинообраза приводит к коррекции поведения зрителя. Сложнее вопрос о влиянии видеоарта – этот вид искусства с первых же шагов был связан с нарциссизмом (об этом, в частности, писала Розалинда Краусс).Однако нарциссизм был характерен для многих художников с тех пор, как авторство возникло как социальный статус в Европе эпохи Возрождения. Более того, поведение индивида в публичном поле определяется сегодня через нарциссические зеркала разной точности в виде аккаунтов в социальных сетях. Если мы хотим идти дальше по пути, предложенному Крауссом, мы должны признать подобие контрпереноса в классическом видеоарте и во многих произведениях искусства 20-го и 21-го веков. Зритель надеется на идентификацию с кино- или видеоизображением, а задача художника усложнить эту идентификацию и поставить себя и свой индивидуальный миф на место персонажа повествования.Этот миф можно понять только с помощью контекста и предыстории, которые функционируют так же, как семейная история пациента. Но знание контекста и предыстории настолько специализировано, что немногие могут выдержать контрперенос, исходящий от художника. Опыт такого погружения доступен только на уровне ангажированной части интеллектуалов, что и маргинализирует современное искусство по отношению к другим практикам идентификации в искусстве. С другой стороны, личное время перед такой ответственной работой останавливается.Промоутеры современного искусства требуют, чтобы зрители забыли об отдыхе и занимались внутренней работой, но забывают объяснить, почему. Но понять художника — значит допустить его в ряды знакомых личностей с правами, как минимум, собеседника, всегда готового поделиться своими проблемами (ключевое слово!). Венков и Баевер проводят тонкую грань между вторжением в личную жизнь и повествованием, не заинтересованным в участии зрителя.
В работе Антонины Баевер выдается бессознательное ожидание контрпереноса.Перед зрителем предстает девушка из будущего, но она не хочет пророчествовать, делиться своими эмоциональными переживаниями или демонстрировать через серию ритуальных действий симптомы психологического или социального коллапса. Она обращается к нам знакомым призывом оставаться на линии. Комфортный процесс ожидания и есть, по сути, содержание работы. Ситуация узнаваема, слишком узнаваема: ожидание как эсхатологическое чувство характерно для тех, кто вовлечен в медиа-цикл; Бэвер освобождает его и переносит в абстрактное не-время и не-место.При этом зритель замыкается в единой точке — присутствие на выставке сопровождается просьбой остаться на ней.
Две другие работы переносят ожидание из разряда самовоспроизводящихся условий в более увлекательное измерение с помощью элементов научной фантастики. Этот жанр действительно процветает в настоящее время, поскольку общество нуждается в фиктивных тревогах сценариев ближайшего будущего, будь то потенциально катастрофические или вселяющие надежду. То, что сегодня считается классикой научной фантастики, возникло в напряженной политической обстановке послевоенного периода, когда после раздела Германии две сверхдержавы — СССР и США — боролись за идеологический контроль над глобальной повесткой дня.Параллельное развитие аэрокосмической промышленности этих двух стран породило обстоятельную литературу о чужих планетах, их обитателях и этических и социальных проблемах, связанных со встречами на неизвестных человеку территориях. В этот же период появилась и литература, которая сама по себе представляла собой антиутопию и/или паранойю, прокручивающую сценарии идеологической борьбы. Тяга к звездам и иным мирам ставилась в один ряд с критикой конкретных обстоятельств, воплощавшихся в виде гротескной эскалации того или иного аспекта взаимодействия сверхдержав и их внутренней политики.
В нашу эпоху опять говорят о холодной войне, о двух несовместимых системах ценностей — якобы традиционной и европейской. Правда, у России нет монополии на какой-то особый путь, так как в погоне за альтернативными образами жизни лидируют другие страны с иным отношением к мировой экономике – либо лидеры, такие как Объединенные Арабские Эмираты и Китай или настоящие жертвы, как Уганда и Нигерия. Динамика вытеснения навязанной и/или народной общественной морали из европейского пространства на восток и наоборот, начиная с петровской эпохи, вызывает в российской публицистике и дискуссиях споры о принципах и позициях.Идеологические споры вели славянофилы и западники в XIX веке, конструктивисты и наследники передвижников (передвижников) в 1920-х, а затем снова западники и сельчане (деревенщики) в 1970-х. Двойственность этих публичных личин подражала внутренней двойственности, выражавшейся в неумении отнести ту или иную реальность в личной жизни к однозначно «западному» или однозначно «восточному» явлению. Выходом из этой ситуации видился синтез, подобный синтезу символиста Федора Сологуба в романе «Капли крови.Главный герой, химик Георгий Триродов, объясняет Первую мировую войну как противостояние христианства и буддизма, в котором не может быть единственного победителя: «Мы видим два движения, равных по силе. Было бы странно думать, что кто-то из них может победить. Это невозможно. Вы не можете уничтожить половину всей истории энергии». В ответ на возражения, которые выдвигаются в дискуссии, Триродов утверждает, что «синтез будет… Вы примете его за черта». Вопрос о географической локализации этого синтеза в романе не выяснен, но можно предположить, что местом слияния христианской и буддийской рек является Россия.
Образ действий центральных персонажей фильма «Как солнце» показывает, что они коллеги Триродова, хотя профессиональная принадлежность юноши и двух девушек остается загадкой. Геополитическое пространство фильма учитывает движения, описанные Триродовым, и предлагает ироническую версию этого синтеза, локализуя его в Москве. Часть действия происходит в христианской Америке, почти в Ковчеге — на базе «Биосфера-2» в штате Аризона, которая используется для изучения Земли.Другой раздел разворачивается в утопической коммуне Ауровиль, основанной по завещанию Шри Ауробиндо, боровшегося за независимость Индии от Великобритании. Два движения встречаются в российской столице, в старом советском научно-исследовательском институте, где образцы, собранные героями, производят искомый синтез. Вопрос о том, будет ли он продуктивным, остается без ответа. Благодаря дополнительному источнику тепла географическое положение России между Востоком и Западом смещается на юг, в желаемый климатический пояс.Или, возможно, появление поп-артовой копии солнца преобразит нашу планету: второе (или третье, или пятое) солнце в научной фантастике — верный признак другой системы. Значит ли это, что синтез невозможен?
В Шоу «Невремя» происходит сатирическая игра с будущим и ожиданиями, целиком посвященная придуманным авторами событиям недалекого будущего. Здесь дается футурологический прогноз роли художника и произведения на ближайшие 10–20 лет.Предсказание антиутопии не совсем серьезно. Здесь важна сама возможность перескока через энергичное стремление современников поставить решающий диагноз времени. Настоящее все чаще воспринимается как навязчивое состояние, от которого можно избавиться только через катастрофу — во всех сферах политического спектра нет недостатка в людях, либо призывающих к катастрофе, либо демонстрирующих готовность к радикальным переменам любой ценой. Точнее, таких людей подавляющее большинство.Во внешних проявлениях этих свидетелей катастрофы ясна круговая природа излюбленного варианта развития событий: перемены ценятся сами по себе, после таких перемен все будет по-другому – будет ли лучше или хуже, не так уж важно. Погружение в апокалиптический сценарий не ново в христианской культуре. Однако сегодня у свидетелей катастрофы гораздо больше шансов создать ту конкретную картину настоящего момента, которая идеально ведет их к своему личному, карманному Апокалипсису: пропаганда, контрпропаганда, факты и искреннее заблуждение служат идеальным строительным материалом для повествований и интерпретаций. .С каждым новым всплеском информационного потока на берег выбрасываются все более крупные куски драгоценного мусора, которые легко выстраиваются в общую картину.
В этом контексте даже нет смысла защищать подчеркнуто фантастический сценарий будущего от обвинений в эскапизме. Это, несомненно, уклонение от порядка дня, но оно не дано нам во всей полноте. Ни WikiLeaks, ни Эдвард Сноуден не расскажут нам, что происходит на каждом уровне процесса принятия решений в современном мире.Несмотря на прозрачность, к которой, кажется, стремятся провидцы интернет-технологий, мы находимся в туманном мире, перед нами всегда непрозрачный экран. Он стоит между нами и столкновениями политических позиций, которые мы можем наблюдать через различные средства массовой информации. Оно стоит между нами и нашей собственной позицией, нашими экономическими и личными интересами, не говоря уже о глубине бессознательных мотивов подчинения или протеста. Фантастика дает единственную возможность беспристрастно наблюдать за инстинктами и стереотипами, которые руководят нами в реальном мире.
Valentin Diaconov
[i] Doane, Mary Ann. Temporality, Storage, Legibility: Freud, Marey, and the Cinema. Critical Inquiry. Vol. 22, No. 2 (Winter, 1996). P. 343.
[ii] Deprun, Jean. Cinema as Transference. Translation by Annabelle J. De Croy. http://tlweb.latrobe.edu.au/humanities/screeningthepast/classics/cl0499/jdcl2.htm
艺术家安东尼娜·贝弗(Antonina Baever)谈腐败,电视节目和社会主义 | 商机 2022
12月27日在莫斯科举行的“Manege” 展览“伟大的期望”将开放-包含俄罗斯年轻媒体艺术家的作品。 2014年全年,Manezh举办了由13位作者组成的个人展览,他们探索了周围的现实并借助视频,照片和装置修复了现实,并于12月底在展厅展示了所有项目参与者的作品。我们与参加《大期望》的最著名的年轻视频艺术家之一安东尼娜·贝弗(Antonina Baever)进行了交谈。学校的毕业生。 XXXV MIFF和XII戛纳电影节的参加者和策展人罗德坚科告诉Wonderzine,为什么艺术中没有腐败和性别歧视,以及电视和YouTube视频如何启发了视频艺术。
安东尼娜
拜佛
艺术家
在我的工作中,重要的是不要将手指指向其他人,
但对你自己
Image起初,在我看来我想拍电影。当我上VGIK的课程时,我意识到这根本让我不感兴趣。这不是我的世界,在这种环境下扮演角色的想法和问题根本没有打扰我。我很幸运,我发现了他们的学校。 Rodchenko并与艺术家Kirill Preobrazhensky一起学习。我在那里找到了自己的环境:我要与他们交流,工作和分享重要的东西的人参加了学校。而且这种情况仍在发生-例如,最近,与学校的学生和校友一起,我们在FLACON设计工厂举办了一次“平静的麻烦”展览。
我喜欢以消费者的身份看电影,并且倾向于主流,高预算和娱乐电影。作为一名艺术家,我对人际关系问题,在工作与人际关系之间奔波的个人经历(通常是电影中经常出现的一个人的所有故事)不感兴趣。我认为艺术可以解决其他问题,例如社会或美学问题。我对艺术的创作方式很感兴趣,但是我不想参与电影制作。
在学校创建论文的过程。罗德琴科花了我整整一年的时间。它基于真实的研究-现在这个词已经很老套了,但是在这种情况下,实地侦察是真正进行的。我想知道是否有可能从一家商业公司购买一所艺术学校的文凭,然后浏览了被问到“购买论文”时出现的Google的前几页。我与提供服务的公司的数十名员工进行了交谈,并试图获得文凭-如果一切顺利,我可以在学校为他辩护。罗琴科。我的研究的所有结果和最激动人心的时刻都反映在后来拍摄的电影中。它表明,俄罗斯有文凭,学期论文和学位论文市场,这对任何人都不是秘密。根据金额的大小,您可以用购买的作品或多或少获得成功来捍卫自己。但是他们不能为我提供满足要求的东西-幸运的是,在艺术上这还不可能。
存在性别不平等问题
在其他地区和艺术家
应该谈论它
当我决定这个想法并开始进行市场研究时,我不知道我将以何种形式展示结果,因为目前尚不清楚研究将如何结束。我不想进行安装,因为这对于这项工作而言是一种缓慢的形式。它的移动性不足以将其展示给很多人,所以我想谈一谈这个问题。仅根据研究结果,才为电影起草了剧本,其中的英雄人物中有我的研究生导演亚历山大·埃文盖利和我的同事们给我建议。由于已经收集了所有材料,因此使用隐藏的相机再次行走将毫无意义,而与演员一起拍电影将是荒谬的。艺术家Dmitry Venkov向我建议了一项创建动画Xtranormal的服务。我喜欢这个平台,因为它有有趣的角色,为作品增添了讽刺意味。事实证明,实际上,这是一部纪录片,所有对话和我所买的东西都是真实的。
在“大期望”展览中,我将展示作品“梦中的社会主义”,这是一个由视频和一系列照片组成的装置。尽管它不是基于研究,但它也与社会问题有关。在其中,我的女主人公谈论了她的三个梦,这与她周围的现实有关。在梦里,她试图解决不适合我的事情。例如,我住在一所房子里,那里有个公告,说工作服的工人被禁止使用电梯,在我看来这简直是不公平的,但是我什么也没做,而是像其他人一样走了过去。这所房子。我所有的动机都停留在对话的层面上,以及我的同志和其他想改变某些事情的人们的许多意图。在这段视频中,对我而言,重要的是不要将手指指向他人,而是指向自己,我希望我能成功。
仅仅捕捉现实几乎是不可能的-没有真正的纪录片,图像总是被操纵,这里的问题是人们想说什么。我的某些作品是基于真实事件的事实并不意味着我是一个纪录片导演。当我获得文凭时,我的任务是弄清生活各个领域中存在的腐败在多大程度上已经达到了现代艺术水平。事实证明,它在当代艺术的教育领域中尚不存在。学校文凭。罗德钦科(Rodchenko)的声望不高,你无法和他一起获得高薪工作。您的工作脱颖而出,如果有趣的话,教育也无所谓。
我天真地想,在当代艺术的环境中,不仅存在腐败,而且存在性别歧视和同性恋恐惧症。在我看来,在艺术环境中应该保持横向联系和平等。在其他地区也存在性别不平等的问题,艺术家需要对此进行讨论。例如,最近在FLACON设计工厂,Sasha Priymachenko展示了与对加拿大游戏记者Anita Sarkisyan的丑闻性迫害有关的作品-他在描绘女性的著名画作的背景下拍摄了Mario兄弟的自拍照片(该作品被称为“#savingprincess”)。
我对电视和视频艺术之间的关系历史很感兴趣。这是该流派历史上的一个重要话题,因为在60年代,一切都始于电视上的反思。在某个时候,我的兴趣与艺术评论家Valentin Dyakonov和艺术家Dmitry Venkov的兴趣融为一体,我们拍摄了一场有关当代艺术的展览。我们是在叶卡捷琳娜·塔尔(Ekaterina Tar)和戴维·里夫(David Riff)策划的卑尔根三年展上发明的。在那里我们开始交谈,意识到我们都喜欢约翰·斯图尔特,科尔伯特和其他人在美国的深夜演出。我们决定做一些类似的事情,但要涉及当代艺术。起初只是在玩笑和疯狂的程度,但后来我们在拍摄的视频中体现了这一点。我们在“远大的期望”中展示了两个问题和一个特刊-节目“Not Time”。
许多艺术家对新的信息传递方式感兴趣,而对“什么是艺术”感兴趣的却无关紧要,这是一些非常普遍的问题。我对艾伯特·索尔达托夫(Albert Soldatov),波琳娜·卡尼斯(Polina Kanis),德米特里·文科夫(Dmitry Venkov),德米特里·费多罗夫(Dmitry Fedorov)和莱莎·塔鲁特(Lyosha Taruts)的工作感兴趣。至于外国作家,我喜欢因他的YouTube频道而闻名的轩尼诗·扬曼(Hennessy Youngman)和瑞安·特雷卡滕(Ryan Trekarten)。我还对只在YouTube上放映的作品感兴趣,而与Valentin Dyakonov一起的表演是专门为互联网制作的,由于现代电视是在线电视,因此这些片段未在展厅中显示。
Parapolitics: Cultural Freedom and the Cold War
Didactic Exhibition, Panel No. 40 (Ханс Арп, Перчатка, коллаж), фрагмент, авторский коллектив (Деполо, Пицель, Путар, Равлич, Рихтер, Шегвич, Ковачевич, Барбич), 1957 | Предоставлено Музеем современного искусства Загреб
Искусство и язык, Герника Пикассо в стиле Джексона Поллока, 1980. | Фото: Дирк Пауэлс, S.M.A.K., Гент
Лене Берг, Сталин Пикассо или Портрет женщины с усами, фасад-баннер, 2008 | Предоставлено художником
Сэмюэл Беккет, Квадрат I+II, 1981, фото. | Предоставлено SWR Media Services GmbH, Suhrkamp Verlag, Beckett Estate
Майкл Бэрс, Земля квадратная, небо круглое, 2017 | Предоставлено художником
После Второй мировой войны битва систем также вовлекла искусство и культуру в символическую гонку вооружений.Одним из примеров этого был Конгресс за культурную свободу (CCF), организация, основанная в Западном Берлине в июне 1950 года группой писателей, стремящихся консолидировать «антитоталитарное» интеллектуальное сообщество. Из своей штаб-квартиры в Париже CCF субсидировал бесчисленные культурные программы от Латинской Америки до Африки и Юго-Восточной Азии, развивая сеть журналов, конференций и выставок, которые продвигали «универсальный» язык модернизма в литературе, искусстве и музыке. К 1967 году выяснилось, что CCF тайно финансируется разведывательным подразделением Америки, Центральным разведывательным управлением.Скандал с ЦРУ подтвердил, что CCF участвовала в укреплении антикоммунистического консенсуса на службе гегемонии США во время культурной холодной войны. Разоблачение разрушило репутацию CCF, обнажив идеологические противоречия и моральную двусмысленность отстаивания свободы и прозрачности средствами, которые сами по себе не подотчетны демократическим принципам.
Параполитика: культурная свобода и холодная война посвящен глобальному измерению культурной политики в период холодной войны и меняющимся значениям и целям, приписываемым модернизму.Отходя от изучения взаимозависимости между политической и эстетической борьбой эпохи, выставка далее отражает идеологические основы линий конфликта сегодняшнего глобального современного искусства.
В центре внимания выставки — трения между политическим использованием искусства и стремлением художников к автономии. Представленные на выставке произведения искусства и архивные материалы исследуют идеологические противоречия и отголоски послевоенного «наступления свободы» США. Современные публикации посвящены наследию холодной войны, в то же время исследуя взаимосвязь между политическим участием и критической отстраненностью.Кроме того, на выставке представлены произведения искусства с 1930-х годов до наших дней, которые отражают идеологически раздутый контраст между абстракцией и реализмом или касаются вопроса художественной свободы и ее форм. Архивные материалы, в том числе влиятельные международные послевоенные журналы, инициированные или поддерживаемые CCF, иллюстрируют, как модернизм стал символом личной свободы и сыграл важную роль в установлении западной культурной гегемонии в 20 веке.
Кураторы Ансельм Франке, Нида Гхаус, Пас Гевара и Антония Махака. Сэмюэл Беккет, Лене Берг, Брумберг и Чанарин, Фернандо Брайс, Дэниел Бюрен, Аннетт Буш, Луис Камнитцер, Элис Крайшер, Дидактическая выставка, Лю Дин, Чарльз и Рэй Имс, Питер Фридл, Лайам Гиллик, Шила Гауда, Филип Гастон, Gruppe Gummi K (Элис Крайшер, Мартин Эбнер, Кристоф Келлер, Ариана Мюллер, Андреас Зикманн, Нико Зипен, Йозеф Страу, Клаус Вебер, Амели Вульфен), Чиа-Вей Хсу, Иман Исса, Волюспа Ярпа, Дэвид Ламелас, Норман Льюис, Ильхан Мимароглу, Танцевальная труппа Моисеева, Музей американского искусства в Берлине, Ирвинг Норман, Гильермо Нуньес, Бранвен Окпако, Борис Ондрейчка, Нам Джун Пайк, Десио Пигнатари, Ховардена Пинделл, Зигмар Польке, Ребекка Х. Квайтман, Валид Раад, Стив Райх, Эд Рейнхардт, Герхард Рихтер, Фейт Рингголд, Норман Роквелл, Питер Рёр, Марта Рослер, Чарльз Шоу, Яшас Шетти, Фрэнсис Ньютон Соуза, Фрэнк Стелла, The Otolith Group, Эндре Тот, Сюзанна Трейстер, Близнецы Seven Seven, Йосип Ваништа, Вольф Фостелл, Сюзанна Венгер и другие
Часть Kanon-Fragen
SAVVY • Хассан Хан: Двенадцать подсказок
Презентация книги Хассан Хан: Двенадцать подсказок 14.07.2017 19:00
Дизайн обложки и верстка текста Энги Али
Редакционная поддержка Дженифер Эванс