Анна кулачек – Anna Kulachek | Facebook

Туристский бренд России, или Почему пациент умер — Strelka Mag

«Россия… Какие первые ассоциации приходят на ум? Медведи, икра, валенки», — так описывает придуманный логотип один из финалистов открытого конкурса идей на создание лого и слогана «Туристский бренд России». Анна Кулачёк, арт-директор «Стрелки» и автор фирменного стиля Политехнического музея, рассказала, почему первые ассоциации необходимо отбрасывать, особенно когда дело касается страны.

Фото: Митя Ганопольский

Ни один из этих логотипов не выглядит так, как будто их сделал профессионал. Это очередная история, которая повторяется из раза в раз: «Конкурс, в котором участвуют все». Это такая неуместная демократия. Я как графический дизайнер считаю, что такими серьёзными задачами должны заниматься профессионалы. Правда, в таком случае у нас появляется другая боль: никто не знает этих настоящих профессионалов. Государство знает только крупные агентства или «своих» ребят, но настоящие на самом деле — в тени, в андеграунде. И чаще всего обращаются в итоге не к тем, и мы имеем лажу в качестве результата.

Сегодня графический дизайнер — такая же важная профессия, как и врач. Если бы речь шла об операции на сердце, то вряд ли бы методики искали по всем регионам, сёлам и деревням. Потому что тогда бы пациент, скорее всего, умер. Так вот, я сейчас смотрю на эти логотипы и понимаю, что с точки зрения культуры брендинг умер. И уже даже не смешно. Хохлома, гжель, купола, золото, жар-птица — одни и те же символы надоели. Мы постоянно говорим о том, что в России не только медведи и балалайки, но посмотрите на этот набор? Неужели она состоит из этих «ценностей»? Здесь непрофессионально всё: выбор шрифта, образов. Если это всё не глобальный розыгрыш, то как же можно всерьёз предложить медведя с балалайкой для представления России на международном уровне? Надо уже пробовать менять стереотипы.

Абрамова Алина, г. Ульяновск

Ефанов Андрей, г. Новосибирск

Адаскина Анастасия, Арутунян Лилит, г. Москва

Гильмутдинов Олег, г. Уфа

Кагаров Эркен, г. Москва

Кондратенкова Елизавета, г. Санкт-Петербург

Лаврентьев Михаил, г. Ногинск

Лешкова Мария, г. Самара

Пучков Андрей, г. Тверь

Щелконогов Андрей, г. Екатеринбург

Андриевская Оксана, г. Москва

Своих студентов уже на первом курсе я учу тому, что нельзя брать первый уровень ассоциаций, нужно копать до третьего уровня, когда начинаешь абсолютно по-новому воспринимать привычные вещи, заново их конструировать. Возможно, в итоге получится что-то очень простое и поверхностное, но оно не будет эстетически примитивным и банальным.

Я не говорю о том, что страшно подумать, кто в итоге будет заниматься в будущем этим брендом. Ведь его надо будет поддерживать, развивать. Мне кажется, что лучшая ситуация, когда такие конкурсы организовываются не сверху, а когда неожиданно локальные, небольшие, но талантливые бюро из искренней любви к Родине предлагают свои концепты. Например, Heartofmoscow. У них классный бренд Москвы, и таких должно быть много. А искусственно навязывать один в качестве официального — довольно бесполезная история. Исключением может быть разве что New York I love You, автор которого Милтон Глейзер. Такие конкурсы должны проводиться знающими людьми, что не так сложно, между прочим. По-моему, уже пришла пора доверять профессионалам.

strelkamag.com

Коллекционные тарелки от Анны Кулачек • ARTANDHOUSES

Московский магазин Half & Half открыл продажи лимитированной коллекции фарфоровых тарелок по эскизам графического дизайнера Анны Кулачек, которые она разработала год назад в рамках специального проекта журнала AD «Новая жизнь старых ремесел». Куратор Юлия Пешкова организовала пять коллабораций между современными российскими дизайнерами и народными промыслами, результатом которых стали новые предметы и коллекции, выполненные на традиционном производстве, но спроектированные с учетом новейших тенденций. Анна Кулачек стала автором серии фарфоровых тарелок, отлитых и расписанных на фабрике «Объединение Гжель» и выпущенных под брендом Half & Half. Дизайн тарелок сочетает смелый графический узор и традиционный для фабрики цветочный орнамент. Коллекционерам стоит поторопиться — тарелки выпущены ограниченной серией в несколько десятков штук.

Изображения:

предоставлены Half & Half

Нравится

Не нравится

art-and-houses.ru

cтуденты переделывают айдентику выставочных площадок — T&P

В этом году выпускники БВШД в качестве дипломного проекта подготовили новую айдентику для четырех московских музеев. T&P показали студенческие проекты представителям музеев и одному из авторов айдентики Политеха Анне Кулачек, чтобы понять, что происходит с дизайном музеев Москвы сегодня.

Анна Кулачек

арт-директор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», победитель конкурса на создание нового бренда Политехнического музея

«Мне кажется, что мы слишком рано делаем айдентику для московских музеев: нужно сначала сделать музей более современным, потому что фирменный стиль — это лишь коммуникация. Иначе получается, что новая коммуникация накладывается на старый контент. Когда мы готовили айдентику Политеха, нам описали стратегию развития, она была интересной. Это было то, за чем хотелось идти.

С Политехом получилась уникальная ситуация: музей переделывал свою концепцию, собирался стать суперсовременным, мобильным и активным. Они устроили конкурс, и нам с Ирой Ивановой можно было делать все, что мы хотели. В основе нашего стиля — блок-схема, которая может меняться в зависимости от ситуации. Все реагировали на нашу концепцию для Политеха по-разному. Кто-то говорил, что стиль получился слишком радикальным, кто-то — что его сложно сделать разнообразным.

В идеале дизайнер должен поддерживать свой фирменный стиль в течение полугода, адаптировать стиль к жизни, потому что для огромной институции, у которой столько подразделений, невозможно все предусмотреть в первой презентации. Фирменному стилю Политеха сейчас, на мой взгляд, нужно развитие — как минимум, еще несколько направлений, одно из них базовое — более облегченный стиль для адаптации к другим стилям и партнерским мероприятиям. То есть то, что есть сейчас, — это основа, которую нужно адаптировать к жизни.

Из музеев, которые обновили свою айдентику, мне очень нравится Еврейский музей: в этом случае дизайнеры тоже понимали структуру и концепцию, и было понятно, для какого контента нужно делать айдентику. Fleve удалось сделать чистый и запоминающийся фирменный стиль, радикальный на фоне музейной айдентики того времени в России. Еще мне нравится стиль Музея Москвы, над которым работал Рома Горницкий, и ММОМА (его сделал Кирилл Благодатских)».

Ирина Кошелева

курс «Графический дизайн»

«Существует стереотипное мнение, что в „каменных“ музеях ничего не происходит, и текущий дизайн музея отказывается это мнение опровергать. Музей же довольно динамичен: здесь обновляются экспозиции, проходят семинары, обучающие программы, игры для детей. Я искала такое решение, которое сумеет вовлечь посетителя в коммуникацию и помочь погрузиться в мир минералов.

Главной проблемой дизайна музеев Москвы, на мой взгляд, является то, что реализация многих крупных музейных проектов невозможна без государственного участия — как в финансовом плане, так и юридическом. Есть также проблема, связанная с организацией экспозиции. В традиционном музее основные экспонаты выставляются за стеклом, и у посетителя нет возможности тактильно контактировать с ними. Между посетителем и экспонатом не возникает диалога, контакта. Акцент делается в первую очередь на предмете и его значимости, а не на человеке и его ощущениях.

Из произошедших изменений мне симпатичен ребрендинг „Гаража“, фирменный стиль Московского музея дизайна. Смелыми, на мой взгляд, являются стилевые решения Политеха, Культурного центра ЗИЛ. Для меня примером для подражания в области музейного дизайна послужили айдентика Еврейского музея Нью-Йорка (Sagmeister & Walsh), Музея американского искусства Whitney (Experimental Jetset) и галереи Tate (студия Wolff Olins)».

Анна Кулачек

«Две буквы „М“ похожи на решение Музея Москвы, только здесь эти буквы искажены. В целом решение мне нравится, но дизайнер немного перестарался — я бы обошлась без камней и оставила только тот эффект, который она использовала в визитках. Этого достаточно, такой ход можно было бы использовать во всем фирменном стиле. Я считаю, что фирменный стиль должен служить обрамлением реального контента, а в Музее минералов есть камни и другие экспонаты, и дизайнерский материал спорит с реальным. В остальном мне нравится, как это выглядит».

Эллис Мугафарова

курс «Графический дизайн»

«Задачей было создать новую айдентику Музея архитектуры имени Щусева, которая, с одной стороны, была бы геометричной и строгой, а с другой — была бы проще существующего стиля. Мне хотелось разработать айдентику, которая бы больше вовлекала зрителя и давала зрителю понять, что архитектура не так сложна, как кажется на первый взгляд, ее история доступна каждому.

Музей должен говорить с посетителем на равных, и именно эту идею я старалась передать в своей дипломной работе. Если занимать позицию просветителя, говорить сверху вниз, то есть вероятность потерять потенциальных посетителей: появляется дополнительный барьер. Сейчас основные посетители музея — архитекторы и студенты творческих специальностей. Я придумала интерактивные раздаточные материалы — например, альбомы с наклейками, чтобы люди имели возможность самостоятельно попробовать собрать тот или иной упрощенный памятник архитектуры.

Многие московские музеи не имеют дизайна вовсе, и это главная проблема. В каждом конкретном случае нужно смотреть, отвечает ли дизайн поставленным перед ним задачам. Наиболее симпатичным мне кажется ребрендинг Политехнического музея: выглядит интересно и свежо, такой дизайн привлекает свою целевую аудиторию. Если же говорить о музейной айдентике в целом, то мне также кажется удачной айдентика Московского музея дизайна: мне нравится визуальная вариативность при наличии четких правил внутри построения основных элементов. К этому же стремилась и я, создавая фирменный стиль для музея имени Щусева».

Анна Кулачек:

«Рисовать здания — довольно популярный сейчас ход, и в этом случае дизайнер решил показать таким образом ключевые постройки Москвы. Получилось не много, но логотип вышел слишком сложным, похожим на ребус. В нем нет чистоты, четкой концепции, он перегружен. Остальное мне нравится: сетка действенная, иллюстрации хорошие, здания отрисованы здорово».

Мария Гирба

Музей архитектуры

«Сотрудникам музея предложение Эллис показалось интересным, и в рамках программы к выставочному проекту „Русское деревянное. Взгляд из XXI века“ мы совместно с издательством «Кучково поле» подготовили сумку и детскую раскраску по ее проекту. Нам была интересна эта коллаборация, и мы были бы рады продолжить подобные эксперименты со студентами в рамках отдельных проектов».

Антон Ладыгин

Музей архитектуры

«К сожалению, мы не можем использовать дипломное предложение для реализации: у музея уже существует фирменный стиль. Кроме того, в этом конкретном проекте не считывается идея: логотип просто разобран на модули, из которых собран орнамент. Почему трапеция? Возникает ощущение случайности, основанной только на графическом приеме: казалось бы, логотип сделан из понятных элементов, но при этом он слишком усложнен дополнительными линиями и кажется перемудреным. При этом не вполне понятно, почему автор, создавая логотип, возвращается к предыдущему, устаревшему варианту названия музея. Музей архитектуры уже больше пяти лет не МУАР, а МА».

Денис Шарабакин

курс «Графический дизайн»

«Целью новой айдентики было привлечь больше внимание к музею, показать его интерактивность и современность. Музей может стать важной площадкой для тех, кто интересуется игровой культурой, он способен вывести старые видеоигры из андеграунда и показать их как достойное и интересное явление культуры.

Мне кажется, что, работая с музеем, дизайнерам стоит помнить о поставленных заказчиком задачах, но при этом не забывать и об экспозиции: внешнее и внутреннее решение дизайна музея должны быть созвучны и не противоречить друг другу. Успех проекта зависит от каждого участника: здорово, когда все прикладывают максимум усилий, но не перетягивают одеяло на себя.

Дизайнеров обычно ограничивают коммерческие интересы владельца, а в данном проекте, например, решения могут быть более радикальными: тема старых видеоигр подталкивает к некоему хулиганству, игре со зрителем. Не уверен, что подобный подход допустим для всех: с одной стороны, дизайн должен соответствовать духу музея, а с другой — он может стать катализатором необходимых перемен».

Анна Кулачек

«Графика хорошая, хотя логотип перегружен, в нем нет чистоты. Непонятно, как это будет работать: от такого решения можно быстро устать, выглядит как фирменный стиль одной выставки. Музей постоянно меняется, и айдентика должна это предусматривать, иначе решение быстро надоест».

Максим Пинигин

директор по развитию Музея игровых автоматов и компьютерных игр

«Понравилась идея постеров с объединением лиц известных людей с компьютерными героями. Не понравился сам логотип: он сложен для восприятии и накладывает определенные ограничения. Лейтмотив из аксонометрических проекций использует прямую ассоциацию с игрой тетрис, и это кажется избитым ходом. Сувенирные брелоки для ключей будут разрывать карман счастливого обладателя».

Татьяна Лазарева

курс «Визуальные коммуникации»

«Мой проект посвящен ребрендингу Центра фотографии имени братьев Люмьер. Он активно развивается внутри, а оболочка устарела: дизайн не раскрывает главных преимуществ Центра фотографии, не выделяет его на фоне конкурентов. Сам знак был недостаточно выразителен и уникален.

Мне кажется, айдентика музея должна быть многозадачной. С одной стороны, она может быть достаточно активной, с другой — она не должна грубо вторгаться в пространство экспонатов, а, скорее, быть обрамлением для них. Но это не значит, что дизайнер должен сидеть скромно в стороне: если музей готов пойти на эксперименты, дизайнер вполне может предложить смелое решение, подсказать, как популяризировать данное место. В Москве много классных мест, о которых туристы даже не подозревают из-за неразвитой визуальной структуры. В идеале любой дизайнер хотел бы построить работу с музеем от входного билета до освещения и интерьера, но в реальности нужно уметь достигать цели и малыми средствами.

Мне очень нравится решение для Музея американского искусства Whitney, созданное небольшой студией Experimental Jetset. Предельно просто и очень выразительно. Также в моих любимцах — гениальная работа Вольфа Олинса (Wolff Olins) для The New Museum of Contemporary Art. Количество визуальной информации с каждым годом растет, графические решения оптимизируются. Я думаю, в ближайшие несколько лет будет больше простых типографических решений, которые позволят быстро считывать направленность и характер музея».

Анна Кулачек

«Это решение не ново, но больше похоже на реальность: оно хорошо работало бы в жизни, его не так просто испортить, как предыдущие. Фирменный стиль получился слегка однообразным, но вместе с тем понятным: видно, что его можно было бы легко менять и использовать. Здесь есть место для развития и воздуха, что очень важно. У фирменного стиля должен быть базовый уровень, поверх которого можно было бы создать новое впечатление в зависимости от ситуации: грубо говоря, если что-то происходит, ты меняешь зеленую картинку афиши на красную. Если посетитель будет все время видеть только зеленую картинку, он потеряет интерес, перестанет обращать на нее внимание».

Евгения Боровкова

Центр фотографии имени братьев Люмьер

«У Тани получился отличный современный проект, который, безусловно, имеет право на существование. Айдентика выглядит достаточно строго, чтобы сказать: „Мы серьезная организация“, — и при этом достаточно ярко, чтобы сказать: „Мы открыты для вас“.

Проект действительно выглядит современно: минимализм, простые формы, рубленый шрифт. Однако все эти современные тенденции присущи и другим выставочным площадкам. Глаз человека замыливается, глядя на однотипное оформление афиш, и перестает идентифицировать бренд конкретного музея.

Танин логотип отлично смотрится как объект — на значках или сумке. Правда, мы не до конца уловили его связь с нашим профилем деятельности. Он вызывает ассоциацию с блоком изображения в графических редакторах — место на полосе, еще пустое, но отведенное под изображение. Это достаточно узкоспециальная аллюзия. Те, кто не знаком с графическими редакторами, видят в логотипе перечеркнутый квадрат. Нечто перечеркнутое всегда несет негативную коннотацию, запретительный сигнал — мы бы хотели его избежать. Особенно ярко он выражен в оформлении афиш и буклетов. Мы работаем не просто с изображениями, а с предметами искусства, изображения в нашей работе — это самое ценное, мы не готовы их перечеркивать».

theoryandpractice.ru

Анна Кулачек и Ирина Иванова о победе в конкурсе Политехнического музея

Анна Кулачек и Ирина Иванова рассказали о победе в конкурсе Политехнического музея в интервью порталу Look At Me.

Конкурс на создание нового стиля Политехнического музея начался в июле 2013 года. Организатором конкурса выступил Фонд развития Политехнического музея. Участникам предлагалось разработать визуальные элементы оформления музея: логотип, фирменные цвета и шрифты, а также продумать концепцию дальнейшего развития бренда.

На первом этапе профессиональные дизайнеры, студенты художественных ВУЗов, дизайн-студии и бюро отправляли портфолио с проектами фирменных стилей на рассмотрение отборочной комиссии.

Во время второго этапа пять участников, оказавшихся в шорт-листе жюри, создавали свои концепции оформления музея. Были выбраны две команды финалистов, которые продолжали борьбу, разрабатывая фирменный дизайн вплоть до внешнего вида папок, визиток и пиктограмм музея.

В августе 2013 года конкурс на разработку нового бренда Политехнического музея выиграли дизайнеры, выпускники Высшей академической школы графического дизайна Анна Кулачек и Ирина Иванова. Полную версию их работы можно увидеть по ссылке.

Перед участием в конкурсе Ирина и Анна провели специальное исследование, изучив науку с точки зрения функциональности. Целью дизайнеров стал универсальный стиль, который мог бы подстроиться под любые задачи Политехнического музея.

Объединив свои портфолио на первом этапе конкурса, девушки почувствовали себя сильной и профессиональной командой. Задание для следующего этапа дизайнеры выполнили вместе, хотя ранее планировали создать две отдельные концепции бренда. Две недели Анна и Ирина трудились без выходных, постоянно сверяясь и дорабатывая файлы друг за другом.

«То, что мы выиграли, — довольно уникальная ситуация. — рассказали Look At Me Анна и Ирина. — Мы часто слышали что-то вроде «Наивные, они никогда не выберут двух девочек вместо студии, которая действительно смогла бы это развивать», — когда отказывались тусоваться из-за работы над проектом. Так вот, у Политехнического музея — очень грамотная стратегия развития. Тема науки сейчас актуальна, «быть умным — модно», и Политех хочет донести это до детей. Проблема российской образовательной системы в том, что интересную информацию подают неинтересно. Химию я в детстве вообще не переваривала, а сейчас с удовольствием сходила бы на урок. Нужно было сделать логотип, который мог бы модифицироваться под все эти компоненты».

Девушки уточняют, что победившая на конкурсе работа всего лишь черновик будущего дизайна. Сейчас Анна и Ирина изучают работу музея, чтобы лучше понимать какой должна быть общая система фирменного стиля.

«Нам предстоит ещё многое сделать, и меня смущает то, что люди видят продукт на том этапе, когда он ещё создаётся. Существующая концепция будет скелетом многих других стилей, например, лабораторий или детских центров. — объясняют Анна и Ирина. — Мы только сейчас, на практике, видим, что нужно этому скелету добавить, например, какой-нибудь дополнительный элемент. Причём по структуре эти дополнительные элементы будут разными».

В достаточной мере изучив работу Политеха, Ирина Иванова и Анна Кулачек создадут брендбук с финальным вариантом обновленного дизайна музея.

polymus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *