Спектакль «Анна Каренина» — отзывы зрителей
Все отзывы • 238 Excellent • 150 Very good • 32 Good • 17 Normal • 8 Bad • 16 Without rate • 15
08 april 2021
Тончайшая, элегантнейшая постановка. Сложно такой масштабный роман органично сжать до 2 часов постановки, не забыв ни ключевых акцентов истории, ни атмосферных элементов — история Китти и Левина, Долли и Стивы не остались без внимания на фоне главной линии. Дыхание захватывает о сочетания музыки и хореографии, рекомендую!
27 march 2021
Люблю хореографические спектакли! И слова не нужны. . Анна- просто потрясающая … весь спектакль пронизан страстью ! Я в восторге ????Браво ??
27 march 2021
Билет покупала для дочки. она осталась под большим впечатлением!
04 march 2021
Мурашки по коже. Браво. Только русские знают толк в «Анне Карениной». Идентификация нации.
25 february 2021
Более понравился второй акт, Лерман потрясающая Анна Каренина. Не понравился Вронский — не партнёр, а «бревно». Красив, танцует, и всё…
15 february 2021
В целом очень красиво, музыка, хореография.
23 january 2021
Браво!!!!
Постановка, игра, костюмы !!
Музыка!!!!!
Продуман каждый жест!
Низкий поклон персонально Ольге Лерман и Евгению Князеву.
Да, хореографический спектакль, но *Анна Каренина*известна всем. .,
Можно и без слов….
Идите, смотрите .,, наслаждайтесь …,,
18 january 2021
Абсолютное эстетическое наслаждение.
Как только зазвучало музыкальное сопровождение, я поняла, что пришла не зря. Полифония и гармонии в лучших традициях классики. Под такую музыку я люблю читать — концентрируется внимание и уходят посторонние мысли. Подобная музыка перебирает каждый нерв, ты будто слушаешь ее кожей. Со звучания началось нанизывание на ниточку прекрасного всех составляющих спектакля.
Сценическая механика отточенна до мелочей, но в то же время воздушна и выглядит непринужденно. В каждом действии считывается подчёркивание смыслов, но при этом нет выпячивания героев и линий, от чего произведение не теряет своей целостности (что сейчас большая редкость и в театре, и в кино). Здесь движения формируют некую вязь, которую рассматриваешь как заворожённый без возможности оторваться.
Несмотря на мои противоречивые чувства к литературному произведению, сценические его интерпретации у меня в фаворитах. И Вахтанговская Каренина просто не даёт мне возможности найти хоть какое-то НО.
Если хотите красоты и эстетики, то Вам определённо на этот спектакль. Это безоговорочное «Вау» и «Браво»!!!
18 december 2020
Прекрасный спектакль! Эмоциональный, острый, со множеством интереснейших режиссёрских находок, яркими акцентами. Браво!
08 december 2020
Великолепный спектакль!Рекомендую посмотреть всем кто любит театр
03 december 2020
Что сказать? Я всегда придирчиво слежу за тем, как в спектакле передают текст автора — что показывают, как произносят фразы и любое несоответствие моим ожиданиям убавляет баллы. Здесь я была рада, что текста не было совсем. Все было понятнее слов, пусть даже великого Толстого, чья сила в языке. Парадокс, правда? Такого сильного впечатления от спектакля от начала и до конца я еще не получала. Прекрасное черно-белое кино, сжимающая сердце музыка, а какие лица! Да, я была в третьем ряду и в следующий раз, который точно случится, я буду не дальше. Нельзя отказать себе в этом удовольствии — видеть такие глаза и такие глубокие эмоции актеров. Все герои очень-очень точны, как будто сошли со страниц романа, а особенно: Анна — Ольга Лерман Каренин — Евгений Князев Вронский — Дмитрий Соломыкин Левин — Виктор Добронравов Не оторвать взгляда от их игры. Вернее — их жизни в этой драме. Анна. Я не переставала удивляться: как эта действительная толстовская Анна попала сюда, в 21-й век? Вот же она — та, которая могла быть той самой, редкой, особенной женщиной. Я всё прочувствовала вместе с ней, иначе было невозможно! А Левин… такой настоящий, горячий и нелепый , всю душу мне разбередил .Вронский. Третий финалист по получению самых ярких моих эмоций. Мне вообще Вронского жаль больше всех в этом романе.
30 november 2020
Не ожидали, что будет без слов. Играли бесподобно, слова и не понадобились. Большое спасибо!Необычно,ново,впечатляюще!
30 november 2020
Необычно. Мне понравилось.
26 november 2020
Не обычная постановка, которая завораживает.
26 november 2020
Полный восторг!! Ходили с мужем и дочкой. Переживала, что им будет скучно. Но мы все смотрели 2 акта не отрываясь. Боялась, что не восстановят после карантина. Урааа!!! — спектакль есть в репертуаре.Хочу сходить еще раз с подругой. Прекрасная постановка!!!!!
01 november 2020
Интересная, необычная интерпретация сложного для постановки в театре произведения Л.Н.Толстого!
26 october 2020
Отличная хореография, прекрасная музыкальная часть
Отсутствие текста не мешает
26 october 2020
Очень понравился этот хореаграфический спектакль, все слилось воедино, и музыка, и пластика, и эмоции, все прошло на одном дыхании, не хотелось расставаться с артистами. Ольга Лерман — замечательная, волнующая, нежная, легкая.
И Каренин — Евгений Князев- точно соответствует описанию Толстого, сцена с деловыми книгами классная. Всем, кто любит танец, советую посмотреть этот спектакль.25 october 2020
Ходили с подростком 14 лет, спектакль без слов, на одном дыхании.. Все очень понравилось!
Костюмы, декорации, игра актеров-все на высшем уровне!
Рекомендую!
25 october 2020
Мне больше чем понравилось! Я готова пересмотреть спектакль. Но если вы идете в театр в перерыве между поеданием борща и сала, то произведения Толстого не для вас. Может поэтому кто то оставляет дурные отзывы? И Очень хорошо, что спектакль без слов!. Зал аплодировал стоя
Билеты на спектакль «Анна Каренина» в Театре им. Вахтангова.
16+
Анна Каренина
Хореографический спектакль по мотивам романа Льва Толстого
Режиссер-постановщик — Анжелика Холина
Сценография — Мариус Яцовскис
Художник по костюмам и гриму — Юозас Статкевичус
Художник по свету — Тадас Валейка
Действующие лица и исполнители:
Анна Каренина — Ольга Лерман
Алексей Каренин, муж Анны — Евгений Князев
Сережа, сын Карениных — Степан Риваль
Алексей Вронский — Дмитрий Соломыкин, Дмитрий Ендальцев
Степан Облонский (Стива), брат Анны — Валерий Ушаков
Дарья Облонская (Долли), его жена — Мария Волкова, Мария Кулик
Екатерина Щербацкая (Кити), сестра Долли — Екатерина Крамзина, Наташа Калашник
Константин Левин — Федор Воронцов
Княгиня Бетси Тверская, кузина Вронского — Ксения Кубасова
Князь Тверской, муж Бетси — Артур Иванов, Денис Самойлов
и другие.
Спектакль — лауреат премии «Вильянуэва-2013» (Куба) за лучший иностранный спектакль.
Анжелика Холина, режиссер-хореограф и автор спектакля «Берег женщин», четвертый сезон идущего на Вахтанговской сцене, в завершение юбилейного сезона Вахтанговского театра весной 2012 года выпустила спектакль «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и, как и в предыдущей работе, продолжает эстетику невербального театра:
«Я ищу эквивалент гармонии слова и смысла в пластике. Ведь каждое движение таит в себе смысл адекватный слову. Музыка Альфреда Шнитке помогает раскрыть характеры, ее глубокий драматизм и вместе с тем изящество и легкость соответствуют амплитуде чувств героев романа. Для меня мораль романа: женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия. Нам кажется, что все мы знаем, что такое любовь, но когда это чувство приходит, мы сталкиваемся с собственным эгоизмом, который все разрушает».
Продолжительность спектакля — два часа 30 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля состоялась 28 апреля 2012 года.
Организатор: ФГБУК «Государственный академический театр им. Е. Б. Вахтангова»; ИНН:7704022980
спектакль «АННА КАРЕНИНА» — Театр им. Евг. Вахтангова — о том, как с помощью пластики можно почти дословно донести текст одного из самых знаменитых романов Льва Толстого
Известный хореограф Анжелика Холина вновь лишает драматических артистов Театра Вахтангова устной речи, взамен дав им пластическую, но какую! Такими же красноречивыми были руки Киры Найтли (танец Анны и Вронского) в фильме «Анна Каренина» Джо Райта, но в фильме была лишь одна выразительная сцена, а в Театре Вахтангова весь спектакль — без речей красноречив, убедителен, выразителен. У чудесной Ольги Лерман — Анны Карениной – чувственной, хрупкой, искренней, женственной… каждый жест выверен и оправдан. Молодая актриса так точно вошла в образ, так гармонично вписалась в труппу Театра Вахтангова, что можно порадоваться не только за нее, но и за академический драматический театр, репертуар которого сегодня украсили и балетные спектакли. Благодаря таланту хореографа Анжелики Холиной, ее авторской стилистике, помноженной соответственно на талант и труд актеров, художников и сценографов вахтанговского театра, произошло взаимообогащение всех видов искусства.
Спектакль «Анна Каренина» заряжен коллективной энергией всего актерского ансамбля, подобранного мастерской рукой. Разумеется, основное внимание — Анне и Вронскому (Дмитрий Соломыкин), но и остальные герои Льва Толстого прожиты вахтанговскими актерами ярко и сочно. Как убедителен Евгений Князев в роли князя Каренина, как благородна его поступь, как велика его драма!
Интересно и эмоционально решены сюжетные линии Облонского (Валерий Ушаков) и Долли (Мария Волкова), Левина (Федор Воронцов) и Кити (Екатерина Щербацкая). Остроумно и точно высмеяна двойная мораль высшего света, в котором развратная и высокомерная княгиня Бетси (Анастасия Васильева), а также все дамы и кавалеры презрительно осуждают откровенную влюбленность, при этом сами в любой момент готовы завести мелкие интрижки.
Влечение между Вронским и Анной, бессознательно вспыхнувшее с первого взгляда, это – не любовь, а страсть на уровне химии. Анна пытается погасить опасно разгорающийся огонь холодом приличий, но слишком иссушена без любви ее бедная душа, и слишком настойчив молодой Вронский. Жаркий безумный танец уносит их на самую вершину блаженства, дальше – некуда, только – вниз, и, если не поддержать друг друга, тогда – пропасть обоим. Тоненькую, хрупкую, воздушную Анну Ольги Лерман серьезно жаль: слишком тяжкое наказание за тот грех, который совершают все вокруг, просто она не сумела, не захотела скрыть свою любовь, свою измену.
В финале, помимо прочего, потрясает одна сцена: актеры, переставляя в такт стулья по полу, имитируют стук колес приближающегося поезда — все быстрее и ближе подходит поезд, все теснее сдвигаются стулья. Анне нет места на этой сцене, в этом жестоком мире, брошенные стулья летят ей вслед, всё останавливаются, в зале — пронзительная тишина, нарушаемая лишь монотонным стуком в висках.
Спектакль стоит смотреть по многим причинам. Помимо блестящих актерских работ, можно насладиться остроумными находками хореографа-постановщика.
Гимнастическое бревно Анжелика Холина придумала использовать в сцене скачек — «всадники» лихо перемахивают через него, и в сцене свадьбы Кити и Левина — гости движутся вместе со стульями, образуя то парочки, то светское общество, и в качестве подиума — когда на него выходит певица с потрясающим голосом. Мария Пахарь, приглашенная из МАМТа блестяще исполняет арию из оперы «Евгений Онегин». Остальной музыкальный ряд выстраивает волнующая музыка Шнитке.
Главный показатель успеха – битком набитый зал, критики, выстроившиеся в очередь за служебными местами (список расписан до конца мая), и восхищенные зрители, устраивающие продолжительные овации, после каждого спектакля.
Апрель 2013
отзыв , рецензия на спектакль театра Вахтангова «Анна Каренина», режиссер-хореограф Анжелика Холина, Анна Каренина — актриса Ольга Лерман, Каренин — Евгений Князев
Анна Каренина в Москве (Театр им.
Евг. Вахтангова)В Театре Вахтангова затанцевали от любви.
«Анна Каренина»: . Источник: «Анна Каренина»: . Автор: «Анна Каренина»:
Театр Вахтангова упрочил репутацию модного места. Теперь на премьеры «к Туминасу» рвутся не только почитатели старой гвардии актеров во главе с Этушем и Лановым, но и любители театральных экспериментов. Новая премьера в юбилейный сезон — спектакль «Анна Каренина». За 2,5 часа, пока актеры находятся на сцене, не слышно ни одной реплики. Роман Толстого здесь танцуют.Поставила необычный спектакль Анжелика Холина, знаменитый хореограф из Литвы. На родине она славится своим умением работать в смежных жанрах (Холина ставит нечто среднее между драмой, балетом и пантомимой), превращать драматических артистов в балетных.
С вахтанговцами хореограф тоже работала не впервые, на ее счету постановка «Берег женщин». На этот она взялась за русскую классику, разложив страницы знаменитого романа на ноты и па. Пока труппа с видимым энтузиазмом изображала балет, звучал Шнитке, Чайковский, Малер и Форе. Лучше оправы придумать было нельзя. Гениальная музыка передавала тончайшие нюансы чувства и времени, «спасая» не всегда удачную хореографию.
«Анна Каренина»: . Источник: «Анна Каренина»: . Автор: «Анна Каренина»:
Впрочем, неудачной она могла показаться только балетным критикам, поскольку им очевидна ее вторичность. В массовых сценах, когда из угла в угол движеется толпа, «считывается» и Туминас с его «Маскарадом», и Эйфман со своей собственной «Карениной». Когда танцует Анна, чудится Пина Бауш. В любовных сценах очевиден нежный и чувственный почерк Начо Дуато.Обыватель же заходится в восторгах: такую «Каренину» он еще не видел. Диалоги отсутствуют, сюжет прозрачен, характеры героев очевидны, смысл ясен. Порой кажется, что автор увлеклась сатирой и превратила героев Толстого в гротескных марионеток. Каренина (Ольга Лерман) — прекрасная страдалица, ее супруг (Евгений Князев) — ревнивый монстр, Вронский (Дмитрий Соломыкин) — холодный повеса и т. д.и т. п. Всё громко, четко, отчаянно и страстно. В этой версии романа не умеют ни любить, ни прощать. Анна гибнет, осужденная не столько мужем, сколько толпой и последовавшим за общественным мнением бывшим возлюбленным.
«Анна Каренина»: . Источник: «Анна Каренина»: . Автор: «Анна Каренина»:
Огромный плюс спектакля — безупречный стиль. Богатая фантазия Холиной не противоречит чувству меры. Искусно поставленный свет, фантастически красивые костюмы… Впечатляет замечательная придумка со стульями, с помощью которых артисты отсчитывают оставшиеся дни Анны. Позже стулья «превращаются» в ритмичные жернова, смалывающие маленькое тело героини.Нельзя не отметить и впечатляющую танцевальную подготовку труппы. Сложных движений им никто не предлагал, но в заданном ритме и рисунке танца они смотрятся уверенно и даже больше — многообещающе. Кто знает, может быть, хореографические спектакли совсем скоро перестанут быть новинкой репертуара Театра Вахтангова и станут его основой? «Каренину» же, несмотря на сомнительный жанровый статус и недоверие профессионалов балета, можно считать удачей. Пусть не хватает глубины и самостоятельности, но это, безусловно, спектакль заметный, яркий. На него не стыдно пригласить любимую девушку или родственников из Питера, — им точно понравится.
фото на фичере — Сергей Петров
Онлайн Театр — Анна Каренина
Премьера спектакля состоялась 28 апреля 2012 г.
Анжелика Холина – режиссер – хореограф и автор спектакля «Берег женщин», четвертый сезон идущего на Вахтанговской сцене.
В завершении юбилейного сезона Вахтанговского театра, весной 2012 года, выпустила спектакль «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и, как и в предыдущей работе, продолжает эстетику невербального театра.
«Я ищу эквивалент гармонии слова и смысла в пластике. Ведь каждое движение таит в себе смысл адекватный слову. Музыка Альфреда Шнитке помогает раскрыть характеры, ее глубокий драматизм и вместе с тем изящество и легкость соответствуют амплитуде чувств героев романа. Для меня мораль романа – женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия. Нам кажется, что все мы знаем, что такое любовь, но когда это чувство приходит, мы сталкиваемся с собственным эгоизмом, который все разрушает».
— Анжелика Холина
Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).
Режиссер-постановщик: Анжелика Холина
Сценография: Мариус Яцовскис
Художник по костюмам и гриму: Юозас Статкевичус
Художник по свету: Тадас Валейка
Действующие лица и исполнители:
Анна Каренина — Ольга Лерман
Алексей Каренин, муж Анны — Евгений Князев
Сережа, сын Карениных — Миша Дергачев
Алексей Вронский — Дмитрий Соломыкин
Степан Облонский (Стива), брат Анны — Валерий Ушаков
Дарья Облонская (Долли), его жена — Мария Волкова
Екатерина Щербацкая (Кити), сестра Долли — Екатерина Крамзина
Константин Левин — Федор Воронцов
Княгиня Бетси Тверская, кузина Вронского — Анастасия Васильева
Князь Тверской, муж Бетси — Артур Иванов
Графиня Вронская, мать Вронского — Вера Новикова
Графиня Лидия Ивановна — Инна Алабина/Любовь Корнева
Княжна Сорокина — Аделина Гизатуллина
Граф Тушкевич — Леонид Бичевин/Василий Цыганцов
Певица в опере — Мария Пахарь/Анна Новикова/Светлана Криницкая
Дамы, кавалеры высшего общества, кадеты, наездники, гости, слуги:
Мария Волкова
Артур Иванов
Нино Кантария
Мария Костикова
Екатерина Крамзина
Олег Лопухов
Ольга Немогай
Вера Новикова
Василий Симонов
Валерий Ушаков
Федор Воронцов
Эльдар Трамов
Лада Чуровская
Аделина Гизатуллина
Павел Тэхэда Кардэнас
Василий Цыганцов
Екатерина Симонова
Анастасия Лукьянова
«АННА КАРЕНИНА» НА БИС, ИЛИ «МЫ ОБМАНЫВАЕМ ЗРИТЕЛЯ»
Апрель – насыщенный месяц как для Русского культурного центра, так и для проекта “Stage Russia HD” (продюсер – Эдди Аронофф). После «Самоубийцы» мы организуем следующий кинопоказ спектакля Московского театра имени Вахтангова «Анна Каренина» в постановке Анжелики Холиной. Это представление сделано в эстетике невербального театра, но в нем все подчинено движению и музыке.
Московский театр имени Вахтангова: «Анна Каренина» Л.Толстого. Режиссер-постановщик – Анжелика Холина. Сценография – Мариус Яцовскис. Художник по костюмам – Мария Данилова. В главных ролях: Анна Каренина – Ольга Лерман, Алексей Каренин – Евгений Князев, Алексей Вронский – Дмитрий Соломыкин, Степан Облонский – Валерий Ушаков, Дарья Болконская – Мария Волкова, Екатерина Шербацкая – Екатерина Крамзина, Константин Левин – Федор Воронцов. В спектакле использована музыка А.Шнитке, Г.Малера, П.Чайковского. Премьера – 28 апреля 2012 года. Продолжительность – 2 часа 30 минут с одним антрактом.
Пластический спектакль для драматических актеров. Невозможно, скажете вы? Еще как возможно, если речь идет о Вахтанговском театре и его замечательных актерах. Хрупкая и неземная Анна Каренина Холиной поражает разнообразием пластических средств. В движении, в пластике тел герои раскрывают всю гамму чувств, эмоций, слов. В беседе со мной режиссер рассказала о том, как создавалась «Анна Каренина».
«Я всегда отталкиваюсь от артистов, с которыми работаю. Своей «физикой», своими возможностями они диктуют мне варианты выразительных средств. Мне интересно лепить образы, помогать драматическим актерам превращаться в танцоров. В моих спектаклях они делают сложнейшие па, не имея при этом школы, но в итоге танцуют, как будто являются профессиональными танцорами. На роль Анны я взяла Ольгу Лерман, и вытащила из нее все, что она может и не может. Русские актеры имеют две хорошие черты – они любопытные и смелые. Ольга училась хореографии, но пять лет после окончания училища она не танцевала и никогда не думала, что когда-нибудь ей придется это делать. Навыков у нее больше, чем у других, но пришлось немало поработать… Как говорила прекрасная Ирина Купченко, мой жанр хореографического спектакля гораздо выразительнее драматического театра. Этот жанр близок к кино. Актеры должны передавать все эмоции, всю палитру чувств без слов, а только глазами, позами, движениями. Поэтому у актеров, которые успешны в кино, особенно хорошо получаются роли в моих спектаклях. Музыка пришла ко мне сама. Я послушала фрагмент из Кончерто гроссо Шнитке, представила себе дуэтную сцену, и музыка стала «плыть» ко мне. Большая удача, что я смогла из произведений одного композитора найти все сцены в музыке, которые нужны мне по сюжету. Музыка Шнитке – музыка гения. Меня спрашивают, как рождается спектакль? Не знаю. Все приходит само собой. Так и с музыкой. Я ее собрала за полторы недели».
Украшением спектакля стала исполнительница роли Анны Карениной, актриса Ольга Лерман. Я спросил у нее, как она работала с режиссером спектакля.
«По-разному. Она и показывала, и говорила: «Попробуй здесь вот так», и я делала как-то по-своему. Запомнился такой момент. После того, как Вронский уходит в оперный театр (во втором акте), в спектакле идет сцена с музыкой. К тому времени мы прошли большой этап, поставили первый акт. Анжелика мне говорит: «Придумай что-нибудь. Покажи, как здесь может быть». Я придумала и показала… Мы работали вместе. Она хотела понять, что я чувствую в образе Анны Карениной. Это очень здорово. Когда артисту дают возможность придумывать и фантазировать, открываются его новые уровни. Я маленького роста. Рядом все очень высокие: и Вронский, и Каренин, даже Китти выше меня. В какой-то момент я стала на полупальцы. Анжелика спросила, смогу ли я простоять на полупальцах весь спектакль. Я попробовала, и у меня получилось. Так и пошло: Каренина на полупальцах. Мы – драматические артисты. Мы не танцуем – мы играем. Мы как будто обманываем зрителя…»
Самый титулованный участник спектакля – Евгений Князев в роли Каренина. Анжелика Холина построила его роль нестандартно. Высокого роста, темпераментный, горячий, Князев в этой роли выглядит холодным и статичным. Режиссер говорит: «Я понимала, что Князев не хотел оказаться в каком-то неловком положении. Ему надо было проверить, что я ему предложу. Я не ждала от него пируэтов и поддержек. У него есть другие выразительные средства: фигура, стать, руки, взгляд. Все это я использовала, и родился Каренин, которого он принял. Он до сих пор эту роль играет с большим удовольствием и никому не отдает. Она его держит в форме, в тонусе».
Встретившись с Евгением Владимировичем после премьеры, я спросил у него, в чем заключаются вахтанговские традиции. Актер ответил очень красиво: «Вахтанговские традиции – это поступать наперекор, выкидывать коленца, иронизировать сквозь слезы, смех и даже смерть. Вахтанговский стиль – это быть страстным и уметь прокомментировать свою страсть, быть породистым и надменным, и презирать свою надменность, и доказать свою породу. Вахтанговская игра – это одним штрихом создать образ и в следующее мгновение его разрушить, небрежно стряхнуть с языка остроту, заплакать сухими глазами и засмеяться уголками глаз, смешать эксцентрику с психологизмом, раздуть из мухи слона и так же небрежно его не приметить, даже из пустяка создать шедевр и при этом не раздуваться от гордости, быть старым и мудрым, но чувствовать себя молодым и не брюзжать, что немощен и стар.
Вахтанговское направление сохранилось не потому, что был великий Вахтангов. Да, он ставил замечательные спектакли, но в двадцатые годы XX века было много ярких режиссеров: Мейерхольд, Таиров, Сушкевич, Грановский… Мы знаем много случаев, когда после смерти режиссера меняется линия театра, а спектакли помнят разве что театроведы и поклонники. С Вахтанговым этого не случилось. Его внук Евгений Сергеевич вспоминал, что бабушка была удивлена тому, что имя Вахтангова с годами становится все более ярким. Ученики Вахтангова стали продолжать и развивать его идеи. Сегодня вахтанговские традиции живы через учеников и учеников учеников Мастера. Поэтому вахтанговские постановки – всегда самые яркие и талантливые».
От себя добавлю. «Анна Каренина» Холиной – лучший пример продолжения традиций вахтанговского театра. Это спектакль дерзкий, неожиданный, талантливый. Если вы еще не видели его, вы просто обязаны его посмотреть. «Анна Каренина» Холиной не отпускает. Увидев спектакль однажды, зрители возвращаются на него снова и снова.
Кинопоказ спектакля в Русском культурном центре «Наш Техас» в Хьюстоне состоится в пятницу, 13 апреля в 7:30 вечера (2337 Bissonnet). Билеты – $15 на сайте: https://www.showclix.com/event/quotanna-kareninaquot-on-the-big-screen
Updating… Дарья А, 28 янв. 2017 г., 04:05 Дарья А, 28 янв. 2017 г., 04:12 Дарья А, 28 янв. 2017 г., 04:12 |
Анна Каренина | Ольга Лерман |
Алексей Каренин, Муж Анны | Евгений Князев |
Серж, сын Карениных | |
Алексей Вронский | Дмитрий Соломыкин |
Степан Облонский (Стива), Брат Анны | Валерий Ушаков |
Дарья Облонская (Долли), жена | Мария Волкова Мария Кулик |
Екатерина Щербазская (Кити), Сестра Долли | Екатерина Крамзина |
Константин Левин | Федор Воронцов |
Княгиня Бетси Тверская, Кузина Вронского | Ксения Кубасова |
Князь Тверской, Муж Бесцы | Денис Самойлов Дмитрий Гудочкин |
Графиня Вронская, Мать Вронского | Новикова Вера |
Графиня Лидия Ивановна | Любовь Корнева Виктория Куль |
Княгиня Сорокина | Аделина Гизатуллина Анастасия Зданова |
Граф Тушкевич | Василий Цыганцов |
Оперный певец | Мария Пахарь Светлана Криницкая |
Дамы, господа, кадеты, всадники, гости, слуги | Мария Волкова Мария Соперница Екатерина Крамзина Олег Лопухов Вера Новикова Валерий Ушаков Федор Воронцов Эльдар Трамов Лада Чуровская Аделина Гизатуллина Павел Денасомс 70007 Денасомс 70007 Денасомс Денасастиллина Денасосова Денасомс 7 — Карденасова Денасомс7 Денасомс7 Павел Юдин Наташа Калашник Мария Кулик Анастасия Лазебных Дмитрий Гудочкин Анастасия Куимова |
Анна Каренина в Государственном академическом театре России имени Вахтангова
Режиссер / хореограф Анжелика Холина, музыка Альфред Шнитке
Театр Евгения Вахтангова, Москва
Государственный Академический Театр России
—
Я вспоминаю, как изучающий русский язык и литературу, семинар о таланте Толстого к характеристике, но как это сделать без его слов, как начать развивать физический язык, чтобы заменить их? В театре все возможно с фантазией и добровольным участием публики.
И, конечно же, язык физического театра универсален. Но что, если вы не знаете историю, ее социальный контекст, ее детали, эмоционально замученные персонажи драматических произведений? Нет проблем для российской аудитории, погруженной в классику, но тем не менее это вызов, к которому режиссер и хореограф Анжелика Холина превосходно справляется со своей отмеченной наградами 2010 Анна Каренина , памятная записка к роману, который я прочитал очень давно. .
Запасной набор Адомаса Яковскиса (люстры и колонны с деревянной крышей), тусклое освещение Тадаса Валейки, красивые монохромные костюмы Юозаса Статкевичуса (когда цвет появляется в виде дымчато-красных бальных платьев, это чудесное сочетание) и то, что у нас есть, немой фильм со следами танцевального театра Пины Баушиан (все эти стулья) и, если можно так выразиться, прикосновением Айседоры Дункан в его произвольных движениях.
Это отличные актеры, а не обученные танцоры, призванные красноречиво двигаться. Они говорят не только лицом, но и всем существом. Женщины потрясающие, а мужчины — это нервные жеребцы, перепрыгивающие через забор в этой злополучной скачке, и легко пьяные гуляки на свадебном пиру.
Меня поражает, насколько город по сравнению с деревней похож на пушкинский Евгений Онегин . Как бы подчеркивая это, во втором действии оперы есть сцена, где Мария Пахар исполняет буквальную арию Татьяны.Музыка Чайковского и Шнитке — эмоциональная движущая сила постановки, ее опора. Настойчивые улюлюкающие скрипки Шнитке говорят громче слов, особенно в сценах дуэтов влюбленных. Музыкальный коллаж великолепен. Я, кажется, припоминаю, что Борис Эйфман использовал Чайковского для своего перегретого балета «Анна Каренина ».
Замужняя Анна Каренина влюбляется в Вронского; так же завидная Кити (Наташа Калашник). Флегматичный сельский оруженосец Левин (музыкальный мотив — крестьянский аккордеон), ухаживая за пугливой Кити, вынужден уводить ее от страстного увлечения стройным лихим офицером в ослепительно белом. Она прыгает вокруг Левина, как ярмарочный жеребенок, и летит высоко в небе; он тянет ее на землю (представьте себе картину Шагала «Променад»). Он получает девушку и не теряет жизнь, как Ленский на дуэли.
Это Анна приносит в жертву роковому влечению. Это ясно показано в первой полностью инкапсулирующей сцене, которая начинается с картины примерно двадцати персонажей с руками за ушами, зрителей — возможно, встревоженных зрителей на скачках на вокзале, где Анна встречает свою кончину.Надменный муж Каренин гуляет с маленьким сыном Сергеем, невинным пешкой в брачной игре.
Это поверхностное высшее общество с его лицемерием и закодированным статусом, патриархальное общество с разными правилами для мужчин и женщин. Ошибка Анны в том, чтобы быть честной в любви, а затем быть уличенной, тогда как другим, как кокетливая княгиня Бетси (двоюродная сестра Вронского, яркая Ксения Кубасова), похоже, удается избежать скандала со своими мелкими делами на многочисленных балах, где интрига — это просто.
Сцена начинается с этого сжатого импрессионистического и экспрессионистского пролога, который быстро переходит к Анне, успокаивающей Долли, у которой истерика (много истеричных рук и размахивает руками) из-за развратного поведения ее мужа Стивы (декадентский длинный замок Валерия Ушакова волосы означающее). Это знаменитые вступительные строки Толстого: «Все счастливые семьи похожи; каждая несчастная семья несчастлива по-своему »- что он продолжает доказывать… а может, и нет. Бедствие сотрясает дом в этих соединенных руках (мало чем отличается от сплетенных рук Акрама Хана в Dust ).А Анна оказывается не похожей на своего брата.
Значительные взгляды, костюмы, язык тела, неторопливый темп и некоторые красноречивые образы (накидка Китти превращается в смирительную рубашку — и я вижу Les Noces Нижинской)… Есть место для аудитории, чтобы войти в историю, принять участие, поскольку ходы повторяются (все эти удобные шары) и ситуации повторяются, пока Анна не может больше продолжать. Ее тоска по поводу потери воспитанного, играющего на пианино сына в матросском костюме, ее мука из-за того, что Вронский ее утомил.Настала очередь смиренной Долли (Мария Волкова) попытаться утешить идеалистичную Анну.
У Анны Ольги Лерман изумительная уравновешенность, Вронский у Дмитрия Соломыкина выглядит тупым юношей, который пойдет на дальнейшие завоевания, но мое внимание привлекает Евгений Князев в роли Каренина. Маленькая роль (почти проходная роль в этом спектакле), но какое присутствие, трясти пальцами в библиотеке, дирижировать всем вокруг — в этом издевательстве над бюрократией есть что-то гоголевское. Замечательный актер, которого я помню по фильму Smile Upon Us Lord в Барбакане в 2018 году.
И именно имя и репутация Вахтангова привлекли меня к этой постановке. Запомнился фильм Римаса Туминаса «Евгений Онегин » в «Барбакане» в 2015 году, но именно его «Дядя Ваня », подтекст Чехова, который стал очевидным, в Театре Ноэля Кауарда в 2012 году заставил меня сесть. Работы Анжелики Холиной я не знаю, но читала, что ее дебютом в 1996 году стал балет Медея . И что она сотрудничала с Туминасом и Театром Вахтангова в семи спектаклях.Достаточно хорошо для меня.
Я играю в аншлагах в Москве, я очень рад видеть Anna Karenina благодаря стримингу Stage Russia, но разочаровываю в тот день, когда у моего Wi-Fi возникли проблемы, впервые в жизни — сглазил из-за всех этих эмоций, я угадать. Посетите веб-сайт, это кладезь вкусностей.
Рецензент: Vera Liber
Последствия любви: Театр Вахтангова «Анна Каренина»
Записано перед живой аудиторией в Театре им. Вахтангова, Москва
Представлено Stage Russia и Пушкинским домом
Для онлайн-трансляции 22-24 января 2021 года
Шарлотта Каснер
С того момента, как экранизация Театра Вахтангова «Анна Каренина » Льва Толстого открывается музыкальным криком, свет поднимается, открывая ансамбль, топающий ногами в ритме движущегося поезда, когда они машут уходящему пассажиру, режиссер- хореограф Анжелика Холина гордится нами.
Это воплощение ансамблевого театра и Станиславского, повлиявшего на Брехта, пламя которого поддерживают Ольга Лерман в роли Анны, чудесный Евгений Князев в роли Каренина и Дмитрий Соломыкин в роли совершенного Вронского. Он очень театральный, элегантный и эмоционально притягательный.
Холина — выдающийся литовский хореограф и выпускница Вильнюсского балетного училища, известная тем, что объединяет элементы классического балета, современного танца и драмы в повествовательную нить.
Ольга Лерман в роли Анны и Дмитрий Соломыкин в роли Вронского
в Анна Каренина
Фото Дмитрия Дубинского
Одна из самых выдающихся литовских хореографов, Холина известна тем, как она объединяет элементы классического балета (она окончила Вильнюсское хореографическое училище), современного танца и драмы в одно повествование. Механизм Anna Karenina запасной, каждый жест передает смысл и текстовые детали. Каждая сцена, каждый танец продвигает историю или раскрывает немного больше о персонажах, чья глубина чувств и внутреннее волнение подчеркнуто такой русской музыкой Шнитке, с небольшой помощью Чайковского, включая краткую ссылку на Swan Лебеди озера .
Запасной набор Мариуса Яковскиса и освещение Тадаса Валейки также очень эффективны. Стратегически расположенные колонны, деревянные стулья и маленькие люстры убедительно дублируют бальный зал, дом, вокзал и поезд, а сломанная крыша намекает на сломанные и дисфункциональные отношения персонажей.
В костюмах Юозаса Статкевичуса используется липкая ткань, напоминающая откровенное платье 1870-х годов, и при этом артистам предоставляется свобода движений.
Официальный трейлер спектакля Театра Вахтангова Анна Каренина
Лерман поражает красотой Анны и танцует с силой и большой эмоциональной честностью; женщина развитая, но легко уступающая своим эмоциям и слабостям.Она абсолютно правдоподобна, поскольку танцует интенсивно и с большой эмоциональной честностью; женщина развитая, но легко уступающая своим эмоциям и слабостям.
С самого начала и все под контролем, утешает невестку Долли (Мария Волкова) и пытается убедить ее, что ее тщеславный муж Стива (Валерий Ушаков) попрощался с гувернанткой, с которой у него был роман. Пока диссонирующая скрипка царапает и улавливает аккомпанемент, Анна на одном конце строки переворачивает руку, посылая волну энергии вниз, чтобы поднять Долли на другом.
Чувства никогда не остаются скрытыми. Когда Кити (Екатерина Крамзина) отвергает Левина (Федор Воронцов) в дисфункциональном вальсе, она буквально корчится от восторга, танцуя с равнодушным Вронским. Вход Анны в бальный зал напоминает «Одиллию». Время почти остановилось. Все взоры прикованы к ней, особенно Вронский.
Сцена ипподрома в Театре Вахтангова Анна Каренина
Фото Дмитрия Дубинского
На вокзале Китти в ужасе, когда ее бывший друг входит в компанию.В двух драматических дуэтах, после того как Анна и Вронский расстались, мы видим, как он возвращается к Китти, которая падает в его протянутые руки, прежде чем встать на ноги, чтобы попытаться поймать его ноги, как цепи. Она несколько раз бросается ему в спину, но он оставляет ее, почти в кататоническом состоянии, когда она рассеянно танцует с Левиным. Когда Анна и Вронский расстаются, он возвращается к Кити. Внезапно роли меняются. Теперь он держит ее, пока она, кажется, в ловушке, протягивает руку и хочет освободиться.
В салоне красоты принцессы Бетси Тверской соблазнительное танго позволяет Левину биться Кити в ногах, в то время как бесстрастный Вронский и компания смотрят на нее.Когда Анна и Вронский танцуют, ее рука дрожит, как трепещущий веер, выдает страсть.
Влечение Анны становится наиболее публичным на скачках, показывая пораженного Каренина. Вся сцена, от восхитительного танца, в котором дамы расхаживают и демонстрируют свою моду, до атлетичных и ярко изображенных гонок, блестяще задумана вокруг движущегося рельса, на котором женщины садятся, когда пролетают жокеи.
Вахтанговский театр Анна Каренина Анжелика Холина
Фото Дмитрия Дубинского
Среди всего этого ошеломленный Каренин, муж Анны. Князев изображает его в самый раз: высеченный в скале мужчина, совершенно лишенный страсти. Он наконец осознает правду, поскольку Анна не может скрыть своей заботы о Вронском, когда он падает с лошади.
В положительно прокофианском вальсе Каренин врезается в Анну, сбивая ее с ног, пока они с Вронским танцуют яростное трио. В конце концов, Вронский требует ее, а затем Левин требует Кити. Мы знаем, что ни одна пара из этого не выйдет, о чем нам говорят русские колокола. Пока ансамбль танцует искусно поставленный и безумный пьяный свадебный танец, прикованный к креслу, Китти и Левин с ледяными ужасами появляются в центре мели.
В то время как Каренин остается опорой общества и украшен наградами, Анны и Вронского избегают. Когда она впадает в отчаяние, которое приведет к самоубийству, она начинает препираться с Вронским. Он нерешительно пытается все исправить, но она — безнадежное дело. В мощном финальном дуэте она раскачивается взад и вперед, как тряпичная кукла, от которой он хочет избавиться. Она протягивает руку, но ее отталкивают. Она спотыкается о его тело; он перешагивает через нее. Когда она танцует в тени, ее судьба решена.
Конец под звуки Pie Jesu запечатлевается в памяти; примечателен как тем, что не показывает, так и тем, что делает. Просто инцидент под проезжающим поездом, который, кстати, ближе всего подходит к толкованию событий Толстым, который пишет, как он это делает, еще в трех главах о Левине и аграрной реформе после смерти Анны.
Анжелика Холина Анна Каренина для Вахтанговского театра — это захватывающие два часа танцевального театра из верхнего ящика.Stage Russia позволяет увидеть некоторые из величайших русских культур во всем мире. Это одна из жемчужин даже той августейшей коллекции.
Спектакль «Анны Карениной» в Театре имени Вахтангова можно будет посмотреть дома с 14:00 пятницы 22 января до 16:00 воскресенья 24 января 2021 года. Более подробная информация и билеты на сайте www.pushkinhouse.org.
Продолжительность: 2 часа
В 14:00 воскресным днем также состоится разговор между режиссером Анжеликой Холиной и Ольгой Лерман, которая играет Анну, с профессором Майклом Эрли, деканом по исполнительскому искусству Колледжа искусств LASALLE, Сингапур.
Анна Каренина, Театр Вахтангова — Show One Productions
Уважаемые посетители шоу,
С сожалением сообщаем вам, что показ «Анны Карениной» Театра Вахтангова, который состоится 27 апреля, был отложен до дальнейшего уведомления из-за пандемии коронавируса (COVID-19). Это было трудное решение для нашей команды, но в конечном итоге безопасность нашей аудитории является нашим главным приоритетом.Мы надеемся, что вам понравятся наши будущие презентации.
Если у вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами по телефону +1 (416) 732-8562.
С уважением,
Команда Show One Productions
Совместная презентация с Центром исполнительских искусств Ричмонд Хилл
Государственный Академический Театр России имени Вахтангова
Поставленная литовским хореографом Анжеликой Холиной, эта отмеченная многими наградами постановка «Анны Карениной» Театра Вахтангова рассказывает историю классического романа Толстого полностью в современном танце.Таким образом, Холине удается найти эквивалент слов Толстого в гармонии и движении, в каждом жесте которого есть смысл. Самобытная музыка Альфреда Шнитке помогает раскрыть внутреннее смятение персонажей и их глубину,
Лауреат премии Вильянуэвы в номинации «Лучшая зарубежная постановка» Международного Гаванского театрального фестиваля; Победитель конкурса «Хрустальная Турандот» за лучший дебютный спектакль Ольга Лерман.
Язык: русский
Перевод: английские субтитры
Продолжительность спектакля: 2 часа 15 минут с одним антрактом.
Литой (Частично)
- Анна Каренина — Ольга Лерман
- Алексей Каренин — Евгений Князев
- Алексей Вронский — Дмитрий Соломыкин
- Степан Облонский (Стива) — Валерий Ушаков
- Дарья Облонская (Долли) — Мария Волкова
- Екатерина Щербазская (Кити) — Екатерина Крамзина
- Константин Левин — Федор Воронцов
Творческая группа
- Режиссер-хореограф — Анжелика Холина
- Художник-постановщик — Мариус Яковскис
- Грим и костюмы — Юозас Статкевичус
- Художник по свету — Тадас Валейка
Новости
22.05.2019
Триумф в Большом театре в Москве
© Михаил Логвинов
Анжелика Холина была приглашена представить четыре пьесы из своих выступлений на фестивале балета и Гала-концерте «Benois de la danse».
«Монолог Лизы» с грядущей театральной премьеры A | CH «Пиковая дама». Немец — Ноюс Барташка, Лиза — Ана Буховская, граф Елецкий — Рокас Спалинскас (мировая премьера)
Финская сцена из танцевального спектакля «Анна Каренина» театра Вахтангова, Анна — Анастасия Куимова, граф Вронский — Дмитрий Соломыкин и актеры театра «Яго монолог
» «, Отрывок из танцевального спектакля театра Вахтангова« Отелло », Яго — Виктор Добронравов, Дездемона — Анастасия Куимова и труппа актеров театра
« Дуэт Настасии Филиповны и Парфиона Рогожина »с Ольгой Смирновой и Валерием Суановым
© Михаил Логвинов
«Дуэт Настасии Филиповны и Парфиона Рогожина» из спектакля «Идиот» театральные критики назвали самым ярким гала-концертным произведением, в первую очередь с большим прорывом других представленных.
БЕНУА ДЕ ЛА РОГОЖИН. Большой театр, Гала-концерт «Бенуа». 22 мая. Мнение зрителя
13.11.2018
«Идиот» был представлен в престижном Вахтанговском театре
Хореограф Анжелика Холина представила российскому зрителю, зрителю, умеющему читать Достоевского наизусть, свой танцевальный спектакль «Идиот».Это был большой вызов и испытание, которое было проведено идеально — с огромными аплодисментами и браво!
18/12/2015
А.Холина получила
«Неси свой свет и верь».«Неси свой свет и верь»
18 декабря 2015 года министр культуры Шарунас Бирутис после мюзикла «Легенда о Зигимантасе Августе и Барборе Радвилайте» на глазах у 10 000 зрителей вручил Анжелике Холине главную государственную премию за культурную деятельность Литвы «Неси свой свет и верь». ‘.
12.08.2014
А.Чолина получила приз «Звезда театрала» в Москве
«Звезда театрала» — единственная российская премия в области театрального искусства, имеющая статус независимой премии зрительских симпатий.В этом году в голосовании 7 -го сезона ежегодных премий приняли участие театралы из 85 стран мира.
1 декабря st Анжелика Холина была удостоена чести на гала-вечере в Москве и награждена за «Отелло» в номинации «Лучшее музыкальное исполнение».Художник-постановщик спектакля — Мариюс Яковскис, художник по костюмам — Мария Данилова, художник по свету — Тадас Валейка.
Церемония награждения транслировалась в прямом эфире. Хореограф вышел на сцену в сопровождении звезд спектакля — Григория Антипенко (Отелло) и Виктора Добронравова (Яго).
Антипенко Григорий
«Я хочу поблагодарить Анжелику за ее терпение, потому что ничего бы не произошло без ее терпения, веры и гениальных режиссерских идей и решений.Я благодарен Римасу Туминасу за возможность выступить на этой почетной вахтанговской сцене. Спасибо, зрители, за приз! »
17.02.2014
Выступление Чолины признано лучшим на Кубе за год!
Танцевальный спектакль Анжелики Холиной «Анна Каренина», созданный в Вахтанговском театре российскими драматическими артистами, был удостоен престижной кубинской театральной премии «Вильянуэва 2013».Премия учреждена Национальным союзом писателей и творцов Кубы (UNEAC)
.В октябре 2013 года «Анна Каренина» открыла Международный Гаванский театральный фестиваль (Куба), на котором было представлено более 40 спектаклей из зарубежных стран. «Анне Карениной» было
«Ана Каренина» трижды бегала в зале вместимостью 2,5 тысячи человек и каждый раз проходила аншлаг.
31 января st 2014 «Анна Каренина» была признана лучшим зарубежным спектаклем и награждена на торжественной церемонии «Вильянуэва 2013».Выступивший с поздравительной речью заведующий отделом театральной критики и открытий Н. Эспиноза напомнил всем о премьере спектакля на Кубе и отметил: «Танцевальный спектакль, являющийся экранизацией классического романа Льва Толстого, произвел впечатление на зрителей. Мы признаем неоспоримую режиссерскую ценность этого спектакля, высокий профессионализм, впечатляющее артистизм актеров, творческую и техническую сложность работы. Эта история, рассказанная танцем и движением, — настоящий художественный шедевр ».
Российский атташе по вопросам печати и культуры на Кубе С. Обознов напомнил, что ни один другой лауреат премии не встречал таких аплодисментов, как «Анна Каренина». «Церемония награждения транслировалась по кубинскому национальному телевидению, на ней присутствовало много дипломатов, а также деятелей кубинской культуры и искусства, известных исполнителей, известных артистов. Я очень горжусь успехами Театра Вахтангова ».
11.11.2013
Премьера оперы Анжелики Холиной «Отелло» в Театре имени Вахтангова (Москва)
Театр Вахтангова и Анжелика Холина успешно сотрудничают: после «Берега женщин» и «Анны Карениной» балетмейстер представила свое жаждущее этого театра произведение — танцевальный спектакль по «Отелло» Шекспира.
В спектакле фигурируетроссийский драматический актер, а роль Дездемоны досталась Ольге Лерман, которая уже успела поработать с Холиной на многочисленных спектаклях. Художник по костюмам Мария Данилова отделяет Дездемону от других актеров в темных одеждах, облачая ее в белоснежное платье, символизирующее ее невиновность.Ее движения легкие и грациозные. Актриса говорит, что именно Дездемона научила ее быть открытой и искренней.
В представлении Чолины нет определенного пространства и времени. Режиссер рассказывает историю, актуальную в любое время, — историю любви, ревности и недоверия. Пылкий Отелло из чувствительного юноши превращается в зеленоглазого зверя; Яго всегда рядом с ним, всегда полон мрачных мыслей и всегда строит заговоры; Дездемона — единственная, кто остается гармоничной, молодой и красивой.
Мариюс Яковскис создал минималистичный дизайн декораций. Единственной конструкцией там становится корабль, якорь или простой фонарь. Это абстрактно и символично. Черное платье — предчувствие надвигающейся катастрофы.
«Я хотел показать, как ревность губит человека. Если бы вы спросили людей об эмоциях, которые они испытывают, они почти наверняка упомянули бы об этом деструктивном чувстве », — говорит Холина.
Статьи о спектакле: vmdaily.ru , вахтангов.ru , и 1tv.ru .
10.05.2012
Звезда спектаклей Чолиной Ольга Лерман (Москва) получила приз «Хрустальная Турандот»
Актриса театра имени Вахтанга Ольга Лерман удостоена Первой театральной премии «Хрустальная Турандот» за роль Анны Карениной в спектакле Анжелики Холиной.У нас будет возможность увидеть эту молодую и талантливую актрису в Вильнюсе, когда 24 октября -го состоится премьера «Кармен» Холинааса «Кармен» на kio Bank Theater Arena. Лерман возьмет на себя главную роль, а остальные роли российских актеров будут играть только российские актеры из различных театров Москвы — Вахтангова, Нация, МЧАТ и других. Это будет их единственный концерт в Литве.
09.12.2012
«Анна Каренина» номинирована на премию «Звезда театрала»
Премия «Звезда театрала» состоится в пятый раз.Этот приз особенный, потому что номинации предлагаются, а победители выбираются зрителями, а не профессионалами. Спектакли театра «Вахтангово» номинированы в 6 номинациях. Два из них — «Лучший актер второго плана» — Евгений Князев (Каренин, «Анна Каренина») и «Лучший музыкальный спектакль» — «Анна Каренина».
Победители будут объявлены после подсчета голосов. Голосование проходит на сайте журнала «Театральный гость» до конца ноября.
31.08.2012
После премьеры в Вильнюсе Москва ждет «Кармен»
24 октября в Вильнюсе зрителям представили танцевальный спектакль Анзелики Холиной «Кармен», переделанный в третий раз.Историю любви и страсти российские драматические артисты танцевали с новым смыслом и чувством.
«Я думаю, что наконец-то я рассказал историю так, как она должна быть», — говорит хореограф.
Это был единственный спектакль в Вильнюсе — премьера спектакля будет представлена московским зрителям 12 и 26 ноября в драматическом театре им. А.С. Пушкина и продолжится только в России.
Юрий Яковлев: фильмы, телевидение и биография
Юрий Яковлев — популярный российский актер, наиболее известный по ролям в советских комедиях «Ирония сидбы», «Иван Васильевич» и «Кин-дза-дза!». (1986).
Родился Юрий Васильевич Яковлев 25 апреля 1928 года в Москве, Советский Союз. Его отец, Василий Васильевич Яковлев, был прослойкой, а мать, Ольга Михайловна Иванова, была домохозяйкой. Юный Яковлев увлекался актерским мастерством и театром. С 1948 по 1952 год учился актерскому мастерству в Щукинском театральном училище при Вахтанговском театре в Москве.
С 1952 года Юрий Яковлев — член труппы Театра имени Вахтангова в Москве. Там его партнерами по сцене были такие актеры, как Михаил Ульянов, Рубен Симонов, Борис Захава, Михаил Астангов, Варвара Попова, Ирина Купченко, Наталья Тенякова, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Людмила Целиковская, Марианна Вертинская, Нина Русланова, Николай Плотников. Владимир Этуш, Вячеслав Шалевич, Андрей Абрикосов, Григорий Абрикосов, Борис Бабочкин, Николай Гриценко, Николай Тимофеев, Александр Граве, Евгений Карельских, Сергей Маковецкий, Рубен Симонов и другие.Самыми запоминающимися его постановками стали такие роли, как Трилецкий в «Спектакле без названия», пьеса Антона Чехова (1968), Каренин в «Анне Карениной» (1983) режиссера Романа Виктюка, заглавная роль в «Касанове». (1985). С момента вступления в роль Панталоне в 1963 году Яковлев с успехом сыграл в легендарной постановке Вахтангова по комедии Карло Гоцци «Принцесса Турандот».
Прославился благодаря главной роли князя Мышкина в фильме «Идиот» (1958) режиссера Ивана Пырева.В 1960–1980-е годы Яковлев был одним из самых популярных актеров Советского Союза. Наибольшую известность он получил по таким ролям, как Иван Васильевич Бунша в опере «Иван Васильевич: Назад в будущее» (1973) режиссера Леонида Гайдая и Ипполита в «Иронии судьбы, или Наслаждайся баней!». (1975) режиссера Эльдара Рязанова.
Юрий Яковлев — Народный артист СССР, награжден Государственными премиями СССР и России. Награжден орденами Ленина (1988), Трудового Красного Знамени (1978), а также многочисленными наградами и наградами за свои работы на сцене и в кино.Женат на Ирине Леонидовне Сергеевой, у пары двое сыновей и дочь. Вне своей актерской профессии Яковлев любит читать классическую русскую литературу и слушать классическую музыку вместе с друзьями и семьей.
В 1997 году Яковлев издал книгу «Альбом судьбы мой». Он живет со своей семьей в Москве, Россия.
Актерская работа на первом месте
Актерская работа на первом месте
Актер и ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев побеседовал с «Русским миром».ru о работе в театре и кино, о 100-летнем юбилее института и о том, почему французский язык там является обязательным предметом.
— Есть ли фраза, по которой выпускники Щукинского училища могут сразу узнать друг друга?Такая фраза была раньше и до сих пор ходит в школьных легендах. Французский язык в нашей школе преподавала Ада Васильевна Брискиндова почти 50 лет. Она скончалась в 1990-х, но оставила после себя сакраментальную фразу на французском: «la caravane arabe va a Bagdad».Те, кто учился в нашей школе при жизни Ады, хорошо помнят эти слова на французском, так как им приходилось повторять их много раз, чтобы выработать навыки правильного произношения.
Я этого не ожидал и подумал, что это может быть какая-то возвышенная фраза о творчестве и служении муз. Значит ли это, что все студенты Щукинского института изучают французский язык?
Да, французский всегда был обязательным по многим причинам, в том числе потому, что этот язык требует правильной артикуляции.Вы никогда не произнесете фразу, если ваши губы не станут достаточно гибкими. Будущим актерам очень полезно говорить на этом языке. Когда мы говорим по-русски, мы не напрягаем губы, чтобы произносить слова. Но не во французском, где сильная артикуляция обязательна.
В течение многих лет мы разыгрывали сцены на французском языке, и студенты одного из курсов полностью воспроизвели сцену в салоне Анны Шерер из первого тома Войны и мира , где Лев Толстой написал все светские диалоги на французском языке.На этом курсе учились Наталья Гундарева, Юрий Богатырев, Константин Райкин, Наталья Варлей. Многие студенты учили язык по песням французских певцов и исполняли их на школьных вечеринках.
Вы поступили в театральный институт без какой-либо посторонней поддержки. Ваш пример, наверное, может поддержать тех, кто верит в собственный талант и полагается только на себя? Тебе никто не помогал поступить в Щукинское училище?
Нет, это сделал я сам. Сначала я окончил Тульский политехнический институт, потом учился в Санкт-Петербурге, год проработал на эскалаторно-строительном заводе Котлякова и только после этого поступил в Щукинское училище.Мне никто не помогал, друзей в театральных кругах у меня не было. Даже мои родители, которые обычно поддерживали меня в любое другое время, твердили мне: «Ты никогда не пойдешь в эту школу, это невозможно». Несмотря на их предупреждения, я все равно пошел, был зачислен и проработал актером более 30 лет.
Конечно, тогда я был счастлив встретить много интересных и хороших людей, но вначале меня никто не поддерживал на карьере актера. Я считаю, что распространенное мнение о том, что человеку всегда нужна перетяжка для работы в театре или кинематографе, не всегда соответствует действительности.Все зависит от человека: сильная воля может поднять любого на головокружительную высоту. Могу сказать, что молодые люди, приезжающие к нам из провинции, в большинстве случаев гораздо более дисциплинированы. Они понимают, что они здесь одни и вечером им ужин не разогреют. Они всегда должны нести ответственность за то, что делают. Такие студенты знают, что, если они не добьются успеха в своей профессии, их никто не поддержит. Поэтому они пытаются впитать все, как губку, и в конечном итоге добиваются большего успеха.Москвичи, конечно, разные, но обычно у них дома есть мамы, которые гладят им рубашки, готовят для них завтраки, и поэтому они более расслаблены. Но знаете что: я заметил интересный феномен: москвичи любят проводить время в общежитии одноклассников, хотя последние живут тяжелее. Я их спрашиваю: «Почему бы вам не пригласить их к себе домой?» Но преобладает их склонность к особой студенческой жизни.
Вы еще не достигли того возраста, когда можно сравнивать разные поколения и говорить: «В наше время все было иначе… »? Или это тебе чуждо?
В «Бал-масках» Лермонтова Казарин говорит Арбенину: «Вы находите, что раньше все было лучше и дешевле?» Каждое поколение всегда думает, что когда они были молоды, все было лучше. Я помню, как джинсы вошли в моду, и как мои родители возражали против того, чтобы я их носил. Или рубашки сшиты по фигуре так, чтобы их пуговицы расходились. Это тоже возмутило старшее поколение. Или возьмем музыку моей юности, которая сейчас кажется совершенно невинной по сравнению с сегодняшним хард-роком, но в подростковом возрасте она также вызвала жаркие споры.Несмотря на эти детали, молодежь — это всегда молодость, учеба, влюбленность, стремление к профессиональному успеху. Сейчас я занимаюсь Анной Карениной с более молодыми актерами, играющими вместе со мной. Они ничем не отличаются от актеров нашего поколения.
Конечно, требования времени другие. Если мы могли работать только в одном театре и время от времени сниматься, то теперь вы можете работать даже в пяти театрах, если будете достаточно быстро. Участвуй в кинематографе, выступай в частных театральных концертах… все возможно. Поэтому современные молодые актеры хотят как можно быстрее добиться успеха в своей профессии. Нам сказали, что мы должны быть готовы пройти большую милю и что в течение 10 лет или около того нам не будут отдавать главные роли. Такова была судьба многих. Раньше большинство актеров становились звездами только после 8-10 лет работы в театре. Сегодня молодежь хочет всего сразу. Если молодой актер не получит заметных ролей через год или два, он впадет в панику.Иногда они покидают свои театры в поисках лучших вариантов. Не все так поступают. Многие понимают, что в театре нужно пустить корни и дать прорасти своему таланту. Те, кто это понимают, часто добиваются большего успеха. Мне лично жаль, что некоторые молодые талантливые актеры уехали из театра в другую страну только потому, что, с их точки зрения, они сразу не получили столько ролей, сколько хотели бы.Никто не знает своей судьбы.Либо им следует подождать десять лет и надеяться, что главный директор их наконец заметит, либо попытаться что-то изменить в их жизни. Что, если их никогда не оценят должным образом?
Правда, мы не знаем своей судьбы и многие даже не подозревают, что она предопределена изначально. Если какому-то актеру суждено быть первым, скажем, в нашем Вахтанговском театре, это обязательно произойдет, когда придет его время, но только тогда, когда этот актер будет готов мысленно стать первым среди равных.Некоторые блистают в молодости, а позже демонстрируют слабую игру, другие достигают своего расцвета в возрасте тридцати лет, а третьи — только после того, как им исполняется 40 лет. Каждый актер должен работать и готовиться к своему особому моменту в карьере.
Почему вы так сильно верите в судьбу?
По большому счету, это проистекает из моей веры в Бога. Я не буду подробно останавливаться на этом, потому что это очень личное. Все, что со мной происходило и продолжает происходить, вполне можно рассматривать как проявление предопределенной судьбы.Еще в момент поступления в театральный институт Провидение привело меня в Щукинское училище. Я мог бы поступить в школу-студию МхАТ, которую возглавлял Ефремов, но для этого вуза нужно было получить разрешение на второе образование в Министерстве. И я решила поступить в Щукинское училище и ни разу об этом не пожалела. Я восхищаюсь нашей национальной драматической школой, люблю Театр Вахтангова и все, что связано с именем Вахтангова. Возможно, именно поэтому мне суждено было стать ректором этого института.
Ваше интервью произвело у меня впечатление, что сначала вашим увлечением было только инженерное дело, но потом вы вдруг решили поступить в театральный институт. Возможно, у вас уже был опыт работы на сцене?
После того, как я несколько раз ходил в театр, я записался в секцию юного чтеца и драматическую секцию, но стеснялся сказать окружающим, как сильно я любил театр. Позже, во время учебы в Политехническом институте, я выступал в студенческой эстраде, а также играл в спектаклях театра «Поиск».Но все это было на любительском уровне. И только по окончании учебы я понял, как сильно хочу работать на театральной сцене. А потом я решил подать заявку и был зачислен. Возможно, это тоже ирония судьбы, которая в то время была ко мне благосклонна.
После того, как вы выступили в роли Вольфа Мессинга, ваш личный сайт был полон восторженных отзывов. Этот фильм, вероятно, тоже прислал вам Провидение. Эта роль научила вас чему-нибудь особенному?
Эта роль придала мне уверенности в себе, так как принесла мне особую любовь широкой публики.Я застенчивый человек, избегающий многих вещей. Из-за этой моей черты я не люблю премьеры, где чувствую себя некомфортно. Из-за смущения на премьере иногда забываю, как мы репетировали. Это ужасная черта. Мне необходимо сыграть в четырех-пяти спектаклях, чтобы расслабиться в новом амплуа. А роль Вольфа Мессинга и любовь публики придали мне уверенности. Конечно, приятно слышать: «Вы один из наших самых любимых актеров. Спасибо за эту роль, она нам очень много дала.Я спрашиваю: что именно? И я слышу ответ: «Это доказало, что есть бескорыстные и порядочные люди, которые могут любить и которым небезразлична боль других».
Я очень благодарен режиссеру Владимиру Краснопольскому за предоставленную мне возможность сформировать образ Мессинга. Он мне доверял. И если ему иногда казалось, что я поступил неправильно, он просто просил меня переделать этот эпизод, и я пошел ему навстречу. Мы хорошо понимали друг друга.
Ты сам хорошо себя чувствуешь? Вы общительный человек?Нет, я скорее интроверт.В принципе, я одинокий человек и никогда не участвую в модных тусовках, редко хожу на массовые мероприятия. У меня много работы, поэтому вечером я просто хочу вернуться домой и побыть с семьей.
Какая роль в театре изменила вас?
Каждая роль заставляет меня по-новому взглянуть на себя. На моем сайте часто пишут, что я совершенно разный в разных ролях. Для меня это отличный комплимент. Одна из моих первых ролей — Обольянинов в спектакле « Зойкина квартира » режиссера Гария Черняховского, и эта роль многому меня научила.Позже я играл в театре Петра Фоменко в его Пиковая дама и Без вины . Изменила ли меня работа с Фоменко? Да я была. Он тот человек, который дал мне все в моей профессии. До него я тоже сотрудничал с хорошими режиссерами, но именно после Фоменко многие стали воспринимать меня всерьез.
Между прочим, я был первым Германом в его Пиковая дама , так что сравнивать меня было не с кем. В Без вины меня сравнивали с Дружниковым, а в Бал-маскарад с Мордвиновым.А когда я играю Панталоне в Принцесса Турандот меня сравнивают с Яковлевым. Те, кто пришел на премьерные показы, сделали это сравнение не в мою пользу. Поэтому я никогда никого не приглашаю на первые выступления.
А как режиссеры терпят такое положение дел на премьерах?
Я хорошо выгляжу на репетициях! Не пускали меня на сцену, если не видели прогресса на репетициях. Но когда дело доходит до премьеры, как-то все теряется.Но потом постепенно ситуация выправляется, тем более что мы десятилетиями играем в одних и тех же спектаклях. Таким образом, Виновны без Вины были на сцене долгие 17 лет, Пиковая дама 15 лет, Посвящение Еве тоже около 15 лет. Если бы они не увенчались успехом, их бы давно отменили.
Вы опытный актер, но недавно стали ректором Театрального института имени Бориса Щукина. Вы не боитесь, что ваши актерские способности со временем заржавеют из-за того, что вы отдаете все свои силы административной работе?
Нет, нет, потому что, тем не менее, актерская игра — мой главный приоритет.Если я не играю и не репетирую, это для меня мука. В этом случае я все равно нахожу актерскую работу, например, Начинаю изучать новую программу.
Но я честно выполняю обязанности ректора, и с удовольствием тоже. Например, сейчас мы готовимся к столетнему юбилею нашей школы, ремонтируем и приводим в порядок то, что осталось неизменным с 1937 года, укрепляем фундамент, заменяем деревянные плиты железобетонными. Но, безусловно, самое важное наследие, которое мы стараемся сохранить, — это воспитанные Вахтанговым образовательные традиции.Ему удалось создать Азбуку актерской подготовки, подходящую как для классического театра, так и для современного театра, а также для музыкального театра.
А каковы основы этой азбуки: учителя или какой-то особый метод обучения?
Ежегодно студенты ставят спектакль, который становится заметным событием в театральной жизни Москвы. Жалко, что спектакль Щукинского училища живет всего год, но наши преданные зрители до сих пор помнят выступления талантливых педагогов: Юрия Любимова ( Сычуаньский добрый человек , положившего начало Театру на Таганке), Александра Поламишева, Юрия Авшаров и многие другие.Новые педагоги, растущие сегодня, будут сопровождать нас в новом веке.
В Щукинском институте действует монастырская система, потому что учителями становятся только наши выпускники, и чаще всего с нами работают педагоги Театра Вахтангова. Приглашаю только самых успешных актеров. Василий Сергеевич Лановой заведует кафедрой сценической сцены в нашем институте. Людмила Владимировна Максакова блестяще работает на кафедре актерского мастерства. Алексей Георгиевич Кузнецов ведет художественный концерт. Я все время приглашаю и Суханова, и Маковецкого; они обещают приехать, но не могут найти время.
Вы также должны быть перенапряжены …
Я тоже, но все равно нужно уделять время нашим студентам.