Александр роднянский 2019: Продюсер года 2019: Александр Роднянский

Содержание

Продюсер года 2019: Александр Роднянский

Продюсер Александр Роднянский – трехкратный­ обладатель премии GQ. Между проектами, за которые он получал заветную статуэтку, казалось бы, нет ничего общего. В нулевых он «выстрелил» с афганским блокбастером Федора Бондарчука «9 рота». В 2012-м прогремел на весь мир в удачном тандеме с Андреем Звягинцевым – сначала поверив в фестивальную «Елену», а потом в «Левиафана» и «Нелюбовь», номинированные на «Оскар». Теперь продюсер нашел для себя еще одну неизведанную тропу – в его портфеле появляет­ся все больше молодых и дерзких дебютантов. Самый заметный из них – Канте­мир Балагов – первым же совместным проектом «Дылда» принес в копилку продюсера две каннские награды: за лучшую режиссуру и приз Международной федерации кинопрессы. «Это мой сознательный выбор, – объясняет Роднянский. – В какой степени он обдуманный – покажет время, но сегодня мне гораздо интереснее с молодыми режиссерами, потому что они носители другого отношения к миру, иного его понимания и, надеюсь, особого киноязыка и способа разговаривать. Это мне теперь и предстоит проверить. Первый опыт оказался успешным, но про Кантемира сразу было понятно, что он очень одаренный парень».

Среди новых режиссеров, с которыми взялся работать Роднянский, – два сокурсника Балагова по нальчикской мастерской Александра Сокурова – Кира Коваленко и Владимир Битоков, а также выпускник Московской ­школы нового кино Исмаил Сафарали, который уже заканчивает свой первый фильм, снятый на азербайджанском языке. В этих смелых, открытых новому режиссерах продюсер видит решительное и бескомпромиссное отношение к человеку, его природе и обстоятельствам жизни.

«Все эти молодые ребята ужасно разные, их фильмы отличаются по подходу, ритму, пониманию кино. Но их общая актуальность заключается в абсолютно твердой решимости исследовать крайне пограничные состояния человека.

Они фактически отменяют норму, исследуют прежде всего что-то травматическое и девиантное.

Им интересны в значительно большей степени люди «раненые» и психологически неустойчивые. Их героев объеди­няет базовая неопределенность. Эти ребята точно знают что-то важное о хрупкости человеческой природы. Мне кажется, что это все безумно интересно».

Желание ближе познакомиться с молодежной природой и культурой не привело Роднянского на техно-вечерин­ки, монстрации и рэп-баттлы. Напротив, он поступил рациональнее и в июле этого года презентовал в Санкт-Петербурге Международный фестиваль дебютного кино, где ежегодно и будет проходить смотр новых сил.

«Мне кажется необходимым проговаривать время, слышать новый язык, – убежден продюсер. – И как раз лучше всего нащупать это через дебютное кино». Но ведь для этого есть фестиваль «Кинотавр»? «Кинотавр» анализирует, отвечает на вопросы состояния российского кинематографа во всех его сегментах, – объясняет Роднянский, – а этот фестиваль будет отвечать на вопрос: как молодые видят мир вокруг нас? Это в каком-то смысле любопытное и, может быть, даже более неожиданное исследование, которое во многом далеко от кинематографа, у него другие задачи. Здесь можно найти новый язык кино. У этих режиссеров совершенно другие герои, иная мифология, своя оптика и так далее».

Смена направления не мешает Роднянскому заниматься и большими коммерческими проектами. Прямо сейчас Данила Козловский монтирует­ их общий «Чернобыль», Жора Крыжовников корпит над сериало­м про роботов, а сам продюсер мотается­ между континентами, занимаясь фильмом о Саддаме Хусейне и международным сериалом о порно­бизнесе в Восточной Европе. Слухи о его разладе со Звягинцевым также оказались домыслами.

«Мы не расставались, – уверяет Роднянский. – Смотрите сами: у нас десять лет совместной работы и три больших фильма за спиной. Думаю, после всего этого можно смело сделать перерыв, чтобы оглядеться по сторонам и выдохнуть. А уже обретя новый опыт, вернуться к совместным проектам. Надеюсь, что у нас все еще впереди, мы вместе сделаем что-то неожиданное. На данном этапе прос­то нужна новая энергия. Мы оба почувствовали это: повторять то, что было сделано, неправильн­о и неэффективно».

Его новые эксперименты уже получили одобрение – как в Каннах, так и в России, где «Дылда», камерное авторское кино, cобрала почти 500 тысяч долларов, – одобрение общества, в котором давно сформировался запрос на перемены как в жизни, так и на экране.

Вероятно, вам также будет интересно:

15 мыслей Александра Роднянского

«Дылда» Кантемира Балагова в «Особом взгляде» Каннского фестиваля

Все победители «GQ Человек года» 2018

Продюсеры года 2018: Иван Ургант и Александр Гудков

Продюсер года GQ 2017: Тимати залезает в ванну ради GQ

Продюсеры года 2016: Никита Михалков, Леонид Верещагин и Антон Златопольский

Коллекционный октябрьский номер GQ с результатами премии «GQ Человек года» 2019 с Кириллом Серебренниковым, Юрием Дудем и Александром Овечкиным на обложке в продаже с 11 сентября.

Фото: Илья Вартанян; стиль: Татьяна Лисовская; груминг: Надежда Князева@TheAgent for Nars & Oribe; продюсер: Анастасия Чибисова; ассистенты фотографа: Константин Терентьев, Павел Веденькин@42Digitalrent; ассистент стилиста: Павел Юринский; ассистенты продюсера: Анна Молянова, Владимир Бобор; массовка: Даниил Пулях; редакция благодарит Девелоперскую компанию Capital Group, администрацию МФК «ОКО» и Mercedes Russia за помощь в проведении съемки

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Продюсер Александр Роднянский опубликовал список любимых сериалов года

Российский продюсер, известный своим сотрудничеством с Андреем Звягинцевым и Кантемиром Балаговым, опубликовал свой список лучших сериалов 2020 года. Александр Роднянский отмечает, что порядок, в котором он пишет о сериалах, является рандомным, а сам топ субъективным.

По мнению Роднянского, лучшими сериалами года стали новые сезоны «Короны» и «Наследников». Также в его списке оказались «Нормальные люди», «Ход королевы», «Последний танец», «Тед Лассо», «Новый Папа», «Водоворот», «Голос перемен» и «Перевал Дятлова».

Несколькими днями ранее продюсер также поделился своим небольшим рейтингом лучших фильмов года, в который вошли «Душа», «Земля кочевников», «Манк», «Суд над чикагской семёркой», «Ещё по одной» и «Довод».

Кроме того, Роднянский опубликовал ролик режиссёра монтажа Александра Гаврилова, в котором смонтировано 152 российских фильма, вышедших в прокат в 2019 и 2020 годы.  

instagram.com/tv/CJX15B0HMPN/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

«Мне показалось важным опубликовать его работу. Это не просто остроумно смонтированный мэшап (простите за ещё один термин от английского mash-up, что по-русски означает смесь, попурри).

Мне представляется, что этот ролик очень точно свидетельствует об амбиции российской киноиндустрии, её потенциале. О жанровом разнообразии фильмов, которые она предлагает своим зрителям. Хороших и плохих, талантливых и бездарных, пафосных и стебных, остроумных и дико серьезных, содержательных и бессмысленных, авторских и штампованных, протестных и пропагандистских. Разных», — пишет Роднянский.

Сына продюсера Роднянского назначили советником премьер-министра Украины :: Политика :: РБК

Reuters со ссылкой на источники сообщал, что экономист Александр Роднянский получил высокую должность в кабинете министров Украины. В пресс-службе Роднянского-старшего назначение подтвердили

Александр Роднянский-младший (Фото: Alessandro Bianchi / Reuters)

Сын российского кинопродюсера Александра Роднянского —экономист Александр Роднянский-младший — «на общественных началах» является главным советником по экономике премьер-министра Украины Алексея Гончарука. Об этом РБК заявили в пресс-службе Роднянского-старшего.

«Александр Роднянский постоянно работает профессором Кембриджа, он — доктор экономических наук, с опытом учебы и работы в Лондонской школе экономики и Принстонском университете. Как и некоторые его коллеги, он консультирует правительства разных стран. В данный момент он — главный советник по экономике премьер-министра Украины. Это должность на общественных началах», — пояснил собеседник РБК.

Ранее Reuters со ссылкой на источники в украинском правительстве сообщил, что сын кинопродюсера Роднянского был назначен главным экономическим советником правительства Украины. По данным агентства, 34-летний Роднянский-младший был экономическим советником Зеленского после его избрания на пост президента. Reuters получил подтверждение его назначения на должность советника главы кабмина от госсекретаря правительства Украины Владимира Бондаренко.

Сам Александр Роднянский-младший в разговоре с Reuters отметил, что «его имя может привлечь нежелательное внимание к назначению». «Люди, работавшие в президентской канцелярии, говорили, что моя фамилия является фактором риска. Моя фамилия могла быть скандалом сама по себе. Мне сказали об этом еще до того, как я решил, хочу ли я присоединиться (к правительству. —

РБК) или нет», — сказал он.

По его словам, в июне сооснователь студии «Квартал 95» Сергей Шефир (один из главных помощников президента Зеленского) познакомил его с премьер-министром Украины Алексеем Гончаруком. «Путь к нашей первой встрече (с Гончаруком) был коротким, потому что обо мне знали через моего отца. С другой стороны, вы можете посчитать количество украинских профессоров в западных университетах», — отметил Роднянский.

Александр Роднянский (Alexandr Rodnyansky) (Продюсер, Актер, Люди за кадром, Бизнесмен): фото, биография, фильмография, новости

Александр Роднянский — продюссер, режиссер, кинодокументалист. Президент компании «СТС Медиа«, генеральный директор телеканалов «СТС» и «Домашний» (2002-2009).

Биография Александра Роднянского

Александр Роднянский родился 2 июля 1961 года в Киеве. Родился и вырос в семье, имеющей прямое отношение к кинематографу: дед Александра, Зиновий Роднянский, был главным редактором киностудии «Киевнаучфильм». Отец — главным инженером там же, мать Лариса Роднянская, работала на этой студии кинопродюсером. Она также стала основательницей и директором первой негосударственной студии документальных фильмов «Контакт».

Александр рассказывал в интервью:«Я уже четвертое поколение кинематографистов в нашей семье. Я родился на киностудии документальных фильмов: наш дом стоял на территории студии. У меня было сказочное детство. Мы играли старой пленкой. Бегали на сдачу фильмов: фильмы показывали в черновом состоянии дирекции киностудии. Нас не выгоняли. Поэтому я любил и очень хотел этим заниматься — неигровым кино»

Творческий путь Александра Роднянского

Александр окончил факультет кинорежиссуры Киевского института театрального искусства имени И.

Карпенко-Карого, мастерская кинорежиссера Феликса Соболева

С 1983 по 1990 годы работал на киностудии «Киевнаучфильм«. Режиссер фильмов: «Миссия Рауля Валленберга«, «Марш живых«, «Прощай, СССР» (фильмы 1, 2). Продюсер шести художественных фильмов, в том числе: «1001 рецепт влюбленного кулинара«, «Две луны, три солнца«, «Первая любовь«, «Восток-Запад».

С 1990 по 1994 год — генеральный продюсер и режиссер кинокомпании «Иннова-фильм» (Германия), режиссер кинокомпании «Контакт» (Украина).
1995 года — генеральный директор и генеральный продюсер канала «1+1«, Украина.
С 1997 года — президент Телевизионной Академии Украины.
С 15 мая 2002 года по 2008 год — генеральный директор телеканала «

СТС» (Москва).     

Ассоциированный член Международного Совета Национальной Академии телевизионного искусства (США).
Заслуженный деятель искусств Украины, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника«.
Лауреат более 20 международных кинофестивалей.
В качестве режиссера — дважды лауреат и трижды номинант премии Союза кинематографистов «Ника«.

В 1991 году фильм «Миссия Рауля Валенберга» награжден премией «Феликс» Европейской Киноакадемии за лучший европейский документальный фильм. Также среди наград — приз жюри и призФИПРЕССИ международного кинофестиваля в Ямагата (Япония, 1995), гран-при международного фестиваля в Страсбурге (Франция, 1995), специальный приз жюри на международном фестивале в Нионе (Швейцария, 1992).

Как продюсер дважды номинирован на премию Американской Киноакадемии «Оскар» — за фильм режиссера Наны Джорджадзе «1001 рецепт влюбленного кулинара» в категории «Лучший иностранный фильм» в 1996 году и за фильм Режиса Варнье «Восток-Запад» в категории «Лучший иностранный фильм» в 2000 году.

До 2008 года Роднянский возглавлял «СТС-Медиа», телеканалы «СТС» и «Домашний», но в 2008-м снял с себя все полномочия. Единственный пост, который за ним остался – президент «СТС-Медиа». Александр также вошел в состав совета директоров компании.

О телевидении Александр рассказывал в интервью, в том числе «Снобу»:«Я подчас завидую моим коллегам, которые делают живое артовое телевидение. Это безумно интересно, когда ты что-то придумываешь. И нет никакой разницы — тебе 25 или 55. Такие люди всегда молоды. У меня тоже есть свой драйв, я часто вовлекаюсь в то, что делают мои коллеги, и мне хочется, чтобы это было интересно и качественно»

 

С июня 2016 года — член Американской академии кинематографических искусств и наук.

Продюсировал самые интересные, спорные и популярные проекты, в их числе «Дуэлянт» (2016) с Владимиром Машковым и Петром Федоровым в главных ролях, фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» (2017), сериалы «Демон революции» и «Доктор Рихтер». В 2018 году выступил сопродюсером фильма «Человек, который удивил всех» с Евгением Цыгановым в главной роли. Также является генеральным продюсером фильма «Яга. Кошмар темного леса», с премьерой в 2019 году.

Личная жизнь Александра Роднянского

Жена Александра — Валерия Мирошниченко, телепродюсер, кандидат наук. Она работала вместе с мужем над телепроектами сначала на «1 + 1», а потом и на СTC.

«Мы были знакомы еще до школы. Это длинная романтическая история. В Киеве Лера училась на факультете химической кибернетики, защитила кандидатскую диссертацию по органической химии. В Германии ее пригласили работать на радио «Немецкая волна». Для того, чтобы честно овладеть профессией, она поступила в университет в Дюссельдорфе»

У супругов двое детей: сын Саша, который окончил Лондонскую школу экономических и политических наук и дочь Эля, которая поступила в Чикагский университет кинематографии чтобы стать продюсером, как отец.

Валерия Мирошниченко об Александре: «Мой муж — человек разнообразных интересов. Он невероятно много читает. Ему интересно все, кроме скучного и бессмысленного. Я могу точно сказать, что мой муж никогда не будет делать что-то ради выгоды, если это противоречит его взглядам и принципам»

Фильмография Александра Роднянского

Опасная вода (2020)

Код Дурова (2019)

Дылда (2019)

Дочь рыбака (2019)

Яга. Кошмар тёмного леса (2019)

Ошибка 102 (2019)

Девятая (2018)

Венские каникулы (2018)

Человек, который удивил всех (2018)

Назидание (2017)

Доктор Рихтер (сериал, 2017)

Демон революции (сериал, 2017 – …)

Нелюбовь (2017)

С Днем рождения, папа (2016)

На каникулы – в будущее (2016)

Лондон-дон (2016)

Враг СССР (сериал, 2016)

Следователь Тихонов (сериал, 2016 – …)

Дуэлянт (2016)

Реквием по госпоже Ю. (2015)

Бесы (мини-сериал, 2014)

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать (2014)

Левиафан (2014)

Авантюристы (2014)

Сталинград (2013)

Мачете убивает (2013)

Тайна перевала Дятлова (2013)

Белая гвардия (сериал, 2012)

Непал форева (2012)

Козы (2012)

Облачный атлас (2012)

Машина Джейн Мэнсфилд (2012)

Я тебя люблю (2011)

Да здравствуют антиподы! (2011)

Елена (2011)

В субботу (2011)

Обитаемый остров: Схватка (2009)

Первая любовь (2009)

Я лечу (сериал, 2008)

Обитаемый остров (2008)

Тридцатилетние (сериал, 2007)

Папины дочки (сериал, 2007 – 2013)

Дочки-матери (сериал, 2007)

Сваха (сериал, 2007)

Галилео (сериал, 2007 – 2015)

Май (2007)

18-14 (2007)

Петя Великолепный (сериал, 2006)

Первое правило королевы (мини-сериал, 2006)

Папа на все руки (сериал, 2006 – 2007)

Запасной инстинкт (мини-сериал, 2006)

Дурдом (сериал, 2006 – 2013)

Все смешалось в доме… (сериал, 2006)

Слава богу, ты пришел! (сериал, 2006 – . ..)

6 кадров (сериал, 2006 – 2014)

Кто в доме хозяин? (сериал, 2006 – 2008)

Кадетство (сериал, 2006 – 2007)

Кружовник (2006)

ЖАRА (2006)

Питер FM (2006)

Украденное счастье (ТВ, 2005)

Подруга особого назначения (сериал, 2005)

Миф об идеальном мужчине (ТВ, 2005)

Близкие люди (мини-сериал, 2005)

Солдатский декамерон (2005)

Не родись красивой (сериал, 2005 – 2006)

Умножающий печаль (сериал, 2005)

Мой личный враг (мини-сериал, 2005)

Большое зло и мелкие пакости (ТВ, 2005)

Талисман любви (сериал, 2005)

Новый русский романс (сериал, 2005)

Люба, дети и завод… (сериал, 2005 – 2006)

Полумгла (2005)

9 рота (2005)

Солнце (2005)

Хорошие шутки (сериал, 2004 – 2012)

Виола Тараканова (сериал, 2004 – 2007)

Грехи отцов (сериал, 2004 – 2005)

Моя прекрасная няня (сериал, 2004 – 2008)

Путеводитель (2004)

Водитель для Веры (2004)

Кавалеры морской звезды (сериал, 2003 – . ..)

Бедная Настя (сериал, 2003 – 2004)

Критическое состояние (сериал, 2002)

Комедийный квартет (2001)

День рождения Буржуя 2 (сериал, 2001)

День рождения Буржуя (сериал, 1999 – …)

Восток-Запад (1999)

Две луны, три солнца (1998)

1001 рецепт влюбленного кулинара (1996)

Певица Жозефина и мышиный народ (1994)

Продюсер «Дылды» Александр Роднянский прокомментировал выдвижение фильма на «Оскар»

11:27, 25.09.2019

Кинематографист считает, что у проекта о послевоенном Ленинграде есть хорошие шансы на победу.

Вчера вечером стало известно, что фильм 28-летнего режиссера Кантемира Балагова и продюсера Александра Роднянского «Дылда» выдвинут на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Об этом сообщил председатель Российского оскаровского комитета — режиссер Владимир Меньшов. Сама 92-я церемония награждения премией Американской киноакадемии состоится 9 февраля 2020 года в Лос-Анджелесе.

Действия фильма «Дылда» разворачивается в 1945 году в полуразрушенном Ленинграде. В центре сюжета две молодые женщины-фронтовички Ия и Мария, которые вернулись домой после окончания Великой Отечественной войны и пытаются приспособиться к нормальной жизни. Однако сделать это по ряду причин не так уж и просто.

Кадр из фильма «Дылда»

Фильм снят на основе книги «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич, которая в 2015 году стала обладательницей Нобелевской премии по литературе. К сценарию приложил руку и сам Балагов, вместе с соавтором — писателем Александром Тереховым. А главные женские роли сыграли молодая актриса Василиса Перелыгина и Виктория Мирошниченко, для которой роль в фильме стала первой работой в кино.

«Дылда» завоевала сразу две награды на минувшем кинофестивале в Каннах, а также получила восторженные отзывы критиков по всему миру. Кроме того, премьеры и специальные показы драмы Балагова продолжаются во многих городах и странах, где создатели лично представляют проект публике. А недавно Александр Роднянский с радостью заявил, что картина обрела дистрибьютора в США.

Александр Роднянский и Кантемир Балагов в США (фотогалерея: листайте вправо)

Сегодня же Роднянский прокомментировал выдвижение «Дылды» на «Оскар». Продюсер, который сам входит в «оскаровский комитет» рассказал о механизме, благодаря которому их с Кантемиром Балаговым картина получила шанс побороться за главную кинонаграду мира. «Вчера вечером национальный оскаровский комитет принял свое решение. Сразу скажу, что членами комитета являются только режиссеры и продюсеры фильмов, завоёвывавших Оскар, номинировавшихся на него (то есть попадавших в финальную пятерку) и выигрывавших главные призы фестивалей категории «А» (Канны, Венеция, Берлин, Сан-Себастьян, Шанхай, Москва, Варшава и пр) — всего 26 человек. Среди них и Андрон Кончаловский, и Андрей Звягинцев, и Никита Михалков, и Александр Сокуров, и Павел Чухрай, и Карен Шахназаров, и Сергей Бодров, и Глеб Панфилов, и Сергей Сельянов, и Леонид Верещагин…» – рассказал о составе комитета продюсер.

Роднянский также уточнил, что сам он «по понятным причинам» не принимал участия в голосовании и обсуждении того, стоит ли выдвигать «Дылду» на Оскар» от России. «Это большая честь и большая ответственность для всех нас и, конечно, начало длинного непростого пути, – отметил он. – Конкуренция предстоит сложная — больше 90 фильмов, среди которых и победитель Канн «Паразиты» Бон Джун-Хо (от Кореи), и призёр Канн «Боль и слава» Педро Альмодовара (от Испании), и призёр Канн «Отверженные» Ладжа Ли (от Франции), и участник Канн «Предатель» Марко Белоккио (от Италии), и обладатель Гран-при Канн «Атлантис» Мати Диоп (от Сенегала)…».

Кадр из фильма «Дылда»

Александр также выразил уверенность в том, что «Дылда» имеет серьезные шансы на предстоящей премии. «Но и «Дылда» с её двумя каннскими призами, участием во всех главных фестивалях (Торонто, Сан-Себастьян, Теллурайд, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и др), отличной международной прессой и американским прокатчиком (фильм выходит на экраны Америки в начале 2020) имеет серьёзные шансы на борьбу. Мы с Кантемиром и всей нашей командой постараемся приложить максимум усилий, чтобы оправдать доверие наших коллег», – резюмировал продюсер.

Отметим, что для Кантемира Балагова это первая номинация на столь престижную награду. Молодой постановщик отлично показал себя и успел зарекомендовать как один из самых перспективных российских режиссеров. Так, дебютная картина Балагова «Теснота» в 2017 году была представлена на 70-м кинофестивале в Каннах, где получила награду ФИПРЕССИ.

Трейлер фильма «Дылда»

Что касается «Оскара», что российские фильмы трижды становились лауреатами премии Американской академии кинематографических искусств и наук. Так, главную кинематографическую награду мира удалось фильмам «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.

Читайте также:

Фильм Кантемира Балагова «Дылда» выдвинули на «Оскар» от России

Кантемир Балагов во второй раз победил на кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало»

Кантемир Балагов удалил свой Instagram, потому что не увидел у других звезд постов о Беслане

Александр Роднянский раскрыл формулу успеха стриминговых платформ и рассказал о новых возможностях для локальных производителей контента

Кинопродюсер, режиссёр и медиаменеджер Александр Роднянский в особом представлении не нуждается. Имя человека, стоявшего у истоков создания телеканала «1+1» (ещё, как говорится, «задолго до…»), руководившего целым рядом телевизионных проектов на постсоветском пространстве, а затем – участвовавшего в создании огромного количества телесериалов и полнометражных художественных фильмов (в том числе – выдвигавшихся на Оскар и прочие высокие награды), хорошо известно в Украине не только людям, причастным к индустрии кино и медиа, но и многим обычным гражданам. С 2016 года Александр Роднянский является членом Американской академии кинематографических искусств и наук. А в этом году принял участие (в качестве специального гостя) в KYIV MEDIA WEEK 2019, где провёл сессию на тему «Глобализация индустрии. Шанс для локальных производителей?», ставшую едва ли не самым массовым мероприятием форума (желающие её послушать просто не вместились в одном конференц-зале, и организаторам пришлось организовать «телетрансляцию» на экран, установленный в соседнем зале).

На первый взгляд, в самом названии сессии кроется некое противоречие, оксюморон. Казалось бы – что общего между такими понятиями, как «локальный» и «глобализация»? И каким таким образом эта самая глобализация сможет помочь локальным (то есть – местным) создателям контента? Однако, на практике всё обстоит совсем не так, как это может показаться на первый взгляд. Более того – ситуация в этом секторе в последние годы кардинально меняется к лучшему. О чём, по сути дела, и поведал собравшимся гость.

Собственно, своё выступление Александр Роднянский начал именно с того, что шесть лет назад он уже пытался обсуждать на подобной конференции перспективы локальных производителей, и тогда эти самые перспективы выглядели весьма туманно и призрачно. Единственной на то время возможностью для локальных создателей контента выйти на глобальный рынок было производство фильмов и программ на английском языке. Да и то – шансы на их успех были весьма скромны. Сейчас же всё изменилось, что и дало повод вернуться к обсуждению этой темы — уже на новом уровне и с учётом новых реалий.

Данные изменения, по словам гостя, стали следствием и неотъемлемой частью общего процесса изменения самого подхода к потреблению медиа пользователем, который на сегодняшний день, как известно, предпочитает (и имеет для этого, в общем-то, уже все возможности) потреблять контент в удобное время, в удобном месте и удобным для него способом.

Если разобраться, эти изменения начались не сегодня, и не вчера – процесс, по сути, был запущен ещё лет 15 назад, когда в мире началось активное падение интереса к традиционному кинематографу. Новые технологии, новые форматы, новые жанры начали вытеснять традиционное кино, уменьшая его аудиторию – и в первую очередь это коснулось молодёжи, которая начала проявлять больший интерес к ярким, зрелищным, «аттракционным» жанрам. Как результат – по всему миру начал исчезать интерес к драмам, причём – к драмам самой различной тематики: историческим, психологическим и другим.

К этому, по словам Роднянского, добавился и финансовый аспект. Производство фильмов из так называемого среднего (по голливудским меркам) сегмента стало менее выгодным, чем производство картин высшего сегмента. Затраты на продвижение в прокате первых и вторых примерно равны, а вот риски в среднем сегменте стали куда выше.

Свою роль сыграло и ожесточение конкуренции за возможность заполнить досуг граждан. С одной стороны, новые технологии приводят к тому, что у людей появляется всё больше свободного времени. С другой – за внимание этих самых людей с каждым днём сражается всё большее количество игроков из растущего рынка развлечений. В прошлом в этой борьбе всегда выигрывал кинематограф – в силу своей дешевизны. В частности, в Америке стоимость похода на двоих в кино – вместе с напитками, попкорном и прочими атрибутами такого времяпровождения – была более чем в два раза ниже стоимости похода в ресторан. Что, в общем-то, и сформировало в этой стране как общую культуру хождения в кинотеатры, так и наибольший в мире рынок кинотеатрального проката.

Позже – с выходом на первый план «аттракционных» жанров – в кинопрокат начали приходить новые технологии – IMAX, 3D, и так далее, что значительно увеличило стоимость билетов. В итоге зритель стал меньше ходить в кино, переключаясь на менее затратные и менее рисковые источники развлечений. Что, в свою очередь, привело к постепенному оттоку многих ранее популярных киножанров с большого экрана на малый, домашний – из кинотеатров на телевидение. В качестве одного из наиболее ярких примеров такой трансформации рынка продюсер упомянул нашумевший мини-сериал «Чернобыль». По его словам, ещё совсем недавно он бы снимался как полнометражный художественный фильм, снимался бы несколько иначе (об этом — ниже), и вполне мог бы иметь хорошие перспективы для проката на широком экране. А сегодня – это всего лишь сериал. И дело здесь, подчеркнул докладчик, не в потере каких-то навыков киностудиями, не в лени их работников, которым вдруг «расхотелось» снимать художественные фильмы – производители контента просто вынуждены выполнять запросы аудитории. Которая всё больше и больше желает видеть подобный контент не в кинозале, а на различных платформах.

И, наконец, зритель просто начал уставать от традиционных, «картонных» образов и сюжетов. Что, по словам Александра Роднянского, привело к началу общей перезагрузки кинематографа и перезапуску многих популярных франшиз. На смену прежним героям, лихо сражавшимся с врагами и эффектно смешивавшим разные виды алкоголя в бокале, пришли герои новые – сражающиеся с самими собой и своими «внутренними демонами». И эта самая «перезагрузка» также способствовала переходу различных популярных жанров и франшиз из кинопроката в царство малого экрана – вначале на традиционное телевидение, а потом – на платформы.

Причём, на самом раннем этапе сериалы запускались на телевидении эфирном, шли эксперименты, режиссёры искали новые формы и жанры. Очень часто – входя в конфликт с руководством телекомпаний. А затем этот формат пришёл в сферу премиального – кабельного телевидения, где, по словам Роднянского, случился «феномен HBO». В прошлом данная компания производила всего около 120 часов контента в год – это примерно 10-12 сериалов, что не идёт ни в какие сравнения с теми объёмами, которые она выпускает сегодня. Однако, именно в «недрах HBO» и родилось совершенно новое телевидение – с «объёмными» персонажами, лишёнными очевидной окраски в «чёрное» и «белое», появились фильмы с многозначными месседжами, лишённые «хеппи-энда». Таким образом, все серьёзные жанры – драмы и трагедии, долгое время делавшие погоду на большом экране, мигрировали на телевидение. И в течение некоторого времени HBO и прочие бренды, решившие пойти аналогичным путём, процветали. Однако затем в секторе случилось новое важное событие – появился Netflix.

Экскурс в историю кинематографа

И здесь Александр Роднянский сделал небольшой экскурс в историю, рассказав о ряде фактов, на которые обычно никто не обращает внимание. Подавляющее большинство людей считает, что кинематограф придумали братья Люмьеры. Однако, это – не совсем так. Ибо на самом деле технологию, позволяющую снимать на плёнку и воспроизводить «движущиеся объекты», разработали не они. Ещё за три года до легендарного сеанса на бульваре Капуцинов свою собственную технологию кинематографа разработал и запатентовал легендарный учёный Томас Эдисон. Эдисон являлся большим любителем оперы, и поэтому он придумал фонограф – придумал изначально, что называется «для себя» – желая записывать любимые оперы для последующего прослушивания дома. И разработанный им способ показа кино был чем-то похож на фонограф – то есть, тоже индивидуальным, домашним. Да ещё и звуковым – в отличие от «немых» фильмов братьев Люмьеров.

Что же предложил Эдисон? Его изобретение представляло своего рода коробку с небольшой линзой-окуляром, глядя в который зритель, собственно, и мог наблюдать за «движущимися картинками» внутри. А рядом стоял фонограф, с которого воспроизводилась «звуковая дорожка» к фильму.

Однако, в итоге – на том этапе – победило не изобретение Эдисона, а изобретение братьев Люмьеров. По словам Александра Роднянского, причина лежала в способе показа – коллективном просмотре. Конец 19 – начало 20 века был временем колоссальных миграционных потоков, рождения новых мегаполисов, ростом экономики и представления человечеству новых общественно-политических устройств самого различного спектра – от демократических до тоталитарных. И именно способ просмотра, объединяющий в одном тёмном зале во время киносеанса разношёрстную, мультиэтничную, по-разному мыслящую группу людей в единое целое оказался крайне востребованным. В «дотеливизионный» период именно кинематограф и был основным средством влияния на массы людей – не случайно все известные диктаторы 20 века уделяли этому искусству так много внимания, а часто и сами, по сути, участвовали (вместе со своими семьями и друзьями) в процессе кинопроизводства.

И вот сегодня, отметил докладчик, кинематограф возвращается, по сути, к своим изначальным истокам – то есть, к «модели Эдисона», когда масштабные, высокобюджетные яркие киноленты люди смотрят не на большом экране, а в одиночку – на современных аналогах «ящиков Эдисона» – смартфонах, планшетах, компьютерах в удобное время.

Netflix и зрительские предпочтения

Однако, при чём здесь Netflix? Александр Роднянский напомнил о том, что всего лишь 22 года назад – в 1997 году – Netflix был небольшой компанией, занимавшейся продажей и сдачей в аренду DVD-дисков с записью фильмов. Таковых компаний в те годы было бесчисленное множество, и Netflix был далеко не самой крупной из них, а скорее наоборот. Однако, кто сегодня вспомнит хотя бы названия всех этих компаний? А вот Netflix ожидала совсем другая судьба. Лишь потому, что у её руля оказалось два очень важных человека. Первый – генеральный директор Рид Хастингс – предложил не доставлять клиентам контент на «физических» носителях, а стримить его через интернет. А вторым был человек, ответственный за контент, — операционный директор Тед Сарандос, придумавший то, что можно назвать «алгоритмом Netflix», а также разработавший бизнес-модель компании.

Любопытно, что Тед Сарандос не имел профессионального кинематографического образования и никогда не работал в сфере кинопроизводства. По словам Александра Роднянского, Сарандос просто очень любил кино, с детства занимался продажами дисков и, в силу своего хобби и по долгу службы, смотрел кино в огромных объёмах – по 9 часов в день. А также обсуждал просмотренное с клиентами, приходящими в магазин, в котором он работал в те годы, задавая им самые различные вопросы касательно их предпочтений, отзывов о просмотренном и так далее. И постепенно в его мозгу начала складываться более-менее структурированная картина, отображающая формирование вкусов, интересов и предпочтений зрителей. А затем он стал первым, кто чётко артикулировал мысль о том, что аудитория делится на различные сегменты совершенно не по половозрастному признаку (как считалось до сих пор).

Ранее, отметил докладчик, телеканалы представляли свою аудиторию достаточно аморфно – мужчины такого-то возраста, женщины такого-то возраста, домохозяйки, бизнесмены, полицейские. Однако Тед Сарандос пришёл к выводу, что это уже не важно. Не имеет особого значения, сколько вам лет, мужчина вы или женщина, где вы работаете и откуда в Америку прибыл ваш дедушка. На первый план вышли совершенно другие критерии – а именно, личные предпочтения каждого отдельного индивидуума. В ходе дальнейших умозаключений Тед Сарандос пришёл к следующему выводу: эти, казалось бы, индивидуальности на самом деле далеко не уникальны. В огромном зрительском море есть множество лиц с одинаковой либо очень схожей комбинацией предпочтений. И это никак не зависит от возраста, пола или цвета кожи. В итоге Сарандос разделил аудиторию на так называемые «вкусовые кластеры» – условные группы людей, объединённых общими вкусами.

Сегодня в «классификации Netflix» насчитывается тысяча вкусовых кластеров. И это, по словам Роднянского, очень важно помнить тем, кто производит фильмы или сериалы и желает предлагать их платформам. Телевизионный принцип ориентирования на «целевую аудиторию» совершенно не приемлем для стриминговых служб. При этом сегодня аналитики таких платформ могут часто безошибочно отнести нового клиента к одному из этих тысячи кластеров по итогам двух кликов, по первому выбранному сериалу, по тому, досмотрели ли вы первую серию до конца и по множеству подобных, казалось бы, мелочей, о которых ранее никто и не задумывался.

И именно на понимании этого принципа и базировался успех Netflix. Как известно, первой серьёзной заявкой платформы на лидерство стал показ сериала «Карточный домик» с Кевином Спейси. Александр Роднянский напомнил, что на тот момент Кевин Спейси пользовался в кинематографе репутацией, мягко говоря, далеко не самого успешного актёра. Все проекты с его участием буквально рассыпались в прокате. Однако, Теда Сарандоса это не испугало. Ведь по своему опыту, полученному в результате анализа предпочтений клиентов компании, он знал, что аудитория «малого экрана» смотрит фильмы с Кевином Спейси с удовольствием.

Важно также помнить, подчеркнул Александр Роднянский, и о том, что в стриминге на сегодняшний день не действуют ограничения, принятые для традиционного телевидения. То есть, по своей сути, практически весь стриминг – это контент категории «18+», где нет запретов на сцены сексуального характера, ненормативную лексику, насилие, наркотики и подобные вещи. И это позволяет авторам создавать максимально аутентичный контент, что является дополнительным ключом к успеху платформ. В частности, Александр Роднянский привёл пример, связанный с недавним выходом компаний Netflix и Amazon на рынок Индии. При этом дебют компаний на новом для них рынке был различным по степени успеха. В Amazon сняли для индийских зрителей вполне заурядный индийский сериал – возможно, он чем-то отличался от остальных по своему качеству и профессионализму, но в целом индийский зритель имеет широкий выбор такой продукции. А вот в Netflix подошли к вопросу более основательно и отметили для себя тот факт, что достаточно жёсткие, близкие к цензуре, регуляторные требования, действующие на индийском медийном рынке, чётко прописаны для телевидения, но при этом практически не затрагивают стриминговые платформы. На момент написания законов их просто не было, да и потом на это как-то не обращали внимания.

В итоге в Netflix решили рискнуть, сняв сериал «Священные игры», который был с одной стороны вполне «индийским» по форме, но в котором были затронуты те темы, о которых до сих пор никто никогда не говорил на индийском медиарынке. Тема коррупции на высшем уровне, ненормативная лексика, откровенные сцены и даже поедание главными героями стейков (в стране, где для значительной части населения корова является священным животным). В итоге «Священные игры» стали настоящим хитом – зритель впервые увидел на экране отображение реальности, со всеми её плюсами и минусами, достоинствами и недостатками. При этом сериал оставался индийским – его делали для Netflix индийские авторы. И это, собственно, один из тех новых шансов для производителей локального контента, которые открывает перед ними глобализация.

Таким образом, отметил продюсер, через бизнес-модель компании Netflix можно чётко сформулировать общий принцип работы и логику стриминговых платформ. И эта логика, разработанная Тедом Сарандосом, сводится к следующему:

  1. Большее количество контента приводит к увеличению количества подписчиков.
  2. Рост числа подписчиков приводит к получению большей информации об их предпочтениях, что позволяет получить более чёткую картину о вкусовых кластерах.
  3. Это, в свою очередь, является основанием для принятия решения о запуске того или иного фильма в производство.
  4. Успешное попадание «в цель» увеличивает прибыль, которая позволяет закупать дополнительный контент.

Такой вот замкнутый цикл, развивающийся по спирали.

«Формула успеха» Netflix

И вот, с появлением данной формулы успеха Netflix, проверенной на практике, на рынке стали появляться и другие компании, начавшие своего рода «гонку вооружений». Прежде всего – компания Amazon, владелец которой, Джефф Безос, достаточно быстро оценил перспективность новой бизнес-модели. Затем появился Hulu – изначально как совместный проект нескольких компаний, созданный для так называемого «вторичного показа», а затем превратившийся в полноценную платформу. Свою стриминговую платформу Max HBO создаёт и Warner – на основе компании HBO.

При этом бюджеты платформ, выделяемые на закупку и производство контента, регулярно растут и увеличиваются год от года. Более того – компании, стоящие за платформами, покупают права на популярные франшизы, понимая, что в этом кроется золотое дно. К примеру, компания Disney недавно приобрела компанию Джорджа Лукаса и, соответственно, – права на «Звёздные войны». А стало быть, отметил Александр Роднянский, отныне перед ней открывается бесконечная возможность для съёмок огромного количества сериалов и спин-оффов, рассказывающих о том, что происходило с героями «основных» фильмов между сериями, что происходило на упомянутых в «Звёздных войнах» планетах в отсутствие главных героев, и так далее. Возможности для полёта фантазии – безграничны. И, собственно, уже первым сериалом, который выйдет на запускаемой в ближайшее время потоковой платформе от Disney станет «Мандалорец», основанный на «Звёздных войнах». Аналогичные проекты планирует развивать платформа Max HBO – «перерабатывая» популярные фильмы в сериалы.

Отдельного упоминания, по словам Александра Роднянского, стоит Apple TV Plus. Это, по мнению продюсера, – целая вселенная, с широчайшими возможностями. В частности, её создатели могут себе позволить раздавать бесплатные подписки покупателям последних моделей гаджетов компании Apple, получая, таким образом, дополнительные возможности перед конкурентами.

И это – лишь малая часть тех стриминговых проектов, которые работают на рынке или готовятся к запуску, ибо всех перечислить просто нет возможности. Как и, собственно, упомянуть о «брендовых фишках» каждого проекта.

Звёздный час локального контента

Параллельно, по словам продюсера, развивается интерес аудитории к локальному, аутентичному контенту. Зрителя стриминговых платформ уже не так сильно интересуют истории, которые теоретически могли бы произойти в любой стране с любым человеком. При этом увеличивается желание увидеть историю, рассказанную так, как её видит житель той или иной страны, взглянув таким образом на мир глазами украинца, немца, поляка и так далее.

Кроме того глобальность интернета стирает границы, обеспечивая доступность к контенту по всему миру. Ведь как было раньше? Большинство телеканалов было ограничено территорией того или иного государства, для аудитории которого продавался тот или иной фильм или сериал, с определённым количеством показов. А контент стриминговой платформы смотрит весь мир. То есть, к примеру, фильм, снятый на украинском языке и выложенный на платформе, без проблем посмотрят не только в Украине, но и везде, где живут выходцы из нашей страны. Аналогично – с любым другим языком. Фильм, снятый на французском языке, посмотрят не только во Франции, Бельгии, Швейцарии, не только в некоторых странвх Африке, но и в любой точке мира, где проживают или работают французы.

Ну а если параллельно выложить на платформу версию того же продукта, дублированную на другие языки, он вполне может стать хитом и в совершенно иной культурной среде. В качестве примера Александр Роднянский назвал израильский сериал «Фауда», рассказывающий о работе сотрудников спецподразделения, занимающегося выявлением и ликвидацией особо опасных террористов. Снятая в оригинале на иврите и арабском языке за весьма скромные деньги, сравнимые с бюджетами украинских сериалов, «Фауда» пользовалась огромным успехом в Израиле – при чём, как в еврейском, так и в арабском секторе – в силу того, что в ней практически отсутствует чёткое разделение мира на «чёрное» и «белое», вместо того присутствует множество оттенков и интересных, неоднозначных героев, представляющих обе стороны. А оказавшись на Netflix с английским дубляжем «Фауда» получила бешенную популярность в Соединённых Штатах, где сериал смотрели буквально все – от простых людей до селебритиз.

То есть, локальные истории, снятые на аутентичных пейзажах, локальными актёрами, говорящими на своём языке, становятся вдруг мегапопулярными среди зрителей по всему миру. А ведь ещё совсем недавно всё обстояло иначе. В эпоху стандартного телевидения тот же американский зритель особо не воспринимал проекты, в которых не было героев-американцев. Даже тот же «Чернобыль», если бы он снимался лет 15 назад, имел бы успех лишь в случае, если бы рассказывал историю от имени какого-нибудь американского журналиста, врача, инженера. Теперь же всё иначе. Как отметил Александр Роднянский, для зрителя стриминговых платформ уже не так важно, чьими глазами он смотрит на происходящее на экране и кто герои картины – главное, чтобы история была интересной, необычной и убедительной, характеры героев – сильными, а тематика – актуальной сегодняшнему дню. И таких примеров, по словам продюсера, – бесчисленное множество. Достаточно лишь заглянуть в директорию «Original Content» на Netflix, чтобы в этом убедиться.

Иными словами, украинским режиссёрам и продюсерам, желающим завоевать, к примеру, американский стриминговый рынок уже не придётся идти на какие-то внутренние компромиссы, подстраиваясь под особенности менталитета американского зрителя, и высасывать из пальца истории о приключениях какого-нибудь американского туриста на просторах Украины. Наоборот – всё, что им нужно для успеха, – это снять качественный продукт, построенный на интересном, аутентичном сюжете, отображающий реалии украинской жизни и местный колорит. Разумеется, выполнение всех этих условий ещё не даёт автоматической гарантии того, что фильм или сериал станет хитом в Америке, однако даёт неплохие шансы на это. И такое «окно возможностей», по прогнозам Александра Роднянского, сохранится в стриминговом секторе, как минимум, на протяжении ближайших 5 лет, а возможно и намного дольше.

Впрочем, подчеркнул докладчик, данная тенденция характерна исключительно для рынка потоковых платформ. В сфере же кинопроката всё в этом плане, в общем-то, осталось неизменным.

В целом же, по словам продюсера, стриминговый рынок по-прежнему находится в стадии зарождения. Сегодня подавляющее большинство платформ работает «в минус», вкладывая деньги, что называется, в будущее. Поэтому количество таких платформ растёт по всему миру. Безусловно, не все они смогут выдержать конкуренцию, и в будущем подавляющее количество этих проектов прогорит и закроется. Но кто-то в итоге выживет.

В ближайшее же время, по словам Александра Роднянского, нам следует ожидать много новостей о покупках, поглощениях, слияниях. Компании будут заключать договоры о сотрудничестве и прекращать его. Отдельные студии начнут забирать свой контент с существующих стриминговых платформ с целью запуска своих собственных проектов, где данный контент будет присутствовать на эксклюзивной основе. И сегодня мы можем только гадать, как, к примеру, скажется на популярности того же Netflix решение компании Disney о прекращении размещения на ней некоторых своих сериалов, которые должны будут стать основой собственной платформы компании. Словом, впереди нас ожидает много интересного.

Ну а тем, кто полон идей и желает продать свои идеи потоковым платформам, получив от них финансирование на их реализацию, Александр Роднянский советует подходить к этому очень основательно. Учитывая огромную конкуренцию на рынке, сегодня мало предложить просто идею. И те, кто готов выделять деньги на производство контента, желают видеть полный пакет – с описанием сюжета, героев, перечнем возможных актёров и – желательно – даже сценарием пилотной серии и целым рядом других мелочей, который и смогут убедить менеджеров платформы в том, что им необходим именно ваш контент.

Александр Роднянский | SRSLY.RU

Могущественный российский продюсер, подаривший миру и «Папиных дочек», и «Левиафана». Человек, который раскрутил СТС и купил «Кинотавр».

Александр Роднянский — это фигура масштабов необозримых. Под его именем выходили и долгоиграющая развлекательная жвачка на СТС, и тяжелые полотна оскароносного Звягинцева, и даже такие голливудские хиты, как «Облачный атлас». Давно преодолевший границы России в своей продюсерской созидательной деятельности, он все же стремится в первую очередь вывести российский кинобизнес на новый уровень качества и значимости в мире.

Для Александра Роднянского кино — это семейная история. На два поколения вверх Роднянские (фамилию Саша унаследовал не от отца — Фридмана, а от деда по матери) были важными фигурами в мире кинематографа. Дедушка был главным редактором Киностудии документальных фильмов, двоюродная бабушка — советский режиссер Эсфирь Шуб. Мать трудилась директором киностудии «Контакт» Союза кинематографистов Украины, а отец был там же главным инженером.

При таком раскладе только очень большой оригинал связал бы свою жизнь с ядерной физикой, вот и Александр окончил факультет кинорежиссуры Киевского института театрального искусства имени Ивана Карпенко-Карого. Снимал документальное кино для «Киевнаучфильма» и весьма на этом поле преуспел, благодаря чему в девяностых работал в качестве продюсера и режиссера на немецком канале ZDF.

В 1995 году Роднянский вернулся на родину и создал украинский телеканал «1+1», который впоследствии поднял на большую высоту благодаря качественному, прогрессивному и разнообразному контенту — от злободневных политических программ до топовых зарубежных сериалов вроде «Мелроуз Плэйс». Там же вышел невероятно популярный в свое время сериал «День рождения Буржуя».

Занимательный факт: в 1999 году Роднянский отказался от предложения Березовского возглавить ОРТ, но позже принял предложение телеканала СТС. Своим прикосновением Александр без преувеличения превратил канал в золото — именно под его руководством страна до дыр засматривает «Бедную Настю» и «Папиных дочек», создаются почти культовые в России адаптации зарубежных сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». СТС становится главным развлекательным каналом в России.

В 2009 году Роднянский основал компанию A.R. Films, в которую сейчас входит в числе прочих фестиваль «Кинотавр».

Большое кино в России обязано Александру Роднянскому не меньше, а то и больше телевидения — за пару десятилетий после припадочных 90-х он немало вложил в «ренессанс» отечественного кинематографа. В списке детищ, покоривших сердца зрителя двухтысячных, чего только стоят «Водитель для Веры», «Питер FM», «9 рота», «Обитаемый остров». Из новейших и наиболее заметных авторских проектов — «Человек, который удивил всех» с Евгением Цыгановым.

И в Голливуде без Роднянского не обошлось — его имя стоит в списке нескольких крупных проектов, включая «Облачный атлас» и «Город грехов 2».

С июня 2016 года Александр является членом Американской академии кинематографических искусств и наук.

Реальный продюсер — тот, кто создает фильм, он вовлечен во все мельчайшие детали.

За свою долгую деятельность Роднянский посетил огромное количество кинофестивалей и собирал многие награды охапками, включая ТЭФИ, «Нику», «Золотого орла» и «Сезар». На «Оскары» детища Александра Роднянского стали претендовать еще с 90-х — начала 2000-х, когда на «Лучший иностранный фильм» в разные годы номинировались «1001 рецепт влюбленного кулинара» Наны Джорджадзе и «Восток-Запад» Режиса Варнье. Еще две номинации принесли «Левиафан» и «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, с которым у Роднянского было достаточно долгое плодотворное сотрудничество (временно прекращенное по неизвестным причинам, которые ни одна сторона не раскрывает). Возлагаются большие надежды на следующего протеже Роднянского — Кантемира Балагова, но его «Дылда» все-таки еще не доросла до серьезной конкуренции в киноакадемии. Что, впрочем, в силу молодого возраста режиссера не приговор: награды ФИПРЕССИ в Каннах — это вам не шутки.

Пока что Александру удается одинаково успешно и участвовать в больших жанровых проектах, и поддерживать сложное авторское кино, но сам он признается, что мечтает когда-нибудь совместить приятное с полезным и создать некий гибрид того и этого, наподобие известного фильма «Джокер», где создатели умудрились прокатить жанрового троянского коня с непростой содержательной начинкой внутри.

Летом 2021-го компания кинопродюсера AR Content и стриминговый сервис Apple TV+ объявили о начале стратегического сотрудничества. AR Content будет разрабатывать для онлайн-платформы «событийные сериалы на стыке различных культур и языков».  По словам Роднянского, состоявшаяся сделка — «свидетельство грандиозной исторической перемены» в индустрии, в которой крупные компании наконец инвестируют в локальный контент на национальных языках.

Research — Александр Роднянский

Публикации

Шоки обменного курса и корректировка качества (совместно с Д. Гетцем)
Обзор экономики и статистики , готовится к выпуску

Реагируют ли фирмы на шоки затрат снижением качества своей продукции? Используя микроданные от крупного российского ритейлера, который обновляет свою продуктовую линейку дважды в год, мы документально подтверждаем, что более качественная продукция более прибыльна, чем более низкокачественная, но что количество высококачественных товаров относительно сокращается после значительной девальвации рубля в 2014 году.Мы показываем, что рост издержек фирм — а не сокращение доходов потребителей — объясняет перераспределение, и рационализируем данные с помощью модели, которая предусматривает переключение потребительских расходов между высоким и низким качеством. Перераспределение на продукцию более низкого качества снижает средний эффект на 26%.

« Влияние количественного смягчения на поведение банков при кредитовании », Обзор финансовых исследований , ноябрь (2017), 30 (11): 3858–3887. (совместно с О. Дармуни)

Подверженность банков крупномасштабным покупкам активов, измеряемая по относительной распространенности ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, в их бухгалтерских книгах, влияет на кредитование после потрясений, связанных с нетрадиционной денежно-кредитной политикой.Используя стратегию выявления различий в различиях, в этой статье обнаруживаются сильные эффекты первого и третьего раундов количественного смягчения (QE1 и QE3) на кредит. Сильно пострадавшие коммерческие банки увеличивают кредитование на 3% по сравнению со своими коллегами. QE2 не оказало значительного влияния, что согласуется с его исключительной ориентацией на казначейские облигации, редко удерживаемые банками. В целом банки реагируют неоднородно, и тип целевого актива является центральным для количественного смягчения.

« Устойчивая антирыночная культура: наследие черты оседлости после Холокоста », Американский экономический журнал: экономическая политика , август (2013 г.), 5 (3): 189–226.(совместно с И. Гросфельдом и Е. Журавской)

Мы оцениваем долгосрочные последствия еврейского присутствия в Европе до Второй мировой войны, используя разрыв на границе зоны «черты оседлости», где евреям было разрешено жить в Российской империи. Текущие жители черты оседлости имеют меньшую поддержку рынка и менее предприимчивы, но более доверчивы по сравнению с теми, кто находится за пределами черты оседлости. Мы предлагаем механизм и тестируем его: антисемитизм породил стойкую антирыночную культуру и доверие среди неевреев.В соответствии с этим механизмом антирыночные настроения и доверие снижаются по мере удаления от погромов, контролирующих историческое присутствие евреев. Самоидентификация и сплоченность большинства зависит от наличия меньшинства.

Рабочие документы

Канал денежно-кредитной политики облигационного займа
(совместно с О. Дармуни и О. Гизеке)

Рынки корпоративных облигаций являются растущим источником финансирования для компаний во всем мире. Как структура долга фирмы влияет на передачу денежно-кредитной политики? Этот документ проливает свет на новый механизм корпоративного финансирования, в котором денежно-кредитная политика непропорционально влияет на компании, финансируемые за счет облигаций, поскольку облигации имеют более высокую стоимость финансовых проблем по сравнению с банковскими ссудами.Мы часто приводим свидетельства, согласующиеся с этим каналом в зоне евро: фирмы с большим количеством облигаций больше подвержены неожиданным монетарным действиям, чем их коллеги. Этот вывод противоречит прогнозам стандартного канала банковского кредитования и предполагает, что финансирование за счет облигаций — это не бесполезная «запасная шина».

Качество продукции, измеряемая инфляция и денежно-кредитная политика
(совместно с А. Ван дер Готом и Д. Уэльсом)

В этой статье предлагается податливая новокейнсианская (НК) экономика с эндогенной корректировкой качества продукции, которая укладывается в канонические рамки.Эндогенный выбор качества снижает наклон традиционной кривой Филлипса Н.К. и усиливает реакцию экономики на шоки производительности. Это ведет к менее реакционной денежно-кредитной политике, когда неверное определение модели несовершенно наблюдаемых корректировок качества имеет большее значение для макроэкономической стабилизации, чем неправильное измерение этих корректировок. Несмотря на то, что органы денежно-кредитного регулирования не ошибочно воспринимают качество продукта, принципы оптимальной денежно-кредитной политики, тем не менее, остаются неизменными, поскольку качественные расширения канонической модели НК сохраняют божественное совпадение.

(Не) Конкурентная девальвация и динамика фирм
R&R, Американский экономический журнал: Макроэкономика

В этой статье исследуется денежно-кредитная и курсовая политика в мире глобальных цепочек создания стоимости. Используя последние микроданные из Японии и России, показано, что девальвация отрицательно сказывается на экспортерах с точки зрения занятости, внутренних доходов и прибыльности по сравнению с неэкспортными фирмами. Учитывая их значительную зависимость от импортируемых промежуточных ресурсов, фирмы-экспортеры более подвержены шокам предельных издержек в результате колебаний обменного курса.Стандартные макромодели слишком упрощены по своей микроструктуре, чтобы уловить эти каналы передачи. Для объяснения полученных результатов я предлагаю новую кейнсианскую модель общего равновесия с неоднородностью фирм, различной промежуточной интенсивностью импорта и международными долларовыми ценами. Стратегическая взаимодополняемость улучшает количественные характеристики модели без изменения ее качественных свойств. Новая парадигма успешно сочетает ключевые моменты на уровне компаний, а также эволюцию инфляции и чистого экспорта.

Незавершенные работы

Влияние владения и пользования в переговорах между фирмой (совместно с Д. Гетцем) Цены и запасы после большой девальвации (совместно с М. Голосовым и В. Мидриганом) Влияние пропаганды на поведение потребителей

В этом документе изучается влияние государственной пропаганды на покупательское поведение потребителей путем анализа моделей онлайн-расходов в Казахстане, России и Украине в связи с аннексией Крыма в марте 2014 года. Значительный сдвиг относительного спроса в сторону местных брендов наблюдается в регионах и городах России, где количество антизападных поисковых запросов в Интернете, являющихся показателем воздействия на государственные СМИ, становится особенно высоким.Потребление в северных регионах Казахстана, где проживает значительная часть этнических русских, реагирует аналогичным образом по сравнению с другими частями страны. Относительные расходы на российские бренды в Украине практически не реагируют на запросы в течение всего периода.

Александр Роднянский в команде с Балаговым, Зиягинцевым, Содербергом

Ведущий российский продюсер Александр Роднянский, номинированный на «Оскар» за фильмы Андрея Звягинцева «Левиафан» и «Нелюбимый», воссоединяется со Звягинцевым для его первого англоязычного фильма и с Кантемиром Балаговым, снявшим «Бинпол», победителем в номинации «Лучший режиссер в кино». Канны: Особый взгляд в 2019 году.Роднянский также будет сопродюсером документального фильма Годфри Реджио вместе со Стивеном Содербергом.

У Роднянского в этом году на Каннском фестивале два фильма: номинированный на «Оскар» внеконкурсный фильм Ари Фольмана «Где Анна Франк» и фильм Киры Коваленко «Особый взгляд» «Разжимание кулаков».

Фильм Звягинцева «Что происходит», который будет сниматься в США, написал Олег Негин. Это размышление о природе человеческих взаимоотношений, состоянии современного человека и хрупкости человеческой жизни.Роднянский и Звягинцев работали над фильмами «Левиафан» и «Без любви», оба из которых были номинированы на премию Оскар за лучший международный художественный фильм.

«После того, как Андрей закончил работу над« Без любви », который я всегда считал финальным фильмом нашей русской трилогии, мы взяли паузу. Только в прошлом году мы обсуждали наши потенциальные планы на будущее и наконец решили, что наш следующий фильм будет на английском языке. Я всегда считал, что работа Андрея в ее невероятном анализе человеческой природы абсолютно универсальна по своей сути, и переход на английский — универсальный язык в современном глобальном обществе — поможет ему охватить более широкую аудиторию », — сказал Роднянский.

Балагов станет режиссером своего следующего художественного фильма «Моника» после того, как он завершит сериал HBO «Последние из нас» для шоураннера Крейга Мазина. «Моника» станет третьим фильмом Балагова после его двух полнометражных фильмов «Близость», получивших приз международных критиков фестиваля, и «Бинпол», получившего в 2019 году режиссерскую премию ООН «Особый взгляд» и приз ФИПРЕССИ за лучший фильм. фильм. «Моника» рассказывает историю сложных отношений между отцом и сыном, в которых сын наделяет отца качествами, которыми он на самом деле не обладает.Сценарий написан в соавторстве с Балаговым и автором российских бестселлеров Мариной Степновой.

«Всегда приятно видеть, как Кантемир создает сценарий. Мы начали обсуждать идею «Моники» почти сразу после премьеры «Бинпола». Кантемир всегда начинает с размышлений об истории и мире, в котором она происходит, о сложных персонажах, населяющих этот мир. И как только идея фильма сформировалась полностью, он объединяет усилия с опытным писателем, чтобы конкретизировать ее, наполнить мир деталями, фактурой и нюансами.Как всегда, история, которой он собирается поделиться с миром, очень личная, одновременно нежная и душераздирающая », — сказал Роднянский.

Грядущий фильм «Neooonowww», описанный в характерном импрессионистском стиле документального искусства Реджо, описывается как сказка для молодых и молодых душой, сфокусированная на формировании новой культуры в мире, которому угрожает экологический коллапс и беспрецедентные технологические преобразования. Режиссер фильма — Реджио, музыку — Филип Гласс, сопродюсеры Содерберг и Роднянски.

Роднянский сказал: «Когда Стивен связался со мной и рассказал о новом фильме Годфри Реджио, я ни на секунду не сомневался, что это шанс, который я абсолютно не могу упустить. Я всегда был страстным поклонником фильмов Годфри, и для меня большая честь сотрудничать с ним и Стивеном в этом проекте ».

дополнительный экранный ридер

Подробнее о:

Александр Роднянский о «Бинполе» и использовании возможностей — The Hollywood Reporter

В России и за ее пределами Александр Роднянский играет очень важную роль.За последние 15 лет 57-летний Роднянский зарекомендовал себя как один из самых успешных и, пожалуй, самых успешных международных кинопродюсеров в России.

В его активе два последних номинанта на российский Оскар: Левиафан Андрея Звягинцева (2014) и Loveless (2017). Он также был продюсером фильма Федора Бондарчука о войне 2013 года « Сталинград », который до сих пор остается самым успешным российским фильмом на местном языке с мировым валовым сбором около 70 миллионов долларов.

Великая Отечественная война, как русские называют Вторую мировую войну, также стала фоном для Beanpole , последней постановки Роднянского. Действие драмы российского режиссера Кантемира Балагова, чей фильм 2017 года Closeness был удостоен международной премии критиков Fipresci в Каннах, происходит в Ленинграде в 1945 году, сразу после того, как война сравняла с землей город. Две женщины, Ия и Маша, изо всех сил пытаются найти смысл и надежду в своей жизни, восстанавливаясь среди руин. Beanpole будет премьера в этом году в «Особый взгляд».

За пределами России Роднянский, родившийся в Киеве в семье евреев, сопродюсировал такие фильмы, как Machete Kills и Cloud Atlas . На своей повседневной работе он руководит московской компанией Non-Stop Production и своим новым голливудским контентом дополненной реальности.

Член Европейской киноакадемии и Национальной академии телевизионных искусств и наук США, Роднянский сохраняет свою страсть к местным фильмам. Он президент Кинотавра, ведущего фестиваля российского кино в стране.Роднянский говорил с The Hollywood Reporter перед Каннами о новой эре самоцензуры в России, об увеличении конкуренции со стороны Netflix и его голливудских планах.

Расскажите о фильме, который у вас будет в Каннах в этом году, Beanpole . На каком этапе вы были вовлечены в этот проект? Что вселило в вас уверенность в молодом режиссере Кантемире Балагове?

Я принял решение работать с Кантемиром после того, как посмотрел его [дебютный фильм] Близость .Он показал мне этот проект на ранней стадии, но я был занят Loveless , и я никак не отреагировал. Но когда я посмотрел законченный фильм, я увидел потенциал этого молодого режиссера, и теперь вопрос был в том, какой фильм мы собираемся снимать вместе. Мы рассмотрели несколько вариантов и выбрали наиболее близкий к Кантемиру. Это очень сложная драма о людях, переживающих посттравматическое стрессовое расстройство.

Вы сняли успешные коммерческие фильмы, а также фильмы арт-хауса.Что сейчас проще финансировать в России?

В России мне намного проще финансировать арт-хаус фильмы. Мне доверяют, и я могу найти финансирование вне системы государственной поддержки. Левиафан был первым и единственным случаем в истории моего сотрудничества с директором Андреем Звягинцевым, когда мы использовали государственные деньги, покрывая 20 процентов бюджета. Это был преднамеренный шаг; Тем самым я надеялся защитить нас от возможных политических проблем. Но я оказался неправ.Государственное финансирование фильма, которое якобы критиковало правительство, позже было использовано как повод для нападок на нас. С тех пор я стараюсь избегать государственного финансирования фильмов в жанре арт-хаус. У меня есть пул частных инвесторов, ресурсы компании и мои собственные ресурсы, а также международные ресурсы совместного производства. Что касается больших коммерческих фильмов, то здесь господдержка гораздо важнее, и мы обращаемся за ней чаще, чем раньше. Сейчас мы работаем над Чернобыль , фильмом, связанным с моим прошлым, и для этого проекта мы обратились за государственной поддержкой, которая, вероятно, покроет большую часть бюджета.

Насколько российская киноиндустрия затронута цензурой? Какое влияние это имеет?

Основное воздействие — самоцензура. Он запускает защитные механизмы людей, затрагивая страхи, заложенные в нашем культурном коде. Свидетельством тому является нелепая вещь, произошедшая недавно, когда российский экспонент Hellboy при дублировании фильма заменил имя Сталина на Гитлер. Конечно, министерство культуры этого не требовало, это была просто самоцензура.Что касается самого министерства культуры, оно отбирает фильмы для финансирования, и здесь происходит цензура. У нас нет государственных комиссий, изучающих каждый сценарий, как в советские времена, но часто бывает достаточно самоцензуры. Слишком много людей напуганы.

Повлияли ли натянутые отношения между Россией и США на то, что вы делаете?

Пока не было никакого воздействия. В России большая политика часто не опускается до уровня реальной экономической деятельности, и многие предприятия по-прежнему сотрудничают с Соединенными Штатами, несмотря на уродливые отношения [между двумя странами].То же самое и с киноиндустрией.

Как насчет усилий министерства культуры по ограничению голливудских выпусков для стимулирования местного производства?

Я категорически против любых попыток правительства повлиять на сегмент кинопоказа. Это единственная здоровая часть российской киноиндустрии. Его нельзя трогать, потому что он построен исключительно на частные деньги. Avengers: Endgame должен был выйти в России 25 апреля, как и везде в мире.Но релиз был перенесен на понедельник, чтобы дать выходные российскому фильму « миллиардов », название которого явно отражает амбиции его создателей в отношении кассовых сборов. Но очевидно, что кассовые сборы фильма не оправдают ожиданий, и кинотеатрам ожидаются вторые тусклые выходные подряд. Я неоднократно критиковал этот извращенный протекционизм министерства культуры в отношении местных фильмов. Сильные российские фильмы не нуждаются в государственной защите.

Повлияла ли Netflix на вашу бизнес-модель? Вы верите, что фильмы нужно смотреть в кинотеатрах?

Я принимаю реальность.Я полный синефил, предпочитающий смотреть фильмы в кинотеатре, и мне все равно приходится с этим мириться. Кроме того, это особая форма распространения некоторых видов контента. В кинотеатрах идут более развлекательные фильмы, а для драматических остается меньше места. В то время как в США все еще есть место для независимой драмы, в России для этого остается все меньше и меньше места. Итак, мы рассматриваем потоковые платформы, потенциально, как партнеров для создания радикальных, нетрадиционных фильмов.

Какая самая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь при работе в России?

У меня никогда не было планов покорить Голливуд.Я хотел бы делать универсальные истории как в кино, так и на телевидении, которые выходили бы за рамки границ и обращались к массовой международной аудитории. Итак, я решил быть в России и создавать международные истории с сильными режиссерами — как российскими, так и иностранными — для всего мира. И этот план натолкнулся на проблемы в этой стране, которая, к сожалению, движется в обратном направлении. Россия изолируется от мира. Но я остаюсь оптимистом.

Эта история впервые появилась в ежедневном выпуске The Hollywood Reporter от 17 мая на Каннском кинофестивале.

Эксклюзив: сын продюсера, работавшего с президентом Украины, получает высокий пост в правительстве

КИЕВ (Рейтер) — Сын продюсера, который помог президенту Владимиру Зеленскому стать известным актером, был назначен главным экономическим советником правительства Украины. сказал в четверг высокопоставленный правительственный чиновник.

ФОТО ФАЙЛА: Реакция президента Украины Владимира Зеленского во время пресс-конференции в Киеве, Украина, 1 октября 2019 г. REUTERS / Валентин Огиренко / Фото из файла

Бывший комик и актер, Зеленский пришел к власти, представив себя политическим аутсайдером. очистить украинскую политику и привлечь новые лица, но с момента вступления в должность в мае он столкнулся с тщательной проверкой своих назначений.

Александр Роднянский, экономист британского Кембриджского университета, уже входил в группу советников и работал над экономической программой Зеленского после того, как он был избран в этом году.

Но источники в правительстве сообщили, что он был назначен главным экономическим советником, и это назначение было подтверждено в письменном заявлении Рейтер от государственного секретаря кабинета министров Владимира Бондаренко.

Роднянский, 34 года, признал, что его имя может привлечь нежелательное внимание к его назначению.

«Люди, работающие в администрации президента, сказали мне, что моя фамилия является фактором риска. Моя фамилия могла стать скандалом сама по себе. Мне сказали об этом еще до того, как я решил, хочу ли я присоединиться к (правительству) или нет », — сказал Роднянский по телефону.

Непонятно, почему не было объявлено о его назначении, которое могло бы дать ему большое влияние на экономическую политику.

С момента прихода к власти Зеленский назначил главой администрации, который был юристом магната Игоря Коломойского, чьи деловые связи с Зеленским повлияли на взгляды инвесторов на Украину.Он также назначил нескольких друзей и деловых партнеров на должности в правительстве, но отверг обвинения в кумовстве.

Отец Роднянского, которого также звали Александр, основал телеканал 1 + 1, который транслировал популярные комедийные шоу продюсерской компании Зеленского «Квартал 95» и помог сделать имя будущего президента нарицательным.

Роднянский-старший, в чьи фильмы входит драма «Левиафан» 2014 года, получившая «Золотой глобус», сейчас базируется в России, которая поддерживает сепаратистов, ведущих восстание на востоке Украины.

1 + 1 позже был приобретен Коломойским, и канал стал платформой для предвыборной кампании Зеленского.

Покинув Киев в возрасте шести лет, Роднянский-младший вырос в Германии, учился и работал в основном в США, Германии и Великобритании. С 2009 по 2011 год он был руководителем отдела развития бизнеса в кинокомпании своего отца.

Роднянский сообщил Рейтер, что в июне его познакомил с Гончаруком Сергей Шефир, соучредитель «Квартала 95», который также является главным помощником президента.

«Путь к нашей первой встрече (с Гончаруком) был коротким, потому что они узнали обо мне от моего отца», — сказал он. «С другой стороны, вы можете сосчитать количество украинских профессоров в западных университетах по одной руке».

Под редакцией Матиаса Уильямса и Тимоти Херитэдж

Александр Роднянский — Тухлые помидоры

Наивысший рейтинг: 100% Vivan las Antipodas! (2011)

Самый низкий рейтинг: 29% Мачете убивает (2013)

День рождения: 02 июля 1961 г.

Место рождения: Киев, Украинская ССР, СССР

Александр Роднянский продюсировал некоторые из любимых голливудских фильмов его поколения.Начав свою развлекательную карьеру с киноэкрана, в его ранних фильмах были «Жара» (2006 г.), «18–14» (2007 г.) и «Обитаемый остров» (2008 г.). Также он появился в комедии «Первая любовь» (2009) с Юлией Савичевой. Роднянский продолжал заниматься кино в начале 2000-х и в 2010-х, продюсируя такие фильмы, как «Обитаемый остров: Схватка» (2009) с Василием Степановым, драму периода Антона Шагина «Невинная суббота» (2011) и фильм ужасов Холли Госс «Дьявол». Перевал »(2013).Затем Роднянский сосредоточился на кино, продюсируя драматическую комедию Роберта Дюваля «Автомобиль Джейн Мэнсфилд» (2013), «Мачете убивает» (2013) с Дэнни Трехо и драматическую адаптацию «Standing Up» (2013) с Чендлером Кентербери. Совсем недавно Роднянский поставил драматическую историческую пьесу Томаса Кречмана «Сталинград» (2014).

2019 Speaker Bios R-T — Американский кинорынок

Тед проводит свое время и преследует свою страсть в уникальной роли в индустрии кино и развлечений.Будучи футуристом в Paramount Pictures, Тед работает с руководством студии и технологическими командами Paramount / Viacom, исследуя формы новых и появляющихся технологий, уделяя особое внимание виртуальной и смешанной реальности.

До прихода в Paramount Тед был футуристом в 20th Century Fox, где он работал над развивающимся искусством, наукой и технологиями современного интерактивного визуального повествования. Он был частью команды разработчиков Martian VR и Wild VR, премьера которых состоялась на выставках CES и Sundance как новаторские проекты, которые расширили границы повествования в виртуальной реальности.

Тед был неотъемлемой частью группы разработки и запуска продукта в Red Digital Cinema в качестве первого сотрудника компании. Камеры Red One и Epic оказали значительное влияние на киноиндустрию, получив награду научно-технической академии. Многие из самых известных фильмов в мире сейчас снимаются с помощью этих цифровых кинокамер сверхвысокого разрешения.

Тед — один из основателей и создателей линейки продвинутых жестких дисков G-Tech.Являясь одним из самых узнаваемых брендов в этой отрасли, они внедряются во всем мире на самом высоком уровне в области кино, сериала, спорта и производства новостей.

В качестве главного креативного директора Barco Escape он возглавил экспериментальный проект иммерсивного кино для кинотеатров по всему миру. Заголовки включают Paramount Pictures Star Trek Beyond и 20th Century Fox Maze Runner & Maze Runner 2.

До того, как стать частью команд-основателей Red Digital Cinema и G-Tech, Тед входил в команду, которая разработала и запустила подразделение настольного видео Macintosh компании AJA Video Systems, создавая профессиональные видеопродукты в тандеме с Apple.Эти продукты широко используются по всему миру для видеопроизводства и публикации на самом высоком уровне, во многих крупнейших мировых фильмах, сериалах и спортивных мероприятиях.

Тед представлял по всему миру на многочисленных конференциях, посвященных достижениям в области визуального восприятия нового поколения для кино, телевидения и индустрии интерактивных развлечений. Он был показан в Wired, Variety, NY Times, LA Times, Wall Street Journal, Fast Company, The Hollywood Reporter, NBC, CNET, Studio Daily, Videography, Film and Video, DV Magazine, TV Technology, HD Video Pro, Engadget, Gizmodo, Millimeter, American Cinematographer, MacWorld, Post Magazine, Popular Science и бесчисленное множество других публикаций, в которых обсуждаются области его страсти и исследований.

«Глобализация отрасли. Шанс для местных производителей? » АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ — Новости

Специальный гость KMW, всемирно известный кинопродюсер, режиссер и медиаменеджер Александр Роднянский поделится своими мыслями о влиянии глобализации на индустрию аудиовизуального контента и возможностях, которые открываются для местных производителей в связи с развитием цифровых технологий, а также о глобальные изменения в потреблении контента и его влияние как на аудиторию, так и на производителей.

Александр Роднянский — кинопродюсер, режиссер и медиаменеджер, один из самых известных и плодовитых восточноевропейских кинопродюсеров, создавший более 30 сериалов и 40 художественных фильмов, в том числе ключевые работы некоторых из самых известных кинематографистов в современной истории. Он начал свою карьеру как документалист и после нескольких успешных проектов быстро вложил свои таланты в продюсирование. Его самый ранний успех был в качестве продюсера в фильме «Влюбленный шеф-повар» (1996). Режиссер Нана Джорджадзе, Грузия, азиатско-тихоокеанская страна, впервые была номинирована на премию Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке.Он также продюсировал ВОСТОК-ЗАПАД (1999), совместный проект России, Франции, Украины, Болгарии и Испании, который был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, на этот раз во Франции. Среди его выдающихся работ, получивших мировое признание: «ЛЕВИАТАН» (2014), ставший международной сенсацией — он был номинирован на премию Оскар и BAFTA за лучший фильм на иностранном языке и получил ту же награду на «Золотом глобусе» вместе с 35 другими награды со всего мира, LOVELESS — еще одна номинантка на премию Оскар и BAFTA, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УДИВИЛ ВСЕХ — награда за лучшую женскую роль Венецианского кинофестиваля, БИНПОЛ — режиссер 27-летний Кантемир Балагов и продюсер Александр Роднянский получил приз за лучшую режиссуру в Каннах в рамках программы «Особый взгляд», а также на получение премии Международной федерации кинокритиков (FIPRESCI).

В 2019 году Александр Роднянский запустил в Москве и Лос-Анджелесе девелоперскую компанию AR Content, предназначенную для предоставления высококачественного контента для кино и телевидения в международном масштабе. Сосредоточившись на реальных историях, глобальных событиях или освещении актуальных и разнообразных культурных ситуаций, компания также будет заниматься художественными драмами и жанровыми фильмами. Контент дополненной реальности — это центр, где кинематографисты и сценаристы могут развивать свои увлеченные проекты и сотрудничать с продюсерами и дистрибьюторами, чтобы способствовать сплоченному творческому видению.

AR Content недавно анонсировала DEBRIEFING THE PRESIDENT, отчет из первых рук о допросе Саддама Хусейна, режиссер которого номинирован на Оскар Зиад Дуэири (ЗЛОБАЩАЯ), ЖЕНЩИНА ВСЕХ, драматический сериал о женщине, работающей в порноиндустрии, режиссер Корнел Мундручо и оскароносный режиссер Кевин Макдональд сняли документальный фильм о кризисе беженцев в Европе, предшествовавшем Холокосту и Второй мировой войне.

Презентация «Глобализация отрасли.Шанс для местных производителей? » Александра Роднянского состоится в рамках 9 -го международного медиафорума KYIV MEDIA WEEK 2019 18 сентября в 15:00 (конференц-зал Париж) в Hyatt Regency Kyiv (Украина).

Более подробная информация появится в ближайшее время, следите за обновлениями на сайте KMW и на странице в Facebook .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *