Альбер марке художник: Альбер Марке — 47 произведений

Содержание

Художники по направлению: Постимпрессионизм — WikiArt.org

направление

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.

Художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как натуралисты) или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать её основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.

К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.

Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английский критик Роджер Фрай, говоря о впечатлении от устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.

Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов — неоимпрессионистов. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал, и отвергал некоторые принципы своего предшественника.

Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление»), и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём — и материальные, и духовные. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.

Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений, из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др.), принципы Сезанна, и проч. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.

Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств — объёма, структуры, весомости; в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Постимпрессионизм

Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессизмом

В ГМИИ им. А. С. Пушкина празднуют 140-летие со дня рождения художника Альбера Марке. Buro 24/7 объясняет, кто такой Марке и почему о нем стоит знать. А также делится занимательной историей про то, как Марке однажды приехал в СССР и что из этого вышло

Альбер Марке — пожалуй, одна из самых важных фигур во французской да и в мировой живописи начала ХХ века. И пусть Марке известен меньше, чем его друг Анри Матисс, знать о нем необходимо:  без его наследия не обошлась коллекция ни одного из мало-мальски значимых музеев, а ГМИИ им. А.С. Пушкина и музей Современного искусства города Парижа в этом году пышно отмечают 140-летие со дня рождения мастера.

Как обсуждать творчество Марке, не перепутав фовизм с постимпрессионизмом (и не потерявшись во всех  —измах) 

Говоря об искусстве Марке, даже знаток смутится в определении стиля. Если Сезанн был одним из китов постимпрессионизма (наряду с Ван Гогом и Гогеном), а Матисс — диким зверем фовизма, то с Марке все отнюдь не так однозначно. Вместе с Матиссом наш герой учился в «оазисе свободы» — мастерской символиста Гюстава Моро в Школе изящных искусств и участвовал в ключевом для этой группы художников Осеннем салоне 1905 года. Тогда живописцы и были наречены критиком Луи Вокселем дикими зверями. Контраст ярким полотнам создавал стоящий посреди экспозиции бюстик как раз таки авторства Марке, и в весьма неоклассическом духе. Его Воксель, будущий автор термина «фовизм» (от французского fauve — «дикий») смело сравнил с Донателло. Цвет и форма у Марке сильно отличались от тех, какие были приняты у главных фовистов — Матисса, его товарища Дерена или, например, Вламинка. Вместо ярких и чистых красок — монохромные, меланхоличные пейзажи с видами Сены. А натюрморты с фруктами и вовсе напоминают сезанновские. 

И кстати

В 1934 году Марке посетил СССР. И пусть фовизм к тому моменту уже изжил себя, уроки парижского гостя восприняли на ура советские студенты. Результат — очевиден: серые пейзажи художников сталинского режима 30-х (от Антонины Софроновой до Николая Лапшина) остаются все такими же серыми, но приобретают узнаваемый флер меланхоличности. Об этом — ниже.

Что Марке делал в СССР (и чем это закончилось)

Россию с Марке связывает не только тот факт, что полотна мастера активно покупал наиболее продвинутый из русских меценатов начала ХХ века — Сергей Щукин. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов. И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа — высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт». Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), — Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Что показательно: вдохновившись творчеством заезжего француза, ВХУТЕМАСовцы бросились писать речные пейзажи во всех вариациях. Выходило в основном меланхолично — чувствуется, Марке слушали внимательно. 

Живопись Марке  о чем это все

Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ,  не ждите. На большинстве картин — Париж серых, болотистых и голубовато-сизых красок: так и чувствуются присущая городу сырость и холодный воздух. Марке передает атмосферу Парижа, избегая полного набора клише от художников предыдущего поколения — кафе с любителями абсента, пляски в Мулен Руж, идиллические посиделки в парках. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно,— солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.

Не спешите очаровываться: сам Марке был человеком весьма закрытым и неразговорчивым. Матисс даже сравнивал его с моднейшим в Париже японским гравером Кацусика Хокусаем, у которого даже пейзажи по меланхоличности могли бы дать фору поздним фильмам Андрея Звягинцева. Но об этом, как говорится, уже в следующей серии.

Альбер Марке — один из самых известных пейзажистов Франции: биография и картины художника

Updated:

Альбер Марке (Albert Marquet; родился 27 марта 1875 — умер 14 июня 1947 гг.) — выдающийся французский художник-постимпрессионист, пейзажист и фовист XIX-XX веков, известный своими многочисленными индустриальными пейзажами европейских и африканских городов. В произведениях Альбера Марке простые, привычные вещи — лодки и мосты, подъемные краны и портовые причалы — будто бы преображаются под рукой человека, приобретают особую силу. Работы Марке искренние и честные, наполненные воздухом и светом. Художник любил изображать спокойную воду, переливающуюся многочисленными оттенками голубого, синего, зеленого и золотого. Много и часто писал города с высокой точки, будто бы увлекая за собой зрителя вглубь пространства резким сокращением перспективы.

Биография Альбера Марке

Альбер Марке родился 27 марта 1875 года во французском городе Бордо. Отец мальчика работал кондуктором, будучи зрелым мужчиной женился на юной девушке. Разница в возрасте родителей Марке — 15 лет.

Альбер Марке мало рассказывал о своем детстве. Известно лишь, что рисование интересовало его больше, чем учеба. Еще в дошкольном возрасте мальчик выводил простые формы углем на полу, после — создавал первые картины цветными карандашами. В 1890 году, сразу по окончании средней школы, он поступил в Школу декоративных искусств в Париже, где познакомился и подружился с Анри Матиссом (Henri Matisse). Эту дружбу они сохранили на всю жизнь.

В 1895 году Альбер и Анри продолжили обучение, вместе поступив в Школу изящных искусств. Позже, уже будучи известным художником, Альбер будет вспоминать эти годы как наиболее веселые и беззаботные в его жизни. Молодые люди много времени проводили вместе, часто рисовали на улице, создавая наброски зданий, мостов и людей. Если человек двигался слишком быстро, один из художников издавал шипящий звук, прохожий пугался и замирал на секунду, тем самым позволяя закончить работу. По вечерам студенты подрабатывали штукатурами.

К сожалению, обучение в этой школе Марке и Матисс не закончили — после смерти Гюстава Моро (Gustave Moreau), их любимого преподавателя, они больше туда не вернулись.

В начале XX века Марке увлекся новым направлением в живописи, фовизмом (в переводе с французского — дикий). Контуры его пейзажей упростились, а цвета стали неестественно яркими, контрастными. Публикой фовизм был принят холодно и продержался всего пару лет. Особое возмущение вызвала выставка 1905 года, где не только картины смотрелись странно, но и художники пришли, облачившись в необычные одежды. А сам Марке надел старый заношенный вельветовый костюм и широкополую шляпу.

В 1907 году он отправился в путешествие в Нормандию и именно этот момент историки считают отправной точкой в формировании его нового, уникального стиля. Пейзажи того времени более мягкие, спокойные и сдержанные. Вскоре, после выставки, проведенной им в Парижской галерее Друэ, появилось выражение «Париж Марке», обозначающее особое видение города художником.

Альбер Марке написал десятки видов французской столицы, часто изображал город с высоты. На его холстах — суетливые будни парижан, спешащих по своим делам, величие Собора Парижской Богоматери, изысканность Эйфелевой башни, остров Сите, мосты, баржи и прогулочные катера.

Мастер много путешествовал, объехал Европу, побывал в России, посещал Алжир, Тунис и Марокко. Свою единственную жену он встретил в Алжире. В 1920 году сорокапятилетний художник познакомился с Марсель Мартине (Marcel Martinet) и с тех пор был с ней неразлучен. В Алжире же он провел все годы Второй Мировой, писал узкие улочки местных городов и безмятежность морской глади. Есть в его работах и бури, и шторма.

В Париж семья вернулась уже после окончания войны. Альбер Марке приобрел квартиру на улице Дофин, откуда открывался вид на Новый мост и так горячо любимую им набережную Сены. В последние годы жизни художник тяжело болел, но не прекращал писать. Он умер в 72 года, в 1947-ом, перенеся тяжелую операцию. Уже после смерти его жена написала о мастере книгу.

Известные картины Альбера Марке

Картины Альбера Марке существенно различаются между собой — живописец писал не только взморья и гавани, но и портреты, и обнаженную натуру. За долгую творческую жизнь неоднократно менялся стиль художника. Наиболее известны его индустриальные пейзажи, изображающие обычную повседневную жизнь городов:

  • «Набережная Лувра» (1906) — очень типичная работа. Мягкие плавные линии и вид сверху на Эйфелеву башню;
  • «Дождливый день в Париже. Собор Парижской Богоматери» (1910) — мягкая серость, обилие воздуха, спокойная безмятежная гладь воды и собор, возвышающийся над городом;
  • «В Неаполе» (1909) — и снова любимые художником голубые оттенки, легкая рябь воды и клубы белых облаков, плывущих над едва виднеющимися вдали горами;
  • «Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель» (1910) — одна из многих картин Марке, иллюстрирующих Сену;
  • «Алжир. Вид на район Мустафа. Дождь» (1929) — одинаковые домики с оранжевыми крышами и гладь воды, будто бы сливающаяся с серым небом.

Альбер Марке прожил долгую жизнь и написал сотни великолепных картин. Найти некоторые из них можно на известных аукционах мира. На сайте Very Important Lot ценителям искусства предлагается недорого купить картины легендарных мировых художников и приобрести работы современных мастеров.

Альбер Марке — NeWestMuseum

В 15 лет, переехав с родителями из Бордо в Париж, Марке поступил в Школу декоративных искусств [Ecole des Arts Décoratifs], где познакомился с Анри Матиссом. В 1895 году Марке успешно сдал экзамены в Школу изящных искусств и начал заниматься в классе Фернана Кормона [Fernand Cormon]. Позднее он присоединился к Матиссу, а также Жоржу Руо, Анри Мангену и Шарлю Герену, которые учились у Гюстава Моро — единственного преподавателя Школы, сочетавшего занятия в студии с беседами о картинах старых мастеров в Лувре и их копированием. Марке делал копии произведений Жана Батиста Шардена [Jean Baptiste Chardin], Николы Пуссена [Nicolas Poussin], Диего Веласкеса [Diego Velázquez] и Клода Лоррена [Claude Lorrain]. После смерти Моро Марке наряду с Матиссом посещал академию Эжена Каррьера [Eugène Carrière], где сблизился с Андре Дереном и Жаном Пюи.

В 1899 году картины художника впервые экспонировались в Салоне Национального общества изящных искусств. На следующий год он, как и Матисс, подрядился выполнять малярную работу по орнаментальной росписи фриза Гран-Пале [Grand Palais] к предстоящей Всемирной выставке. 

Гран-Пале, Париж
1900
Архив ГМИИ им. А. С. Пушкина

Если в первых работах Марке заметно влияние Анри Фантен-Латура [Henri Fantin-Latour], то на рубеже XIX–XX веков он, предваряя фовизм, начинает писать крупными красочными плоскостями («Модистки», около 1901). В 1901 году художник впервые принял участие в Салоне Независимых, представив картину «Абсида собора Парижской Богоматери» [«Abside de Notre-Dame de Paris»] (1901, Музей изобразительных искусств и археологии, Безансон). 

1 / 2

Альбер Марке
Абсида собора Парижской Богоматери
1901
Холст, масло. 50 х 61
Музей изобразительных искусств и археологии, Безансон
© Bridgeman / Fotodom

В 1902 году Марке выставлялся в галерее Эжена Дрюэ [Eugene Druet], ставшего его маршаном, а со следующего года начал выступать в Осеннем салоне. Летом 1905 года художник работал в Сен-Тропезе вместе с Матиссом и создал серию морских пейзажей в новой для себя яркой гамме чистых цветов.

В 1905 году картины Марке («Солнце над деревьями») были представлены в седьмом зале Осеннего салона, названном критиками «клеткой диких», наряду с работами Матисса, Мангена, Дерена и Мориса Вламинка. Ряд картин, написанных художником в этот период, относятся к лучшим произведениям фовизма («Пляж в Фекане» [«La plage de Fécamp»], 1906, Центр Помпиду, Париж). Однако, ставя перед собой сходные с фовистами колористические задачи, Марке по существу оставался в стороне от них и вскоре перешел к более сдержанной тональности и умеренному использованию чистого цвета («Вид на Сену и памятник Генриху IV», 1906).

Альбер Марке
Пляж в Фекане
1906
Холст, масло. 50 х 61
Национальный музей современного искусства, Центр Пампиду, Париж
© AKG Images / East News

Кроме того, Марке интересовали эффекты атмосферы и освещения, которые игнорировали фовисты. Художник использовал неожиданные ракурсы и смелое кадрирование, сохраняя, в отличие от Матисса, перспективные сокращения. В этот период на Марке оказала сильное влияние японская живопись с ее лаконичной выразительностью, о чем свидетельствую выполненные им многочисленные рисунки тушью.

В 1906 году выдающийся историк искусства Эли Фор [Elie Faure] пригласил художника, с которым его связывала тесная дружба, на выставку «Свободная эстетика» [«La Libre Esthetique»] в Брюссель. Летом того года Марке работал в Гавре вместе с Раулем Дюфи, а галерея Дрюэ организовала выставки его картин в нескольких городах Германии.

Пейзаж — главным образом, речной и морской — стал основным жанром в творчестве Марке. На протяжении всей жизни он писал набережные Парижа («Наводнение в Париже», 1910; «Дождливый день в Париже, Собор Парижской Богоматери», 1910), для чего снимал мастерские с видом на Сену. Помимо пейзажей Марке создал немало этюдов обнаженной натуры, значительно реже обращался к жанрам портрета и натюрморта («Мать художника» [«La Mère de l’Artiste »], 1905–1906, Музей изобразительных искусств, Бордо).

Альбер Марке
Мать художника
1905-1906
Холст, масло.
Музей изобразительных искусств, Бордо

В поисках мотивов Марке много путешествовал: география его картин включает бухты и рыбацкие поселки на побережье Франции, портовые города Англии, Голландии, Норвегии, Швеции, Румынии, Германии («Гамбургский порт», 1909), Италии («Неаполитанский залив», 1909). В 1913 году вместе с Матиссом Марке посетил Марокко; он побывал также в Египте и Тунисе, в Испании и даже в Советском Союзе. Второй родиной для художника стал Алжир, где Марке встретил свою будущую жену и провел годы Второй мировой войны.

На протяжении многих лет стиль художника менялся мало. Сочетая непринужденность манеры письма c точностью наблюдений, Марке достиг редкого артистизма в передаче свето-воздушной среды, зачастую возвращаясь к прежним мотивам ради того, чтобы представить их в других погодных условиях или при ином типе освещения. Поздние пейзажи художника по свежести восприятия и живописной изысканности мало уступают его ранним произведениям («Понт-Нёф» [«Pont Neuf»], 1935–1939, Центр Помпиду, Париж).

Альбер Марке
Понт-Нёф ночью
1935-1939
Холст, масло.  82,5 х 10,5
Национальный музей современного искусства, Центр Пампиду, Париж
© Bridgeman / Fotodom

Альбер Марке. Картины на все времена

Сын горничной и железнодорожного служащего, Альбер Марке (1875-1847) родился в портовом городе Бордо на юго-западе Франции. В 15 лет он переехал в Париж, но море осталось его неизменной любовью. Художник много путешествовал. Он был легок на подъем. Особо яркие впечатления получил в Неаполе и Венеции Альбер Марке. Картины, где он писал море и лодки, делая акцент на свет под водой, практически не зависят от времени, в котором он жил. Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже. Мастер написал его, смотря с верхней точки. Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. Пространство организовано черным контуром.

Творчество живописца

Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи. Но краски не буйствуют на его полотнах. Его чувство цвета поразительно. В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны. Альбер Марке картины писал, используя черные контуры. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Но в некоторых работах он от них отказывался. «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба. Совершенно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Троицы». Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. А как холоден Париж зимой! Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены, и все погружено в серую полумглу. Мастерски работает живописец только серебристыми оттенками серого. Кроме пейзажей Парижа, во время своих путешествий по Франции, Германии, Швейцарии Альбер Марке картины писал с видами реки или моря, с портами и кораблями. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера.

Художник Альбер Марке, картины

«Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. Пушкина из коллекции Сергея Щукина. Рука мастера узнается сразу, в особенности по гармоничному колориту и раскованному свободному мазку. Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Альбер Марке картины пишет, используя очень экономные технические средства, и ему удается передать жизнь во всей ее неброской, но романтической прелести. Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов. Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара). По горизонтали полотно делится на три части. На первом плане четко выделяются в спокойной бирюзовой воде лодки, затем идет светлый морской простор, который венчают туманные сероватые очертания города на горе. Он окружен бледным неярким желтоватым небом. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи». В наши дни идет открытие наследия Альбера Марке заново.

Выставка Альбера Марке

В 2015 году в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка 70 картин и 60 рисунков Марке. Все работы были очень высокого уровня. Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом. Тремя штрихами художнику удается передать жизнь. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. Художник остановленного времени». От парижской она отличается тем, что на ней имеются впечатления от поездки Марке в СССР, а также работы молодых русских художников 20-х годов XX века, которые испытали на себе влияние Марке. Сам мастер представлен 49 полотнами. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»).

Работы Альбера Марке в Эрмитаже

Благодаря Ивану Морозову (6 картин) и Сергею Щукину (9 картин) наши крупнейшие музеи имеют полотна, которые писал Альбер Марке. Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. Живописец сам выработал такую манеру работы. Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне». На фоне голубого безоблачного неба белый город на белой набережной высветляет, отражаясь, лазурное море. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца.

Творчество художника наполнено вечно прекрасным, а не политическими картинами на злобу дня. Его работы не утрачивают своего обаяния, и к ним хочется возвращаться вновь и вновь.

Выставка Альбера Марке в Москве.

Новость из мира искусства


Альбер Марке. Неаполитанский залив, 1909. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Если вы не смогли посетить выставку Альбера Марке в Париже, то теперь есть возможность увидеть её в Москве. Параллельно с шедеврами Рафаэля Пушкинский музей с 27.09.2016 по 08.01.2017 показывает произведения французского художника-постимпрессиониста Альбера Марке (1875-1947).

Выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции» разместилась в Галерее искусства стран Европы и Америки.


Марке Альбер. Контровой свет. Алжир. 1924. Частное собрание

В 2015 году многие крупнейшие музеи мира отмечали 140-летие со дня рождения художника. Недавно завершилась выставка Альбера Марке «Художник остановленного времени» в парижском Музее современного искусства. По сравнению с французской выставкой, проект Пушкинского музея дополнен новыми темами, которые позволяют по-другому взглянуть на Альбера Марке и его связь с Россией.


Альбер Марке. Модистки, 1901. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Друг Матисса, современник Пикассо и Дерена, известный французский художник Альбер Марке с женой приезжал в СССР летом 1934 года и, вообще, считался другом нашей страны. Он посетил Ленинград, Москву, Ростов, Тбилиси и из Батума через Средиземное море вернулся во Францию, в Марсель. Встречал художника лично писатель Валентин Катаев, он же и сопровождал гостя на приёмах и экскурсиях.


Альбер Марке. Апсида собора Парижской Богоматери, 1901. Музей изобразительных искусств и археологии, Безансон

В Москве Альбер Марке посетил Музей нового западного искусства, в котором заблаговременно вывесили все его картины. На протяжении своего визита, Марке встречался и с художниками — поклонниками своего творчества. Перед отъездом Марке говорил, что очарован людьми и природой и хотел бы приехать вновь, чтобы заняться живописью. Статьи о его визите появились в газетах «Вечерняя Москва»‘, «Правда», «Литературная газета», «Советское искусство».


Альбер Марке. Гавань в Ментоне, 1905. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Пушкинский музей и Эрмитаж имеют пейзажи Альбера Марке благодаря русским коллекционерам Сергею Щукину и Ивану Морозову, коллекции которых сначала оказались в Музее нового западного искусства. Как пишет искусствовед Наталья Семенова: «Именно на Марке, как ни странно, сошлись вкусы двух московских коллекционеров: в промежутке между 1908 и 1911 гг. Сергей Щукин купил девять, а Иван Морозов между 1907 и 1913 гг. приобрел шесть картин Марке».


Альбер Марке. Солнце над деревьями (Солнце над Парижем. Набережная Лувра), 1905. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва


Альбер Марке. Вид на Сену и памятник Генриху IV (Париж. Вид Лувра), ок. 1906. Эрмитаж, Санкт-Петербург


Альбер Марке. Париж зимой. Набережная Бурбон, 1907. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Катаев писал о Марке: «Ведь это он научил художников передавать воду белилами. Ведь это он с необычайной смелостью ввел употребление натурального черного цвета… Ведь это он наглядно показал, что цвет — это эпитет, который может с предельной, лапидарной, почти научной точностью определить качество предмета — будь то чугунная ограда Сены, буксирный пароход или куст боярышника на сельской меже».


Альбер Марке. Собор Парижской богоматери зимой, 1908. ГМИИ им. А.С. Пушкина


Альбер Марке. Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель. 1910. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Всего на выставке представлено 69 работ, сгруппированных в четыре раздела: «Марке и фовизм», «Париж Марке», «Путешествия художника», «Марке в России». Помимо полотен самого Марке показаны работы его друзей-фовистов — Рауля Дюфи, Анри Мангена, Андре Дерена, Мориса де Вламинка, а также произведения российских художников, испытавших влияние французского мастера.


Альбер Марке. Порт в Онфлере, 1911. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва


Альбер Марке. Венеция, 1936. Частное собрание


Альбер Марке. Алжир, вид на город с высоты, 1940. Частное собрание


Альбер Марке. Дома за деревьями,1944. Частное собрание

На выставке впервые представлены материалы о поездке и впечатлениях Марке в СССР. В экспозицию также входят произведения представителей московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников», которые в изображении городских пейзажей Москвы и Ленинграда были близки к поискам французского живописца.

Выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции» в Москве

В череде громких премьер начала сезона присутствует очень идущая настроениям наступившей осени выставка мастера камерного пейзажа Альбера Марке (1875–1947).

Французского художника традиционно записывают в фовисты, однако, в отличие от его собратьев по художественной группе, Матисса и Дерена, с их резкой красочностью и грубыми формами, его больше интересовали проблемы передачи атмосферы.

«Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу», — говорил тот, чья палитра была пластически сдержанна, гармонична и вместе с тем изысканна, равно как скромен набор сюжетов: река, чаще всего Сена, и городской вид, преимущественно Париж.

«Порт в Онфлере»
1911

Открывающуюся в Москве выставку кураторы Музея современного искусства города Парижа задумали как монографическое исследование творчества живописца. В ГМИИ им А. С. Пушкина экспозицию дополнят произведения «маркистов», такой ярлык прилепился к советским художникам, которых обвиняли в подражании Альберу Марке, — выпускникам ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа 1920–1930-х годов, членам московской группы «13» и ленинградского объединения «Круг художников». Излюбленными мотивами Николая Лапшина, Владимира Гринберга, Александра Ведерникова и других художников так же были набережные большой реки, городские пейзажи Москвы и Ленинграда, насыщенные влажным воздухом. Без сомнения, все они испытали на себе сильное влияние не только лирических традиций русской пленэрной живописи, но и раскованного мазка Марке.

«Солнце над деревьями» («Солнце над Парижем. Набережная Лувра.»)
1905

Летом 1934 года Марке с женой приезжал в Советский Союз. Посетил Москву, Ленинград, Ростов, Тбилиси, Батум, откуда морем возвратился во Францию. В Ленинграде встретился с «маркистами» и поговорил о французской живописи. Во время визита побывал в бывшем доме Сергея Щукина на Знаменке, тогда уже Музее нового западного искусства (филиале Музея изящных искусств), где предусмотрительно были вывешены работы французского гостя.

«Задний свет, Алжир»
1924

«Мост в Сен-Мишель в Париже. (Набережная де Гран Огюстен)»
1908

«Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель»
1910

«Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель»
1908

«Париж зимой. Набережная Бурбон»
1907

«Собор Парижской богоматери зимой». («Собор Парижской богоматери. Снег. Зима.»)
1908

Альбер Марке — 47 произведений

Альбер Марке (27 марта 1875 — 14 июня 1947) был французским художником, связанным с движением фовистов. Первоначально он стал одним из художников-фовистов и другом Анри Матисса на всю жизнь. Впоследствии Марке писал в более натуралистическом стиле, в основном пейзажи, но также и несколько портретов, а в период с 1910 по 1914 год — несколько картин обнаженных женщин.

Марке родился в 1875 году в Бордо. В 1890 году он переехал в Париж, чтобы посещать Ecole des Arts Decoratifs, где он встретил Анри Матисса.Какое-то время они были соседями по комнате и влияли на работу друг друга. Марке начал учиться в 1892 году в Школе изящных искусств у Гюстава Моро, художника-символиста, который был последователем романтической традиции Эжена Делакруа.

В эти годы Марке выставлял картины в Салоне Независимых. Хотя он не продал много картин, художественное сообщество Парижа узнало о его работах. Его ранние композиции характеризовались ясным и живописным фовистским подходом, в котором он прекрасно контролировал рисунок и реагировал на свет, не только усиливая самые сильные тона, но и рассматривая более слабые в колористических терминах.Уже в 1898 году Марке и Матисс вместе рисовали чистыми красками в Арквей и в Люксембургском саду, в том, что позже было названо стилем фов. [Марке говорит о весне и лете 1898 года — после смерти их общего парижского учителя рисования Гюстава Моро; Марке тогда рисовал вместе с Анри Матиссом].

В 1905 году он выставлялся в Осеннем салоне, где его картины были собраны вместе с картинами Анри Матисса, Мориса де Вламинка, Андре Дерена, Отона Фриеса, Жоржа Руо, Рауля Дюфи, Анри Мангена, Жоржа Брака, Луи Вальта, Жоржа. Дюфренуа и Жан Пюи.Он стал другом Матисса на всю жизнь.

Обеспокоенные яркими красками этих картин, критики отреагировали, назвав художников «фовистами», то есть дикими зверями. Хотя Марке годами писал фовистами, он использовал менее яркие и резкие цвета, чем другие, и подчеркивал менее интенсивные тона, создаваемые смешиванием дополнительных элементов, поэтому всегда как цвета, а не как серые.

Марке впоследствии писал в более натуралистическом стиле, прежде всего пейзажи.

В конце 1907 года он остался в Париже и вместе с Матиссом посвятил себя череде городских пейзажей. Принципиальное различие между ними заключается в том, что Матисс использовал яркие цвета, а Марке предпочитал серо-желтые, серые фиалки или синие. Черный обычно использовался в качестве резкого контраста со светлыми цветами для таких форм, как голые стволы деревьев или каллиграфически нарисованные люди, контрастирующие с очень светлыми, часто желтыми или оранжевыми улицами и тротуарами. Другое отличие состоит в том, что Марке использовал приближение традиционной перспективы, хотя его цвета и композиции постоянно ссылались на прямоугольник и вырезали его плоскость своей каллиграфией.

С 1907 года до своей смерти Марке попеременно работал в своей студии в Париже и во многих частях европейского побережья и в Северной Африке. Больше всего он был связан с Алжиром, Алжиром и Тунисом. В своих путешествиях он рисовал море и корабли, а также огни и оживленную жизнь города, особенно городов на набережной, таких как Алжир.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Альбер Марке: Фовистский пейзажист, биография

Биография

Марке родился в Бордо и приехал в Париж. в 1890 г. и поступил в Художественно-ремесленное училище ( Ecole des Arts Decoratifs ), где в 1892 году он подружился с Анри Матиссом, дружба, которая длилась до его смерти.В 1895 г. он перешел в Ecole des Beaux Arts , где он попал под влияние профессора Гюстава. Моро — художник-символист и последователь романтической традиции. Делакруа и Шассерио, а также оказали большое влияние на современные такие художники, как Матисс и Жорж Руо (1871-1958). В 1898 году он присоединился к студии Моро вместе с Матиссом, Руо, Шарль Камуан (1879-1965) и Анри-Шарль Мангвин (1874-1949).

Дружба с Матисс

Близкий друг Матисса на всю жизнь с которого он рассказывал о своей работе с величайшей откровенностью, Марке тоже обратился к чистому цвету под воздействием неоимпрессионизма. Однако его живопись с ее контрастами светлого и темного оставалась более сильной. зависит от традиции. В начале 1898-9 он посетил Academie Carriere . с Матиссом и рисовал уличные сцены с Камуном.В 1900 году он и Матисс сотрудничал с декоративными фризами в Большом дворце.

Les Fauves в Осенний салон

В 1905 году Марке вместе с Матиссом Руо, Манген, Морис де Вламинк (1876-1958), Андре Дерен (1880-1954), Отон Фрис (1879-1949), Рауль Дюфи (1877-1953), Жорж Брак (1882-1963), Жан Пюи (1876-1960), Луи Вальта и Жорж Дюфренуа, выставленный на нашумевшем «Фовизме». выставка в Salon d’Automne — так назвали в честь искусствоведа Луи Воксель (1870-1943) отметил, что экспонаты были расписаны «Fauves» (дикие звери).В 1907 году галерея Дрюэ подарила Марке его первая персональная выставка. Кроме того, с 1907 г. он производил большой количество городских видов Парижа, особенно его водных путей.

Пейзаж

Уже было очевидно, что Марке был в первую очередь пейзажист, которого больше всего привлекали пейзажи у воды — вроде парижской набережной, пляжей и портов. Его предпочтительный метод нужно было выбрать участки ландшафта, которые всегда просматривались сверху и с широкая перспектива; глубина подчеркнута диагональными линиями.Рисование было схематично, упрощенно, но точно. Хотя Марке блестяще использовал, сильные цветные пигменты Для начала он часто заканчивал свои картины серым цветом. Он переехал из типичный фовизм к упрощенному, спокойному импрессионизму, которому он оставался верен до конца своей жизни. А также импрессионист пейзажная живопись, он также создал прекрасную фигуративную живопись, в том числе несколько сильных женщин обнаженная натура (1910-14) и многочисленные портреты.Один из начала 20 века мастера рисунка, с 1925 г. его больше привлекала акварель. рисование.

| Tutt’Art @ | Питтура • Скультура • Поэзия • Музыка

Archivioottobre 2021 (12) settembre 2021 (16) agosto 2021 (32) luglio 2021 (46) giugno 2021 (46) maggio 2021 (29) aprile 2021 (29) marzo 2021 (40) febbraio 2021 (30) gennaio 2021 (36) декабрь 2020 (42) ноябрь 2020 (30) октябрь 2020 (40) сеттембр 2020 (37) agosto 2020 (65) luglio 2020 (52) июнь 2020 (35) maggio 2020 (54) апрель 2020 (66) марзо 2020 (85) febbraio 2020 (57) gennaio 2020 (74) dicembre 2019 (79) novembre 2019 (82) ottobre 2019 (42) settembre 2019 (51) agosto 2019 (65) luglio 2019 (78) giugno 2019 (66) maggio 2019 (50) апрель 2019 (85) марзо 2019 (90) февраль 2019 (89) gennaio 2019 (66) декабрь 2018 (64) ноябрь 2018 (76) октябрь 2018 (84) settembre 2018 (24) agosto 2018 (22) luglio 2018 (38) июнь 2018 (49) maggio 2018 (17) aprile 2018 (33) marzo 2018 (61) febbraio 2018 (57) gennaio 2018 (57) dicembre 2017 (62) ноябрь 2017 (59) октябрь 2017 (49) settembre 2017 (22) agosto 2017 (39) luglio 2017 (34) июнь 2017 (25) maggio 2017 (21) апрель 2017 (28) марзо 2017 (38) февраль 2017 (48) gennaio 2017 (38) декабрь 2016 (35) ноябрь 2016 г. (39) октябрь 2016 г. (40) сеттембр 2016 (49) назад (29) июль 2016 (41) июнь 2016 (41) maggio 2016 (52) апрель 2016 (62) марзо 2016 (60) февраль 2016 (69) gennaio 2016 (44) dicembre 2015 (40) novembre 2015 (55) ottobre 2015 (46) settembre 2015 (42) agosto 2015 (53) luglio 2015 (35) giugno 2015 (30) maggio 2015 (16) aprile 2015 (20) marzo 2015 (21) febbraio 2015 (23) gennaio 2015 (20) dicembre 2014 (16) novembre 2014 (29) ottobre 2014 (13) settembre 2014 (6) agosto 2014 (13) luglio 2014 (17) giugno 2014 (19) maggio 2014 (26) aprile 2014 (17) marzo 2014 (23) febbraio 2014 (53) gennaio 2014 (34) dicembre 2013 (39) novembre 2013 (42) ottobre 2013 (23) settembre 2013 (20) agosto 2013 (33) luglio 2013 (21) июнь 2013 (17) maggio 2013 (36) aprile 2013 (13) marzo 2013 (63) febbraio 2013 (38) gennaio 2013 (28) dicembre 2012 (38) ноябрь 2012 (42) ottobre 2012 (38) settembre 2012 (48) agosto 2012 (42) luglio 2012 (46) giugno 2012 (28) maggio 2012 (26) aprile 2012 (56) marzo 2012 (35) febbraio 2012 (36) gennaio 2012 (39) dicembre 2011 (48) ноябрь 2011 (39) октябрь 2011 (66) settembre 2011 (35) agosto 2011 (18) luglio 2011 (26) giugno 2011 (12) maggio 2011 (15) aprile 2011 (26) marzo 2011 (20) febbraio 2011 (13) январь 2011 (13) декабрь 2010 (1) ноябрь 2010 (1) октябрь 2010 (4) сентябрь 2010 (3)

Альбер Марке — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected] Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчики.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующие:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Недилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте свою информацию следующим образом: «Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника «.

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествляется ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , кто повлиял на его или ее творчество?
  • Где, когда и под кем художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить всю необходимую информацию о личных информация о художнике?
  • Членом каких художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды, или другое признание получил художник?
  • Что музеев (название, город и штат) в настоящее время содержит работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (По желанию: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном для этого месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу в наличии »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Альбер Марке Онлайн

Институт искусств Чикаго НОВИНКА!

Художественный музей Далласа, Техас НОВИНКА!
(Для увеличения некоторых работ есть ссылка «Загрузить», но, как ни странно, это может занять некоторое время, прежде чем она станет активной)

Музеи изящных искусств Сан-Франциско НОВИНКА!

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
12 работ Марке

Метрополитен-музей, Нью-Йорк НОВИНКА!

Musée d’Orsay, Paris
Произведения искусства в базе данных коллекций музея

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Национальная галерея искусств, Вашингтон Д.C. НОВИНКА!
Большинство, но не все художники в базе данных NGA имеют работы онлайн

Национальная галерея Канады, Оттава

Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния

Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Амгеддфа Камру — Национальный музей Уэльса, Кардифф

Коллекция произведений искусства Библиотеки Луиса Анхеля Аранго, Колумбия

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия
Мост Нойф в снегу

Музей Эшмола в Оксфордском университете, Великобритания

Музей современного искусства Сере Искусство, Франция (на французском языке)

Кливлендский художественный музей, Огайо

E.Коллекция Г. Бюрле, Цюрих
(Щелкните название, чтобы просмотреть конкретную работу, затем щелкните изображение, чтобы увеличить)
Гавр , ок. 1911 г.

Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
Гарвардские работы есть в своих коллекциях. коллекции, но, к сожалению, вы должны сами ввести поиск.

Художественный музей Худ, Нью-Гэмпшир
Рыболовные лодки

Художественный музей округа Лос-Анджелес НОВИНКА!

Миннеаполисский институт искусств, Миннесота

Musée des Beaux-Arts de Bordeaux, Франция (на французском языке)

Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос-Айрес, Аргентина (на испанском языке)

Saint Louis Art Museum, Missouri
Набережные в Руане , 1912

Хепворт Уэйкфилд, Англия


Национальные базы данных по искусству и инвентарные списки музеев:

База данных фламандской коллекции произведений искусства, Бельгия (на голландском языке)


Альбер Марке — Биография художника

Ван Гог • Биографии художников • Альбер Марке



Год рождения: 1875
Год смерти: 1947
Страна: Франция

Альбер Марке родился в Бордо, Франция.Он был очень молод и очень беден, когда поехал в Париж учиться в Школа декоративного искусства под руководством Гюстава Моро. Матисс тоже учился там в то время и, чтобы заработать денег, два художника украсили залы Парижской выставки 1900 года в Стиль модерн Моро. Сотрудничал с Матиссом в салонах 1903 года, Марке считался фовистом, хотя на самом деле он восстал против импрессионизма. Для него цвет никогда не был цель или средство само по себе.Как только его карьера была благополучно запущена, Марке провел остаток своей жизни попеременно в своей студии. на набережной Сен-Мишель в Париже, где он рисовал Сену и ее мосты, или в различных морских портах по всей Европе и Северная Африка. Он постоянно путешествовал, и всякий раз, когда дух двигал им, оставался с друзьями-художниками, пока ему не стало скучно. а затем ушел так же неожиданно, как и появился.

Чрезвычайно независимый и очень застенчивый, Марке жил просто и спокойно, рисовал, как ему нравилось, не обращая внимания на публику. вкушать и отказываться от всех общественных почестей.Разрыв Марке с фовизмом был, пожалуй, самым полным из всей группы. Хотя раньше он рисовал портреты, этюды и пейзажи с фигурами, когда он вернулся во Францию ​​после поездку с Матиссом в Марокко в 1912 году, он полностью посвятил себя пейзажи, повторяющие одни и те же сюжеты и представляющие их в разное время суток и в разное время года. An превосходный рисовальщик, Марке работал простыми, быстрыми линиями, сведенными к минимуму, необходимому для композиционного состав.Затем он применил мягкий прозрачный цвет в тонких и деликатных тонах, которые на первый взгляд кажутся монотонность. Марке был реалистом в традициях Пуссена, Коро, и Курбе, и большой любитель природы.

Альбер Марке (1875-1947)

СОБСТВЕННОСТЬ ФРАНЦУЗСКОГО ДЖЕНТЛЬМЕНА Christie’s рада представить следующие пять картин Альбера Марке из коллекции частного французского джентльмена.С датами от 1925 по 1947 год и сценами от Норвегии до Алжира, каждая работа иллюстрирует разные грани творчества Марке — он был заядлым путешественником и любил рисовать в самых разных условиях. Франсуа Даульт заметил: «Первое, что бросается в глаза, — это то, что Марке всегда оставался близким к природе. Он остро осознавал реальность. Он с интересом рассматривал каждый пейзаж и сцену. По этой причине Марке нельзя обвинить в ограниченности взглядов. В отличие от множества художников, которые вели более ограниченную жизнь, Марке был неутомимым путешественником, который всегда пытался расширить свой кругозор.Марке оставил свой индивидуальный отпечаток от причальных кранов Гавра до буксиров Гамбурга, от качающихся мачт в гаванях Туниса и Неаполя до оживленных пейзажей Босфора, Алжира и Марселя. С каждой точки компаса он воспроизвел тонкие оттенки меняющегося узора света на корпусах кораблей и запечатлел самые тонкие оттенки неба и моря »(цитируется по Marquet, exh. Cat., Knoedler Gallery, New York, 1964, np). Марке родился в Бордо в 1875 году и обнаружил в себе страсть к рисованию в раннем возрасте.Его мать сразу же признала его способности и, вопреки желанию отца, настояла на том, чтобы они с Марке переехали в Париж, чтобы еще больше изучить его художественный талант. После этого Марке поступил в Национальную школу декоративного искусства, где познакомился с коллегой-художником Анри Матиссом. Марке и Матисс быстро подружились и вместе начали исследование формы и цвета, которое переросло в фовизм. В 1909 году, наконец-то заработав немного денег и желая исследовать другие регионы и пейзажи, Марке отправился в Гамбург и Неаполь, а затем во время войны более широко во Франции.В 1920 году в поисках более теплого климата, выздоравливая после болезни, Марке посетил более экзотическое место — Алжир, который его друг Матисс посетил в 1906 году. Как и Матисс, Марке черпал вдохновение в ярких цветах алжирского пейзажа. а также в мощном свете и тенях, отбрасываемых знаменитым солнцем Северной Африки. В 1925 году, когда были написаны две работы из коллекции — Intérieur à Hesnes, Norvège (лот 1334) и Colline d’Hesnes le soir (лот 1335) — были написаны, Марке отправился в Норвегию.Там он обнаружил, что обильный свет и ясность северной страны идеально дополняют его художественные наклонности. В начале Второй мировой войны Марке подписал антинацистскую петицию, организованную коллегами-художниками и интеллектуалами, тем самым подвергнув опасности себя и свою жену Марсель. Не имея другого выбора, кроме как бежать из Франции на время войны, Марке и Марсель нашли убежище в Алжире, где они прожили до 1945 года. Розы Fleurs (лот 1332) были написаны в этот период весной 1944 года и изображают прекрасное вид из дома «Дженан Сиди Саид», который в годы войны стал домом Маркетсов.Марке и Марсель вернулись во Францию ​​в конце войны, и последние два года жизни художник провел между Парижем и Ла Фреттом. Bord de Seine à la Frette (лот 1331) изображает пейзаж, окружающий дом художника в La Frette, который он арендовал с сентября 1939 года. Марсель писала, что, возможно, именно в этом скромном доме в La Frette ее муж чувствовал себя как дома. Живя в Париже, Марке всегда следил за тем, чтобы из его студии был хороший вид на Сену, чтобы он мог рисовать постоянно меняющийся вид города на воде.Как и Клод Моне, он стремился запечатлеть в своих работах тонкие изменения характера различных зданий и мостов, в частности собора Нотр-Дам и Пон-Нёф. 14 января 1947 года Марке перенес тяжелую операцию, но к 31-му он возобновил рисование, не в силах противостоять недавнему снегопаду, который так любил. В последующие дни Марке выполнил серию из восьми изображений Пон-Нёф, покрытого снегом, в том числе Париж, Ле-Пон-Нёф, Фин-де-ла-Неж (лот 1333), — последние восемь полотен, которые он напишет перед своей работой. смерть в июне 1947 года.(рис.1) Художник в своей мастерской. СОБСТВЕННОСТЬ ФРАНЦУЗСКОГО ДЖЕНТЛЬМЕНА

Альбер Марке (1875-1947) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *