Рисуем старинный дом акварелью пошагово
Этой школы уже давно нет, но когда-то она находилась в старинном городе первых поселенцев в Блумингтоне, штат Юта. Сейчас на ее месте находятся современный жилой комплекс и поле для гольфа. Данную сцену я реконструировал с помощью старых фотографий и собственного воображения.
Шаг 1
Поскольку от изображенной сцены в реальности уже практически ничего не осталось, я навел исторические справки, что доставило мне огромное удовольствие. Я перепробовал десятки карандашных набросков, долго изучал сочетание света и тени, и наконец, сумел понять, в каком направлении необходимо двигаться. Я перевел рисунок на натянутую бумагу для акварели с помощью карандаша со степенью твердости 4H.
Шаг 2
После изображения учителя, я приступаю к работе с самой школой, нанося подглазурную краску на ту область, где будут изображены кирпичи. Необходимости очерчивать каждый кирпичик нет, достаточно обозначить контуры нескольких из них. При взгляде на картину со стороны будут видны и остальные.
Шаг 3
На этом этапе я начинаю добавлять деревья и кусты с помощью краски с периферии, формируя, таким образом, свет под темными ветвями и формы листьев.
Шаг 4
Обращаясь к фотографиям тех времен, я обрисовываю фигуры и финальные штрихи пейзажа. Самые темные краски припасены как раз для этих финальных действий. Всё в совокупности-от исследований и зарисовок до финального штриха-заняло больше месяца.
Автор: Roland Lee
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Рисуем мокрую улицу с отражениями акварелью пошагово
Опорное фото для улицы
Для рисунка я использовал вот это опорное фото. Очевидно, что я внёс изменения для собственной композиции. Церковь справа – Единая (методистская) церковь. Вильям стрит, Батерст.
Материалы:
- Бумага для акварели: четверть листа (37см x 27см) Arches 300 г/м холодное прессование.
- Кисти: круглые, размеры 24, 16, 12 и 8. Лайнер.
- Большая палитра.
- Цвета: французский ультрамарин (French Ultramarine), кобальт синий (Cobalt Blue), перманентный ализариновый красный (Permanent Alizarin Crimson), жжёная сиена (Burnt Sienna), красный кадмий (Cadmium Red), кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise), натуральная умбра (Raw Umber) и ауреолин (Aureolin). Белая гуашь. Все краски фирмы Winsor&Newton.
- Какой-нибудь кусочек старого полотенца или тряпки, чтобы впитывать влагу с кистей.
- Пачка обычных кусков ткани.
- Мольберт или что-то другое для поддержания листа под углом 20-30°.
- Маскирующая лента для закрепления акварельной бумаги на доске/мольберте.
Рисуем улицу
Первое, что вы должны сделать – набросок улицы. Начинать стоит с уровня глаз, а потом уже вырисовывать предметы как на фотографии. Я стараюсь донести то, что при рисовании на уровне глаз, объекты, находящиеся выше, будут уходить вниз всё дальше и дальше. А объекты, находящиеся ниже глаз, будут появляться издали.
Преимущество в этом приёме состоит в том, что он показывает примерный рост людей. Поэтому и другие объекты, например, машины, козырьки, фонари, заборы и т.д., вы можете нарисовать относительно их размеров.
Шаг 1. Начинаем рисовать
Для смягчённых частей неба возьмите лёгкую смесь кобальта синего (Cobalt Blue) с малым количеством жёлто-оранжевого (Cad Orange). На нижнюю часть переднего плана нанесите смесь синего со светло-оранжевым. Всё это нанесите вокруг людей и двух машин поблизости.
Пока область неба сухая, смешайте французский ультрамарин (French Ultramarine) с ализариновым красным (Alizarin Crimson) и выделите дальние холмы. Чтобы они были похожи на настоящие зелёные холмы, добавьте немного кобальта бирюзового (Cobalt Turquoise) и ауреолина (Aurolin).
Для серо-голубой поверхности дороги, нанесите немного жжёной сиены (Burnt Siena), делая цвет насыщенней, чтобы видно было приближение дороги. Надеюсь, вы это делали в то время, пока основа для неба была всё ещё влажной, так как благодаря этому края дороги будут размытыми, как и задумывалось. Оставьте остальные части дороги светлыми. Именно это и будет создавать представление улицы после дождя.
Шаг 2. Нанесение красок на картину
Теперь дайте рисунку высохнуть!
Дальше мы нарисуем здания на другой части дороги.
Цвета: французский ультрамарин (French Ultramarine), жжёная сиена (Burnt Siena) и ализариновый красный (Alizarin Crimson).
Вам стоит заметить, что дома вдалеке очень нечёткие, а ближние наоборот – их видно намного лучше. Для дальних домов берите цвета более синие и более светлые.
Нежности и лёгкости цветов в рисовании акварелью добиться очень легко: просто добавьте воды в ваши краски. Несмотря на то, что удалённые изображения едва видны, всё равно разнообразьте их различными цветами, чтобы добавить больше увлечённости к картине. Основная часть чётких деталей приходится на церковь и на дом рядом с ней.
Машины вдали картины присвоили немного цвета от ближних зданий. Равномерно зафиксируйте цвет в определённом месте на рисунке.
Цвета для деревьев за церковью: кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise), натуральная умбра (Raw Umber), ауреолин (Aureolin) и немного французского ультрамарина (French Ultramarine). Для дерева за горизонтальной чертой крыши используйте те же цвета.
Шаг 3. Закрашивание зданий вдали
Деревья и дома переднего плана. Для этой части используйте снова французский ультрамарин (French Ultramarine), жжёную сиену (Burnt Siena) и ализариновый красный (Alizarin Crimson). Дома слева различить не так уж и легко, однако, всё равно сделайте края более мягкими и светлыми вдали, а вблизи более резкими и тёмными.
Деревья начните до того, как размытые фигуры зданий высохнут. Для дальних зданий возьмите круглую кисть 8 и лайнер. Обратите внимание, как сильно отличается светлостью дальнее дерево от переднего. Так же очень важно оставить пустое пространство на рисунке.
Завершите эту часть дороги, нарисовав тёмные деревья с гораздо меньшим количеством воды. Всё дерево вам необходимо закрасить круглой кистью 12 с использованием лайнера для самых тонких веточек.
Как только всё высохнет, свободно нарисуйте забор вдоль тротуара.
Шаг 4. Рисуем акварелью дома и деревья на переднем плане
Раскрашиваем людей и машины. Как вы уже могли догадаться, следующим шагом будут люди и машины, у которых также будет отражение. Поэтому первым делом надо закрасить их на улице.
Я не буду заострять внимание на цветах для людей и машин. Для голов: микс натуральной умбры (Raw Umber) с красным кадмием (Cad Red). Для одежды просто выберите цвета, гармонично сочетающиеся с изображением в целом. Или, если посмотреть на мою женщину в красном (полагаю пальто), какой-нибудь яркий цвет, который будет притягивать глаз зрителя и добавит немного разнообразия.
Для машин: смесь французского ультрамарина (French Ultramarine), ализаринового красного (Alizarin Crimson) и жжёной сиены (Burnt Siena). Главным моментом здесь является не то, какой цвет вы выберете, а какой оттенок (более тёмный или более светлый цвет). Всегда старайтесь добиться чувства глубины с помощью оттенка.
Сейчас нарисуйте уличные фонари и электрические провода.
Шаг 5. Зарисовка машин и людей акварелью до создания отражений
Для завершения вашего творения вам понадобятся отражения. Картина всегда будет выглядеть незаконченной без них.
Для отражений используйте такое же сочетание цветов, как и для домов, людей, машин и т.д.
После смешивания всех цветов, смочите основной фрагмент дороги чистой водой. Не жалейте воды, так как вам нужно добиться небольшого блеска. Оставшийся кусок дороги оставьте сухим – там, где по тротуару слева идут два человека возле машины. Это позволит вам создать более резкий переход оттенков двух этих людей и машины.
Затем изобразите те самые отражения сверху вниз. Они должны находиться под самим предметом, но не делайте их одинаковыми, так как дорога не является настоящим зеркалом. Дорога сама по себе не идеальна и на ней есть достаточное количество неровностей и свой цвет, который смешивается с цветом отражаемого объекта.
Отражения также следуют правилам оттенков: чем ближе к зрителю объект, тем сильнее его цвет.
Для отсвета задних фонарей автомобиля используйте только красный кадмий (Cadmium Red). А для фар возьмите белую гуашь.
Отражения дальних людей с зонтами изобразите немного светлее.
Оставьте свой автограф на картине, и она будет окончательно готова!
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Любой город прекрасен, если его нарисовать акварелью
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в
Современный город с его каменными зданиями, километрами дорог, витринами магазинов и серой толпой под умелой рукой акварелиста способен превратиться в наполненный светом и воздухом прекрасный пейзаж. Ведь художники способны увидеть то, что скрыто от взгляда обывателя.
Мы AdMe.ru предлагаем вам насладиться работами художников, которые увидели прекрасное в серых городских буднях.
Записки путешественника Майи Вронской
Возвращаясь из поездок и длительных путешествий, люди привозят с собой гигабайты фотографий на память. Молодая польская художница Майя Вронская — не только фотографии. Каждому городу, где ей случилось побывать, она рисует портрет, изображая акварелью не только то, что можно увидеть глазами, но и чувства, эмоции, впечатления от увиденного и пережитого.
Дождливая акварель Томаса Шаллера
www.adme.ru
как нарисовать дом акварелью поэтапно
Для рисунка нам понадобится:
- Карандаш мягкий 6В (6М).
- Краски акварельные цветов: Золотая Охра, Желтый Кадмий, Светло Коричневый, Сепия, Алая, Английская Красная, Кобальт Синий, Фиолетовый, Изумрудный, Жженая Умбра, Русский Синий.
- Кисточка плоская №2 и №3.
- Кисточка кругла тоненькая №2.
Для этого урока, возьмем фотографию таверны расположенной в Денвере. На фотографии виден закат солнца, который бросает на здание несколько интересных теней.
Начнем с наброска основных линий здания. Делаем это мягким карандашом. В моем случае 6B (6М) Lumograph. Линии на переднем плане рисунка сделаем более видным, чем на заднем.
На первом этапе, светлым цветом Кадмия Желтого пройдемся плоской кисточкой по зданию и другим областям рисунка (деревья на заднем плане). После того, как этот слой полностью высохнет (здесь важно дождаться этого момента), добавляем поверх немного Серого, а затем одним или двумя тонкими слоями наносится Светло Коричневый цвет. И, наконец, в самых темных местах здания наносим Темно Желтый (Золотая Охра смешенная с Желтым Кадмием). Процесс нанесения одного прозрачного слоя на другой будет встречаться на каждом этапе работы.
Затем наносим очень тонкий слой Сепии. Им мы пропишем деревья и область вокруг здания. Затем подкрасим Алой и Английской Красной вывески, тенты, и т.д.
Синее небо это конечно не очень оригинально, но все-таки мы пишем натуралистичную картину J. А т.к. в картине много теплых тонов, поэтому будем красить небо более холодными оттенками. Возьмем для этого смесь Кобальта Синего, Фиолетового и Изумрудного цветов. Пока небо влажное, начнем работать над пешеходным переходом на дороге (красим тем же цветом только чуть более Серым). Во время того, как дорога сохнет, прокрасим еще одним слоем здание желтым и красным.
Для переднего плана будем использовать смесь Жженой умбры и Сепии (с небольшим добавлением Русского Синего цвета). Эта смесь была также добавлена, чтобы затемнить деревья, дверные проемы, тени, и т.д.
Теперь добавляем еще слои с Ультрамарином, Кобальтовой Синей, Светло Коричневого и цвета Жженой Умбры. Так же добавляем Золотую Охру к цвету здания. Это добавляет работе большую плотность цветов.
Нет лучшего способа завершения рисунка чем, разбрызгивания краски. Цвета, использованные на рисунке, наносятся по одному на зубную щетку. Затем разбрызгиваются на поверхность. Это создает впечатление завершенности и придает работе особый вид.
Автор: Ронни Крамер
Метки: дом
Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!
linteum.ru
Городской пейзаж акварелью поэтапно. — М.Трушникова
Июн 29, 2015
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаГородской пейзаж акварелью поэтапно.
Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
- От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
- От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.
Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом
1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель
2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ С НАТУРЫ АРХИТЕКТУРУ, ТО ВАМ ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС “КЛЮЧИ РИСУНКА”
ПОЛУЧИТЬ ЕГО УРОКИ МОЖНО ЗДЕСЬ.
3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.
картинки увеличиваются нажатием
4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.
Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.
5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.
При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.
Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.
Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.
7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.
8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.
Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.
9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.
Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂
Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!
Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.
Хотите научиться рисовать городские пейзажи в разных стилях?
ВИДЕО-КУРС “ГОРОД В АКВАРЕЛИ”
поможет вам в этом!
Если Вы любите сюжеты с домиками, то
этот курс для вас!
Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,
используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!
УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ
izo-life.ru
Рисунки акварелью: мастер-классы с пошаговыми фото
Популярное
Новые материалы
- Гном акварелью
Новогодний гном, является еще одним неотъемлемый символ Нового Года, как Дед Мороз и Снегурочка. …
- Снежинка акварелью
Зима – волшебное время года, которое вдохновляет многих художников. И в сегодняшнем мастер-классе …
- Подарки акварелью
Если вы уже освоили урок рисования новогодней елки, предлагаем научиться рисовать еще и подарки. …
- Овечка акварелью
Если вы ищите интересный и несложный сюжет для первых уроков рисования, то этот урок несомненно вам …
- Мышка акварелью
Нарисовать мышку абсолютно не сложно. Животное имеет довольно простое строение и однотонный окрас. …
- Ара акварелью
В этом уроке мы расскажем, как нарисовать попугая Ару. Окрас экзотического пернатого может быть …
- Динозавр акварелью
Все знают, что миллионы лет назад нашу огромную планету населяли доисторические животные – …
- Летучая мышь акварелью
Сегодняшний урок мы хотели посвятить праздничной тематике и в преддверии самого мистического …
- Дракон акварелью
Наш сегодняшний фото-урок посвятим рисованию популярного мифического существа – дракона. Легенды о …
- Слива акварелью
Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную …
- Касатка акварелью
В сегодняшнем мастер-классе мы расскажем, как пошагово нарисовать касатку акварелью. При этом вам …
- Такса акварелью
В этом уроке мы покажем, как нарисовать таксу акварелью. Процесс рисования состоит всего из девяти …
- Пони акварелью
Одна из самых интересных направлений в живописи – анималистика. Чтобы правильно и быстро нарисовать …
- Поле акварелью
Данный фото-урок мы посвятим рисованию пейзажа главным сюжетом которого будет лавандовое поле. На …
- Луна акварелью
В этом уроке мы покажем, как пошагово нарисовать луну акварелью. Такой сюжет очень простой, потому …
- Олень акварелью
Рисовать животных очень интересно, ведь в рисунке нужно передать не только реалистичный окрас и …
- Книга акварелью
Представляем вашему вниманию еще один несложный урок, который смогут освоить художники даже с …
- Чайка акварелью
Сегодня мы нарисуем еще одного представителя пернатых – чайку. У многих эта птица ассоциируется с …
- Паук акварелью
У большей части населения различные паучки вызывают чувство отвращения. Но если хорошенько …
- Хомяк акварелью
Данный фото-урок мы посвятим рисованию одного из милейших животных на планете — хомячка. Мы …
- Кит акварелью
Большую часть уроков мы посвящаем рисованию ботанических иллюстраций, различных животных, еды и …
- Волосы акварелью
Нарисовать портрет человека достаточно сложно. Правильно и пропорциональное построение объекта …
- Часы акварелью
В данном уроке мы покажем, как нарисовать часы акварелью. Часы бывают разных форм и размеров. …
onwomen.ru
Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.
Здания
Развалины аббатства
Руины зданий всегда обладали в глазах художников особой притягательностью, возможно, потому, что, будучи изначально творениями рук человеческих, они как бы вновь обретают природное состояние и становятся органичной частью ландшафта.
Как бы то ни было, пока сохраняются основные элементы первоначальной конструкции, существует возможность поупражняться в передаче перспективы, часто с интересным освещением, обусловленным отсутствием крыши, а также одной или нескольких стен.
Представленная на рисунках великолепная конструкция — все, что осталось от Тинтернского аббатства в Южном Уэльсе. Живописности этих руин отдавали должное многие художники, среди них один из основателей английского стиля в акварельной живописи — Джон Селл Котман. Во время моего визита в древнее аббатство солнце косыми лучами пробивалось через окна и бреши в стенах, создавая восхитительные переходы от света к тени, а одна из стен с некогда большим витражным окном мощным силуэтом выделялась на фоне ослепительно-голубого неба. Подобный сюжет предполагает энергичную манеру.
Материалы:
- Карандаш 2В
- Акварельный картон
- Акварельные краски: натуральная сиена, жженая сиена, синий кобальт, гуммигут, натуральная умбра, ламповая сажа, светлая красная
- Кисти: широкая акварельная, маленькая круглая
1
Карандашом 2В сделайте легкий набросок сюжета, уделив особое внимание углам и линиям перспективы. Рисунок выполнен в ранние утренние часы, и, следовательно, значительные площади покрыты длинными тенями. Внимательно отмечайте освещенные участки, так как они, с одной стороны, позволяют вам четко видеть детали кладки, а с другой — дают возможность передать ощущение формы и объема здания.
2
Смешайте достаточное количество очень бледной натуральной сиены с добавлением жженой сиены и широкой акварельной кистью покройте краской весь лист. Немного подождите. При необходимости всегда можно нанести второй слой. Лично я положил три слоя, давая просохнуть каждому предыдущему, и только после этого решил, что тон верный. Добавьте к смеси больше пигмента и выполните градацию тона на верхней трети листа. Дайте высохнуть.
3
Разведенный синий кобальт аккуратно нанесите на небо, не затронув элементы здания. Оставьте несколько пробелов для облаков и при необходимости снимите часть краски, промокнув бумажным полотенцем. Обратите внимание, как нижний слой сиены меняет цвет кобальта. Пусть краска высохнет.
4
Для получения насыщенного цвета камня желтоватого оттенка смешайте натуральную сиену и гуммигут и, по-прежнему пользуясь широкой акварельной кистью, закрасьте им кладку, не заходя на голубизну неба под арками. Дайте высохнуть.
5
Из натуральной умбры, ламповой сажи и светло-красной краски составьте зеленовато-коричневый колер. Маленькой круглой кистью нанесите некоторые более темные тона на стену с большим арочным окном. Не забывайте добавлять в краску достаточное количество воды, даже когда выписываете мелкие детали, так как в противном случае после высыхания мазки будут выглядеть плотными и блеклыми. Варьируйте тона и подчеркивайте текстуру стен, накладывая местами натуральную сиену.
6
Той же зеленовато-коричневой смесью и круглой кистью среднего размера начните накладывать темные тона на первую и вторую арки, опять же пользуясь местами натуральной сиеной, что позволит разнообразить тональную фактуру кладки. Тени должны получаться интересными, так как они занимают значительную площадь картины. Остерегайтесь делать их слишком темными и мрачными.
7
Из синего кобальта и натуральной умбры составьте нейтральный коричневый колер и бледным тоном нанесите его на мощную колонну на переднем плане слева. Добавьте к смеси натуральной сиены, чтобы сделать ее цвет чуть теплее при переходе к центральной части картины. Дайте высохнуть. Зеленовато-коричневой смесью, полученной на этапе 5, аккуратно наложите самые темные тени справа. После того как установили границы затененной области, для разнообразия можете мокрым по сырому добавить другие цвета, не допуская, чтобы краска выходила за пределы этой области.
8
Смешайте темный насыщенный цвет из зеленого фталоцианинового пигмента и лимонно-желтой и нанесите полосы травы на переднем плане, добавив больше лимонно-желтой для яркой средней полосы. Дайте высохнуть. Хотя зеленые полосы — это небольшие элементы общей композиции, они очень важны для формирования поверхности земли и направления взгляда через пространство здания к его почти отдельно стоящей задней стене.
9
Смешав натуральную сиену, натуральную умбру и ламповую сажу, получите теплый серый цвет и круглой кистью среднего размера начните выписывать темные линии профилей на арке.
10
На этом этапе я понял, что допустил ошибку в правом верхнем углу: здесь везде должно быть небо, а я по невнимательности вывел дугу еще одной арки. Для исправления положения смочил участок чистой водой, чтобы размыть границу, и наложил синий кобальт. Этот эпизод доказывает тот факт, что не стоит целиком полагаться на свой опыт. Постоянно сверяйтесь с натурой.
11
Пользуясь теми же смесями, продолжайте вносить детали в изображение арки справа. Заметьте, что камни разрушились и состарились по-разному, и потому цвета в этой глубоко затененной зоне должны отличаться. Лично мне легче проводить прямые линии, например, линии поддерживающих арки колонн, не вертикально, а по горизонтали, и потому я поворачиваю планшет. Начните отмечать структуру кладки в верхней части первой арки. Не пытайтесь выписать каждый камень, лучше сосредоточьтесь на создании общего рисунка кладки.
12
Работа близится к завершению, и я больше времени уделяю оценке соотношения тонов. Сделал чуть более насыщенной голубизну неба. Решил, что самые светлые камни получились слишком яркими и что колорит картины в целом должен быть чуть более теплым, а потому наложил на весь лист прозрачный слой очень бледного гуммигута. Если опасаетесь, что краска слишком сильно изменит цвет неба, проверьте эффект на отдельном листе бумаги. После нанесения гуммигута при необходимости кое-где добавьте пигмента.
13
Из натуральной умбры и ламповой сажи приготовьте цвет темного камня. Тонкой круглой кистью внесите дополнительные детали в верхней части первой арки, действуя, как прежде, короткими горизонтальными мазками и обозначая общий рисунок кладки. Той же смесью наложите тени на земле, добавив немного индиго для получения более холодного колера с правой стороны. (Натуральная умбра с индиго позволяет разнообразить цвета: чистый черный выглядел бы слишком резко.) Напишите холмы и деревья, проглядывающие через арки.
14
Той же смесью, что и на этапе 12, добавьте деталей на колоннах в левой части интерьера. Когда они просохнут, возможно, понадобится затемнить левую сторону картины очень бледным колером цвета камня.
15
Посмотрите, насколько удачно получилась интерпретация сюжета и не воспринимается ли она как фотографическая копия архитектурного сооружения. В частности, хотя я не увидел никаких деталей в нижней части картины, я решил разнообразить эту область полутонами. Пользуясь теми же смесями, что и раньше, я затемнил отдельные участки изображения, позволив самым светлым зонам выглядеть более четко и рельефно.
Современный урбанистический пейзаж
Продуманная композиция с резкими тональными, цветовыми и архитектурными контрастами способна превратить обычный сюжет в волнующее произведение.
Четкие линии и монотонность окон, столь характерные для многих современных зданий в крупных городах, на первый взгляд могут показаться не заслуживающими внимания для акварельной живописи, однако я считаю, в живописи должны преобладать не только каменные коттеджи с черепичными крышами и деревянные дома. Большинство городов представляют собой богатое смешение архитектурных стилей и эпох. Есть в них и виды, подобные тому, что приведены в этой книге, где кирпичный фасад с лепным фризом соседствует с бескомпромиссной пластиной из белого бетона, расчерченной геометрически безупречными линиями окон. Интересный контраст создает устремленная ввысь белизна небоскреба на фоне голубой синевы.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ
Взгляд на здание снизу вверх наделяет его перспективой, зрительно заставляющей все его вертикальные элементы устремляться к одной удаленной точке. Чем ближе вы приближаетесь к зданию, тем отчетливее проявляется этот эффект. Для этой картины я решил «подправить» перспективу, выпрямив угловое ребро здания справа, и с помощью компьютера опробовал различные варианты, пока не получил то, что искал.
Материалы:
- Растянутая негорячепрессованная акварельная бумага 185 г/м2
- Карандаш НВ
- Акварельные краски: синий кобальт, синий ультрамарин, ламповая сажа, индиго, натуральная умбра, маджента, жженая сиена, оранжевый кадмий, лазурь
- Кисти: широкая акварельная, средняя китайская, круглая с острым кончиком
1
Карандашом НВ сделайте набросок сюжета. Обычно для зарисовок я пользуюсь карандашом 2В, однако в этот раз мне хотелось, чтобы штрихи были резче и острее, больше соответствовали четким линиям объектов. Понятно, что нет никакой необходимости вырисовывать каждое окно или кирпич. Намека на них будет вполне достаточно.
2
Смешайте большое количество синей краски, воспользовавшись синим кобальтом с добавлением ультрамарина. Интенсивный цвет неба — ключевой элемент композиции, однако достичь его невозможно нанесением одного слоя краски. Аккуратно, стараясь не затронуть белые стены небоскреба, напишите проглядывающее между зданиями небо. Тем же цветом обозначьте темные силуэты зданий — не важно, если краска высохнет неравномерно, так как поверх будет нанесен еще слой, а вот небо постарайтесь закрасить как можно более равномерно. Дайте высохнуть.
3
С помощью кисти с тонким кончиком разведенной ламповой сажей среднего тона изобразите пожарную лестницу. Не делайте краску слишком густой, так как в противном случае при нанесении следующего слоя она может осыпаться. Пусть краска высохнет.
4
Наложите на первый синий слой чистый ультрамарин. (Для получения нужной плотности тона я добавил и третий слой.) Дайте высохнуть. Разведите ламповую сажу до насыщенного черного цвета и широкой акварельной кистью изобразите силуэт зданий слева. Чтобы сделать тень более интересной, добавьте мокрым по сырому индиго и натуральную умбру. Смешайте черную краску с натуральной умброй и закрасьте темную сторону здания справа, рядом с пожарной лестницей. Затемните окно в правом нижнем углу и участки кирпичной кладки.
5
Составьте из ламповой сажи и небольшого количества мадженты бледный и теплый серый цвет. Китайской кистью среднего размера напишите здание перед небоскребом, оставив белыми вертикальные линии окон. Смешайте три краски для кирпичного здания: теплую коричневую (жженая сиена и ламповая сажа), красноватую (жженая сиена и маджента) и коричневую с оттенком оранжевого (жженая сиена, оранжевый кадмий). Перемежая, нанесите их свободными мазками на месте кирпичной кладки, чтобы получилось интересное сочетание тонов.
6
Приготовьте из ламповой сажи с добавлением мадженты очень бледный серый колер и покройте им нижнюю светлую часть здания справа. (Для получения более интересной текстуры вы даже можете воспользоваться не кистью, а кончиками пальцев.) Действуя линейными мазками, как на этапе 5, подчеркните линию кладки, но не пытайтесь изобразить каждый ряд кирпичей. Ламповой сажей акцентируйте рисунок пожарной лестницы.
7
Перемежая различные темные цвета, нанесите краску на окна здания перед небоскребом. Расположение цветов может быть случайным — вы сами решаете, где какие цвета нанести.
8
Получите очень бледную голубую краску смесью лазурной и синего кобальта и покройте ею белый небоскреб. Бледным серо-голубым колером с помощью кисти с тонким кончиком начните рисовать узор лепнины на доме справа.
9
Разведите из ультрамарина более темный вариант цвета неба и тонкой кисточкой очень внимательно нанесите горизонтальные линии окон на белом небоскребе.
10
Различными смесями жженой сиены и ламповой сажи с помощью кисти стойким кончиком начните выписывать текстуру и детали кирпичной кладки на доме справа. (Общего указания на характер рисунка будет достаточно.) Смесью ламповой сажи и небольшого количества синего ультрамарина (голубовато-серым цветом) напишите карнизы окон.
11
Теми же цветами, что и прежде, сделайте более темными проемы окон здания справа. Воспользовавшись смесью ламповой сажи и натуральной умбры, с которой уже работали на этапе 4, добавьте деталей на кирпичной стене. Смесью мадженты, жженой сиены и синего ультрамарина получите багряно-коричневый цвет и средней круглой кистью свободно нанесите его на силуэты зданий слева.
Интерьер в технике линии и цвета
На приведенной ниже фотографии частной библиотеки видно, что освещение в отдельных ее местах приглушенное. Хотя это делает интерьер камерным и уютным, я решил воспользоваться техникой, которая придаст ему более жизнерадостный, свежий вид.
Структура интерьера сложная, с мощными балками, которые поддерживают крышу и претендуют на внимание зрителя наравне с книжными полками. Рисунок всех деталей с последующим добавлением цветов — идеальный способ работы над таким сюжетом. Чтобы нанесением красок не испортить линий, пользуйтесь водостойкой тушью. Если после наложения всех цветов этого избежать не удалось, с помощью туши и пера поправьте рисунок, чтобы в итоге получить четкое линейное изображение в цвете. В данном примере я решил воспользоваться цветной тушью. Тонально светлые цвета, например желтый, нужно хорошо разводить, чтобы линии перспективы, точки схода и другие структурные элементы с нанесением красок стали практически невидимыми.
Материалы:
- Растянутая шероховатая акварельная бумага 300 г/м2
- Простое перо среднего размера
- Водостойкая тушь: черная, желтая, вермильон, зеленая, синий ультрамарин, сепия
- Акварельные краски: натуральная сиена, натуральная умбра, ламповая сажа, оранжевый кадмий, гуммигут, голубовато-зеленая, лазурь, желтый кадмий, сепия, синий ультрамарин, вермильон
- Кисти: средняя китайская, средняя круглая
Сюжет
План выбран достаточно крупный, поэтому сразу определить перспективу непросто. Следуя за линиями полок и отмечая, где они пересекаются, можно установить точку схода. Убедитесь, что к ней направлены все горизонтали полок, подоконников и т. д.
1
Для получения зеленовато-серого цвета обмакните перо в черную и желтую водостойкую тушь и сделайте набросок основных контуров, игнорируя любые декоративные детали вроде зеленой юкки на переднем плане. Рисуйте легкими штрихами, а не четкими сплошными линиями, намечая расположение основных элементов.
2
Когда появится общая структура копмозиции, можно переходить к внесению большего числа деталей, пользуясь чуть менее жидкой тушью. Цветной тушью обозначьте места, где позже появятся краски: вермильон по контуру софы и красных книг над дверью, зелёная тушь для крорбки на столе. Некоторые зоны настолько затемнены, что цвет в них почти отсутствует. Отметьте их точками, галочками или крестиками, которые позже помогут вам определиться с тонами красок.
3
Теперь нарисуйте растения на переднем плане. Не обязательно прорисовывать каждый лист в отдельности — постарайтесь ясно отобразить общую структуру. Юкку я нарисовал зеленой тушью, а для изображения более воздушной и светлой зелени, расположенной правее паучника, разбавил ее сильнее и добавил желтую тушь. Учтите, что использование цветов, близких к реальным, помогает ориентироваться в многочисленных элементах композиции.
4
Начните добавлять предметы, находящиеся за растениями, -книжные полки (нарисованы неразбавленной черной тушью) и красные подушки софы (смесью вермильона и желтой туши). Прищурьте глаза, чтобы выявить цветовые пятна, например нескольких стоящих рядом книг с красными корешками. Подчеркните силовые элементы крыши: нарисуйте сепией балки, черной тушью стальные стяжки.
5
Теми же цветами продолжайте прорабатывать потолочную конструкцию, отмечать пятна цвета по всей комнате. Пока перо загружено каким-то одним цветом, смотрите, где еще вы можете его нанести. Я, например, нарисовал ультрамарином подушку на софе и геометрический узор по периметру ковра, а потом добавил черной туши для прорисовки более темных по цвету книг. Подобным же образом вермильоном продолжил воспроизводить рисунок на ковре, а затем для затененных участков разбавил цвет добавлением сепии.
6
Разведите жидкий колер из натуральной сиены, натуральной умбры и ламповой сажи. Осторожно обводя кистью вокруг окон — самого светлого элемента картины, — наложите колер на потолок и балки перекрытий. Краска очень бледная, ее задача — лишь придать единство этой части картины. Смесью из натуральной сиены, оранжевого кадмия и небольшое количества гуммигута покройте книжные полки слева и спинку кресла на переднем плане. Дайте краскам высохнуть.
7
Возьмите среднюю круглую кисть. К бледно-зеленому колеру добавьте голубовато-зеленую и лазурную краски и нанесите на листья юкки. Примешайте желтого кадмия и закрасьте более светлые листья справа. Пусть краска высохнет. Из сепии и ультрамарина смешайте темно-коричневый цвет и нанесите его на боковые панели стола, спинку рядом стоящего кресла и все прочие темные участки.
8
Из сепии и натуральной сиены составьте глубокий коричневый цвет и нанесите его на поперечные балки, добавив больше натуральной сиены в правой их части, где цвет более теплый. Пока краска не высохла, примешайте немного черного и местами нанесите на балки, имитируя сучки. К сепии добавьте натуральную сиену и ультрамарин и осторожно наложите темный тон за листьями юкки, на боковины и спинку кресла на переднем плане.
9
Насыщенным ультрамарином напишите подушки на софе, аккуратно обводя листья юкки. Смешайте ультрамарин, голубовато-зеленую и сепию для получения насыщенного темно-зеленого цвета и закрасьте им наиболее темные части листьев юкки и некоторые темные зоны за ними. Покройте спинку кресла с боковинами смесью натуральной сиены, вермильона и ультрамариновой сини.
Промежуточные итоги
Для достижения важного ощущения света и тени необходимо постоянно оценивать соотношение тонов. Начните формировать тональные контрасты по всей площади картины.
10
Нанесите на левую часть картины очень бледную и жидкую смесь ультрамарина и натуральной умбры, чтобы эта часть комнаты оказалась в тени. Воспользуйтесь той же, но более густой смесью на участках темного цвета, отмеченных крестиками на этапе 2. Продолжайте создавать мозаичный рисунок на книжных полках, орнамент ковра, не затрагивая еще не просохших красок. Напишите чистым и ярким желтым цветом абажур, чтобы он отчетливо выделялся.
11
Доведите тона до их естественной степени насыщенности. Нанесите смесь ультрамарина и натуральной сиены на самые темные балки, добавив черного для стальной стяжки. Где нужно, сгустите темными тени, воспользовавшись смесью ультрамарина и натуральной умбры. Подчеркните сепией очень яркие участки бликов, как например, в верхней части софы.
12
Продолжайте накладывать цвета на корешки книг. Необязательно прописывать каждый, старайтесь дать общее представление о распределении цветов. Где это необходимо, усильте цвета: я добавил оранжевого кадмия на полках и затемнил голубовато-зеленой краской листья и тени растений. Кроме того, темной смесью сепии, натуральной умбры и ультрамарина я отметил сучки на потолочных балках.
13
Напоследок пером и смесью сепии и черной туши добавьте балкам деталей и текстуры, подчеркните линии ребер.
Далее → Люди« Оглавление
aquareller.com