Актеры гоголь центра список: Актеры, режиссеры и авторы Гоголь-Центра

Содержание

«Пытаюсь понять, чем могу быть полезен в «Гоголь-центре» | Статьи

Алексей Агранович не верит в то, что живой театр можно чем-то заменить, но ни одной из своих многочисленных активностей в связи с назначением на пост худрука жертвовать не собирается. Об этом, а также о страхе однообразия, отношениях с коллективом «Гоголь-центра» и советской системе ценностей актер и продюсер рассказал «Известиям».

— 26 марта исполнится месяц, как вы назначены худруком «Гоголь-центра». Что чувствуете?

— Чувствую только большую ответственность.

— Как эту новость принял коллектив?

— Смотря какую. Новость о непродлении контракта Кирилла Серебренникова — с чувством боли и несправедливости. Что касается моего здесь появления, я пока не готов разговаривать про это, потому что работаю почти месяц, разбираюсь со всем, пытаюсь понять, чем я могу быть здесь полезен. Чтобы понять, что же на самом деле произошло, должно пройти какое-то время.

Отношения у меня пока замечательные со всеми.

— В ближайшее время постановочный контент театра изменится?

— Пока у нас нет никаких репертуарных изменений. Как только нам будет что сказать, мир об этом сразу узнает — мы всех проинформируем с помощью нашего сайта.

— Вы совмещаете немалое количество активностей: играете в театре, снимаетесь в кино, продюсируете кинофестивали, ставите знаковые для индустрии церемонии. Чем-то из этого придется пожертвовать в связи с назначением?

— Сложный вопрос. Наверное, ничем. Бывают проекты, на которые соглашаешься, потому что тебе надо на что-то жить, на которые идешь чисто ради денег. По всей видимости, от таких предложений придется отказываться чаще. Впрочем, это не так страшно, я всегда старался так делать. Но не всегда получалось (смеется).

— Значит, ваш выбор всё-таки не в пользу денег?

— Не в пользу. В актерской профессии нужно стремиться к тому, чтобы не продавать себя, а тратить.

Это немного разные вещи.

Художественный руководитель «Гоголь-центра» и актер Алексей Агранович

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— А как же те артисты, что снимаются в пяти проектах параллельно, называя это творческой жадностью? Интересом не к гонорару, а к ролям.

— Им просто деваться некуда, вот они с одной съемочной площадки на другую и кочуют. А у меня есть домик, я могу сюда прийти (показывает на стены «Гоголь-центра». — «Известия»), и мне здесь тоже очень интересно. Плюс есть еще много других занятий. Я всегда боялся однообразия во всех сферах человеческой жизни и, может быть, инстинктивно делал всё, чтобы у меня были разные возможности по-разному себя реализовывать.

— Театры рассчитывают на ослабление карантинных ограничений уже в конце марта. Что думаете? Пора?

— И с экономической, и с творческой точки зрения мы заинтересованы в том, чтобы всё вернулось — и побыстрее. Экономическую я назвал первой не потому, что она первая в иерархии, это на самом деле взаимосвязанные вещи. В творческом плане тоже тяжело без зрителя — психологически непросто играть в полупустом зале. По себе знаю: раньше на спектакле я мог брать взглядом зрителя в круг своего внимания. Сейчас стараюсь этого не делать. Когда смотришь, сначала видишь пустые места, а не людей, которые рядом сидят, потом понимаешь: «А, точно, это сейчас так надо». Все эти размышления посещают тебя во время спектакля, а он идет, не останавливается. Поэтому я стараюсь в зал не смотреть.

Пора или не пора открывать продажи на полную, — с точки зрения угрозы здоровью зрителей и служащих театра — я не могу судить. Если есть специалисты из числа артистов и общественных деятелей, у которых есть какие-то четкие представления по этому поводу, я им завидую. У меня их нет.

— Если продажу билетов откроют на 100%, пойдут ли люди? Заполнится ли зал?

В конце февраля у нас вышел премьерный спектакль «Человек без имени». Когда мы открыли продажи на апрель на сайте (кассы, как известно, сейчас не работают, все онлайн), все четыре показа были проданы за четыре минуты. Это на 50% зала. Думаю, если мы откроем еще 50%, на это потребуется еще примерно четыре минуты.

Я дико благодарен людям, которые к нам приходят, благодарен, что люди вообще ходят в театр. Было опасение, что зрители посидят месяца три-четыре дома и задумаются: «А надо? Вроде как уже и не надо». Человек ведь очень быстро ко всему привыкает, в том числе и к лишениям. Вот, например, вы в армии служите и через месяц, два, три привыкаете к тому, что вас окружает. Даже уже находите в этом какой-то интерес.

У меня было опасение, что потребность ходить в театр — это не восстанавливаемая вещь. Оказалось, восстанавливаемая.

— В пандемию театр начал развиваться в новом направлении, появились новые онлайн-форматы. Считаете их перспективными?

Ничего не знаю про новые формы существования театра. Пока, мне кажется, очень важно, что между актером и зрителем есть только воображаемое препятствие — ты знаешь, что можешь подойти его потрогать, тебя могут потрогать, вот оно всё — рядом. Пока еще человечеству, мне во всяком случае, неизвестны способы преодоления дистанции между создателем и потребителем в интернете. Эта дистанция на самом деле меньше — мы можем находиться в разных частях земного шара и все равно будем рядышком, но нет этой театральной тактильности, этого запаха.

Еще важно, что

в театре вы находитесь в одном помещении, у вас одна и та же температура воздуха, вы пришли с одной и той же улицы, одна и та же муха мимо вас пролетела. Это нас с вами объединяет куда больше, чем мы об этом думаем. В этих излетах-разлетах мы друг друга толком не видим. Артист вас вообще не видит, как правило, а если что-то и видит, то не факт, что это вы. Поэтому вы можете себя представить кем угодно в этом диалоге — не эффектной брюнеткой, а пожилым седым мужчиной, например. Я пока не видел примера и не верю в то, что театр можно чем-то заменить.

В спектакле «Между делом» по пьесе и в постановке Евгения Гришковца на сцене Театра имени Пушкина

Фото: Театр имени Пушкина

— В спектакле «Между делом» Театра имени Пушкина вы очень убедительны. Мне показалось, что в вашем герое, писателе Леониде Весневиче, много вашего, личного. Так ли это?

— Это же часть игры, которая в том и заключается, что нужно найти своего персонажа в самом себе и какое-то время с этим человеком прожить на сцене. В данном случае сделать это было несложно, ведь у меня перед глазами всё время был Женя (Евгений Гришковец, автор пьесы. — «Известия»), с которым мы давно дружим. К тому же история эта весьма и весьма реальная. Девушка, про которую идет речь, действительно существует, только она не художник, как в постановке, а поэтесса и музыкант. Все обстоятельства, способствовавшие тому, что она оказалась за решеткой, буквально дословно выписаны в пьесе, а сам Женя непосредственно занимался и занимается ее делом.

Конечно, мы с ним люди очень разные, как по темпераменту, так и по подходу к некоторым ситуациям. Он все-таки писатель, по-другому осознает действительность, пространство и коммуникации, нежели я. Но в целом история эта мне понятна, многие вещи знакомы — я давно работаю продюсером, много с кем приходится общаться.

Для меня лично зацикленность Леонида Весневича на попытке помочь и спасти человека — не единственная линия. Мне интересно играть историю мужчины, находящегося в кризисе: внутреннем, семейном, творческом — неважно. Где-то ушки этого кризиса в пьесе торчат, где-то их совсем не видно. Но зацикленность моего героя на желании помочь кажется мне почти маниакальной. Мне интересно думать и играть про то, что в этой ситуации он пытается помочь и самому себе тоже.

В спектакле «Обыкновенная история» на сцене театра «Гоголь-центр»

Фото: «Гоголь-центр»

— Почему вам интересен этот кризис? Вы испытываете его сейчас или переживали раньше?

— Сказать, что я живу в кризисе, наверное, было бы нечестно, но эта тема мне интересна. Не думаю, что я переживал серьезный кризис среднего возраста, отчасти потому, что не разрешал себе этого делать, не пускал себя туда. Хотя возможности были и есть. Просто я знаю, что это такое, и не могу себе этого позволить в силу ряда причин.

Если и был кризис, то шел каким-то фоном.

Что мне нравится, так это то, что мой герой ничего в итоге не добивается. Это очень созвучно сегодняшнему времени. Человек, обремененный совестью и чувством собственного достоинства, хотя бы их зачатками, ничего не может сделать, потому что эти два качества сегодня мешают достигать настоящего успеха. Успеха в том воплощении, в котором оно сегодня понимается большинством. Мне нравится, что мой герой никогда не будет победителем.

— В продолжение темы. Я часто слышу от артистов, особенно актрис, сожаления о том, что «слишком интеллигентна и слишком порядочна, поэтому не всегда удается добиться желаемого».

— И еще слишком скромна! Могу говорить про себя только. Я был воспитан в советской системе ценностей в лучшем ее проявлении. Не в смысле идеалов коммунизма и верности Коммунистической партии, а каких-то очень важных вещей про дружбу, про правильное и неправильное, благородное и неблагородное. Можно сказать, что я был воспитан в понятиях XX века. Сегодняшнее поколение 10–12-летних, даже 16–20-летних вообще не очень понимают, что это такое. Это не хорошо и не плохо, это так.

В нас, например, еще до школы вбили, что ябедничать — это плохо, у нас за такое могли устроить «темную». А сейчас у детей в школе система взаимоотношений такая, что поябедничать — это абсолютно нормально, это не является предательством. Весь мир так живет, посмотрите. Вы работаете на передовой этого мира, который весь друг на друга ябедничает: «А у дяди Пети мы видели тетю Машу». «А откуда у них такие деньги?».

Все друг за другом тотально наблюдают, все друг на друга ябедничают. И чем мощнее человек, тем более мощный у него в распоряжении институт, который ябедами и атаками ябед противоположных управляет.

Это странная жизнь, в которой становится всё труднее объяснить человеку, что, даже если он что-то заметил, нужно подойти и сказать условному подозреваемому всё лично. Что не нужно ябедничать: «А мне кажется, это он украл мелок».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Возможно, они считают, что так правильнее?

— Вовсе не говорю, что я прав, а они не правы. Просто добиваться успеха в стремительно молодеющем мире, где мерилом являются, естественно, деньги, сегодня непросто. Огромное количество молодых людей оказались при каких-то совершенно лютых деньгах, заработанных на роликах в TikTok или еще чём-то вроде этого. На воздухе. И так во всем мире!

Какой-то 23-летний парень ездит на «Бентли». Почему? Непонятно. Ничего выдающегося вроде бы не сделал. Заходишь в его блог, а там 8–10 млн подписчиков. Я честно пытался понять, что это, как? Не смог. Начнешь что-нибудь серьезное в соцсетях загибать, тут же скажут: «Зануда, пшел вон! Давайте нам вон того, пусть язык показывает». И это работает.

При этом не могу пожаловаться, что мне нечего делать, что я не востребован в сегодняшнем дне. Напротив, востребован, очень. Но меня всё равно не покидает ощущение, что я приплыл к какому-то берегу и уже тащу лодку по песку туда, где ее надо поставить. Пока тащится — тащу.

— Скажите честно, у вас есть ощущение несправедливости, что этому поколению всё достается очень легко? Завидуете ему?

— Нет, я вообще никому не завидую. Всё, что происходит в жизни, происходит справедливо. Но справедливость — вещь очень субъективная. Когда же мы говорим, что этому поколению всё досталось легко, это старческое занудство. Наши отцы и матери говорили, что всё очень легко досталось нам, наши деды говорили, что всё легко досталось нашим родителям. А уж нам-то подавно, считают дедушки, всё само в руки далось. Всё это не так.

Как ни странно, совершенно неважно, жил человек в военное время или живет сейчас. Он всё равно проходит несколько кругов внутренних переживаний и страданий, свой путь. Но путь этот болезненный в девяти случаях из десяти. Я не верю в безболезненность пути, просто другие обстоятельства формируют это переживание. Мы с вами страдали — у нас были свои причины, и у этого поколения они тоже свои. Мы влюблялись в первом-втором классе, и дальше вся наша жизнь протекала под влиянием этого чувства — личных отношений с девочками, с мальчиками.

Сегодня, насколько я вижу, это не вполне так. Мы ходили гулять во двор, у нас были сложные отношения с ребятами из соседнего двора. Сейчас дети гуляют в пространстве Fortnite или еще чего-то, общаются с помощью этой штуки (показывает на смартфон. — «Известия»). Личность как будто автономизировалась, у нее другой способ коммуникации, всё другое. Ну и прекрасно, у меня нет по этому поводу никакого чувства. Хотя иногда бывает смешно, но я стараюсь не проявлять себя.

В спектакле «Маленькие трагедии» на сцене театра «Гоголь-центр»

Фото: «Гоголь-центр»

— С высокомерием смеетесь?

— Почему? Вот вышел, например, фильм «Непосредственно Каха». Я его не видел, но друзья мне сказали, что он собирает в прокате какие-то большие деньги, а всё родилось из сериала на YouTube. Я зашел, посмотрел пару серий на перемотке. Ну это же смешно! Смешно в том смысле, простите, что это даже не самодеятельность. КВН — это Голливуд по сравнению с тем, что я увидел: глупо, не смешно для меня. Тупо, играют ужасно, но, как говорят в мире футбола, счет на табло. Вот и, бывает, смотришь и думаешь: «Что же это такое, как же так можно?» А оказывается, можно.

Справка «Известий»

Алексей Агранович был вольнослушателем на актерско-режиссерском курсе Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика во ВГИКе, учился там же на актерском курсе Альберта Филозова и Армена Джигарханяна. С 1995 года продюсирует и режиссирует фестивали и специальные мероприятия, в том числе церемонии «Кинотавра», «Золотого орла» и «ТЭФИ». Известен по ролям в фильмах «Юморист», «Частица вселенной», «Верность», «Кислота» и многим другим. С 26 февраля 2021 года назначен худруком театра «Гоголь-центр».

«Активист — это странно, я просто неравнодушный». Актер «Гоголь-центра» Никита Кукушкин — о петербургской публике, гастролях и гражданской позиции на сцене

В Петербурге с 18 февраля проходят гастроли «Гоголь-центра». В БДТ покажут два спектакля режиссера Кирилла Серебренникова: «Маленькие трагедии» и «(М)ученик». В обоих главные роли играет Никита Кукушкин. Почти все билеты распроданы.

За последние полгода актер также стал известен своей активистской деятельностью: он участвовал в пикетах в поддержку фигурантов «московского дела», сажал в Сибири деревья после массовых пожаров и записывал новогоднее обращение от лица «Невладимира Невладимировича Непутина».

«Бумага» поговорила с Кукушкиным о том, как его гражданская позиция проявляется в театре, чего он ожидает от гастролей в Петербурге и что думает о местной публике.

Никита Кукушкин. Фото: «Гоголь-центр»

— Кажется, вы сейчас один из самых медийных актеров «Гоголь-центра». Не только из-за работ в театре, но и из-за активистской деятельности. У вас всегда была активная гражданская позиция? Или что-то послужило триггером?

— Активная гражданская позиция у меня была всегда. Но в последние полгода происходили события, которые не позволяли мне иначе реагировать на происходящее. Что меня сподвигло [на активистскую деятельность], думаю, очевидно для всех.

Я хочу меньше говорить и больше делать. Рефлексировать на этот счет, кажется, все устали: повторять одни и те же темы, будто за рюмкой водки на кухне, снова и снова что-то обсуждать.

— Ваши убеждения, отношение к происходящему в стране как-то отражаются на работе актером, режиссером?

— Частично [убеждения] точно влияют [на работу]: я как минимум трачу свое время на решение возникающих задач.

Мои убеждения, конечно, проявляются, когда я играю на сцене. На мой взгляд, это нормально: актер говорит со зрителем на современном языке, в разрезе сегодняшнего дня.

Например, у меня есть монолог в «Кому на Руси жить хорошо». Я там говорю: «Кого же нам и слушаться? Кого любить? Надеяться крестьянству на кого? Бедами упиваемся, слезами умываемся, куда нам бунтовать? <…> Живем за вашей милостью, как у Христа за пазухой».

Во многих спектаклях, включая этот, конечно же, угадывается сегодняшний день и ситуация сегодняшнего дня. И, находясь на сцене, я определенно учитываю события, которые происходят, и подкладываю в произведения [новые] смыслы.

— Как за последний год изменилась жизнь и работа «Гоголь-центра»?

— Теперь Кириллу Семеновичу [Серебренникову] приходится постоянно ездить в суд. Иногда мы репетируем поздно вечером, потому что Кирилл Семенович с 11:00 до 18:00 в суде. В остальном — мы работаем планово.

— В феврале вы играете в БДТ в «Маленьких трагедиях» и «(М)ученике». Что для вас значат эти постановки?

— С «Маленькими трагедиями» долгое время были отношения постоянного поиска. До момента обнаружения верной траектории было сыграно некоторое количество спектаклей.

А с «(М)учеником» у меня был долгий путь непринятия, непонимания и несогласия — вплоть до осмысления этой работы. Сначала я не мог согласиться с произведением, так как не мог принять какую-то определенную, понятную позицию или сторону. И это происходило вплоть до осознания того, что никакой стороны [здесь] нет — и это взгляд со стороны без забивания гвоздей. Я пришел как раз к тому, что в спектакле нет ни одного человека, включая моего персонажа (Кукушкин играет главного героя, школьника Вениамина Южина — прим. «Бумаги»), с которым я мог бы согласиться.

— Каково вам играть персонажа, с которым есть такие разногласия?

— В этом проблемы не было. Я не согласен в корне со многими персонажами, которых делал и делаю сейчас.

— Гастроли «Гоголь-центра» вызвали в городе ажиотаж. Какие у вас впечатления от петербургских зрителей?

— В Петербурге мы раньше играли «Сон в летнюю ночь» и «Кому на Руси жить хорошо». Всё было очень интересно, но самое запоминающееся событие — как во время одной из репетиций у нас прямо на сцену с высоты 10–30 метров упал лом. Никто не пострадал, хотя лом врезался прямо в пол, на котором мы играли, и отколупал большой кусок сцены.

Также помню, что во время спектакля «Сон в летнюю ночь» в Петербурге было ноль реакции. Мы играли — и было ощущение, что ничего не получается, что ничто здесь никому не нравится. А потом мне в театр пришло письмо со словами благодарности. Такого я больше нигде не видел.

— Есть ли у вас какие-то ожидания от февральских показов в БДТ?

— Помимо того, что мне очень хотелось бы не потолстеть до момента показа, всё банально, но важно. Хочется, чтобы зрителя тронуло то, что мы покажем, чтобы это отозвалось в сердечках. Это важно, потому что мы затрагиваем острые темы — чтобы их услышать, нужно принять разные точки зрения, а это для многих сложно.

Я не знаю, почему в Петербург решили привозить именно эти постановки. Но нужно понимать, что вывезти «Маленькие трагедии» дорогого стоит. Там такие декорации, которые еще нужно очень и очень постараться довезти и установить.

— Планируете ли вы, несмотря на плотный график показов, куда-то сходить в Петербурге?

— У меня будет встреча-лекторий и, может, еще одно разговорное мероприятие. Но на самом деле у нас не так много времени: пять дней, четыре нелегких спектакля. Чтобы их нормально сыграть, нужно высыпаться: а я после спектаклей спать не могу. Так что буду тратить день на то, чтобы спать.

Для меня любой город, как и любая страна, — прекрасен в своей самобытности. Конкретно сейчас в Петербурге витает «дух СКК» (СКК обрушился при демонтаже крыши, который проводили в спешке и с нарушением правил безопасности, под завалами погиб рабочий — прим. «Бумаги»).

— В каких новых проектах, не только в «Гоголь-центре», вы будете заняты в этом году?

— В [премьере этого года в «Гоголь-центре»] «Декамероне» я не играю. Но я буду занят в театре как режиссер и актер: мы делаем работу по Владимиру Одоевскому — о его произведениях, жизни и том, что его окружало. Также скоро начнется работа над «Дон Кихотом».

Помимо «Гоголь-центра», со мной выйдет фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер», мини-сериал про таксистов «Алиса» (я не знаю, какое участие в нем принимал «Яндекс»). К тому же я делаю масштабную благотворительную социальную историю, о которой пока не могу говорить, чтобы не голословить.

— Сейчас вы играете в театре, выступаете как режиссер и активист. Есть ли среди этой деятельности что-то более и менее важное для вас?

— Ну, активист — это странно. Я просто неравнодушный человек, любящий свою страну и людей, которые в ней живут. Это не активизм, это просто есть.

Если уж на то пошло, то я хотел бы называть себя человеком, который пытается помогать другим. Это для меня первостепенно.

Спектакль «Burnt in the USSR» в Гоголь-центре — билеты на Ticketland.ru

Спектакль Burnt in the USSR. Гоголь-Центр

5 мая. Гоголь-Центр (малая сцена):

  • 1 выступление: 19:00
  • 2 выступление: 21:00

На территории Гоголь-Центра на сцене малого зала состоится показ спектакля Burnt in the USSR по пьесе Александра Цыпкина, поставленный Григорием Артамоновым. Премьеры состоялись 29 февраля и 1 марта 2020 года, получив теплый зрительский прием! Это спектакль о судьбе тех, кто родился в семидесятых: любовь, дружба, измены, подвиги, надежды, разочарования, жизнь и смерть, и все это в декорациях смутных времен России, идущей из СССР пока неизвестно куда.

Комедийные и драматические рассказы Александра Цыпкина от «Этюда спортивно-бордельного» и «Мышек по норкам» до «Честного ленинского» и «Списка Феди» стали скелетом новой пьесы, но получили продолжение, развитие, неожиданные, иногда детективные сюжетные повороты, новых героев, а самое важное – совершенно иные смыслы.

Спектакль поставлен и сыгран выпускниками ГИТИСа и ВГИКа, мастерских Владимира Фокина, Александра Михайлова, Игоря Ясуловича. Эти молодые актеры уже заняты в постановках ведущих театров, таких как МГТ, МТЮЗ, Театр наций и других.

Григорий Артамонов поставил спектакль «Владимир III степени» по произведениям Н.В. Гоголя, в котором также играют актеры из Burnt in the USSR.

Для рожденных на рубеже тысячелетий большинство сюжетов автора – просто история, не имеющая к ним отношения. Именно взгляд со стороны на то, что для ровесников Цыпкина и есть их жизнь, делает спектакль особенным и привлекательным как для молодежи, так и для зрителя старшего поколения. Очевидно, что советский период нашей страны еще долго нельзя будет считать оконченным, тем не менее выросли люди, которые знают о нем только со слов родителей, а значит, могут давать ему относительно объективную оценку.

«Мне очень понравилось, как молодые актеры играют, по сути, наше особенное поколение, тех, чей пубертатный период пришелся на развал империи. Мне показалось, что они донесли самую главную идею, которую я кое-как пытался представить в этой пьесе. Бесконечно благодарен и режиссерам, и актерам за такую прекрасную работу. И, конечно, здорово, что герои моих рассказов получили продолжение своих жизней. Режиссер усадил меня за компьютер и не выпускал, пока я не придумал, чем закончились рассказы «Список Феди», «Мышки по норкам» и т. д.» – делится Александр Цыпкин.

«Люди, родившиеся в начале 70х – это поколение наших родителей. Их становление пришлось на крайне интересное и неоднозначное время. Хотелось примерить на себя их детство, юность и зрелость. Спектакль родился из нескольких рассказов Александра Цыпкина, которые находят в нас наибольший отклик. И именно это пересечение ощущений двух поколений для нас самое ценное и то, к чему мы стремимся. Надеюсь, что темы, которые затрагивает этот спектакль, попадут в обширную категорию людей: от рожденных в 70х до рожденных в нулевых» – рассказывает Григорий Артамонов.

Режиссер-постановщик: Григорий Артамонов

В ролях: Кирилл Новышев, Евгений Волков, Адам Нехай, Андрей Пискарев, Манана Тотибадзе, Анастасия Шукевич, Игорь Михалев, Николай Лагунцов, Григорий Артамонов

По мотивам рассказов Александра Цыпкина

Гоголь-Центр, Казакова, 8.

«БеспринцЫпные чтения» – один из самых ярких и необычных литературно-театральных проектов последнего времени, в рамках которого современную отечественную прозу читают со сцены, буквально придавая ей жизни, сами авторы и ведущие российские актеры.

Проект придуман писателем Александром Цыпкиным и продюсером Анастасией Приц, пригласившими к участию главного редактора журнала Maxim Александра Маленкова и лауреата «Русского Букера» Александра Снегирёва. За четыре года прошло более трехсот «Чтений» в пятнадцати странах мира. Со сцены звучали произведения писателей — основателей проекта, а также Наринэ Абгарян, Марины Степновой, Андрея Аствацатурова, Маши Трауб и ряда других авторов.

Producer: ИП Приц А.П.

театральная школа для взрослых от «Гоголь Центра»

Бесконечно прокрастинируя, мы любим привязывать перемены в жизни, начало делания или неделания чего-либо к конкретным датам или дням недели. Сентябрь — месяц особый, волей-неволей начало учебного года. Но если вы уже давно закончили учебные заведения, и все еще хотите продолжать развиваться, самое время присмотреться к курсам, школам и лабораториям. Time Out рассказывает о театральной лаборатории, организованной силами актеров и режиссеров «Гоголь-центра», «Театр. DOC», выпускников мастерской Дмитрия Брусникина и других театров. 

«Главная цель обучения в Gogol School — обрести себя в творчестве, — заявляют создатели школы. — Способ — эксперимент. Результат — открытое восприятие себя и самоидентификация».

Занятия проводятся по нескольким направлениям: вокал, актерское мастерство, пластика, а с будущего сезона к ним добавится современное искусство. 

Time Out поговорил с создателями и студентами Gogol School.
Илья Ромашко — актер, один из создателей, мастер и куратор Gogol School.

«Есть люди, которые так или иначе сделали карьеру, состоялись в каком-то направлении в жизни, будь то реклама, маркетинг, программирование или что бы то ни было. В рамках своей карьеры они вполне успешны, но душа просит еще чего-нибудь. То есть, они не готовы коренным образом менять жизнь, на 100 процентов идти в актеры и т.п., но какой-то выхлоп, какая-то свобода самовыражения, свобода творчества необходима как воздух. Именно для них мы это все и сделали, когда поняли, что есть запрос у зрителей «Гоголь-центра» на более активное участие в жизни театра. У нас были проекты «Гоголь-плюс» (лекции и встречи, проводимые в театре «Гоголь-центр» – Time Out), и люди спрашивали: «А можно как-то поучаствовать, попробовать в этом себя?». Gogol School — ответ на запрос нашей аудитории творить, созидать. 

Люди приходят к нам, но проблема в том, что мы не можем взять всех желающих. Всегда возникает вопрос качества того, что мы делаем, и мы не имеем права этот уровень снижать, делать хуже, чем в самом «Гоголь-центре». В прошлом году, когда мы объявили набор, у нас был конкурс около 3,5 человек на место. 
Это не обучение, а лабораторный формат существования. Все зиждется на очень серьезном фундаменте принятия себя, освобождении от страхов, комплексов. В основе всего этого лежит театр. Моя цель, как куратора проекта, через два-три-четыре года сделать профессиональный театр для непрофессионалов. Я верю, что быть актером, это не значит иметь диплом актерского вуза, а быть свободным. Конечная цель — создать место, куда человек может придти без диплома, без чего бы то ни было и через несколько лет спокойно выйти на сцену.

Мы не готовим людей для дальнейшей профессии, для зарабатывания денег, съемок в сериалах, нет. Наша задача — чистый наркотик, чистое творчество.
Мы существуем всего год. По итогам сезона я вижу, что все получается. Мы уже говорим о более сложных задачах, о другом уровне творчества — люди меняются. Важный начальный этап уже пройден. Итогом нового сезона у этих двух групп станут полноценные спектакли, которые поставят актеры из Гоголь-центра: Саша Горчилин, Филипп Авдеев, Женя Сангаджиев, Ира Выборнова, Игорь Бычков и я».

Студенты Gogol School

Кирилл Маркин, 23 года, владелец IT-компани

«Я пришел в Gogol School экспромтом — были новогодние выходные, ходил в «Гоголь-центр» на спектакли, потом увидел в Facebook объявление о наборе на интенсив на 10 дней, решил сходить и остался. Сперва пожалел — вместо того, чтобы отдыхать в каникулы, приходилось заниматься, но потом понравилось. Здесь очень необычно: мы что-то делаем, делаем, а потом тебя выпускают на сцену, и ты что-то говоришь. Это способ сказать спектаклем, перформансом, даже если его никто не видел (такое тоже бывает).

Я сам — айтишник, и далек от самосовершенствования и высоких материй, у меня все довольно конкретно. Для меня эта школа— про то, что пустили к микрофону что-то сказать: какую-то конкретную мысль, или мысль, с которой сам не согласен, абстракцию, необходимую в выражении танцем. Причем у меня высказывание не адресное, но важно, чтобы были слушатели, необходимо поделиться с кем-то чем-то своим. Без Gogol School и подобных проектов что-то накапливается, но не получается с этим ничего сделать — это один из методов, средств выплеснуть из себя, зная, что кто-то тебя слушает».


 

Максим Кочерга, 37 лет 

«Первоначально я познакомился с «Гоголь-центром» прошлой осенью и после спектакля «Обыкновенная история» влюбился в пространство, в которое попал, понял, что хочу быть ближе к тому, что там происходит. В детстве думал, что хочу заниматься чем-то подобным, и, преодолев сомнения и страхи, пошел и меня приняли. То, что там происходит – потрясающе. Это правдивый разговор с самим собой, встреча со своими страхами, стереотипами, шаблонами, разрушение их. 

Есть возможность глубоко работать над собой, ведь актерская работа – это драмотерапия, выражаясь психологической терминологией. Также и взаимодействие с людьми, нахождение общего языка, совместная работа в этюдах, постановках, умение договариваться, потрясающий педагогический коллектив, причем у каждого берешь свое. Gogol School привела к тому, чтобы я оставил свое прежнее место работы и с абсолютной уверенностью пошел в неизведанное, новое, но по ощущением абсолютно мое — то, чего я хотел, но под давлением социума и тем, что транслирует социум, пытался заглушить в себе. Я работал в «Газпроме» и структурах вокруг него 15 лет, довольно успешно, но через открытие творческого канала, через то, что я там почувствовал по-настоящему, понял, что хочу и буду заниматься другим, в том числе и актерством, чем-то около творческим. Уволился всего два месяца назад, сейчас начнется новая жизнь».

Дарья Косова, 22 года, помощник директора в Театральном центре «На Страстном»

«Попала в Gogol School в конце марта. Случайно увидела в Instagram у одного из учеников школы объявление о наборе в пластическую группу. Мне стало интересно физически раскрепостить тело (я учусь в магистратуре по вокалу, никогда не танцевала). Нисколько не пожалела, это было замечательно. Наши преподаватели давали не только упражнения и задания, но и постоянно общались, обсуждали что-то, это обмен чистой энергией творчества. Просто прекрасно! Приходишь, как домой — общаться, обсуждать, что-то придумывать. Каждое занятие проходит всегда по-разному. Именно поэтому Gogol School затягивает».

«Гоголь-центр» выпустит первый спектакль в формате онлайн

Театры сегодня, в связи с пандемией коронавируса, находятся в плачевном положении. Вынуждены спасаться тем, что выпускают в записи свои спектакли. Зрителей это радует, но не окончательно, ведь известно, что спектакль — это то, что живет здесь и сейчас и в единственном экземпляре. Однако ситуация заставляет искать новые формы, и вот уже «Гоголь-центр» объявил о том, что 7 мая в 20:00 представит первую десктоп-премьеру — спектакль «Феи», созданный во времена карантина.

В релизе, присланном в редакцию «РГ» пресс-службой театра, говорится о том, что премьера пройдет в рамках программы «Гоголь -Оnline» и рубрики «В четверг и больше никогда».

Десктоп-спектакля «Феи» сделан по мотивам спектакля Давида Бобе и «Седьмой студии». «Это не съемка прошлой версии и не набор монологов в Zoom, а совершенно новое произведение, пересобранное и переосмысленное режиссером Ильей Шагаловым и актерами «Гоголь-центра». Текст драматурга Ронана Шено изначально был устроен так, чтобы он мог изменяться во время репетиций и вбирать в себя проблемы того общества, в котором его ставят. И когда Давид Бобе ставил «Феи» в 2011 году, это была совершенно другая история. В центре новой версии — та реальность, в которой оказались мы сегодня», — подчеркивается в релизе.

А вот как поясняет то, что увидит зритель, Кирилл Серебренников, художественный руководитель театра: «Хоть этот спектакль и называется десктоп, это не то, что сейчас делают все — не Zoom-представления, от которых всех уже немного подташнивает. Это видеоработа, сделанная по тексту Ронана Шено в переводе Риммы Генкиной, сам текст был основой спектакля, который «Седьмая студия» выпустила сначала как эскиз в рамках мхатовского проекта «Впервые на русском», потом уже на «Платформе» (играли на «Винзаводе»), а затем спектакль перешел в репертуар «Гоголь-центра». Спектакль «Феи» сделал режиссер Давид Бобе, наш хороший друг. Он про рефлексию молодых людей, про внутренний трепет перед испытаниями, которые предстоят им в новом дивном мире. Сейчас текст Ронана Шено невероятным образом актуализировался. Наши артисты во главе с режиссером Ильей Шагаловым сделали некое видео-эссе с элементами видео-арта.

Те слова драматурга, которые нам казались размышлениями о возможном будущем, звучат сейчас как рефлексия о том, что происходит с нами именно сегодня. Будущее наступило.

Это очень искренняя, тонкая, красивая работа. В ней нет никакого позерства, кокетства, ничего искусственного и недостойного. Мне кажется, это будет интересно посмотреть не только поклонникам Гоголь-центра, но и самой широкой аудитории!»

Филипп Авдеев, актер, рассказал о том, как шли репетиции:

«У каждого актера было определенное количество монологов и сцен, которые изначально распределил Илья Шагалов в сценарии. Мы делали варианты и отправляли режиссеру. Сложность задачи в том, что 10 актеров записывают свои сцены не в онлайн-режиме с режиссером и только по итогу проделанной самостоятельной работы артистов режиссер понимает — получилось или нет, монтируется одно с другим или нет. Это немного затягивало и усложняло процесс, но зато давало полную свободу.

Ты сам себе критик и режиссер в момент съемки материала. Пока ты не запишешь, как тебе кажется хорошо и точно, то не отсылаешь режиссёру. Ты предоставлен сам себе и у тебя есть столько времени, сколько нужно.

Этот текст стал особенно актуален на фоне всего, что сейчас происходит в мире. Мне кажется, у нас получилось создать интересный формат, в которым сочетаются видео-арт, screenlife, театральные приемы — и все это через призму ощущения времени и человека, когда он находится в одиночестве с самим собой. Одиночество внутри замкнутого пространства — квартиры или загородного дома. Мы все сейчас находимся в этом состоянии, поэтому работа уникальна. Правильно, что она реализуется именно сейчас».

В спектакле также заняты актеры Игорь Бычков, Александр Горчилин, Яна Иртеньева, Мария Поезжаева, Александра Ревенко, Мария Селезнева, Иван Фоминов, Ян Гэ.

Справка «РГ»

«Гоголь-Online» — программа, в рамках которой Гоголь-центр показывает свои архивные спектакли, интервью с актерами, концерты, постановки зарубежных коллег, квартирники на своих интернет-площадках: YouTube, Instagram, Facebook и на сайте gogolcenter.com. Один из ближайших показов — спектакль Кирилла Серебренникова и Аллы Демидовой «Ахматова. Поэма без героя» (10 мая в 20:00, повтор 11 мая в 15:00).

Объявлены лауреаты премии «Золотая маска»

22 апреля в московском концертном зале «Зарядье» прошла 27-я церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска». Экспертные советы отобрали 56 спектаклей и 189 частных номинаций сезона 2019–2020. Награду за лучшую постановку получила «Сказка про последнего ангела» московского Театра наций, а режиссер Юрий Бутусов стал лауреатом «Золотой маски» за постановку «Пер Гюнт» в Театре имени Евгения Вахтангова.

Сцена из оперы Дмитрия Чернякова «Садко». Государственный академический Большой театр России, Москва. Фотография: goldenmask.ruСцена из балета Алексея Ратманского «Жизель». Государственный академический Большой театр России, Москва. Фотография: goldenmask.ruСцена из спектакля Андрея Прикотенко «Идиот». Театр «Старый дом», Новосибирск. Фотография: goldenmask.ru

Награду за лучшую женскую роль в драматической постановке получила Анна Антонова за роль Анны в спектакле «Экстремалы», впервые в истории островного театра «Чехов-центр». За лучшую мужскую роль наградили Тимофея Трибунцева: он исполнил роль Бориса Годунова в проекте Дмитрия Крымова, Леонида Робермана и Музея Москвы «Борис».

Приз за лучшую женскую роль второго плана в драме достался Людмиле Гавриловой из «Гоголь-центра» за спектакль «Петровы в гриппе», а награду за лучшую мужскую роль получил Тимофей Мамлин, исполнитель роли Ипполита Терентьева в спектакле «Идиот» театра «Старый дом».

Лучшим драматическим спектаклем малой формы стал «Пиноккио. Театр» Бориса Юхананова, Электротеатр Станиславский.

Лучшим балетом жюри признало «Жизель» Большого театра, а лучшей оперой объявили «Садко» Большого театра. Режиссер «Садко» Дмитрий Черняков также был удостоен награды. Исполнителей главных партий в «Садко» — Екатерину Семенчук за роль Любавы Буслаевной и Нажмиддина Мавлянова за роль Садко — наградили призами в актерских номинациях.

Дмитрия Белова признали лучшим режиссером в оперетте/мюзикле за постановку «Сильва» в Театре музыкальной комедии. Жюри назвало Дмитрия Волосникова лучшим дирижером в легком жанре за эту же постановку.

Лучшим в номинации «Опера/работа дирижера» стал Кристофер Мулдс за оперу «Дидона и Эней» Большого театра.

Полный список лауреатов премии «Золотая маска» можно посмотреть на официальном сайте.

«Кто-нибудь видел мою девчонку?»: главный женский фильм 2020 года

Конечно, Карине Добротворской, как любой жен­щине, не могло не польстить, что на главную роль была утверждена одна из главных красавиц отечественного кино Аня Чиповская. Они даже чем-­то внешне похожи. В облике Ани есть грустная и тро­гательная нежность, которая напомнила мне Карину, ка­кой я знал ее еще по временам ЛГИТМиКа, когда она но­сила длинные волосы до плеч и с увлечением писала свой диплом об Айседоре Дункан.

И опять совпадение: обеих сближает не только страсть к театру, но, как выяснилось, проблемы, связанные с внеш­ностью. В этом Аня призналась мне с обезоруживающей откровенностью.

– Карина в книге рассказывает, что перенесла в юнос­ти неврит лицевого нерва, когда половина лица оказыва­ется полностью парализованной. Со мной в семнадцать лет случилось то же самое. Я застудила тройничный нерв с правой стороны лица, и в одно утро она просто переста­ла двигаться. Я не могла моргнуть, улыбнуться половиной рта, поднять бровь… Ощущения довольно неприятные, мы с мамой испугались ужасно. Слава богу, сразу же приняли меры, меня положили в больницу, да и время было уже другое – препараты, лечение, поэтому последствий ни­каких не заметно. Но я знаю, что у меня абсолютно асим­метричные половины лица. И если знать, куда смотреть и в каком ракурсе, – это особенно очевидно.

Признаюсь, никакой асимметрии в прекрасном лице Чиповской я в фильме не приметил. Думаю, что не в по­следнюю очередь благодаря отличной операторской рабо­те испанца Горки Гомеза Андре. А вот ледяные глаза Ви­ки Исаковой, изображающей главную героиню уже в ста­тусе бизнес-­леди, врезаются в память надолго. Играть здесь особенно нечего. Поэтому все, что ей остается, – это многозначительно молчать, задумчиво грустить и следить с усталой усмешкой за попытками молодого любовника ей не наскучить. Удается ему это не очень. Но она готова какое-­то время его терпеть, изображая материнскую сни­сходительность.

– Давайте сразу определимся: у меня и в мыслях не бы­ло играть Карину Добротворскую, – рассказывает Викто­рия. – Мы едва знакомы. Да и «Девчонку» я прочитала прежде всего как художественное произведение, где прав­да и вымысел сосуществуют на равных, так что одно от другого нельзя отделить. С Аней Чиповской мы, конеч­но, совсем разные. Но жизнь меняет людей. К финалу от юной, влюбленной девочки почти ничего не остается. Только боль, которая по-­прежнему не отпускает, только любовь, которая с годами так никуда и не ушла. И я даже знаю почему. В этом был подсознательный выбор герои­ни. Она сама не захотела с прошлой любовью расстаться. Только ближе к финалу она будет молить: «Отпусти меня». В сущности, и сама книга, и наш фильм – попытка прос­титься с призраками прошлого, освободиться от чувства вины, перестать цепляться за давно отжившие чувства. Ну а то, что в «Девчонке» доминируют женские голоса, как мне кажется, только придает всей истории дополнитель­ный драматизм и какую­-то искренность.

Зрители, актеры кричат ​​об аресте российского театрального режиссера

МОСКВА (Рейтер) — Спектакль, поставленный арестованным российским режиссером Кириллом Серебренниковым, собрал аншлаг в свой первый вечер в московском театре, многие зрители и актеры выразили солидарность с директором, которого, по их словам, наказывают за либеральные взгляды. Российские власти задержали Серебренникова, отмеченного наградами режиссера театра и кино и критика политики Кремля, в августе по обвинению в хищении государственных средств.Он находится под домашним арестом до 19 октября в ожидании суда. Серебренников приступил к работе над постановкой «Маленьких трагедий» Александра Пушкина в своем Гоголь-центре в центре Москвы еще до своего ареста. После того, как актеры поклонились в конце премьеры спектакля в эти выходные, публика разразилась восторженными аплодисментами, когда видеопроекция показала его изображение на экране, висящем на сцене. «Жалко, что наше государство пытается запереть таких людей, как он, которые пытаются думать и выражать свое мнение», — сказал агентству Рейтер Геннадий Волков, один из зрителей.В некоторых своих работах Серебренников особенно высмеивал растущую роль государства и Русской православной церкви в обществе. Хотя Серебренников неоднократно критиковал власти, президент Владимир Путин в этом месяце отрицал, что за его задержанием стояли цензура или политическое давление. «Все это чистая политика. Агенты КГБ всегда поступали так с людьми, которые бросают вызов обществу, и делают это снова сейчас», — заявила журналист Евгения Альбац, откровенный критик Путина.«А (Кирилл) Серебренников — жертва процессов, которые происходят в стране». Российские следователи утверждают, что Серебренников присвоил не менее 68 миллионов рублей (1,18 миллиона долларов) государственных средств, предназначенных для художественного проекта. Серебренников обвинения отрицает. «Для думающих и знающих, что происходит, вся ситуация выглядит абсурдной. И в первую очередь для нас», — сказал Филипп Авдеев, один из участников. «Мы знаем его не только как зрителей, которые смотрят его пьесы, мы знаем его как личность.И в это невозможно поверить (в чем его обвиняют). «Арест Серебренникова усложнил и планы по постановке премьеры балета о покойном советском артисте балета Рудольфе Нурееве в Большом театре», — сказал его генеральный директор Владимир Урин По словам Урина, балет «Нуриев» может быть показан и в отсутствие его директора. Балет был снят 11 июля, всего за два дня до его открытия. Урин сказал, что на тот момент исполнители были не готовы. и что вместо этого он будет поставлен в мае следующего года.(Репортаж Валерия Степченкова и Геннадия Новика; дополнительный репортаж Марии Васильевой; сценарий Дмитрия Соловьева; редакция Ричарда Балмфорта)

Chicago Reader

  • Характерная черта

    Политика страха: действительно ли молодежь виновата в всплеске угонов? 2

    По словам полицейских, город терроризируют подростки в масках, жаждущие насилия и увеселительных прогулок.Рассмотрение арестов выявляет повествование, построенное на некачественных данных и анекдотических свидетельствах.

    Майя Дукмасова | 28.04.21

  • Архитектура

    Это библиотечная политика?

    Новое здание Altgeld Gardens с удобствами для социальных и образовательных услуг является испытанием границ дизайна и архитектуры.

    Зак Мортис | 27.04.21

  • Исполнительское искусство

    Хизер Крислер вышла из цунами COVID как тройная угроза 3

    После года горя чикагский исполнитель вернулся к актерскому мастерству, а также к написанию и иллюстрации.

    Кэти Салливан | 27.04.21

  • Музыкальная функция

    Миа Джой поет мечту

    Три года тщательной инкубации превратили ее дебютный альбом Spirit Tamer в место утешения, которое приветствует всех, кто слушает.

    Леор Галил | 28.04.21

  • Примечания для персонала

    Заметка о обложке этой недели

    Майя Дукмасова | 28.04.21

  • Вестсайдский эксперимент | ИРТ Театр

    Лаборатория молодых актеров

    и nbsp

    Лето 2021

    Регистрация

    Как родитель склонного к театральному образу подростка, программа IRT Westside Ex periment Summer Theater была всем, на что я мог надеяться.Взрослый персонал программы никогда не недооценивал творческие способности молодежи и предоставлял им поддержку и навыки, необходимые для того, чтобы представить, спроектировать и разыграть удивительно сложный мультимедийный театральный опыт. Моя дочь приобрела много друзей за 2 недели программы и смогла растянуть свои театральные мускулы так, как она никогда не могла себе представить, и ей это очень понравилось.
    — Джо Матунис, отец Майи Матунис

    Для детей 10-17 лет

    Даты: 5-9, 12-17 июля 2021 г.
    Время: 10-15-15
    Спектакли: Сб.17 июля 2021 г., 11:00
    Расположение: Гибридная модель для личного и удаленного доступа. Свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
    Связаться с IRT: 212-206-6875 [email protected]

    С 2007 года IRT Theater обслуживает театральное сообщество в центре города, предоставляя пространство, поддержку и сообщество независимым артистам в рамках серии 3B Development Series. Являясь ответвлением серии разработок IRT 3B, Westside Experiment предлагает студентам навыки создания оригинального задуманного театра в сотрудничестве с действующей театральной труппой в резиденции IRT.

    Прогрессивная программа Лаборатории молодых актеров по-прежнему охватывает все основы театра, такие как техника актерского мастерства, импровизация и написание сценария, но с определенным уклоном в центр города. Уникальный летний опыт этого года будет включать сочетание языка жестов, устной речи, пантомимы, рассказывания историй, танцев и музыки. Это отличный выбор для студентов, слышащих, глухих и слабослышащих, которые интересуются театром, но хотят попробовать что-то более необычное, чем, скажем, Оклахома.

    Опыт работы в актерской игре не требуется.Приглашаются к подаче заявки артисты всех дисциплин. Принесите непредвзятость, и пусть все улетит!

    Стоимость обучения: 600 долларов США на студента (оплачивается наличными или чеком)
    Депозит: 200 долларов США невозмещаемый депозит для удержания места.

    Полностью доступный и БЕСПЛАТНЫЙ для глухих и слабослышащих студентов .
    D ЗАГРУЗИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОМОЩИ ОБУЧЕНИЯ

    БЕЗ ОТМЕНА

    Чек следует отправлять по адресу:
    IRT Theater 154 Christopher st.3B NY, NY 10014

    ЗА СЦЕНАМИ:
    В 2016–2017 гг. У нас был контракт с Центром исполнительских искусств им. Джона Ф. Кеннеди. Он был разработан для того, чтобы предоставить глухой и слабослышащей молодежи дополнительные возможности карьерного роста в рамках Вестсайдского эксперимента. Пожалуйста, посмотрите наше видео для получения дополнительной информации. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

    ПРЕССА
    Чем страннее, тем лучше?

    — выпуск American Theater Magazine за ноябрь 2012 г.

    Вестсайдский эксперимент IRT предоставляет подросткам моменты Eureka
    -Backstage 2014

    Не все эксперименты проводятся в лаборатории.
    — Показано в журнале «Видно в Нью-Йорке», представленном Педагогическим колледжем Колумбийского университета, 2015 г.

    ВЕДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ:

    Амелия Хенсли Бродвей: Пробуждение весны (глухой Запад). Вне Бродвея: Я был с тобой самым живым («Горизонты драматургов»). Нью-Йорк: Сильвия (NYDT), Танцующая девушка (She NYC Arts), Stepchild (Театр IRT), Похищение Лукреции (New Camerata Opera). Сиэтл: Сон в летнюю ночь (12-я авеню, Искусство), Кожа (Прожектор глухих).Лос-Анджелес: Пробуждение весны (Глухой Запад), Наш город (Театр Пасадены) Ромео и Джульетта (Греческий театр Зонтаг). DC: Леди становится им, (Фракция дураков), Пип-шоу (Собака и пони, округ Колумбия), Отключение шума (Театральный фестиваль Американского колледжа Кеннеди-центра).

    Джессика Ранвилл (она / они) — театральный художник из Нью-Йорка. Родом из Виннипега, Канада, она является частью нации метисов Манитобы. Они сосредоточены на разработке новых работ (The Lark, NY Stage & Film, WP Theater) и играют с музыкой и народными мюзиклами (Stupid F * cking Bird в Pearle Theater, Charles Mee’s Soot and Spit в New Ohio Theater).На региональном уровне Джессика совсем недавно сыграла Уильяма Данна в «Людях на лодках» в Балтиморе. Прошлая работа в театре IRT включает резиденции с «Нашими голосами» и «Благословенные волнения». МИД: Новая школа драмы; jessicaranville.com ; @jessicaranville

    ПОЧЕТНЫЕ ГОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ:

    Джулия К. Леви — исполнительный директор компании Roundabout Theater Company. За 25 лет работы в Roundabout Джулия превратила небольшую компанию за пределами Бродвея в ведущую некоммерческую организацию.До Roundabout она занимала должности в Бостонском симфоническом оркестре и Линкольн-центре сценических искусств. Она получила степень бакалавра в Университете Вермонта и прошла программу обучения руководителей Гарвардской школы бизнеса. В настоящее время она входит в совет директоров Times Square Alliance и Консультативный совет по художественному образованию Департамента образования Нью-Йорка. Она часто читает лекции по арт-менеджменту, спонсорству, управлению и сбору средств.

    Сара Дж. Хом — директор по работе с аудиториями компании Roundabout Theater Company.Она увлечена и стремится сделать искусство более доступным и вовлеченным. До прихода в Roundabout она занимала руководящие должности в Центре исполнительских искусств Денвера и Симфоническом оркестре Колорадо, а также была председателем совета директоров компании Phamaly Theater Company. Когда она не сидит в театре (что бывает нечасто), Сара также любит кататься на лыжах; особенно с NSCD в Винтер Парке, Колорадо.

    Малик Пэрис — глухой актер и художник из Филадельфии. С 2010 года он является исполнителем и одним из основателей группы поэтического перформанса ASL «Опасные знаки».Ему нравится весь спектр работ, выполненных в «Опасных знаках», от спектаклей для юных зрителей до творений фестиваля Fringe. Он больше всего гордится своей исполнительской работой в Godspell в роли Иисуса, Пиппин в роли ведущего игрока и Роннетт в Little Shop of Horrors в Rochester’s Equity Theater, GEVA. В этом году он получил премию Центра Кеннеди за свою работу над фильмом Fences в NTID и сыграл Дон Кихота / Сервантеса в фильме Человек из Ла-Манчи . Он был отмечен номинациями на театральную премию Рочестера.Его любимая постановка в Нью-Йоркском театре глухих (NYDT) включала: TITUS в роли Аарона Мавра и Риффа Раффа в шоу Rocky Horror Picture Show. Он также работал с театром IRT здесь, в Нью-Йорке.

    Даниэль Иризарри — международный режиссер и актер. Недавно он снял экранизацию гоголевского «Ревизора в NCPA», выступающего в космосе в Мумбаи, Индия. Режиссер и исполнил мировую премьеру оперы Юкио Мисима Busu для театрального фестиваля в Провинстауне Теннесси Уильямс.Он известен по сериалам The Maids Хосе Риверы ( New York Times Critic’s Pick), UBU ( Time Out NY Critic’s Pick), The Madman and The Nun выступали в Турции, Польше (Гардзенице) и Нью-Йорке. (Театр Pregones), Итальянская соломенная шляпа (Эссен, Германия), Mouthgasm Chapter 1 (Турция и Кипр), Momorato (Токио, Япония) и одноактный сериал Чехова (Сеул, Южная Корея). В этом году он выступал на площади Maria de Buenos Aires (Bare Opera в Blue Building в Нью-Йорке).

    Эта программа частично поддерживается за счет государственных средств Департамента культуры города Нью-Йорка в партнерстве с городским советом, Советом штата Нью-Йорк по искусству и Фондом Нэнси Куинн, проектом ART-NY.

    5 театральных представлений, которые украли шоу в России — теперь у вас есть шанс их увидеть!

    1. Мера за меру , Пушкинский театр

    Одна из самых мрачных пьес Шекспира была поставлена ​​для российской публики в московском Пушкинском театре известным британским режиссером Декланом Доннелланом (с участием русских актеров) в сотрудничестве с его лондонским театром Cheek by Jowl.

    Доннеллан известен своей оригинальной постановкой русской и британской классики в России. Он уже успел поставить балет «Ромео и Джульетта» в Большом театре и пьесу «Борис Годунов» в МХТ имени Горького.

    Что касается «Мера за меру », актуальность классической пьесы подчеркивается формой современной реальности: действие происходит в наши дни и показывает самые важные проблемы современности. Основанная на шекспировском тексте, пьеса становится политической сатирой на современный мир: в ней говорится об абсурдности запретительных законов, о важности морали и высокого профессионализма для власть имущих.

    История герцога Винченцио, который разочаровался в своей власти и замаскировался под монаха, чтобы тайно путешествовать, и его заместителя Анджело, злоупотребившего властью в его отсутствие, превращается в политическую драму современности.

    Спектакль уже объездил полмира и будет показан в Вашингтоне, округ Колумбия, США, в октябре 2018 года, а также в Румынии в апреле 2018 года.

    2. Станок Мюллера , Гоголь Центр

    Спектакль, созданный одним из самых всемирно известных современных российских режиссеров Кириллом Серебренниковым в его театре «Гоголь-центр», был обречен на скандал и успех.

    В России спектакль хвалили за храбрость и откровенность любители современного театра, в то же время он шокировал консерваторов, заставляя буквально обнаженных артистов оставаться на сцене почти весь спектакль.

    Литературный фон спектакля основан на пьесах немецкого драматурга и режиссера (который в России почти не известен) Хайнера Мюллера, а именно Гамлет-вагон и Квартет , а также его письма и дневники.

    Шоу, основанное на текстах Мюллера, затрагивает проблемы философского осмысления любви, смерти, человеческого тела и экзистенциального хаоса как катализатора позитивных изменений.

    31 марта и 1 апреля спектакль будет показан в Немецком театре в Берлине, Германия, чтобы соотечественники Мюллера могли узнать свое мнение о российской постановке.

    3. Египетские ночи , Театр Мастерская Петра Фоменко

    Спектакль в постановке Петра Фоменко, одного из ведущих деятелей современного российского перформанса, основателя Театра «Мастерская» его имени, основан на неоконченном романе самого известного русского поэта Александра Пушкина, а также на текстах Сильвера. Возрастной поэт Валерий Брюсов, который самонадеянно пытался довести дело до конца.Классика в чистом виде!

    В пьесе рассказывается история Клеопатры, правительницы Египта, рассказанная знатным дамам и джентльменам бедным итальянским импровизатором синьором Пиндемонти. Его история настолько захватывающая, что слушатели, поначалу недоверчивые, в конце концов очаровывались его талантом.

    Egypt Nights уже побывал в мире и будет показан в Израиле в мае.

    4. Царь Эдип , Театр Вахтангова

    Эту трагедию Софокла поставил выдающийся российско-литовский режиссер, руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас в сотрудничестве с Национальным театром Греции.Премьера спектакля прошла в старинном амфитеатре в Греции.

    Трагедия повествует о человеке у власти, который достаточно силен, чтобы признать свою вину и принимает наказание в виде ссылки, которое положит конец его жизни в нищете. Режиссер проводит четкую параллель с современностью, когда власть имущие не подвергают сомнению свои действия и не чувствуют вины за свои преступления.

    Греческие актеры исполняют хор трагедии, российские актеры исполняют главные роли. Спектакль посетит Родину Туминаса, где в марте в Литовском национальном драматическом театре в Вильнюсе.

    5. Мужчина из Подольска , Театр. Doc

    Российский Театр. Doc уникален постановкой «документальных» спектаклей, основанных на реальных историях и диалогах, а также реальными людьми, рассказывающими о своей жизни со сцены этого камерного театра.

    Четырехкратный номинант на Золотую маску в этом году, «Человек из Подольска» показывает абсурдную ситуацию, когда московский участок милиции становится пристанищем для интеллигенции, полон остроумных разговоров и запредельных вопросов об острой пустоте и никчемности собственной жизни. .

    Спектакль стал режиссерским дебютом отмеченного наградами русского писателя и поэта Дмитрия Данилова. Автор пишет в стиле «поэтическая проза» и продолжает европейские литературные традиции. Его тексты были переведены на английский, итальянский, голландский, венгерский, сербский и другие языки и опубликованы в Европе и США

    .

    Спектакль прибывает в Польшу в мае для участия в одном из самых значимых местных театральных фестивалей «Контакт».

    Эта статья была впервые опубликована на сайте Russia Beyond 16 марта 2018 г. и перепечатана с разрешения.

    Страница не найдена | Сиэтлская шекспировская компания

    Сиэтл Шекспир представляет оригинальную ограниченную по времени серию подкастов « house of sueños » Мема Гарсиа . Испанский и английский языки переплетены с шекспировским « Гамлет» и образным языком Гарсиа в этой многоязычной аудиодраме о семье, психическом здоровье и силе снов.

    Эта пятисерийная аудиодрама будет доступна в подкасте «Rough Magic» компании Seattle Shakespeare Company с 27 января 2021 года.Новые эпизоды будут выходить каждую неделю до 17 февраля. house of sueños будут доступны для прослушивания до 17 марта в Apple Podcasts, Spotify и везде, где доступны подкасты.

    Через пять лет после исчезновения их Папи Луиса сестры Рина и Амелия готовятся отпраздновать свадьбу мамы со своим новым отчимом. Но когда Амелия рассказывает сестре о таинственном голосе и призрачной фигуре, которую она видела прошлой ночью на чердаке, становится ясно, что не все в этом доме так, как кажется.Теперь Рина и Амелия должны защищать свой разум и сердце, путешествуя по лжи и правде, которые затуманивают историю их семьи и угрожают утопить их всех. House of sueños — это захватывающая и волшебно-поэтическая семейная драма, основанная на самой известной трагедии Барда и истории жизни драматурга Мема Гарсиа.

    Меме Гарсия — актер и драматург родом из Сальвадора. Они являются стипендиатами программы Фулбрайта и имеют степень магистра классического актерского мастерства Лондонской академии музыки и драматического искусства.Они имеют ученые степени в области театра и женских и гендерных исследований Университета Сиэтла и в настоящее время проживают в Ашленде, штат Орегон. Последние два года они были членами действующей труппы Шекспировского фестиваля в Орегоне ( La Comedia of Errors и Bring Down the House, части I и II). Ранее они работали с выскочкой вороньим коллективом, Сиэтлской Шекспировской труппой, Сиэтлским репертуарным театром, театром ACT, Strawberry Theater Workshop и репертуарным театром Book-It. House of sueños — их дебютный спектакль, и в настоящее время они работают над телешоу о совершеннолетии под названием Las Siguanabas .

    Голосовой состав для House of sueños включает Катрин Кастелланос (мама), Армандо Дуран (Призрак Папи), Софи Франко (Чердак), Анджела Эрнандес (Амелия), Эндрю МакГинн (отчим) и Каро Зеллер (Рина).

    В производственную команду сериала входят Вили Башо Горн (драматург / режиссер), Меган Рош (звуковой дизайнер), Коби Грей (композитор / помощник по звуковому дизайну), Джослин Фаулер (менеджер по производству).

    Проведение презентации стало возможным при поддержке ArtsFund.

    Драматический театр имени Гоголя: история создания и репертуар

    Москва — город, в котором нет недостатка в известных театрах. У каждого из них интересная история и своя публика, которая из года в год приезжает посмотреть на игру любимых актеров. Бывший Московский драматический театр имени Гоголя, преобразованный в Гоголевский центр, который скоро отметит свое 90-летие, также входит в число таких центров культуры столицы.Адрес: улица Казакова, 8а. Сегодня его художественный руководитель — К.С. Серебренников.

    Театр Гоголя (Москва): история создания

    В 1925 году при ЦК профсоюза железнодорожников было принято решение об организации нового учреждения культуры. Они стали «филиалом» театра, который получил название «Передвижной театр драмы и комедии». Его творческий коллектив, возглавляемый К. Головановым, сразу же начал вести большую культурно-просветительскую деятельность среди железнодорожников.В частности, в первые годы своего существования театр часто выступал с многожанровыми комбинированными спектаклями-концертами на злободневную тему, зачастую агитационно-публицистического характера. В 1934 году шефство над театром приняли ведущие артисты МХАТ (Второй) — И. Н. Берсенев, В. В. Готовцев и С. Г. Бирман. В результате их поддержки молодые актеры нового театра приобрели необходимые знания, которые позволили им перейти границу, отделяющую художественную самодеятельность от профессионализма.В 1938 году театр возглавил знаток реалистического искусства Н. В. Петров, поставивший в разные годы спектакли «Все может случиться» Б. Ромашова, «Накануне» А. Н. Афиногенова и др.

    В разгар Великой Отечественной войны театр переехал в дореволюционное здание на улице Казакова, которое до сих пор является его постоянным домом.

    Деятельность в послевоенные годы

    В конце Второй мировой войны, когда голодные по искусству зрители снова стали посещать культурные мероприятия, театр вышел на новый уровень своего развития.В 1959 году ему было присвоено имя Николая Васильевича Гоголя, и в честь этого события состоялась премьера спектакля по повести «Тарас Бульба».

    С начала 60-х годов у Театра Гоголя появились новые руководители. Культурные учреждения возглавили А. Дунаев и Б. Голубовский, бережно хранящие его традиции. Именно в этот период были поставлены такие спектакли, как «Ужин в Санлисе» Ануя, «Коллеги» Аксенова, «Берег» Бондарева, «Уродливая Эльза» Рислакки и другие.

    История с 1987 по 2012 год

    Особенно тяжелыми, но интересными для театра были годы перестройки, лихие 90-е и первое десятилетие нового века, когда руководство труппой было возложено на режиссера С. И. Яшина. Среди актеров, выступавших на его сцене, — Игорь Угольников, Юлий Авшаров, Александр Бордюков и другие, а среди наиболее успешных спектаклей — Театральный роман по М. Булгакову, Мистраль, Неизвестный Вильямс и Далеко за холмом «В.Максимов.

    История финала

    Каждая эпоха диктует свои законы, и должны пройти годы, прежде чем станет ясно, оправданы ли изменения или нет. Как бы то ни было, в августе 2012 года Театр имени Гоголя принял нового художественного руководителя, которым стал Кирилл Серебренников. Через месяц он объявил о своих планах по созданию современного многопрофильного культурного центра. Эта идея была встречена в штыки большинством участников труппы, выступавших за сохранение традиций, сформировавших почти 90 лет непрерывного существования этого коллектива.

    Борьба актеров оказалась безуспешной, в октябре 2012 года Гоголевский театр прекратил свое существование, и на его базе был создан «Гоголевский центр». Он работает в том же здании на улице Казакова и за последние полтора года уже успел снискать известность у столичной публики.

    «Гоголь Центр»

    Сегодня резиденты этого культурного заведения нового формата:

    • «Седьмая студия», возникшая на базе К.Курс актерского мастерства и режиссуры Серебренникова в Школе-студии МХАТ, где учащихся готовят к участию в различных проектах, в том числе в авангардных проектах;
    • Студия «Звуковая драма», цель которой объединить элементы театра, мюзикла и концерта;
    • труппа «Диалог Данс», известная своими неординарными хореографическими постановками, в которых особое место отведено слову;
    • труппа бывшего МДТ им. Н. Гоголя.

    Посетителей центра ждут интересные лекции и острые дискуссии по наиболее актуальным вопросам современного искусства в стенах дискуссионного клуба «Гоголь +» и премьеры фильмов зарубежных режиссеров, не дошедших до российского проката — в в рамках проекта «Кино Гоголь».Кроме того, им доступны редкие записи великих спектаклей ХХ и ХХI веков, хранящиеся в публичной библиотеке центра, а также возможность стать зрителем музыкальных концертов и представлений самых интересных отечественных и зарубежных исполнителей. Европейские театральные постановщики.

    Театр Гоголя: актеры

    Как уже упоминалось, часть старой труппы МДТ сегодня проживает во вновь созданном центре. Среди них старейшая актриса, пришедшая в драматический театр Гоголя еще в 1960 году, Майя Ивашкевич, а также Александр Мезенцев, Светлана Брагарник, Ольга Науменко, Ирина Выборнова, Олег Гущин, Анна Гуляренко, Сергей Реусенко, Вячеслав Гилинов и другие актеры. .

    Что касается нового поколения труппы, то в прошлом году это группа выпускников нескольких театральных школ.

    Директора

    Спектакли на сценах Гоголь-центра уже представили публике ряд известных и совсем молодых режиссеров. Например, выпускница Школы-студии МХАТ 2013 года Женя Беркович представила «Марину» по пьесе Л. Стрижака и «Русскую красавицу» по роману В. Ерофеева.Интересны также работы Дениса Азарова, Ивана Эстегнеева, Евгения Кулагина, Владислава Наставшева, Владимира Панкова и других.

    Время покажет, пошло ли преобразование в «Гоголь-центр» на пользу МДТ им. Н.Гоголя. Ясно одно — в столице появился «театр внутри города», который одновременно является «городом внутри театра», где можно познакомиться с современными тенденциями мирового искусства и увидеть чрезвычайно интересные премьеры.

    Изучение «маленьких людей» общества | The Japan Times

    С тех пор, как 19 апреля 1836 года состоялся первый спектакль «Ревизора» Николая Гоголя, Россия и мир были очарованы Хлестаковым, персонажем пьесы, который изображает из себя государственного инспектора и избежал наказания за убийство.

    Первоначальная идея пьесы пришла к Гоголю от Пушкина, который подсказал ему тему как «Ревизора», так и другого его классического произведения — романа «Мертвые души».

    История «Инспектора» проста.

    Однажды Хлестаков, мелкий чиновник из столицы, приезжает в провинциальный русский городок и устраивается в гостинице. Предположительно, он едет навестить дядю в Саратове. У него нет денег, потому что он потерял все, кроме майки на спине в карты.Как только его кредит истощается, и он опасается, что его бросят в тюрьму, происходит чудо. Жители города, начиная с коррумпированного мэра, его очаровательной жены и его красивой молодой дочери, принимают Хлестакова за крупного бюрократа, государственного инспектора. Они считают, что он по служебным делам сообщает о происходящем в городе; и они намеревались заткнуть ему глаза шерстью и соблазнить его деньгами и многим другим.

    То, как Хлестаков и жители городского двора обманывают и уговаривают друг друга, составляют тему и драматизм этой мрачнейшей комедии.

    Сам Николай Гоголь был провинциалом, родился в украинском селе в 1809 году. Поэтому его использование русского языка всегда было несколько причудливым, стилистически свежим и нецентральным. В этом есть народность, но также и чудесная прихоть, остроумие маленького аутсайдера, попавшего в ловушку бессмысленных и смертоносных игр, в которые играют могущественные и ловкие города, а также беспринципные и хитрые жители страны.

    Перенесенный в ХХ век, Гоголь наверняка стал бы писателем, как Владимир Набоков.(На самом деле, Гоголь одно время думал об эмиграции в Америку, как Набоков сделал это около 100 лет спустя; и Набоков, со своей стороны, написал биографию Гоголя.) Или Гоголь мог бы стать Альбертом Камю, другой писатель принес на окраине империи, в данном случае Алжира, затем колонии Франции. Камю тоже писал о «маленьких людях» общества.

    Когда мы подходим к «Инспектору» с нашей точки зрения в 21 веке, мы можем увидеть его главного героя, Хлестакова, в новом свете.

    Хлестаков, несомненно, один из гоголевских «человечков», мелкий чиновник, никто, если он вообще был, на пути из столицы. Но его поездка длилась уже два месяца. Какое бы удовольствие ни встречалось на его пути, он ухватывается; какое бы несчастье ни послало ему, он убегает. Но куда он на самом деле направляется? Или, если он действительно приедет в Саратов, что он тогда будет делать?

    Вот вопросы, которые мы должны задать себе, представляя эту пьесу в 2000 году. Мы можем видеть Хлестакова как человека поистине заблудшего, человека, полностью лишенного принципов, человека, который счастлив изменить свою личность в соответствии с любым случаем. : другими словами, идеальный символ наших дней и эпох.Нас окружают Хлестаковы в нашей работе, в наших школах, наших больницах, наших церквях. Гоголь создал не только тип, но и архетип.

    Имя Хлестакова взято из русского глагола khlestat ’, который имеет ряд значений, в том числе« хлестать »,« плыть по течению »и« пить или пить », все они превосходно применимы к персонажу.

    Возможно, Хлестаков идет в никуда, и это пьеса не только о злоупотреблениях властью, но и о бесполезности борьбы с нашей самой коренной чертой: самовозвеличиванием.

    В предстоящей постановке участвуют два самых разносторонних и театральных актера Японии, Исао Хашизуме и Акира Эмото. Их задача в этой пьесе непростая, потому что они вдвоем играют все 16 ролей, от инспектора и мэра до очаровательной жены и блестящей дочери. Каждый персонаж будет в полном костюме.

    Люди часто задаются вопросом, есть ли разница в методах и подходах между японскими и западными актерами.

    Оба стремятся, конечно, к одному и тому же: наложить видение на персонажа, осветить более темные расщелины человеческой натуры, вызвать эмоциональные нюансы и искренние чувства.Ни один актер не собирается утомлять публику, хотя чаще, чем мы хотели бы признать, это результат.

    Однако процессы, принятые для достижения этих целей, могут сильно различаться. В целом, западные актеры начинают с чистого листа, выстраивая своих персонажей по ходу репетиции, делая открытия в психологии и настроении и находя способы передать их в контексте своей роли.

    Японский актер, с другой стороны, обычно с самого начала формирует ясный образ персонажа и на данном этапе не слишком озабочен психологическими реалиями.

    Но когда мы приближаемся к началу пьесы, оба типа актеров начинают искать одно и то же, как бы с противоположных сторон мастерства. Западные актеры используют свои навыки, погружаются в свою жизнь в поисках подсказок и придумывают спектакль, который, по их мнению, разъясняет внутренние мысли и потребности их персонажей. Японские актеры видоизменяют свой первоначальный образ, открывая в тексте секреты персонажа. Как правило, они более охотно, чем их западные коллеги, заменяют подход, если считают свою первую позицию неприемлемой.

    Западные актеры создают персонажа с нуля. Японские актеры сначала формируют надстройку, а затем заполняют ее. Если эти различные подходы увенчаются успехом, на сцене появляются персонажи глубины и убедительности. Более того, несмотря на разные подходы, они добиваются одинакового успеха. Великая игра — это великая игра, будь то подход к ней через Станиславский, Брехт или японские условности.

    После выхода в свет «Ревизора» пресса и власть имущие напали на Гоголя, выслав его из страны в Италию, где он оставался большей частью около шести лет.В последние годы жизни он предался аскетическим и всепоглощающим религиозным практикам, в конце концов сжег рукопись второго тома «Мертвых душ», а в 1852 году, на грани безумия, умер от голода.

    Именно благодаря жизни и судьбе самого Гоголя, а также судьбе «человечков» ХХ века мы знакомимся с нашими нынешними инспекторами.

    В соответствии с руководящими принципами COVID-19 правительство настоятельно требует, чтобы жители и посетители проявляли осторожность, если они решают посещать бары, рестораны, концертные площадки и другие общественные места.

    Во времена дезинформации и слишком большого количества информации качественная журналистика как никогда важна.
    Подписавшись, вы можете помочь нам понять историю.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *