Адрес музей археологии москвы: Музей Москвы — Вся история города, актуальные выставки, место встреч и общения.

Содержание

В Музее археологии Москвы открылась выставка с таинственным экспонатом

https://ria.ru/20200911/muzey-arkheologii-moskvy-1576988650.html

В Музее археологии Москвы открылась выставка с таинственным экспонатом

В Музее археологии Москвы открылась выставка с таинственным экспонатом

В Музее археологии Москвы открыли выставку «Кто мы? Откуда мы? История миграций в Московском крае с древнейших времен до Средних веков», рассказывающая об… РИА Новости, 11.09.2020

2020-09-11T07:31

2020-09-11T07:31

2020-09-11T07:41

культура

новости культуры

археология

музей москвы

москва

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/09/09/1576988780_0:179:1467:1004_1920x0_80_0_0_9d267187109909ecc9cc9db396d314d8.jpg

МОСКВА, 11 сен – РИА Новости. В Музее археологии Москвы открыли выставку «Кто мы? Откуда мы? История миграций в Московском крае с древнейших времен до Средних веков», рассказывающая об истории заселения столичного региона от эпохи палеолита до XVII века. На подготовку экспозиции ушло полгода. Выставка освещает культуру древних людей, их быт и религию. Гости музея узнают, выходцы из каких земель образовали население столицы, и как жили иностранцы в средневековом городе.Кураторы Галина Новикова и Максим Моисеев отобрали артефакты, относящиеся к каменному, бронзовому и раннему железному векам: кремневые наконечники стрел и копий, глиняные статуэтки матери-хранительницы домашнего очага.Также в экспозиции представлены любопытные ювелирные шедевры: например “шумящая подвеска”, оберег от злых сил, издающий особую музыку при движении своей хозяйки. Максим Моисеев еще выделяет грузик «дьякова типа»: глиняный конусовидный предмет, поверхность которого украшает орнамент, рисунок или часто непонятные начертания, похожие на буквы. Функция этих артефактов пока остается для археологов загадкой. Кроме того, на выставке можно увидеть украшения восточнославянских племен, предметы вооружения и монеты Золотой Орды. Выставка продлится до 6 июня следующего года.

https://ria.ru/20200627/1573524318.html

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/09/09/1576988780_0:42:1467:1142_1920x0_80_0_0_3bac07b8f7ef0e8e4cd0a1fb0781766a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости культуры, археология, музей москвы, москва

МОСКВА, 11 сен – РИА Новости. В Музее археологии Москвы открыли выставку «Кто мы? Откуда мы? История миграций в Московском крае с древнейших времен до Средних веков», рассказывающая об истории заселения столичного региона от эпохи палеолита до XVII века. На подготовку экспозиции ушло полгода.

Выставка освещает культуру древних людей, их быт и религию. Гости музея узнают, выходцы из каких земель образовали население столицы, и как жили иностранцы в средневековом городе.

Кураторы Галина Новикова и Максим Моисеев отобрали артефакты, относящиеся к каменному, бронзовому и раннему железному векам: кремневые наконечники стрел и копий, глиняные статуэтки матери-хранительницы домашнего очага.

Также в экспозиции представлены любопытные ювелирные шедевры: например “шумящая подвеска”, оберег от злых сил, издающий особую музыку при движении своей хозяйки.

Максим Моисеев еще выделяет грузик «дьякова типа»: глиняный конусовидный предмет, поверхность которого украшает орнамент, рисунок или часто непонятные начертания, похожие на буквы. Функция этих артефактов пока остается для археологов загадкой.

Кроме того, на выставке можно увидеть украшения восточнославянских племен, предметы вооружения и монеты Золотой Орды.

Выставка продлится до 6 июня следующего года.

27 июня 2020, 08:00КультураМаски, перчатки и онлайн. Как теперь попасть в музеи

Музей археологии Москвы. Адрес, метро, фото

Узнать что-либо новое из истории средневековой Москвы можно посетив прекрасный музей археологии, открытый в 1997 году на глубине семи метров. Подземный павильон музея расположился в центре столицы, на месте масштабных раскопок, и знакомит всех желающих с древними находками XV—XVIII веков.

Главным экспонатом являются устои Воскресенского моста, построенного еще при Борисе Годунове и переброшенного через речку Неглинную, найденные при археологических раскопках остатки были засыпаны в 1812 году после пожара. Специальные интерактивные очки-модули, появившиеся в музее после реконструкции, помогут окунуться в далекое прошлое и посмотреть, как выглядели окрестности любимого города.

Реконструкция археологического раскопа, открывающего кладку моста XVII века через р. НеглиннуюФундамент моста XVII века

В музее представлены находки археологов из разных районов старой Москвы, среди них, клады монет и серебряной посуды, предметы обихода средневекового быта, трубки для курения, собрание изразцов, вооружение на Руси.

Для школьников музей предлагает костюмированные и познавательные экскурсии, это отличная возможность в игровом варианте узнать о традициях, связанных с ношением одежды и повседневной жизни горожан средневековой столицы. При музее создана школа для начинающих археологов, а также проводятся лекции и мастер-классы по истории Москвы.

Адрес Музея археологии Москвы

Москва, Манежная площадь, 1а, ближайшее метро: «Охотный ряд», «Театральная», «Площадь Революции».

Часы работы Музея археологии Москвы

Вторник – Среда: 10:00-20:00

Четверг: 11:00-21:00

Пятница – Воскресенье: 10:00-20:00

Касса музея закрывается на 1 час раньше.

Выходные дни: Понедельник и последняя Пятница месяца

Познавательное видео о Музее археологии Москвы

Экскурсии по Москве

Экскурсия в Музей археологии Москвы «Путешествие в прошлое» | Экскурсии для школьников

Нам, сегодняшним, привычны и обыденны вещи, которые нас окружают. Кажется — что в них особенного? Но представьте, что лет через 500 наши далекие потомки, проводя раскопки на территории современной Москвы, обнаружат пластиковую карту, компьютерную флешку или ключ от замка зажигания легкового авто. Это произведет на них не менее сильное впечатление, чем на нас — скелет динозавра. Приглашаем ребят в Музей археологии Москвы, чтобы взглянуть на древние артефакты и прогуляться по улочкам средневековой столицы.

В зависимости от возраста и интересов школьников в музее проводятся обзорные и тематические экскурсии. В ходе обзорных экскурсий дети:

  • Узнают, как выглядела средневековая столица и один из архитектурных памятников тех далеких лет — Воскресенский мост через реку Неглинную,
  • познакомятся с историей раскопок.
  • Увидят, как изменялись со временем Красная, Манежная площадь и Александровский сад, сравнят их средневековый облик с днем сегодняшним.
  • Осмотрят вещи, использовавшиеся в быту, орудия труда, детали огнестрельного, холодного оружия и прочие предметы материальной культуры населения старой Москвы.

Среди тематических экскурсий Музея археологии самый большой интерес у детей вызывают «Московские клады». Для школьников это отличная возможность:

  • Прикоснуться к миру кладоискательства, узнать, кто и зачем прятал сокровища, как и где они были обнаружены.
  • Взглянуть на самые интересные московские клады: Испанский, Старого Гостиного двора, оружейный и даже… курительных трубок.
  • Познакомиться с русской монетной системой, действовавшей в Средние века, и попытаться самостоятельно определить «возраст» клада.

Удивительное путешествие в далекое прошлое современной Москвы приводит в восторг всех ребят.

Юные исследователи смогут принимать участие в импровизированных раскопках и узнают все о профессии археолога.

Археологический музей Москвы – музей древности столицы

Музей археологии Москвы расположен в подземном павильоне на глубине 7 метров в историческом центре города, непосредственно на месте крупномасштабных археологических раскопок 1993–1996 года.

Археологический музей Москвы – музей древности и раскопок столицы

Музей древности даёт представление о средневековой столице, истории развития территории современной Манежной площади, содержит общие сведения о методике археологических исследований.

История создания

Археологический музей является тематическим подразделением Музея Москвы. Созданию музея предшествовали масштабные раскопки, проводившиеся Центром археологических исследований города Москвы под руководством археолога Александра Векслера с 1993 по 1997 год.

В ходе работ был обнаружен глубокий культурный слой, достигавший более семи метров и насыщенный находками, относящимися к разным периодам истории города. В число найденных предметов вошли глиняная и стеклянная посуда, медные и серебряные монеты, предметы вооружения, украшения, детские игрушки, печные изразцы.

Во время раскопок археологи обнаружили фундаменты каменной застройки XVIII—XIX веков, деревянные мостовые, срубы домов и колодцев, трубы дренажной системы XVI—XVII веков. Выявленные находки позволили воссоздать планировку Занеглименья — древнего района Москвы, находившегося на берегу реки Неглинной.

Одной из главных находок стали каменные устои Воскресенского моста XVII—XVIII века. После пожара Москвы 1812 года, в освобождённом городе началась реализация плана реконструкции старой столицы.

В рамках этого проекта Неглинная была переведена в коллектор, а Воскресенский мост был частично обрушен и засыпан землей. В течение 1980—90‑х годов была раскрыта примерно четвёртая часть всего вероятного объёма моста.

В январе 1996 года было принято решение о строительстве подземного археологического музея на Манежной площади. В результате проведённых работ были музеефицированы наиболее ценные фрагменты памятника, вошедшие в пространство подземного музея.

Открытие музея состоялось в 1997 году в качестве филиала музейного объединения «Музей Москвы» и было приурочено к 850-летию со дня основания столицы. Практически сразу после открытия у дома на Манежной площади были выявлены многочисленные технические нарушения, влияющие на сохранность экспонатов.

В 2011‑м здание было закрыто на реконструкцию, в ходе которой заменили инженерные сети, системы вентиляции, провели перепланировку внутренних помещений, а также обустроили автоматизированную систему контроля доступа.

Музей вновь открылся для посетителей в 2015 году. Многие залы были оборудованы компьютерной техникой, позволяющей воссоздать атмосферу той или иной эпохи

Открытый в 1997 году, Археологический музей знакомит с материальной культурой Москвы и Московского края от палеолита до XIX века. Основу экспозиции составляют обнаруженные в ходе раскопок устои Воскресенского моста ХVII—ХVIII вв., который в прошлом соединял два берега реки Неглинной.

Залы и экспозиции

По состоянию на 2020 год коллекция археологического музея древности насчитывает более 2 000 предметов. Здесь экспонируются находки периода палеолита, мезолита и неолита.

Экспозиция музея занимает 800 квадратных метров и включает в себя:

  • Воскресенский мост. Мост из каменных материалов был построен во времена Бориса Годунова, а до этого переправой служила деревянная постройка.
  • Окаменелости эпохи палеолита — самые древнейшие экспонаты музея.
  • Останки Моисеевского монастыря с различными религиозными артефактами.
  • Средневековая посуда и оружие. В их числе — луки стрельцов Ивана Грозного, коллекция табачных трубок 16–17 веков.
  • Карта раскопок в современной Москве — стенд постоянно обновляется.
  • Бинокуляры с возможностью увидеть Москву такой, какой она была несколько столетий назад.
  • Клады, найденные на территории Москвы. Самый богатый из них — найденный на территории Гостиного двора: 95 тысяч серебряных копеек, 355 европейских монет и 16 серебряных сосудов.
  • Реконструкция археологических раскопок. Настоящий археологический шурф (реальный раскоп под опорой Воскресенского моста) с инструментами и дневниками археологов.

В число наиболее известных экспонатов входят сделанные из кремня неолитические фигуры, найденные при раскопках стоянки Воймежное, а также предметы дьяковской археологической культуры раннего железного века.

Отдельные витрины посвящены найденным в разное время в Старом Гостином дворе и Ипатьевском переулке кладам. Последний состоит из 3397 серебряных монет, относящихся к периоду правления Филиппа II и Филиппа IV.

Также в коллекцию входят предметы из стекла и фарфора: аптечные пузырьки, вазы, рюмки, столовые приборы и рабочие инструменты, игры XVIII—XIX веков: свистульки, погремушки, мячи, изделия из керамики, а также печные и фасадные изразцы.

В отдельном зале проводятся тематические выставки, посвященные московской археологии. Так, в 2015‑м году в рамках выставки «Следопыты земли московской» были представлены дневники археологов и используемые во время экспедиций инструменты.

В 2016‑м в музее открылась временная экспозиция «Москва до москвичей», посвящённая дьяковской археологической культуре, а в 2017 году прошла выставка «Горизонты истории. Раскопки на Манежной площади 1993—1997 гг.» Более 550 повседневных предметов были показаны на выставке «Красота повседневности», прошедшей в 2018 году.

Воскресенский мост — свидетель нескольких веков жизни города. В музее вокруг моста установлены современные мультимедийные инсталляции, показывающие историю этой части города.

Кроме того, появились бинокуляры — интерактивные модули-очки, с помощью которых можно заглянуть в прошлое и увидеть, как выглядели окрестности моста в разные эпохи. Системы дополненной реальности дают возможность гостям увидеть Воскресенский мост в разные моменты истории.

В Музее Археологии Москвы можно приобрести тематическую сувенирную продукцию для детей и взрослых.

Режим работы и как добраться

Геологический музей находится в центре Москвы на Манежной площади в подземном павильоне на глубине 7 метров. Археологический музей Москвы соответствует своему названию не только по внутреннему наполнению, но и месторасположением — он возведен на месте масштабных столичных раскопок в начале 90‑х годов и представляет собой «срез истории Манежной площади».

Адрес: Москва, Манежная площадь, 1а.

Метро: ст. «Охотный ряд», «Театральная», «Площадь Революции».

Сайт: http://mosmuseum.ru

Телефон: + 7 495 692–00-20.

Режим работы:

  • вторник – среда 10:00–20:00;
  • четверг 11:00–21:00;
  • пятница – воскресенье 10:00–20:00;
  • понедельник – выходной.

Здание музейного комплекса было отремонтировано и «осовременено»: модернизирована вентиляционная система, установлено современное оборудование для обеспечения пожарной безопасности, настроена система автоматизированного контроля доступа.

Читайте также: – музей камней и минералов.

Таким образом, Археологический музей Москвы – подземный выставочный комплекс древностей столицы. В музее проводятся интерактивные и костюмированные экскурсии, которые знакомят с историей раскопок на Манежной площади, уникальными находками, традициями и бытом жителей Москвы ХVI — ХVII вв.

Музей археологии Москвы — Workingmama

Музей археологии Москвы расположен в подземном павильоне на глубине 7 метров на месте крупномасштабных археологических раскопок 1993–1996 годов. В мае 2015 Музей археологии Москвы открылся после капитального ремонта. В ходе реконструкции в музее было полностью заменено музейное оборудование. Появились системы дополненной реальности, дающие возможность гостям увидеть Воскресенский мост в разные моменты истории. В образовательной зоне музея по выходным будут проводиться детские мастер-классы по истории Москвы, по археологии, откроется Школа начинающего археолога для детей от 5 лет. Юные исследователи смогут принимать участие в импровизированных раскопках и узнают все о профессии археолога.

Музей является филиалом музейного объединения «Музей Москвы» и расположен в самом центре столицы, на Манежной площади. Открытие музея в 1997 году было приурочено к 850-летию Москвы.

Читайте также: 5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно Читайте также: Как учить английский со школьником: YouTube, онлайн-тренажеры, интерактив Читайте также: Экономика для детей в комиксах: деньги, рынок, конкуренция Читайте также: «От билингвизма нас спасли логопед, невролог и психиатр»

В центре экспозиции музея — основы Воскресенского моста XVIII века, обнаруженные во время раскопок. Мост был переброшен через реку Неглинную от Воскресенских ворот к дороге на Тверь. Построенный во времена Бориса Годунова и засыпанный после пожара 1812 года, Воскресенский мост — свидетель нескольких веков жизни города. Теперь в музее вокруг моста установлены современные мультимедийные инсталляции, показывающие историю этой части города. Кроме того, появились бинокуляры — интерактивные модули-очки, с помощью которых можно заглянуть в прошлое и увидеть, как выглядели окрестности моста в разные эпохи.

Музей археологии Москвы — 3D-фото, описание, отзывы, адреса, телефоны, фотографии — Restlook

Музей археологии — Москва на глубине семи метров.

Археология — странная наука. Начиная копать землю, никогда не знаешь, что там обнаружится, и неважно даже, кто копает — иногда самые замечательные открытия делают не специалисты, а простые строители, начиная рыть котлован. Так случилось и с московской Манежной площадью. Когда здесь начали готовить котлован под строительство подземного торгового комплекса «Охотный ряд», то обнаружили чудом сохранившуюся под несколькими слоями асфальта средневековую Москву, в том числе каменный Воскресенский мост, засыпанный еще в 1812 году. Разумеется, просто зарыть обратно такие находки не смогли, и прямо в котловане, на глубине семи метров, создали археологический музей.

Но экспозиция остатков средневековой московской жизни — важная и поучительная, но не самая волнующая часть экспозиции подземного музея. О чем думает любой человек, слыша слово «раскопки»? Разумеется, о кладах — любой когда-то мечтал откопать старинные сокровища. И не без оснований, ведь еще пару столетий назад самым надежным способом сохранить сбережения было зарыть их в землю. Так что клады существуют на самом деле, несколько находили в разных частях Москвы. Теперь и они по праву выставлены в музее археологии, тоже ведь предмет раскопок. Будущим кладоискателям обязательно надо побывать в этом музее — здесь расскажут, как находят зарытые тайники и что в них можно обнаружить. Кстати, музей расположен очень удобно, в двух шагах от Кремля, Исторического музея и по соседству с подземным торговым центром.

Рестораны на Охотном ряду, Бары на Охотном ряду, Кафе на Охотном ряду, Рестораны на Театральной, Бары на Театральной, Кафе на Театральной, Салоны красоты на Театральной, Салоны красоты на Охотном ряду

Лекция состоится на странице Музея археологии Москвы

Лекция состоится на странице Музея археологии Москвы. Фото: Наталья Феокситова, «Вечерняя Москва»

Лекцию «Москва в начале своей истории» 21 февраля проведут сотрудники Музея археологии Москвы в онлайн-режиме.

На мероприятии слушатели узнают о первых столетиях в истории столицы России. Участникам расскажут о том, на каком месте возникло первое поселение, как увеличивалась территория Москвы, проинформировали на сайте культурного учреждения.

Кроме того, зрители обсудят эволюцию Кремля на Красной площади. Пользователи узнают о самых ценных археологических находках на территории столицы, которые связаны с историей ранней Москвы.

Начало онлайн-беседы в 14:00. Для просмотра видеотрансляции необходимо приобрести билет.

Мероприятие организуют в рамках проекта «Занимательная археология».

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Холодные люди и зеленый город: иностранцы рассказали, какой они представляли Москву (далее…)


Поделиться новостью

  • Лекция состоится на странице Музея археологии Москвы

    https://karetniyryad.moscow/wp-content/uploads/sites/9/2021/02/file723dva1pt3c1daocrlvk-150×150.jpg

    Лекцию «Москва в начале своей истории» 21 февраля проведут сотрудники Музея археологии Москвы в онлайн-режиме. На мероприятии слушатели узнают о первых столетиях в истории столицы России. Участникам расскажут о том, на каком месте возникло первое поселение, как увеличивалась территория Москвы, проинформировали на сайте культурного учреждения. Кроме того, зрители обсудят эволюцию Кремля на Красной площади. Пользователи Читать дальше…
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Mail.ru
  • Google+
  • Livejournal

Московский археологический музей

Московский археологический музей


Телефон: (495) 739-00-08 ()

Адрес: 109159, г. Москва, Манежная пл., 1а,

Время работы: *

Интернет:
www.russianmuseums.info/M1650 — официальный сайт
Музей города Москвы — W1248, официальный сайт www.mosmuseum.ru

E-Mail:,

Рекламный щит, мероприятия и экскурсии



Описание:

Московский археологический музей построен в процессе реконструкции Манежной площади и находится на глубине 7 метров.Опоры Воскресенского моста XVI-XVII вв. — займите центр экспозиции. Здесь представлена ​​музейная коллекция сокровищ из раскопок в историческом центре и других районах Москвы.

Услуги музея:
музейный магазин, лекционный зал, оборудован для людей с ограниченными возможностями

Рядом с музеем:
гостиницы и рестораны

для музейных работников

Административный телефон:
(499) 766-43-06, факс: (499) 766-4306, (495) 692-0346

Основание и день открытия:
основан: 1997.

Статус организации:
Государство Россия

Организационная форма:
Некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
Исторический


Площади:
выставочные залы 837,9 2

Номер сотрудника:
26 (кураторов: 4)

Объем сборов:
13800

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2015 Московский археологический музей

Copyright (c) 1996-2021 Русские музеи.инфо


Музеи Московского Кремля: — Археология

Археологический фонд насчитывает около тысячи экспонатов. Найденные на территории Кремля вещи относятся к разным историческим эпохам — с конца третьего тысячелетия до нашей эры. к началу XIX века. Самые старые изделия — каменные боевые топоры. Ранний железный век представлен рельефной сетчатой ​​керамикой, характерной для поселений дьяковской культуры.

Коллекция предметов из различных сфер материальной культуры средневекового городища на Боровицком холме — самая большая.Большинство средневековых находок относятся к XII-XV векам. В основном это атрибутика, а также фрагменты глиняной посуды — посуды, произведенной в России, Золотой Орде, Средней Азии, Персии и Китае. Типичные для развитого средневекового города находки, кузнечные изделия составляют большую часть из них. Это различные инструменты, домашняя утварь и военная техника. Особого внимания заслуживают предметы военной техники, которые составляют довольно большую часть археологической коллекции.Ни в одном средневековом городе нет такого рода занятий, столь насыщенного подобными находками.

Большинство остальных экспонатов можно объединить в большой раздел предметов быта. Интересной частью коллекции являются экспонаты, формирующие облик московского дома. Особую ценность представляют предметы, свидетельствующие о местных ремеслах, в первую очередь брак и отходы.

Более половины археологических находок XII-XIX веков — это предметы, привезенные в Москву.Практически все они были созданы в других городах России, а некоторые были завезены из-за пределов Руси. Подобные факты свидетельствуют о хороших торговых отношениях между Москвой и другими городами. Большинство предметов относится к XII-XV векам, и лишь единицы относятся к XVII-XVIII векам.

Коллекция включает семь археологических комплексов — кладов, найденных при археологических исследованиях в Кремле. Три из них были спрятаны во время трагических событий 1238 года.

Помимо всего вышеперечисленного, в коллекции есть ряд экспонатов, переданных из других фондов. Это, прежде всего, кувшины и культовые предметы из захоронений цариц и великих княжон Вознесенского монастыря, а также сосуды из погребений Ивана Грозного и его сыновей.


Ознакомиться с коллекциями Музеев Московского Кремля онлайн

Подземный музей

Цикл # три_ знакомит с искусством разных эпох и стилей совместно с российскими и зарубежными музеями, художественными фондами, а также с частными коллекционерами и художниками.Смысловым центром каждой выставки являются три произведения искусства, раскрывающие суть стиля или определенного периода творчества мастера. Их дополняет мультимедийная часть, которая погружает посетителей в биографию художников и исторический контекст.

С 17 октября по 15 ноября в Подземном музее открылась выставка #three_ActRussia, посвященная проекту «Актуальная Россия», номинанту I Московской художественной премии, ежегодно представляющей панораму основных тенденций современного российского искусства.В экспозицию вошли работы: «Цифровая реальность» Анастасии Копыцевой (2018), Из цикла «Предрассвет» Алексея Беляева-Гинтовта (2016), Панды-медведи Игоря Пестова (2019). В мультимедийной части были представлены виртуальные туры по прошлым экспозициям «Актуальной России» и цифровая галерея работ других участников проекта. На выставке также были представлены видеоработы «Полет» Валентина Коржова (2017 г.), «Радиовещательный сигнал» Зайца Чараса (2020 г.) и «На сломанных языках» Эдуарда Кулемина (2016 г.).

С 10 сентября по 11 октября в Подземном музее проходила выставка «Авангард. Три фигуры », посвященный двадцатилетию Московского музея современного искусства. Центральную фигуру авангарда Казимир Малевич представила работа« Автопортрет »(1934 г.). Две другие работы:« Женщина с Рыба »(1932–1934) Александры Экстер,« Амазонка »русского авангарда и« Рабочий »(начало 1920-х гг.) Представителя русской школы конструктивизма Владимира Стенберга.Архивные фото и видео в мультимедийной части выставки были посвящены культовым фигурам русского авангарда и показали работы в контексте коллекции MMOMA. Смотрите 3D-тур «Авангард. Три фигуры »

С 6 августа по 6 сентября в музее проходила выставка, посвященная творчеству Константина Худякова. В экспозиции были представлены не картины, а световые стереопанели: «Ангел прилетел» (2018), «Золотая стрекоза» (2018) ) и «Тайная вечеря» (2018).На выставке также были представлены проект Константина Худякова «Легкая природа женщины» (2018), номинированный на первую Московскую художественную премию, и компьютерная анимация художника из цикла «Не ожидал», наполненная пространственным, светлым, динамичным и объемные эффекты и визуальные отсылки к классической живописи. Мультимедийная часть выставки познакомила с биографией художника. Посетители могли узнать о деятельности Творческого союза художников России, об истории Центра современного искусства «М’АРС», основанного в 1988 году, и о других проектах мастера.Смотреть 3D тур # три_Константин Худяков

Выставка, посвященная Илье Глазунову и приуроченная к 90-летию со дня рождения художника, открылась в Подземном музее с 3 июля по 2 августа. В картинах отразились основные темы творчества Глазунова — трагические моменты истории России и мира. духовных исканий Достоевского. Мультимедийная часть познакомила с биографией художника, иллюстративными и театральными работами и важной общественной деятельностью.Смотрите 3D тур # три_Илья Глазунов

Выставка «Лики войны» проходила с 9 мая по 28 июня. Центральную часть экспозиции представили три картины советского и российского художника, выдающегося мастера «сурового стиля» Игоря Обросова: Москва. Проводы Эшелонов (2001), Эвакуация (2001) и Подмосковные рубежи (2001). В мультимедийную часть выставки вошли видеоролики с участием актеров Мастерской Дмитрия Брусникина: Кирилла Одоевского, Андрея Гордина и Евы Мильграм, читавших стихи о Великой Отечественной войне. Война.Экспозиция стала первой выставкой проекта # три_, открытие которой проходило онлайн. Смотрите 3D-тур «Faces of War»

Выставка # three_fem / theme (19 марта — 15 апреля) раскрыла тему двух женских ролей в мире искусства: музы и художницы. В экспозицию вошли три картины современных художников: «Доппельгангер-2» Игоря Михайленко, «Открытый космос» Вадима Комиссарова и «Космо-теннис» Вадима Григорьева-Башуна. В мультимедийной части были представлены видеоработы Алексея Беляева-Гинтовта, Андрея Ирышкова, Валентина Коржова, анимация Натальи Томиловой и Олега Каторгина, документация выступлений Weld Queen, Елены Ковылиной и Елизаветы Рукавишниковой.

Выставка, посвященная Зурабу Церетели, проходила с 28 февраля по 15 марта. Центральную часть экспозиции составили три картины: «Римма-соблазнительница» (2008 г.), «Второй тур» (2012 г.), «Рядом с живописью Церетели» ( 2012). В мультимедийной части представлены архивные кадры и фрагменты документального фильма о художнике.

Выставка # три_Аристарх Лентулов открылась с 5 по 16 февраля. Посетители увидели картины «Грек. Эскиз фрески »(1910),« Портрет М.П. Лентулова в синем платье »(1913) и« Портрет М. П. Лентуловой у березы »(1914–1915). Три новаторские картины дополнены архивными материалами, рассказывающими о жизни художника и периодах его творчества. В экспозиции также были представлены живописные пейзажи Федора Лентулова, правнука художника-авангардиста.

Первая выставка цикла # три_ прошла с 14 января по 2 февраля и была посвящена творчеству Александра Виноградова и Владимира Дубосарского.Подземный музей представил три совместные работы художников: «Белла», «Голубой огонек» на Шаболовке (Гагарин и Терешкова) »и« Соседка ». В мультимедийную часть экспозиции вошли фрагменты фильма Александра Шейна и Евгения Митты «Виноградов и Дубосарский: Живопись на заказ».

Обратите внимание, что во время посещения вы должны использовать маску и соблюдать социальную дистанцию ​​1,5 метра. Если у вас температура или симптомы респираторного заболевания, вы не можете посетить музей.

Подземный музей расположен напротив Гастрономического центра в подземном переходе от парка до Москворецкой набережной. Посетители с особыми потребностями могут воспользоваться лифтом.


Московский археологический музей — Туристическая компания Стар

Как столица России Москва является одним из самых посещаемых городов на сайте Travel to Russia . Миллионы туристов со всего мира посещают Москву ежегодно, многие из которых также планируют посетить другие туристические направления в туре по России.Тем не менее, Москва — один из городов, который принимает множество туристических достопримечательностей во время поездки в Россию. По этой причине многие туристические достопримечательности и достопримечательности России в Москве не посещаются туристами. Конечно, следует отметить, что основные туристические достопримечательности России в туре по Москве, такие как Красная площадь , которая является одной из главных достопримечательностей Москвы в туре по России, а также Кремль, еще одна туристическая достопримечательность в рамках тура по Москве. , сами размещают несколько других туристических достопримечательностей.Эти две важные достопримечательности расположены в центре города. Это основная причина, по которой большинство туристов будут проводить время во время поездки в Москву в центре города и не захотят много ездить по городу, чтобы посетить менее значимые достопримечательности Москвы. Однако в центре города есть несколько туристических достопримечательностей, которые меньше посещаются туристами в России. Среди этих достопримечательностей можно отметить Музей Москвы и несколько его филиалов, большинство из которых расположены в центре города.

Музей Москвы — один из наименее посещаемых музеев в туре по России. Однако это один из старейших музеев в истории Москвы. Ранее известный как Музей истории Москвы, он на протяжении всей истории известен под разными именами. К ним относятся Московский городской музей и Музей истории и реконструкции Москвы. Музей Москвы также много раз менял свое географическое положение и оказался в историческом центре Москвы.За последние десятилетия Музей Москвы пополнил свой комплекс несколькими новыми филиалами, большинство из которых расположены в историческом центре Москвы. Это означает, что туристы тура в Москву могут легко посетить музей и его филиалы во время поездки в Москву . Однако из-за большого количества значимых туристических достопримечательностей, которые туристы должны посетить во время поездки в Москву, Музею Москвы и его филиалам уделяется меньше внимания со стороны туристических агентств, а также туристической программы туристов по России.Однако мы в Star Travel Group рекомендуем туристам посетить хотя бы один из филиалов Музея Москвы, если у них будет достаточно времени во время программы тура в Москву. Одним из самых значительных филиалов этого музея является Московский археологический музей.

Московский археологический музей известен как жемчужина Музея Москвы. Расположенный в историческом центре Москвы, музей изначально был местом древних открытий в 1990-х годах с 1993 по 1996 год.Он стал музеем всего через год после завершения исторических раскопок. Это историческое место было первоначально обнаружено при застройке подземного торгового центра на Манежной площади . Московский археологический музей был основан в 1997 году как филиал Музея Москвы. Хотя всего в нескольких кварталах от Кремля , одной из самых популярных туристических достопримечательностей России, многие туристы даже не подозревают об этом. Из-за расположения многие москвичи даже не подозревают о существовании этого музея в самом центре Москвы.Музей расположен на глубине от семи до десяти метров под землей. Этот музей — одно из лучших мест для семейного посещения во время вашего тура в Москву. Конечно, следует иметь в виду, что групповое посещение этого комплекса следует проводить по предварительной записи. Если вы заинтересованы в посещении этого места, особенно если вы планируете поездку в Москву с семьей, вам следует заранее сообщить об этом операторам Russia tour . Одно из главных преимуществ этого музея — его расположение на месте древних открытий.По этой причине, помимо посещения проведенных раскопок, вы также можете познакомиться с работой археологов. Поэтому посещение этого музея — увлекательное, увлекательное и полезное занятие для детей. В основе музея — известняк, основной строительный материал до 18 века, и современные строительные материалы, добавленные к комплексу в 21 веке. Поскольку Московский археологический музей расположен в павильоне, построенном для изучения этого района в 1993 году, вы можете увидеть в этом музее увлекательное сочетание современного и древнего строительства, которое с точки зрения архитектуры может заинтересовать посетителей во время тура по Москва .

Жемчужиной и главной достопримечательностью коллекции музея, несомненно, являются каменные опоры фундамента Воскресенского (Курятного) моста, вновь открытые при раскопках. Этот мост, заменивший на этом месте деревянный в 1601 году, был главным торговым звеном между Москвой и Новгородом. Мост был разрушен после Великого пожара 1812 года. После пожара русский архитектор Осип Бове взял на себя реконструкцию территории.Опорные основания моста вместе с магазинами и другими разрушенными местами вокруг него были погребены под землей. Конечно, этот мост — не единственный экспонат, который вы увидите, посетив этот музей во время вашего тура в Россию , многие открытия, сделанные в этой области, также были размещены на полках. Среди экспонатов внутри музея — находки с I по XIX век. Есть раздел, посвященный историческим монетам, найденным в замечательных открытиях.Помимо этих экспонатов, посетители имеют возможность увидеть керамогранит, многовековые трубы и небольшую медную икону с изображением святого Георгия Победоносца, покровителя Москвы. Главный интерес музея — интерактивная мультимедийная секция вокруг моста, которая отображает оригинальную форму моста в начале семнадцатого века для детей и взрослых. Этот раздел — одна из причин, почему этот музей является увлекательным и познавательным местом для детей во время экскурсии по Москве .

Московский археологический музей — одно из мест, которые часто не включаются в программы экскурсий по Москве, так как есть несколько основных достопримечательностей, которые туристы должны посетить в первую очередь во время тура в Москву. Однако, если у вас есть достаточно времени во время поездки в Москву, не упустите возможность посетить этот музей, потому что он по-своему довольно увлекателен. Мы также рекомендуем вам посетить наш блог, чтобы узнать больше о других достопримечательностях Москвы, известных или менее известных туристическим агентствам, а также о местах, которые вам следует посетить во время путешествия по России.Мы также даем советы и рекомендации о том, как путешествовать по России, которые помогут вам сделать поездку в Россию более приятной.

Предложение Российской академии наук

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: МОСКВА 2020

Институт географии РАН (http://www.igras.ru/en/node/1), Институт археологии РАН

(http://archaeolog.ru/) и Государственный исторический музей (http: // en.shm.ru/) предлагают провести 10-й Международный симпозиум «Радиоуглерод и археология» в Москве, Россия, в мае 2022 года.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Москва — один из самых известных туристических городов мира, в котором находится множество объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Это город всемирно известных университетов и исследовательских лабораторий. Москва будет интересна не только туристам, но и любителям науки, студентам и исследователям.

КОНФЕРЕНЦ-САЙТ.Конференция будет проходить в здании Президиума РАН и / или в Государственном Историческом музее. 

  Президиум РАН  
  Государственный исторический музей  
ЭКСКУРСИЯ. Участникам конференции будет предложена следующая однодневная экскурсия в середине конференции: 
· Палеолитическая стоянка и виды древнего Зарайска (Московская область) 
· Исторический Сергиев Посад, историко-археологические аспекты 
 

  Палеолитическая стоянка и виды древнего Зарайска (Московская область)  
 

  Сергиев Посад, историко-археологические аспекты  
   
ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ.Будет организована экскурсия по Москве. Экскурсия будет включать посещение Музея наук о Земле (28 этаж МГУ им. М.В. Ломоносова), экскурсию в Государственную Третьяковскую галерею (главный музей русского национального искусства) и Государственный Исторический музей. * 
*  A   Все эти экскурсии будут необязательными.  
 

  Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова  
   
УЖИН. Гала-ужин состоится в историческом помещении (здание МГУ им. М.В. Ломоносова на Моховой) Государственного геологического музея им. Вернадского, откуда открывается прекрасный вид на Кремль.
 

  Вид из окна Государственного геологического музея им. Вернадсли  
ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ. Участникам конференции будет предложена послеконференционная экскурсия по Золотому кольцу *, в ходе которой посетят Владимир, Иваново, Кострому, Ярославль, Ростов Великий и Переславль-Залесский. Помимо исторических достопримечательностей, участников конференции также пригласят на археологические памятники, изучаемые Институтом археологии РАН.
*  К востоку от Москвы лежит земля небольших исторических городов, древних церквей с луковичными куполами, пряничных домиков и в основном нетронутой сельской местности - все это резко контрастирует с имперской манией величия Москвы и Санкт-Петербурга. Когда в 1960-х годах СССР начал открываться для иностранных туристов, власти разработали круговой маршрут через этот район, который они назвали Золотым кольцом, и это название прижилось.  
Радиоуглеродный метод в России (СССР) имеет долгую историю - первая радиоуглеродная лаборатория в СССР была организована в 1956 году при Институте истории материальной культуры РАН и Физическом институте им. Хлопонина.Однако до сих пор в России не проводилась международная конференция по радиоуглероду. 
  Добро пожаловать в Москву!  

столкновений интересов и новые форматы

1. Андреев В.М., 2014. Интерпретативная способность археологического наследия и его музейное представление. Фундаментальные исследования, 11-1, с. 195–200.

2. Анхольт С., 2007. Конкурентная идентичность: новый бренд-менеджмент для наций, городов и регионов.Бейсингсток: Пэлгрейв Макмиллан. 134 с.

3. Болдуин Э., 2018. 10 археологических музеев, сочетающих современную архитектуру с древним прошлым (Электронный ресурс). Architizer. URL: https://architizer.com/blog/inspiration/collections/archaeology-museums/?fbclid=IwAR0OOs42u_63WwsufydjoI0wTFp5dXtXIHg-PmcQaEMMkGpdkBzHiYmz1As.

4. Брида Дж. Г., Меледду М., Пулина М., 2012. Понимание привлекательности городского туризма: на примере археологического музея Эци в Больцано. Журнал путешествий, т.51, вып. 6. С. 730–741.

5. Копли М.С., 2010. К представлению научных исследований в археологических музеях. Музейный менеджмент и кураторство, т. 25, вып. 4. С. 383–398.

6. Дукельский В.Ю., Фролов А.С., 2001. Археологические музеи. Российская музейная энциклопедия, 1. Москва: Прогресс, с. 44, 45.

7. Гринько И.А., 2016. Музей в создании образа города: Анализ инструментов. . Брендирование территорий: между маркетингом и фольклором: материалы международной научной конференции.М.В. Ахметова, М. Байдуж, Н.В. Петров, сост. Москва: Дело, 20–23.

8. Вдохновляющее будущее: стратегические приоритеты на 2017–2030 годы (Электронный ресурс). Лондон: группа музея науки. URL: https://group.sciencemuseum.org.uk/wp-content/uploads/2017/06/Inspiring-Futures-Strategic-Priorities-2017-2030.pdf.

9. Каменский С.Ю., 2009. Актуализация археологического наследия в современных социально-культурных практиках: автореферат диссертации… кандидата культурологии. кандидат культурологии.Екатеринбург. 26 п.

10. Каплунов В.А., Родионова Д.Д., Насонов А.А., 2016. Роль единого археологического музея-заповедника в развитии внутреннего туризма. Человек и культура. 4. С. 110–117.

11. Клейн Л.С., 2017. Муки науки: ученый и власть, ученый и деньги, ученый и мораль. и мораль]. Москва: Новое литературное обозрение. 576 с.

12.Мурзинцева А.Е., 2006. Специфика и вопросы деятельности академических археологических и этнографических музеев Сибири. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология [Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, Филология. 5, вып. 3-2, стр. 84–90.

13. Музейное проектирование: сборник. А.А. Щербакова, ред., А.В. Лебедева, под ред. М .: Лаборатория музейного проектирования Российского института культуры, 2009.256 с.

14. Пуйоль Л., Руссу М., Поуло С., Балет О., Ваяну М., Иоаннидис Ю., 2012. Персонализация интерактивного цифрового повествования в археологических музеях: проект ШАХМАТЫ. Археология в цифровую эпоху. 40-я ежегодная конференция компьютерных приложений и количественных методов в археологии (CAA). Амстердам: Издательство Амстердамского университета, стр. 77–90.

15. Романчук А.В., 2010. Музейный туризм: учебно-методическое пособие.Санкт-Петербург. 46 п.

16. Шиле Б., 2014. Научные музеи и центры: эволюция и современные тенденции. Справочник Рутледжа по общественной коммуникации науки и технологий. М. Буччи, Б. Тренч, ред. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, стр. 40–59.

17. Стертевант В., 1969. Нужны ли музеи антропологии? Труды Биологического общества Вашингтона, 82. Вашингтон: Биологическое общество Вашингтона, стр. 619–650.

18. Волков И.В., 2010. Охранная археология и музеи (Электронный ресурс).URL: http://www.opentextnn.ru/history/archaeology/roundtable/index.html@id=3161.

19. Уокер Д., 2014. Децентрализация дисциплины? Археология, музеи и социальные сети. Интернет-журнал публичной археологии, 1, стр. 77–102.

20. Яловиц С., Бронненкант К., 2009. Сроки и отслеживание: разблокировка поведения посетителей. Посетители Исследования, т. 12, вып. 1. С. 47–64.

21. Займан Дж., 2000. Реальная наука. Социология науки. Социология науки. Статьи и аннотации.Кугель С.А. / Под ред. Санкт-Петербург: Гидрометеоиздат.

22. Жукова А.В., 2000. Возможности применения социально-археологического подхода к музейной экспозиции. Современные концепции первобытной истории: Проблемы интерпретации памятников археологии в экспозициях исторических, краеведческих и археологических музеев.М .: Государственный исторический музей, с. 46–49. (Труды Государственного исторического музея, 113).

23. Научное мировоззрение и будущее страны. Музей, 2017, 12, с. 11.

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва, Россия — Google Arts & Culture

Церемония закладки первого камня музея состоялась 17 августа 1898 года в присутствии царя Николая. II и члены его семьи. Официально утверждено название музея — Музей изобразительных искусств Александра III.Строительные работы начались за месяц до этой церемонии, что было важно, поскольку к тому времени Комитет по созданию музея уже имел в своем распоряжении большую часть своих коллекций.
Музей создан на базе «Кабинета изобразительных искусств и древностей» Московского университета, который был одновременно общественным и образовательным. В нем основные этапы истории искусства с древнейших времен до постренессансной эпохи были представлены в виде слепков, моделей, раскрашенных копий и гальванокопий.Этот музей был первым в России. Работа по его созданию была начата (1893 г.) уважаемым профессором Иваном Цветаевым (1847–1943), который имел докторскую степень по латинской литературе и истории искусства и впоследствии стал первым директором музея (1911–1913).
В конце 1896 года был объявлен конкурс на проект здания музея, в котором приняли участие 19 архитекторов из разных городов России. Из числа абитуриентов правление университета выбрало для строительства музея московского архитектора Романа Клейна (1858-1924).Он был построен с соблюдением новейших строительных технологий и принципов музейной практики. За основу был взят макет классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Внутреннее убранство объединяет элементы, заимствованные из различных исторических периодов, представленных экспонатами. К строительным работам были привлечены инженеры И.И. Рерберг и В.Г. Шухов.

В конце 1896 года в Петербургском университете появились условия конкурса на проект здания музея изобразительных искусств имени Александра III при Московском университете.Петербургская и московская пресса. Это был момент в истории музея, когда план, разработанный Иваном Владимировичем Цветаевым (1847-1913) по созданию художественного музея для широкой публики и популяризации образования, перестал быть простой мечтой и начал воплощаться в жизнь.
В конкурсе приняли участие девятнадцать архитекторов из разных городов России. Пятнадцать их проектов были подробно рассмотрены, а семь были отмечены наградами. Для строительства музея правлением университета был выбран один из семи привлеченных архитекторов — молодой, но уже известный московский архитектор Роман Иванович Клейн (1858-1929).Именно он затем приступил к разработке окончательных планов проекта.
Здание построено с учетом последних требований строительной техники и музейного дизайна. Снаружи он имел вид классического храма на высоком подиуме с ионической колоннадой вдоль фасада. Его стеклянная крыша обеспечивала достаточное количество дневного света в галереях первого этажа и в двух двориках-атриумах.
Сам Иван Цветаев должен был сыграть значительную роль в формировании облика музея, будучи заинтересованным не только его архитектурой как таковой, но и его образовательной функцией как отражением истории архитектуры.Стремясь избежать популярного в то время эклектичного сочетания разных стилей, Цветаев при составлении условий архитектурного конкурса настаивал на том, чтобы представленные претендентами планы были выполнены либо в классическом, либо в архитектурном стиле. Период Возрождения. Было также указано, что в оформлении интерьеров должны быть включены элементы ряда исторических периодов в соответствии с экспонатами.
Для организации музея при Московском университете в 1898 году начал действовать специальный Комитет по созданию Музея изобразительных искусств Александра III.Он задумывался как добровольное объединение лиц, стремящихся играть активную роль в систематическом распространении академических знаний в области изобразительного искусства среди широких слоев российского общества. В нем приняли участие ведущие деятели университета, профессора историко-филологического факультета, высшие представители городской администрации и частные лица, которые вносили средства на создание музея или жертвовали произведения для его экспонирования. Комитет был создан таким образом, чтобы функционировать во время строительства музея, но на практике он просуществовал до февраля 1917 года.
С момента открытия Комитета и до его убийства в феврале 1905 года его возглавлял Великий князь Сергей Александрович (1857–1905). Еще в 1854 году он выступил покровителем университетского музея. В его отчете, представленном в июле 1895 г., сообщалось о принятом Николаем II решении отложить церемонию закладки камня для здания Промышленно-технического училища при Колмажском дворе, запланированную как празднование Серебряного юбилея воцарения Александра II, с тем чтобы очистить место для нового музея.В 1898 году весь участок был отведен под новое строительство. В том же году стараниями великого князя на строительство музея из Государственной казны было выделено 200 тысяч рублей. На средства заместителя председателя комитета Юрия Степановича Нечаева-Мальцова (1834-1913) — ведущего промышленника и придворного — был добыт белый морозостойкий мрамор и привезен в Москву с Урала для облицовки фасадов музея и колоннада. Нечаев-Мальцов также профинансировал гранитный цоколь-помост и ступеньки, ведущие ко входу, и цветной мрамор для парадной лестницы.Кроме того, Ю.С. Нечаев-Мальцов приобрел для музея первые оригинальные произведения искусства и культурные артефакты Древнего Египта. Благодаря ему музей приобрел целую серию ценных копий всемирно известных произведений искусства античности. Всего Нечаев-Мальцов вложил в строительство музея и сборку его коллекции два миллиона рублей (две трети от общей стоимости).
Секретарем Комитета и его фактическим организатором был искусствовед Цветаев Иван Владимирович, профессор кафедры теории и истории искусства Московского университета, доктор римской литературы.
Отправной точкой для коллекции музея стал «Кабинет» (Музей) изобразительных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, ряд слепков с произведений классической скульптуры и небольшая специализированная библиотека. После назначения профессора Цветаева руководителем этого «кабинета» он начал планомерно расширять коллекцию, в частности, отдел скульптуры и библиотеку. Таким образом, он превратил его в Музей изящных искусств, доступный студентам в образовательных целях и широкой публике, где гипсовые слепки, модели и гальванические копии в контексте единой комплексной академической программы были разработаны для ознакомления студентов. посетители смогут увидеть основные этапы истории искусства от древних цивилизаций до XVI века, что сделало бы Московский музей первым учреждением подобного рода.
С 1881 года скульптурная коллекция «Кабинета» МГУ размещалась в двух комнатах бывшего госпитального корпуса университета. Несмотря на тесноту и убогость помещений в 1894 году, этот небольшой музей, предназначенный для студентов, стал доступным не только для изучающих классику, но и для ценителей искусства в целом. Однако в 1898 году, когда здание снесли, коллекцию пришлось вывезти. Впоследствии все коллекции из «Кабинета» МГУ были переданы в новый Музей изобразительных искусств на Волхонке.
Цветаев заказывал слепки и другие копии, слепленные непосредственно с оригинальных произведений искусства, в зарубежных мастерских. В некоторых случаях это были первые такие копии. Наиболее представительным собранием таких слепков и копий было греческое и римское искусство, в частности скульптура. Коллекция отражала то, что было последними археологическими открытиями и научными реконструкциями скульптурных произведений. Искусство средневековья, Италии и Северного Возрождения, впервые представленное российской публике, составило отдельные разделы экспозиции музея.Многие работы, представленные в музее с использованием высококачественных слепков и копий, стали откровением для любителей искусства и художников, хотя бы по той причине, что они были изображениями оригиналов в их реальных размерах. Одной из жемчужин коллекции музея является уникальная коллекция оригинальных произведений древнеегипетского искусства и культурных ценностей (всего более 6000). Коллекция русского ученого-египтолога В.С. Голенищева была приобретена государством и передана музею в 1909-1911 годах.Незадолго до открытия музея М.С. Щекин передал в дар итальянскую живопись и произведения прикладного искусства XIII-XV веков, а великие княжны Елизавета Федоровна и Д.В. Хомяков подарили музею первые оригинальные произведения итальянской скульптуры XVI-XVIII веков. Другие доноры также внесли значительный вклад в коллекцию музея.
При создании музея профессор Цветаев консультировал художников Виктора Васнецова, Василия Поленова и многих других. Когда дело дошло до зарубежных ученых, ведущим авторитетом для Цветаева был немецкий археолог и директор отдела скульптуры Королевских музеев Дрездена Георг Трей.Первыми сотрудниками музея были профессор В.К. Мальмберг из Московского университета (сменивший профессора Цветаева на посту директора после смерти последнего) и востоковед Б.А. Тураев из Санкт-Петербурга, организовавший первую экспозицию на египетском и вавилонско-ассирийском языках. Галереи, а также бывшие выпускники МГУ — А.В.Назаревский и Н.А.Щербаков, назначенные кураторами, — и ученики Цветаева сразу после окончания учебы, работающие на безвозмездной основе — А.Н.Зограф, Д.С. Недович, А. А. Сидоров.
Создание профессором Цветаевым художественного музея привело к тому, что в Московском университете был создан первый в России филиал историко-художественного факультета, который в 1909 г. стал самостоятельным.
Музей изобразительных искусств Александра III торжественно открылся 31 мая (13 июня) 1912 года. На церемонии присутствовали император Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна.
Иван Владимирович Цветаев был директором музея с 1911 года до дня своей смерти.
Новый музей с самого начала пользовался успехом у широкой публики. В будние дни приходило от 700 до 800 человек, а по воскресеньям и в праздничные дни — до 2500 человек. Большинство посетителей составляли учителя и гимназисты, девушки из вузов, студенты Московского археологического института и представители духовенства. В галереях музея были организованы специальные уроки для студентов и экскурсии для широкой публики.
В 1923 году наркомом просвещения было принято решение о создании центрального музея истории западной живописи в здании Музея изящных искусств, который больше не входил в состав университета.В 1924 году картины из бывших собраний Г. А. Брокаря, Д. И. Щукина, из Государственного музейного фонда и различных ленинградских музеев были приобретены Музеем изобразительных искусств. Это дало возможность специалистам музея во главе с профессором Н.И. Мановым создать новую выставку живописи, организованную в соответствии с научными принципами, и она открылась 10 ноября 1924 года.
В период с 1924 по 1930 год музей приобрел большое количество. картин из национализированных московских усадеб, из Остроуховского музея живописи и иконописи, из Исторического музея, Кремлевского музея и Третьяковской галереи — произведения западноевропейского искусства эпох, ранее не представленных в его галереях.Некоторые картины были также переданы из Эрмитажа, других ленинградских музеев и Ленинградского музейного фонда. Постепенно в музей попала основная коллекция Картинной галереи старых мастеров Запада. К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока.
В 1932 году музей был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1934 году к его полному названию добавилось имя Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
В 1941-1944 гг. Значительная часть содержимого музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск. Реставрация здания музея, пострадавшего от бомбардировок во время войны, началась в 1944 году, а также началась работа по подготовке экспонатов для публики (музей, наконец, открылся 3 октября 1946 года) под руководством затем директор скульптор С.Д.Меркулов, заместитель директора по академическим вопросам профессор Б.Р. Виппер и главный хранитель А.А.Губер. Снова началась работа, направленная на то, чтобы сделать музей и его содержимое более известными широкой публике, а также на расширение его коллекции и участие в археологических раскопках в Крыму и на Таманском полуострове, которые начались еще в 1927 году.
Помимо регулярных археологических экспедиций в Северное Причерноморье в период с 1951 по 1973 год ГМИИ им. А.С. Пушкина также участвовал в работе Закавказской археологической экспедиции на территории Древнего Эребуни совместно с Институтом археологии Армянской ССР и Государственным Эрмитажем. : некоторые произведения искусства Урарту и культурные артефакты, обнаруженные при раскопках, хранятся в хранилищах музея.
В 1948 году, когда Государственный музей нового западного искусства был закрыт и предметы из его коллекции были перераспределены между Москвой и Ленинградом, музей приобрел около 300 картин и более 60 произведений скульптуры западноевропейских и американских художников. конец 19 века и первая треть 20 века. Большинство представленных работ принадлежали французским импрессионистам и постимпрессионистам и принадлежали московским коллекционерам Ивану Морозову и Сергею Щукину. Музей также приобрел коллекцию рисунков этого музея и его архивные материалы.Это приобретение означало, что спектр коллекций музея расширился до ХХ века, что в то же время сделало его более известным.
С конца 1949 по 1953 год галереи музея использовались для выставок подарков Иосифу Сталину. Однако 15 декабря 1953 года постоянная выставка произведений искусства была перестроена по-прежнему. За все время существования музея в нем было проведено более 1200 выставок, состоящих как из произведений из собственных репозиториев музея, так и из многих других коллекций как в нашей стране, так и из-за рубежа.
Крупным событием культурной жизни Москвы стало открытие в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина выставки шедевров Дрезденской картинной галереи, спасенных от разрушения советскими солдатами во время Великой Отечественной войны. В 1958 г., а затем в 1995-2007 гг. В СМИ проходили выставки «Произведения искусства из музеев ГДР», «Выставка европейской живописи XIV-XIX веков», «Пять веков европейской графики. старых мастеров из бывшей коллекции Франца Кенига »,« Троянские сокровища из раскопок Генриха Шлимана »и так далее.
В 1985 году по инициативе советского коллекционера, доктора искусствоведения И. С. Зильбермана и директора музея И. А. Антоновой был создан специальный Отдел личных коллекций. Идея создания этого отдела была нововведением в музейном мире: впервые сами коллекции, а не отдельные работы из коллекций, стали предметом изучения и «предметами» для коллекционирования музеями. Выставка в этом новом отделе была открыта для публики в специально реконструированном здании 24 января 1994 года.
В настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходят четыре типа выставок:
(1) выставка слепков, сделанных с произведений скульптуры и памятников архитектуры, которая практически не изменилась, как это было в то время, когда музей еще входил в состав музея. Московский университет, включая слепки произведений Ближнего Востока, античного мира, средневековья, Италии и Северного Возрождения;
(2) раздел, содержащий оригинальные произведения искусства и культурные артефакты Древних цивилизаций, а также материалы раскопок, организованных Музеем;
(3) галерея картин с 8 по 20 века, включая работы европейских старых мастеров, византийские иконы и древние мозаики, а также работы западноевропейских и американских художников и скульпторов 19 и 20 веков.Принцип, лежащий в основе этой выставки, состоял в том, чтобы продемонстрировать природу национальных школ живописи и преемственность одной эпохи за другой в мире искусства;
(4) последний тип — это Департамент частных коллекций, в котором каждая коллекция является самостоятельным целостным художественным и культурным феноменом, проливающим свет на личность отдельного коллекционера.
В 2006 году был открыт Центр эстетического воспитания детей и молодежи в бывшем частном доме в непосредственной близости от музея, который впоследствии стал известен как «Музейон».
В августе того же года началась работа по значительному расширению экспозиции музея живописи и скульптуры XIX и XX веков. Данное здание известно как «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX и XX веков».
У музея есть отделы и в других частях Москвы. В 1996 году в здании Российского государственного гуманитарного университета открылся Учебно-художественный музей Цветаева. Открылся 30 мая 1997 года (на улице Чаянова, 15).В нем хранятся гипсовые слепки из оригинального музея, входившего в состав Московского университета, а также некоторые его копии.
В 1961 году по предложению пианиста Святослава Рихтера и при его активном участии музей начал проводить в своих стенах международный музыкальный фестиваль, получивший название «Декабрьские вечера», а после 1997 года — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». «. В 1999 году по завещанию музыканта его квартира (кв. 58, Большая Бронная улица, 2/6) была передана музею, и теперь памятник ему открыт для посетителей.
В настоящее время коллекция ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает более 670 000 картин, скульптур, рисунков, произведений прикладного искусства, археологических артефактов, монет и медалей, а также художественных фотографий. Его хранилище рукописей содержит документы, относящиеся к истории музея, академические работы и письма, написанные основателем музея, другими деятелями музея и известными историками искусства и художниками, а также архивные материалы из нескольких музеев, коллекции которых были переданы в ГМИИ.
Музей имеет собственные реставрационные мастерские и одну из лучших специализированных академических библиотек Москвы.
В 1991 году Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина был внесен в Государственный реестр особо ценных учреждений, составляющих культурное наследие народов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *