Ностальгический трамвай №91 (Nostalgická linka 91)
Собираетесь на выходные посетить столицу Чехии? При утвердительном ответе на этот вопрос определённо стоит запланировать прогулку пешком по местным достопримечательностям, которую можно прекрасно совместить с интересной и увлекательной поездкой на Ностальгическом трамвае под номером 91 (Nostalgická linka 91). Почему именно на трамвае, спросите вы? Для этого есть как минимум две причины. В первую очередь вы сможете лично убедиться в удобстве местной транспортной системы. А во-вторых, сможете посетить самые интересные места, расположенные в историческом центре столицы. Третьим преимуществом выступает значительная экономия средств и приобретение массы позитивных эмоций и воспоминаний о Праге, которые определённо отложатся в памяти на всю жизнь.
Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster.![]() |
Самые первые пражские трамваи в Праге появились в 1875-м году, тогда трамвайные вагоны перетаскивались с помощью лошадей, а первые трамваи электрического типа были запущены в 1891-м году. С тех времен пражская трамвайная сеть стремительным образом развивалась и на данный момент является самой развитой сетью на территории Чехии. В ней насчитывается 34 маршрута, занимающие площадь протяженностью в 547 км.
Трамвай под номером 91 по другому называют «Историческим», за его историю, которая началась в 1920-м году, когда трамвай был построен и запущен курсировать. Тогда его номером был 412. Дорожное происшествие, произошедшее 10 сентября 1944-го года, когда локомотив сошёл с рельс и столкнулся с трамваем, привёл к большому числу поломок в последнем.
Но перед тем, как решить прокатиться по Историческому трамваю №91, не лишним будет учесть ту его особенность, что состоит он из всего двух вагонов, способных разместить около 45 пассажиров (в том числе 18 сидячих мест), исходя из чего стоит начать прогулку уже на первых остановках. Помимо этого следует принять во внимание ту особенность, что останавливается трамвай только для посадки новых и высадки старых пассажиров, и если вы вдруг захотите поподробнее рассмотреть какую-то местную достопримечательность, можно будет выйти, а зайти обратно примерно через час – именно с таким временным интервалом трамваи курсируют по маршруту номер 91.
Путь Исторического трамвая, как впрочем и всех трамваев Праги начинается из трамвайного депо Vozovna Střešovice, ожидая посадку можно совершить прогулку по территории Музея общественного транспорта, расположенного на территории депо.
Содержание статьи
Куда же вы сможете доехать, воспользовавшись Историческим трамваем?
Пражский Град
Здесь можно ближе познакомиться с историей правителей Праги, с самого момента её основания. Также, здесь привлекают внимание многочисленные выставки семейных драгоценностей, картин, а также исторических документов. Архитектура соооружений впечатляет совершенностью своих форм и мастерством архитекторов, возводивших их.
Королевский сад и дворец Бельведер (Летний дворец королевы Анны)
Эта достопримечательность была построена в 1534-м году, в период правления Фердинанда I. На территории Королевского сада можно посетить знаменитый дворец Бельведер, представляющий из себя отменный пример архитектуры в стиле итальянского ренессанса. Помимо этого, можно получить истинное наслаждение от звуков «Поющего фонтана» и воочию увидеть величественные гобелены, на которых изображена Клеопатра и Марк Антоний. Находятся они в Зале для игры в мяч.
Малостранская и Вацлавская площади
Остановившись, можно прямиком попасть в самый центр легендарных сооружений и памятников истории. Здесь можно увидеть такие достопримечательности: Дворец Смиржицких, Лихтенштейнский дворец, чугунный столб и многие другие. Разнообразные увеселительные мероприятия, такие как собрания, митинги и другие, постоянно проводятся на Вацлавской площади. При желании укрыться от городского шума, можно отправиться на экскурсию во
Национальный театр и Дворец Велетржни
Здание театра поражает своими огромными размерами, и вместе с тем имеет особую, присущую неоренесансу изысканность и утончённость. При желании можно побывать в местной опере, совместив приятное с настоящим эстетическим наслаждением. «Велетржни» является обязательным пунктом в посещении для истинных ценителей искусства, так как представляет работы таких гениальный деятелей, как Матисс, Гоген, Пикассо и прочих.
Площадь Республики и Выставочный комплекс Голешовице
Остановившись на Площади Республики можно поближе ознакомиться с историей Общественного дома, старой Пороховой башней, а также познать культурную жизнь столицы, отправившись в театр. В «Выштавите» можно побывать в: Дворце промышленности, увидеть Кржижиковы фонтаны, посетить Музей каменных скульптур «Лапидариум» и Павильон Марольдовой панорамы. Этим местом не стоит пренебрегать. Итогом программы является последняя остановка трамвая – «Výstaviště».
Благодаря тому, что трамвай реставрировали по образцам 20-го столетия, внутри можно лицезреть скамейки и панели из дерева, помимо этого передвигается этот транспорт в разы медленнее чем остальные пражские трамваи, с помощью чего можно рассмотреть все интересные места намного подробнее.
Работает исторический трамвай под номером 91 в период с апреля по ноябрь в праздники и выходные с 12.00 до 17.45 вечера.
Стоимость билетов на трамвай:
- Детский — 20 крон;
- Взрослый — 35 крон;
- Детская коляска — 20 крон.
Маршрут трамвая №91:
1. Vozovna Střešovice → 2. Brusnice → 3. Pražský hrad → 4. Královský letohrádek → 5. Malostranská → 6. Malostranské náměstí — 7. Hellichova → 8. Újezd → 9. Národní divadlo → 10. Národní třída → 11. Lazarská → 12. Vodičkova → 13. Václavské náměstí → 14. Jindřišská → 15. Masarykovo nádraží → 16. Náměstí Republiky → 17. Dlouhá třída → 18. Nábřeží Kpt. Jaroše → 19. Strossmayerovo náměstí → 20. Veletržní → 21. Výstaviště Holešovice
Как добраться?
Начальный пункт, от которого начинается экскурсия находится по адресу: район Praha 6, улица Patočkova 460/4. Все вопросы можно задать по телефону +420 296 128 900. Добраться до трамвайного депо можно воспользовавшись трамваями №2, 1, 18, 56, 25, 57, выходить нужно на остановке «Vozovna Střešovice»
Начальный пункт Ностальгического трамвая №91 на карте
[googlemap address=»Public Transport Museum (Muzeum MHD) Patočkova 460/4 162 00 Praha-Střešovice Чехия» maptype=»ROADMAP» zoom=»15″ width=»580″ height=»350″ marker=»false» scrollwheel=»false» longitude=»» latitude=»»]Начальный пункт Ностальгичекого трамвая №91[/googlemap]
Сами пользуемся, поэтому рекомендуем: бронируем авиабилеты на Aviasales и отели на Hotellook, смотрим экскурсии на Sputnik8, Weatlas или Tripster.![]() |
Исторический трамвай №91
Каждый турист волен сам выбирать, как ему знакомиться с достопримечательностями такого богатого на памятники старины города, как Прага. Одни предпочитают делать это в составе экскурсионной группы, другие покупают индивидуальные туры, а третьи путешествуют самостоятельно. Если вы относитесь к последним, обязательно воспользуйтесь уникальной возможностью прокатиться на историческом трамвае №91, который сами чехи называют ностальгическим: Nostalgická linka 91.
Немного предыстории. Первые трамваи в столице появились в 1875 году, и они были на конной тяге. А вот первые трамваи на электричестве запустили только в 1891 году. С тех пор этот удобный во всех отношениях общественный транспорт развивался стремительно. На сегодняшний день пражская трамвайная сеть остается самой развитой и разветвленной в стране, располагая 34-мя маршрутами, охватывающими в общей сложности 547 км.
Ну а теперь обратимся к истории непосредственно этого трамвая, под номером 91. В самом начале, когда он только появился в 1920 году, номер у него был другой – 412. В годы войны, а именно 10 сентября 1944 года, он попал в страшную аварию: с ним совершил столкновение сошедший с рельсов локомотив, что привело к многочисленным поломкам нашего героя. Однако его не стали списывать на металлолом, а капитально отремонтировали.
«Воскресший» трамвай курсировал по Праге вплоть до 1992 года, пока его окончательно не сняли с маршрута по причине износа. Но даже это не стало последней точкой в «биографии» поистине легендарного транспортного средства. В 2000 году его отреставрировали, вернув ему первоначальный вид. С тех пор он курсирует по и историческому центру нашего города в качестве экскурсионного транспорта. Но не каждый день, а только по выходным.
Экскурсионный маршрут исторического трамвая №91, впрочем, как и всех его городских «собратьев», берет свое начало с депо Vozovna Střešovice. Чтобы зря не терять время, ожидая посадки, можете посетить Музей общественного транспорта в Праге, вобравший в себя целую историю развития отечественной трамвайной техники – он находится здесь же на территории трамвайного депо.
В завершение ответим на вопрос, который у вас уже наверняка возник: по каким достопримечательностям повезет вас легендарный ностальгический трамвайчик? Это знаменитый Пражский Град – официальная резиденция Президента Чехии, Королевский сад и Бельведер – памятник архитектуры времен императора Фердинанда I. Кроме того, вы проедете по Малостранской и Вацлавской площадям, оказавшись в гуще известных на весь мир исторических памятников, таких, как памятник Святому Вацлаву, Лихтенштейнский дворец, церковь Св. Николая, Дом Виля, дворец «Корона» и др. Далее маршрут пролегает к Национальному театру, дворцу Велетржни и через площадь Республики. Конечная остановка – комплекс Выштавите (Výstaviště).
Исторический трамвай в Праге: расписание, маршрут, особенности
Тинькофф вместо рекламы в текстеНостальгический, или исторический трамвай в Праге № 41 – это чудесная возможность не только прокатиться по городу и увидеть некоторые достопримечательности Праги, но и немного попутешествовать во времени.
Немного истории ностальгического трамвайчика
Исторический трамвай до марта 2017 года носил другой номер, многие туристы знают его как «Nostalgická linka č. 91», что значит «Ностальгическая линия №91». И его интерьер, и маршрут полностью соответствуют этому названию, однако, трамвай не просто ностальгический или исторический, его смело можно назвать легендарным.
«Nostalgická linka č. 91»
Трамвайчик №91 был построен еще в 20-х годах прошлого века и курсировал тогда под номером 412. Он был свидетелем роста молодой Чехословакии, Мюнхенского соглашения и последующего раздела государства, трагедии Второй Мировой войны, а также времен коммунистического режима и Бархатной революции и, наконец, создания независимой Чешской Республики.
Конечно, за почти столетие своей эксплуатации трамвай №91 не раз выходил из строя, но его восстанавливали и снова выводили на линию, пока в 2000 году власти чешской столицы не решили превратить его в историческую достопримечательность, и теперь ностальгический трамвай знакомит туристов с Прагой.
Особенности исторического трамвая в Праге
Исторический трамвай №41 состоит всего из двух вагончиков, сидя в них могут разместиться только 18 человек, всего же мест больше 40. Внутри трамвайчик выглядит так же, как и сто лет назад: деревянные скамейки и отделка, занавески на окнах и кондуктор в форме.
Его скорость тоже несовременная, он передвигается не очень быстро для того, чтобы туристы, использующие его для экскурсии, могли увидеть достопримечательности Праги и насладиться поездкой.
Внутри вагончика исторического трамвая
Останавливается исторический трамвай только для посадки и высадки пассажиров, поэтому у вас не получится выйти осмотреть достопримечательности, а потом вернуться и продолжить поездку. Зато вы можете выйти на понравившейся остановке, за час осмотреть все, что хотели, а потом сеть на следующий ностальгический трамвайчик и отправиться дальше по маршруту.
Еще одним приятным прогулочным маршрутом в Праге может стать для вас прогулка на речном кораблике по реке Влтаве
Исторический трамвай в Праге можно арендовать на определенную дату и время для проведения персональной экскурсии или таких событий, как свадьба, юбилей или просто большая вечеринка. Жители Праги и даже туристы с удовольствием используют эту возможность, ведь это очень весело и интересно, а вариантов аренды много.
Маршрут, билеты и расписание движения исторического трамвая
Ностальгический трамвайчик курсирует по маршруту от депо «Vozovna Střešovice» с территории Музея транспорта мимо Пражского града, Дворцовых садов и Дворца Бельведер на Малостранскую площадь, мимо Национального театра к Вацлавской площади, затем на Площадь Республики и Дворец Велетржни, конечная остановка трамвая – выставочный комплекс «Výstaviště». Однако маршрут может незначительно меняться в зависимости от текущих ограничений движения общественного транспорта.
Скачать маршрут исторического трамвая
Ностальгический трамвайчик курсирует по Праге в период с апреля по ноябрь с 12:00 до 17:30 по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Он отправляется каждый час, а билеты можно купить уже в трамвае у кондуктора. Стоимость взрослого билета – 35 крон, дети до 15 лет, дети в коляске и пожилые люди прокатятся за 20 крон. Обычный билет на общественный транспорт в Праге в этом трамвае не действителен.
Расписание исторического трамвая
Уточнить расписание исторического трамвая в Праге можно на сайте общественного транспорта — dpp.cz
Поездка на одном из старейших трамваев в Европе может стать идеальным продолжением пешеходной прогулки или маленьким приятным приключением для ваших детей, она позволит увидеть много интересных мест города, понять, какие достопримечательности вы хотите посетить снова, и ненадолго вернет вас в историю вечной и прекрасной Праги.
Photos by flickr.com
Читайте также:
Ностальгический маршрут № 41
Планируете провести выходные в Праге? Если да, тогда вам стоит соединить пешую прогулку по достопримечательностям столицы с прекрасной поездкой на историческом трамвае № 41. Почему трамвай? Во-первых, вы оцените удобство транспортной системы Праги. Во-вторых, посетите самые важные места исторического центра столицы. В-третьих, сэкономите свое время и приобретете массу замечательных воспоминаний о столице Чехии.
Все началось с лошади
Первые трамваи в Праге появились в 1875 году, тогда трамвайные составы (конки) тащили лошади, и только в 1891 году запустили первые электрические трамваи. С тех пор трамвайная сетка Праги развивалась семимильными шагами и на сегодняшний день считается самой развитой в Чехии. Она насчитывает 34 маршрута, которые покрывают площадь протяженностью 547 км.
Трамвай сегодня
Ностальгический маршрут №41 (Historická linka č. 41) — первый из двух (второй Исторический трамвай № 23) трамвайных ретро-маршрутов Праги. За время непродолжительной поездки в течение чуть более 30 минут за окнами вагончика промелькнут многие знаменитые достопримечательности столицы, дворцы, городские укрепления, великолепные памятники архитектуры и связанные со знаменательными событиями исторические места.
За окнами вагона
Трамвай, перевозящий любознательных туристов, изготовлен почти 100 лет назад в 1920-е годы. Несколько десятилетий он исправно выполнял свою основную задачу по перевозке горожан. Своеобразным «музеем на колёсах» и новой достопримечательностью Праги он стал в 2000 году. Ещё совсем недавно эта трамвайная линия была известна как Nostalgická linka č. 91. Только с марта 2017 года старинные трамвайчики в Праге можно обнаружить на маршруте № 41.
Первая остановка — Vozovna Střešovice — находится на территории Музея транспорта. Покинув депо музея он движется мимо Пражского града, Дворцовых садов и минуя дворец Бельведер приезжает на Малостранскую площадь. От неё он следует вдоль фасада Национального театра к Вацлавской площади, а затем заезжает на площадь Республики. Затем маршрут проходит мимо дворца Велетржни и заканчивает маршрут около выставочного центра Výstaviště.
Движется трамвайчик совсем с небольшой скоростью и это одно из главных его преимуществ. Во время движения из окон салона вполне детально можно рассмотреть городские пейзажи с яркими достопримечательностями чешской столицы, расположенными по его маршруту. Останавливается только для входа и выхода пассажиров, поэтому при желании посетить их придется на время покинуть салон.
- Линия работает с 19 апреля по 17 ноября 2019 года по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 12:00 до 17:00.
- Цена билетов: 35 крон взрослый, 20 льготный, детский.
- Расписание на 2019 год.
Ностальгия на колёсах
В двух вагончиках предусмотрено только 18 сидячих мест. Перевезти он может до 40 пассажиров, но остальным придется стоять на ногах. Билеты на поездку можно приобрести только в салоне у кондуктора, одетого в фирменную форму первой половины XX в.
Облик трамвая тщательно восстановлен как снаружи, так и внутри. Корпус окрашен в традиционные красный, желтый и белый цвета, контрастно разделённых черными узкими полосками. В очень простом стиле выполнена и отделка салона краской, лаком и деревом. Установленные вдоль бортов деревянные пассажирские скамьи и занавески на окнах составляют весь интерьер салона.
Вечеринка в стиле ретро
Исторический трамвай можно арендовать для корпоративной экскурсии по улицам города. Его салон также вполне подходит для проведения небольшой вечеринки или семейного праздника. Маршрут движения может быть изменён по желанию арендаторов, также, как и начальная и конечная остановка. К дополнительным услугам, предоставляемым компанией Dopravní podnik относятся музыкальное сопровождение во время поездки, напитки и десерты, пояснения профессионального гида.
Запоминающая поездка вполне может быть достойным продолжением пешей прогулки по Праге. Во время этого небольшого приключения есть возможно взглянуть совершенно по-иному на уже известные места и ощутить веяние ушедшей эпохи.
Маршрут 41 трамвая
Vozovna Střešovice – Brusnice – Pražský hrad– Královský letohrádek – Malostranská – Malostranské náměstí – Hellichova – Újezd –Národní divadlo – Národní třída – Lazarská – Vodičkova – Václavské náměstí –Jindřišská – Masarykovo nádraží – Náměstí republiky – Dlouhá třída – Nábřeží Kpt. Jaroše – Strossmayerovo náměstí – Veletržní – Výstaviště Holešovice
Трамвайное сообщение Праги
Прага — один из городов, где жители предпочитают личному — общественный транспорт. Метро, трамваи и автобусы курсируют настолько часто и без сбоев, исключением бывает ремонт дорог, что жители подстраиваясь под расписание могут вовремя добраться в любую точку города.
Самым распространенным наземным транспортным средством является трамвай. Большую часть дорог города покрывают железные трамвайные дороги, что позволяет жителям и туристам без каких либо проблем перемещаться по городу. По статистике, где указано количество перевезенных пассажиров в конкретном виде транспорта, трамваи находятся на втором месте после метро, что не удивительно, ведь перемещаясь на трамвае можно через окно посмотреть на город с разных ракурсов, в зависимости от выбранного маршрута. Сложно представить Прагу без характерного перезвона, ведь неспроста трамвай считается символом Праги.
Ежедневно по улицам, мостовым и набережным города курсирует 24 дневных маршрута, в ночное время остается лишь 9. Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности. Так же существует отдельный исторический маршрут №91, о котором мы уже рассказывали.
В местах где отсутствуют трамвайные пути — ходят автобусы по определенным маршрутам. На остановках можно посмотреть дальнейшее передвижение, а так же узнать время прибытия транспорта. В некоторых местах автобусы перемещаются по трамвайным путям и на информационном стенде вы так же увидите необходимую информацию.
Желтые листочки, а так же цифры, обозначающие маршрут на желтом фоне — это, как правило, измененные маршруты движения, связанные с ремонтом или реконструкцией путей. Нужно так же знать и то, что расписание общественного транспорта в рабочие и в выходные дни может различаться. В уикенд общественный транспорт в некоторых районах ходит с большим временным промежутком.
Ожидать необходимый трамвай в Праге долго не приходится: в среднем время ожидания составляет не более 5 минут.
Карты (схемы) трамвайных маршрутов Праги
Дневной транспорт (2019) Ночной транспорт (2019)В Праге есть тематическая пивная, которую мы советуем посетить — Первый пивной трамвай.
Напоследок небольшое видео 5-го трамвая.
Схема трамваев в Праге с маршрутами 2020
Трамвай в Праге — самый распространенный наземный вид общественного транспорта, является символом чешской столицы. Под мелодичный перестук колес вы можете не только вовремя добраться в любое место города, но и совершить незабываемое путешествие по одной из красивейших столиц мира.
История пражского трамвая
История пражского трамвайного движения началась в сентябре 1875 года, когда в путь по маршруту Карлин — Национальный театр отправился первый конный вагончик. Транспорт бельгийского предпринимателя Эдуарда Оттлета приводился в движение лошадьми и был не слишком быстрым. Правда, не прошло и двадцати лет, как на улицах чешской столицы забегали собратья первой «ласточки» — проворные электрические трамваи, которые сразу пришлись по душе пражанам и гостям города. Конную трассу упразднили, а скоростные «железные кони» стали лидерами транспортного хозяйства. Сегодня на линии выезжают более тысячи комфортабельных вагонов марок Skoda и Тatra, которые ежегодно перевозят около 350 миллионов пассажиров. Маршруты трамваев в Праге разработаны таким образом, что в любую точку города можно добраться на трамвае, не пользуясь другими видами транспорта.
Билеты и проездные на трамвай
В Праге, как и во всей Чехии, единая транспортная система. Для поездок на всех видах транспорта, на трамвае в частности, понадобится единый проездной билет — jízdenka. Важно понимать, сколько времени вы планируете провести в транспорте, чтобы выбрать подходящий вариант:
- на 30 минут для взрослых стоит 24 кроны, для детей и пенсионеров — 12 крон;
- обычный на 90 минут для взрослых стоит 32 кроны, для детей и пенсионеров — 16 крон;
- суточный (на 24 часа) для взрослых стоит 110 крон, для детей и пенсионеров — 55 крон;
- трехсуточный для всех стоит 310 крон.
При входе на поручнях находится терминал желтого цвета. Войдя в трамвай, сразу прокомпостируйте билет. На нем зафиксируются дата и время начала поездки, главная точка отсчета. Возможно, в салоне находится контролер в штатской одежде, который покажет значок и попросит предъявить билет. Дисциплину лучше не нарушать: штрафы для «зайцев» солидные — 800 крон придется заплатить на месте.
Билеты и проездные продаются на станциях метро, на остановках транспорта, в табачных киосках и в автоматах самообслуживания. При наличии чешской сим-карты отправьте сообщение DPT на номер 90206 и бронируйте получасовую электронную версию билета, для резерва обычного — DPT32, суточного — DPT100. Если нет чешской сим-карты, но есть смартфон — позаботьтесь о проезде с помощью приложения Sejf, скачанного с iTunes или Google play. Крайний случай — билеты можно купить у водителя, но стоить они будут дороже.
Расписание трамваев
Расписание трамваев в Праге спланировано таким образом, что вам не придется мерзнуть на остановках и с надеждой всматриваться в даль. Интервал движения дневных трамваев — примерно 5-10 минут, ночных — максимум 30. На каждой остановке есть стенд со схемой маршрута, временем прибытия и изменениями в расписании, которые чаще всего случаются в выходные дни.
Дневные и ночные трамваи
Пражскую трассу обслуживают 24 дневных маршрута, которые работают с 4:30 до 1:00, и 9 ночных — трамваи под номерами с 91 по 99. «Ночные странники» трудятся с 20:30 и заканчивают свое дежурство примерно в 5-6 часов утра. Заблудиться в пути невозможно: все ночные вагоны приезжают в центр города — на конечную станцию «Лазарска».
Дневная схема трамваев в Праге
Если вы еще не нашли жилье в Праге, рекомендую воспользоваться скидкой в 27 евро — 1850 ₽ для квартир и отелей на Airbnb. Если вы уже нашли жилье и планируете посещать экскурсии, то при бронировании через airbnb будет скидка в 10 евро при бронировании по ссылке.
Схема ночного трамвая (плюс автобус)
Самая точная и актуальная карта трамваев Праги и всего остального общественного транспорта со всеми изменениями в движении как днем, так и ночью, размещена на сайте ПИД — пражского интегрированного транспорта https://pid.cz. На информационных стойках в отелях вместе с различными информационными буклетами для туристов обычно находится и схема трамваев Праги на русском языке.
Трамвай 22: путешествие по центру города
Проехаться по городу на 22 маршруте — совершить мобильную экскурсию по историческому центру столицы.
Под перестук колес мимо окошек вагонов проплывают главные пражские достопримечательности: Страговский монастырь, Пражский Град, Карлов мост, Национальный театр. Смело выходите на остановках, любуйтесь окружающими красотами, а затем продолжайте путь по маршруту. Прыгать с трамвая на трамвай легко: интервал движения 22 маршрута — всего 5-10 минут.
Легендарный трамвай 91
Это настоящий музей на колесах! Созданный в начале ХХ века, реконструированный ретро-трамвайчик с двумя вагонами трудится с апреля по ноябрь с полудня до 17:45 в выходные и праздничные дни.
Тяжелые деревянные скамьи, занавески на окнах, открытые двери — в таком антураже забавно неспешно прокатиться по историческому центру. В пути мимо вас будут проплывать легендарные достопримечательности чешской столицы: Пражский Град, Королевский сад и дворец Бельведер, Малостранская и Вацлавские площади, Национальный театр, Дворец Велентржни, площадь Республики. Поездка для взрослого пассажира стоит 35 крон, для ребенка — 20 крон. Билеты продаются в салоне — у колоритного кондуктора в старинной униформе. Шумноватое, но симпатичное чудо техники приезжает в депо, на территории которого находится Музей общественного транспорта.
Маршрут трамвая 23 — в ритме 80-ых
Историческая трамвайная модель типа Т3 со своими пластиковыми сидениями и объемными громкоговорителями переносит пассажиров в атмосферу 80-ых. Протяженность маршрута «ностальгического» трамвая небольшая — чуть более семи километров, зато он катает по самым красивым пражским улочкам. Для поездки подойдут стандартные билеты и проездные. Маршрут работает круглый год с интервалом движения 30 минут.
Внимание, туристам на заметку
Необходимо знать:
- Для посадки и высадки из трамвая работают все двери вагонов.
- Для выхода нажимаем кнопку открытия дверей, расположенную на самой двери или с ее правой стороны.
- Длина остановок большая: на них одновременно могут «припарковаться» сразу 2 трамвая.
- Дети до 6 лет и пенсионеры после 70 лет ездят на трамваях бесплатно.
- В информационных центрах продается карта «Едем по Праге», где напечатана карта трамваев в Праге.
- Пражский трамвай — транспорт уважаемый. Он имеет преимущество перед пешеходами, так что проявляйте бдительность при переходе улиц!
Трамваи в Праги исполняют желания
Невозможно побывать в Праге и не прокатиться на комфортабельных и симпатичных трамвайчиках, которые, словно зеркало, отражают настроение чешской столицы и дарят городу на берегах Влтавы сказочное очарование. Когда под трамвайный перезвон вы совершаете прогулку по красавице Праге, созерцая прекрасные виды, сердце замирает в груди: так радостно и легко становится на душе.
Трамваи в Праге — маршруты и схема движения для туристов
Трамваи в Праге
Трамвай – главный наземный общественный транспорт Праги. В центре города — там, куда автобусы не проезжают из-за нехватки места и большого количества выхлопов, трамвайные остановки располагаются каждые несколько сотен метров. Из-за высокой популярности этого средства передвижения у местных и туристов, трамвай, наряду с достопримечательностями и пивом считается одним из пражских символов.
Трамвай днем.
Днем чешскую столицу обслуживается 24 дневных маршрута. Из них самыми популярными являются 9,17, 22. Дело в том, что по худу следования данных маршрутов, можно увидеть практически все пражские достопримечательности из окна трамвая. Интересная особенность пражской нумерации состоит в том, что, несмотря на численность от 1 до 24, при этом маршрутов 13, 15, 19, 21, 23 и 36 не существует: в свое время они заменяли те или иные маршруты на время проведений масштабных строительных работ или работ в городе. В след за окончанием того или иного городского проекта, прекращалась и потребность в том или ином временном маршруте.
Чешские трамваи отличаются пунктуальностью, поэтому можно смело доверять расписанию, установленному на остановке. Причем время прибытия будет указано для каждой остановки, которая встречается по пути следования маршруту. Остановка данного места будет выделена другим шрифтом.
Время работы дневных трамвайных маршрутов – с 4.30 до полуночи. Интервал движения составляет не более часа.
Ностальгический трамвай № 91.
Помимо неофициального «самого туристического трамвая» №22, который, к слову, является и излюбленным маршрутом для контролеров, в Праге существует специальный туристический трамвай. Это маршрут № 91 и его обслуживает депо Vozovna Střešovice. В самом депо располагаются музейные экспонаты, связанные с историей развития трамвайного движения в городе, а сам трамвай представляет собой копию старинных моделей, которые были запущены в городе одними из первых. Курсирует маршрут № 91 только с апреля по ноябрь, по выходным с 12.00 до 18.00 с интервалом – один час.
Кстати: на ностальгический трамвай не действуют стандартные городские билеты, нужно покупать отдельный билет, у кондуктора. Он стоит немного дороже стандартного и действует только на данном маршруте. Билет действителен от конечной до конечной по маршруту: «Vozovna Střešovice – Výstaviště».
Трамвай ночью.
Ежевечерне, с 20.00 до 22.30 из трамвайных городских депо начинают выезжать ночные трамваи. Их маршруты обозначены с 51 по 59. Они начинают работать как дневные трамваи, с течением времени заменяя их маршруты. С полуночи до 4.30 трамвай, отправляясь с конечной станции, меняет табличку на ночной маршрут. Интервал их движения составляет 30 минут.
Остановки маршрутов ночных трамваев в расписании на остановке указаны темным цветом.
Совет: если вдруг обнаружилось, что вы сели не на тот ночной трамвай, не паникуйте. Нужно доехать до станции «Lazarska» (Лазарска) и спокойно подождать более подходящий маршрут. Именно на этой станции сходятся пути следования всех ночных трамвайных маршрутов и, чтобы сделать пересадку, потребуется ждать максимум полчаса.
Ночные трамваи следуют по следующим маршрутам (указаны начальные и конечные станции):
№ 51 — «Divoká Šárka – Nádraží Strašnice»
№ 52 — «Lehovec – Sídliště Modřany»
№ 53 — «Sídliště Ďáblice – Vozovna Pankrác»
№ 54 — «Lehovec – Sídliště Barrandov»
№ 55 — «Vozovna Kobylisy – Ústřední dílny DP»
№ 56 — «Petřiny – Spořilov»
№ 57 — «Bílá Hora – Nádraží Hostivař»
№ 58 — «Spojovací – Sídliště Řepy»
№ 59 — «Sídliště Řepy – Nádraží Hostivař»
Билет на трамвай.
Как и на другие виды транспорта, билет на трамвай можно купить в специальных автоматах, табачных киосках, мини-маркетах и также у водителей (стоить будет несколько дороже). Заходя в трамвай, обязательно отпечатайте на билете дату и время, иначе он будет считаться недействительным. Штрафы в Праге неприятные и универсальный ответ «я турист, я не знал», к сожалению, не возымеет никакого воздействия на местных контролеров.
↑ Свернуть
Пражский исторический трамвай
Исторический трамвай № 41 год Исторический трамвай
нет. 41 ( Historická linka č. 41 ) — пражский исторический
трамвай, курсирующий по выходным и праздникам с апреля по
середина ноября. Трамвай отправляется с остановки Vozovna Střešovice каждые
час с 12:00 до 17:30. |
Маршрут исторического трамвая может незначительно меняться из года в год, но типичные остановки: Возвна Стржешовице — Бруснице — Пражский град — Краловский летоград — Малостранска — Малостранская площадь — Геллихова — Уездро — Нездро. Лазарска — Водичкова — Вацлавская площадь — Индржишска — Масариково надражи — Намести республики — Длоуга тржида — Набережная Капитана Яроше — Строссмайерово налетежавице 9000 км.
Трамвай можно поймать ежечасно. Исторический трамвай № Расписание 41 указано на сайте Пражской транзитной компании. Вот что означают некоторые из остановок и их расположение:
Pražský hrad — трамвайная остановка Пражский Град
Malostranská — трамвайная остановка за пределами станции метро Malostranská (линия метро A — зеленая)
Malostranské náměměméstí остановка в конце улицы Нерудова, рядом с собором Святого Николая и Малостранским концом Карлова моста
Národní divadlo — трамвайная остановка напротив Национального театра
Václavské náměstí — трамвайная остановка посреди Вацлавской площади
Masarykovo nádraží — трамвайная остановка на вокзале Masaryk возле площади Náměstí republiky
Náměstí republiky — трамвайная остановка за пределами станции метро Náměstí republiky (линия метро B — — желтый)
Билеты:
Билет на исторический трамвай в Праге стоит 35 крон для взрослых и
20 крон для детей до 15 лет. Вы будете покупать билеты за наличные прямо у кондуктора в трамвае (а не у водителя). Обычные билеты на общественный транспорт Праги не действуют на исторический трамвай.
Ностальгический трамвай № 91 заменен на трамвай № 41 в Праге: расписание, билеты
Nostalgic Tram 91 в Праге (с марта 2017 года это трамвай 41) — это уникальная возможность путешествовать во времени. Удивлен? Всегда хотели вернуться в прошлое, когда женщины были в длинных платьях, мужчины встречали друг друга шляпами, а машины были редкостью на улице? Так что узнайте, как это сделать.
История трамвая 91
История трамвая По-чешски это называется Nostalgická linka č. 91, что означает «Ностальгический», и этому названию соответствуют интерьер и маршрут трамвая. Собственно, это не только ностальгическое, но и историческое, и даже легендарное. Что делает его таким особенным и известным? Его история, прежде всего. Трамвай № 91 был построен еще в 20-х годах прошлого века и имел номер 412.
Он стал свидетелем роста молодого государства Чехословакия, горького разочарования в Мюнхенском соглашении и последующего раздела страны, ужасов Второй мировой войны, времен коммунистического правления и Бархатной (мягкой) революции и, наконец, создания независимого государства. Чешской Республики.
Трамвай ломали, ремонтировали и снова и снова отправляли в эксплуатацию, пока в 2000 году он не превратился в историческую достопримечательность для развлечения туристов и знакомства их с Прагой.
Что особенного в трамвае 41?
В трамвае два вагона, в которых могут сесть 18 человек, а в целом 45 мест. Внутри трамвай выглядит как трамвай начала 20 века — вместо современных удобных сидений установлены деревянные скамейки.Все выглядит так, как было сто лет назад.
Скорость у трамвая 91 тоже довольно низкая — чтобы туристы могли увидеть самые интересные достопримечательности Праги и полюбоваться
Однако, если вам нравится это место и вы хотите выйти из трамвая, будьте готовы ждать следующего около часа.
Маршрут, билеты, расписание
Говоря о местах остановки трамвая, нельзя не упомянуть его маршрут. Он начинается с Возовны Стржешовице, переходит к Пражскому Граду и Королевскому саду, проходит мимо Национального театра, Малостранской и Вацлавской площадей и заканчивается у Выставиште. Вам необходимо приобрести билеты стоимостью 35 крон для взрослых и 20 крон для детей. Обычные билеты на общественный транспорт в Праге там не работают.
Линия работает с 25 марта по 17 ноября по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 12:00. примерно до 17:35
Надежный и удобный трансфер из и в аэропорт в Праге
Для больших вечеринок, таких мероприятий, как дни рождения, свадьбы или юбилеи, очень возможно арендовать старый трамвай на определенную дату и время.Многие пражане, а также туристы следуют этому обычаю, потому что это отличное развлечение, разумная цена и множество вариантов аренды. Во время поездки вам могут подать прохладительные напитки и послушать музыку.
Общая информация
- Телефон: +420 296 128 902;
- электронная почта: [email protected]
- Интернет: www.dpp.cz
Поездка на трамвае № 91 по Праге может стать прекрасным продолжением пешеходной экскурсии с частным гидом: так вы увидите лучшие места Праги.У вас будет возможность снова спланировать места, которые стоит посетить.
Поэтому приходите и попробуйте один из старейших трамваев в Европе, который перенесет вас в историю вечно прекрасной Праги . Оставляйте отзывы и задавайте вопросы в комментариях ниже.
Обновление
С марта 2017 года маршрут 91 был изменен на 41. Маршрут, трамвай и атмосфера остались прежними. Работает по воскресеньям и субботам, а также в праздничные дни с 12:00. до 17:00 Первый трамвай отправляется 28 марта, последний — 19 ноября.Взрослые платят 35 крон за один билет, дети — 20 крон. Я настоятельно рекомендую путешествовать на историческом трамвае №41 по Праге!
Пражский трамвай — маршруты, расписание и тарифы
Пражская трамвайная сеть протяженностью 88,5 миль (142,4 км) протяженностью и состоит из 22 дневных трамвайных линий и 9 ночных линий. Совместив этот вид транспорта с метро, пассажиры смогут путешествовать в любую точку города.
Первый трамвай, на котором было запряженных лошадьми , , начал курсировать 23 сентября 1875 года.
Из-за того, что трамваи с конками постоянно сходят с рельсов, а также из-за появления первых электрических трамваев в Европе в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, Прага открыла первую линию электропередач в 1891 году. . В 2012 году трамваем в Праге воспользовались более 324,2 миллиона пассажиров.
Расписания
Дневные трамваи начинают ходить в 4:30 примерно каждые 10 минут до полуночи . Ночные трамваи (номера 51-59) ходят с полуночи до 4:30 каждые 30-40 минут.
Трамвай 22
Посетители сочтут этот трамвай самым полезным , когда они доберутся до главных достопримечательностей Праги. Кроме того, с открывается захватывающий вид на город по его маршруту. Трамвай проходит через Градчаны, проезжает мимо Национального театра и останавливается у Пражского Града, Лореты и Страговского монастыря.
Имейте в виду, что на этом маршруте часто бывают карманники, так как этот маршрут очень популярен среди туристов. Важно внимательно следить за своими вещами.
Трамвай №91
Ностальгический трамвай (Трамвай № 91) — это исторический трамвай для посетителей, который курсирует по выходным и праздничным дням с полудня до 17:00. , один раз в час, с марта по ноябрь . Трамвай курсирует по круговой линии и проходит через исторический центр города. Билет в одну сторону стоит 35 крон ( 1,40 евро) для взрослых и 20 крон для детей (до 15 лет).
Тарифы
Узнайте больше о тарифах, транспортных билетах и пропусках здесь.
Карта
Щелкните здесь, чтобы загрузить карту трамвайной сети и метро.
трамваев | Pražská integrovaná doprava
Пражская трамвайная сеть — одна из крупнейших в Европе. Трамваи предлагают удобный и надежный наземный транспорт в Праге.
Ежедневная работаЕжедневно трамвайные линии 1–26 работают ок. с 5:00 до 24:00. Интервалы составляют 8 минут в часы пик и 10–20 минут в другое время.Наиболее загруженные маршруты 9 , 17 и 22 работают чаще (каждые 4 минуты на пике, 5–10 минут в противном случае).
Интерактивная карта трамвайной сети Праги с 28 августа 2016 г.
Проверьте расписание трамваев, чтобы узнать время отправления, или посмотрите другие карты движения. Все трамвайные линии обслуживаются Общественным транспортом Праги
.
Ностальгическая линия 23
Трамвай № 23 работает в Праге. Вся линия обслуживается только самым старым типом трамвая T3, который должен был покинуть все остальные трамвайные линии в тот же день.Линия работает круглый год. Его основная цель — во-первых, сохранить этот легендарный и очень популярный тип трамвая T3, а во-вторых, облегчить работу самого загруженного трамвайного маршрута 22 в Праге, в основном на участке между центром города и Пражским Градом.
Новая линия 23 обслуживается по маршруту: Звонарка — И.П. Павлова — Карловая площадь — Народни тржида — Народни Дивадло — Уезд — Малостранска — Пражский град — Похоржелец — Малостранска.
Диапазон работы примерно с 8:30 до 19:00 с 30-минутным интервалом. В основной туристический сезон по выходным интервал сокращается до 15 минут. В этой строке действительны все обычные билеты PID. Расписание можно найти на остановках или в Интернете.
Ночной режим Ночные трамвайные линии 91–99 работают ок. между 0:00 и 5:00 с 30-минутным интервалом. Ночью в пятницу / субботу и субботу / воскресенье интервал сокращается до 20 минут.Станция Lazarská — это центральная пересадочная остановка, где пересекаются все линии. Смотрите расписание ночных трамваев.
Схема ночного движения
Трамвай Прага. Информация, расписание, билеты, линии 22 91. Маршрут, путеводитель, цены
В каждой крупной уважающей себя столице есть средства общественного транспорта сугубо туристического назначения. Берлин, Будапешт и Лиссабон — важные примеры. Прага конечно не меньше. Трамваи Прага 22 и 91 — два отличных решения для тех, кто хочет путешествовать по городу и наслаждаться уникальными видами и пейзажами, не тратя целое состояние.Оба они похожи на автобусы типа Hop On Hop Off. По идее похожи, но с действительно низкими ценами.TRAM PRAGUE 91 — Ностальгическая линия
Линия 91, более известная как Nostalgická Linka (ностальгическая линия), представляет собой специальный участок, курсирующий с марта по ноябрь, каждую субботу, воскресенье и праздничные дни. Особенность маршрута придает то, что поездка осуществляется на старинном трамвае; отсюда и термин «ностальгическая линия».
ТРАМВАЙ ПРАГА 22
Трамвай 22 курсирует ежедневно с понедельника по воскресенье с 04:30 до полуночи. Трамвай следует по одному из самых живописных участков города: Била Гора — Выпич — Надражи Страшнице — Надражи Гостивар .
Карта, билеты, маршруты и аэропорт
Прогуливаясь по центру Праги, вы часто будете слышать фирменный звон трамвая.Трамваи являются неотъемлемой частью столицы Чешской Республики, где Public Transit Co. Inc. управляет крупнейшей трамвайной сетью в стране , с почти 1000 трамваями .
Один из современных трамваев в Праге (Skoda 14T)
Пражская трамвайная сеть обслуживает около 150 километров двухколейных путей с шириной колеи 1435 мм. Есть около 600 трамвайных остановок на 35 маршрутах обычного трамвая (26 в дневное время и 9 в ночное время), плюс одна специальная. Линия No. 91 — исторический , работает в выходные и праздничные дни и соединяет станцию Vozovna Střešovice (трамвайное депо) со станцией Výstaviště Holešovice, где находится знаменитая пражская выставочно-ярмарочная площадь.
История и факты о пражском трамвае
Из всех пассажиров, перевезенных в Праге, около 25% приходится на трамваи. Так, ежегодно в столице на трамваях перевозится около 350 миллионов пассажиров и человек.Например, в 2014 году пражские трамваи перевезли 356,9 миллиона пассажиров. Компания Prague Public Transit Co. Inc., полностью принадлежащая городу, является оператором трамвайной сети.
Все пассажирские вагоны трамвая визуально обозначены номером линии , , а по бокам вы также можете найти информационные таблицы с наиболее важными станциями на маршруте. В старых вагонах есть пластиковые или металлические информационные табло, а в более современных — электронные дисплеи.
Интерьер и пассажиры пражского трамвая Skoda T3
Конечно, на каждой трамвайной остановке можно найти расписание линии . Если линия соединяется со станцией метро, она помечается специальным символом (буква «M» в треугольнике). На некоторых станциях в настоящее время также есть электронные табло, показывающие, когда прибывает следующий трамвай. Интервалы сильно различаются в зависимости от местоположения, часов пиковой нагрузки, а также от выходных или национальных праздников. Название следующей остановки всегда объявляется внутренним цифровым вызовом.
История общественного транспорта в Праге восходит к 1875 году, а первый чешский трамвай с электроприводом был введен в эксплуатацию в 1891 году.Он находился в пражском квартале Летна, и Франтишек Кржижик , известный чешский изобретатель, инженер-электрик и предприниматель, внес в него большой вклад.
Этот оригинальный исторический трамвай 1908 года — популярная туристическая достопримечательность (линия № 91).
Пражская трамвайная система насчитывает многочисленных интересных диковинок . Например, практически все время бывают оперативные локауты, потому что где-то постоянно ведутся работы по реконструкции и ремонту. Также у трамваев есть свой музей в Праге. Точнее, это музей общественного транспорта, но он находится в трамвайном депо Прага-Стржешовице. Чтобы добраться до музея, вы можете сесть на исторический трамвай линии № 91 .
Если вам повезет, вы сможете прокатиться на трамвае последней модели под названием Skoda 15T (или ForCity), который предлагает роскошные сиденья и бесплатный Wi-Fi для всех пассажиров. Этот трамвай обычно курсирует на линии № 9. Еще одна достопримечательность мирового уровня — знаменитый смазочный трамвай , , который выглядит как трамвайный пикап.Его цель — разлить масло по рельсам в Праге.
Бесплатная карта трамвайной сети Праги (трамвай)
Вы можете скачать карту трамвайных линий Праги на компьютер или телефон бесплатно и распечатать:
Пражский трамвай (трамвай) Схема в PDF
Пражский трамвай (трамвай) Карта в PNG
Практическая информация и советы: часы работы, покупка билетов, аэропорт и т.

Перед тем, как сесть на борт, необходимо купить билет на поездку на трамвае.Вы можете получить свой билет в одном из многих желтых автоматов по продаже билетов, расположенных у входов на станции метро, в билетных кассах (на некоторых станциях метро), в газетных киосках (но не во всех) или в туристических информационных центрах. Билет на 90 минут стоит 32 кроны, и самый дешевый билет до 30 минут (24 кроны). Туристический билет на 24 часа стоит 110 крон, на 3 дня 310 крон.
Подробную информацию о билетах Вы можете найти в таблице ниже:
Билет (срок действия) | Взрослые | Дети и пожилые люди * | Возраст 0-6 или 70 + ** |
---|---|---|---|
Краткосрочный (30 мин.) | 24 крон | 16 крон | 0 крон |
Базовый (60 мин.) | 32 CZK | 12 CZK | 0 CZK |
Однодневный (24 часа) | 110 CZK | 55 CZK | 0 CZK |
Трехдневный (72 часа) | 310 CZK | N / A | 0 CZK |
* Дети в возрасте от 6 до 15 лет и пожилые люди от 65 до 70 лет с действующей карточкой PIT
** Детям в возрасте от 0 до 6 и пожилым людям старше 70 лет не нужен билет
Источник: Официальный прейскурант общественного транспорта Праги

Ежедневные трамвайные линии обычно ходят с 5 утра до полуночи. Если вы пропустили последний ежедневный трамвай, не волнуйтесь, есть еще и ночной маршрут. Ночные линии работают с 1:00 до 4:00 часов , но их интервалы намного длиннее, обычно около 40 минут. Вы можете найти расписаний на каждой трамвайной остановке.
К сожалению, с нет трамвайной линии, ведущей на в аэропорт Праги, но если вы хотите использовать его, чтобы добраться туда, рельсы доставят вас до станции «Dejvická», где вы можете пересесть на автобус №.119.
Честные советы для вашего пребывания в Праге
ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА Получите частный трансфер из / в аэропорт Праги по цене обычного такси (27 евро).
БЕСПЛАТНАЯ КАРТА REVOLUT CARD Лучший способ платить в любой точке мира, не беспокоясь о курсах обмена, — это Revolut. Получите бесплатную карту Revolut сегодня и сэкономьте на обменных сборах и обменных курсах.
пражских трамваев | PragueHere.com
Система общественного транспорта Праги состоит из интегрированной сети трамваев, автобусов, метро, фуникулеров и паромов.Трамвайная система включает 24 дневных маршрута, 9 ночных маршрутов и исторический ностальгический трамвай.
Дневные линии
Дневной трамвай курсирует с 4:00 до 12:00 ночи . Они имеют номера с номерами от 1 до 26 , за исключением прекращенных строк 19 и 23.
Интервалы варьируются от 2 до 20 минут, в зависимости от линии и времени суток. Последние трамваи отправляются из депо около полуночи.
Ночные линии
Ночные трамваи с номерами от 91 до 99 ходят с полуночи до 4 часов утра. Их маршруты отличаются от дневных и длиннее. Остановка Lazarská , которая находится рядом с Národní třída, , соединяет несколько маршрутов ночного трамвая.
Стоимость проезда
Тарифы на проезд в общественном транспорте Праги действительны для трамваев.
Информация о трамвае в Праге
Всего почти 600 остановок, красного цвета, с символом трамвая или автобуса .
Расписания выставлены на остановках.На реконструированных остановках есть светодиодный электронный дисплей, показывающий направление линии и расчетное время прибытия. Некоторые остановки отмечены буквой «X», что означает, что это остановка запроса . Для посадки водитель должен подать сигнал рукой. Для высадки внутри трамвая есть кнопка остановки.
Каждый трамвай отмечен своим номером линии и конечной остановкой, а внутри отображается список остановок. Новые трамваи оснащены цифровым дисплеем, на котором номер трамвая и конечная остановка показаны зеленым на черном фоне.Когда трамвай не следует своему стандартному маршруту или расписанию из-за закрытия улиц или когда он возвращается в депо, дисплей становится черным на зеленом фоне.
Посещение туристических достопримечательностей
Некоторые трамваи останавливаются у популярных туристических достопримечательностей с названиями остановок, соответствующими названию достопримечательности.
Например, линия 9 останавливается на Václavské náměstí (Вацлавская площадь) и Národní divadlo (Национальный театр), линия 11 останавливается на Národní muzeum (линия
) и (линия ). останавливается на Pražský hrad (Пражский Град) и Malostranské náměstí (Малостранская площадь) .Маршрут ностальгического трамвая № 41
Эта историческая трамвайная линия, впервые использованная в 1991 году, является популярной достопримечательностью. Линия работает по выходным и в праздничные дни с 9:00 60 марта по ноябрь, с 12:00 до 17:00 .