7 я московская международная биеннале современного искусства: 7 Московская биеннале современного искусства

Содержание

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная VII Московской международной биеннале молодого искусства

11 декабря в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная VII Московской международной биеннале молодого искусства, которая пройдет с 13 июля по 13 сентября 2020 года.

Московская международная биеннале молодого искусства — один из самых амбициозных проектов в области современного искусства в России. Задачи биеннале — открытие новых имен, поддержка и стимулирование творческих инициатив художников и кураторов нового поколения, создание условий для их публичного высказывания и, как следствие, развитие среды современного искусства.

О структурных изменениях, составе экспертного совета, сроках и месте проведения основного проекта биеннале рассказали руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский, генеральный директор РОСИЗО Татьяна Волосатова, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели, новый комиссар Московской международной биеннале молодого искусства Алексей Новоселов и генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы» Анна Трапкова.

Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО» уже не в первый год является партнером биеннале.  В своем выступлении генеральный директор центра Татьяна Волосатова отметила важность работы над проектом:

«В первую очередь я хотела бы сказать про наших замечательных коллег из ГЦСИ — благодаря их работе в предыдущие годы, стали возможны все эти прекрасные выставки, общение с кураторами и молодыми, современными художниками. Я надеюсь, что мы продолжим наше традиционное партнерство. 

Одна из основных задач РОСИЗО – представление российской культуры и искусства в нашей стране и за рубежом. Молодые художники являются значимой частью нашей культуры, поэтому поддержка таких проектов, как биеннале, для нас очень важна». 

Структура биеннале 2020 года состоит из четырех блоков: основной проект, специальная, образовательная и параллельная программы. Новый комиссар VII биеннале молодого искусства Алексей Новоселов высказал пожелания будущим участникам кураторского конкурса: «Было бы неправильно задавать тему сейчас, потому что кураторы — это как раз представители того молодого поколения, которые эти темы сами формулируют.

Экспертному совету биеннале хотелось бы оставить довольно большую степень свободы в этом плане, послушать и увидеть то, что захотят представить и предложить кураторы. В дальнейшем, проанализировав заявки, если конечно потребуется, вывести некий вектор уже по результатам конкурса».

Выбирать проекты будет экспертный совет. В состав совета вошли: комиссар V и VI биеннале Екатерина Кибовская, Анна Журба и Андрей Егоров (ММОМА), Юлия Аксенова, Алиса Савицкая и Марина Бобылева (РОСИЗО), Виктория Михельсон (фонд V-A-C) и др.

Заявки от кураторов и художников принимаются до 1 марта 2020 года.

По вопросам подачи заявок и общим вопросам: [email protected]

 

7-я Московская международная биеннале современного искусства будет самой продолжительной за всю ее историю

Впервые в истории Московской биеннале она будет проходить в течение 4-х месяцев. Куратор основного проекта биеннале – Юко Хасегава, арт-директор Музея современного искусства в Токио и профессор Токийского университета искусств.

В Основном проекте «Заоблочные леса» примут участие 52 художника из 25 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Гонконг, Дания, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Испания, Кипр, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сингапур, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Япония. Среди участников Основного проекта – Мэтью Барни (Matthew Barney), Олафур Элиассон (Olafur Eliasson), которые создают новые работы специально для участия в Московской биеннале, и известная исландская певица и художница Бьорк (Björk). Из 600 заявок от российских художников и более 100 отобранных рекомендаций Экспертного совета, представленных куратору, Юко Хасегава отобрала следующих: творческое объединение «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов. Они создают новые работы специально для 7-й Московской биеннале. Кроме того, Юко Хасегава были отобраны работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алины Гуткиной и Михаила Толмачева из коллекции современного российского искусства Газпромбанка. Куратор Основного проекта Юко Хасегава рассказывает: «Проект «Заоблачные леса» показывает нам новое креативное племя – художников, которые перестают жить в «лесах» и вслед за развитием технологий перемещаются в «облака». Эти художники – живое доказательство того факта, что жизни в новых условиях требуется креативность. Экология не ограничивается природой, но оказывается неразрывно связана с человеческой психологией, поэтому внимание куратора при отборе художников было направлено на тех, кто приносил свежий взгляд на новые технологии, придавал новую жизнь старым художественным языкам, не забывал о культурных корнях и рассматривал мир, как единую экосистему для того, чтобы осмыслить искусство – его историю, жанры и медиа». В Параллельную программу вошли 69 выставок 49 институций. Система отбора проектов параллельной программы предполагала направление заявок московскими институциями Экспертному совету которым принималось решение по отбору выставок. В числе институций, вошедших в параллельную программу, — Московский музей современного искусства (ММOМА), Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), ЦСИ «Винзавод», ВДНХ, творческое объединение «ХОLST», Дарвиновский музей, галерея Гари Татинцяна, Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» и другие. В Экспертный совет Московской биеннале вошли директора ведущих российских музеев, независимые кураторы и представители некоммерческих организаций – Семен Михайловский, Михаил Пиотровский, Зельфира Трегулова, Ольга Свиблова, Василий Церетели, Андрей Ерофеев, Александр Рытов и другие. Выставки 7-й Московской биеннале можно будет найти в бесплатном мобильном приложении — в нем будет карта выставок в городе и рассказ о каждой из них, а также подробные экскурсии по Основному проекту в Новой Третьяковке.

Выставочные залы Москвы | VII Московская международная биеннале молодого искусства

На VII Международной московской биеннале молодого искусства Объединение «Выставочные залы Москвы» представляет серию кураторских проектов, раскрывая широкий спектр инициатив и стратегий молодого современного искусства на площадках сети Выставочных залов Москвы под общим слоганом «ВМЕСТЕ».

Московская международная биеннале молодого искусства — масштабный проект в области современного искусства в России. Задачи биеннале — открытие новых имен, поддержка и стимулирование творческих инициатив художников и кураторов нового поколения, создание условий для их публичного высказывания и, как следствие, развитие среды современного искусства и международной интеграции.

Подробнее о биеннале – здесь.


Проекты Объединения, вошедшие в Специальную программу VII Московской международной биеннале молодого искусства:

Галерея «Парк» выставочный проект «Радикальное очищение»,
18 августа – 01 октября 2020
Выставка победителя Конкурса молодых кураторов Оксаны Лебедевой «Радикальное очищение» о том, как виртуальная реальность обретает материальное воплощение и влияет на идентичность человека.


Галерея «Электромузей в Ростокино» выставочный проект «Это все что»,
02 октября 2020 – 15 ноября 2020
Выставка анализирует пограничные и кризисные аспекты современности в широком контексте актуальной проблематики Антропоцена.

Молодые художники критически исследуют его истощенную реальность и доносят нам результаты этого поиска в своих работах. В их искусстве самоопределяется современность, трансформируя настоящее и узнавая себя в цифровых конструкциях и гибридных медиальных формах, в пересечениях жанров и свидетельствах опыта выживания в токсичных мегаполисах.


Галерея «Пересветов переулок» выставочный проект «Окрестности»,
08 октября 2020 – 08 ноября 2020
Художественное исследование повседневного опыта и воспоминаний, связанных с архитектурной средой типового советского микрорайона 70-80-х годов двадцатого века. Тамара Шипицина, художница и архитектор по образованию, работала с семейными архивами, проводила натурные съемки дворовых пространств, брала интервью у местных жителей и сводила полученные свидетельства в образы для графической серии.


Галерея «Нагорная» выставочный проект «РАЗ/АРХИВАЦИЯ»,

09 октября 2020 – 29 ноября 2020
В центре внимания – исследование историй людей через их вещи с целью создания масштабного архива, где комбинируются тактильные ощущения со звуковыми (записи историй вещей) и с запахами. РАЗ/АРХИВАЦИЯ включает в себя несколько проектов, встроенных в ткань выставочного повествования и посвященных кропотливой работе с памятью и частными историями: Лина Буксдорф «Очень личная история», Нина Вересова «Процессуальное», Александра Павловская инсталляция «Запах на полках памяти».


Галерея «Богородское» выставочный проект «The Gathering»,
16 октября – 29 октября 2020
Российско-норвежский проект, цель которого – развитие горизонтальных культурных связей между странами, возникновение арт-коллабораций между художниками, работающими в области перформативного искусства, налаживание и институционализация сотрудничества и международного диалога между Россией и Норвегией. Главные инструменты проекта – общение, деятельный взаимный интерес, диалог и, конечно же, искусство.


Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке» выставочный проект «За заборами заборы»,
17 октября – 08 ноября 2020
Абстрактный образ городского ландшафта формируется из элементов среды, неких паттернов, повторов, характерных определенному месту. В экспозиции будет создана тотальная живописная инсталляция, которая создаст общую метафору одной большой стены заборов бесконечно преследующих нас.


Галерея «Ходынка» выставочный проект «Системы-сверхсистемы»,
03 ноября – 22 ноября 2020
Выставочный проект «Системы-сверхсистемы» посвящен анализу алгоритмов общественных и природных систем. Рассматривая более пристально генезис высоких технологий, взятых из разных сфер жизнедеятельности человека, приходим к выводу, что ничего более совершенного, чем сама природа, ещё не создано.


Галерея «На Песчаной» выставочный проект «Семейные ценности»,
20 января 2021 – 28 февраля 2021
Выставка посвящена изучению принятия семьи как ценности независимо от того, что в ней происходит или происходило. Участники проекта размышляют не только о родственных связях, но и делятся со зрителями своими мыслями о формировании и становлении самоидентичности. В проекте будут представлены как масштабные инсталляции, так и небольшие по формату фотопроекты, а также работы, выполненные в других медиумах.

Уикенд: гид по Московской биеннале современного искусства для техногиков

19 сентября открылась 7-я Московская международная биеннале современного искусства. Рассказываем, что на ней стоит посмотреть тому, кто помешан не на искусстве, а на технологиях.

Уикенд: гид по Московской биеннале современного искусства для техногиков

Ольга Плиева

Когда: с 19 сентября

Где: Москва, основная программа — в «Новой Третьяковке», параллельная – на 49 площадках города.

Что смотреть на основной экспозиции

  1. VR-выставку певицы Бьорк Bjork Digital. Она посвящена ее расставанию с художником Мэтью Барни, который, по иронии, тоже участвует в биеннале. Проект состоит из 16 аудиовизуальных произведений, основанных на альбоме «Vulnicura» («Лекарство от ран», 2015) и интерактивной инсталляции «Biophilia» (2011). Обязательный пункт в программе для всех поклонников артистки. Да что уж там — для всех.
  2. Световую инсталляцию Олафа Элиассона «Пространство резонирует от нашего присутствия», в которой художник использовал оптические приборы для маяка, чтобы усилить световой эффект. 
  3. Проект российского художника Вали Фетисова «Будь моим другом», в котором он анализировал поведение друзей в социальных сетях.
  4. Инсталляцию Даши Намдакова «Что такое реальность?», в которой зритель с помощью виртуальной реальности окажется на берегу Байкала.

Что смотреть в параллельной программе

  1. Масштабную персональную выставку одного из первых граффити-художников в России Миши MOST. Проект под названием «Эволюция 2.1» представляет собой экспериментальную лабораторию по взаимодействию человека и машины. В центре экспозиции — картина, нарисованная роботом по эскизу художника.
  2. Выставку Template of Life российского творческого дуэта Recycle Group. Основа инсталляции — капсула, передающая ощущения компьютера, которого отключают от сети. Предполагается, что зритель окажется внутри этой капсулы и испытает чувства машины. Художники не в первый раз обращаются к теме новых технологий. На 57-ой Венецианской биеннале современного искусства они представили проект Blocked Content, в котором исследовали этические проблемы виртуальной реальности и социальных сетей.
  3. Выставку Ильи Федотова-Федорова «Инстинкт сохранения». Это проект о мире на грани катастрофы. Тотальная инсталляция в галерее «Фрагмент» помещает зрителя в постгуманистический музей-лабораторию, в которой описана версия будущего, где человека больше не существует. 

Фото: Винзавод


Материалы по теме:

Что делать на выходных: гид от Rusbase

Чем заняться на 19-20 сентября: гид от Rusbase

Что смотреть на Дне города в Москве и куда от него скрыться: гид по выходным от Rusbase

Чем заняться 5-6 августа: гид от Rusbase

Абракадабра! Интригующая 6 Московская международная биеннале молодого искусства – события – журнал «Искусство»

6 Московская международная биеннале молодого искусства с амбициозным и интригующим названием основного проекта «Абракадабра» открывается в столице 7 июня. Магическое заклинание даёт широкий простор для зрительского воображения: какие произведения представят в этот раз начинающие и перспективные художники? Связаны ли они с волшебством, отсылают ли к потусторонним мирам или говорят о бессмысленности окружающей реальности? Пожалуй, сразу всё: проект «Абракадабра» отдаёт предпочтение практикам, коллективным и индивидуальным исследованиям, которые обсуждают тему времени, пространства и человеческих взаимоотношений. «Название „Абракадабра“ — отсылка к древнему заклинанию и одновременно к одноименному диско-хиту Стива Миллера, популярному в восьмидесятые. Это метафора танцпола, постоянного присутствия, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом» — объясняет куратор Лукреция Калабро Висконти. Основной проект откроется в деловом квартале «Рассвет» 7 июня.

Изображение взято с официального сайта 6 Московской международной биеннале современного искусства

Помимо основной программы в рамках биеннале откроются два стратегических проекта. 8 июня в Государственном центре современного искусства стартует выставка «Спасибо, пожалуйста, извини». В своем кураторском высказывании Женя Чайка конструирует мир, в котором все настроено на глубокое взаимодействие. Выставка объединяет работы молодых художников из Екатеринбурга, Москвы, Калуги, Новосибирска, Иркутска, США, Финляндии и Бельгии. Экспозиция символически воссоздает пространство дома, в котором читаются спальня, гостиная, кухня, коридор, чердак. Двигаясь по кругу, зритель должен самостоятельно определить место старта, полагаясь на собственные ощущения и интуицию.

Тимофей Радя, «Я бы обнял тебя, но я просто текст», 2013

Изображение предоставлено Государственным центром современного искусства

Ещё один стратегический проект биеннале проходит в Московском музее современного искусства. Выставка под кураторством Барбары Куэто «Ведутся революционные работы» — это способ личной и групповой борьбы участников биеннале с системой. Авторы предлагают каждому посмотреть на нее с позиции неравенства, индивидуального влияния и действия, то есть проявления гражданской активности. Так, например, появился проект Бенджамина Форстера HyperReadings — открытое программное обеспечение, на платформе которого пользователи могут составлять список книг для самообразования и делиться им с другими пользователями. Выставка превращает музей в инструмент влияния, а экспозицию в живое действие, благодаря обширной образовательной программе, включающей семинары, дискуссии и перформансы — как в цифровом, так и в физическом пространстве.

Дорота Гаведа и Эгле Кульбокайте, «Группа молодых читательниц», 2017

Иинсталляция, перформанс

Изображение предоставлено Московским музеем современного искусства.

Exhibitions-projects

В Новой Третьяковке прошел основной проект 7-ой Московской биеннале современного искусства, в котором принимали участие произведения из корпоративной коллекции Газпромбанка.

В этом году Московскую биеннале современного искусства, которая проходит в столице раз в два года, готовила новая команда. Вместо бессменного комиссара прошлых биеннале Иосифа Бакштейна, главную выставочную площадку проекта, а также его куратора выбирал экспертный совет во главе с Семеном Михайловским, комиссаром павильона России на прошедшей Венецианской биеннале. Ответственность за приуроченный к году экологии проект возложили на куратора, для которой проблемы окружающей среды — давно знакомая тема. Юко Хасегава, арт-директор Музея Современного искусства Токио, делала на эту тему выставки на 7-Биеннале в Стамбуле, 29-ой Биеннале в Сан-Паулу и на Биеннале в Шардже в 2013 году. В итоге основной проект, проходящий впервые за историю биеннале в Новой Третьяковке, Хасегава посвятила спору технического прогресса с природой, благо в это противостояние несложно вписать и другие актуальные вопросы, среди которых сложное взаимодействие «витающей в облаках» (цифровых) молодежи и уходящего корнями в традиции старшего поколения. Концепцию отражает название проекта, которое на английском выглядит как «Clouds ⇄ Forests», а в русском варианте обозначено как «Заоблачные леса».

Российские художники прислали  более 600 заявок, а Хасегава, опробовавшая новшество биеннале этого года — конкурсный отбор участников, выбрала 51 произведение. Их авторами нередко становились совсем молодые художники; работы нескольких участников: Алины Гуткиной, Михаила Толмачева, а также знакового для русского искусства 1990-х годов дуэта Виноградова — Дубосарского, ныне достигшего мировой известности, были отобраны из коллекции Газпромбанка.

Представитель московского био-арта Илья Федотов-Федоров (1988 г.р.) на биеннале представлен ранними работами, как раз того периода, когда художник еще учился на генетика, ИПСИ (Институт Проблем современного искусства, основанный Иосифом Бакштейном) и Школа современного искусства «Свободные Мастерские» возникли в его жизни позднее. Его рисунки, напоминающие то ли древние письмена, то ли растительные орнаменты, — на самом деле переведенные в двоичный код имена домашних муравьев художника. Еще одна выпускница ИПСИ, Алина Гуткина, напоминает зрителям биеннале о необходимости бойкота любых брендов, участники ее перформанса пишут рекламные лозунги прямо на коже.

Почти все работы американки Марины Зурков посвящены природным катастрофам. В ее анимационном «Мезокосме» животные и птицы гуляют вокруг образовавшейся из-за нефтяных разработок карстовой воронки: все герои экосистемы взаимодействуют друг с другом согласно придуманной художницей компьютерной программе. А вот в работе француженки Мари-Люс Надаль всем заправляет Бог Тумана. Этот одетый в костюм мифологического персонажа герой с черно-белой фотографии у входа в зал присматривает за «Фабрикой пара» — машинами, создающими на глазах у зрителей облака в прозрачных кубах. В противовес «невесомым материям» инсталляция британцев Рэвиталь Коэн и Туур Балена предвещает реальную бурю. За черной дверью в черном коридоре художники поместили большое растение, опутанное проводами. Замершее без света и движения воздуха, погруженное во влажную неподвижность (какая бывает за секунду до урагана), оно заставляет подумать о будущем всех растений (и не только растений) планеты. Апокалиптическими ощущениями проникнута и впечатляющая инсталляция лауреата премии Тернера, француженки Лор Пруво «Все позади, мы спускаемся в глубину души». Она состоит из трех видео-экранов, стоящих в зале, по которым словно растеклись лужи с мусором. Задача зрителя (практически невыполнимая) — досмотреть хотя бы одно видео конца, не отвлекаясь на грязь по соседству. Зато на трогательных «Оленей» на картине Владимира Дубосарского и Александра Виноградова несложно смотреть бесконечно.

Говорят, что если сложить все видео из основного проекта, получится более 6 часов непрерывного искусства. Большую часть из них наверняка, займет выделенный в особую зону интерактивный проект Бьорк — певицы, актрисы и художницы. Аттракцион представляет собой путешествие по видео-клипам исландской певицы с ее последнего альбома Vulnicura, которое гости совершают в VR-очках. Можно, например, оказаться внутри сырой исландской пещеры, на берегу Рейкявика, и даже во рту певицы. На фоне такого ошеломляющего, и не сказать что приятного, опыта — четыре абстрактные работы из меди, сделанные бывшим возлюбленным певицы Мэтью Барни специально для биеннале, кажутся скромными. Даже несмотря на то, что на выставке они самые дорогие ( $1 млн.)

Владимир Дубосарский и Александр Виноградов. «Олень». 2003. Фото: Наталья Польская.

Алина Гуткина. Из серии «I AM». 2010. Фото: Наталья Польская.

Михаил Толмачев. Из серии «Земля-Воздух». 2013. Фото: Наталья Польская.

Внутри Бьорк, за облаками: в Москве открылась 7-я Международная биеннале современного искусства

В Новой Третьяковке открылся Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства.

Среди участников проекта, курировать который была приглашена арт-директор Музея современного искусства Токио Юко Хасегава, значатся такие звезды, как Мэтью Барни, Олафур Элиассон и Бьорк.

Название выставки в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу — «Заоблачные леса» — многозначно: в нем заключена и мечта о лучшем мире, и вечное стремление «назад к природе», о котором писал еще Руссо, и попытка найти себя в новом, высокотехнологичном мире. Облака в концепции Юко Хасегавы — это виртуальное интернет-пространство, в котором сформировалось уже целое поколение. Лес же символизирует традиционное общество. Как эти сферы пересекаются и взаимодействуют друг с другом? Как это отражается на нашей жизни и как повлияет на будущее? «Путешествуя» по экспозиции — Юко Хасегава настаивает именно на такой формулировке, — зритель постоянно балансирует между «лесом» и «облаком», грани между которыми предельно размыты.

Лор Пруво

«Облачные племена», то есть интернет-поколение, среди прочего по-другому воспринимают даже такое, казалось бы, однозначное понятие, как материальность. В новом мире цифровая информация столь же материальна, как, скажем, вполне конкретное дерево, которое можно потрогать, понюхать или обойти вокруг. При этом у «облачных людей» остается потребность в связи с корнями, с землей, традицией — свойство, заложенное в самой человеческой природе.

Новый человеческий вид

Виртуальные и метафорические леса и облака соседствуют на выставке с самыми что ни на есть «натуральными» (хотя, опять же, что в новом мире считать природным и естественным, а что искусственным — большой вопрос). Так, французская художница Мари Люс-Надаль в буквальном смысле производит облака при помощи сложного агрегата. А вокруг него — облака, запечатленные на видео или созданные при помощи карбоновой печати. Вся инсталляция представляет собой нечто среднее между современной фабрикой и алхимической лабораторией.

Мари Люс-Надаль

В соседнем зале — инсталляция англо-бельгийского дуэта Ревитала Коэна и Тура ван Балена «Тишина» из растений в кадках и загадочного светящегося электронного прибора.

Ряд работ посвящен размышлениям над будущим человеческого вида в не такую уж далекую эпоху повсеместного распространения роботов. Так, в видео «Сосуществование» француженки Жюстин Эмар и японки Мираи Мориямы человек разговаривает с роботом-андроидом, провоцируя те или иные эмоциональные (!) реакции. Американская художница Сесиль Эванс идет еще дальше: в анимационной работе «Что хочет сердце» персонаж трансформируется из человека в робота, а метаморфозы происходят под саундтрек Will You Still Love Me Tomorrow? («Будешь ли ты и завтра любить меня?») Эми Уайнхаус.

Жюстин Эмар & Мираи Морияма

Виртуальная реальность как лекарство от ран

Ни одна крупная международная биеннале современного искусства не обходится без признанных мастеров, которые придают статус событию. Работы американца Мэтью Барни, датско-исландского художника Олафура Элиассона и самой известной в мире уроженки Исландии Бьорк открываются зрителю не сразу: к ним нужно прийти во всех смыслах этого слова.

В экспозиции нет единого смыслового центра, но по мере продвижения зрителю открываются все новые измерения этого причудливого леса. Мэтью Барни и его серия медных панно «Космическая охота» семантически находятся «по ту сторону облаков». Абстрактные концентрические круги, спирали и точки в пространстве уводят нас даже не к заре человечества, а еще дальше, к Большому взрыву и элементарным частицам.

Мэтью Барни. Космическая охота 1. 2017

С «Космической охотой» Барни рифмуется инсталляция Олафура Элиассона «Пространство резонирует от нашего присутствия». В ней свет, проходящий через оптические приборы, образует некие цветные круги на стене. Эти идеальные формы как будто не имеют к человеку никакого отношения, они — воплощение объективных законов физики, но как и в Большом взрыве, в них заложена некая потенция человека.

Иммерсивный проект Björk Digital несомненно станет безусловным зрительским хитом биеннале. Шесть аудиовизуальных инсталляций в формате виртуальной и дополненной реальности погружают в фантазийный мир исландской певицы и художницы. В основу проекта легли композиции с последнего альбома Vulnicura («Лекарство от ран»), вышедшего в 2015 году. Безжизненные космические пейзажи, утопающие в зелени горные долины, сама Бьорк в инопланетных костюмах — всё это вдруг оказывается на расстоянии вытянутой руки. Отсюда не хочется уходить, в какой-то момент начинает казаться, что это и есть настоящая жизнь, что сценарии писателей-фантастов о людях, навсегда ушедших в виртуальную реальность, не так уж невероятны.

Бьорк в проекте Björk Digital

Вся выставка, на которой представлено более 150 арт-проектов из 24 стран, — это попытка сконструировать модель будущего, в котором природное и искусственное становится одним целым, где под влиянием технологии человек как биологический вид может радикально измениться физически и ментально. И это будущее художникам представляется вполне оптимистичным — возможно потому, что многие участники биеннале принадлежат той самой новой, «облачной», генерации.

Детали
7-я Московская международная биеннале современного искусства
Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)
19 сентября-18 января

Дополнительная информация и параллельная программа:
http://www.moscowbiennale.com/

 

 

 

7-я Московская международная биеннале современного искусства: раскрытые художники

Московская биеннале современного искусства пройдет в Новой Третьяковской галерее (Крымский Вал, Москва) и продлится четыре месяца, с 19 сентября 2017 года по 18 января 2018 года.

Мероприятие будет курировать Юко Хасегава и соберет 52 художника из 25 разных стран, таких как Бельгия, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Гонконг, Индия, Индонезия, Ирак, Израиль, Исландия, Япония, Иордания, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Сингапур, Испания, Швейцария, Турция, Великобритания и США.

Название 7-й Московской биеннале — «Облака ⇄ леса», цель — исследовать новую экосистему, образованную циркуляцией «облачных племен», родившихся в облачном пространстве Интернета, и «лесных племен». которые рождены от культурных корней. Согласно заявлению.

Юко Хасэгава, художественный руководитель Музея современного искусства в Токио и профессор Токийского университета искусств, сказал, что работы художников будут представлены в виде диалога с произведениями из постоянных экспозиций Третьяковской галереи.

В основной проект этого издания вошли работы таких известных художников, как Мэтью Барни, Олафур Элиассон, которые создают новые работы специально для 7-й Московской биеннале. Кроме того, Экспертный совет отобрал 69 проектов для Параллельной программы биеннале, в которой приняли участие 49 институтов. От больших музеев до маленьких мастерских и галерей.

В этом году будет доступно бесплатное мобильное приложение, которое будет отображать карту с подробными путеводителями по каждому месту проведения и выставкам мероприятия, а также экскурсию по Основному проекту в Новой Третьяковской галерее. Включая описание работ.

Полный список исполнителей приводится ниже:

Надим Аббас, Гонконг

Адель Абидин, Ирак / Финляндия / Иордания

Nindityo Adipurnomo, Индонезия

Farah Atassi, Бельгия / США

Канако Адзума, Япония

Мэтью Барни, США

Наталья Базовская, Польша

Бахар Бехбахани, Иран / США

Björk, Исландия / Великобритания

Хуссейн Чалаян, Кипр / Великобритания

Revital Cohen & Tuur Van Balen, Израиль и Бельгия / Великобритания

Александра Дейзи Гинзберг, Великобритания

Рохини Девашер, Индия

Луиза Друль, Франция

Олафур Элиассон, Дания / Германия

Жюстин Эмард и Мираи Морияма, Франция / Япония

Сесиль Б. Эванс, США / Германия

Илья Федотов-Федоров, Россия

Валя Фетисова, Россия

«Судебная архитектура», Соединенное Королевство

Theaster Gates, США

Гаури Гилл, Индия

Марта Горницка, Польша

Алина Гуткина, Россия

Джои Холдер, Великобритания

Эллиотт Хандли, США

Pierre Huyghe, Франция / США

Али Казма, Турция

Nile Koetting, Япония / Германия

Сиджи Кришнан, Индия

Алексей Мартинс, Россия

Матье Мерле-Бриан, Франция

Мари-Люс Надаль, Франция / Испания

Михаэль Наджар, Германия

Кодзи Наказоно, Япония

Даши Намдаков, Россия

Уриэль Орлов, Швейцария / Великобритания

Анастасия Потемкина, Россия

Laure Prouvost, Франция / Бельгия

Аврора Сандер, Норвегия / Германия

Susan Schuppli, Великобритания

Саяка Шимада, Япония

Wieki Somers, Нидерланды

Юкен Теруя, Япония / США

Сиссель Толаас, Норвегия / Германия

Михаил Толмачев, Россия

Райан Трекартин, США

Ханна Тууликки, Финляндия / Великобритания

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Россия

«Куда бегают собаки», Россия

Роберт Чжао Ренхуэй, Сингапур

Марина Зурков, США

6-я Московская международная биеннале молодого искусстваАбракадабра — Анонсы

Этим летом Москва дает возможность молодым художникам со всего мира принять участие в 6-й Московской международной биеннале молодого искусства

6-я Московская международная биеннале молодого искусства проходит в столице России с 8 июня по 31 июля 2018 года. Более 50 молодых художников со всего мира, победивших в открытом конкурсе, представляют свои работы в основном проекте. Возраст участников и кураторов — до 35 лет. Комиссар биеннале — Екатерина Кибовская, куратор основного проекта — Лукреция Калабро Висконти.

Единственная в мире биеннале, ориентированная исключительно на молодых художников, проводится на нескольких площадках города: микрорайон «Рассвет» на Красной Пресне, Московский музей современного искусства (ММСИ), Государственный центр современного искусства (входит в РОСИЗО). , Музей AZ и специальный сайт в ЦУМе.Программа состоит из пяти блоков: основной проект, стратегические проекты, специальные проекты, параллельные и образовательные программы. Всего за полтора месяца проводится 55 мероприятий.

Основной проект
Главный проект биеннале называется Abracadabra . Куратор Лукреция Калабро Висконти отобрала 58 работ из 1500 заявок. Общая тема проекта — древнее волшебное заклинание и хит советских дискотек — «Абракадабра» от Steve Miller Band.

«Московская международная биеннале молодого искусства основана на открытом конкурсе, который дал мне уникальную возможность изучить практику многих молодых художников со всего мира», — говорит куратор Лукреция Калабро Висконти. «Абракадабра посвящена художественные практики, которые обитают в высокопроизводительных ландшафтах, созданных экономией присутствия. Попытка вернуть суверенитет над нашим циркадным ритмом может потребоваться через субполитические усилия, промежуточные пространства и жесты, второстепенные композиции, происходящие в непрозрачных сценариях.Абракадабра проводит черту через современные формы открытости и невидимости, очарования и разочарования, внушения и секретности в современном обществе. Понятия удара, ипохондрии, невыразимости, метаболизма, внимания и щедрости приобретают практическое значение в попытке трансформировать современные протоколы потребления в ситуативные практики автономии ».

Стратегические проекты
Стратегические выставки продолжают и расширяют основной проект. Первый — Этот сайт находится под Revolution от куратора Барбары Куэто в Московском музее современного искусства (ММСИ), а второй — Спасибо, пожалуйста, извините куратора Женя Чайка в Национальном центре современного искусства. Современное искусство (входит в состав РОСИЗО).Кураторов выбирал экспертный совет Биеннале на открытом конкурсе.

В проектах Барбары Куэто (Испания / Германия) особое внимание уделяется социальным, политическим и экологическим последствиям использования технологий, они исследуют социальные тенденции постчеловеческой эпохи, исследуют роль искусства в мире технологий. Проект Этот сайт находится в рамках Revolution , размещен в ММОМА на Гоголевском бульваре и продолжается в цифровом пространстве на CosmosCarl.co.uk.

Женя Чайка (Россия) продолжает тему волшебного заклинания.Она имеет ученую степень по философии, курировала программу Art Residences на Уральской промышленной биеннале в 2012 году и была номинирована на премию «Инновация» за это — главную награду в области современного искусства России.

Основной проект
Абракадабра
Куратор: Лукреция Калабро Висконти

8 июня — 31 июля

р-н «Рассвет» на Красной Пресне
Россия, Москва, Столярный пер., 3, к. 1

Стратегический проект

Этот сайт находится под Revolution
Куратор: Барбара Куэто

8 июня — 22 июля

Московский музей современного искусства
Россия, Москва, Гоголевский бул., 10, корп. 2

Стратегический проект
Пожалуйста, спасибо, извините
Куратор: Женя Чайка
8 июня — 22 июля

г.

Государственный центр современного искусства
Россия, Москва, Зоологическая ул., 13, корп.2

Как ориентироваться в облаках и лесах / Новости / Сайт Москвы

Куратор: Юко Хасегава

Юко Хасэгава, арт-директор Токийского национального музея современного искусства, является куратором 7 Московской биеннале современного искусства. У нее впечатляющая история работы: она была арт-директором 7 Стамбульской биеннале (2001), сокуратором 4 -й Шанхайской биеннале (2002), комиссаром японского павильона на Венецианской биеннале (2003) , арт-консультант 12 -й архитектурной биеннале в Венеции, куратор биеннале в Шарджи (2013).

Юко Хасэгава — член Азиатского художественного совета при музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, советник Художественного музея Rockbund в Шанхае, а также преподает кураторство и теорию искусства в Токийском университете искусств Тама.

Быть куратором «подобно знающему пастырю, который дает волю своим животным, но при этом полностью осознает, когда и как защитить их от любой опасности», — сказала она.

Тема: Облака⇄Forests

Тема Московской биеннале звучит как название фантастического романа, но «Облака и лес», сочиненные Юко Хасегавой, не принадлежат сказочному королевству.В ее концепции, полной метафор, Лес — это недавнее прошлое человеческого общества, основанное на принципах добрососедства и сотрудничества; люди живут на деревьях, которые образуют экосистему, в которой все взаимосвязано. Облака присутствуют в Интернете, облачных сервисах, социальных сетях и всевозможных СМИ; люди теперь живут в облаках, каждое само по себе, и прежние связи разорваны.

Hasegawa считает, что будущее за объединением лесов и облаков при сохранении преимуществ обеих систем.Особые, очень проницательные люди — художники, работающие с новыми технологиями и знающие старый творческий язык — помогут людям адаптироваться к новой среде. Хасегава неоднократно обращалась к проблеме экологии в своих проектах.

Работы некоторых художников практически буквально отражают тему. Например, Мари-Люс Надаль (Франция) представит мультимедийный проект, посвященный облакам, которые художник видел во время полетов, а художник и любитель космоса Майкл Наджар (Германия) представит свой проект Space Garden 2013 года, в котором он сажает деревья в . невесомая среда .

Потолок

В список участников основного проекта биеннале вошли многие всемирно известные художники: Пьер Хейге, Тистер Гейтс, Лор Пруво, Forensic Architecture, Хусейн Чалаян, Олафур Элиассон, Мэтью Барни и Бьорк. Последние двое были супругами, и их развод в 2014 году долго обсуждался из-за альбома Бьорк Vulnicura, вдохновленного ее личной драмой. Название в переводе с латыни означает «залечивающая рана», и альбом стал своего рода лекарством для певца.

На Московской биеннале будет представлен проект Bjork Digital, состоящий из шести аудио и видео инсталляций, созданных для альбома Vulnicura и представленных публике в США, Великобритании, Исландии, Японии и других странах. Все видео, от сумасшедшей Mouth Mantra, снятой во рту певицы, до исповедальни Stonemilker, где Бьорк появляется на фоне своей родной исландской натуры, используют технологию виртуальной реальности.

Мэтью Барни — американский художник-разносторонний художник, он занимается видео, скульптурой, рисунком и перформансом (именно он вовлек Бьорк в мир искусства).Он представит свою новую работу «Космическая охота» — серия рисунков с изображением волков в окружении сияющих небесных тел.

Датско-исландский скульптор и установщик Олафур Элиассон, работы которого находятся в коллекции Музея современного искусства и Гуггенхайма в Нью-Йорке, лондонской галереи Тейт Модерн, Художественного музея Базеля и других крупных учреждений, также представит новую работу, световую инсталляцию, Space R esonates Независимо от нашего присутствия.

Русские художники

Юко Хасегава получил более 600 заявок от российских художников.Выбирала в основном молодых. Среди них — уральский арт-коллектив «Куда бегут собаки», работающий на стыке искусства и науки; Алина Гуткина, выпускница Свободных студий Московского музея современного искусства; Алексей Мартиньш, который иронично называет свои деревянные инсталляции «сибирскими невольными», сравнивая себя с движением Arte Povera; а также Анастасия Потемкина, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов и Михаил Толмачев.

Параллельная программа

Программа биеннале впечатляет: 69 выставок в 49 культурных учреждениях города.Среди площадок — Московский музей современного искусства, Аптекарский сад МГУ, Центр современного искусства Винзавод. Большинство выставок уже открыты или скоро откроются.

В программе также европейский модерн: Мультимедиа Арт Музей, в котором 15 сентября открылась выставка основоположника абстрактного искусства Константина Бранкузи из Центра Жоржа Помпиду.

В Дарвиновском музее представлен проект «Расширяющиеся земли: Департамент затерянных территорий и новых воспоминаний», посвященный затерянным местам и дорогам, лежащим вдали от популярных маршрутов.

В Биологическом музее проходит выставка шведских и немецких художников «Наши березы, твои березы». На выставке представлены работы Карин Карлссон, Ульрики Кристелл, Томаса Лидена, Камиллы Линден, Фредрика Содерберга, Ларса-Йорана Евдокимчикова-Мальмквиста, которые работают в разных техниках и посвятили свои работы березе, культурному символу не только России.

Русские художники Людмила Баронина, Объединение «Подпольная типография», Татьяна Ахметгалиева, Тина Васянина, Миша Мост, Алиса Иоффе, Юлия Казас, Ирина Петракова, Ирина Корина, Александр Угай, Илья Пилипенко и Антон Акимов размышляют о последствиях Гражданской войны 1917 года. Война.Выставка «Здесь перемирие» откроется 20 сентября в галерее «Здесь на Таганке».

Как ориентироваться на выставках и площадках

Специально к Московской биеннале выпущено бесплатное приложение для iOS и Android. Подробное описание событий и несколько аудиогидов по основному проекту, которые читают Федор Бондарчук (главный гид), Татьяна Навка (гид для детей), Николай Усков (гид по самым дорогим произведениям искусства) и Борис Барабанов ( о Bjork Digital).

Юко Хасэгава объявлен куратором 7-й Московской биеннале

23 января было объявлено, что Юко Хасэгава будет куратором предстоящей 7-й Московской биеннале современного искусства. Хасегава известна своим институциональным опытом и международной работой с крупномасштабными выставками; в 2013 году она была куратором 11-й биеннале в Шарджи и в настоящее время является художественным руководителем Музея современного искусства (МТ) в Токио и проекта Inujima Art House в префектуре Окаяма.

Hasegawa назвал биеннале « Облака ⇄ Леса , » , который представляет собой индивидуальный поиск идентичности, а также коммуникативный инструмент для инноваций и генерации свежих идей и произведений искусства.Лес — это метафора для тех, кто хочет посадить новые корни, а облако над кроной представляет собой невидимое, осязаемое пространство для роста. Комментируя концепцию, Хасэгава сказал: «Между лесом и облаком рождаются новые смыслы и шедевры».

Хасэгава родился и вырос в префектуре Хёго, Япония, получил ученую степень в Киотском университете и Токийском университете изящных искусств и музыки. До своей нынешней должности в MoCA Tokyo она работала главным куратором и художественным руководителем-основателем Музея современного искусства 21 века в Канадзаве с 1999 по 2006 год.Хасегава был членом правления Управления культурного района Западный Коулун Гонконга с 2009 по 2011 год, а с 2008 года оставался членом Азиатского художественного совета в музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В этом году Хасэгава впервые будет курировать в России. Московская биеннале современного искусства организуется Фондом Московской биеннале при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы и исторической площадки Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) с 2005 года.Это первый в своем роде в стране, символизирующий растущий интерес к международному современному искусству в России. В шестой версии биеннале участвовали такие художники, как китайский художник Цю Чжицзе и ливанский перформанс Рана Хамаде, а также писатели и политические мыслители. В 2015 году также произошли радикальные изменения формата: ярмарка сократилась до 10 дней из-за сокращения бюджета и падения курса российского рубля.

7-я Московская биеннале пройдет с 15 сентября по 28 октября в выставочном зале «Манеж», примыкающем к Кремлю в Москве и в других местах.

Не знаю, вращается Земля или нет… | VII Московская международная биеннале молодого искусства

— лауреат конкурса Webby 2021 года за лучшие веб-сайты и мобильные сайты: архитектура, искусство и дизайн.


Не знаю, вращается Земля или нет… на http://notspinning.world
Главный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства, 3 ноября — 6 декабря 2020 г.
Цифровой проект совместно курируют Франческа Альтамура (Бруклин, Нью-Йорк, США) и Лизавета Матвеева (Санкт-Петербург).Санкт-Петербург, Россия).

Московская международная биеннале молодого искусства рада представить свою седьмую итерацию: «Я не знаю, вращалась Земля или нет…», кураторы которой — Франческа Альтамура (Бруклин, Нью-Йорк, США) и Лизавета Матвеева ( Санкт-Петербург, Россия). В качестве радикального ответа на пандемию COVID-19 в рамках основного проекта биеннале будет запущена специальная цифровая платформа, разработанная Джен Лу, художником-экспериментатором, Доа Джафри и Чуи Ву, творческими технологами, Антоном Моеком, 3D-художником, и Тогой Кокс, звукорежиссером. .В проект войдут двадцать один международный художник и группа художников из Бахрейна, Канады, Ирана, Польши, Филиппин, России, Великобритании и США, а также будут представлены различные существующие и недавно заказанные цифровые работы, начиная от вымышленных. короткометражные фильмы, анимационные ролики, PDF-файлы, аудиозаписи, креативное кодирование, заставки и цифровые журналы. Вместе с петербургским архитектурным бюро Chvoya кураторы разработают инсталляцию, посвященную цифровой платформе в Музее Москвы, которая также будет открыта с 3 ноября по 6 декабря 2020 года. При пересмотре формата биеннале цифровая платформа проекта обеспечит доступ к тысячам посетителей онлайн, чем только презентация в галерее.

Название выставки заимствовано из одноименного стихотворения русского футуриста Велимира Хлебникова 1909 года, которое иллюстрирует его сомнения в нормативных социальных условностях и общепринятых законах мироздания. Хлебников выражает свое желание стереть пространственные и временные границы и создать формулу повышенного творчества и вечной жизни.Призыв стихотворения к экзистенциальной амбивалентности в сочетании со стремлением расставить приоритеты и освободить творческий дух — это чувства, которые можно легко перевести в современный дух времени .

Участвующие художники противостоят одиночеству и уязвимости, лежащим в основе нашей эпохи, переплетая черный юмор, сатиру, иронию, сверхъестественное и гротеск в мультимедийных произведениях, которые раскрывают их страхи, тревоги и повседневные истины с абсурдистской направленностью. В условиях глобальной культуры нетерпимости, недоверия, национализма, агрессии, радикального неравенства, а также экзистенциальных угроз изменения климата, ядерного уничтожения и эпидемий абсурд стал международным лексиконом, эстетикой умственного бегства и способом избавиться от него. выживание в десятилетия после падения советского коммунизма и подъема коррумпированных капиталистических режимов свободного рынка. «Я не знаю, вращается Земля или нет …» объединяет начинающих художников и поэтов, которые выстраивают тонкие способы работы, сопротивления и процветания в тени, и чьи работы обрамлены признанием роли абсурда в ниспровержении вокруг нас тьма.

На цифровой платформе будут представлены эссе кураторов, а также эссе Алексея Борисонока (Вена, Австрия и Минск, Беларусь), Софиа Касарин (Мехико, Мексика), Люсии Инохоса и Виджай Машарани (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США) и недавно заказанные стихи Каспара Хайнеманна (Глазго, Великобритания и Берлин, Германия), Каталины Оуянг (Нью-Йорк, Нью-Йорк, США) и Галины Рымбу ( Львов, Украина).

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Анна Афонина (р. 1989, Тольятти, Россия; живет и работает в Москве, Россия), с Мария Романова (р. 1997, Москва, Россия; живет и работает в Москве, Россия) ), Валерия Грай (р. 1992, Тюмень, Россия; живет и работает в Москве, Россия), и Анастасия Короткова (р. 1990, Краснодар, Россия; живет и работает в Москве, Россия)
Шади Ал -Аталлах (р. 1994, Манама, Бахрейн; живет и работает в Лондоне, Великобритания)
Джозеф Бакли (р.1990 год, порт Элсмир, Великобритания; живет и работает в Бруклине, штат Нью-Йорк, США)
Тереза ​​Хромати (р. 1992, Балтимор, Мэриленд, США; живет и работает в Бруклине, штат Нью-Йорк, США)
Мэтт Копсон (р. 1992, Лондон, Великобритания; живет и работает между Лондоном, Великобритания и Лос-Анджелесом, Калифорния, США)
Дагнини (род. 1987, Ленинград, Россия; живет и работает в Москве, Россия)
Хади Фаллахпишех (род. 1987, Тегеран, Иран; живет и работает в Бруклине, штат Нью-Йорк, США)
Николас Графиа (р.1990 год, город Анхелес, Филиппины; живет и работает в Дюссельдорфе, Германия), с Миколай Собчак (р. 1989, Познань, Польша; живет и работает между Варшавой, Польша и Мюнстером, Германия)
Евгений Гранильщиков (р. 1985, Москва, Россия; живет и работает в Москве, Россия)
Dan Herschlein (р. 1989, Бейвилл, Нью-Йорк, США; живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк, США)
Пасмур Рачуйко (р. 1986, Ростов-на-Дону, Россия) ; живет и работает в Тбилиси, Грузия)
Габи Саххар (р.1992 г., Лондон, Великобритания; живет и работает в Лондоне, Великобритания)
Никита Селезнев (р. 1990, Пермь, Россия; живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия)
Фин Симонетти (р. 1985, Ванкувер, Канада; живет и работает в Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), с Грегори Калличе (р. 1994, Майами, Флорида, США; живет и работает в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США)
Марина Стахиева (р. 1992, Сыктывкар, Россия; живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия)
Зубрицкая Саша (р.1994, Санкт-Петербург, Россия; живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия)

ПИСАТЕЛИ
Тамар Кларк-Бров, Фиби Д’Эрл, Александр Эвангели, Александр Кмак, Дана Копель, Евгений Кузьмичев, Джонго Ли, Алексей Масляев, Кадиш Моррис, Таусиф Нур, Камилла Охио, Галина Поликарпова, Никита Сафонов, Сабрина Анастасия Вепреофф, Сабрина Тарасия Вепреа Yousma

КОМАНДА

ЦИФРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ
Алексей Аччио, Тога Кокс из Cassava Sounds, Доа Джафри, Зарема Халилова, Антон Моек, Джен Лу, Валентин Наумов, Роберт Тод, Цюи Ву

РЕДАКЦИОННАЯ ГРУППА
Теа Баллард, Дана Копель, Яна Крупина, Евгений Осташевский, Элиас Зайдель, Янис Синайко, Ольга Ульянова, Оксана Якименко

ВЫСТАВОЧНАЯ КОМАНДА
Лилиана Эммоло, В.Джованни Гонсалес


«Не знаю, вращается Земля или нет», 2020. Цифровая выставка для VII Московской международной биеннале молодого искусства, кураторы Франческа Альтамура и Лизавета Матвеева, на сайте www. notspinning.world. Предоставлено кураторами


Вид инсталляции: «Не знаю, вращается Земля или нет», 2020. Физическая презентация цифровой выставки VII Московской международной биеннале молодого искусства, кураторы Франчески Альтамура и Лизавета Матвеева, в Музее современного искусства. Москва, Россия, с 3 ноября по 6 декабря 2020 г.Предоставлено Московской международной биеннале молодого искусства

Видеотур (с 26:04)

6-я Московская биеннале современного искусства

КАК СОБРАТЬ?
ДЕЙСТВУЕТ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА В СЕРДЦЕ ОСТРОВА ЕВРАЗИИ

Московская биеннале недавно объявила участников и предварительное расписание своей шестой выставки, запланированной 10-дневной встречи, которая пройдет с 22 сентября по 1 октября 2015 г. в павильоне No.1 на ВДНХ в Москве (Выставка достижений народного хозяйства), куратор Барт Де Бэр, директор M HKA, Антверпен; Дефне Аяс, директор Центра современного искусства Витте де Вит, Роттердам; и Николаус Шафхаузен, директор Венского выставочного центра Kunsthalle Wien.

Шестая Московская биеннале современного искусства, рассчитанная на 10 дней, должна быть продуманной с привлечением всех присутствующих участников и посетителей, в которой принимают участие деятели искусства и культуры, чтобы обеспечить возможность обмена художественными и критическими размышлениями посредством мышления в действии. .Руководствуясь вопросами о том, как собираться, как жить вместе и как задействовать новые возможности для будущего, в сотрудничестве с более чем 70 российскими и зарубежными художниками и мыслителями на месте, программа направлена ​​на переосмысление текущих аспектов художественной презентации. .

Кураторы 6-й Московской биеннале современного искусства: Барт Де Баэре (директор M HKA, Антверпен), Дефне Аяс (директор Центра современного искусства Витте де С, Роттердам) и Николаус Шафхаузен (директор Kunsthalle Wien, Вена). Предоставлено офисом 6-й Московской биеннале современного искусства. Все права защищены.

6-я Московская биеннале — это заявление о намерениях и приглашение к участию. Он разворачивается как пространство собраний, в котором различные формы мышления улучшают понимание того, чем может быть искусство. Рассчитывая на приверженность своих участников, программа приглашает посетителей в полной мере и активно участвовать в общем деле, чтобы выразить свой опыт творческой и интеллектуальной практики. Используя развитую для этого инфраструктуру в павильоне № 2 ВНДХ.1, спроектированный Федором Дубинниковым, ООО «МЭЛ | Архитектура и дизайн, участники и посетители должны участвовать в обмене между людьми и общностью, Москвой и миром, так называемым Востоком и Западом. Биеннале включает в себя медиа-машину как часть своей инфраструктуры для документирования, редактирования и размышлений на месте. После 10-дневного собрания по итогам биеннале будут представлены различные архивные форматы, в том числе художественный документальный фильм сингапурского кинорежиссера Хо Цзы Ньена, веб-сайт с аннотированной документацией, книга и выставка документальных фильмов с 3 октября по 1 ноября 2015 г. на сайте биеннале.

ВДНХ, павильон №1 (Центральный). Фото: Екатерина Алленова / Артгид. Используется здесь с любезного разрешения Московской биеннале. Все права защищены.

В течение 10 дней с 22 сентября по 1 октября 2015 года большинство участников будут находиться в Москве для участия в запланированных мероприятиях и непредсказуемых встречах; они позволят биеннале произойти прямо сейчас.

Системные мыслители Рем Колхас (архитектор), Саския Сассен (социолог), Ульрике Геро (политолог), Мариана Маццукато (экономист), Эяль и Инес Вайцман (теоретики архитектуры), Акбар Аббас (профессор сравнительной литературы), Евгений Гонтмахер (экономист) ), Янис Варуфакис (экономист) и Паскаль Гилен (социолог, теоретик искусства) предложат свой взгляд на вопрос Как собрать ?

Художники, такие как Баби Бадалов, Сергей Братков, Эльс Дитворст, Оноре δ’O, Фабрис Хайбер, Елена Холкина, Ли Му, Огастас Серапинас, Люк Туйманс, Петер Вехтлер, Анастасия Яровенко, Цю Чжижи и Константин Звездохотов, будут реализовывать свои работы на сайте.

Повторяющиеся ежедневные выступления и выступления Саадана Афифа, Рикардо Брея, Вааста Колсона, Габриэля Лестера, Леона Кахане, Алевтины Кахидзе, Андрея Кузькина, Таус Махачевой, Миан Миан, Давида Пользина и Сучана Киношиты, множества людей и Антона Видокле разбросаны по всему миру. каждый полный день, в то время как специальные открытые встречи с Бураком Ариканом, Саймоном Денни и Майей Ван Лемпут, среди прочих, могут вызвать более интимные диалоги между приглашенными художниками, теоретиками и общественностью благодаря разнообразию возможных предложений, оформленных по-разному.

Birdhead, Ives Maes, Otto Snoek и Maarten Vanden Abeele разработают основанное на фотографии видение сегодняшнего состояния Москвы на протяжении всего периода, и каждый день один художник будет в центре внимания благодаря обширной видеопрограмме, включая выступления Марии. Тереза ​​Алвес и Джимми Дарем, Керен Циттер, Иева Эпнере, Евгений Гранильщиков, Настио Москито, Парк Чан-Кьонг, Джон Рафман, Мегги Рустамова и Лу Ян.

Габриэль Лестер, MurMure, инсталляция, 2014 г.Предоставлено Leo Xu Projects, Шанхай. Используется здесь с любезного разрешения Московской биеннале. Все права защищены. Антон Видокле, кадр из фильма «Это космос», 2014. Предоставлено художником. Используется здесь с любезного разрешения Московской биеннале. Все права защищены.

В меняющемся ритме разовые мероприятия, такие как доклады и выступления, не только затрагивают ведущие темы биеннале, но и открывают путь для всей программы в целом.

Предварительное расписание
Вторник, сен.22 : Рем Колхас (архитектор), Саския Сассен (социолог).
Среда, 23 сентября : Рана Хамаде (художник), Микеланджело Пистолетто (художник).
Четверг, 24 сентября : Ульрике Геро (политолог), «Изобретая ритуал» от MadeIn (перформанс).
Пятница, 25 сентября : Мариана Маццукато (экономист), Ханна Липпард (художник).
Суббота, 26 сентября : Акбар Аббас (профессор сравнительного литературоведения), Донна Кукама (художник).
Воскресенье, сен.27 : Илья Будрайтскис, Том МакДонаф, Майя ван Лимпут, Ли Вен Чой.
Понедельник, 28 сентября : Эял и Инес Вайцман (теоретики архитектуры), Анна Джермолаева (художник).
Вторник, 29 сентября : Паскаль Гилен (социолог, теоретик искусства), Катя Новицкова (художник).
Среда, 30 сентября : Евгений Гонтмахер (экономист).
Четверг, 1 октября : Алмагуль Менлибаева (художник), Янис Варуфакис (экономист).

В мероприятиях будут участвовать: Флака Халити, Иса Гензкен, Лиам Гиллик, Александр Комаров, Анатолий Осмоловский, ансамбль «Студия новой музыки» Москва, Александр Угай, Анн-Ми Ван Керкховен и Йоханна Ван Овермейр.

Ханне Липпард, чтение для фанатов, Перформативная минута, KW, 2014. Фото Джоанны Шпрох. Используется здесь с любезного разрешения Московской биеннале. Все права защищены. Рана Хамаде, Можете ли вы сделать из него домашнее животное, как птицу, или повесить на поводок для своих девочек ?, 2015, звуковая пьеса. Фото Жаклин Росс. Предоставлено художником и Western Front, Ванкувер. Используется здесь с любезного разрешения Московской биеннале. Все права защищены.

Московская биеннале является эпицентром масштабных усилий московской арт-сцены, включающих более сотни выставок по всему городу, разделенных на категории «Особые гости», «Специальные проекты» и «Параллельная программа», начиная от обзорной выставки Луизы Буржуа и заканчивая выставкой. новый проект Аниша Капура, вплоть до групповых выставок, представляющих различные точки зрения на московское и российское искусство в целом.Только на территории ВДНХ проходят три крупные выставки, помимо Большого Кавказского павильона, который построит арт-коллектив The Unbound, приглашенный на биеннале в качестве четвертого, автономного куратора.

В программе «Особые гости и специальные проекты» — проект Андрея Бартенева « Скажи: я тебя люблю!», , кураторы Ольга Свиблова и Василий Церетели; « Структуры существования: клетки» Луизы Буржуа, , куратор Кейт Фаул; « Technē Revolution» Питера Вайбеля, куратор Йозеф Бакштейн; Фильм Аниша Капура « Моя красная родина », куратор Мария Насимова; « Windtruvian Man » Александра Пономарева, куратор Александра Данилова; Михала Ровнера « Dislocations », кураторы Ольга Свиблова и Анна Зайцева; Андрей Филиппов Отдел орлов , куратор Елена Куприна-Ляхович; Immortality Forever выставка под кураторством Ольги Свибловой; Future — Visual Arts in the Imaginary Future выставка под кураторами Саши Бурхановой, Ростана Тавасиева и Галины Тебиевой; Выставка Павла Пепперштейна « Будущее, влюбленное в прошлое» под кураторством Ольги Свибловой; Видеоарт резиденция «ОРАКУЛ» кураторы Катя Бочавар, Марта Руказенкова и Анна Фатьянова; Seeing Sound выставка куратор Виталий Пацюков; « Восток: Деконструкция». , куратор — Анна Журба; «Завтра, которого никогда не было» выставка под кураторами Полины Захаровой и Клавдии Паецольд; Repeat Film Cinema выставка под кураторами Александры Паперно, Натальи Нусиновой и Екатерины Иноземцевой; Метагеография: Космос — Изображение — Действие выставка под кураторами Николая Смирнова и Кирилла Светлякова; выставка « Panopticon », кураторы которой — Елена Комаренко и Алена Шаповалова; и многое другое.Полный список специальных гостей, включая места проведения и даты открытия, можно найти в разделе «Особые гости».

Параллельная программа включает: Avantgraphics Максима Санталова, куратор — Марина Руденко, и проект Игоря Севера «Детерриториализация бункера » , куратор Игорь Пономарев; выставка « Revision of Borders», куратор Кирилл Гаврилин и многие другие. Для получения полной информации о Параллельной программе, включая места проведения и даты открытия, посетите раздел Параллельная программа.

6-я Московская биеннале организована Фондом «Московская биеннале» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы и ВДНХ. Комиссар биеннале — Йозеф Бакштейн. Rietumu Bank — генеральный спонсор 6-й Московской биеннале современного искусства. Rietumu — ведущий частный банк и один из крупнейших меценатов в Латвии, известный также своей поддержкой латвийско-русских культурных связей.

объявляет победителя гранта Ruinart Art Patronat 2017

Дом Ruinart, Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow и Фонд современного искусства Cosmoscow объявляют победителя гранта Ruinart Art Patronat 2017 года , начинающего российского художника Алексея Мартинса. .Грант Ruinart Art Patronat позволит Мартинсу реализовать предложенный им проект Black Diptych ( Black Forest и Black Sky ), который будет впервые выставлен на Cosmoscow в 2018 году. Мартинс также получит возможность посетить выставку Дом Ruinart в регионе Шампань во Франции. Алексей Мартинс родился в Красноярске, Россия, был номинирован на Премию Кандинского 2015 года ( Молодой художник — Проект года ) и в настоящее время сотрудничает с Fragment Gallery, Москва, был выбран из 22 заявок художников на участие в конкурсе. выиграть грант Ruinart Art Patronat.

« Мы неоднократно заявляли, что Cosmoscow нацелена на поддержку современного российского искусства и начинающих художников. Я очень рад отметить, что с годами эта поддержка становится все более и более адресной. Видеть, как идеи художников воплощаются в жизнь, и быть частью этого процесса — несравненное удовольствие. Я с нетерпением жду предстоящего выпуска Cosmoscow 2018, в котором будет представлен новый заказ Алексея Мартиньша », — сказала Маргарита Пушкина, директор-основатель Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и основатель Фонда современного искусства Cosmoscow .

Грант Ruinart Art Patronat был учрежден Фондом современного искусства Cosmoscow в 2017 году для поддержки современных российских художников, предоставляя им возможность создавать новые работы и развивать свою практику.

« Миссия Ruinart — оказывать всестороннюю поддержку процессу развития отдельных талантов и искусства в целом. Сцена современного искусства России наполнена мировыми лидерами в области искусства, поэтому мы счастливы быть частью ее », — сказала Светлана Стишкова, директор по маркетингу Moёt Hennessy в России .

В длинный список конкурса Ruinart Art Patronat вошли современные российские художники, номинированные участниками выставки Cosmoscow. Каждый из выбранных художников представил свои проектные предложения для Cosmoscow 2018, а победитель был выбран жюри.

В состав жюри конкурса Ruinart Art Patronat 2017 вошли: Маргарита Пушкина, учредитель-директор Cosmoscow; Алексей Масляев, куратор некоммерческой программы Cosmoscow; Василий Церетели, исполнительный директор Московского музея современного искусства; Алистер Хикс, всемирно известный эксперт по современному искусству; Светлана Стишкова, директор по маркетингу Moёt Hennessy в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *