биография, личная жизнь, карьера :: SYL.ru
Юбер де Живанши (полностью его имя звучит как граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши) предлагал заказчицам исключительные творения, смешивая традиции и современность. У него одевались Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.
Детство и юность
Юбер де Живанши родился 21.02.1927 г. в Бове. Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис (Сисси) Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 года ее старший представитель получил титул маркиза.
После смерти отца-авиатора в 1930 году от гриппа малыша Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Она была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.
Склонности к моде
У мальчика рано развился эстетический вкус. Юбер де Живанши был всегда готов любоваться цветущими садами, декором зданий и коллекцией бабушки, которая собирала самые неожиданные предметы и сохраняла обрезки тканей, из которых шила платья. Лоскутки лежали в большой шкатулке, которую с замиранием сердца открывал ребенок. Он часами разбирал разноцветные кусочки и красиво их раскладывал, тщательно подбирая один к другому. Он неосознанно искал их совмещение по фактуре и цвету. В пять лет он, закрыв глаза, на ощупь отличал, зная все названия, гладкий сатин от бархатистого велюра.
Самым любимым материалом был бархат. Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить. Ему хотелось со всеми подробностями рассмотреть каждое из выставленных платьев. Это были произведения известных в то время кутюрье. Оказалось, что он сам хочет придумывать прекрасные наряды, еще лучше тех, что он видел. Мать же видела его юристом, но детское увлечение не прошло.
Париж
В семнадцать лет он приезжает в столицу и начинает учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В 1946 году вместе с неизвестными еще Бальманом и Диором он разработал дизайн для Робера Пике и Люсьена Лелонга. С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.
Однажды туда заглянула молодая девушка. Она, померив несколько платьев, спросила о том, не найдется ли для нее работа. Юбер де Живанши, личная жизнь которого всегда тщательно им скрывалась, сам однажды приоткрыл завесу тайны и рассказал, что это и была женщина, которая многие годы занимала ключевое место в его жизни. Но вначале знакомства он мог предложить ей только перспективу работать с ним, когда он откроет собственный Дом моды Givenchy.
Это событие состоялось 02.02.1952 на улице А. де Виньи. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. Двадцатичетырехлетний модельер не забыл своего обещания и поручил девушке работу личного секретаря. Это стало началом долгой и красивой истории их отношений.
Первый показ
В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.
Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант – это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году. Юбер де Живанши, коллекции которого в молодости по финансовым причинам изготавливались из относительно недорогих тканей и всегда будили любопытство из-за необычного кроя и конструкции, стремился к тому, чтобы силуэт подчеркивал достоинства тела.
Эпохальное знакомство
Теплым утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. На ней были сандалии, белая футболка, обтягивающие клетчатые брюки и соломенная шляпка. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.
У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Более того, юная звезда стала музой модельера на тридцать девять лет, вплоть до своей смерти в 1993 году.
Духи «Запрет»
В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн. Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.
Фильм Breakfast at Tiffany’s
В 1961 году в этом фильме Одри появится в аристократически роскошном черном платье от Живанши. Всякий раз она будет выглядеть различно благодаря аксессуарам: шляпкам, шарфикам, перчаткам и жемчужным ожерельям. Оно было разработано не по образцам, которые создала великая Коко, а по принципиально иным правилам.
Дизайнер будет считать, что это платье сделало его имя бессмертным. Он создал не один наряд для Одри, одевая ее в фильмах и в жизни. Для Одри Юбер был близким другом. Она приходила к нему с горем, когда расставалась с первой любовью, когда хоронила первого сына, когда крестила второго ребенка. Для второй свадьбы Юбер сшил ей элегантный розовый наряд.
Печать Баленсиага
Живанши считал этого кутюрье непревзойденным мастером. Они познакомились в 1953 году, и Баленсиага с некоторым высокомерием разрешил Юберу у него учиться. Влияние Баленсиага сказалось на лаконичности в деталях и проявилось в появлении платьев-мешков.
Юбер де Живанши платья в конце 50-х годов создавал свободные, из жестко накрахмаленного хлопка, талия у которых не подчеркивалась. Он смягчал невыразительный крой отделкой из перьев, бусинами и никогда не забывал свой любимый черный цвет.
Уход великого модельера
В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы. Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.
Наконец в 2005 году появится итальянец Риккардо Тиши. Он будет стараться восстановить почти утраченное обаяние Живанши. В 2008 году его коллекция получит самые престижные отзывы критиков. В свой инструментарий он введет черный цвет, выразительные перья, воланы, шнуровки, массивные цепи. Позже появится кожа с блеском, черный бархат, клепки, что будет придавать коллекции готических ноток.
В своей последней работе Тиши, как говорил он сам, делал почти точные копии эскизов Живанши. Возможно, так он хотел вернуть изделиям простоту и элегантность великого кутюрье. Несомненно, мир моды смог перевернуть Юбер де Живанши. Биография его еще пишется. Великий 89-летний кутюрье сейчас проживает во Франции.
www.syl.ru
Юбер де Живанши умер причина смерти биография
Юбер де Живанши
10 марта ушел из жизни Юбер де Живанши – легендарный французский дизайнер, создатель бренда Givenchy. Именно он был автором именно того черного платья Одри Хепберн из картины «Завтрак у Тиффани» и именно он оказал влияние на всю моду второй половины XX века.
Юбер де Живанши — это элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и изящество. Он никогда не был эпатажным, не создавал непонятных конструкций, не тянулся к модерну и авангарду. Дизайнер очень любил классику, а также элегантную простоту.
Какой должна быть женщина, которая носит одежду от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепберн. Грациозной, легкой и изящной. Ведь именно Одри Хепберн являлась музой для Юбера Живанши долгий период времени. Идеалом, которому он был верен на протяжении всей своей жизни.
«Мода — это умение одеться таким образом, чтобы пройти по улице незамеченным»,— отмечал Живанши.
Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши являлся летчиком, с тех самых первых летчиков-романтиков, которые невзирая на всю опасность стремились ввысь. Он погиб, когда сыну было только 2 года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери — Пьер-Адольф Баден — знаменитый французский живописец.
В 10 лет Юбер принял решение, что он станет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил павильон Элегантности, в котором были презентованы 30 моделей наиболее знаменитых французских Домов мод.
Повзрослев Юбер Живанши перебрался из родного города Бове в Париж, где работал и учился у таких знаменитых модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Взаимодействовал он также и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.
В Париже Юбер также посещал школу изящных искусств. А в 1952 году исполнилась заветная мечта Юбера Живанши — он открыл свой Дом моды, Дом моды «Givenchy». В то время Живанши было только 25 лет — он стал наиболее молодым кутюрье Парижа.
И первые его коллекции пользовалась невероятной популярностью. Именно в то время им была создана и «блузка Беттина» — хлопчатобумажная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани — модели и пресс-агента Дома моды «Givenchy», которая была его первой музой.
В 1953 году Юбер познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсьягаром, который стал его кумиром, преподавателем и другом на длительное время. Кристобаль в том числе прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к своим новым коллекциям журналистов на протяжении первых 8 недель, чтобы они не могли повлиять на мнение покупателей.
В 1954 году Живанши первый раз встретился со своей музой, идеалом на всю жизнь — актрисой Одри Хепберн, для которой он должен был сшить платье к картине «Сабрина». Именно за наряды к картине «Сабрина» Живанши получил свой первый «Оскар». Это событие случилось 4 февраля 1955 года.
Живанши создавал костюмы ко всем картинам с участием Одри Хепберн. Для Хепберн Юбер создал также и свои первые духи L’Interdit — «Запрещенные», которые начали новое направление деятельности Дома моды «Givenchy» — Parfums Givenchy.
Еще одной женщиной, которая прославляла работы Живанши, была Жаклин Кеннеди. Даже на похороны своего супруга она заказала себе платье у Юбера Живанши.
В 1973 году Дом «Givenchy» стал заниматься мужской модой. В 1980 году «Givenchy» вошел в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH нас сегодняшний день также владеет «Christian Dior», «Louis Vuitton», «Christian Lacroix» и «Celine». В 1990-е годы мода стала бунтаркой, дизайнеры все больше начали отходить от канонов, Живанши же как и раньше предпочитал гармонию, оставался верен себе.
Может быть, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Однако Юбер де Живанши ушел сам — в 1995 году.
«Главное — вовремя остановиться»,— такими словами модельер прокомментировал свое увольнение.
Живанши перестал заниматься модой, делая эскизы для марок, занимался только ландшафтным дизайном. Юбер де Живанши, безусловно, перевернул мир моды и навеки сделал элегантность и изящество — модными.
Встреча с Одри Хепберн была судьбоносной для обоих, однако, прежде всего, для начинающего кутюрье. Он всегда выбирал для нее наряды, причем не только для съемок, но и для повседневной жизни. Юбер был влюблен в Одри.
«Эта женщина является воплощением той, для кого я делаю все свои модели», — отмечал он.
Влюбленный мужчина, как известно, может многого достичь, а влюбленный француз может достичь всего чего захочет. Свои первые духи Юбер создал именно для нее. Впоследствии на все женские ароматы компании, до самого ухода Живанши от дел, оказывала влияние Одри.
Актриса, в свою очередь, отмечала следующее: «Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы от своих психоаналитиков».
Сложно представить себе более плодотворный союз, чем актриса Одри Хепберн и кутюрье Юбер де Живанши. Она была символом модного дома Живанши на протяжении 40 лет.
Были ли связаны актриса и модельер более близкими отношениями, чем просто дружба и совместное творчество? История скрывает эти детали. Но с тем, что все созданное Юбером для Одри было просто наполнено любовью, не согласиться трудно.
Когда Одри умирала от рака, рядом с ней находились ее любимые мужчины: любимый Роберт Уолдерс, оба ее сына и, разумеется, маэстро — Юбер де Живанши. Спустя 2 года после кончины Хепберн Живанши отошел от дел. Каждому художнику нужна муза, а его музы не больше не было.
Источник
www.elentur.com.ua
Hubert de Givenchy (Юбер де Живанши)
Юбер де Живанши – граф, прославленный французский кутюрье, основатель одноименного дома моды. Стал известен благодаря сотрудничеству с Одри Хепберн и созданию костюмов к кинофильму «Сабрина». В течение жизни работал над коллекциями мужской и женской одежды, парфюмерией, дизайном автомобилей, серией марок и так далее. В настоящее время отошел от дел, проживает в собственном поместье во Франции.
«Я совершенно уверен, что талант дан мне богом. Я много прошу у него и очень благодарен за все, что он мне дал»
Содержание:
- Биография и карьера
- Награды
- Стиль
- Официальный сайт
Потомок легендарных венецианских зодчих, Юбер де Живанши унаследовал от прадедов уникальный дар: скупым, лаконичным росчерком придавать своим творениям максимум выразительности. Все, что он создавал, будь то наряд невесты, салон элитного автомобиля или скромная почтовая марка, можно охарактеризовать в двух словах: простое совершенство.
Биография и карьера
Фамилия Taffin имеет итальянские корни, и изначально звучала как «Таффини». Венецианцы Taffini были искусными архитекторами и создателями фресок, и во Францию прибыли, чтобы строить и украшать королевские дворцы и дома парижской знати. В этом они преуспели: в 1713 году монаршим указом Таффини были пожалованы земельные владения и дворянское звание – фамилия украсилась благородной приставкой «де». Со временем ее приспособили к французскому произношению – Taffin де Живанши.
Между двумя войнами
Отец Юбера, Люсьен Таффин де Живанши, принадлежал к высшим слоям французской аристократии и носил титул маркиза, что, по сословной иерархии, ниже герцога, но выше графа. Время было неспокойное – Европу сотрясала Первая Мировая. Как раз в то время появились первые самолеты. Подобно Сент-Экзюпери, Люсьен, романтик и патриот, став летчиком, ушел на фронт…
Ему повезло: он вернулся с войны живым и невредимым, и вскоре создал семью с Беатрис Бадьин, дочерью богатого фабриканта из городка Бове, округа Уаз. Надо отметить, предки Юбера де Живанши по материнской линии отличались недюжинной деловой хваткой – и, одновременно с этим, обладали тонким художественным вкусом. Достаточно редкое сочетание. Художник Жюль Баден, приходившийся Юберу дедом, создал собственный успешный бизнес – производство гобеленов. Прадед, Жюль Дитерли, был дизайнером (и владельцем мануфактурных заводов Бове), другой прадед, Пьер-Адольф Баден – известнейшим живописцем своего времени. Представителям династии Badin-Dieterle обязаны своей красотой декорации Парижской Гранд-Опера и интерьеры Елисейского дворца.
В 1925 году у Люсьена и Беатрис родился первенец, Жан-Клод, а через два года, в 1927, и второй сын. Младшего назвали Юбер Джеймс Марсель. День рождения будущего великого кутюрье приходится на 21 февраля. Опережая события, скажем: второй месяц года в его жизни всегда был судьбоносным. Открытие собственного предприятия, Оскар, громкие премьеры, знаковые встречи – большинство из вех биографии относится именно к февралю.
Эпидемия испанки – опасной разновидности гриппа – прокатилась по континенту в конце двадцатых годов, и навсегда подкосила здоровье Люсьена де Живанши. Пилот был вынужден распрощаться с небом. Дети очень любили отца, и проводили около него почти все время, заслушиваясь рассказами о полетах, воздушных боях и обо всем том, что так привлекает мальчишек. Впрочем, младший, совсем еще несмышленыш, просто слушал родной голос… В 1930 году болезнь взяла свое – Люсьен скончался от осложнений. Юберу на тот момент исполнилось два года. На потерю отца мальчик отреагировал тяжело: он замкнулся в себе и почти перестал говорить. Эту замкнутость и молчаливость он пронесет через всю жизнь.
Чтобы помочь Беатрис поднять детей, к ним переехала бабушка, Маргерит Дитерли-Баден. Как и большинство пожилых француженок из провинции, Маргерит не расставалась со специальной корзинкой для рукоделия. Стараясь чем-то занять внука, бабушка разрешала ему играть с содержимым этой корзинки. Сколько там было занимательных вещиц, с точки зрения двухлетнего малыша! Но особый интерес Юбера вызывали кусочки ткани. Несмотря на достаток, в доме царил режим экономии, и каждый лоскут шел в дело. Со временем их накопилось много – бархатные, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые, маленькие и побольше, разного цвета и фактуры… Юбер хранил их в особой коробке, и часами мог раскладывать то так, то эдак. Наслаждаясь прикосновением, безошибочно сортировал лоскуты на ощупь. «Они живые» — упрямо твердил мальчик, в ответ на насмешки брата.
Сын летчика, Юбер мечтал покорять небеса. Но однажды некое событие открыло ему его призвание.
1937 год, Париж. Универсальная выставка Искусства и Техники. По мнению Беатрис, это как раз то, что должны увидеть ее сыновья. Жан-Клод, как и большинство его сверстников, рассматривал инкрустации на охотничьем оружии различного рода хитрые механизмы. А Юбер… попав в Павильон Элегантности, он забыл обо всем на свете, и не вышел оттуда, пока не просмотрел показы всех 30 кутюрье. Вернувшись домой, мальчик начал по памяти рисовать наряды, увиденные в столице. Так, в десятилетнем возрасте, Юбер определился с профессией – решено, он будет шить одежду!
Грянула Вторая Мировая. Для семьи Живанши настали суровые времена. В 1940 году умирает бабушка, и все заботы ложатся на плечи Беатрис. Никому и никогда Юбер не рассказывал, что пришлось перенести им в годы фашистской оккупации. Известно только, что ради детей стойкая женщина бралась за любую работу – ухаживать за ранеными, стирать, обшивать офицерских жен…
Навстречу призванию
Париж освобожден – и семнадцатилетний Юбер отправляется туда, с намерением попроситься в ученики к одному из знаменитых создателей моды. Родные в недоумении: как так, граф – и вдруг портной?? Они-то надеялись, что детское увлечение с годами исчезнет, подобно следам от ветрянки. С огромным трудом, долгими уговорами, удалось убедить молодого де Живанши поступить в Национальную высшую школу Изящных Искусств.
Но Юбер и не думал расставаться с мечтой: отсидев положенные часы на лекциях, он направлялся в мастерскую известного кутюрье, Жака Фата, где рисовал эскизы, получая за это скромное вознаграждение. Одновременно молодой художник присматривался к работе мастера, и сам участвовал в перенесении своих моделей с бумаги в жизнь. Через некоторое время Юбер перешел к другому наставнику – им стал Роберт Пике, а чуть позже – Люсьен Лелонг. У Лелонга Живанши работал бок о бок с такими же молодыми, никому не известными дизайнерами… их звали Пьер Бальмен и Кристиан Диор.
Юбер де Живанши в молодостиПройдут годы, и матерый кутюрье будет добрым словом вспоминать своих учителей: «Самое ценное в обучении искусству моды – те знания, что вы получаете из первых рук, от мастера. Это – как с живописью. Никакая теория не в силах заменить творца».
Скиапарелли – шок от кутюр
Самым продолжительным было сотрудничество Живанши с Эльзой Скиапарелли – если у предыдущих наставников Юбер не задерживался дольше чем на год, то со Скиапарелли проработал целых пять лет, вплоть до открытия собственного дела.
Известная своим авангардизмом, Эльза очаровала двадцатилетнего Юбера тем, что не боялась сделать то, чего до нее никто и никогда не делал. «Не стесняйтесь шокировать публику, она это любит!» — говаривала Эльза.
Юбилей изобретения проводной связи? Замечательно! Взгляните, дамская сумочка – розовая, в виде телефонного аппарата, с номеронабирателем вместо замка. Открытие салона обуви… хм. А, вот, извольте: эксклюзивная шляпка в форме женской туфельки! А как хороша вот эта – точь-в-точь подтаявший стаканчик мороженого. Гарантирую: на цирковом представлении взгляды зрителей будут прикованы не к тиграм и клоунам – к вам!
Экстравагантная дама умела не только шокировать. Она привнесла в моду множество удобных и практичных деталей. В частности, то, что застежка-молния перекочевала с чемоданов на повседневную одежду – заслуга Эльзы Скиапарелли.
И пусть молодой граф не перенял бунтарских настроений наставницы, без знакомства с ней он не стал бы тем, кем стал. Юбер де Живанши твердо усвоил: мода таит массу возможностей и сюрпризов – так юная послушница скрывает шаловливый взгляд, кутаясь в строгие одеяния.
Свое дело
Набив руку на управлении одним из филиалов Дома Скиапарелли, Юбер решил, что пора начинать собственный бизнес. Ему всего 25, среди маститых кутюрье он, как юнга среди морских волков… Ну и что? Ведь идею одобрил сам Баленсиага, «великий архитектор моды», друг и кумир. 2 февраля 1952 года в Париже, близ парка Плен-Монсо, открылся новый бутик – Givenchy.
Бутик Givenchy в ПарижеОсобых надежд на первый показ Юбер не возлагал – бизнес еще не встал на ноги, и денег хватило лишь на самые недорогие ткани. Рубашечный хлопок-сырец: ни цвета, ни фактуры… Коллекция пошла на ура, благодаря безукоризненным силуэтам. А одно из творений и вовсе обрело статус культового: блуза «Беттина», названная в честь французской модели Беттины Грациани, с роскошными воланами на рукавах, стала хитом на долгие годы. К модельеру потянулись первые, пока редкие, клиенты.
Блузка Беттина. Юбер де Живанши и Беттина ГрацианиЮбер де Живанши и Одри Хепберн
Летом 1953 года Живанши прочел среди записей секретаря: «Хепберн, актриса». Неужели?! Оскароносная Кетлин Хепберн – и вдруг к нему, о котором почти забыли? Слегка волнуясь, Юбер выглядывал в окно и прислушивался к шороху шин – у входа вот-вот притормозит экипаж именитой гостьи…
Он не сразу заметил в дверях изящную фигурку. Девушка, почти подросток, сняла забавную шляпу, напоминающую головной убор гондольеров: «Добрый день, разрешите представиться, Хепберн. Одри Хепберн».
Стараясь не выдать разочарования, кутюрье предложил девушке присесть. Одри нужны были платья для фильма «Сабрина», но до начала съемок оставалось столь мало времени, что пошить наряды не представлялось возможным. Юбер предложил выбрать из уже готовых изделий. Девушке приглянулись почти два десятка нарядов, и мастеру оставалось лишь слегка подогнать их по фигуре. Довольная, молодая актриса уехала. Вскоре Юбер забыл об этом визите.
Оказалось, ненадолго. Прогремела новость: фильм «Сабрина» взял Оскара! В единственной номинации. За костюмы. Но создатель нарядов, по злой иронии судьбы, услышал об этом одним из последних. Официальным художником по костюмам значилась Эдит Хед, ей и вручили статуэтку. Имя Живанши не упоминалось даже в титрах.
И тут крошка Одри показала прямо-таки стальной характер! Она во всеуслышание заявила об ошибке, настояла на внесении поправок в протокол церемонии, и лично приехала к Юберу с извинениями. 4 февраля 1955 года награда нашла своего обладателя. Но, кроме Оскара, Живанши обрел и еще кое-что, несравненно более ценное. А именно – дружбу с Одри. Трогательную, крепкую, на всю жизнь.
Юбер де Живанши и Одри Хепберн. Кадры из фильма «Сабрина»Хрупкая Одри стала Музой Живанши и олицетворением его стиля. Она одевалась только от Givenchy, не признавая других кутюрье. А он, охваченный платоническим чувством, не желал видеть рядом с собой никаких женщин, кроме нее.
Эра Живанши
Перипетии, связанные с получением «Оскара», в одночасье сделали Юбера знаменитым. Внесла свою лепту и Одри, упоминая кутюрье в многочисленных интервью, и появляясь на публике исключительно в одежде, созданной им.
Вторая половина пятидесятых и шестидесятые прошли под знаком Живанши: у него одевались Марлен Дитрих и Грета Гарбо, Грейс Келли и принцесса Салима-ага-Хан, Жанна Моро, баронесса де Ротшильд, графиня фон Бисмарк, герцогини Виндзорские…
Платья разных летТем не менее, мода от Живанши не была элитной. Уникальность этого кутюрье в том, что его вещи одинаково органично смотрелись на светских приемах и на улицах городов, в президентских апартаментах и в университетских аудиториях.
Он творил не только для избранных, и сам часто отмечал: истинно модная вещь – та, в которой можно пройти по улице незамеченным. Не кто иной, как Юбер де Живанши, ввел понятие «прет-а-порте», то есть готового платья. Первая коллекция pret-a-porte класса люкс дебютировала в 1954 году, и положила начало новому направлению в легкой промышленности. Нам трудно представить, но до того торговали лишь отрезами ткани, а шили каждый на себя, или обращались к портному.
Золотой закат
В конце восьмидесятых Одри Хепберн тяжело заболела. Врачи обнаружили у нее рак. Примерно в это же время, в 1988 году, Дом Живанши был продан корпорации LVMN. Бывший владелец некоторое время трудился на родном предприятии в качестве дизайнера. Чтобы подчеркнуть общность с коллективом, Юбер всегда был облачен в форменный белый халат.
Жизнь Одри оборвалась в 1993 году, а через два года Юбер Живанши понял, что больше не может творить. И ушел в отставку.
Сегодня 88-летний Hubertde Givenchy проживает в родовом поместье в пригороде Парижа, и модой подчеркнуто не интересуется. Он коллекционирует антиквариат и возглавляет парижский филиал аукциона Кристис (Christie’s).
Он редко дает интервью. Но те скупые строки, что все же попадают на страницы прессы, говорят о том, что он по-прежнему любит жизнь. «Мы – счастливые люди, ведь нам досталось замечательное время. Красивая ткань, красивые женщины, прекрасные воспоминания»… Да, именно в таком порядке. Для Юбера де Живанши все начинается с ткани.
Старый граф какое-то время молчит… и повторяет свои слова. Слова маленького мальчика из далекого-далекого прошлого: «Ткань – самая необычная вещь на свете. Относитесь к ней с уважением. Она живая».
Сейчас, после ухода мастера, компания Givenchy продолжает развиваться, привлекая молодых талантливых дизайнеров. Создаются новые модели в духе времени, но, как и прежде, на пером месте – элегантность и красота.
Живанши, современные образыНаграды
Кроме вышеупомянутого Оскара, Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши был удостоен множества других наград и премий. Наиболее престижные из них: Орден Почетного легиона (1983), медаль ордена Искусства и Литературы (1992). В 1970 году имя кутюрье было внесено в International Best Dressed List, а его шедевры украсили Зал Славы мировой моды.
Стиль
Чтобы визуально представить особенности стиля Живанши, достаточно посмотреть на двух знаменитых женщин того времени: Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди Онассис. То, как он творил (именно творил, не шил) одежду, чем-то сродни зодчеству: благородство пропорций плюс функциональность каждой детали. Изящные линии, тонкий узор там, где это позволительно. И – ничего лишнего. «Чисто и просто – так я стараюсь сделать каждую мою вещь». А самой трудной из своих работ считал маленькое черное платье. То, которое было на Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани».
Впрочем, иногда мэтр позволял себе отступить от общепринятых канонов. Чтобы создать новые каноны. Платье-мешок (1957) выглядело, как милая шалость в духе Скиапарелли. Но Живанши не промахнулся: это была тайна, интрига вокруг женского тела. Силуэт имел оглушительный успех! Несколько укороченный, sack-dress как бы призывал: «Дамы, смелее! Показывайте больше ног!». Чем предвосхитил эпоху мини-юбок.
Грани таланта
Наибольшую известность Юберу де Живанши принесла женская одежда. Но естественно, дело не ограничилось ею одной: обувь, сумочки и прочие и аксессуары от Живанши служили и служат символом французского шарма.
Аромат L’Interdit, легендарный Запрет, был создан в 1957 и посвящен, конечно же, Одри Хепберн. В продажу духи от Givenchy поступили лишь три года спустя. Флаконы буквально сметали с прилавков! Успех дал старт новой компании – Parfums Givenchy. За всё время существования компании было создано более пятидесяти ароматов и до сих пор парфюмерия Givenchy остается узнаваемой и востребованной во всем мире.
В 1973 году кутюрье решил уделить внимание мужской моде – и свет увидела коллекция Givenchy Gentleman. Одновременно вышел парфюм с тем же названием.
Согласившись на предложение Ford Motors, художник с 1976 по 1983 год занимался дизайном автомобилей элит-класса. А еще Юбер де Живанши, совместно с Кристианом Диором, одевал Куклу всех времен и народов – Барби. Филателистам Живанши знаком по серии марок, выпущенных в 2007 году ко Дню Святого Валентина.
Любимая вилла Живанши, Le Clos, была перестроена по его личному проекту, без участия архитекторов. Рядом, собственными руками, мастер разбил сад, наполнив его различными экзотическими растениями, за которыми тщательно ухаживал.
Талант не признает ограничений…
Официальный сайт
www.givenchy.com
wayoffashion.ru
Умер модельер Юбер де Живанши :: Общество :: РБК
Французский модельер Юбер де Живанши скончался на 92-м году жизни в субботу, 10 марта. О смерти легенды французской моды сообщил его компаньон, модельер Филипп Вене
Юбер де Живанши (Фото: Thierry Chesnot / Getty Images)
Умер знаменитый французский модельер Юбер де Живанши, сообщает агентство AFP.
Ему был 91 год.
Легендарный модельер скончался в субботу, 10 марта, однако об этом стало известно только в понедельник, 12 марта. «Месье Живанши умер во сне, 10 марта 2018 года. Его племянники и племянницы, а также их дети разделили эту боль», — говорится в заявлении его компаньона, модельера Филиппа Вене, которое цитирует BFM TV. В сообщении также отмечается, что похороны кутюрье пройдут в очень узком кругу.
Первые леди Юбера де Живанши: кто вдохновлял французского кутюрье Еще 6 фотоМодный дом Живанши основал в 1952 году — в тот момент модельеру было 25 лет. С момента выхода первой коллекции и на протяжении более трех десятков лет он был его главой.
Своей музой Живанши считал знаменитую актрису Одри Хепберн, для которой он создавал наряды не только для съемок, но и для повседневной жизни. Черное платье, в котором она снималась в картине «Завтрак у Тиффани» — его работа. Хепберн также вдохновила Живанши на создание первых духов марки Givenchy — L’Interdit. Актриса дружила с модельером и часто участвовала в показах новых коллекций кутюрье.
Среди знаменитых клиенток модельера — Жаклин Кеннеди, Ингрид Бергман, Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Диана Вриланд и многие другие.
Живанши отошел от дел в 1996 году, с 1998 года модный дом его имени входит в концерн LVMH (LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton).
После его ухода с поста главы дома моды пост креативного директора компании занимали Джон Гальяно, Александр Маккуин, Жюльен Макдональд и Рикардо Тиши. С 2017 года этот пост занимает британка Клер Уэйт Келлер.
www.rbc.ru
Календарь «Сплетника»: 85-летие Юбера де Живанши
Сегодня исполняется 85 лет легендарному дизайнеру, основателю Дома Givenchy Юберу ди Живанши. Вспомним основные вехи его творческой биографии.
Основатель легендарного Дома Givenchy — Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши — родился 21 февраля 1927 года в городе Бове, расположенном к северу от Парижа, в аристократической семье. В 1930 году его отец умер, и воспитанием Юбера и его старшего брата Жан-Клода занимались мать и бабушка.
Сильное впечатление на Живанши, тогда еще ребенка, произвела проходившая в Париже в 1937 году Всемирная выставка: увидев павильон, посвященный моде и элегантности, мальчик решил в будущем стать дизайнером. Нужно отметить, что для этого были и другие предпосылки: у Юбера в роду были знаменитые художники. Он является правнуком французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, внуком художника и директора фабрик по производству гобеленов Жюля Бадена. В роду Юбера по материнской линии были и дизайнеры, в том числе, занимавшиеся декорированием знаменитой Гранд-опера в Париже.
Юбер получил образование в Школе изящных искусств в Париже. Затем он стал работать ассистентом у знаменитого дизайнера, оказавшего значительное влияние на моду — Жака Фата. Начинающему дизайнеру Живанши довелось поработать и у таких мастеров, как Робер Пиге и Люсьен Лелонг — вместе с Юбером, у них перенимали опыт еще неизвестные тогда Пьер Бальмен и Кристиан Диор. А с 1947 по 1951 года Живанши работал у авангардного дизайнера Эльзы Скиапарелли.
Набравшись опыта, в 1942 году Живанши, которому тогда едва исполнилось 25 лет, открыл в Париже собственный Дом моды, став на тот момент самым молодым дизайнером в индустрии. Свою первую коллекцию Живанши назвал Беттина Грациани в честь знаменитой в то время манекенщицы, ставшей ее лицом. Его знаменитая модель скромной хлопчатобумажной белой блузки с черно-белыми воланами стала также известна как «блузка Беттина».
Юбер, тогда еще стесненный в средствах, поначалу использовал довольно недорогие материалы, однако его стиль сразу же вызвал немалый интерес. Он тяготел к актуальному тогда «нью лук», однако, в отличие от более консервативного Диора, Живанши отличала инновационность.
1953 год принес Живанши знакомство с его кумиром — испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, а также с актрисой Одри Хепберн, снимавшейся в то время в кинофильме «Сабрина». Впоследствии Одри стала музой Живанши, его самой знаменитой клиенткой и хорошим другом. Хепберн была настоящим воплощением изысканности и элегантности Дома Givenchy. Одежду именно этой марки она стала носить как в жизни, так и в кино — кто не помнит знаменитое черное платье, а котором героиня Хепберн Холли Голлайтли завтракала перед витриной бутика Tiffany, в утонченные наряды Givenchy была одета и другая знаменитая героиня Одри — Сабрина.
Живанши, в свою очередь, говорил, что Одри — идеальное воплощение той женщины, для которой он создает свою одежду.
Одри Хепберн в фильме «Сабрина»
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»
Юбер де Живанши и Одри Хепберн
Живанши посвятил также Одри свои первые духи L’Interdit, после чего была запущена парфюмерная линия Parfums Givenchy.
Среди клиенток Живанши были и другие женщины, ставшие настоящим воплощением элегантности, — Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.
В 1954 году Живанши представил свою первую коллекцию prêt-à-porter, а позже — в 1973 году — запустил мужскую линию. В 1988 году Дом Givenchy стал частью французской группы LVMH.
Юбер де Живанши ушел из моды в 1995 году. После него Дом Givenchy возглавил Доминик Сироп, однако глава LVMH посчитал его недостаточно известным и назначил на эту должность Джона Гальяно. Какое-то время Givenchy возглавляли также Александр МакКуинн и Джулиен Макдональд. С 2005 года и по настоящее время это почетное место занимает Риккардо Тиши.
И по сей день Дом Givenchy — один из самых знаменитых Домов моды, чью одежду носят звезды уже нашего времени.
Руни Мара
Наоми Кэмпбелл
Анна Делло Руссо
www.spletnik.ru
Givenchy, дом моды, коллекции, Одри Хепберн, личная жизнь и последние новости о модельере
Имя: Юбер де Живанши (Hubertde Givenchy). Годы жизни: 21 февраля 1927 — 10 марта 2018 (91 год).
Детство, юность и молодость
Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (это полное имя дизайнера) родился 21 февраля 1927 года в небольшом городке Бове, что на севере Франции.
«Последний аристократ в мире моды», как его называли почитатели таланта, был им и по праву рождения, о чем свидетельствует приставка «де» в фамилии.
Прадед будущего кутюрье, Пьер Адольф Баден, прославился как живописец, и это, видимо, тот случай, когда художественный дар передается через поколение.
Ведь отец мальчика, маркиз Люсьен Таффин де Живанши, не имел отношения к творчеству. Он трудился авиатором и скоропостижно умер, когда сын был еще совсем маленьким.
В возрасте десяти лет Юбер побывал на выставке одежды французских домов мод в Париже. Увиденное так вдохновило мальчика, что он решил стать модельером.
Но до этого Юберу и его семье пришлось пережить Вторую мировую войну и тяготы оккупации.
Первые успехи
Творческая карьера Юбера берет свое начало в Париже, куда он переехал после войны.
В 1944 году молодой человек поступил в Школу изящных искусств, где его учителем стал модельер Жак Фат.
Юбер де Живанши в молодости
В 1946-м Живанши начал работать с Робертом Пиге, а с 1947-го — с Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли.
В какой-то момент Юберу пришла в голову идея открыть собственный дом моды, и он это сделал (с помощью семейного капитала).
Дом моды Givenchy в Париже
В 1952 году компания Givenchy гостеприимно распахнула свои двери для первых клиентов.
Основателю дома моды, который впоследствии станет одним из известнейших в мире, на тот момент было всего 25 лет.
Живанши стал самым молодым кутюрье Парижа, а лицом своего бренда выбрал манекенщицу Беттину Грациани.
Кстати, знаменитая «Беттина» — элегантная хлопчатобумажная белая блузка с пышными черно-белыми воланами на рукавах была создана специально для Грациани.
Беттина Грациани в блузке «Беттина»
Критики отмечали, что Юберу удалось не только взять лучшее от своих учителей, но и уже на ранних этапах привнести в коллекции собственную «изюминку».
В 1953 году Юбер познакомился со своим кумиром — испанским кутюрье Кристобалем Баленсиагой, который в итоге на долгие годы стал его учителем и близким другом.
Они оба не только были творцами от бога, но и во многом одинаково мыслили. Так, Живанши поддержал Кристобаля в решении не пускать журналистов на модные показы.
Это делалось для того, чтобы не позволять прессе влиять на мнение потенциальных покупателей.
Расцвет карьеры
В том же 1953-м году состоялась еще одна судьбоносная встреча, которая повлияла на последующие 39 лет жизни Живанши.
В Париже, ставшем для Живанши вторым домом, он познакомился с актрисой Одри Хепберн. Девушка выбирала себе наряды для съемок в фильме «Сабина» и посещала дома моды.
В итоге в кинокартине, завоевавшей «Оскар» за лучшие костюмы, было показано несколько платьев от Givenchy.
Статуэтку получила главный костюмер ленты Эдит Хед, а имя Живанши даже не было упомянуто в титрах.
В 1957 году Юбер все же получил Премию американских киноакадемиков — за фильм «Забавная мордашка» с Хепберн. Правда, награду он разделил все с той же Эдит.
В 1961 году на большие экраны вышла картина «Завтрак у Тиффани», где главную роль исполнила Хепберн.
Одри впоследствии называла эту ленту своей «визитной карточкой», и там тоже были наряды, созданные Юбером.
Главным из них стало черное вечернее платье, которое гармонично дополнили длинные перчатки и диадема.
Яркий кинообраз, ставший впоследствии классикой для модниц по всему миру, завершал мундштук в руке Одри.
В 2006 году платье из этого фильма было выставлено на аукцион и ушло с молотка почти за миллион долларов.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»
Одри была в нарядах от любимого кутюрье еще в нескольких фильмах, в том числе «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966).
Стиль Givenchy
Юбер считал Хепберн одной из своих любимых муз, и Одри отвечала ему взаимностью. Актриса носила платья от Живанши не только в кино, но и в обычной жизни.
Еще одной знаменитой женщиной, воплощавшей стиль модного дома, была Жаклин Кеннеди — первая леди США в 1961-1963 годах.
Кроме того, Живанши одевал «оскароносную» голливудскую актрису и по совместительству княгиню Грейс Келли.
В 1957 году Живанши создал свой первый парфюм L’Interdit. Семь лет эти духи не поступали в продажу, ими пользовалась только та, кому они были посвящены, — уже знакомая нам Одри Хепберн.
В 1969 году Юбер представил и мужской аромат — Givenchy Gentleman. Спустя четыре года вышла и его первая коллекция одежды для представителей сильного пола.
Уход на покой и последние годы жизни
В 1995 году Живанши объявил о том, что покидает пост в модном доме, названном в его честь, и уходит на покой.
О последующих годах Юбера известно мало, его имя в связи с личными событиями в прессе не появлялось.
В 2007 году почтовая служба Франции выпустила две марки в честь Дня святого Валентина, дизайн которых придумал Живанши.
В последние годы жизни Юбер помог организовать выставку, посвященную своему другу Баленсиаге, и принимал участие в восстановлении Версальских садов.
10 марта 2018 года мировые СМИ сообщили о том, что знаменитый модельер ушел из жизни. Он мирно умер в возрасте 91 года в своем поместье в Бове.
Живанши всегда тщательно скрывал свою личную жизнь от общественности, но, согласно данным из открытых источников, у него не было официальной жены и детей.
www.infox.ru
Один из классиков современной высокой моды Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) родился 21 февраля 1921 года во французском городе Бове. Отец его был летчиком, страстно преданным своей работе. Он погиб, когда сыну было всего два года. Мать его, как и все женщины в их семье, была портнихой. Юбер рос мечтателем; он жил в своем мире, полном красоты и романтики. Он с удовольствием пошел бы по стопам отца, но мать, которой достаточно было смерти мужа, запретила ему это. К тому же, она мечтала о карьере юриста для сына. Тем временем Юбер пустил свою энергию совсем в другое русло: его притягивал мир моды. В 17 лет он переехал в Париж и поступил в Школу Изящных Искусств. Мальчик был в восторге от Павильона Элегантности Всемирной Выставки в Париже, где он увидел модели знаменитейших французских домов моды, и, наверное, именно там его посетила идея создать свой. Живанши начал с того, что работал ассистентом у таких известных модельеров, как Жак Фат, Кристиан Диор, Роберт Пьяже, Эльза Скьяпарелли и постепенно сам набирался мастерства. А уже 2 февраля 1952 года открыл свой собственный бутик. Юберу на тот момент не было и 25 лет! Несмотря на молодость, модельер сразу же снискал положительные отклики. Его ближайшей соратницей была модель Беттина Грациани, а по слухам между ними были и более романтические отношения. Кроме того, что она была пресс-секретарем и лицом компании, именно эта девушка и была в то время вдохновительницей Живанши: для нее он создал свою знаменитую блузку Беттини — простую белую хлопчатобумажную блузку с пышными черно-белыми воланами на рукавах, ставшую впоследствии визитной карточкой модельера. Не менее значимым стал для Живанши следующий, 1953 год: он встретил двух людей, которые оказали огромное влияние на становление его стиля. Во-первых, он познакомился со своим кумиром и учителем – испанским модельером Кристобалем Баленсиагой. Между ними сложились замечательные рабочие и дружеские отношения: Кристобаль даже давал Юберу доступ к своим неоконченным работам и скетчам; они дружески критиковали друг друга; а когда Баленсиага закрыл свой Дом мод, он направил своих лучших клиентов прямиком к Живанши. Во-вторых, молодой модельер познакомился с Одри Хепберн, тогда еще начинающей молодой актрисой, которая все последующие сорок лет своей жизни оставалась его музой и самым известным клиентом. Хепберн готовилась к главной роли в фильме Сабрина , и в поисках костюмера она обратилась к Живанши. Когда модельеру доложили о ее прибытии, он сказал, что вообще не слыхал о такой актрисе и подумал, что на самом деле его ждала Кэтрин Хепберн. Юбер сразу проникся симпатией к Одри, однако у него было всего 8 работников и до съемок оставалось слишком мало времени, чтобы создать все 15 или 20 костюмов. Тогда Одри попросила показать ей готовившуюся новую коллекцию и сразу же подобрала практически все требовавшиеся вещи. Неизвестно, кто кого сделал знаменитым, но после выхода Сабрины оба проснулись в лучах славы. Тогда Живанши получил свой первый Оскар за костюмы к киноленте. С тех пор Одри Хепберн стала постоянной покупательницей дома Живанши. В его костюмах она сыграла в фильмах Забавная мордашка , Завтрак у Тиффани и других – представая перед зрителями образцом элегантности и женственности. Маленькое черное платье, которое было на ней в Завтраке у Тиффани , приобрело мировую известность – это было возрождение идеи легендарной Коко Шанель, но в совершенно новом стиле. Одевалась она у него и в повседневной жизни. Живанши относился к Одри совершенно по-особенному: она была его музой, вдохновительницей его творчества, дамой сердца, как у средневекового рыцаря. Именно ей он посвятил свой первый аромат L’Interdit , который послужил началом компании Parfums Givenchy . Кроме того, конце 50-х годов вышли новые ароматы Le De , Monsieur de Givenchy и Vetiver . Среди других клиентов кутюрье была и знаменитая Грейс Келли, которая в 1961 году приехала в Вашингтон в его изумрудно-зеленом платье и жакете. У Живанши одевалась и еще одна знаменитость, которую принято считать образцом элегантности и стиля – Жаклин Кеннеди-Онассис. В его костюмах она появлялась на государственном визите во Францию в 1961 году, и даже на похороны мужа в 1972 году Жаклин приехала в черном наряде от Живанши. Постепенно имя Живанши встало в один ряд с такими звездами, как Коко Шанель и Кристиан Диор; а его неповторимый стиль стал классикой в высокой моде. Характерными чертами Юбера Живанши являются элегантность и женственность при необычайной простоте и даже строгости; основное в его моделях – это линия, а не декор. Для этого модельера любой наряд всегда начинается с ткани, именно на нее он делает ставку во всех своих творениях. Несмотря на утонченность, его одежда всегда была вполне применима для повседневной жизни. Сам Юбер часто повторяет, что элегантности достичь невозможно, с нею необходимо родиться – именно поэтому его коллекции всегда создавались для женщин, уже обладавших этим качеством. В 1968 году Живанши решил совершить поистине пионерский поступок: он создал женскую коллекцию для магазинов готовой одежды, чтобы сделать свои работы доступными для более широкого круга потребителей. До него ни один Дом мод не рисковал подобным образом. Позже Живанши даже разрабатывал дизайн молодежной спортивной одежды для журналов Seventeen и Glamour . После выхода в свет своих первых ароматов, Юбер на несколько лет ушел из парфюмерии, целиком посвятив себя творчеству модельера. Однако уже в 1970 году он выпустил новые духи Givenchy III , названные так, потому что это был третий женский аромат его модного дома. Дизайн флакона для них создавал сам великий Пьер Динанд. В 1973 году состоялся дебют Живанши в сфере мужской одежды, а еще через год кутюрье выпустил мужской аромат, созданный Полем Легером, Givenchy Gentleman по названию коллекции одежды. За 80-е годы из Дома мод Живанши вышли еще несколько мужских и женских ароматов: Eau de Givenchy , Ysatis и Xeryus . Юбер де Живанши стал одним из первых модельеров, которые предпочли продать свой Модный дом крупной международной компании: в 1988 году он стал частью LVMH — Louis Vuitton Моеt Hennessy , наряду с Christian Dior , Louis Vuitton , Christian Lacroix и Celine . Все начало 90-х кутюрье продолжал трудиться, создавая наряды для женщин и новые духи. Последний прощальный показ коллекции Живанши состоялся в июле 1995 года. Многие знаменитые на весь мир модельеры пришли выразить уважение к мастеру, принявшему решение покинуть мир высокой моды. Руководство LVMH сочло его стиль устаревшим и неперспективным и предложило ему уйти в отставку. Живанши прокомментировал это так: Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость . После ухода Живанши во главе его Модного дома встал Джон Гальяно, но лишь на полтора года. В 1996 году его сменил Александр МакКуинн, в 2001 году – Жюльен Макдоналд, а в 2004 году – Освальд Ботенг. Тем не менее, успеха Юбера Живанши никому из них пока достичь не удалось. Сам же модельер после ухода в отставку занялся выставкой, посвященной Баленсиаге; позже он помогал восстанавливать сады Версаля; а в 2007 году почта Франции выпустила две марки ко Дню Святого Валентина, дизайнером которых стал Живанши. Теперешняя его жизнь далека от высокой моды; он уже даже не интересуется коллекциями Дома Живанши. Зато его страсть к прекрасному перенеслась на другие повседневные вещи: книги, серебро, мебель. О современной высокой моде он невысокого мнения, считая ее слишком эпатажной и далекой от жизни женщины. За 43 года в мире моды Юбер Живанши стал одной из ключевых фигур индустрии, имя его знаменито во всем мире. Его опыт повлиял на работы и молодых, и уже известных кутюрье; созданный им стиль давно считается классикой. Но для него осталось важно другое – стремление к совершенству в чисто Платоновских традициях: к красоте, добру и гармонии. |
francian.ru