О молодом нишевом бренде Byredo Parfums и о его дизайнере Ben Gorham /Бен Горхем/.
18 декабря 2015 БайредоЭтой статьей открываю рубрику о не вполне традиционном нишевом Парфюмерном доме Byredo Parfums /Байредо/, основанном не так давно, всего в 2006 году.
Byredo parfums
Дизайнер и создатель этого бренда селективной парфюмерии Ben Gorham /Бен Горхэм/ родом из Швеции.
Вообще, очень любопытный это персонаж – Бен Горхэм. Весь какой-то «понамешанный — понаперемешанный» — замысловатый, одним словом и… возбуждающий интерес, пожалуй.
Судите сами.
Родители – мама актриса из Индии, папа художник их Канады, а родился Бен в Швеции, как я и говорила выше.
Уже не слабый замес, согласны? Холод и зной в одном флаконе.
Бен ворвался /именно «ворвался»/ в мир парфюмерии и не абы какой, а вот так вот сразу-слету и в ее нишевую категорию.
Так, откуда бы вы думали, он «ворвался»? Если заранее не знать, то догадаться просто невозможно.
Парень даже не получал специального образования, он вообще на художника учился. Оно, конечно, тоже творчество, но весьма далекое от парфюмерного дела вообще, а уж от селективной парфюмерии-то насколько это все не близко.
И это не только, на мой взгляд, в данном случае. Его не очень-то приняли поначалу в «семью» коллеги-парфюмеры, вежливо говоря, и если уж придерживаться объективного взгляда, то понять их более чем можно.
Мало того, что образования специального нет, так Бен еще и баскетболист, в прошлом. Какого, а?
Нет, кто-нибудь способен себе представить парфюмера-баскетболиста? Нет? А парфюмера-баскетболиста-модель? Снова нет?
А вы его вообще видели — на фото или видео, там каком? Посмотрите, в сети много фото и даже видео можно обнаружить.
Двухметровый, здоровущий, красивУщий, фактурнейший мачо с плотно татуированными руками.
Смотрите и очаровывайтесь вместе со мной и с массой других поклонников этого совершенно невероятного парфюмера или нет, пожалуй, все же художника или…не знаю, может просто дизайнера…
Да, ну его, в самом деле. Не буду я его никуда пристраивать))), вам вот тоже не советую. Никуда эта многогранная и увлекающаяся личность не встраивается по определению. Оставим его таким, как он есть – «не встроенным» ни в какие рамки-критерии-категории-определения.
Ладно, смотрим, любуемся /а заодно, вместе с фото Бена покажу, что из Байредо мы с вами послушаем в ближайшее время/.
Byredo La Tulipe
Не знала, говорить ли об этом, но все же скажу – я вот тоже не сразу как-то приняла для себя Byredo, но это не было связано с отсутствием у Бена специального образования или с его спортивным прошлым, вовсе нет. Да, я и не знала об этом при знакомстве с результатами творчества бренда. Просто, на тот момент, у меня было чуть другое представление о нише вообще и Бен как-то не вписывался в эти представления или не совсем вписывался. Это теперь я понимаю, что Бена никуда вписать и не получится, наверное, никогда))). А тогда я полагала, что ниша помимо высокого качества ингредиентов, непременно должна быть, что называется, «не простой» как с точки зрения однозначной не затасканности нот, так и с точки зрения восприятия композиции в целом. Кроме того, я ждала от ниши обязательной игры нюансов и непременную многослойность мелодии.
Все же я поклонница, в большей степени, Пьера Гийома, Лютанса, Мажды Беккали или вот «Мейсон Инсенс» тоже из недавних вкусовых приобретений. Эти представители ниши приучили меня к определенному восприятию.
А у Бена все вообще не так, совсем другая концепция написания ароматов.
Byredo Inflorescence
Прежде всего, Бен не работает «носом» при создании своих миниатюр. Он, оставаясь художником, рисует идею — придумывает истории, сюжеты, а вот в качестве носа привлекает уже профессиональных и высококлассных парфюмеров, отдавая предпочтение сотрудничеству с потрясающим и великолепным Jerome Epinette /Жером Эпинетт/.
Этот творческий союз оказался максимально продуктивным. Жером более остальных способен проникать в идеи Бена, они ему близки и понятны, а значит и воплотить эти истории в миниатюры Жерому удается более точно.
Так что же такого «другого» у Байредо, что оказалось для меня за рамками селективной парфюмерии, на момент знакомства.
Черная Роза Байредо и Чернила от Бена Горхэма
Вспоминаю первые свои впечатления – слишком категорично, слишком понятно все и сразу, слишком очевидно, предельно четкая артикуляция.
Ждала рождения вопросов или, как минимум, побуждения к размышлениям, а Байредо не рождает никаких вопросов и не заставляет тщательно вслушиваться. Бен дарит ответы. Он не склонен к рефлексии совсем. Таково впечатление. Возможно, я ошибаюсь, но именно так воспринимаются композиции, в массе своей.
Или так – Бен уже вместо нас обо всем подумал, все проанализировал, пришел к определенным выводам и мы имеем возможность лицезреть только окончательный результат-ответ-вывод. В процесс нас не вовлекают, дабы никакие сомнения уже не смогли повредить идеальную картину мира, созданную Беном. Он освобождает нас полностью от всякого даже намека на возможную «не идеальность» картины.
Здесь все отшлифовано до уровня ювелирной работы. Хоть микроскопом вооружитесь – шансов найти малейшую неровность-шероховатость нам не оставили никаких.
Все красиво, чисто до состояния утренней росы, идеально подогнано, ничего нигде не топорщится, все ясно, просто. Без нюансов, без вопросов, четкость исполнения максимальная.
Такие вот дела, друзья.
Byredo 1996 Inez & Vinoodh, Blanche, Bal d’Afrique
Еще были у меня претензии с точки зрения стойкости /маловато держались на мне эти произведения/ и шлейфовости /не ловила/.
А еще смущала доступность бренда на парфюмерном рынке. Его не надо было «искать», «доставать», он имеется в широкой продаже, что тоже вроде как не свойственно нишевому сегменту рынка.
Теперь расскажу, что изменилось в моем восприятии.
Моей любви к Байредо предельно поспособствовал…
не поверите, – Монталь.
Да-да, именно так.
Знакомство с Montale пришлось на более поздний период, чем встреча с творчеством Байредо. Именно у Монталя я обнаружила еще более незатейливую игру нюансов, еще более обширную рекламную компанию, предельно высокую плодовитость, рождающую оправданные сомнения в возможности такими темпами выдавать продукт из разряда «высокое творчество». А еще Монталь меня буквально шокировал отсутствием на продукции информации о составе парфюма. Немыслимая это вещь, на мой взгляд, и недопустимая.
Так вот, в пользу Байредо – отличный состав имеется и подтверждение этому можно увидеть на упаковке крупными буквами и очень подробно.
Плодовитость Бена Горхэма, в среднем, не выше, чем у моих любимцев, коих я уже упоминала.
Прямота, очевидность, чистота, ясность, четкая артикуляция миниатюр Бена с течением времени были мною оценены. Иногда именно это и нужно и вовсе не хочется «уходить» в поиски решений. Именно ответы нужны, именно ясность и чистота, без выкрутасов. А кому-то вообще всегда только ответы и нужны.
Больше скажу, на сегодня, ничего чище, светлее, отчетливее по восприятию мне слышать не приходилось.
Черный шафран, Слиток и Семь вуалей от Бена Горхэма и его Байредо
В этом есть особенность Байредо и в этой особенности частенько случается необходимость.
Проблему с малой стойкостью и, кажущейся, не шлейфовостью я решила посредством разнашивания, а именно сменила место намаза. Да и сам намаз заменила на пшик. Теперь все истории звучат еще ярче, еще краше и куда как дольше, шлейфом тоже радуют, в массе своей.
Дааа, вот целая статья и получилась, а ведь задумывала только вводный текст к La Tulipe /Тюльпан/.
Такой вот он, Бен Горхэм – интересный, многогранный, очень цельный и где-то местами категоричный. Впрочем, все это и многое другое о Бене и его Мире вы сможете услышать в его миниатюрах-картинах.
Послушайте Byredo Parfums непременно, Бен оооочень содержательный, как и его Истории!
До скорой встречи, Друзья!
Пойду все же приступлю к рассказу о Тюльпане Байредо)))
parfumerdom.ru
Бренд Byredo parfums | парфюмерия | духи
Создатель Byredo parfums — Бен Горхэм
Бена Горхэма по праву можно называть основателем знаменитого парфюмерного бренда Byredo. В современном мире духи от Byredo пользуются бешеной популярностью, ассоциируется со стилем, отличным вкусом являются примером для подражания. Byredo распространился по всему миру, и скоро только ленивые не будут знать об этом удивительном бренде. Первый бутик открыт в Стокгольме, парижский бутик покорит всех своим стилем, а главное будет размещен именно в том месте, которое выберет Бен самостоятельно. Очень важно выбрать не только аромат, но и правильно его подать.
Бэн Горхэм не сам занимается созданием ароматов. Он полон идей, которые необходимо воплотить в жизнь, и работает с отличными парфюмерами, которые могут воплотить его идею в реальность. Горхэм ранее увлекался художественными искусствами, получил соответствующее образование. По образованию Бен художник, что характеризует его как творческого человека, способного очень тонко прочувствовать любую эмоцию и описать ее. Естественно, таким тонким и творческим людям как художник и парфюмер не сложно найти общий язык. Что действительно удивляет в биографии так то, что в прошлом Бен был баскетболистом. Вот уж неожиданное занятие, причем и в этой сфере он добился головокружительных результатов. Он был профессиональным и востребованным баскетболистом. Если бы не случайная встреча с парфюмером в свое время – мир мог бы лишиться удивительных ароматов. После той встречи Горхэм понимает, что запахи – идеальный способ сохранить в своей памяти все существенные жизненные моменты, все радости и горечи, все, что не хочется отпускать.
Как неопытный маркетолог создатель бренда вышел на рынок в 2006 году с первыми ароматами, которые появились совместно с лосьонами для тела и свечами. Обычно это немного растягивают, затягивают, чтобы дать повод миру насладиться ароматом, а прессе несколько раз упомянуть имя бренда. Но Бен хотел быстрее рассказать всему миру тайну собственных ароматов и донести идеи.
Во время работы над новым ароматом Бен не пользуется никакими духами, но любит периодически возвращаться к уже созданным. Он замечает некоторые нюансы, которые бы добавил или изменил, чтоб аромат зазвучал еще сочнее. Возможно, в будущем мы увидим новые виденья автора уже в создание новых ароматов. Горхэм приверженец той позиции, которая гласит о вечных переменах внутри каждого человека, а значит, абсолютно логично то, что взгляды на ароматы меняются, но зачем их менять, ведь они уже созданы, лучше направить свои мысли, идеи на новые совершенные ароматы. Автор не ставит целью поражать одну целевую аудиторию, он хочет, чтобы каждый мог найти что-то для себя среди разнообразия ароматов. Нет стереотипов, не ничего предсказуемого в том, какой будет новинка. Бен знаком с людьми, которые исповедуют ту же философию, среди них бренд Le labo.
Есть отличительная черта продукции бренда Byredo: запах должен быть эксклюзивным, уникальным и вместе с тем востребованным. Неинтересно сделать духи, которые своим неповторимым запахом будут наполнять только витрины магазинов, гораздо интереснее создать что-то, что будет привлекать людей, пользоваться популярностью и быть уникальным в одно и то же время. Вот это настоящее искусство, настоящее признание и успех. Самое удивительное то, что Бен не ищет всемирной известности, потому что считает ее крахом парфюмерного дела. Когда все признают и любят ароматы, пользуются ими, то это перестает быть интересным, ты уже не уникален в огромном мире, а такой же, как все.
Очень странным может показаться переход от спортивной карьеры к созданию ароматов, но у каждого человека свое предназначение и отлично, что Бен свое уже нашел. Он мастер своего дела, отличный дизайнер, который создает неповторимые ароматы, не предназначенные специальной аудитории. Они адресованы всем, кто сможет найти в них что-то для себя, кто сможет понять чувства автора, его идеи или просто полюбить этот запах.
Горхэм удивительный, нестандартный человек, который мыслит абсолютно уникально. Может, поэтому его ароматы настолько удивительны. Невозможно понять, почему он выбирает именно эту историю своей жизни, чтобы воплотить ее в запахе, но его выбор всегда очень точно подмечает человеческие потребности и не остается без внимания. Спортивный и творческий человек, всегда собранный и отлично подготовленный. Всегда опрятный и элегантный – да, он способен создать идеальные ароматы, которые будут будоражить кровь, и поражать воображение своими красками, сказками и рассказами.
История развития бренда Byredo
Каждая парфюмерная компания имеет свою неповторимую историю, которую хочется узнать, когда уже познакомился и полюбил ее продукцию. Так история Byredo началась необычно: владельцы компании занимались производством и наполнением свечей. Их продукция была достаточно разнообразна, огромный ассортимент и приятные ароматы. Продукция действительно была востребована, ведь была отличного качества и не только радовала глаз, но и впечатляла своим удивительным ароматом, который располагал к романтике, отдыху, нежности. Эта компания была всемирно известна, ведь столь потрясающая продукция заслуживала внимания со стороны зрителей. Особая популярность приходила накануне праздников, когда каждый влюбленный стремиться устроить удивительный романтический вечер своему любимому человеку, хочется сделать сюрприз, приятное, рассказать о своих чувствах.
Традиции парфюмерии Byredo переняли у знаменитых мастеров своего дела. Духи Byredo – это удивительное сочетание ароматов, которое сложно предугадать, это использование любых запахов природы, которые дополняются, сочетаются и образуют настолько уникальный аромат, что им хочется обладать и ни с кем не делиться. Часто ароматы пронизаны древесным запахом, который у автора ассоциируется с гармонией, умиротворением, теплом. Ароматами всех стихий наполнены все творения. Они добавляют запахам целеустремленности, безграничности, свободы, легкости как воздух, страстности как огонь. Иногда чувствуется свобода в ее истинном выражении, ее сущность, истинное лицо, которое дано увидеть не каждому человеку. Природа с ее чистотой, неповторимостью и свежестью в самых разнообразных воплощениях, в самых неожиданных решениях. В ароматах Byredo можно найти запах воды, аромат безудержного ветра, теплоту огня, запах земли после дождя, которые способны подчеркнуть индивидуальность любого человека, сделать каждый день в жизни особенным.
Оливия Джакобетти работает вместе с Горхэмом над созданием ароматов, но она преимущественно занимается удивительными свечами, которые уже получили свое признание во всем мире. Именно они очаровывают своим ароматов, окутывают домашним теплом и заставляют вспомнить о самых лучших и позитивных чувствах в мире. Особенно хорошо они говорят на языке любви. Оливия очень талантливый и признанный в мире парфюмер, поэтому Бену повезло работать с таким изумительным мастером ароматов.
Некоторое внимание стоит уделить Жерому Эпинетту. Его по праву можно назвать носом бренда, ведь именно он слушает историю Бена Горхэма и воплощает ее в виде аромата. Жером отличается удивительной собранностью и мышлением, которое сходно с мышлением автора задумок. Отличный парфюмер, который способен многое понять и нарисовать с помощью запахов. Вместе эти два человека способны на многое. Иногда им приходится часами проводить время вместе, чтобы настроиться на одну волну и продолжить работу над запахом. Так рождаются самые прекрасные аккорды юности, первой влюбленности, настоящей любви во всех ее проявлениях, некоторые тайны и секреты, которые часто сопровождаются запахами пряностей, специй, имбиря. Бен креативный, талантливый дизайнер и бесконечный генератор идей, который с помощью своего коллеги «носа» передает миру послание во флакончике, разработанного по его дизайну.
Автор настоял на том, чтоб каждые духи были выпущены во флакончиках авторского стиля. Не следует особое значение придавать упаковке, ведь она будет отвлекать от удивительного мира внутри флакона. Каждый должен найти свой собственный мир внутри, а не руководствоваться внешними данными. Красота, спрятанная на дне флакона духов, будоражит сердце, заставляет душу петь. Важно найти свой собственный аромат, который подчеркнет ваши достоинства, ваши стремления и цели.
В основу каждого аромата бренда Byredo ложится какая-то достаточно сложная концепция, которая рассказывает о каком-либо событии в жизни автора, воспоминании, эмоции. В коллекции сейчас 14 ароматов, которые непременно не останутся одинокими и коллекция пополнится еще не одним изумительным запахом.
Бренд Byredo ассоциируется с экспериментом, классикой и креативным директором. Глядя на этого двухметрового красавца нельзя предположить, что духи окажутся недостаточно хорошими. Именно он занимается созданием идеи и истории каждой бутылочки, которая шепотом перескажет вам всю историю, познакомит с теми временами, чувствами, с самыми удивительными моментами в жизни автора. Творческий подход ко всему очень чувствуется в историях ароматов. С ними лучше познакомиться лично, причем воспользуйтесь хронологическим порядком, чтобы оценить изменения в самом авторе, лучше его понять и полюбить, как и большинство.
Ароматы Byredo
Знаменитый автор духов во всем мире Бен Горхэм называет свои творения, свои ароматы воспоминаниями. Естественно он говорит о своих собственных фрагментах памяти, поэтому очень важно прочувствовать аромат, понять его историю, изюминку, эмоции. В последнее время автор и его друг-парфюмер экспериментируют, создавая нетрадиционные, необычные и очень талантливые духи. Одним из таких шедевров можно назвать запах чернил, которые только спустя некоторое время раскрывают перед вами душу, и вы наслаждаетесь каждым участником праздника. Каждый аромат уникален, при этом его могут позволить себе достаточно состоятельные люди, ведь цены высоки на продукцию. Автор не ориентировался на массовое потребление, его гораздо больше интересовали качество и уникальность запаха. Самая важная цель – создать совершенный во всех смыслах аромат, который будет меняться и блестеть, как переливается бриллиант на солнце.
Bal D’Afrique
Аромат очаровывает с первого вздоха. Вы окажетесь в начале ХХ века, в центре Парижа. Ничего не может быть прекраснее, чем Франция в 20-е годы. Пышные платья, кабаре, известные танцовщицы, приемы у знаменитостей, балы и многое другое собрано в одном аромате. Запах вдохновляет. Согревает. Относит в былые времена и делает настоящей знаменитостью в изысканном пышном наряде. Вы не сможете отказать себе в таком удовольствие, тем более, что аромат нереально забыть. Если он вам понравился – то это вечная любовь с первого взгляда. В состав духом нежно и романтично вошло много самых разнообразных ингредиентов. Из них приветливый ветивер, который напоминает об атмосфере начала ХХ века в Париже, нероли, жаркий и неудержимый марокканский кедр, удивительная и неповторимая африканская календула, нежная фиалка, ароматный жасмин, цикламена, кисленький лимончик, непревзойденный мускус и черная амбра.
В запахе сочетается нежность и страстность. Хочется танцевать без остановки на пышном приеме в Сен-Жермене. Африканские корни разрослись по всему аромату, но они настолько удачно оттенены романтической и несколько уникальной парижской атмосферой, что получился очень дорогой, изысканный и красивый букет.
Gypsy Water
Традиционный Восток и неповторимая свободная горячая Италия, что может быть неожиданнее в сочетании? Неповторимый, свободный аромат, который имеет свои традиции и живет только по ним. Перевод названия – «Цыганская вода», что говорит только об одном: в нем скрыта сила и неудержимая свобода духа. Запах своеобразный, очень загадочный, он в полной мере отражает мистику народов, темноту непроходимых лесов, вечную загадку старинных и дальних земель. Вы не найдете аромата, который бы лучше подчеркнул вашу неповторимость и самостоятельность, ваше стремление быть уникальной, на высоте всегда и везде. В тоже время запах не отходит от модных тенденций и наполнен нотками гламура, что придает ему удивительное звучание с древесными нотами. Воедино слились пряная ваниль, амбра, соблазняющий сандал, лимончик, томный и неповторимый можжевельник, остренький перчик и бергамот. Особую пикантность запаху добавляют ирис, ладан и удивительно, но сосновые иголки. Запах вас очарует, перенесет на вольные земли, где гуляет свободный ветер, где множество возможностей и путей. Это так подкупает…
Pulp
Если вы любите ароматы с мужскими нотками, то этот аромат точно покорит ваше сердце, ну а для мужчин он покажется идеальным. Дерзкий и сладкий, мужественный и нежный аромат позволит разыграться фантазии, придумать что-то совершенно новое и воплотить это в жизнь. Вдохновляющий скандинавский аромат, который расскажет не только легенды и сказки, но и вдохновит на собственную. Название аромата – «Мякоть». Она такая нежная, неповторимая, сочная, сладкая, иногда с кислинкой, липкая и желанная как шоколад, доставляющая неимоверное наслаждение с первого прикосновения. Аромат основан на запахе пралине, которое прекрасным образом соединилось с кардамоном и бергамотом, приправлены фигами и яблоком. Пряный и сладкий, неповторимый аромат, который вскружит голову любому человеку. Если не намерены делать покупку, то лучше не подходить к нему, ведь вы не сможете отказаться от такого соблазнительного и уникального творения.
Rose Noir
Еще одно творение унисекс. Последнее время подобные ароматы пользуются особой популярностью, ведь иногда девушкам хочется показать не свою слабость и романтичность, а силу и стойкость, которой порой они ничуть не уступают мужчинам. Это именно тот аромат, который способен расставить все точки над и. запах основан на древесных нотах, приправленных цветами, украшен цитрусом и похож на неудержимую силу, которая способна смести все на всем пути, но в то же время может быть очень нежной и чувственной. Дамасская роза всегда придает нежное звучание аромату, но вот мускус и цитрусы придают ей особое звучание. Роза не просто красивый цветок, но и обладает шипами для защиты, которыми пользуется постоянно от нежеланных гостей. Величественный, гордый, изящный, красивый цветок, заключенный во флаконе. Аромат розы, мускуса и цитрусовых удачно дополнен грейпфрутом, зеленой фрезией и перцем. Нежно-острый аромат, вызывающий и соблазняющий, притягивающий и отталкивающий, он способен на многое, и вы с ним способны на многое в своей притягательности и привлекательности. Интересным моментом в создании аромата является то, что в различных культурах запах розы ассоциируется или с мужественностью, или с женственностью. Так восточная культура предпочитает первый вариант, а западная – второй. Именно этот факт вдохновил автора на создание аромата, который сложно будет отнести конкретно к женскому или мужскому. Он сделал запах современным, добавив к розе несколько очень удачных акцентов. Попробуйте сами и поймите, что роза значит для вас.
Blanche
Белый цвет – это наложение 7 спектров. Он настолько всеобъемлющ, что хочется соединить в нем все, но авторы взяли только самое необходимое, потрясающее, подходящее вам. Белый всегда преподносит сюрпризы, рассказывает о добре, говорит о непорочности. Он классически используется везде, где речь идет о красоте, неповторимости, нежности, романтике, теплоте. Аромат легкий и нежный как пушинка, его не сдерживают никакие условности и правила. Он невинный и священный. В нем сосредоточено все, что можно найти доброго и позитивного в нашем мире, но в то же время он очень насыщенный и своенравный.
Запах основан на аромате белой розы, альдегидной аккорде, розовом перце. Из цветочных дополнений автор выбрал неповторимую нежность и мистику фиалки, и неповторимость и гордость пиона. Аромат окутает вас легкостью и нежностью, расскажет, где правда и ложь, расскажет о том, что добро всегда побеждает.
В основу истории создания аромата можно положить реального человека. Эти духи автор посвятил своей девушки, которая отказывалась пользоваться его работами. Именно этот запах он создал специально для нее, именно такой он ее видит: нежной, женственной, легкой и чистой. Запах влюбленности, запах первых чувств и разочарований. Лучшие парфюмеры и отличная идея вместе дали такой удивительный результат.
Fantastic Man cologne
Что может быть неожиданнее, чем представление собственного виденья идеального мужчины? Для каждого он свой, но есть черты, которые всегда хочется видеть в своем избраннике, любовнике или друге. Хочется видеть силу и мужественность, чувственность и понимание, хочется рядом чувствовать себя в безопасности. Иногда ранимый, неповторимый, величественный и такой родной. В аромате собрались вместе листья пачули, египетский ветивер, зеленый дубовый мох. Запах дополнили звездчатый анис, который напоминает о пьянящем аромате Самбуки, зеленый пряный кардамон, герань и ладан, непревзойденная болгарская лаванда. Аромат соблазняет своей неповторимостью. Рядом с ним уже невозможно вспомнить об идеале своего мужчины, ведь кажется, что он стоит рядом, что это точно он и теперь его ни с кем не спутаешь. Идеальным быть не так уж и сложно. Главное правильно расставить акценты и бренд Byredo отлично это знает. Запах разработали совместно с журналом, название которого и легло в основу названия аромата.
Baudelaire
Парфюмеров вдохновляют не только события, страны, культура и история, любовь и нежность, но и произведения. Этот запах сотворили в память удивительному Шарлю Бодлеру, который своими стихами мог разбудить море страстей и чувств. Аромат очень пряный, окутанный тайной и пеленой терпкости, сладости. В нем сочетаются вместе тмин, можжевельник, черный перец, гиацинт и персик. Вдобавок появляются ароматы папируса, разогретой кожи и черной амбры. Никто не мог подумать, что подобное сочетание окажется настолько удачным и изящным. Отличный способ выразить свободу слова, подчеркнуть талантливость и неповторимость. Легенда, которая поместилась в бутылочку, теперь доступна всем.
Chembur
На создание этого аромата вдохновила Индия. Она неповторима своими традициями, культурой и запахами. Ее сложно воссоздать, но, положив в основу аромата, можно всегда быть уверенным в успехе начатого. Она вдохновляет своими жаркими деньками, когда невозможно устоять, ведь ароматы под солнцем благоухают, иногда раздражают, но и так притягивают. Здесь присутствуют бергамот, ладан с мускатным орехом, лимон, имбирь, лабданум, амбра и мускус. Изящное воплощение традиций, культуры и специй в одном аромате.
На создание запаха автора подтолкнул образ матери. Точнее детские воспоминания о ней, которые он хранил в памяти вместе с образом города, в котором жил в детстве. Уже будучи взрослым он вернулся, но не нашел те воспоминания, поэтому воссоздал все по-новому. Запах раскаленных специй в жаркий полдень, запах храма недалеко и сочная зелень из парка в нескольких метра. Вот что кроется в глубинах маленького флакончика.
La Tulipe
Женщина должна быть проницательной и наивной. Именно такой чаще всего она способна привлечь внимание настоящего мужчины. Они любят соревнование, но они любят побеждать. Этот аромат создан специально для тех девушек и женщин, которые способны увидеть красоту мира во всех вещах, даже самых мелких. Будни могут быть не такими скучными, если внести в них щепотку разнообразия и красок. Умная женщина должна это понимать. Так и создатели аромата внесли несколько изюминок в привычные ароматы и получили настоящий шедевр. В состав вошли ревень, фрезия, цикламен, ветивер, древесина белая, тюльпан и роза. Этот аромат прекрасно подойдет для романтичных, чувственных женщин, которые знают, как разглядеть красоту в самых обыкновенных вещах. Запах отлично дополнит их образ и подчеркнет особенность.
Green
Зеленый всегда ассоциируется с сочной зеленью. Он непременно свежий и такой удивительный. Прямой и очень необычный. Свежий, сладкий, немного пряный, он напоминает морскую волну, которая своей силой подхватывает и подносит на гребень, при этом чувствуешь восторг, свежесть и радость. Компоненты: шалфей, жасмин, роза, миндаль, фиалка, ваниль, петигрен, жимолость, мускус и апельсин. Ничего не может быть желаннее в жаркий летний день, чем глоток свежести, которую может вам подарить аромат от Byredo.
Этот аромат автор создал в память о своем отце, причем для создания не пожалел ни сил, ни ингредиентов. Здесь можно почувствовать Париж 70-х годов, который подчеркивается едва уловимым одеколоном того времени. Естественно, в аромате соединяются вместе безграничная любовь к отцу и мелкие обиды детства. Невозможно описать, нужно только пробовать и оценивать самостоятельно.
M/mink
Для создания этого аромата Горхэм обратился к своим коллегам – креативной французской парфюмерной команде M/M. Совместно им удалось воплотить в реальность гениальную задумку автора. Запах духов напоминает фотографию, восточные чернила, наполнен немного мистикой, загадкой, тайной. Этот аромат вызывает самые разнообразные ассоциации. Он достаточно приятный и переменчивый. Со временем он совершенно меняется и превращается во что-то, отдаленно напоминающее нам о человеческих чернилах, которые текут по венам. Кто-то и не узнает запах крови, ведь он приятный, солоноватый и сладкий одновременно, очень необычный. Такой аромат идеально может подчеркнуть индивидуальность, выделить из толпы однотипных. Он уникален, а это очень важно в современном мире. В состав вошли ладан, пачули, амбра и мед. Удивительное сочетание, которые не может оставить равнодушным. Кому-то понравиться, кому-то нет, но нейтральным остаться не может. Дайте этому запаху шанс завоевать ваше сердце, дайте возможность сполна показать задумку автором и показать истинный мир ароматов.
Palermo
Этот аромат посвящен городу. Невозможно предположить, что именно связывает автора с этим выбором, но попробовав аромат нереально остаться к нему равнодушным. Цветочный запах навевает нам времена, когда цветением охватывается каждый угол в городе, а ароматами наполняются все улицы. Смешение запаха города, цветов, дороги, людей – все воедино, могло дать только удивительно тонкий и точный аромат. Аромат расскажет всем, что перед вами человек немного дерзкий, обворожительный, страстный и неповторимый. Запах идеально раскрывает женскую сущность. В состав входит бергамот и померанец, мускус и роза, амбретта. Влияние мускуса чувствуется на каждом шагу. Удивительный цветочный аромат не оставляет в покое, постоянно зовет вернуться и почувствовать его вновь. Удивительные духи, способные действительно в полной мере рассказать об образе города, позвать самые яркие воспоминания, вдохновить на поездку и возвращение туда. Красивое сочетание, которое непременно покорит не одно сердце и останется там навсегда, как самое радостное воспоминание.
Accord Oud
Еще одно произведение искусства унисекс. Этот аромат расскажет о пряном востоке, очарует своим неповторимым ароматом. Для создания запаха использовалось дерево уд, которое очень редкое и дорогое. Традиционно его использовали в парфюмерии Востока, и только недавно этот ингредиент перешел на запад. Масло из дерева уд получают по специальной технологии, после заражения дерева грибком. Его удивительный аромат играет множеством граней, что так любит автор идей Горхэм. Очень свежее сочетание, которое включает в себя ежевику, шафран, агару, ром, немного запаха кожи, мускатного шалфея, пачули, мускуса и, конечно, аромата древесины удового дерева.
Oud Immortel
Неповторимый аромат, который основан на нотах кардамона, древесины дерева Уд, древесины розового дерева, ладана, пачули, папируса, мха и листьев табака. Достаточно тяжелый, терпковатый, дымный аромат, который соблазняет своими теплыми и притягательными нотками. Невозможно устоять, нельзя оторваться от столь желанного и необыкновенного аромата. Автор использовал аромат удового дерева, но при этом не добавлял натуральный ингредиент, что позволило оставить цену не слишком заоблачной. В аромате можно почувствовать некоторые нотки фруктового табака, которые покорит сердце каждого, кто позволит ему раскрыться.
fless.ru
Бен Горхэм: «новый аромат Byredo вдохновлен свадьбой»
Фото: Надежда Гамова
В Москве побывал создатель селективной парфюмерной марки Byredo — Бен Горхэм, который представил новый аромат Flowerhead. Неожиданно аромат получился очень цветочным и… свадебным. Lov2Beauty задал несколько вопросов Бену о том, какая она — идеальная свадьба.
Love2Beauty: Весна, раннее лето — традиционное время свадеб. С какими цветами у вас ассоциируется идеальное торжество?
Бен Горхэм: Да, новый аромат Flowerhead действительно придуман под влиянием впечатления от индийской свадьбы в Джайпуре и запускаем мы его весной. Это самое красивое время. Новый аромат, действительно, очень цветочный — в нем много белых цветов жасмина и туберозы, в нем есть лепестки роз… Представьте себе украшенную мириадами цветов беседку в которой звучат свадебные обеты… В аромате важную роль играют свежий сицилийский лимон, брусника и семена ангелики.
Love2Beauty: Какие ароматы Buredo вы бы могли посоветовать юным невестам в самый важный для них день?
Бен Горхэм: Это очень индивидуально, ведь сколько темпераментов, столько и вкусов. Однако мне кажется прекрасным когда невеста романтична и мечтательна. Я думаю, ей идеально подойдут ароматы цветущего дикого сада Inflorescence. Или абсолютно весенний La Tulipe. Ну и конечно, квинтэссенция торжества весны — новый аромат Flowerhead.
Love2Beauty: Традиция предполагает наличие парного аромата для жениха. Какой аромат стоит ему посоветовать в этот день?
Бен Горхэм: Отличным выбором станет аромат Green — он одновременно свежий, травяной, но он не изобилует водяными нотами — в нем есть сильная сторона, которая подчеркнет индивидуальность. И конечно, это Palermo, аромат, который удивительным образом меняется и раскрывает свои новые грани в течение дня постепенно. И еще я рекомендую Mister Marvelous — в нем есть те ингредиенты, которые очень нравятся девушкам (смеется).
Love2Beauty: Стоит ли в такой важный день соблюдать традиции, или стоит все устроить на свой вкус, основываясь лишь на собственном представлении об идеальном дне?
Бен Горхэм: Я думаю, что правила для того и придуманы, что их нарушать. Все зависит только от желаний главных действующих лиц. В такой день все должно произойти так, что бы это отражало их личности, было интересным и запоминающимся событием. И если в этот день найдется в нем место ароматам Buredo, то я буду счастлив.
Текст: Виктор Гостищев
www.love2beauty.ru
Ben Gorham — Парфюмеры — Парфюмедия
В интервью журналу Fashion&Beauty основатель и парфюмер марки Byredo Бен Горхэм рассуждает об особенностях селективной парфюмерии и объясняет, как он неожиданно для себя увлёкся созданием ароматов.— В линейке бренда есть аромат под названием «Фантастический мужчина». Какие качества, по-вашему, главные для настоящего мужчины?
— Сила духа и сила воли, целеустремленность. А также такие моральные качества, как умение держать слово и отвечать за свои слова, поступки и обещания.
— Вам наверно часто задают этот вопрос. И все же. Что символизируют ваши тату?
— Я уже сбился со счета, сколько точно татуировок у меня на теле. Но около полусотни уже, не менее. У каждой своя история. Некоторые просто ничего не значат. Просто красивая картинка, просто люблю. Некоторые привозил из путешествий. Вот я и в Москве в следующий раз обязательно собираюсь набить тату. А моя любимая называется COCO, посвящена моему бракосочетанию с Наташей. Она из Румынии. По паспорту она – Наташа, а для меня Коко!
— История марки, насколько мне известно, началась с ароматических свечей. Уверена, что поклонники бренда невероятно рады, что вы расширили ассортимент, чем вы руководствовались при этом?
— Более того, началась она с подарочного мыла. Я увлекся! Мне стали интересны запахи, как арт и художественная составляющая. Я углубился в историю парфюмерии. Познакомился с огромным количеством интересных людей из этого мира. И понял, что я хочу рисовать парфюмерные полотна, писать ароматные истории. И все – я пропал.
— Сейчас много пишут о размывании границ между селективной и люкс парфюмерией. Как вы к этому относитесь?
— Ну, давайте сперва разберемся, что такое люксовая парфюмерия. Такие великие fashion-бренды, как Chanel, Dior, Prada относят свою парфюмерию к люксовой. Если их одежда действительно таковой является, то ароматы — это массовое конвейерное производство с низкой себестоимостью и шикарными рекламными компаниями в поддержку. Что касается селектива, это всегда истории, это всегда глубокая идея, концепция. Но главное – это другое качество продукта. Стоимость компонентов на порядок выше, они натуральные. Никой рекламы! Вся ценность внутри флакона, а не вокруг него. Попробовав селективный аромат, потом невозможно перейти на что-то из массового сегмента, пусть даже с пометкой люкс!
— Кого вы можете назвать своим учителем, наставником? Кто в вас разглядел этот дар и позволил ему развиться?
— Мне повезло – у меня много друзей в арт мире. Однажды на вечеринке в Нью-Йорке я познакомился с парфюмером Жеромом Эпинеттом. И оказалось, что наше видение и ощущение мира очень похожи, именно он и стал моим проводником в мир парфюмерии. А вообще это же страшный наркотик! Попробовал раз и все – зависимость! И здесь важнее самому себя развивать и развиваться!
— В прессе постоянно поют вам дифирамбы. Журналисты и обыватели удивляются, как в одном человеке может сочетаться огромное количество разнообразных граней. Вы могли стать великим спортсменом или художником, однако выбрали для себя другой путь. Все задуманное сбывается, все идет по вашему сценарию?
— Да, все идет по плану. Мы только что выпустили travel-спрей в кожаных футлярах. Не за горами выпуск аксессуаров для путешествий. А чуть позже – появится декоративная косметика– это будет бомба – обещаю! Так что все по плану!
Интересная выдержка из статьи: «Бэн Горхэм – не парфюмер и ароматы не делает. Он, скорее, сказочник – сочиняет историю и рассказывает ее «носу» Джерому Эпинетту, а тот раскладывает ее на парфюмерные аккорды».
Основанная в Стокгольме, в 2006 году марка Byredo изначально специализировалась на производстве ароматических свечей. Основатель бренда — Бен Горхам — получив диплом художника и сделав успешную карьеру профессионального баскетболиста, с готовностью окунулся в мир селективной парфюмерии.
Бен Горхем – совершенно исключительный человек и самый оригинальный парфюмер современности. Это, пожалуй, единственный человек на планете, который смог прозаниматься много лет баскетболом, а потом неожиданно переквалифицироваться в парфюмера, обнаружив у себя скрытые доселе таланты. Несмотря на то, что долгое время он пребывал в итальянской баскетбольной лиге, Бен неожиданно бросил это занятие и начал посещать Школу искусств и уже 2006 году запустил собственную ароматическую линию Byredo, базированную в Стокгольме. Духи этой линии основывались на естественных, «приближённых к земле» нотах – можжевельник, тмин, кожа. Ароматы воссоздавали воспоминания Бена – как пахло в доме матери в Индии, какой аромат носил отец?
В итоге получались удивительно чувственные композиции – удивительно, потому что создавал их высокий плечистый парень-баскетболист с татуированными руками. Разумеется, несложно догадаться, что человек, имеющий корни в Индии с легкостью сможет постигнуть искусство создание парфюмерных композиций – умение было заложено в нем, ему лишь нужно было дать развиться. Последняя нашумевшая премьера Бена Горхема – мужская туалетная вода Mr Marvelous.
www.laparfumerie.org
Бен Горхэм (Byredo) – новое лицо H&M / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
Странно, что этого библейски красивого шведа
не заметили fashion-марки раньше.
Сын канадского художника и индийской актрисы, Бен Горхэм родился в Швеции, а рос в Торонто, Нью-Йорке и Стокгольме и до парфюмерного бизнеса был художником и баскетболистом. Его татуировки — все равно что произведения древнеиндийского искусства, в глазах — угольный блеск, рост — под два метра, а темперамент при этом — нордически-спокойный. Парфюмерная марка Byredo — это эксклюзивная стокгольмская компания, основанная в 2006 Беном Горхэмом и специализирующаяся на нишевой парфюмерии.
Снимки для рекламной кампании были сделаны фотографами Inez van Lamsweerde, Vinoodh Matadin и Terry Richardson
3 любимых аромата Byredo от Posta da VIP:
1.
Pulp
Пахнет как мякоть спелых экзотических фруктов. В состав входят нотки инжира, черной смородины, пралине и цветка тиаре. В голове сразу возникают сочные краски итальянских живописцев времен Возрождения.
2.
Gypsy Water
С помощью этого аромата Бен хотел передать передать ощущение свободной цыганской жизни и романтики полей. Пахнет сосновыми иголками, можжевельником, бергамотом, ирисом.
3.
Blanche
Чистота, невинность, классическая красота – вот главные идеи аромата, который Бен придумал для любимой девушки. «Он ей очень понравился, но носила она его всего три недели». В составе – белая роза, фиалка, пион и сандал.
posta-magazine.ru
Парфюмерные прогулки: Бен Горхем, основатель Byredo, принюхался к Петербургу
Красавец с 1000 татуировок и глазами, как у Христа, модель H&M и основатель парфюмерной марки Byredo, Бен Горхем впервые приехал в Петербург для презентации аромата Flowerhead. Наш спецкор в Питере Аня Бобылева показала ему ароматные места в городе.«Я изучила все посты Яны про основателя и креативного директора бренда Byredo Бена Горхема. Узнала, как он придумывает ароматы, каких художников любит, и как выглядит без рубашки. (Если вам тоже это интересно, смотрите тут, тут и тут.) Поэтому на встречу шла подготовленной и, как мне казалось, спокойной. Но, когда увидела двухметрового красавца с врубелевского «Персидского принца»… слегка опешила, чего уж там. (Хотя вообще-то, как мне казалось, предпочитаю мужчин нордического типа).
Погода была типично петербургской — то снег, то дождь, то конец света. Я подготовилась, намотав меха на кашемировый шарф, а Бен был в кожаных мокасинах на босу ногу.
1. Дом книги на Невском
Новогодний Magic Box!
15 cэмплов — и полноразмерный бонус в КАЖДОЙ коробочке!
Заказать +
Я привела его сюда, чтобы щегольнуть, понюхать и согреться.
Ведь Петербург в первую очередь пахнет книгами, плюс мне казалось, что Бен оценит такой блестящий (во всех смыслах) образец модерна. Кого не впечатляют все эти завитушки и витражи?
Оказалось, Бена не впечатляют: «Это, конечно, все очень красиво, я сам живу в доме в стиле модерн. Но сейчас собираюсь переезжать. Мой стиль — это такая, знаешь, одноэтажная Америка 1950-60-х годов. Простота линий и функциональность, опередившая время. Зато сегодня эти дома выглядят такими же современными, как и полвека назад, и нет ощущения, что живешь в музее».
Зато в сувенирном отделе мы застряли надолго, рассматривая копии военных наград и выбирая в подарок дочери Бена калейдоскоп. В итоге он купил сразу три.
На заставке мобильного телефона, кстати, у него как раз фотография дочери — такая очень домашняя, немного размытая, накакого фотошопа.
2. По дороге, без лишних принюхиваний
Пока мы делали обязательные снимки на фоне Казанского собора и храма Спаса-на-Крови, Бен поделился первыми впечатлениями от города: «Я был в Москве много раз, но Петербург, конечно, совсем другой. Архитектура местами похожа — но люди другие. Похожи на европейцев, одеваются как шведы, но, самое главное, с интересом друг на друга смотрят, а не отворачиваются. И в целом выглядят более открытыми и счастливыми».
Мне, как человеку сбежавшему из родной Москвы примерно по тем же причинам, возразить было нечего. Вообще, вопреки моим представлениями, что парфюмер должен ходить и принюхиваться к каждому столбу, Бена больше интересовали социальные аспекты. Много ли бедных людей? Что с уровнем преступности? Как жители относятся к советской символике? Любят ли сладкое? В общем, если когда-нибудь ему надоест придумывать ароматы, вполне может баллотироваться в мэры.
3. Магазин Императорского фарфорового завода, ул. Большая Конюшенная, 21/23, литер А, и ДЛТ
Посуда оказалась его слабостью. И он опять сбил меня с толку, уже поверившую в образ «скандинава-минималиста»: больше всего из ассоритмента ему понравился классический сервиз «Кобальтовая сетка». А в отделе нишевой парфюмерии Дома ленинградской торговли, куда мы тоже зашли по желанию Бена, образ «классического парфюмера» рассыпался окончательно:
— Скажи, у тебя дома есть какие-нибудь парфюмы, кроме твоих?
— Не-а. Да у меня и моих нет.
— Как это?
— А вот так. Я вообще никогда парфюмом не пользуюсь, не люблю этого.
Несколько секунд у меня ушло на то, чтобы этот факт осознать, но тут же я нашла ему объяснение, а образу Бена — новую интерпретацию. Может быть, это и есть признак настоящего творца и художника, который создает не материальную ценность, а объект искусства для других людей. Не станешь же ты на себе картину носить? Вот и он не носит.
При выходе из ДЛТ мы зашли в корнер сумок Celine все с той же социальной миссией — Бену хотелось понять, насколько наши цены отличаются от европейских. Если судить по сумкам Celine — не сильно.
3. Пышечная на Большой Конюшенной, 25
Запах «советского» Петербурга я решила показать Бену на примере легендарной пышечной, где с 1958 года не изменилось ничего. (Для чистоты эксперимента, конечно, нужно было вести в рюмочную. Но все-таки ему еще предстояла презентация…) Но главное, что не изменился запах — так пахло во время полдника в лагере «Артек».
Но оказалось, что это мой личный миф и сплошная романтика: «Определенно пахнет запеченным тестом с сахаром», — заключил Бен и заказал пончик на пробу (кстати, совет московским коллегам: хотите взять хорошее интервью с Беном, на следующую презентацию Byredo принесите шоколадные пончики из Krispy Kremе — его любимые). Запивали мы все это кофе с молоком — так напиток именовался в меню. Помните сладкий какао, который наливали в школьных столовых из больших железных чайников? Вот это было оно. Бен выпил всю чашку, заявив, что точно такой же кофе пьют в Швеции — ну, может, менее сладкий.
4. По дороге к Дворцовой площади
К «Эрмитажу» мы пошли через тайные дворы и арки, где, в общем, тоже должно было пахнуть «настоящим Петербургом» — но, к счастью, не пахло. Вообще не было явных запахов, спасибо снегу?
— Кстати, Питер часто пахнет дождем. Ты представляешь, из чего состоит аромат дождя, как его реализовать во флаконе? Ну например, смешать с чем-нибудь щепотку лаванды?
— Конечно. Но только лаванды там точно не будет — равно как и других натуральных компонентов. Я даже примерно могу в голове сейчас представить химическую формулу.
Разложить аромат дождя на химическую формулу? По-моему, нужно быть для этого сверхчеловеком.
На Дворцовой площади, продуваемой всеми ветрами мира (от предложенного шарфа Бен по-джентльменски отказался) мы сделали фото «я держу памятник», которое есть в каждом семейном архиве.
И пока я вела себя, как старательный гид «посмотрите направо-посмотрите налево», указывая на имперский размах, здание Зимнего дворца и Генштаба, внимание Бена привлек совсем другой объект.
— О, это же «Лада»! Боже, их еще выпускают?
Мы с фотографом, как по команде, повернулись. Действительно, «Лада». Такая баклажановая, потрепанная жизнью, у нее еще должен переключатель скоростей быть прозрачный со «встроенной розой» — в общем, именно то, чего на главной площади Петербурга в идеальном мире быть не должно.
— А сколько она стоит?
— Ну… тысячи три евро.
— Смотри-ка, почти как сумка Celine.
Тут мы с Беном сошлись во мнении, что, конечно, лучше уж отличная сумка, чем плохая машина.
5. Набережная на Сенатской площади
Последним местом, где мы «нюхали» Петербург, стала набережная — куда же без моря?
На набережной, наконец, выглянуло солнце. Но поздно: оказалось, что у Бена запах города уже сложился: «Теперь меня все время преследует запах пончиков. Так что для меня Петербург теперь все время будет пахнуть чем-то сладким».
Не по-достоевски, конечно, но кто-нибудь разве против?
6. Molecule на ул.Казанская, 5
Тут Бен явно попал в свою стихию. Molecule — самое модное парф-пространство в городе. Flowerhead — цветочный аромат Byredo — будет стоять в отличной компании, между By Kilian и Le Labo. Вдохновение Бен отыскал на свадьбе своих индийских родственников, где количество цветов, судя по его рассказам, превышает количество спиртного на свадьбах русских. В основе — самбака (дикий жасмин из Южной Индии), тубероза и роза. Еще есть ноты лимона, брусники и амбры, но я их так и не уловила: жасмин затмил все.
Я — не большой любитель цветочных ароматов, поэтому достоинств в полной мере оценить не могу. Но этот запах, хоть и ярковыраженный, но не приторно-сладкий.
Если сравнивать с букетом (что, в общем, логично), то это — не корзина с розами, пионами и гиацинтами в золотой пыльце, а скромный букетик, перевязанный бечевкой. Лично мне второй вариант милее.
www.beautyinsider.ru
«Изначально индустрия была против меня» » Новости со всего мира,Интересные новости,Интересные факты.
В Москву приехал новый аромат шведской марки Byredo, ароматы которой любят Виктория Бекхэм, Энн Хэтэуэй, Кейт Босуорт, Джордж Клуни и Карл Лагерфельд. Последнее творение статного татуированного брюнета Бена Горхэма носит название Rose of No Man’s Land, а лицом аромата стала модель Фрейя Бэха.Бен, у ароматов Byredo никогда не было лиц, их представлявших. Почему именно сейчас и почему именно Фрейя Беха?
Я никогда не привлекал звезд для рекламы своих ароматов и не собираюсь этого делать. Мой новый аромат — совместный проект с благотворительным фондом «Врачи без границ», которая привлекает внимание к подвигу врачей по всему миру, спасающих тысячи жизней. Фрейя активно их поддерживает, и у нас получилась такая коллаборация.
Что означает название нового аромата?
В годы первой мировой войны была написана песня про военных медсестер Rose of No Man’s Land («Ничья роза»). Я заимствовал это название для аромата, в основе которого ноты лепестков розы, цветков малины и папируса.
Сейчас ароматы Byredo известны по всему миру, а как вы начинали свой путь на парфюмерном поприще?
Вообще я был художником (Бен закончил Стокгольмскую Школу Искусств — прим. ред.) и на одной из выставок современного искусства, где были представлены мои работы, я познакомился с парфюмером Питером Вульфом. В ходе разговора он сказал мне, что ароматом проще и надежнее вызывать у человека нужные эмоции, чем картинами. Меня заинтересовала эта мысль, и я начал пробовать: искать себе парфюмеров, вникать в основы этого искусства (марку Byredo Бен основал в 2006 году, а первый бутик Byredo был открыт в Стокгольме в 2009 году — прим. ред.). У меня появилось ощущение, что я нашел свой путь.
Что для вас было знаком первого успеха?
Наверное, первая критика моих ароматов в одном авторитетном издании. Я почувствовал: обо мне заговорили. Вообще изначально всех в индустрии возмущало, что человек без какого-либо парфюмерного прошлого вторгается на их территорию. Правда теперь уже таких голосов почти не слышно.
В одном из интервью вы упомянули сотрудничество с другой нишевой маркой, diptique. Почему вы на это пошли?
У diptyque прекрасное сырье, мастерские, свое производство. Мы значительно снизили издержки и запустили новые ароматы, воплотив в жизнь смелые с технологической точки зрения идеи.
Какие марки вы считаете конкуретами Byredo?
Я недостатчно хорошо разбираюсь в современной парфюмерии, и у меня есть оправдание — я, как уже говорил, не профи. Мне сложно сказать, кто наши конкуренты. Наверное, это те марки, которые стоят рядом с нами на полках в магазинах. Не зря же их туда поставили, правда?
Кстати, кто у вас занимается отбором точек продаж?
Мы сами напрямую договариваемся с магазинами, выбираем те, которые соответствуют нашим замыслам. В России у нас только один дистрьбютор, и мы продаемся только в ЦУМе и бутиках Molecule. Это единственная страна, где я полагаюсь на профессионалов, а не на себя.
Вы и ваша команда производите впечатление утонченных, творческих, но при это открытых ребят.
Мы открытые, это правда: адрес нашего офиса, где я творю, в Стокгольме доступен на сайте — Master Samuelsgatan 10, мы ни от кого не скрываемся.
Как выглядит ваш офис?
По мне так это дословное отражение нашей коллекции (в активе Byredo – 23 аромата): смесь скандинавского авангарда и индийской традиции. Я ведь наполовину индус, и всегда ощущал в себе часть восточной души.
Сколько времени у вас уходит на создание каждого аромата в среднем?
Чуть больше года. От первых аккордов в лаборатории до первых флаконов на складе. Правда, эти сроки применимы, если все идет как по маслу. А такое бывает очень редко.
Как проходит ваш рабочий день?
Скорее, рабочая ночь. Я прихожу в офис поздно и ухожу еще позже. После заката мне как–то сподручнее творить. И идеи у меня рождаются как-то странно, понятия не имею, что это за механизм. Такое ощущение, что они накапливаются и спят где-то в уголках моей памяти, ждут заката, а потом неожиданно выскакивают.
Расскажите о своих простых человеческих увлечениях.
Обожаю спорт, особенно баскетбол. Сам когда-то играл. Но не могу смотреть спорт по телевизору, поэтому для меня нормально сорваться и полететь на другой конец света на интересный матч или боксерский поединок.
Ваши любимые места?
Свободное время чаще всего провожу в баре напротив своего офиса, там меня и ищите среди завсегатаев. А когда есть не пара часов, а пара недель (или чем больше, тем лучше!) свободного времени, лечу в Лос-Анджелес — это мое самое любимое место на земном шаре!
Можете назвать свой любимый аромат?
Я не пользуюсь ароматами сам. Точнее, с тех пор, как я в деле, просто не умею воспринимать их так, как другие люди. Для меня это работы, картины. В основном я ношу те композиции, над которыми в данный момент работаю, то есть промежуточные, незаконченные версии ароматов! Обнашиваю и думаю, что можно улучшить.
Что вы посоветуете начинающим парфюмерам?
Главное – найти хорошего учителя, хороших партнеров. Только тогда может что-то получиться.
Материал подготовила Екатерина Игорева
ВКонтакте
Google+
ОК
nz1.ru