Арт технологии википедия – Что такое арт-технологии 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Арт-педагогические технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения



Статья посвящена применению арт-педагогических технологий и возможностей данных технологий для решения ряда психолого-педагогических задач в дошкольных учреждениях. В статье рассматривается сущность понятия арт-педагогических технологий, задачи, функции, методы и принципы арт-педагогики, а также приводятся примеры упражнений, направленных на решение данных задач.

Ключевые слова: арт-педагогические технологии, методы арт-педагогических технологий, принципы арт-педагогических технологий

Сегодня в условиях развитого информационного общества особенно актуальным вопросом становится вопрос о защите и сохранении эмоционального здоровья ребенка. Для того, чтобы сохранить такое здоровье, особую заботу необходимо применять к внутреннему миру дошкольника. Для достижения этой цели, воспитатель дошкольного учреждения выбирает для себя наиболее подходящие технологии, одна из которых арт — педагогические технологии.

Сущность арт-педагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности. Арт-педагогика — это инновационное явление в педагогике, имеющее практико-ориентированное направление, где личностное развитие ребенка, его воспитание и обучение реализуется средствами искусства. [2, 4].

Методы и приемы арт-педагогики обращают внимание на чувства ученика, помогают ему выразить и познать себя, получить опыт общения и работы в коллективе, развивают его коммуникативность, творческое воображение, позволяют снять эмоциональное напряжение.

Для достижения поставленной цели — сохранение эмоционального здоровья ребенка, реализуется принцип самовыражения и спонтанности — один из принципов арт-педагогических технологий.

Принцип самовыражения и спонтанности заключается в том, что ребенок, выполняя ряд предлагаемых педагогом заданий выражает себя, а его творческая деятельность приобретает спонтанный характер. На протяжении выполнения заданий ребенок дает выход своим эмоциям, снимает эмоциональное напряжение, абстрагируется от отрицательных мыслей, осваивает новые для себя способы самовыражения и самопознания. Ожидаемый результатом — положительное эмоциональное состояние, гармония с собой и с окружающим миром, укрепление веры в себя, развитие воображения. Например, вовлечение ребенка в процесс рисования или совместной изобразительной деятельности помогает приобрести целый комплекс навыков и умений, которые способствуют достижению эмоционального благополучия ребенка: взаимодействие с другими детьми и преподавателем, вовлеченность в групповую деятельность, поддержка и доверие. Таким образом, будет реализовываться гармонизация развития ребенка, снятие стрессового напряжения. [1].

К дидактическим принципам арт-педагогических технологий относятся:

– Принцип гуманизации, который провозглашает человека как высшую ценность, несмотря на способности ребенка как интеллектуальные, так и художественные.

– Принцип творчества заключается в задействовании зрения, обоняния, слуха, эмоции, а также интуиции и воображения. Важным условием получения уникального результата является импровизация, позволяющая выразить собственное творчество ребенка.

– Принцип рефлексивности осуществляется в умении ребенка анализировать процесс достижения результата и сам результат и преодолевать проблемные ситуации и конфликты. [4].

На занятиях, где используются методы арт-педагогических технологий, творческой деятельности присущ спонтанный характер, что отличает ее от процесса обучения изобразительному искусству по четко выстроенному образовательному плану. В ходе занятий у ребенка формируется эмоциональное, эстетическое и нравственное отношение к реальности. [3].

Работа с детьми строится и в группе, и индивидуально. Отличие групповых занятий от индивидуальных состоит в цели, процедуре, приемам работы. Например, занятия, задача которых снять эмоциональное напряжение, преодолеть негативизм, проходят индивидуально, в то время как групповые позволяют добиться других задач: удовлетворить потребность в общении и взаимодействии с детьми, научиться отстаивать свое мнение и учитывать чужое, проявлять активность и, наоборот, сдерживаться. Важно, что на занятиях используется не только привычный набор изобразительных средств и материалов: гуашь, акварель, цветные, простые карандаши, пластилин, цветная бумага и т. д., но и, в большей степени, нетрадиционные материалы и способы их использования, которые позволяют ребенку включиться в процесс с большим интересом. [2,3].

Существуют некоторые условия выбора техники и приемов работы, от которых зависит успешность достижения поставленных задач арт-педагогического процесса.

– техники и приемы подбираются по принципу эффективности и простоты;

– у ребенка не должно возникать затруднений при выполнении задания в предлагаемой технике;

– любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.

Арт-педагогические технологии предполагают создание безопасных условий, которые способствуют самовыражению и спонтанной активности. Процесс выполнения задания — создания изображения должен быть интересным, а результат привлекательным для ребенка. И первое, и второе в равной мере важны для ребенка, и это является характерной особенностью детского рисования. Выбранная техника, обладающая данной чертой, не будет противоречить потребностям и возможностям дошкольного возраста. Как уже говорилось выше, способы и техники рисования должны быть нетрадиционными. Во-первых, такие изобразительные техники будут новыми для ребенка, а значит смогут мотивировать деятельность и удержать внимание. Во-вторых, важно, что ребенок получит для себя необычный опыт и в процессе получения этого опыта снизится контроль сознания и ослабеют защитные механизмы. В результате в готовом продукте, мы сможем наблюдать больше свободы самовыражения, а, следовательно, и неосознанной информации. [1,4].

В работе с детьми используются следующие изобразительные техники: техника оттиска (оттиск природных форм, оттиск мятой бумагой и др.), кляксография (рис. 1), воскография (рис. 2), пластилинография, техника «каракулей» (рис. 3) и др.

Рис. 1. Кляксография. Миша М., 6 лет

Рис. 2. Воскография. Катя О., 6 лет

Рис. 3. Техника «Каракулей». Катя О., 6 лет

Как правило, задания выполняются индивидуально. Но также существуют задания, где необходимо создать коллективную работу, и такие задания доставляют дошкольникам особое удовольствие. Большое значение имеет внешний вид коллективной работы — зримый образ. Коллективное изображение всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Дети понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности. Каждый может видеть в ней что-то свое, давать ему свое название. Однако чувство причастности создает ощущения единства с группой, право на пребывание в ней здесь и сейчас. [1,4].

Конечно, необходимо учитывать готовность детей к той или иной форме совместной деятельности. Для того чтобы и процесс, и результат детской коллективной деятельности были успешными, следует начинать с более простой совместно-индивидуальной формы работы, постепенно переходя к более сложным.

В результате такой деятельности у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.

Данные технологии помогают создать положительно-эмоциональный настрой среди обучающихся и педагога, обратиться к проблемам, переживаниям, которые ученик затрудняется обсуждать со взрослыми, найти пути решения этих проблем средствами художественной деятельности. [3].

Так, применение арт-педагогических технологий, в свою очередь — эффективный способ профилактики и корректировки эмоционального здоровья обучающегося.

Литература:
  1. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. — Москва: Просвещение, 1989. — 154 с.
  2. Буко, М. Е. Терапия творческим самовыражением. / М. Е. Буко. — М.: Просвещение, 2005. — 216 с.
  3. Волков, И. П. Учим творчеству / И. П. Волков. — Москва: Просвещение, 1986. — 142с.
  4. Якиманская, И. С. Основы личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская. — Москва: БИНОМ. Лаборатория знания, 2011. — 221 с.

Основные термины (генерируются автоматически): арт-педагогические технология, ребенок, эмоциональное напряжение, принцип самовыражения, прием работы, коллективная работа, творческая деятельность, художественная деятельность, эмоциональное здоровье ребенка, спонтанный характер.

moluch.ru

Арт-терапия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Внутренние силы человека», рисунок карандашом

Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента[1].

Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т. д. Методика арт-терапии базируется на убеждении, что содержания внутреннего «Я» человека отражаются в зрительных образах всякий раз, когда он рисует, пишет картину или лепит скульптуру

[2], в ходе чего происходит гармонизация состояния психики.

С точки зрения психоанализа, основным механизмом арт-терапии является сублимация[3].

Adrian Hill — «Behind Gavrelle», 1917

Термин «арт-терапия» (буквально: лечение искусством) ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды

ru.wikipedia.org

Что такое Арт Технологии?

Арт-технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. По сути, это педагогика воспитания по самым обыкновенным общеобразовательным программам. Арт-технология основана на деятельностном подходе и соответствует стандартам нового образования. Она создаёт условия для творчества, развития, обретения уверенности в себе и раскрепощённости. Проведение арт-технологий – это мощный стимул в обучении. Использование арт-технологий даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить в человеке стремление к углубленному изучению материала, развивать творческие способности, являясь одной из технологий повышающей качество образовательного процесса. Уроки с использованием арт-технологий имеют дидактическое достоинство: создаётся эффект присутствия «Я это видел» , проявляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Одним из перспективных направлений в психолого-педагогической работе по формированию у студентов коммуникативной компетентности считается арт-технологии – обучение, осуществляемое при помощи средств художественного творчества. Оно хорошо тем, что не зависит от культурного опыта и социального положения, отличается особой «мягкостью» по сравнению с другими методами. Арт-технологии – это методы, использующие невербальный язык искусства для развития личности и дающие возможность контактировать с глубинными аспектами духовной жизни, с внутренней реальностью, складывающейся из мыслей, чувств, восприятий и жизненного опыта. Арт-технологии основываются на том, что художественные образы способны помочь человеку понять самого себя и через творческое самовыражение сделать свою жизнь более счастливой. В качестве самостоятельного направления в коррекционной работе арт-технологии начали развиваться в Великобритании и США с середины ХХ в. Они основываются на многообразии форм человеческого опыта и способов его отражения и различных моделях культурного и профессионального дискурса. Арт-технологические методы и приёмы представляются относительно новым явлением, возникшим в результате объединения опыта арт-педагогов, искусствоведов и психоаналитиков. ..Вот, удалось найти кое-что и тем самым тоже поразмышлять. Может пригодится. Но только постарайтесь из этого, образовать доклад с применением заодно своих знаний Удачи!

sprashivalka.com

Арт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Арт — калька с англ. art — «искусство». См., например:

  • Арт-группа — объединение художников, совместно создающих свои произведения.
  • Арт-деко — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.
  • Арт-Москва — ежегодная художественная ярмарка современного искусства, проводится в Москве с 1996 года.
  • Арт-банкинг — финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство.
  • Арт-рок — музыкальный жанр.
  • Арт-терапия — вид психотерапии.

АРТ, Арт — название:

  • АРТ — телеканал (Россия)
  • АРТ — телекомпания (Казахстан).
  • Арт — коммуна в кантоне Швиц на берегу Цугского озера, Швейцария.
  • Арт[en] — крупнейший остров группы Белеп в Тихом океане.

Арт — имя:

  • Арт Блэйки (1919—1990) — американский музыкант, джазовый барабанщик.
  • Арт Бухвальд (1925—2007) — американский журналист и писатель-сатирик, лауреат Пулитцеровской премии.
  • ван Арт, Ваут (р. 1994) — бельгийский профессиональный шоссейный велогонщик.
  • Арт Гарфанкел (р. 1941) — американский певец, актёр и писатель; участник дуэта Simon and Garfunkel.
  • Арт Карни (1918—2003) — американский актёр.
  • Арт ван дер Нер (1603/1604—1677) — голландский живописец.
  • Арт Оэнфер (II век) — легендарный Верховный король Ирландии.
  • Арт Росс (1886—1964) — канадский хоккеист и тренер.
    Арт Росс Трофи — приз, ежегодно вручаемый хоккеисту, набравшему наибольшее количество очков по системе гол+пас в регулярном чемпионате НХЛ.
  • Арт Трипп (р. 1944) — американский музыкант, перкуссионист/барабанщик.
  • Арт Тэйтум (1909—1956) — американский джазовый пианист, композитор.
  • Арт Харрис (1947—2007) — американский баскетболист.
  • Арт Хейман (1941—2012) — американский баскетболист.
  • Арт Хиллхаус (1916—1980) — американский баскетболист.
  • Арт Шпигельман (р. 1948) — американский художник, писатель, автор и издатель комиксов, лауреат Пулитцеровской премии.

АРТ — аббревиатура:

ru.wikipedia.org

Био-арт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Био-арт скульптура "Регенерирующая гробница", Amy Karle, 2016

Био-арт - это направление в искусстве, где люди работают с живыми тканями, бактериями, живыми организмами и жизненными процессами. Используя научные процессы, такие как биотехнологии (включая такие технологии, как генная инженерия, культура тканей и клонирование), работы производятся в лабораториях, галереях или в студиях художников. Сфера био-арта, по мнению некоторых художников, должна быть строго ограничена "живыми формами", в то время как другие художники считают, что искусство, которое использует образы современной медицины и биологических исследований тоже входит в био-арт, или же считают это противоречие следствием самого характера биологических наук.[1]

Хотя художники био-арта и работают с живой материей, есть некоторые разногласия по поводу тех этапов, на которых материя считается живой. Создание живых существ и работа в области естественных наук приводит к этическим, социальным и эстетическим спорам. Термин "Био-арт" был придуман Эдуардо Кацем в 1997 году в отношении его произведения капсула времени. Хотя корни био-арта и восходят к концу 20 века благодаря работам таких пионеров, как Джо Дэвис, Марта де Менезес и художников, объединенных лабораторией SymbioticA, всё-таки био-арт гораздо более широко практикуется именно сейчас.

Автопортрет, Инь - Ян, 1988. Играя на параллели между фотоманипуляцией и клонированием

Био-арт часто предназначен быть шокирующим или юмористическим. Isotope: A Journal of Literary Science and Nature Writing пишет: "Био-арт часто нелеп. Он может быть шероховатым, грубым, антисанитарным, иногда невидимым настолько, что сложно уследить за ним на аукционе. Но в то же время, он делает что-то очень традиционное, что искусство должно делать: обратить внимание на красивые и гротескные детали природы, которые мы могли бы никогда и не видеть."[2]

Поднимая вопросы о роли науки в обществе,

ru.wikipedia.org

Компьютерное искусство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иррациональная геометрия, инсталляция 2008 года. Паскаль Домбис. Образец фрактального искусства. Лиллиан Шфарц. Сравнение портрета Моны Лизы и Автопортрета Леонардо.

Компьютерное искусство (англ. Digital art), а также цифровое искусство, диджитальное искусство — направление в медиаискусстве, основанное на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

Хотя термин может применяться к произведениям искусства, созданных изначально с использованием других медиа или отсканированных, он всегда относится к произведениям искусства, которые были модифицированы при помощи компьютерных программ.

На данный момент понятие «компьютерная графика» включает в себя как произведения традиционного искусства, перенесённые в новую среду, на цифровую основу, имитирующую первоначальный материальный носитель (когда, например, за основу берется отсканированная или цифровая фотография), или созданные изначально с применением компьютера, так и принципиально новые виды художественных произведений, основной средой существования которых является компьютерная среда.

ru.wikipedia.org

Фототерапия (арт-терапия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Фототерапия является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде[1].

Фототерапия может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии, таким образом, является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности. Это может быть сочинение историй, применение дополнительных изобразительных техник и приемов (рисование, коллажирование, инсталлирование готовых снимков в пространство, изготовление из фотографий фигур и последующая игра с ними, сценическое представление и работа с костюмами и гримом, движение и танец, художественные описания и т. д.)[2].

  • Фотографии, найденные или созданные клиентом с помощью фотокамеры, коллекция изображений людей в журналах, Интернете, на открытках и так далее;
  • Фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно;
  • Автопортреты — любые фотографии самого себя, сделанные клиентом, когда клиент буквально или метафорически сам полностью контролирует процесс создания снимка;
  • Семейные альбомы и другие биографические фотоколлекции — фотографии семьи клиента или семейные снимки по выбору, хранимые в альбомах или более свободно организуемые в нарративы, — фотоснимки на стенах или дверцах холодильников, в бумажниках или настольных фоторамках, в компьютере или на семейных сайтах. Все эти фотографии собираются для документирования личного жизненного нарратива и прошлого клиента, и в отличие от отдельных снимков, подобные альбомы живут своей жизнью;
  • Техника «фото-проекций», которая исходит из того феноменологического факта, что смысл снимка главным образом формируется зрителем в процессе восприятия. Любая фотография, воспринимаемая человеком, вызывает реакции, которые проецируются из его или её внутренней карты реальности, определяя то, как люди придают значение тому, что

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о