Как «Мир Дикого Запада» превратился в анекдот
Где-то мы уже видели эту сцену. Мужчина и женщина наблюдают, как на горизонте взрываются небоскребы, звучит песня о безумии: в 1999 г. – «Where is My Mind?» Pixies, в 2020-м – пинкфлойдовская «Brain Damage» с альбома «Dark Side of the Moon». Финал третьего сезона «Мира Дикого Запада» (Westworld) повторяет знаменитую сцену из «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, но без финчеровской издевки. В 1999-м, глядя на фейерверк разрушения, герой Эдварда Нортона объяснял: «Мы встретились в странный период моей жизни». В 2020-м героиня Тенди Ньютон в той же ситуации заявляет: «Это новый мир, в котором ты можешь стать кем захочешь».
Похоже, травма 11 сентября изжита, точнее, обнулена, и взрывы небоскребов можно снова показывать как символ освобождения.
На этот раз – от цифрового рабства, навязанного человечеству суперкомпьютером Ровоамом. Разумеется, из самых благих побуждений. Два сезона сценаристы и шоураннеры Джонатан Нолан и Лиза Джой городили тематические парки с андроидами и рассуждали о том, что человек перестал быть протагонистом, а в третьем вдруг передумали и решили дать homo sapiens новый шанс. Сериал, дразнивший философскими вопросами, выродился в банальную антиутопию в декорациях технотриллера. Разве что за освобождение человечества теперь взялись машины: главная революционерка-андроид Долорес (Эван Рейчел Вуд) вырвалась из парка не для того, чтобы разрушить мир людей до основания (как нас пытались убедить поначалу), а чтобы вернуть человеку свободу воли, отданную в обмен на безопасность и благополучие. Потому что, объясняет она в финальной серии, хотя мир людей и жесток, в нем много красоты, и создатели Долорес научили ее это ценить.
Уже по первым сериям третьего сезона стало понятно, что оригинальные идеи иссякли. И конструкция стала расползаться, обнажая нелепости, в том числе концептуального порядка. Когда Долорес начала загружать свое сознание в чужие тела, вопрос «кто я?» моментально превратился из философского в бытовой: думаешь, перед тобой Афанасий Иванович, а это, однако ж, Прасковья Петровна. Но дальше всех процесс самопознания завел Человека в черном (Эд Харрис), самого противоречивого героя сериала, фигуру почти трагическую. Кто бы знал, что вместо ада ему уготовано шапито в виде сеанса групповой психотерапии с самим собой в количестве пяти человек (в разных ипостасях и возрастах).
Весь третий сезон был, в принципе, таким же бессмысленным умножением сущностей. Пытаясь разогнать хронометраж хотя бы до восьми серий (вместо прежних десяти), авторы удваивали и подменяли персонажей, повторяли по несколько раз одни и те же сцены, строили тупиковые сюжетные ответвления вроде отправки второго лидера восстания машин Мейв (Тенди Ньютон) в тематический парк «Вторая мировая война» и придумывали, чем бы занять персонажей, временно оказавшихся не у дел, чтобы мы о них не забыли.
Пока Человека в черном лечили (переодев во все белое), на авансцену вышел новый злодей Сирак (Венсан Кассель), но в итоге выяснилось, что он просто приложение у суперкомпьютеру.
Долорес и Мейв зачем-то подрались дважды, притом что обе не хотели. А в затуманенном сознании нового героя – бывшего солдата Калеба (Аарон Пол) – обнаружился совсем уж удивительный эпизод, в котором американцы бомбят непонятно чей Крым.
Вдвойне обидно, что этот анекдот мы получили после красивой и сложной архитектуры двух первых сезонов. Теперь «Мир Дикого Запада» было бы логично потихоньку закрыть, но создатели сериала оставили зрителям неразрешимую загадку: зачем, зачем его продлили на четвертый сезон?
В России «Мир Дикого Запада» транслирует онлайн-сервис «Амедиатека».
Скрытые смыслы «Мира Дикого запада»: гид по философии сериала
Первые два сезона проекта супругов-шоураннеров Лизы Джой и Джонатана Нолана отличались тяжеловесным сюжетом, нелинейным кручением таймлайнов и многослойными метаконструкциями — запутаться, что есть настоящее, что прошлое и кто есть кто, было довольно просто. В преддверии третьего сезона и разбора главных философских идей сериала коротко распишем, что произошло в прошлых двух.
Краткий рекап первых двух сезонов— Рискнем и напомним совсем уж очевидную вещь: «Дикий Запад» — стилизованный под пионерскую Америку XIX века тематический парк, созданный корпорацией «Гелиос». Парк населяют хосты — чересчур человечные андроиды с высокоразвитым искусственным интеллектом. Они запрограммированы ощущать себя людьми и верят, что живут в небольших поселениях американского фронтира.
— Несмотря на полнокровность (хосты состоят из плоти и крови) и гиперреалистичность андроидов, их создатели относятся к ним как к движимому имуществу вроде рогатого скота. В парк приезжают маскулинные толстосумы — поиграть в ковбоев и индейцев, изнасиловать дочь фермера и почувствовать себя Буффало Билом.
— Главный антагонист первого сезона, создатель парка Ричард Форд (Энтони Хопкинс), весь первый сезон считающий хостов лишь алгоритмами и кодами, инкорпорированными в искусственно созданные телесные оболочки, все же сдержал свое обещание, данное андроидам Арнольду и Долорес. Форд предположил, что хосты и вправду могут обладать сознанием, поэтому перезапустил их программу — хосты стали ощущать то, что мы назвали бы свободой и волей, и перестали слушать команды «Гелиоса».
— Во втором сезоне Долорес Абернати стала лидером хост-ополчения: андроиды объявили себя отдельным видом и начали охоту на людей. Все десять эпизодов детонировали взрывчаткой, перестрелками и скорее напоминали этнический конфликт.
— Весь первый сезон мы думали, что парк единственный в своем роде. Оказалось, что есть еще два (возможно, это еще не все): колонизированная Индия и феодальная Япония эпохи Эдо. Кроме того, мы наконец узнали, что парк располагается на острове. Например, в первом сезоне слегка намекнули, что «Дикий Запад» — лишь очень тактильная симуляция или виртуальная реальность: помните, прибыв на поезде к парку, Уильям открывает дверь фойе и оказывается в несущемся среди прерий поезде?
— Парк Дикого Запада стал еще коварнее: во втором сезоне оказалось, что Форд спроектировал парк не столько как ковбойский аттракцион, сколько как предлог, чтобы заманивать клиентов и записывать их сознание (специальное устройство в ковбойских шляпах считывало их модели поведения и мыслительный процесс). Избранные получат цифровое бессмертие в виде нейросети или будут помещены в телесную оболочку (само сознание умещается в небольшую шарик-сферу). Что будет с другими «нейродушами» — не ясно.
— Несколько странный бит: Арнольд, эмпатичный и самый гуманный хост, убивает Долорес, пытаясь помешать ей уничтожить человечество. Затем передумывает. Создает телесную копию директора Гелиоса Шарлоты Хейл. Помещает в реплику сознание Долорес. Та пристреливает оригинальную Хейл — теперь хосты и в кресле директорского стола. Сейчас будет путано: в третьем сезоне появится и тело Долорес, но чье сознание в оболочке — пока секрет (возможно, теперь его можно расщепить надвое или же там другой хост).
— Долорес-Хейл взамен не стала в отместку убирать Бернарда. Эти двое все больше напоминают зеркальных двойников вроде Бэтмена и Джокера, которые никак не могут покончить друг с другом. Какой смысл борьбы без достойного визави? Как говорит Джокер в одном из комиксов Брюсу Уэйну, «зачем мне тебя убивать? Что я буду без тебя делать?».
— В оболочке Хейл Долорес покинула парк и прихватила с собой пять сфер. Кого она выбрала в качестве союзников — неясно: ими могут быть как хосты, так и оцифрованное сознание кого-то из Делоса (нейросознание, вероятно, можно будет перепрограммировать, как угодно Долорес).
— К и так переусложненному «Наполеону» прибавился еще один слой: в парке открылся портал в «Долину за пределом» — своего рода киберзагробный мир. Войдя туда, хост или человек сбрасывают телесную оболочку и обретают виртуальное бессмертие.
— Мейв — первый андроид, осознавший свою механическую природу, — приобрела суперспособность: как какой-нибудь X-мэн, она научилась телепатически контролировать сознание других хостов. Мейв погибла, не добежав до Долины (в трейлере третьего сезона нам показали, что героиня вернется). Чуть ранее погиб Ли Сайзмор — глава сюжетников «Гелиоса»; весь второй сезон он и Мейв составляли самый комедийный дуэт сериала.
— Уильяма ака Человека в черном слегка занесло — настолько, что на остров за ним приехала его дочь. Уильям, настолько заигравшийся и более неспособный отличить реальность от игровых декораций парка, принял дочь за хоста и очередную уловку Форда. Уильям убивает дочь и только после этого понимает, что сделал.
Гид по философским идеям «Мира Дикого Запада»Философский зомбиПервый сезон «Мира Дикого Запада» очертил множество важнейших вопросов нейрофилософии, философии сознания и машинного обучения (раздел теории искусственного интеллекта), но, пожалуй, главным был вопрос философского зомби. Философский зомби — гипотетический эксперимент, ставящий вопрос: может ли существо, похожее на человека, но не являющееся им, обладать схожим сознанием. Нельзя найти более удачного примера, чем один в один похожие на людей хосты.
Основатель парка Дикого Запада Ричард Форд (Энтони Хопкинс) рассматривал хостов как технические объекты, которые симулируют мыслительную деятельность, гиперреалистично одергиваются от боли, плачут, скорбят, но не притязают на обладание всем вышеперечисленным. Если перевести на язык разрабов, для Форда они лишь слабый искусственный интеллект (СИИ) — утрамбованный в оболочку алгоритм, симулирующий мысль. Его партнер Арнольд (Джеффри Райт), напротив, считал, что хосты склоны к так называемому глубокому обучению, то есть способны моделировать многоуровневые абстракции на основе многослойных сетей — другими словами, не подражать, а продуцировать реальное, ничем не уступающее человеку сознание. Помните, главным поблескивающим макгаффином первого сезона, за которым охотился Уильям ака Человек в черном, был центр лабиринта? Центр, как часто и говорили Уильяму, предназначался не для него, а для андроидов. Арнольд верил, что через череду апдейтов, очень схожих с эволюцией, СИИ достигнет того самого центра — точки самосознания, близкой к человеческой.
Философ Джон Серл утверждает, что независимо от того, как сложны современные смартфоны, они никогда не смогут мыслить. По его мнению, если вы хотите изобрести мыслящий и чувствующий автоматон, то конструировать его нужно из запчастей, модулирующих сознательный опыт: нервная система, нейроны и дендриты (или их очень точные подобия). Если Aleksa или Siri скажут: «Я мыслю, значит я существую», Серл ответит по‑станиславски, но в самоосознанность хостов он, думается, поверил бы. В первом сезоне герой Хопкинса рассказывал, что первые модели были исключительно механическими роботами с СИИ, в то время как новое поколение андроидов обзавелось плотью, кровью и нервной системой (правда, конструируемой из белой пастозной субстанции). 1:0 в пользу сознания андроидов.
Философы сознания Дэниел Деннет и Пол Черчленд также сводят идею сознания к материалистическому подходу. По их мнению, сознание может быть объяснено исключительно в нейробиологических терминах: если у субъекта есть мозг (или его подобие органического или биомеханического происхождения) и сложная система психических импульсов, то есть и разум. В первой серии второго сезона по‑ганнибаллектерски нам продемонстрируют, что у хостов есть не только органический мозг, но и капсула, содержащая сложный нейроалгоритм.
Деннет и Черчленд также предполагают, что носители ИИ вроде хостов также могут считаться полноценными мыслящими субъектами еще и из-за так называемой перформативной теории идентичности.
В 1889 году Ричард Киплинг писал: «Запад есть Запад, Восток есть Восток». Если бы автор «Книги джунглей» знал, как точно эта строчка опишет проблемы робоэтики и отношение к не/человеческим существам в пределах разных культур. Скажем, почтенный декорум японцев 1970—1980-х годов к первым роботам американцу показался бы явлением странным, если не инопланетным. Для западной мысли Япония, Тайвань и Сингапур ходят в чудаках: они предпочтут суррогатного пса полнокровному, им свойственна «мимимизация» роботов и вместе с тем почти что институционально выработанная рабочая техноэтика — к сотруднику-андроиду отнесутся с тем же уважением, что и к человеку.
Ветеран робоинженерии Масахиро Мори верил, что роботы с СИИ способны не только достигнуть проблеска сознания, но и стать Буддой. В книге «Будда в роботе» Мори рассказывает, что андроиды не только поравняются с человеком в перформативной состоятельности и IQ, но и смогут предпринять ментально-религиозное паломничество через буддийские джаны, сатори и нирвану.Шоу Нолана и Джой красноречиво показало полярно противоположную практику: для США андроид — всего лишь копеечный барашек. Тематический парк (особенно первого сезона) стал не только психотическим Эдемом вседозволенности и маскулинности, но и слепком западной культуры. За пределами парка его клиентура не позволяет себе мизогинистических высказываний, но насилует хостов женского пола, не разделяет идей Пол Пота, но перерезает целые коммуны андроидов. Три сезона «Мира Дикого Запада» были очень многим: дистопией, сай-фай-вестерном, но и еще масштабным триптихом о собственно Западе — новом темном Средневековье, выкрашенном в прогрессивное свободомыслие.
В конце первого сезона андроиды Мейв и Долорес осознали то, что станет зачином второго, — превосходство хостов перед создателем. Андроиды практически не могут умереть, летальные ранения могут быть залатаны, сознание — совсем как «Видоизмененном углеводороде» — возможно переместить в другое тело.
Однако, в отличие от Мейв, Долорес пришла к выводу, что превосходство ее лабораторной, биомеханической жизни становится первой ступенью к социальной инженерии. В начале второго сезона она впервые назвала хостов отдельным видом — и все десять эпизодов нельзя было не провести параллель между ее политикой уничтожения людей и этническими конфликтами ХХ века. Пресловутое восстание роботов стало не истоптанным тропом, но размышлением о Rassenhygiene («расовая гигиена», как это называли немцы) и евгенике, пропущенным через оптику взаимоотношений человека и ИИ.
«Мы думали, вы боги» — фраза финального эпизода первого сезона. Витрувианским человеком — эмблема и один из магистральных референсов шоу, — подобием Бога становятся сами хосты. Богоподобными их делает так называемое информационное бессмертие, что позволяет мегаломанам вроде Долорес решать, что в таком случае люди недостойны жить. Не будет большим преувеличением сказать, что второй сезон напоминал Руанду, Боснию и Герцеговину, политику красных кхмеров, вместе взятые.
Антропоцентризм и зоополитикаВ одной из серий первого сезона Человек в черном говорит Кисси — одной из второстепенных хостов, что для людей все жители парка не более, чем скот. Хосты, если подумать, — это заключенные ранчо и ферм искусственного Дикого Запада, которыми владеют некоторые андроиды (например, отец Долорес Абернати). Они, словно экзотические виды, содержатся взаперти и не могут — конечно, до поры до времени — покинуть своих локаций, предписанных им доктором Фордом.
Фраза Человека в черном проводит интересное категориальное различение между людьми и хостами и, главное, очерчивает дегуманизацию андроидов. Чтобы провести такое различие, нужно достигнуть двух ассоциаций: идентификации таргетированной группы (хостов) с особым типом живых существ, не являющихся людьми, и ассоциации данных живых существ с уместными негативными чертами. Конечно, и Форд, и Человек в черном ассоциируют андроидов с движимым имуществом, подобно рогатому скоту, а их признаки интеллекта для них оборачиваются потугами несмышленого теленка. Философ Жильбер Симондон в курсе лекций 1967 года говорил, что отдельные ситуации порождают у животных если не проблески сознания, то хотя бы проблески какой-то мыслительной деятельности. В этом же ключе мы можем говорить о нарциссизме людей и их отношении к хостам в шоу и к нейросетям — в реальной жизни.
Уже в середине первого сезона любой эмпатичный зритель убеждается в том, что действия и мысли хостов выходят за пределы симуляции. Тем не менее «фордианцы» (назовем так последователей героя Хопкинса) так не считают — это пушечный скот. Животные всегда были частью политики (отсюда термины философа Жака Деррида «зоополитика» и «зоовласть»), на их эксплуатации, разведении или убийстве строились первые дороги в Риме, а сейчас — финансовые империи. Не будет преувеличением сказать, что человек относится к корове как нацист. Во взаимоотношении с животными мы выстроили очень кровавую иерархию, заключающуюся в следующей цитате: «Каждое живое существо, за исключением Человека, может быть забито», — пишет философ Донна Харауэй. Это относится и к хостам — вернее, относилось. Роботы теперь могут не только забрать чью-то работу, но и дать сдачи.
Читайте также:
О хостах и людях: первые впечатления от третьего сезона «Мира Дикого Запада» (без спойлеров)
Тэнди Ньютон: «Мир Дикого Запада» по сравнению реальностью — это детский лепет
Мир Дикого Запада 3 Westworld | детектив фантастика | США
«Бунт женских механизмов»Долорес сменила платье XIX века на современный little black dress, освободилась, распоясалась, научилась использовать свою безграничную власть и попала в мир людей. Громогласно объявив, что ныне она — «автор своей истории», искусственный интеллект с внешностью артистки Вуд, совершает обход по провинившимся цисгендерным мразям-миллионера с плохим реноме, спускавшим пар в парке, — тем, кто убивал андроидов или насиловал их, чтобы не нести агрессию в свою будничную жизнь. Одним из таких адресатов становится бизнесмен (Томас Кречман), до того попытавшийся продать акции «Мира Дикого Запада», пока они окончательно не потеряли в цене. Долорес навестила его, взломав систему «умный дом». Помучив демонами прошлого, робот получает нужные данные и инициирует падение мужчины в бассейн — после удара головой о бортик у бизнесмена практически нет шансов выжить. Замученный жизнью и работой Калеб (Аарон Пол) живет примерно так же, как андроид, каждый день повторяя одинаковые действия. Неминуемо он, будучи настоящим героем, столкнется с Долорес, чьи технологические аппетиты растут, и поможет ей, а может, еще и не раз спасет в этом крестовом походе против всего плохого во славу всего хорошего — хорошего, понятно, с точки зрения обиженного искусственного интеллекта.
«Мы очень взволнованы тем местом, где разворачивается действие третьего сезона. Потребовалось достаточно экранного времени, чтобы выйти за пределы парка. И мы невероятно взволнованы тем, как этот мир выглядит и что именно наши герои узнают там».Джонатан Нолан, сценарист сериала, его шоураннер
Третий сезон начинается как заправский дурновкусный футуристичный эксплотейшн а-ля «Я плюю на ваши могилы» — ответь за свое насилие над бездушной машиной или умри. В дивном новом мире недалекого будущего даже от секс-кукол, вероятно, можно получить сдачу. В своих воззрениях Нолан-младший, кажется, наконец-то принял твердое решение, что сны такие электроовцам снятся. Но что делать с этой идеей, он решительно не знает. Человеконенавистничество в каждом кадре: еще два года назад было понятно, что шоураннеру копаться в первопричинах бунта машин интереснее, чем изучить природу киноаттракциона, воплощением которой изначально и являлся парк «Мир Дикого Запада». Как и ожидалось, уже в пилоте начался «Скайнет» в лучших традициях даже не МакДжи (ах, если бы вся эта чушь была столь же самозабвенно подана!), а скорее — Алана Тейлора или Тима Миллера. Словом, замысел Крайтона из 70-х извращен до популистского «Голливуда» эры сверженного Вайнштейна — индустрия развлечений поиздевалась над своими девами (тема изнасилованных мужчин-андроидов, а таковые наверняка были, не раскрыта), те взялись за ружье.
Человек — хрупкое существо, примитивное и изначально поставившее себя в позицию раба, окружив технологиями. Жизни тут лишают по щелчку, что иронично, дабы хоть как-то прикрыть шаблонную историю в мире мегаполиса, где шныряет Долорес. Также введен новый тематический парк по мотивам Второй мировой войны. Ставки все выше — вместо утопического жанра настоящая конфликтная среда. Тандем Нолан-Джой вообще не чурается самоповторов, однообразных метафор и прочих «усложнений», которыми, стоит признаться, Нолан-старший владеет в мастерстве, а младший не случайно сидит на сериалопроизводстве. Так, Бернард первые два сезона занимался убийством роботов, теперь переключился на коров. В представлении режиссера человек так же, как и андроид, по природе своей является рабом. Как поется в песне «Ленинграда»: «Ты не работаешь «под», ты работаешь «на»». Бытие хомосапиенса такое же схематичное, как и подобного ему робота в парке развлечений. Долорес продолжает исполнять роли и в новом социуме разве что отныне не бессознательно, а вполне цинично и расчетливо. Игры с архетипами в новых декорациях — это все, что может предложить новый сезон «Мира Дикого Запада». И тут уже не спасет ни звучащий в кадре «Трубадур» Верди, ни самая банальная аналогия из мира искусства — аллюзия на «Сотворение мира». Эти отсылки не делают сериал лучше или сложнее. Неудивительно, что все меньше американских зрителей хотят за этим наблюдать: по сравнению с рейтингами первых сезонов падения произошли катастрофические. Можно неоднократно поменять сеттинг — андроиды все-равно не меняются. Зачем платить за одно и то же даже не дважды, а уже трижды?
Создатели шоу объявили, что третий сезон будет иметь линейную структуру и станет более понятным.До 2011 года студия Warner имела планы на полнометражный ремейк одноименной картины, однако впоследствии переформатировала концепцию в сериал.«Мир Дикого запада» 2 – описание первого эпизода и кадры сериала
Новый сезон пришел в парк развлечений «Мир Дикого Запада». Только теперь все игры по-настоящему и на аттракционах не разрешают пристегиваться. Раньше роботам («хостам») было нельзя убивать людей, но в конце первого сезона они себе это право взяли силой – и отдавать не собираются. Теперь парк вперемежку усеян андроидными и человеческими трупами, которые очень легко различить визуально: андроидов не едят черви.
В сериале «Мир Дикого Запада», как в любом большом художественном произведении, отражается и преломляется множество идей, тем, месседжей. Вольно или невольно появляются рифмы с происходящим в жизни вокруг зрителя. Например, одновременно с выходом первой серии второго сезона в Армении после протестов ушел в отставку премьер-министр. Вот одна параллель: бескровная революция против кровавой. Неделю назад Роскомнадзор попытался заблокировать телеграм, породив невиданное по масштабам движение технологического сопротивления. Вот вторая параллель: бунт андроидов – это тоже résistance.
Впрочем, неточность в таком описании есть. Эти темы все-таки не центральные для обоих сезонов Westworld. Судя по тому, какие рамки авторы выставляют на второй сезон, главных тем две. Во-первых, конфликт свободной воли и предопределенности. Об этом в самом смешном диалоге серии говорят мерзкий сценаристишка Ли Сайзмор (Саймон Куотерман) и черная смелая женщина-андроид Мэйв (Тэнди Ньютон):
– Я отрежу твой самый драгоценный орган и заставлю его съесть. Хотя ты не наешься.
– Это же я и написал тебе эту реплику!
– И на мой вкус, она грубовата.
Во-вторых, власть корпорации, отождествляющей себя с государством, замещающей собой государство либо же превращающейся в новую форму для государства. «Делос», компания-оператор «Мира Дикого Запада» (а также других подобных парков развлечений, которых, согласно оброненной в новой серии реплике, не менее шести), готова пожертвовать людьми, включая своих сотрудников, ради непрозрачной цели – в данном случае головы андроида, хранящей неведомые нам секреты.
Первая серия аккуратно расставляет действующих лиц на игровом поле. Вот андроид Мэйв, собирающаяся искать свою то ли существовавшую, то ли нет дочь в компании двух злодеев, трагического и комического (Гектор Эскатон в исполнении Родриго Санторо и сценарист сюжетных линий парка Ли Сайзмор). Вот программист Бернард (Джеффри Райт) сразу после финальной бойни первого сезона, спасающийся от сошедших с ума андроидов и панически скрывающий тот факт, что он сам робот. Вот Бернард две недели спустя, найденный без сознания на пляже (весь парк находится на огромном острове где-то рядом с Китаем) прибывшими расследовать бойню топ-менеджерами «Делоса». Вот андроид Долорес (Эван Рейчел Вуд), разбудившая в себе человеческие чувства: любовь и ненависть. Или же это пробуждение запрограммировал покойный архитектор парка Роберт Форд (Энтони Хопкинс, которого в новом сезоне не будет)? Так или иначе, теперь дочь фермера пытает, вешает и расстреливает застрявших в «Мире Дикого Запада» посетителей, пока ее возлюбленный, «белая шляпа» Тедди (Джеймс Марсден), чувствует, что что-то здесь не так.
Фигуры в этих многомерных шахматах расставлены, но какие правила – понятно не больше, чем было в начале первого сезона. Будем разбираться по ходу дела.
Автор – директор по стратегическим коммуникациям «СТС Медиа».
Фото: HBO
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Андроиды тоже плачут – Weekend – Коммерсантъ
Канал HBO начал показывать новый долгоиграющий хит — сериал Джонатана Нолана «Мир Дикого Запада» в жанре научной фантастики пополам с вестерном, взявшийся дать ответы на старинные «проклятые вопросы»
Место действия нового шоу — населенный ковбоями, индейцами и шлюхами тематический парк развлечений «Дикий Запад», привлекающий толпы туристов, или, как их тут называют, «гостей». Ряженые обитатели фронтира, высокотехнологичные андроиды, внешне вообще неотличимые от людей, разыгрывают для праздных искателей приключений канонические сюжеты. Гость может вступить в отряд шерифа и охотиться на банду головорезов, зависнуть в салуне в компании дерзких девиц с трудным прошлым и неясным будущим или пуститься на поиски клада по пересеченной местности в компании живописных подонков. Условия игры таковы: андроиды не могут причинить вреда гостям, а вот наоборот — сколько угодно, любой каприз за ваши деньги. В парке можно изнасиловать или убить хоть всех андроидов, до которых сможешь дотянуться,— их все равно потом починят, перезагрузят, и назавтра они тебя даже не вспомнят. Как, например, цветок душистых прерий Долорес (Эван Рейчел Вуд) не помнит Человека в черном (Эд Харрис) — тот приезжает в парк все 30 лет с момента открытия, чтобы поглумиться над ней и ее семьей. Придумал и воплотил в жизнь этот доходный бизнес главный конструктор Форд (Энтони Хопкинс), а теперь, как всякий порядочный демиург, и сам не рад тому, что творится в созданном им мире. Пока андроидов чинит и снова выпускает на линию команда менеджеров и техперсонал, Форд предпочитает тихо пьянствовать в заброшенном ангаре в компании списанных роботов.
Автор идеи сериала — снявший в 1973-м одноименное кино писатель-фантаст Майкл Крайтон. Он же, к слову, придумал и родственный сюжет «Парка юрского периода», так что несложно догадаться: недалек тот час, когда андроиды выйдут за флажки что твои динозавры. Тем более что Форд недавно усовершенствовал их — если очеловечивание можно считать путем к совершенству,— внедрил способность вспоминать фрагменты прошлых загрузок, то есть жирную почву для психотравм. И вот уже старый фермер ни с того ни с сего начинает декламировать Шекспира, а мадам бандерша в салуне сбивается с заученного текста и зависает, теряясь в кошмарах,— на старинный вопрос, мечтают ли техноковбои об электроовцах, дан положительный ответ.
В том, что у нового шоу хороший задел на будущее, нет никаких сомнений. С первых эпизодов история принялась интриговать новоявленных поклонников тайнами и загадками, как в свое время сериал «Остаться в живых» (Lost). Кто из обслуживающего персонала парка окажется андроидом, как в свое время Декард? Удастся ли Человеку в черном, который одержимо ищет скрытый уровень игры, обрести искомое? И не станет ли грядущее восстание машин этим новым уровнем игры? Если реальный мир — это хаос, а игра — космос, где присутствует порядок и маячит цель, то в чем она? Сбоит ли Матрица? Для кого затеяно это «шоу Трумана» — для зрителя, Бога или самого Трумана? В чем сила, брат?
С таким богатым материалом сценаристу Джонатану Нолану (сочинившему все фильмы брата — режиссера Кристофера Нолана) теперь можно разбираться сезонов этак пять. Вот она, формула успешного шоу: метафизика пополам с сексом и насилием — все, как мы любим. Настораживает только подозрение, что все выйдет слишком просто. Семейное кредо Ноланов — с насупленным видом и преимущественно по слогам озвучивать «проклятые вопросы» самоопределения индивида посреди зыбкой реальности — с ними поп-культура разбиралась начиная с 1960-х, со времен Филипа Дика и «Сумеречной зоны». Плюс фамильная любовь к «Бегущему по лезвию», которую Джонатан Нолан пронес через время и расстоянья. Молодая публика, раз от раза не узнающая старые джазовые стандарты в новых аранжировках, привычно пребывает от всего этого в восторге. Кроме прочего, фирменная нолановская многозначительность вместо многозначности дает благодарному зрителю приятное ощущение собственной продвинутости — это можно отнести и к стремительно набравшему популярность сериалу, базирующемуся на перепеве старых поп-культурных откровений: неловко быть богом, мы все завязли в Матрице, андроиды тоже плачут.
Другое дело, что шоу сразу задало высочайшую планку качества — тут снайперский кастинг, холмы и прерии сняты на пленку вместо новомодной цифры, а Винченцо Натали и Нил Маршалл подвизаются в качестве техперсонала игры, то есть режиссеров отдельных серий — в такой компании не грех еще раз пробежаться по лезвию.
Westworld, HBO, 2016-
Татьяна Алешичева
10 лучших сериалов-вестернов для влюблённых в атмосферу Дикого Запада
10. Клондайк
Klondike
- Канада, США, 2014 год.
- Драма, приключения, вестерн.
- Длительность: 1 сезон.
- IMDb: 7,4.
1896 год, времена золотой лихорадки. Два друга, мечтающих быстро разбогатеть, отправляются из Нью-Йорка в канадский Доусон на реке Юкон. На пути их ждут самые разные опасности. А уже на месте они встретятся с многочисленными конкурентами, которые ради добычи готовы убить любого.
Сериал основан на романе канадки Шарлотты Грей Gold Diggers: Striking It Rich in the Klondike. Это первый оригинальный проект Discovery Channel. Главную роль исполняет Ричард Мэдден — многие помнят его как Роба Старка из «Игры престолов». Прототипом его персонажа Билла Хаскелла послужил реальный человек, действительно побывавший на Юконе в конце XIX века. Как чаще всего и бывает в вестернах, здесь страшнее всего не ужасные условия быта и ненастная погода, а другие люди.
9. Сын
The Son
- США, 2017–2019 годы.
- Драма, вестерн.
- Длительность: 2 сезона.
- IMDb: 7,5.
В 1849 году индейцы пленили мальчика, а всю его семью перебили. Ребёнка воспитывают команчи, и вскоре он становится одним из лидеров племени. Позже белый молодой человек возвращается к цивилизованной жизни. Он отстраивает крупнейшее ранчо в округе, а потом на его земле находят нефть. Так уже в зрелом возрасте этот человек основывает компанию, которая позднее превратится в гиганта отрасли.
Сериал американского канала AMC поставлен по одноимённому роману-бестселлеру Филиппа Майера. «Сын» повествует о трёх поколениях техасской семьи. Роль главы рода исполняет великолепный Пирс Броснан, не часто появляющийся на телевидении. Сериал заимствует у книги неспешный темп повествования, детально рисуя психологические портреты главных действующих лиц.
8. Проклятье
Damnation
- США, 2017 год.
- Драма, криминал, вестерн.
- Длительность: 1 сезон.
- IMDb: 7,7.
В небольшой провинциальный город в штате Айова приезжает проповедник. Заботит его не столько религия, сколько местный промышленный магнат. Священник организовывает на фабрике богача протестные выступления рабочих. Бизнесмен нанимает специального человека, который должен остановить пастора-вредителя.
Сериал американского канала USA Network по всему миру транслировал Netflix. Помимо традиционных для жанра перестрелок между суровыми мужчинами в шляпах, «Проклятье» показывает нелёгкую жизнь простых американцев во времена Великой депрессии. Сериал хорош эффектными сценами и хлёсткими диалогами.
7. Хэтфилды и МакКои
Hatfields & McCoys
- США, 2012 год.
- Драма, мелодрама, вестерн, военный, история.
- Длительность: 1 сезон.
- IMDb: 8,0.
C 1863-го по 1891 год на границе штатов Западная Вирджиния и Кентукки активно шла вражда двух семейств. Её жертвами стали более 10 человек, столько же было ранено. Двое мужчин возвращаются к своим родным. Один из них сражался за Юг, другой — за Север. Далее происходят многочисленные козни, драки и перестрелки. Вскоре все уже и забыли, с чего всё началось.
Роли глав двух семейств исполнили Кевин Костнер и Билл Пэкстон. Костнер за свою работу удостоился премии «Эмми» и «Золотого глобуса». В проекте канала History всего три эпизода по 90 минут. События развиваются стремительно. Власти не вмешиваются в конфликт, а мужчины предпочитают оружие словам. Как и положено классическим вестернам, кровь течёт рекой.
6. Лонгмайр
Longmire
- США, 2012–2017 годы.
- Боевик, драма, криминал, вестерн.
- Длительность: 6 сезонов.
- IMDb: 8,3.
Уолт Лонгмайр трудится шерифом одного из округов штата Вайоминг. Год назад он стал вдовцом, теперь ему немного одиноко. Его помощница — девушка, ранее работавшая детективом убойного отдела в Филадельфии. Она сменила шумные улицы мегаполиса на просторы дикой природы, но работы от этого меньше не стало: неподалёку расположена индейская резервация. Коренные американцы стараются не прибегать к помощи официальных властей.
Первые три сезона вышли на американском кабельном канале A&E, последние три показывал уже Netflix. В каждой серии зрителей ждёт отдельное расследование. Фактически «Лонгмайр» развивается по правилам криминальных проектов о буднях полиции, где в установленный эфиром час преступника обязательно поймают. Вестерном сериал делают ковбои, индейцы и природа Вайоминга.
5. Ад на колёсах
Hell on Wheels
- Канада, Великобритания, 2011–2016 годы.
- Драма, вестерн.
- Длительность: 5 сезонов.
- IMDb: 8,3.
Только что завершилась Гражданская война. В Небраске строят трансконтинентальную железную дорогу, которая свяжет восточные и западные штаты. «Ад на колёсах» — название передвижного лагеря строителей железной дороги. Сюда попадает мужчина, ищущий убийц своей жены. Когда-то он воевал за южан, а теперь у него нет ни дома, ни работы. Есть только желание отомстить за любимую.
Сериал канала AMC ярко и убедительно рисует мир, переживший большую войну. Многие герои вынуждены начать жизнь с чистого листа и решить для себя, двигаться ли им вперёд или жить прошлым. Символом будущего, паровозом прогресса становится железная дорога, которая ведёт строителей на новые земли.
4. Забытые Богом
Godless
- США, 2017 год.
- Вестерн, драма.
- Длительность: 1 сезон.
- IMDb: 8,3.
В городе Ла Белль штата Нью-Мексико живут исключительно женщины. Однажды их мужья ушли в шахту и не вернулись. Теперь американки обходятся без помощи чужаков. Главарь самой страшной банды Дикого Запада преследует своего приёмного сына и подельника, который украл всю добычу с последнего дела. Молодой человек решает спрятаться в Ла Белле.
Оригинальный мини-сериал Netflix спродюсировал Стивен Содерберг. «Забытых Богом» отличают прекрасные диалоги, выдающиеся актёрские работы Джеффа Дэниелса, Джека О’Коннелла и Мишель Докери, а также общая мрачная атмосфера. Есть в сериале и мистические и по-настоящему пугающие элементы. В этом мире фактически нет положительных персонажей, а значит, и нет классической для вестерна схватки добра со злом.
3. Йеллоустоун
Yellowstone
- США, 2018 год — настоящее время.
- Драма, вестерн.
- Длительность: 3 сезона.
- IMDb: 8,5.
Йеллоустоунский национальный парк является одним из самых посещаемых мест США: ежегодно сюда приезжают миллионы туристов. Глава семейства, владеющий ранчо на границе с заповедником, отчаянно отбивается от нападок властей и застройщиков. Вблизи расположена и индейская резервация. Коренные жители к белым относятся не очень дружелюбно.
Создателем сериала для канала Paramount Network выступил сценарист и режиссёр Тейлор Шеридан. Он же сам поставил несколько эпизодов. В эпоху стриминговых сервисов это один из самых популярных проектов на американском кабельном телевидении. Современный вестерн не так кровав и жесток, как его предшественники, но по-прежнему интересен столкновением разных культур.
2. Дэдвуд
Deadwood
- США, 2004–2006 годы.
- Криминал, драма, вестерн, история.
- Длительность: 3 сезона.
- IMDb: 8,6.
1876 год. Золотая лихорадка из Калифорнии переместилась в Южную Дакоту. В этом штате основан город Дэдвуд. Сюда съезжаются авантюристы со всей страны. Правосудие не успело дойти до этих краёв, поэтому любые конфликты решаются на револьверах. Наиболее популярные места — салун и торговая лавка, владельцы которых жёстко конкурируют между собой.
Проект канала HBO открыл эру сериалов-вестернов нового века. Он сразу же полюбился критикам и публике за реализм в изображении действительности и меткие диалоги. Насилие, секс, ненормативная лексика и никакой романтики. Только суровая правда жизни. Персонажи основаны на реальных героях Дикого Запада.
1. Мир Дикого Запада
Westworld
- США, 2016 год — настоящее время.
- Вестерн, фантастика, драма, детектив.
- Длительность: 3 сезона.
- IMDb: 8,7.
Футуристический парк «Мир Дикого Запада» создан для развлечения богатой публики. Его населяют роботы, с которыми посетители могут делать всё что захотят. Андроидов перепрограммируют и снова отправляют на работу. Сооснователь парка решает внести изменения в прошивку киборгов, но те восстают против людей и берут власть в свои руки.
«Мир Дикого Запада» сочетает в себе научную фантастику и вестерн. Сериал создали Джонатан Нолан (брат Кристофера Нолана) и его жена Лиза Джой. В основе сценария лежит одноимённый фильм Майкла Крайтона 1973 года, ему же принадлежит и оригинальная идея. Проект отличают прекрасные актёрские работы, впечатляющие спецэффекты и непредсказуемый сюжет. В каждом сезоне на экране вдобавок к старым персонажам появляются новые звёзды. Например, в третьем сезоне ими стали Венсан Кассель и Аарон Пол.
Читайте также 🧐
Можно ли создать андроида из «Мира Дикого запада»? Фактчек от красноярских ученых
Специалисты СибГУ изучили сериал HBO «Мир Дикого запада» про парк развлечений будущего, населенный андроидами — и задались вопросом, можно ли создать настолько разумных и похожих на людей роботов? «7 канал» публикует текст красноярского университета.
Внимание! Много спойлеров ко второму сезону.
Предупреждение авторов:
— Мы не исследуем этическую сторону андроидов «Мира Дикого запада», однако мы против, чтобы сильный искусственный интеллект (об этом позже) был использован как раб. Надеемся, и ты тоже.
Можно ли создать андроида, как в сериале?
— Мы практикуем колдовство. Мы произносим правильные слова и создаем саму жизнь из хаоса.
Роберт Форд
У многих из нас дома есть роботы. Например, роботы-пылесосы, роботы-мойщик окон и мойщик полов давно перестали быть фантастикой. И это тоже в некотором роде искусственный интеллект (ИИ) — слабый.
Анастасия Полякова рассказывает, что «слабый ИИ представляет собой совокупность определенных методов и подходов, способных решать конкретные задачи». Так что наши домашние роботы тоже в некотором роде «интеллектуальны».
И есть сильный ИИ — он же искусственный разум. Именно такие андроиды и представлены в сериале. Например, Долорес сильно переживает смерть отца и матери, горюет о Тедди, боится Человека в черном, а во втором сезоне становится настоящей богиней мщения.
Андроиды есть и сегодня. Например, Софи в США (кстати, она гражданка ОАЭ) или Алиса в России.
Анастасия полякова
аспирантка кафедры системного анализа и исследования операций Института информатики и телекоммуникаций (ИИТК) СибГУ
— Первоначально с ними отрабатывали реакцию на определенные вопросы, обучали проведению простых бесед по заранее определенным темам. Затем подключали к этому распознавание лиц и эмоций, а также другие способности, таким образом по крупицам воссоздавая копию человека.
Новейшие из них уже способны разговаривать как мы, передвигаться как мы, а также выражать или по крайней мере имитировать целый спектр разнообразных эмоций. Однако это просто имитация.
Арнольд заставлял машины пройти 3 этапа, которые давали им свободу мысли. Эти 3 этапа он включил в лабиринт: воспоминания, импровизация, личный интерес. То есть по сути он создавал сильный ИИ, способный к самопознанию.
Причем у машины внутреннее «я» не статично, мнение робота о самом себе и окружающем мире может меняться. Посмотрите, например, на поведение Долорес во 2 сезоне или Акечеты, которому первому в парке открылся лабиринт.
Лабиринт Арнольда
Сложность в создании сильного ИИ сегодня в том, что мы практически ничего не знаем о мозге человека. Мы понимаем, что простейшей моделью мозга является цепь нейронов, которые передают друг другу электрические импульсы — это и есть наше сознание.
— Сложность возникает с эмоциями, так как они вызываются (в основном) гормонами. Можно создать подпрограммы, которые реагируют на определенные события, вызывая определенные реакции. Однако мы не знаем, какие биологические процессы вызывают ту или иную мысль у человека, — рассказывает Анастасия.
В настоящее время создание таких андроидов невозможно. Необходимы большие междисциплинарные исследования. […]
А перенести разум в машину можно?
— Нельзя определить сознание, ведь сознания не существует.
Роберт Форд
Второй сезон «Мира Дикого запада» посвящен в основном проблеме переноса человеческого разума в тело машины. В 4 серии 2 сезона мы видим, какой путь прошел Уильям, чтобы добиться цифрового бессмертия для Джеймса Делоса (будем честны — он просто подопытная крыса). Уильям говорит, что было уже 149 попыток, каждая из которых закончилась неудачно.
Прежде чем говорить о переносе сознания в машину, нужно понять, можно ли вообще извлечь чей-то разум. Анастасия Полякова утверждает, что это фантастика. По крайней мере пока.
Анастасия полякова
аспирантка кафедры системного анализа и исследования операций Института информатики и телекоммуникаций (ИИТК) СибГУ
— То, что мы можем имитировать некоторые аспекты работы мозга, не означает, что мы можем полностью эмулировать настоящий мозг или сознание, разум. Никакие вычислительные мощности не позволяют и не позволят хотя бы количественно измерить взаимодействие нейронов между собой, определить их уровни, рассмотреть все это на молекулярном уровне точности.
Цифровизация мозга будет иметь хотя бы надежды в том случае, если появится возможность разделения логических, цифровых операций от «акта поведения» каждой молекулы в отдельности (то есть если выявятся миллионы закономерностей, позволяющие определить результат (конечное «состояние» машины) от конкретного поведения молекулы.
Но уйдут сотни лет, чтобы разобрать каждую молекулу в отдельности, а тем более весь мозг в совокупности. Кроме того, разум не отделим от таких понятий как интуиция, черты характера и другие слабо формализуемые понятия. Оцифровка всего этого выглядит весьма фантастично.
Однако ученые из Университета Калифорнии уже научились передавать память одного моллюска другому с помощью извлечения молекул РНК. Исследователи уверены, что алгоритм передачи информации в нашем мозгу работает точно так же, так что теоретически в будущем можно будет передавать память одного человека другому. И, возможно, записывать ее на внешние носители.
Воссозданное воспоминание ФордаМожно ли отличить робота от машины?
— Скажи, ты настоящая или одна из тех машин?
— А если ты не можешь отличить, то какая разница?
разговор Уильяма и Анжелы
В сериале роботы выглядят, двигаются и говорят, как люди. Есть андроиды разных рас: Долорес и Тедди — европеоиды, Мэйв и Бернард — темнокожие, Акечета — индеец.
Мэйв находит лабораторию, где производятся роботы для мира сёгунов
Кожу можно сделать такой, что ты никогда не отличишь ее от человеческой.
На каждой такой чешуйке площадью 5 квадратных сантиметров располагаются 4 инфракрасных датчика, которые способны почувствовать любой объект на расстоянии до 1 сантиметра. Там же находятся 6 сенсоров температуры и 1 акселерометр.Анастасия полякова
аспирантка кафедры системного анализа и исследования операций Института информатики и телекоммуникаций (ИИТК) СибГУ
— В настоящее время уже существует новинка HEX-O-SKIN, которая разрабатывалась с целью обеспечить гуманоидных роботов возможностью ощущать прикосновения по всему телу. Для этого ученые технического университета Мюнхена создали шестигранные тактильные модули (tactile module), представляющие собой печатные платы со множеством сенсоров.
Декан факультета переработки природных соединений Максим Масюк рассказывает, что уже сейчас существует множество материалов, имитирующих кожу — полиуретаны и поливинилхлориды, под которые вполне можно добавить датчики. На ощупь отличий не будет.
Мышцы люди тоже научились успешно воспроизводить. Анастасия рассказывает, что первые трехмерные печатные мышцы были созданы в Колумбийском университете. Материал показал себя в тестах гораздо лучше человеческих мышц. Он мог поднять вес в 1000 раз больше собственного. Также искусственные мышцы плотнее человеческих в 15 раз, но в скорости пока уступают. Без этой технологии невозможно создать таких же роботов, как в сериале — там машины двигаются так же, как люди.
Долорес и Тедди
Части тела, аналогичные человеческим, уже давно научились воспроизводить. Анастасия Полякова говорит, что сейчас нанотехнологии отлично развиваются, и на основе разработок этой области вполне возможно создать различные мелкие элементы человеческого лица.
Также технологии 3D-печати ушли очень далеко, поэтому распечатать имитацию лица уже не составляет труда. Вспомнить хотя бы искусственно выращенные уши, которые потом пересаживают пациентам, или напечатанные на 3D-принтере фрагменты лицевых костей (да, и эта операция тоже уже была проведена).
Могли ли роботы так долго работать без зарядки?
— Я умею их делать, но не знал, как трудно их выключать.
Бернард Лоу
Акечета после пробуждения искал любимую 9 лет. И за это время он ни разу не подзарядился. Только по прошествии этого времени он умер и попал на базу к людям. Что могло позволить ему существовать без заряда так долго?
Акечета в лаборатории
В мире уже существуют батареи, которые работают десятки (!) лет. Анастасия рассказывает, что с 2011 года в США начат выпуск батарей Атомного аккумулятора NanoTritium Battery, имеющих срок службы 20 лет. Температура эксплуатации от -40 до +80. Так что возможно, что именно такой источник питания стоит в машинах.
— Однако в первом сезоне, когда Тедди умирал, Человек в черном перелил ему крови от другого андроида. Зачем?
Как считает декан Факультета химических технологий СибГУ им. М.Ф. Решетнева Алексей Любяшкин, источник питания роботов может быть в веществе, похожем на кровь. И самой простой вариант — это подкрашенный спирт.
Человек в черном
Несмотря на то, что большинство изображаемого в сериале — это фантастика, уже в ближайшем будущем все это может стать реальностью. И именно ты можешь создать сильный искусственный интеллект и наделить машины разумом! Поступай к нам, и мы тебя научим и, может быть, натолкнем на одно из величайших открытий в истории человечества! Главное — не создавать такой варварский парк. И не пойти по пути из «Терминатора»…
Еще о масс-культуре от СибГУ
Кадры и фото: HBO
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.Дикий, дикий Запад (сериал, 1965–1969)
Выиграл 1 Прайм-тайм Эмми. Другой 6 номинаций. Посмотреть другие награды » Узнать большеБольше похоже на это
Действие | Приключение | Комедия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.8/10 ИксВ 1885 году, после долгих лет на пенсии, Уэста вызывают из его мексиканского дома, а Гордона уводят с дороги как шекспировского актера, чтобы выследить и арестовать доктора Микелито Лавлесса-младшего.
Директор: Берт Кеннеди
Звезды: Роберт Конрад, Росс Мартин, Пол Уильямс
Действие | Приключение | Драма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. 6/10 ИксДраматизированные приключения майора США Грегори «Паппи» Бойингтона и его 214-й ударной эскадрильи морской пехоты США во время Второй мировой войны («Черная овца»).
Звезды: Роберт Конрад, Саймон Окленд, Дана Элькар
Действие | Приключение | Комедия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.5/10 ИксРоберт Конрад и Росс Мартин повторяют свои роли агентов секретной службы 1890-х годов.
Директор: Берт Кеннеди
Звезды: Роберт Конрад, Росс Мартин, Джонатан Винтерс
Действие | Приключение | Драма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. 5/10 ИксМиссии патрульного отряда коммандос союзников из группы Long Range Desert Group во время Второй мировой войны в Северной Африке.
Звезды: Кристофер Джордж, Гэри Рэймонд, Эрик Бреден
Действие | Приключение | Преступление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.9/10 ИксЭлитное подразделение тайных операций выполняет очень секретные миссии, которые официально отвергаются в случае неудачи, смерти или захвата.
Звезды: Питер Грейвс, Барбара Бэйн, Грег Моррис
Действие | Преступление | Драма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. 3/10 ИксИзначально Манникс работал на Уикершема в Intertect, а затем ушел сам при помощи Пегги Фэйр (чей полицейский муж был убит) и полиции, связавшейся с Тобиасом.
Звезды: Майк Коннорс, Гейл Фишер, Уорд Вуд
Действие | Приключение | Преступление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.7/10 ИксДва высших агента Объединенного сетевого командования правоохранительных органов (U.N.C.L.E.) сражаются с врагами мира, особенно с силами T.H.R.U.S.H.
Звезды: Роберт Вон, Дэвид МакКаллум, Лео Г. Кэрролл
Действие | Приключение | Преступление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.6/10 ИксПриключения учтивого грабителя Александра Манди, который занимается своим делом на правительство США.
Звезды: Роберт Вагнер, Фред Астер, Малахийский трон
Приключение | Научная фантастика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. 2/10 ИксПодводная лодка Seaview предназначена для исследования тайн морей. Обычно проблем больше, чем ответов …
Звезды: Ричард Бейсхарт, Дэвид Хедисон, Роберт Дауделл
Преступление | Драма | Тайна
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.3/10 ИксРасследование Hawaii Five-0, элитного отделения полиции штата Гавайи, подотчетное только губернатору и возглавляемое стойким Стивом МакГарреттом.
Звезды: Джек Лорд, Джеймс Макартур, Кам Фонг
Действие | Драма | Война
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. 4/10 ИксБой !, часовой драматический сериал о Второй мировой войне, рассказывающий о передовых американских пехотных отрядах, пробивающихся через Европу
Звезды: Вик Морроу, Рик Джейсон, Пьер Жальбер
Комедия | Преступление | Драма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.6/10 ИксДва штатных полицейских патрулируют Лос-Анджелес.
Звезды: Мартин Милнер, Кент МакКорд, Шаарон Кларидж
РедактироватьСюжетная линия
Джеймс Уэст и Артемус Гордон — два агента президента Гранта, которые едут на своем великолепно назначенном частном поезде через запад, чтобы бороться со злом. Наполовину научная фантастика, наполовину вестерн, Артемус разрабатывает для Джеймса серию интересных устройств, которыми инспектор Гаджет будет гордиться. Беззаботный приключенческий сериал. Автор
Джон Фогель
Слоганы:
Дома на полигоне такого никогда не было. Роберт Конрад, звезда Росс Мартин в роли Western G-Men.В цвете. (второй сезон)Редактировать
Знаете ли вы?
Общая информация
Майкл Гаррисон, создатель сериала, умер во втором сезоне, когда поскользнулся пролитым напитком на своей новой мраморной лестнице в своем новом доме и упал с лестницы насмерть. Узнать больше »Болваны
Секретная служба США часто используется в качестве телохранителей президента Гранта. Но этого не было в 19 веке, когда Служба казначейства использовалась для поимки фальшивомонетчиков. Обязанность быть президентскими телохранителями была возложена на Секретную службу в 1901 году после убийства президента Уильяма МакКинли. Непосредственный преемник МакКинли Теодор Рузвельт был первым исполнительным директором, который извлек выгоду из этого изменения. Узнать больше »Crazy Credits
Начальные титры, изначально разработанные для пилота (и включенные в DVD 1 сезона), показывают анимированного ковбоя, сбивающего с ног женщину, пытающуюся нанести ему удар.В первом сезоне, показанном в эфире, ковбой целует женщину, которая мечтательно отворачивается, вместо того чтобы попытаться ударить его ножом. В более поздних эпизодах ковбой сбил женщину с ног. Узнать больше »Подключения
Упоминается в Just Shoot Me !: Jack Gets Tough (1999) Узнать больше »Часто задаваемые вопросы
Этот FAQ пуст. Добавьте первый вопрос. РедактироватьДетали
Дата выпуска:
17 сентября 1965 г. (США) Узнать больше »Также известен как:
Дикий Запад Узнать больше »Кредиты компании
Технические характеристики
Время выполнения:
(104 эпизодов) См. Полные технические характеристики »Роберт Конрад, двуручный телезвезда «Дикого, Дикого Запада», умер по адресу 84
Будущая телезвезда приняла имя Роберт Конрад в молодости, потому что, по его словам, его мать несколько раз выходила замуж.«Каждый раз, когда моя мать выходила замуж, она меняла мое имя на имя своего мужа, — сказал он, — и мне это надоело».
Г-н Конрад начал свою карьеру в шоу-бизнесе как певец, выступая с трио в отелях Чикаго, когда ему было чуть за 20. Друг, актер Ник Адамс, уговорил мистера Конрада приехать в Голливуд и дал ему эпизодическую роль в фильме, в котором он был задействован, «Юношеские джунгли». Г-н Адамс в конце концов ушел из этого фильма, но г-н Конрад остался, дебютировав в кино.
Он начал получать небольшие роли в таких шоу, как «Бэт Мастерсон», «Маверик» и «Морская охота». Затем последовал «Гавайский глаз» с персонажем, которого он там сыграл, Томом Лопакой, который также появлялся в нескольких эпизодах другого криминального сериала ABC, «77 Сансет Стрип». Г-н Конрад также был одной из молодых звезд «Уик-энда Палм-Спрингс», фильма про веселье на солнце, который вышел в 1963 году.
«Гавайский глаз» закончился в 1963 году. Г-н Конрад снимал фильм, «Молодой Диллинджер», в котором он сыграл преступника Красавчика Флойда (Mr.Адамс был Диллинджером), когда ему позвонил его агент с предложением пройти прослушивание в «Дикий, Дикий Запад».
Шоу дебютировало в сентябре 1965 года и длилось четыре сезона и более 100 серий. Фильм получил приличные рейтинги, но волна беспокойства по поводу насилия на телевидении помогла ему вытолкнуть его из эфира в 1969 году (одна из версий анимационного вступительного монтажа показала, что персонаж г-на Конрада целует женщину, а затем бьет ее). Он ни о чем не сожалел. , так как травма на съемочной площадке была еще свежа в его памяти.
«Я боялся, что кого-нибудь вытащат оттуда на носилках», — сказал он.
Если г-н Конрад признавал тонкость своей роли в «Диком Диком Западе», он больше гордился двумя последующими телевизионными проектами. Одним из них был «Эскадрилья черных овец» (также называемый «Баааа, черная овца»), сериал NBC, который шел с 1976 по 1978 год, в котором он играл реального боевого пилота времен Второй мировой войны, известного как Паппи Бойингтон. Другой был «Столетие», мини-сериал 1978 года, основанный на историческом романе Джеймса А. Миченера.
Роберт Конрад, актер Дикого Дикого Запада, умер в возрасте 84 лет
Роберт Конрад, актер, наиболее известный по роли Джеймса Т. Уэста в телешоу « Дикий Дикий Запад » в 1960-х, умер в возрасте 84 лет, Люди подтвердили.
«Он прожил удивительно долгую жизнь, и, хотя семья опечалена его кончиной, он будет жить вечно в их сердцах», — сказал представитель семьи Джефф Баллард в заявлении для выхода.
Родился в Чикаго в марте 1935 года. Актер начал работать молочником, пытаясь стать певцом в ночном клубе.Он переехал в Лос-Анджелес в конце 50-х, где сыграл свою первую известную актерскую роль лейтенанта Роберта «Тигр Боб» Кили в фильме « Thundering Jets » 1958 года. После этого он сделал карьеру на протяжении почти 50 лет.
В 1965 году Конрад озаглавил Дикий Запад , который транслировался на CBS в течение 104 эпизодов за четыре сезона. Отражение шпионского бума 60-х годов, жанровое шоу от создателя Майкла Гаррисона следовало за двумя агентами секретной службы Улисса С. Гранта, Джеймсом Т.Уэст (Конрад) и Артемус Гордон (Росс Мартин) во время своих приключений на Диком Западе.
Вооруженный личным поездом (названным Странником) и всевозможными анахроническими гаджетами (изобретенными Гордоном, который также был мастером маскировки), дуэт сразился с множеством злодеев, самым известным из которых был доктор Мигелито Кихот Нелюбимый Майкла Данна. .
Per Variety , Дикий, Дикий Запад закончился в 1969 году, «потому что он был слишком жестоким.«Тем не менее, два фильма, снятых для телевидения — The Wild Wild West Revisited и More Wild Wild West — вышли в эфир в 1979 и 1980 годах. Конрад вернулся, чтобы играть Уэста (персонаж был ветеринаром Гражданской войны) в обоих
Сериал был в конечном итоге адаптирован к печально известному художественному фильму-блокбастеру 1999 года режиссера Барри Зонненфельда ( Люди в черном , Семейка Аддамс ). Уилл Смит сыграл Джима Уэста, в то время как Кевин Клайн и Кеннет Брана взяли на себя роли Артемуса Гордона и доктораLoveless соответственно.
Конрад не особо поддержал фильм, сказав New York Post : «Я пойду посмотреть фильм? Не в этой жизни! » По его словам, его предложение помочь в развитии проекта было отклонено Зонненфельдом. В то же время он постоянно враждовал с продюсером Джоном Питерсом.
«Рецензии поставили эту штуку под угрозу», — добавил он во время чата с Post . «Но если это действительно большие цифры, следует отдать должное одному человеку: Уиллу Смиту.”
С конца 60-х до начала 70-х Конрад появлялся в четырех эпизодах сериала «Миссия невыполнима» . Его последняя экранная роль была в жанровом проекте 2002 года — фильме ужасов Dead Above Ground .
К моменту своей смерти Конрад (согласно разновидности еще раз) «возглавил по крайней мере одну серию в 1950-х, 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах».
У него остались восемь детей и 18 внуков. Его семья просит, чтобы доброжелатели не отправляли цветы, а пожертвовали в фонд Wounded Warrior Project и Стипендиальный фонд морской пехоты.
Небольшая служба состоится 1 марта, в день 85-летия Конрада.
50 лучших западных сериалов всех времен
Если и есть один типично американский жанр, то это великий вестерн. Видения распахивающихся дверей салона, перекати-поля, шпор и пыльных шляп заполняют рамы, сопровождаемые звуковой дорожкой из одиночных резких нот и выстрелов.Вестерн — жанр фантастики, действие которого происходит, как правило, во второй половине XIX века на «Старом Западе», где большинство штатов все еще были территориями, и беззаконие царило прямо в них.
Stacker собрал данные IMDb по состоянию на май 2020 года по всем западным сериалам и ранжировал их в соответствии с оценками пользователей IMDb, разбитыми по голосам. Чтобы пройти квалификацию, сериал, мини-сериал или ограниченный сериал должен был набрать не менее 500 голосов пользователей IMDb.
Американцев тянет к романтизму Старого Запада — с широко открытыми пространствами, предлагающими ощущение анонимной свободы, и главными темами «мужчины будут мужчинами» и «справедливость будет восстановлена».«Жанр зародился примерно в 1930-х годах и стремительно набрал популярность в 1960-х. Из этих фильмов и телешоу родились такие иконы вестерна, как Джон Уэйн, Клинт Иствуд и Гэри Купер.
вестернов были самым популярным жанром на телевидении в 1950-х и 1960-х годах с такими классическими вещами, как «Gunsmoke», «The Lone Ranger» и «Cheyenne». Вестерны исчезли из поля зрения на протяжении большей части 1970-х, 80-х и 90-х годов, но этот жанр возродился в новейшей истории с появлением таких новичков, как «Дедвуд», «Лонгмайр» и «Йеллоустон». Сотни вестернов вышли в эфир за последние 80 с лишним лет, некоторые из них длились более десяти лет, а другие уходили в закат после нескольких эпизодов.
Неважно, являетесь ли вы страстным поклонником Запада или просто режете зубы, на ваш выбор десятки и десятки телевизионных вестернов. Готовы ли вы открыть для себя 50 лучших западных телешоу всех времен? Читайте дальше, чтобы открыть для себя эту культовую классику для маленьких экранов. О скольких вы слышали?
Вам также могут понравиться: 100 лучших вестернов всех времен
Актер снялся в сериале «Дикий, Дикий Запад»
ЗАКРЫТЬАктер и каскадер Роберт Конрад умер в возрасте 84 лет.Buzz60
ЛОС-АНДЖЕЛЕС (AP) — Роберт Конрад, суровый и противоречивый актер, сыгравший главную роль в чрезвычайно популярных телесериалах 1960-х годов «Гавайский глаз» и «Дикий, Дикий Запад», скончался в субботу. Ему было 84 года.
Актер умер от сердечной недостаточности в Малибу, штат Калифорния, сообщил представитель семьи Джефф Баллард. На 1 марта, в день его 85-летия, запланирована небольшая частная служба.
«Он прожил удивительно долгую жизнь, и, хотя семья опечалена его кончиной, он будет вечно жить в их сердцах», — сказал Баллард.
Обладая красивой внешностью и крепким телосложением, Конрад был восходящим молодым актером, когда его выбрали на главную роль в «Гавайском глазу». Он стал звездой в одночасье после того, как шоу дебютировало в 1959 году.
Конрад сыграл Тома Лопака, отважного частного детектива, партнером которого была Трейси Стил, которого играет Энтони Эйсли. Они работали из шикарного офиса с видом на бассейн популярного отеля Вайкики.
Два частных сыщика поочередно проводили простые расследования с помощью ярких персонажей острова, в том числе певца по имени Крикет Блейк (Конни Стивенс) и таксиста по имени Кадзуо (Понси Понсе), играющего на укулеле.
После пяти сезонов в сериале Конрад увлекся телевизионным повальным увлечением того времени, периодом вестернов, но с совершенно другим поворотом.
В фильме «Дикий, Дикий Запад» Конрад (справа) сыграл Джеймса Т. Уэста, агента, похожего на Джеймса Бонда, который использовал новаторскую тактику и футуристические гаджеты, вместе с Россом Мартином. (Фото: Уолли Фонг, AP)
В «Диком, Диком Западе», дебютировавшем в 1965 году, он был Джеймсом Т. Уэстом, агентом, похожим на Джеймса Бонда, который использовал новаторскую тактику и футуристические гаджеты (во всяком случае футуристические для 1800-х годов. ) сражаться с причудливыми злодеями.Ему умело помогал Артемус Гордон из Росс Мартина, мастер маскировки.
Шоу транслировалось до 1970 года.
Сериал «Baa Baa Black Sheep» последовал в 1976 году и был примерно основан на автобиографии аса морской пехоты и обладателя Почетной медали Грегори «Паппи» Бойингтона, написавшего о своих хриплых летчиках. командовал во время Второй мировой войны.
Конрад играл Паппи Бойингтона, получившего такое прозвище, потому что он часто спасал своих пилотов от суровых наказаний. Привнося в роль свою обычную интенсивность, он даже научился летать.
Сериал CBS понравился мужчинам, но не женщинам, и после первого сезона сериал был снят. Он был возрожден в декабре 1977 года под названием «Black Sheep Squadron» после того, как новые шоу сети не смогли найти публику. Это продолжалось еще один сезон.
Конрад тем временем перемежал свою долгую успешную телевизионную карьеру с многочисленными ролями в фильмах. После пары небольших ролей его телевизионная слава подняла его до звездного уровня, начиная с 1966 года с «Молодого Диллинджера», в котором он сыграл Красавчика Флойда.Среди других фильмов — «Мерф-прибой», «Бандиты» (который он также снял), «Дама в красном» (на этот раз в роли Джона Диллинджера) и «Неправильно — правильно».
В то же время у него было достаточно времени для аргументов.
Во всем Голливуде Конрад имел репутацию жесткого покупателя, и ему более полдюжины раз предъявлялись иски в результате кулачных драк. Играя самого себя в эпизоде сериала «Просто стреляй в меня» в 1999 году, он высмеивал свою грозную личность крутого парня. Он также был показан в рекламе Eveready Batteries 1970-х годов с батареей на плече, угрожающим взглядом и популярной фразой: «Смею вас сбить это с толку.
«Я всего около 5 футов 8 дюймов и вешу всего 165 фунтов на сегодняшнее утро, так что я не самый подлый парень в мире», — сказал он в интервью в 2008 году.
«Если вы будете хорошо со мной обращаться. , Я буду относиться к тебе лучше », — добавил он. «Если ты со мной грубо, надень свой головной убор. Вот оно.
Его дочь Нэнси Конрад, которая появлялась на некоторых его фотографиях, объяснила это так: «Папа — труженик. Если люди волочат ноги, он становится нетерпеливым. Он начинает разглагольствовать и бредить. Требуется время, чтобы терпеливо увести его в сторону и показать, почему дела могут идти не так.”
Он часто снимал детей в фильмах и сериалах.
Примером был телесериал 1988 года «Высокогорные рейнджеры», который Конрад предложил, финансировал из собственных денег и направил. Он нанял сыновей Шейна и Кристиана в качестве партнеров по фильму, дочь Джоан в качестве продюсера и дочь Нэнси в качестве поставщика услуг. Его первая жена занималась финансовыми вопросами.
Шоу о группе сотрудников правоохранительных органов было снято в горном хребте Высокая Сьерра недалеко от озера Тахо.
Среди более поздних работ Конрада в фильмах 1996 года — «Jingle All The Way» с Арнольдом Шварценеггером в 1996 году и «Dead Above Ground» 2002 года. Он также вел еженедельное радио-шоу «Шоу Роберта Конрада» на CRN Digital Talk Radio.
«Роберт был энергичным, увлеченным своей работой, и в последние годы он был очень предан своей семье и своим поклонникам, которые часто связывались с ним в его еженедельной радиопрограмме», — сказал USA TODAY публицист Конрада Карлос Мартинес.
Родился Конрад Роберт Фальковски в Чикаго 1 марта 1935 года.Его прадед эмигрировал из Германии, а его дед основал в Чикаго несколько мясных магазинов под названием Hartman’s.
Конрад переезжал из одной школы в другую, а в 15 лет ушел из родительского дома в место, известное только его девушке и прабабушке, которая иногда кормила его.
Футболист в школе, первая работа Конрада — погрузка грузовиков. Затем в 18 лет его наняли водить молоковозы.
Некоторое время он пробовал заниматься боксом и петь в ночном клубе, прежде чем заняться актерским мастерством и, в конце концов, переехал в Голливуд, где нашел работу каскадером.
Вместо цветов семья Конрада запрашивает пожертвования в Проект раненых воинов и Стипендиальный фонд Корпуса морской пехоты.
У Конрада остались восемь детей и 18 внуков.
Боб Томас, давний и ныне покойный сотрудник Ассошиэйтед Пресс, был основным автором этого некролога.
Автозапуск
Показать миниатюры
Показать подписи
Последний слайдСледующий слайдПрочтите или поделитесь этой историей: https: // www.usatoday.com/story/entertainment/tv/2020/02/08/robert-conrad-dies-84-actor-starred-tvs-the-wild-wild-west/4703743002/
Звезда «Дикого Дикого Запада» Роберт Конрад умер в возрасте 84 лет: СМИ США — Entertainment
Роберт Конрад, американский актер, известный по роли в научно-фантастическом вестерне 1960-х годов «Дикий, Дикий Запад», умер в возрасте 84 лет, сообщили американские СМИ в субботу.
«Он прожил удивительно долгую жизнь, и, хотя семья опечалена его кончиной, он будет жить вечно в их сердцах», — сказал журналу People Джефф Баллард, представитель семьи Конрада.
После работы молочником и попытки добиться успеха в качестве певца в ночном клубе карьера Конрада началась в 1959 году, когда он присоединился к актерскому составу телешоу «Гавайский глаз» после переезда в Лос-Анджелес, сообщает People.
В период с 1965 по 1969 год он был брошен на роль агента секретной службы Джеймса Т. Уэста в фильме «Дикий Дикий Запад», в котором он вместе со своим партнером Артемусом Гордоном исследовал запад Соединенных Штатов во время президентства Улисса С.Грант.
Сериал послужил основой для экранизации 1999 года «Дикий, дикий Запад», критического провала среди самых дорогих когда-либо снятых фильмов, в котором Уилл Смит играет Уэста, а Кевин Клайн — в роли Гордона и Гранта.
Конрад, как сообщается, назвал римейк «жалким», когда он неожиданно появился на Razzies 2000 — ежегодном праздновании худших постановок Голливуда — чтобы получить награду «Худшее изображение», сообщает The Hollywood Reporter (THR).
В семидесятых он снялся в драме о Второй мировой войне «Баааа Черная овца» в роли реального пилота майора Грега «Паппи» Бойингтона.За свою работу в 1978 году был номинирован на «Золотой глобус».
Он прославился своими трюками: однажды он упал с высоты 14 футов на цементный пол во время съемок фильма «Дикий, Дикий Запад».
Читайте также: Восходящий американский рэп-исполнитель Juice WRLD умер на 21 году жизни
Напуганные руководители, опасавшиеся потерять своего звездного актера, безуспешно пытались запретить ему выполнять собственные трюки, сообщает THR.
Но в 2006 году он объяснил Архиву американского телевидения, что выполнение трюков помогло ему получить первые роли в индустрии.
«Когда была выступающая роль и трюк, связанный с этой выступающей ролью, они наняли меня, потому что у вас было два по цене одного», — сказал он.
Конрад появлялся в других телешоу за свою карьеру, многие из которых были недолговечными, а также в нескольких фильмах, в том числе в «More Wild Wild West», побочном продукте телесериала. Последний раз он появился в кино в 2002 году.
«В шоу-бизнесе есть три цикла, — сказал Конрад People в интервью 1988 года.
«Они тебя не знают, потом они тебя любят, а потом ты живешь так долго, что они тебя ненавидят.Теперь я начинаю все сначала ».
У Конрада остались восемь детей и 18 внуков, сообщает People.
Ваш премиум-период истечет через 0 дней
закрыть xПодпишитесь, чтобы получить неограниченный доступ Получите скидку 50% сейчас
«Дикий, Дикий Запад» — это бессвязная развалина компьютерных технологий и адский сувенир — то есть для тех, кто интересуется артефактами, представляющими американское кино в худшем виде. Как говорят французы, quelle разочарование. Или, как мы говорим в этой стране, этот идет вау! Так возлагались большие надежды на переименование режиссера Барри Зонненфельда с его остроумным острым чувством черного юмора и звезды Уилла Смита с его свежей плавностью, естественной грацией и безмерной симпатичностью. Их предыдущее сотрудничество, «Люди в черном» два года назад, было непревзойденным летним развлечением: модным, зрелищным, необычным, умным и настолько наполненным юмором, что им можно было наслаждаться снова и снова. Но какая бы магия ни присутствовала, это было заменено безрадостной скукой и поверхностностью, если только вы не в настроении увидеть действительно большого механического паука. Кажется, что у всех, кто связан с проектом, был очень плохой день — месяц за месяцем за месяцем. Этот фильм, как известно бэби-бумерам, — их коллективная память является истинной темой большинства американского кинематографа в наши дни — основан на известном и нелюбимом сериале, который транслировался на CBS во время повального увлечения Джеймсом Бондом в 1960-х. Роберт Конрад, картонный профиль и монотонный голос, сыграл лишенного чувства юмора агента Секретной службы Джеймса Т. Уэста. На нем было маленькое болеро, очень узкие брюки и много кожаного снаряжения. Я всегда думал, что он больше похож на чемпиона по танго, чем на ковбоя. Помимо всего прочего, уловка заключалась в том, что, хотя действие сериала разворачивается на одноименном диком, Диком Западе, сюжеты похищают тщеславие из картинок Бонда: сумасшедшие ученые, стремящиеся к мировому господству, используя фантастические машины и удивительные штуковины, опередившие столетия назад. их время; стая красивых кукол с глупыми именами.Конечно, это происходило в рамках телебюджета, поэтому результаты всегда были неутешительными, и ссоры одного из главных ролей Росс Мартина в роли партнера Уэста Артемуса Гордона всегда включали этот самый мрачный из всех уловок шоу-бизнеса — маскировку. Вы неизбежно знали, что единственным уродливым человеком в сериале окажется Артемус. Этот «Дикий, Дикий Запад» воссоздает все эти вещи, за исключением того, что на этот раз он находится в бюджете A-фильма. Таким образом, стая красивых малышек намного пышнее (и шикарнее, чем когда-либо прежде), а приспособления и гаджеты, освобожденные компьютерными технологиями от необходимости фактически существовать в космосе, стали больше и безумнее, чем когда-либо прежде.Ученый безумнее, чем когда-либо, хотя он не больше жизни, он меньше жизни, разрезанный пополам. А где его остальной? Только компьютер знает. И, верный оригиналу до мельчайших деталей, герои еще более картонны, чем раньше. Это фильм с большим количеством технологий — ну знаете, паровые пауки, реактивные велосипеды, фальсификации со спрятанными в них боксерскими перчатками — но без химии. Актеры только угрюмо смотрят друг на друга. Они презирали друг друга? Происходило ли что-то большее, чем Виннебаго? Есть ли у Кевина Клайна какие-то проблемы с Уиллом Смитом? Он ненавидит рэп? Хотел бы он, чтобы он был большой звездой, а не комическим помощником? Почему Сальма Хайек вообще здесь? Она не умеет действовать, а есть другие, которые покачиваются лучше, не так ли? Проблема химии очень важна. Что характеризует работу Зонненфельда, несмотря на ее техническую сложность, так это его способность синхронизировать выступления, которые зажигают друг друга. Подумайте, как блестяще взаимодействовали Смит и Томми Ли Джонс в «MIB» или ансамбле, играющем в «Get Shorty»; здесь нет ничего подобного. И еще одна проблема: студия безумно подталкивала трех супермоделей, которые в рекламе и различных журналах изображали соратников злодеев, желающих развлечься в Голливуде. Но эти трое — Фредерик ван Дер Валь, Мюзетта Вандер и София Энг — настолько инертны, что могут быть надувными.Они почти не регистрируются. Сюжет приторный. Сумасшедший сочувствующий Конфедерации, которого играет верхушка Кеннета Брана, похищает ученых из Америки в 1869 году в гнусных целях. Уэсту и Гордону поручено разобраться в этом, хотя это непосредственный случай ссоры-ссоры. Уэст — человек непосредственной силы, в то время как Гордон — технофрик, склонный к косвенным подходам к проблеме за серией финтов и уколов. Они много ссорятся, но почти никогда из-за высокого стиля или веселья. Единственное удовольствие в фильме — это Брана, который в роли Арлисса Лавлесса, кажется, играет невротичную героиню Теннесси Уильямса под своей странной бородой и компьютерной магией, которая уничтожает его всех от пупка до пупка. Его высокие, мерцающие, оперные версии акцентов Юга должны отбросить региональное сотрудничество на годы назад. Только когда он на экране, в нем вообще есть энергия. Похоже, что Брана — представьте капитана Немо наземного, а не подводного, боевого — собирает различные адские машины, самая адская из которых — чугунный тарантул размером с Ритц.Это довольно впечатляющее транспортное средство, гудящее, крутящееся приспособление, которое раскачивается по ландшафту на восьми консольных конечностях, которые выглядят так, как будто они были построены из стоек Бруклинского моста, но столь же цепкие, как большие пальцы обезьян. Но Зонненфельд на самом деле мало что получает от этого. |