Выставки и музеи москвы 2019: Музеи Москвы / Проекты / Сайт Москвы

Содержание

Государственный Дарвиновский музей

КУПИТЬ БИЛЕТНе забудьте распечатать билет
или сохраните его на смартфоне

Уважаемые посетители, просим Вас приобретать входные билеты на сайте нашего музея (Распоряжение Департамента культуры № ДК-01-10-1116/21 от 21 января 2021 года).



МОСКОВСКАЯ МУЗЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ:

БЕСПЛАТНЫЙ БИЛЕТ

Обращение директора музея


Дорогие наши посетители и друзья!

Государственный Дарвиновский музей, как и все музеи в России, работает по новым правилам. Посетители старше 18 лет для входа в музей должны предъявить QR код о вакцинации против Ковид и документ, подтверждающий личность или ПЦР тест, сделанный не позднее 48 часов и одеть маски.

Только что в музее открылась новая выставка «Императорские охоты прошлого и настоя

подробнее

Адрес и часы работы музея:

117292, Москва, ул.
Вавилова, 57
сегодня с 10:00 до 18:00
Тел.: 8 (499) 783-22-53
Экскурс-бюро: 8 (499) 134-61-24
Подробная информация

КУПИТЬ БИЛЕТ

Билеты, приобретенные на Официальном сайте Мэра Москвы
www.mos.ru, можно оформить к возврату
через цифровую туристическую платформу RUSSPASS.
Чтобы оформить возврат, направьте обращение
через раздел «Написать нам» на сайте
www.russpass.ru
или на электронный адрес [email protected]

Услуги и цены

Дарвиновский музей


день за днем

16 февраля 1876
Родился Григорий Иванович Поляков (1876—1939) — известный московский орнитолог. В фондах ГДМ хранятся 36 чучел птиц из его коллекции, созданных в знаменитой таксидермической мастерской Ф. К. Лоренца.


16 февраля 1848

Родился Гуго де Фриз (1848—1935) — голландский биолог, экспериментатор-эволюционист. В августе 1905 г. А. Ф. Котс познакомился с Гуго де Фризом и много лет состоял с ним в научной и деловой переписке, обменивался научной литературой. Контакты с Дарвиновским музеем продолжались до самой смерти учёного.


16 февраля 1834
Родился Эрнст Геккель (1834—1919) — немецкий зоолог-эволюционист, последователь Ч. Дарвина, основатель музея в Йене (Германия). А. Ф. Котс вместе с Н. Н. Ладыгиной-Котс посетили в 1913 г. известного учёного и получили в подарок фотографию с дарственной надписью, хранящуюся в архиве ГДМ.


16 февраля 1822
Родился Фрэнсис Гальтон (1822—1911) — выдающийся английский учёный-энциклопедист, внук Эразма Дарвина (как и Ч. Дарвин), основоположник евгеники — учения об улучшении наследственных характеристик человека. А. Ф. Котс в молодости был активным приверженцем этого учения, от которого впоследствии отказался.

]]]]>]]>

Узнавай первым о событиях и специальных акциях музея! 

Email*

Подписаться

Зарегистрироваться на mos.ru →

Выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы»

 

Выставка «Здесь и сейчас» — месяц творческих студий от ведущих педагогов и художников Москвы

 

 

26 июля 2019 года в Центральном Манеже открывается выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы». Цель этой выставки — представить актуальный срез современного искусства Москвы — современные техники и методики в художественном образовании и то, как они влияют на  современный мегаполис. Проект, реализованный по поручению Мэра города, в этом году будет состоять из экспозиции и обширной образовательной программы с лекциями, мастер-классами, практическими занятиями от ведущих педагогов творческих вузов и арт-студий, современных художников и кураторов.

 

 

Проект «Здесь и сейчас» — это ежегодный масштабный смотр актуального московского искусства, организованный по инициативе Правительства Москвы. Его миссия — стать яркой и масштабной платформой, представляющей возможности Москвы как центра современной культуры. Так, в 2018 году проект «Здесь и сейчас!» стал дайджестом институциональных инициатив в сфере городских культурных проектов и позволил зрителю увидеть общую карту города в одном пространстве Манежа. 

 

Выставка «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы» аккумулирует художественные процессы города и  охватывает все направления современного искусства — от живописи, скульптуры и фотографии до театра и новых технологий. Проект этого года под кураторством архитектора Юрия Аввакумова объединяет на одной площадке двенадцать современных художников, преподающих в различных институциях. Выставка организована Департаментом культуры г. Москвы, Московским музеем современного искусства и МВО «Манеж». 

 

Участники проекта — выдающиеся педагоги творческих вузов и арт-студий, современные художники и кураторы, создающие здесь и сейчас художественную жизнь столицы: Владислав Кирпичёв (архитектура), Анатолий Осмоловский

(скульптура), Айдан Салахова (живопись), Александр Корноухов (мозаика), Виктор Меламед (графика), Андрей Сильвестров (кино), Дмитрий Крымов (театр), Михаил Лабазов (стрит-арт), Сергей Братков (фотография), Дмитрий Знаменский (новые технологии), Светлана Тегин (мода), Елена Тупысева (танец). В формате творческих студий они продемонстрируют основные этапы создания произведений разных жанров и покажут внутреннюю «кухню» современного искусства.

 

Образовательная программа включает в себя лекции, мастер-классы, практические занятия, показы и обсуждения, создание этюдов, экспериментальную лабораторию, круглый стол, public talk и другие форматы от ведущих современных деятелей культуры.

Программа будет действовать ежедневно, кроме понедельника, а каждое воскресенье на выставке «Здесь и сейчас» планируются занятия для детей. Также при поддержке онлайн-кинотеатра Okko будет организована серия кинопоказов.

 

В выставке примут участие культурные институции и учебные заведения Москвы: Российская академия художеств, МГАХИ им. В.И. Сурикова, Российский институт театрального искусства (ГИТИС), РОСИЗО-ГЦСИ, Британская высшая школа дизайна, Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, институт «База», школа-студия EDAS, художественная студия «ДЭЗ № 5», Центр современного танца ЦЕХ, Tegin Fashion House и ЦСИ «Винзавод», Мастерская коллективного кино.  

 

На время работы выставки Манеж станет своеобразной творческой резиденцией в центре Москвы. У каждого из представленных в проекте направлений — живописи, графики, скульптуры, фотографии, мозаики, стрит-арта, кино, новых технологий, архитектуры, театра, балета и моды

— будут работать собственные студии. Зрители смогут заглянуть в мастерские художников и увидеть процесс создания произведений искусства в реальном времени.

 «Здесь и сейчас» развивает интерактивный формат выставок современного искусства, предполагающий более широкое взаимодействие с посетителями. Его задача — выстроить со зрителем диалог о современной культуре, дать представление о ее формальном и идейном разнообразии, полифоничности и энергии художественной жизни современного города.

 

Посещение выставки и образовательной программы будет бесплатным для москвичей и гостей города. 

 

О кураторе

Юрий Аввакумов — архитектор, художник, куратор, действительный член Российской академии художеств. В последнее время работает преимущественно над проектированием музейных зданий. Лауреат премии Инновация за выставку «День открытых дверей» в Московском музее современного искусства (2010). Произведения находятся в коллекциях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Музея современного искусства (Нью-Йорк), Государственного музея архитектуры им.

А.В.Щусева (Москва), Немецкого музея архитектуры (Франкфурт-на-Майне), Музея Виктории и Альберта (Лондон), Центра Помпиду (Париж), Центра искусств и медиатехнологий (Карлсруэ).

 

 

О Департаменте культуры города Москвы

Департамент культуры города Москвы осуществляет функции по разработке и реализации государственной политики в сфере культуры и координирует работу более 900 учреждений культуры: музеев, театров, выставочных залов, библиотек, домов культуры, кинотеатров, парков, концертных и образовательных организаций. В рамках компетенции Департамент занимается благоустройством парков, ремонтом и обновлением материально-технической базы театров, музеев и других учреждений культуры, а также организацией детского отдыха и оздоровления для детей льготных категорий. Среди его проектов — День Города, День Победы, Московский культурный форум, акции «Ночь в музее», «Ночь в театре», «Ночь искусств», «Ночь кино», «Библионочь», «Ночь на катке» и Московский выпускной в Парке Горького.

 

О Московском музее современного искусства

Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, основанный в 1999 году Президентом Российской Академии Художеств Зурабом Церетели. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию, которое в настоящее время является одним из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия. ММОМА является активным участником художественной жизни страны и располагается на шести площадках города. Также в сердце столицы открыт Образовательный центр ММОМА, где можно посетить открытую библиотеку по искусству, музейное кафе, лекторий и увидеть работы из коллекции ММОМА. Приоритетными направлениями деятельности институции также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа, разработка инклюзивных проектов, научная деятельность и лабораторная экспертиза.

Сегодня музей активно развивает региональную программу и способствует поддержанию единого ритма художественной жизни страны. В 2019 году ММОМА празднует 20-летний юбилей.

 

О Центральном выставочном зале «Манеж»

Центральный выставочный зал «Манеж» —  неотъемлемая часть городского пространства, любимое место проведения выставок и мероприятий. Его роль в культурной жизни не только столицы, но и страны очень значима.

Манеж был открыт в 1817 году по приказу Императора Александра I. За 200-летнюю историю назначение здание не раз менялось: здесь проходили военные смотры, первые народные гулянья, Манеж был гаражом для правительственных автомобилей и многое другое. В 1957 году было решено разместить в Манеже выставочный зал. На сегодняшний день ЦВЗ «Манеж» одна из крупнейших выставочных площадок города,  а также Центральный выставочный зал страны. 

 

Сайт осуществлен при поддержке МОСГОРТУРА

В августе 2018 года в Манеже прошла первая масштабная московская выставка-смотр современного искусства «Здесь и сейчас!». Целью выставки стало сблизить актуальное искусство с жизнью города. Впервые на одной площадке были представлены самые значимые примеры московского арта – 50 проектов в разных жанрах: театр, кино, инсталляции, sound art, видео-арт, перформансы, образование, издательская деятельность и множество других форматов. Куратором выставки стала художник и архитектор Катя Бочавар. Проект был организован столичным Департаментом культуры и МОСГОРТУРОМ по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина по итогам его встречи с молодыми художниками и арт-сообществом, которая состоялась 6 июня 2018 года в Образовательном центре ММОМА. Для работы с посетителями на выставке МОСГОРТУР подобрал и подготовил медиаторов — специальных проводников по выставке, чтобы посетитель любого уровня подготовки смог понять контекст и концепцию представленных работ. Менее, чем за месяц выставку посетили более 35 тысяч человек.

 

 

Вход на выставку свободный.

Часы работы: Вт-Вс, 12:00-22:00. Пн — выходной.

 

 

Программа мероприятий на выставке: https://hereandnow.moscow/

 

 

 

 0+

 

 

 Контакты для аккредитации СМИ:  [email protected] 

 

 

 

 

                   

 

 

 

     

Сайт проекта осуществлен

при поддержке

Cерия кинопоказов по выставке 
организована при поддержке
Партнер открытия проекта

 

 

 

 

  

 

Объединение «Манеж» | 8 (499) 394 08 32| [email protected]

Выставки в музеях Москвы, которые ждут ценители искусства

Планы у организаторов выставок в 2019 г. серьезные – в Москве заявлены весьма солидные и многообещающие проекты. Главное, успеть посетить их все.

Ретроспектива Репина. В 2019 г. исполняется 175 лет Илье Репину, так что Новая Третьяковка подготовила для всех поклонников его творчества замечательный подарок – грандиозную ретроспективу полотен из отечественных и иностранных коллекций. Более сотни работ будут представлены с начала марта до 18 августа. Специально для этого события из Русского музея доставят «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Масштабное полотно ранее отправлялось из Питера в Москву в особом вагоне – вероятно, что и на этот раз придется прибегнуть к подобным ухищрениям. Ретроспектива откроет целый «каскад» посвященных Репину выставок. Отдельное внимание уделено недавно пострадавшей картине «Иван Грозный убивает своего сына» – подготовка к реставрационным работам открыла много нового и занимательного об истории и особенностях написания полотна.

Лондонская школа в Государственном Музее им. Пушкина. Бэкон, Ауэрбах, Фрейд, Эндрюс и прочие представители лондонской школы с работами из британской галереи Tate. В марте в Москву из знаменитого музея приедет более 80 превосходных полотен. Что особенно интересно, их дополнят картины, принадлежащие отечественным коллекционерам – подобное происходит впервые. Выставку органично дополняет музыкальный фестиваль, организованный в содружестве с Британским Советом.

В Музее Московского Кремля с 15 марта выставляются сокровища императорского дворца Гугун (период 18 в.). На полтора месяца к нам приедут подлинные исторические ценности из Китая (экспонаты из пекинского Музея дворца). Основная масса парадных одеяний, предметов торжественного церемониала, посуда для чаепитий принадлежит периоду императорства Цяньлуна. Москва ответит тождественно – в Китай отправится выставка «Церемониалы российского императорского двора».

Совместная выставка работ Н. Фешина и П. Бенькова в Музее русского импрессионизма (5.07-24.09). Очередная удачная идея Музея напомнить о значимых для русского искусства именах. Фешин и Беньков вместе учились в Академии художеств и преподавали в Казани, оба иммигрировали (в Узбекистан и Штаты). Экспозицию составят полотна из частных коллекций и музеев, некоторые приедут даже из США и Бухары.

Грядущий мир: экология как новая политика. В галерее «Гараж» пройдет экспозиция на весьма животрепещущую тематику. Летом «Гараж» представит масштабную коллекцию работ мастеров, для которых экология, осознанное потребление и забота об окружающей среде – не пустой звук. Причем это не только выставка, но и интерактивное общение, встречи и совместные проекты российских и зарубежных художников, скульпторов, общественных активистов.

В Музее ИЗО — «Тридцать пять»

Екатеринбургский музей изобразительных искусств открыл новый выставочный сезон проектом, который представляет зрителю поступления, в 2021 году переданные в музейное собрание по приказу министерства культуры Российской Федерации. Экспозиция состоит из более чем 140 произведений живописи, графики и скульптуры, история создания которых охватывает период с 1930-х по начало 1990-х годов.

Проект «Тридцать пять» — продолжение традиции смотра результатов комплектования музейных фондов при участии министерства культуры Российской Федерации. Большая часть предметов живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства — работы авторов, ранее не представленных в собрании ЕМИИ.

«Эти работы были переданы нам по приказу министерства культуры по итогам большого распределения коллекции из десятков тысяч предметов, в основном советского искусства, по региональным музеям. Мы ездили в Москву отбирать работы для нашего музея. При выборе мы ориентировались на специфику нашей коллекции, чтобы это все органично вписалось в то, что у нас уже есть. И прошлым летом эти предметы оказались у нас в музее», — рассказывает куратор выставки, заведующая отделом современного искусства Музея ИЗО Ирина Кудрявцева.

Главным критерием для отбора экспонатов стала художественная ценность работ. Кроме того, научным сотрудникам музея удалось объединить в экспозиции творчество художников из разных частей СССР: латышских, грузинских, украинских. Также в собрание вошло много работ мастеров из разных регионов РСФСР.

Отобранные на выставку работы тридцати пяти различных художников предоставляют возможность познакомиться с творчеством неизвестных ранее авторов, а также демонстрируют разнообразные художественные вкусы советского искусства.

«Нам было важно выбрать хорошие работы, пусть и малоизвестных авторов. Но также важно было показать тенденции времени, эпохи. Показать максимально разнообразно и в лучших образцах. При этом представленные художники не примыкали к полярным лагерям. Это и не официальное социалистическое искусство — с Лениным, колхозницами и доярками, но и не жесткий андеграунд, где показан социальный протест или бунт. Это представители умеренного модернизма», — отмечает куратор выставки.

В экспозиции представлены московские графики Борис Бельский и Юлий Перевезенцев, украинские художники Владимир и Татьяна Бахтовы, художник-концептуалист, член группы «Коллективные действия» и активный участник неофициальной художественной жизни столицы Игорь Макаревич, уроженец Грузии график-иллюстратор Вячеслав Бегиджанов.

Многие художники уже знакомы уральскому зрителю, в их числе — мастер печатной графики Виталий Волович, живописец, педагог, один из ведущих пейзажистов Урала Николай Чесноков, московский художник, автор объектов и инсталляций, представитель «нижнетагильской школы» Владимир Наседкин, латвийская художница Франческа Кирке.

«Эти экспонаты вошли в основной фонд. Сейчас это формат выставки новых поступлений, здесь все вместе, единой темы нет. Но в перспективе эти вещи будут вписаны в более концептуальные проекты, тематические или персональные выставки», — сказала Ирина Кудрявцева.

Выставка «Тридцать пять» будет открыта для посещения до конца марта в здании Музея ИЗО на ул. Воеводина, 5. Позже экспонаты можно будет увидеть в других проектах музея.

В Историческом музее покажут лучшие работы современных ювелиров — Культура

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Выставка «Рукотворная связь времен. Искусство ювелиров России» откроется в среду в Государственном историческом музее (ГИМ), это совместный проект ГИМ и Гохрана России, который ознакомит посетителей с лучшими работами современных мастеров, сообщает пресс-служба музея.

«Это коллекция современных мастеров. По концепции выставки здесь представлены и исторические работы, причем это работы наших выдающихся ювелиров конца XIX — начала XX века, представителей знаменитых фирм, которые составили славу ювелирных мастеров России. В целом это общий показ памятников, где вы можете увидеть и развитие традиций, и развитие технологий, развитие вообще нашей традиционной эстетики, отношения к ювелирному произведению, к ювелирному искусству, к оружейному искусству», — сообщил журналистам накануне открытия экспозиции директор Исторического музея Алексей Левыкин.

Выставка, по его словам, была организована по предложению руководителя Гохрана Андрея Юрина. «Все, что вы здесь увидите, сформировано, собрано нашими коллегами и нашими партнерами по данной выставке, потому что мы подумали, что нет смысла в Государственном историческом музее перемещать памятники из одного места в другое. Если вы хотите увидеть прекрасные шедевры прошлого, которые хранятся в нашем музее, достаточно зайти на экспозицию, где они представлены», — добавил директор ГИМ.

Центральную часть выставки занимают работы победителей государственного конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век», который проводится Гохраном России при поддержке Минкультуры РФ с участием Гильдии ювелиров России. Конкурс прошел по более чем 10 номинациям в ювелирном, камнерезном и оружейном направлениях. Посетители смогут познакомиться с работами ювелиров, огранщиков, камнерезов, мастеров оружейного дела; 90% — новые работы ювелиров, которые сделаны специально к конкурсу.

«Все материалы, которые ювелиры представили в своих работах, отечественного происхождения. Это драгоценные металлы и камни. Можно увидеть здесь уральские, уфимские камни, уфимскую знаменитую яшму. Здесь представлены работы из 46 городов РФ. И это достаточно интересные работы, каждая из них действительно уникальна, потому что она создавалась специально для конкурса Гохрана», — рассказала ТАСС куратор выставки, главный эксперт, искусствовед Гохрана России Вероника Волдаева.

Она сообщила, что на конкурс было подано более 500 заявок — это свыше 1,5 тыс. работ, поскольку один автор мог представить три работы. В различных номинациях определились 34 победителя, включая гран-при.

Часы, оружие и работы камнерезов

На выставке отдельное место занимают ювелирные работы признанных в профессиональном сообществе мастеров Ильгиза Фазулзянова, Алексея Донцова, Эдуарда Никитина, Юрия Федорова, Дмитрия Саморукова, а также часы Константина Чайкина, оружие Геннадия Соколова и Василия Воробьева. Помимо музейных ценностей, представлены голограммы — точные оптические копии экспонатов Алмазного фонда России.

Современные работы уральских камнерезов привез на выставку Фонд семьи Шмотьевых, рассказала ТАСС замдиректора фонда по проектам в сфере культуры Людмила Будрина. «Нас пригласили во внеконкурсную программу, мы показываем то, чего нет в конкурсе, но то, что существует в камнерезном деле сегодня. Все произведения, которые мы привезли на выставку, созданы в течение последних десяти лет. Это современные работы уральских камнерезов», — сказала собеседница агентства. По ее словам, большинство представленных фондом работ выполнены в технике «объемная мозаика», а одна работа сделана всего из двух блоков камня. «Камень часто диктует свой характер, диктует форму будущего произведения, диктует какое-то колористическое настроение», — отметила Будрина.

Как сообщает пресс-служба ГИМ, для знакомства с авторами, обмена творческим опытом в сфере ювелирного искусства в течение двух месяцев по четвергам, субботам и воскресеньям будут проводиться Дни автора, мастер-классы для студентов профильных учебных заведений, любителей и почитателей ювелирного искусства.

Экспозиция будет открыта до 16 апреля 2022 года.

В Москве открылась выставка картин Владимира Брайнина «Феномен льва»

Давайте отвлечемся от индустриального мира и окунемся в другой. Тот, что просто так не принимает. Его надо рассмотреть, почувствовать. Неповторимая атмосфера многовекового города. Неожиданные оттенки, казалось бы, совсем привычного. В Москве открылась выставка картин Владимира Брайнина «Феномен льва». Без них, беззубых стражей или обитателей столичных фасадов, никак. Это обратная связь. 

Старая люстра на дереве, ржавчина лестницы, современный неон и кладка кирпича, которой не одна сотня лет. Московские закутки переулков, каждый со своим лицом. И вот в таком обшарпанном помещении в Хохловском переулке, кажется, можно разглядеть настоящие портреты Москвы.

Да, именно портреты. Ведь город на этих картинах — главный герой и персонаж с тысячами разных историй, запрятанными в трещинках на фасадах, в изгибах арок, в причудливой лепнине и даже в лужах на асфальте. Перевернутый мир художника Владимира Брайнина.

«Когда мы смотрим на мир, на жизнь, мы видим массу всего, что нас отвлекает. Как только это отражается в луже, это становится гораздо более обобщенным, гораздо более знакомым по какому-то ранешниму движению, когда мы там проходили или вспоминаем, что это когда-то было», — рассказывает художник Владимир Брайнин.

Все это не пейзажи с натуры. Владимир Брайнин пишет свою Москву по памяти. А может, и вообще разбирает, словно на небольшие фрагменты, сами сновидения. Это то времена из детства, то места без времени вообще, нет пешеходов. Зато в центре безымянной столичной площади вдруг появляется плитка, голубая вода, рыба.

«Допустим, вы выходите из рыбного магазина, он у вас остается в памяти. Вы видите переход, представляете, что этот переход превращается в часть бассейна с рыбами. Все это охватывает некий город, с машинами, со снегом, с таянием», — рассказывает художник Владимир Брайнин.

Картины-ощущения как для художника, так и для зрителя. В центре экспозиции настоящее столичное сафари — львы, поглядывающие на прохожих. С ворот и колонн, снизу и сверху — они наблюдатели. Эпоха за эпохой под знаком московского льва.

«Льва охраняющего, льва спокойного, льва, потерявшего усы, остались только точки от бывших усов. И страж, и свидетель, и химера, с открытым ртом. Возможно, они поют. Возможно, кричат. Возможно, сожалеют о чем-то», — говорит Владимир Брайнин.

«Феномен льва» — так и называется новая выставка Владимира Брайнина. Именно этот феномен художник предлагает хотя бы попытаться разгадать. Само место для экспозиции — не случайное. Бывшие палаты дьяка Украинцева готовятся к переходу в новую эпоху, к реконструкции, но пока время здесь буквально обнажено.

«Искусство Владимира Брайнина невероятно подходит именно к этому руинированному, прошедшему сквозь века, где есть наслоения XVII-XVIII веков, князей Голицыных. Вот в этом месте был архив Министерства иностранных дел. Здесь Пушкин сидел и работал над «Годуновым». Это фантастическое место», — отметил куратор выставки Георгий Никич.

Превратить в фантастическое нечто, казалось бы, обыденное — в этом талант художника Брайнина. И вот уже не представляешь, как можно просто пройти мимо этих стен, подъездов и закоулков.

«Какое-то тепло, история — что-то из детства. Этот дом столько всего знает, эти стены пропитаны такой энергией», — делится впечатлениями посетитель выставки Полина Чумикова.

«Я постоянно, когда гуляю, загуливаю во всякие арки, переулки. Только так такие места можно найти, очень люблю их на самом деле», — сказал Василий Калинников. 

«Сейчас Владимир Ефимович нам сказал адрес, где находится лев, мы планируем пойти посмотреть. Своеобразный квест — найди всех львов», — говорят посетители выставки Иван Лавриненко, Анна Плещева

Это действительно путешествие, настоящий поиск сокровищ. Владимир Брайнин исследует столичные лабиринты улиц уже больше 40 лет. Впрочем, сам себя он называет не исследователем — наблюдателем. В этом художник словно напоминает одного из своих львов. 

Арт — новости и события

В данной рубрике публикуются анонсы выставок в москве, картинные и галереи фотографии, аукцион Sotheby’s, Christie’s, Vladey и другие известные в России и за рубежом аукционные дома, предаукционные показы, а также обзоры редких старинных вещей (например, антикварная фарфоровая посуда) и их неповторимая история.

Ценители изобразительного искусства найдут здесь анонсы выставок текущего 2015 года и предстоящего 2016 года: самые яркие коллекции от классики до современности в Москве находят отражение в разделе «арт» на Finparty. Полезная информация найдется и для тех, кто увлекается и интересуется фотографическими работами и хочет быть в курсе последних новостей в мире фотоизображений.

Достойное место в «арте» занимает антиквариат. На сайте регулярно выходят статьи руководителей Восточно-Европейского антикварного дома, которые специально для нашей аудитории приоткрывают завесу тайны различных интересных вещиц и жизни замечательных людей, а именно
— раритетной мебели,
— дорогих ювелирных украшений,
— ценных предметах от древности до наших дней,
— антикварная фарфоровая посуда, столовое серебро и другое,
— художественных династиях,
— коллекционерах и других личностях, имеющих непосредственное отношение к культурному наследию.

Помимо прочего наши читатели прочтут в этой секции анонсы книжных выставок 2016 и 2017 года и презентаций новых книг известных деятелей России и зарубежья, а также лучшие литературные новинки о финансистах и компаниях инвестиционно-банковского сектора.

Также мы рассказываем об иностранных экспозициях, которые привозят в столицу музеи, меценаты, искусствоведы, даже целые финансовые корпорации, банки или банкиры. Вообще, многие бизнесмены сегодня коллекционируют объекты старины или увлечены современным мастерством, и показывают тематические собрания живописи, скульптур или организовывают всевозможные инсталляции.

Любители ювелирных украшений и необычной бижутерии смогут ознакомиться с изящными изделиями и оценить по достоинству не только их внешний вид, материальную ценность, но и величественность носивших их персон.
Если вас интересуют антикварное столовое серебро, творения видных художников не только Москвы, но и всей России, а также эксклюзивные показы картин, фото работ, знаменитый аукцион Sotheby’s и другие важнейшие международные события и представляемые на них уникальные экспонаты – все это вы обнаружите на страницах портала.

Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100

Экология — одна из немногих сфер жизни, которая касается всех людей, независимо от языка, религии или национальности. Мы взаимодействуем с окружающей средой и влияем на нее каждый день, и, к сожалению, человечество является основным виновником нынешнего экологического кризиса на планете. Каждый из нас волен выбирать, брать ли на себя ответственность за этот кризис или оставаться в стороне.

Цель публичной программы — представить широкий спектр возможных ответственных подходов к нашему будущему через личный выбор художников, кураторов и исследователей.

В день открытия или в преддверии его проведения состоится несколько мероприятий с участием участников выставки.

28 июня норвежская художница Тори Вронес представит перформанс Lips Don’t Cry в рамках Garage Live. Вместе с оркестром из 40 исполнителей она наполнит звуками атриум и вестибюль Музея и превратит их в «рот» и «легкие» здания, приглашая посетителей ощутить музей как живой организм.

29 и 30 июня в «Гараже» пройдет первый марафон творческого разговора с участниками выставки.Йозеф Дриссенс и Мария Ферстаппен, Билл Фонтана, Гинтс Габранс, Мелла Яарсма, Сергей Кищенко, Анастасия Потемкина, Мартин Розенгаард (Wooloo), Боряна Росса, Тита Салина, Андреас Вольф и Флориан Хаас (групповой палец) и Тори Вронес обсудят свою практику и работы, представленные на выставке, и делятся своими взглядами на экологию и взаимодействие человека с окружающей средой.

Джон Акомфра, Лоуренс Лек и Хейден Фаулер, чьи работы также представлены на выставке, выступят с отдельными докладами художников.Философ и писатель Бен Вудард, автор хронологии выставки, прочитает лекцию в рамках летней школы «Гаража» «Пространство и письмо: исследование антропоцена ».

В рамках 4-го Московского международного фестиваля экспериментального кино «Гараж» вручит одному из конкурсных фильмов приз «Грядущий мир». Победитель будет выбран международным жюри, в состав которого войдет художник Лоуренс Лек, и будет объявлен 14 июня в летнем кинотеатре Garage Screen.

В сентябре и октябре в Музее «Гараж» пройдет несколько сессий «Факультет выходного дня» для художников, кураторов, критиков и исследователей из России и стран СНГ. Каждый факультет включает в себя публичную лекцию, а также семинары и практикумы. Для участников будет организован конкурсный отбор. Факультетами будут руководить Стив Курц (Ансамбль критического искусства), Сьюзан Шуппли и Элин Мар Ойен Вистер, которые превратят свой курс в экспериментальный звуковой проект, транслируемый по радио.

Летние мероприятия исследуют различные стратегии, которые могут изменить наше понимание окружающей среды.В преддверии открытия, с 8 июня, «Гараж» будет проводить экопрогулки с ботаниками, зоологами и антропологами, приглашая посетителей познакомиться с биоразнообразием Парка Горького и Нескучного сада.

Художник Анастасия Потемкина разработала курс по пониманию и развитию различных аспектов восприятия, в том числе синестезии. Курс состоит из нескольких сессий, и участники будут выбраны путем открытого конкурса. Ряд общедоступных занятий будет открыт для всех.

В летнем кинотеатре Garage Screen будет показана подборка фильмов, раскрывающих вопросы, поднятые на выставке, и представляющих альтернативные взгляды на нашу жизнь сейчас и в жизни будущего. В программе — романтический фильм ужасов Николетт Кребиц « Wild» (2016) и постапокалиптическая драма Ульриха Келера « In My Room » (2018).

Осенние мероприятия включают лекцию искусствоведа и теоретика Т.Дж. Демо 13 сентября.

4 октября философ Тимоти Мортон выступит с докладом в «Гараже».Визит Мортона совпал с выходом его книги «Быть ​​экологическим », опубликованной в рамках совместной издательской программы музея с Ad Marginem.

13 и 14 сентября в Музее «Гараж» пройдет Арт-Эко-Совет — мероприятие для музейщиков, посвященное месту экологии в современном искусстве и музеях. Критик и теоретик Т.Дж. Демоны будут и основным спикером, и модератором.

7 сентября исследовательская платформа Лаборатория постчеловеческих исследований представит свою программу После петрополитики: политика и экономика грядущего мира . Участники обсудят конец нефтеполитики и рассмотрят альтернативные экономические и политические модели.

17 августа молодые ученые и исследователи, работающие в области экологии, биологии, климатологии и смежных областях, расскажут о своей работе на научном слэме

Рядом с разделом выставки Game Club будет проходить ряд мероприятий Let’s Play Game Studies. Исследователи видеоигр, дизайнеры и разработчики будут играть в такие игры, как FAR: Lone Sails, This War of Mine, Turgor, Pathologic и botanicula.

Гараж также организовал программу мероприятий специально для детей, подростков и семейных гостей. В рамках Дней семьи дети от 5 лет и их родители, а также подростки могут принять участие в Project Earth , создав каталог выставки о современном состоянии планеты для галактического музея. На мастер-классах Музея Экопрактикум молодые специалисты и представители студенческих экологических инициатив познакомят посетителей с основами переработки и устойчивого развития и потребления, а также решениями биоинженерии и альтернативной энергетики. Семейные посетители могут узнать больше об экологии, биоразнообразии и биотехнологиях на семейных лекциях. В «Гараже» также откроется клуб настольных игр выходного дня, предлагающий посетителям выбор настольных игр, посвященных сценариям выживания после стихийных бедствий. Подростки в возрасте 14+ могут присоединиться к Философскому клубу музея, который занимается антропологией и медиаэкологией, а также литературными и кинематографическими произведениями на темы бессмертия и исследования новых миров.

В рамках выставки будут проходить специальные экскурсии для детей разного возраста.В «Гараже» также разработана игра-гид, которая знакомит юных посетителей с работами, представленными на выставке, и включает в себя словарь экологических терминов, а также идеи о том, как повторно использовать бумагу, использованную при ее изготовлении.

Выставка, посвященная искусству и утопии в советских странах при капитализме.Революция оказала решающее влияние на художественное творчество, поскольку многие художники придерживались коммунистического проекта и хотели своими произведениями участвовать в строительстве нового общества.

Руководствуясь подлинными убеждениями, эти художники стремились определить, каким должно быть искусство при социализме . Однако с подъемом сталинского режима был введен социалистический реализм, традиционалистская, репрезентативная форма искусства — национальная по форме, социалистическая по содержанию, — которая должна была изображать коммунистическую действительность не такой, какой она была, а такой, какой она должна быть.

Через сорок лет после выставки Париж-Москва в Центре Помпиду учреждение организует еще один обзор этой истории с ее напряженностью, взлетами и падениями. Под названием Красный. Искусство и утопия в стране Советов » выставка объединяет более 400 произведений из собрания Центра Помпиду и предоставленных крупнейшими музеями России. Он исследует историю, в которой материальные инновации и идеологические ограничения, неразрывно связанные между собой, поднимают вопрос о возможной политизации искусства .


Иофан, Чуко, Гельфрейх — Советский павильон в Москве. Вариант. Модель 1932 года. Гипс, дерево, стекло, усиленный цвет. Москва, Национальный научно-исследовательский музей архитектуры имени Щусева

Конструируя новое общество

Первая часть выставки посвящена дискуссиям, бурно оживлявшим советское искусство после революции, вплоть до 1920-х годов. Главный вопрос был: Каким должно быть искусство нового социалистического общества? Большая часть авангарда выступала за отказ от форм искусства, считавшихся «буржуазными», в пользу «искусства производства», которое активно участвовало бы в преобразовании образа жизни.

Благодаря работам таких выдающихся личностей, как Густав Клуцис , Владимир Маяковский , Любовь Попова , Александр Родченко и Варвара Степанова , дизайн, театр, фотомонтаж и кино стали привилегированными средствами массовой информации

Эта художественная утопия слияния искусства и жизни была быстро сорвана растущей враждебностью большевистской власти к авангарду , стремившемуся продвигать искусство, «понятное массам», которое отражало бы происходящие преобразования общества.


Слева: Александр Родченко — Портрет Владимира Маяковского, 1924. Париж, Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Центр промышленного творчества Дон де Мули Родченко, 1981 / Справа: Александр Родченко — Pur Rouge (du triptyque) Couleur lisse), 1921. Холст, масло. Москва, частное собрание

Возникновение соцреализма

Этому первоначальному плюрализму был положен конец подъемом сталинского режима . Режим считал фигурацию наиболее подходящей формой для проникновения в массы.Среди художников, сыгравших центральную роль в медленном определении живописных основ социалистического реализма, были Александр Дейнека , Юрий Пименов , Александр Самохвалов и Алексей Пахомов .

Через тематические разделы выставка исследует работы, посвященные рабочим, телу и светлому будущему. В нем также представлены произведения, посвященные сталинской архитектуре, которые были монументализированы. Завершает его подборка произведений, свидетельствующих о появлении реалистической социалистической догмы, когда искусство целиком стало предметом идеологии.


Густав Клуцис — Платье Баньера Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина!, Esquisse pour une affiche, 1933. Фотомонтаж, картина маслом, гуашь, тушь на картоне, 48,2 x 99,4 см. Рига, Национальный музей изобразительных искусств, Латвия © Собрание Латвийского национального музея изобразительных искусств. Москва, Государственный театральный музей им. А. Бахрушина

Искусство и утопия в Стране Советов в Большом дворце

Выставка Красный. Искусство и утопия в Стране Советов можно будет увидеть в Grand Palais в Париже до 1 июля 2019 года .

Он организован Реюньоном национальных музеев — Гран-Пале и Национальным музеем современного искусства Центра Помпиду.

Избранное изображение: Эль Лисицкий — Этюд костюма (Мильда) для Je veux un enfant (мизансцена нереалистичная Всеволода Мейерхольда в Театре Мейерхольда [Москва]), 1927. Карандаш, акварель, клееная бумага, печать, свинцовые белила на картоне. Все изображения предоставлены Grand Palais.

Музей и выставки

РАБОТЫ ХРАНЯТСЯ В МУЗЕЕ


Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина;

Государственная Третьяковская галерея, Москва;

Государственный Русский музей, Петербург;
Латвийский Национальный художественный музей, Рига;

Государственный центр современного искусства, Москва;
Московский музей современного искусства;
Новосибирский государственный художественный музей;
Новокузнецкий художественный музей;

Кемеровский областной музей изобразительных искусств;

Государственный художественный музей Алтайского края в г. Барнауле;
Омский государственный музей истории края;
Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубель;
Музей кино в Москве;
Каракалпакский государственный музей искусств в Нукусе, Узбекистан;
Политехнический музей в Москве;
Красноярский музейный центр;
Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», г. Истра, Московская область;
«Открытые фонды» Музейное собрание картин современных художников, Московский государственный выставочный зал «Галерея А3».

Работы находятся в частных и корпоративных собраниях
в России, Нидерландах, США, Канаде, Франции,
Германии, Израиле, Норвегии, Японии.

 

 

2019
«Величие красоты» («Imponerende schoonheid»).
19.10 — 10.11 2019.
Pulchri Studio, Гааг, Нидерланды.

 

«Очень близкий друг другу».
Моно производительность. Творческий вечер.
16 мая 2019. Московский еврейский общинный центр.


2018
«Небеса».
Pulchri Studio, Гааг, Нидерланды.

2017
«Я существую в постоянно меняющемся ландшафте».
16.01. — 26.02.2017.
Московский музей современного искусства.

2017
«День 8».
03.02-06.03.2017.
Галерея Омельченко, Москва.


2016
«Пейзаж в движении».
Картины, объекты, инсталляции.
27 августа 2016 г. т/м 25 сентября 2016 г.
Pulchri Studio, Den Haag,


2012

Персональная выставка «Е-Распятие».

Картины, объекты, коллаж, инсталляция, перформанс

«Аватар» панк-рок-опера-инсталляция «Песня аватара»

инсталляция «Аватарки моих друзей», перформанс «Танцевальный аватар»

Москва Выставочный зал «Галерея А3».
 

2009

Библейская история: Лодки и паровозы. Графика, монтаж. Галерея Ольги Хлебниковой, Рига, Латвия
 

2009

Ретроспективная выставка «35 лет творческой деятельности».

Картины на холсте и бумаге 1974-2009 годов. Выставочный зал «Кузнецкий мост 20». Москва.

2008

«Лодки и паровозы». Картины на бумаге. Установка. Музейный центр. Красноярск.

2007

«Лодки и паровозы».Живопись на бумаге и холсте. Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3» (каталог, буклет)

2006

«Он въезжает в Иерусалим на осле».

Живопись на бумаге и холсте. Центральный дом художника. Москва.

2002 

Персональная выставка. Живопись, графика. Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3», Москва (буклет)

2002

«Открытая книга». Пыхтение на бумаге, фотографика, печать, текст, как стихи. Международный фестиваль искусств «Тенгри-Умай», Алма-Ата, Казахстан (каталог, буклет).Награжден дипломом фестиваля.

2000

Живопись на бумаге, фотография. Арт Новосибирск. Государственная Новосибирская картинная галерея (буклет)

2000

«Поверхность и прозрачность».

Московский международный On-Line фестиваль «Фоком». Государственный Московский Выставочный Зал «Галерея А3», Москва

(совместно с Б.Турецким)

2000

«Компьютерщики. Мужчина и женщина». Арт-инсталляция. Железные конструкции, компьютеры. Международная выставка «Инвеком».Санкт-Петербург.

1999

Живопись на бумаге. Первая международная биеннале графики. Государственная Новосибирская картинная галерея (каталог)

1998

Живопись и графика. Государственный музей изобразительных искусств в Алтайском крае. Барнаул

1996

Галерея Ольги Хлебниковой. Центральный дом художника. Москва (буклет)

1995

«Время струкций». Живопись, фото, звук, инсталляция. ГВЗ «На Каширке».Москва (буклет)

1994

Картины на бумаге (объекты), перформанс «Клаустрофобия» (фото). Государственный краеведческий музей. Омск (буклет)

1993

«Башни». Живопись, объекты, документальная фотография 30-х годов. Центральный дом художника. Москва (буклет)

1993

В. Опара и Р. Мичинер. Галерея Университета Мериленд, США (буклет)

1992

Картины на бумаге и холсте. Галереи современного искусства «М’Арт».Омск (буклет)

1992

Картины на бумаге и холсте. Государственные художественные музеи Алтайского края в Барнауле.

1991

«Почему?». Картины. Независимая галерея на Старом Арбате. Москва (совместно с А. Ремигой)

1991

«Красный октябрь». Картина. Галерея Foundry (совместно с Р. Миченером) Вашингтон, США (буклет)

1991

«Бумага». Кампус NOVA Manassas, США (буклет)

1991

«Гласность в искусстве».Галерея Академии ВВС США. (совместно с Р. Миченером) Колорадо-Спрингс, США (буклет)

1990

«Владимир Опара». Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3» (каталог, буклет)

1989

100 картин Владимира Опара. Кемеровский областной музей изобразительных искусств. Кемерово

1989

Выставка-аукцион. Советские фонды культуры. Новокузнецк (с В. Кармановым) (каталог)

1988

Владимир Опара. Новокузнецкий музей изобразительных искусств.Новокузнецк

1984

«Живопись». Дома художника. Кемерово.

 

Выставка крупы


2019


2019

Устойчивость к устойчивому развитию 2019

Tentoonstelling
25 апреля T / M 27 Mei 2019
TU DELFT Библиотека


TENTOUNSTLELLING
6 — 30 Maart 2019
CBK Amsterdam

Устойчивая физическая техника
9 Фев 2019
Pulchri Studio, Den Haag
 

2017
«Восток 2. 0″. Студия Pulchri, Гааг, Нидерланды.
11 ноя 2017 т/м 13 дек 2017
2017
Галерея-Т. Мидделбург, Нидерланды.
31 августа — 30 сентября 2017
2017
«Terra_Tabula. Надпись на земле». Международный арт-проект. Выставочный зал «На Каширке», Москва.
23.09 — 28.10.2017
2017
Выставка «Русская Тройка и не только…». Выставочный зал «На Каширке», Москва.
04.03 — 01.04.2017
2015

«На жизнь». Галерея Омельченко, Москва, Россия

11.12.2015 — 15.12.2015
2015
«Жизнь как проекция искусства».Владимир, Майя и Анастасия Опара.
Студия Пулькри. 7 февраля — 1 марта. Ден Хааг, Нидерланды.

2014

«Красный II». Картинная галерея Московского союза художников.

2012

Юбилейная выставка Московского Союза Художников, посвященная 80-летию основания.
Государственный центральный выставочный зал «Манеж».

2010

«Депортация». Видео инсталляция.

«Очень странная тихая провинция» фотопроект ARTfor.

Международная выставка современного искусства «OSTRALE 010».

27 августа — 19 сентября, Дрезден, Германия.
Международная выставка современного искусства «Вне OSTRALE`010»

Катовице в Польше: октябрь — ноябрь

Eupen в Бельгии: ноябрь — декабрь

Pecs в Венгрии: январь 2011 г.

2009

Проект «Артфор креативный дом». Фото видео проект. Международная выставка OSTRALE 09 14.08 — 16.09

Дрезден, Германия.

2009

«Разговор с русским авангардом». Галерея «Трайбхаус», Дрезден, Германия.

2007

«Приключения черного квадрата». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург /каталог, вложение на CD/

2007

«Невозможные комбинации». Международный арт-проект.

Hann.Müenden, Геттинген, Германия/каталог/

Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3», Москва, /каталог/

2007

«Метаморфозы черного квадрата».Национальная премия в области современного искусства «Черный квадрат». Центральный Дом Художника, Москва

2006

«Чемодан, голова, крылья». Опара-студия. Государственная Третьяковская галерея,

Москва, декабрь 2006 г. – январь 2007 г.

2006

7-я выставка русских художников в Финляндии «Триада». Российский культурный центр,

Хельсинки, Финляндия, /буклет/

2007

«Рисование на бумаге». Хунту-Мансуйская художественная галерея Фонда поколений.

2006

«Рисование на бумаге». Сургутская художественная галерея «Стерх»

Декабрь 2006 – Февраль 2007. Сургут /каталог/

2006

«Невозможные комбинации». Сессии московских художников.

Государственный Московский выставочный зал «Камбуз А3», Москва

2005

«Коллаж в России. ХХ век». Государственный Русский музей, Санкт-Петербург /каталог/

2005

«Картинка №1». Государственный Московский выставочный зал «Камбуз А3», Москва /каталог/

2005

«Фотографическая АНИМА». Государственный Новосибирский Государственный Художественный Музей,

Суртуцкий Художественная галерея «Стерх», Новосибирск, Ханту-Мансуйск, Суртут /каталог/

2004

Арт Новосибирск. Фестиваль галерей. Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск

2003

Мальтийская международная художественная биеннале. Мальта /каталог/. Награжден дипломами биеннале и дипломами журнала «Дизайн и декор вместе»

2003

Выставка в рамках Мальтийской международной биеннале искусств.

Государственный Московский выставочный зал «Камбуз А3», Москва

2002

«Московская квартира». Государственный Московский выставочный зал «Камбуз А3», Москва

2002

«Техника и молодежь». Государственный Московский выставочный зал «Камбуз А3», Москва

2002

«Реакция». Государственный Московский выставочный зал «Камбуз А3», Москва

2001

«Атфор-Факом». Московский государственный университет культуры и искусства, Москва

2001

«Абстракция в России. ХХ век». Государственный Русский музей,

Санкт-Петербург /каталог/

2001

II Международная биеннале современной графики. Государственная Новосибирская картинная галерея, Новосибирск /каталог/

2001

«Атлантида». Государственный Московский выставочный зал «Камбуз А3», Москва

2001

Художники кружка «Галерея А3». 1-я Галерея, Махачкала

2000

IV Международная ежегодная выставка-фестиваль «ФОКОМ 2000».ГВЗ «Новый Манеж», Москва /каталог/

2000

«Визуализация искусства». Политехнический музей, Москва

2000

Международный фестиваль компьютерной графики, анимации

«Аниграф. ТВ-кино 2000». Центр международного бизнеса Масова.

2000

«Культурная столица». Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3», Москва

1999

«Сердце или Родина». Государственный Московский Выставочный Зал «Галерея А3», Москва

1999

«Арт-машина II». Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3», Москва

1999

Станковая живопись. Первая Новосибирская международная биеннале.

Государственная Новосибирская картинная галерея, Новосибирск /каталог/

1998

«Кино на Токио». Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3», Москва

1998

Проект «Музей 2020». Он-лайн проект. www.museum2020.artfor.ru

1998

Выставка-фестиваль «Фоком 98». ЦДХ, Москва /каталог/

1998

«Арт-машина».Государственный Московский Выставочный Зал «Галерея А3», Москва

1998

«Пушкину от электронных художников». Галерея «Феннекс». Москва

1997

1-я выставка-фестиваль новой современной визуальной культуры «Фоком 97».

ЦДХ, Москва /каталог/

1997

«Московские пути» К 850-летию Москвы.

Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3»

1997

«Сюрреализм на работе революции».

Государственный Московский выставочный зал «Галерея А3», Москва

1997

Москва международная арктическая торговля. Искусство или ХХ век. «АРТМИФ».

ГЦВЗ «Новый Манеж», Москва /каталог/

1997

«Русская женщина ХХ века». Балчуг Кемпински, Москва /каталог/

1996

«Художник и общество». Галерея товарищества художников, Москва

1996

«Поверхность бумаги» В.Опара, Б. Турецкий, А. Полиев, Л. Орлова, Н. Кратчин.

ЦДХ, Москва /каталог/

1996

«Искусство в интерьере». ГВЗ «Новый Манеж», Москва /каталог/

1996

«Путь бумаги» В. Опара, Б. Турецкий, В. Апухтина, В. Орлов, А. Гольдман,

Э. Измайлов, В. Лукин. ЦДХ, Москва /каталог/

1996

Москва международная художественная торговля АРТ МОСКВА.«Галерея А3», ЦДХ, Москва /каталог/

1995

«Искусство без преград» В. Опара, Е. Горохорский, Е. Браговский, Евгений Гороховский, Е. Копачева, И. Чуйков, А. Гросицкий, М. Шпиндель и другие.

Галерея Товарищества Художников, Москва

1995

«С запада на восток – от Рождества до Рождества Христова

”Галерея Товарищества Художников, Москва

1995

Групповая выставка.В. Опара, Е. Горохорский, Евгений Гороховский, Н. Наседкин,

И. Чуйков, В. Янкилевский, М. Рогинский, А. Соколов, Л. Берлин. «Кузнецкий мост»

Выставочный зал, Москва /публикация в журнале «Общество» 1994-1995/

1995

«22» Выставка произведений русских и американских художников.

Галерея «Элит Э». Москва /каталог/

1995

«Между телесным и знаковым». Галерея Товарищества Художников, Москва /буклет/

1995

«Железный путь III» В.Опара, Л. Берлин, В. Копачев, А. Бородин, В. Урлов.

Гостиница «Ленингадская», г. Москва

1995

«А-1, А-2, А-3». Государственный Московский Выставочный Зал «Галерея А3», Москва

1994

«Золото и пепел». Фото, инсталляции, объекты, картины.

Школа современного искусства «Свободное творчество», Москва

1994

«Летние каникулы» В. Опара, Л. Кропивницкий, А. Гросицкий, И. Вулох,

Л. Бруни, Г. Литичевски и другие.Галерея «Файн Арт», Москва

1994

«Клаустрофобия цветного». В. Опара, А. Гросицкий, Ю. Фесенко, Н. Борисова. Музей кино. Москва /каталог/

1993

«Омовение песка». Перформансы, инсталляции. Депо «Хковрино». Москва

1993-1994

Арктический инвентарь «Клаустрофобия» на улицах Москвы

1993

Москва международная арктическая торговля. Искусство или ХХ век. «АРТМИФ».

Коллекция Школы современного искусства.Манеж, Москва /каталог/

1993

Москва международная арктическая торговля. Искусство или ХХ век. «АРТМИФ». Галерея Григория. Манеж, Москва /каталог/

1993

«Изображение, лицо, маска». Музей кино, Москва /буклет, пресс-релиз/

1992

«Галерея Лаис» в Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим»

Истра, Московская область

1992

«Железный путь II». Государственный выставочный зал «Хкодунка».Москва / буклет /

1992

Государственная Тверская картинная галерея «Железный путь II». Тверь

1991

«Железный путь». Монтаж В. Опара, металл, сварка, 900 кв.м.

В. Опара, А. Гросицкий, М. Шпиндель, Л. Берлин, С. Москвин, А. Каменский.

Выставочный зал Железнодорожного района г. Москвы /буклет/

1991

Москва международная арктическая торговля. Искусство или ХХ век. «АРТМИФ». Галерея «Никор». ГВЗ «Новый Манеж», Москва /каталог/

1991

Вест Арт Ас.В. Опара, Н. Толстая, В. Лусяков, К. Рябинина, Г. Солоянков,

Т. Фаудуш, А. Марц. Осло, норвежский /каталог/ 

1991

«Выставка художественного обмена Москва-Вашингтон».

Библиотека Карнеги, Вашингтон, США /каталог/

1990 — 1991

«Вашингтон — Москва». Государственная Третьяковская галерея, Москва /буклет/

1990

«2 традиционалиста и 1 шизореалист в доме 100». В. Опара, С. Москвин, О. Ермолаев.Выставочный зал «Дом 100» Москва /буклет/

1990

московских художника. Галерея «Марс» Москва

1990

Рикон Советско-югославское совместное предприятие. Выставка-круиз.

Израиль, Смазка, Италия, Франция /каталог/

1990

Выставка московских художников. Государственный выставочный зал «Арбат». Москва

1990

«Студия». В. Опара, В. Рублев, В. Квасов, Л. Кульгачева.

Дом творческих союзов.Новокузнецк

1989

«Студия» В. Опара, В. Рублев, В. Квасов, Л. Кульгачева. Дом Художника. Кемерово

1988

«Неделя декоративно-прикладного искусства». Кемеровский областной музей изобразительных искусств. Кемерово

1988 — 1989

«Квартирную выставку» организовал Эдуард Зелениу в Париже. В. Опара, Э. Зелениу,

Зверев А., Павлинский Д., Целков О., Шемякина М., Яковлев В., Карманов В.,

Бобкиб А., Ермолаем О. , И.Кабаков /буклет, пресс-релиз/

1988

Областная весенняя выставка. Кемеровский областной музей изобразительных искусств. Кемерово

1987

«Художники Кузбасса». Москва /каталог/

1987

Групповая выставка. Дом ученых, Томск

1987

«Союз творческого актива». Томский областной художественный музей, Томск /буклет/

1987

«Портрет художника. Автопортрет». Новокузнецкий музей изобразительных искусств.Новокузнецк /буклет/ 

1987

«Весенняя выставка». Новокузнецкий музей изобразительных искусств, Новокузнецк /буклет/

1986

«Союз творческого актива». Дом художника, Кемерово

1986

«Союз творческого актива». Новокузнецкий музей изобразительных искусств,

Новокузнецк /буклет/

1985

IV зональная аберрация выставка «Социалистическая Сибирь». Кемерово /каталог/

1985

Выставка новокузнецких художников. Новокузнецкий музей изобразительных искусств, Новокузнецк /буклет/

1985

«40 лет после войны». Новокузнецкий музей изобразительных искусств, Новокузнецк /буклет/

1983

«Всегда начеку». Областная выставка Кемерово /каталог/ Новокузнецк /буклет/

1983

Юбилейная выставка художников Кузбасса, г. Кемерово /каталог/

1982

«Кузбасский уголь». Региональная выставка. Кемерово /каталог/. Кузбасс

1981

«Осенняя выставка».Выставочный зал Арктического союза. Кемерово

1981

«5 художников». В. Опара, А. Аперович, В. Прохкода, В. Теретчинко, Ю. Чулууков.

Выставочный зал Союза художников. Барнаул

1981

XXIV областная художественная выставка. Барнаул /каталог/

1980

V зональная выставка «Социалистическая Сибирь». Баранаул /каталог/

1980

Всесоюзная выставка молодых художников. Ташкент /каталог/

1978

II зональная выставка «Молодые художники Сибири». Омск /каталог/

Был награжден дипломом. Картина «Реставраторы путей»

Опубликовано в журнале «Искусство»

1978

XXIII областная художественная выставка. Барнаул /буклет/

1977

V Выставка молодых художников Алтая. Барнаул /каталог/

1976

XXI региональная художественная выставка. Барнаул /каталог/

1975

IV выставка молодых художников Алтая. Барнаул /каталог/

1974

III областная выставка молодых художников Алтая.Барнаул /каталог/

(PDF) Еврейские музеи Москвы

154 Часть первая Музеологические вопросы

Хотя кураторский нарратив вполне традиционен, музей не имеет аналогов в России и странах бывшего СССР.

Экспозиция выставки состоит из двух частей: первая (в галерее) посвящена

истории евреев в Российской и Советской империях, религиозной и повседневной

жизни (в ней представлены экспонаты ритуальных и традиционных предметов) , и в местечко,

, где на экспозицию повлияли картины Марка Шагала. Материалы иллюстрируют

историю евреев с момента их расселения в России, отражая их вклад в русскую культуру, их роль в экономическом развитии страны,

и их защиту от царской армии. Выставка также освещает трагические эпизоды

истории евреев России: их жизнь в черте оседлости, погромы,

гонения (в царской России более четырехсот постановлений ограничивали

евреев в правах, их работе, местах жительства). , культура, образование и религиозные обряды).

Вторая, большая и основная, часть музея (на нижнем уровне

) посвящена войне и Холокосту: здесь представлены документы,

фотографии, списки расстрелянных, письма из гетто, мемуары из

еврейских солдат и офицеров, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны (около

500000, из них более 150 награждены высшей медалью Героя Советского Союза

Союза), материалы по истории еврейских партизанских отрядов, и упомянуть

об участии евреев в движениях сопротивления на оккупированных землях.

Фильм, снятый для музея Московским кинообъединением «Дикси»

с использованием нацистских кадров об «окончательном решении еврейского вопроса», показан в

отреставрированном кинозале с шестью экранами. Одним из первых фильмов, которые

были показаны в этом большом зале, был фильм Free to Cry на тему Холокоста британского кинопродюсера

Гарри Скотта-Ирвина и шотландского композитора и поэта Бреона

Джорджа Ридделла, подаренный музею. его производителями.Он был снят в

Берлинском мемориале Холокоста и содержит в качестве саундтрека

Симфонию скорбных песен Хенрика Гурецкого (№ 3, соч. 36)9.

украинцев и белорусов, спасших евреев и тем самым поставивших свою жизнь под угрозу.

В качестве примера можно привести отца Алексея Глаголева, сына известного богослова

, который выступал в защиту Менделя Бейлиса на его знаменитом процессе в 1913 году.Глаголев

прятал евреев на колокольне своей церкви в оккупированном Киеве, а его жена отдала

документы, удостоверяющие личность, еврейке, прожившей год без документов

и таким образом ежедневно подвергая себя смертельной опасности. Музей продолжает проводить

исследований, чтобы помочь идентифицировать людей как Праведников народов мира.

«Без прошлого нет будущего» гласит девиз на стене синагоги

. Этими словами руководит преподавательский состав музея, когда они организуют

9 Бреон Райделл, Free to Cry.Это можно увидеть на: https://vimeo.com/77217903, доступ

20.12.2017. Неаутентифицированный

Дата загрузки | 31.12.19 18:27

Космическая одиссея Павла Пепперштейна в музее «Гараж», Москва

Павел Пепперштейн приглашает нас в космическую одиссею по Москве

Московский концептуалист предлагает новый мировой порядок в Музее современного искусства «Гараж», в рамках которого здание, спроектированное ОМА, трансформируется с помощью капсул, похожих на космические корабли, специально для его выставки

«Психоделия научила меня тому, что принимать то, что я люблю, — это нормально», — говорит Павел Пепперштейн из Москвы — города, который при советской власти не признавал никаких видов искусства, кроме санкционированного государством соцреализма. Именно в этом запретительном политическом контексте Пепперштейн вместе с такими художниками, как Эрик Булатов и Илья Кабаков, начали свою карьеру, группа свободно связанных художников, которые позже стали известны как московские концептуалисты.

«Все мы занимались всевозможным странным и подрывным искусством, но главное, что нас объединяло, это то, что мы занимались андеграундным искусством в СССР в 1970-х и 1980-х годах, что было большим делом», — вспоминает Пепперштейн. Их роль заключалась не только в освобождении искусства в постсталинские годы, но и в создании новой аудитории и новых пространств, в которых оно могло бы процветать.

Антенна для связи с мертвыми , 2006, Павел Пепперштейн, бумага, акварель, тушь. Предоставлено художником

Интерес к пародии и иронии — Пепперштейн говорит, что большая часть его работ все еще начинается с шутки — объединили группу, а также бунтарский дух: «Мы делали работу настолько подпольную, что государство не признавало ее существования. Было весело».

На последней крупной выставке Пепперштейна, которая продлится до 2 июня в московском Музее современного искусства «Гараж», представлена ​​копия оригинального проекта надгробия Ленина в натуральную величину с копией забальзамированного тела покойного политика, лежащего рядом с неназванной обнаженной любовницей.Стены комнаты увиты цветами и густым плющом.

«Мы делали работу, которая была настолько подпольной, что государство не признавало ее существования»

«Как вы думаете, я мог бы прийти к этому, если бы начал пытаться угодить кому-то, кроме себя?» — шутит Пепперштейн, всегда готовый не относиться к себе слишком серьезно. В конце концов, 52-летний мужчина за свою нарушающую правила и бросающую вызов жанру карьеру был рэпером, писателем, критиком и модельером.Выставка в Музее «Гараж» беззастенчиво озаглавлена ​​«Человек как обрамление пейзажа» и посвящена последней серии рисунков и картин художника, исследующих назначение и роль традиционной пейзажной живописи как «обрамления какой-то человеческой деятельности». ‘.

Цель

Пепперштейна — изменить ситуацию: превратить людей в рамки для пейзажей. Кураторы пошли навстречу этой идее, установив капсулы внутри музея, спроектированного Ремом Колхасом, чтобы создать ощущение просмотра работ внутри космического корабля.

Как всегда в его работах, она полна сюрпризов и красок, возвращаясь к встречам художника с психоделическим движением. «Россия — это во многом культура употребления алкоголя, поэтому меня очень вдохновляло само концептуальное существование психоделической культуры в Европе и Америке», — размышляет он. «Это другой способ мышления, другой образ жизни. Это культура, которая охватывает вымыслы и заговоры. Это культура, которая принимает отсутствие контроля в нашей жизни. И, возможно, самое главное: это культура, которая поклоняется цвету.

Цвет — и дикая креативность, иногда бессвязная, но всегда расширяющая кругозор: выставка Пепперштейна охватывает все это; Авангардное приключение. «Расскажите свою собственную историю!» — восклицает Пепперштейн, когда его спрашивают о его надеждах на то, как его искусство повлияет на публику. «Возможно, это довольно странно, но вы удивитесь, как много людей хотят это услышать». §

Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж»

Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж»


Тел.: (499) 394-26-37, (495) 6459277 — .

Адрес: 125009, г. Москва,

Время работы:*

Интернет:
www.russianmuseums.info/M2338 — официальный сайт
— W1771, официальный сайт moscowmanege.ru/

    E-Mail:

5 155 9 104 105 59 90 08 03
афиша, мероприятия и экскурсии

Описание:
Здание Нового Манежа было построено в 1888 году в самом центре Москвы.Раньше это была 1-я городская электростанция. Потом долго не эксплуатировался.

    Сейчас Новый Манеж – это современно оборудованный выставочный зал, в котором размещаются различные экспозиции

Услуги музея:
   оборудован для людей с ограниченными возможностями

Рядом с музеем есть:
ресторан(ы) или кафе

для музейщиков

Административный телефон:
(495) 692-4459, факс: (495) 692-2393

Статус организации:
   Россия

Организационная форма:
   некоммерческая

Тип организации:
культура для общества

Классификация:
Исторический,Живопись

Площади:
    Постоянные выставочные залы 1200 2

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2019 Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж»

Copyright (c) 1996-2022 Государственные музеи . информация


Музеи Московского Кремля Открытие выставки в Пекине

Фото: pinterest.se

Музея Московского Кремля привезли в Пекин уникальную выставку, сообщает РИА Новости. Выставка «Церемонии Российского императорского двора» находится в музейном комплексе «Гугун», который называют Запретным городом.

Выставку можно назвать ответным шагом. Весной москвичи и гости столицы имели возможность познакомиться с сокровищами императорского дворца Гугун.Выставка Эпоха расцвета Китая в XVIII веке. Более ста экспонатов, доставленных из китайской столицы, отражали церемонию восшествия на престол императоров династии Цин, их повседневную жизнь и особые случаи.

Обе выставки приурочены к празднованию 70-летия установления дипломатических отношений между Россией и Китаем, которое отмечается в 2019 году.

«Русский мир» сообщил, что впервые интереснейшая кремлевская коллекция экспонируется за рубежом.Выставка рассказывает о коронации в Кремле в XVIII-XIX веках.

Посетители смогут увидеть полторы сотни экспонатов. Среди них работы граверов, фотографов, ювелиров, ткачей, портных, художников и многих других, выполнявших заказы императорского двора. Государственные регалии, облачения для коронации, убранство парадных выездов – все это позволяет зрителям проникнуться духом придворных торжеств Российской империи.

Среди экспонатов – коронационные мундиры и портреты Александра II и Александра III, шпалерный портрет Петра I.В экспозиции представлены акварельные изображения хранящихся в Оружейной палате государственных регалий, скипетра и шара первого представителя династии Романовых царя Михаила Федоровича и короны императрицы Анны Иоанновны.

В России сохранились государственные регалии, представляющие исключительную культурно-историческую ценность. Они, как символы власти, легально не вывозятся за границу.

Посол России Андрей Денисов выразил надежду, что выставка поможет жителям Китая лучше узнать историю и культуру России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.