Выставка такаши мураками: Путеводитель по миру Такаси Мураками

Содержание

3 совета по посещению выставки Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Впервые в Москве представлена ретроспектива одного из самых известных художников в мире – Такаси Мураками. В течение двух лет музей современного искусства «Гараж» готовил столь масштабную выставку, осмысляющую искусство Мураками и японскую культуру. Экспозиция открыта в «Гараже» до 4 февраля 2018 года.

Такаси Мураками – это яркие, причудливые звери, аниме, необычность которых повергает в шок неподготовленного зрителя и уже точно заставляет его руки тянуться к фотоаппарату. Скульптуры – несомненный конек Мураками. Однако среди его произведений искусства – инсталляции из игрушек, живопись и даже фильмы для детей.

«Будет ласковый дождь» Такаси Мураками – одна из немногих российских выставок, о которых говорят за границей. Некоторые произведения, представленные в экспозиции, были сделаны специально для выставки. Другие – представлены западными галеристами и музеями.

Этот российский выставочный проект помог художнику снова подняться в цене на мировом арт-рынке.

Стоит подготовиться, чтобы максимально эффективно провести свое время на выставке в «Гараже»:

Выделить минимум 2 часа для осмотра экспозиции

«Будет ласковый дождь» — грамотный выставочный проект, обязательный к посещению, если Вы интересуетесь искусством, культурой и музейным делом. Чтобы внимательно осмотреть выставку, прочесть все тексты, понадобится минимум 1, 5 часа. Количество посетителей увеличивается в выходные и особенно в пятницу с 17 до 19 часов, когда музей при поддержке  Uniqlo организует бесплатный вход на выставку для всех желающих. Мест в кинотеатре немного, необходимо читать тексты и таблички, удачное фото без людей вряд ли получится, поэтому взвести все плюсы и минусы.

 

Выставка Мураками состоит из «пяти глав-разделов, каждый из которых посвящен тому или иному феномену японской культуры, формально или семантически освоенному в художественной практике Мураками»:

— традиционное искусство Японии со свойственной ему плоскостностью и эксцентричностью, повлиявшее на Муракми;

— новая визуальность, которая появилась в японской культуре после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки США в августе 1945 года. Ядерные грибы и цветной бешеный постапокалиптический мир Мураками – оттуда.

— эстетика «каваи» — все то, «милое» японское в творчестве Мураками, что знакомо отечественному зрителю: от магазинов для фанатов аниме и манги до их персонажей и наряженных в них японцев;

— раздел «студия» познакомит зрителя с работой мастерской современного художника, коим является Мураками;

— последний раздел «Развлечение и украшение» занял все невыставочные пространства: от холла до туалета и специальной сувенирной лавки. «Кавайностью» пропитана атмосфера всей выставки и пространства «Гаража».

Посмотреть фильм Мураками

В уютном кинотеатре на выставке стоит посмотреть первый художественный фильм художника,  «Глаза медузы» («Jellyfish eyes»), рассчитанный на самую широкую аудиторию: взрослых и их детей. Сеансов нет. Есть часы-таймер, которые подскажут Вам, на какой минуте идет показ. Вы можете зайти в любой момент. Продолжительность картины 100 минут, но, если Вы ограничены, во времени стоит остаться по крайней мере на полчаса, чтобы проникнуться духом современного японского кино и культуры.

Посетить публичную программу выставки и встретиться с самим Мураками

Публичная программа включает в себя лекции, кинопрограммы, дискуссии и мастер-классы для детей и взрослых. серию разнообразных мероприятий, включая лекции, дискуссии и мастер-классы. 16 ноября состоится Artist talk Такаси Мураками и куратора музея «Гараж» Екатерины Иноземцевой, на котором художник расскажет о своем творчестве.

*Факультативный совет — прокатитесь с горки Мураками

Расписание мероприятий https://garagemca.org/ru/event/public-program-for-the-exhibition-takashi-murakami-i-under-the-radiation-falls-i

Адрес, цены и расписание «Гаража» https://garagemca.org/ru/visit

Фотографии: Иван Ерофеев и Алексей Народицкий

© Музей современного искусства «Гараж»

В Москве открылась выставка Такаси Мураками

Глава I. «Гэидзюцу» («Техника и обучение»)

Этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Он является отправной точкой для одного из важных концептуальных сюжетов выставки, проходящего сквозь всю экспозицию и связанного с особым отношением японцев к любому последовательному и ежедневному труду.

Глава II. «“Малыш” и “Толстяк”»

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию событий августа 1945 года (бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки) на культурное сознание японцев. Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. «Каваий»

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий. Экспозиция разделена на зоны, где можно погрузиться в атмосферу специализированных магазинов для косплееров и фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио или побывать в настоящем кинотеатре, где пройдет премьерный показ полнометражного фильма Мураками «Глаза медузы» (2013).

Глава IV. «Сутадзио» («Студия»)

Раздел «Сутадзио» разместится в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки станет филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом. Часть своих новых произведений Мураками и его команда будут завершать уже в Москве, и зрители смогут стать свидетелями их работы.

Глава V. «Асоби и кадзари» («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co. , Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

В «Гараже» состоится выставка Такаси Мураками

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь», которая откроется 29 сентября в Музее современного искусства «Гараж», — первый масштабный проект знаменитого японского художника в России. Она охватывает несколько периодов его творчества — с начала 1990-х годов до наших дней. Впервые помещая произведения Мураками в более широкий контекст японской культуры, выставка отдает должное многолетней работе художника, в своем творчестве переосмысляющего и объединяющего традиции Востока и Запада.

Выставка будет состоять из пяти глав-разделов, каждый из которых будет посвящен тому или иному феномену японской культуры. Проект демонстрирует результаты исследования художником некоторых особенностей национальной культуры и коллективного сознания: в его работах стирается граница между «высоким» и «низким», «элитарным» и «массовым», а различные медиа существуют в едином потоке образов.

Глава I. Гэидзюцу («Техника и обучение»)

В первую очередь этот раздел сосредоточен на происхождении живописи Мураками и его работе с картинным пространством и размышлениям о труде художника. Живописная техника Мураками отчасти восходит к традиционному искусству Японии, для которого характерны известная «плоскостность» и то, что историк искусства Нобуо Цудзи называет «эксцентричностью», подразумевая под этим экспрессивность линий в классической японской живописи. 

Глава II. “Малыш” и “Толстяк”

Один из самых насыщенных разделов экспозиции и ключевая глава для понимания всей выставки — это трибьют кураторскому проекту Такаси Мураками «Малыш» (Little boy, 2005), целиком посвященному символическому значению и влиянию бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки на культурное сознание японцев. Ядерная катастрофа стала точкой отсчета новой визуальности: от постапокалиптических видений до сознательного ухода от реальности и ее настойчивого вытеснения. Русское название выставки — «Будет ласковый дождь» — непосредственно связано с этой главой и отсылает к антиутопическому рассказу Рэя Бредбэри из цикла «Марсианские хроники» (1950) и анимационному фильму Назима Туляходжаева, снятого на студии «Узбекфильм» (1984).

Глава III. Каваий

Этот раздел исследует связь искусства Мураками и эстетики каваий, захватившей японскую массовую культуру и пронизывающей все сферы жизни японского общества. В отличие от главы «“Малыш” и “Толстяк”», архитектурное решение которой напоминает о строгом, почти военном порядке, третья глава построена как последовательность тотальных инвайроментов. 

Глава IV. Сутадзио («Студия»)

Этот раздел разместится в одном из пространств Музея, которое на время монтажа выставки станет филиалом студии Мураками. Наравне с историей студии и рассказом об отдельных ее сотрудниках в этом разделе можно познакомиться с процессом создания новых работ (который иногда растягивается на несколько лет) и жизнью творческой лаборатории Мураками в целом, где культивируются добросовестный труд и традиционное для японской культуры четкое следование указаниям мастера. Часть новых произведений Мураками и его команда будут завершать уже в Москве, и зрители смогут стать свидетелями их работы.

Глава V. Асоби и кадзари («Развлечение и украшение»)

«Фантомный» раздел, который разворачивается в невыставочных пространствах Музея (в кафе и книжном магазине, на лестницах и фасаде и т. п.). Он раскрывает игровую природу творчества Мураками и его стремление к декораторству и распространению орнаментальной энергии, которая заложена в японской художественной традиции. Эта глава связывает практику Мураками-художника и его деятельность в качестве главы корпорации Kaikai Kiki Co., Ltd., занимающейся просветительскими и коммерческими проектами.

Всего на выставке в Музее «Гараж» будет представлено более 80 работ художника из Мемориального музея мира (Хиросима), Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио) и частных коллекций; японская гравюра и живопись из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а также манга, аниме и различные артефакты из студии Мураками.

Кроме того, к выставке будет издан каталог, который станет первой крупной публикацией о художнике на русском языке.  

 

Будет ласковый дождь

В Музее современного искусства «Гараж», на выставке «Будет ласковый дождь», состоящей из 5 разделов, представлено более 80 произведений всемирно известного мастера: живопись, графика, манга, полнометражные фильмы и анимация. Это работы из собраний знаменитых музеев: 21 Century Museum of Contemporary Art (Kanazawa), Mori Art Museum (Tokyo), Hiroshima Peace Memorial Museum, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва). Экспозиция действительно уникальна и сложна.

О творческом методе Мураками говорят, что он словно бы хочет стереть все границы вокруг себя, используя мощную внутреннюю энергию, традиционные художественные приемы, новейшие медиа технологии. К примеру, в конце XX века, Такаси Мураками, внедрил термин Superflat (суперплоскость) для характеристик «типичной» японской живописи, в том числе и своей: «Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами. 2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна».

Культура Японии, одна из древнейших в мире, зародилась в эпоху неолита (VIII тысячелетие до н. э) и на протяжении веков развиваясь на островной территории, не подвергалось внешним воздействиям. Пожалуй, самая полноценная и неповторимая эпоха пластических искусств Японии началась в VI веке и продолжалась вплоть до последней трети XIX века. Очевидно, что чрезвычайное разнообразие своего творческого диапазона, Мураками, в том числе, черпает из прошлого. Он интерпретирует классические стили, как и те художники, которые создавали станковую живопись и театральные декорации, расписывали ширмы и веера, лаковые шкатулки и многоцветную керамику. Возможно поэтому, произведения Мураками так причудливо великолепны.

И немного о направлениях и терминах японской культуры.

БУНДЗИНГА («живопись просвещенных») – стиль японского искусства XVII-XVIII веков, своего рода синтез каллиграфии, литературы и живописи. Произведения мастеров бундзинга, созданные с использованием туши и минеральных водяных красок, впечатляют размашистой экспрессией формы, сдержанным колоритом, подлинным артистизмом.
МИЦУДА-Э – термин, обозначающий технику росписи лакированных изделий минеральными красками: их растворяли в масле с окисью свинца. Мицуда-э распространилась в искусстве Японии в VII веке.
МАКИ-Э – сложная (а что в японских пластических искусствах несложное?) техника многослойной лаковой росписи, известная с XIII века. Рисунок на изделия наносят лаком, затем присыпают золотым или серебряным порошком, снова лакируют и тщательно шлифуют.

УКИЁ-Э (образы быстротекущего мира) – классическое направление в японском изобразительном искусстве XVII – XVIII веков, посвященное повседневной жизни горожан. Гравюра стала самой распространенной и востребованной в качестве книжной иллюстрации, украшения интерьера, афиши, подарка.

Большим спросом пользовались сюжеты на темы спектаклей театра Кабуки, портреты любимых актеров, классические пейзажи Японии. В процессе их создания участвовали художник, резчик по дереву, печатник. Одним из первых японских графиков считают Хисикаву Моронобу (1618-1694). Гравюры, точнее ксилографии, этого времени были монохромными, подкрашивали их вручную. Во второй половине XVIII века художники начали использовать полихромную печать с дополнительными полиграфическими приемами: тиснением, раскатыванием, слюдяными фонами. Одним из первых авторов многоцветной гравюры стал Судзуки Харунобу (1724-1770), мастер плавно струящихся линий и условного, «абстрактного» колорита. Знаменитого театрального графика Тёсюсай Сяраку (точные даты жизни неизвестны, предположительно конец XVIII-начало XIX века) чрезвычайно интересовала психология актеров и «драматизм страстей». Он создавал образы театральных героев в формате нарочито увеличенных погрудных портретов. Творчество непревзойденных мастеров Китагава Утамаро (1753-1806) и Кацусика Хокусая (1760-1849) завершило эпоху классического искусства Японии.

Сто лет спустя, в послевоенной Японии, появилась и развивалась Отаку – культура фанатов аниме и манга, не имеющая аналогов других странах. В связи с этим Мураками заявил: «Я перенял это необычное искусство и рассказал о нем».

Вот так, в грандиозном проекте Гаража, в едином пространстве присутствуют отголоски времени VIII-го тысячелетия до нашей эры и нынешний XXI век!

И о названии выставки. «Будет ласковый дождь» (There Will Come Soft Rains, 1920 год) – стихотворение американской поэтессы Сары Тисдейл, а музыку к нему в 1985 году написал и первым исполнил песню Александр Градский.

Будет ласковый дождь, будет запах земли
Щебет юрких стрижей от зари до зари
И ночные рулады лягушек в прудах
И цветение слив в белопенных садах
Огнегрудый комочек взлетит на забор
И малиновки трель выткет звонкий узор
И никто, и никто не вспомянет войну
Пережито, забыто, ворошить ни к чему
И ни птица, ни ива слезы не прольет
Если сгинет с земли человеческий род
И весна, и весна встретит новый рассвет
Не заметив, что нас уже нет

P. S. Вот было бы здорово, если бы Александр Градский спел эту замечательную песню в честь завершения великолепнейшей выставки.

Такаси Мураками представят как «фабрику искусства» • ARTANDHOUSES

Любители комиксов манга и японской звезды арт-сцены Такаси Мураками могут не ждать осенней выставки художника в московском музее «Гараж», а начиная с 10 февраля ехать в Осло. Там в крупнейшем европейском частном музее Astrup Fearnley Museet открывается ретроспектива художника.

Мураками можно назвать человеком-оркестром или «фабрикой искусства». Он способен работать в самых разных направлениях в поле современного искусства — и как художник, и как куратор, и как преподаватель, и как коллекционер, а на создание его масштабных, а иногда высокотехнологичных произведений работают сотни человек. Именно в таком образе его представят кураторы музея.

Astrup Fearnley Museet обладает одной из крупнейших коллекций произведений Мураками. Его «Трехметровая девушка» — гигантская кокетка из фибергласса, убойный микс девушки Playboy и школьницы из японских комиксов манга — встречает посетителей в просторном стеклянном лобби музея, спроектированного великим

Ренцо Пьяно, с момента открытия в 2012 году. В собрании есть практически все серьезные работы мастера из разных серий — от улыбающихся кислотных цветов и демонов до скульптур вымышленных героев. За пять лет существования музея Мураками регулярно выставлялся здесь в сборных экспозициях, а также курировал выставку молодых японских художников, собственных учеников. Но впервые все его работы из норвежской коллекции встретятся вместе.

Кроме того, для ретроспективы в Осло съедутся работы из частных собраний и мировых музеев, в частности киевского PinchukArtCenter. Несколько отдельных инсталляций художник построит из личной коллекции произведений искусства разных веков, которую показывал прошлой зимой и весной в музее Иокогамы.

«And then, and then ,and then, and then» / «Original Blue»
2006
©2006 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

«3-Meter Girl», 2011 | «Hiropon», 1997
© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

«Red Demon and Blue Demon with 48 Arhats»
2013
©2013 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co. , Ltd. All Rights Reserved

«Blue life force»
2012
©2012 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

«Assignation of a spirit»
2014
©2014 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

«A picture of the blessed Lion who nestles with the secrets of death and life»
2014
©2014 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Красочная, захватывающая выставка Такаши Мураками скоро появится в Broad

В то время как Broad проложил себе путь через персональные выставки некоторых из крупнейших звезд своей коллекции — от ретроспективы Синди Шерман до показа блокбастера Яёи Кусамы и галереи, посвященной Джин -Мишель Баския — появление на палубе одного особенно популярного в музее художника было лишь вопросом времени.

Такаси Мураками, конечно же, станет центром весенней выставки Broad, специально предназначенной для билетов, наряду с параллельной выставкой, посвященной символике американского флага. Оба будут выставлены в галереях первого этажа музея с 21 мая по 25 сентября 2022 года.

Все произведения Мураками из коллекции Броуда будут представлены в эпизоде ​​«Такаси Мураками: Наступить на хвост радуги». Известный своими мультяшными улыбающимися цветами и красочными фресками, сочетающими поп-мифологию, вы сможете увидеть 18 работ современного японского художника, в том числе причудливую скульптуру DOB in the Strange Forest (Blue DOB) и 82-футовую -wide  В Стране Мертвых, Наступивших на Хвост Радуги , которые были показаны вместе, когда музей впервые открылся, как показано выше, а также вдохновленный свитком 100 Архатов .

© 2014 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены Такаси Мураками, В стране мертвых, наступив на хвост радуги (фрагмент), 2014. Холст, акрил. Фонд широкого искусства.

Кроме того, Броад работал с Мураками и его студией Kaikai Kiki Co., Ltd. над созданием иммерсивной среды, о которой, по словам музея, он расскажет ближе к открытию.

На другом крупном весеннем шоу под названием «Это не флаг Америки» будут представлены работы 20 художников, которые отстаивали и бросали вызов символизму звезд и полос.Выставка, родившаяся в результате массовых движений за расовую справедливость летом 2020 года, включает в себя « Флаг » Джаспера Джонса и « Афро-американский флаг » Дэвида Хэммонса, а также работы Лауры Агилар, Николь Эйзенман, Джеффри Гибсона, Хэнка Уиллиса Томаса и Альфредо. Джаар (чей логотип A Logo for America вдохновил название выставки).

© Хэнк Уиллис Томас. Фото: Flying Studio, Лос-Анджелес, предоставлено художником и Кейном Гриффином, Лос-АнджелесХэнк Уиллис Томас, Америка, 2021 год.Смешанная техника, включая флаги США. Фонд широкого искусства.

«Художественные работы на этих выставках говорят о восстановлении, сопротивлении и даже о красоте перед лицом глубоких социальных и экологических потрясений», — говорится в заявлении директора-основателя Broad Джоанн Хейлер. «Наши двойные пандемии расизма и COVID-19 обнажили множество мифов, укоренившихся в современной американской идентичности. «Это не флаг Америки» размышляет о состоянии национального символизма, проливает свет на историю и настоящее США и ставит под сомнение восприятие, задавая жизненно важные вопросы о том, за что мы выступаем как личности и как общество.Работа Такаси Мураками также отражает в своей сложной иконографии ответ на времена кризиса и неопределенности, связанные с послевоенной Японией или ядерной катастрофой на Фукусиме».

Билеты на обе выставки, которые также включают в себя доступ к бесплатным галереям на третьем этаже, поступят в продажу в пятницу, 15 апреля, в 10:00 по цене 18 долларов США для взрослых и 12 долларов США для студентов, а для детей до 17 лет – бесплатно. Музей отмечает, что позже он также объявит несколько бесплатных дней.А если вас особенно покорит выставка Мураками, вы найдете сопутствующий каталог в сувенирном магазине (45 долларов).

О, и на всякий случай, если вам интересно узнать о статусе Зеркальной комнаты Бесконечности Кусамы : после того, как его повторное открытие в январе было отложено, музей теперь нацелен на март. Поэтому, когда билеты на две весенние выставки поступят в продажу, вы также сможете забронировать билеты на Кусама.

Такаши Мураками Выставка «Суперплоский Дораэмон»

Такаси Мураками (村上隆) — современный японский художник, которого часто называют «японским Уорхолом», известный своим современным поп-артом.Наиболее заметным произведением искусства Такаси Мураками является Superflat, движение постмодернистского искусства под влиянием манги и аниме. Сегодня он является одним из самых известных и влиятельных художников в мире, и его выставки проходят по всему миру.

Такаши Мураками на «МУРАКАМИ против МУРАКАМИ» в JC Contemporary, Тай Квун. Фотография: Alex Maeland
© 2019 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.

Такаши Мураками сотрудничал с несколькими известными мировыми брендами, такими как Luis Vuitton и Marc Jacobs, а также с такими артистами, как Канье Уэст и Фаррелл Уильямс.В конце 2019 года Такаши Мураками сотрудничает с популярным сериалом аниме/манги Doraemon и проводит специальную выставку в Токио. Выставка Superflat Doraemon будет проходить в PERROTIN TOKYO с 19 ноября 2019 года по 25 января 2020 года в течение примерно 2 месяцев.

На выставке представлены 14 эксклюзивных произведений искусства Дораэмона Фудзико Ф. Фудзио впервые в Японии объединен с миром искусства Такаси Мураками.

©2019 Такаси Мураками/Кайкай Кики Ко., Лтд. Все права защищены.©Fujiko-Pro Courtesy Perrotin

Выставка проводится в связи с групповой выставкой THE Doraemon Exhibition, которая проходила в галерее Mori Arts Center в 2017 году и гастролировала по всему миру, а также в связи с 50-летием Doraemon в 2020 году.

Если вы являетесь поклонником Дораэмона или просто увлечены искусством Такаши Мураками, не упустите шанс увидеть эксклюзивные произведения искусства в Токио только в это время года!

-Суперплоский Дораэмон (スーパーフラットドラえもん)

Дата: с 19 ноября 2019 г. по 25 января 2020 г.

Место проведения: PERROTIN TOKYO

Карта: http://бит. ly/2XwxObC

Часы работы: 11:00~19:00

Закрыто: воскресенье, понедельник и праздничные дни

Официальный сайт: https://www.perrotin.com/

Чтобы узнать больше о предстоящих особых событиях в Японии, ознакомьтесь и с этими статьями!

▽Статьи по теме▽

▼Выбор редакции▼

» Нью-Йорк — Такаси Мураками: «В стране мертвых, наступив на хвост радуги» в галерее Гагосяна до 17 января 2014 г.


Такаши Мураками, В Стране Мертвых, наступив на хвост радуги (вид установки), через Эллен Берк для Art Observed

Недавняя работа Такаси Мураками прочно укоренилась в критическом состоянии Японии в 21 веке, чувстве экологической опасности, с которой страна пыталась справиться после катастрофы на Фукусиме несколько месяцев назад.Приняв это катастрофическое событие за отправную точку для большей части своих недавних работ, художник взял свой фирменный стиль, изобилующий ухмыляющимися персонажами, огромными полосами психоделического цвета и тонкой иконографией классического японского искусства, применив его к новому серия работ, которые можно будет увидеть до января в выставочном пространстве галереи Гагосяна в Челси.


Такаси Мураками, В Стране Мертвых, наступая на хвост радуги (Вид установки), через Эллен Берк для Art Observed

Недавняя работа Мураками здесь продолжает его интерес к духовному и визуальному ландшафту древней Японии, в частности, заимствования из работ Кано Казунобу, японского художника, который использовал изображения 500 буддийских архатов, чтобы предложить обещание мира и возвращения к застою после Землетрясение Асей Эдо 1855 г.Здесь, однако, Мураками изгибает архатов в извращенной, извращенной интерпретации, со сломанными зубами и комично согнутыми спинами, подход, который мало что дает на пути духовной передышки. Параллель после аварии на Фукусиме неизбежна.


Такаси Мураками, В Стране Мертвых, наступая на хвост радуги (Вид установки), через Эллен Берк для Art Observed


Такаси Мураками, В Стране Мертвых, наступая на хвост радуги (Вид установки), через Эллен Берк для Art Observed

Эти аллюзии на классическую Японию продолжаются повсюду, особенно в одной комнате, где художник создал Bakuramon , тщательно реализованную версию санмон , или священных ворот, через которые зрители могут пройти, рассматривая архитектуру и детали работы. Рядом пара карадзиси , мифических охранников японских буддийских храмов, стоят на страже, деформированные в фирменном стиле художника.


Такаши Мураками, Бакурамон (2014), через Art Observed


Такаси Мураками, В Стране Мертвых, наступая на хвост радуги (Вид установки), через Эллен Берк для Art Observed

Но остается вопрос, удастся ли работе Мураками выйти за рамки эстетического смягчения удара одной из самых вопиющих экологических катастроф в мире на сегодняшний день.Обновление Архатов и духовных наставников до современной эпохи как разлагающихся, загрязненных тел является мощным стилистическим выбором, но ухмыляющиеся лица художника и позы, вдохновленные мангой, несколько усложняют более глубокое чтение. Эта путаница с намерениями делает предмет еще более заметным и заставляет зрителя взглянуть на более тонкую перспективу. Если художник провел свою карьеру, формируя это определенное стилистическое произведение, насколько далеко он может выйти за рамки своих возможностей, и если он ищет определенной степени политической откровенности, сколько его прошлой практики воплощено в новой работе?


Такаси Мураками, В Стране Мертвых, наступая на хвост радуги (Вид установки), через Эллен Берк для Art Observed

Менее политизирована подборка скульптур Мураками, представленных на выставке, крупномасштабных произведений, которые служат подходящим контрапунктом его настенным работам и предлагают сильный контраст по сюжету. Карикатуры на художника, выполненные из золота и серебра, установлены в одной комнате, а в другой массивный вращающийся золотой памятник играет на фоне его тошнотворно кружащихся картин. На самом деле, чистый отражающий блеск скульптуры сам по себе предлагает момент паузы, центрирующую силу, которая довольно хорошо объединяет выставленные работы.


Такаши Мураками, Колебания пространства-времени (2014), через Art Observed

Выставка

 Мураками замечательно реализована здесь, охватывая весь спектр его техник и средств массовой информации, позволяя ему затронуть общую тему, которая все еще давит на совесть и будущее его родины.


Такаши Мураками, Призыв к жизненной силе Вселенной за пределами воображения (2014), через Эллен Берк для Art Observed


Такаши Мураками, Золотой век: Корин — Кансей (2014), через Art Observed

— Д. Крихан

Подробнее:
«В новом сериале Такаши Мураками посещает темную сторону» [NYT]
«Обзор Такаши Мураками: долгожданное возвращение к более тревожному стилю» [The Guardian]
«Такаши Мураками приносит свои мрачные работы в Нью-Йорк» [WSJ]
«Такаши Мураками проводит экскурсию по своей работе по ядерному расплавлению» [New York Magazine]
«Скорбный Такаши Мураками показывает свою духовную сторону в галерее Гагосян, Нью-Йорк» [обои]

 

Эта запись была размещена в пятницу, 12 декабря 2014 г. , в 12:40 и находится в разделе Art News.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.

Такаси Мураками: Осьминог ест собственную ногу

Первая за десять лет крупная монография о Мураками в США представляет собой исчерпывающий обзор картин одного из самых влиятельных художников современности.
 
Такаши Мураками (р. 1962), один из наиболее широко признанных представителей современного искусства, получает долгожданную критическую оценку в этом важном томе. Сопровождая первую ретроспективную выставку, посвященную исключительно картинам Мураками, эта книга прослеживает карьеру Мураками от его самого раннего обучения до его нынешней студийной практики.
 
Если в других книгах рассматриваются коммерческие аспекты творчества Мураками, то это первый серьезный обзор его творчества как художника. С помощью эссе и иллюстраций, многие из которых ранее не публиковались, он исследует отношение художника к традициям японской живописи и его способность балансировать между высоким и низким, древним и современным, восточным и западным, коммерческим и высоким искусством. Новые тексты рассматривают творчество Мураками в контексте послевоенной Японии, связывая художника с фольклором, традиционной японской живописью, токийской художественной сценой 1980-х и 1990-х годов и угрозой ядерного уничтожения. Этот богато иллюстрированный том также включает подробную биографию и историю выставки. Takashi Murakami незаменим как для коллекционеров, так и для фанатов.

Мадлен Гринштейн — директор Притцкеровской премии, а Майкл Дарлинг — Джеймс У. Альсдорф, главный куратор Музея современного искусства в Чикаго. Майкл Дилан Фостер — адъюнкт-профессор Индианского университета в Блумингтоне. Челси Фоксвелл — доцент Чикагского университета. Рубен Кихан — куратор Художественной галереи/Галереи современного искусства Квинсленда в Брисбене, Австралия. Акира Мизута Липпит — профессор и заведующий кафедрой Дорнсайф-колледжа Университета Южной Калифорнии. Нобуо Цудзи — независимый ученый, автор и авторитет в области японской эстетики.

  • Дата публикации: 30 мая 2017 г.
  • Формат: Твердый переплет
  • Категория: Искусство — Отдельные художники — Монографии
  • Издатель: Скира Риццоли
  • Размер отделки: 10 x 11-1/4
  • Страниц: 288
  • Цена США: 70 долларов.00
  • CDN Цена: $90.00
  • ISBN: 978-0-8478-5911-5
«Этот богато иллюстрированный том также включает в себя подробную биографию и историю выставки. Набор TAKASHI MURAKAMI , доступный в мае 2017 года, станет незаменимым помощником как для коллекционеров, так и для поклонников . »
ArtFixDaily.com

» Такаси Мураками: Осьминог ест свою ногу представляет собой первое серьезное исследование творчества знаменитого японского художника. С помощью различных эссе и иллюстраций, многие из которых ранее не публиковались, книга прослеживает карьеру Мураками от обучения до его текущей студийной практики . отношение к традициям японской живописи и его способность сочетать высокое и низкое, древнее и современное, восточное и западное, коммерческое и высокое искусство.»
Hamptons Art Hub

«Подробный обзор картин современного японского художника Мураками, Осьминог ест свою собственную ногу  исследует его отношение к традиционной японской живописи и множество контрастов в его работах — высокие и низкие, древнее и современное, восточное и западное, коммерческое и высокое искусство».
PureWow.com

». . . великолепный каталог. . .»
Fort Worth Star-Telegram

Такаси Мураками Биография, жизнь и цитаты

Биография Такаси Мураками

Детство

Такаси Мураками родился в 1962 году. Отец Мураками был таксистом, а мать домохозяйкой. Его мать, которая изучала вышивание и дизайн текстиля, оказала огромное влияние на интерес Мураками к искусству. Его родители часто заставляли его писать отзывы о выставках, которые он видел. Если он отказывался, его заставляли ложиться спать без ужина. Выросший в такой высококонкурентной среде, Мураками научился быстро думать и писать. Эти навыки частично повлияли на его более позднюю известность как резкого искусствоведа.

Мураками вырос, слушая, как его мать говорила ему, что у него был У.С. сбросил еще одну ядерную бомбу, он бы не родился. Вездесущие разрушения и последующее присутствие США в Японии в течение десятилетий после Второй мировой войны оказали огромное влияние на художественную эволюцию Мураками. В детстве Мураками Япония создала национальную идентичность, которая возродила традиционную японскую культуру и оказала огромное давление на свою рабочую силу, чтобы она могла конкурировать с Западом как в экономическом, так и в культурном плане. Этот гибридный акцент на традиционной японской культуре и западных влияниях отразился в детских занятиях Мураками, которые варьировались от посещения буддийских ритуалов и курсов японской каллиграфии до посещения музейных выставок таких мастеров, как Ренуар и Гойя.

Несмотря на то, что он рано начал понимать как традиционную японскую культуру, так и современное европейское искусство, японская анимация оказала на него наибольшее влияние в подростковом возрасте. Это объясняет, почему большая часть его работ посвящена аудитории отаку , субкультуре, одержимой апокалиптическими и фетишистскими образами. Эти повторяющиеся мотивы в аниме и манге совпадают с неспособностью последователей отаку или, возможно, отказом взаимодействовать в реальном мире или применять социальные навыки.Сам Мураками напрямую связывает субкультуру отаку с японским обществом после Второй мировой войны.

Раннее обучение и работа

Сначала Мураками интересовался изучением фонового рисунка для анимации, а в 1980 году Мураками поступил на факультет нихонга (традиционный японский стиль рисования, основанный на элементах западного искусства) престижного Токийского национального университета изящных искусств. и Музыка, где он остался для получения степени магистра (завершена в 1988 г.) и докторской степени (завершена в 1993 г.).Усердно изучая древние техники в университете, он также изучил производство анимации за пределами школы и продолжил свое знание мира современного искусства, посещая выставки и посещая программу приглашенных художников своей школы.

В 1984 году воодушевляющая, но приводящая в бешенство встреча с Йозефом Бойсом стала поворотным моментом в творческой карьере Мураками. Во время обсуждения в классе Бойс проигнорировал несколько вопросов учеников, заявив, что «вопросы не имеют смысла.Я хотел бы задать более содержательный вопрос». Пренебрежительное отношение Бойса огорчило Мураками, а знаменитый художник, в свою очередь, был разочарован тем, что он увидел в качестве неосведомленных японских студентов-художников. В результате к седьмому году в школе Мураками начал глубоко отражать его критическое отношение к западному рынку искусства

Ранние работы Мураками отражают реалии, в которых он вырос, исследуя сложные послевоенные отношения между Японией и США. солдат, Sea Breeze (1992) относится к атомной бомбе.Эти работы демонстрируют его раннее развитие игривого и, казалось бы, легкого стиля, который всегда относится к более циничной позиции.

Зрелый период

В 1994 году Мураками поехал в Нью-Йорк, чтобы принять участие в Международной студийной программе Центра современного искусства PS1 по стипендии Азиатского совета по культуре. Изолированный и довольно несчастный в Нью-Йорке, Мураками был окружен давлением американского арт-рынка и галерейной системы. Там он понял, что для того, чтобы преуспеть в этом мире, ему нужно отказаться от своих чрезмерно интеллектуальных японских увлечений и представить себя и свое искусство в более упрощенном виде как типично японское.Таким образом, это время представляет собой радикальный переломный момент в его карьере. До этого его работа была сосредоточена на глобальном стремлении к современному искусству, но именно во время этого визита он решил вновь заняться своей японской идентичностью и укрепить связь своей работы как с формой высокого искусства нихонга , так и с популярные культурные формы аниме и манги . Накануне своего отъезда из Нью-Йорка, играя поздно ночью с друзьями в словесную игру, используя бессмысленные слова, такие как «добозите» (слово манги , означающее «почему?»), Мураками придумал цифру Г-н.DOB, который впоследствии стал фирменным персонажем художника в его разнообразных художественных средствах массовой информации. Надувные лодки в форме мистера ДОБа были впервые показаны в Нью-Йорке в Фонде Анхеля Оренсанса в 1995 году, но не получили значительного внимания критиков. В 1996 году он был включен в групповую выставку в галерее Feature. Эта выставка знаменует собой начало его международного признания и славы. Мураками продолжил разработку серии крупных скульптур, вдохновленных субкультурой отаку во второй половине девяностых, в том числе Miss ko 2 (1996-1997), Hiropon (1997) и My Lonesome Cowboy. (1998).Либеральные заимствования Мураками из японской поп-культуры были очень сопоставимы с присвоением комиксов Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом.

В 1996 году Мураками основал фабрику Hiropon, чтобы производить скульптуры, вдохновленные отаку . Как и многие работы Мураками, его фабрика создана по образцу как традиционных японских художественных мастерских, таких как те, что производили красочные гравюры на дереве периода Эдо, так и фабрики Энди Уорхола. В Hiropon ассистенты, прошедшие подготовку в различных областях, сотрудничают под руководством художника над крупномасштабными проектами, ориентированными на массовый рынок.В 2001 году Hiropon Factory превратилась в Kaikai Kiki Co., высокоорганизованную корпорацию, в штаб-квартире которой в Токио работает около пятидесяти человек, а в офисе и студии в Нью-Йорке — двадцать человек. Помимо производства и маркетинга работ Мураками, корпорация продвигает новых художников; проводит арт-ярмарки, организует совместные проекты с частными лицами и компаниями в сфере моды, музыки и развлечений, а также разрабатывает анимационные видеоролики и фильмы. Kaikai Kiki представляет собой сдвиг в производстве современных произведений искусства, когда изобразительное искусство и коммерция органично интегрированы, и где физическая рука художника в создании произведения искусства больше не определяет финансовую ценность, а символическая ценность создается через ассоциацию художника. с предметами искусства, произведенными на его фабрике, ориентированной на бизнес.Сейчас в корпорации работает до 60 штатных сотрудников в Токио и более 20 в Нью-Йорке.

В 2000 году в поисках послевоенной японской идентичности и разочарования в равнодушии своих соотечественников к японскому современному искусству Мураками представил теорию суперплоскости на одноименной групповой выставке. На выставке были представлены его собственные работы, а также работы Ёситомо Нары, Сигеёси Охи, Аи Такано и других. Теория суперплоскости вскоре охватила мир современного искусства, став знаковым движением в современном японском искусстве, последним крупным стилем, получившим международное признание в мире искусства со времен японской группы Гутай 1950-х годов.

Историческое эссе Мураками «Теория сверхплоского японского искусства» (2000) является его окончательным выражением его раннего презрения к миру искусства. Там он формулирует желание создать уникальную японскую форму искусства, которая напрямую связана с длинной тенью, отброшенной травмой Японии после унизительного поражения во Второй мировой войне. В этом эссе делается попытка извлечь самую суть послевоенной японской культуры, чтобы использовать ее в качестве основополагающей философии для своих произведений. Как утверждает писатель Пико Айер, Мураками «реалистичный летописец бегства от реальности.И так же, как Энди Уорхол решил дать современной Америке именно то изобилие массового производства и массовых знаменитостей, на которые она, казалось, так стремилась, с удвоенной силой, так и Мураками предложил Японии именно те образы, которые она любит, в ее любви к kawaii и этим девиантным формы, любимые отаку ». Японская версия этого эссе демонстрирует яростный антиамериканизм, в то время как его английские переводы больше сосредоточены на стилистической эволюции его работ. Однако в обеих версиях Мураками объясняет концепцию, поскольку он описывает: «Суперплоскостность — это оригинальная концепция японцев, которая была полностью вестернизирована.

Его эпический тезис о суперплоскости направлен на то, чтобы органично объединить историю японского искусства из свитков 12 th и 13 th Genji и Heiji с современной японской поп-культурой. В его творчестве, эссе, манифестах и ​​интервью люди часто сразу же притягиваются к его творчеству своей кажущейся поверхностностью и ослепительным взрывом характеров и красок, Этот парадокс между глубоким смыслом и немедленным удовольствием, которым наслаждается его аудитория, прямо выражает текучей природы его концепции Superflat.

Текущая практика

С момента основания фабрики Hiropon проекты Мураками носили более коммерческий характер и исследовали нетрадиционные художественные средства, включая моду, музыку, развлечения, общественные инсталляции, анимацию и фильмы. Этот переход между ролями раскрывает стремление Мураками переопределить, каким может быть постмодернистский интернациональный художник.

В 2002 году по приглашению дизайнера Марка Джейкобса Мураками начал свое многолетнее сотрудничество с элитным модным брендом Louis Vuitton.Не теряя своей идентичности в проекте LV, Мураками смог изменить бренд, включив в него свою уникальную эстетику. Например, он объединил монограмму LV со своими фирменными глазами-медузами или напечатал монограмму со своими мультяшными вишнями. Это сотрудничество сделало Мураками широко известным благодаря дальнейшему стиранию коммерческих границ, повысило его статус до знаменитости в его родной стране и подняло экономическую ценность его искусства до уровня, который высоко ценится среди (в основном западных) коллекционеров.

Его известность в мире моды охватила и индустрию поп-музыки. В 2007 году Мураками разработал персонажа Dropout Bear для альбома Graduation певца Канье Уэста и снял анимационный видеоклип на песню Уэста «Доброе утро». Среди его коллекционеров в мире поп-музыки — южнокорейский суперзвездный музыкант G-Dragon и Фаррелл Уильямс, который также сотрудничал с Мураками в 2009 и 2014 годах. Позже Мураками «повторно присвоил» эти проекты, включив идентичные образы в свои картины и скульптуры. для престижных художественных учреждений или влиятельных коллекционеров.

Наследие Такаси Мураками

Мураками вдохновлял и лично обучал новое поколение японских художников. Он назвал себя гуру поколения kuriieita (создатель), молодых людей двух «потерянных десятилетий» Японии 1990-х и 2000-х годов, которые выросли в упадочном обществе. Этим последователям в Японии он объявил, что его миссия — одурачить Запад и разрушить японскую художественную систему. Он также является активным наставником начинающих японских художников, нанимая их на свои фабрики, курируя выставки их работ и сочиняя эссе, в которых их работы рассматриваются в контексте наследия современного японского искусства.Среди протеже Kaikai Kiki Co. Чихо Аошима, Чинацу Бан, Аканэ Койдэ, Магоми Куниката, Мистер, Рей Сато и Ая Такано, чье сильное присутствие в мире японского искусства определяет ландшафт японского искусства в 21 st век. Несмотря на противоречия между его работами, чередующиеся между тяжелым пренебрежением и вопиющим празднованием, Superflat стал доминировать в мировом взгляде на современное японское искусство.

Выставка Такаси Мураками в Модерне подходит к концу

После выдающегося тура по Музею современного искусства Форт-Уэрта в Форт-Уэрте, штат Техас, выставка Такаси Мураками «Осьминог ест собственную ногу» подошла к концу. Выставка, организованная Музеем современного искусства в Чикаго, состоит из 50 работ японского художника. Эти произведения охватывают более 30 лет его карьеры и представляют собой невероятную кульминацию цвета, контраста и культурных высказываний.

Такаси Мураками родился в Токио, Япония, в 1962 году. Он является одним из самых влиятельных японских художников своего поколения. Как один из самых известных и выдающихся художников сегодня, Мураками известен тем, что распространяет и продвигает нетрадиционные стратегии поп-арта по всей Японии, отражая влияние Энди Уорхола на американскую сцену поп-арта.Среди своих произведений поп-арта и современного искусства Мураками также создает работы, известные как часть движения Superflat, движения постмодернистского искусства, основателем которого является сам Мураками.

От его персонажей, вдохновленных аниме, до его сотрудничества с иконами поп-музыки и моды, такими как Фаррелл Уильямс и Луи Виттон, работы Мураками известны тем, что они стирают границы. Восток и Запад, высокая культура и низкая культура, современные и древние линии — все это объединяется на этой выставке, демонстрируя, насколько Мураками находится под влиянием своих японских корней, а также медиакультуры.

«Осьминог ест свою ногу» — это выставка, полная красок, веселых и свирепых предметов, а также невероятное внимание Мураками к деталям, когда речь идет о материалах и мастерстве. Среди 50 экспонатов на выставке: «Цветочный шар (множество цветов)», «Золото Кансей», «727», «Волшебный шар II», «Горшок Кляйна А» и «Немедленно освободите врата чакры».

Такаши Мураками: Осьминог съел собственную ногу находился в Музее современного искусства Форт-Уэрта с 10 июня 2018 года по сентябрь.16 октября 2018 г. На момент закрытия VIP Transport использовала семь климатических грузов, чтобы доставить выставку в несколько разных мест. С таким большим количеством важных экспонатов на наших грузовиках компания VIP Transport была удостоена чести доверить такой большой и значительный экспонат.

Чтобы узнать больше о выставке, нажмите [здесь] (https://mcachicago.org/Exhibitions/2017/Takashi-Murakami-The-Octopus-Eats-Its-Own-Leg) и познакомьтесь с Такаши Мураками. , вы можете просмотреть его профиль [здесь] (https://www.thebroad.org/art/takashi-murakami).

Магазин MCA в Чикаго | Такаши Мураками: Осьминог ест свою ногу (мягкая обложка)

ПРОДУКТ: Такаси Мураками: Осьминог ест свою собственную ногу (мягкая обложка)
РАЗМЕР: высота 11,25 дюйма, ширина 10 дюймов
МАТЕРИАЛЫ: Мягкий переплет

. Это знаковое издание сопровождает крупную ретроспективную выставку картин Такаси Мураками. Хотя в других томах о Мураками на английском языке рассматривается пересечение его изобразительного искусства и коммерческой продукции, эта книга представляет собой первое серьезное рассмотрение его творчества как художника.Он обеспечивает постоянное рассмотрение отношения художника к традиции японской живописи и его способности балансировать между высоким и низким, древним и современным, восточным и западным, коммерческим и высоким искусством. Обильно иллюстрированная крупными изображениями работ, которые охватывают период его учебы в искусстве до сих пор — многие воспроизведены вместе впервые — книга контекстуализирует творчество Мураками в послевоенной Японии с помощью эссе, которые связывают художника с фольклором, традиционной японской живописью Нихонга, художественная сцена Токио в 1980-х и 1990-х годах и угроза ядерного уничтожения.Том включает эссе куратора Майкла Дарлинга, Майкла Дилана Фостера, Челси Фоксвелл, Рубена Кихана и Акиры Мизуты Липпит, а также биографию и историю выставки, избранную библиографию и указатель.

Мураками родился в Токио и учился в Токийском университете искусств в Японии, получив степень бакалавра искусств в 1986 году, степень магистра искусств в 1988 году и докторскую степень в 1993 году. корпорация по управлению производством и искусством, которая продает его искусство и способствует развитию начинающих художников.Наиболее известный своими коммерческими предприятиями, набегами на комиксы и анимацию, а также постапокалиптическими персонажами, он также усердно боролся с Нихонгой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.