Выставка российского паблик-арта «Красный сад» на Красной площади
С 1 июля по 31 августа 2021 ГУМ в партнерстве с фестивалем «Архстояние» представляет новый фестиваль ГУМ-Red-Line c выставкой российского паблик-арта «Красный сад», которая пройдет в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» при поддержке генерального партнера – компании «ИНТЕКО».⠀
На два месяца пространство у стен ГУМа превратится в сад скульптур – здесь впервые состоится выставка паблик-арта, созданного известными российскими художниками. После завершения проекта работы участников продолжат свою жизнь в общественных пространствах города, жилых комплексах генерального партнера проекта компании «ИНТЕКО», а также возле Мануфактуры Bosco в Калуге и в арт-парке Никола-Ленивец.
⠀
Проект «Красный сад» – второй выпуск выставки-фестиваля современного искусства ГУМ-Red-Line, впервые состоявшегося в рамках «Черешневого леса» весной 2019 года и приуроченного к открытию галереи ГУМ-Red-Line. Он представляет срез целого спектра направлений современного искусства: за ленд-арт отвечает мэтр направления Николай Полисский; московский концептуализм представляет Андрей Филиппов; медиаискусство, мимикрирующее под садовую скульптуру, – Аристарх Чернышев; постмодернистскую традицию с элементами сюрреализма – Ринат Волигамси; монументальное искусство из металла в технике ковки – Дмитрий Жуков; абстрактную скульптуру – Роман Ермаков; паблик-арт с элементами советского монументального искусства – Дмитрий Аске; интерактивные инсталляции – Василиса Прокопчук и Евгений Брагин.

⠀
Дизайн экспозиции создан архитектурным бюро Wowhaus: подиумы, клумбы, газоны и дорожки в духе классических садово-парковых ансамблей. Все это становится своеобразным продолжением традиции ГУМа, который на протяжении вот уже девяти лет устраивает на Красной площади «Фестиваль цветов».
В день открытия выставки свои цветы на Красной площади посадили участники проекта: Николай Полисский, Роман Ермаков, Аристарх Чернышев, Андрей Филиппов, Дмитрий Жуков, Дмитрий Аске, Василиса Прокопчук, Евгений Брагин.
Кураторы выставки: Антон Кочуркин, Марина Федоровская
Продюсеры проекта: Игорь Казаков, Юлия Бычкова, Иван Полисский.
Выставка «Николай Полисский. Русская античность» в галерее ГУМ-Red-Line
Галерея ГУМ-Red-Line рада сообщить об открытии выставки «Русская античность» основателя артели «Никола-Ленивецкие промыслы» и фестиваля «Архстояние» Николая Полисского, пионера российского лэнд-арта.
В экспозицию первой персональной выставки художника в Москве вошли деревянные скульптуры, в которых он переосмысляет наследие античности. Важной частью экспозиции станет своеобразная ретроспектива фестиваля «Архстояние» за годы его существования.
Экспозиция объединяет в единое целое два смысловых уровня: ландшафт земли и ландшафт неба. Первый слой – базовый, связанный корнями с творчеством гения места Николая Полисского и основанной им артели деревенских жителей, которые с его помощью стали художниками. Эту часть экспозиции составляют деревянные скульптуры Николая Полисского и «Никола-Ленивецких промыслов» – серия «Русская античность», отсылающая к руинированным классическим базовым элементам. Она развивает традицию, сложившуюся с первых лет деятельности Николая Полисского и его артели в Никола-Ленивце. С 2000 года художники переосмысливают архитектурные «бренды»: в 2000 году был возведен месопотамский «Зиккурат» из сена, в 2001-м – «Акведук» из снега, в 2002-м – «Дровник»-замок, в 2003-м – «Медиабашня». «К 2020–2021 году пришло время обратиться к началу – подпитаться от античного искусства, заложившего принципы и основы дальнейшей истории градостроения», – говорит Николай Полисский.
Второй слой экспозиции – нематериальный, являющий собой энергию художественного творчества и эксперимента с территорией, поиска места жизни в искусстве. Слой представлен проектами, реализующимися на территории Никола-Ленивца: фестиваль «Архстояние», Ночь новых медиа, «Архстояние Детское», а также другие события разного масштаба, после которых в парке сохраняются монументальные произведения архитектуры; однако многое уходит, не оставляя материальных следов. Этот слой представлен медианосителями и включает в себя медиапроекты «Архстояния»: перформансы, видеофильмы и другие арт-проекты, запечатленные за шестнадцать лет существования фестиваля.
Куратор: Антон Кочуркин.
Продюсеры: Юлия Бычкова, Иван Полисский
Галерея работает ежедневно с 10:00 до 22:00! Вход свободный!
На Красной площади впервые открылась масштабная выставка паблик-арта на фестивале ГУМ-Red-Line :: Кратко
На Красной площади в Москве впервые показывают паблик-арт – искусство для общественных пространств, популярное и востребованное во всем мире.

Масштабный арт-эксперимент стал возможным благодаря работе девяти известных художников, совместных усилий кураторов проекта Антона Кочуркина и Марины Федоровской, организаторов второго фестиваля – ГУМ-Red-Line и фестиваля «Архстояние» в партнерстве с компанией «ИНТЕКО», предоставившей для экспозиции арт-объекты из корпоративной коллекции. Выставка «Красный сад» продлится 2 месяца – с 1 июля до 31 августа 2021 года.
Проект «Красный сад» – второй выпуск выставки-фестиваля современного искусства ГУМ-Red-Line, впервые состоявшегося в рамках «Черешневого леса» весной 2019 года и приуроченного к открытию галереи ГУМ-Red-Line. Культурная значимость события обусловлена местом проведения и впечатляющим составом экспозиции. Среди художников проекта – Николай Полисский, Аристарх Чернышев, Ринат Волигамси, Дмитрий Жуков, Андрей Филиппов, Роман Ермаков, Дмитрий Аске, Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Им было предложено высказаться в своих произведениях на тему сада – места, открытого для всех.
В результате были созданы произведения разных направлений, в которых и развивается паблик-арт: это ленд-арт, абстракционизм, сюрреализм, концептуализм, постмодернизм, медиаискусство, цифровой поп-арт, интерактивные инсталляции. При этом все работы выполнены в совершенно разных техниках из различных материалов, например таких как сталь и кортен-сталь, орешник, фанера, эмаль, пенополистирол, стеклопластик. Дизайн экспозиции – подиумы геометричных форм, клумбы, газоны и дорожки в духе классических садово-парковых ансамблей. Все это становится своеобразным продолжением традиции ГУМа, который на протяжении вот уже девяти лет устраивает на Красной площади «Фестиваль цветов».
По окончании выставочного проекта масштабные экспонаты – некоторые из них высотой 5,8 и 6,5 метров – можно будет увидеть в общественных пространствах Москвы, возле «Мануфактуры Bosco» в Калуге, в арт-парке Никола-Ленивец, а бóльшая часть работ, входящих теперь в корпоративную коллекцию «ИНТЕКО», разместится на территории жилых проектов компании.
Игорь Казаков, руководитель проекта «Красный сад» и «ГУМ-Red-Line»: «Черешневый лес» и «ГУМ-Red-Line» во второй раз проводят фестиваль современного искусства, но в этот раз не только в ГУМе, но и на Красной площади. Два года назад мы уже проводили большой фестиваль внутри ГУМа, и следом за этим открыли галерею, которая на сегодняшний день открывает 5-7 крупных проектов в год. Тогда к нам пришли сегодняшние кураторы и предложили провести «Архстояние» в ГУМе на Красной площади. Два года мы готовились к тому, чтобы сегодня показать замечательные работы современных российских художников».
Юлия Бычкова, управляющий партнер арт-парка Никола-Ленивец, продюсер фестивалей «Архстояние» и «Архстояние Детское»:
«На выставке «Красный сад» мы хотели показать не только качественные произведения искусства, но и построить важную цепочку возникновения искусства в городе – идея, площадка, финансы. На выставке выставлены работы художников, представляющих разные направления в современном искусстве.
Ирина Коршунова, директор по маркетингу компании «ИНТЕКО»:
«Первый раз главная площадь страны представляет не парад военной силы, а могучей арт-силы, которая существует в стране в лице современных художников. Возможно, с этого начнется новая страница в истории паблик-арта в России. В крупных городах мира 1% от строительных бюджетов отчисляют на развитие арта. В 2019 году город Филадельфия в США отмечал 60-летний юбилей с момента первого отчисления на арт. Такая практика существует в разных странах мира, но так не происходит в России, и даже в Москве мы не видим размещенного на постоянной основе хорошего паблик-арта. Сегодняшний вклад, который делает «ГУМ-Red-Line» и коллектив «Архстояния» в будущее паблик-арта, – бесценен».
***
Экспозиция «Красный сад»
Николай Полисский «Колонна» – Из коллекции «ИНТЕКО». Для ЖК WEST GARDEN (ул. Минская, д. 1г). Объект сделан из кустарника, обильно растущего в лесах деревни Никола-Ленивец, «гением места» которой стал Николай Полисский. «Колонна» открывает серию «Русская античность», представленную впервые летом 2021 года. Полисский берет структуру античной колонны, идеал классической красоты, но лепит ее не из пафосного мрамора, а из кривых ореховых палок, материала низменного, но живого, не потерявшего природные очертания. Появляются каннелюры, капители, базы, внешне схожие с античными, но без классического флера. Детали современной техники и бытового обихода, встроенные в капителях, завершают самоироничный и деревенский стеб, призванный возвести колонну, полную природной силы, а не музейного пафоса.
Дмитрий Аске «После Макоши» – Для Bosco di Ciliegi (Мануфактуры Bosco). Образ женщины, держащей над собой небосвод, – универсальная метафора значения и важности ее места в мире. Название работы отсылает к славянской богине Макоше, которая пряла полотно с нитями человеческих судеб и почиталась как покровительница земледелия и урожая, женщин и женских ремесел, прядения и творчества. Слово «после» подчеркивает современность прочтения древнего образа, его символику, перекликающуюся с парковой скульптурой.
Андрей Филиппов «Гномон» – Из коллекции «ИНТЕКО». Для архитектурного проекта «Ильинка 3/8». «Гномон», или солнечные часы, символизируют союз астрономии с историей. Глядя на движение солнечной тени, отбрасываемой гномоном, люди начали измерять время. Художник Андрей Филиппов напоминает, что солнечная тень – «это не просто тень, это связь с Солнцем, движение светил, музыка сфер! Глядя на эту тень, мы наблюдаем Космос». Солнечные часы в форме крыла вместе с тенью являют фигуру двуглавого орла: одна часть из металла, другая – эфемерная тень.
Дмитрий Жуков «Французский DE SAD» –Из коллекции «ИНТЕКО». Для ЖК WEST GARDEN (ул. Минская, д. 1г). Боскета – стены из подстриженных старых, разросшихся кустов. Обрезая лишнее, садовник создает красивую форму. Но жизнь берет свое, и боскета расцветает свежей зеленью. Созданная Дмитрием Жуковым двустворчатая боскета из кованой стали обвита со всех сторон горельефом из ветвей и листьев. Художник убежден, что после обрезки жизнь прорывается в ветках с удвоенной силой. Одновременно массивная и воздушная стальная боскета Жукова – это своего рода монумент жизни, побеждающей в любых искусственных формах.
Аристарх Чернышев «Античная голова» –Из коллекции «ИНТЕКО». Для жилого комплекса (ул. Сергея Макеева, д. 11). Классическое искусство и современность соединяются в изготовленной из стеклопластика «Античной голове». Прообразом для работы послужила гипсовая копия бюста Александра Македонского. Черты лица стерты, вместо них – бесконечно вращающийся знак перезагрузки, один из символом современности. Совмещение знаков античной и цифровой эры создает новый контекст для памятников минувших эпох, предлагает задуматься о судьбе монументов. Что будет с ними через 10, 20, 100 лет? Установка памятников сегодня вызывает жаркие дискуссии и идея постоянной перезагрузки ценностей, по мнению художника, снимает остроту вопросов идеологического свойства.
Ринат Волигамси «Звезда» –Из коллекции «ИНТЕКО». Для клубных домов «Садовые кварталы» (ул. Ефремова, д. 10). Первоначально придуманная в миниатюре пятиконечная каноническая звезда трансформируется в невиданный кристалл, но важнейший символ отечественной истории остается незыблемым. Художник работает с символами прошлого, и проржавевшие железные конструкции начинают звучать новыми смыслами, обретают метафизическую динамику. По словам автора, «бесконтрольное наблюдение за происходящим» помогает ощутить течение времени.
Роман Ермаков «Стабильная композиция» –Из коллекции «ИНТЕКО». Для ЖК «Вестердам» (Аминьевское ш., д. 4а). «Стабильная композиция» – часть проекта «Танцующая ось пятого измерения», в котором художник представил серию скульптур для Москвы. По идее автора, все скульптуры проекта – обитатели пятого измерения, где они могут безгранично менять конфигурации, цвета и взаимодействовать между собой. При переходе в наш, трехмерный мир они, подверженные действию силы тяжести и другим законам физики, застывают, обретая статичность скульптурного объекта. Представленная на выставке скульптура – исключение. Она и в пятом измерении стабильна и неизменна. Благодаря внутренней энергии собранности и стойкости она помогает совершить переход между мирами.
Василиса Прокопчук и Евгений Брагин «Непроходимая чаща» –Для фестиваля «Архстояние» (деревня Никола-Ленивец). Василиса Прокопчук и Евгений Брагин, победители открытого конкурса на инклюзивный объект для «Архстояния» 2021 года, разработали интерактивную инсталляцию «Непроходимая чаща», представляющую собой конструкцию с подвижными стенами из свисающих «ветвей». У человека всего пять органов чувств. Однако, помимо них, ему присуще внутреннее чувство пространства. Прогуливаясь по незнакомым лесным массивам, можно легко потерять визуальные и звуковые ориентиры, будь то пересекающиеся тропинки, треск дерева или далекие звуки трассы. Доверяя интуиции, человек способен найти выход из самой непроходимой чащи. Прокладывая путь сквозь подвижные стены веток инсталляции, зрители будут учиться больше доверять среде, развивать интуицию и всегда видеть выход.
Изображения: Фото предоставлены пресс-службой «ИНТЕКО»
Записи перформансов «Архстояния» можно посмотреть на выставке в ГУМе
Сегодня, 21 июля, в галерее «ГУМ-Red-Line» открылась выставка основателя фестиваля «Архстояние» Николая Полисского «Русская античность». Частью экспозиции стала видеоретроспектива фестиваля, в том числе полные записи перформансов и опер лаборатории «КоOPERAция».
Напомним, «Архстояние» — ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов в Никола-Ленивце (Дзержинский район Калужской области). Впервые «Архстояние» прошло в 2006 году, и традиционно материальные арт-объекты здесь соединялись с пространственно-временными искусствами — перформансом, музыкой, театром. Документальная фиксация этих «разовых событий» за 15 лет существования фестиваля будет представлена на выставке, причём многое можно будет впервые увидеть за пределами Никола-Ленивца и «Архстояния».
Куратором «Русской античности» стал постоянный куратор «Архстояния» Антон Кочуркин. Описание выставки, опубликованное на сайте галереи, концептуализирует две её составляющие (совпадающие с составляющими «Архстояния»): «Идея экспозиции заключается в синкретичной связке двух уровней — основ Никола-Ленивца, состоящего из двух пластов культурного ландшафта „Никола-Ленивец“. Первый слой — ландшафт земли. Базовый слой, основа, корнями связанный с творчеством гения места Николая Полисского и созданной им артелью крестьян, ставших художниками, работающими с материалами калужских лесов. Второй слой — ландшафт неба. Слой нематериального, преходящего, слой энергии и творчества, событий, проходящих в Никола-Ленивце (фестивалей „Архстояние“, „Ночь Новых Медиа“, „Архстояние детское“ и других), которые часто не оставляют за собой материальных следов и монументов. Дуалистическая модель показывает весь диапазон происходящих в Никола-Ленивце процессов и изменений».
«Первый слой» представлен арт-объектами — скульптурами из орешника, созданными Полисским и Никола-Ленивецкими промыслами (объединения жителей Никола-Ленивца — постоянных соавторов Полисского). О «втором слое», состоящем из документации событий «Архстояния», в публикации на сайте ГУМа говорится так: «Этот слой представлен медианосителями и включает в себя медиапроекты „Архстояния“: перформансы, видеофильмы и другие арт-проекты, запечатлённые за шестнадцать лет существования фестиваля». В частности, впервые можно будет посмотреть видеодокументацию перформанса немецкого художника Марка Форманека «Ленивецкие часы» — как и сам перформанс, показанный в 2014 году, запись длится 33 часа.
Кроме того, можно будет полностью увидеть пять опер лаборатории «КоOPERAция», созданных для «Архстояния» и показанных в 2019 году: мультимедийную оперу о марсоходе «Curiosity» (режиссёр Алексей Смирнов), оперу растений «Plant-opera» (режиссёр Капитолина Цветкова-Плотникова), ландшафтную оперу «Блуждающие огни» (режиссёр Ася Чащинская), перформативную оперу «Отпечатки» (режиссёр Сергей Морозов) и оперу об искусственном интеллекте «ТЕО» (режиссёр Женя Беркович). Подробнее об этих работах можно прочитать на сайте «КоOPERAции».
Записи транслируются на экранах с индивидуальными наушниками в режиме нон-стоп.
Выставка продлится до 12 сентября, вход на неё свободный.
В ГУМе открылась выставка портретов ученых и популяризаторов науки
На экспозиции представлены фотопортреты двадцати российских ученых. Героями проекта стали лауреаты премий президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых, победители конкурсов президентской программы Российского научного фонда, и участники встречи президента с молодыми учеными на полях Конгресса молодых ученых-2021.
8 февраля при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ пройдет всероссийский просветительский марафон «Знание» о науке будущего», организованный Российским обществом «Знание».
Мероприятие пройдет в смешанном формате: жители Вологды, Екатеринбурга, Казани, Сочи и Тулы смогут участвовать офлайн, на площадках мультимедийных студий-лекториев; онлайн-трансляция марафона будет доступна всем желающим на сайте Российского общества «Знание» и в региональных сообществах «ВКонтакте».«Я хотел бы напомнить, что 2021 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом науки и технологий.
Символические итоги этого важного для научной сферы года подвел президент на Конгрессе молодых ученых в Сочи, поддержав идею посвятить ближайшее десятилетие в России науке и технологиям. Во многом это связано с тем, что в последние годы мы стали свидетелями фундаментальных изменений в научной сфере, которые можно наблюдать как минимум в трех измерениях. Во-первых, это желание молодых людей работать в науке. Во-вторых, мы видим огромный интерес к науке со стороны наших граждан. Наконец, растет и интерес бизнеса к науке. Мы видим, особенно в последние годы, не только как возникают и растут новые технологические компании, но и активно идут в науку компании из «традиционных» секторов — например, в области добычи полезных ископаемых», отметил на открытии выставки заместитель начальника управления Администрации президента по научно-образовательной политике Денис Секиринский.

«Наша наука продолжает стремительно развиваться и вписывать в свою историю новые имена. И выставка «Наука в лицах» показала нам эти имена — молодых, талантливых, интересных ученых. Глядя на эти лица, я понимаю, что быть ученым — это круто, хочется брать с них пример, хочется пойти в науку. Поэтому мы в обществе «Знание» сразу же откликнулись на предложение стать партнером этого проекта. Вообще, идея проекта очень созвучна с миссией общества «Знание». Мы тоже, помимо того, что несем уникальные, достоверные знания в интересной, увлекательной форме, стараемся транслировать их через реальных людей, через их истории успеха, примеры, тем самым заряжая и вдохновляя молодежь. Наши студии-лектории откроют двери в Вологде, Екатеринбурге, Сочи, Казани, Туле, и целый день зрители по сторону экрана смогут погружаться в разные научные темы — биотехнологии, искусственный интеллект, компьютерные интерфейсы, космос, синтез генов. В программе марафона очень много разных интересных тем, которые, я надеюсь, увлекут ребят», — рассказал на открытии выставки генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
![]()
в ГУМе стартует выставка портретов учёных и популяризаторов науки
Герои проекта – лауреаты премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых учёных, победители Президентской программы Российского научного фонда и участники встречи Президента с молодыми учёными на полях Конгресса молодых учёных-2021. Находясь на острие науки, они создают будущее России.
7 февраля 2022 года в 13:00 состоится церемония открытия выставки, организованной Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию при поддержке Российского общества «Знание».
После церемонии открытия в Bosco Café пройдёт бранч с почётными гостями, учёными-героями выставки и лауреатами премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых учёных за 2021 год, имена которых будут объявлены несколькими часами ранее на пресс-конференции в ТАСС 7 февраля в 11:00. Участники встречи расскажут о своих исследованиях и перспективных отечественных разработках, обсудят итоги Года науки и технологии и ключевые вызовы на ближайшие десять лет.
Выставка «Наука в лицах» приурочена ко Дню российской науки и подчеркнёт особую значимость учёных и исследователей в формировании будущего страны. Подобный проект создается впервые. Автор работ выставки – фотохудожник Дмитрий Исхаков. Его герои – известные люди из мира бизнеса, политики и эстрады. На экспозиции он представит своё видение звёзд другой формации – звёзд науки.
Непосредственно в День российской науки, 8 февраля, пройдёт всероссийский просветительский марафон «Знание» о науке будущего», организованный Российским обществом «Знание» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Программа, насыщенная лекциями, дискуссиями, презентациями и просветительскими фильмами, позволит зрителям и гостям марафона совершить увлекательное путешествие в мир науки.
Мероприятие пройдёт в смешанном формате: жители Вологды, Екатеринбурга, Казани, Сочи и Тулы смогут участвовать офлайн, на площадках мультимедийных студий-лекториев; онлайн-трансляция марафона будет доступна всем желающим как на сайте Российского общества «Знание», так и в региональных сообществах «ВКонтакте».
Выставка современного искусства ГУМ-Red-Line в ГУМе на Красной площади!
717Выставка современного искусства ГУМ-Red-Line в ГУМе на Красной площади!
C 13 апреля по 28 мая будет проходить Масштабная выставка современного искусства ГУМ-Red-Line в ГУМе на Красной площади. Эта Выставка представляет творчество российских художников нашего времени, работающих в разных направлениях. Экспозиция откроется в рамках открытого Фестиваля искусств «Черешневый лес».
Выставка, объединенная темой «Одна семья», возникла из художественного проекта «Современное искусство на обложке BoscoMagazine».
15 российских художников в ГУМе на Красной площади
В рамках фестиваля «Черешневый лес» в ГУМе на Красной площади откроется масштабная выставка современного искусства ГУМ-Red-Line.
Сольные проекты 15 актуальных российских художников будут представлены на 1-й линии ГУМа в едином композиционном решении.
Тема выставки – «Одна семья» – объединяет представителей разных поколений, которые, подобно членам большой семьи, обладают своими характерами и отношением к жизни, но отличаются четким и узнаваемым стилем, готовностью ставить перед собой цели и работать в новых форматах.
В ГУМ-Red-Line приняли участие:
Расписание мероприятий :С 13 апреля 2019 года по 28 мая 2019 года у посетителей ГУМа на Красной площади появится возможность получить представление о современном российском искусстве на примере творчества наиболее известных и актуальных художников.
На 1-й линии ГУМа развернется экспозиция из 15 авторских павильонов, в которых будет представлена актуальная для каждого художника интерпретация темы в интересной ему технике: от живописи к инсталляции, от многоканального видео к аттракциону, от бумажной к цифровой графике.
![]()
В каждом павильоне зрители смогут увидеть информационные материалы об авторах, созданные специально для выставки. Видео-интервью художников позволят широкой аудитории оценить жизненную и творческую позицию каждого участника проекта.
В рамках выставки будут организованы регулярные экскурсии, рассчитанные на интересы семейной, детской и юношеской аудитории. Взрослых посетителей ждут специализированные экскурсионные туры с кураторами проекта, дискуссии с участием художников, спектакль театра «Практика», демонстрации фильмов из серии «Антология современного искусства» Евгения Митты, интерактивный мастер-класс по созданию нового объекта современного искусства с Олегом Куликом и многое другое.
Отправной точкой проекта стала серия «Современное искусство на обложке BoscoMagazine». На протяжении четырех лет, начиная с весны 2015 года, 16 известных российских художников создавали по предложению редакции оригинальные произведения на тему семьи.
Каждая обложка BoscoMagazine становилась выставкой одной работы. На ГУМ-Red-Line у зрителей появится уникальная возможность одновременно увидеть 15 этих произведений в расширенном контексте.
Вместе с выставкой «Одна семья» в ГУМе начнет работать постоянная галерея ГУМ-Red-Line, где будут также представлены произведения участников выставки. В дальнейшем галерея продолжит работу с новыми авторами, отобранными по рекомендации специально созданного авторитетного экспертного совета. Для коллекционеров, заинтересованных в частных собраниях современного русского искусства, в галерее будут выставлены работы, которые можно не только посмотреть, но и приобрести.
14 апреля 2019 года 12:00
15 апреля 2019 года 12:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Олег Кулик.
Быстрая лепка.
/ Партисипативный перформанс /
Создание арт-объекта «Парламент» для павильона ГУМ-Red-Line вместе с автором. Олег Кулик приглашает к сотворчеству всех, кто любит современное искусство. Вместе с художником вы примете участие в сеансе быстрой лепки: за небольшой, ограниченный промежуток времени создадите скульптуру из множества фрагментов. «Вы сможете вложить всю энергию, позитивную или негативную, через собственные пальцы, впечатать ее в глину и запечь, – говорит Олег Кулик. – Спонтанная лепка вскроет персональные болевые точки и продемонстрирует границы жанра».
Число участников быстрой лепки ограниченно, необходимо пройти регистрацию.
Во время перформанса будет проводиться видеодокументация события.
18 апреля 2019 года 16:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Лекция Fragment Art Club
21:00Галерея, 1-я линия, 3-й этаж
Пресс-конференция
Аккредитация и дополнительная информация: Анна Свергун, [email protected]
ru.
20:00Галерея, 1-я линия, 3-й этаж / BoscoCafe, 1-я линия, 1-й этаж
Торжественное открытие
19 апреля 2019 года
22 апреля 2019 года 12:001-я линия, 1-й этаж
Экскурсии по выставке ГУМ-Red-Line «Одна семья»
Куратор выставки Марина Федоровская расскажет историю проекта, познакомит с творчеством участников, а также с концепцией павильонов художников, представленных на ГУМ-Red-Line.
25 апреля 2019 года 20:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Лекция Fragment Art Club
26 апреля 2019 года 18:001-я линия, 1-й этаж
Экскурсии по выставке ГУМ-Red-Line «Одна семья»
Куратор выставки Марина Федоровская расскажет историю проекта, познакомит с творчеством участников, а также с концепцией павильонов художников, представленных на ГУМ-Red-Line.
![]()
27 апреля 2019 года 15:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Венецианская биеннале: русский взгляд
/ Public talk с участием художников выставки ГУМ-Red-Line и Fragment Art Club /
Public talk посвящен одному из важнейших международных событий в сфере искусства – Венецианской биеннале. Художники выставочного проекта ГУМ-Red-Line 2019 – Айдан Салахова, Ирина Корина, Сергей Братков и Гоша Острецов – в разные годы представляли павильоны России, Украины, участвовали в основной и параллельной программах старейшей в мире международной выставки, проходящей раз в два года. Приглашаем обсудить внутренние и внешние задачи участия в биеннале – как для художника, так и для страны в целом. В чем феномен популярности Венецианской биеннале в мире и оправдан ли он?
В беседе примут участие: Сергей Братков, Гоша Острецов, Айдан Салахова, Ирина Корина, Ирина Вольская, Сергей Гущин – Fragment Art Club, Игорь Казаков – директор ГУМ-Red-Line, Марина Федоровская – куратор ГУМ-Red-Line
Модератор public talk – Александр Щуренков, Fragment Art Club.
![]()
3 мая 2019 года 20:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Белла Левикова. Как раскрыть талант своего ребенка.
/ Разговор художника с родителями /
Беседа Беллы Александровны Левиковой, участницы проекта ГУМ-Red-Line, с родителями о сути творческой природы человека, о художественном видении ребенка и способах сохранения его природного таланта. Встреча поможет избежать распространенных заблуждений относительно развития художественных дарований ребенка. Как видеть и читать внутренний мир ребенка, его послания через рисунки и наброски.
Модератор беседы – Марина Федоровская, куратор ГУМ-Red-Line.
Мастер-класс художника проводится по предварительной регистрации, число участников ограниченно.
12 мая 2019 года 20:001-я линия, 1-й этаж
Экскурсии по выставке ГУМ-Red-Line «Одна семья»
Куратор выставки Марина Федоровская расскажет историю проекта, познакомит с творчеством участников, а также с концепцией павильонов художников, представленных на ГУМ-Red-Line.
![]()
13 мая 2019 года 20:00ГУМ-Кинозал, 3-я линия, 3-й этаж
Виноградов и Дубосарский. Картина на заказ (2009), Пепперштейн (2019), фрагмент
/ Документальные фильмы представляет режиссер Евгений Митта /
В рамках образовательной программы ГУМ-Red-Line режиссер Евгений Митта представит свои фильмы из серии «Антология современного искусства». Документальный фильм «Виноградов и Дубосарский. Картина на заказ» – откровенный и подробный рассказ о живописном проекте Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, которые работали вместе в течение 20 лет.
В рамках вечера Евгений Митта представит также готовые фрагменты своего нового фильма «Пепперштейн».
14 мая 2019 года 20:00ГУМ-Кинозал, 3-я линия, 3-й этаж
Олег Кулик.
Вызов и провокация (2009)
/ Документальный фильм представляет режиссер Евгений Митта /
В рамках образовательной программы ГУМ-Red-Line режиссер Евгений Митта продолжает представлять свои документальные фильмы про участников проекта. Лента «Олег Кулик. Вызов и провокация» рассказывает о творчестве Олега Кулика – художника и куратора, одного из самых известных в мире представителей актуального российского искусства. Фильм построен в форме монолога и рассказывает историю становления художника-акциониста.
17 мая 2019 года 20:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Олег Кулик. Игра на барабанах
/ Спектакль театра «Практика» из серии «Человек.doc» /
После скандальных перформансов, в которых Олег Кулик воплощал образ «человека-собаки», его имя долгое время появлялось в мировой прессе с ярлыками «радикал» и «провокатор».
В спектакле проекта «Человек.doc» Олег Кулик предстает в новом свете. Он раскрывается как человек, окидывающий критическим взглядом свою биографию: без пафоса, без бутафории, без прикрас. Это искренняя попытка поговорить об ошибках и (не)возможности их исправления
Драматург: Евгений Казачков.
Режиссер: Светлана Иванова-Сергеева.
Исполнитель главной роли: Антон Кукушкин.
Спектакль театра «Практика» галереи ГУМ-Red-Line представлен в обновленном виде. Антон Кукушкин встречается с героем спектакля Олегом Куликом.
21 мая 2019 года 20:001-я линия, 1-й этаж
Экскурсии по выставке ГУМ-Red-Line «Одна семья»
Куратор выставки Марина Федоровская расскажет историю проекта, познакомит с творчеством участников, а также с концепцией павильонов художников, представленных на ГУМ-Red-Line.
![]()
22 мая 2019 года 20:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Олег Кулик. Игра на барабанах
/ Спектакль театра «Практика» из серии «Человек.doc» /
После скандальных перформансов, в которых Олег Кулик воплощал образ «человека-собаки», его имя долгое время появлялось в мировой прессе с ярлыками «радикал» и «провокатор». В спектакле проекта «Человек.doc» Олег Кулик предстает в новом свете. Он раскрывается как человек, окидывающий критическим взглядом свою биографию: без пафоса, без бутафории, без прикрас. Это искренняя попытка поговорить об ошибках и (не)возможности их исправления
Драматург: Евгений Казачков.
Режиссер: Светлана Иванова-Сергеева.
Исполнитель главной роли: Антон Кукушкин.
Спектакль театра «Практика» галереи ГУМ-Red-Line представлен в обновленном виде.
Антон Кукушкин встречается с героем спектакля Олегом Куликом.
23 мая 2019 года 20:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Павел Пепперштейн. Тонкие связи: литература и искусство
/ Встреча с художником и писателем /
Павел Пепперштейн – художник, писатель и теоретик искусства. С детства создавал книги с собственными рисунками, а с 13 лет стал иллюстратором журнала «Веселые картинки». В 1987 году вместе с Сергеем Ануфриевым и Юрием Лейберманом основал группу «Инспекция „Медицинская герменевтика“», которая просуществовала до 2001 года в разных составах и за время деятельности выпустила множество текстов о теории искусства. В 1999 и 2002 годах издательство Ad Marginem публикует роман в двух частях «Мифогенная любовь каст», написанный в соавторстве с Сергеем Ануфриевым. В 2005 году выходит книга «Толкование сновидений», написанная совместно с Виктором Мазиным.
Позже – книги «Весна» (2010), «Пражская ночь» (2011), «Эпоха аттракционов» (2018).
На встрече с Павлом Пепперштейном можно будет поговорить о том, как появляются на свет те или иные сюжеты. Почему одни истории рождаются сразу с иллюстративными образами, а другие остаются текстами.
Вечер проходит при участии журнала Elle.
24 мая 2019 года 20:00Галерея ГУМ-Red-Line, 1-я линия, 3-й этаж
Большой аукцион
Дополнительная информация на сайте : https://gum-red-line.ru/events.html1-я линия, 1-й этаж
Экскурсии по выставке ГУМ-Red-Line «Одна семья»
Куратор выставки Марина Федоровская расскажет историю проекта, познакомит с творчеством участников, а также с концепцией павильонов художников, представленных на ГУМ-Red-Line.
![]()
Times Square Arts: жевательная резинка
Midnight Moment — крупнейшая в мире и самая продолжительная выставка цифрового искусства, синхронизированная на электронных рекламных щитах на Таймс-сквер каждую ночь с 23:57 до полуночи.
Полуночный момент виден на экранах с 49-й по 42-ю улицу в галстуке-бабочке на Таймс-сквер. Основные места для просмотра — Даффи-сквер между 46-й и 47-й улицами и Военный остров между 43-й и 44-й улицами.
Присоединяйтесь к Times Square Arts и Christian Marclay в пятницу, 25 октября, в 23:30 на площади Даффи (46-я улица и Бродвей) для специального просмотра Chewing Gum .
В настоящее время базирующийся в Лондоне всемирно известный звуковой и визуальный художник Кристиан Марклей жил и работал в Нью-Йорке более двух десятилетий, в том числе в студии на Таймс-сквер. В 2016 году Марклей создал серию коротких покадровых видеороликов, в которых задокументированы категории мусора, с которым он столкнулся на улице, включая окурки, ватные палочки, пластиковые соломинки и жевательную резинку.
Как и октябрьский «Мгновенье полуночи», Марклей Chewing Gum (2016) поднимает мусор на новую высоту, находя красоту в грубой и вездесущей жевательной резинке, пачкающей тротуар.Последовательность бесчисленных неподвижных фотографий в гипнотическую анимацию, раздавленные комки жвачки разделяются, объединяются и танцуют в трещинах тротуара. Марклей использует игриво-буквальный подход к уличной фотографии, изображая свои случайные встречи с самой улицей.
«Я возвращаю улице то, что пришло с улицы, и превращаю мусор в поэзию. Улица всегда является отличным источником вдохновения, именно здесь я делаю большинство своих фотографий. Показывать, как песчаный тротуар оживает в захватывающих масштабах, и придавать новый статус мелкому выброшенному мусору — это захватывающе. Может быть, зритель уже не будет смотреть на тротуар так, как прежде».
— Кристиан Марклей
Chewing Gum представлен в партнерстве с галереей Паулы Купер по случаю персональной выставки Кристиана Марклея в галерее с 12 сентября по 19 октября 2019 года. Выставка включает североамериканскую премьеру новой крупной одноканальной видеоработы Марклея, . 48 War Movies (2019), который впервые был показан в мае 2019 года на Международной художественной выставке 58-й Венецианской биеннале.
«Проекция жевательной резинки Кристиана Марклея на Таймс-сквер превратит банальное в эффектное, переориентируя блуждающее внимание горожанина на знакомые, но упускаемые из виду детали».
— Галерея Паулы Купер
Кристиан Марклей (р. 1955, Сан-Рафаэль, Калифорния) известен своей новаторской работой, сочетающей коллаж, звукозапись, фотографию, видео, кино, скульптуру и перформанс.У Марклея были важные персональные выставки в международных учреждениях, включая Kunsthaus Zurich, MCA Chicago, SFMOMA, Музей американского искусства Уитни, Центр современной культуры «Гараж» в Москве, Aargauer Kunsthaus и Sapporo Art Park, среди многих других. Марклей получил награду «Золотой лев» на 54-й Венецианской биеннале за свое 24-часовое виртуозное видео-произведение «Часы ». С тех пор работу увидели десятки тысяч зрителей на престижных площадках по всему миру, в том числе на текущей презентации в Тейт Модерн в Лондоне.В настоящее время Марклей живет и работает в Лондоне.
paulacoopergallery.com/artists/christian-marclay
Галерея Паулы Купер , первая художественная галерея в Сохо, открытая в 1968 году выставкой в пользу Комитета по мобилизации студентов за прекращение войны во Вьетнаме. На протяжении более пятидесяти лет художественная программа галереи по-прежнему сосредоточена на концептуальном и минималистском искусстве, но не ограничивается им. В 1996 году галерея переехала в Челси и заняла отмеченное наградами реконструированное здание 19 века.В 1999 году Паула Купер открыла второе выставочное пространство по адресу 521 West 21st Street. Осенью 2018 года галерея временно переместила свое основное помещение на 524 West 26th Street. Помимо непосредственной художественной программы, в галерее регулярно проводятся концерты, музыкальные симпозиумы, танцевальные представления, книжные приемы и чтения стихов, а также художественные выставки и специальные мероприятия в интересах различных национальных и общественных организаций.
paulacoopergallery.com
Фото Ка-Ман Це для Times Square Arts.
Последние новости ГУМа
С 1 июля по 31 августа 2021 года ГУМ совместно с фестивалем «Архстояние» представляет новый фестиваль ГУМ-Red-Line Gallery, в рамках которого «Красный сад» — выставка российского паблик-арта. Выставка проходит в рамках Открытого арт-фестиваля «Черешневый лес» и проходит при поддержке его генерального партнера — компании «ИНТЕКО».
Пространство перед ГУМом на Красной площади превратится в сад скульптур.На Красной площади впервые пройдет выставка паблик-арта известных российских художников. Произведения искусства будут размещены в жилых кварталах и бизнес-центрах компании «ИНТЕКО» — генерального партнера проекта, а также на мануфактурах Bosco в Калуге и в арт-парке Никола-Ленивец.
Проект «Красный сад» — второй фестиваль ГУМ-Red-Line, впервые прошедший весной 2019 года в рамках Открытого арт-фестиваля «Черешневый лес». Первый фестиваль ознаменовался открытием галереи ГУМ-Red-Line.Проекты 2-го фестиваля галереи ГУМ-Red-Line представляют собой срез различных форм современного паблик-арта: лэнд-арт — удел маэстро Николая Полисского; Московский концептуализм представляет Андрей Филиппов; медиа-арт, имитирующий садовые скульптуры, выделяется Аристархом Чернышевым; Ринат Волигамси работает в традициях постмодерна с примесью сюрреализма; Дмитрий Жуков занимается монументальными коваными изделиями из металла; абстрактная скульптура – визитная карточка Романа Ермакова; Дмитрий Аске отвечает за демонстрацию паблик-арта с элементами советского монументального искусства; Василиса Прокопчук и Евгений Брагин освещают интерактивные инсталляции.
Дизайн выставки разработан архитектурным бюро Wowhaus. Геометрические подиумы, клумбы, газоны и дорожки в стиле классических садов и парков. Выставка продолжает традиционный Фестиваль цветов, который уже 9 лет традиционно организует ГУМ на Красной площади.
Во время выставочного вернисажа участники проекта — Николай Полисский, Роман Ермаков, Аристарх Чернышев, Андрей Филиппов, Дмитрий Жуков, Дмитрий Аске, Василиса Прокопчук, Евгений Брагин — высадили на Красной площади собственные цветы.
Кураторы: Антон Кочуркин, Марина Федоровская.
Продюсеры: Игорь Казаков, Юлия Бычкова, Иван Полисский.
Истории о жевательной резинке, супе с лапшой и другие истории
Сказки о жевательной резинке, супе с лапшой и другие истории – это выставка, на которой впервые собраны новые и редко встречающиеся работы известных художников из Хошимина Нгуена Чунга (род. 1940) и Хоанг Дуонг Кама (род. 1974). Выставка исследует сложный набор социальных и исторических нарративов, в которых история и память сочетаются с фантазией и надеждой.
Самый опытный и уважаемый художник-абстракционист Вьетнама Нгуен Чунг представляет редко выставляемые картины, которые в совокупности охватывают десятилетие творчества художника. Опираясь на личную память, объединенную с более широкими культурными источниками, работы Трунга представляют собой лирические исследования воспоминаний и буддийской мысли. В картинах «Лунный свет» Чунг размышляет о своих военных воспоминаниях о вьетнамской деревне. Работы вызывают в воображении выжженные и пепельные пейзажи в серебристом лунном свете.Белый цвет, который во Вьетнаме обычно ассоциируется с трауром, занимает видное место в этих неземных работах, окрашенных пятнами землистого пигмента — напоминание о том, что разрушение порождает обновление.
Спустя десятилетие картины Трунга отражают неизменный интерес художника к фактурным поверхностям. В «Городских» работах старые стены и руины храмов всплывают изнутри композиции и уводят зрителя в таинственные и богатые миры прошлых цивилизаций. С Crying River , медитативным и загадочным, художник создает интимные, но мощные работы, которые позволяют зрителям сделать паузу и созерцать капризы повседневной жизни.
Для своих последних картин Хоанг Зыонг Кам опирается на исторические отчеты о Ханое в фоторепортаже бывшего восточногерманского журналиста Томаса Биллхардта 1972 года Hanoi Am Tage vor dem Friede . Сочетая фотографическую технику с живописным мастерством, Хоанг создал работы, вызывающие воспоминания и загадочные как по внешнему виду, так и по содержанию. Работы начались с того, что Хоанг перефотографировал определенные изображения в книге Биллхардта с помощью пинхол-объектива, намеренно создавая пробелы и искажения исходных изображений, лишенных подписей.Сами картины изображают обманчиво невинные образы, одновременно фигуративные и абстрактные, с неуловимыми формами и подвешенными красочными фрагментами. Личная память и рассказы о детских фантазиях играют неотъемлемую роль в новых работах, поскольку художник с характерной иронией отмечает драматический период новейшей истории Вьетнама.
|