Выставка гараж в москве: Музей современного искусства «Гараж»

Содержание

Правила посещения Музея «Гараж» | Музей «Гараж»

1. Посещение выставок возможно только по билетам с фиксированным временем входа. Все существующие в Музее льготы сохраняются. Пройти на выставки можно только в указанный на билете временной интервал (например, с 11:00 до 11:30). В каждом пространстве Музея действует ограничение по числу людей.

2. Желательно приобретать билеты заранее.

3. Если ваши планы изменились (в том числе в день посещения), вы можете вернуть полную стоимость билета онлайн.

4. Посещение Музея возможно только в маске, рекомендуется носить перчатки.

5. Во время посещения соблюдайте дистанцию в 1,5 м с другими посетителями. Перед входом в здание, информационной стойкой, центральной лестницей и в книжном магазине нанесена напольная разметка.

6. Владельцы карт GARAGE, ИКОМ, CIMAM и Sotheby’s Preferred, JTI Culture Card, люди с инвалидностью и сопровождающий могут проходить на выставки без очереди.

7. При входе на экспозицию по льготному билету необходимо предъявить соответствующий документ.

Без данного документа льготный билет недействителен.

Примеры документов:

  • студенты: студенческий билет, карта ISIC, карта москвича;
  • школьники: справка из школы, карта москвича, паспорт;
  • пенсионеры: пенсионное удостоверение, социальная карта, паспорт;
  • посетители с инвалидностью: удостоверение, социальная карта;
  • многодетные семьи: удостоверение многодетной семьи, социальная карта;
  • журналисты: удостоверение журналиста (пресс-карта).

На территории Музея современного искусства «Гараж» запрещено:

  • курение;
  • прикосновение, перемещение и любое воздействие на экспонаты;
  • вход в помещение с животными;
  • вход с крупногабаритным багажом;
  • вход в верхней одежде в экспозиционное пространство;
  • вход с огнестрельным, газовым, пневматическим, холодным и другими видами оружия, а также с взрывными устройствами, пиротехникой и газовыми баллончиками;
  • употребление пищи и напитков на территории выставочного пространства;
  • перемещение на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.

Посетителям с детьми:

  • воспользоваться пеленальным столиком можно в туалете на 1 этаже (слева от бара).

Пожалуйста, при использовании персональных устройств мобильной связи учитывайте интересы окружающих.

Фото- и видеосъемка на территории Музея с применением любительской техники приветствуется! Для проведения съемки с применением профессиональной техники необходимо предварительное согласование с пресс-службой Музея «Гараж».

Ознакомиться с правилами посещения Музея

Гараж – LOBBY Moscow

Гараж, основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем, является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.       

Основу музейной коллекции составляют архив, библиотека и медиаархив научного отдела — это самое большое в мире собрание источников, связанных с современным российским искусством с 1950-х годов до наших дней. Основная задача коллекции — создание академической базы, позволяющей осмыслить опыт современного российского искусства в интернациональном контексте. Первый архив поступил в Музей в 2012 году, основой собрания научного отдела Музея современного искусства «Гараж» стал архив, хранившийся в Фонде «Художественные проекты». В том же году архивная коллекция «Гаража» была пополнена — благодаря дарам Елены Селиной, Айдан Салаховой, Ирины Меглинской и Елены Бакановой. В 2017 году был открыт сайт проекта Russian Art Archive Network (RAAN, Сеть архивов российского искусства), инициированного Музеем современного искусства «Гараж» и направленного на популяризацию российского искусства послевоенного периода. RAAN — это онлайн-каталог документов, пополняющийся материалами из Архива Музея «Гараж» и архивов партнеров проекта, собрания которых связаны с историей российского современного искусства. 

Обширная программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая «Гаражом», отражает актуальные процессы в русской и международной культуре и открывает возможности для публичного диалога и создания новых произведений. Музей «Гараж» проводит выставки крупнейших мировых художников современности (Такаси Мураками, Луиз Буржуа, Яей Кусама, Джон Балдессари). Музей современного искусства «Гараж» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. При музее функционируют книжный магазин, где можно приобрести самые свежие и актуальные издания, посвященные российскому и мировому искусству, и кафе с авторской кухней.

Антон Белов — директор Музея современного искусства «Гараж» с 2010 года.

Источник: официальный сайт музея

В Москве открылась масштабная выставка в музейном пространстве «Гараж»

Почувствуй себя творцом. Портрет Анджелины Джоли в янтаре. Памятники, существующие только в отражениях. Артефакты из китайских кварталов Нью-Йорка. И даже ванна, превращенная в кровать. На этой выставке вопросов больше, чем ответов. И самый главный — какие из экспонатов переживут самих себя и свое время и где грань между искусством и хулиганством? На выставке в столичном музейном пространстве «Гараж» ясно одно: скучно не будет.

То, что лет 40 назад порой неделями пылилось под кроватью, теперь объект современного искусства. Игрушки, расчески, книга по истории КПСС. Всем, кто с вопросами «зачем» и «для чего» советуют найти правильный ракурс и просто наслаждаться если не воспоминаниями из детства, то игрой света и тени.

Понять и простить. Или окончательно и бесповоротно влюбиться в то, что хотел сказать современный художник. Который вместо домов из кирпичей создает кирпичи из домов. В янтарь прячет портрет Анджелины Джоли. Смотрится не хуже доисторического насекомого. Или предлагает оторвать наконец взгляд от гаджетов и посмотреть под ноги.

«Берем в руки пинцет. Лоскутки ткани, сухие лепестки, тончайшие веревочки становятся ветвями деревьев, крышами домов, птицами. Почувствуй себя творцом. Это, кстати, еще и успокаивает», — говорит куратор выставки Екатерина Иноземцева.

Знала бы об этом уборщица одного из итальянских музеев — прославилась на весь мир, потому что выбросила часть так называемого арт-объекта. Не разглядела идею.

Триеннале российского современного искусства — собирательный образ того, чем живут и вдохновляются регионы. Вам здесь не Москва, хотя и без столицы не обошлось. Разорвавшиеся гильзы — примета места. Город Ижевск — Родина автомата Калашникова. В Калининграде творят на стыке научного и художественного. Башня Татлина — памятник третьему интернационалу существует только в отражении. Пермь, Челябинск, Рязань, Махачкала. Кураторы несколько месяцев ездили по России, чтобы эту Россию во фрагментах и образах привезти в Москву.

«Большинство экспонатов нам с вами интуитивно понятны, потому что они обращаются к нашему детству или к прошлому или к будущему. Многие вспомнят свое путешествие, кто-то с девушкой познакомился в этом городе, с друзьями там учился», — рассказывает директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов.

Есть стенды, у которых захочется задержаться: философия опирается на физику. Затем придется поклониться выдуманному союзу художников. И даже упасть на колени, чтобы понять — что же хотел сказать автор?

А это не искусство — провокация! — воскликнет зритель. И будет прав. Владимир Архипов – художник-коллекционер. Белье, натянутое на дуршлаг, он отыскал в китайском квартале Нью-Йорка. А ванна-кровать — собственность некоего Геннадия из Рязанской области. Стояла в огороде.

«Я хочу поделиться этим художественным впечатлением со зрителем, вопросы, которые эти вещи могут задать пытливому зрителю, они важны», — говорит художник Владимир Архипов.

Современное искусство без вопросов вообще не существует. И главный из них — что же все-таки останется на века? Ведь прошло сто лет, и шедевром ХХ века признали знаменитый фонтан Марселя Дюшана – писсуар, развернутый на 90 градусов.

К современному искусству сложно привыкнуть. Такая тонкая грань между «нравится» и «раздражает». Вот как стенка ржавой ванны — границы между классической концовкой репортажа и хулиганством.

Фейки, видеоарт и нереализованные проекты в музее «Гараж»

На днях музей современного искусства «Гараж» представил три новые выставки: «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена», персональную выставку бельгийского художника Давида Кларбаута «Невидимый звук» и выставку «Настоящее время, несовершенный вид». Все три экспозиции объединены темой терапии, и это не совсем та терапия медицинская, столь актуальная в ковидный период, и даже не совсем психологическая, пожалуй, тоже актуальная в эпоху все нарастающего стресса и все большего стремления к счастью. В первую очередь это терапия для арт-сообщества, которое, как и многие, пережило непростое время. Три выставки вместе соответствуют нынешним векторам развития «Гаража».

«Художественному сообществу нужна прямая поддержка, архивам нужно давать новую выставочную жизнь. И при этом «Гаражу» важно быть площадкой, которая работает на международном уровне». Екатерина Иноземцева, главный куратор музея современного искусства «Гараж».

Вид экспозиции выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху

коронацена». Музей современного искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Юрий Пальмин © Музей современного искусства «Гараж»

Выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» – самый большой проект этого сезона, как и по количеству участников (33 художника), так и по площади, которую занимает экспозиция – под нее отведена вся центральная восточная галерея.

Надо отметить, что название у выставки тоже длиннее других, из-за чего появляются различные сокращенные и измененные формы, что, кстати, нравится кураторам Ярославу Воловоду, Екатерине Лазаревой и Екатерине Савченко.

«Для нас это очень важный стратегический проект, «Гараж» впервые в своей практике объявил opencall. Cтремясь демократизировать выставочный процесс, мы вместе с тем его бюрократизировали, потому что вышло более 1000 заявок». Ярослав Воловод, сокуратор выставки.

Вид экспозиции выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху

коронацена». Музей современного искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Юрий Пальмин © Музей современного искусства «Гараж»

Говоря о названии выставки, стоит его объяснить, хотя, оно, безусловно яркое и вызывает ассоциацию и с призывами соблюдать социальную дистанцию, и с новостным заголовком.

Спекуляции, фейки и прогнозы – все дистанцированные от действительности понятия, с которыми было предложено поработать художникам. В рамках выставки представлены проекты, пытающиеся заглянуть в будущее, сделать прогноз, обратить внимание на те же фейки и спекуляции. Есть проекты, связанные с конспирологией, денежными рынками, медициной (тоже толкование идеи терапии и реакция на ковид). Большинство произведений создавались специально для этого события. Много внимания уделено также архитектурному решению проекта, которое было разработано бюро «Новое».

«Архитектура выставки спектакулярна, красива, она дает новый зрительский опыт. Вы оказываетесь на приподнятом от пола уровне, ощущаете себя в хрупком, подвешенном состоянии. Нам хотелось передать ощущение неустойчивости, в котором мы живём». Екатерина Лазарева, сокуратор выставки.

Вид экспозиции выставки «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху

коронацена». Музей современного искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Юрий Пальмин © Музей современного искусства «Гараж»

Кураторы призывают зрителей воспринимать «Выбирая дистанцию…» не как собрание постковидного искусства, а смотреть шире, дистанцироваться от современной коронавирусной действительности. «Все-таки выставка не про пандемию, карантин и самоизоляцию, многие работы, конечно, отталкиваются от тех реалий, в которых мы оказались, но идут гораздо дальше», – Екатерина Лазарева, сокуратор выставки. Сделать это сложнее, чем кажется, потому что концептуально выставка все-таки заигрывает с темой ковида, оттого ее сложно воспринимать как нечто вышедшее за его рамки. И слово «дистанция» в названии, которое за последний год стало ассоциироваться лишь с чем-то безопасным для здоровья, и «эпоха коронацена» как эпоха ковида. Интерес к медицине в некоторых работах, и стремление авторов проекта создать во всем ощущение нестабильности, с которым мы как никогда близко столкнулись во время карантина и последующего кризиса. При этом работы, которые должны обращать внимание на внепандемические проблемы, представлены менее ярко и не перетягивают интерес на себя, поскольку в большинстве своем выражают очень широкую и не новую повестку.

Среди участников выставки: группа МишМаш с их «Конструктором для Дэвида Юма», который появляется дважды в разных интепретациях; Михаил Маскимов с видеоинсталляцией «Флаталити». Часть работ реализованы в рамках программы Garage Live.

Выставку можно посетить до 1 августа 2021 года.

Вид экспозиции выставки Давида Кларбаута «Невидимый звук». Музей современного

искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Иван Ерофеев © Музей современного искусства «Гараж»

Следующий проект этого сезона – персональная выставка Давида Кларбаута «Невидимый звук» под кураторством Валентина Дьяконова. Это первая персональная выставка бельгийского художника в России, до этого его работы были показаны только в групповых проектах. Выставка охватывает четыре работы художника с 2007 по 2016 год. Элемент терапии в этой выставке представлен в восстановлении культурного сотрудничества и диалога, для «Гаража» это тоже важное стратегическое направление. Выставка Давида Кларбаута является первой из цикла трех выставок зарубежных художников, которые работают с движущимся изображением. (Далее нас ждут выставки Родни Грэма и Софии аль-Марии).

Вид экспозиции выставки Давида Кларбаута «Невидимый звук». Музей современного

искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Иван Ерофеев © Музей современного искусства «Гараж»

Давид Кларбаут использует для своих работ комбинацию цифровых технологий. Он совмещает возможности видео, фото, кино и 3D. Кларбаут также исследует феномен «темной оптики», что мы можем наблюдать в работах, представленных в музее.

«Я старался построить мои истории не через то, что обычно является главным в видео, не со звуком, не с актерами, их игрой, а с теми вещами, которые остаются на фоне, вещами-свидетелями основного действия. Именно поэтому выставка называется «Невидимый звук», намек, что я обычно опираюсь на вещи, не связанные со звуком, речью и языком в целом». Давид Кларбаут

Давид Кларбаут «Конфетти», 2015–2018

Двухканальная цветная видеопроекция, 3D-анимация, без звука. 18 мин. 25 сек.

Предоставлено студией Давида Кларбаута © David Claerbout

На открытии выставки художник также говорил о том, что ему важно работать с длительностью момента. Кларбаут как бы растягивает момент во времени и пространстве, что добавляет сюжету новых действующих лиц и обращает внимание на неочевидные детали. По мнению куратора Валентина Дьяконова, «это тот случай, когда работы говорят сами за себя. Достаточно провести время в пространстве и понять, как разворачиваются внутренние и внешние сюжеты». Это действительно так, выставка, занимающая сравнительно маленькую площадь в достаточно замкнутом пространстве, открывается масштабным действием. Масштабным, в том числе, по отношению к человеку. «Если захочется понять, как они сделаны, то на стене у основного пространства выставки есть фотографии, показывающие процесс, то есть сеанс магии с последующим разоблачением.», – Валентин Дьяконов, куратор.

Выставка работает до 2 мая 2021 года.

Вид экспозиции выставки «Настоящее время, несовершенный вид». Музей современного

искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж»

Последняя из недавно открывшихся выставок – «Настоящее время, несовершенный вид». Она посвящена нереализованному и несостоявшемуся в сфере искусства. Такая тема родилась в период все той же самоизоляции, из-за которой почти все ожидаемые планы вдруг оказались несвершившимися. Проект коллективного кураторства Екатерины Иноземцевой, главного куратора «Гаража», и Саши Обуховой при участии Тони Трубицыной состоит из пяти отдельных экспозиций. Каждая из них рассказывает о несостоявшемся художественном событии, с 60-х годов прошлого века и вплоть до 2020 года.

Эта выставка стала тем проектом, которому удалось вдохновиться пандемией, но при этом все же выйти за рамки этой тематики. Возможно, это удалось потому, что выставка ушла из границ настоящего не только в неопределенное будущее, все еще находящееся под влиянием ковида, но и в уже сложившееся безвирусное прошлое.

«Отмены – это не повестка сегодняшнего дня, это вечная проблема искусства, проблема труда художника, труда куратора. Это непостроенные дома, отмененные выставки, ненаписанные картины…» Саша Обухова, сокуратор

Тема неосуществленного здесь раскрывается не угнетающе, а с посылом, что все в итоге к лучшему, ведь каждый нереализованный проект в итоге дает пространство и возможности для чего-то нового, чего-то другого. А иногда эти проекты все равно случаются. Это тот «терапевтический» эффект: выставка дает нам возможность поверить в будущее.

Выставке выделена Западная галерея музея, где организовано выставочное пространство, которое, не является отдельной инсталляцией, как в случае со «Спекуляциями и фейками», но при этом грамотно организовано, разделяя выставку на логические части. Но, к сожалению, это пространство находится в отдалении, из-за чего проект может быть упущен зрителями.

Вид экспозиции выставки «Настоящее время, несовершенный вид». Музей современного

искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж»

Первая экспозиция этой выставки, задавшая ей вектор, рассказывает об архитектурным проектах Игоря Пяткина, одного из проектировщков современного здания «Гаража», работавшего в 60-х годах. В процессе работы над выставкой кураторы обращались к архивной коллекции музея, которая среди реализованных проектов содержит и несостоявшиеся работы. В архиве, связанном с его творчеством обнаружили два проекта, которые предполагалось построить на территории Парка Горького. Они не были построены, что сказалось на настоящем музее гараж, потому что проекты Пяткина должны были свершиться на тех точках, но которых «Гараж» существует сейчас. Если бы они были построены, музей бы имел другую историю.

Франциско Инфанте-Арана. Проект-схема кинетического освещения башен Московского Кремля и Красной площади. 1968 Эскиз

Архив Музея современного искусства «Гараж», фонд Франциско Инфанте-Араны

Другой отмененный проект связан с концептуалистом Франциско Инфанте-Арана. Это был уникальный замысел оформления Красной площади, разработанный в 1968 году по заказу Главного архитектурного бюро Москвы. Франциско Инфанте в течение года создавал светозвуковую инсталляцию, которая должна была оформить стены московского Кремля и сооружения Красной площади, модернизировав ночной облик столицы. К сожалению, из-за конфликта с архитектурным бюро, Инфанте принял решение отказаться от реализации.

«Еще одна грань отмены – когда художник сам решает поставить крест на своей работе. Но благодаря архиву такие проекты хранятся, и остаётся надежда, что такой проект будет реализован не только в пространстве «Гаража», но и в том пространстве, для которого он был создан». Тоня Трубицына, соорганизатор выставки.

Третий экспозиция в рамках этой выставки – «Музей желаний», посвященный невозможности реализации женского желания. Это коллекция работ художниц, которые создавались как заведомо нереализованные, но в итоге получили право на экспонирование в рамках такого проекта, став осуществленными желаниями. Эти работы не имеют за собой таких громких имен, как Франциско Инфанте-Арана, однако определенно заслуживают внимания своей новизной, поскольку для некоторых из них используются оригинальные техники, и незаурядным воплощением концепции.

Вид экспозиции выставки «Настоящее время, несовершенный вид». Музей современного

искусства «Гараж», Москва. 2021

Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж»

Следующий проект – экспозиция «Парк Меланхолия» Петра Белого. Это парк, который планировали разместить возле ДК Газа в Санкт-Петербурге. Идея парка – необратимость утраты. Парк задумывался как такая интерпретация гравюры Альбрехта Дюрера «Меланхолия». В рамках музейной экспозиции мы видим репродукцию гравюры, на которую нанесена карта, а также обломки советской скульптуры, которые должны были быть хаотично размещены в парке. Предполагалось, что зритель, передвигаясь по тропинкам парка, натыкался бы на части скульптур и погружался в осмысление принципа бытия и смысла существования.

Последним проектом выставки стала «Мускулинность» Петра Жеребцова, говорящий о милитаризации российского общества и об образе мужчин в нем. Проект должен был состояться в Берлине в 2020 году, но, естественно, не был воплощен в жизнь по понятным причинам. Это такой оптимистичный эпилог всей выставки, поскольку художник надеется все же реализовать проект после снятия всех ограничений. Мы снова видим очередной варианты отмененного, у которого еще есть возможность случиться. Который мы наблюдаем не в закрытом, а в подвешенном состоянии. Интересно и то, что в рамках экспозиции мы можем наблюдать как саму работу, так и процесс подготовки к ней. То есть экспозиция охватывает весь временной потенциал работы – мы видим прошлое, подготовку; мы видим настоящее – готовую работу; и мы имеем возможность увидеть будущее – окончательную судьбу проекта.

Помимо этого, в рамках выставки будут организованы artist talks с Петром Белым и Франциско Инфанте. Зарегистрироваться можно на сайте музея.

Выставка открыта до 8 августа 2021 года.

Как будет выглядеть новое здание музея «Гараж» после реконструкции :: Дизайн :: РБК Недвижимость

В парке им. Горького появятся три выставочных пространства, библиотека, кафе и книжный магазин

Фото: garagemca.org

Музей современного искусства «Гараж» объявил о реконструкции заброшенного павильона «Шестигранник» в парке им. Горького. Концепцию проекта разработало японское архитектурное бюро SANAA, а ландшафтный дизайн — студия МОХ. Узнали у пресс-службы музея, как будет выглядеть обновленное здание.

Павильон «Шестигранник», который раньше назывался «Машины и орудия», был построен в 1923 году архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для I Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. После ее окончания там проводили другие выставки, открыли танцплощадку и столовую, затем — цех по производству лимонада. В 1980-х павильон был разрушен в результате пожара и заброшен на многие годы.

Фото: garagemca. org

Фото: garagemca.org

В ходе реконструкции авторы планируют сохранить пропорции первоначального проекта Ивана Жолтовского. Здание будет представлять собой шесть открытых внутрь павильонов, объединенных общим подземным уровнем, которые образуют пространство общего двора со световым колодцем. Большая часть стен здания будет состоять из прозрачного стекла. Общая площадь нового музея составит 9,5 тыс. кв. м.

Фото: garagemca.org

«Шестигранник» станет местом для социального взаимодействия и самых разных художественных практик. После реконструкции в здании будут расположены три выставочных пространства. Два — в гранях здания, одно — на новом подземном уровне. Также здесь появятся библиотека, книжный магазин и кафе. Внутренний двор здания станет открытым публичным пространством.

Фото: garagemca.org

Фото: garagemca. org

«Гараж» — российский музей современного искусства в парке им. Горького. Он был основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем.

Читайте также:

Автор

Вера Лунькова

Грядущий мир.

В музее «Гараж» откроется масштабная выставка, посвященная экологии

«Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100» станет самой масштабной выставкой музея современного искусства «Гараж» в 2019 году: она займет все пространство музея и продлится почти полгода, с 28 июня по 1 декабря. Экспозиция объединит более 50 художников из России и других стран мира. 14 работ были созданы специально для выставки, еще 10 являются новыми версиями уже существующих произведений.

Временной промежуток, вынесенный в название, напоминает о двух датах. К 2030 году многие исследователи, в частности известный эколог и демограф Пол Эрлих, прогнозируют исчерпание мировых запасов нефти. Вторая цифра пришла из области научной фантастики: в 1960-е писатель Артур Кларк назвал 2100 год временем, когда человечество разгадает секрет бессмертия и начнет заселять другие планеты и системы. Если оба прогноза окажутся верными, эти 70 лет станут временем неустойчивости, поиска и пересмотра отношения к окружающей среде.

Участники: от Ле Корбюзье до Rimini Protokoll

В «Грядущем мире» кураторы Снежана Кърстева и Екатерина Лазарева объединили работы, обращенные к будущему, в котором экологическая повестка станет главным вопросом. Среди них не только произведения современных художников. В «Гараже» можно будет увидеть работы нидерландского гравера и пейзажиста XVII века Карела Дюжардена и британского фотографа Эдварда Мейбриджа, в XIX веке создавшего зоопраксископ — устройство для проецирования фильмов, предварившее изобретение целлулоидной пленки. Также среди имен участников — легендарный Ле Корбюзье, французский архитектор и пионер модернизма.

Среди ныне живущих участников выставки — молодой британский художник Лоуренс, работающий с виртуальной реальностью, итальянский художник-самоучка с мировым именем Маурицио Каттелан, американская арт-феминистка Марта Рослер, дуэт китайских художников Сунь Юань и Пэн Юй, затрагивающих в своих работах темы жизни и смерти.

На выставке будет представлено несколько масштабных иммерсивных инсталляций. Американский видеохудожник Даг Эйткен покажет свою новую работу «Сад», немецко-швейцарская театральная группа Rimini Protokoll — WIN><WIN, а молодая московская художница Анастасия Потемкина — «Вы не могли бы передать мне соль?».

В рамках программы Garage Atrium Commissions в атриуме музея представят новую работу китайского художника Хуан Юн Пина «Американская кухня и китайские тараканы. 1959–2019», на которую его вдохновили дебаты между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым на открытии Американской национальной выставки в Москве в 1959 году.

Откроет выставку сайт-специфик-перформанс норвежской художницы Тури Вронес.

До открытия: видеоинсталляция Джона Акомфры

«Грядущий мир» предварит старт показа видеоинсталляции известного британского художника и режиссера Джона Акомфры. Название его работы — «Пурпур» — напоминает о варварском отношении, которое человек демонстрирует по отношению к природе с давних времен. Красящее вещество пурпур с Античности добывают из особых брюхоногих моллюсков. Дорогой пигмент стал символом богатства и излишества — в пурпурные одежды облачались правители со времен Римской империи.

Шестиканальное видео Акомфры погружает в мир пурпурного цвета. Но в нем нет ни древнеримских императоров, ни французских монархов. Сначала на экранах трогательная красота природы в разных ее проявлениях, которую мы можем утратить, если не перестанем бездумно потреблять ресурсы. Повествование продолжается, и в тех же пурпурных тонах мы видим грандиозные природные ландшафты, навсегда измененные человеком. Заканчивается «Пурпур» трагически — демонстрацией неутешительных образов будущего, которое ждет человечество, если оно не одумается.

Работа создана по заказу лондонской галереи Барбикан совместно с Музеем картин (Умео, Швеция), Академией TBA21 (Вена, Австрия), Институтом современного искусства (Бостон, США), Музеем коллекции Берардо (Лиссабон, Португалия) и музеем современного искусства «Гараж» (Москва).

Видеохудожник, режиссер и сценарист Джон Акомфра родился в 1957 году в Аккре (Гана). Образование получил в Портсмутском университете (Англия). Известен как самостоятельный артист и один из основателей художественной группы Black Audio Film Collective, существовавшей с 1982 по 1998 год. Персональные выставки Джона Акомфры проходили в галерее «Тейт Модерн» (Лондон), Новом музее (Нью-Йорк), Музее современного искусства Сан-Франциско, Национальном музее Тиссена-Борнемисы (Мадрид). Художник принимал участие в биеннале в Ливерпуле (2012), Тайбэе (2012, 2016), Шардже (2013) и Венеции (2015, 2019). Живет и работает в Лондоне.

какие секреты хранят авто первых лиц государства

ВДНХ в эти выходные будет отмечать свой 82-й день рождения. Главная выставка страны готовит для посетителей праздничную программу: фестивали и выставки. Самые необычные экспонаты можно увидеть в Музее гаража особого назначения, сообщает программа «Вести-Москва».

«Это уже исторический артефакт – эта машина работала 7 мая 2018 года на церемонии вступления в должность президента Российской Федерации», – показывает Сергей Девятов, советник директора ФСО России, доктор исторических наук.

Вот он – гордо несущий российский флаг лимузин Aurus (аббревиатура переводится как «Золотая Русь»). Первый автомобиль высшего класса из России «с характером». Чтобы управляться с ним, нужно быть в отличной физической форме.

Коллекция Музея гаража особого назначения ФСО России не знает равных: в собрании весь автопром правителей страны от времен Российской Империи. Вот лимузин Delaunay-Belleville императора Николая II – не исключено, что после отречения от престола в Пскове 2 марта 1917 именно на автомобиле этой марки он вернулся в Царское Село. А вот автоэкспонаты новейшей истории: один из символов эпохи 90-х годов Gelandewagen Ельцина. Окрас военный, но на нем первый президент России ездил на охоту.

«Есть фароискатель спереди-сзади, есть специальные подножки, есть и специальное приспособление, видите, стекло заднее – на него можно положить ружье. Борис Николаевич охотился, как правило, с чешским карабином», – рассказывает Сергей Девятов, советник директора ФСО России, доктор исторических наук.

Автоолицетворение периода развитого социализма – эта ярко-зеленая «Волга», напоминающая джип.

«У обычной «Волги» привод на задние колеса, а здесь это вездеход – кроссовер, как бы мы сейчас назвали, кроссовер Брежнева. Он ее пользовался, достаточно много фотографий есть», – поясняет Сергей Девятов, советник директора ФСО России, доктор исторических наук.

Знаменитые «Победы», ЗИЛы и ЗИСы тесно соседствуют с Rolls-Royce – вот зал, что знаменует переход от Империи Российской к Империи Советов. А вот мотоциклы почетного эскорта – их впервые ввели в отечественную традицию в 1955 году. Хрущев после визита в Болгарию взял идею на вооружение. С тех пор выезд главы государства – это не просто церемония, а искусство. И создают это действо большие профессионалы.

«Было принято решение о создании неких курсов профессиональной подготовки. И в 1979 году в системе КГБ такие курсы были созданы. С тех пор эта система несколько усовершенствована, но она действует до сих пор. Поэтому мы придерживаемся принципа, что в плановом порядке человек должен подготовиться, и уже на выходе мы получаем готового шофера гаража особого назначения», – объяснил Сергей Грачев, заместитель руководителя структурного подразделения ФСО России.

Заканчивает экспозицию тоже Aurus – кабриолет, на котором министр обороны России Сергей Шойгу выехал на парад 9 мая 2019 года. В машине установлены поручень и стойка с микрофонами для усиления голоса командующего парадом. Кроме того, на автомобиле предусмотрен специальный парадный режим движения – работа подвесок и трансмиссии становится мягкой для наиболее плавного движения по брусчатке Красной площади.

Московский музей современного искусства «Гараж» планирует масштабное расширение в Парке Горького

В понедельник московский музей современного искусства «Гараж» объявил о строительстве нового крупного выставочного пространства, которое одновременно преобразит Парк Горького и возродит одну из первоначальных построек парка.

Разработанное японской архитектурной фирмой SANAA (Sejima and Nishizawa and Associates) новое сооружение, получившее название «Шестиугольник», будет построено на месте бывшего павильона «Машины и инструменты», спроектированного Иваном Жолтовским для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарной промышленности 1923 года. Выставка.Корпус Жолтовского павильона, неиспользованный десятилетиями, до сих пор стоит в Парке Горького между детской площадкой «Салют» и существующей площадкой «Гаража» в кафе «Времена года».

Павильон «Машины и инструменты», вид со внутреннего двора, 1923 г. Коллекция Garage Archive (архив Алексея Щусева)

Шестиугольник, вобравший в себя черты первоначальной застройки Жолтовского, будет состоять из шести павильонов, расположенных вокруг центрального двора.Дизайн показывает, что перед каждым из шести павильонов будут стоять колонны, создавая эффект современного взгляда на древнегреческие храмы.

Архитекторы Рюэ Нисидзава и Кадзуё Сэдзима, лауреаты премии «Золотой лев» 2004 года, явно стремятся сохранить первоначальную планировку и пропорции павильона Жолтовского. Они задумали новую структуру, которая будет «одновременно классической и современной», «сохранит идеи прошлого и возродится как совершенно новое здание».Например, архитекторы планируют максимально увеличить оконное пространство, что уменьшит грань между интерьером и экстерьером и сохранит «прозрачность» существующей разрушенной конструкции. Художники и кураторы смогут гибко контролировать количество дневного света, попадающего на выставочные площади галереи.

Грандиозность павильона Жолтовского также сохранится: в новом здании будет более 2000 квадратных метров выставочной площади, библиотека с собранием 200 000 книг и 300 рабочих мест, расширенный архив.На подземном уровне будут дополнительные помещения для хранения, вспомогательные помещения и огромное подземное выставочное пространство, занимающее центральную круглую площадь под центральным двором. По словам Юмико Ямада из SANAA, на этом единственном пространстве площадью 1500 квадратных метров без колонн музей намерен проводить «выставки, перформансы, мероприятия и множество других возможностей — круглый год». Большой коридор, опоясывающий центральный подземный зал, обеспечит еще больше выставочного пространства. «Гараж» предусматривает плавное движение по новым павильонам: посетителям будет предложено открыть для себя пространство, перемещаясь по своему собственному пути, а не по заданному пути через галерею.

Визуализация предлагаемой библиотеки Предоставлено Музеем современного искусства «Гараж».

Чтобы гармонировать с существующей структурой Парка Горького, архитекторы решили использовать алюминий в экстерьере и интерьере Шестиугольника, который будет мягко отражать окружение здания и излучать теплый свет. Здание будет построено с использованием экологически чистых материалов, таких как энергосберегающее стекло. В качестве экологически чистой альтернативы кондиционированию воздуха будет установлена ​​система рекуперации тепла. По словам директора музея Антона Белова, Шестиугольник в непосредственной близости от «Времен Года» рассматривается как часть «новой экосистемы» зданий «Гаража». Белов предполагает, что у каждого пространства «Гаража» — включая «Времена года», «Гексагон» и «Образовательный центр» — будет своя аудитория.

Однако после того, как проект был обнародован, архитектурно-надзорная организация Архнадзор обратилась в Департамент культурного наследия Москвы с просьбой приостановить утверждение до устранения ряда противоречий в описании проекта.В частности, Архнадзор обеспокоен тем, что оригинальные материалы и внешний вид не будут сохранены. Шестиугольник занесен в Красную книгу Архнадзора.

«Гараж

» разрабатывает этот проект не менее десяти лет. Музей, основанный в 2008 году Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем, является центром московской сцены современного искусства и одной из самых значимых галерей города сегодня, предлагающей не только выставки, но и кинопоказы, мастер-классы и издательское дело. программа книг о современной российской культуре.С момента своего открытия в 2008 году в здании бывшего Бахметьевского автобусного гаража музей значительно расширился, откуда и получил свое название. Из 10 000 посетителей в первый год своего существования «Гараж» принял почти 1 миллион человек в 2019 году. Новое здание отчасти отражает потребность музея в большем пространстве. Как прокомментировал Белов, «Гараж» никогда не имел специально построенного пространства, адаптировав под свои нужды сначала бахметевскую площадку, а затем кафе «Времена года». По словам Белова, «Гараж» «перестраивает и возвращает Москве здание «Шестиугольник», переосмысливая представление о том, каким может быть современный музей сегодня.

Шестиугольник планируется открыть в 2026 году. Проекты нового здания доступны для просмотра на сайте «Гаража».

Масштабная модель шестиугольника Иван Ерофеев © Музей современного искусства «Гараж»

сделай это — Международная организация независимых кураторов

сделай это Москва

Музей современного искусства «Гараж»
Москва, Россия
1 мая – 6 июля 2014 г.

Для «Гаража» постановка do it Moscow открывает новые возможности для взаимодействия с местными сообществами.Генеративный и демократичный характер проекта позволяет учреждению продолжать поиск путей расширения доступа и участия в современном искусстве, что является центральным элементом миссии Музея «Гараж». Идет интенсивная подготовка к do it Moscow , где люди, живущие и работающие в городе, интерпретируют более 80 указаний артистов. В настоящее время пожилые сотрудники Московского городского музея заняты вязанием разноцветных конструкций в ответ на предложение архитектора Седзимы Казуё построить архитектуру для собак.По указанию художника Кристиана Болтански фотограф снимает учеников Московского художественного лицея, а студенты-искусствоведы двух самых влиятельных школ альтернативного искусства в Москве отвечают на сложную задачу создать что-то «визуально яркое, социально радикальное… что-то, что изменит мир», — предложила писательница и искусствовед Люси Липпард.

do it Moscow курируется в сотрудничестве со Снежаной Крастевой и Анастасией Митюшиной и включает 120 художников, архитекторов, композиторов, писателей и сообщества из 32 стран.Специально для проекта do it Moscow , который на сегодняшний день является крупнейшим воплощением проекта, афинский художник и архитектор Андреас Ангелидакис создал в «Гараже» уникальную среду для размещения инструкций и их воплощений. Выставка пройдет в павильоне «Гараж», Парке Горького, Крымской набережной и других локациях Москвы. В «Гараже» посетители найдут «сделай свое» везде, будь то «печеньки с предсказаниями» в кафе, спектакль на стойке регистрации, мастер-класс в фойе или шумный базар на лужайке.Покидая «Гараж», можно по-прежнему быть частью do it Moscow, участвуя во многих мероприятиях, таких как шествие «планетарный танец» на Крымской набережной в исполнении известного хореографа и танцовщицы Анны Халприн. улыбку животного» в Парке Горького или по совету немецкого педагога Шера Хайта и 31-минутного объятия с важной подругой в Московском музее современного искусства.

do it Moscow также включает в себя эксклюзивные инструкции таких российских художников, как Юрий Альберт, Никита Алексеев, Валя Фетисов, Олег Кулик, Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Александр Петрелли, Сергей Ситар и Алексей Шульгин.Новые произведения будут собраны в книгу, в которой также будут представлены тексты и интервью, в которых переоценивается значение искусства участия и обучения искусству.

Новые инструкции и интерпретации от:

Юрий Альберт, Никита Алексеев, Алексей Булдаков, Тим Этчеллс, Александр Файн, Ху Фан, Валя Фетисов, Полина Канис, Ирина Корина, Елена Ковылина, Оля Кройтор, Юрий Квятовский, Олег Кулик, Анастасия Кузьмина, Илья Лейтин, Раймундас Малашаускас, Андрей Монастырский , Лиза Морозова, Максим Назаров, Анатолий Осмоловский, Александра Паперно, Саша Пас, Ирина Петракова, Александр Петрелли, Лиза Плавинская, Екатерина Русских, Сергей Ситар, Алексей Шульгин, Хаим Сокол, Наталья Вицина, Константин Звездочетов.

Участвующие сообщества:

Журнал «Артгид», Институт БАЗА, Бизнес-школа «РМА», Культурное PR-агентство «Команда+1», Фонд культуры «Екатерина», Парк Горького, Garage Teens Team, Парикмахерская «Птичка», Высшая Британская школа дизайна и дизайна (разные факультеты), Еврейский музей (выставочный отдел), Москва 24 ТВ, Московская международная биеннале молодого искусства, Московский музей современного искусства (ММоМА), Московский художественный лицей, Московский городской музей, Парк искусств «Музеон», Школа вечернего исполнительского мастерства «ПИРФЫР» , Студия перформанса, Социальный клуб PUMA, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Институт «Стрелка», Театральная школа МХАТ, Институт современного искусства, Москва, Центр танца и перформанса «ЦЕХ», Театр «Балет Москва», команда T&P, магазин UK Style , инструкторы сети фитнес-центров World Class, интернет-СМИ www.w-o-s.ru.

Подробнее о do it Moscow в Музее современного искусства «Гараж» читайте здесь.

Московский музей «Гараж» прекращает выставки из-за эскалации российско-украинской войны

Российско-украинская война уже начала сказываться на мире искусства: Музей современного искусства «Гараж» в Москве объявил о приостановке всех выставок до окончания войны.

Музей «Гараж» — один из крупнейших музеев современного искусства в Москве.Он был основан в 2008 году арт-коллекцией Дашей Жуковой и ее партнером и коллекционером Романом Абрамовичем. Гараж получил такое название из-за места расположения музея, бывшего автобусного гаража. С тех пор музей расширился до изысканного здания, спроектированного Ремом Колхасом, в Парке Горького.

Музей уже анонсировал выставки нескольких художников, в том числе Анны Имхоф, Хелен Мартен, Лидии Мастерковой и Саодат Исмаиловой. Лидия Мастеркова стала первой художницей, у которой на 16 марта запланирована выставка в музее.За этим должна была последовать выставка Anne Imhof , которая будет организована в музее 5 апреля, чтобы отпраздновать работы художницы, получившей Золотого льва (Венецианская биеннале, 2017).

Музей ГЭС-2, Москва

В своем заявлении для прессы о приостановке выставок музей «Гараж» заявил, что « прекратит работу на всех выставках до тех пор, пока не прекратится человеческая и политическая трагедия, которая разворачивается в Украине ». Что касается художников, уже намеченных для выставок, музей заявил, что выполнит «обязательства перед художниками, проекты которых откладываются и которые работали с нами с доверием и энтузиазмом.

Читайте также: NFT-продажа изображения мигрантов в море от AP сталкивается с негативной реакцией

Тем временем известный исландский художник Рагнар Кьяртанссон также заранее закрыл свою выставку в московском Музее ГЭС-2 . Хотя выставка должна была продлиться до 13 марта, Кьяртанссон заявил, что не сможет представить свое искусство, когда «начнется этот ужас».

Эксетер 101: Музей современного искусства «Гараж», Москва

Любой человек в мире современного искусства слышал о Дарье Жуковой и ее постоянной миссии по сравнению российских современных художников с их зарубежными коллегами, и кажется, что открытие нового Центра искусств «Гараж» имеет решающее значение для ее цель реальность.

The Wall Street Journal назвал это «смелой кампанией Москвы, направленной на то, чтобы стать следующим мировым центром современного искусства» — и это было еще до премьеры, на которой присутствовали высокопоставленные лица из Christie’s, Sotheby’s, Музея искусств Метрополитен, серьезного искусства. коллекционеры и несколько знаменитостей, включая Вуди Аллена, Стеллу Маккартни и Джорджа Лукаса.

Так о чем весь этот шум? — вот наш 101 в Гараже:

Где находится «Гараж»?

Гараж находится в Парке Горького.С 2011 года парк претерпел полную трансформацию на всех своих 300 акрах и теперь является одним из самых популярных мест для посещения местными жителями. Бесплатный Wi-Fi, обширная программа мероприятий и благоустройство всего парка — все это возглавил руководитель Департамента культурного наследия Сергей Капков, которого сейчас называют «министром хип-хопа».

Давно это было, что нового?

Гараж

был основан в 2008 году на месте бывшего автобусного гаража 1920-х годов (отсюда и название), в котором сейчас находится невероятный Еврейский музей и центр толерантности в Москве. Переезд в Парк Горького был несколько лет назад во временное жилье, пока создавалось новое пространство. Бывшее советское кафе, вмещавшее 1200 человек, голландский архитектор Рен Колхас создал пространство площадью 58 000 квадратных футов стоимостью 27 миллионов долларов, сохранив некоторые из оригинальных советских черт. Здание покрыто поликарбонатом, и в пасмурный день снаружи оно кажется неземным, сливается с небом, как будто вот-вот взлетит!


Что я могу там увидеть?

Постоянных выставок нет, все арты будут меняться на регулярной основе.

Почему я должен посетить?

Даже если вам непонятно современное искусство, сходите. Хотя проект был разработан на деньги олигархов, его целью является привлечение местного сообщества художников, и, как пишет Wall Street Journal, «новые законодатели моды полны решимости сделать Россию обязательной для посещения». Всем, кому интересно, как развивается Россия с конца советской эпохи, стоит съездить!

Как я могу получить максимальную отдачу от моего визита?

Если вы просто хотите насладиться выставками в одиночестве, это нормально, но всем, кто проявляет большой интерес к современной российской культуре, следует заказать экскурсию с доцентом. Музей открывается в полдень и работает до 21:00 по будням и до 22:00 по выходным. Есть отличное кафе, где можно выпить кофе с пирожными (вкусно!) или полноценно пообедать.

Позвоните нашим экспертам по путешествиям, чтобы получить индивидуальный совет по путешествиям по телефону (800) 633 1008.

Верхний ползунок

SANAA реконструирует павильон Hexagon в Москве для Музея «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» в Москве объявил о сотрудничестве с японской студией SANAA по восстановлению разрушенного павильона 1920-х годов и превращению его в новое крупное галерейное пространство.

SANAA создала новый дизайн для Hexagon, памятника архитектуры, который когда-то был выставочным центром, но в настоящее время находится в руинах после серии пожаров.

Расположенный рядом с главным зданием музея «Гараж» в Парке Горького павильон призван стать местом «социального взаимодействия и демонстрации различных художественных практик».

Шестиугольник расположен в Парке Горького, рядом с главным зданием музея «Гараж»

. Шестиугольник изначально был спроектирован русскими архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым для павильона «Машины и инструменты» на Выставке сельскохозяйственной и кустарной промышленности в 1923 году.

Здание состоит из шести одинаковых залов, организованных вокруг круглого двора.

За прошедшие годы в эти постройки были внесены различные изменения, так как здание также служило заводом по производству лимонада, кафе, кинотеатром и дискотекой.

Дизайн SANAA восстанавливает первоначальные пропорции внутренней планировки, позволяя галереям двойной высоты открываться прямо во двор.

В результате реставрации будет создано 9500 квадратных метров функциональных площадей, включая три выставочные галереи, библиотеку, книжный магазин и кафе.

Конструкции будут лишены любых неоригинальных декоративных элементов, чтобы подчеркнуть неоклассическую форму здания.

Дизайн SANAA восстановит первоначальные пропорции павильона

1920-х годов. Основатели SANAA Кадзуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава заявили, что их цель — сохранить «особый шарм» Hexagon.

«Когда нас пригласили работать над «Гексагоном», мы сразу начали думать о том, можно ли как-то сохранить изначальную компоновку и пропорции, а можно ли создать что-то такое, чем бы пользовались все», — рассказали в студии.

«Гараж» всегда уделял большое внимание архитектуре общественных пространств и их истории, и это очень соответствует нашей практике».

Двухуровневые галереи будут выходить прямо во двор

Проект способствует постоянному расширению музея «Гараж», основанного меценатом Дашей Жуковой и бывшим мужем Романом Абрамовичем в 2008 году.

Музей переехал в свой первый постоянный дом, здание, спроектированное ОМА, в 2015 году, ранее занимая бывший Бахметьевский автобусный гараж на улице Образцова и павильон, спроектированный Сигэру Баном.

Возрождение Шестиугольника освободит место для постоянно растущего списка музейных мероприятий и инициатив, в том числе архива истории современного искусства России, программы перформансов Garage Live и кинопрограммы Garage Screen.

В здании будет располагаться библиотека современного искусства

. «Шестиугольник будет возрожден благодаря продуманному и чуткому дизайну SANAA, что позволит «Гаражу» погрузиться в российскую историю, одновременно участвуя в текущем глобальном диалоге», — сказала Жукова.

«Мы хотим, чтобы наше здание отражало наше постоянное исследование функций, целей и ответственности современного музея», — заявила она.

По данным Музея «Гараж», ожидается, что здание будет очень энергоэффективным благодаря использованию высокоэффективного стекла и геотермальной системы отопления и охлаждения.

Это не единственный проект реконструкции, над которым SANAA работала в последнее время — новость последовала за открытием капитально отремонтированного универмага La Samaritaine в Париже.

SANAA наиболее известен крупными новыми зданиями, включая Новый музей в Нью-Йорке и Учебный центр Rolex в Швейцарии.

Билеты в Музей современного искусства «Гараж» Москва

Музей современного искусства «Гараж» — место, где люди, искусство и идеи создают историю.

Основанный в 2008 году Дашей Жуковой, «Гараж» — первая в России благотворительная организация, создавшая комплексный общественный мандат на современное искусство. Предоставляя возможности для диалога, а также производства новых работ и идей, обширная программа Музея, состоящая из выставок, мероприятий, образования, исследований и публикаций, отражает текущие события в российской и международной культуре.Центральное место в этой деятельности занимает собрание Музея — единственного в стране публичного архива, связанного с развитием современного российского искусства с 1950-х годов по настоящее время.

Вы сможете увидеть некоторые эксклюзивные экспонаты:

ФРАНЦИСКО ГОЙЯ, СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН, РОБЕРТ ЛОНГО : PROOF

30 сентября 2016 г. – 5 февраля 2017 г. Организовано в сотрудничестве с шеф-поваром F. Лонго» на выставке представлены работы Франсиско Гойи, Сергея Эйзенштейна и Роберта Лонго.Выставка подготовлена ​​специально для «Гаража» и включает в себя более 40 ранее не экспонировавшихся эскизов Эйзенштейна, 50 акватинт Гойи и более 30 крупноформатных рисунков Лонго, созданных за последние пять лет.

NSK: ОТ KAPITAL ДО CAPITAL

30 сентября 2016 г. – 9 декабря 2016 г. партизанские действия, публичные заявления.В эстетической и обширной теоретической работе группы использовались различные художественные традиции, в том числе идеи русского авангарда, возродившегося в Югославии в начале 1980-х годов.

ИНЬ СЮЧЖЭНЬ. МЕДЛЕННЫЙ ВЫПУСК

30 сентября 2016 г. – 31 января 2017 г.

Инь Сючжэнь — третий художник, приглашенный для создания монументальной работы, посвященной конкретному месту, для серии «Комиссии в атриуме гаража». Инсталляция под названием Slow Release представляет собой увеличенную капсулу с лекарством, внутрь которой посетители смогут попасть.Инь зарекомендовала себя как одна из ведущих художниц Китая. Она часто использует бывшие в употреблении предметы для создания инсталляций, исследующих последствия глобализации и быстрого развития городов.

БОРИС МАТРОСОВ. ОНА НЕ МОГЛА ЗНАТЬ, КАК ВСЕ БУДЕТ. ..

18 сентября 2016 – 5 марта 2017

Новый текстовый объект Матросова для «Гаража» – фраза с картины 2012 года. «Нет, она не могла известно, как бы все это…» звучит как фрагмент подслушанного разговора.Эта незаконченная фраза, установленная на крыше здания музея, вызывает множество вопросов. Кто она и что на самом деле произошло? Представленная в виде большой неоновой вывески, эта фраза, которая кажется уместной в разговоре между друзьями, смешивает наши представления о частном и публичном, о природе вопросов и ответов и о сущности искусства.

Открытый конкурс художников на выставку в Музее современного искусства «Гараж» в Москве

Созданный во время карантина новый проект Музея современного искусства «Гараж» направлен на поддержку сообщества художников и перенаправление энергии на создание новых работ.Мы внимательно посмотрели, как творческие и интеллектуальные круги отреагировали на пандемию, и проследили за изменениями в коллективном воображении, вызванными радикальным переломом в наших условиях жизни, заставившим многих повторять мантру о том, что «мир никогда не будет прежним». И хотя абстрактные рассуждения кажутся делом неблагодарным, именно искусство обладает силой воображения, которая сегодня очень востребована.

Выставка, которая станет результатом этого открытого конкурса, являющегося дополнением к существующей выставочной программе Музея, направлена ​​на помощь сообществу, а также на создание и демонстрацию работ, исследующих обширную и интригующую территорию художественных спекуляций.

В широком философском смысле умозрение (от латинского speculatio , «созерцание, наблюдение») означает теоретическое мышление. Выставка, основанная на этом открытом конкурсе, станет динамичной площадкой для представления широкого спектра прогнозов, видений и сценариев не только будущего, но и возможных версий прошлого и настоящего. Сосредоточены ли они на альтернативной экономике или теориях заговора, новых способах занятости или социального взаимодействия, системах управления или биополитике, эти абсурдные, фантастические, призрачные, коллективно воображаемые миры могут быть утопическими или антиутопическими, основанными на реальных экономических, политических и социальных прогнозах или коренится в парадоксальном, иррациональном творческом мышлении.

Ориентируясь на пандемию Covid-19, «Гараж» предлагает художникам и творческим коллективам, живущим и работающим в России, дистанцироваться от текущей ситуации , в которой им комфортно, и рассматривать спекуляции как способ взаимодействия с нашей реальностью. Кандидаты могут подать заявку с существующей работой и с новыми проектами, в различных жанрах и средствах массовой информации, не ограничиваясь традиционными выставочными форматами.

Кураторы: Екатерина Лазарева, Екатерина Савченко, Ярослав Воловод.

Time $

    • 15 июля — 1 сентября 1, 2020 г.: Открытый звонок
    • к 1 ноября: Победители объявили
    • Февраль-Март 2021: Выставка в гараже

    Как применить

    Приложения должны быть в На русском языке и должно включать следующее:

    • CV
    • Портфолио (по желанию)
    • Описание проекта

    Для существующих проектов: описание (до 3000 знаков), фотографии/эскизы/рабочие чертежи, история выставки (где применимо), текущее местоположение

    Для незавершенных/новых проектов: описание (до 3000 знаков), рабочие материалы/эскизы/рабочие чертежи, предполагаемый бюджет и сроки производства

    От 20 до 25 проектов, отобранных в ходе открытого конкурса, будут представлены на групповой выставке в «Гараже» (300 м2 галерейной площади).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.