Водяные лилии моне: Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой | Картины с историей

Содержание

Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой | Картины с историей

Как известно, Клод Моне очень любил писать водяные лилии, которых было очень много в его саду. Всего было создано более 80 работ с изображением кувшинок.

Клод Моне «Водяные лилии», 1914 год

Клод Моне «Водяные лилии», 1914 год

Поселившись во французской деревне Живерни, Моне собственноручно создал пруд, в котором он выращивал восхитительные водяные цветы, ставшие главными героями его картин. Они вдохновляли художника своей чистотой, красотой, светлостью и нежностью.

Однако в серии картин с кувшинками можно заметить одну особенность — они словно окутаны голубой или зеленоватой дымкой. Эта деталь делает полотна Моне сказочными и таинственными. Они словно погружают зрителя в волшебную страну, полную загадок и приключений.

Клод Моне «Водяные лилии», 1905 год

Клод Моне «Водяные лилии», 1905 год

Все считали Моне гением. Близкий друг живописца — врач Жорж Клемансо — говорил, что у него уникальная сетчатка глаза, которая помогает видеть то, что не видят другие. Сам Моне говорил, что хотел бы родиться слепым:

«Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть — так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые я вижу»

Хотя родился Моне зрячим, но перспектива ослепнуть приблизилась к нему в преклонном возрасте. После 60 лет художник начинал видеть всё хуже. У него развилась катаракта, в результате чего он стал видеть мир словно в дымке.

Вот так стал видеть свой сад Моне, приобретя катаракту.

Так видел свой сад Моне

Так видел свой сад Моне

Именно поэтому его лилии нарисованы так, словно всё находится голубовато-зеленоватом тумане. Особенность картин этого периода объясняется ухудшением зрения Моне, хотя сами картины от этого ничуть не стали хуже. Они только получили ещё большую уникальность и неповторимость, которая позволяет отличить картины Моне от произведений остальных художников. Причём сделать это может даже не сильно близкий к искусству человек.

Клод Моне «Водяные лилии», 1906 год

Клод Моне «Водяные лилии», 1906 год

К 72 двум годам художник почти полностью ослеп, но не переставал создавать картины. Моне сам писал о том, что из-за плохого зрения ему приходилось запоминать, в каком месте находятся различные цвета на палитре.

Художник долго не соглашался на операцию, говоря:

«Откуда я знаю, может, они дадут мне другие глаза? А мне нужны глаза Моне! Как иначе я продолжу работать?»

В итоге мастер сдался и ему удалили хрусталик в одном глазу. В результате операции зрение частично восстановилось.

Клод Моне «Пруд с кувшинками», 1919 год

Клод Моне «Пруд с кувшинками», 1919 год

Полотна Моне и по сей день пользуются невероятной популярностью и стоят огромных денег. Например, картина «Пруд с водяными лилиями» или «Пруд с кувшинками», созданная мастером в 1919 году, была продана на аукционе Christie`s в Лондоне за $80 млн. Эта работа Моне занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. У кого находится сейчас «Пруд с кувшинками» — неизвестно, поскольку коллекционеры, покупая подобные картины, часто предпочитают остаться неизвестными.

«Водяные лилии» Клода Моне: интересные факты. Интересно знать

Серия картин «Водяные лилии» Клода Моне — одна из самых впечатляющих по количеству полотен. Известный французский художник писал их на протяжении около 30 лет, многие полотна этой серии являются шедеврами имперссионизма. Больше об истории создания этих знаменитых картин расскажет AnyDayLife.

С 1893 года Моне жил в местечке Живерни в Верхней Нормандии. Здесь он приобрел участок земли, а возле дома со знаменитым розовым кирпичным фасадом Моне разбил прекрасный сад с арками, обвитыми вьющимися растениями. У дома художник также сделал большой пруд. Вокруг пруд утопал в зелени и цветах.

Любуясь красотой своего сада и пруда, художник решил создать серию картин, сначала посвященных японскому мостику над прудом, а затем и серию с лилиями. Художник рисовал лилии в разное время года, в разное время суток и в разную погоду.

В серию вошло более 80 полотен. Первые картины, серию пейзажей «Кувшинки, пейзажи воды» (1898–1908), Моне представил на выставке в одной из парижских галерей в 1909 году. Картины были восторженно восприняты критиками.

В 1912 году у Клода Моне диагностировали двойную катаракту, художник перенес две операции и лишился хрусталика на левом глазу. После этого зрение к нему вернулось, но в необычной форме, так как он стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет. Именно поэтому на некоторых картинах серии «Водяные лилии», например, на картине 1915 года, так много яркого голубого и бирюзового цветов, в отличие от остальных работ художника, так как солнечный свет он видел именно в таком цвете.

Некоторые картины серии «Водяные лилии» были создана не с натуры. Однажды Моне снова приступил к рисованию, но не смог найти вдохновения от привычного пейзажа, нарисованного им уже десятки раз. Тогда художник заперся в комнате и начал рисовать образ пруда, залитого лучами солнца, по памяти.

Уникальность пейзажей Моне с водными линиями состоит в том, что они нарисованы без линии горизонта. Лишь на некоторых из них есть небо и деревья, но все они изображены отражающимися на водной поверхности. Сам художник называл свои картины, большинство из которых были довольно внушительных размеров, пейзажами-отражениями.


Еще одна копия картины великого Клода Оскара Моне «Водяные лилии»

Все пейзажи Клода Оскара Моне уже давно признаны шедеврами живописи во всем мире. И все-таки серия его картин «Водяные лилии» выделяется среди прочих, настолько много в ней красок и оттенков. Рассматривать эти картины, любоваться ими можно бесконечно.

В конце XIX столетия Клод Моне купил поместье – дом и участок земли в Живерни. Этот клочок земли, всего 7500 кв.м. с помощью небольшого канала художник превратил в шикарный водный сад. Позже в саду появился небольшой мостик, похожий на цветные японские гравюры. Моне обрел здесь покой и место для размышлений. А кроме того, художник использовал участок, чтобы исполнить давнее мечтание – он писал один пейзаж при разном освещении. Так стали появляться серии картин. Среди них и серия «Водяные лилии».

В октябре 1890 года художник писал: «Я взялся за серию с различными эффектами…. Меня все сильнее захватывает необходимость выразить то, что я испытываю, и я молю Всевышнего, чтобы мне было отпущено еще несколько лет, ибо, по-моему, в этом направлении я могу кое-чего добиться».

Художник в один день писал по несколько полотен – несколько часов работает на одном холсте, время проходит, солнечное освещение меняется и он пишет другой холст. И так сразу несколько полотен одновременно. Его трудолюбие и желание исполнить свою мечту было огромным.

Впервые он осуществил свою мечту — написать излюбленное место при разном освещении в серии видов макового поля, затем был японский мостик (18 вариантов), а затем он обратился к водяным лилиям в пруду, и так же писал их в разное время дня и года. Пруд, подернутый легкой рябью, освещенный солнцем, лилии в пруду и лягушки, которые плюхаются в воду, когда к ним приближаются, пруд, окруженный ирисами, камышом и плакучими ивами. Именно этот пейзаж привлекал худоджника на протяжении нескольких лет.

А сейчас, по прошествии более чем ста лет, так же неистово привлекает нас на его картинах. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями. Мопассан написал о полотнах Моне: «Все эти дарованные миру краски пестрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии». Наши художники, более для себя, чем на продажу написали несколько копий картин Моне «Водяные лили».

Вся серия была написана художниками в одном размере 35 на 55 см. Несколько картин уже приобрели своих хозяев. Наши клиенты захотели иметь копии известного импрессиониста у себя дома. И сегодня одна картина есть в наличии в нашей Галерее.

Описание картины Водяные лилии – Клод Моне📕

Пруд с кувшинками возле дома Клода Моне в Живерни, на северо-западе от Парижа, стал главным мотивом поздних картин художника. Полотно, отображающее поверхность пруда, становится миром в самом себе, вдохновляя на чувство погружения в природу. Наблюдения за изменением структуры света на поверхности воды побудили Клода Моне к абстрактным зарисовкам.

Картины не были оценены в полной мере при жизни Моне, и когда они были пересмотрены в 1950-х некоторыми искусствоведами, некоторые критики посчитали его предшественником абстрактного экспрессионизма. В своем стремлении отобразить нужное количество света и тьмы, Моне всегда работал на нескольких полотнах сразу и яростно следил за изменением освещения. Он рисовал пристально, не обращая внимания все актуальные тенденции, несмотря на удивление своих современников.

В последние десятилетия жизни для Моне его любимый водный сад в Живерни стал предметом одержимого и навязчивого изучения. Он рисовал один и тот же пейзаж около 250 раз на протяжении 1900 года и до своей смерти. В конце концов, пруд стал его единственным субъектом для творчества.

Он начал строительство водного сада, как только он переехал в Живерни, и ходатайствовал у местных органов власти об отводе воды из ближайшей реки. В результате, пейзаж был изобретением Моне целиком, и он использовал его в качестве своей творческой направленности и вдохновения.

Поверхность воды уникально отображала свет и атмосферу окружающей обстановки в работах Моне в Жаверни. Небо исчезло из живописи, пышная листа закрывала верх полотна, до самого горизонта, и пространство заполнила декоративная арка моста. Наше внимание сосредоточено на самой картине и держит акцент на ней, а не на том, что представлено на картине детально.

В более поздних работах Моне пруды и лилии все больше и больше заполняют пространство холста, а поверхность воды усеяна цветами.

Плавающие листья кувшинок и их отражения в воде размывают различие между реальными предметами и их зеркальным отображением с помощью света. Моне всегда был заинтересован в размышлениях, наблюдая за фрагментированными формами в их натуральном выражении, что он и выражал своей кистью на холсте. “Объект не важен для меня; я хочу воспроизвести то, что существует между объектом и мной”. Ближе к концу своей жизни, в результате его интенсивных усилий над правильным светом и тенью, он убрал тематику из своих картин, в результате чего родилось абстрактное искусство.

Работа Моне стала самым дорогим лотом лондонских торгов

Другая важная работа Моне — «Сена в Аржантее» — продана за 8,5 миллиона фунтов стерлингов при эстимейте в 7-10 миллионов фунтов стерлингов. Картина входила в коллекцию живописи, принадлежавшую Ральфу Уилсону, основателю и владельцу клуба Национальной футбольной лиги США Buffalo Bills и одному из ключевых людей в истории американского футбола, скончавшемуся в этом году. Она ранее находилась в коллекции известного французского оперного певца Жана-Батиста Фора и неоднократно принимала участие в международных выставках. «Изображения Моне реки в Аржантее, относящиеся к 1870-м годам, являются одними из главных вершин импрессионизма», — отмечается в сообщении аукционного дома.

Третья картина Моне — «Вид Антиб с плато Нотр-Дам» — продана за 7,9 миллиона фунтов стерлингов. Оценочная стоимость картины составляла 6-8 миллионов фунтов стерлингов. Еще одна версия этого вида с тем же названием находится в бостонской художественной галерее.

Общая выручка вечерних торгов Sotheby’s cоставила порядка 86 миллионов фунтов стерлингов.

Рекорд за картину Швиттерса

Работа немецкого художника Курта Швиттерса «Да — Что?— Картина» продана на торгах Christie’s почти за 14 миллионов фунтов стерлингов — рекордную для художника цену.

Оценочная стоимость картины, ставшей топ-лотом торгов, составляла 4-6 миллиона фунтов стерлингов.

Скульптура Альберто Джакометти «Венецианка II» продана за 9 миллионов фунтов стерлингов, эстимейт работы составлял 8-12 миллионов фунтов стерлингов.

«Художник и обнаженная натурщица» Анри Матисса с эстимейтом в 7-10 миллионов фунтов стерлингов была продана за 6,8 миллиона фунтов стерлингов. Данная картина принимала участие практически во всех значимых выставках художника.

Две работы, заявлявшиеся как ключевые лоты торгов, — «Рука» Джакометти с эстимейтом в 10-15 миллионов и «Композиция А» Пита Мондриана с оценочной стоимостью в 5-8 миллионов фунтов стерлингов проданы не были.

Общая выручка торгов составила около 86 миллионов фунтов стерлингов.

Неожиданный Гоген

Работа Поля Гогена «Букет роз» продана на торгах Bonhams за 902,5 тысячи фунтов стерлингов. Примечательно, что работа Гогена не рассматривалась аукционным домом как топ-лот.

Работа Пьера Огюста Ренуара «Оливковые деревья в Кане» продана за 446,5 тысячи фунтов стерлингов при начальной стоимости в 250-350 тысяч фунтов стерлингов. Работа написана в 1909 году — во время расцвета творчества художника.

Бронзовая скульптура Сальвадора Дали «Леди Годива» продана за 302,5 тысячи фунтов стерлингов.

Двухметровая скульптура, начальная стоимость которой составляла 250-400 тысяч фунтов стерлингов изображает англо-саксонскую графиню, жену графа Леофрика, которая, согласно легенде, проехала обнаженной по улицам Ковентри ради того, чтобы ее муж снизил налоги для своих подданных.

Вокруг Годивы в версии Дали порхают бабочки, а сама наездница держит в руках трубу — и бабочки, и труба являются традиционными для Дали образами.

описание произведения «Водяные лилии и японский мост», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

«Водяные лилии и японский мост» — картина, созданная в 1899 году Клодом Моне (Oscar-Claude Monet). В нижней части на переднем плане изображена ровная гладь пруда, расчерченная сложным узором из разноцветных кувшинок, между которыми виднеется отражение других растений. Широкими текстурированными мазками живописец передал динамику природы, легкое колыхание цветов в неподвижной воде. Позади устремляются ввысь густые кроны деревьев.

Они не только добавляют глубину перспективе, но и создают ощущение простора, как будто раздвигая границы холста. Деревянный арочный мостик, проходящий через всю ширину картины — центр композиции. Освещенный пробивающимися сквозь листву солнечными лучами он не кажется чужеродным элементом среди буйства растений. Напротив, создает эффект присутствия, превращает зрителя в участника этого восхитительного умиротворяющего момента.

  • Название картины: «Водяные лилии и японский мост» (фр. Nymphéas et pont japonais).
  • Автор: Клод Моне (1840-1926).
  • Год написания: 1899 г.
  • Размер: 90,5 x 89,7 см.
  • Стиль: Импрессионизм.
  • Жанр: Пейзаж.
  • Техника: Масло.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Художественный музей Принстонского университета.

Клод Моне — живописец конца XIX — начала XX веков, один из родоначальников французского импрессионизма. В 1883 году он переехал жить в местечко Живерни, где задумал превратить близлежащий пруд в водный сад с восточными мотивами. Художник окружил водоем цветами, дополнил яркими водяными растениями и построил небольшой деревянный мостик. Получившийся пейзаж так понравился мастеру, что стал его излюбленным сюжетом на последующие три десятилетия.

Картина «Водяные лилии и японский мост» выполнена в вертикальном формате, благодаря которому внимание зрителя, в первую очередь, сосредотачивается на кувшинках. Хотя на холсте отсутствует небо, изображение получилось легким и воздушным благодаря сочетанию широких горизонтальных и более мелких вертикальных мазков, тщательной прорисовке света и тени, умело выстроенной композиции, в которой нижний горизонтальный фрагмент уравновешивается стремительно уносящимися ввысь линиями верхней половины, а сводчатый мостик соединяет эти части воедино.

Холодные голубые и зеленые оттенки листвы автор разбавил розовыми, желтыми и лиловыми мазками на цветах. Так он создал переливающиеся краски, «подсветил» изображение изнутри и позволил зрителю прочувствовать тончайшие нюансы естественного освещения.

Клод Моне стремился остановить мимолетное мгновение, запечатлеть игру солнечных лучей на растениях и воде, рисовал один и тот же пейзаж с нескольких ракурсов, в различные сезоны и при разном свете. В итоге живописец создал целую серию работ с кувшинками и мостиком, которые украшают музеи и частные коллекции по всему миру. Один из вариантов можно увидеть в Музее д’Орсе в Париже.

Картина «Водяные лилии и японский мост» Клода Моне — отображение прекрасного момента, в котором автору удалось с изумительным правдоподобием передать прелесть залитой солнечным светом природы, спокойствие и умиротворение летнего дня. Исполненный жизни и красоты шедевр в настоящее время находится в коллекции Художественного музея Принстонского университета.

“Водяные лилии” Клода Моне, как источник вдохновения микро:битера

Коллеги, сегодня особенный день наполненный ароматом цветов, теплыми словами и поздравлениями! Именно поэтому, в этот праздничный день, мне хочется вместе с Вами прикоснуться к прекрасному)

Вступление

Питаю особую любовь к живописи и надеюсь что это взаимно. Смотря на работы некоторых мастеров ощущаю, что где-то в моей душе  радуется эстет и ценитель прекрасного. К слову сказать,  я совсем не умею рисовать, даже домик из под моей руки получится кривым и несуразным, но разве это можно быть помехой для эстетического удовольствия? Конечно же, нет! Вдохновением для этой работы послужило творчество французского  художника которого называют «отцом импрессионизма» мастера Клода Моне. Он задал новое направление в живописи и переосмыслил световоздушное пространство — в его работах главную роль играет взаимодействие воздуха, цвета и света.

О вдохновении.

«Кувшинки» — цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, выполненных в технике масляной живописи. Картины, изображающие цветник усадьбы Моне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни. Многие из работ были созданы, когда Моне уже страдал от катаракты.

 

Уже в преклонном возрасте Клод Моне загорелся идеей создать огромные картины, которые бы занимали все пространство помещения. Эта идея воплотилась в одном из залов музея Оранжери в Париже. Восемь полотен под названием «Кувшинки» («Les Nympheas») объединены в одну экспозицию и уже многие годы выставляются в овальном зале галереи Оранжери. Попав в овальные залы музея, чувствуешь себя во власти магического мира водяных лилий Клода Моне.

Познакомится с работами художника Клода Моне можно перейдя по этой ссылке  https://gallerix.ru/album/Claude-Monet

Видео по теме: Рождение мира: кувшинки Клода Моне

 

Водяные лилии, светящиеся в темноте.

Вдохновившись работами Клода Моне мне захотелось иметь свой собственный пруд водяных лилий, которые будут светится в темноте  и переливаться различными цветами. В этом небольшом проекта я вновь соединила в дует Silhouette Cameo  и микрокомпьютер  BBC micro:bit.  В специальной программе для плоттера спроектировала, а затем вырезала 3 кувшинки и листья. В самую большую кувшинку, я вмонтировала  RGB — светодиод. О том, как его подключить, написать программу для micro:bit я уже подробно рассказывала здесь: https://novator. team/post/1462. Для свечения маленьких водяных лилий, использовала обычные светодиодные свечи.  Отмечу, что в качестве плафона могут  выступать различные предметы (старый плафон, прозрачный стаканчик и т.д) . Вся эта композиция отлично смотрится и светится в темноте. Снять качественно в таких условиях не получилось, поэтому видео и фото сделаны в светлое время суток. 

 

 

 

Дорогие коллеги!

Цветочная тема и дата этого мини-проекта выбрана не случайно. В прекрасный и волнующий день весны, такой традиционно чудесно-красиво-женский, хочется пожелать от всей души: весеннего настроения в любую пору года, хорошего настроения при любых обстоятельствах и женского истинного счастья в любое время суток!

Клод Моне.

Водяные лилии. 1914-26

В последние десятилетия своей жизни Моне приступил к созданию серии монументальных композиций, изображающих пышные пруды с лилиями в его садах в Живерни, на северо-западе Франции. В конце девятнадцатого века художник представил себе круглую инсталляцию из огромных картин — он назвал их «большими украшениями» — которые окутывали бы зрителя пространством воды, флоры и неба. Это видение материализовалось в виде сорока крупномасштабных панно, среди которых водяных лилии , которые Моне создавал и постоянно переделывал с 1914 года до своей смерти в 1926 году.

В центре этого триптиха лилии расцветают в сияющем зелено-голубом бассейне, вспененном бледно-лиловыми отблесками облаков. Густые мазки более темных оттенков просачиваются на левую панель, а на правой небо и вода мягко поглощаются пространством красновато-зеленой растительности. Плотная композиция витает на пороге абстракции, отсутствие горизонта создает эффект полного погружения. После смерти Моне двадцать две панели были установлены на изогнутых стенах Музея Оранжери в Париже: подарок художника народу Франции. Остальные полотна оставались в его мастерских до конца 1940-х годов, когда ими заинтересовались коллекционеры и кураторы МоМА.

Отрывок из публикации MoMA Highlights: 375 Works from The Museum of Modern Art, New York (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2019)

Середина
Холст, масло, три панели.

Габаритные размеры
Каждый 6 футов 6 3/4 дюйма x 13 футов 11 1/4 дюйма (200 x 424.8 см), общий размер 6 футов 6 3/4 дюйма x 41 фут 10 3/8 дюйма (200 x 1276 см)

Кредит
Фонд миссис Саймон Гуггенхайм

Номер объекта
666. 1959.a-c

отделение
Живопись и скульптура

Клод Моне | Пруд с водяными лилиями | NG4240

В 1893 году Моне купил участок земли рядом со своим домом в Живерни.Он уже посадил красочный цветник, но теперь хотел создать водный сад «как для удовольствия глаз, так и для того, чтобы иметь предметы для рисования». Он расширил существующий пруд, заполнив его новыми экзотическими гибридными водяными лилиями и построил горбатый мост на одном конце, вдохновленный примерами, увиденными на японских гравюрах. Водный сад стал главной навязчивой идеей Моне в его дальнейшей карьере и предметом около 250 картин.

Здесь мост проходит по ширине холста, но обрезан по краям, так что кажется, что он парит над водой без якоря, его форма отражается в темной дуге внизу картины. Кажется, что перспектива меняется; как будто мы смотрим вверх на мост, а вниз — на кувшинки, плывущие вдаль. Вертикальные отражения деревьев создают контраст горизонтальным зарослям кувшинок.

Для Моне сады служили убежищем от современного городского и промышленного мира, хотя он и его коллеги-садоводы извлекли выгоду из современных достижений ботанической науки, которые позволили создать новые гибридные цветы с широким выбором форм и цветов, которые можно было выращивать на любой местности. почти промышленный масштаб.Он разбил скромные сады в домах, которые арендовал в Аржантее и Ветёе в 1870-х годах, но с 1883 года, когда он переехал в арендованный дом в Живерни, примерно в 50 милях к западу от Парижа, у него появилось больше возможностей предаваться своей страсти к растениям. . Он стал преданным садовником с обширными ботаническими знаниями и искал мнения ведущих садоводов. По мере того, как карьера Моне процветала, его растущее богатство позволило ему финансировать то, что превратилось в грандиозное садоводческое предприятие: к 1890-м годам он нанял целых восемь садовников.

Моне начал с реконструкции сада перед домом, так называемого «Нормандского сада», заменив существующий огород и фруктовый сад густо засаженными красочными клумбами, которые были заполнены цветами в любое время года. Он смог купить дом в 1890 году, а три года спустя он купил прилегающий участок земли рядом с рекой Эпте за железнодорожной веткой на краю своих владений. На участке был небольшой пруд со стрелами и дикими кувшинками, который он хотел превратить в водный сад с большим прудом с лилиями «как для удовольствия глаз, так и для того, чтобы иметь предметы для рисования».

Эта идея, возможно, пришла ему в голову после того, как он увидел водный сад на Всемирной выставке 1899 года в Париже, созданный садоводом Жозефом Бори Латур-Марлиаком, который вывел первые красочные выносливые кувшинки. Моне начал с того, что попросил у префекта Эра разрешения прорыть оросительные каналы от Ру — ответвления Эпте — для питания своего пруда, но жители Живерни возражали, опасаясь, что это загрязнит воду и что чужеземные растения отравят их пруд. крупный рогатый скот.Моне был в ярости, но через три месяца пришло разрешение, и он начал расширять существующий пруд, заменяя дикие кувшинки гибридами Латура-Марлиака, доступными в желтых, розовых, белых и фиолетовых тонах.

В дальнейшем пруд расширялся – в 1901 и 1904 годах – в три раза больше водного сада. Вместе с цветником по ту сторону железнодорожных путей он стал главной заботой последних 26 лет жизни Моне. В то время как сад Clos Normand был разбит по довольно традиционным линиям, восходящим к формальным французским садам Европы семнадцатого века, с центральной аллеей и геометрически расположенными клумбами, водный сад был более восточным по вдохновению.Его менее регламентированный, более естественный дизайн и более приглушенные цвета создавали более спокойную, медитативную атмосферу. Моне построил японский мост через западный конец пруда, вдохновленный мостами на японских гравюрах укиё-э. Он был страстным коллекционером этих гравюр, и у него была копия «Глицинии» Хиросигэ в храме Камейдо Тэндзин (1856 г. ), одна из многих гравюр с изогнутым мостом. В более общем смысле водный сад отражал восхищение Моне японским пониманием природы.

Моне пришлось ждать, пока его водный сад созреет, прежде чем он мог начать рисовать его всерьез. Как он позже вспоминал: «Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять мои кувшинки. Требуется больше суток, чтобы проникнуть под кожу. А потом вдруг меня осенило – каким чудесным был мой пруд – и я потянулась за своей палитрой. С того момента у меня почти не было другой темы». Всего Моне написал 250 полотен своего водного сада. Около 200 из них представляют кувшинки, плавающие на поверхности воды, а остальные также изображают японский мост, плакучие ивы и глицинии, а также ирисы, агапантусы и лилейники на ее берегах.На всех этих картинах Моне рисовал предмет, который уже был «живописным» — пейзаж, тщательно составленный в соответствии с его личной эстетикой. В Национальной галерее есть еще три картины водного сада: кувшинки, заходящее солнце; ирисы; и водяные лилии.

Моне нарисовал три вида японского моста в 1895 году, вскоре после того, как он был построен, но затем сделал перерыв в этой теме, вернувшись к ней только в 1899 году. но, судя по современным фотографиям, он никогда не был таким замкнутым, как нарисовал его Моне, и он преувеличивал чувство клаустрофобии.В декабре 1900 года он выставил в галерее Дюран-Рюэля в Париже 12 картин, на каждой из которых были изображены более или менее симметричные виды японского моста.

На этой картине, как и на других в серии, мы смотрим вниз на поверхность воды, где кувшинки плывут вдаль, встречаясь с густой листвой на дальнем берегу. Плакучие ивы отражаются в пруду, а его берега окаймляют куртины ирисов. Кажется, что перспектива смещается так, что трудно найти единую фокусную точку; как будто мы смотрим на мост вверх, а на кувшинки вниз.Картина, как и сама вода, словно колеблется между поверхностью и глубиной. В основном вертикальные отражения создают контраст горизонтальным скоплениям кувшинок. Разные цвета, нанесенные толстыми мазками, располагаются рядом друг с другом. Этот способ рисования имеет больше общего с ранними импрессионистскими работами Моне, чем с его более поздними картинами утра на Сене, где он использовал более мягкие, более смешанные мазки для передачи туманных атмосферных эффектов.

Серия японских мостов стала поворотным моментом в творчестве Моне.Отныне его предметы рисовались со все более ограниченной точки зрения, передавая ощущение замкнутого мира. В более поздних картинах пруда он вообще отказался от берегов и моста, чтобы сосредоточиться исключительно на воде, отражениях и водяных лилиях. Кульминацией картин Моне с водяными лилиями стали Grandes Dėcorations, 22 огромных полотна высотой более двух метров и общей длиной более 90 метров, которые он завершил за несколько месяцев до своей смерти и подарил французскому государству.Сейчас они находятся в постоянной экспозиции в двух овальных залах Музея Оранжери в Париже.

Водяные лилии (Агапантус) | Кливлендский музей искусств

Клод Моне

Клод Моне провел свою молодость в Гавре в Нормандии, где его отец работал оптовым бакалейщиком. К шестнадцати годам он выставил несколько своих карикатур в магазине художественных принадлежностей, что привело к его знакомству с Буденом (qv). Буден первым вдохновил его рисовать на улице.В 1859 году Моне отправился в Париж, где увидел салонный дебют Будена и познакомился с Константом Труайоном (1810-1865). Год спустя он поступил в Швейцарскую академию, где его представили Писсарро (см.), но его учеба была прервана в 1861 году, когда его призвали на семилетнюю военную службу. Его семья заплатит за его освобождение от военной службы только в том случае, если он откажется от рисования. Считая это неприемлемым, Моне прослужил один год в Алжире, прежде чем досрочно вернуться во Францию, чтобы выздороветь после тяжелой болезни.В 1862 году он познакомился с Йонгкиндом (см.), еще одним важным фактором, повлиявшим на развитие молодого художника. Затем отец Моне позволил ему продолжить свою художественную карьеру в Париже, где он поступил в студию швейцарского художника Шарля Глейра (1806-1874). Он учился у Глейра до 1864 года и подружился с Фредериком Базилем (1841-1870), Ренуаром (qv) и Сислеем (qv), с которыми он рисовал в лесу Фонтенбло (Déjeuner sur l’herbe, 1865, два фрагмента в Musée d Орсе, Париж). Моне впервые выставлялся в Салоне 1865 года и будет делать это снова в 1866, 1868 и 1880 годах.В 1868 году он делил студию с Базилем и Ренуаром, но вскоре был вынужден покинуть Париж, спасаясь от кредиторов. Он отвез свою любовницу Камиллу Донсье и их сына Жана в Фекам, затем в Этрета и, наконец, в Сен-Мишель. Там Ренуар оказывал гостеприимство, и они также рисовали в центре катания на лодках и купаниях Ла Гренуйер на Сене. В 1870 году Моне женился на Камилле и, спасаясь от франко-прусской войны, уехал в Лондон, где пробыл девять месяцев и встретил Дюран-Рюэля, своего первого дилера.Летом 1871 года он посетил Нидерланды, а затем поселился в Аржантее, к западу от Парижа. Он превратил лодку в студию, как это сделал Добиньи (qv) до него, что позволило ему исследовать разные точки зрения на свои пейзажи. Он помогал в организации Первой выставки импрессионистов в 1874 году, отчасти потому, что ухудшившееся деловое положение Дюран-Рюэля помешало дилеру купить его произведения. В следующем году он вместе с Моризо (Q.v.), Ренуара и Сислея. В 1878 году Моне и его жена переехали в Ветёй вместе с Ошеде, которые ранее заказывали некоторые работы. Камилла умерла в следующем году, и, хотя Эрнест Ошеде провел большую часть своего времени в Париже, пытаясь урегулировать свое шаткое финансовое положение, Моне остался с женой Эрнеста, Алисой. В 1881 году он переехал с ней и ее детьми в Пуасси и в течение двух лет жил в Живерни, где и остался до конца своей жизни. Он написал некоторые из своих знаменитых сцен, например серию стога сена и тополя, в 1890–1891 годах.Эрнест Ошеде умер в 1891 году, а в следующем году Моне женился на Алисе. В Живерни Моне исследовал темы своего сада и водяных лилий. Он продолжал путешествовать, отправившись в Норвегию в 1895 году, совершив три поездки в Лондон с 1899 по 1901 год и взяв Алису в Венецию в 1908 году. Последние годы своей жизни он в основном провел, работая над своими Великими украшениями, большими картинами водяной лилии. пруд предназначен для двух овальных залов парижской Оранжереи. Моне вообще считается наиболее типичным представителем импрессионизма.

Ежедневная история искусства: «Водяные лилии Моне»

«Возможно, я стал художником благодаря цветам».

Клод Моне родился как Оскар-Клод Моне 14 ноября 1840 года в Париже. Он был основателем французской импрессионистской живописи и наиболее последовательным и плодовитым практиком философии движения выражения своего восприятия перед природой, особенно применительно к пленэрной пейзажной живописи.Термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Впечатление , Восход солнца », которая была выставлена ​​в 1874 году на первой из независимых выставок, организованных Моне и его соратниками в качестве альтернативы Парижскому салону.

Стремление Моне запечатлеть французскую сельскую местность привело его к тому, что он принял метод многократного рисования одной и той же сцены , чтобы запечатлеть смену света и смену времен года. С 1883 года Моне жил в Живерни, где он купил дом и недвижимость и начал обширный ландшафтный проект , в который входили пруды с лилиями, ставшие предметом его самых известных работ.

В 1899 году он начал рисовать водяных лилий , сначала в вертикальных видах с японским мостом в качестве центрального элемента, а затем в серии крупномасштабных картин, которые должны были постоянно занимать его в течение следующих 20 лет его жизни. . (Википедия)

Серия «Водяные лилии или нимфеи» включает примерно 250 картин маслом . Сегодня мы наслаждаемся некоторыми шедеврами из этой серии.

«Мой сад — мой самый красивый шедевр.

Моне переехал в Живерни в 1883 году и жил там до своей смерти в 1926 году. На территории своего имущества он создал водный сад «с целью выращивания водных растений», над которым построил арочный мост в японском стиль.

В 1899 году, когда сад созрел, художник сделал восемнадцать изображений мотива при разном освещении.


Клод Моне, «Водяные лилии и японский мост», 1897–1899 гг.
Художественный музей Принстонского университета

Мост, окруженный пышной листвой, виден здесь из самого пруда, среди искусного расположения тростника и ивовых листьев .


Клод Моне, Мост через пруд с водяными лилиями, 1899 г. Необычный для этой серии вертикальный формат картины выделяет кувшинки и их отражение в пруду.

«Все, что я заработал, ушло в эти сады».

Моне, страстный садовод, купил землю, намереваясь построить что-то «для удовольствия глаз, а также для мотивов для рисования».»

В последние десятилетия своей жизни он почти исключительно рисовал созданный им там сад, наполненный кувшинками. Сад представлял собой бесконечное множество мотивов, которые можно было наблюдать с разных точек зрения и с постоянно меняющейся игрой света и отражений на поверхности воды.


Клод Моне, Водяные лилии, 1905 г.
Музей изящных искусств, Бостон: https://museu.ms/museum/details/586/museum-of-fine-arts-boston

Вот, подушечки лилий, разбросанные по картине, напоминают водную гладь, уходящую в пространство.Узор из света и тьмы под лилиями указывает на отражение в воде-небе и деревьях на дальнем берегу. Моне выставил сорок восемь таких «пейзажей с водой» в 1909 году. Очарованные тонким слиянием художником реальности и отражения, критики сравнили картины с поэзией и музыкой.


Клод Моне, Водяные лилии, 1906
Художественный институт Чикаго: https://museu.ms/museum/details/10101/the-art-institute-of-chicago
 

«Одно мгновение, одно аспект природы содержит все это», — сказал Клод Моне, имея в виду свои поздние шедевры, водные пейзажи, которые он создавал в своем доме в Живерни между 1897 годом и своей смертью в 1926 году. Эти работы заменили разнообразные современные сюжеты, которые он рисовал с 1870-х по 1890-е годы, одним, вневременным мотивом — водяными лилиями. В центре этих картин был любимый цветочный сад художника, в котором были водный сад и небольшой пруд, перекинутый японским пешеходным мостом. В своей первой серии кувшинок (1897–1899) Моне нарисовал пруд с его кувшинками, мостом и деревьями, аккуратно разделенными фиксированным горизонтом. Со временем художника все меньше и меньше занимало условное живописное пространство.К тому времени, когда он написал «Водяные лилии», которые происходят из его третьей группы этих работ, он вообще отказался от линии горизонта. В этом пространственно неоднозначном полотне художник смотрел вниз, сосредоточив внимание исключительно на поверхности пруда с его скоплением растений, плавающим среди отражений неба и деревьев. Таким образом, Моне создал образ горизонтальной поверхности на вертикальной. Четыре года спустя он еще больше вышел за условные рамки станковой живописи и начал создавать масштабные, единые композиции, сложные и густо нарисованные поверхности которых как бы сливаются с водой. — Вступление, Essential Guide, 2009, с. 232.


Клод Моне, Водяные лилии, ок. 1914–1917
Музей Почетного легиона: https://museu.ms/museum/details/531/legion-of-honor-museum


Клод Моне, Нимфеи, ок. 1915
Музей Мармоттана Моне: https://museu.ms/museum/details/709/marmottan-monet-museum


Клод Моне, Пруд с водяными лилиями, 1917/19
Художественный институт Чикаго: https:// museu.ms/museum/details/10101/the-art-institute-of-chicago

Во время Первой мировой войны, после нескольких лет бездействия из-за плохого здоровья и горя по поводу смерти второй жены, Клод Моне отправился в в период интенсивной работы.Построив большую студию и улучшив свой сад, он начал серию монументальных картин с водяными лилиями, которые позже предложил французскому государству. Наряду с этим проектом он написал сюиту из 19 полотен меньшего размера, в том числе и настоящее. Есть свидетельства — в том числе несколько фотографий художника, работающего в своем саду, — что Моне задумал эти картины на открытом воздухе, а затем переработал их в своей мастерской. Однако на этом последнем этапе его карьеры различие между наблюдением и памятью в его работе становится неосязаемым и, возможно, даже неуместным.

«Я ни на что не годен, кроме рисования и садоводства».

С возрастом и ухудшением зрения на художника обрушились его работы, которые потеряли почти всякое чувство формы и теперь называются « Абстрактный импрессионизм «. Сезанн однажды сказал, что Моне был «всего лишь глазом, но, боже мой, каким глазом». Моне умер 5 декабря 1926 года почти слепым. Известно, что он сказал, что «боится темноты больше, чем смерти». ( Newsfinder )

Картины выставлены в музеях по всему миру , в том числе в Музее Мармоттана Моне и Музее д’Орсе в Париже, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Художественном институте Чикаго, Художественный музей Сент-Луиса, Художественный музей Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури, Художественный музей Карнеги, Национальный музей Уэльса, Музей изящных искусств в Нанте, Художественный музей Кливленда, Художественный музей Портленда и орден Почетного легиона.


Клод Моне, Водяные лилии, 1919
Метрополитен-музей: https://museu.ms/museum/details/570/the-metropolitan-museum-of-art

Эта работа является одной из четыре картины с водяными лилиями, которые Моне, в исключительных случаях, закончил, подписал и продал в 1919 году. Большая часть его поздних работ не была закончена, и несколько картин были выпущены для продажи. В письме он сообщал, что еще не доволен картинами, но работает над ними «с увлечением».»

шедевров Клода Моне проданы на аукционе за 70,4 млн долларов | Искусство | ДВ

Le Bassin aux nymphéas (Пруд с водяными лилиями, 1919 г.), знаменитая работа из культовой серии картин Шарля Моне «Водяные лилии », была продана во вторник в Нью-Йорке почти за 70,4 миллиона долларов (58,3 миллиона евро).

Цена входит в первую пятерку работ художника, продаваемых на аукционе — 110 долларов США. Рекорд в 7 миллионов долларов был установлен в 2019 году за картину Моне из серии «Стога сена». Это намного превышало цену работ Пабло Пикассо и Поля Сезанна, также проданных на аукционе современного искусства Sotheby’s.

Шедевры ХХ века

Картины Клода Моне с водяными лилиями являются одними из самых любимых произведений импрессионистов. Известный художник проводил часы в своем саду в Живерни, маленькой деревушке в 70 километрах (50 милях) от Парижа, рисуя лилии, или нимфеи , которые он с любовью выращивал.Сад был местом его вдохновения, заветным убежищем во время Первой мировой войны.

Сегодня публика может посетить декоративный сад французского импрессиониста со знаменитым прудом, где цвели его водяные лилии.

Картины, созданные здесь в последние десятилетия жизни Моне, сегодня считаются одними из самых монументальных произведений живописи начала ХХ века.

Когда 12 мая аукционный дом Sotheby’s сдал с молотка одну из самых знаменитых работ из коллекции, Le Bassin aux Nymphéas, , это вызвало ожесточенную войну торгов, в результате чего цена почти вдвое превзошла ожидания.

Аукцион Sotheby почти удвоил ожидаемый 40-миллионный трофей за произведение

«Сад искусств» Моне

Многие цветы и деревья, посаженные Моне в его саду, были экзотическими экземплярами, которые стали популярными во Франции в начале 20-го века. век.

И все же ни одно растение не было ближе сердцу художника, чем кувшинки. Говорят, что он следил за тем, чтобы в пруду, где они росли, не было другой растительности, чтобы вода лучше отражала свет.Художник нанял полдюжины садовников, одному из которых был доверен исключительно уход за его драгоценными лилиями.

Писатель Марсель Пруст подозревал, что намерение художника состояло в том, чтобы добиться эффекта, «не совсем соответствующего природе, потому что [сад] был устроен таким образом, чтобы одновременно цвели только цветы совпадающих цветов». Он называл его «садом цветов» или «садом искусства».

Одержимость Моне прудовой растительностью началась в 1890-х годах и продолжалась до самой его смерти в 1926 году. Сидя у воды, он часто писал сразу несколько картин, устанавливая мольберты рядом и работая почти как на конвейере.

Когда в 1914 году началась Первая мировая война, художнику было 74 года. Он решил провести целый год в Живерни, после чего решил создать серию кувшинок из нескольких панелей.

Цветы лотоса на воде в культовом саду Клода Моне в Живерни, Франция

Живопись как патриотический долг

Моне называл такие работы «великими декорациями», призванными отвлечь внимание от страданий, вызванных войной.На следующий день после перемирия 11 ноября 1918 года Моне подарил французскому государству две крупные работы с водяными лилиями как символ мира

По настоянию французского государственного деятеля Жоржа Клемансо, близкого друга, Моне позже пожертвовал до восьми картины — но только после того, как ему пообещали, что они будут выставлены при дневном свете.

Когда работы выставлены вместе, их размеры превышали 100 метров (328 футов) бок о бок. Только в 1927 году, через несколько месяцев после смерти художника, «Водяные лилии» нашли последний дом в Музее Оранжери в саду Тюильри в центре Парижа.

Моне посвятил последнюю часть своей жизни рисованию прудов и лилий в своем саду

По сей день Оранжерея остается местом паломничества любителей искусства. Посетители могут погрузиться в цикл «Водяные лилии» Моне, который благодаря своей овальной форме создает впечатление, что посетители окружены прудом. Дневной свет, проникающий в пространство, заставляет цвета танцевать с течением времени. Пейзаж дает «иллюзию бесконечного целого, волны без горизонта и без берега», по словам Моне.

Глазами художника

Моне всегда изображал сад на своих картинах именно таким, каким он его видел. В результате любой, кто смотрит на его шедевры, видит пруд или сад прямо глазами художника — вместе с плакучими ивами, отражающимися в воде, блеском утреннего солнца и тенью от облаков на закате.

К моменту своей смерти Моне создал более 250 картин с водяными лилиями, 40 из которых были большого формата, включая картину 1919 года Le Bassin aux nymphéas (Пруд с водяными лилиями), которую аукцион Sotheby’s выставил на аукцион.

Другие крупноформатные картины с лилиями хранятся в крупных коллекциях по всему миру, в том числе в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

  • Клод Моне, предшественник современности

    Коттедж на скале

    Как и многие другие работы Клода Моне, на этой картине 1882 года, изображающей коттедж, преобладает вода. Море бурлит, и ветер продувает кусты, окружающие скромную хижину. Цвета землистые и тяжелые. Но кисть Моне работает быстро, увековечивая мимолетное мгновение в природе.

  • Клод Моне, предтеча современности

    Мастер в котелке

    Клод Моне, родившийся 14 ноября 1840 года в Париже, уже в раннем возрасте начал работать со светом и цветом. Конкретные темы все больше теряли значение, уступая место абстрактным образам. Он собирался вместе с другими художниками и расставлял свою кисть и мольберт на просторах. В 1865 году ему разрешили выставить свою первую картину в Парижском салоне, что было большой честью.

  • Клод Моне, предшественник современности

    Любовь к средиземноморскому пейзажу

    В XIX веке Бордигера в Лигурии пользовалась большой популярностью среди художников. Как и многие другие, Клод Моне отправился в город на итальянском Средиземноморье в 1884 году, чтобы провести там три месяца. «Понадобилась бы палитра бриллиантов и драгоценностей. Что касается голубого и розового — они здесь существуют», — писал он о своем пребывании, во время которого создал множество картин, в том числе «Vue de Bordighera» (1884).

  • Клод Моне, предшественник современности

    Когда солнце садится над Сеной

    На этой картине («Закат над Сеной зимой») свет над рекой Сеной медленно исчезает, и солнце появляется как крошечный оранжевый шар на горизонте. Погода и ее влияние на природу — важная тема Моне. Снова и снова он изучал изменения света на растениях и воде. Отражения заката на Сене создают романтическую атмосферу.

  • Клод Моне, предшественник современности

    Двойной дубль

    Падчерицы Моне Жермен, Сюзанна и Бланш ловят рыбу на прозрачном озере. Из-за дерева, из которого она была сделана, их лодку назвали «норвежской», что также дало картине название «В норвежской». Границы между красками и мотивами стираются, а передний план и фон растворяются друг в друге. Картину хвалили за ее спокойствие и красоту.

  • Клод Моне, предтеча современности

    Туман на Темзе

    Моне создает волшебные пейзажи, которые изображают такие мотивы, как цветущие луга, стога сена, соборы и мосты в тумане — как здесь, где мост Чаринг-Кросс пересекает Темзу В Лондоне. Моне хотел увековечить собственные чувства в данный момент в своем творчестве. Само место как бы распадается.

  • Клод Моне, предшественник современности

    Закат над лондонским зданием парламента

    Моне нарисовал здание парламента в Вестминстере, сидя на террасе собора Св.Больница Томаса в Лондоне. Изображая меняющийся свет и туман, он передал загадочную ауру внушительному сооружению. И снова река и туман переданы размытой тенью цвета.

  • Клод Моне, предшественник современности

    Остров в фиолетовом свете

    Здесь мотив вообще исчезает. Границы между деревьями, облаками и их отражением в воде уже не различимы. Моне нарисовал этот вид острова Сены Орти в Живерни в 1897 году.Там он владел имением со знаменитым прудом, увитым лилиями. Он доплыл до середины Сены, где работал сразу над 14 полотнами, изучая разное время суток.

    Автор: Sabine Oelze (объявление)


Эта статья была переведена с немецкого Сарой Хукал.

Голландский реставратор сделала открытие всей своей жизни, обнаружив, что Моне спрятал водяные лилии под малоизвестной картиной

Серия Клода Моне «Водяные лилии» пользуется спросом у музеев и частных коллекционеров по всему миру.Но один голландский музей владел им, даже не подозревая об этом.

Эксперты Gemeentemuseum в Гааге обнаружили ранее неизвестную версию из знаменитой серии, спрятанную под более поздней картиной художника с изображением цветов глицинии. Музей сделал удивительную находку в прошлом месяце после того, как его эксперты заметили что-то необычное в только что очищенной поверхности картины, что побудило реставратора сделать рентгеновский снимок холста.

«Мы обнаружили много крошечных окрашенных деталей, скрывающих очень небольшие повреждения картины», — рассказывает Artnet News глава отдела коллекций Доэде Хардеман.Эти ретуши прикрыли небольшие дыры, образовавшиеся от разбитого стекла, несколько оставшихся осколков которого были застряли в деревянном подрамнике картины. Но только когда коллега Хардемана, реставратор Рут Хоппе, сделала рентгеновский снимок картины, чтобы лучше рассмотреть повреждения, она сделала невероятное открытие водяной лилии под цветками глицинии.

В преддверии выставки картин Моне, вдохновленных садом, Хоппе работал с кураторами музея , а также с экспертами из таких учреждений, как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Фонд Бейелер в Швейцарии, чтобы изучить картину в течение большей части года. . Wisteria  (1917–1920) — одна из семи работ (включая один диптих), созданных Моне, чтобы висеть над фризом над его знаменитым циклом больших картин с водяными лилиями, которые он подарил французскому народу на следующий день после перемирия в 1918 год как памятник войне.

Клод Моне, Глициния (1917-20). Изображение предоставлено Gemeentemuseum.

На рентгеновском снимке картины Клода Моне Глициния показана скрытая версия его серии «Водяная лилия».Изображение предоставлено Gemeentemuseum.

Хоппе сделал поразительное открытие в мае, после нескольких месяцев кропотливого удаления лака, нанесенного на работу после Второй мировой войны. Новое исследование имеет более широкое значение для нашего понимания художника и подтверждает теорию о том, что его мастерская в Живерни едва избежала разрушения во время войны.

Осколки стекла, обнаруженные в носилках Глицинии , подтверждают идею о том, что повреждение некоторых других работ Моне, в том числе триптиха «Водяные лилии» из коллекции Музея современного искусства, было вызвано разрушением стеклянной крыши студии во время ожесточенных боев в этом районе. .В отчете реставратора 1959 года отмечается повреждение работы из МоМА, которая хранилась рядом с картиной Глициния из Gemeentemuseum в Живерни.

В подрамнике картины были обнаружены осколки стекла с крыши студии в Живерни. Изображение предоставлено Gemeentemuseum.

«Такое ощущение, что мы создаем новую небольшую часть истории искусства», — говорит Хардеман. Новые находки придают работе «невероятную» историческую ценность, добавляет он. Это открытие также подтверждает теорию о том, что глициния из голландского музея может быть первой в серии, выступая связующим звеном между более известными водяными лилиями и менее известными и более поздними произведениями глицинии.Эксперты подозревают, что Моне, который обычно не использовал холсты повторно, мог закрыть эту последнюю картину с водяными лилиями этой новой композицией из глицинии в качестве раннего эксперимента.

Сегодня картины Моне с водяными лилиями являются одними из самых известных его работ, но на протяжении десятилетий они выходили из моды. Когда в 1927 году вскоре после смерти художника в Музее Оранжери в Париже был открыт его великий военный мемориал, импрессионизм казался устаревшим. Интерес к серии возродился в 50-х годах, когда музеи начали переоценивать работы, а американские художники, в том числе Марк Ротко и Эллсворт Келли, цитировали их как источник вдохновения.Эта новая находка может приблизить серию глициний к более известным водяным лилиям.

Картина голландского музея уже считается изюминкой его коллекции. Он постоянно экспонируется с тех пор, как был приобретен в 1961 году у швейцарского арт-дилера Эрнста Байелера.

Wisteria и новое исследование станут центральным элементом выставки «Monet: The Garden Paintings», которая откроется 12 октября и продлится до 2 февраля 2020 года в Gemeentemuseum, который вскоре будет переименован в Kunstmuseum Den. Хааг.

«Картины Моне в саду» выставлены с 12 октября 2019 г. по 2 февраля 2020 г. в Gemeentemuseum в Гааге.


Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

«Водяные лилии» Моне — блог о путешествиях Рика Стивса

«Водяные лилии» Моне безмятежно плавают в двух залах в форме пруда в парижском музее.Нарисованные на восьми гигантских изогнутых панелях, они погружают вас в мир Моне. Это все равно, что прогуляться по саду дома Моне в Живерни, любуясь его безмятежным прудом, усеянным разноцветными водяными лилиями.

Несмотря на то, что мы сейчас не в Европе, я считаю, что ежедневная доза мечтаний о путешествиях может быть хорошим лекарством. И для меня одна из величайших радостей путешествий — личное знакомство с великим искусством, которое я собрал в книге под названием «100 лучших шедевров Европы». Вот один из моих любимых.

Моне показывает пруд в разное время суток. Медленно перемещаясь по залу музея, вы можете наблюдать, как сцена меняется от предрассветной тьмы к ясному утреннему свету, к бледно-лиловому позднему полудню и великолепному золотому закату.

Подойдите ближе, чтобы увидеть, как работал Моне. Каждая лилия представляет собой запутанное импрессионистское пятно, состоящее из нескольких разноцветных мазков: зеленого, красного, белого, лилового, синего. Только при резервном копировании цвета превращаются в один «розовый» цветок на «зеленой» лилии.Моне хотел, чтобы яркие цвета продолжали возбуждать ваши синапсы.

Теперь сделайте шаг назад, чтобы увидеть всю картину. Только тогда вы видите, что истинный предмет на самом деле не знаменитые кувшинки, а меняющиеся отражения на поверхности пруда. Лилии плывут среди обласканных солнцем облаков и голубого неба, отражающегося в воде. Это смешение классических элементов — земли (лилии), воздуха (неба), огня (солнечного света) и воды — первичный суп жизни.

Полотна в Музее Оранжери — это снимки сада Моне.В 1883 году Моне средних лет вместе с женой и восемью детьми поселился на ферме в Живерни, недалеко от Парижа. Он превратил Живерни в райский сад. Моне пейзажировал так же, как рисовал — заполняя «чистый холст» «мазками» кустов и ярких цветов. Он посадил сад с розовыми шпалерами, построил японский мост и создал искусственный пруд с водяными лилиями ( nymphéas по-французски). Затем Моне взял кисть и нарисовал все — мост, шпалеры, пруд — создав сотни полотен, которые украшают музеи по всему миру.Его любимым предметом были водяные лилии.

В 1914 году Моне, которому сейчас за семьдесят, начал крупномасштабный проект кувшинки. Это потребовало бы огромных холстов — до 6 футов в высоту и 55 футов в длину — для развешивания в специально построенных комнатах в Оранжерее. Моне работал в Живерни, в специальной мастерской с мансардными окнами и колесными мольбертами для больших полотен. Он работал сразу над несколькими полотнами, переходя (вместе с солнцем) от одного к другому, чтобы запечатлеть пруд в разное время суток.В течение 12 лет Моне одержимо трудился, даже когда он — буквально величайший «провидец» своего поколения — медленно слепнул.

Подобно Бетховену, когда он оглох, Моне написал свои последние симфонии в монументальном масштабе. Всего Моне нарисовал 1950 квадратных футов холста. В последних картинах он обрезал сцену еще ближе, пока у зрителя не осталось точки отсчета — ни береговой линии, ни горизонта, ни ощущения того, что вверху, а что внизу… оставляя вас полностью погруженным в происходящее.На последнем полотне изображена тьма, опустившаяся на пруд, — ее написал 80-летний мужчина на закате своей жизни.

Моне так и не дожил до того, чтобы увидеть полотна в предназначенном им пространстве. Но в 1927 году «Водяные лилии» были развешаны по указанию Моне в этом специально построенном пространстве, чтобы усилить эффект погружения. Он создал то, что многие называют первой современной «художественной инсталляцией».

Этот художественный момент — пример того, как мы разделяем нашу любовь к искусству в наших турах — является отрывком из новой полноцветной книги «100 лучших шедевров Европы» Рика Стивса и Джина Опеншоу.Пожалуйста, поддержите местные предприятия в вашем сообществе, купив копию в вашем любимом книжном магазине или вы можете найти ее в моем интернет-магазине путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.