Виртуальные очки что это: Ваш браузер устарел — Москва

Содержание

Принцип работы виртуальной реальности

Разработка и внедрение современных систем виртуальной реальности стало настоящим прорывом в мире технологий, хотя, казалось бы, современного человека практически невозможно чем-то удивить. Тем не менее, полное погружение в мир вымышленной действительности это удивительная возможность, использующаяся не только в развлекательных целях, но и в научных: в медицинских разработках, культурных программах, инвестиционных проектах, а также в бизнесе. Если же говорить об играх с полным погружением, то это намного красочнее и приятнее, чем обычные игры за большим монитором, ведь искусственный мир дарит массу впечатлений и ощущений.

Но как же работает сама система виртуального мира? Как правило, принципы работы виртуальной реальности базируются на 3-х основных компонентах:

  • Движения головы. Для этого используется специальная гарнитура, отслеживающая движения и положение головы, в соответствии с чем меняется и картинка.
  • Направление тела и координация движения. Важно отслеживать не только повороты и наклоны головы, но и изменения координат всего тела, особенно это касается игр, в которых идет постоянное движение тела. Но это могут быть не только игры, а и специально разработанные Virtual Reality туры или создание каких-то дизайн-проектов строений и так далее.
  • Глаза. В новейшие системы VR встраивается чувствительный датчик, систематизирующий и анализирующий направление взгляда и движение глаза. Это позволяет выполнить максимально глубокое погружение в виртуальный мир.

На сегодняшний день существует три официально признанные разновидности виртуальной действительности: мнимая деятельность, имитационное и компьютерное моделирование, и киберпространство.

Принцип работы VR

Чтобы понять основные принципы работы систем виртуальной реальности стоит разобраться, как создается искусственный мир.

В основе созданияVR лежит разработка 3D и 2D контента. Чаще всего это фото- или видеосъемка 360 градусов, которая является основой картинки.

После чего создается код и привязывается к визуализированным объектам, прорабатывается сюжет, детали, а затем картинка подстраивается под определенные запросы приложения или игры.

Объемный эффект картинки достигается за счет того, что системы виртуальной реальности отслеживают движения головы, тела и направления взгляда. Все это в комплексе позволяет создать эффект полного погружения. И на этом строится весь принцип работы VR технологий. Также ведутся разработки по усовершенствованию специальных перчаток, передающих и тактильные ощущения. Звуковое сопровождение осуществляется благодаря многоканальной акустической системе, что позволяет ориентироваться в виртуальной реальности при помощи слуха.

Основными устройствами для передачи интерактивной картинки и погружения в искусственный мир является так называемый шлем или очки виртуальной реальности. При этом принцип работы VR очков достаточно сложный, хотя может показаться, что все очень просто.

Очки виртуальной реальности: принцип работы

В зависимости от предназначения очков для искусственного мира выделяются несколько разновидностей моделей: для ПК, смартфонов, игровых приставок, а также очки-шлем, работающие в автономном режиме.

На чем основывается принцип работы очков виртуальной реальности (VR)? VR-гарнитура обладает специальным экраном с перегородкой или двумя отдельными дисплеями для каждого глаза, имеющими совокупную зону видимости 110 градусов. То есть, для каждого глаза подается отдельное изображение. Сделано это так, потому что наши органы зрения видят один и тот же объект слегка под разным углом, и с разной глубиной. Мозг же обладает способностью объединять эти 2 изображения. Таким образом, мы видим одну реалистичную и объемную картинку.

Итак, как получается объемное изображение – это понятно. Но как определить местоположение в виртуальном пространстве? Для этих целей была создана технология отслеживания движения головы и тела. Она основывается на применении сверхчувствительных датчиков: гироскопа, магнитометра и акселерометра. Для того, чтобы в процессе погружения не было тошноты или укачивания, сенсорная информация должна передаваться максимально быстро и точно. Так, если при изменении положения головы в пределах 50 миллисекунд не поменяется изображение, может наступить легкая тошнота. Именно поэтому современные шлемы покрыты мини-диодами, сигналы которых передаются на специальные камеры.

Выведение же картинки на экран очков происходит благодаря гарнитуре, которая подключается к оснащенным портам USB и HDMI. Очки для смартфона работают еще проще, ведь картинка выводится на экран самого устройства и сам же телефон определяет собственное положение в пространстве.

А для погружения в мир виртуальной реальности не обязательно приобретать специальные девайсы. Компания Vireco предлагает аренду VR очков в Москве и области. Почувствуйте виртуальную реальность на себе и удивите гостей на празднике необычным развлечением!

Очки виртуальной реальности — ROZETKA

Что такое очки виртуальной реальности и какими они бывают

VR очки – устройство нового поколения, позволяющие видеть то, чего недоступно остальным. Оборудование, казавшиеся чем-то диковинным и экзотичным раньше – теперь встречается на каждом шагу. Внешне представляет собой пластиковый корпус с линзами. За ними расположено два экрана, в некоторых случаях один. Картинки, выводящиеся на разные части дисплея идентичны, однако, адаптированы отдельно под правый и левый глаз. Между этими отсеками присутствует тонкая грань, не позволяющая одному глазному яблоку наблюдать проекцию, проецируемую для другого.

Формат 3D обусловлен тем, что каждый глаз видит свою картину с разных ракурсов. Чтобы человек мог передвигаться в виртуальном пространстве, в механизм встроен специальный датчик – гироскоп, отслеживает повороты головы. Похожие датчики производители используют для смартфонов и обеспечивают поворот экрана.

Классификация VR очков по видам, подвидам и разновидностям

Существует три основные классификации таких шлемов. Первая применима зависимо от устройства-проводника. Это может быть персональный компьютер, смартфон, консоль или приставка, они могут быть просто автономны или для телевизора. Преимущества состоят в том, что можно смотреть фильмы и мультфильмы в 3D формате, играть в обычные игры для ПК. Недостаток состоит лишь в том, что для использования требуется компьютер высокой мощности. Практически все модели такого плана имеют высокую стоимость.

Аппарат, работающий напрямую через телефон практичен и удобен тем, что фильмы и сериалы в 3D очках можно смотреть не только дома, а и в самолете, поезде, машине или просто в любом общественном месте. Можно запускать любые мобильные игры. Автономные экземпляры имеют много общего с мобильными, однако, не требуют наличия качественного смартфона.

Вторая типизация отвечает за дополнительные функции и детали этих шлемов. По второстепенному оборудованию они делятся на очки:

  • С ЖК-затворами. На сегодняшний день существует много подвидов очков виртуальной реальности, но основными считаются два – пассивные и активные. Последние также называют затворными, в них жидкокристаллические затворки по очереди заслоняют правый и левый глаз, пока проектор, с которыми они соединены, производит кадры для того или иного глаза сразу. Такой разновидности устройства требуется автономное питание и портативный датчик сигнала, зачастую он передаётся с помощью инфракрасного луча, хотя можно встретить экземпляры с радиосинхронизацией.
  • С OLED-дисплеями. Многие, даже продвинутые, люди не знают что это, неудивительно – изобретение является новейшей разработкой ученных. Данное устройство выполнено с использованием органических светодиодов. Такие дисплеи необычайно ярки и имеют широкое разрешение.
  • Поляризационные. Выше было сказано о двух типах этого продукта. Поляризационные относятся к пассивным.

Как сделать верный выбор

Как выбрать VR-очки — вопрос не такой уж и легкий. В зависимости от сферы применения, очки бывают разные. Мало кто знает, но этот аппарат использует авиация и государственные службы. В условиях недостаточной освещенности, они помогают пилотам отображать плохо видимые пространства. Других службы, к примеру полиция и пожарные, нашлемные дисплеи, изучая тактическую и стратегическую информацию, так как работает это чудо техники в универсальном формате. Также они задействованы в медицинской области, в инженерной, научной и спортивной. Помимо этого, благодаря этому агрегату можно просто наслаждаться видеоиграми в условиях виртуальной реальности, на зависть всем окружающим.

Любой пользователь может условно поделить все модели на три группы: бюджетные, среднего ценового сегмента и дорогостоящие. На цену влияет материал корпуса. В более дешевых вариантах коробка выполнена из плотного картона. Еще влияние на цену оказывает мощность акустической системы. Соответственно, чем она лучше – тем дороже экземпляр. Конечно, не самым продвинутым пользователям сложно будет сразу во всем разобраться. На помощь таким покупателям приходят специальные сайты поддержки и отзывы опытных потребителей.

Как выбрать очки виртуальной реальности

Виртуальная реальность дарит совершенно новые ощущения. Трехмерное изображение создает эффект присутствия, и игра становится в разы интереснее. Рассмотрим, какие есть очки виртуальной реальности и как их выбрать.

VR-очки: основные разновидности

Начинать поиск стоит с ответа на вопрос, чего вы ждете от очков виртуальной реальности. В зависимости от модели, возможности и ощущения совершенно разные. 


Виртуальные очки для смартфона

Это бюджетные модели, состоящие из корпуса и линз. Внутри очков вставляется телефон, на котором запущена игра или приложение. 

С помощью VR-очков для смартфона можно:

  • Смотреть фильмы 3D.

  • Просматривать панорамные фото (можно даже крутить головой, и картинка будет также поворачиваться).

  • Совершать виртуальные прогулки по улицам любых стран через сервис Google Street View.

  • Играть в игры на ПК через подключение к телефону. 

К таким очкам подходят не все телефоны.

Это должна быть модель с диагональю от 5,5 дюймов, FHD-экраном, производительным процессором и большим объемом оперативной памяти.

Для ВР-очков хорошо подходят смартфоны Samsung Galaxy S7 и более новые модели. 


VR для ПК и игровых консолей 

Очки подключаются к компьютеру через HDMI или USB. На сам ПК ставятся приложение и нужная игра. 

Некоторые модели имеют в комплекте сенсорные камеры или базовые станции для отслеживания движения шлема и контроллеров. Это заметно повышает реалистичность. 

Но к таким VR-очкам нужен мощный компьютер: с процессором Intel Core серии не ниже i5 и видеокартой хотя бы GeForce GTX 970. 

Очки для консолей похожи на VR для ПК, только что подключаются к приставке. Такие девайсы разрабатываются производителями игровых консолей. 

Например, для плейстейшн есть очки Sony PlayStation VR. Это достаточно функциональный гаджет, имеющий датчики движения, гироскоп и акселерометр.

 


VR-очки на базе Android

В очках встроен процессор с ПО на Андроид. Такие очки похожи на первый тип, но в них не нужно вставлять телефон. В девайсах, как правило, нет никаких контроллеров, их нельзя подключить к ПК. 

Такие очки виртуальной реальности позволяют играть лишь с мобильных приложений, выбор которых невелик. 


Standalone VR шлемы (автономные

Это уже портативный гаджет, которому не нужны ни телефон, ни ПК. Шлем имеет экран, управляется на базе собственной операционной системы. 

Такие VR-шлемы оснащаются камерами и контроллерами, которые полноценно отслеживаются в пространстве. 

Очки имеют экран AMOLED с разрешением 2880х1600, могут комплектоваться наушниками для усиления эффекта виртуальной реальности.


Что нужно учесть при покупке очков VR
 

Способ использования 

Итак, важно сперва решить, с чем вы будете использовать очки: с телефоном, ПК, игровой консолью или вообще без подключения.  


Угол обзора и межзрачковое расстояние 

Очки имеют обзор от 75 до 110º. Чем шире угол, тем лучше. 

Межзрачковое расстояние должно быть регулируемым, чтобы можно было подстроиться под свою остроту зрения. 


Крепление

Оно не должно быть тугим, иначе весь кайф от игры исчезнет через 10-15 минут. 

Итак, нет плохих или хороших очков виртуальной реальности. Для каждой задачи есть свои девайсы. Если хотите просто смотреть фильмы или играть в простые игры, подойдут любые недорогие очки для телефона. 

Для более глубокого погружения в виртуальный мир нужны контроллеры или джойстики. А все прелести игр в 3Д можно ощутить, играя через ПК или консоль. Правда, это уже влечет за собой расходы и на очки, и на хороший компьютер/приставку. Но затраченные средства окупятся невероятными ощущениями, которые дарит мир виртуальной реальности.


ВЫБРАТЬ ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
30. 01.2020

Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.

ru

Люди перестали воевать в реальном мире. Проблемы красоты и восприятия себя забыты, потому что виртуальный аватар позволяет сделать свое тело и лицо такими, какими их видит сам человек. Работа, учеба, кинотеатры, концерты, спортивные и компьютерные игры, посещение врача и путешествия — для всего этого не нужно даже выходить из комнаты. Достаточно надеть VR-гарнитуру и отправиться по виртуальным делам. Благодаря технологиям виртуальной реальности, которые уже активно проникают во все сферы жизни, таким может стать уже недалекое будущее. Когда дорогая игрушка стала важнейшей частью производств, какие технологии виртуальной реальности используются уже сегодня и каким станет VR через несколько лет? «Лента.ру» рассказывает в рамках проекта «КиберРеальность».

Первому игроку приготовиться

«Телескопический телевизионный аппарат для индивидуального использования» — так американский кинематографист и изобретатель Мортон Хейлиг описал первый в мире шлем виртуальной реальности Telesphere, который он запатентовал в 1960 году. Внешне единственный в своем роде девайс был поразительно похож на те гарнитуры, которые выпускаются сегодня. Однако у Telesphere был заметный недостаток: он не умел отслеживать движения пользователя. Поэтому шлем можно было сравнить с надеваемым на голову телевизором. И пусть на рынке устройство ждал провал, оно оказало огромное влияние на будущее индустрии — не зря потомки окрестили его автора «отцом виртуальной реальности».

К компактному шлему Хейлиг пришел не сразу. За несколько лет до этого американец изобрел машину виртуальной реальности под названием «сенсорама» (Sensorama). Механическое устройство по форме и размерам напоминало аркадные игровые автоматы 80-х: в него были вмонтированы вентиляторы, акустическая система и даже излучатели запахов. Эффект присутствия обеспечивался за счет подвижного сиденья, которое тряслось в такт происходящему на экране. Все это помогало полностью погрузиться в контент. Первые испытатели могли в прямом смысле с ветерком прокатиться на мотоцикле по шоссе и почувствовать запах из выхлопной трубы. Новаторская технология впечатляла пользователей, но не инвесторов. Создание подходящих для этой машины виртуальной реальности 3D-фильмов было сложным и требовало немалых затрат. Бизнес в идею не поверил, поэтому сенсорама навсегда осталась лишь рабочим прототипом.

Коммерческий провал обоих проектов Хейлига не отпугнул людей, которые поверили в его идею. В 1968 году американский ученый-информатик, профессор Гарварда Айвен Сазерленд и его студент Боб Спроулл показали «Дамоклов меч» — первый полноценный VR-шлем, который подключался к компьютеру и отслеживал движения головы пользователя. Изобретение мало походило на современные шлемы: оно было настолько тяжелым, что его приходилось подвешивать к потолку — отсюда и возникло название.

Системой Сазерленда вскоре заинтересовались в государственных ведомствах США: НАСА и ЦРУ начали инвестировать в развитие VR-индустрии. В 1972 году General Electric на деньги военных построила один из первых авиасимуляторов. Тренажер выглядел как кабина с тремя экранами. Они имитировали окна самолета и обеспечивали 180-градусный обзор. Спустя пять лет американский художник Дэвид Эм по заказу НАСА создал интерактивную карту города Аспен, по которой пользователи могли перемещаться с помощью кнопок на клавиатуре. Прародительница Google Maps состояла из фотографий, сделанных из автомобиля, и компьютерной графики.

Через четыре года появились первые очки дополненной реальности. Устройство под названием EyeTap, которое придумал канадский ученый Стив Мэнн, не погружало пользователя в вымышленный мир, а добавляло штрихи поверх реального. Владелец очков мог увидеть графику или текст на фоне существующих объектов — людей, животных, домов. Это походило на то, как видел мир Терминатор из одноименного культового боевика. Правда, выглядели EyeTap так, будто их владелец собрался на войну с роботами. Технологии 80-х просто не позволяли вместить всю электронику в небольшое устройство: изобретение Мэнна занимало пол-лица и всю спину, так как подключалось к рюкзаку с компьютером, который пользователю приходилось носить с собой.

Разработки создателей первых VR-технологий нередко критиковали и высмеивали. Изобретение американского ученого Томаса Фернесса прозвали «шлемом Дарта Вейдера». Девайс действительно был огромного размера и странной формы. В то же время с его помощью пилот мог управлять самолетом с помощью жестов, речи и движений глаз.

Когда VR всерьез заинтересовались инвесторы, стало очевидно, что технология вскоре станет массовой. В этом отчасти помог известный американский ученый Джарон Ланье, которому приписывают авторство самого термина «виртуальная реальность». Позже энциклопедия Britannica включила его в список 300 крупнейших изобретателей в истории человечества, а на заре своей карьеры, в 1985 году, 25-летний разработчик вместе с коллегой Томасом Циммерманом основал компанию VPL Research. Американцы разработали довольно компактные для того времени очки с футуристичным названием EyePhone, а вместе с ними выпустили перчатки Data Glove — они умели отслеживать движения рук в цифровом пространстве. Проще говоря, люди видели движение своих рук в виртуальной реальности.

В 1990-е технологией VR заинтересовались разработчики видеоигр. Компания Virtuality Group придумала аркадные игровые автоматы с поддержкой VR, а SEGA выпустила первый VR-шлем. В 1995 году Nintendo представила консоль Virtual Boy, которая шла в комплекте с VR-очками. Однако все эти устройства не завоевали большой популярности: игр было мало, графика в них была плохой, а аксессуары стоили дорого.

К началу 2000-х интерес к виртуальной реальности у крупных IT-компаний и пользователей временно угас. Но всего через десять лет благодаря 18-летнему предпринимателю Палмеру Лаки в этой сфере произошла настоящая революция. Юноша был с детства одержим электроникой и компьютерными играми, обожал фантастические фильмы «Матрица» и «Газонокосильщик». Родители — продавец машин и домохозяйка — зарабатывали немного, поэтому Лаки приходилось оплачивать свое хобби самому. Подросток за небольшую плату ремонтировал iPhone и подрабатывал садовником. Деньги он тратил на компьютерное железо и старые VR-шлемы.

Существовавшие тогда на рынке модели не устраивали Лаки: шлемы были тяжелые и неудобные, с маленьким углом обзора и высокой задержкой сигнала. Поэтому в 16 лет школьник в отцовском гараже собрал собственную гарнитуру виртуальной реальности, прототип которой назвал PR1. Девайс удалось сильно облегчить за счет того, что он полагался на вычислительную мощность компьютера, к которому подключался по проводам.

84,1миллиарда долларов

может достичь рынок технологий виртуальной реальности к 2028 году

Изобретение Лаки вызвало настоящий ажиотаж: сначала юноша собрал почти 2,5 миллиона долларов на Kickstarter, а через пару лет его компанию выкупил Facebook за два миллиарда долларов. Состояние 23-летнего Лаки Forbes тогда оценивал в 700 миллионов долларов.

С тех пор появилось еще несколько шлемов от других крупных производителей. В 2015 году HTC показала гарнитуру Vive, годом позже Sony выпустила фирменный шлем для консоли PlayStation. В 2019 году в VR-гонку включилась Valve со своим шлемом Index. В 2020 году объем рынка технологий виртуальной реальности достиг 15,8 миллиарда долларов. К 2028 году он может вырасти до 84,1 миллиарда долларов, считают авторы отчета Fortune Business Insights.

VR-очки без рецепта

В кабинет врача заглядывает школьница Соня: у нее ДЦП, поэтому идти ей помогает бабушка. Девочка садится на стул, надевает специальные перчатки с датчиками и VR-шлем. С этого момента она уже не в белорусской клинике, а в виртуальной реальности. Вокруг — лесной пейзаж. Перед Соней в воздухе висит огненный шар, который нужно взять в руку и забросить в ледяную лунку. В реальном мире девочка не смогла бы совершить такое движение из-за болезни, но в цифровом пространстве правила другие: руками можно вращать почти без ограничений.

«Пластичность мозга позволяет нам в некотором смысле обмануть природу, то есть получить новые ассоциативные связи, где другие участки мозга берут на себя поврежденную функцию. В этом помогает виртуальная реальность», — объясняет смысл использования VR главный врач Минского городского центра медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями Александр Яковлев.

Такие программы используют для того, чтобы помогать людям восстанавливаться после инсульта, черепно-мозговых травм и травм позвоночника. В виртуальной реальности процесс происходит эффективнее, ведь восстановление подвижности конечностей можно совместить с игрой или каким-нибудь приятным занятием — например, с поездкой на велосипеде. В России и за рубежом уже есть комплексы, которые помогают пациентам быстрее прийти в себя с помощью VR-шлема. Например, в клинике медицинской реабилитации Пироговского центра внедрили решение компании «Девирта-Делфи», которое помогает восстанавливать движения крупных суставов и мелкую моторику. Человеку надевают очки и просят его поплавать с дельфином — это часть упражнения, восстанавливающего двигательные функции.

Специальный VR-комплекс может ускорить реабилитацию пациентов после инсульта на 30 процентов, уверяют сотрудники Центра компетенций Национальной технологической инициативы на базе Дальневосточного федерального университета. Похожую систему для борьбы с последствиями инсульта используют и в университете Южной Каролины. Ученые считывают мозговые и мышечные сигналы пациента с помощью датчиков, а затем объединяют их в виртуальной реальности — человеку кажется, что он двигается в цифровом мире самостоятельно. По словам экспертов, такой подход улучшает восстановление функций конечностей.

30процентов

— на столько упражнения в VR способны ускорить реабилитацию пациентов после инсульта

Аэрофобия, боязнь насекомых, алкоголизм — даже эти проблемы можно будет решить с помощью виртуальной реальности. Например, тем, кто боится высоты, может пригодиться разработка итальянского стартапа PhobiaVR: чтобы побороть страх, человеку предлагают в виртуальной реальности пройти по натянутой над каньоном веревкой. Российский проект Rewire Education помогает бороться с аутизмом: разработчики придумали специальную VR-игру, помогающую развиваться детям с этим недугом.

Существуют исследования, которые доказывают, что VR помогает бороться даже с депрессией. В 2016 году британские и испанские ученые выдали добровольцам шлемы виртуальной реальности. Надевая гарнитуру, пациенты попадали в комнату, где видели своих плачущих цифровых двойников, которых нужно было успокоить. Через несколько минут ситуация менялась: двойники повторяли людям утешительные слова, которые им говорили раньше. После нескольких сеансов девять из пятнадцати добровольцев сообщили, что меньше страдают от депрессивных симптомов.

В будущем VR станет незаменимым инструментом в медицине, уверен основатель стартапа VR Cast Анатолий Горонеско. Его компания занимается прямой трансляцией крупных российских и мировых событий в формате 360 градусов. По словам Горонеско, лучшие специалисты всего мира будут использовать виртуальную реальность для совместной удаленной работы. Например, они смогут устраивать виртуальные консилиумы.

Петров, к виртуальной доске!

Студентка Ноттингемского университета Ребекка Кей как минимум раз в неделю надевает дома шлем виртуальной реальности и отправляется на созданный в виртуальной реальности остров под названием Nottopia. Вместе с ней на этом вымышленном клочке земли находятся около 50 аватаров ее однокурсников, студентов инженерных специальностей, которые слушают мини-лекции и участвуют в семинарах на тему моделирования и VR. Им не нужно носить маски или соблюдать социальную дистанцию — в виртуальности нет никакой пандемии.

Похожие занятия проходят и в других странах. Филиппинский университет Себу запустил несколько VR-курсов, которые можно посещать из дома. В России школьников постепенно готовят к погружению в виртуальную реальность с помощью проекта «Цифровая школа». По планам авторов инициативы, к 2024 году четверть образовательных учреждений страны будет использовать VR-шлемы. К концу 2021 года не менее 12 тысяч школьников в 25 регионах должны будут осваивать учебный материал с помощью VR. За это отвечает проект «Цифровая образовательная среда».

Почему обучение вообще переводят в VR? Как минимум потому, что эта технология позволяет погрузить человека в симуляцию какого-то процесса или явления: провести опасный эксперимент или подготовиться к чрезвычайной ситуации, говорит президент Modum Lab Дмитрий Кириллов. Его компания разрабатывает иммерсивные образовательные симуляции для производств и корпоративного обучения и создает обучающий AR/VR-контент для школьников.

В случае с обычным видео человек просто наблюдает за происходящим на экране монитора, а в случае с VR он попадает в эту ситуацию и проживает ее, говорит Кириллов. Например, в симуляторе пожара от компании DreamPort можно тренировать офисных сотрудников. Надев очки, человек попадет в копию своего кабинета, детально воссозданную в виртуальном мире. В какой-то момент испытуемый увидит дым, а затем услышит голос помощника. В это время на экране будут отображаться подсказки, как спасти себя и коллег.

Анатолий Горонеско называет VR незаменимым инструментом для создания образовательных симуляций и практикумов. Специалист отмечает, что подобные технологии решают основную проблему современных людей — нехватку времени.

В будущем классная система уступит место системе персонального образования, считает автор проекта цифровых двойников Viperson Роман Душкин. Он утверждает, что привычное взаимодействие педагог — ученик уйдет в прошлое: VR позволит подобрать учебную программу для детей, основываясь на их индивидуальных потребностях.

VR серьезно повлияет на сферу образования, но будет не единственным способом донести информацию до учеников, уверен президент Modum Lab Кириллов.

VR не заменит классические форматы, он станет одним из инструментов. Уже сейчас появляются гибридные курсы, в которых знания человек получает через классические электронные форматы (статьи, видео), а навыки отрабатывает в виртуальной среде. Как нам кажется, это максимально эффективный способ применения технологии

Дмитрий Кириллов, президент Modum Lab

Независимые исследования подтверждают: обучение в виртуальной реальности сильно помогает усвоению материала. По данным исследования PwC за 2020 год, использовавшие VR-гарнитуру студенты сосредотачивались на теме в четыре раза лучше, чем те, кто посещал лекции онлайн.

Эффект погружения воздействует на базовые рефлексы человека, объясняет руководитель направления «Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации» IT-кластера фонда «Сколково» Алексей Каленчук.

«Такое влияние в образовании напрямую воздействует на запоминаемость. Более того, VR-симуляции на 100 процентов держат внимание обучаемого, то есть он не может в процессе обучения отвлекаться на смартфон и иные раздражители», — объясняет специалист.

VR без ЧП

Вы наблюдаете со стороны за человеком, который пришел в магазин за покупками. Его день явно не задался: на работе проблемы, на банковской карте кончились деньги. Рядом кто-то разбил бутылку с алкоголем, но сотрудники супермаркета свалили вину на него. Вот почему он подходит к кассе в ужасном настроении.

Описанная выше ситуация — часть VR-курса для кассиров сети магазинов «Перекресток». Созданная российской компанией Modum Lab программа должна обучить сотрудника магазина эмпатии: увидев страдания незнакомого человека, в будущем кассир будет вежливее себя с ним вести. Есть и схожие программы, рассчитанные на консультанта торгового зала сети. Успешный пилот уже развернули в сотне региональных точек.

«Четыре месяца мы готовили виртуальную среду — трехмерную копию одного из магазинов, включая административные помещения и склад. 3D-дизайнеры создали модель по тысячам фотографий. Нужно было добиться максимальной достоверности, вплоть до выкладки товаров на стеллажах и детализации вывесок. Чем больше виртуальная среда похожа на настоящий магазин, тем эффективнее обучение: проще поверить в реалистичность происходящего и преодолеть психологический барьер, общаясь с ботом», — рассказывает президент Modum Lab Дмитрий Кириллов.

Подобная практика не нова: еще раньше американский Walmart закупил более 17 тысяч шлемов Strivr Oculus VR , чтобы обучать своих сотрудников. Программу подготовки прошли более миллиона человек по всей стране.

Если консультант отказывается пройти VR-обучение, он не рискует ничем, кроме будущей зарплаты, чего не скажешь о специалистах, чьи профессии связаны с риском для жизни других людей. Им особенно важно пройти полноценную подготовку. С недавних пор сделать это можно и в виртуальной реальности. В 2019 году «Росэлектроника», дочка «Ростеха», показала комплексный VR-тренажер, который можно настроить на обучение пожарных, саперов, сотрудников МЧС и летчиков. Это позволяет освоить навыки работы в экстремальных условиях без малейшего риска для здоровья.

О плюсах использования технологии виртуальной реальности в образовании говорит и Екатерина Филатова, президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности. По ее словам, VR позволяет человеку оказаться в таких местах, куда добраться в реальности сложно, дорого или опасно. При этом тренировки можно повторять столько раз, сколько нужно для отработки навыков. Например, когда VR-шлемы используют для тренинга персонала атомной станции, сотрудники могут побывать даже в тех отсеках, доступ в которые обычно ограничен.

Кроме того, с помощью виртуальных копий труднодоступных мест при обучении можно проиграть все возможные варианты развития событий, даже чрезвычайные ситуации. Еще один существенный плюс технологии — возможность быстро вносить в обучение корректировки, когда это необходимо.

Ставка на VR обоснована еще и экономически, продолжает руководитель направления IT-кластера «Сколково» Каленчук. Виртуальные симуляторы существенно экономят деньги. Проигрывать экстремальные сценарии в офлайне гораздо дороже: нужно потратиться на макеты оборудования, необходимые агрегаты, кабины спецтехники, найти подходящее помещение. В VR же достаточно все это нарисовать.

Мета-мета, пост-пост

«На прошлой неделе Алекс Кипман из Microsoft, создатель технологий Kinect и HoloLens, появился в моей гостиной, чтобы вручить мне (виртуальных) медуз и акул. Может показаться, что мне приснился странный сон, но это была встреча, которая стала возможной благодаря новой платформе Microsoft Mesh», — так начал свой репортаж журналист Том Уоррен, который одним из первых испробовал новый виртуальный сервис в марте 2021 года. Эта платформа помогает при удаленной работе: теперь люди с разных концов планеты могут работать совместно и почти осязаемо. Достаточно надеть VR-очки HoloLens — и можно увидеть аватары коллег и друзей, которые словно стоят рядом.

Mesh — это прототип так называемой метавселенной, о которой уже давно грезят футурологи и миллиардеры. Дубликат нашей реальности в цифровом мире не дает покоя не только Microsoft, но и Facebook. Еще в июле 2021 года основатель соцсети Марк Цукерберг анонсировал превращение его платформы в метавселенную. По планам миллиардера, пользователи смогут подключаться к ней с помощью AR/VR-гарнитур.

«Видение метавселенной охватывает всю индустрию, вы можете считать ее преемником мобильного интернета, воплощенном в интернете, где вместо того, чтобы просматривать контент, вы находитесь в нем. Вы ощущаете присутствие других людей, словно находитесь в других местах. Испытываете ощущения, которые недоступны с помощью двухмерных приложений или веб-страниц, — например, танцуете или занимаетесь фитнесом», — объяснял Цукерберг.

У корпорации есть платформы Portal и Oculus, которые позволяют «телепортировать» человека к его собеседникам, которые с помощью очков будут видеть в помещении его аватар. Правда, у технологии есть один существенный недостаток: перемещать аватар из одного виртуального пространство в другое пока нельзя. Сейчас Facebook работает над созданием «соединительной ткани», благодаря которой перемещение между пространствами станет таким же простым, как переход из одной комнаты в другую в реальной жизни.

Первым шагом к появлению метавселенной можно считать проект Horizon от Facebook. В августе соцсеть представила инструмент, позволяющий сотрудникам компании имитировать командные собрания в виртуальной реальности. Для входа в цифровое пространство нужен шлем Oculus Quest 2 и рабочий ноутбук. Так сотрудники смогут не терять связь с коллективом во время удаленной работы.

«Я думаю, что за метавселенными — будущее VR», — убежденно отвечает Кириллов на вопрос о потенциальном успехе концепции. Его поддерживают и другие эксперты.

Но для полноценного погружения в VR одного шлема недостаточно, и разработчики это понимают. Чтобы человек поверил в происходящее на экране, нужно задействовать больше человеческих чувств. Проблему осязания попробовали решить авторы стартапа Wireality. Исследователи из Университета Карнеги — Меллона создают перчатки, которые позволяют трогать предметы в цифровом мире. У пользователей создается впечатление, что они прикасаются к реальным вещам.

Российский специалист из университета ИТМО Константин Малышев пошел дальше. Он изобрел прототип устройства, которое передает запахи в виртуальную реальность. Пока набор ароматов ограничен, но в будущем их количество можно будет расширить.

Полная свобода

Еще несколько лет назад скептики не верили в VR сразу по нескольким причинам. Во-первых, гарнитуры были дорогими и не слишком удобными. В 2016 году пользователи отдавали по 600 долларов за Oculus Rift и получали проводной шлем, который можно было использовать в основном для игр или просмотра фильмов, но подходящего для этого контента было мало. Конкурент HTC Vive VR стоил на 200 долларов дороже.

Кроме того, пользователи первых гарнитур часто жаловались на недомогание: после пребывания в виртуальной реальности у одних кружилась голова, другие чувствовали тошноту, у третьих чесались и болели глаза. С таким набором негативных последствий о светлом виртуальном будущем можно было и не мечтать. Однако эксперты уверяют: все эти проблемы остались в прошлом.

От проводов уже отказываются, появляется новый стандарт автономных шлемов, которые могут работать без компьютера, говорит президент Modum Lab Кириллов. «Устройства дешевеют и становятся более доступными. Можно зайти в крупный магазин электроники и почти наверняка купить там VR-шлем, который будет стоить не дороже игровой приставки», — добавляет он.

В обозримом будущем VR-устройства будут похожи на обычные очки, у которых появится голосовое управление и способность показывать виртуальные объекты в реальной среде, считает президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности Екатерина Филатова. Скорее всего, у них будет возможность переходить в режим виртуальной реальности.

Неприятные ощущения при использовании VR-шлемов могут быть связаны и с программным обеспечением, подчеркивает Филатова. Если пользователя укачивает — значит, разработчик не учел особенности физиологии и поведения человека в виртуальном пространстве, недостаточно протестировал контент перед запуском. Впрочем, специалистка отмечает, что на VR-рынке в России и в мире достаточно много команд, которые создают качественный контент для виртуальной реальности.

В будущем VR-гарнитура будет выглядеть так, как в сериале «Черное зеркало», думает автор проекта цифровых двойников Роман Душкин. В одной из серий героям вживили чипы, которые позволяли записывать все происходящее перед глазами. Эксперт считает, что в конце концов человечество придет к подобным нейроинтерфейсам, которые позволят выходить в виртуальную или дополненную реальность без каких-либо шлемов.

«VR-гарнитуры будут изначально встроены в каждого человека на уровне нейроинтерфейса — с выводом информации прямо на зрительную кору, то есть минуя глазные нервы. Это идеальный вариант, но до этого еще достаточно долго. Может быть, лет 100, может, 50. Тут можно гадать сколько угодно. Но технологии развиваются настолько стремительно, что и через десять лет это может стать реальностью, — предрекает Душкин.

‎App Store: Roller Coaster VR

VR Roller Coaster – это одно из самых интересных приключений в виртуальной реальности. Для того, чтобы отправиться в незабываемую поездку, вам понадобится шлем виртуальной реальности (любой аналог Google Cardboard) и тяга к необычным приключениям.

Roller Coaster — игра в виртуальной реальности.
360-VR аттракцион Roller Coaster — это симулятор одного из самых популярных аттракционов в мире. Виртуальные американские горки готовят для вас много сюрпризов: головокружительные взлёты, молниеносные спуски, неожиданные повороты, падения с огромной высоты и многое-многое другое.
Пристегнитесь, мы уже отправляемся!

360 VR emulator — свобода на все 360 градусов.

Насладитесь подлинным 360 3D VR миром, где детальная 3D графика тесно переплетается с тщательно проработанным звуком, создавая необычный и крайне реалистичный виртуальный мир.
Скорее надевайте VR-очки и отправляйтесь в яркое эмоциональное погружение в мир виртуальной реальности, где теряется грань между настоящим и вымышленным.

Совместимость с Virtual Reality (VR) очками

Для запуска приложения VR Roller Coaster вам понадобятся очки виртуальной реальности (Google Cardboard, кардбоард): FIBRUM VR, ANTVR, Carl Zeiss VR One GX, ColorCross, Cynoculars, Durovis Dive, Fove 0, FreeFly, Homido center (V2), Merge VR, Nibiru, Puyo Box, Refugio 3D, Stooksy, Tepoinn 3D, VR KiX, VR Smartview, VR View-Master DLX, VRTRIA, VRTX One, Xiaomi VR 3D Glasses. Кроме перечисленных моделей, может быть использован шлем виртуальной реальности и 3D/VR очки других моделей и производителей.

Бесплатный период VR игры

На протяжении всего тестового периода вы можете играть абсолютно бесплатно! Если Вам понравилось приложение, используйте промокод или купите его для получения доступа к неограниченному функционалу. Для этого пройдите быструю регистрацию на Fibrum Platform
Fibrum Platform VR
Узнайте больше о приложениях Fibrum VR. Установите и попробуйте наши популярные 3D игры виртуальной реальности. Выберите один из многих миров, в котором хотели бы оказаться: космические шутеры, вестерны, сумасшедшие трехмерные гонки, захватывающие дух аттракционы, красочные и веселые приключения или же леденящие душу миры зомби апокалипсиса – у нас вы гарантированно найдёте приключения на свой вкус!

United 3D Labs: Создаем виртуальную реальность

Лаборатория интерактивной графики United 3D Labs разрабатывает решения виртуальной реальности (virtual reality), в том числе:
  • промышленные VR тренажеры;
  • симуляторы в виртуальной реальности;
  • музейные экспозиции и интерактивные VR инсталляции;
  • виртуальные туры;
  • игры.
Мы работаем со всеми распространенными очками виртуальной реальности – HTC Vive, HTC Focus, Oculus Rift, Samsung Odyssey, Windows Mixed Reality. Применяем системы трекинга VIVE Tracking, контроллеры Leap Motion, Myo и Kinect. Используем программное обеспечение Unreal Engine, Unity и Unigine.

Загадка виртуальной реальности

Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR) – пожалуй, наиболее загадочная и популярная часть компьютерной графики. Множество фантастических книг и фильмов превозносят ее преимущества и пугают возможными последствиями использования. Виртуальная реальность переносит пользователя в искусственный мир, созданный разработчиками. В отличие от дополненной реальности, где основой является реальное изображение, передаваемое видеокамерой, в виртуальной реальности все объекты созданы в программах разработки компьютерной графики.

Различные применения технологий виртуальной реальности известны уже несколько десятков лет, они активно используются в военной сфере, космической индустрии, медицине. Обычные же пользователи реально столкнулись с виртуальной реальностью совсем недавно – с появлением в широкой продаже в 2016 году очков виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, а также всевозможных VR шлемов для мобильных телефонов.

Не только VR очки

Надо заметить, что виртуальная реальность – это далеко не только очки и шлемы. Многоэкранные конфигурации, комнаты CAVE (CAVE Automatic Virtual Environment), Virtual Reality Video Wall с углом обзора боле 180 градусов и т. д., все эти решения так же призваны перенести пользователя в виртуальный мир. Эти системы весьма недешевы и крайне сложны с технической точки зрения, но в то же время, у них есть ряд преимуществ, начиная с основного – отсутствие необходимости надевать достаточно неудобные очки виртуальной реальности.

Применение виртуальной реальности

Разумеется, в первую очередь, за возможности, открываемые доступными VR очками, ухватились создатели компьютерных игр – перенести пользователя в виртуальный мир игры конечно же гораздо интереснее (и сулит гораздо большие прибыли), чем показывать этот самый мир на экране монитора. Но у относительно дешевых потребительских очков виртуальной реальности есть и более серьезное применение. То, что раньше было доступно только военным, покупавшим за 50 тысяч долларов пару очков, теперь доступно музеям, школам и институтам. Всевозможные реалистичные виртуальные туры, реконструкции объектов и событий, виртуальные эксперименты, возможность увидеть своими глазами то, что невозможно увидеть в реальной жизни – вот только малая часть возможностей, открываемых очками виртуальной реальности. И разумеется, за уникальные возможности виртуальной реальности по созданию реалистичных тренажеров и симуляторов ухватились промышленные предприятия.

Standalone virtual reality headset

Стоит обратить отдельное внимание на сегмент беспроводных virtual reality очков, таких как HTC Focus или Oculus Go.  Они, конечно, проигрывают своим старшим собратьям Oculus Rift и HTC Vive по сложности и качеству графики, но у них есть огромное преимущество – мобильность. Они не привязаны проводом к стационарному компьютеру. А вычислительной мощности для показа проектов той же самой архитектурной визуализации или небольшого тренажера у них вполне достаточно.

Лаборатория интерактивной графики United 3D Labs приглашает Вас в наш демозал. Мы будем рады показать разработанные нами решения виртуальной реальности и продемонстрировать основные модели VR очков, существующие на рынке, рассказать об их сильных и слабых сторонах.

КАК ВЫБРАТЬ VR-ОЧКИ

В материале собрана вся важная информация о том, как выбрать VR-очки на любой вкус и кошелек.

Что такое VR-очки

У очков виртуальной реальности вместо стекол небольшие экраны (часто с FullHD разрешением), которые транслируют контент. Они реагируют на любые перемещения, изменяя картинку перед глазами. Устройство крепится на голову, поскольку довольно тяжелое (до 300 грамм).

Раздельная передача (отдельная картинка для каждого глаза) создает эффект погружения. Слева и справа идет постоянно меняющаяся иллюстрация. Прямо как в реальной жизни.

Но чтобы получить правдивую иллюзию в системе виртуальной реальности, одних очков мало. Их потенциал раскрывается в тандеме с дополнительными гаджетами. Тогда юзер становится не просто зрителем, а активным участником происходящего. Часто в комплекте с VR для ПК и консолей (PS4 и Xbox) идут избирательно шесть девайсов.

  1. Контроллер движения — джойстики, с помощью которых игрок взаимодействует с окружающей средой.
  2. Наушники — для максимального погружения в атмосферу.
  3. Микрофон — чтобы чатиться с «друзьями» в онлайн-вселенной.
  4. Магнитометр — компас, улучшающий ориентацию в придуманном пространстве.
  5. Пульт — для управления устройства, к которому подключился юзер.
  6. Датчики пространства — «считывают» комнату и всё, что в ней находится для того, чтобы лучше отследить перемещения в «онлайн».

В тему: ТОП-15 игр на Nintendo Switch

Где можно использовать очки виртуальной реальности

Чаще VR-системы по типу HTC VIVE юзают в видеоиграх и 3D-видео — так игрок погружается в атмосферу, что мелькает перед глазами.

Другие популярные сферы применения описаны в таблице ниже:

Как выбрать VR-очки

Выбор VR-гарнитур безграничен на любой вкус и кошелек. Но они делятся на 4 ключевых вида:

Детально о каждой из них — ниже.

Геймерам: 10 самых популярных игр с открытым миром на Sony PlayStation 4 и не только

VR-очки для мобилок

Здесь экраном выступает мобилка, интегрированная в корпус. Такие очки идеальны для просмотра контента и прохождения VR-игр на смартфонах. Но не более.

Несмотря на ограничения, у них есть свои достоинства.

1. Компактность
Поместятся в дамскую сумочку.
2. Бюджетность
Можно купить модели от 300 грн.
3. Не нужно мощной техники
Достаточно смартфона, чтобы очутиться в иллюзии.

Однако владельцы подобных очков сталкиваются с двумя проблемами.

  • Мало игр на мобильных платформах

Придется довольствоваться просмотром объемного контента и несколькими десятками игр

  • Слабенькая графика

Заметно уступает компьютерной, даже на iPhone.

На заметку: Список игр на Sony PlayStation 5, Или 20 самых ожидаемых тайтлов для PS5

VR-очки для ПК и ноутбуков

Рассчитаны для «углубленного погружения». Пример тому HTC Vive Cosmos. У них отдельные независимые дисплеи, разные датчики, контроллеры и даже аксессуары. 

Плюсы очков для компов.

1. Разнообразие
Для компьютера есть много VR-игр. Такие очки поддерживают часть объемных 3D-игр (у которых нет VR-версии).
2. Больше возможностей просмотра объемного контента
Легко воспроизводят 360° видео и работают с панорамными снимками.
3. Дополнительная кастомизация
Можно подключить доп. аксессуары.

Без минусов тоже не обошлось.

1. Требовательность к железу
Таким очкам нужен мощный ПК или ноут для полноценной работы.
2. Зависимость от кабелей
Многие модели коннектятся только по проводам.

Интересная статья: Во что поиграть на карантине: 18 классных онлайн игр для ПК

VR-очки для консолей

Заточены на игры с приставками. К компу не подсоединяются — универсальных решений на рынке крайне мало. 

Среди достоинств выделяются два момента.

1. Не зависимы от проводов
На рынке есть довольно много консольных беспроводных VR-очков.
2. Кастомизация
Множество доп аксессуаров, которые можно докупить отдельно.

Среди недостатков — цена (от 10 тысяч гривен за комплект). С беспроводными моделями придется находиться в одном помещении с консолью. Но это скорее претензия к интерфейсам, чем к самой гарнитуре.

Познавательная статья: Лучшие игры для Xbox One 2020: 17 топовых игр

Автономные модели

С улучшенными характеристиками, потому дорогие модели. Стоят 800-3000$ и эта цена оправданна. У них мощный процессор, много обычной и оперативной памяти, встроенные наушники. Работают без привязки к другим гаджетам. 

Сколько стоят VR-очки и от чего зависит цена

Ценовой разброс огромен. Мобильные модели стартуют от 200 грн., автономные до 70 тысяч гривен. 

Стоимость девайса зависит от качеств модели. Чем сложнее «начинка» и автономнее девайс, тем больше на него прайс.

На заметку: Xbox Series S Lockhart: Microsoft анонсирует новую игровую консоль — 2 модификации

Как настроить и подключить VR-очки к смартфону, ПК, ноутбуку, игровой приставке

Коннект к мобилке интуитивно понятный.

  1. Включить нужное приложуху на смартфоне.
  2. Вставить его в холдер на VR-очках.
  3. Закрыть очки, зафиксировать их на голове и добро пожаловать в VR-мир.

Сопряжение с компьютером сложнее.

  1. Законнектить очки к компу через HDMI.
  2. Поставить станции отслеживания юзера (если они есть в комплекте).
  3. Запустить фирменное приложение для настройки. Какое самое — указано в его инструкции. Часто там уже присутствует линк, который достаточно ввести в браузер.
  4. Выполнить все шаги «мастера подключения».
  5. Начать пользоваться новой системой.

Подключение к консоли такое же как к ПК. Главное — правильно следовать инструкции. А вот подсоединение автономных очков проходит по-иному. Для этого нужно:

  • включить девайс;
  • настроить его как подсказывает «мастер»;
  • откорректировать изображение, подстроить фокус, яркость и другие мелочи;
  • загрузить игры. Их можно найти в инструкции или в подборках в интернете. 

Перед тем, как выбрать VR-очки нужно понять для какого гаджета они нужны: телефона, ПК или приставки. Дальше следует решить вопрос с бюджетом, и изучать устройства в своей нише. Для 3Д-видео можно выбрать VR-очки за 200-700 грн, для игр нужно больше мощностей, за которые придется доплатить.

К слову: 10 и 1 лучшая игра для PS VR


В то время как аудиовизуальная информация легче всего воспроизводится в виртуальной реальности, активные исследования и разработки все еще ведутся в отношении других органов чувств. Тактильные входы, такие как всенаправленные беговые дорожки, позволяют пользователям чувствовать, что они на самом деле проходят через симуляцию, а не сидят в кресле или на диване. Тактильные технологии, также известные как кинестетические или технологии сенсорной обратной связи, прошли путь от простых «грохотающих» двигателей с вращающимся грузом до футуристической ультразвуковой технологии. Теперь можно слышать и ощущать реалистичные ощущения наряду с визуальным опытом виртуальной реальности.

Ворота в метавселенную: лучшие очки дополненной реальности и гарнитуры виртуальной реальности, которые вы можете купить прямо сейчас

Может быть трудно уложить в голове «метавселенную», расширяющуюся галактику онлайн-опыта, которую такие компании, как Apple, Meta (ранее известная как Facebook) и Microsoft считают следующим этапом развития Интернета. К счастью, любопытным не нужно просто представлять себе эту новую цифровую область — вы можете начать исследовать ее сегодня.

Ваш билет: одно из взаимосвязанных устройств дополненной и виртуальной реальности, которые сейчас представлены на рынке и позволяют вам получить доступ к растущему классу иммерсивных видеоигр, инструментов для совместной работы на рабочем месте, невзаимозаменяемых токенов и других приложений, которые стремятся объединить физического и цифрового мира.

«Метавселенная — это не просто виртуальная реальность, в которую мы выбираем вместо реальной жизни», — сказал Майкл Пачтер, технический и игровой аналитик инвестиционной компании Wedbush. «Это будет разнообразный опыт для всех, очень похожий на сегодняшний Интернет.Когда вы работаете, вы можете сидеть за традиционным рабочим столом, а на ходу пользоваться телефоном. Одно не заменяет другое. Вместо этого различные устройства улучшают и расширяют ваш опыт. Метавселенная будет похожей.»

Важно отметить, что в своем нынешнем виде метавселенная существует как первозданная смесь старых и новых технологий, а также некоторых достижений, которые все еще находятся на чертежной доске. Для этого потребуется обновленная облачная инфраструктура, новые операционные системы и полностью иммерсивные приложения.Этот программный уровень будет опираться на аппаратное обеспечение дополненной и виртуальной реальности.

«Игры — это «убийственное приложение» метавселенной, — сказал Пачтер. «Это то, что каждый может понять сразу. Рабочие приложения тоже. Эти продукты будут способствовать скорейшему внедрению».

Хотя для того, чтобы рынок созрел, может потребоваться десятилетие или больше, крупные технологические фирмы уже инвестируют миллиарды в продукты метавселенной. Воротами для большинства из нас станут очки виртуальной и дополненной реальности. Например, согласно сообщениям СМИ, Apple, скорее всего, скоро выйдет на рынок гарнитур дополненной реальности с более дорогим устройством, ориентированным на первых пользователей.Крупнейшие конкуренты производителя iPhone и десятки стартапов имеют преимущество в разработке продуктов смешанной реальности для бизнеса и потребителей.

Ниже приведены некоторые из наиболее интересных продуктов метавселенной, которые вы можете купить и использовать уже сейчас.

Дополненная реальность

HoloLens 2 — 3500 долларов США

Фотоиллюстрация гарнитуры смешанной реальности Microsoft Hololens 2, которая в настоящее время предназначена для предприятий в производственной, медицинской и других отраслях, но предвещает широкий спектр потенциальных применений смешанной реальности в ближайшем будущем.Майкрософт

Hololens от Microsoft стоит дорого, и пока он не создан для потребителей. Гарнитура смешанной реальности предназначена для предприятий в производственной, медицинской и других отраслях, но она возникла как гарнитура для игровой консоли Microsoft Xbox по прозвищу Baraboo. Экран Baraboo был размытым, а устройство тяжелым. Было неясно, как Microsoft знала, как продавать гарнитуру, которая в конечном итоге была утилизирована, прежде чем ее переосмыслили как бизнес-инструмент.

Hololens 2 легкий, а качество изображения четкое. В отличие от других продуктов виртуальной реальности, которые полностью блокируют зрение пользователей, Hololens позволяет легко переключать внимание с реального мира на виртуальные изображения на экране. Его программное обеспечение предназначено для совместной работы в бизнесе, а цена на гарнитуру явно рассчитана на корпоративных клиентов. Тем не менее, легко представить, что Microsoft, которая также владеет брендом Xbox и несколькими студиями разработки игр, производит аналогичные гарнитуры для игр.

Возможно, Hololens 2 больше, чем любое другое устройство, предвещает широкий спектр потенциальных применений смешанной реальности.

Lenovo ThinkReality A3 — 1 499 долл. США
Очки дополненной реальности Lenovo имитируют большую виртуальную рабочую станцию ​​и подключаются к ноутбукам Windows для обеспечения функций удаленной совместной работы. Устройство поставляется со сменными линзами и оправами, что позволяет настраивать его для удобства.

Magic Leap 1 — $2,295
Первый продукт Magic Leap, пионера дополненной реальности, имеет недостаточную мощность и требует несколько неуклюжего внешнего процессора.Однако опыт может быть ошеломляющим. Это также первое профессиональное устройство дополненной реальности, которое совместимо с линзами, отпускаемыми по рецепту. Короче говоря, первый продукт Magic Leap может иметь недостатки, но это объясняет, почему творческие профессионалы так увлечены AR.

Бонус: ваш смартфон 
Вы можете поэкспериментировать с созданием и просмотром дополненной реальности прямо сейчас, если у вас iPhone с iOS 11 или новее или современное устройство Android. Оба производителя мобильных устройств предлагают комплекты для разработки программного обеспечения, которые позволяют независимым разработчикам и крупным компаниям создавать приложения AR.Начните прямо сейчас с приложениями для iOS и Android.

Виртуальная реальность

Мета-квест 2 — $399

Oculus Quest 2 от Meta — одна из самых доступных и недорогих VR-гарнитур, доступных в настоящее время. В отличие от многих своих конкурентов, это беспроводное устройство изначально запускает приложения и игры и просто в использовании. Мета

Легко понять, почему Мета горяча в метавселенной.Компания социальных сетей существует на современных смартфонах в виде набора приложений — Facebook, Messenger, WhatsApp и Instagram — что фактически делает ее объектом правил таких компаний, как Apple и Google. Например, недавние обновления iOS ограничили информацию, которую Meta могла получить от пользователей iPhone.

В результате Meta хочет создать как аппаратное обеспечение — например, гарнитуру Oculus VR, так и программное обеспечение, необходимое для навигации по метавселенной. Это помогло бы избежать подобного затруднения, когда компания становится зависимой от своих VR-конкурентов.

Oculus Quest 2 от Meta — одна из самых доступных и недорогих гарнитур виртуальной реальности, доступных в настоящее время. В отличие от многих своих конкурентов, беспроводное устройство не требует мощного ПК. Он изначально запускает приложения и игры и прост в использовании.

Недостатком является ограниченное количество приложений и низкое разрешение устройства по сравнению с его более дорогими конкурентами. Гарнитура также требует входа в Facebook, хотя компания заявляет, что это скоро изменится.

Поскольку преемник Quest 2 ожидается в 2022 году, у Meta есть возможность как привлечь множество новых пользователей виртуальной реальности, так и удержать своих нынешних пользователей, предлагая привлекательный новый продукт. Если это что-то вроде нынешнего набора VR-гарнитур Oculus, следующая гарнитура Meta может иметь ошеломительный успех.

Valve Index — $999
Издатель видеоигр Valve владеет Steam, одним из крупнейших рынков онлайн-видеоигр в мире. Поэтому имеет смысл, что Valve также производит комплект Index VR. Эта дорогая система поставляется с массивным козырьком, датчиками местоположения, стержнями контроллера и источником питания и требует мощного внешнего ПК. Если вы сможете преодолеть эти препятствия, Index предлагает непревзойденный игровой опыт в виртуальной реальности.  

Vive Flow — 499 долларов США
HTC Vive Flow — это относительно доступная, доступная и портативная система виртуальной реальности. Встроенное программное обеспечение очков ориентировано на психическое и физическое здоровье. Устройство также поставляется с приложением для смартфона, которое помогает отслеживать и управлять временем, которое вы проводите в виртуальной реальности.

Бонус: Google Cardboard — $15

Google Cardboard стоит 15 долларов и использует ваш смартфон в качестве экрана. Приложения Cardboard легко загрузить, и они обычно ориентированы на образование и развлечение.https://arvr.google.com/cardboard/

Google Cardboard — доступный и простой способ поэкспериментировать с виртуальной реальностью. Компания продает картонные комплекты, в которых ваш смартфон используется в качестве экрана. Приложения Cardboard легко загрузить, и они обычно ориентированы на образование и развлечение.

Короче говоря, метавселенная сейчас напоминает Интернет 1990-х годов, сказал Пачтер из Wedbush. «Прикольно быть первопроходцем, но единственное, что мы знаем, это то, что мы не знаем настоящих победителей таких вещей, как «Web 3», таких как метавселенная.Oculus от Meta обладает большим преимуществом первопроходца, а Apple знает, как делать продукты, которые нравятся людям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.