Василий кандинский композиция 6: композиция VI — композиция VII. К 150-летию художника» – Афиша-Выставки

Содержание

Magisteria

MagisteriaАCreated using FigmaVectorCreated using FigmaПеремоткаCreated using FigmaКнигиCreated using FigmaСCreated using FigmaComponent 3Created using FigmaOkCreated using FigmaOkCreated using FigmaOkЗакрытьCreated using FigmaЗакрытьCreated using FigmaGroupCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using Figma��� �������Created using FigmaEye 2Created using FigmafacebookCreated using FigmaVectorCreated using FigmaRectangleCreated using FigmafacebookCreated using FigmaGroupCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaНа полный экранCreated using FigmagoogleCreated using FigmaИCreated using FigmaИдеяCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaGroupCreated using FigmaLoginCreated using Figmalogo_blackCreated using FigmaLogoutCreated using FigmaMail.ruCreated using FigmaМаркер юнитаCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaРазвернуть лекциюCreated using FigmaГромкость (выкл)Created using FigmaСтрелкаCreated using FigmaodnoklassnikiCreated using FigmaÐCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaПаузаCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaRectangleCreated using FigmaПлейCreated using FigmaДоп эпизодыCreated using FigmaVectorCreated using FigmaVectorCreated using FigmaСвернуть экранCreated using FigmaComponentCreated using FigmaСтрелкаCreated using FigmaШэрингCreated using FigmaГромкостьCreated using FigmaСкорость проигрыванияCreated using FigmatelegramCreated using FigmatwitterCreated using FigmaCreated using FigmaИCreated using FigmavkCreated using FigmavkCreated using FigmaЯCreated using FigmaЯндексCreated using FigmayoutubeCreated using FigmaXCreated using Figma

Международный семинар «Кто боится Кандинского? Представляя Василия Кандинского в XXI веке»

 

Наталия Автономова — заведующая Отделом личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.  С. Пушкина. Окончила Московский государственный университет, исторический факультет, кафедру теории и истории искусства. С 1970 по 2000 г. работала в Государственной Третьяковской галерее. В эти годы занималась изучением искусства рубежа ХIХ–ХХ веков, в частности творчества художника В. В. Кандинского. В 1989 году организовала его первую персональную выставку в СССР, в 1994-м — научную конференцию, посвященную его жизни и творчеству, в 2003-м была инициатором и автором двухтомного издания теоретического наследия художника. С 2000 года работает в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина заведующей Отделом личных коллекций.


 

Трейси Башкофф — старший куратор и хранитель Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. С момента начала работы в музее в 1993 году приняла участие в подготовке более пятнадцати выставок, посвященных искусству XX в. Сокуратор международной ретроспективы «Кандинский» (Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен; Центр Помпиду, Париж; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2008–2009). Башкофф курирует временные и постоянные выставки, основанные на музейной коллекции, с 1997 г., включая «Великий подъем: современное искусство из коллекции Гуггенхайма, 1910–1918» (Музей Гуггенхайма, 2010). Для Музея Гуггенхайма в Берлине она организовала заказ и демонстрацию работ Джона Балдессари (2004) и Хироси Сугимото (2000), а также выставку «О возвышенном: Марк Ротко, Ив Кляйн и Джеймс Таррелл» (2002). Член Центра кураторского руководства с 2014 г.


 

Ангелика Вайсбах — научный сотрудник Художественного архива Бескова, отдела документов изобразительного искусства ГДР. Изучала историю искусств и культурологию в Берлине, Париже и Риме. В 2008 г. защитила докторскую диссертацию в Берлинском университете имени Гумбольдта на тему «Завтрак на траве: открытое пространство в официальном искусстве ГДР. Выставки и акции в Музее Леонарди, Дрезден, 1963–1990 гг.». Куратор выставки «Василий Кандинский — педагог Баухауза», Bauhaus-Archiv, Берлин (2013–2014), автор многочисленных публикаций, среди последних — «Василий Кандинский. Шедевры», Мюнхен: Изд-во Schirmer/Mosel, 2016
(Wassily Kandinsky. Meisterwerke, Verlag Schirmer/Mosel, München 2016), «Василий Кандинский: преподавательская деятельность в Баухаузе, 1923–1933. Лекции, семинары, задания», Берлин: Изд-во Gebr. Mann, 2015, 2 т.
(Wassily Kandinsky – Unterricht am Bauhaus 1923–1933. Vorträge, Seminare, Übungen; Gebr. Mann Verlag, Berlin 2015, 2 Bände.)


 

Ангела Лампе — куратор коллекции современного искусства Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж.

Окончив докторантуру по истории искусства в Сорбонне, она работала в Кунстхалле Билефельда в Германии. Ангела Лампе — автор многих статей, посвященных искусству авангарда. Недавно опубликовала монографию о Кандинском в издательстве Центра Помпиду. Комиссар многих выставок, среди последних: «Кандинский. Ретроспектива» (Милан, Милуоки, Нэшвилл, Мадрид, 2013–2015), «Робер Делоне. Бесконечные ритмы» (Центр Помпиду, 2014), «Пауль Клее. Ирония в действии» (Центр Помпиду, 2016).


 

Кейт Фаул — главный куратор Музея современного искусства «Гараж» и член правления Международной ассоциации независимых кураторов (ICI) — некоммерческой организации в Нью-Йорке, исполнительным директором которой она была с 2009 по 2013 год. До этого Фаул была первым международным куратором Центра современного искусства Ullens в Пекине. С 2002 по 2007 год она являлась профессором магистерской кураторской программы в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско, созданной при ее участии в 2001 году. До переезда в США она была одним из директоров кураторской институции Smith + Fowle в Лондоне (1996–2001) и куратором галереи Towner Art Gallery в Истборне (1993–1996). Фаул окончила Norwich School of Art по специальности «изобразительное искусство». В 1991 году была на стажировке по кураторским практикам Cовета по культуре и искусству Англии (Arts Council of England).


 

Йенс Хоффманн — куратор и критик современного искусства. В настоящее время является заместителем директора Еврейского музея в Нью-Йорке. С 2013 г. — старший куратор Музея современного искусства в Детройте, до этого — директор Института современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско (2008–2013), а также директор выставочной программы и главный куратор Института современного искусства в Лондоне (2003–2007). С 1990-х гг. Хоффман выступил куратором свыше пятидесяти интернациональных выставок. Он курировал Десятую биеннале в Шанхае (2012), Двенадцатую биеннале в Стамбуле (2011) и Вторую триеннале в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико (2009). В 2009 г. Хоффман основал журнал о выставочной деятельности Exhibitionist. С 2003 г. — приглашенный профессор Новой академии изящных искусств в Милане. Адъюнкт-профессор программы «Кураторская практика» в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско (2008–2013), преподаватель программы кураторских исследований Голдсмитского колледжа Лондонского университета (2003–2010). Его последние книги — «Театр выставок» (2015) и «(Кураторство) от А до Я» (2014). В настоящее время работает над книгой «Футуризм: история искусства будущего», публикация которой планируется в 2017 г.


 

Ирина Шуманова — искусствовед. Окончила МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1989 г. поступила в ГТГ. С 1992 г. по настоящее время — хранитель фонда рисунка конца XIX — начала ХХ века; с 2005 г. — заведующая отделом графики XVIII — начала ХХ века. Куратор нескольких десятков выставок и автор различных публикаций, посвященных развитию рисунка в России, статей по изобразительному искусству и театру начала ХХ века, среди которых исследования о творчестве М. А. Врубеля, Л. С. Бакста, В. Э. Борисова-Мусатова, А. Я. Головина, Н. С. Гончаровой, В. В. Кандинского и др. Куратор выставки «Василий Кандинский. Контрапункт: «Композиция VI» — «Композиция VII». К 150-летию художника», Государственная Третьяковская галерея.

Выставка картин Василия Кандинского открывается в Третьяковской галерее

К 150-летию основоположника абстрактного искусства там представили полотна, которые многие считают вершиной творчества художника.

Сам Кандинский неоднократно говорил, что надо не смотреть на картину со стороны, а жить в ней. Возможно, поэтому оба произведения выставлены друг напротив друга.

Всего две картины в темноте небольшого зала, будто в келье, чтобы ничто не отвлекало от икон абстракционизма Василия Кандинского — «Композиция VI» и «Композиция VII».

Без лишних слов: никаких табличек с пояснениями, что хотел сказать художник или что изображено на картине. На белой полосе только название. Организаторы выставки сделали это намерено. Воспринимать Кандинского нужно только в информационной тишине. Так, как призвал сам художник – глазами и сердцем.

«Он неслучайно говорит: душа человека — это многострунный рояль, а художник посредством тех или иных цветов, тех или иных клавиш создает в нашей душе музыку», — говорит куратор выставки Людмила Бобровска.

Словно ноты, цвета, на полотнах Кандинского, сочетаясь или наоборот конфликтуя, как музыка, передают не форму, а дух вещей.

«Композиция VI» — манифест абстрактного, беспредметного искусства. Изначально художник назвал картину «Потоп». Но позже отказался от собственного замысла, решив, что название загоняет произведение в узкие рамки конкретного смысла.

«Кандинский разрушает мир. Что такое потоп? Здесь на наших глазах мир разрушается, и из этих же элементов рождается новый беспредметный мир», — говорит куратор выставки Ирина Шуманова.

Абстракция Кандинского не ребус и не требуют разгадки. Но чтобы понять путь художника от предметного искусства к беспредметному, в отдельном зале на экранах — десятки эскизов и ранних работ мастера, словно кусочки мозаики из которых потом сложились его шедевры.

Хотя сам Кандинский не признавался, исследования показали, что в «Седьмой композиции» он расщепил до цветовых пятен сцены Апокалипсиса.

«Например, монах из Страшного суда постепенно превращается в черное, затем в коричневое пятно. Удивительно превращение кита из Страшного суда. Эти превращения были, конечно, знанием специалистов, но мы постарались сделать их доступными и широкому зрителю», — сказала куратор выставки Ирина Шуманова.

Кандинский пришел в живопись достаточно поздно. В 30 лет, выпускник юрфака МГУ вдруг поступил в художественную школу и поначалу писал в стиле экспрессионизма. А спустя 16 лет перевернул мир искусства.

«Это желание избавиться от привязки к каким-то реалиям жизненным. Он понял, что именно для того, чтобы выразить душу человеческую, совершенно не нужны эти натюрморты, пейзажи и портреты — это живопись в чистом виде. Это живопись, когда каждый цвет у вас вызывает те или иные эмоции», — говорит куратор выставки Людмила Бобровская.

Экспозиция уникальна: вместе две главные композиции Василия Кандинского в России не выставлялись вместе уже почти 30 лет, хотя обе работы находятся в российских музеях: одна — в Третьяковке, другая — в Эрмитаже.

Организаторы уверены в успехе выставки еще и потому, что несмотря на свою известность, Кандинский каждый раз звучит по-новому, ведь освободив цвет от формы, великий абстракционист навсегда подарил каждому зрителю свободу восприятия.

Что нарисовано на картинах Кандинского? Кто такой Василий Кандинский? В каком стиле писал кандинский

На долю Василия Кандинского выпало немало испытаний. Он смог пережить и войны и революции, диктаторский режим. Его искусство не понимали, что вызывало возмущение со стороны критиков.

На 1911 год приходится становление Кандинского как абстракциониста. Он называет свои работы композициями, впечатлениями, импровизациями. Классический пример полотно «Импровизация 21А». Это абстрактная композиция, но если всмотреться, можно увидеть реальные предметы. Например, в центральной части видна гора с башней. Четкие чёрные линии окружают участки интенсивного цвета. Такие линии станут основными в творчестве Кандинского.

Одной из редких картин написанной маслом является «В сером». Она была задумана как композиция с горами, лодками и фигурами людей. Но на окончательном полотне эти предметы и фигуры почти не различимы. Все сведено к абстрактным иероглифам. Картина отражает стремление художника к продуманной композиции живописного пространства.

Палитра мастера становится более мягкой. Приглушенные серые, коричневые, голубые тона характерны для так называемого русского периода творчества Кандинского. Уехав в Германию, цвета становятся однотипными и плоскими.

В Веймаре создана картина «Вибрация». Здесь много геометрических фигур. Примечательный элемент – это шахматная доска. Треугольник взаимодействует с кругом. Передается противопоставление форм и цветов. В целом же композиция достаточна, цельна и продумана, а единство цвета и формы создало сложную структуру. Палитра, кроме шахматной доски, приглушенна.

В своей абстрактной живописи Кандинский использует реальные предметы, но передает их с помощью геометрических форм. Например, картина «Казаки». Сюжет навеян во время революции 1905, когда по Москве скакали казаки. На полотне особо изображены два казака, под ними радуга, которая образует дорогу, ведущую к дворцу на холме. Кандинский не стремится, что предметы хорошо были распознаваемы, он хочет, чтобы зритель проникся духовностью.

В это время у него происходит поиски нового языка, с помощью которого можно было выразить новое мироощущение. Формы рассыпаются на глазах, оставляя после себя только следы.

Весь путь Кандинского это, прежде всего эволюция. Начинал он с общих рассуждений о духовности, то позже пришла конкретика. Он разрабатывает математическую теорию пластического искусства, которая базируется на взаимодействии геометрических форм на человека, и соотношении их с цветом в живописи.

Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.

Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.

Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника. Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.

Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» — «Der Blaue Reiter ». Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк. Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.

Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «

О духовном в искусстве ».

В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз », где подружился с другим творческим авангардистом — Паулем Клее.

Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.

Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок. Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.

Живопись Василия Кандинского:

1. «Последовательность», 1935 год

Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам.

2.

«Синий всадник», 1903 год

Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства — Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.

3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год

Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.

4. «Осень в Мурнау», 1908 год

Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.

5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год

Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.

6. «Гора», 1909 год

Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.

7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год

Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.

8. «Импровизация 10», 1910 год

Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.

9. «Лирическое», 1911 год

В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».

10. «Композиция IV», 1911 год

Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.

11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год

Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений — импровизации и композиции.

12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год

Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.

13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год

Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.

14. «Композиция VI», 1913 год

После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.

15. «Москва», 1916 год

Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.

Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Все что чувствовал художник, внутренние переживания, восприятие жизненных реалий отображается в его картинах. С раннего детства у Кандинского были способности к живописи, однако он становиться юристом и удостаивается звания доцента с правом преподавать. Одно единственное событие переворачивает все его мировоззрение, и он решает стать художником. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Он решает творить сам, изначально рисует в стиле импрессионизма. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.

Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Кандинский за всю свою творческую жизнь написал очень мало портретов, но свою возлюбленною изобразил в нескольких своих известных картинах. Лица Мюнтер не видно, но это не главное, внимание привлекает игра красок и как фигура художница ярко отличается от окружающего фона. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Даже после расставания с художником из-за начала первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау.

Синий всадник

«Синий всадник». Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но некоторые эксперты уже в этих работах видят предпосылки к абстракции, которая станет его стилем намного позже. Нечеткие очертания, вольные мазки передают идею автора, о не важности того, что изображено, главное что чувствует созерцатель картины. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.

Композиция VII

«Композиция VII». Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII посвящена теме апокалипсиса. Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок. Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс, известного на весь мир полотна, занял много месяцев. Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того множество набросков масло, акварелью, гравюры.

Несколько кругов

«Несколько кругов». Создание этого известного полотна приходится на самый плодотворный период в творчестве Кандинского. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. До 1933 года пока к власти не пришли нацисты, художник написал более 300 акварелей и 160 картин маслом. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены.

Капризный

«Капризный». Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Данная картина явное тому подтверждение. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по отношению к остальным работам автора.

Композиция VIII

«Композиция VIII». Кандинский был глубоко верующим человеком, и это могло не отобразиться в творчестве художника. Являясь продолжением апокалипсической линии, создание картины пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, поэтому рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. Художник советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в формах и линиях.

Двое на лошади

«Двое на лошади». Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Направление движения указывает, что всадники возвращаются домой, они не управляют конем, он везет их сам. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.

Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами

«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. Некоторым толчком в этом стала выставка его картин в 1912 году, холодно принятая критиками. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.

Синее небо

«Синее небо». После вынужденного переезда из Германии в Париж Кандинский снова возвращается к фигурной живописи. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Каждый зритель увидит то что ближе ему.

Вид Мурнау

«Вид Мурнау». Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Среди работ художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. В картинах, созданных в этот период творчества Кандинского, уже прослеживаются отступления от фигурного изображения, игра линий и пятен выходит на первый план. Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. Он понимает не важно, что изображено на картине, главное какие эмоции оно вызывает у зрителя.

В 2016 году весь мир отмечает юбилей Василия Васильевича Кандинского — основоположника и теоретика абстрактного искусства, одного из самых влиятельных художников ХХ века. К 150-летию абстракциониста Третьяковская галерея на Крымском валу и Государственный Эрмитаж подготовили проект, включающий выставку двух главных шедевров художника «Контрапункт: композиция VI – композиция VII», которую можно посетить с 13 апреля по 13 июня.

Система беспредметной живописи Кандинского включает три типа картин, воплощающих три стадии удаления от первоначального импульса, который дал толчок к их написанию: импрессии, импровизации и композиции. Лучшими работами живописца признаны «Композиция VI» и «Композиция VII». В России эти произведения последний раз демонстрировались вместе 27 лет назад.

«Без названия (Первая абстрактная акварель)», 1910


«Композиция X», 1939

Что нарисовано на картинах Кандинского?

Когда речь заходит об абстракционизме, многие далёкие от искусства люди сразу выносят свой категоричный вердикт: мазня. После этого обязательно следует фраза о том, что любой карапуз наверняка нарисует лучше, чем эти художники. При этом само слово «художники» обязательно будет произнесено с демонстративным презрением, которое в ряде случаев даже будет граничить с брезгливостью.

В рамках культурного ликбеза в этой статье рассказывается, что стремился отобразить на своих полотнах один из самых известных абстракционистов Василий Кандинский.

Картина «Композиция VI»
Год: 1913
Выставлена в музее: Эрмитаж, Санкт-Петербург


Изначально картину «Композиция VI» Кандинский хотел назвать «Потоп», поскольку в этой работе живописец намеревался изобразить катастрофу вселенского масштаба. И действительно, внимательно присмотревшись, мы можем увидеть очертания корабля, животных и предметов, будто тонущих в клубящихся массах материи, словно в волнах штормового моря.

Сам Кандинский впоследствии, говоря об этом полотне, отмечал, что «не было бы ничего более неверного, чем наклеить на эту картину ярлык первоначального сюжета». Мастер особо указывал, что в данном случае исходный мотив картины (Потоп) был растворён и перешёл ко внутреннему, чисто живописному, самостоятельному и объективному существованию. «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, который следует за катастрофой», — объяснял Кандинский. В итоге живописец решил присвоить полотну номерное название, так как любое другое могло вызвать у ценителей искусства ненужные ассоциации, которые бы испортили им те эмоции, которые должна вызывать картина.

Картина «Композиция VII»
Год: 1913


«Композицию VII» называют вершиной художественного творчества Кандинского в период до Первой мировой войны. Поскольку создавалась картина очень кропотливо (ей предшествовали более тридцати эскизов, акварелей и работ маслом), финальная композиция является комбинацией из нескольких библейских тем: воскрешения из мёртвых, Судного Дня, всемирного потопа и райского сада.

Идея души человека отображается в смысловом центре полотна, круговороте, намеченном фиолетовым пятном и чёрными линиями и штрихами рядом с ним. Он неминуемо затягивает в себя, как воронка, извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами по всему холсту. Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние. .. Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса.

Картина «Композиция VIII»
Год: 1923
Выставлена в музее: Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк


«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Главная идея как таковая в этой работе отсутствует, вместо неё сам художник даёт конкретное описание фигур и цветов картины. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали — «тепло и высоко». Острые углы — «теплы, остры, активны и желты», а прямые — «холодны, сдержанны и красны». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Синий «опускается в бездонные глубины». Голубой же «развивает звук флейты».

Картина «Смутное»
Год: 1917
Выставлена в музее: Государственная Третьяковская галерея, Москва


Название «Смутное» было выбрано для картины не случайно. Неясность и «смута» отображены в работе Кандинского драматическим столкновением центростремительных и центробежных сил, словно разбивающихся друг о друга в центре полотна. Это вызывает ощущение тревоги, нарастающее по мере «вживания» в произведение. Масса дополнительных цветов осуществляет своеобразную оркестровку главной борьбы, то усмиряя, то обостряя смуту.

Картина «Импровизация 20»
Год: 1911
Выставлена в музее: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва


В своих работах серии «Импровизация» Кандинский стремился показать бессознательные процессы внутреннего характера, возникающее внезапно. А двадцатой работе этой категории художник изобразил впечатление своей «внутренней природы» от бега двух лошадей под полуденным солнцем.

Коллекция. Василий Кандинский

Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. ст.) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где изучал экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, участвовал в этнографической экспедиции в Вологодской губернии.

«Изар» 1901

В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. Работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895).

«Старый город» 1902

«Прогулка» 1903

«Прощание» 1903

«Синий всадник » 1903

Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.

«Двое на лощади» 1906

С 1897 г. обучался живописи в частной студии А. Ашбе.

«Осенний пейзаж» 1908

В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств, где обучался у Франца фон Штука. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нем школу, в которой сам же и преподавал.

«Импровизация №6» 1909

С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников.

«Мурнау. Сад» 1909

В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.

Первая абстрактная акварель 1910

«Лирическое» 1911

В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

«Картина с белой каймой» 1913

В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.

«Всадник Святой Георгий» 1916

После революции 1917 г. Кандинский активно занимался общественной работой.
В 1918 г. он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал свою автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).

«Синий гребень» 1907(?)

«Смутное» 1917

«Сумеречное 1917»

«Южное» 1917

В 1918-1919 г. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919-1921 г. — председателем Всероссийской закупочной комиссии, учёным консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почётным профессором Московского университета. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Продолжал он и писать — в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919).

«Белая линия» 1920

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.

«Чёрная решётка» 1922

В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.

«Несколько кругов» 1926

В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию.

«Этажи» 1929

С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе.

«Причудливое» 1930

В 1939 г. Василий Кандинский принял французское гражданство. Умер Кандинский 13 декабря 1944 г.
в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.

«Небесно-голубое» 1940

Последняя акварель 1944

«Художник — «царь» (как его называет Сар Пеладан» не только потому, что велика его власть, а потому, что велики и его обязанности.

Раз художник является жрецом «прекрасного», то это прекрасное следует искать при помогли того же принципа внутренней ценности, который мы всюду находили. Это «прекрасное» можно мерить только масштабом внутреннего величия и необходимости, которые до сих пор всюду и всегда верно служили нам.

Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.

Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Поэтому, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет, ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию, и каждая вибрация обогащает душу. И поэтому, наконец, внутренне прекрасным может быть все то, что внешне «уродливо». Так это в искусстве, так оно и в жизни. И поэтому во внутреннем результате, т. е. в воздействии на душу других, нет ничего «уродливого».

Метерлинк (который является одним из передовых поборников, одним из первых душевных композиторов сегодняшнего искусства, из которого возникнет искусство завтрашнее) говорит: «Нет на земле ничего, что сильнее жаждало бы прекрасного и легче бы в прекрасное преображалось, чем душа. Поэтому-то лишь немногие души на земле противостоят господству отдающейся прекрасному души».

И это качество души есть то масло, с помощью которого возможно медленное, едва заметное, временами внешне задерживающееся, но неизменное, непрерывное движение духовного треугольника вперед и ввысь.»





«Композиция 9» 1936

«Фуга» 1914



«Композиция 10» 1939





«Gloomy Situation» (Мрачное состояние) 1933

«Чёрное пятно» 1912



«Interior my dining room» 1909


«Решительное розовое» 1932


«Вокруг круга» 1940




«Композиция 218»


«Композиция 321»

«Композиция 224»


«Светлая картина» 1913

«Зимний пейзаж»


«Без названия» 1916

Творчество Василия Васильевича Кандинского — уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.

Судьба Кандинского складывалась не совсем обычно. До тридцати лет он и не помышлял об искусстве. Закончив в 1893 г. юридический факультет Московского университета, он начал работать над диссертацией, участвовал в этнографической экспедиции на север России, а в 1896 г. получил приглашение из университета в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) занять должность приват-доцента. Но в том же году Кандинский внезапно изменил свою жизнь. Поводом для этого послужило впечатление от картины «Стог сена» Клода Моне на Французской индустриальной и художественной выставке в Москве. Отказавшись от кафедры, он уехал в Германию учиться живописи. Кандинский обосновался в Мюнхене, который на рубеже веков был признанным центром немецкого модерна. Он занимался сначала в частной школе живописи, а позднее в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука.

Живя в Германии, Кандинский почти каждый год приезжал в Россию и представлял свои работы на выставках Московского товарищества художников, Нового общества художников и др. В журналах «Мир искусства» и «Аполлон» появлялись его статьи об искусстве Германии, сыгравшем столь важную роль в формировании творческой личности живописца. В то же время Кандинского волновала и вдохновляла русская художественная традиция: иконы, древние храмы, сказочные персонажи. Все они часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров «Мира искусства».

Кандинский был прирождённым лидером. Уже с 1901 г., едва закончив обучение, он возглавил художественное общество «Фаланга», участвовал в его выставках и работал в созданной при нём школе. В 1909 г, мастер организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», а в 1912 г. — группу «Синий всадник».

В работах Кандинского 1900- 1910 гг. чувствуются разнообразные влияния: от немецкого экспрессионизма и французского фовизма («Вид Мурнау», 1908 г. ; «Дома в Мурнау на Обермаркте», 1908 г.) до российского «Мира искусства» («Дамы в кринолинах», 1909 г.). Не без воздействия символизма Кандинский обратился к графике, создав цикл гравюр на дереве «Стихи без слов» (1903 г.).

В начале 10-х гг. ясно определилось главное направление творческих поисков Кандинского: он хотел сосредоточить все средства живописи на передаче сложной системы чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах души художника и не зависят от материального мира. Теоретически мастер сформулировал эту проблему в книге «6 духовном в искусстве» (1911 г.), но практическое решение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в его сознании переворот в работе «Ступени» (1918 г.): «Я… вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину. Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислонённая к стене и стоявшая на боку… В общем, мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам».

Наверное, в ту минуту потрясённый мастер вряд ли осознавал, что случайно поставленная на бок картина станет истоком нового направления в искусстве — абстракционизма. По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.

Все абстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета): импрессии, импровизации и композиции. Если импрессия рождается как прямое впечатление от внешнего мира, то импровизация бессознательно выражает внутренние впечатления. Наконец, композиция — это высшая и самая последовательная форма абстрактной живописи. В ней нет прямых связей с реальностью. Цветовые пятна и линии образуют захватывающую дух стихию движения. Композиции Кандинского не имели индивидуальных названий — только номера (из десяти таких работ сохранилось семь).

Создавая абстрактные композиции, Кандинский фактически изменил природу живописи — искусства, тесно связанного с повествованием, — и приблизил её к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния.

В 1914 г., после начала Первой мировой войны, Кандинский вернулся в Москву. Вторая половина 10-х и 20-е гг. были для него периодом активной общественной и педагогической деятельности: он работал в организации по охране памятников, руководил Институтом художественной культуры (ИНХУК), преподавал в Государственных художественных свободных мастерских, не прекращая при этом работать как живописец. Абстрактные полотна Кандинского тех лет стали мягче и светлее по колориту, усилилась роль линии, большее внимание уделялось свободному пространству.

Пребывание Кандинского в России было недолгим, в конце 1921 г. он навсегда покинул страну. Известный немецкий архитектор Вальтер Гропиус пригласил его преподавать в «Баухаузе» — высшей архитектурной и художественной школе, которая находилась в Веймаре, а в 1925 г. переехала в Дессау. Здесь он написал книгу «Линия и точка на плоскости». Тогда же к Кандинскому пришло настоящее мировое признание. Он участвовал в многочисленных выставках в городах Германии, публиковал теоретические труды, в 1923 г. устроил первую персональную выставку в Нью-Йорке.

В отличие от «романтического» мюнхенского этот период в творчестве Кандинского обычно называют «холодным» или «классическим». В его работах пятно всё более уступало место линии, живописность — сухому геометризму, динамика — равновесию. Наряду с треугольниками и квадратами композиции включали в себя круг как символ совершенства и полноты мироздания.

В 1933 г., после прихода к власти нацистов и закрытия «Баухауза», художник эмигрировал во Францию. Он напряжённо работал в 30-х гг., но его творчество оказалось в стороне от главной линии развития современного искусства. Другие мастера шли по пути освоения новых форм абстрактной живописи, который когда-то проложил Кандинский.

Состав VI | Гуманитарные науки | JAMA Психиатрия

Скрипки, низкие басы и особенно духовые инструменты. . . Я видел все свои цвета в своем уме; они стояли перед моими глазами. Передо мной рисовались дикие, почти сумасшедшие линии. . . . Вагнер нарисовал «мой час» музыкально. — Кандинский на слушании Вагнера Лоэнгрин , 1896 1 (p364)

В 1889 году русский студент-юрист Василий Кандинский (1866-1944) был направлен Обществом естествознания, антропологии и этнографии в отдаленную на севере России Вологодскую губернию для изучения крестьянского уголовного права, религии и культуры. 1 Он входил в крестьянские дома, где, окруженный яркими народными изображениями битв и героев и ярко освещенными изображениями святых, он погружался в себя, 1 (p369) входя в книжный мир с картинками, чувствуя себя так же, как и раньше. при посещении собора в Москве. Этот двухмесячный визит в сельскую Россию стал решающим для его последующей карьеры художника.

Василий Кандинский (1866-1944), русский. Состав VI , 1913 г.Холст, масло, 76¾ × 118⅛ дюйма (195 × 300 см). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия (http://www.hermitagemuseum.org/html_En/08/hm88_0_2_75_0.html). © 2007 Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк/ADAGP, Париж. Фото: Эрих Лессинг/Art Resource, Нью-Йорк.

Кандинский окончил факультет права и экономики в 1892 году, но продолжал размышлять о персонифицированном крестьянском праве, предпочитая его чрезмерно рациональному и негибкому царскому римскому праву. 2 В конце концов он сменил профессию, отказался от должности профессора римского права в эстонском университете и поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене, Германия (1896-1900).Его окончательное решение стать художником было сформировано просмотром картины Клода Моне Стог сена и прослушиванием исполнения Рихарда Вагнера Лоэнгрин . 1 Его раздражало, что стог сена был настолько неотчетлив, что он не мог распознать, что это такое, но удивительно, что картина «не только захватила [его], но неистребимо вдавила себя» 1 (p363) в его памяти , «до последней детали». 1 (p363) Это предполагало возможность нерепрезентативного искусства. Лоэнгрин (эпиграф) научил его тому, что живопись может развивать эмоциональную силу, которой обладает музыка.

Позже Кандинский включил в свои работы народное искусство и религиозные темы и в 1911 году опубликовал книгу «О духовном в искусстве», , посвященную религиозной тематике. Названиями его произведений служили музыкальные термины: впечатления, импровизации, сочинения (рациональные выражения чувств, навеянные событиями). 3 Композиция VI (Всемирный потоп) основана на ветхозаветной истории о потопе, а Композиция VII — на новозаветной истории Воскресения; оба были связаны с надеждой Кандинского на культурное возрождение в России.

В своих «Воспоминаниях» 1 Кандинский писал о Композиции VI , что, начиная с более ранней картины на стекле, Потоп , он тщетно смешивал изображения Ноева ковчега, животных, обнаженных тел, дождя, молнии и темы турбулентность и разрушение и попытался растворить их в абстрактном впечатлении. Он потерпел неудачу, потому что он «. . . был еще послушен выражению Потопа, вместо того, чтобы внимать выражению слова Потопа, его внутреннему звуку.” 1 (стр. 385) Его внимание сместилось с изображений Потопа на цвета, композиционную форму и, наконец, на саму линейную форму без привязки к объекту. С вновь обретенным чувством отстраненности от конкретных образов он испытал «известное спокойное внутреннее напряжение» 1 (p386) , придававшее ему уверенность; за 2 или 3 дня основные части картины были закончены. Затем он точно настроил линии и цвет; длинные «торжественные линии» противопоставлялись более толстым линиям, а фуга различных оттенков розовых пятен была добавлена, чтобы облачить места «наибольшего беспокойства» в «наибольшее спокойствие». Таким образом, он преобразовал и растворил Потоп, чтобы создать чисто изобразительную объективность, которая больше не представляла событие. 1 (p388) Тем не менее, зритель может обнаружить проливной дождь, рыбу, лодку с веслами и грохочущие волны и представить рев наводнения и свет, сияющий во тьме.

В картине 3 центра: тонкий, розовый, размытый слева, примыкающий к диагональным, параллельным, разноцветным линиям; второй турбулентный центр справа, «грубая, красно-синяя довольно неблагозвучная область, с резкими, скорее злыми, сильными, очень четкими линиями» 1 (p387) ; и третий центр, сначала незаметный, между ними; там розовое и голубое витают в воздухе, неотчетливо, как человек, стоящий в бане, не рядом и не далеко, а «где-то».Свет, пробивающийся сквозь эту неясность, для Кандинского «определяет внутреннее звучание всей картины». 1 (стр. 387)

Хотя это и не является окончательным, письмо Кандинского предполагает, что он испытывал синестезию, видел цвет при прослушивании музыки (эпиграф; слух → цветовая синестезия) и, возможно, слышал звук при восприятии цвета (цвет → слуховая синестезия). Синестезия развития — это непроизвольный, относительно редкий (от 1:200 до 1:2000) паттерн кросс-модальной ассоциации, который сохраняется во времени; это чаще встречается у художников и у женщин.Это может произойти с галлюциногенами (диэтиламид лизергиновой кислоты, мескалин, каннабис). Слух для восприятия цвета является наиболее распространенной формой; цвет на слух встречается очень редко. Существует анекдотическое сообщение о том, что композитор Сибелиус сообщил, что услышал фа мажор в своей голове, когда посмотрел на свой зеленый камин (цвет → слуховая синестезия). 4

Когнитивные нейробиологи проявляют растущий интерес к синестезии. Функциональная магнитно-резонансная томография была использована 5 , чтобы задокументировать, что V4, корковый центр цвета, активируется произносимыми словами в синестетике без активации первичной зрительной коры (V1) и с одновременной активацией правой префронтальной коры, островка и верхняя височная извилина.Кроме того, области цветовой ассоциации в зрительной коре могут быть активированы и связаны с аффектом. В 19 веке сэр Фрэнсис Гальтон сообщил о семейном возникновении синестезии. Исследуется генетика синестезии и ее потенциальная роль в нейробиологии метафоры. 6 Тем не менее, синестезия непроизвольна и должна быть осознанно включена в произведение искусства творческим художником, возможно, в качестве стимула или вдохновения. Кандинский выразил такое творчество в композиции VI , заключающей «.. . Таким образом, то, что кажется могучим крахом, «Потоп», трансформируется, «если выделить его звук [в] живую хвалебную песнь, гимн того нового творения, которое следует за разрушением мира». 1 (стр. 388) Такая трансформация является для Кандинского духовным в искусстве.

1.

Кандинский W Полное собрание сочинений по искусству.  Линдси KCVergo Peds New York, NY Da Capo Press, 1994;

2.Смолик Н Кандинский: возрождение и культурное обновление. Фишер Хедс.   Кандинский: Путь к абстракции. Лондон, Англия Издательство Тейт, 2006; Google Scholar3.

Домбровский М Кандинский Композиции.  Нью-Йорк, Нью-Йорк Музей современного искусства, 1995 г.;

5.Нанн Дж. А. Грегори Л.Дж. Браммер M Функциональная магнитно-резонансная томография синестезии: активация V4/V8 произнесенными словами. Nat Neurosci 2002; 5371-375PubMedGoogle ScholarCrossref 6.

Цитовик R  Синестезия: союз чувств. Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 2002;

Василий Кандинский Композиция VI Art Print

 

1. Среднее время выполнения заказа : Мы доставляем наши растянутые холсты транспортной компании в конце 4 рабочих дней , а холсты в свернутом состоянии — в конце 2 рабочих дней . Время доставки может измениться в зависимости от вашей страны.

 

2.Цены включают НДС. Как покупатель, у вас нет дополнительных обязательств по оплате, кроме комиссии, указанной на странице «Подтвердить заказ» на нашем сайте.

 

3. CANVASTAR может сменить грузовую компанию, чтобы при необходимости ускорить отгрузку. Дополнительная плата за изменения, внесенные по причине удовлетворенности клиентов, не взимается.

 

4. В случае если товары не могут быть доставлены на груз, специальные курьеры нашей компании свяжутся с Вами для уточнения сроков доставки.Для продуктов, требующих специального курьера, будет обсуждаться дополнительный груз, и альтернативы будут оставлены покупателю.

 

5. Пожалуйста, подтвердите адрес, на который будет доставлено отправление после завершения продажи, а также контактный номер телефона получателя.

 

6. CANVASTAR поставляет коробки для оптимальной защиты при перевозке деревянных шкивов. Он также сохраняет затраты, связанные с материалами и грузом, на оптимальном уровне и включает их в стоимость рамы и рамы.

 

7. Печать на холсте CANVASTAR предназначена для использования внутри помещений. Воздействие солнечных лучей на открытом воздухе приведет к обесцвечиванию и выцветанию за короткое время.

 

8. Отпечатки на холсте следует чистить СЛЕГКА ВЛАЖНОЙ ТКАНЬЮ ИЛИ СУХОЙ МЯГКОЙ ЩЕТКОЙ . Очистка влажной тряпкой или мойка приведет к износу поверхности.

 

9. При соблюдении вышеперечисленных условий на печать нашей марки CANVASTAR распространяется гарантия 2 (два) года.Этот период начинается с момента оплаты.

 

10. Для других фирменных продуктов действуют условия гарантии соответствующей марки.

ИдеелАрт | Интернет-галерист

      • Вход
        • Произведения
        • Художники
        • Журнал
        • Контакт
          • Войти
          • Регистрация
        • 0

            Ваша корзина пуста

        • £ GBP

        • см

        • Artworks
        • Художники
        • Артисты
        • Контакты
        • Контакт
        • Счет
        • Список пожеланий
        • Валюта (£ GBP)
        • мера (см)

          • Back
          • Вход
          • Регистрация
          • Назад
          • Назад
          • см
          • дюйма

        Переключение навигации