Уорхол томатный суп: Самый дорогой в мире суп — «Кэмпбелл» от Уорхола — продан за $24 млн

Содержание

Почему банки с супом Энди Уорхола стали арт-сенсацией

Я совсем не понимаю такое искусство и считают его «высосанным из пальца», но есть множество людей, которые имеют другое мнение. Интересно почитать их рассуждения на этот счет.

9 июля 1962 года малоизвестный художник Энди Уорхол (Andy Warhol) открыл небольшую выставку в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. Тема выставки просто взрывала мозг: это были банки с супом! Каждая из тридцати двух картин изображает разные вкусы и ароматы супов фирмы «Кэпмбелл» в линейке, от помидоров до перца и крема из сельдерея.

Какой же смысл вложил художник в эти работы? В чём секрет сенсационного успеха и всеобщего признания?

Для Уорхола, которому тогда было тридцать четыре года, это была первая персональная выставка живописи. К тому времени он почти десять лет проработал ведущим коммерческим художником, работая с такими бизнес-империями, как Tiffany & Co. и Dior. Энди был полон решимости стать «настоящим» художником, признанным музеями и критиками. Его секретное оружие? Зарождающийся стиль «поп-арт».

Что означают картины с супом?

Поп-арт перевернул традиционное искусство с ног на голову. Вместо портретов, пейзажей, батальных сцен или других предметов, которые эксперты считали «искусством», такие художники, как Уорхол, брали изображения из рекламы, комиксов и других элементов популярной культуры. Они использовали юмор и иронию, чтобы прокомментировать, как массовое производство и потребительство стали доминировать в американской (и не только) жизни и культуре.

Художники-абстракционисты 1950-х годов, такие как Джексон Поллок, могли прославить себя как творческие гении-индивидуалисты. Художники 1960-х годов придерживались противоположного подхода. Они пытались сгладить или устранить все следы своих собственных художественных процессов — например, мазки кистью. Они всегда старались сделать так, чтобы их работа казалась почти механической, как предмет массового выпуска, который она изображала. Почти.

Чтобы нарисовать картину «Банка супа Кэмпбелла», Уорхол спроецировал изображение банки супа на свой чистый холст, обрисовал контур и детали, а затем аккуратно заполнил его, используя кисти и краски. Для единообразия он использовал ручной штамп, чтобы нарисовать геральдический узор вокруг нижнего края каждой этикетки, но не всегда получалось правильно. Мелкие детали — крошечные пятна красного цвета на картине «Томатный суп», неравномерно нанесённый штамп геральдической лилии на других — выдавали ручное происхождение картин. Используя техники изобразительного искусства для изображения предметов повседневного потребления, Уорхол уловил существенное противоречие в поп-арте. Хотя они должны были выглядеть так, как будто они были сделаны механически, каждая картина немного отличалась — и не только этикеткой.

Есть одна общая черта, которая объединяет все тридцать две картины. Вместо того, чтобы детализировать замысловатый медальон в центре этикетки каждой банки, представляющий «золотую медаль качества», которую суп Кэмпбелла выиграл на Парижской выставке 1900 года, Уорхол заменил его простым золотым кружком. Биограф Уорхола, Блейк Гопник, размышлял об этом так: «Это просто потому, что другие краски плохо держатся на золоте? Или потому что получение настоящих медалей требует слишком много усилий? Или может ему просто понравился графический штамп золотого круга?»

Графический эффект и атмосфера ностальгии – это может быть теми двумя причинами, по которым Уорхол выбрал линейку продуктов Кэмпбелла в качестве своей поп-иконы.  Классический дизайн лейбла мало изменился с момента его дебюта на рубеже 20-го века. В том числе домашний, скорописный шрифт «Кэмпбелл», который, по словам архивиста компании, был очень похож на подпись основателя Джозефа Кэмпбелла. А сам Уорхол вырос на супе Кэмпбелла. «Я ел его. Один и тот же обед в течение двадцати лет», — сказал он.

Как впервые картины увидели свет

Когда в 1962 году открылась выставка Уорхола, поп-культура только зарождалась. Люди понятия не имели, что делать с искусством, которое так отличалось от всего, чем должно было быть искусство.

Во-первых, Ирвинг Блюм, один из владельцев галереи Ferus, решил выставить картины на узких полках по всей длине галереи, как в проходе супермаркета. «Банки стоят на полках», — сказал он позже о своей инсталляции. Почему бы и нет?

Шоу не произвело фурор, на который надеялись Блюм и Уорхол. На самом деле, тот небольшой отклик, который был получен от публики или искусствоведов, был довольно резким. «Этот молодой «художник» либо тупоголовый дурак, либо упрямый шарлатан», — написал один критик.  Карикатура в Los Angeles Times высмеивает картины и их предполагаемых зрителей. «Откровенно говоря, сливки из спаржи на меня не действуют», — говорит один любитель искусства другому, стоя в галерее. «Но ужасающая насыщенность куриной лапши даёт мне подлинное чувство дзен». Торговец произведениями искусства рядом с галереей Ферус был ещё более резким. Он разложил в своём окне настоящие банки с супом Кэмпбелла вместе с надписью: «Не вводите себя в заблуждение. Получите оригинал. Наша низкая цена — два за 33 цента».

Несмотря на всё это, Блюму удалось продать пять картин — в основном друзьям, включая актёра Денниса Хоппера. Но ещё до того, как шоу закрылось, он вдруг передумал. Понимая, что картины лучше всего подходят для полного набора, Блюм выкупил те, которые продал. Он согласился заплатить Уорхолу 1000 долларов за всё. Уорхол был в восторге — он всегда думал о «Банках с супом Кэмпбелла» как о наборе. И для художника, и для дилера это решение было «хитрым» ходом, который в будущем окупился.

Почему картины стали такой сенсацией?

Как только публика и критики преодолели шок, они стали созревать до консервных банок Уорхола. Во-первых, это было свежей идеей в искусстве. Насколько сложно понять картину, если оригинал, вероятно, лежит на кухонной полке? Критики начали замечать хитрый ироничный юмор в «портретах» Уорхола Скотч Бульон и Куриный Гамбо. И решение Блюма сохранить картины вместе усилило их влияние.

Выставка в Ferus Gallery стала поворотным моментом в карьере Уорхола. После «Банок супа Кэмпбелла» Уорхол переключился с рисования на шелкографию, процесс, который давал более механические результаты и позволял ему создавать несколько версий одной работы. Его репутация продолжала расти. К 1964 году запрашиваемая цена за одну картину суповой банки, отсутствовавшую в наборе Блюма, выросла до 1500 долларов, и нью-йоркские светские личности носили бумажные платья с принтом суповых банок, изготовленные на заказ самим Уорхолом.

Сама Campbell’s Soups вскоре присоединилась к всеобщему веселью.  В конце 1960-х компания ухватилась за популярную тогда причуду бумажных платьев, выпустив «Souper Dress» (супер платье) и маленькую сумочку, покрытую этикетками для супов в стиле Уорхола. Каждое платье имело три золотые полосы внизу, поэтому владелица могла обрезать платье до идеальной длины, не разрезая рисунок консервной банки. Цена: 1 доллар и две этикетки Campbell’s Soup.

Сегодня консервные банки с супом Уорхола остаются иконой поп-культуры: от тарелок и кружек, до галстуков, футболок, досок для сёрфинга и колод для скейтбордов. Один из самых ярких снимков был связан с самим Уорхолом: на обложке журнала Esquire в мае 1969 года он тонул в банке с томатным супом Кэмпбелла.

В конце концов, консервные банки Уорхола были признаны Музеем современного искусства достойными называться искусством. В 1996 году музей выкупил у Ирвинга Блюма все тридцать две картины за космические 15 миллионов долларов — потрясающая отдача от его инвестиций в 1000 долларов в 1962 году. Даже платье Souper Dress было объявлено классикой. В 1995 году, за год до того, как картины попали в Музей современного искусства, они вошли в коллекцию музея Метрополитен.

Энди Уорхол от А до Б в Музее Уитни • ARTANDHOUSES

В Музее Уитни проходит крупнейшая выставка «Энди Уорхол: от А до Б и обратно». И хотя искусство короля поп-арта регулярно показывают на аукционах, в галереях и сборных экспозициях, таких масштабных ретроспектив не было больше тридцати лет. Почти 350 работ собрали в экспозиции, чтобы по-новому взглянуть на уорхоловскую классику.

Страшно представить, но в этом году вечно молодому Энди исполнилось бы 90 лет! Кажется, что мы живем в мире, созданном Уорхолом, — придуманная им поп-эстетика до сих пор окружает нас буквально повсюду. Он был первым настоящим художником нашего времени, поженившим навек искусство и PR. И, как настоящий медиум, уловил не только суть своего времени, но и будущее: именно Уорхол обещал каждому 15 минут славы, и в век соцсетей каждый может насладиться ею.

Куратор выставки Донна Де Сальво

впервые показала нетипичный портрет Уорхола, добавив в радужный образ главного поп-артиста изрядную долю драмы. Уорхол — не только баловень судьбы и художник-менеджер, но просто человек со всеми своими надеждами, страхами и комплексами — так, очевидно, показан впервые. На выставке можно увидеть не только хорошо знакомые работы: иконостас из портретов звезд и канонические символы общества потребления — Coca-Cola или томатный суп Campbell, но и те, что обычно остаются за кадром.

Andy Warhol 
«Self-Portrait»
1964
The Art Institute of Chicago
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

В экспозиции прочерчена линия жизни художника, чья американская мечта сбылась. Это история того, как выходец из католической семьи, сын эмигранта, открытый гей, стал художником номер один в мире. Здесь есть рисунок его матери — очаровательный котик. Простая набожная женщина родом из словацкого села говорила по-английски так, что даже родной сын ее не понимал.

Подчеркивается восхищение Уорхола эстетикой византийско-католической церкви: его портреты знаменитостей действительно были иконами новой религии — массовой культуры. Маленький портрет Мэрилин Монро в тондо на золотом фоне — первый из серии будущих шедевров. Здесь показаны его ранние эротические рисунки и видео. А кроме того, рядом с портретами селебритис — портреты нищей богемы из клубов Манхеттена, тех, кто жил быстро и умер молодым.

Поздние работы Уорхола также выбиваются из его «золотого периода». После того, как в него стреляла психопатка-феминистка Валери Соланж, его начинает занимать тема жизни и смерти. Разноцветные черепа стали современным вариантом vanitas, жанра натюрморта, напоминавшего о быстротечности жизни.

Заканчивает выставку картина «63 белых Моны Лизы» более 7 м длиной — настоящий реквием в красках. Поп-артист Уорхол здесь превращается в абстракциониста — множественные изображения Джоконды в черно-белой гамме едва различимы.

Andy Warhol
«Christine Jorgenson»
1956
Sammlung Froehlich, Leinfelden-Echterdingen, Germany
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol 
«Untitled / Hand in Pocket»
c. 1956
Collection of Mathew Wolf
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol
«Superman»
1961
Private collection
Courtesy of DC Comics. Superman © and ™ DC Comics. All rights reserved.
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol 
«Campbell’s Soup Can over Coke Bottle»

1962
The Brant Foundation, Greenwich, CT
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol
«Green Coca-Cola Bottles»
1962
Whitney Museum of American Art, New York
© 2018 The Andy Warhol Foundation for the visual Arts, Inc./ Artists Rights Society (ARS), N.Y.

Andy Warhol
«Before and After 4»
1962
Whitney Museum of American Art, New York
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol 
«Marilyn Diptych»
1962
Tate, London
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol
«Ethel Scull 36 Times»
1963
Whitney Museum of American Art, New York

© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol 
«Flowers»
1964
The Art Institute of Chicago
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Andy Warhol
«Big Electric Chair»
1967–1968
The Art Institute of Chicago
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Andy Warhol
«Ladies and Gentlemen / Wilhelmina Ross»
1975
Fondation Louis Vuitton, Paris
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol
«Truman Capote»
1979
The Andy Warhol Museum, Pittsburgh
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol
«Rorschach»
1984
Whitney Museum of American Art, New York
© The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS) New York

Andy Warhol
«Elvis at Ferus»
1963
© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie Institute
All rights reserved

Andy Warhol
«Empire»
1964
© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie Institute
All rights reserved

Andy Warhol
«Edie Sedgwick»
1965
© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie Institute
All rights reserved

Andy Warhol
«Lupe»
1965
© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie Institute
All rights reserved

Andy Warhol
«Ari and Mario»
1966
© 2018 The Andy Warhol Museum, Pittsburgh, PA, a museum of Carnegie Institute

All rights reserved

Photograph by Ron Amstutz
© 2018 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
Licensed by Artists Rights Society (ARS), New York

Photograph by Ron Amstutz
© 2018 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
Licensed by Artists Rights Society (ARS), New York

Photograph by Ron Amstutz
© 2018 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
Licensed by Artists Rights Society (ARS), New York

Томатный суп Уорхола исчезнет с британских прилавков

Знаменитый концентрированный томатный суп Campbell’s, который увековечил Энди Уорхол на своих полотнах, исчезнет с британских прилавков к концу 2007 года, пишет во вторник The Daily Mail.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

Красно-белые консервные банки подвергнутся ребрендингу, так как компания Premier Foods, приобретшая Campbell’s UK в 2006 году, не получила права на бессрочное использование торговой марки в Великобритании.

Рецепт супов Campbell’s останется тем же, но на банки, которые будут продаваться в Великобритании, станут наносить новое название — Batchelors. Между тем в США торговая марка не изменится.

Компания Campbell’s была основана в Нью-Джерси в 1869 году, но первый концентрированный суп ее производства появился не раньше 1897 года. Красно-белые цвета первоначально означали цвета футбольной команды Корнелльского университета, а изображение золотой медали напоминает о награде, которую суп получил на Парижской выставке в 1900 году.

В 1962 году Уорхол нарисовал на шелке 32 банки супа Campbell’s. Как пояснял художник, он нарисовал то, что ему всегда представлялось прекрасным, но об этом мало кто задумывается. Благодаря работе Уорхола торговая марка стала известна по всему миру, и через некоторое время компания уже контролировала около 80 процентов американского рынка готовых супов.

Однако вкусы покупателей изменились, констатирует британская газета, прибыль упала, и в начале нового века Campbell’s была продана Premier Foods за 690 миллионов фунтов. Как ожидается, вскоре на британских интернет-аукционах появятся последние банки томатного супа, пока еще доступные в магазинах.

Энди Уорхол (Andy Warhol) 80 лет со дня рождения суперзвезды

Сегодня, 6 августа, исполняется 80 лет со дня рождения знаменитого американского художника Энди Уорхола (Andy Warhol).


Художник, скульптор, дизайнер, режиссер, продюсер, писатель, коллекционер Энди Уорхол — одна из самых известных и противоречивых фигур в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Творчество Уорхола несомненно оказало огромное влияние на атмосферу и направление развития современного искусства.

Энди Уорхол родился в Питтсбурге в 1928 году, в семье эмигрантов-русинов из деревни Микова, тогда находившейся в Австро-Венгрии, а сейчас — в северо-восточной Словакии. После окончания образования в 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал успешную карьеру в иллюстрировании журналов и в рекламе.

Он стал хорошо известен благодаря своим эксцентричным чернильным рисункам обуви, выполненными в свободном стиле, с намеренными пятнами.


Энди Уорхол (Andy Warhol), 1965 год.


В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл» (Campbell Soup), ставшие визитной карточкой Энди Уорхола.


Campbell Soup by Andy Warhol.

Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления.


Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна.


Elvis Presley by Andy Warhol.


Elizabeth Taylor by Andy Warhol.


Marilyn Monroe by Andy Warhol.


Мао Цзедун, картина продана за рекордную сумму в 17,4 миллионов долларов.


Так выглядела Шотландская Национальная Галерея в Эдинбурге во время проходившей в ней выставки Энди Уорхола (Andy Warhol) под названием «TotalArt», приуроченная к 20-ой годовщине со дня смерти.


Карикатура на Энди Уорхола, в исполнениии Себастьяна Крюгера (Sebastian Kruger).

Во второй половине 1960-х Уорхол стал проявлять интерес к кино. Фильмы, снятые им вместе с Полом Морисси (Paul Morissi), — первая ласточка сексуальной революции. Самая ранняя короткометражка Уорхола изображает фелляцию двух мужчин. Большинство из его киноработ — более или менее бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране бродят нагие участники Уорхоловой «фабрики», «суперзвезды» Энди Уорхола, вроде Джо Далессандро (Joe Dalessandro) и Эди Седжвик (Edie Sedgwick).


Энди Уорхол, Джейн Форт (Jane Forth), Джо Далессандро (Joe Dalessandro).


Энди Уорхол с одной из своих «суперзвезд» трансвеститом по имени Вива (Viva).


Энди Уорхол в легендарном ночном клубе Studio 54 вместе с Джерри Холл (Jerry Hall).


Энди Уорхол в Studio 54.


Andy Warhol by Timm Rautert.

Параллельно с экспериментами с любительским кино Уорхол продюсировал первую альтернативную рок-группу — The Velvet Underground. Он также выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов, например, «Sticky Fingers» группы The Rolling Stones.

По предложению Уорхола обложкой одного из лучших альбомов группы The Rolling Stones, Sticky Fingers (1971), был выбран снимок одетого в плотно облегающие джинсы Далессандро в области промежности. Застежка-молния джинсов при этом была настоящей и при расстегивании открывала взору исподнее с метками участников группы. В 2003 году телеканал Vh2 признал эту обложку лучшей за всю историю музыки.


Энди Уорхол занимался также фотографией.


Энди Уорхол и легендарный бразильский футболист Пеле (Pele), 1977 год.


Энди фотографирует Мохаммеда Али (Mohammad Ali) и его дочку, 1977 год.


Энди Уорхол и канцлер ФРГ Вилли Брандт (Willy Brandt), 1976 год.


Энди Уорхол на обложке своего журнала Interview, специальном журнале о знаменитостях.


Бегущие деятели искусства: Энди Уорхол, певица Грейс Джонс (Grace Jones), ведущий Билл Боггс (Bill Boggs), киндерстар Мэнсон Риз (Manson Reese), актриса Дина Меррилл (Dina Merrill) и фотограф Гордон Паркс (Gordon Parks).


Andy Warhol, Jean-Michel Basquiat (совместная выставка в нью-йоркской галерее Tony Shafrazi, 1985).


Портрет Энди Уорхола в исполнении известного фотографа Дэвида Лашапеля (David Lachapelle).


Автопортрет Энди Уорхола.


Энди Уорхол на обложке Helmut Newton’s Illustrated.

Вокруг Энди Уорхола сложилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 году выстрелила в «учителя», тяжело ранив его. Хотя жизнь Уорхола удалось спасти, в течение последующих лет он оставался инвалидом, а в 1987 году умер от последствий этого ранения.


Энди Уорхол (Andy Warhol) в 1987 году, незадолго до своей смерти.
Фотографии: Picture Alliance, The Andy Warhol Museum, AP, Christie’s, Cinetext, Stern Magazine.

Russian Ireland

Знаменитый концентрированный томатный суп Campbell’s, который увековечил Энди Уорхол на своих полотнах, исчезнет с британских прилавков к концу 2007 года.

Знаменитый концентрированный томатный суп Campbell’s, который увековечил Энди Уорхол на своих полотнах, исчезнет с британских прилавков к концу 2007 года. Красно-белые консервные банки подвергнутся ребрендингу, так как компания Premier Foods, приобретшая Campbell’s UK в 2006 году, не получила права на бессрочное использование торговой марки в Великобритании. Рецепт супов Campbell’s останется тем же, но на банки, которые будут продаваться в Великобритании, станут наносить новое название — Batchelors. В США торговая марка не изменится. В 1962 году Уорхол нарисовал на шелке 32 банки супа Campbell’s. Как пояснял художник, он нарисовал то, что ему всегда представлялось прекрасным, но об этом мало кто задумывается. Благодаря работе Уорхола торговая марка стала известна по всему миру, и через некоторое время компания уже контролировала около 80 процентов американского рынка готовых супов.

 

Скрудж МакДак стал “почетным гражданином” Глазго

Скрудж МакДак, герой диснеевского мультсериала “Утиные истории”, попал в список выдающихся горожан по инициативе городского совета шотландского города Глазго.
Рисованная утка попала в один ряд с нынешним премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном, легендарным футбольным тренером Алексом Фергюсоном, основателем марки чая Lipton Томасом Липтоном и многими знаменитыми актерами и певцами. Скрудж впервые появился в комиксах в 1947 году. Через 40 лет на экраны вышел мультфильм компании Уолта Диснея “Утиные истории”.
“Национальность” Скруджа Макдака легко можно было вычислить по фамилии и характерному провинциальному акценту. Но родной город долгое время оставался неизвестным до тех пор, пока американец Дон Роса не выпустил в 1996 году книгу комиксов “Жизнь и времена Скруджа МакДака”. В ней селезень был изображен застенчивым чистильщиком обуви, уроженцем Глазго, который отправляется в США, чтобы испытать судьбу.
“Мы провели несколько исследований и были рады узнать, что Скрудж родом из нашего города”, — отметил представитель городского совета Глазго.

 

Лондонская галерея обзавелась… 167-метровой трещиной

В лондонской галерее Tate Modern представлен новый монументальный объект — трещина длиной 167 метров в полу бывшего машинного зала (музей расположен в здании электростанции). Кураторы галереи не разглашают, проделана ли трещина, глубина которой достигает местами 60 сантиметров, в настоящем полу, или автор инсталляции, колумбийская художница Дорис Сальседо, использовала фальшпол. Объект-трещина называется “Shib-boleth”. Это слово, означающее “колос”, позаимствовано из ветхозаветной Книги судей. По произношению этого слова (через “ш” или через “с”) галаадитяне отличали своих соплеменников от ефремлян. Дорис Сальседо утверждает, что ее объект означает разделение между европейцами и остальным миром, опыт расизма и сегрегации. В числе предыдущих работ Сальседо были залитый цементом платяной шкаф (“насилие в доме”), остовы кроватей, связанные кишками животных, и заполненный 1550 стульями разрушенный дом в Стамбуле (“безликие мигранты, поддерживающие глобальную экономику”).

Comments:

Консервированный томатный суп



Свойства консервированного томатного супа

Пищевая ценность и состав | Витамины | Минеральные вещества

Сколько стоит консервированный томатный суп ( средняя цена за 1 бан.)?

Москва и Московская обл.

90 р.

 

Томатный суп можно назвать интернациональным блюдом, которое на протяжении всей своей истории существования пользуется неизменной популярностью среди жителей всей планеты Земля. Томатный суп изготавливают из томатов или томатной пасты, а также пюре с добавлением специй и пряностей. Главным преимуществом томатного супа можно считать то, что данное блюдо сможет быть составным ингредиентом других более сложны по рецептуре кулинарных изделий.

Особой популярностью пользуется консервированный томатный суп. самыми преданными поклонниками консервированного томатного супа, впрочем как и других разновидностей консервированных супов, можно считать жителей США, а также Европы. В Америке консервированный томатный суп ассоциируется прежде всего с торговой маркой Campbell Soup или сокращенно Campbell’s.

Современная компания Campbell Soup считается мировым лидером по производству консервированных супов, в том числе и томатного. Campbell’s была образована в 1869 году и изначально специализировалась на изготовлении и продажи консервированных супов. Причем консервированный томатный суп компания Campbell’s стала выпускать ранее остальных видов продукции.

В настоящее время предлагаемый покупателям ассортимент продукции компании был значительно расширен за счет готовых консервированных блюд, макарон, бисквитов и соков. Интересный исторический факт связан с консервированным томатным супом. Банка с консервированным томатным супом стала объектом поп-арта (одно из направлений искусства), когда была выбрана в качестве символа современной эпохи массового потребления великим художником современности Энди Уорхолом.

Консервированный томатный суп — это полностью готовый к употреблению продукт питания, для приготовления которого достаточно разогреть содержимое жестяной банки. Консервированный томатный суп, как и свежеприготовленное блюдо лучше всего подавать к столу в сопровождении соленых крекеров или сыра. Помимо того, можно значительно улучшить вкус консервированного супа добавив в блюдо ложечку сметаны.

Интересно то, что консервированный томатный суп может быть не только самостоятельным блюдом, но и составным ингредиентом таких блюд как гаспачо или острого соуса сальса. Консервированный томатный суп можно без тени сомнения назвать продуктом нового поколения. Всего пару минут требуется для того, чтобы содержимое консервной банки превратилось во вкусное и питательное первое блюдо.

Как правило, производители консервированного томатного супа готовят свой продукт по классической рецептуре. Это дает потребителю прекрасную возможность улучшить вкусовые и ароматические параметры готового консервированного томатного супа в зависимости от своих кулинарных предпочтений. Консервированный томатный суп может в мгновение ока преобразиться за счет специй и приправ.

Калорийность консервированного томатного супа 96 кКал

Энергетическая ценность консервированного томатного супа (Соотношение белков, жиров, углеводов — бжу):

Белки: 1.76 г. (~7 кКал)
Жиры: 1.95 г. (~18 кКал)
Углеводы: 17.67 г. (~71 кКал)

Энергетическое соотношение (б|ж|у): 7%|18%|74%

Рецепты с консервированным томатным супом



Рецепты с Консервированным томатным супом не найдены

Пропорции продукта.

Сколько грамм?

в 1 банке 500 граммов

 

Пищевая ценность и состав консервированного томатного супа

Холестерин

4 мг

Пищевые волокна

0.8 г

Витамины

Минеральные вещества

Аналоги и похожие продукты

Просмотров: 12325

Выставку Уорхола в Третьяковке застраховали на десятки миллионов долларов :: Новости :: ТВ Центр

В Москву привезли коллекцию одного из самых дорогих художников

Более 200 работ короля поп-арта Энди Уорхола впервые за последние 15 лет привезли в Москву. И застраховали на десятки миллионов долларов. Причина проста: шедевры разместили в том же здании Новой Третьяковки, где месяц назад был потоп. Хотя любая провокация —  второе «Я» Уорхола.

Его творчество осуждают или превозносят, его стиль копируют или игнорируют. Бесспорно только одно – Энди Уорхол один из самых знаменитых и дорогих художников ХХ века.

Принцип тиражирования, который эксплуатировал Уорхол, не так прост, как кажется. Если присмотреться, то все работы разные. Хотя, по большому счету, обыкновенный принт.

В России пионер поп-арта — не частый гость. Последняя большая выставка была в 2001. Эту, долгожданную, перенесли с апреля из-за пандемии. Так что ответственность колоссальная, концентрация рук и сил на квадратный метр — предельная.

Задача выставки – показать Уорхола, иллюстратора, дизайнера, фотографа, продюсера. Одним словом, новатора в современном искусстве. Идею «Рисуй, что нравится», подсказала ему одна галеристка. Так и появились картины про деньги и томатный суп. 

Суп компании Кэмбелл Уорхол любил с детства. Одна банка тогда стоила 75 центов. Зато в наши дни коллекционеры за изображение консервной банки готовы платить тысячи.

Повторять, или тиражировать одно и то же — стиль Уорхола и чисто американский расчет. «Десять знаменитых евреев XX века» — гении времени от Эйнштейна до братьев Маркс — были нарисованы вместо американских президентов только по одной причине: Уорхол решил, что последние будут хуже продаваться.

Маэстро использовал метод шелкографии. Он позволял Уорхолу поставить производство «на поток». Он переснимал фотографии, проецировал кадр на холст и обводил изображение. В этой же технике выполнены и «Вымирающие виды». 10 портретов редких животных создал по просьбе друзей-зоозащитников. С этой серией связана одна из самых нашумевших краж XXI века. Картины удалось вернуть.

Анастасия Мартынова, Михаил Жучков. «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Почему Энди Уорхол раскрасил банки из-под супа?

Энди Уорхол был американским художником, кинорежиссером и продюсером, жившим между 1928 и 1987 годами. Он наиболее известен как одна из икон движения поп-арт 60-х годов. Большая часть его работ отражала рекламу и культуру знаменитостей, которая процветала в 1960-е годы, а также освещала основные продукты, которые представляли жизнь в то время. Некоторые из его самых известных работ включают шелкографию банок с супом Кэмпбелла (1962).

Они состояли из 32 отдельных полотен для трафаретной печати, которые сформировали одну культовую картину, с которой многие люди и сегодня связывают наш бренд.

Ранние годы жизни Уорхола

Уорхол родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье выходцев из Австро-Венгрии. Свою карьеру Уорхол начал с работы в качестве художника по рекламе и рекламе. Первоначально его работа была заказана журналом Glamour и в основном требовала от него рисования обуви. В 1950-х годах он стал дизайнером обувной компании Israel Miller. Именно здесь он начал развивать свой стиль, состоящий из множества вариаций одной и той же отправной точки, хотя его обувь всегда была утонченной, уникальной и стильной.

Разработка художественного стиля

Начав свою коммерческую деятельность в начале 1960-х годов, Уорхол решил посвятить время разработке своего собственного уникального стиля. Первоначально начав с работы на холсте в стиле комиксов, Уорхол научился шелкографии в 1961 году, и так родился способ рисования супа Кэмпбелла.

В это время Уорхол также разработал свой стиль простой и повторяющейся работы, который в то время противостоял мягким краям и почти чувственному стилю популярного искусства и натюрморта.Его реалистичные интерпретации постоянно доступных продуктов питания и предметов культуры сделали его искусство интригующим для людей, которые рисовали для фантазии или в стиле комиксов.

Почему Энди Уорхол раскрасил банки с супом Кэмпбелл?

Известный как одна из самых знаковых его работ всех времен, наряду с портретом Мэрилин Монро, «32 банки супа Кэмпбелл» 1962 года до сих пор доступны посетителям музея в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Это был личный фаворит Уорхола, и ему нравилось рисовать.В интервью спустя годы после того, как он их нарисовал, он сказал: « Я должен был просто нарисовать супы Кэмпбелла и продолжать их делать… потому что все так или иначе рисуют только одну картину».

Во многих историях говорится, что решение Уорхола раскрасить банки с супом отражало его собственную преданность супу Кэмпбелл как покупателя. Самая распространенная история на эту тему состоит в том, что Уорхол разговаривал с другом, который посоветовал ему нарисовать что-то, что вы видите каждый день, что-то, что все узнают.В качестве подходящего бренда был предложен суп Campbells Soup — культовый американский продукт, который легко можно было найти в буфетах по всей стране.

Другие предполагают, что это произошло из-за его любви к супу Кэмпбеллс, и что это было напоминанием о повседневной части его жизни. В 1985 году в интервью The Face Уорхол описал причину, по которой он написал свои первые картины из консервных банок, в частности, «Половинки персика Дель Монте», как использование их матерью. Он вспомнил, как она резала консервные банки и превращала их в цветы.

Независимо от происхождения картин супа Кэмпбеллс, этот предмет стал синонимом бренда Кэмпбеллс. Хотя не было никакой коммерческой связи, которая положила начало их отношениям, Кэмпбеллс продолжал работать с Уорхолом в 1980-х годах, работая по заказу.

Уорхол | Полевое руководство по трансмедиа ассигнований

Об Энди Уорхоле

Когда Уорхол впервые выставил эти банок для супа Campbell’s в 1962 году, они были выставлены вместе на полках, как продукты в продуктовом отделе.В то время компания Campbell’s Soup Company продавала 32 сорта супов; каждый  соответствует разным ароматам. [1]

Уорхол некоторое время работал коммерческим иллюстратором и был очень хорошо знаком с потребительством и рекламой, это то, что он использовал при создании произведений. [1]

Поскольку Уорхол уже был чрезвычайно успешным дизайнером потребительской рекламы, он использовал методы своего ремесла для создания изображения, которое было бы легко узнаваемым и визуально стимулирующим.Он хорошо разбирался в концепциях рекламной индустрии, которая в настоящее время вторгается в психику американцев, обещая счастье благодаря изобилию потребления. Он отразил это, нарисовав банки с супом на тридцати двух холстах, выровненных на стене, чтобы обозначить опыт пребывания в хорошо освещенном супермаркете. С этой инсталляцией Уорхолу приписывают видение нового типа искусства, которое прославляло (а также критиковало) стремление нации к потреблению.

Уорхол продолжал говорить о своей идее ставить обычные предметы на первое место и в центр: «Я просто рисую вещи, которые всегда считал красивыми, вещи, которыми вы пользуетесь каждый день и о которых никогда не думаете.

Синтетическая полимерная краска на тридцати двух полотнах – Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк» [2]

Чтобы узнать больше об Энди Уорхоле и ему подобных, посмотрите его документальный фильм «Фабричные люди Энди Уорхола».

Части

Суповая компания Кэмпбелл

[3]

Энди Уорхол: банки с супом Кэмпбелл 1962

[1]

Вспомогательный персонал компании Campbell’s Soup

Коммерческий иллюстратор/дизайнер компании Campbell’s Soup Company

Типография

Вспомогательный персонал Энди Уорхола

Коммерческий иллюстратор/дизайнер компании Campbell’s Soup Company

Типография

«Фабричные люди» (члены его студии, которая называлась «Фабрика»)

Производитель трафаретной печати

Производитель краски для трафаретной печати

Какие ощущения от супа Кэмпбелл?

Вот предполагаемая записка от компании Campbell’s Soup Company Энди Уорхолу:

[4]

Против Энди Уорхола не было подано ни одного судебного иска за эту работу. Кэмпбелл, возможно, воспринял это как бесплатную рекламу от очень известного в то время художника.

Прочитайте статью о супе Кэмпбелл в 2012 году, выпустив специальное издание супов Энди Уорхола.

Работы цитируются

[1] https://www.moma.org/learn/moma_learning/andy-warhol-campbells-soup-cans-1962

[2] http://www.theartstory.org/artist-warhol-andy-artworks.htm#pnt_1

[3] https://www.campbells.com/campbell-soup/condensed/chicken-noodle-soup/

[4] http://media.rhizome.org/blog/8255/soup.jpeg

Увлекательная история консервных банок Энди Уорхола | искусство | Повестка дня

32 банки супа «Кэмпбелл», 1962 — Энди Уорхол

В ночь открытия выставки конкурирующий дилер предложил в своей галерее банки с супом дешевле, собственный галерист Уорхола выкупил пять проданных им банок, в том числе одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить весь набор у Энди всего за 3000 долларов

Чтобы отпраздновать день рождения Энди Уорхола (он родился в этот день в 1928 году), мы подумали, что это подходящий момент, чтобы оглянуться на историю одной из его самых знаковых работ – 32 банок супа Кэмпбелла 1962 года. В нашей книге Phaidon Focus iBook для Mac и iPad есть захватывающая история о работе, и она также представлена ​​в нашем несравненном Каталоге-резоне Энди Уорхола.

Размышляя о своей карьере, Уорхол заявил, что «Банка с супом Кэмпбелл» была его любимой работой и что «мне нужно было просто сделать супы Кэмпбелла и продолжать их делать … потому что все так или иначе рисуют только одну картину». Безусловно, это знаковый образ в карьере художника и ключевая переходная работа от его ручной росписи к фотопереносным картинам.Две его картины, созданные в год, когда поп-арт стал главным новым художественным движением, были включены в знаменательную выставку галереи Сидни Дженис «Новые реалисты».

 

{носитель1}

Весной 1962 года Уорхол работал над новыми интерпретациями рекламы и комиксов, когда увидел картины Роя Лихтенштейна в стиле комиксов в галерее Лео Кастелли. Запрашивая предложения о предметах для рисования, он попросил друга, который предложил ему выбрать что-то, что все узнают, например суп Кэмпбелла. В порыве вдохновения он купил в магазине банки и начал обводить проекции на холсте, плотно закрашивая контуры, чтобы они напоминали внешний вид оригинальных офсетных этикеток. Вместо капающей краски в его предыдущей рекламе и комиксах Уорхол искал здесь точность механического воспроизведения. В это время его снова посетил студию Ирвинг Блюм из галереи Ferus в Лос-Анджелесе, который ожидал увидеть картины из комиксов и был удивлен новыми банками с супом, немедленно предложив художнику выставку тем летом.Расширяя тему, он решил нарисовать по одной из тридцати двух разновидностей супов Кэмпбелл. Блюм выставил банки на полках по всей своей галерее.

Выставка произвела в Лос-Анджелесе легкий фурор. Новинкой были заинтригованы самые смелые представители молодежного художественного и киносообщества. Однако большинство людей относились к ним с равнодушием или откровенным пренебрежением. Соседний арт-дилер пародировал выставку, показывая стопку банок из-под супа, рекламируя, что в его галерее их можно купить дешевле. Блюм продал пять картин, прежде чем понял, что группа лучше всего работает как единое произведение искусства. Он выкупил уже купленные работы, в том числе одну у Денниса Хоппера, а затем предложил купить набор у Уорхола в рассрочку за скромную сумму в 3000 долларов.

 

{медиа2}

С помощью своей инсталляции «Банки с супом Кэмпбелла» в галерее Ferus художник осознал возможность создания серийных работ и визуальный эффект серийных изображений. Он продолжал вносить вариации в свои банки для супа, нанося трафарет на несколько банок на одном холсте и таким образом усиливая эффект продуктов, сложенных в продуктовом магазине, — идея, которую он позже развил в скульптурах из коробок.Он также осознал, что серийное повторение изображения лишает его смысла, интересное явление, наиболее остро представленное в его «Бедствиях», в которых постоянное воздействие их графических проявлений насилия притупляет чувства. И, пожалуй, самым значительным результатом этой серии стало стремление художника к печати для достижения механического вида, которого он добивался в своих картинах.

Если этот небольшой отрывок вас заинтриговал, вы можете заказать Энди Уорхола здесь в печатном виде или здесь в формате iBook для Mac и iPad, а также ознакомиться с другими художниками из серии Focus здесь.

16 вещей, которые вы могли не знать о «Банках супа Кэмпбелл» Энди Уорхола

Легко смотреть на прорыв Энди Уорхола Банки супа Кэмпбелла и думать: «Что нужно знать? Это банки супа». Критики, конечно, знали. Но это лишь одна из проблем, с которыми Уорхол столкнулся на пути к тому, чтобы стать культовым.  

1. ЭТО НЕ ТАКОЕ ПОВТОРЯЕТСЯ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ДУМАТЬ.  

На первый взгляд, Банки супа Campbell’s выглядят как серия повторений одной и той же банки на одинаковых полотнах размером 20 на 16 дюймов.Но причину, по которой Уорхол проворачивал 32 разных полотна, можно узнать, внимательно изучив имена как на банках, так и на картинах. ( Помидор, Похлебка из моллюсков, Черная фасоль… ) Уорхол создал портрет каждого незамороженного супа Кэмпбелл, доступного ему в 1962 году.  

2. УОРХОЛ СТАЛ МАШИНОЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ВИДЕНИЕМ.  

Купив всевозможные банки в местном продуктовом магазине, эксцентричный художник спроецировал каждую банку на холст.Каждый раз он тщательно прорисовывал их мельчайшие детали. Затем 33-летний мужчина тщательно заполнил свои контуры, надеясь имитировать механически воспроизведенный вид оригинальных этикеток.

3. ПРОЦЕСС УОРХОЛА НЕ БЫЛ СОВЕРШЕННЫМ.  

Уорхол использовал ручную печать, чтобы рисунок геральдической лилии на дне каждой банки был одинаковым. Но его размещение варьировалось от холста к холсту. Точно так же оттенки красного и белого немного различаются, а на одной банке с супом отсутствует золотая полоса.Но некоторые критики утверждают, что именно эти человеческие штрихи на фоне попыток унификации делают Банки супа Кэмпбелл такими привлекательными.

4. ДЕБЮТ КАРТИН В ГАЛЕРЕЕ ТАКЖЕ ВДОХНОВИЛСЯ ИЗ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА.

Во время посещения питтсбургского провокатора в разгар производства банок супа Кэмпбелла арт-дилер Ирвинг Блюм был настолько впечатлен, что предложил Уорхолу выставку в галерее Ферус в Лос-Анджелесе. Блюм устроил серию картин с банками из-под супа на полках продуктовых магазинов, которые выстроились вдоль всей его новаторской галереи.

5. КАРТИНЫ ВОШЛИ ИСТОРИЮ.  

Гетти Изображений

В галерее Ferus была представлена ​​не только первая персональная выставка поп-картин Уорхола, но и первая выставка поп-арта на Западном побережье. Независимо от того, какой была реакция, это событие стало историческим.

6. КРИТИКИ БЫЛИ СЕРЬЕЗНЫМИ.  

Газета Los Angeles Times написала о выставке: «Этот молодой «художник» либо мягкотелый дурак, либо твердолобый шарлатан.По сути, банки Уорхола возродили извечные споры об искусстве и коммерциализации, которые преследовали поп-арт в начале 1960-х годов.  

7. ДРУГИЕ ОТКРЫТО ИЗДЕВАЛИСЬ НАД РАБОТКОЙ.  

Один торговец произведениями искусства, расположенный дальше по улице от Феруса, грубо высмеивал Банки с супом Кэмпбелл , сложив настоящие банки с супом в своей галерее. Чтобы подлить масла в огонь, предприимчивый арт-тролль продвигал мероприятие, рекламируя, что две его банки по 33 цента стоят дешевле, чем банки Уорхола, которые продавались по 100 долларов каждая.

8. ИЗНАЧАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ БЫЛА ШАТОЙ.  

Хотя восходящий артист уже упоминался в журнальной статье Time с такими пионерами американской поп-музыки, как Рой Лихтенштейн, Уэйн Тибо и Джеймс Розенквист, Блюм посоветовал Уорхолу установить «низкий уровень цен во время первоначального знакомства». Этот план действительно помог продать пять из 32 картин. Но вскоре Блюм понял, что продажа банок по отдельности разрушит силу произведений как ансамбля.Чтобы исправить ситуацию, он связался со всеми владельцами, включая кинозвезду Денниса Хоппера, и выкупил все проданные вещи. Затем Блюм предложил Уорхолу 1000 долларов за лот, на что Уорхол согласился.

9. ХРАНЕНИЕ БАНОК ВМЕСТЕ ЗАКРЕПЛЯЕТ ИХ НАСЛЕДИЕ.  

Вспоминая Банки супа Кэмпбелла , BBC назвала группировку Блюмом 32 полотен причиной перехода публики от апатии к восторгу по поводу сериала. «Это сделало его другим, это сделало его заявлением», — написала журналист Сара МакКоркодейл.«Работа, казалось, говорила о духе новой Америки, той, которая полностью охватила потребительскую культуру нового десятилетия. До конца года Банки супа Кэмпбелла были настолько в моде, что светские люди Манхэттена носили банки с супом. платья с принтами на светские мероприятия».

10. CAMPBELL’S СТАЛ ГЛАВНЫМ ПРОДУКТОМ УОРХОЛА.  

Гетти Изображений

Campbell’s Sup I , Campbell’s Томатный сок Коробка , Маленький суп из Кэмпбелла (Pepper Pot) , Campbell’s Soup с CAN Opener

и Раздавленная банка супа Кэмпбелла (говяжья лапша) — это лишь некоторые из вариаций, созданных Уорхолом на эту тему.

11. С ЭТОЙ РАБОТЫ НАЧАЛСЯ КАРЬЕРА УОРХОЛА.  

Его первая персональная выставка была признана провальной, но Уорхола это не испугало: он продолжал штамповать поп-арт, вдохновленный супами Кэмпбелла, и другими произведениями, вдохновленными поп-культурой. И критическое и общественное мнение стало поворачиваться в его пользу. К октябрю того же года The New York Times объявляла его статьи сатирическими.

Дебаты о его работах бушевали, но к выставке 1964 года «Американский супермаркет», которая проходила в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, Уорхол просил 1500 долларов за одну из своих картин в банках из-под супа, что значительно больше, чем во времена Феруса. .Историки искусства теперь считают выставку в Лос-Анджелесе прорывом Уорхола. Выставка в Нью-Йорке была как раз тогда, когда остальные из нас догнали его.  

12. УОРХОЛ ПОСЛЕДНИМ смеялся над теми, кто над ним издевался.  

В американском супермаркете продаются настоящие банки супа Кэмпбелл с автографом художника. Приглашение на шоу беспечно рекламировало их продажу: «3 по 18 долларов, по 6,50 долларов каждая», что на 2900 процентов больше, чем неподписанная банка стоила бы в традиционном супермаркете.  

13. Блюм получил прибыль, когда продал банки с супом.  

После того, как он приобрел Банки супа Кэмпбелл , любознательный коллекционер произведений искусства хранил их в течение 34 лет. В этот период он стал свидетелем восхождения Энди Уорхола, испытал боль от неожиданной смерти художника в 1987 году и еще девять лет владел главными произведениями искусства, прежде чем продать их Музею современного искусства в Нью-Йорке более чем за 15 миллионов долларов.  

14.MOMA ВЫСТАВИЛ БАНКИ ПО-НОВОМУ.  

Вместо того, чтобы имитировать подход Блюма к продуктовому проходу, музей развесил холсты в виде сетки. Они были расположены в хронологическом порядке введения каждого вкуса супа Кэмпбелла, начиная с помидора 1897 года в левом верхнем углу. Однако недавно музей переместил помидоры на дно и отдал почетное место похлебке из моллюсков в манхэттенском стиле.

15. УОРХОЛ ИСКРЕННЕ ЛЮБИЛ СУП КЭМПБЕЛЛ.  

Гетти Изображений

Как известно, он сказал: «Раньше я пил его. У меня был один и тот же обед каждый день, наверное, в течение 20 лет, одно и то же снова и снова». Он усвоил супы буквально и метафорически. Восхищение Уорхола тем, что однородность каждого вкуса была постоянной от банки к банке, вдохновило его обратиться к фото-шелкографии после создания банок для супа Campbell’s . Эта техника станет визитной карточкой уникального бренда художника, включая его культовые портреты Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди.  

16. КЭМПБЕЛЛ ЛЮБИЛ УОРХОЛА СПРАВА СЗАДИ.  

Уорхол сделал основной продукт в кладовке крутым, и Кэмпбелл оценил эту услугу. В 1966 году компания отдала дань уважения банкам для супа Кэмпбелла , выпустив платье ограниченной серии. Всего за 1 доллар и две этикетки от банок модница, любящая супы, может носить бумажное платье Souper Dress. Сегодня эти бумажные платья могут стоить более 7500 долларов.

Как Энди Уорхол пришел к покраске банок с супом Кэмпбелл | Искусство и культура

Дизайнер, иллюстратор, художник, деятель культуры: в Нью-Йорке, 1962 год.Дуэйн Майклс / Courtesy DC Moore Gallery, Нью-Йорк

В конце апреля 1961 года девочка-подросток, проходившая мимо витрины старого магазина Гюнтера Джекеля на 57-й улице, могла бы произвести двойное впечатление. Высокопоставленная меховщица, недавно выкупленная соседним универмагом Bonwit Teller, решила продемонстрировать стильные платья ярких цветочных, красных и синих тонов — глазные конфеты, которые наверняка придутся по вкусу модной сладкоежке. Витрины работали в том же духе: за красным платьем он повесил очень увеличенную панель из комикса о Лоис Лейн, который наша девушка только что прочитала; Алые трико Супермена на этой панели, недавно нарисованные специально для этого окна, идеально подходили к цвету платья перед ним. Демонстратор поместил синее платье перед изображением из мультфильма о Попае соответствующего оттенка. Увеличенные детали из журнальной рекламы для девушек висели в черно-белых тонах за разноцветными цветами. Реквизит этого окна был сделан неким Энди Уорхолом, и они были самой первой из его картин, которые стали считаться поп-артом.

Уорхол

Подробная биография очаровательной и парадоксальной фигуры, одного из самых влиятельных художников своего или любого другого века

Купить

Переехав из Питтсбурга 12 лет назад, Уорхол сделал себе карьеру в качестве одного из самых стильных нью-йоркских оформителей витрин и лучших иллюстраторов обуви, реклама которого размещалась на светских страницах New York Times .Эти витрины и реклама оплатили прекрасный викторианский особняк в облагораживающем манхэттенском районе Карнеги-Хилл, с подвальным помещением для его стареющей матери и зачатками коллекции произведений искусства, и обеспечили ему некоторое положение среди гей-культуры города. Но на заре его второго десятилетия в Нью-Йорке манерная, нарисованная от руки реклама Уорхола уступала долю рынка гладким фотографиям, а его давние амбиции в изобразительном искусстве больше нельзя было сдерживать. Его витрина для Гюнтера Джекеля оказалась связующим звеном между его успехом в коммерческой иллюстрации и большей славой и богатством, которые он в конечном итоге обрел в изобразительном искусстве.Но когда он придумал картины, которые использовал в качестве реквизита для этого окна, он и сам, возможно, не был полностью уверен в их значении. Картины Уорхола, поставленные в качестве фона для товаров, подобранных по цвету, достигли величия только после того, как Уорхол решил, что они должны жить как искусство, и убедил дилеров и кураторов показать их.

Целостная развитая эстетика поп-музыки уже существовала в мире, не связанном с искусством, где Уорхол работал в 50-х годах: было принято использовать детали из повседневной жизни — рожки для мороженого или бутылку из-под кока-колы — чтобы оживить окно. или реклама, как это делал сам Уорхол.Панели комиксов Уорхола не шокировали бы ни одного витринного покупателя. Что изменилось на заре 60-х, так это то, что Уорхол, как раз тогда переключившийся с рекламы на искусство, стал использовать всю эту коммерческую эстетику как реди-мейд, как Марсель Дюшан представил промышленные писсуары и полки для бутылок как музейное искусство. «Поп» Уорхола — это не заимствование одной или двух деталей из коммерческой работы; речь шла о том, чтобы перенести все самые сомнительные качества рекламы в сферу изобразительного искусства и упиваться вызванной этим неразберихой.Когда в следующем году он заявил, что оконные реквизиты — это галерейные картины, он уступил почти весь контроль над своей эстетикой радикальной силе вне себя, которая, по крайней мере в мире искусства, была близка к табу: капиталистическому потребительству.

Ключевой дизайн Уорхола для витрины магазина Gunther Jaeckel на 57-й Восточной улице в Манхэттене, апрель 1961 года. Галерея Луиса де Хесуса / Произведения искусства © 2020 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Лицензия Общества прав художников (ARS), Нью-Йорк

Поначалу Уорхол не мог этого понять: даже ему оконные росписи Гюнтера Джекеля явно казались слишком чисто коммерческими, чтобы обеспечить легкий переход к высокой культуре.Вот почему во второй половине 1961 года он занялся превращением своего выставочного реквизита в объекты, которые были более безошибочно художественными. Например, он добавил отчетливые художественные штрихи к своей картине Супермена, добавив кучу мазков, которых не было, когда она была на витрине; он также забелил часть текста в речевом пузыре для эффекта, который, по его мнению, был более «поэтичным». (Это была своего рода романтическая концепция, которую он полностью отверг, как только глубже погрузился в поп-музыку.) Уорхол сделал новые риффы на других своих полотнах Гюнтера Джекеля, создав картину, в которой Попай был увеличен, а другие, которые добавили Бэтмена и Дика Трейси к своему набору красочных супергероев. Он работал над эстетикой, которая впоследствии принесет ему национальное признание, но до этого ему еще было далеко. На протяжении 1961 года Уорхол был свидетелем показов и рецензий друзей и знакомых — Филипа Перлштейна, Ларри Риверса, Алекса Каца, Ива Кляйна, своего старого учителя Балкомба Грина и даже одноклассницы Уорхола Джиллиан Джаггер — в то время как он оставался в лучшем случае неудачником.

В конце года Клас Ольденбург, еще один пионер поп-музыки, смонтировал The Store , знаковую инсталляцию, где он продавал копии товаров повседневного спроса из папье-маше. Уорхол увидел это и так завидовал, что пропустил званый обед к другу. Рой Лихтенштейн и Джеймс Розенквист начали пользоваться подобным успехом со своими картинами, взятыми из комиксов и рекламных щитов. Уорхол, по словам друга, «был настолько подавлен тем, что все это происходило, и он не получал никакого признания» — ситуация внезапно была исправлена ​​его появлением в выпуске «Новый талант» журнала Art in America в начале 1962 года. .Большую часть страницы занимала большая репродукция одной из новых «рекламных» картин Уорхола, в данном случае реклама штормового окна. Но на самом деле репродукция была рекламой самого Уорхола, поскольку, возможно, это был новейший из «Новых талантов», продвигаемых журналом. Этот шум в прессе и явный талант, видимый в творчестве Уорхола, поставили его в самую гущу художественной революции, которая назревала в те месяцы.

Окончательный прорыв Уорхола в поп-музыку 60-х произошел благодаря случайному вдохновению мелкого нью-йоркского торговца по имени Мюриэль Латоу.Она была ярким декоратором, на три года моложе Уорхола, и надеялась стать серьезным арт-дилером. Латоу вошла в историю как самая важная, хотя и случайная муза поп-арта. Как рассказывается история — в одной из ее многочисленных, по большей части несовместимых версий, — Латоу пошел на ужин в дом Уорхола осенью 61-го, чтобы утешить его за то, что его обогнали Ольденбург, Лихтенштейн и другие. «Мультфильмы… уже слишком поздно», — предположительно сказал Уорхол. «Я должен сделать что-то, что действительно окажет большое влияние, что будет достаточно отличаться от Лихтенштейна.Он выпрашивал у своих гостей идеи, и Латоу предложил одну, но не представил ее, пока Уорхол не передал чек на 50 долларов. «Вы должны найти что-то, что будет узнаваемо почти всеми», — сказала она. «Что-то, что вы видите каждый день, что все узнают. Что-то вроде банки супа «Кэмпбелл».

Одна из 32 банок из-под супа, нарисованных Уорхолом между 1961 и 1962 годами. Альбом / Художественный ресурс / © 2020 The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Лицензия Общества прав художников (ARS), Нью-Йорк

На следующий день Уорхол — или, по одному рассказу, его мать — побежал в супермаркет «Финаст» через улицу и купил все разновидности супа «Кэмпбелл», которые там были; Позже он проверил этот инвентарь на предмет полноты по списку, который он получил от производителя супа.

Вся эта история звучит так же недостоверно, как и большинство других историй о происхождении, связанных с Уорхолом, за исключением того, что один биограф утверждает, что видел настоящий чек, который Уорхол выписал Латоу.

Если Уорхол хотел, чтобы «узнаваемый» продукт популярной культуры превратился в модное искусство, «Суп Кэмпбелла», казалось, мог превзойти даже Супермена и Попая — и в то же время вывести его из-под тени Лихтенштейна.

В коммерческой карьере Уорхола сама способность фотографии представлять нам вещи обрекла его стильные, нарисованные от руки иллюстрации.Поэтому Уорхол взял прямоту фотографии и превратил ее в изобразительное искусство. Он попросил своего старого бойфренда Эда Валловича, опытного фотографа, сделать ему снимки банок с супом в любом состоянии: нетронутых и сплющенных, закрытых и открытых, отдельных и сложенных друг на друга. А затем, где-то в следующем году, в передней комнате наверху его городского дома он видел, как он скрупулёзно вручную раскрашивал эти продукты на холстах любого размера. Его целью было сделать так, чтобы его суповые картины выглядели как можно более простыми и прямыми, как если бы банки прыгали прямо с полки супермаркета, кухонного прилавка или мусора на его холсты. Но на самом деле ему приходилось придумывать всевозможные хитроумные приемы, чтобы добиться такого эффекта, вырезая трафареты, чтобы правильно оформить этикетки своего продукта, и смешивая краски на масляной и водной основе, чтобы передать пятнистый вид потускневшей жестяной банки. Само совершенство его потускневшего металла показывает, что Уорхол, столь занятый тем, что делает вид, что разорвал все связи с ремеслом и традициями, становится последним в древней череде художников-обманок художников, самым одержимым ремеслом и консервативным из всех западных художников.

Тем не менее, когда Уорхол рассказал Лейле Дэвис, старой подруге по колледжу, о своих новеньких картинах Кэмпбелла, она пришла в смятение из-за растраты талантов, приобретенных им в художественной школе: вы могли бы преуспеть в том, что касается живописи», — сказала она, вторя чувствам других его друзей 50-х годов.Уорхола, однако, нельзя было обескураживать: «О, это новинка, новинка!» он сказал ей. «Вы просто берете что-то очень обычное, и это будет конец, и он просто взлетит, как ракета».

Он был прав, так оно и было — и в процессе оно взорвало почти все представления о том, каким должно быть искусство и что должен делать художник.

Если Пикассо радикально изменил внешний вид изобразительного искусства, то Уорхол сделал еще лучше, бросив вызов его фундаментальной природе и статусу: был ли художник, который просто воспроизводил фасады банок с супом, опускался до уровня изготовителя этикеток или, что еще хуже, до уровня изготовителя этикеток? простой переписчик — или может ли присвоение как художественный жест превзойти любой действительный жест, который художник может сделать рукой и кистью? Мог ли «серьезный» художник рискнуть спуститься в окопы популярной культуры — как это сделал Уорхол в своей «Серебряной фабрике», а затем еще два десятилетия в заголовках таблоидов — и считать это падение успешным ходом в шахматной партии? высокое искусство? Эти вопросы до сих пор волнуют каждого художника, от сертифицированных звезд, таких как Дэмиен Херст и Джефф Кунс, до недавних выпускников художественных школ. Нравится вам это или нет, но серебряный парик Уорхола до сих пор стоит на вершине нашей культуры.

Адаптировано из Уорхола Блейка Гопника. Опубликовано Ecco в апреле 2020 г. Перепечатано с разрешения The Wylie Agency, LLC.

Уорхол разработал десятки отличительных обложек альбомов. Нажмите на обложку, чтобы узнать больше о выбранных альбомах ниже. — Тед Шейнман

Кредит записи изображения: Alamy

Американская история Энди Уорхол Изобразительное искусство История искусства Художники Искусство Современное искусство Художники Картина Поп арт

Рекомендуемые видео

Ричард Петтибоун, Энди Уорхол, банка супа Кэмпбелл, помидор, 1962 (2018-2019) — — Блог

Когда я учился в художественной школе, мне сказали, что есть две вещи, которые я никогда не должен делать, если хочу стать успешным художником: копировать работы других людей и повторять себя.
— Ричард Петтибоун

Ричард Петтибоун окончил Художественный институт Отиса в Калифорнии в 1962 году, в том же году он обнаружил, что ему нужно переосмыслить (или, возможно, забыть) все, чему он научился в художественной школе. Осознание пришло летом после выпуска, когда Петтибоун вспоминает, как ходил в галерею Ferus на бульваре Ла-Сьенега в Лос-Анджелесе. Здесь он погрузился в мир супов. Тридцать две картины Энди Уорхола с изображением банок супа Кэмпбелла, которые сейчас находятся в коллекции MoMA, не были установлены в сетку 4 x 8, которая позже стала общепринятой.Вместо этого они заполнили две комнаты в выставочном пространстве, расставленные на полках и протянувшиеся от стены до стены длинной непрерывной линией. Представленные таким образом, они превратили галерею в проход супермаркета. Это шоу — первая выставка знакового произведения Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл » (1962) — познакомила Петтибоуна с художественной практикой, которая тонко осознавала силу, которой обладают изображения. «Вы прошли через первую комнату, и все, что вы могли видеть, были супы, а затем вы вошли во вторую комнату, и там было еще больше супов.Поначалу все картины были похожи друг на друга, ты не понимал, что это разные ароматы», — вспоминает Петтибоун, описывая свои впечатления от показа.

Петтибоун сохранил плакат, выпущенный галереей Ferus, чтобы объявить об открытии выставки Уорхола в понедельник, 9 июля 1962 года. Затерянный на несколько десятилетий небольшой сложенный вдвое буклет превратился в плакат, который недавно появился среди бумаг Петтибоуна. Он использовал его в качестве источника для своей последней работы: группы из десяти отдельных картин, которые он создал в 2019 году, каждая из которых называлась « Энди Уорхол, «Банка супа Кэмпбелл, помидор», 1962 .Размер каждой работы 10 3/4 x 8 1/2 дюйма. Оригинальный постер содержит изображение Энди Уорхола Суповая банка Кэмпбелл, Перечница . Петтибоун изменил вкус супа на «Томатный» (предположительно любимый Уорхолом), но присвоил изображение в масштабе 1:1. Полученные картины необычайно велики для Петтибоуна, который обычно основывает свои работы на более мелких репродукциях из художественных журналов.

Петтибоун начал копировать Банки супа Кэмпбелл Уорхола в 1964 году, создавая изображения отдельных банок, которые одновременно копируют оригиналы и переосмысливают их.Среди его первых ассигнований — картины, на которых поезд наезжает на суп Уорхола, с текстом, который гласит: «поезд уничтожает ценный предмет искусства». На других картинах Петтибоун меняет цветовую схему этикетки Кэмпбелла, превращая красные детали в зеленые и серые. Другие работы изображают банки с разных ракурсов, делая более или менее видимой крышку, чем в работах Уорхола.

В 1984 году Петтибоун изготовил свой первый набор консервных банок для супа Кэмпбелл Уорхола . Тридцать две картины были выполнены методом шелкографии, оставлены без рамы и представлены в деревянной коробке.Петтибоун сделал эту работу тиражом 25 экземпляров. На сегодняшний день он создал несколько наборов из тридцати двух банок для супа Кэмпбелл Уорхола , которые, в отличие от его первого, либо полностью расписаны вручную, либо сочетают шелкографию и ручную роспись. Из этих наборов только один точно соответствует дизайну супа, который Уорхол использовал в работе, выставленной в галерее Ferus. В другом наборе используется менее известный тип супа, который Уорхол приготовил в 1961 году, так называемый «менхенгладбахский тип». Еще в одном наборе используются супы, которые Уорхол использовал в своих гравюрах, но не в своих картинах, а в третьих все вместе заново изобретают дизайн супов.

С новыми картинами, Энди Уорхол, «Банка с супом Кэмпбелл, помидор», 1962 , завершенной в 2019 году, Петтибоун не только скопировал работы другого художника, но и повторил себя, нарушив второе из двух правил, которые он выучил. снова в художественной школе. Хотя эти десять картин на первый взгляд кажутся идентичными, метод ручной росписи Петтибоуна создает тонкие различия, которые интригуют и привлекают более пристальное внимание: золотой пигмент медали Кэмпбелла немного неоднороден и варьируется от холста к холсту; точно так же очертания супов не все одинакового оттенка черного и одинаковой толщины. Ловкий поворот лески у края цилиндра весом и толст в следующей работе. «Его картины обладают поразительной материальностью и чувственностью», — пишет ученый и куратор Элиза Шаар, и демонстрируют «удовольствие, которое он получает от копирования, [которое] является частью мотивации, стоящей за этим, как и удовольствие, которое он получает от реального быть с законченной картиной». были на самом деле все разные ароматы.

-Галерея Кастелли


[1] Элиза Шаар, «Ричард Петтибоун: рисование одной и той же картины тогда и сейчас», в Ричарде Петтибоуне, (Нью-Йорк: Галерея Кастелли, 2013), 6–9.

Форт-Коллинз, Колорадо — Гигантская банка супа Кэмпбелл

Гигантская банка супа «Кэмпбелл» с подписью Энди Уорхола стоит перед старой средней школой Форт-Коллинза.

Результаты с 1 по 5 из 7… Страница из 2 [Следующие 2 пункта]

Советы посетителям и новости о гигантской банке супа Кэмпбелл

Отчеты и советы от RoadsideAmerica. com и мобильные консультанты Roadside America. Некоторые советы могут быть не проверены. Отправьте свой собственный совет.

Гигантская банка супа Кэмпбелл

Гигантская банка супа Кэмпбелл! Он находится прямо через дорогу от красивого сада, которым управляет школа. Зашел на короткую остановку, провел там полчаса.

[Чандра Риччио, 22.07.2016]

Гигантская банка супа Кэмпбелл

Идеальная копия! Прямо перед школой. Легко припарковаться на улице и подойти прямо к нему.

[N, 21 апреля 2015]

Гигантская банка супа Кэмпбелл

Только что посетил 6 августа (в день рождения Энди Уорхола), и он все еще там, рядом с Ремингтоном и Лейком. Похоже, его недавно подкрасили и он в хорошем состоянии.

[хеллкэтбоб, 09.08.2013] Гигантская банка супа Кэмпбелла

Банка томатного супа Энди Уорхола Кэмпбелла была отреставрирована и возвращена в Школу искусств Университета штата Колорадо в Форт-Коллинзе. Это в Ремингтоне и Лейке.

[Лорейн Андерсон, 16.06.2013] Гигантская банка супа Кэмпбелла

Банка супа больше не существует. На том углу идет большая стройка.

[Шарон, 12.05.2013]

Страница из 2 [Следующие 2 пункта]


Мои достопримечательности

Составьте карту и спланируйте собственное придорожное приключение… Попробуйте мои достопримечательности

Мобильные приложения

Приложение Roadside America для iPhone, iPad. Карты маршрутов, тысячи фотографий, специальные объекты для исследований! …Больше

Приложение Roadside Presidents для iPhone, iPad. Ориентиры POTUS, странности. …Более

Колорадо Последние советы и истории
  • Замок Кано, Антонито, Колорадо
  • Art Cartopia, Тринидад, Колорадо
  • Пещера Ветров, Маниту-Спрингс, Колорадо
  • Дом Индианы Джонса: кровать и завтрак, Антонито, Колорадо
  • Народное искусство: Зоопарк Светсвилля, Форт-Коллинз, Колорадо

Последние советы посетителям

США и Канада Советы и истории
  • Особенность: Гигантские ноги Рики Пирса, Хендерсон, Северная Каролина
  • Гигантская статуя Буффало Билла, Васта, Южная Дакота
  • Can Can Wonderland, ул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.