Свет в океане сюжет: Свет в океане — Кинопоиск

Содержание

Рецензия на фильм «Свет в океане»

Ветеран Первой мировой войны Том Шербурн (Майкл Фассбендер) возвращается в родную Австралию и устраивается смотрителем маяка на необитаемом острове. В скором времени он женится на девушке по имени Изабель (Алисия Викандер), но обе их попытки увеличить семью оканчиваются выкидышами. Внезапно к острову прибивает лодку с мертвым мужчиной и живой девочкой-младенцем. Потеряв надежду завести собственных детей, Шербурны дают малышке имя Люси и выдают ее за своего ребенка. Они полагают, что девочка осталась сиротой и что будет лучше, если она вырастет в семье, а не в приюте. Но когда Том узнает, что у Люси есть живая и безутешная мать, его начинает мучить совесть, голос которой с годами становится все громче.

Кадр из фильма «Свет в океане»

Чтобы Майкл Фассбендер и Алисия Викандер лучше сыграли мужа и жену, режиссер заставил их на время съемок поселиться вместе

В отличие от многих других популярных жанров, мелодрама не нуждается в злодеях для создания драматичного конфликта.

Любовь – чувство ревнивое, и если двое мужчин любят одну женщину или если две женщины любят одну девочку как свою дочь, то конфликт родится и окрепнет, даже если все участники событий будут достойными людьми. Вспомним хотя бы, сколько драматизма выжали авторы семейного сериала «Их перепутали в роддоме» из истории, которая завертелась по вине невнимательной медсестры, а не кого-то из основных героев.

Кадр из фильма «Свет в океане»

«Свет в океане» – экранизация дебютного романа австралийской писательницы М.Л. Стедман – наглядно иллюстрирует этот принцип. Конечно, Шербурны совершают преступление, когда тайно хоронят отца малышки и присваивают девочку, не пытаясь найти ее родню. Но к тому времени, когда это случается, мы, зрители, прочно прикипаем душой к замечательной в остальном семье. Американский постановщик Дерек Сианфранс не позволяет себе кинематографической скороговорки в показе обоих выкидышей Изабель, и только человек с каменным сердцем после этих трагических сцен не поймет, почему несчастная женщина настаивает на незаконном удочерении и почему Том, человек высокой чести и большой души, соглашается на уговоры жены.

Это не преступление с низменными побуждениями, а понятная слабость любвеобильных людей, которых судьба дважды обманула самым жестоким образом.

Кадр из фильма «Свет в океане»

Ведущие актеры картины почти на десять лет старше, чем их персонажи в романе «Свет в океане»

Но, разумеется, легко понять и горе Ханны (Рэйчел Вайс), истинной матери Люси, которая лишилась мужа и дочери и даже не смогла похоронить их по христианскому обычаю. Ханна пошла против воли могущественного отца, когда вышла замуж на эмигранта из Германии, и она отказалась от наследства и благословения ради семейного счастья, которое продлилось лишь несколько лет.

Кадр из фильма «Свет в океане»

Для сентиментального кино это превосходное, душераздирающее противостояние, в котором обе стороны вызывают искреннюю симпатию, а маленькая девочка оказывается между двух любящих семей, каждая из которых может сделать ее счастливой. Юридическая оценка событий очевидна, а вот моральное и эмоциональное уравнение «Света в океане» – это настоящая высшая математика, и картина предоставляет немало поводов подумать, попереживать и даже поплакать.

Причем не только тем зрителям и зрительницам, у кого глаза всегда на мокром месте.

Кадр из фильма «Свет в океане»

Хотя книга Стедман опубликована в 2012 году, это по-хорошему старомодная история, которая не осовременивает австралийцев 1920-х, а строится вокруг тогдашних представлений о любви и чести и разворачивает повествование с неторопливостью и обстоятельностью литературных классиков. К сожалению, это делает «Свет в океане» фильмом не для всех, поскольку ритм картины требует усидчивости, а полное понимание всех поступков персонажей – образования и вдумчивости. Кроме того, когда сюжет подходит к концу, не возникает ощущения, что Стедман написала шедевр, достойный стоять на одной полке с великими психологическими романами. В лучшем случае «Свет в океане» должен быть полкой ниже.

Зато в «Свете в океане» очень красивые съемки природы и превосходные актеры, великолепно передающие все многочисленные грани своих персонажей. Особенно приятно любоваться Алисией Викандер. В прошлом мы не раз видели шведскую звезду в аналогичных мелодраматичных образах, но недавний «Джейсон Борн», где Викандер изображала холодного правительственного «биоробота», на время заставил забыть, какой теплой, человечной и психологически сложной актриса может быть в кадре. К счастью, звезда поспешила напомнить, что не собирается ограничиваться примитивными блокбастерными ролями. С другой стороны, на то и актерское мастерство, чтобы быть равно убедительной в диаметрально противоположных образах.

С 8 сентября в кино.

Фильм Свет в океане (2016) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Действие фильма стартует в 1918 году. Вернувшийся с Первой мировой войны Том Шерборн временно занимает должность смотрителя маяка на острове Янус. Постоянный смотритель должен будет сменить Шерборна через полгода. Перед отбытием на маяк герой заезжает в город, где на пристани видит красивую девушку, кормящую чаек. Шерборн заходит на ужин к одному из горожан, мистеру Грейсмарку. Том замечает, что дочь хозяина дома, Изабель, является той самой девушкой с пристани.

Во время обеда Шерборн узнаёт историю предыдущего смотрителя: он заявил властям, что его давно умершая жена подаёт сигналы кораблям в море. По этой причине его и отправили в вынужденный отпуск. Однако Шерборн после войны стремится к одиночеству, поэтому не боится остаться на острове без людей на долгий срок. Шерборн отбывает к маяку. Там он мирно проводит свои дни, занимаясь домашними делами и наслаждаясь природой. Через несколько месяцев Тома вызывают в кабинет работодателя, где ему сообщают о самоубийстве прошлого смотрителя. Начальник предлагает ему трёхлетний постоянный контракт, на что Шерборн сразу соглашается. После этого герой отправляется в дом к Грейсмарку, чтобы продолжить своё общение с Изабель. Девушка рассказывает Тому о смерти двух её братьев на войне, в свою очередь, Шерборн также делится подробностями о детстве и времени на фронте. Изабель просится посетить маяк. Шерборн отказывает героине, поскольку на маяке могут находиться лишь смотритель и его жена. Изабель предлагает Тому жениться на ней, но тот воспринимает это как шутку. Перед отъездом девушка просит героя писать ей. В течение следующих месяцев пара ведёт переписку и влюбляются друг в друга. Спустя некоторое время он предлагает ей выйти за него замуж. Они играют свадьбу и вместе отправляются жить на Янус.

Проходит время. Влюблённые наслаждаются совместной жизнью и ожидают в скором времени прибавление в семье. Во время бурного шторма Шерборн уходит на маяк, оставляя жену одну дома в безопасности. Но в процессе мытья посуды у Изабель начинаются схватки и кровотечение. Девушка пытается подняться на маяк к мужу, но тот не слышит криков жены за закрытой дверью. Утром Том находит её без сознания. Он несёт её домой, где пара обнаруживает, что у Изабель случился выкидыш. Поставив могильный крест мёртвому ребёнку, Том хочет вызвать врача, однако девушка отказывается. Чтобы воодушевить жену, герой приглашает настройщика, чтобы тот починил пианино для любимой. Спустя ещё пару месяцев Изабель снова беременна. Во время игры на пианино у девушки снова начинается кровотечение. Пара вновь теряет нерождённого ребёнка. Рядом с первым могильным крестом появляется второй.

Героиня пребывает в подавленном состоянии. Однажды Том и Изабель замечают лодку, которую прибило к берегу. В ней пара находит плачущего младенца и мёртвого мужчину. После случившегося Шерборн хочет отправить послание в город, дабы сообщить о найденном ребёнке, однако жена его останавливает, умоляя мужа похоронить тело и выдать ребёнка за своего. Со слезами на глазах Том соглашается. Он отправляет пустую лодку в море, перед этим достав из неё погремушку в виде совы. После чего смотритель убирает второй могильный крест. Через некоторое время на Янус приезжают люди из города, поздравляющие пару с рождением ребёнка. Девочку называют Люси.

Люси растёт. Семья в очередной раз посещает город, где Люси знакомят с бабушкой и дедушкой. Все вместе они отправляются на крещение девочки. На кладбище у церкви Шерборн видит скорбящую у могилы женщину. Подойдя позже к надгробию, он видит, что это могила принадлежит мужу и ребёнку этой женщины, которые пропали в море. Выясняется, что эта женщина, Ханна, вышла замуж за немца. У пары родилась дочь, но это не спасло их от преследования жителей города. Во время одного из нападений мужчина с дочерью Грейс запрыгнул в лодку, в которой течение унесло отца вместе с девочкой в открытое море. Очевидно, что именно их и нашли Шерборны у берега. Перед возвращение на маяк, Том пишет Ханне письмо, в котором сообщает о смерти мужа, а также добавляет, что с ребёнком всё в порядке. Семья Ханны идёт в полицию, прося отыскать дочь, но те отказываются заводить дело.

Идут годы. Шерборны посещают церемонию по случаю 40-летия маяка. На приёме Изабель с повзрослевшей Люси беседует с Ханной. Поняв, с кем она беседует, Изабель в шоке убегает в уборную. Позже Том пытается убедить жену, что необходимо рассказать правду, но та не соглашается. Шерборн посылает Ханне погремушку её дочери. Полиция начинает расследование. Друг Шерборнов узнаёт игрушку, что выводит служителей закона на Тома. Перед тем, как героя арестовывают, он извиняется перед женой за случившееся. Тома обвиняют в убийстве мужа Ханны и сажают в тюрьму, а у Изабель забирают дочь. Но Люси не признаёт Ханну своей мамой. Том пишет письмо жене.

Во время похода в магазин Изабель встречается с Люси и Ханной. Девочка радуется встрече с «мамой», но Ханна просит героиню вернуть её дочь обратно. После этого женщина посещает Тома в тюрьме, где Шерборн говорит ей, что во всём случившемся виноват только он. В один из дней девочка сбегает из дома в поисках маяка. После этого Ханна приходит к Изабель, обещая вернуть ей Люси, если та даст показания против мужа в суде. Обдумав это и прочитав письмо Тома, девушка находит полицейских, уводящих мужа, и сообщает им о своей причастности к преступлению. Растроганная Ханна даёт показания в пользу Шерборнов и те отделываются штрафом и парой месяцев заключения. Девочка, наконец начавшая строить отношения со своей настоящей мамой, отныне носит имя Люси-Грейс.

Проходит 23 года. Постаревшая Изабель умирает в больнице. В дом к овдовевшему Тому приезжает повзрослевшая Люси с сыном Кристофером. Девушка благодарит Тома за своё спасение. Мужчина передаёт Люси записку от Изабель, где «мама» признаётся в искренней любви к дочери и просит прощения за всё. Люси и Том решают поддерживать общение дальше.

Фильм Свет в океане (2016) : подробное описание, актеры, рецензии, отзывы и новости

The Light Between Oceans

Рейтинг Киномана: 7.05

  • Год: 2016
  • 16+
  • 130 мин.

Информация

  • Страна: Великобритания, Новая Зеландия, США
  • Жанр: драма, мелодрама
  • Слоган: «Love demands everything»

Создатели

  • Режиссер: Дерек Сиенфрэнс
  • Продюсеры: , Рози Элисон, Джеффри Клиффорд
  • Сценарий: Дерек Сиенфрэнс, М. Л. Стедман
  • Оператор: Адам Аркпоу
  • Композитор: Александр Депла
  • Художники: Эрин Бенач, Карен Мерфи, Софи Нэш
  • Монтаж: Рон Патане, Джимми Хелтон
  • Премьера (мир): 01 сентября 2016
  • Премьера (РФ): 08 сентября 2016
  • Релиз на Blu-ray:
  • Релиз в ITunes:

Бюджет и сборы

  • Бюджет: $ 20 000 000
  • Сборы в мире: $ 26 000 000
  • Сборы в США: $ 12 500 000
  • Сборы в России: $ 186 000

В ролях

О фильме

Ищущий спокойствия после ужасов войны Том становится смотрителем маяка на одном из островов Западной Австралии, женится и спасает младенца из прибившейся к берегу лодки. Бездетная пара решает растить малышку как свою, не зная, что ребенка все еще разыскивает настоящая мать.

Трейлеры

Стань участником нашего клуба,
и получи возможность добавлять трейлеры к фильму.

Описание фильма

Сюжет

Декабрь 1918 года. Вернувшийся с Первой мировой войны и занявший должность смотрителя маяка у берегов Западной Австралии Том Шерборн встречает трепетную девушку по имени Изабель. Зародившаяся между ними любовь полностью преображает Изабель и возвращает опустошённому Тому веру в жизнь. Молодожёны поселяются на уединённом острове, где у Изабель случаются два выкидыша на разных сроках. Это погружает её в глубокую депрессию и сеет страх, что она никогда не станет матерью. Но однажды к берегу…

Интересные факты

— Это последний фильм студии DreamWorks, дистрибьютором которого стала компания Walt Disney Studios под лейблом Touchstone, и последняя картина, спродюсированная Touchstone Pictures, дочерней компанией студии Walt Disney.

История создания

— Съёмки фильма начались в сентябре 2014 года в Австралии и Новой Зеландии. — В сентябре съёмки проходили в городе Данидин и на полуострове Отаго в Новой Зеландии. — В ноябре съёмки переместились в Австралию и проходили в городе Стэнли.

Награды и номинации

— 2016 — Венецианский кинофестиваль — Номинация: «Золотой лев».

Похожие фильмы

Похожие фильмы пока не добавлены

Кадры из фильма

Кадры пока не добавлены

Фото со съемок и премьеры

Фото со съемок и премьеры не добавлены

Коубы

Стань участником нашего клуба,
и получи возможность добавлять коубы к фильму.

Анонсы

Стань участником нашего клуба,
и получи возможность добавить анонс к фильму. Анонсов пока нет, Вы можете быть первым

Рецензии

Стань участником нашего клуба,
и получи возможность добавить рецензию к фильму. Рецензий пока нет, Вы можете быть первым

Статьи

Стань участником нашего клуба,
и получи возможность добавить статью к фильму. Статей пока нет, Вы можете быть первым

Отзывы

Стань участником нашего клуба,
и получи возможность добавить отзыв к фильму. Отзывов пока нет, Вы можете быть первым

Новости

Стань участником нашего клуба,
и получи возможность добавить новость к фильму. Новостей пока нет, Вы можете быть первым

Обсуждение

Авторизуйтесь чтобы прокомментировать этот фильм:

© 2022, Киноман клуб

Фильм Свет в океане (США, Новая Зеландия, Великобритания, Австралия, Индия, 2016) – Афиша-Кино

Старомодная драма о вечных принципах

С тобой, я обрел покой (с)

Иногда книга кажется при прочтении слишком приземленной и устаревшей, и хочется верить, что в кино ее смогут освежить и сделать более интересной для современного зрителя. Но режиссер и съемочная группа, почти постранично перенесли на экран роман Стедмана, сделав центральный упор на так привычных его картинам драматизме, красоте и музыке, напоминая о том, что в нашей жизни всегда остаются вещи актуальные в любые времена.

Вернувшись с войны, Том решает стать смотрителем маяка. По дороге к острову, на котором будет проходить служба, герой знакомится с Изабель, к которой сразу проникается симпатией. Вскоре они решают пожениться. Все попытки завести ребенка заканчиваются для них неудачно. Но однажды к острову прибивается лодка с мертвецом и маленьким свертком, в котором оказывается младенец. Они решают воспитать этого малыша, не сообщая на большую землю о случившемся. Никто и представить не мог, к каким последствиям это приведет всех причастных к событию.

Дерек Сиенфрэнс очень унылый режиссер, снимающий длинные, сложно воспринимаемые истории, строящиеся в основном на эмоциях, страсти и решениях, принятых за секунды. «Свет в океане» идет в разрез с этим, картина благодаря актерам, музыке и операторской работе не теряет привлекательности до самого финала, несмотря на всю предсказуемость и стандартность ситуаций.

Роман перешел в сценарий картины довольно-таки подробно, режиссер-сценарист оставил за кадром лишь мешающие основной истории подробности жизни героев, чрезмерные переживания, которых и так хватает, разговорное знакомство Тома и Изабель. Диалоги, как и большинство сцен, в том числе финал романа, остались неприкосновенными. Удачный кастинг позволил кинематографистам не вдаваться в подробности жизни каждого персонажа, ведь их внешний вид и действия говорят лучше любых слов.

Майкл Фассбендер изображает предельно закрытого человека и, несмотря на то, что в картине решили почти не касаться его прошлого, актер делает все, чтобы каждый зритель, увидев его, понял, что прошлое его не безоблачное и тайн в его душе хватает. Алисия Викандер предстает на экране своеобразной искоркой, которая и любит всем сердцем и также ненавидит, перенося любое горе, тяжело и полностью отдаваясь ему.

Что же можно говорить об операторской работе, если Адам Аркпоу — человек снимавший сериал «Настоящий детектив» и последнюю, на данный момент, версию шекспировского «Макбета». Вот уж кому точно не надо объяснять, что такое красота, цветовая палитра и как обычные пейзажи превратить в сказку, которые и запоминаются лучше всего по выходу из кинозала.

Александра Депла с уверенностью уже можно называть классиком современного кинематографа, к каким проектам он только не прикладывал руки… Здесь же, его работа стала не менее важной, чем и у оператора. Основными же задачами стали разнообразие, индивидуальность и вытягивание утрированно классической постановки для того, чтобы зрители не заскучали, а все-таки досмотрели эту длинную историю до конца.

«Свет в океане» — история, за которую создатели фильма очень хотели получить множество кинонаград, и как минимум номинации они себе уже обеспечили, базируясь только на классических столпах. Фассбендер и Викандер, как противоположности просто прекрасны. Дети актеры правдоподобно справились с поставленными перед ними задачами. Музыка волнует, операторская работа придает проекту сказочной красоты, но все это зритель получает по частям. Да и уж слишком дословно перенес Сиенфрэнс на экран роман Стедман, которому очень не хватало какой-то изюминки, так и не найденной и в киноадаптации.

Показанная на Венецианском фестивале картина «Свет в океане» выходит в прокат

Первого ребенка они потеряли, когда был страшный шторм. Том решил, что должен подняться на маяк, и просидел там всю ночь, делая записи в журнале. Сквозь грохот дождя и завывания ветра он не слышал, как внизу кричала и билась о запертую дверь беременная Изабель. Том нашел ее наутро, когда буря утихла. Они похоронили плод на холме, поставив над могилой маленький деревянный крест с датой рождения-смерти. Через год рядом появился еще один. На этот раз все случилось дома, Том держал жену на руках, но не мог ничем помочь. А вскоре к их острову прибило лодку. В ней были мертвый мужчина и живой младенец. Я должен сообщить, твердил Том, ветеран Первой мировой, привыкший жить по правилам и уставу. Это дар, шептала со слезами Изабель, и я не хочу, чтобы у нас его отобрали. Никто не узнает. И Том сдался. Он убрал один из крестов на холме. Без креста похоронил мужчину. Девочку назвали Люси. Четыре года спустя они узнали, что ее зовут Грейс.

«Свет в океане» – экранизация одноименного романа-бестселлера (2012) австралийской писательницы М. Л. Стедман. Длинная, красивая и размашистая историческая мелодрама: с бюджетом в $20 млн, эффектными австралийскими пейзажами, великолепным звездным трио Майкла Фассбендера, Алисии Викандер и Рейчел Вайс, оркестровой музыкой вездесущего Александра Депла и костюмами 1920-х гг. (тщательность выделки такая, что хочется потрогать сюртук).

Для режиссера Дерека Сиенфрэнса это еще и очевидное продолжение темы его предыдущего фильма «Место под соснами» (в оригинале The Place Beyond the Pines), где задавался тот же вопрос: что значит быть родителями? Но «Свет в океане» не только об этом. И мелодраматическая избыточность не мешает увидеть в работе Сиенфрэнса тонкость и глубину.

Любовь и роботы

Во время съемок фильма Майкл Фассбендер и Алисия Викандер по-настоящему стали парой, оправдав слова рецензентов о «химии» между их героями. Съемки начались в сентябре 2014 г., а в декабре актеры объявили, что встречаются. Занятно, что в фильмографии обоих есть роли роботов: у Фассбендера – в «Прометее» (2012), у Викандер – в «Из машины» (2015).

В какой-то момент Алисия Викандер, играющая Изабель, словно бы крестится, не отдавая себе в этом отчета – в смазанном жесте едва угадывается заложенный в нем смысл. Интересно, кто придумал это движение – режиссер или актриса? В одном из романов Милан Кундера описывает, как его героиня рождается из жеста, – в «Свете в океане» так рождается Изабель, порывистая, доверяющая эмоциям, не умеющая думать о последствиях. Полная противоположность мужу.

Том Шербурн четко знает, к чему ведет любой его поступок, и это знание делает его героем не мелодрамы, а трагедии: персонаж, точно и сухо сыгранный Майклом Фассбендером, распят между чувством и долгом (понимаемым как моральный императив). Хрестоматийный классицистский конфликт.

Если мать ребенка известна, она должна знать, что ребенок жив. Раскрытие тайны ведет сюжет к душераздирающим сценам, когда четырехлетняя Люси-Грейс, отданная биологической матери Ханне (Рейчел Вайс), плачет и просится к «настоящей маме». Но дело уже не в предсказуемости мелодраматической истории.

Если свести сюжет «Света в океане» к ключевым словам, то их будет три. Дар. Жертва. Прощение. Каждое связано с одним из главных героев, хотя имеет отношение и к остальным. И каждое, разумеется, оказывается синонимичным слову «любовь». Точнее, становится к нему комментарием, переводя из жанрового словаря в религиозный и возвращая осмысленность, которую так часто выхолащивает мелодрама. Поэтому «Свет в океане» хочется назвать оправданием жанра, примером того, что мелодрама может быть высокой.

В прокате с 8 сентября

Свет в океане (фильм, 2016) — смотреть онлайн трейлер, описание и список актеров

Историческая мелодрама о паре, которая решает незаконно забрать себе ребенка, найденного на берегу океана. Первая мировая война закончилась и солдаты снова привыкают к мирной жизни. Побывавшему на фронте Тому Шербурну повезло в любви и он селится с молодой женой на острове, где работает служителем маяка. Всё идет хорошо, пока у Изабель не случаются два выкидыша. Через некоторое время пара находит на берегу океана лодку с девочкой-грудничком и мертвым мужчиной. Кажется сама судьба послала Шербурнам долгожданного малыша, но спустя несколько лет им придётся посмотреть в глаза настоящей матери ребенка.
Сюжет
Том Шербурн (Майкл Фассбендер) немного замкнут и угрюм. После возвращения с фронта он поселился в уединении на необитаемом острове, устроившись смотрителем маяка. В скором времени у него случается роман с жизнерадостной девушкой по имени Изабель (Алисия Викандер), позволяющий отодвинуть тяготы войны на второй план. Они женятся и счастливо живут в уединении, но обе беременности Изабель заканчиваются выкидышем.
На следующие сутки после второй гибели нерождённого ребенка к берегу приносит лодку с девочкой-младенцем и трупом мужчины. Изабель уговаривает Тома не сообщать никому о происшествии, так как знает, что им вряд ли позволят удочерить девочку законным путем. Они тайно хоронят мужчину и берут ребенка к себе в дом. Приемные родители воспитывают дочь с трепетом и любовью, но через несколько лет Том случайно узнает, что настоящая мать девочки жива и до сих пор оплакивает утрату.
Пейзажи уединенного острова, шум океана, доносящиеся издалека крики птиц с первых кадров задают тон истории. Всё это погружают зрителя в мир одинокого смотрителя маяка, который дарит кораблям столь необходимый свет в кромешной темноте. Все герои одинаково располагают к себе: и отчаявшиеся родители, решившие забрать девочку незаконным путем, и прожившая много лет в трауре по живому ребёнку мать. Фильм дает понять, что по-настоящему душераздирающие конфликты рождаются без антигероев. Майклу Фассбендеру достоверно удается передать переживания Тома почти без слов, многие сцены с ним построены без реплик, что только усиливает драматический эффект.
Причины посмотреть
▪ Премьера фильма Джека Сиенфрэнса, по одноимённому роману Л.М. Стедман, «Свет в океане», состоялась на 73 Венецианском кинофестивале и стала заметным событием в киноиндустрии.
▪ Романтическая драма с подходом авторского фестивального кино.
▪ Завораживающие пейзажи северо-западной Тасмании.
Интересные факты
▪ После выхода фильма в 2014 году Майкл Фассбендер и Алисия Викандер объявили себя парой. Что неудивительно ведь, по их рассказам, режиссёр фильма Дерек Сиенфрэнс заставил их жить совместно на время работы над фильмом.
▪ Съёмки проходили в небольшом приморском поселении Стэнли, в северной части Тасмании. Представители местного управления надеялись, что с выходом фильма в городке возрастет поток туристов.
▪ Для съёмок причал Стэнли переделывали под старину. Также многие местные мужчины, принятые на роль статистов, чтобы больше походить на простых людей начала прошлого века отрастили бороду.
▪ Майкл Фассбендер старше своего героя Тома в начале фильма на 9 лет (по сценарию ему 28).
▪ Люси в разных возрастах играли пять человек. Для изображения героини в младенчестве были взяты сразу две девочки-близнеца.
Осторожно, спойлеры!
▪ Том, посылает настоящей матери Люси, Ханне, погремушку, которую они нашли в лодке вместе с девочкой. Это даёт начало расследованию против него с женой.
▪ Тома Шербурна обвиняют в убийстве настоящего отца Люси, так как он был немцем. Изабель, находясь в депрессии из-за того, что муж позволил забрать дочь, первое время не дает показаний опровергающих это.
▪ Фильм почти дословно передаёт сюжет одноименной книги Л.М. Стедман.

Свет в океане («The light between oceans»)

Сходила позавчера на фильм «Свет в океане».

Немного неловко писать, что жанр этого фильма – мелодрама, потому что для меня это слово обычно означает сплетение слёзовыжимательных многоходовок, где всё настолько надумано и нереалистично, что в скором времени над страданиями героев начинаешь чуть ли не ржать.
Тем не менее «Свет в океане» — тоже мелодрама, и, на мой взгляд, мелодрама высшей пробы. Сюжет довольно предсказуем, но фильм от этого ничуть не теряет. Главный герой, Том, возвращается после Первой мировой войны в маленький австралийский городок на западном побережье. Он устраивается работать смотрителем маяка на пустынный остров Янус. Приплывая иногда в город по делам, он успевает понравиться местной девушке, Изабель. Несмотря на то, что нравы должны были быть в то время строгими, Изабель в своей любви проста и открыта, и очень быстро  приглашает Тома на свидание и просит показать ей остров. На что он ей сдержанно говорит, что, мол, я могу отвезти туда только собственную жену. И она спокойно отвечает: «Так женись на мне». Он, ошарашенный, уезжает на остров, но начинает писать письма Изабель и в скором времени чувствует, что её теплота и открытость возвращают ему вкус к жизни. Они празднуют свадьбу и живут в счастливом уединении на острове,  планируя, какая большая и дружная семья у них скоро будет. Но судьба распоряжается по-другому, и Изабель за пару лет теряет двоих долгожданных детей. Почти сразу после смерти второго ребёнка к их острову прибивает лодку, в котором оказывается мёртвый мужчина и младенец – крошечная девочка, которой всего несколько месяцев от роду. Изабель воспринимает это как дар их семье и умоляет Тома ничего не сообщать на большую землю. Они растят девочку как свою дочь и очень привязываются, но вскоре, вернувшись в город, догадываются, кто настоящие родители ребёнка.  И оказываются перед выбором: рассказать правду, понести наказание и расстаться с девочкой или же сохранить всё в тайне, но ежедневно сталкиваться со страданиями настоящей матери и испытывать вину за это…

Меня фильм очень затянул, чуть ли ни с первых кадров я слилась со всем происходящим. Восхитило, что насыщенность сюжета сочетается с тем, что каждый момент фильма – очень проникновенный, трогательный, прожитый. В фильме есть то, чего лично мне не хватает в реальной жизни – погружения в момент, проживания, вдумчивости – неважно, горе это или счастье. Очень тепло показаны радости обычной жизни – каждая словно таинство, неважно даже, что это. Том просто ежевечерне поднимается и зажигает маяк, заполняет журнал, Изабель кормит домашний скот и поливает грядки, оба они гуляют на ветру и смотрят на закаты, из города приезжают их друзья и чинят старое пианино – и каждая минута словно таинство. Иногда даже ловила себя на том, что хотелось замереть, не дышать, чтобы не разрушить волшебство интровертского рая.

Ещё хочется написать, как мне понравилась актёры в этом фильме. У меня даже не поворачивается рука написать, что они хорошо играют. Это не просто игра. Я не верю, что с помощью одних только актёрских навыков можно так рассказать эту историю, как это сделали Алисия Викандер, Майкл Фассбендер и Рэйчел Вайс. Я уже даже успела посмотреть пару интервью с Алисией, где она как раз и поделилась тем, что они не столько играли, сколько вживались в атмосферу этой истории в целом, импровизировали и чувствовали. Надо сказать, что Алисия Викандер меня в каждом фильме очень трогает, я всем её героиням начинаю сопереживать с первых минут. Помню, ещё года четыре назад мы с Олей и Дашей ходили на зарубежную «Анну Каренину» и смеялись весь фильм о том, как американцы воспроизводят нашу классику. Так вот Китти в том фильме играла Алисия Викандер. И сейчас, спустя четыре года, я хоть убей не помню сам фильм, но помню все эпизоды с Китти. А Майкла Фассбендера увидела впервые только в этом фильме, и восхищаюсь им так же сильно.

P.S. Света и Юля, спасибо вам за компанию! 🙂

Вот ещё трейлер фильма и немного фоток. Для тех, кому лень вникать в английскую речь: можете включить субтитры внизу справа, самый первый значок.

Трейлер:

Свет в океане М.Л. Стедман

5★ Фантастический дебютный роман
О, какую паутину мы плетем! Слишком легко оправдывать перед собой то, что мы хотим сделать, а не то, что, как мы уверены, мы должны сделать — нет, это неправильно — мы точно знаем, что мы должны делать. Нам просто невыносимо думать об этом. . . все же. Как и Скарлет О’Хара, мы подумаем об этом завтра.

Я отличный рационализатор и довольно ловко аргументирую любую сторону вопроса, поэтому мне легко представить себя на месте всех этих разных персонажей.И они своеобразны, за исключением поколения бабушек и дедушек. У них было много общего, что делало историю еще более пронзительной.

Том вернулся из кровавых, грязных окопов Первой мировой войны и стал смотрителем маяка, спасаясь от своих демонов в одиночестве. Он находит работу в самом отдаленном месте, которое только может найти, на острове Янус. Этот вымышленный остров находится у юго-западного угла Западной Австралии, в точке разделения между известным Индийским океаном и диким Великим Южным океаном между Австралией и Антарктидой.

Оставшись там один, он чувствует себя успокоившимся. Он взбирается на вершину маяка и выходит навстречу ветру на галерею (дорожка вокруг вершины).

«У него было впечатление, что он свисает с неба, а не поднимается с земли. Очень медленно он сделал полный круг, погружаясь в пустоту всего этого. Казалось, что его легкие никогда не смогут быть достаточно большими, чтобы вдохнуть столько воздуха, его глаза никогда не смогут увидеть столько пространства, и он не сможет услышать всю глубину бушующего, ревущего океана.На кратчайший момент у него не было краев. Он моргнул и быстро покачал головой.

У него проблемы с поддержанием физического и психического равновесия, поэтому он берется за работу. На одном из своих выходов на берег он знакомится с неугомонной яркой молодой женщиной, которая влюбляется в него. Она продолжает видеть его, когда он находится на суше, и довольно скоро оказывается с ним на маяке.

Я думаю, что он подобен Великому Южному океану, бурному и угрожающему. Он не может поверить, когда эта веселая, счастливая, цивилизованная девушка (Индийский океан?) так действует на него успокаивающе.1922 год и новая жизнь.

Но после нескольких лет и нескольких душераздирающих выкидышей или мертворождений, происходящих в одиночку и без посторонней помощи, Изабель погрузилась в глубины отчаяния, более глубокие, чем его.

Он принял их горе как своего рода возмездие за убийство, которое он совершил во время Великой войны, но он не может понять, почему Изабель должна страдать. Когда к их берегу прибивает маленькую лодку с мертвым мужчиной и живым младенцем, Изабель умоляет оставить ее себе. . . по крайней мере на данный момент.У нее все еще вырабатывается молоко, и она начинает кормить крошечного младенца.

Изабель называет ее Люси, что означает свет, и приветствует ее в семье, от чего Тому становится очень не по себе. Они вернулись к своему первоначальному положению — Том, задумчивый Великий Южный океан, Изабель, спокойный, теплый Индийский океан. Но теперь у них есть свой маленький свет, Люси, между ними.

Это крошечное существо изменило взгляд Тома на мир.

«Существование здесь находится на уровне гигантов. Время исчисляется миллионами лет; скалы, которые издалека кажутся игральными костями, брошенными на берег, представляют собой валуны шириной в сотни футов, облизанные тысячелетиями, поваленные на бок так, что слои становятся вертикальными полосами.
. . .

Тому сложно удерживать в фокусе обе шкалы времени: существование острова и существование ребенка. Его поражает, что крошечная жизнь девушки значит для него больше, чем все тысячелетия до нее».

У них больше береговых листьев, и, в конце концов, Том оказывается в положении, когда он проклят, если делает, и проклят, если нет.

«Слова могли попасть в самые разные места, для которых не предназначались. Он научился тому, что в жизни лучше держать все в себе.

Когда он действительно подбирал слова, он подбирал их хорошо. Он говорит Изабель о прощении:

» «О, но мое сокровище, оно гораздо менее утомительно. Вы должны простить только один раз. Чтобы возмущаться, вы должны делать это весь день, каждый день. Ты должен помнить все плохое». . .

«Мне нужно было бы составить список, очень-очень длинный список, и убедиться, что я ненавижу людей в нем в нужной степени. Что я очень хорошо поработала над ненавистью.. ».

Хорошая мысль напоследок.

Не могу поверить, что это дебют, но не удивлен полученными наградами или тем, что по нему был снят фильм.

=========Другие цитаты, которые мне понравились=============

О наводнениях:

«Реки учащаются, наконец почуяв океан, из которого они так давно расстались. Их не остановить в их стремлении вернуться к делу — вернуться домой».

Ночь опускается в лес, и дикие животные возвращают свои владения.

«И тьма просачивается в небо секунда за секундой, пока тени больше не падают, а поднимаются от земли и полностью заполняют воздух. Люди уходят в свои дома и отдают ночь существам, которые ею владеют: сверчкам, совам, змеям. Мир, который не менялся сотни тысяч лет, просыпается и продолжает жить так, как будто дневной свет, люди и изменения ландшафта были иллюзией».

При обсуждении того, как сообщества приукрашивают неприятные события, люди скорее забудут:

«История — это то, что согласовано по обоюдному согласию.Вот так и продолжается жизнь – под защитой молчания, которое обезболивает стыд. Люди, вернувшиеся с войны с историями, которые они могли бы рассказать об отчаянных неудачах товарищей перед смертью, говорят только, что они погибли храбро. Для внешнего мира ни один солдат никогда не посещал публичный дом, не вел себя как дикарь, не убегал и не прятался от врага. Быть там было достаточным наказанием.

Еще раз: «ИСТОРИЯ ЭТО ТО, О КОТОРОМ ДОГОВОРЕНО ВЗАИМНОЕ СОГЛАСИЕ.»

Хотел бы я посмотреть, какой будет история этой части 21-го века.

Что светится в океане ночью?

Оксбоу-Бенд, Национальный парк Гранд-Титон, США (Висану Бунравд/Shutterstock)

Если вы видите ярко-голубое свечение в прибрежных водах океана ночью, это может быть Noctiluca scintillans . Этот биолюминесцентный планктон, также известный как морской блеск, плавает под поверхностью и ярко вспыхивает, если его потревожить, возможно, чтобы отпугнуть или отвлечь хищников. Поскольку проведение рукой по воде, плавание в ней или даже катание на лодке беспокоят маленьких парней, их легко разозлить и засветить.

Морская искра состоит из таких крошечных тварей, что в одной капле воды их может быть несколько тысяч. Но они все еще довольно велики для одноклеточных организмов, поэтому, если вы их поймаете, вы сможете увидеть их в микроскоп или даже в сильное увеличительное стекло.

Обычно они обитают в более теплых морях, как субтропических, так и тропических, и в теплое время их больше. Они живут в основном у берегов, и вы, скорее всего, найдете их у устьев рек, особенно после проливных дождей.

Где можно увидеть морское сияние своими глазами? Вот список из пяти мест в Америке:

.

• Манаскуан Бич, Нью-Джерси

• Мишн-Бэй, Сан-Диего, Калифорния

• Пляж Торри Пайнс, Сан-Диего, Калифорния

• Кортес, Флорида

• Mosquito Bay, Вьекес, Пуэрто-Рико

Морские существа светятся в первую очередь для общения, защиты и иногда для привлечения добычи. В большинстве частей океана, особенно в более глубоких областях, биолюминесценция — единственный вид света, который когда-либо наблюдался.

К более крупным светящимся обитателям глубин относятся медузы, многие виды кальмаров, рыбы-фонарики, рыбы-топорики, рыбы-драконы и удильщики (например, зубастое существо из «В поисках Немо», у которого на лбу установлен фонарь). Другие подводные источники света включают ленточных червей, веслоногих рачков и по крайней мере один вид моллюсков.

Крупное животное может светиться двумя способами, и хотя некоторые из них могут включать собственные огни, многие просто активируют проглоченный ими биолюминесцентный планктон!

Почему огни привлекают обитателей океана ночью | Морская наука

Моему сыну сейчас 4 года, и одно из его любимых занятий — слушать правдивые истории о том, что случилось с людьми, которых он знает.«Расскажи мне историю — настоящую историю из серии », — говорит он, когда я усаживаю его в автокресло для поездки в детский сад и на работу. Иногда трудно сразу же придумать интересные и соответствующие возрасту истории, поэтому я часто рассказываю ему о злоключениях или естественных явлениях, которые наблюдал во время полевых работ.

Этим утром он также запросил длинную длинную реальную историю, поэтому я начал с описания случая, когда мне посчастливилось присоединиться к экспедиции через северные острова Лайн в центральной части Тихого океана. Мы базировались на красивой экспедиционной яхте-ледоколе Hanse Explorer. Ночью огни, которые светили с корабля в воду внизу, спровоцировали схватку с крупными хищниками, включая акул, тунца и дельфинов, которые с аппетитом поедали добычу.

Дельфины и акулы обладают дополнительными чувствами — дельфины могут эхолокировать, а акулы — чувствовать электрические сигналы, — что позволяет им охотиться в темноте. Однако эти хищники также используют зрение для охоты. Охотиться визуально может быть энергетически проще (или, возможно, обеспечить более высокую точность поимки добычи), поэтому, когда искусственное освещение обеспечивает дополнительное освещение ночью, эти хищники могут воспользоваться этим.Кроме того, хищники, которые охотятся только визуально, как тунец, также могут кормиться в этих освещенных областях.

Но почему мы не видели этих кормящихся бонанц днем ​​- когда солнца гораздо больше?

Ну, если честно, я не совсем уверен. Но вот мое обоснованное предположение: вертикальная миграция. Ночью зоопланктон, подобный веслоногим, поднимается вертикально сквозь толщу воды, чтобы питаться фитопланктоном у поверхности океана (поскольку фитопланктону для роста нужен солнечный свет, они концентрируются здесь).Они кормятся под покровом темноты, думая, что их нельзя есть, потому что их хищники — например, мелкие рыбки — их не видят. Однако стоит человеку ввести искусственный свет — Бам! Маленькие рыбки могут увидеть веслоногих и начать их есть. Более крупные рыбы также могут видеть этих мелких рыб и поедать их, и, в конечном счете, крупные хищники могут прийти и устроить хороший пир.

Рыбаки научились пользоваться этим явлением, и существует множество продуктов, предназначенных для ночного рыболовства.Промысловики кальмаров также в полной мере используют это преимущество и оснащают свои лодки ярким светом, чтобы привлекать целевые организмы во время ночной рыбалки. Группы лодок-кальмаров можно увидеть даже из космоса ночью!

Другим объяснением того, почему рыб привлекают ночные огни, может быть то, что они эволюционировали, чтобы охотиться на естественно биолюминесцентные организмы, которые также излучают свет ночью. Можете ли вы придумать другие причины, по которым рыбы и другие морские обитатели могут быть привлечены ночным светом?


Гэннон, Д.П., Баррос, Н.Б., Новачек, Д.П., Рид, А.Дж., Уэйплс, Д.М., и Уэллс, Р.С. (2005). Обнаружение добычи афалинами, Tursiops truncatus : экспериментальная проверка гипотезы пассивного слушания. Поведение животных , 69 (3), 709-720.

Калмейн, А. Дж. (1982). Обнаружение электрических и магнитных полей у пластиножаберных рыб. Наука , 218 (4575), 916-918.

Норрис, К.С., Прескотт, Дж.Х., Аса-Дориан, П.В.и Перкинс, П. (1961). Экспериментальная демонстрация поведения эхолокации у морской свиньи Tursiops truncatus (Монтегю). Биологический бюллетень , 120 (2), 163-176.

Свет на дне моря

Когда-то дно океана казалось пустыней тьмы. Как всем известно, солнечный свет сделал жизнь возможной благодаря фотосинтезу, а солнечный свет может проникать только на первые несколько сотен метров огромных глубин океана. Ниже несколько существ все еще могут зарабатывать на жизнь, собирая органический детрит, дрейфующий с поверхности моря. Но на глубине в тысячи футов, в полной темноте на дне океана, практически ничего не могло быть.

Потом, в 1977 году, подводные исследователи обнаружили, что на самом деле что-то есть, и довольно много. На срединно-океанических хребтах, где из недр Земли в виде расплавленной породы поднимается новое дно океана, где холодная морская вода смешивается с поднимающейся магмой и, нагретая до 650 градусов, извергается обратно через гидротермальные жерла в форме дымохода, исследователи наткнулись на бурлящие экосистемы.К стенкам дымоходов прилипли толстые белые скопления бактерий; вокруг них качались в воде восьмифутовые стеблевидные черви, а безглазые креветки кишели вокруг дымоходов, как личинки. Все питались энергией, заключенной в соединениях серы жерл. Морское дно могло быть все еще темным, но теперь было известно, что оно усеяно садами.

Однако всего за последние восемь лет подводные исследователи обнаружили, что эта картина все еще неполна: на дне моря есть свет. Гидротермальные жерла светятся, и хотя свет слишком слабый, чтобы его можно было воспринять человеческим глазом, вряд ли это означает, что он не имеет значения. Физики утверждают, что, хотя некоторая часть света может быть создана сильным теплом, большая его часть должна быть приписана какому-то еще неизвестному процессу. Между тем биологи говорят, что в этих жерлах достаточно света для фотосинтеза. Исследователи пока не могут сказать, действительно ли какие-либо существа живут за счет этого света, но если они существуют, то они представляют собой первый известный пример естественного фотосинтеза без солнечного света.Эволюционные последствия могут быть более глубокими: возможно, что этот глубокий свет не только подпитывает фотосинтез сейчас, но и 3,8 миллиарда лет назад он запустил весь процесс.

За исследованием этого феномена и множеством спекуляций вокруг него стоит женщина по имени Синди Ли Ван Довер. Стремление Ван Довер к глубокому свету началось в 1986 году, когда она работала в Океанографическом институте Вудс-Хоул на Кейп-Коде, пытаясь получить докторскую степень. проект. Всего за год до этого исследователи открыли первые жерла в Атлантике и выловили несколько серых креветок для изучения биологами.Консультант Ван Довера, Фред Грассл, завладел некоторыми сохранившимися экземплярами. Я только что поступил в аспирантуру, и Фред сказал: «Вот, Синди, ты могла бы использовать это как проект», — вспоминает Ван Довер. Я изучал их пищевую биологию, чтобы понять, как они вписываются в общую картину.

На первый взгляд, креветки очень похожи на своих более обычных родственников, живущих ближе к поверхности. Главное отличие заключалось в том, что у этих креветок не было глазных стебельков. В этом не было ничего удивительного, учитывая темноту их среды обитания — вероятно, креветка потеряла глаза, потому что в них больше не было необходимости.Действительно, исследователи назвали креветку Rimicaris exoculata, или безглазой трещинной креветкой.

Но когда Ван Довер просмотрела видеокассеты, снятые с креветками у жерл, она заметила, что у каждого животного вдоль передней трети спины проходит пара странных ярких полосок. Она пропустила их на своих образцах, потому что они потускнели во время консервации. Разрезав спинки креветок, она обнаружила, что полоски на самом деле были двумя лоскутами ткани, которые соединялись и соединялись с большим нервом.Они казались каким-то органом чувств. Вот тогда-то Ван Довер и пришла в голову, как она сама говорит, глупая идея: неужели этот орган, подумала она, может быть чем-то вроде глаза?

Она связалась со Стивеном Чемберленом, нейробиологом из Сиракузского университета, который специализируется на глазах беспозвоночных. Она назвала меня холодным и сказала: «Я хочу, чтобы вы посмотрели на это и сказали мне, глаз ли это», — вспоминает Чемберлен. Она прислала мне этот материал, и сначала я сказал: «Господи, я не знаю, глаз ли это». Может быть». Он положил часть ткани под микроскоп, чтобы рассмотреть ее тонкую структуру.Ткань разрушилась — скорее всего, из-за того, что креветка плохо сохранилась, — но тем не менее Чемберлен пришел к выводу, что он смотрел на изуродованные фоторецепторы. Я мог себе представить, как он выглядел до того, как его испортили. Если бы вы уничтожили глаз, он бы выглядел вот так.

Ван Довер повернулась рядом с Эте Шутс, физиологом из Вудс-Хоул, экспертом по молекулам пигмента. Шутс выделил пигмент из органа и проверил его, чтобы определить, какие частоты света он поглощает.Он обнаружил, что характер его поглощения идентичен таковому у вещества под названием родопсин — пигмента сетчатки людей и других животных, который улавливает свет и дает нам возможность видеть. Теперь Ван Довер мог только заключить, что ее глупая идея была верна: у креветок были глаза, хотя и радикально измененные эволюцией. Они не могли формировать изображения, но их переполненные фоторецепторы предполагали, что они являются чувствительными детекторами света. Но на что могла смотреть креветка, если она жила в бесконечной ночи? Она начала задаваться вопросом, не были ли вентиляционные отверстия такими темными, как думали люди.

Это было возможно, но едва ли. Когда вода или порода нагреваются до температуры, характерной для гидротермального источника, они, как нагретая спираль тостера, излучают часть этой энергии в виде света. Большая часть этого излучения будет в инфракрасном диапазоне и, следовательно, невидима для всех известных живых животных. Но немного его окажется в нижней части видимого спектра, и, возможно, креветкам удалось собрать эту йоту света. Трудно было сказать, сколько может быть доступно; холодная морская вода, окружающая жерло, вероятно, поглотила большую его часть, но никто никогда не делал расчетов того, сколько теплового излучения будет видно в такой причудливой среде.И уж точно никто никогда не замечал никакого света на этих участках.

Ван Доверу нужен был кто-то, кто мог бы спуститься и посмотреть. Она обратилась к геологу Джону Делани из Вашингтонского университета. Делани, которому предстояла миссия на подводном аппарате «Элвин», планировал использовать чувствительную цифровую камеру для съемки дна океана вокруг жерл на хребте Хуан-де-Фука у побережья штата Вашингтон. Ван Довер вскоре уговорил его настроить камеру во время одного погружения, чтобы искать вентиляционное отверстие. И вот в июне 1988 года, после того как Делани погрузился на полторы мили под поверхность моря и расположился в полутора футах от бурлящих вод жерла, он сделал то, чего раньше не делал ни один посетитель жерла: он повернулся. погасить его огни.Это был опасный маневр, потому что вентиляционный дым мог расплавить камеру или почернеть окна Элвина. Ван Довер был на борту корабля-базы «Атлантис II» и расхаживал по палубе, пока Делейни направлял камеру на то, что казалось ему полной темнотой. Затем, когда Элвин начал часовой подъем, она получила короткое сообщение со дна моря: вентиляционные отверстия светятся. Камера Делейни запечатлела четко очерченное свечение вдоль вентиляционного отверстия, парящее в темноте, как ухмылка чеширского кота.

Первоначальная удача позволила Ван Довер попасть как в научную, так и в популярную прессу, но она первой признала, что ее работа была далека от безупречной.Даже после того, как Делани совершил второе погружение и поставил перед объективом серию фильтров, Ван Довер имел лишь приблизительное представление о том, какой свет излучает вентиляционное отверстие. Были также вопросы о ее креветках. Обнаружение родопсиноподобного пигмента и некоторых структур, похожих на фоторецепторы, было хорошо, но ее случай был бы гораздо более убедительным, если бы она зафиксировала реакцию нервов на свет или наблюдала, как креветка использует свой светособирающий орган в дикой природе. . Некоторые скептики предположили, что органы, вероятно, были нефункционирующими рудиментарными глазами.Другие дошли до того, что предположили, что эти сооружения могут быть предназначены вовсе не для зрения, а для прослушивания бушующей вентиляционной воды или запаха тухлых яиц содержащихся в нем сульфидов.

Однако приблизиться к истине было трудно. Если бы, как утверждал Ван Довер, у креветок были чрезвычайно чувствительные детекторы света, то даже мгновение яркого света прожекторов Элвина навсегда ослепляло бы их. Таким образом, о том, чтобы наблюдать за тем, как креветки передвигаются естественным образом, не могло быть и речи. Но у Чемберлена было ощущение, что если бы он мог получить больше креветок и сохранить их должным образом, то, возможно, узнал бы больше. Анатомия — это искусство, объясняет он. Если вы возьмете рецепт Джулии Чайлд и попытаетесь приготовить французский пирог с заварным кремом, с первого раза у вас получится липкое месиво. У людей, которые делали первые образцы, был хороший рецепт, но не было опыта.

Чемберлен сделал. В 1993 году он поймал и законсервировал новую партию креветок с прекрасно сохранившимися органами. Затем, вернувшись в Сиракузы, он и его коллеги смогли наметить структуру предполагаемых глаз креветки, и все, что они увидели, подтвердило догадку Ван Довера.Органы оказались прекрасно приспособлены для сбора скудного света, а большие светособирающие фоторецепторы занимали большую часть доступного пространства. У креветок сложные глаза, как у мух, с несколькими линзами, которые фокусируют свет на отдельных наборах фоторецепторов. У большинства креветок есть щиты из темных пигментных клеток между фоторецепторами, чтобы свет не просачивался от одного набора к другому и не размывал изображение. У R. exoculata, однако, пигментные клетки спрятаны под глазом, в стороне, что дает всем фоторецепторам шанс получить тонкий дождь фотонов. Если у Чемберлена и оставались какие-то сомнения в том, что он смотрит в глаза, они рассеялись, когда его группа обнаружила нейротрансмиттеры — химические мессенджеры, — которые другие креветки используют только в своих глазах. «Для меня это просто вишенка на торте», — говорит Чемберлен.

Команда Чемберлена с тех пор обнаружила второй вид креветок в том же Атлантическом жерле с такими же глазами. Эти маленькие оранжевые животные также носят глаза на спине, и Чемберлен считает, что это положение имеет решающее значение для выживания обоих видов.Животные живут по бокам дымоходов, где питаются бактериями. Поскольку свет льется из верхней части дымохода, креветки обычно живут в его тени. Если они выходят из тени, свет вентиляционного отверстия падает им на спину. Регистрация слабого свечения говорит креветкам, что они находятся не в том месте. Они могут просто дрейфовать от вентиляционного отверстия и выйти в открытую воду, или они могут совершить более серьезную ошибку, двигаясь вверх по стене дымохода, пока не окажутся слишком близко к его вентиляционному отверстию — в этом случае они могут быть сметены. и моментально приготовился.

Кто-то должен посмотреть на визуальную структуру всех других животных у вентиляционных отверстий, говорит Чемберлен. Никто никогда этого не делал, потому что мы просто предполагали, что они слепы. Что насчет рыб, что насчет крабов… как у них выглядят глаза? Мы пока ничего об этом не знаем.

После недолгого пребывания в свете вентиляционного фонаря жизнь Синди Ван Довер быстро наладилась. На следующий день после получения докторской степени. в 1989 году она присоединилась к команде Элвина, став первой женщиной-пилотом корабля.В течение следующих нескольких лет биологические исследования в морских глубинах заставляли ее торопиться между Атлантикой и Тихим океаном. Только в 1993 году ей удалось найти достаточно времени, чтобы еще раз взглянуть на свет.

К тому времени она узнала, что ее первоначальные показания вентиляционного света, которые Делейни получила, поместив различные фильтры перед камерой, были ужасно грубыми. Результат был похож на просмотр фильма: несколько минут вы видите только красные, затем только синие, а затем только желтые цвета. Ван Доверу просто нужно было яснее увидеть свет. К счастью, она смогла объединиться с кем-то, кто мог дать ей новую пару глаз.

Алан Чейв зарабатывает на жизнь в Вудс-Хоул морским физиком, но подводные исследователи полагаются на него как на изобретателя необычного сенсорного оборудования. Вызвавшись помочь Ван Довер, он быстро понял, что для того, чтобы увидеть самый тусклый свет на Земле, ей нужен, по сути, фотометр промышленного уровня.Он высверлил прозрачный люцитовый стержень и поместил внутрь четыре фотодиода, которые излучали ток каждый раз, когда на них попадали фотоны. Это сложно построить просто потому, что токи в фотодиодах при таком освещении невелики, говорит Чаве. Вы близки к уровню шума для приличного усилителя. Немного блуждающего тока, и вы убили себя.

Свое творение он назвал опусом «Подводный датчик оптических свойств». Как и глаза креветки, опус не мог формировать изображение, но мог измерять интенсивность слабого света.Лучше всего то, что Чаве мог поставить фильтр перед каждым фотодиодом, чтобы он мог измерять свет сразу в четырех разных частотных диапазонах.

В 1993 году, а затем прошлой весной Ван Довер и Чав совершили в общей сложности дюжину погружений. Каждый раз, когда они поднимались на поверхность, они не знали точно, что видели, пока не отнесли опус в Гарвард-Смитсоновскую обсерваторию в Кембридже, штат Массачусетс. Там они могли откалибровать его чувствительность с помощью устройства, обычно соединенного с камерами телескопа, которые улавливают тусклый свет звезд.С помощью физика из Принстона Джорджа Рейнольдса они смогли провести вычисления, которые позволили им определить количество фотонов, исходящих из устья жерла.

Эта добыча глубоководных данных была медленной, но она того стоила. Как сообщили этим летом Ван Довер и ее коллеги, свечение в вентиляционных отверстиях — не обычный свет. В некоторых местах, например, это на самом деле спорадическое мерцание, которое не является типом узора, который мог бы создавать только тепловое излучение.Они обнаружили, что свет вентиляционного отверстия намного ярче на всех частотах, чем спектр, предсказанный Рейнольдсом только для теплового излучения. На некоторых длинах волн оно было в 19 раз сильнее, чем предполагалось.

Конечно, есть тепловое излучение, но есть и кое-что еще, говорит Чав. Кроме того, я не могу сказать вам, что это прямо сейчас. Кандидатов предостаточно, и большинство из них экзотические — например, минералы могут трескаться и излучать свет, или пузырьки газа могут взрываться, а высокое давление может вызывать свечение.Chave строит новую камеру, которая сможет сузить поле возможностей: в отличие от opus, эта сможет видеть изображения. Он будет состоять из одного большого чипа цифровой камеры с девятью различными объективами, каждый из которых будет сфокусирован на своем секторе чипа, и каждый настроен на сбор света разной частоты. Когда следующей осенью Чейв возьмет свою новую камеру для погружения, он, по сути, сможет снять девять разных видеороликов о жерлах с помощью камеры, которая, по его словам, настолько чувствительна, что может измерять чуть ли не один фотон.

Тем временем последствия результатов опуса более чем достаточны, чтобы Ван Довер был в восторге. На суше в солнечный день дерево омывается примерно квинтиллионом (миллиардом миллиардов, или 1018) фотонов на квадратный дюйм в секунду. Но исследователи обнаружили, что некоторые организмы могут фотосинтезировать с гораздо меньшими затратами. Бактерии в Черном море являются рекордсменами: они влачат существование на глубине 240 футов под поверхностью, где они получают всего около триллиона (1012) фотонов солнечного света на квадратный дюйм каждую секунду.Глубокий вентиляционный свет, обнаруженный опусом, находится примерно на том же уровне. Иными словами, для фотосинтеза достаточно света — совсем несолнечного типа.

Мысли о фотосинтезе витали в голове Ван Довер с тех пор, как она впервые открыла гидротермальный свет. Когда мы сошли с корабля в 1988 году, я выпил пива с моим коллегой и сказал: «Эй, а что, если света достаточно для фотосинтеза?» Он просто сказал: «Что за глупая идея». большой крючок для меня. А если бы были?

Если бы бактерии фотосинтезировали в вентиляционном отверстии, они могли быть просто пришельцами, которые недавно спустились в вентиляционные отверстия и приспособились к тусклому свету, как креветки. С другой стороны, их родословная могла быть намного старше. Жаростойкие, питающиеся серой микробы вокруг жерл являются одними из самых примитивных существ на Земле, и некоторые исследователи предполагают, что сама жизнь зародилась вокруг этих каменных пастей. Для Ван Довер это были всего лишь размышления, которые она иногда выбрасывала на конференциях для интеллектуального развлечения. Однако во время одной беседы в 1994 году кто-то из ее аудитории отнесся к ней серьезно.

Юан Нисбет, палеонтолог из Лондонского университета, специализируется на жизни в течение первых 2 миллиардов лет существования Земли.Услышав выступление Ван Довер, он подумал, не указывает ли она на объяснение происхождения фотосинтеза. По словам Нисбета, проблема фотосинтеза восходит к Чарльзу Дарвину. Как построить что-то настолько сложное, если трудно понять преимущества промежуточных шагов?

Фотосинтез происходит в растениях и некоторых видах бактерий, когда хлорофилл или другая молекула пигмента ловит свет и передает энергию соседней молекуле, возбуждая один из ее электронов. Затем третья молекула захватывает электрон и передает его по длинной цепи других молекул, каждая из которых высасывает немного энергии, которую она использует для запуска одной из многих реакций, необходимых для превращения водорода и углекислого газа в топливо для организма.

Нисбет предположил, что фотосинтез мог начаться как фототаксис — простое движение организма в ответ на стимуляцию светом. Это представление восходит к элементарному факту, что, когда вы живете у гидротермального источника, полезно знать, где вы находитесь.У бактерий нет глаз, как у креветок, чтобы определять свое местоположение, но это не обязательно означает, что они слепы. Многие микробы могут чувствовать свет. Некоторые обитатели болот, например, спускаются по отложениям в слой, в котором видимый свет слаб, но все же проникает инфракрасный свет; это место, где они находят больше всего еды.

Вместе Нисбет и Ван Довер разработали следующий сценарий возникновения фотосинтеза: Представьте себе гидротермальный источник на ранней Земле. Сначала микробы, питающиеся сульфидами вокруг жерла, не чувствуют их положения, а иногда уносятся на холод и замерзают; иногда они подбираются слишком близко к горловине дымохода и поджариваются. Но некоторые бактерии несут молекулы, которые по счастливой случайности поглощают свет, излучаемый вентиляционным отверстием. Постепенно потомки этих бактерий развивают способность использовать свет, чтобы оставаться в безопасном месте (или даже выяснять, где на вентиляционных отверстиях больше всего еды), и эти бактерии процветают.

Несколько миллионов лет спустя, как гласит эта история, некоторые из этих способных к фототаксису бактерий поднимаются из темных глубин океана к неглубоким горячим источникам, где они могут продолжать свою старую диету из сульфидов. Однако теперь они живут уже не под слабым дождем света из вентиляционных отверстий, а под потоком света, исходящего от солнца. Благодаря своему вентральному происхождению они уже могут улавливать фотоны; все, что им нужно сделать сейчас, это стать чувствительными к видимому свету, а затем найти способ использовать эту захваченную энергию, разработав систему молекул, которые могут преобразовывать захваченную энергию в топливо. Рождается современный фотосинтез.

Мы просто предлагаем начальный шаг, но во многих случаях начальный шаг труднее всего представить, — говорит Нисбет. Он начинается как механизм обнаружения тепла, вы выбрасываете организмы на мелководье, и у них на борту есть оборудование для обнаружения солнечного света. Теперь у них есть кое-что, благодаря чему они получают бесплатный обед от солнечного света наверху, а там наверху целый новый мир. Что касается подтверждающих доказательств, он указывает, что самые примитивные формы бактериального хлорофилла поглощают больше всего света в частотных диапазонах, которые Ван Довер измерял в гидротермальных источниках.Более того, сегодня для фотосинтеза используются определенные элементы — железо, марганец и сера, и это только три, — которых много вокруг гидротермальных источников. Это не доказательство, но аккуратно. Мы просто говорим, что факты согласуются с гипотезой.

Этой весной Ван Довер начал поиск явных признаков фотосинтеза в жерле в Атлантике под названием Дыра в Ад. «Мы забрали верхнюю часть дымохода и вернулись с куском сульфида в коробке», — говорит она. Вернувшись в свою лабораторию в Университете Аляски, где она сейчас работает, Ван Довер начала растворять камень.Если ей повезет, она сможет найти в нем пигменты, а если и найдет, то посмотрит на рисунок поглощения. Она объясняет, что любой хлорофилл будет иметь очень характерное поглощение. Если мы обнаружим это, мы сможем подумать о выполнении молекулярной работы. Следующим шагом будет собрать больше камней и попытаться извлечь фрагменты бактериальной ДНК.

Честно говоря, Ван Довер не очень оптимистична в отношении своей последней охоты. Я действительно не ожидаю найти пигменты. Кажется, мне бы слишком повезло, если бы я нашел фотосинтез на морском дне.Но это было бы похоже на все остальное в глубоком море. Мы продолжаем говорить «нет» новым идеям. Мы думаем, что глубокое море холодное, неизменное и плоское, но оно не везде холодно, оно не неизменно и не плоско. У креветок есть глаза? «Нет, — говорим мы, — у креветок не может быть глаз!» Но ведь там внизу свет! Так что я полагаю, что по своей наивности пойду дальше и посмотрю, что найду.

Как далеко распространяется свет в океане?

Солнечный свет, попадая в воду, может проникнуть в океан примерно на 1000 метров при правильных условиях, но редко бывает сколько-нибудь заметный свет дальше 200 метров.

Океан разделен на три зоны в зависимости от глубины и уровня освещенности. Верхние 200 метров океана называются эвфотической , или « солнечной », зоной. В этой зоне находится подавляющее большинство коммерческих рыбных промыслов и является домом для многих охраняемых морских млекопитающих и морских черепах.

Только небольшое количество света проникает за эту глубину.

Зона между 200 и 1000 метров обычно называется «сумеречная зона », но официально является зоной дисфотической зоны .В этой зоне интенсивность света быстро падает по мере увеличения глубины. На глубину более 200 метров проникает такое ничтожное количество света, что фотосинтез уже невозможен.

Афотическая зона существует на глубине ниже 1000 метров. Солнечный свет не проникает в эти глубины и зона купается во мраке. Афотическая зона далее подразделяется на батипелагическую зону (или полуночную зону ) между 1000 и 4000 метров, абиссопелагическую зону (или бездну ) между 4000 и 6000 метров и хадал зона) 6000 метров и глубже.


Расшифровка инфографики: расстояние, которое преодолевает солнечный свет в океане

  • В левой части этого рисунка показан измерительный стержень на фоне изображения океана; он показывает три глубины: уровень моря, 200 метров и 1000 метров и глубже.
  • В средней части рисунка океан разделен на три зоны. Первое деление от уровня моря до 200 метров обозначено как эвфотическая (солнечная) зона и говорит, что «солнечный свет редко проникает за пределы этой зоны.Графические изображения тунца показаны плавающими в этой первой зоне. Второе подразделение от 200 до 1000 метров обозначено как дисфотическая (сумеречная) зона и гласит: «Солнечный свет быстро уменьшается с глубиной; фотосинтез здесь невозможен». Графические изображения креветок, рыбы-меч и рыбы-топорика показаны плавающими в этой второй зоне. Третье подразделение помечено от 1000 метров и глубже и помечено как афотическая зона и говорит: «Солнечный свет не проникает; зона купается в темноте.» В этой зоне плавают графические изображения удильщика и гигантского кальмара.
  • Раздел, обозначенный как «афотическая зона», содержит следующий дополнительный текст: «Афотическая зона включает: батипелагическую (полуночную) зону на высоте от 1000 до 4000 метров; абиссопелагическую (бездну) зону на высоте от 4000 до 6000 метров; и гадопелагическую (хадальную) зону. составляет 6000 м и глубже.
  • Сплошная синяя тонкая линия в нижней части рисунка показывает адрес веб-сайта Национальной службы океанов и логотип NOAA.

Спутники обнаруживают, что океаны светятся триллионами организмов

Океан всегда светился.

Греки и римляне знали о светящихся морских существах, а также о более общем явлении морской воды, которая может светиться голубовато-зелеными цветами.

Чарльз Дарвин во время плавания около Южной Америки темной ночью на борту H.M.S. Бигль столкнулся с люминесцентными волнами. Он назвал это «замечательным и красивейшим зрелищем.Насколько мог видеть глаз, добавил он, «гребень каждой волны был ярким» — настолько, что «багровое пламя» освещало небо.

Ученые сообщают, что биолюминесценция океана может быть настолько интенсивной и масштабной, что спутники на высоте пятисот миль могут видеть светящиеся маты микроорганизмов, материализующихся в морях. В прошлом месяце в журнале Scientific Reports восемь исследователей сообщили об обнаружении светящегося пятна к югу от Явы в 2019 году, которое стало больше, чем совокупные территории Вермонта, Нью-Гэмпшира, Массачусетса, Род-Айленда и Коннектикута.

«Это было прозрение», — сказал Стивен Д. Миллер, ведущий автор исследования биолюминесценции и специалист по спутниковым наблюдениям в Университете штата Колорадо. Когда скрытое чудо природы появляется на свет, добавил он, «это захватывает ваше воображение».

Ученые заявили, что тщательное изучение изображений, полученных в период с декабря 2012 года по март 2021 года с пары спутников, позволило им идентифицировать дюжину чрезвычайно крупных событий — примерно одно каждые восемь месяцев. Даже самый маленький из них был в сто раз больше Манхэттена.

Снимки открывают новое окно в мировой океан, говорят ученые, и обещают помочь в отслеживании и изучении светящихся морей, происхождение которых плохо изучено.

Кеннет Х. Нилсон, пионер исследований биолюминесценции в Университете Южной Калифорнии, назвал это открытие «большим шагом к тому, чтобы понять», как на самом деле возникает непреходящая тайна моря.

В новой статье отмечается, что большие концентрации живых огней долгое время «ускользали от тщательного научного исследования, и поэтому мало что известно об их составе, механизме образования и роли в морской экосистеме.

Морская биолюминесценция часто ассоциируется с ужасными существами чернильных глубин. Одним из культовых иллюминаторов является морской черт, который размахивает яркими приманками перед игольчатыми зубами. Напротив, светящиеся моря, по-видимому, возникают, когда многие триллионы крошечных бактерий загораются одновременно.

Доктор Нильсон, не участвовавший в спутниковых исследованиях, и его коллеги сообщили в 1970 г., что разбавленные суспензии определенного вида бактерий не излучают свечения. Однако, если позволить микробам размножаться, они могут внезапно загореться, как если бы щелкнули выключателем.Теперь ученые предполагают, что блестящие массы бактерий приманивают рыбу, чьи кишки обеспечивают питательную среду обитания.

Путь открытий доктора Миллера начался почти два десятилетия назад, когда во время обеденной беседы был поднят вопрос о том, можно ли увидеть морскую биолюминесценцию из космоса. Во время работы в Лаборатории военно-морских исследований США в Монтерее, штат Калифорния, в 2004 году он начал изучать изображения с метеорологического спутника. Вскоре он заметил в северо-западной части Индийского океана светящееся пятно размером почти с Коннектикут.

Размытая область была едва видна, но д-р Миллер и его коллеги были очень взволнованы, потому что знали, что новое поколение спутниковых сенсоров вскоре обеспечит гораздо большую чувствительность и резкость. Усовершенствованные датчики дебютировали на паре спутников, запущенных Национальным управлением океанических и атмосферных исследований в 2011 и 2017 годах. текущий отчет.

Удивительно, по словам доктора Миллера, то, что события продолжаются в течение длительного времени. Например, большой патч для Java в 2019 году длился не менее 45 ночей. Это повышает вероятность того, что у группы быстрого реагирования океанографов может быть достаточно времени, чтобы добраться до участков и взять образцы для детального изучения.

На сегодняшний день, по словам доктора Миллера, ни одна команда не добилась успеха. Он добавил, что телекомпании, снимающие документальные фильмы о природе, проявили интерес к использованию спутниковых данных для отслеживания и съемки мерцающих морей.

Питер Херринг, британский морской биолог, известный своими работами по глубинной биолюминесценции, назвал работу со спутником важной, потому что после многовековой неопределенности она подняла перспективу наконец получить веские доказательства того, что приводит в действие светящиеся мутовки.

Открытие, добавил он, «представляет собой большой всплеск и будет иметь значительные последствия».

Первый глобальный атлас показывает, как глубокий искусственный свет ночью уходит под воду | Умные новости

Из-за застройки побережья и густонаселенных прибрежных городов Персидский залив был одним из районов с наибольшим световым загрязнением.НАСА/Земная обсерватория

По оценкам , к 2060 году прибрежные популяции увеличатся более чем вдвое, в результате чего в ранее темные прибрежные районы станет больше искусственного света в ночное время. Было показано, что световое загрязнение нарушает различные скоординированные биологические функции морских организмов — от повышения уровня сахара в крови и частоты сердечных сокращений у людей до сбивающего с толку вылупления морских черепах.

На новой глобальной карте светового загрязнения океана исследователи наметили большие области океана, освещенные «искусственным светом ночью» или ALAN.Свет, в основном производимый городскими береговыми линиями и морскими нефтяными комплексами, достаточно силен, чтобы освещать глубоко в прибрежных водах, возможно, изменяя поведение морских существ, живущих в темноте, сообщает Кэролин Грэмлинг для Science News .

Результаты исследования показывают, насколько световое загрязнение может затронуть глубины океана и какие морские виды с наибольшей вероятностью испытают биологическую реакцию. Детали карты были опубликованы в Elementa: Science of the Anthropocene в декабре 2021 года.

Исследовательская группа смоделировала данные, собранные двумя спутниками. Один спутник отображал световое загрязнение в ночное время, а другой отслеживал цвет океана, фиксируя оптические свойства воды. Каждый набор данных включал бортовые измерения искусственного освещения; ежемесячные данные светорассеивающего фитопланктона и отложений, собранные в период с 1998 по 2017 год; и моделирование того, как свет движется в воде, сообщает Science News .

Вместе два набора данных оценивают, как ночное световое загрязнение над водой поглощается под поверхностью, Сара Э.Пратт сообщает для Земной обсерватории НАСА . Проанализировав данные, ученые обнаружили, что свет проникает на три фута ниже поверхности примерно на 735 000 квадратных миль. Другие регионы поглощали свет на глубине 33 фута, 66 футов и более.

Не все обитатели океана чувствительны к свету, поэтому исследование было сосредоточено на анализе копепод, крошечных ракообразных, которые являются важными компонентами пищевой цепи, и используют сигналы света для регулирования своих биологических функций. Веслоногие рачки зависят от солнечного или лунного света как сигнала, чтобы спрятаться глубоко в воде от хищников.Крошечные организмы также используют лунный свет, чтобы определить, когда им двигаться вверх и вниз по толще воды для кормления, согласно Земной обсерватории .

Автор исследования Тим Смит, океанограф из Морской лаборатории Плимута, сообщает Обсерватории Земли , что глубина, на которой свет проникает в океанские воды, зависит от интенсивности освещения над водой, а также от прозрачности воды. Например, морская вода возле Малайзии настолько прозрачна, что световое загрязнение ночью может достигать глубины более 40 метров.Прозрачность некоторых участков океана варьируется в зависимости от региона в разные сезоны, когда цветет фитопланктон или увеличивается количество видимых отложений, согласно Science News .

Из-за застройки побережья и густонаселенных прибрежных городов Персидский залив и западное побережье Саудовской Аравии были двумя местами с самым высоким уровнем светового загрязнения. Вместе эти области объясняют уровни света, достигающие глубины 50 метров в некоторых областях, сообщает Science News .Команда также обнаружила, что усилия по замене освещения на энергосберегающие светодиоды также могут негативно сказаться на океанских экосистемах.

«Воздействие искусственного света на морские экосистемы должно быть в центре внимания исследований глобальных изменений», — говорит Смит Земной обсерватории .

Примечание редактора, 21 марта: в предыдущей версии этой статьи изображение Северного моря неправильно сочеталось с информацией о световом загрязнении в Персидском заливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.