Спектакль кандид: «Кандид» в театре «Практика». Статьи, обзоры, подборки на сайте Сила Культуры

Содержание

«Кандид» в театре «Практика». Статьи, обзоры, подборки на сайте Сила Культуры

30.09.2016

Лиза Лернер

8 мин.

Мастерская Дмитрия Брусникина и Театр Практика сегодня представляют премьеру «Кандид» Елизаветы Бондарь на сцене Градский Холл.


Музыка

Спектакль заявлен как опера! Более того, «Кандид» полностью идет под живое музыкальное сопровождение — прямо на сцене перед зрителем окажется камерный ансамбль Студия новой музыки. Главная партия у флейты Марии Алихановой, но скрипка, альт, виолончель, контрабас и кларнет – каждый инструмент еще раскроется во время спектакля в музыке Андрея Бесоногова.

Костюмы и грим

Черный, бирюзовый, небесно-голубой, сиреневый, желтый – именно в этих цветах увидели произведение Вольтера 15 молодых художников курса Гали Солодовниковой и Полины Бахтиной из Британки. Одежда, как и было принято в эпоху Возрождения, отражает социальное положение героев. Так Кандид предстает в желтом стилизованном вамсе и черных штанах с буфами.
А Кунигунда в голубом придворном средневековом платье с приподнятым, как модно уже в XXI веке, подолом спереди. Плащ-боэми из полипропилена, как будто сшитый из старых ненужных сумок для продовольственных покупок, Панглоса, безусловно, останется в памяти. Но более всего приковывает взгляд костюм черного лебедя, в который художники иронично одели брата Кунигунды.

  

По мере развития сюжета на сцене появятся и новые цвета – болгар окрасят в красный, а с приходом на сцену аваров добавится больше желтого, Эльдорадо – запомнится золотом, Венеция – гондолами и тропическим цветами в пикантных местах(!).

Все костюмы- это безусловный рок-н-рол. Но особую роль играет обувь. Кстати, наверняка, никогда еще актерам не было играть так удобно – вся труппа в кроссовках Adidas Originals.

Аккуратный, яркий, выразительнейший грим актеров–
это красные и желтые язычки пламени на глазах, игривые синие и розовые ямочки на щеках. Но главное – улыбки, которые не сойдут с лица артистов до конца оперы – это не нарисует никто.

P.S. Художники продумали каждую деталь – и если вамс Кандида желтый, то обязательно у актеров рядом в нужный момент носки будут в цвет.
P.S.2. Отдельный поклон татуированной водолазке убийцы.
P.S.3. Юлия Староверова, Павел Никитин – браво!
СЮЖЕТ: «Так началось путешествие Кандида в поисках любви, в поисках истины».

Спектакль предстанет перед нами в формате старой компьютерной игры. «Марио»? «Долина памятников»? Нет, видео- мэппинг, приготовленный специально для спектакля студентами Татьяной Самараковской и Маргаритой Акимовой, будет переносить Кандида, ищущего любимую, из одного Level’а в следующий. Освещает путь Кандида Никита Черноусов.

И как в Level’ах различной сложности не издевается над Кандидом бесчестная судьба, оптимизма он, будьте уверены, не потеряет! Фразу «Пойду сброшу с сердца тяжелый камень» — он говорит с такой умопомрачительной улыбкой, что кажется, у таких людей проблем и не бывает! После того, как умрет возлюбленная Кандида, как она воскреснет и станет девушкой свободных нравов, после того как она не раз обманет его, ему еще в добавок предстоит потерять все, что у него осталось.

Только самое главное – вольтеровский оптимизм – не покинет героя до конца спектакля.

Отдельного внимания заслуживает сцена инквизиторского сожжения на костре неверных. Красивая, с точки зрения видео, пластики, харизмы, музыки – пожалуй, это одна из самых неоднозначных, волнующих и трагических сцен спектакля. Кто-то в зале смеялся, а у нас по коже прошла холодная дрожь!

«Что еще я должен узнать? » -на секунду потеряет веру в лучшее Кандид. Но нет, вольтеровскую философию так просто (убийствами, пиратами, насилием и инквизицией) не сломить.

Кандид

Роль Кандида исполняет Игорь Титов, и он находится на сцене все 2 часа спектакля. Он динамичен так же, как и произведение. Такое ощущение, что все дается ему невероятно легко: он невзначай смешит публику до слез, он перемещается за секунду из одного угла сцены в другой, он прыгает, бегает, а потом и вовсе залезает на стену (Да-да, в спектакле ярко выраженные элементы скалолазания – актеры поднимаются намного выше, чем позволяют правила безопасности, причем совсем без страховки). На высоте трех метров он перелезает со стены за кулисы. А потом снова появляется и опять поет. До сих пор так и осталось невыясненным, откуда Игорь берет воздух, и как он успевает это делать. Зрителю же этого не удается- то сердце замирает, то дыхание перехватывает, то задыхаешься от вечной погони глазами и корпусом за Кандидом.

Добрый ли человек Кандид? Ведь, хоть по Вольтеру, этот юноша и чист душой, нельзя забывать, что он трижды убил! Несмотря на это, глядя на Кандида в исполнении Игоря Титова, в том что Кандид – человек добрейший – сомнений не остается.

Панглос и сифилис

Панглос в исполнении Сергея Карабаня – это умалишённый философ, преданный своим идеалам. Превосходная пластика Сергея – это подкрепление каждого слова движением. Как мы помним, «Жертвой сделался Панглос открытия Колумба», поэтому ария про сифилис – это взрыв эмоций в зале. А выражение лица, с которым он это поет – это готовый материал для полноценного учебника по искусству мимики.

У меня нет ни гроша,
У меня есть только сифилис,
За который я
Не получу ни шиша

P. S. Андрей Родионов и Екатерина Троепольская сотворили невероятный текст – браво!

Кунигунда

в исполнении Марии Крыловой – это сочетание удивительной светящейся красоты актрисы и умения быть смешной и изображать эмоции без того, чтобы морщиться и кривляться! Этому у актрисы стоит поучиться. При этом ее лицо не перестает выражать всю палитру эмоций, которые испытывает, на первый взгляд, глупенькая, а на самом деле продуманная и фальшивая насквозь, продажная Кунигунда. «Нет ни единого мараведи,» — скажет она старухе, но в этот момент ее, полную меркантильности, хочется обнять и пожалеть.

Весь спектакль Мария Крылова сыграет с высоко поднятой головой- ведь за плечами у ее героини Кунигунды «благородное происхождение и 72 поколения»!

Старуха

в исполнении Дарьи Ворохобко – это персонаж, заслуживший самые громкие аплодисменты. Сначала Дарья в образе старухи завораживает руками –будто они костлявые, трясущиеся, и старуха крайне неприятна. Сидишь в зрительном зале и испытываешь отвращение.
Весь фокус в том, что даже без старческого грима, она сыграла старуху так, что мы видим ее в морщинах. А потом резко старуха вспоминает свою молодость и перевоплощается. Скинув старческие лохмотья (костюм старухи, кстати, невероятно красивый, в нем можно идти получать «Золотую маску») – она оказывается в купальнике. Вот тут-то и опрокидывается на зрителя кульминация. Имя ей- ноги Дарьи Ворохобко! Дальше весь взгляд прикован к ногам и даже не сразу понимаешь, что происходит. Потому что обычно, если у девушки такие бесконечные ноги, то уже больше ничего от нее и не ждешь. Но Дарья отлично читает рэп, танцует заразительно и за-во-ра-жи-ва-ет. И с ног внимание переключается уже на харизму. Бурные аплодисменты хореографу Ирине Га. Если за танцы в спектаклях премиями будет учрежден отдельный приз, Дарья выиграла его авансом.

Это спектакль, в котором все роли главные. Петр Скворцов и Юрий Межевич, мастерски перевоплощающиеся во время спектакля, так динамичны, так убедительны, что зритель не успевает за ритмом.

Это спектакль, который понравится одинаково и тому, кто театрально искушен, и тому кто пришел в театр впервые.

Режиссер

Елизавета Бондарь создала редкий спектакль, завораживающий с первой секунды и не отпускающий. Им хочется дышать, его хочется жадно поглощать. Актеры как будто вовсе не стараются и делают все легко. Но самом деле все, что им было велено делать режиссером, сложно. И мы смеемся. И мы восхищаемся. И мы удивляемся. Тому, что они небутофорски едят на сцене и через секунду поют, тому что они все – прирожденные скалолазы, танцоры, певцы. Задумываешься, а есть ли что-то такое, чего не могут брусникинцы? Или все дело в кроссовках Adidas?) Кажется, Елизавета Бондарь представляет каждого из труппы в полной красе – такое ощущение, что это бенефис каждого без единой возможности для зрителя заскучать или ощутить время. Елизавета сделала так, что несколько раз во время постановки просто замирает сердце.
  

А это внимание к самым мельчайшим деталям?! Даже фразу «Здесь царит лишь разврат» герой по ее задумке сопровождает застегиванием всех пуговиц, как будто не желает иметь к этому разврату отношения.

Итог

И вот конец. Кандид и Кунигунда вместе, но она уже, как это бывает в жизни, страшна, стара и несвежа. А он столько пережил и сохранился. Но тут на втором этаже сцены появится мужчина. Он скромный, земной, не умеющий говорить уверенно.. Но он счастливый. И он выше всех. Во всех смыслах:

«Мы с землей… с семьей обрабатываем землю вместе,» — как будто случайно оговорится он и расскажет всем героям о том, что их спасет:

РАБОТА ОТГОНЯЕТ ТРИ ВЕЛИКИХ ЗЛА: СКУКУ, ПОРОК И НУЖДУ. НАДО ВОЗДЕЛЫВАТЬ СВОЙ САД

И кажется, все обретут счастье. Но в глазах Кунигунды грусть и даже… слезы. Счастлива ли она ? Этот вопрос к Вольтеру. А что касается Кандида… то «простейший» он или нет – этот вопрос к зрителю.


«Кандид»

Цветет ли сад в твоей душе

Ох и трудный же этот философ-просветитель XVIII века. Трудный не только для театра, но и для читателя. Не каждый скажет, что читал эпиграммы или памфлеты Вольтера, а, уж тем более философскую повесть.

И вот спектакль Орловского ТЮЗа «Кандид» в постановке А. Михайлова. Пожалуй, самое необычное в этом — это его форма: мюзикл.

Сюжет повести прост и очень современен. Юноша Кандид волею случая отправляется в долгое путешествие, полное злоключений и неожиданностей. Вооруженный непротивленческой философией своего духовного наставника Панглоca. провозглашавшего: «Все к лучшему в этом лучшем из миров», Кандид в конце концов приходит к мысли о необходимости нравственного очищения каждого человека.

Радует интересный актерский ансамбль, который, выражая замысел режиссера, наделяет характеры героев живой плотью и кровью. Наибольший успех, конечно, выпадает на долю центральных персонажей. Кандид (В. Супрун) подкупает своей простодушностью, Кунигунда (Т. Борисова) — непосредственностью, смешон и жалок «носатый» Панглос, а Какамбо (В. Туманов так и заражает всех своей неутомимостью.

Удачной режиссерской находкой представляется сказочно-утопическая страна Эльдорадо, в жителях которой мы узнаем себя. Кстати, заморскую принцессу Эльдорадо прекрасно играет опять же Т. Борисова, что не мешает первому образу — Кунигунды. Вообще же спектакль даст возможность многим артистам сыграть сразу несколько ролей, несколько характеров, что, на мой взгляд, интересно не только самим артистам, но и зрителям.

Оригинально решена проблема декораций в путешествии. Точнее‚ их вовсе нет. Главную роль выполняют световое оформление и масса бутафорских сценических аксессуаров, начиная от лопаток-ружей у прусских солдат и заканчивая очень симпатичным слоном, на котором разъезжает женолюбивый правитель Буэнос-Айреса.

Полный хорошей музыки (композитор Б. Киселев, исполнение группы «Аншлаг»), песен (стихи О. Муратовой), очень зрелищный, спектакль не только легко воспринимается, но и оставляет в сердце зрителя зерна размышлений.

…Погасли сценические юпитеры, сомкнулись тяжелые портьеры занавеса, опустел зрительный зал. А последние слова. Кандида еще звучат в каждом: «Нужно возделывать свой сад!». Сад своей души…

В поисках смысла?

— Ну и как тебе это понравилось?- поинтересовалась уже после спектакля одна моя знакомая.

Тогда я ей не ответила, потому что определенного «за» или «против» у меня не было.

Впечатление о спектакле «Кандид», поставленном по философской повести Вольтера на сцене нашего ТЮЗа, осталось двоякое.

Начну с хорошего. Это довольно ритмичные танцы, современная музыка, умные песни, игра цвета и света, экспрессия, неожиданности — словом, яркий, звонкий, красивый мюзикл. Это прекрасные актерские работы. Это своеобразный режиссерский подход к теме, сделавший ее актуальной и в наши дни. Это непривычное для зрителей полное отсутствие декораций.

Но в итоге, к сожалению, много шума — и ничего. Главная мысль спектакля — каждый должен найти именно свое место в этой жизни — настолько глубоко запрятана подо все женские юбки, что кажется, герои стараются найти ее именно там.

— Девочки, как вы думаете, о чем этот спектакль? — спросила я семиклассниц. сидевших сзади.

— А вы разве сами не видите, — прыснули они в ответ. И, немного помявшись, одна добавила:

— Про любовь, конечно.

Но хочу оговориться сразу — любовь тоже разная бывает. Бывает чистая, бескорыстная, верная, умная, добрая, а тут она — дурная и плотоядная. Посудите сами: сначала философ Панглос дает уроки «экспериментальной физики» хорошенькой служанке, довольно удобно пристроив ее к себе на живот, потом, следуя примеру учителя, таким же образом скачут по всей сцене Кандид и Кунигунда, потом страстный пират лишает чести невинную принцессу, потом, потом… Всего и не перечесть. Но апогеем всех этих пикантных добавок к неизменной философии Панглоса, что «все к лучшему в этом лучшем из миров», стала беседка-постель, в которой по графику «общались» с Кунигундой великий инквизитор и еврейский купец.

Вообще, по-моему, человеку, не читавшему «Канднда», сложно поверить, что все происходящее на сцене действительно вольтеровское, вошедшее в сокровищницу мировой литературы. А человеку читавшему, любопытно посмотреть, насколько можно, так сказать, «осовременить» произведение, подойти к нему с кассовой (я имею в виду билетную кассу) точки зрения.

И еще одно, на чем бы хотелось остановиться: это прекрасная страна Эльдорадо и великомученик Мартен (O. Савкин). Страна всеобщего счастья и благоденствия. В принципе придумано неплохо. Это все равно, что взять частичку нас сегодняшних и, не приукрашивая, поместить на сцену, Красные пижамы, хождение на коленях, воздушные шарики, вечный праздник, бесконечные бюсты друг другу при жизни и посмертно, постоянные дифирамбы самому мудрому и доброму правителю, счастье, найденное в наградах, и вечное ожидание тех лучших времен, когда ангелами станут люди, страны, города. А пока внеочередная установка памятников иностранным гостям, ведь они у нас, как дети: все лучшее им. Не правда ли; знакомая история?!

Но вот в конце, когда самый несчастный человек, а потому и циник, Мартен в диком танце движется по сцене, разгоняя толпу красным полотнищем, становится жутко. Скопище страждущих нищих, голодных и оборванных. бросает друг другу, как игрушку чистенького Кандида, а вокруг них мечется Мартен в зловещих лучах красного прожектора. Дьявольщина какая-то!

И вот поднятая пыль потихоньку укладывается, разогнанные красным полотном нищие скрываются за кулисами, остаются лишь не верящий ни во что циник Мартен, окончательно отчаявшийся Кандид да валяющаяся рядом все та же красная тряпица на древке.

Как это понять? А как хотите, так и понимайте!

Все здесь свалили в кучку, местами даже переборщили. Тут и солдаты, которые после 80 палок от своих же «дедов» готовы на любой подвиг, и гребцы-невольники на турецких галерах, живущие под девизом: «Кто не работает — тот не ест».

И, чтобы окончательно не смазывать этот винегрет, закончить хочу тем же, чем и начала: как же мне все-таки это понравилось? И отвечу, не кривя душой: наверное, несмотря ни на что, понравилось. Неожиданный вывод? Может быть. Но, согласитесь, то, что оставляет равнодушным, критике не подвергают. ..

Автор: С. Андрианова, Т. Ольгина

«Кандид» от учеников Брусникина: трэш-опера в формате видеоигры

Пока одна часть студентов мастерской Дмитрия Брусникина — пожалуй, самой бойкой и интересной театральной команды Москвы, — выпускала сториттелинг-спектакль «История об истории», другая показала в «Градском холле» трэш-оперу «Кандид». Рассказываем, почему это надо увидеть.

Как придумали «Кандида»

По количеству коллабораций с передовыми режиссерами и арт-деятелями брусникинцы заткнут за пояс авантюриста Демну Гвасалию, который для последней коллекции скооперировался с восемнадцатью брендами — от Juicy Couture до Manolo Blahnik. Со студентами Дмитрия Брусникина успели поработать и Максим Диденко, и Юрий Квятковский, и Юрий Муравицкий. «Кандид» же — детище плодотворного сотрудничества Мастерской Брусникина и Британской высшей школы дизайна.

Идея «сделать что-нибудь большое и классное» появилась у художницы Гали Солодовниковой, которая оформляла еще студенческий перформанс-спектакль брусникинцев «Второе видение» двухлетней давности. Солодовникова, помимо работы над спектаклями Гоголь-центра, курирует на пару с коллегой Полиной Бахтиной курс сценографии в Высшей школе британского дизайна. Она искала толковую практику для своих студентов — и предложила Дмитрию Брусникину сделать что-нибудь вместе. Мастер решил ставить вольтеровского «Кандида».

Режиссер

Лиза Бондарь — пока мало известна обычным зрителям, хотя в околотеатральных кругах ее знают давно. Бондарь училась в ГИТИСе у худрука «Геликон-Оперы» Дмитрия Бертмана. Отсюда и тяга к синтетическому музыкальному театру вообще, и к опере в частности. У молодого режиссера мощный бэкграунд: после выпуска из рафинированного ГИТИСа Лиза отправилась прямиком … в Сибирь. А если точнее, в закрытый город Северск (здесь базируется «РОСАТОМ») с населением 120 тысяч и одним театром.

«Помню, зашла в кабинет к директору, а там все сидят с серьезными лицами, тишина, и кто-то спрашивает: «И вот ты нам будешь спектакли ставить?» А я только выпустилась, наглая, глаза горят, думаю — ну сейчас я вам покажу», — вспоминает покорение Сибири Бондарь.

В Северске Бондарь поставила два музыкальных спектакля «на фрилансе», а еще один уже в должности главного режиссера Северского музыкального театра.

После Лиза вернулась в Москву, делала эскизы спектаклей в Театре наций и на Таганке, а во время одной театральной лаборатории в Улан-Удэ подружилась с Юрием Квятковским. Он и предложил ей как-нибудь поработать с брусникинцами.

Драматурги

Вольтеровскую повесть перекроили в шутливую пьесу в стихах Андрей Родионов и Екатерина Троепольская. Они же написали для брусникинцев поэму-антиутопию «Сван» — на премьеру в прошлом году билетов было не достать.

Сценография, костюмы, графика

Всю визуальную составляющую на себя взяли Галя Солодовникова, Полина Бахтина и студенты Британки. Всего над «Кандидом» работали 15 художников.

 

Музыка

«Кандид» — первый большой театральный экспириенс 26-летнего композитора Андрея Бесогонова. Театралы, запомните это имя: скоро вы будете слышать его так же часто, как «Илья Демуцкий» и «Иван Кушнир».

Хореограф

Ирина Га постоянно работает с брусникинцами. Ставила хореографию и в «Сване» — с ним «Кандид» сильно перекликается с точки зрения пластики и движения актеров.

Как это выглядит

В плутовской повести Вольтера, как вы помните, герои колесят по свету, находят приключения на свою голову и доказательства того, что общество гниет со всех сторон. Постановка тоже базируется на идее постоянного перемещения, смены эпох и нравов. Получился спектакль-путешествие на разных уровнях. Первый уровень — экскурс по музыкальным эпохам. Каждой локации соответствует определенная музыкальная тема.

Почти в каждом номере композитор Бесогонов цитирует знаковые произведения классицизма: например, в песенке Панглоса звучит фрагмент «Волшебной флейты» Моцарта. Порой Бесогонов добавляет смысловые надстройки: так, бессмысленность и жестокость войны в «Кандиде» подчеркивает антивоенный манифест Шостаковича.

«Кандид» — опера, поэтому режиссер Лиза Бондарь отобрала самых музыкальных брусникинцев. В спектакле почти в полном составе появляются участники шальной группы Post/A/Nova, которые не только играют вместе в театре, но и регулярно дают концерты на городских мероприятиях. Кандид —лидер группировки Игорь Титов, Панглос — Сергей Карабань, тут же и клавишник Юрий Межевич и, конечно, ударник Петр Скворцов. Скворцову, сыгравшему главного героя в недавнем фильме Кирилла Серебренникова «Ученик», в «Кандиде» досталась роль рассказчика. Кунигунду играет Анастасия Великородная — и тут ее комедийный дар раскрывается даже больше, чем в «Сване», где она разошлась в роли дородной чиновницы. Отметим и блестящие сольные выходы Старухи Дарьи Ворохобко. В одной сцене актриса, которая до учебы в МХАТ танцевала в Большом театре, крутит бедрами не хуже Рианны и лихо зачитывает рэп.

Постоянные телепортации Кандида и компании и возвращение погибших персонажей обыгрываются в спектакле через формат видеоигры. На сцену проектируется восьмибитная графика, как в бродилках на Денди (тут постарались студенты курса «Дизайн в интерактивной среде» БВШД). Герои переходят с уровня на уровень, сражаются с монстрами, стреляют из пиксельных пулеметов, транслируемых на стену.

Что это было

Обычно в спектаклях брусникинцев звучит четкий посыл; в «Кандиде» же рычаг нравоучения почти не задействован. Герои мотаются по свету, беснуются, видят всеобщие раздор и безумие — но есть ли из этого выход? Вольтеровское «возделывай свой сад и будешь ты счастлив» в финале, по видению режиссера, — не спасение, а всего лишь возможность притормозить и подумать о своей судьбе. А уж что делать дальше, — каждый решает сам. 

 

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Первой премьерой сезона в Большом театре станет «Кандид» Леонарда Бернстайна

Премьера состоится 29 и 30 сентября. «Кандид» предстанет в полусценической версии режиссера Алексея Франдетти, на счету которого немало постановок мюзиклов и оперетт. Это его третья работа в Большом театре, и вторая – с главным дирижером и музыкальным руководителем ГАБТ Туганом Сохиевым (в сезоне 2016/17 в полуконцертной версии была представлена опера «Путешествие в Реймс» Дж. Россини).

Как сообщает пресс-служба Большого театра, заглавную партию исполнит Алексей Долгов, весьма востребованный певец на ведущих оперных сценах (Метрополитен-опера, Вашингтонская национальная опера, Баварская государственная опера и другие). На партию Кунигунды приглашена Надежда Павлова – лауреат «Золотой Маски» за исполнение партии Виолетты в опере «Травиата» Дж. Верди, поставленной в Пермском академическом театре им. П.И. Чайковского Робертом Уилсоном. Лариса Дядькова, ведущая солистка Мариинского театра (а в Большом — Графиня в постановке «Пиковой дамы» Р. Туминаса), поет партию Старухи. Александр Миминошвили к уже значительному репертуару в Большом театре прибавит партию Максимилиана. В партии Доктора Панглосса дебютирует Петр Маркин, безумный парикмахер в мюзикле «Суини Тодд» в Театре на Таганке (режиссер А. Франдетти), – эта работа в прошлом сезоне принесла ему «Золотую Маску».

«Мы используем редакцию Шотландской оперы – последнюю, которую сам маэстро Бернстайн считал идеальной, она сейчас чаще всего исполняется в оперных домах, – говорит Алексей Франдетти. – В 1989 году композитор записал ее для лейбла «Дойче граммофон». Наш спектакль будет идти на двух языках: поем на языке оригинала, разговариваем на русском.

За основу мы взяли термин семистейдж – полупостановка, и это продиктовало правила игры. Герой путешествует по разным странам, но изначальное пространство – театр, в котором рождается эта история. Наши художники Мария Чернова, Тимофей Рябушинский и Виктория Севрюкова придумали синтез видео, костюмов и сценографии, но в основе все равно лежит видео. У нас задействованы несколько экранов, которые поднимаются и опускаются».

Юбилей американского дирижера, композитора и музыканта-революционера Леонарда Бернстайна отмечается по всему миру с большим размахом: празднование охватывает два года – с 25 августа 2017 г. по 25 августа 2019-го, шесть континентов и насчитывает более трех тысяч событий. «Кандид» стал одним из фаворитов юбилейного календаря.

В России, помимо Большого театра, «Кандид» уже прозвучал в Мариинском (концертное исполнение, июнь этого года). 26 сентября оперетта исполнялась на сцене московского Концертного зала им. П.И. Чайковского в рамках очередного Большого фестиваля Российского национального оркестра. А даты премьерных спектаклей в Большом совпадают с первыми представлениями «Кандида» в Сиднейской опере в Австралии.

На фото Дамира Юсупова – концертмейстер Артем Гришаев и режиссер Алексей Франдетти.

Оптимизм в чёрно-белых тонах | Могилевский драматический театр

Отзыв о спектакле «Кандид, или Оптимизм» (Могилевский областной театр кукол)
Мне, как зрителю не знакомому с содержанием первоисточника, было просто интересно, что можно скрыть за возрастным цензом 18+.

Неподготовленный зритель с легкостью может перечеркнуть для себя весь сценарий и зациклиться именно на абсурдности происходящего. Но на самом деле всё, что я изначально счёл за сюр и откровенно сортирный юмор, как оказалось, является классикой. Немного непривычно смотреть, как ситуация, где одну девушку делят еврей и инквизитор, обыгрывается так непринужденно, да ещё и подкрепляется абсурдными сценами сравнения размеров гениталий. Чуть ли не очевидное связывание города «Эльдорадо» с идеями коммунизма вызывает несерьезное «бу-га-га».
Казалось бы, вот и весь «Кандид», но это далеко не так. Спектакль от Казакова вызвал во мне почти весь спектр эмоций. От руки, тянущейся ко лбу, до глубокого сострадания. Основная сюжетная линия: чистый юноша Кандид переживает неприятные и даже ужасные события, но превозмогает все ради своей возлюбленной. Опустить руки ему не дает оптимизм, которым Кандид заразился от своего учителя Панглоса.
Несмотря на обилие, как по мне, «нездоровой» сатиры, можно уловить сильный философский посыл, который заключается в желании преодолеть трудности. Ты начинаешь сопереживать главному герою, когда в один момент он приобретает и теряет всё. Даже после отказа от «оптимизма», проклиная своего учителя, он несгибаемо идет навстречу своей цели.
Под конец спектакля действия актера просто «смывают» весь фарс, и ты проникаешься основной идеей спектакля. Если ты имеешь цель, то будешь идти к ней, даже потеряв мотивацию и жизненные силы, ведь по-другому просто не умеешь.

Кульминация, идея которой найдет место в голове любого человека, ставит главную точку во всём действе. Это и своего рода мотивация, говорящая тебе «Действуй! Может быть, станет хуже, но люди всё равно идут к своей цели». Именно эта мысль отложилась в моей голове и стала доминирующей.
Браво — актерам и режиссеру! Аплодисменты и в их адрес, по-моему, вполне заслужены.
Евгений Башаркин
Фото Евгении Алефиренко

Материал молодежной редакции форума

Большой театр и РНО сыграли «Кандида» Леонарда Бернстайна — Российская газета

Событие для музыкальной Москвы, где «Кандид» никогда не шел на сцене, — неординарное. Из российской истории бернстайновского «Кандида» можно назвать лишь екатеринбургский эксклюзив — спектакль в 1992 году в Музкомедии. Однако в нынешний, юбилейный для Бернстайна год — 100-летия со дня его рождения — партитура «Кандида» была представлена трижды: летом в Мариинском театре на «Звездах белых ночей» в концертном варианте, в нынешней программе Большого фестиваля РНО в Концертном зале Чайковского и на Исторической сцене Большого театра в сценической версии Алексея Франдетти.

Дружный выбор самой партитуры для оммажа Бернстайну, автору нескольких мюзиклов и балетов (в числе которых настоящий мировой хит «Вестсайдская история»), в реалиях современности выглядит актуальным.

Написанная в 1956 году в формате саркастического памфлета, направленного против набиравшего тогда в Америке силу маккартизма, с его яростным гонением «призраков коммунизма» и политическими репрессиями, партитура «Кандида» отлично вписывается в политические реалии сегодняшних дней.

Едкий текст «вольнодумца» Вольтера, по повести которого написан «Кандид», придает все нужные смысловые обертоны, не нуждающиеся уже в эзоповом языке. Слишком очевидно все, о чем поют герои «Кандида» о «лучшем из миров»: о бесконечных войнах, политической инквизиции, коррупции, сговоре властей, саркастической этике, где чистотой обладает только бриллиант, о многом другом, что актуально не только в вольтеровские или бернстайновские времена.

Между тем формат мюзикла или оперетты (Бернстайн не настаивал на жанровом каноне, что открыло «Кандиду» путь и на Бродвей, и в оперетту, и даже на оперную сцену) подразумевает легкий жанр, род развлечения, который может как обострить, так притупить лезвие сатиры.

Все зависит от интерпретации, тем более что Бернстайн ввел в партитуру роль Рассказчика, которому «все карты в руки» от первого лица.

Удивительно, но оба «Кандида», исполненные в Москве, оказались осторожно далеки от политической сатиры, от жестких акцентов сегодняшнего дня, представив варианты развлекательного шоу, с юмором, шутками и главное — с моралите, без которого не обходились во времена Вольтера: каждому в этом мире надо «делать дело», «возделывать свой сад». Именно этот тезис и стал ключевым в обоих представлениях «Кандида», славно разрешив абсурдистские перипетии героев, умиравших, воскресавших, обманывавшихся и впадавших в грехи по ходу действия много раз.

У Российского национального оркестра бернстайновский «Кандид» прозвучал с музыкальным драйвом, изящно объединив мюзикльную породу партитуры с ее симфонической объемностью, где эффектно звучали и пышные крещендо оркестра, и мягкие струнные волны, и пульс резко ломающихся ритмов, калейдоскоп танцев — гавот, вальс, фламенко, танго, и детали чисто музыкальной бернстайновской игры, с его аллюзиями на Малера, Верди, Бизе, Стравинского, джаз, духовные хоры.

У американского дирижера Джозефа Р. Олефировича все это музыкальное богатство звучало в стремительном, «по-бродвейски» зажигательном темпе, не давая опомниться публике, энергично осваивавшей перипетии происходящего на сцене.

А на сцене зала Чайковского действительно развернулось комическое действо с веселыми трюками, вроде нетрезвого танго Старухи в исполнении бродвейской певицы Ким Крисвелл или лацци с диадемой Кунигунды, которую она напяливала на голову дирижера. Партию Кунигунды исполняла американское сопрано Дженнифер О Лафлин — с тонким чувством стиля, блестящей техникой и образцовым звучанием самой знаменитой арии «Glitter and Be Gay». В партии Кандида выступил британский тенор Стивен Шонди — изящно использовавший все возможности своего не яркого, но гибкого и выразительного голоса. В партии философов Панглосса и Мартена выступил датский баритон Мортен Франк Ларсен.

«Кандид» в Большом театре отличался от представления РНО не только своим развернутым сценическим форматом, но и российским составом исполнителей: Кандида пел Илья Селиванов, солист Академии молодых певцов Мариинского театра, Кунигунду — солистка Пермского театра Надежда Павлова, набор ролей — Рассказчика, Панглосса, Мартена и Какамбо исполнил Петр Маркин, звезда московских мюзиклов.

Оркестром дирижировал Туган Сохиев, представивший крупный симфонический формат партитуры и яркие динамические решения, создававшие не только отличный баланс с певцами, но и с красочным зрелищем в постановке Алексея Франдетти.

Картинки на сцене менялись в соответствии со стремительным движением действия, где герои перемещаются из Европы в Америку, в Рай, в джунгли, в огонь аутодафе. Бернстайн строит действие «Кандида» по лекалам мюзикльного шоу, требующего солидного технического оснащения и мощных дизайнерских решений. И Большой театр явно подстраховался, заявляя в афише, что представляет «Кандид» в театрализованной концертной версии.

На практике оказалось, что эта версия потянула на полноценный театральный формат с современными технологиями, ярким сценографическим решением, активно использующим анимацию и видео-арт (Тимофей Рябушинский), с «карнавалом» костюмов — перьями, масками, париками (художником постановки выступила Виктория Севрюкова) и с попыткой Франдетти поработать с артистами в абсолютно новом для них ключе, придать импровизационный драйв абсурдистской канве действия.

В партитуре Бернстайна торжествует здравый смысл — противостоя безумию этого мира

В этом направлении работа еще не завершена. Но партитура Бернастайна приоткрывается у Франдетти одним из углов своих замысловатых поворотов. Здесь торжествует здравый смысл — противостоя безумию мира.

«Построим дом, нарубим дров и будем возделывать свой сад», — поют дружным ансамблем герои в финале спектакля. И в этом вечная суть позитива: «все хорошо, прекрасная маркиза».

в Большом театре рассказали о планах на сезон / Новости города / Сайт Москвы

В Большом театре России открылся новый сезон. Генеральный директор Владимир Урин и музыкальный руководитель Туган Сохиев рассказали о том, что ждет зрителей.

Что покажут

К концу сентября в театре готовят концертное исполнение оперы «Кандид». Представление посвятят 100-летию со дня рождения американского композитора Леонарда Бернстайна. Постановкой занимается Алексей Франдетти, за дирижерским пультом Туган Сохиев.

В декабре состоятся премьеры двух опер Джоаккино Россини — «Путешествия в Реймс» (режиссер Алексей Франдетти, дирижер Туган Сохиев) и «Севильского цирюльника» (режиссер Евгений Писарев, дирижер Пьер Джорджо Моранди).

«Путешествие в Реймс» мы уже делали в концертном варианте. Нам показалось, что публика очень хорошо его восприняла, и коллективу было приятно работать над этим материалом», — отметил Туган Сохиев.

К марту режиссер Тимофей Кулябин готовит «Русалку» Антонина Дворжака. В мае на Историческую сцену хотят вернуть «Евгения Онегина», которого впервые показали в 2006 году. Спектакль поставит режиссер Евгений Арье. За дирижерский пульт встанет Туган Сохиев. «Этот спектакль по-настоящему театральный, музыкальный, зрительский», — считает он.

Балетная труппа готовит две мировые премьеры. Первая — «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского в хореографии Эдварда Клюга. Вторая — балет Вячеслава Самодурова на музыку композитора Юрия Красавина, подробностей о котором пока нет. Кроме того, зрители увидят одноактные балеты «Парижское веселье» и «Артефакт-сюита».  Готовятся «Симфония до мажор» Джорджа Баланчина и «Парижское веселье» Мориса Бежара. Будет в программе и балет крупной формы — это «Зимняя сказка» в хореографии британского балетмейстера Кристофера Уилдона.

В марте обещают «очень необычную двойку» — одноактные оперы «Телефон» и «Медиум» Джанкарло Менотти. Кроме того, в Большом театре отметят 100-летие со дня рождения Александра Солженицына спектаклем «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского.

О Камерной сцене, апартаментах и общежитии

Генеральный директор Владимир Урин объявил, что Камерный театр имени Бориса Покровского стал частью Большого театра, а именно — его Камерной сценой.

«Большой театр — это дом, семья. Мы все с нетерпением ждем знакомства с коллективом Камерного театра имени Бориса Покровского. Надеюсь, что будет интересная работа. Я знаю, что там работают много талантливых людей», — сказал Владимир Урин.

На Исторической и Новой сценах заменили танцевальные полы. Директор театра назвал это подарком балетной труппе. Еще отремонтировали гримерные. А для приезжих артистов начали строить апартаменты в четырехэтажном здании на Кузнецком Мосту. Заселяться туда можно будет примерно через год.

Творческие работники театра получат свое общежитие — в Петровском переулке. Открыть его хотят в конце следующего года.

Награды, гастроли и концерты

Артисты Большого театра поедут на гастроли в Париж и Тузу с оперой «Псковитянка». В Парижской филармонии дадут концерт, состоящий из хоровых и симфонических произведений Сергея Рахманинова.

В ноябре устроят гала-концерт, посвященный 70-летию ведущего солиста оперы Большого театра Владимира Маторина. В феврале отметят 80-летие со дня рождения примы-балерины Екатерины Максимовой — гала-концерт состоится на Исторической сцене. Еще в планах концерт Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова.

Кроме того, на сборе труппы за выдающиеся творческие заслуги наградили Алену Ковалеву, Дениса Савина, Ольгу Марченкову, Динару Алиеву и Игоря Головатенко.

Ключ к повышению производительности: откровенная оценка эффективности

Оценка производительности — важная часть оптимальной производительности. Когда все сделано хорошо, он приносит интеллект, эффективные процессы, внимательность и самосознание, необходимые для поддержания и постоянного повышения производительности. К сожалению, оценка производительности часто не выполняется должным образом.

Недавние обсуждения обзоров производительности заставляют меня спросить:

  • Почему людям так трудно признать, что они облажались?
  • Откуда взялась склонность скрывать ошибки?
  • Какие преимущества это дает? Сколько это стоит?
  • Не стал бы осознанно сказать что-то вроде
    «Ситуация ужасная, мы неверно истолковали условия, мы могли бы поступить иначе. Мы извлечем уроки из этого и в следующий раз добьемся большего успеха. А пока мы сделаем все возможное, чтобы справиться с нынешней ситуацией ». быть лучше?

Искренность — Открытость и честность
Искренность — это открытость и честность. Это означает, что плохие новости не могут быть отфильтрованы.

В этой статье говорится о необходимости ценить откровенность, чтобы лучше оценивать производительность, и о том, какие улучшения она может принести. Как нам преодолеть привычки обвинять, перфекционизм, нереалистичные ожидания и страх быть отвергнутым и наказанием, которые мешают признаться в недостатках производительности?

Издержки и выгоды
В управлении проектами в конечном итоге вредно скрывать реальность проблемного проекта, который отстает от графика и может выйти за рамки бюджета.

В какой-то момент правда выйдет наружу, и неспособность признать проблему в первую очередь сделает реакцию на правду намного более интенсивной. Кроме того, игнорирование плохих новостей снижает вероятность принятия эффективных мер для исправления ситуации.

На более широком уровне — в нескольких проектах, в организациях и в политической сфере — лидеры теряют доверие к последователям, а последователи теряют доверие к лидерам, когда у них возникает ощущение, что люди, на которых они полагаются, не могут видеть и не хотят говорить что происходит и как это произошло.

Объявление

Практический пример: Избегание оценки эффективности
Мэтт — знающий и компетентный менеджер группы, ответственной за программу одного из клиентов его фирмы. Программа имеет многомиллионный годовой бюджет с сочетанием капитальных проектов, небольших проектов и операционной деятельности. Как руководитель программы Мэтт подчиняется руководству клиента. Он отвечает за надзор и координацию с членами клиентской организации, а также с подрядчиками и поставщиками, предоставляющими услуги клиенту.Клиент и фирма Мэтта считают себя деловыми партнерами, а не клиентом и подрядчиком, хотя в конечном итоге возникают отношения между клиентом и поставщиком.

Мэтт непостоянен и очень обороняется, когда понимает, что его или его работу критикуют. Он реагирует гневом и часто груб с членами руководства.

Команда руководителей и Мэтт сосредоточены на конкретных текущих проблемах и не занимались такими процессами, как оценка производительности, управление проектами и операциями, а также управление коммуникациями и взаимоотношениями.

Правление в целом удовлетворено работой Мэтта и услугами его фирмы, особенно в отношении управления крупными капитальными проектами и взаимоотношений между поставщиками и подрядчиками. Они не заинтересованы в замене Мэтта или фирмы.

Тем не менее, есть нерешенные жалобы. Жалобы высказываются среди членов правления, но не передаются напрямую Мэтту, в основном потому, что каждый раз, когда возникает проблема, возникает взрыв защитных настроений. Мэтт обращается к каждой проблеме, но они повторяются.Нет ни эффективного отслеживания работы, ни оценки производительности. Члены команды лидеров не чувствуют себя комфортно в противостоянии с Мэттом.

Основные причины
На личном уровне привычки обвинять, перфекционизм, нереалистичные ожидания и страх быть отвергнутыми являются причинами тенденции скрывать результаты, не соответствующие ожиданиям. Они уходят корнями в психологическую и культурную обусловленность. На организационном уровне обвинения, наказания, недостаток чувствительности и низкая производительность в совокупности усиливают личные проблемы.

В совокупности эти причины создают культуру, которая препятствует искренней оценке результатов работы, и в результате будет трудно работать оптимально.

Чувствительность
Поскольку первопричины явно связаны с личной психологией, многие рабочие среды с меньшей вероятностью будут решать их напрямую. Там, где практика внимательности и понимание эмоционального интеллекта являются частью культуры организации, вероятность эффективной оценки выше.

Хотя всегда есть большая потребность в чуткости; быть нежным, но не настолько нежным, чтобы не получить никаких результатов.

Размеры оценки

  • Когда дело доходит до объективной оценки эффективности, есть три аспекта
  • Работа над преодолением личного сопротивления
  • Командная и организационная зрелость
  • Инструменты и методы.

Работа над собой начинается с признания и принятия того, что сопротивление существует и что его причина внутренняя и личная. С этим признанием и принятием может быть расследование и исправление.

Чтобы добиться признания, требуется нежное, но твердое противостояние. В идеале нужно признать собственное сопротивление и противостоять ему. Если этого не происходит и это влияет на производительность команды, то команда или руководство должны решить эту проблему.

Поднятие вопроса или столкновение с ним может привести или не привести к желаемому личному самосознанию. Без признания и принятия этого человека вряд ли удастся исправить ситуацию. Фактически, конфронтация может привести к еще большим всплескам активности, активному и пассивному сопротивлению.

Культура
Коллектив и организационная культура играют важную роль. Культурная зрелость создает основу для эффективного решения проблемы служебной аттестации.

Там, где культура еще не сформировалась, как в данном случае, конфронтация затруднена и с большей вероятностью встретит отпор со стороны членов команды.

Зрелая культура не обязательно должна иметь формальные процессы и процедуры, она признает и действует на основе оценки и имеет четкую приверженность постоянному совершенствованию и оптимальной производительности.Зрелая культура признает, как эмоциональный интеллект, осознанность и отношения пересекаются с более конкретными измеримыми аспектами производительности, такими как соблюдение графика и бюджета.

Процедуры, инструменты и методы
Формальные процедуры — это средство достижения зрелости, а не его признак. Когда процедуры выполняются естественным образом как неотъемлемая часть повседневной жизни, наступает зрелость. Есть много незрелых культур с процедурами оценки, которые направляют менеджеров и персонал через относительно бесполезные ежегодные обзоры и ретроспективы проектов.

Инструменты и методы поддерживают процессы и процедуры. Например, такой инструмент, как Perflo, позволяет часто проводить микрооценки. Частые проверки позволяют заранее предупреждать о проблемах с успеваемостью и напоминать всем, что оценка — это обычная и естественная часть жизни.

Действие
Обучение осведомленности и содействие необходимы для инициирования и усиления осведомленности и культурных изменений. В вашей сфере контроля, в которую я включаю только вас, приложите усилия, чтобы ценить и поощрять откровенность.Развивайте отношение к постоянному совершенствованию. Прекратите обвинять. Воспринимайте неудачи и ошибки как обучающий опыт. Учитесь у них, чтобы не повторять их.

Улучшение производительности требует откровенной оценки

Чтобы улучшить будущие результаты, необходимо откровенно оценить прошлые результаты. Это означает преодоление сопротивления критике и научиться давать ее конструктивно.

Дело о потерянном обзоре

Однажды меня вызвали, чтобы помочь улучшить работу успешной высокотехнологичной компании.

При поиске артефактов из прошлых проектов я обнаружил, что группа провела постпроектную проверку для большого недавнего проекта, но что не было ни заметок, ни отчета. Мой контакт сказал мне, что мероприятие было снято на видео, но запись была «утеряна».

При дальнейшем исследовании я обнаружил, что процесс проверки был настолько противоречивым и неубедительным, что руководство решило просто двигаться дальше и сосредоточиться на будущем.

Когда мы планировали стартовое мероприятие для программы улучшений, мы решили использовать спорный проект в качестве примера.

Цель

Целью программы усовершенствования была устойчивая оптимальная производительность, основанная на создании постоянно улучшающейся культуры обучения.

Для достижения цели мы должны заложить основу для успешного улучшения процессов:

  • непредубежденная объективность
  • отзывчивое и реактивное поведение
  • эффективное общение
  • внимательное осознание.

Исходя из этого, мы затем исследуем, как подойти к повышению производительности, используя такие методы и концепции, как постановка целей, причинно-следственный анализ, измерение и анализ производительности, управление конфликтами и принятие решений, управление изменениями и методология.

Преодоление препятствий

Решающим шагом в создании постоянно совершенствующейся культуры является признание и преодоление препятствий, особенно взглядов и привычек, которые мешают искренней оценке результатов работы.

Для достижения постоянного улучшения заинтересованные стороны должны изучить свои собственные ментальные модели, убеждения и предубеждения. Питер Сенге советует нам повернуть «зеркало внутрь, научиться раскапывать наши внутренние картины мира, выводить их на поверхность и строго держать их для изучения. «… вести « познавательных »бесед , которые уравновешивают исследование и защиту, когда люди эффективно раскрывают свое собственное мышление и делают это мышление открытым для влияния других. (Сенге, П. (1994) Пятая дисциплина, стр. 9)

Слишком много программ улучшений сосредоточено на конкретных методах, таких как измерение и анализ, без решения более системных межличностных проблем, которые лежат в основе сотрудничества, которое подпитывает программу.



Оценка эффективности

Когда мы смотрим на оценку эффективности, мы понимаем, что она служит всем заинтересованным сторонам и организации в целом. Заинтересованные стороны — исполнители, менеджеры, руководители, клиенты и все, на кого влияют результаты работы.

Хотя многие заинтересованные стороны не будут присутствовать на конкретной сессии обзора, важно учитывать их вклад и точку зрения. Помните о намерении предоставить заинтересованным сторонам качественную работу, размышляя о прошлой работе, извлекая уроки из нее и применяя извлеченные уроки.

Оценка важна и необходима. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между объективностью и субъективностью при оценке способности работать, а затем улучшить производительность в будущем.

Объективность начинается с продемонстрированной работы, хотя мы должны понимать, что всегда есть субъективные точки зрения. Чувство одного человека того, что является эффективным, а что нет, может сильно отличаться от другого.

Для минимизации субъективности необходимы четкие взаимно согласованные критерии. Каковы атрибуты эффективной работы и каковы веса каждого атрибута? Например, когда дело доходит до человека, является ли правдивость и способность признавать ошибки и учиться на них важными атрибутами? Это более или менее важно, чем технические навыки?

Каковы важнейшие критерии эффективной работы при оценке работы команды над проектом? Ограничены ли они своевременностью и соблюдением бюджета или включают такие критерии, как удовлетворенность заинтересованных сторон взаимоотношениями и полезность результатов с течением времени? Как критерии позволяют оценить вероятность выполнения аналогичного или более сложного задания в будущем?

Выработка критериев — это процесс, который выходит далеко за рамки принятия готовой модели, хотя модели и сопутствующие им инструменты являются полезными отправными точками. важно вовлечь ключевые заинтересованные стороны, особенно людей, чья работа будет оцениваться, в процесс принятия решений.

Процесс разработки или точной настройки критериев оценки — это средство заручиться поддержкой, выявить предубеждения и узнать об оценке и ее роли в улучшении. Без участия исполнителей и их понимания динамики, действующей при оценке, эффективная проверка менее вероятна.

Динамика

Хотя конкретные измерения и критерии желательны, рассмотрение динамики в работе имеет решающее значение.Эта динамика имеет два измерения — организационное и личное.

С организационной стороны, есть ли что-то большее, чем на словах, такие ценности, как объективность и противодействие дисфункции, при этом не наказывая тех, кто плохо справился? Как организация терпима к отсталым ученикам и маргинальным исполнителям? Как действует руководство на всех уровнях? согласуется ли это с заявленными значениями или расходится с ними?

Организация, которая ставит своей целью создание постоянно улучшающейся культуры обучения, должна избегать карательного поведения и быть готовой противостоять производственной дисфункции перед лицом внутренней политики. Как повысить производительность и справедливо и эффективно управлять некомпетентными и теми, кто не вписывается в культуру организации?

В основе личной динамики лежит степень, в которой люди стремятся избежать критической оценки эффективности, где производительность включает принятие решений и качество взаимоотношений. Как правильно оценить компетентность / способности, когда многие избегают давать и получать отрицательные отзывы из страха перед ответными действиями?

Обратитесь к часто глубоко укоренившемуся сопротивлению критике.Это сопротивление нелегко преодолеть. Чтобы преодолеть это, нужно нечто большее, чем политические заявления, процедуры и инструкции.

Требуется

  • Приверженность и пример на высшем уровне организации
  • Внимательность и эмоциональный интеллект, чтобы осознавать и не руководствоваться эмоциями, такими как страх наказания и гнев
  • Ценить и открываться для критики со стороны других — делать свое мышление открытым для мнения других; признавая, что через критику можно улучшить

Уметь честно и уважительно критиковать.

Развитие производительности Радикальная откровенность | Радикальная искренность

Что такое повышение производительности?

Работа менеджера заключается в том, чтобы помогать каждому члену своей команды развивать и продвигать свою карьеру, а также управлять производительностью каждого человека. Уравновешивание внутреннего желания совершенствоваться и роста и внешнего стремления к вознаграждениям, таким как бонусы, капитал и продвижение по службе, — одна из самых сложных вещей в работе менеджера.

Важно отметить, что производительность управление отличается от производительности разработка . Тем не менее, эти два понятия часто смешивают. Предоставление человеку оценки производительности, которая переводится в бонус, очень отличается от серии еженедельных импровизированных бесед с инструкциями, которые помогают человеку развить навыки, необходимые для достижения успеха, помогают им понять, что делать больше, а что меньше. .

И все же люди часто говорят об обратной связи, как если бы импровизированная беседа и беседа о проверке эффективности — одно и то же.Это две очень разных вещей. Импровизированные беседы должны происходить несколько раз в неделю и должны быть сосредоточены на том, чтобы научить человека делать больше хорошего и меньше плохого. Доброе, ясное, конкретное и искреннее руководство является краеугольным камнем повышения эффективности.

Процесс проверки эффективности без регулярных обсуждений разработчиков — это все равно что закрыть гнилой зуб. Просто он будет гнить быстрее и больнее. Проверки эффективности должны проводиться один или два раза в год и должны помочь человеку понять размер своей компенсации, а также перспективы продвижения по службе или риски увольнения, если таковые имеются.Большинство компаний тратят столько энергии на управление эффективностью, что не уделяют так много внимания развитию.

Из-за этого сотрудники часто остаются в стороне во время проверки эффективности, потому что они не получали никаких указаний или отзывов о своей работе до формальной проверки. Если компания активно работает над повышением эффективности, не должно быть никаких сюрпризов, когда время проверки эффективности приближается.

Регулярно обсуждайте экспромтные разработки

Атомарный строительный блок Radical Candor — это двухминутный импровизированный разговор о разработке.Вы же не хотите пытаться ввести в действие импровизированные чаты. Мотивации как лица, предоставляющего обратную связь, так и получателя обратной связи должны быть внутренними.

Мотивация запрашивать руководство и действовать в соответствии с ним — это желание совершенствоваться, расти, делать хорошую работу, а затем делать ее лучше, строить прочные отношения, а затем делать их сильнее.

«Я слушаю вас, потому что хочу развить навыки и команду, которая мне понадобится для успеха».

Мотивация давать указания в основном альтруистическая — помочь другому человеку и команде как коллективу процветать.

«Я говорю вам это, потому что хочу помочь вам развить навыки, необходимые для достижения успеха, и потому что это несправедливо по отношению к вашим сверстникам, если я не скажу вам».

Если вы слишком явно связываете каждый двухминутный разговор с внешними мотивами, такими как бонус, продвижение по службе или увольнение, вы можете разрушить для них мотивацию. Если сотрудник думает, что каждая двухминутная импровизированная беседа повлияет на его вознаграждение или будущие карьерные перспективы, он будет менее открыт для того, чтобы слышать сказанное, и более склонен противодействовать этому.

Радикальное развитие производительности — HIP

Легкий способ вспомнить, как добиться успеха в развитии производительности Radically Candid, — это думать об этом так: Radical Candor — это HIP. Помните об этом, когда ведете импровизированные беседы.

H Умбле: Не будь высокомерным. Полюбопытствовать. Дайте обратную связь твердо и с обоснованием, но будьте открыты для возражений. Слушайте с истинным намерением понять, чтобы получить полное представление об обеих точках зрения, прежде чем соглашаться или не соглашаться.

H elpful: Вам не обязательно знать все ответы. Простое раскрытие вашего намерения быть полезным дает другому человеку ясность в ваших намерениях. Большинство людей захотят услышать то, что вы собираетесь сказать.

I mmediate: обратная связь имеет короткий период полураспада. Когда вы даете отзыв, пока все детали свежи в вашей памяти, вы можете быть гораздо более конкретным. Вы также даете человеку больше шансов немедленно стать лучше.

I n человек: Четкость вашего отзыва измеряется не по вашему рту , а по уху другого человека. В большинстве случаев общение носит невербальный характер, и вы не узнаете, понял ли другой человек, что вы говорите, если не видите реакции. При личном общении вы можете вносить коррективы в зависимости от языка тела и эмоций. Если вы работаете с удаленной командой, выберите видеозвонок, чтобы по-прежнему общаться лицом к лицу.

P Частная критика / P Общая похвала: Хорошее правило для обратной связи — хвалить публично, критиковать наедине. Публичная критика имеет тенденцию вызывать защитную реакцию, и человеку становится труднее признать свою ошибку и извлечь из нее уроки. Публичная похвала, как правило, заставляет получателя чувствовать себя прекрасно, и побуждает других подражать тому, что они сделали, что было хорошо.

Не о P Личность: Выскажите свое мнение о работе, проделанной человеком, а не о нем.«Я думаю, что это неправильно» более эффективно, чем «Ты ошибаешься». И «Это была отличная презентация, потому что X, Y, Z» более полезны, чем «Вы отлично делаете презентации!»

Почему это того стоит

Хотя нет никаких сомнений в том, что это сложная задача, согласование развития производительности с управлением производительностью является такой ключевой частью успеха в качестве босса, что я посвятил этому бонусную главу во втором издании книги Radical Candor: Be a Kick -Ass Boss без потери человечности, уже доступны для предварительного заказа.(В этой новой главе обсуждается развитие производительности и предлагается подробное руководство по созданию стратегии управления производительностью.)

Уравновешивая эти два аспекта, вы можете создать культуру, в которой люди смогут расти в своей карьере или обнаружить, что, возможно, роль, в которой они находятся, им не подходит. Но если у вас не получится вести регулярные разговоры о развитии, кого-то могут назвать игроком категории Б, когда он просто не подходит для этой должности.

Каждый может в чем-то преуспеть.Это очень отличается от того, чтобы сказать, что каждый может быть хорош в чем угодно — это определенно неправда. К сожалению, многие люди никогда не находят работу, в которой они действительно хороши, потому что они слишком долго остаются не на той работе.

Начальники оставляют такого сотрудника на работе по нескольким причинам: они не уверены, что смогут найти кого-то получше; обучение новых людей требует времени и усилий; и им нравится этот человек, и они считают, что было бы несправедливо поощрять их искать работу, для которой они больше подходят.

Это отсутствие смелости и энергии ведет к огромной потере человеческого потенциала — к жизни в тихом отчаянии.Предположение, что люди, которые не преуспевают, поэтому посредственны и не могут добиться большего, несправедливо и недоброжелательно. Позволить им продолжать идти по этому пути может быть худшим случаем губительной эмпатии, которую менеджеры регулярно демонстрируют, и большим вкладом в упущенные возможности. Это то, что я сделал с Бобом.

На самом деле каждый может быть исключительным где-то, и задача начальника — помочь им найти эту роль. Но вы не сможете этого сделать, если пропустите разговоры о развитии производительности. Суть? Вам понадобится HIP, чтобы создать культуру сохранения талантов, в которой людям действительно нравится приходить на работу.

Инструменты управления производительностью — Candid Culture Press

Двухстраничные шаблоны анализа эффективности, которые менеджеры и сотрудники захотят использовать.

  • Хотите помочь менеджерам дать полезный и прямой отзыв?
  • Используете длинную и сложную служебную аттестацию?
  • Устали гоняться за своими сотрудниками за целями?

Воспользуйтесь нашими шаблонами проверки эффективности.

Каждый из шаблонов проверки эффективности:

  • Одна или две страницы.
  • Настолько просты, что не требуют обучения.
  • Актуально и полезно. Они гарантируют, что руководители и сотрудники говорят о самых важных вещах.

Шаблоны проверки эффективности включают:

  1. Conversation Starter, который можно использовать в любое время в течение года для создания содержательных разговоров между сотрудниками и руководителями. Это также хороший инструмент для наставничества в отношениях. Две страницы.
  2. Talent Assessment Tool — быстрый способ оценить таланты в вашей организации.Одна страница.
  3. Самооценка — предназначена для использования при служебной аттестации. Две страницы.
  4. Аттестация. Две страницы.
  5. План развития. Разработан для написания сотрудником или и менеджером, и сотрудником. Две страницы.
  6. План карьерного роста для высокопоставленных и успешных сотрудников. Две страницы.

Шаблоны проверки эффективности:

  • Предоставьте вашим менеджерам все необходимое для управления сотрудниками.
  • Выполните интеграцию с существующим программным обеспечением.
  • Шесть шаблонов можно использовать вместе для создания системы управления производительностью, или вы можете использовать только один шаблон. Система гибкая в зависимости от потребностей вашей организации.

Ожидаемых результатов:

  • Повышение производительности и производительности.
  • Облегчите сложные разговоры.
  • Достигайте организационных целей.
  • Привлекайте и удерживайте сотрудников.

Хорошо управляй.Управляйте быстро (эээ). Управлять проще.

Получите максимум от сотрудников.

Мы продаем шаблоны обзора эффективности с большой скидкой по сравнению с оценками эффективности в этом году. Набор из шести инструментов стоит 495 долларов на всю организацию. Раньше они стоили более 1500 долларов в зависимости от количества сотрудников в организации.

* Инструменты будут доступны в электронном виде после покупки из электронного письма с подтверждением заказа.Никаких возвратов или обменов.

Перестаньте притворяться, что не можете дать откровенный отзыв

Мы все слышали известное высказывание о том, что «честность — лучшая политика». Но когда дело доходит до обратной связи по производительности, честность часто отходит на второй план. Многие менеджеры прячутся за контрольными списками управления эффективностью или разбавляют свои отзывы обобщениями. С другой стороны, сотрудники склонны позиционировать себя в наиболее благоприятном свете в своих самооценках и избегают давать конструктивную обратную связь начальнику, даже когда об этом просят.В результате отсутствует откровенный диалог между начальником и подчиненным, что не только мешает организации улучшаться, но и препятствует индивидуальному развитию.

Странность этого явления заключается в том, что всем известно, что отзывы о производительности должны быть более откровенными. Существуют сотни статей о ценности откровенных оценок, и большинство курсов по надзору и менеджменту включают некоторые варианты того, как вести «смелые» беседы (на корпоративном языке означает «честный»).Есть также некоторые организации, такие как GE и (новый) Ford под руководством Алана Мулалли, которые настаивают на этом.

Исследование также показывает, что сотрудники гораздо более заинтересованы, когда они получают честную обратную связь; и что лидеры, которые высоко ценят управленческую эффективность, — это те, кто наиболее активно ищет обратную связь от других. Тем не менее, отзывы о производительности по-прежнему выглядят как новая одежда императора, когда все делают вид, что она другая, чем есть на самом деле.

Реальность такова, что откровенные двусторонние диалоги крайне неудобны и вызывают беспокойство у обеих сторон стола.Например, начальник часто беспокоится о том, что излишняя откровенность может обидеть или повредить. Как сказал мне один старший менеджер: «Если я скажу этому человеку то, что я на самом деле думаю, это может дестабилизировать ее и затруднить выполнение своей работы». В то же время начальник может также хотеть нравиться подчиненным и не хочет, чтобы отношения ухудшались, особенно если им приходится работать бок о бок. Так что легче нанести удар, чем сказать что-то, что может испортить отношения.

С другой стороны, подчиненные беспокоятся о том, что отрицательная обратная связь отрицательно скажется на их продолжении работы, перспективах карьерного роста или доходе, поэтому они могут казаться защищенными или обеспокоенными, что еще больше затрудняет честный разговор.А если менеджер просит обратной связи, многие подчиненные будут пытаться говорить приятные вещи, чтобы выслужиться или показать взаимную услугу: «Я дам вам положительный отзыв, если вы дадите мне то же самое».

Конечный результат всей этой тревоги и (в основном бессознательной) тревоги — неестественный, формальный, ритуальный и не очень продуктивный образец диалога о производительности. Это модель, которая мало что дает организации, менеджерам и сотрудникам.

К сожалению, учитывая мощную природу лежащих в основе психологических сил, эту модель трудно сломать.Большинство людей верят реплике Джека Николсона из фильма «Несколько хороших парней», когда он кричит: «Вы не можете смириться с правдой!» Это не значит, что вы ничего не можете сделать. Напротив, учитывая огромную ценность, которую может дать более честный отзыв, вот три предложения, которые стоит изучить:

  1. Признайте и обсудите сложность честной обратной связи с производительностью . Независимо от того, являетесь ли вы начальником или подчиненным, инициируйте разговор о проблеме, глубинной психологии и важности правильного решения.Используйте этот пост в блоге или другие подобные статьи как способ начать обсуждение. Чем больше вы сможете осознать динамику, тем больше у вас шансов справиться с ней.
  2. Отдельная обратная связь по вопросам развития от вопросов безопасности работы, таких как компенсация и продвижение по службе . Самый простой способ сделать это — проводить эти обсуждения в разное время (даже если ваш корпоративный процесс требует, чтобы вы проводили их вместе). Это позволяет вам сосредоточить разговор на том, как вы и ваш подчиненный можете лучше достичь ключевых целей и проектов, поэтому обсуждение больше связано с работой, чем с личным.«Такое явное разделение убирает часть эмоций из оценки эффективности и может освободить вас, чтобы быть более откровенным.
  3. Как и любой хороший навык, нужно практиковать. Так что не ждите, пока начнется формальный процесс, и вы будете готовы заполнить формы и пройти тревожную оценку эффективности. Вместо этого вовлеките своих людей (или своего начальника) в серию мини-дискуссий о том, как идут дела и что можно сделать по-другому. Чем чаще вы ведете эти разговоры, тем комфортнее они будут становиться.

Честная обратная связь по производительности — непростая задача. Но умение делать это хорошо может иметь огромное значение как для вас, так и для вашей организации.

Golf Pro Откровенное интервью — Lance Gill Performance

Во всем мире профессионалы в области гольфа страдают от следующих симптомов…

  • Невероятно долгие часы
  • Неспособность заниматься гольфом
  • Неспособность играть в гольф
  • Боль в спине
  • Боль в бедре
  • Разочарование, думая, что их результаты остались позади
  • Отсутствие удовлетворения из-за того, что они не могут получать удовольствие от игры


Исследования показали, что у профессионалов в гольф буквально не хватает времени.То, что раньше занимало у гольфиста-профессионала 1 минуту, теперь занимает 5 минут. Об этом явлении только сейчас заговорили. Многие профессионалы в гольф опасаются за свое будущее, обсуждая подобные вопросы. В наших попытках пролить свет на этот кризис, мы смогли взять интервью у профессионала PGA Гарольда Хилла + 3 инвалида из секции PGA на юго-западе Айовы….

Q — Спасибо за вашу храбрость, мистер Хилл, не могли бы вы описать, каково вам преподавать гольф в таких условиях?
A — Вы никогда не узнаете этого, посмотрев на меня…..но мое тело — это крушение.

Q — Вы пробовали говорить об этом раньше?

A — Не совсем, я не из тех, кто жаловался, и меня вырастили, чтобы выдержать это.

Q — Понимаете ли вы значение соединения тела-качания и как это может повлиять на вашу жизнь?

A — Послушайте, я очень долго выполнял один и тот же распорядок каждый день, и это привело меня к успеху … Почему я должен что-то менять?

Q — Возможно ли, что ваше здоровье и хорошее самочувствие мешают вам наслаждаться успехом?

A — Привет, приятель, мы все знаем, что я не тот игрок, которым был раньше …Но я все еще достаточно хорош, чтобы противостоять этим молодым бабам. Если я выполняю свою обычную 30-шаговую разминку, которая начинается в 3:30 утра, я могу быть готов к соревновательным 18 лункам к 7:00.

Q — Возможно ли, что та же самая «рутина», которая привела вас сюда и сейчас, также привела к вашему плато?

A — Кто, черт возьми, сказал, что моя игра вышла на плато ?!

Q — Действительно ли вам нужно 3,5 часа, чтобы разогреться?

A — Послушайте, мне не пришлось брать это с * it от ……

*** Это было в то время, когда видеопоток был отключен.Следите за обновлениями, поскольку мы продолжаем освещать эту историю по мере ее развития.

Если вы добиваетесь финансового успеха, но каждый день испытываете боль, вы можете иметь право на решения. Чтобы узнать больше об этих решениях и если вы соответствуете требованиям, запишитесь на бесплатную консультацию с LGP и LGP. Фирма номер один, которой доверяют, помогая игрокам в гольф на их пути к здоровью и благополучию.

Ретлисбергер откровенный о производительности | Новости, Спорт, Работа

ПИТТСБУРГ. Бен Ротлисбергер уже не в первый раз открыто, хотя и сознательно, подвергает сомнению свои собственные навыки.

В конце сезона 2016 года давний квотербек «Питтсбург Стилерс» намекнул на пенсионеров и оставил этот вопрос на несколько месяцев. После ужасного поражения от Джексонвилля в октябре 2017 года он полусаркастически предположил, что этого у него больше нет.

Каждый раз Ротлисбергер перегруппировывался. Это то, что он неустанно делал на протяжении своей 17-летней карьеры, возможно, никогда не больше, чем прошлой осенью после операции на правом локте. Он оказывается в другом поворотном моменте после того, как «Стилерс» в воскресенье вечером столкнули с «Баффало» 26–15, подорвав импульс, оставшийся со старта «Питтсбурга» со счетом 11: 0 после второго поражения за неделю.

«Если я недостаточно хорошо играю в футбол, мне нужно повесить трубку», — сказал Ротлисбергер. «Я все еще чувствую, что могу сделать достаточно вещей, чтобы помочь этой команде выиграть футбольные матчи. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы вернуть нас в нужное русло ».

Как это обычно бывает, когда замешан Ротлисбергер, именно первая строка его комментариев сразу же привлекла наибольшее внимание. Тем не менее, вместо того, чтобы говорить о гневе или негодовании — и то и другое применялось в прежние времена, — это было скорее фактом.

Ротлисбергер не тратил месяцы на реабилитацию, если чувствовал, что не может быть ударным игроком. И на протяжении всех 11 игр Питтсбурга, проведенных в совершенстве, он выглядел как кандидат на звание MVP, поскольку он умело отбирал оппонентов, выполняя игру с коротким пасом, призванную минимизировать количество ударов, поглощаемых его 38-летним телом.

Хотя он был далеко не точен против Биллов, выполнив 21 из 37 передач на 187 ярдов с двумя тачдаунами и двумя перехватами — один из них стал поворотным пиком-6 в конце первого тайма, в котором он бросил немного позади Джуджу Смита. Шустер — Самая большая проблема Ретлисбергера заключалась не столько в его игре, сколько в игре парней вокруг него в группе.

Атакующая линия снова изо всех сил пыталась открыть любые пробелы, несмотря на возвращение многолетнего центрового Про Боула Моркиса Пунси и бегущего назад Джеймса Коннера из резервного списка / списка COVID-19. Питтсбург пробежал 47 ярдов — в пятый раз за семь игр Стилерс закончил с дистанцией менее 50 ярдов — и, похоже, пытается найти ответы.

Джейлен Сэмюэлс, который сыграл девять касаний в 12 играх, провел семь касаний против Баффало. И хотя потеря стартового левого защитника Мэтта Фейлера и заменяющего его Кевина Дотсона из-за травм не помогла, в действительности подразделение — независимо от персонала — в течение нескольких недель регулярно становилось доминирующим, когда его просили оказать какой-либо толчок.

Неспособность управлять мячом позволила защитникам соперников стать более агрессивными и мешать проходящей игре. Наличие группы приема, которая не может удержать мяч, не помогает. Дионта Джонсон оказался на скамейке запасных после двух ранних отбрасываний, и самым длинным завершенным пасом Ротлисбергера стал 20-ярдовый удар Смит-Шустеру, который в основном представлял собой Смит-Шустер, создающий немного волшебства после ловли.

Успех, когда игра с забегом находится в нейтральном положении — на самом деле, это благотворительность, наоборот — достижима, если игра в пас эффективна, а защита играет без оглядки.Ничего из этого не произошло в Буффало.

В то время как Стилерс смогли вынудить квотербека Баффало Джоша Аллена провести пару ранних уходов, как только он устроился, Питтсбург не успевал за тем вечером, когда он играл без травмы стартового углового защитника Джо Хейдена и выстроился в линию, недавно приобрел Эйвери Уильямсона и реализовал Безопасность Маркус Аллен на внутреннем полузащитнике.

Значит, Ретлисбергер может взять на себя всю вину, если захочет. Это было его любимым занятием в течение многих лет, независимо от того, насколько хорошо или плохо он выступал в той или иной игре.Проблема в том, что «дополнительный футбол», который так хорошо служил Стилерс, исчез.

«Мы должны быть уверены, что когда одна группа сдает или теряет очки, мы должны работать вместе», — сказал Кэм Хейворд в конце защиты. «В последних двух играх мы этого не делали. Здесь отключение «.

ЧТО РАБОТАЕТ

Ничего особенного на данный момент, хотя широкий приемник Джеймс Вашингтон забил тачдаун во второй игре подряд и отыграл рекорд сезона 81% щелчков.

ЧЕГО НЕ

Steelers в среднем набирают 3,7 ярда за переноску. Только Майами менее эффективен в управлении футболом, отчасти из-за того, что противники выстраивают линию схватки и дерзко бросают пас новичку Туа Таговайлоа. Команды не столько выстраивают оборону против Питтсбурга, сколько просто подавляют ослабленную линию нападения.

ДОБАВЛЕНИЕ

Корнербэк Майк Хилтон сделал свой второй пас в сезоне, и хотя он получил штраф за помехи при передаче, что привело к позднему броску с игры, его постоянный уровень игры должен принести ему немного денег, когда он выйдет на рынок свободных агентов следующей весной.

В НАЛИЧИИ

Защитный конец Стефон Туитт провел отличный сезон, прежде чем в прошлом месяце переиграл Балтимор после того, как его поместили в резервный список / список COVID-19. Он был невидим в матче с Баффало, не сумев получить ни одного подката или попадания квотербэка в игре впервые со времен его сезона новичков в 2014 году.

ТРАВМЫ

Есть надежда, что Хейден сможет вернуться в состав в следующий понедельник вечером в матче с печальным Цинциннати. Сезон Фейлера закончился после того, как в понедельник команда поместила его в резерв для травмированных игроков.Есть надежда, что с Дотсоном все будет в порядке. Дж. К. Хассенауэр, центровой по профессии, заполнил поздно, но принуждение к смешиванию и сопоставлению по линии — не способ запустить игру.

КЛЮЧЕВОЙ НОМЕР

70. Количество игр подряд, в которых Стилерс забил по крайней мере один мешок, является новым рекордом НФЛ. Команда, чей рекорд он побил, — Tampa Bay Buccaneers — выиграла Суперкубок во время своего забега. Шансы Питтсбурга на то, что это произойдет, быстро уменьшаются.

СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ

Попытка обыграть Bengals в 12-й раз подряд в следующий понедельник вечером в надежде приблизиться к титулу AFC North.

Последние новости сегодня и многое другое в вашем почтовом ящике

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *