Русский сериал про балерину: Вербное воскресенье (сериал, 1 сезон) — смотреть онлайн — Кинопоиск

Содержание

Русские сериалы о балете и танцах, которым прощают художественную условность | Всем балет!

Когда об изнанке балета известно слишком много, хочется отойти от реальности и фактов и погрузиться в выдуманные истории: повседневная жизнь полна событий, от которых хочется ненадолго отвлечься. Конечно, искушенный зритель всегда найдёт неточности, но иногда можно просто пойти за мыслью режиссёров, насладиться красивыми съемками, костюмами и проблемным сюжетом, особенно во время отпусков и каникул. Какие сериалы дают такую возможность?

«Берёзка» 2018

Российский сериал о легендарном ансамбле, основанный Надеждой Надеждиной в 1948 году. История главной героини Вари, которая вопреки своему таланту в швейном деле изо всех сил стремится стать артисткой ансамбля народного танца «Березка», интересна несмотря на свою типичность. На пути к мечте героиня меняется, набирается опыта, пробивается сквозь тернии к звездам, чтобы однажды возглавить и спасти любимый ансамбль. Переплетение интриг и любви, талантов и конкурентов… Отличный сериал, который показывает, как идет к своим целям человек: Варя — с непреодолимой верой в себя, Эдита — танком по жизням других людей.

Фото: ru.kinorium.comФото: ru.kinorium.com

Фото: ru.kinorium.com

В момент выхода сериал понравился многим зрителям: занимательный сюжет, съемки в знаменитом репетиционном зале, костюмы, атмосфера творчества, прообраз Надежды Надеждиной в исполнении Лидии Вележевой. Но в то же время создатели фильма встретили и волну критики от зрителей, которые не нашли правдивых фактов о «Берёзке», не поверили актёрам и нашли истории героев нереалистичными, отметив недостаточное внимание танцам и репетициям.

«Большой» 2017 (расширенная версия)

Фильм Валерия Тодоровского «Большой», как и многие другие фильмы о балете, в свое время вызвал умиление балетного мира: видели много раз, ничего нового, ничего правдивого. Но так ли это на самом деле? Помимо великолепного актерского состава во главе с Алисой Фрейндлих и Валентиной Теличкиной, в этом фильме, а если быть точнее, в сериале, много преимуществ, которые можно рассмотреть не с первого раза.

Расширенная версия из четырех серий показывает героев куда лучше, тем скомканный фильм, в котором ни одна сюжетная линия не завершается. Главное преимущество сериала — все главные роли сыграли артисты балета: польская балерина Маргарита Симонова, выпускница МГАХ Анна Исаева, солист балета Театра им. Якобсона Андрей Сорокин, даже Карину в детстве сыграла Анастасия Плотникова — ныне артистка Мариинского театра. Это позволяет создателям фильма показать мир балета без хитростей, которые обычно применяются в кинематографе в такой ситуации.

Анастасия Плотникова в сериале «Большой»

Анастасия Плотникова в сериале «Большой»

На контрасте показаны истории Карины и Юли. Карина занимается балетом с раннего детства, мама готова просить, умолять, заплатить любые деньги кому угодно, чтобы у Карины были возможности танцевать ведущие партии. Но педагог Галина Белецкая не видит в Карине подлинного таланта, который видит в Юле. А Ольшанская растет без родительской любви и заботы, ей никто не помогает, она такая, какая есть: грубоватая, уверенная в себе, талантливая. Но как оказывается и в жизни, и в фильмах, талант решает многое, но далеко не всё. Семья не признает заслуг Юли в балете, это становится переломным моментом: героиня теряет смысл в своей учебе и соглашается на предложение матери Карины. Очередное напоминание, насколько важна родительская поддержка в такой сложной профессии, как балет.

«Звезда империи» 2007

Малоизвестный сериал о выдающейся балерине своего времени Матильде Кшесинской, в основе которого лежат воспоминания Матильды Феликсовны. Об этой балерине сказано и снято уже очень многое, но кому-то именно эта работа раскроет становление Кшесинской как балерины, покажет развитие отношений с Наследником. На удивление, урок классического танца Кшесинской и ее одноклассниц показан правдоподобно: упражнения выполнены не слишком идеально, фуэте на полупальцах, почти так, как танцевали сто лет назад.

Кадр из фильма «Звезда империи»

Кадр из фильма «Звезда империи»

Конечно, после фильма Алексея Учителя «Матильда» этот российский сериал выглядит не слишком привлекательно. Все-таки развитие кинематографа уже достаточно сильно избаловало зрителя, и такие сериалы спустя несколько лет выглядят простовато. Кстати, роли Кшесинской и Павловой исполняют не артистки балета, а вот в роли Мариуса Петипа — балетмейстер Михаил Лавровский.

«Анна Павлова» 1983

Фильм, а затем и сериал Эмиля Лотяну, полюбившийся в свое время простым зрителям, но отвергнутый профессионалами, уже стал классикой, обязательной к просмотру. В свое время сериал столкнулся с критикой артистов балета: несмотря на то что исполнительница главной роли Галина Беляева — выпускница Воронежского хореографического училища, ее мастерства не хватило для балетных съемок: в некоторых эпизодах Беляеву дублировала артистка Кировского театра Валентина Ганибалова.

Фото: ru.kinorium.com

Фото: ru.kinorium.com

Другое дело, что все-таки это художественный фильм о жизни и творчестве Анны Павловой, рассчитанный на широкую публику, которая не очень близко знает балет. И факт, что балерину сыграла артистка балета, дает этому фильму большое преимущество: далеко не все режиссёры делают это основным условием, тем самым усложняя восприятие фильма. Пусть образ Павловой в этом фильме и идеализирован, сюжет все равно открывает основные события жизни балерины. Для этого и создаются художественные фильмы: передать красоту и дух времени, напомнить о великих именах. С этими задачами сериал «Анна Павлова» отлично справляется.

Какой из этих сериалов нравится вам больше всего?

Вербное воскресенье смотреть онлайн все сезоны сериала в хорошем HD качестве

Действие сериала начинается в 70-е годы в Москве. Талантливая и красивая балерина Оксана Лепина блистает на сцене, поражая своей красотой и грацией зрителей и профессионалов. Прирожденная танцовщица, она не видит себя нигде, кроме как на сцене, поэтому все свое свободное время посвящает репетициям. Возможно, героиня не добилась бы таких сногсшибательных результатов, если бы не ее любимая наставница – Павла Кирилловна.

С самого начала она верила в то, что хрупкая, не обладающая выдающимися способностями девочка когда-то сможет стать прима-балериной. Именно благодаря ей Оксана верит в свои способности и становится солисткой труппы Большого театра.

Однако слава имеет и побочные стороны. Красавицу замечает Артур Никитин, внук важного члена Политбюро. Он начинает ухаживать за девушкой, а когда она отвечает ему отказом, избалованный наследник, не привыкший к этому, жестоко насилует ее.

Оксана идет в милицию в надежде восстановить справедливость, но оказывается, что ее слово ничего не значит, когда в деле замешаны высокопоставленные лица. Свидетели насилия, коллеги и друзья Оксаны, отказываются подтвердить ее слова, за что получают солидные денежные премии и преференции. Сама Оксана оказывается за решеткой, а «доброе имя» члена Политбюро восстанавливается.

На этом неприятности не заканчиваются — героиня узнает, что она беременна. Родив прекрасную здоровую девочку, она дает ей имя своей наставницы, после чего умирает.

Москва, 90-е годы. Павла выросла в умную и красивую девушку. Ее воспитала сокамерница матери, которая и рассказала ей всю приключившуюся с ней историю. С тех самых пор, как она узнала это, Павла мечтает найти обидчиков и отомстить им – открыть правду на их преступление. Однако теперь это все богатые или высокопоставленные люди, которые не будут терпеть нападок на свою репутацию.

Чтобы втереться к ним в доверие, Павла решает разыскать своего биологического отца, но наладить с ним контакт оказывается не так-то просто.

Хрупкие создания | Официальный сайт Netflix

1. Кордебалет

58 мин.

В прославленной чикагской Школе Арчера балерина Невеа попадает в атмосферу жесткого соперничества и узнает неприятную правду о причине своего поступления.

2. Амплитуда

58 мин.

Новый балет выливается в скандал, но и открывает новые возможности. Бетт предпринимает всё возможное, чтобы скрыть травму, а Орэн борется с собственными секретами.

3. Высший класс

56 мин.

Благотворительный гала-концерт оборачивается драмой: Набил вызывает подозрения, Бетт устраивает скандал. Напряжение между Орэном и Шейном достигает предела.

4. Танцевальная революция

55 мин.

Невеа призывает труппу выступить против Рамона, а Джун пытается отвоевать независимость от матери. Бетт придумывает новый способ получить таблетки.

5. Раздельная подошва

57 мин.

Появление матери Невеи вызывает в памяти плохие воспоминания. Танцоры выступают детективами и находят подозреваемого в падении Кэсси. Бетт меняет отношение к Рамону.

6. Радость жизни

58 мин.

Прослушивание для клипа сулит большие перспективы немногим счастливчикам. Шейн и Бетт заняты своими новыми любовными увлечениями. У Джун происходит неприятная встреча.

7. Поймал-отпустил

56 мин.

Секретная операция Невеи, Джун и Бетт по поимке злодея срывается. Совмещение работы с удовольствиями ставит под угрозу положение Мадам.

8. Подъем

54 мин.

Фотосессия проливает свет на проблемы внутри группы. Невеа отвечает перед Мадам за разговор с журналистами. Состояние Кэсси меняется.

9. Это не пробуждение, а восстание

55 мин.

Танцоры записывают вирусное видео, чтобы спасти школу от последствий разоблачения. Вооруженная новыми уликами офицер Круз арестовывает преступника.

10. Критический момент

58 мин.

Последняя ночь «Потрошителя» становится кульминацией — танцоры исполняют ошеломляющую финальную партию. Раскрываются шокирующие секреты.

На Первом канале премьера — многосерийный фильм «Вербное воскресенье»

В 70-е годы, во времена так называемого «застоя», балет был главным видом искусства. Однако партийные начальники ходили на спектакли не только ради эстетического удовольствия.

Балерины — молодые и красивые — были главным украшением различных раутов и приемов. Однако легкость и грация на сцене давались каторжным трудом, а за кулисами шла жестокая борьба за внимание могущественных зрителей.

Лебединые шеи, изящные ножки, умненькие лица. Кто как не они — эти парящие в воздухе феи — могут вскружить головы молодых состоятельных мужчин — сыновей и внуков министров, генералов, дипломатов. Тем более воспользоваться благосклонностью балерин так легко и привычно. А главное — обоюдовыгодно.

Но если для одних протекция высоких чиновников — путь к славе, то для других — прямая дорога в тюрьму. Причем наказание несет не преступник, а жертва. Внук члена политбюро насилует молодую талантливую балерину. Ее жалобу прокурору называют клеветой, а беременную красавицу отправляют за решетку. Так решает великий и могучий дед. Олег Басилашвили признается: сыграть такого тирана было крайне интересно. Он и сам в 70-е общался с власть предержащими, и всегда удивлялся — их лица были похожи на маски. Хотя, уверен актер, они не хуже других понимали, к чему ведут страну.

Олег Басилашвили, народный артист России: «Я сам был свидетелем, как в одном из известных театров руководящие товарищи, их дети, их знакомые выбирали артисток балета для развлечения. И та страшная судьба, которая в конце ожидает героев этого фильма, и моего внука, и эту девушку, это плоды той безнравственности, в которой жило наше государство».

Каждый кадр с Басилашвили был экзаменом, признается Дмитрий Дюжев — по фильму внук могущественного деда. Очень старался сдать на «пятерку», а главное — оправдать поступки своего героя.

Дмитрий Дюжев, актер: «Мальчик- мажор, у него охрана, у него все связи. И минуя деда, он встречается с его подчиненными и придумывает самые разные легенды, что дедушка сказал, дедушка приказал, и люди его не могут ослушаться, потому что, мало ли, может быть, это и правда, этим он пользуется».

Впервые, по словам Дмитрия Дюжева, он играл героя двух возрастов – 20-летнего повесу и зрелого мужчину под 50. А его партнерша актриса Екатерина Гусева впервые встала на пуанты. Но балет, говорит Гусева, в этом фильме лишь пунктир, а основная линия —глубокие и трагические отношения между героями.

Екатерина Гусева, актриса: «За каждый поступок приходится отвечать. Все равно приходит возмездие, нужно держать ответ. И не всегда это приходит сразу, это настигает через годы, и хорошо, если тебя лично. Страшно, когда родных и близких людей».

Марго уверенной и грациозной походкой балерины идет по головам: для достижения цели хороши все средства. Но режиссер картины Антон Сиверс наделяет чувства персонажей сотнями полутонов. И порой самые отвратительные герои совершают самые высокие поступки.

Их дети совсем не похожи на них самих. Они живут уже в 90-е в другой стране, с другими законами. Однако им постоянно приходится возвращаться к жизни родителей, которыми были попраны главные законы — чести и справедливости. И каждый раз отвечать на вечный вопрос: «За что?»

Сериал «Вербное воскресенье» на канале «Русский бестселлер» , Владивосток

1-я серия.

1970-е годы. Внук члена политбюро Артур Никитин, избалованный, ни в чем не знающий отказа парень, безумно влюбляется в юную талантливую балерину Оксану Лепину. Он заваливает девушку охапками роз, дорогими подарками. Используя своe влияние, Артур добивается для Лепиной главных партий и гастролей в Париж. Но Оксана остается равнодушной к его ухаживаниям. Тогда, сговорившись с Маргаритой, подругой Оксаны, и с еe партнером Алeшей Громовым, Артур приглашает их и Оксану к себе на дачу отпраздновать ее дебют в «Жизели»…

2-я серия.

Оксана понимает, что Марго и Алексей ее предали. Добравшись до города, девушка пишет на Никитина заявление в прокуратуру. Следователь КГБ пытается на нее давить и советует забрать заявление, но Лепина непреклонна. Дед Артура использует все свои связи, чтобы уничтожить девушку. К несчастью для Оксаны, инцидент на правительственной даче становится достоянием западных радиостанций.

Разгорается скандал. И теперь уже самой Оксане грозит тюремный срок…

3-я серия.

Несмотря на старания следователя Васильева, беременную Оксану арестовывают.

В камере она знакомится с Дусей-Колодницей, которая сразу же берет девушку под свою опеку. Узнав от Марго, что Артур собирается жениться на внучке маршала Егорова Маше, находящаяся в отчаянии Павла Головина приходит к ней просить помочь вызволить из беды свою воспитанницу. Никитин передает следователю Васильеву заявление, в котором отказывается от всяческих претензий к подсудимой. У Оксаны начинаются роды…

4-я серия.

Прошло двадцать лет. Артур Никитин — крупный бизнесмен, баллотирующийся в Думу.

Маргарита Полозкова руководит политической партией и собственной балетной труппой. У нее головокружительный роман с сыном Артура и Маши — Геннадием. Молодая журналистка Павла Кочеткова приходит в гости к своей великой тeзке — Павле Кирилловне Головиной. Она — дочь Оксаны Лепиной, и хочет снять фильм о трагической судьбе своей матери, чтобы рассказать правду и восстановить ее доброе имя.

..

5-я серия.

В Москву после почти двадцатилетнего отсутствия возвращается Алексей Громов, сделавший головокружительную карьеру за рубежом.

Он соглашается сделать на камеру Павлы сенсационное признание. Павла отыскивает архивные планы с участием молоденькой Оксаны Лепиной. Дуся рассказывает Головиной правду о том, как она заменила Павле мать и спасла ее от скитаний по детдомам. Марго пытается выяснить, кто стоит за документальным фильмом, который снимает Павла.

6-я серия.

Марго пытается запугать всех, кто имеет отношение к производству фильма Павлы. Она предлагает Артуру разобраться с Павлой жесткими методами. Павла устраивает встречу Громову и Головиной.

Спустя много лет Головина прощает оступившегося ученика. Павла обнаруживает за собой слежку, но продолжает расследование и берет интервью у следователя Васильева, который вел дело Лепиной двадцать лет назад.

7-я серия.

Марго удается выведать у оператора Кости главную тайну Павлы. Если правда о Марго станет достоянием общественности, Геннадий никогда не сможет ее простить. Марго и Мария решают объединить усилия и нанимают киллера для убийства Павлы.

8-я серия.

Павла втайне от всех продолжает монтировать свой фильм.

В нем журналистка называет имена виновных в убийстве Оксаны Лепиной. После показа фильма по телевидению Павлу поздравляют с триумфом. Однако девушка задумывается над тем, что ее успех может сломать жизнь многим невинным людям.

5 самых красивых фильмов и один сериал про балет

К премьере сериала «Плоть и кости» — о балерине с темным прошлым, успевающей в своем настоящем столкнуться с коварным и порочным миром нью-йоркского балета, — вспоминаем 5 самых красивых фильмов на тему

«Черный лебедь»


Галлюциногенный триллер Даррена Аронофски — про молодую приму (Натали Портман), которая вот-вот должна исполнить главную партию в «Лебедином озере», но обстоятельства ей постоянно мешают: то соперница строит козни, то балетмейстер говорит, что она недостаточно старается, а то из спины начинают прорезаться черные крылья. Кровавая концовка (хотя признайтесь, кто ожидал ее от фильма про балет?) неизбежна, как и полная неспособность героини отличать вымысел от реальности.

Несмотря на отличных Натали Портман и Милу Кунис в главных ролях, самым ярким персонажем ленты стала отправленная на пенсию балерина в исполнении Вайноны Райдер, спивающаяся и от безысходности бросающаяся под машину, — после такого сразу понятно, до чего в мире балета доводит стремление к совершенству.

 

«Суспирия»


Молодая американская балерина Сьюзи приезжает в Германию, чтобы учиться в знаменитой балетной школе — еще не зная, что ее стены таят в себе страшные секреты. После того как учеников школы начинают убивать, девушка решает самостоятельно разобраться в трагедии, хотя лучше бы этого не делала.

Классика итальянского кино в целом и жанра джалло в частности, фильм Дарио Ардженто акцентирует внимание не столько на кровавых происшествиях, сколько на рутине балетной школы, очень эстетично снятых танцах и ежедневных репетициях. А не будь в картине ужасов (к слову, действительно страшных), из-за цветовой гаммы и необычных ракурсов «Суспирию» легко можно было бы спутать с ранним Уэсом Андерсоном.

 

«Летняя игра»


Десятый по счету фильм Ингмара Бергмана — история стареющей балерины, вспоминающей свою связь с богатым красивым студентом, которая заканчивается его смертью. В ленте есть все классические бергмановские темы: изоляция, борьба жизни со смертью и невозможность убежать от своего прошлого — а вообще «Летняя игра» объединяет две главные страсти режиссера — кино и театр. В финальной сцене героиня, конечно, танцует.

 

«Билли Эллиот»


11-летний Билли очень хочет стать балетным танцором, но из-за гендерных предрассудков, а в особенности из-за отца, который заставляет его заниматься боксом, его никто не воспринимает всерьез. В меру серьезный, в меру смешной, «Билли Эллиот» не стремится поведать еще одну наскучившую всем историю следования своей мечте, а рассказывает про взросление и нормальное для каждого подростка желание найти в жизни правильное место — гораздо более интересный подход, благодаря которому о «Билли Эллиоте» слышали даже те, кто смотрит от силы по фильму в год.

 

«Поворотный пункт»


Один из самых прославленных фильмов на тему — про двух подруг, когда-то начинавших в балете, а потом выбравших разные пути. Первая стала примой и вот-вот должна сойти со сцены по причине преклонного для профессии возраста, а вторая переехала в глубинку и превратилась в домохозяйку — впрочем, ее дочь вот-вот начнет свою балетную карьеру и всем еще покажет.

«Поворотный пункт» хорош не только отлично поставленными балетными номерами, но и драматичной линией не желающей покидать сцену заслуженной балерины — которой зритель сочувствует даже несмотря на то, что она порядочная дрянь. В одной из ролей появляется совсем еще молодой Михаил Барышников — так что для всех, кто не попал на его рижские спектакли, «Поворотный пункт» может послужить хоть каким-то утешением.

 

«Плоть и кости»


Сериал, чем-то похожий на «Черного лебедя»: тоже про паранойю, мнительность и маниакальное стремление к абсолютному совершенству, которого, как известно, не бывает. Здесь много танцев — хотя не так много, как хотелось бы, — но еще больше балетно-мелодраматических клише, от которых даже получаешь удовольствие: и балетмейстер, без тени стыда совращающий молодых танцоров, и наркотики, и безапелляционная тирания. Словом, за каждым исполнением «Лебединого озера» всегда есть нелицеприятная изнанка. Главную роль — девушки с таинственным прошлым, выгрызающей себе главные партии, — сыграла Сара Хэй, дебютировавшая на экране как раз в «Черном лебеде».

 

Сериал «Плоть и кости» можно найти на сервисе «Амедиатека», а также на канале Amedia Premium. Первую серию покажут 10 ноября в 22:00.

 

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Большой фильм 2017 смотреть онлайн // Смотрим

Большой театр не впервые становится съемочной площадкой. Но впервые на исторической сцене этого легендарного театра был снят фильм, о котором даже профессиональные танцовщики говорят: «Так все здесь и происходит, это настоящий балет». В мировом кинематографе можно вспомнить считаные картины на сюжеты, связанные с балетом. В отечественном кино их почти не было, в постсоветской России не снято ни одной. Новый фильм Валерия Тодоровского «Большой» фактически открывает мир балета для киноэкрана.

История восхождения юной провинциалки Юли Ольшанской на балетный олимп начинается в провинциальном шахтерском городке: ее, танцующую на улице, замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров). Когда-то он и сам подавал большие надежды, а теперь не может пройти мимо уникального дарования и прочит девочке будущее великой балерины, достойной главной сцены страны.

В новой жизни Юлю ждут победы и потери, каждодневная муштра и первый успех. День за днем ей придется преодолевать сопротивление маститых педагогов и собственные комплексы. Жизнь и профессия будут ставить героиню перед трудным выбором, и единственным союзником на этом пути останется ее наставница (Алиса Фрейндлих), которую объединит с ученицей не только вздорный характер, но прежде всего – талант и готовность служить большому искусству, которое всегда требует жертв. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет – это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

Фильм Валерия Тодоровского – классический роман взросления. Его вполне можно считать новой версией популярной сказки, сюжет которой, казалось бы, идеально ложится на балет – если не рассматривать балетную среду под микроскопом так, как это сделал Тодоровский, представивший мир классического танца как отдельную территорию, на которой возможно все.

Валерий Тодоровский (режиссер): «Это не фильм, в котором надо было экспериментировать и ломать стереотипы, наоборот – это фильм про сами стереотипы. История, которую я рассказываю, очень проста: как люди попадают на эту сцену, как они проживают жизнь, ради того, чтобы постоять на ней пять минут».

Алиса Фрейндлих, сыгравшая преподавательницу Юли, вспоминает: «За время, прошедшее с нашей первой работы – «Подмосковных вечеров» (1994), имя Тодоровского ознаменовалось таким количеством замечательных фильмов, что даже если бы я была в полубессознательном состоянии, я бы, наверное, отбросила все болезни и занятости и побежала бы… Мне понравилась история. И понравилась роль. Тетка моя (Белецкая) жесткая, острая – это всегда интересно. Кроме того, балет – давняя моя страсть. Я балетоманка, бегала в детстве в Мариинский театр… Валерий Петрович говорил, что в Белецкой нужна дисциплинарно очень жесткая женщина, которая может себе позволить и стукнуть, и ущипнуть… Она должна быть железная, когда она учит. И должна иметь достаточно добра и понимания, чтобы испытывать сострадание к ученице. Достоевский по этому поводу говорил: «Что такое душа человеческая? Это постоянная борьба бога с дьяволом». Ну, стало быть, добра со злом. Вот на этом скрещении противоположностей мне и хотелось сделать характер».

В фильме снималось 70 профессиональных артистов балета и «балетные» дети. Мучительный процесс их поиска, занявший полтора года, Тодоровский называет самым тяжелым кастингом в своей жизни: «Во-первых, надо было найти профессиональных балетных артистов, которые играли бы драматические роли. Потом – найти тех, кто сыграет героев в детстве, и сделать так, чтобы существовало хоть какое-то портретное сходство, и можно было поверить, что это та самая девочка, из которой выросла вот эта девушка. Искали везде, где могут в принципе быть такие люди: в Академии хореографии в Москве, в Хореографическом училище имени Вагановой в Петербурге и вообще где угодно».

Кастинг проводился в Казани, Уфе, Перми, Воронеже, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Вильнюсе, Варшаве. В Варшаве и нашли исполнительницу главной роли. «Маргарита Симонова, – говорит Тодоровский, – работает в варшавском театре, который тоже называется «Большой», что само по себе забавно. Она русская из Вильнюса. Русские балетные танцуют сейчас везде».

Маргарита Симонова вспоминает, что приглашение сниматься в «Большом» получила в сообщении в соцсетях: «Меня где-то увидели, как-то нашли. Написали, что Валерий Тодоровский снимает картину про большой балет и ищет актрису на роль героини. Конечно, я хорошо знакома с его творчеством, даже представляла себе, как он выглядит. Но все это только убеждало меня, что приглашение – розыгрыш, чья-то разводка. Я спросила, на какую роль. Ответили, что на главную. В это я тем более не могла поверить, но выяснилось, что все – правда! В октябре 2014 года я приехала на пробы в Вильнюс – к тому времени я уже больше четырех лет танцевала в Варшавском театре. Решение было принято очень быстро: не успела я вернуться в Варшаву, как меня позвали на пробы в Москву».

Соперница Маргариты по фильму, Анна Исаева (она сыграла Карину) – как раз московская балерина. Окончила ту самую Московскую государственную академию хореографии, в которой происходит большая часть действия фильма.

Год шли поиски юной балерины, которая могла бы подойти на роль Юли – девочки. В итоге ее сыграла спортсменка – 14-летняя Катя Самуйлина (в то время ей было 12), призер первенства Москвы по художественной гимнастике. На съемки Катю отпускали с большим трудом: кино не вписывается в строгий график тренировок, тем более что Катя – кандидат в олимпийский резерв страны.

Как говорит о своей напарнице Маргарита Симонова: «Мне казалось, мы с Катей совсем разные, но со временем я поняла, что мы похожи – темпераментом, характером, устремленностью… Да, Катя не балетный человек, она спортсменка, но я тоже начинала как спортсмен – занималась акробатикой с пяти лет. В девять начались проблемы со здоровьем, я перепробовала много кружков, все виды танцев. Мне было почти 12 лет, когда мы приехали в Вильнюс, поступать в хореографическую школу. Взяли сразу во второй класс – я была старше других, маме сказали: «Мы дадим ей шанс».

Интересные факты:

  • Валерий Тодоровский стал не только режиссером проекта, но сопродюсером и соавтором сценария. Ему же принадлежала идея снять фильм про балет.
  • «Название «Большой» пришло сразу, – говорит Тодоровский, – потому что это некий знак. Большой – это не просто балет и не просто классический балет, это русский балет. Если ты в любой точке земного шара произнесешь слово «Большой», все это знают и понимают, о чем речь идет. И надо было получить разрешение на использование этого названия. Для этого сначала надо было показать фильм руководству театра – в том виде, когда уже можно понять, что за кино, потому что Большой театр – серьезный бренд. Но я встретил полное понимание со стороны директора театра, Владимира Георгиевича Урина. Я очень благодарен театру и людям, которые там работают – за помощь, консультации, возможность там снимать».
  • Съемки проходили в Москве, Минске, Кировске. Часть съемок прошла на исторической сцене Большого театра.
  • Съемочный процесс занял 80 съемочных дней, из них 14 – в Большом.
  • «Большой» – десятый фильм Валерия Тодоровского, чьи картины являются постоянными участниками и призерами престижных российских и международных фестивалей.
  • Оператор Сергей Михальчук – лауреат кинофестиваля в Сан-Себастьяне за фильм Тодоровского «Любовник». «Большой» – третий совместный проект (после «Любовника» был «Мой сводный брат Франкенштейн»). Накануне первого съемочного дня фильма «Большой» Михальчук стал лауреатом Берлинского кинофестиваля (совместно с оператором Евгением Привиным) за фильм Германа-мл. «Под электрическими облаками».
  • Постановкой танцев занимался хореограф Олег Глушков, работавший с Тодоровским на «Стилягах» и сериале «Оттепель».
  • Музыку для фильма написали композиторы Павел Карманов и Анна Друбич, дочь известного режиссера Сергея Соловьева и актрисы Татьяны Друбич. Павел Карманов посвятил свою музыкальную композицию Past Perfect пианистке Ксении Башмет, которая, в свою очередь, является дочерью известного альтиста и дирижера Юрия Башмета. Ксения принимала участие в записи музыки к фильму.
  • Художник по костюмам Александр Осипов, работавший с Валерием Тодоровским на «Стране глухих» и «Любовнике», создал для фильма «Большой» более 500 костюмов.
  • Известный дизайнер Алена Ахмадуллина выступила в фильме художником по костюмам героини Алисы Фрейндлих.
  • Первоначальная версия фильма длилась три часа. Впоследствии режиссер перемонтировал картину, сократив ее на треть.
  • Дата выхода в прокат в России – 11 мая 2017 года.
  • Фильм создан при поддержке телеканала «Россия» и Фонда кино.

Премия «Золотой Орел» в номинации «Лучший сценарий» (2018).

Режиссер: Валерий Тодоровский
Автор сценария: Анастасия Пальчикова
Продюсеры: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский
Оператор: Сергей Михальчук
В ролях: Маргарита Симонова, Анна Исаева, Алиса Фрейндлих, Александр Домогаров, Валентина Теличкина, Николя Ле Риш

Top Прима-балерина Большого театра говорит, что ей «стыдно» за Россию, и резко осуждает путинское вторжение

Ведущая прима-балерина Большого театра резко осуждает войну Владимира Путина в Украине, утверждая, что ей «стыдно» за Россию.

30-летняя Ольга Смирнова опубликовала свое несогласие с вторжением в Украину, где у нее есть семья.

«Не могу не сказать, что всеми фибрами души я против войны», — написала она в эмоциональном посте в Telegram. «Наверное, у каждого второго русского [человека] есть родственники или друзья, живущие в Украине.’

Звезда из Санкт-Петербурга, у которой в этом месяце запланировано два выступления, сказала, что ее дедушка — украинец — «а я на четверть украинец».

В смелой, откровенной и искренней атаке на войну она сказала: «Мы продолжаем жить в 20-м веке, хотя номинально в 21-м.

30-летняя Ольга Смирнова опубликовала свое несогласие с вторжением в Украину, где у нее есть семья

«Не могу не сказать, что всеми фибрами души я против войны», — написала она в эмоциональном посте в Telegram

Екатерина Чебыкина, солистка Мариинского театра в Санкт-Петербурге, сказала: «Невозможно было представить, что сейчас происходит… Я украинец’

На фото Большой театр в Москве, столица России

Вот как ВЫ можете помочь: Пожертвуйте здесь Mail Force Ukraine Обращение

Читатели Mail Newspapers и MailOnline всегда проявляли временами огромную щедрость кризиса.

Взывая к этому человеческому духу, мы поддерживаем огромную инициативу по сбору денег для беженцев из Украины.

Ведь никого не могут не тронуть душераздирающие образы и истории семей – в основном женщин, детей, немощных и стариков – спасающихся от бомб и ружей.

По мере того, как число страданий в ближайшие дни и месяцы будет увеличиваться, этим невинным жертвам этого конфликта потребуется жилье, школа и медицинская помощь.

Пожертвования Mail Force Ukraine Appeal будут использованы для помощи благотворительным и гуманитарным организациям, предоставляющим такие важные услуги.

Во имя милосердия и сострадания мы призываем всех наших читателей жертвовать быстро и щедро.

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ОНЛАЙН 

Сделайте пожертвование на сайте www.mailforcecharity.co.uk/donate 

Чтобы добавить Gift Aid к пожертвованию – даже уже сделанному – заполните онлайн-форму, которую можно найти здесь: mymail.co.uk/ukraine

С помощью банковского перевода, пожалуйста, используйте эти данные:

Имя учетной записи: Mail Force Charity

Номер счета: 48867365

Сортировочный код: 60-00-01

СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЧЕКОМ

Сделайте чек подлежащим оплате на «Mail Force» и отправьте его по адресу: Mail Newspapers Ukraine Appeal, GFM, 42 Phoenix Court, Hawkins Road, Colchester, Essex. com Штаб-квартира по адресу: Astor Place, 51 (9-й этаж), New York, NY 10003

«Политические вопросы в современном цивилизованном обществе должны решаться исключительно путем мирных переговоров. Никогда не думал, что мне будет стыдно за Россию. Я всегда гордился талантливым русским народом, нашими культурными и спортивными достижениями.

‘Но теперь подведена черта между до и после.

‘И больно, что люди гибнут, а другие лишены крыши над головой или вынуждены покинуть родные места.

‘А кто бы мог подумать еще неделю назад, что все это произойдет с нами, ведь даже если мы не в эпицентре боевых действий, мы не можем оставаться равнодушными к глобальной катастрофе.’

Екатерина Чебыкина, солистка Мариинского театра в Санкт-Петербурге, сказала: «Невозможно было представить, что сейчас происходит… Я украинка.

‘Мой родной город Киев. За эти семь дней мне попадались различные заявления в адрес меня и моей страны.

‘Можешь рассказывать что угодно, но я лучше всех знаю, что происходит в моем родном городе, потому что там мои родные, родные, друзья, с которыми я на связи 24/7.

‘Я никого ни к каким действиям призывать не буду. Каждый должен жить по совести. Могу сказать только одно, войну ничем нельзя оправдать!!!

‘П.С. Хочу поблагодарить всех своих друзей, коллег за слова поддержки моей семье!!!»

37-летний Владимир Шкляров, солист Мариинского театра и приглашенный солист Королевского балета, написал: «Я против войны в Украине! Я за людей, за мирное небо над вашими головами.

‘Политики должны уметь вести переговоры, не стреляя и не убивая мирных жителей, для этого им дали язык и голову.

‘Мой дедушка Анатолий Филимонович окончил школу в Украине с золотой медалью, моя прабабушка Соня всю жизнь прожила в Киеве.

‘Невозможно без слез смотреть на все, что сегодня происходит…’

Он сказал жалобно: ‘Я хочу танцевать… Я хочу всех любить — вот цель моей жизни… Я не хочу ни войн, ни границы.

45-летняя Диана Вишнева, солистка Мариинского театра в Санкт-Петербурге, директор балетного фестиваля и подруга Романа Абрамовича, сказала: «Мы выражаем свое несогласие с войной и любыми насильственными действиями.

«Горе, сожаление, слова поддержки и сочувствия наполняют наши сердца. Все, о чем ты можешь сейчас думать и просить, — это восстановление мира».

74-летний хореограф Михаил Барышников, русско-американская звезда, сказал, что он «поддерживает смелых граждан Украины».

«Они борются за свою страну и свой суверенитет перед лицом неприкрытой агрессии со стороны российских властей», — сказал он.

‘Художники повсюду понимают, что свобода — политическая, личная и художественная — необходима для здорового и динамичного общества.Украина хочет и заслуживает именно такого общества. Мы поддерживаем всех, кто борется за это».

Диана Вишнева, солистка Мариинского театра в Санкт-Петербурге, директор балетного фестиваля и подруга Романа Абрамовича: «Мы выражаем свое несогласие с войной и любыми насильственными действиями»

Владимир Шкляров, солист балета Мариинского театра и приглашенный солист Королевского балета написал: «Я против войны в Украине! Я за людей, за мирное небо над вашими головами»

Хореограф Михаил Барышников, звезда российско-американского происхождения, заявил, что «выступает за смелых граждан Украины»

Комментарии поступили после всемирно известного хореографа и бывшего артист балета Алексей Ратманский, выросший в Украине, написал: «Путин должен немедленно остановить эту войну». Человеческая жизнь – самое ценное, каждый человек – это целый мир.

‘Сколько ужасных вещей пережили люди на земле…. и сейчас в 21 веке гуманизм должен быть опорой для мира.

‘Я против войны.’

Комментарии появились после того, как всемирно известный хореограф и бывший артист балета 53-летний Алексей Ратманский, выросший в Украине, написал: «Путин должен немедленно остановить эту войну».

Ратманский был художественным руководителем балета Большого театра четыре года до 2008 года.

Он покинул Москву в прошлом месяце, отменив премьеру в Большом театре, поскольку Россия вторглась в Украину.

Керри Тернер в десятке своих любимых книг, сериалов и фильмов о балете

Дебютный роман Керри Тернер « Последние дни танцоров Романовых» посвящен истории двух балерин, танцующих в Императорском русском балете во время русской революции 1917 года. Чтобы отпраздновать выпуск своей книги, она обсуждает свои 10 лучших книг, телешоу и фильмов, вдохновленных балетом.


Красные туфли (фильм 1948 года)

Некоторых может удивить, что любимый фильм Мартина Скорсезе — фильм-балет, но настолько хорош этот фильм. Фильм с участием лучших артистов балета той эпохи, таких как Мойра Ширер и австралиец Роберт Хелпманн, получился романтичным, душераздирающим и полным визуального праздника.

Банхеды , Софи Флэк (книга 2011 г.)

Художественная литература, которая, тем не менее, представляет собой реалистичный взгляд на жизнь балерины.Мы видим жертвы, требуемые от молодой женщины, которая пробилась в балетную труппу Манхэттена, но задается вопросом, правильный ли это путь для нее в конце концов. Сильно отличается от телешоу с таким же названием (которое, к сожалению, было отменено слишком рано), но настоятельно рекомендуется для тех, кто хочет понять, что значит быть артистом балета.

Академия танца (телесериал 2010–2013 гг.; фильм 2017 г.)

Эта австралийская подростковая драма является самым близким отражением моего собственного опыта обучения танцору, который я когда-либо видел.Сюжетные линии с очень талантливыми танцорами показывают борьбу между стремлением к сложной карьере в молодом возрасте и желанием всего, чего хотят обычные подростки. За ним последовал фильм в 2017 году.

Черный лебедь (фильм, 2012 г.)

Балет стал излюбленной основой для психологических фильмов ужасов, а Черный лебедь , который принес Натали Портман Оскар за роль амбициозной, но беспокойной молодой танцовщицы, кажется, положил начало этой тенденции.Танцевальные сцены с участием танцевальной дублерши Портман Сары Лейн из Американского театра балета изысканны, как и наслоение культовой музыки Чайковского «Лебединое озеро».

Серия книг Сэдлера Уэллса, Лорна Хилл (серия книг 1950–1964 гг.)

Лорна Хилл была английской писательницей, чья дочь училась балерине в знаменитом театре Сэдлерс-Уэллс в Лондоне. Опираясь на опыт своей дочери, уже признанный автор написала серию из четырнадцати книг, посвященных танцевальной школе, с персонажами, начиная от будущих прима-балерин и заканчивая девушками, которые понимают, что недостаточно любят балет, чтобы сделать из него карьеру.Моя любимица с детства.

Центральная сцена (фильм 2000 г.)

Немного повеселее, кульминацией которого является нереально совершенный финал, Center Stage , тем не менее, является типичным танцевальным фильмом. Полный как классических (изысканное па-де-де на балконе из «Ромео и Джульетта »), так и более современных (балет в кульминации фильма) танцевальных сцен, суровым реалиям требуемого совершенства также отведено много экранного времени.

Выбор , Эдит Эгер (книга 2017 г.)

Воспоминания замечательной женщины. Шестнадцатилетнюю балерину Эдит Эгер отправили в Освенцим, где ее заставили танцевать для Йозефа Менгеле. Увлекательная история и жестокая часть истории.

Билли Эллиот (фильм 2000 г.; мюзикл 2005 г.)

Забастовка шахтеров и любовь мальчика к балету сталкиваются в этом очаровательном фильме и мюзикле.В обоих случаях вы будете болеть за Билли, поскольку он находит любовь и талант к балету и должен бороться с предрассудками.

Последний танцор Мао (книга 2003 г. ; фильм 2009 г.)

Автобиография китайско-австралийского танцора Ли Цуньсиня (нынешний художественный руководитель балета Квинсленда), в которой рассказывается о его путешествии из сельской деревни в Китае к изучению танца при коммунистическом режиме Мао, к ведущему танцору в Америке и Австралии. В книге больше деталей, чем в фильме, но танцевальные сцены в фильме — настоящее удовольствие.

Лебедь , Кёко Ариёси (манга 1976–1981)

«

Лебедь» — сериал в жанре сёдзё-манги, повествующий о подающей надежды балерине. Япония полна решимости показать, что они могут сравниться с Россией, когда дело доходит до балета, и мы можем увидеть взлеты и падения через изысканно нарисованные и эмоциональные произведения искусства. Тома 1–15 были опубликованы на английском языке, и их может быть трудно найти, но их стоит поискать.


«Последние дни танцоров Романовых» Керри Тернер

Петроград, 1914.Страна на острие ножа. История о двух людях, оказавшихся посередине, которым есть что терять…  Потрясающий дебют талантливого нового австралийского актера, озвучивающего историческую фантастику.

Положение Валентины Ершовой в Императорском русском балете Романовых — единственное, что удерживает ее от тисков нищеты. С неумолимой решимостью она прокладывала себе путь по служебной лестнице, полагаясь не только на свой талант, но и на свои союзы с влиятельными мужчинами, которые даровали им свое тело, но не сердце.Затем к компании присоединяется Лука Жирков – одаренный сын фабричного рабочего, и вдруг все, что она построила, оказывается под угрозой.

Для Луки принятие в компанию стало исполнением мечты всей жизни. Но в глазах отца-пролетариата это делает его предателем. По мере того как гражданская война усиливается, а страна голодает, Лука разрывается между растущей связью с Валентиной и чувством вины за их расточительный образ жизни.

Для Императорского русского балета стал высшим символом романовской снисходительности, и вскоре влюбленные вынуждены выбирать: свою страну, свое искусство или друг друга…

Мощный роман о революции, страсти и о том, чем пожертвуют два человека…

Узнать больше

 

Чтобы узнать больше и получить шанс ВЫИГРАТЬ, посетите Herstory: книги, которые записывают ее обратно в его тори.

« Керри Тернер о написании исторических женщин и важности Herstory ВЫИГРАЙТЕ копию We Must Be Brave »

От балерин до боксеров, звезды украинского спорта записались на борьбу с Россией – ПОЛИТИКО

украинских спортсмена сменили ракетки и перчатки на автоматы Калашникова и бронежилеты.

В то время как более 2 миллионов человек бежали из раздираемой войной Украины в результате смертоносного вторжения России, некоторые известные спортсмены вернулись домой, чтобы сражаться на передовой против российских захватчиков.

Грозный мэр Киева Виталий Кличко, конечно, уже был там. До своей карьеры в политике Кличко, как и его брат Владимир, был чемпионом мира по боксу в супертяжелом весе, а теперь взялся за оружие. Гигантский экс-спортсмен также усердно работал, чтобы поддерживать боевой дух киевлян, даже посетив в субботу свадьбу местной пары киевских территориальных защитников и поцеловав руку невесты на удачу, поскольку Россия ужесточает давление на столицу.

И Кличко не единственные украинские боксеры, которые борются из синего (и желтого) угла.

Сообщается, что двукратный олимпийский чемпион Василий Ломаченко вернулся в Украину из Греции, чтобы защищать Одессу, а действующий чемпион мира в супертяжелом весе Александр Усик, который в прошлом году победил британского бойца Энтони Джошуа в Лондоне, также записался в армию, заявив, что он «без страха. »

Хотя боксеры, возможно, более склонны к дракам, к ним присоединилось множество других звезд спорта, поскольку российская бомбардировка оставляет после себя опустошение по всей стране.

Сергей Стаховский, украинский теннисист, победивший Роджера Федерера на Уимблдоне в 2013 году, также оставил свою семью в Венгрии и записался в территориальную армию, заявив: «Я очень надеюсь, что мне не придется использовать оружие, но если Я должен, я должен».

Зимние спортсмены также присоединяются к борьбе: биатлонист и лыжник Дмитрий Мазурчук взялся за оружие, как и Дмитрий Пидручный, который участвовал в зимних Олимпийских играх 2014 и 2018 годов, чтобы защитить свой родной город Тернополь на западе Украины.По крайней мере, один украинский спортсмен уже заплатил самую высокую цену: по данным Международного союза биатлонистов, 19-летний бывший украинский биатлонист Евгений Малышев был убит в первую неделю боев.

В бой вступают и артисты балета. Леся Воротник, солистка Киевской национальной оперы, на прошлой неделе была сфотографирована с автоматом Калашникова и в военной форме, в то время как другой солист, Алексей Потемкин, также присоединился к драке в столице.

Русские повстанцы

В то время как войска президента России Владимира Путина перемещаются по Украине, российские команды подвергаются остракизму со стороны международного спортивного сообщества, а отдельные спортсмены ломают голову над тем, что нести миру.

Некоторые заняли четкую позицию против войны, в то время как другие заняли более сдержанную позицию, поскольку русские бомбардировки продолжаются.

В более откровенной колонке российский теннисист Андрей Рублев — первая ракетка мира среди мужчин.7 — написали на объективе камеры «Нет войне, пожалуйста» после полуфинала в Дубае вскоре после начала войны. Это сообщение повторил футболист московского «Динамо» Федор Смолов в Instagram, чей затемненный пост «Нет войне», сопровождаемый украинским флагом, быстро стал вирусным.

Но первый номер мужского тенниса и недавний призер Открытого чемпионата Австралии по теннису Даниил Медведев опубликовал в своем Instagram более загадочное заявление, в котором призвал «мир во всем мире, мир между странами», в то время как главные звезды двух самых популярных видов спорта в России — футбола и хоккей — тоже выступили с подавленными антивоенными заявлениями.

Капитан сборной России по футболу Артем Дзюба на прошлой неделе осторожно написал в своем Instagram, что «война — это страшно», но добавил, что «гордится тем, что он русский. И я не понимаю, почему сейчас спортсмены должны страдать». Тем временем Александр Овечкин, которого считают лучшим хоккеистом России и исторически активным сторонником Путина, назвал конфликт «тяжелой ситуацией для обеих сторон [так в оригинале] и всего» и призвал «больше не воевать».

Некоторые, однако, даже открыто выступили в поддержку путинской войны.На мероприятии в Дохе в прошлые выходные российский гимнаст Иван Куляк прикрепил скотчем букву Z, которая стала синонимом поддержки российского вторжения после того, как буква была замечена на ее танках в Украине, после завоевания бронзовой медали. Несмотря на длительную дисквалификацию и перспективу лишения медали, Куляк сказал российскому телеканалу RT, что ни о чем не жалеет.

Главная — Русские Мастера Балета

Выпускница Академии Русского Балета имени Вагановой
Преподаватель гимнастики по развитию физических качеств артистов балета.
Участник международных научных конференций
Автор научных статей и публикаций

Образование

1991-1999 Казанское хореографическое училище, специальность артист балета

2000-2005 Казанский государственный университет культуры и искусств, специальность педагог-хореограф

2006-2011 Санкт-Петербургская государственная консерватория, кафедра Режиссура музыкального театра, специальность «Хореографическое искусство», класс проф. Полубенцева А.М.

2012 Аспирантура Академии балета имени Вагановой (специальность теория и методика профессионального образования).

Педагогический стаж

2013 г. — Российский Государственный Педагогический Университет им. Герцена, старший преподаватель кафедры Хореографического Искусства, (мастерство балетмейстера, современный джазовый танец.)

2016-2017 гг. — преподаватель классического танца старшие классы ГБОУ СОШ № 654 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография», Санкт-Петербург

2013-2014 — практический курс пилатеса для старшеклассников в рамках научного исследования Вагановой Академия Балета

2011-2012 — Санкт-ПетербургСанкт-Петербургская школа искусств № 19, педагог-хореограф.

2013-2016 — педагог-хореограф детской студии при Театре Мюзик-Холл, Санкт-Петербург.

2017- Академия танца им. Б. Эйфмана, преподаватель гимнастики пилатес, педагог-хореограф.

Многолетний опыт работы в академических театрах Казани, Москвы и Санкт-Петербурга.

Репертуар:

Лебединое озеро — Pas de Trois / Большие лебеди / Испанский танец;

Жизель — Мирта;

Спящая красавица — Вариация Феи Алмазов / Вариация Камней / Вариация Феи Храбрости

Щелкунчик — Испанский танец, две снежинки, восточный танец.

Дон Кихот — Цыганский танец / Мерседес / Гитанский танец (соло) / Вставки вариаций Гран Па / Корсар — Трио одалиск / Палестинский танец (соло)

Баядерка — Индуистский танец / Джампе (двойка) / Трио (Тени)

Шурале — Огненная ведьма

Тысяча и одна ночь — Марьяна

Пер-Гюнт — Небесное трио / Озе / Подруги

Легенда о Юсуфе — Танец кос (соло)

Коппелия — Подруги Сванильды — Извращенки

3 Футайл

Многочисленные образовательные программы, в том числе:

2017 Моника Кох (Австрия) — практика экспрессивно-выразительного движения на основе разработок и опыта Рудольфа Лабана. Европейский театр танца.

2016- Раза Хамади (Франция) — джазовый микс

2015- Салим Гулюс (США) — современный джаз

2014 мастерская Антона Вальдбауэра (Шведский Королевский балет) Contemporary Dance Modern Dance

2013 Мастерская Stefan Zheromski (NDT Netherlands) — Contemporary Dance

2012 Институт профессионального джазового образования в Москве:

и др.

Разработка рабочих программ для балетной педагогики:

«Мастерская по формированию навыки танцевальной импровизации для хореографов»

«Адаптированная методика пилатеса для танцоров».Цель – развитие физических данных, правильная осанка и предупреждение развития микротравматической болезни у танцоров.

Балет Эйфмана «Красная Жизель» рассказывает о душевном срыве знаменитой русской балерины

Она веками считалась танцовщицей, воплощением романтической балерины, известной одухотворенностью своего танца.

Ольга Спесивцева, одна из самых выдающихся и известных балерин России 20-го века, прославилась балетом «Жизель», в котором крестьянская девушка сходит с ума от разбитого сердца, узнав, что ее возлюбленный помолвлен с другим.

Романтический балет казался продолжением существования Спесивцевой.

Во время мирового турне в 1930-х годах Спессивцева, которая иногда танцевала под псевдонимом «Спессива», перенесла первый из серии психических расстройств.

Свой последний спектакль она дала в 1937 году и поселилась в Нью-Йорке, где прожила много лет после выздоровления от паранойи и заблуждений, помешавших ее карьере.

История хореографического эссе Бориса Эйфмана «Красная Жизель» — сюжетный балет, посвященный Спесивцевой после того, как Эйфман узнал о падении балерины вместе с другими артистами, которых постигла та же участь, когда они были вынуждены покинуть Россию.

Санкт-Петербургский балет Эйфмана вернется в Segerstrom Center for the Arts с спектаклем «Красная Жизель» с 16 по 18 июня. Североамериканское турне приурочено к 40-летию балета Эйфмана.

Эйфман сказал, что его привлекла история Спесивцевой после того, как он узнал, что уважаемая танцовщица провела 20 лет в психиатрической клинике, одна и бесправная.

«У великого танцовщика была поистине трагическая судьба, — сказал Эйфман. «Она блистала на сценах Мариинского театра и Гранд-Опера, работала с выдающимися деятелями балетного искусства ХХ века и по праву считалась непревзойденной исполнительницей партии Жизели.

«Но ее душевная хрупкость, помноженная на испытания, выпавшие на долю Спесивцевой, — страшные события русской революции, вынужденная эмиграция, несчастная любовь — обрекли балерину на душевную катастрофу», — сказал Эйфман.

«Именно этот резкий контраст между прижизненной творческой востребованностью Ольги Спесивцевой и ее последующим погружением в небытие глубоко потряс меня, побудил к созданию спектакля», — сказал он.

Эйфман назвал балет не биографическим спектаклем, так как не вникает в подробности ее жизни, а дает портрет поколения людей, покинувших родину и ставших скитальцами.

«Это похоже на сочетание танца и театра, что делает его таким уникальным», — сказала Джуди Морр, исполнительный вице-президент Segerstrom Center и главный программист танцев. «Борис создает наглядную картину истории и щедро превращает этот предмет в искусство».

«Красная Жизель» в 19:30. 16, 2 и 19:30 июня. 17 июня и 13:00. 18 июня. Центр искусств Сегерстром находится по адресу: 600 Town Centre Drive, Коста-Меса. Билеты начинаются от 29 долларов. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону (714) 556-2787 или посетите сайт scfta.орг.

[email protected]

Twitter: @KathleenLuppi

Прима-балерина Ольга Смирнова покидает Большой балет в знак протеста против российского вторжения

АЙЛСА ЧАНГ, ВЕДУЩАЯ:

Я всеми фибрами души против войны. Это слова Ольги Смирновой, ныне бывшей прима-балерины московского Большого театра. Смирнова объявила, что покинет Большой театр и Россию.Она присоединяется к ряду российских деятелей культуры, которые осудили путинское вторжение в Украину в 2018 году. Моя соведущая Мэри-Луиза Келли встретилась со Смирновой за кулисами Большого театра после репетиции «Анны Карениной».

ОЛЬГА СМИРНОВА: (Через переводчика) Я думаю, что это лучший балетный театр в мире на данный момент. Я говорю это не потому, что я здесь работаю. Это объективная оценка. Ни в одном другом театре нет такого разнообразия репертуара, таких качественных спектаклей, как в Большом театре.

МЭРИ ЛУИЗА КЕЛЛИ, ВЕДУЩАЯ:

История балета Большого театра восходит к 1776 году. Сегодня это крупнейшая в мире балетная труппа, в которой более 200 танцоров. Я спросил Смирнову о роли, которую мы только что видели, как она репетирует, о том, как тяжело играть одну из великих русских классиков.

СМИРНОВА: (Через переводчика) Рассказ написан Толстым, но мы его исполняем так, как будто это происходит сегодня. Это делает его более привлекательным не только для исполнителей, но и для нашей публики.Трагедия Анны и Вронского в книге — невозможность развода в то время. Но сегодня, поскольку подать на развод может каждый, это не такая трагедия. Таким образом, Ноймайер сместил акцент, и я думаю, что это имеет гораздо больше смысла.

КЕЛЛИ: Интересно, что вы говорите о том, что хотите, чтобы зрители, которые смотрят вас сейчас в Москве, могли связать это со своей собственной жизнью, а не просто с великой историей, которую Толстой рассказал много лет назад.

СМИРНОВА: (Через переводчика) Да, абсолютно.Он становится межпоколенческим. Точно так же, как когда вы читаете книгу, вы можете найти ответ на вопрос, который задаете себе сегодня.

КЕЛЛИ: В этом для вас сила балета?

СМИРНОВА: (Через переводчика) Да. В этом сила искусства. Вы на мгновение забываете о собственных проблемах. Этот опыт имеет своего рода исцеляющую силу. И это моя задача — полностью завладеть вашим вниманием.

ИЗМЕНЕНИЕ: Смирнова теперь привлечет внимание зрителей в Нидерландах.Она объявила, что присоединится к Голландскому национальному балету, где этой весной дебютирует в главной роли в классическом русском балете «Раймонда».

(ВЫПОЛНЕНИЕ АРТУРА ФИДЛЕРА И BOSTON POPS ORCHESTRA «СТРУННОГО КВАРТЕТА № 1 ре мажор, OP. 11: ANDANTE CANTABILE») ЧАЙКОВСКОГО «СТРУННЫЙ КВАРТЕТ № 1 ре мажор») Стенограмма предоставлена ​​NPR, Copyright NPR

Плоть и кость: отличные танцы, стыд за сюжет | Телевидение США

Одной из ключевых проблем, в которых ошибся «Черный лебедь» — по крайней мере, как точного фильма о балете, — был кастинг.Несмотря на то, что его звезда Натали Портман сделала все, что мог сделать любой гражданский человек, чтобы вылепить свое тело в форме балерины; Несмотря на то, что профессиональный двойник Портман плавно вписался в действие, и хотя на экране было много других, настоящих танцоров, фильм редко выглядел так, как если бы речь шла о настоящей балетной труппе.

Этот урок очень важен для нового мини-сериала из восьми частей «Плоть и кость», созданного Starz. Сара Хэй, сыгравшая молодую и суперталантливую героиню Клэр, является солисткой Дрезденского балета Земперопера.И хотя ее техника недостаточно сенсационна, чтобы убедить нас в том, что Клэр, наивная незнакомка из Питтсбурга, может стать звездой в первый же день ее работы в большой нью-йоркской балетной труппе, Хей по-прежнему является достаточно опытной танцовщицей для некоторых тактичных действий. операторская работа, чтобы компенсировать большую часть дефицита.

Во всех остальных отношениях танцевальное действие вполне заслуживает доверия. Все 22 члена танцевального состава — профессионалы, в том числе Саша Радетески и Ирина Дворовенко (оба — бывшие высокопоставленные сотрудники Американского театра балета).Они разогреваются, как настоящие танцоры, и бродят полуобнаженными по зданию вымышленной Американской балетной труппы с безошибочным сочетанием небрежной нескромности и манерной грации, которые являются визитной карточкой их профессии.

Мойра Уолли-Беккет, создательница сериала, обучалась на танцора и актера, прежде чем перейти в кино, и с бывшим директором ABT Итаном Стифелом в качестве ее консультанта и хореографа она правильно справляется и с другими вещами: банальный ритуал утреннего урока , то, как одни танцоры выполняют свои упражнения, в то время как другие стремятся к совершенству в каждом движении.Но если танцевальный состав никогда не бывает менее чем убедительным, они в основном тоже довольно хорошие актеры. Едва ли сбивается строчка или интонация. А среди нетанцевальных ролей Бен Дэниелс соответственно разносторонен в качестве художественного руководителя Американской балетной труппы. Насколько мне известно, у него не было танцевальной подготовки, но то, как он держит свое тело, грациозная властность, которую он демонстрирует движениям своей труппы, производит впечатление человека, который когда-то был на балетной сцене.

Уолли-Беккет был исполнительным продюсером и сценаристом сериала «Во все тяжкие», а еще одной отличительной чертой этой серии является ее визуальный стиль.Он запечатлел пропасть, зияющую между гламуром балетного мира, спектаклями, вечеринками, гала-концертами и убогой обстановкой, в которой танцоры проводят большую часть своей жизни. Шоу даже изображает низкую заработную плату танцоров, грязные коридоры и неадекватные раздевалки новой рабочей базы компании.

Но какими бы хорошими ни были детали, «Плоть и кость» — это телевизионная драма, а не документальный фильм, и в первых эпизодах он изо всех сил пытается найти свою сюжетную линию. Не меньше, чем «Черный лебедь», он цепляется за очевидные клише: Клэр такая же беззащитно широко раскрытая и дрожащая инженю, как и персонаж Портман.Когда она приходит в компанию, ее самоотверженность и талант подвергаются дурному взгляду соперниц: и хотя сценаристы выдают этим женщинам какую-то изобретательную сквернословие, их ревность слишком чрезмерна, слишком однотонна.

В равной степени лишены нюансов и главные мучители Клэр: художественный руководитель Пол Грейсон, эффектный монстр лагерного эго и амбиций, и Кира, прима-балерина, нюхающая кокаин, которая подходит к концу карьеры и боится быть вытесненной из центра внимания этой молодой неизвестный.

Это стандартные фэнтезийные персонажи, и было бы так освежающе, если бы Уолли-Беккет и ее команда сценаристов копнули немного глубже и представили своих персонажей более авантюрно. Есть и другие истории, которые можно рассказать о балетном мире, которые не вращаются вокруг молодых женщин-мазохисток и их начальников-садистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.