Русская лучшая классика: Русская классика — топ-100

Содержание

Русская классика 5.12 | Classica

5 декабря (четверг) — Русская классика

Начало в 20.00

Русская классика – новая программа Музыкального салона «Classica»

Гала-концерт из цикла программ Музыка мира — удивительное музыкальное путешествие в мир русского искусства.

19 столетие — расцвет и триумф отечественной композиторской школы, создаются знаменитые оперы и балеты, пишутся концерты для фортепиано, скрипки, открываются Петербургская и Московская консерватории — Русская музыка покоряет весь мир.

Мы собрали шедевры классики — произведения великих авторов : Чайковского, Мусоргского, Бородина и Рахманинова, шедевры, которые многие знают, а кто-то откроет для себя их впервые.

До конца акции осталось:

ШЕДЕВРЫ академической музыки в программе «РУССКАЯ КЛАССИКА».

ХИТЫ 
Чайковского, Мусоргского, Бородина, Рахманинова

ИСПОЛНЯТ 
лауреаты международных конкурсов, солисты Мариинского, Михайловского театров, Санкт-Петербургъ Опера и Петербургской филармонии.

В одном концерте — БАЛЕТ, ОПЕРА, КЛАССИКА и ДЖАЗ.

Промокод больше не требуется, цены указаны с учетом скидки

Балет

Русский балет –  жемчужина нашей культуры. Мы подготовили для Вас знаменитый «Русский танец» из балета 

«Лебединое озеро» П.И.Чайковского в исполнении солистки

Мариинского театра Олеси Гапиенко. Настоящим сюрпризом станет исполнение этого номера под звуки фортепиано Александра Дубового и  кларнета — солиста заслуженного коллектива России Александра Васильева

Опера

Бас театра Санктъ-Петербургъ Опера — Геворг Григорян исполнит одну из самых драматичных арий «Весь табор спит» из оперы «Алеко» С.Рахманинова и романсы Чайковского. А меццо-сопрано Мариинского театра Екатерина Бондаренко познакомит Вас с творчеством Мусоргского!

Классическая музыка

Петербургское трио, в состав которого вошли музыканты филармонии исполнят одно из самых красивых творений Рахманинова «Элегическое трио». Музыка Рахманинова, Гаврилина, Бородина и Чайковского будет звучать в этот вечер на различных музыкальных инструментах — полностью раскрывая богатую палитру красок русского мира.

Джаз

В завершении концерта, уже традиционно, мы слушаем классику в джазе. В этот раз нас ждут несколько пьес в исполнении пианиста-виртуоза Александра Маслова и небольшой музыкальный сюрприз, который музыкант приготовил вместе с знаменитым вибрафонистом — Павлом Чижиком.

Программа:

С.В.Рахманинов

Элегическое трио №1

Ария Алеко из оперы «Алеко»

Вокализ

«Я жду тебя»

Этюд-картина Ми бемоль минор op/39

И.С.Бах — С.В.Рахманинов

Прелюдия из скрипичной сюиты Ми мажор

С.В.Рахманинов — Э.Уальд

«Островок», «Здесь хорошо», «Весенние воды»

С.В.Рахманинов — М.П.Мусоргский

«Гопак»

М.П.Мусоргский

«Трепак» из  цикла»Песни и пляски смерти»

П.И.Чайковский 

«День ли царит»

«Благословляю Вас леса»

«Средь шумного бала»

«Мелодия»

«Русский танец» из балета «Лебединое озеро»

Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин»

В. Гаврилин

«На тройке», «Часики», «Ямская»

А.Цфасманн

«Снежинки»

И.Бородин — А.Маслов

«Улетай на крыльях ветра..»

Исполнители:

Солистка Мариинского театра — Олеся Гапиенко (балерина)

Артист оркестра Мариинского театра — Алексей Иванов (труба)

Солистка Мариинского театра — Екатерина Бондаренко (меццо-сопрано)

Солист Санкт-Петербургъ Опера — Геворг Григорян (бас)

Артисты оркестра Санкт-Петербургской филармонии:

Александр Васильев (кларнет)

Алексей Осипов (скрипка)

Ян Томилов (скрипка)

Роман Киселёв (виолончель)

Лауреаты международных конкурсов:

Александр Маслов (фортепиано)

Ника Мельникова (фортепиано)

Олеся Морозова (фортепиано)

Александр Дубовой (фортепиано)

Оксана Шевченко (фортепиано)

Павел Чижик (вибрафон)

Александр Дулин (фортепиано)

Афиша ближайших концертов

15 декабря в 19:00

Концертный зал Яани Кирик

ул. Декабристов д. 45А

Новогодний Jazz
Трио А.Маслова и оркестр Льва Дунаева

Фантастические аранжировки Александра Маслова, его легендарное джазовое трио и оркестр Новгородской филармонии под управлением Льва Дунаева. Щелкучник, Полет шмеля, Евгений Онегин и Князь Игорь в новогодней Jazz версии.

3 декабря в 19:00

Малый зал Филармонии им. М.И.Глинки, Невский пр.д. 30

Золотая коллекция классики| Баранов, Дзекцер, Жилин

Обладатель Гран-При самого престижного в мире конкурса «Королевы Елизаветы» Андрей Баранов (скрипка), победитель конкурса Брамса Алексей Жилин (виолончель) и обладатель премии лучший концертмейстер конкурса Чайковского Инга Дзекцер (фортепиано) исполнят произведения Шуберта и Чайковского.

16 декабря в 20:00

Концертный зал Яани Кирик

ул. Декабристов д. 45А

Триумфальный орган | Winter
Орган, труба, голос, балет

Фантастическое звучание электронного органа, золотой трубы Мариинского театра, барочного сопрано и флейты. Музыка Вивальди, Баха, Каччини. В заключении вечера балет под орган.

25 декабря в 20:00

Концертный зал Яани Кирик

ул. Декабристов д. 45А

Новогодний Classique a’la Russe
Гала-концерт

Главный Гала-концерт Музыкального салона Classica этого года. Со своей лучшей программой выступят солисты Мариинского театра и петербургской филармонии. Балет, опера, романсы, классическая музыка и джаз на одной сцене. Новогоднее настроение гарантируется!

Классическая музыка для детей

Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.

Слушать онлайн классическую музыку

  • 1

    03:42

  • 2

    07:09

  • 3

    04:14

  • 4

    07:50

  • 5

    02:50

  • 6

    02:18

  • 7

    02:11

  • 8

    06:01

  • 9

    02:14

  • 10

    04:08

  • 11

    02:03

  • 12

    00:57

  • 13

    05:47

  • 14

    03:58

  • 15

    02:57

  • 16

    05:33

  • 17

    03:41

  • 18

    07:16

  • 19

    05:14

  • 20

    01:23

  • 21

    04:45

  • 22

    02:35

  • 23

    03:05

  • 24

    06:57

  • 25

    03:56

  • 26

    03:16

  • 27

    02:38

  • 28

    04:50

  • 29

    03:01

  • 30

    05:05

  • 31

    02:07

  • 32

    02:21

  • 33

    03:38

  • 34

    01:22

  • 35

    11:50

  • 36

    03:34

Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.

Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.

Классическая музыка для беременных

Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.

Классическая музыка для новорожденных детей

Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.

Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.

Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.

Как слушать классическую музыку с детьми?

Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.

Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.

Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.

Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.

В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.

Книжная серия «Русская классика («АСТ»)»

В планах издательств

     
Издания

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Орловский Государственный Академический Театр им.

И.С. Тургенева

С 24 по 28 октября в Орловском государственном академическом театре им. И.С. Тургенева проходил VIII Международный театральный фестиваль «Русская классика». В нем приняли участие девять спектаклей из Минска, Белгорода, Рязани, Лобни, Владимира и Орла. Согласно названию – «Русская классика» – в конкурсной программе были заявлены спектакли, поставленные по классическим произведениям русской литературы. Однако по форме постановки могли быть как традиционными, так и авангардными, приветствовались любые интересные сценические решения и неожиданные трактовки.

Романтика и ирония вместо социальности

По мнению жюри, «Лучший спектакль» фестиваля – «Волки и овцы» Белгородского государственного академического драматического театра им. М.С. Щепкина. Режиссер-постановщик – Александр Кузин.
Ни одного свободного места в зале, и это, казалось бы, на «старомодной» классике – пьесе, написанной в 1875 году одним из столпов отечественной драматургии, основоположником русского национального театра.

В последнее время все заметнее усталость сегодняшнего зрителя от нарочито искусственных режиссерских идей, часто менее глубоких и оригинальных, чем предложенные драматургом; от обилия хитроумных технических трюков и инноваций, заменивших собой человека на сцене, оставивших в стороне пристальное, неожиданное, часто остроумное душеведение, исконное для русской сцены.

Спектакль продемонстрировал то лучшее, что соответствует центральным идеям русского искусства: полнокровие представленных характеров, тщательно выпестованный внутренний мир героев, особую атмосферу, присущую поэтике конкретного автора, уважительное отношение к авторскому стилю и тексту. При этом спектакль ощущается как современный, живой, легкий по форме и свободный, небанальный по содержанию. Язык Островского, меткий, светлый, ювелирной выделки, играет всеми красками.

Социальная проблематика вынесена на второй план: здесь на авансцене любовная история, в которой найдется немало поводов для улыбок, где и лирика, и ирония, и хитросплетение любовных страстей и интриг, и приятное послевкусие теплого летнего вечера.
Марина Русакова за образ умной, проницательной лицемерки и прожженной интриганки Мурзавецкой получила диплом в номинации «Лучшая женская роль».

Второе рождение «школьной классики»

В номинации «Лучшая режиссура» победил Алексей Доронин со спектаклем «Дубровский» ОГАТ им. И.С. Тургенева.
Спектакль опровергает устоявшееся мнение о несценичности произведений Александра Сергеевича, доказывает, что природа пушкинского творчества не тотально конфликтует с законами театрального искусства и при всей классичности открыта эксперименту и иным трактовкам.
Незаконченность романа и, по сути, открытый финал дают большую, в сравнении с полностью литературно обработанным, выверенным авторским текстом, свободу интерпретации.
В отношении сюжета спектакль не пошагово следует за содержанием романа. Например, в финале инсценировка принципиально отличается от пушкинского текста: Троекуров оказывается убит. В центре спектакля – проблема мести.

Троекуров в спектакле более зловещ, чем в тексте Пушкина. На сцене мы видим человека, почти всецело воплотившего в себе злое начало. Упивающийся абсолютной властью, тщеславный, жестокий, не считающийся ни с кем, сластолюбивый, порочный, не имеющий ни одной глубокой привязанности уездный автократор Кирила Петрович царственен и самодостаточен, так как уверен в подчинении окружающих. Ведь им отлично известно: при малейшем повиновении их свернут в бараний рог.

Короля делает свита – а вокруг одни холопы. Но находится человек, не желающий повиноваться, выбивающийся из системы, – Дубровский. Он в одиночку противостоит цепным псам и молодчикам Троекурова, а также умному, хитрому, коварному, не знающему жалости Шабашкину (Николай Чупров).
У Пушкина Троекуров не столь инфернален, более приземлен, и ему присуще нечто человеческое. Но дело в том, что в незаконченном романе сделана попытка исследовать скорее не природу абсолютной власти, а феномен русского бунта, его истоки, приметы и последствия.
Актерская работа Павла Ивановича Легкобита отмечена специальным призом жюри фестиваля «Русская классика».
Николай Евгеньевич Чупров награжден дипломом в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

Артисты и лицедеи запретного леса

В номинации «Лучший актерский ансамбль» победил Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство» со спектаклем «Лес». Режиссер-постановщик Вера Анненкова. Диплом в номинации «Лучшая мужская роль» присужден Валерию Лагоше за роль Несчастливцева.
Спектакли «Лес» и «Волки и овцы» – оба по произведениям Островского, и оба доказывают, что так называемая классика не нечто занудное, под слоем вековой пыли, обязательный пункт культурной программы, куда насильно загоняют школоту и студентов, а современный контент, но со знаком качества, который не отринуло ни одно из предшествующих поколений. Публика увидела остроактуального, живого Островского, чьи наблюдения проницательны, рассуждения объективны, а язык, с его красотой речевых оборотов, неподражаемым юмором, достоин искреннего восхищения.

Пьесу «Лес» нередко называют театром в театре, что на сегодняшний день модный художественный прием. Создатели спектакля исследуют тему маски в широком смысле слова: загадка ее природы; человек в маске и без – каков он; кто правдив: тот, что в маске по призванию или по личному выбору.

В спектакле, как и в пьесе, обыгрывается известная цитата из комедии Шекспира, ставшая аксиомой: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль». Театр, в котором действуют персонажи «Леса», в жанровом отношении именно комедия, комедия человеческой жизни. Глазами трагика Несчастливцева (Валерий Лагоша) и комика Счастливцева (Николай Рожков) зрители наблюдают театр госпожи Гурмыжской (Ирина Агейкина), этого «Тартюфа в юбке», которая и себе избрала вполне конкретную роль, и распределила роли среди ее окружающих в усадьбе Пеньки.

Зрителями этой комедии поневоле становятся провинциальные актеры. Их образы – метафора боли художника из-за ужаса и несправедливости, творящегося в мире, желание изменить его к лучшему. Валерий Лагоша через своего героя обращается к нынешнему зрителю, ставя перед ним важнейшие общечеловеческие вопросы: что случилось с подлинными ценностями, деньги или все же сам человек решает собственную судьбу, что есть честь и бесчестие для нас сегодняшних?
Артист с живой душой, выступающий против остервенелых обитателей дремучего леса, кишащего хищниками, противопоставляется обывателям, ломающим жестокую комедию, уподобившимся злым, алчным комедиантам.

Диплом за «Лучшую сценографию» достался спектаклю «Сказка о рыбаке и рыбке» Орловского театра кукол. Художник-постановщик Борис Аксенов. Премьера приурочена к 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича. Сценическое оформление под черновики Пушкина и интересное прочтение характеров сказочных персонажей находят отклик и у детей, и у взрослых.

Лучшая «Русская классика» в истории в День всех влюблённых в хоккей

Матч на открытом воздухе проводился в умеющей работать со зрителем лиге уже в 3-й раз (до этого в Красноярске в 2012-м играли тамошний «Сокол» и ярославский «Локомотив», а в Челябинске в 2014-м – местный «Челмет» и тольяттинская «Лада»). И всё время побеждали гости.

Традицию на сей раз не нарушили и хоккеисты «Южного Урала»: выиграли – 4:0.

Мало того – вырисовывается уже и ещё одна интересная закономерность: не далее как на следующий сезон и ярославцы, и тольяттинцы перебирались рангом выше – в КХЛ (Континентальную хоккейную лигу).

«Пойдёт ли теперь орская команда тем же путём?» – полушутя спрашиваю у главного тренера «Южного Урала» Андрея Кирдяшова. Полушутя – потому что совсем всерьёз об этом говорить об этом вряд ли стоит: финансовые возможности в Оренбургской области совсем не такие, как в Тольятти или Ярославле.

— Когда-нибудь – возможно… – улыбается Андрей Павлович. Настроение у него после победы – что надо, отчего же не улыбнуться даже бредовому журналистскому предположению?

А впрочем – и правда, почему бы нет? В конце-то концов Орск – сам, когда об этом узнал, удивился! – входит в десятку самых больших по площади городов России. Аж на 6-м месте входит – уступает только Москве, Питеру, Волгограду, Перми и Уфе.

Хотя сейчас «Южному Уралу» – не до наполеоновских планов, попасть бы в плей-офф ВХЛ. Ещё и поэтому градус напряжения в этом матче был высок – в отличие от минусовой температуры на улице: «Спутник» пока в зоне этого самого плей-офф еле-еле держится, а его соперник по «Классике» оказался там только после победы в Тагиле в День всех влюблённых (в хоккей, как не забывали добавить на рекламных баннерах).

…А вот так хоккей на открытом воздухе смотрится с последнего ряда стадиона в Нижнем Тагиле Фото: Алексей Лебедев

…Накануне соперники провели тренировки и фотосессии на льду и со специально доставленным из соседнего музея на стадион танком (всё же Нижний Тагил – это легендарный Уралвагонзавод, который и в годы Великой Отечественной, и позже как производитель танков в первую очередь и прославился). После них хоккеисты практически в один голос рассказывали СМИ, что не играли на открытом воздухе с детства.

Не исключение – и первые самые настоящие легионеры в истории «Русской Классики»: в составе «Спутника» это финн Тони Далманн, в составе «Южного Урала» – канадец Тодд Перри и сразу три финна (Янне Лаакконен, Ере Лааксонен и Ансси Рантанен).

К слову – за океаном подобные матчи проводятся уже добрый десяток лет. Это и игры в Национальной хоккейной лиге (НХЛ), и встречи в низших лигах.

Досье «МК»

Рекорд посещаемости хоккейных матчей на открытом воздухе установлен 1 января 2014 года: на матч «Зимней классики» между «Детройтом» и «Торонто» (НХЛ) в городе Энн-Арбор (штат Мичиган, США) пришло 105 тысяч зрителей!

 Не брезгуют «зимними классиками» и в той же Финляндии, как и в других знатных хоккейных странах Старого Света – Чехии, Швейцарии, Швеции… И только в нашей КХЛ никак отчего-то не решаются хотя бы раз в год устроить праздник на открытом воздухе – впрочем, номинальной главной лиге на постсоветском пространстве по части умения подать и продать себя (в хорошем, конечно, смысле слова) ещё учиться и учиться у ВХЛ, честно вам скажу.

А в том, что это был настоящий праздник, сомнений никаких быть не может. Дело не только в заполненных трибунах – по официальным данным, на футбольном стадионе «Уралвагонзавода» присутствовало 8350 человек – больше даже, чем было продано билетов. Но и в том, что люди могли и вкусно перекусить на улице (в том числе и бесплатной кашей), и поучаствовать в различных «движухах» типа бега в мешках (поэтому, наверное, и замёрзших не наблюдалось вовсе), и приобрести сувениры с символикой «Русской классики», которых выпустили немало. Чего стоят только шлемы а-ля танкистские, в которых когда-то и начинали играть в канадский хоккей прадеды нынешних хоккеистов…

Именно такой шлем, в котором хоккеисты выходили на представление, и искал после матча Янне Лаакконен – автор первой легионерской шайбы в истории «Русских классик». Оставил, говорит, его на скамеечке, переоделся, как и остальные хоккеисты, в шлем обычный (судьи, кстати, работали в шапках), а потом хватился ценного сувенира – нет, увели! А что ты хотел, Янне? Россия… У нас в семье клювом не щёлкай!

Спецкор «МК» с героем «Русской Классики», вратарём «Южного Урала» Тимуром Биляловым, не пропустившим ни одной шайбы! Фото: Алексей Лебедев

Тимур Билялов тем временем лучился от счастья: уж не знаю, на месте ли был его шлем, но достижение историческое – точно на месте. 19-летний голкипер «Южного Урала» – первый в истории наших «Классик» вратарь, отыгравший на «ноль».

— Я-то что, – смущённо отводил глаза Билялов, когда я напоминал ему, что перед игрой мы сфотографировались у того самого танка – на фарт, выходит, – это партнёрам спасибо! Это они совсем не часто позволяли бросать по моим воротам…

Некоторые из этих партнёров при этом и сами забивали. Как, например, Никита Свинцицкий – сын известного форварда киевского «Сокола» и тольяттинской «Лады» 90-х Ивана Свинцицкого, с которым мы поговорили прямо на льду после игры:

— Как игралось на улице? Очень здорово!

— Не замёрзли?

— Да нет, в игре же бегаешь, потеешь – это помогает согреться. К тому же термобельё пододели.

— Шайба по-другому тут скользит?

— Конечно, немного по-другому. Нас и предупреждали, чтобы играли попроще – шайба скачет, снег на льду…

Понятно, идеального ледового покрытия на открытом воздухе едва ли добьёшься, но то, что лёд в Нижнем Тагиле был значительно лучше, нежели на предыдущей «Русской классике» – в Челябинске, отмечали все. В том числе и главный тагильский именинник – управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов:

— Вам тоже понравилось, да? За всё это огромное спасибо и руководству Нижнего Тагила, и всему «Уралвагонзаводу». Я такой человек, что редко бываю доволен полностью, но даже со своим критическим отношением могу сказать: третья «Классика» – пока лучшая за историю. Будет ли следующая лучше? Посмотрим. Пока не могу сказать, где она пройдёт, но претендентов много. Такой праздник многие хотят ведь устроить, правда?

Правда-правда! 

10 классических фильмов из России, Кавказа и Центральной Азии: список просмотра «Классики»

Расширяющая горизонт важность стриминговых платформ как окна в более широкий мир никогда не была так очевидна, как во время пандемии, и фонд «Кино Классика» — Британская благотворительная организация, миссия которой заключается в продвижении российской кинокультуры, следит за тем, чтобы наше поле зрения не сужалось вовнутрь. Они запустили «Классики», портал в грузинские горы, московские улицы или казахские степи через кураторскую коллекцию классических фильмов из России, Украины, Кавказа и Центральной Азии. Включены многочисленные шедевры советской эпохи, которые до основания потрясли условности и вызвали политические споры, которые придают тонус в смутные времена. Вот 10 наших фаворитов.

Получайте последние новости от BFI

Подпишитесь на новости, функции, видео и подкасты BFI.

Я гуляю по Москве (1964)

Режиссер: Георгий Данелия

Я гуляю по Москве (1964)

Столица России, синоним устрашающих размеров и хаоса, редко подвергалась такому легкому прикосновению, как в юности Георгия Данелия Ода городу, Гуляю по Москве.Начинающий писатель из Сибири приезжает в город, чтобы узнать мнение известного романиста. Он встречается с друзьями и флиртует с девушкой, которая обслуживает их в музыкальном магазине. Очаровательное приключение по улицам, паркам и театрам, снятое постоянным оператором Андрея Тарковского Вадимом Юсовым, завершается возвышенной музыкальной сценой (в комплекте с шипастым дежурным по эскалатору) на станции метро.

Тени забытых предков (1965)

Режиссер: Сергей Параджанов

Тени забытых предков (1965)

Сергей Параджанов был одним из самых радикальных провидцев Советского Союза.Его преследовали за его экстравагантно окрашенное и сказочное кино, которое превратило фольклор Кавказа и его окрестностей в подрывную визуальную поэзию. Основанный на книге Михаила Коцюбинского, «Тени забытых предков» опирается на украинские легенды и изображает традиции гуцульского народа в Карпатах. Иван влюбляется в дочь убийцы своего отца. После того, как она утонула в результате несчастного случая, он женится на другой, но продолжает тосковать по любви, что вызвало вмешательство колдуна.

Жил-был певчий дрозд (1970)

Режиссер: Отар Иоселиани

Жил-был певчий дрозд (1970)

Общительный музыкант просто хочет хорошо провести время, не будучи связанным ответственностью в разоружении грузинского режиссера Отара Иоселиани. черно-белая игра невозмутимого юмора и фатализма. Мы запускаемся в 36 часов из жизни Гии (Гела Канделаки), который играет на барабанах в тбилисском оркестре. Он определяется не только своим опозданием, но и своим талантом, поскольку он совмещает свою роль с безумным социальным календарем.Богатый звуковой ландшафт тбилисских улиц и кафе, а также музыкальная гамма от грузинского фолка до классического Баха доставляют удовольствие не только глазам, но и ушам.

Ежик в тумане (1975)

Ежик в тумане (1975)

Недаром короткометражка Юрия Норштейна о заблудившемся в лесу ежике является одним из самых любимых мультфильмов в мире. В приключениях любознательного маленького существа есть мистическая странность и меланхолия, когда он отправляется пить чай и считать звезды со своим приятелем-медвежонком, но его преследует сова, его отвлекает потусторонняя белая лошадь и дезориентирует густой туман.Дружба появляется как утешение для этого пугающего периода отчуждения и неуверенности в притче, которая предлагает экзистенциальное утешение от воображаемых, надвигающихся опасностей.

«Дерево желаний» (1976)

Режиссер: Тенгиз Абуладзе

«Дерево желаний» (1976)

«Думаете, наша буря похоронит только царей? Разве ты не знаешь, что это принесет с собой хаос, кровь и несчастья? Это пророческие слова в «Дереве желаний», поэтической грузинской аллегории, действие которой происходит незадолго до русской революции в деревне, где жестокие последствия влекут за собой несанкционированную любовь.Второй фильм потрясающего триптиха Тенгиза Абуладзе («Мольба» и «Покаяние» есть и в «Классиках»), он сплел воедино 22 эпизода эксцентричных мечтателей с игривой искрой. Дела принимают мрачный оборот, когда брак по расчету рушится из-за неудавшегося желания.

Знакомство с большим, широким миром (1978)

Знакомство с большим, широким миром (1978)

эксцентричный роман, действие которого происходит на строительной площадке тракторного завода.Между штукатуром Любой (Нина Русланова) и двумя водителями грузовиков разыгрывается любовный треугольник. Советский дух коммунального производства формирует сеттинг, но благодаря яркому, экспансивному воображению Киры Муратовой фильм освобождается от какой-либо утвержденной идеологии и превращается в дикие объятия преображающей любви. Его жизнерадостная энергия объясняет прочное влияние Муратовой как пионера.

Кусочек неба (1980)

Кусочек неба (1980)

«Торик, соберись. Ты сошел с ума? Влюбленность встречается с неодобрением для производителя ослиных седел в армянском романе-изгое и социальной сатире «Кусочек неба» , поскольку рассматриваемая женщина — путешествующая проститутка.Но, поскольку она, как и он, выросла сиротой, он предлагает жениться в потоке сочувствия. Тетя Торика (легендарная грузинская актриса Софико Чиаурели) остается на его стороне, а одержимая статусом общественность, считавшая его недостойным респектабельной партии, реагирует злобно. Режиссер Генрик Малян по рассказу Вагана Тотовенца.

Триптих (1980)

Триптих (1980)

Противоречит ли коллективизм стремлению к личному счастью? Три женщины с разными амбициями и судьбами встречаются в бедственном узбекском городке в запоминающейся многослойной драме Али Хамраева. Халима (Дилором Камбарова) полна решимости построить себе дом посреди зимы без разрешения, требуемого по обычаю сбежавшего мужа. Школьный учитель намерен внедрить прогрессивные идеи в удаленное место. А пожилая женщина, похищенная в юности, остается в ловушке принудительного брака. Вековое женоненавистничество сильно держится перед лицом утвержденных партией представлений о гендерном равенстве.

Голубые горы, или Невероятная история (1983)

Режиссер: Эльдар Шенгелая

Голубые горы, или Невероятная история (1983)

Писатель сдает в издательство свою новейшую рукопись «Голубые горы, или Тянь-Шань» для чтения, только быть обманутыми сотрудниками со все более и более кафкианскими уровнями абсурда в неотразимом памфлете грузинского режиссера Эльдара Шенгелаиа о застойной, черствой и мелкой бюрократии.Острая, но полная человечности, комедия встает на сторону аутсайдера в его тщетной борьбе за достойную профессиональную жизнь в системе, в которой пустой, официальный процесс имеет значение во всем. Появляется хотя бы один преданный читатель: работник, нанятый для росписи стен издательства.

«Игла» (1988)

Режиссер: Рашид Нугманов

«Игла» (1988)

Виктор Цой играет главную роль в разрушающей табу драме «Игла» — первом советском фильме, изображающем наркоманию.Икона ленинградского андеграунда, погибшая в автокатастрофе в возрасте 28 лет, играет Моро, бродягу, который возвращается в Алматы, чтобы забрать долги, и обнаруживает, что его бывшая девушка находится в тисках героиновой зависимости. Он клянется очистить ее и отомстить местной мафии. Это кино эпохи перестройки, в котором власть уступает бунтарской молодежной культуре. Фильм, озвученный легендарной пост-панк-группой Цоя «Кино» и снятый Рашидом Нугмановым, положил начало казахстанской Новой волне.

Шесть лучших оркестровых произведений России

Ленинградская симфония Шостаковича была написана в разгар Второй мировой войны и посвящена жителям Санкт-Петербурга, который в то время назывался Ленинградом. Его исполнение голодающими оркестрантами в августе 1942 года произвело необыкновенное впечатление на настроение публики.

Российская премьера состоялась в марте в Куйбышеве (ныне Самара). Вскоре после этого партитура была сфотографирована и перевезена контрабандой на Запад, где она была исполнена в Лондоне под руководством сэра Генри Вуда в рамках передачи BBC 22 июня 1942 года. заранее, чтобы остановить куранты Биг-Бена, если это произойдет.К счастью, пьеса закончилась за четыре минуты до конца.

Симфония № 1 Чайковского «Зимние грезы»

Чайковский Первая симфония была написана, когда Чайковскому было 26 лет, вскоре после того, как он принял должность преподавателя в только что открывшейся Московской консерватории (сейчас она носит имя Чайковского ). Идея заключалась в том, чтобы создать оркестровое произведение, которое стало бы первой «Русской симфонией», чтобы слушатель мог безошибочно проследить русское происхождение музыки.

Антон Рубинштейн ранее написал несколько симфоний, но все они были похожи на симфонии великих немецких композиторов. Исключительно красивые мелодии, легкая наивность и сильное чувство ностальгии, столь свойственное Чайковскому, делают эту симфонию настоящим шедевром.

Симфония № 1 Прокофьева

Первая симфония Прокофьева , известная как «Классическая», — одно из самых очаровательных и доступных произведений русского композитора. Несмотря на то, что Шёнберг цитирует его как «резкую атаку на музыкальный романтизм », Прокофьев был большим поклонником венской классики и особенно Гайдна : «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свой стиль. Вот такую ​​симфонию я хотел написать: симфонию в классическом стиле».

Симфония была закончена, когда Прокофьеву было 26 лет (интересное совпадение, так как это было в возрасте Чайковского , когда он написал свою первую симфонию) в разгар русской революции в 1917 году.Ничто в этой изящной, остроумной и очень легкой симфонии не отражает ужасов политической ситуации в стране того времени.

«Весна священная» Стравинского — одно из самых необычных и новаторских музыкальных произведений, когда-либо созданных. Дерзкие, диссонирующие гармонии, неправильные и неумолимые ритмы, явное отсутствие мелодии — ничего подобного прежде не было написано. Первоначально исполненная как балет , эта работа вызвала в то время огромный ажиотаж благодаря печально известной премьере в парижском Театре Елисейских полей 29 мая 1913 года.Эта взрывная работа — прекрасный пример настоящего модернизма в музыке.

Симфоническая сюита Шахерезада была написана в 1888 году на основе сборника ближневосточных народных сказок, известного как Арабские ночи . История разворачивается в красочной оркестровке, которая вводит мелодии для каждого персонажа и воспроизводит их отношения на протяжении всего произведения, с элементами ориентализма, слышимыми в письме. Эту невероятно красивую и довольно экзотическую композицию всегда приятно слушать.

Рахманинов завершил эту оркестровую сюиту в 1940 году – свое последнее крупное сочинение. Это невероятное произведение сочетает в себе поздний лиризм Рахманинова с элементами диссонансов Прокофьева и ритмов Стравинского и является удивительным образцом оркестрового мастерства Рахманинова . Написанные в 1940 году и первоначально названные  Фантазийные пьесы  с названиями частей «Полдень», «Сумерки» и «Полночь», эти танцы являются настоящим шедевром.Произведение было одним из личных фаворитов Рахманинова среди его собственных сочинений.

классических песен, которые напомнят каждому россиянину о доме

Классическая музыка является частью воспитания каждого россиянина с самого раннего возраста. Русские дорожат своим музыкальным наследием, и иногда знакомая мелодия — это все, что вам нужно, чтобы почувствовать себя как дома. Это произведения классической музыки, которые вернут каждого россиянина на родину.

Классическая мелодия из одного из самых известных балетов мира – Сюита «Лебединое озеро», соч.20а. На самом деле композиции в балете не было, это была комбинация лучших частей балета, сочиненных Чайковским шестью годами ранее, объединенных в одно произведение – сюиту. Из балета были выбраны шесть номеров, объединенных в сюиту «Лебединое озеро» соч. 20а. Чайковский так и не дожил до воплощения своей идеи — она была опубликована через семь лет после его смерти.

Начало второго акта знаменитого балета «Ромео и Джульетта» , основанного на произведении Уильяма Шекспира, Танец рыцарей — одно из самых узнаваемых движений.Этот танец можно охарактеризовать своим грандиозным, агрессивным ритмом, который означает соперничество между двумя домами Вероны – Монтекки и Капулетти.

Не настоящее название произведения, а такое, которое закрепилось за ним по одной достаточно веской причине — музыка действительно звучит как шмель в полете. На самом деле это интерлюдия к опере «Сказка о царе Салтане » по мотивам знаменитой сказки Александра Пушкина. В нем действительно есть пчела или, скорее, персонаж, принц Гвидон, которого волшебная птица-лебедь превратила в пчелу, чтобы он мог летать и сообщать отцу, что он жив.

«Великие Киевские ворота» — одна из фортепианных пьес в цикле произведений Мусоргского « Картинки с выставки ». Каждое произведение в коллекции должно было стать отдельной историей, а конкретно это было иллюстрацией к проекту новых парадных ворот в Киеве в старорусском стиле, который так и не был реализован. Произведение передает торжественное открытие того, что могло быть недавно построенными воротами, с драматическими аккордами, перекрывающимися с звоном колоколов на заднем плане, имитируемым на фортепиано.

Ленинградская симфония занимает особое место не только в сердцах россиян, но особенно в сердцах петербуржцев, ранее называвшихся Ленинградом. Шостакович начал сочинять симфонию в конце 1930-х годов и завершил ее в 1942 году, когда он и его семья уже были эвакуированы из Ленинграда, находившегося в блокаде немецкой армии, блокаде, которая продлилась 900 дней. И в том же году голодающий оркестр в осажденном городе исполнил симфонию, а запись транслировалась в прямом эфире по всему городу.Он стал гимном борьбе и борьбе города в долгие годы войны.

Произведения Глинки часто были связаны с русской культурой, и Камаринская не исключение. По сути, это было первое произведение классической музыки, полностью основанное на русских народных мотивах. Песня разделена на две части. Первая — свадебная песня, а вторая — инструментальный танец, который нужно повторять до тех пор, пока танцоры не перестанут танцевать. Творчество Глинки повлияло на многих композиторов после него, но также заняло особое место в сердцах россиян.

Сюита, ​​написанная специально для экранизации знаменитой повести Пушкина «Метель» из цикла «Сказки Белкина» . История молодой девушки, которая решает сбежать со своим возлюбленным, направляющимся в церковь, попадает в метель и теряет след. Вместо этого проходящий мимо офицер решает притвориться женихом и женится на ничего не подозревающей девушке. Муж и жена расстаются только для того, чтобы снова встретиться при необычных обстоятельствах. Невинная, почти сказочная история в сопровождении музыки, передающей ощущение русской зимы.

10 лучших советских фильмов, которые стоит посмотреть

Во время советского режима миллионы долларов были инвестированы в огромную российскую киноиндустрию. Сегодня эти фильмы не только вспоминают с большой любовью, но и их актеры канонизированы как одни из лучших артистов века. Действительно, многие известные крылатые фразы и остроты даже интегрировались в общеупотребительный русский язык. Вот десять основных советских классических фильмов, которые сформировали богатую российскую культуру и наследие, которые мы знаем сегодня.

Естественно, список классиков отечественного кинематографа не будет полным без броненосца «Потемкин». Почти столетний немой фильм Сергея Эйзенштейна по-прежнему считается одним из самых захватывающих произведений в истории кино. Изображая трагический морской мятеж линкора «Потемкин» против царских офицеров, фильм представляет собой переполнение драматических моментов и душераздирающее напряжение. В частности, трагическая гибель матери и ее беззащитного ребенка на одесских ступеньках — одна из самых душераздирающих и запоминающихся сцен в истории кинематографа.Если бы зрители могли посмотреть только один советский фильм, этот самый потрясающий образец революционной пропаганды был бы подходящим выбором.

В фильме Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» нет настоящих диалогов, симпатичных актеров и даже сюжетной линии. Вместо этого любопытная функция изобилует уникальными приемами камеры, которые представляют собой экспериментальный подход к документированию 24 часов повседневной жизни в российском городе. Индустриальный взгляд Вертова особенно ярко проявляется в его наблюдениях за работой и отдыхом советских граждан через нефильтрованный объектив камеры.С момента своего первоначального немого выпуска фильм смотрели под аккомпанемент различных саундтреков.

«Летят журавли» — один из самых эмоционально насыщенных фильмов советского канона. Фаворит арт-хауса, это также единственный советский фильм, получивший почитаемую Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Эпопея о Второй мировой войне проливает свет на молодую пару, разлученную бурными историческими событиями. Эта великолепная драма, наполненная личными травмами и страданиями, затронет струны вашего сердца через микрокосм одной истории любви.Благодаря потрясающим визуальным эффектам, превосходной кинематографии и страстному исполнению, он до сих пор считается одним из величайших романтических фильмов, снятых в России.

Говоря о советских комедиях, носители языка не замечают ничего, кроме фарсовых приключений Шурика, студента-ботана, который часто попадает в довольно необычные ситуации. В частности, «Операция Y» имела огромный успех в 1960-х годах и является самой популярной частью серии из трех частей.Он фокусируется на директоре склада, который пытается скрыть свое хищение, наняв трех мошенников для совершения ограбления. Естественно, той же ночью на локации старушка-квартирантка просит Шурика охранять склад. В результате получается веселая и классическая погоня в кошки-мышки.

Операция «Ы» и другие приключения Шурика (Мосфильм)

«Андрей Рублев» — один из важнейших фильмов 1960-х годов, повествующий о жизни великого иконописца XV ​​века. Создание реалистического портрета средневековой России — один из величайших подвигов Андрея Тарковского как режиссера. Описывая бурный век, когда религиозная идентичность России менялась, он также фокусируется на возвышении царей в российском обществе. С такими темами, как духовное подавление, свобода творчества и эмпиризм, сегодня фильм по-прежнему считается важным дополнением к медиуму. Интересно, что из-за сложной тематики фильм не выходил в прокат в стране до 1971 года из-за цензуры. «Зеленый свет» ему дали только как дань звездной репутации Тарковского как кинематографиста.

Вне всяких сомнений, «Война и мир» Сергея Бондарчука — эпическая экранизация. Амбициозный проект продолжительностью более восьми часов был также одним из самых дорогих фильмов российского производства (с сегодняшним уровнем инфляции он стоил бы более 700 миллионов долларов) и включал в себя огромный актерский состав с тысячами статистов. Пристальное внимание к деталям просто выдающееся и является одним из самых монументальных достижений советского кинематографа. Выпущенный в четырех частях, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса за использование 120 000 статистов в одной батальной сцене.Эпопея заслуженно получила премию «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.

Война и мир (Мосфильм)

Будучи советской комедией, снятой Мосфильмом, «Бриллиантовая рука» пользовалась невероятной популярностью у российских масс. Даже сегодня он сохраняет свой культовый статус и внес в язык множество запоминающихся крылатых фраз. В главных ролях снялись многие известные советские актеры, такие как Юрий Никулин и Андрей Миронов. Сюжет повествует о контрабандистах, пытающихся перевезти дорогие украшения в ортопедическом гипсе.Несмотря на то, что по сути это криминальная драма, фильм показывает яркий и честный взгляд на социалистическое общество и исследует повседневную жизнь среднего гражданина. Насыщенные юмором, те, кто ищет одну из лучших русских комедий, не прогадают с этой функцией.

Широта и широта кинематографического творчества Андрея Тарковского неизмерима (он более известен по эпопее «Андрей Рублев»), а «Зеркало» считается одним из самых важных его фильмов. Он следует нелинейной автобиографической структуре, отражающей атмосферу и характер русской деревни до, во время и после войны. С саморефлексивным тоном, опосредующим воспоминание о детстве, фильм объединяет цветные и черно-белые изображения, которые достигают высшей точки в чрезвычайно сложном состоянии, похожем на сон.

Получивший в 1980 году «Оскар» за лучший иностранный фильм, «Москва слезам не верит» рассказывает историю трех провинциальных девушек, которые приезжают в столицу на заработки и неизбежно влюбляются.Фильм следует за их личными и профессиональными выходками, прежде чем через двадцать лет прыгнуть, чтобы снова посетить женщин в их нынешнем состоянии. Доступная и меланхоличная драма с участием трех главных героинь, этот фильм приятно смотреть и дает представление о характере Москвы 1970-х годов.

Glinka было одним из первых русских композиторов, чтобы начать отрываться от традиционного западного стиля и выработка националистического «русского» звучания. Хотя работа не была хорошо принята во время своего дебюта, она стала основным произведением в русском музыкальном каноне. Артистизм Глинки также лег в основу всей остальной русской классической музыки.

Как и другие русские оперы, которые выйдут после него, сюжет основан на рассказе Александра Пушкина. История также восходит к русским корням, исследуя языческую Россию, где играют магия и королевства. Увертюра к опере — самая узнаваемая часть произведения.

2. «Великие ворота Киева» от картины на выставке

Smudest Mussorgsky

9006

Mikhail, наряду с Михаилом Балакиревым, Cesar Cui, Александр Бородин и Николай Римский, Корсаков, входил в состав могучей кучки , , известной на Западе как Могучая пятерка.Эти композиторы решительно отдавали предпочтение традиционным народным влияниям, а не современному позднему романтизму Запада, опираясь на прошлые традиции (включая Глинку) для своего влияния. Мусоргский также известен тем, что написал Борис Годунов , свою единственную законченную, но новаторскую оперу

После смерти близкого друга и архитектора/художника Виктора Хартмана в 1874 году Мусоргский решил отметить свою дружбу новой композицией. Он написал сюиту из десяти пьес для фортепиано, основанную на посмертной художественной выставке Гартмана.Наиболее известные «Великие Киевские ворота» представляют картину «Богатырские ворота».

3. Лебединое озеро

Чайковский

Чайковский был важным русским композитором, который написал много великих произведений классической музыки, в том числе скрипичный концерт, несколько великих симфоний, Щелкунчик. Премьера балета «Лебединое озеро » состоялась в Москве в 1877 году. Хотя во время своего дебюта он не пользовался такой популярностью, пьеса была показана в Москве и в конечном итоге достигла американской сцены в 1940 году.

История, длящаяся почти два часа и разделенная на четыре действия, повествует о любви между принцем Зигфридом и принцессой-лебедем Одеттой, которая проклята колдуном жить ночью как человек, а днем ​​как лебедь. Через некоторые сложные ситуации, возникающие в этом конфликте между добром и злом, принцесса наконец освобождается от чар и объединяется с принцем на вечность.

4. Танец рыцарей от Romeo и Juliet

9

Sergei Prokofiev

Прокофиев широко сотрудничал с балетами, а также известен для других работ, включая международно признанную детскую работу Peter и Волк . Танец рыцарей, также называемый Монтекки и Капулетти, является центральным моментом балета.

Прокофьев изначально изменил трагическое завершение пьесы Шекспира на финал, в котором оба несчастных влюбленных живут долго и счастливо. Однако это изменение шокировало советских чиновников, которые впоследствии закрыли проект. Наряду со Стравинским и Хачатуряном Сергею Прокофьеву также не доверяли, и он был нацелен на композиционный стиль, выходящий за рамки современного советского идеала искусства.

5.

5. Le Sacre du Printemps (обряд весны)

Igor Stravinsky

Стравинский Ранее работал с великим балетом Impresario Sergei Diaghilev для двух работ: Firebird и Петрушка. Третий балет по заказу Дягилева, «Весна священная» , премьера которого состоялась в 1913 году для высококлассной парижской публики. В это время другие композиторы, такие как Барток, искали вдохновение в грубых и анималистических частях души или в примитивистском стиле.Стравинский включил эти идеи в свою композицию.

Рассказывают, что на балет пришлось приехать полиции, чтобы разогнать бунтующую и явно недовольную публику. Вацлав Нижинский, очень талантливый, но неоднозначный танцор, поставил балет, который показался публике ударным топотом и уродливой техникой. В ролике, начиная с 4:36, балет рассказывает историю древней языческой общины в России, которая каждый год приносит в жертву молодую девушку. Метод жертвоприношения? Танцы до смерти.Открывающий балет «Танец юных девиц» — широко признанная партия, включающая резкие синкопы и подобную хореографию, отсылающую к идее примитивизма.

6. «Ленинградская симфония», Симфония № 7

Дмитрий Шостакович

Скрябин был противоречивым композитором, продвигавшим развитие музыки в современный период. Родившись с синестезией, когда он ассоциировал цвета со звуками, он в конечном итоге разработал атональную систему музыки, очень похожую на систему Шенберга.Однако как пианист он находился под сильным влиянием Шопена и написал много произведений для фортепиано. Его великие оркестровые произведения, Prometheus и Poem of Ecstasy, , демонстрируют его мистическую гармоническую композиционную технику.

Читайте также:

20 лучших российских фильмов по версии россиян

Попросите американского студента-киноведа назвать шедевры российского кинематографа, и вы получите подборку Тарковского ( Солярис , Сталкер , Зеркало ) и супкон Эйзенштейна.И, без сомнения, это настоящая, благоговейная классика. Но какие фильмы русские считают своими самыми любимыми? Это совсем другое дело.

В этом списке от Russian Film Hub представлены 20 фильмов, оцененных Кинопоиском, национальной версией сайта imdb.com, – фильмы, которые занимают особое место в сердцах, повлияли на культуру, те, которые люди могут цитировать наизусть. Здесь вообще нет ни одного Тарковского.

Более того, все эти фильмы доступны для просмотра на сайте Russian Film Hub и с английскими субтитрами.(Большинство — это вставки YouTube с канала МосФильм, но не все).

1. Иван Васильевич меняет профессию
2. Операция «Ы» и другие приключения Шурика
3. Бриллиантовая рука
4. В бой идут одни старики
5. Джентльмены удачи
6. А зори здесь тихие
7. Похищение по-кавказски
8. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона
9. Собачье сердце
10. Москва слезам не верит
11. Летят журавли
12.Офицеры
13. Белый Бим Черное Ухо
14. Судьба человека
15. Служебный роман
16. Они сражались за Родину
17. Брат
18. Баллада о солдате
19. Девушки
20. Добро пожаловать, или Вход воспрещен

Теперь в списке есть несколько фильмов, которые узнают поклонники артхауса. Фильм «Летят журавли» получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1958 года — одну из самых высоких наград, которые российский фильм получил в послевоенный период. Действие фильма Михаила Калатозова происходит до и после Второй мировой войны, а главная роль Вероники Татьяны Самойловой — такая же знаковая роль, как Ингрид Бергман в « Касабланка », которая гарантированно заставит зрителей плакать в конце.(Фильм доступен для просмотра американским зрителям, его можно посмотреть на канале Criterion и HBO Max.)

Точно так же « Баллада о солдате » Григория Чухрая — это всеми любимая военная драма, поставленная человеком, который сам воевал во Второй мировой войне. Несмотря на ряд проблем во время производства, он получил международное признание. (Он также доступен только американским зрителям через Criterion.)

Однако остальные названия будут новыми для подавляющего большинства нерусских.Первые три места в списке и седьмое место принадлежат Леониду Гайдаю, самому известному в России комедийному режиссеру, похожему на Блейка Эдвардса или Гарольда Рамиса. Сюжеты Гайдая обычно сосредоточены вокруг аферистов и ошибочной идентификации, а фильм номер один в списке — «Иван Васильевич меняет профессию » 1973 года — это путешествие во времени, в котором управляющий квартирой и неумелый грабитель переносятся в 16 век. , в то время как царь Иван Грозный перенесен в 1973 год. Его сравнивают с мультфильмами Monty Python , Napoleon Dynamite и Hanna-Barbera на Letterboxd, и хотя игра слов может не пройти через перевод, она считается веселым независимо.(Все четыре фильма Гайдая стали кассовыми хитами.)

Также следует отметить Добро пожаловать, или вход воспрещен, дурацкая комедия о детском лагере (вспомните « Лунное королевство» Уэса Андерсона ), в которой молодые люди побеждают своих взрослых похитителей. 20 лет спустя режиссер Элем Климов продолжил работу над « Иди и смотри », одним из самых душераздирающих и жестоких антивоенных фильмов.

Не каждый фильм снят в разгар холодной войны. Brother , 1997 год, гангстерский фильм, действие которого происходит на злых улицах Сент-Луиса.Санкт-Петербург, и считается одним из самых популярных постсоветских российских фильмов.

И, наконец, в списке есть место для экранизации Шерлока Холмса, которая, по мнению рецензентов на Letterboxd, соперничает с экранизацией Джереми Бретта и Бэзила Рэтбоуна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.