Производство кед: Как сделать партию уникальных кед в Китае / Хабр

Содержание

История Converse – производство кед в течении ста с лишним лет

2017-02-06

Сегодня многие люди по всему миру знают о том, что кеды конверс это эталон качества в этом виде спортивной обуви. Впрочем, помимо исключительного качества, продукцию марки отличает актуальность модным веяниям современности, несмотря на то, что дизайн большинства изделий в линейке продукции очень консервативен.

Этот парадокс отличает продукцию конверс от обуви других фирм. В то время, как большинство брендов ежегодно меняют внешний вид своих моделей, внешний вид продукции Converse остаётся неизменным или почти неизменным в течении десятилетий. И что удивительно, популярность обуви от этого вовсе не страдает, так как классические конверс с официального сайта заказывают как простые люди, так и знаменитости.

Основные вехи в истории бренда

  • 1908 год – это знаменательная дата основания компании. Маркус Конверс оставил работу на обувной фабрике в Бостоне и открыл собственное небольшое предприятие по выпуску обуви, для разных категорий покупателей и для разных сезонов.
  • 1910 год – знаменателен тем, что предприятие переходит на конвейерный тип производства, в результате чего ежедневно изготавливается свыше четырёх тысяч пар обуви.
  • 1915 год – это дата появления в ассортименте компании спортивной обуви. В этом году, правление бренда приняло решение о запуске линиии по изготовлению теннисных туфель, которые, в те далёкие годы, с успехом заменяли привычные сегодня кроссовки и кеды.
  • 1917 год – начало выпуска спортивных туфель для баскетболистов. Эта обувь получила название All Star Converse и стала прототипом современных кед, которые до сих пор реализуются под одноимённой маркой.
  • 1918 год – Чак Тэйлор становится лицом компании и выходит на баскетбольную площадку исключительно в обуви Converse.
  • 1923 год – Чак Тэйлор выступает по всей Америке, знакомя широкую спортивную и около спортивную аудиторию с обувью Конверс, и в частности, с моделью All Stars.
  • 1935 год — разработан дизайн полоски на резиновом носке кед. Первая модель с полоской спереди прорезиненного носка получила название Jack Purcell в честь спортсмена, который в них выступал первым.
  • 1949 год – образование национальной баскетбольной лиги и использование модели Chuck Taylor All Stars в качестве обуви, рекомендованной большинству спортсменов.
  • 1974 год – появление очень популярной модели One Star с низким голенищем. Такая обувь обеспечила дополнительный комфорт в тёплое время года.
  • 1984 год — компания Converse назначается официальным спонсором Олимпийских игр. Кстати, золотую медаль в баскетболе завоевали спортсмены в обуви Converse.
  • 1985 год – появляются первые модели спортивной обуви с биомеханической конструкцией подошвы.
  • 1992 — появляется технология REACT, которая снижает механическую нагрузку на стопу при беге.

Назад к разделу

Просмотров: 5351

Кроссовки Vans: история и особенности обуви

Многие культовые спортивные бренды имеют свою «легенду». У Nike, например, есть их «вафельница», у adidas — олимпийские шиповки. А вот у Vans есть любовь народа. Обувь от марки известна везде: в скейт-парках, французских бутиках, на улицах. Это «свой» бренд, которому удалось стать аутентичным даже тогда, когда всё было против него.

Создание

Официально компания с долгим и сложным названием Van Doren Rubber Company открылась 16 марта 1966 года. Братья Пол и Джим Ван Дорен объединились со своими бизнес-партнёрами Гордоном Ли и Сержем Делией и открыли небольшой магазинчик в городе Анахайм в Калифорнии. У обоих братьев уже был опыт работы в обувном производстве, так как они с юных лет помогали своей матери, которая была швеёй на одной из обувных фабрик в их родном городе.

Идея братьев была проста до предела — утром покупатели могут заказывать обувь по индивидуальному дизайну (на полках стояли только «макеты» кед, которые каждый клиент мог оформить по своему желанию), а после обеда или ближе к вечеру забирать её.

Финишинг кед Vans

Хоть идея и была проста до безобразия, но имела успех среди покупателей. За 10 лет обувь от Vans (именно так стали называть бренд клиенты, которые не могли запомнить длинное название) распространилась по всей Калифорнии. Особенный восторг вызывали обувные силуэты у скейтеров. Для них вулканизированная вафельная подошва была просто находкой — она позволяла сохранять манёвренность на доске, но при этом давала отличное сцепление с поверхностью. Да и свобода в дизайне отлично вписывалась в субкультуру скейтбординга.

Старая реклама кед Vans для скейтбордистов

Изначально Vans выпустили лишь одну модель #44 Deck Shoe (сейчас она носит название Authentic). В 1978 году к ней добавились Old Skool, Classic Slip-On, Sk8-Hi и Era. Слипоны даже засветились в фильме «Беспечные времена в Риджмонт Хай» на ногах у Шона Пенна, что принесло немалую славу Vans и за пределами Калифорнии.

Кеды Vans Authentic

Кеды Vans Old Skool

Кеды Vans Classic Slip-On

Кеды Vans Sk8-Hi

Кеды Vans Era

Надо сказать, что хоть и взлетел Vans довольно быстро и высоко, приземлиться столь же удачно у него не вышло. В 1984 году бренд нажил себе долги в 12 миллионов долларов «благодаря» брату Пола Джиму. Джим стремился привести бренд к «идеальному воплощению спортивной марки», он хотел быть похожим на «Найки» или «Адидас», а потому хватался за производство всего подряд, не желая занимать столь удачную скейтерскую нишу.

Тяжёлое решение пришлось принять самому Полу. Компанию подвергли реорганизации, Джим был уволен с поста президента компании. Расходы все были урезаны, а зарплаты сотрудникам заморозили на три года. Единственное, что удалось спасти во всей этой суматохе — качество производимой обуви. За три года Vans удалось выйти из банкротства, поскольку они были выкуплены в 1988 году компанией McCown De Leeuw & Company.

Урок был усвоен. Возвращаться в игру пришлось малыми шажками. В 1995 году марка стала спонсором фестиваля Warped Tour, спустя год бренд обзавёлся первой полноценной коллаборацией с ещё тогда неизвестным скейтшопом Supreme. Постепенно дела у компании вроде начали налаживаться, однако в 2004 году марку вновь ждали испытания.

Руководство снова совершило свою прежнюю ошибку, что привело к корпоративному раздуванию.

Опять вместо того, чтобы сконцентрироваться на выпуске какого-то одного удачного продукта, Vans носился за трендами. Всё это привело к долгам и к значительному падению качества обуви — она просто стала однообразной.

Спасение вновь пришло извне. Vans была выкуплена VF Corporation. Наконец, руководство поняло, что именно мешает марке спокойно держаться на плаву. Производство сосредоточилось на выпуске своих наиболее популярных продуктов, а поддерживать популярность помогали многочисленные оригинальные коллаборации.

Что производят

Сегодня Vans делают основной упор на выпуск своей культовой продукции — спортивной обуви. Однако в регулярной коллекции у них имеются и аксессуары, и одежда. Основная продукция бренда:

  • кеды,
  • кепки,
  • ботинки для сёрфинга,
  • спортивные брюки,
  • кроссовки,
  • платья,
  • носки,
  • гетры,
  • ремни,
  • рубашки,
  • сланцы,
  • солнцезащитные очки,
  • толстовки,
  • футболки,
  • топы,
  • шорты,
  • шнурки,
  • куртки.

Кепка Vans

Спортивные брюки Vans

Платье Vans

Солнцезащитные очки Vans

Футболка Vans

Шорты Vans

Куртка Vans

Особенности обуви

Главной фишкой обуви от Vans всегда была особая вулканизированная подошва. Особенно полюбилась она скейтерам, поскольку обеспечивает прекрасное сцепление с доской и позволяет лучше контролировать её при передвижении. Уникальность этой подошвы в том, что она проходит два этапа вулканизации:

  1. Сначала её подвергают температурным нагрузкам, а затем спрессовывают.
  2. После этого материал как бы «выпекают» при помощи пара.

Такая двухэтапная обработка позволяет сделать конструкцию не только прочной, но ещё и эластичной. А поскольку многие синтетические материалы (например, те же нейлон и ЭВА) не могут выдержать подобных температурных нагрузок, верх обуви Vans изготавливается из текстиля и замши, которые скачков температуры не боятся.

Популярные модели

До сих пор наибольшей популярностью у Vans пользуются их олдскульные модели, выпущенные в обновлённом дизайне:

  • Slip-On — замшевые кеды, со вставками из плотного канваса.
  • Authentic — те самые 44-е, которые теперь выпускаются из 100% хлопка, плотного канваса и металлического люверса, натуральной кожи.
  • Old Skool — кожаная обувь, сочетающая в себе вставки из текстиля.
  • Sk8-Hi — настоящая легенда Vans, в которой имеются оригинальные детали из канваса, замшевые вставки, текстиль, кожа, искусственная кожа.

Наследие

Vans ударились в коллаборации тогда, когда их вновь настиг кризис. Сотрудничество с другими крупными брендами помогло марке не только избежать полного банкротства, но ещё и сохранить популярность даже в условиях столь жёсткой рыночной конкуренции.

Наиболее интересные коллаборации бренда:

  • Vans x Hermès (2011 год) — не совсем коллаборация, а точнее, совсем не коллаборация. Этот модный дом никогда не сотрудничал с Vans, однако спортивный бренд выпустил слипоны с принтами в стиле Hermès. И их стоит упомянуть, настолько они хороши.
  • Vans x Kenzo (2012 год) — было выпущено три капсульные коллекции.
  • Vans x Supreme (2013 год) — старая любовь не ржавеет, впервые Vans сотрудничали с Supreme, когда последние были маленьким, никому не известным магазинчиком. Почему бы не повторить успех тогда, когда обе компании стали столь популярными?
  • Vans x Comme des Garçons (2021 год) — за основу была взята культовая модель Old Skool. Каких-то кардинальных изменений внесено не было, лишь пара штрихов на белой подошве.

Кеды Vans x Hermès

Кеды Vans x Kenzo

Кеды Vans x Comme des Garçons

В любом случае благодаря этим коллаборациям и самым ранним удачным моделям компания, любимая многими, осталась на плаву.

Какие технологии содержат кеды Vans

Компания Vans начала свою деятельность с далекого 1966 года. Основное направление компании — это изготовление обычных кед, кед для скейбординга и других видов спорта. Компания установила себе планку по созданию качественной, ультрамодной, комфортабельной обуви, которая только с наилучшей стороны отражает индивидуальность скейтеров и простых пешеходных стайлеров во всем мире, не заставляя их переплачивать. Выбирайте оригинальные кеды ванс на сайте yourwayshop.com.ua.

Выбирая обувь Vans покупателю достаются традиции и технологии, которые были проверены не одним десятилетием. Прогресс неуловимо идет вперед, это затрагивает и производство обуви. Передовые материалы, технологии амортизации, еще более доскональные исследования анатомии человеческой стопы — все это способствует появлению более современной и комфортабельной обуви. Эту обувь выбирают люди, которые любят одеваться просто и со вкусом.

Все модели Vans наделяются индивидуальными стельками. Есть стельки из материала EVA — это прорезиненный поролон. Есть более облегченные версии стелек для лета. Так нога будет чувствовать себя более комфортно в жаркую погоду. Также есть стельки с гелиевыми вставками. Если даже прыгать с большой высоты, ноги будут в безопасности. Не будут отбиваться пятки, натираться натоптыши. Также есть вклеенная стелька, которая учитывает все особенности анатомии стопы. На некоторых моделях кроссовок в местах интенсивного износа используются резиновые вставки. Чаще всего это в моделях pro серии. Многие, кто катаются на скейте, сталкиваются с проблемой, что кроссовки быстро изнашиваются. Эта технология поможет им прослужить намного дольше.

Для поддержки пятки есть также технология, которая представляет собой пластиковую вставку. Кеды Vans славятся своей уникальной подошвой виде вафельки. Она очень прочная и способствует хорошему сцеплению с педалями и доской. Есть также кеды для повседневной носки, они легкие и комфортные. Даже самые простые кеды той фирмы пошиты таких образом, чтобы было максимально комфортно их носить. Некоторые модели сделаны специально для звезд скейбординга, учитывая все особенности их стопы.

Производство кедов оптом на экспорт. ТОП 20 экспортеров кедов

Продукция крупнейших заводов по изготовлению кедов: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

  1. где производят кеды
  2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)
  3. кеды цена 25.03.2022
  4. 🇬🇧 Supplier’s Sneakers Russia

Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2022

  • 🇬🇪 ГРУЗИЯ (39)
  • 🇺🇦 УКРАИНА (11)
  • 🇹🇷 ТУРЦИЯ (4)
  • 🇱🇻 ЛАТВИЯ (4)
  • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (4)
  • 🇲🇾 МАЛАЙЗИЯ (3)
  • 🇪🇪 ЭСТОНИЯ (2)
  • 🇨🇿 ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА (2)
  • 🇫🇷 ФРАНЦИЯ (2)
  • 🇦🇿 АЗЕРБАЙДЖАН (1)
  • 🇺🇿 УЗБЕКИСТАН (1)
  • 🇰🇷 КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА (1)
  • 🇦🇪 ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ (1)
  • 🇦🇲 АРМЕНИЯ (1)
  • 🇱🇹 ЛИТВА (1)

Выбрать кеды: узнать наличие, цены и купить онлайн

Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить кеды.
🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители кедов, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

Поставки кедов оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

Крупнейшие заводы по производству кедов

Заводы по изготовлению или производству кедов находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить кеды оптом

Обувь на подошве из резины или пластмассы

Изготовитель Прочая обувь на подошве из резины или пластмассы с верхом из текстильных материалов

Поставщики Бижутерия

Крупнейшие производители Насосы

Экспортеры Части насосов

Компании производители Обувь с верхом из пластмассы

Производство Прочая спортивная обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы

Изготовитель средства для гигиены полости рта или зубов

Поставщики Средства для чистки зубов

Крупнейшие производители Соли ароматизированные и составы для принятия ванн

Экспортеры Прочсаквояжи

Компании производители Записные книжки

Производство пищевые продукты

Технологии производства кед Ванс?

Vans – это обувь с давней историей. Фирма была создана в 1966 году, а один из её основателей, Пол Ван Дорен, мог похвастаться двадцатилетним опытом работы на обувном заводе, что помогло ему в процессе создания бренда. Купить вансы стоит, поскольку они отличаются наличием вулканизированной подошвы, обеспечивающей сцепление ног скейтеров, надевающих эту обувь, с доской. Особенности производства такой подошвы следующие: прежде всего резину прессуют, подвергнув её при этом температурным нагрузкам, после чего «выпекают» ещё один раз с применением пара. Так удаётся обеспечить прочность используемого материала.

Этапы производства кед Vans, особенности применяемых технологий

Надлежит выделить следующие этапы:

  • Прежде всего, резина нагревается, после чего подвергается прессованию.
  • Затем происходит выбивание подошвы, причём из спрессованной резины.
  • Следующим шагом является вдавливание подошвы в специальную форму, отличающуюся фирменным рельефом.
  • После этого выбирается верх кед. Также происходит выбор декоративных деталей. Всё это соединяется (в том числе и подошва). Именно так и формируется внешний вид кед. Когда верх, изготовленный из замши либо текстиля, присоединяется к подошве, вставляются резиновые элементы. Затем удаляется лишняя резина, после чего на заднюю часть кед наносится фирменный логотип.
  • Кеды тщательно лакируются, после чего их помещают в вулканизированную печь, где за счёт определённой температуры и влажности данная обувь становится прочнее.
  • Остаётся отсортировать кеды.

Разновидности моделей, их особенности

Различные особенности производства и разное предназначение изготовляемых кед Vans привели к выделению двух моделей – Authentic, Era.

Authentic

Эта модель должна была удовлетворять нужды не только обычных потребителей, но и скейтеров. К середине 70-х годов кеды были модернизированы с этой целью следующим образом: был создан износостойкий канвас, а пятка прошита несколькими швами. Была использована и традиционная вулканизированная подошва.

Era

В 1974 г. было решено адаптировать кеды именно для скейтбординга. Vans попали в руки двух знаменитых скейтбордистов, которые модернизировали кеды: возле щиколотки теперь находились особые вставки, а пяточная часть была в значительной мере уплотнена, что помогло сделать получение травм менее вероятным. В настоящее время Era выпускается со специальной ортопедической стелькой.

Таким образом, кеды Vans созданы таким образом, чтобы обеспечить сцепление подошвы с различными поверхностями. В первую очередь, особые технологии фирмы применяются для изготовления подошвы, но также используются и для удобства пятки, снижения вероятности получения травм и повышения износостойкости обуви.

 

All Star`s: Кеды


Кеды как культура – история двух ботинок.

Сегодня кеды – это уже не просто обувь, а целая культура. Если пройтись по статистике, в забитом вагоне метро в час-пик едут в среднем 7 людей в этой обуви.
История марки Converse начинается в начале двадцатого века. Маркес Конверс — ее основатель — тогда работал на Rubber Shoe Company, фабрике, которая специализируется на выпуске обуви для зимнего времени года. В 1915 году от Маркеса поступило предложении к руководству фабрики, с идеей расширить производство и выпускать специальную обувь для баскетболистов, и просто занятий баскетболом. Уже в 1917 году на приливках магазинов появились первые модели “Конверсов”. Выпущены они были всего лишь в двух цветах – черные и белые. Изначально новинка на рынке обуви не особо приглянулась людям. Но продолжалось это очень короткое время, так как вскоре кеды приметил Чак Тейлор, великий баскетболист, и был поражен их дизайном. Тейлор принял активное участие в рекламной компании новой обуви. Изменили название на Chuck Taylor All-Stars, дизайн немного изменили, и на каждой эмблеме ботинка можно было увидеть подпись Тейлора. После рекламной акции известность «конверсов» пошла вверх.
В 1941 году США подключились к Второй мировой войне. И вся текстильная промышленность была отправлена на изготовление военной одежды, утепленной одежды для беженцев и остальных «нужд» войны. Но производство кед не началось и в послевоенные года – было не до этого. Изготовление этой обуви возобновили только в 1966 году. Руководство фабрики решило разнообразить ассортимент новыми цветовыми схемами, материалами и моделями и все-таки начать производство. В продаже появились три модели различной высоты: высокие, до щиколотки и низкие. К началу 1970 года все производство было налажено, однако компанию подстерегала новая проблема – конкуренты. Три мощных фирмы спортивной обуви, а именно: Nike , Reebok и Adidas постепенно затмевали Converse. Одним из последних козырей компании оставалась поддержка Национальной баскетбольной сборной США, для которой компания поставляла обувь.
Последнюю и безнадежную попытку выйти на первое место руководство Converse предприняло в 1986 году, когда увидела свет легендарная модель «The Weapon». Эти кеды отличались редкостной, специально разработанной системой для поддержки стопы. Они выпускались «классической» и низкой высоты и в нескольких цветовых видах. Перевыпускали эту модель всего пару раз, после чего производство совсем остановилось. Это произошло в 2001 году.
Но в 2003 году положение резко поменялось. Спортивный бренд Nike заключил с Converse договор о взаимном сотрудничестве. В раскрутку старой фирмы вложили 305 миллионов долларов, что очень благоприятно откликнулось на ее дальнейшей судьбе.
У молодежи кеды получили широкую огласку вначале 70-х годов. Изначально их носили представители разных субкультур. Первоначально кеды носили поклонники панк-движения. К 90-м годам кеды стали популярны у ценителей гранжа. А сегодня кеды носят все, и это не больше зависит от того, имеет отношение покупатель к субкультуре или нет.
На сегодняшнее время кеды являются довольно популярной обувью. Их производство налажено на практически всех спортивных брендах, которые известны по всему миру — Adidas, Reebok, Nike, PUMA, Lacoste, Fila и, конечно, Converse.
Существует также множество вольных мастеров и специализированных мастерских, которые могут сделать с вашими кедами все, что захочет ваша душа – разукрасят, пришьют и разошьют.
Следует заметить, что кеды популярны уже очень давно и сдавать позиции пока не собираются.

Ке́ды — обувь, отличающаяся от кроссовок. Созданные сначала только для занятий спортом, вскоре они стали повседневной обувью для многих неформальных людей. Слово «кеды» происходит от американской обувной фирмы «Keds», основанной в 1916 году.

В спорте

Не следует путать кеды с кроссовками. Обычно при изготовлении этой обуви используются эластичные материалы; подошва делается из вулканизированной резины.

В повседневной жизни

Особую популярность кеды обрели в среде молодёжи. Например, кеды Converse All-Star, впервые выпущенные в начале XX века, почти сразу стали культовыми и не утратили своей популярности до сих пор. Верхняя часть этих кед сделана из материи, в отличие от спортивной обуви.

Следует отметить, что кеды пользуются особой популярностью у неформальной среды общества и считаются одним из атрибутов их повседневной одежды.

Также существует новые модели кед, выполненные из различных материалов (не тряпичные), таких как: кожа различной выделки, различные искусственные материалы.

Популярные бренды

Кеды для повседневного использования выпускают такие популярные бренды, как Adidas, Converse, Cat, Fila, Levi’s, Lotto, Le Coq Sportif, Lacoste, Nike, Puma, Punkrose, Reebok, Sketchers, TRIEN, Underground. Они широко известны и распространены в России. Также существуют более редкие люксовые модели таких брендов, как Creative Recreation, Dolce&Gabbana, ED HARDY, Supra, Prada и Louis Vuitton.

Скейтерские кеды

Скейтерские кеды выпускают такие фирмы, как Adio, Emerica, éS, etnies, Macbeth, CIRCA, DC, DVS, element, Fallen, Globe, Lakai, Nike SB, Osiris Shoes, Supra, Vans, ΚVision, Vladofootwear, Reflex и др. Они имеют специальное покрытие, препятствующее стиранию о наждак скейта.

В рок культуре популярными являются кеды All Star фирмы Converse.jlk

Отечественные кеды

В СССР кеды производились по ГОСТ 9155-88 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная». Выпускаемые в СССР кеды внешне напоминали Converse All-Star. Невозможно было себе представавить занятия физкультурой в советской школе без кед. Можно сказать, что кеды советского производства были весьма демократичной обувью — как по цене, так и по доступности. Ткань кед была в основном черной, а резиновая подошва и боковины — красные. Кеды пользовались популярностью у подростков, особенно летом. Родители и врачи вели борьбу с постоянным ношением кед летом, помимо занятий спортом и физкультурой (например, в пионерских лагерях), так считалось, что ноги в них сильно потеют. Некоторые умудрялись носить кеды и зимой, надевая их на толстые шерстяные носки. Уже в России появились новые производители кед: AFOUR Custom Footwear — производятся в Санкт-Петербурге из натуральной кожи и на заказ, предоставляя возможность создавать кеды по собственному дизайну. Patrol — кеды, созданные по образу и подобию скейтерских моделей ведущих американских брендов. CocaRoach — бренд из Санкт-Петербурга, производящий помимо прочего кеды в стиле casual.

Сколько стоит сделать кроссовки?

Да ладно, сколько на самом деле стоит сделать пару кроссовок? Nike, должно быть, зарабатывает большие деньги на этих ярких кроссовках. Почему покупка обуви стоит 100 долларов? Какова реальная стоимость кроссовок?
Вот как на самом деле работает ценообразование на обувь.


Если вы ищете информацию о затратах на проектирование, разработку и производство обуви, ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ


Начиная с обычных кроссовок: розничная цена в США – 70 долларов США.00.


Розничный магазин покупает обувь у обувного бренда оптом по оптовой цене, которая составляет около 35 долларов. Если это крупный ритейлер, они могут получить скидку 3–5 % или бесплатную доставку.

Вот оно! БАМ! Розничный магазин сразу берет 50% от цены. Но тогда они должны платить работникам, поддерживать свет, рекламировать и платить за аренду. Магазину, возможно, также придется выставить на продажу последние несколько пар. Если обувь продается медленно, многие из них могут поступить в продажу. Когда вы видите «скидку 40%», это означает, что магазин не зарабатывает денег, фактически, после покрытия накладных расходов, это убыток для магазина.

Итак, какую долю получает обувной бренд вроде Nike? Помните, что обувной бренд на самом деле не владеет обувной фабрикой. Из всех крупных брендов кроссовок только New Balance имеет собственную обувную фабрику. Итак, сколько бренд заплатил за эту обувь за 70 долларов?

Реальная стоимость изготовления обуви за 70 долларов составляет около 15 долларов.
После того, как бренд покупает обувь на фабрике, ее необходимо отправить. Большая часть обуви доставляется морским транспортом. Морские перевозки из Китая в США стоят около 0,50 доллара за пару.40-футовый грузовой контейнер размером с полуприцеп вмещает около 5000 пар обуви. 5000 X 0,50 доллара США = 2500,00 доллара США

По этой цене вы получите грузовой контейнер из Китая в Калифорнию.

После того, как обувь прибудет в США, она должна быть ввезена на законных основаниях. В случае кожаных кроссовок правительство США требует ввозной пошлины в размере 8,5% от FOB. цена. Итак, добавьте к стоимости 1,32 доллара. Кроме того, добавьте еще 0,32 доллара на таможню и страховку.

Сейчас обувь на складе: $15.00 + 0,50 $ + 1,32 $ + 0,32 = 17,10 $

Теперь пришло время продать его в магазины:
оптовая цена 35,00 долларов США – 17,10 долларов США = прибыль 17,90 долларов США

На самом деле прибыль меньше $17,90. Продавец получает комиссию на основе оптовой цены, обычно около 7%. Это около 2,45 долларов за обувь за 35 долларов.

Теперь прибыль упала до $15,45 за пару.

Но подождите, а что, если это крупный ритейлер, договорившийся о 5% скидке? Снимите еще 1,75 доллара, чтобы получить общую прибыль около 13 долларов.70.

Конечно, из этих 13,70 долларов обувной бренд должен платить дизайнерам, менеджерам по продукту, разработчикам, менеджерам по продажам, менеджерам по маркетингу, рекламодателям, спортсменам и т. д.

Итак, почему обувь стоит 15 долларов? Вы должны знать анатомию обуви. Вот приблизительная разбивка стоимости изготовления кроссовок.

Верх обуви 34%: все детали верха, фурнитура, пена, печать логотипов, язычок, шнурки и т. д.

Кожа 16%: кожаный верх обуви

LOP 27%: труд, накладные расходы и прибыль

Подошва 14%: нижняя часть обуви

Упаковка 6%: обувная коробка, чехол и бирки

Амортизация пресс-формы 3%: если есть новая оснастка, ее можно оплатить на заводе за пару вместо того, чтобы покупать новые пресс-формы сразу.

После того, как дизайн обуви будет подтвержден, фабрика возьмет листы спецификаций и детализирует стоимость каждой позиции. Это таблица затрат.

Калькуляция включает в себя каждую часть обуви, включая упаковочную коробку, набивочную бумагу, пакет с силикагелем, бирки и т. д. Все, что находится в коробке для обуви, должно быть указано.

Для каждого предмета будет указана стоимость за единицу и использование для изготовления этой детали. Также будет добавлен процент отходов. Процент отходов или потери при резке — это количество отходов, оставшихся после резки деталей.

Да! Вы должны платить за выбрасываемый лом. Для сетчатой ​​ткани потери очень малы, менее 5%. Но в случае тонкой кожи для дорогой обуви фабрика не может использовать кожу с порезами или шрамами от животного. Потери при резке могут достигать 20%!

После указания процента использования и отходов вы, наконец, увидите общую стоимость каждой детали.

С каждой перечисленной деталью техники-сметчики могут проверить цену материала для каждой детали и измерить расход материала.Это трудоемкая работа, но если производственный цикл составляет 500 000 пар, копейки могут быстро накопиться. Прилежный техник-сметчик может сэкономить многие тысячи долларов и даже больше, чем вся их зарплата.

Детали обуви перечислены слева с кратким примечанием спецификации материала.

Справа приведен заводской расчет стоимости пары. В данном случае первым компонентом является носок. Он сделан из замши по цене 1,25 доллара за квадратный фут.

Обувь требует .950 кв. футов, чтобы сделать пару. Когда кожа разрезается, 10% теряется. Общая стоимость пары замшевых носков составляет 0,8177 долларов.
Калькуляционная таблица является важным инструментом для разработчиков и дизайнеров обуви, если они разрабатывают обувь, соответствующую цене.


Стоимость изготовления кроссовок? от 5000 до 15000 долларов

Узнайте, что требуется для создания кроссовок и сколько это стоит на каждом этапе:
Дизайн кроссовок от 0 до 5000 долларов
Разработка кроссовок от 2000 до 3000 долларов
Инструменты для подготовки производства кроссовок от 3500 до 7500 долларов
Оборудование для производства кроссовок от 20 000 до 50 000 долларов

Действительно ли Nike сталкивается с нехваткой кроссовок? — Quartz

Вспышка Covid-19 во Вьетнаме в промышленных центрах, таких как Хошимин, угрожает нарушить глобальную цепочку поставок Nike.

Гигант кроссовок неуклонно увеличивал долю своей обуви, которую он производит во Вьетнаме на протяжении более десяти лет, до такой степени, что в прошлом году половина его обуви была произведена из этой страны, говорится в заявлении регулирующих органов. Следующим по величине поставщиком обуви является Индонезия, на которую приходится 24% обуви.

По данным Reuters, два поставщика Nike, работающие на заводах в Хошимине или соседней провинции Донгнай, уже были вынуждены остановить производство на прошлой неделе, что вызвало опасения, что поставки кроссовок Nike могут оказаться под угрозой.Пока кажется, что фабрики будут закрыты всего несколько дней. Однако насколько серьезной проблемой станет ситуация для Nike, скорее всего, будет зависеть от того, станет ли закрытие фабрик широко распространенным явлением и насколько гибкими будут поставки кроссовок.

Несмотря на то, что большая часть обуви производится во Вьетнаме, Nike заявила в своей документации, что в прошлом году закупала обувь на 122 фабриках в 12 странах. Согласно общедоступной производственной карте, только во Вьетнаме компания получает обувь с 53 различных фабрик.

Эта структура дает Nike диверсифицированную базу поставщиков, поэтому она не слишком зависит от какого-либо одного поставщика, а это означает, что фабрики, которые в настоящее время закрыты во Вьетнаме, составляют лишь часть ее производства обуви. Чтобы компенсировать любые дальнейшие сбои, Nike потенциально может перенести часть своего производства с закрытых фабрик на открытые.

С другой стороны, Nike зависит от одних поставщиков больше, чем от других. В прошлом году на четырех производителей обуви приходилось около 61% производства обуви бренда Nike, говорится в сообщении.Nike не уточнила, какие это были производители и в каких странах они находились. Но один из поставщиков, идентифицированный Reuters как закрывающий свои заводы, Chang Shin Vietnam, управляет крупнейшей фабрикой по производству обуви Nike во Вьетнаме, если судить по количеству рабочих. к данным на производственной карте Nike.

В заявлении Nike говорится, что компания уверена в своей способности справиться с ситуацией в ближайшее время и ожидает, что поставщики будут уделять первоочередное внимание здоровью своих сотрудников.

Риски цепочки поставок Nike

Компания Nike не застрахована от сбоев в своей цепочке поставок.В марте, например, компания заявила, что проблемы с логистикой, в том числе глобальная нехватка транспортных контейнеров и заторы в портах США, препятствуют ее продажам в США, поскольку она не может получить достаточное количество обуви. Если закрытие заводов распространится на Вьетнам и другие страны, Nike может оказаться в ситуации, когда у нее не будет достаточного количества продукции, чтобы удовлетворить спрос.

В сегодняшней исследовательской записке для клиентов Morgan Stanley также указал на Nike как на одну компанию, которая может пострадать, если новые инфекции Covid во Вьетнаме, Индонезии и Камбодже приведут к блокировке или ограничениям на производственных предприятиях.Многие ритейлеры работали с низким уровнем запасов после падения продаж из-за пандемии в прошлом году. Если в Азии из-за новых вспышек закроется больше фабрик, они могут не получить достаточного количества товаров на третий и четвертый кварталы года, когда наступит праздничный сезон и покупатели будут готовы к покупкам. Такая ситуация станет проверкой того, насколько устойчива и гибка цепочка поставок Nike.

Nike и Adidas переосмысливают то, как они производят и распространяют кроссовки — Quartz

Медленно, трудоемко и низкотехнологично — вот лишь несколько слов, которыми можно описать традиционный способ изготовления кроссовок. Крупным производителям кроссовок требуются десятки шагов и до 18 месяцев, чтобы разработать новую обувь, и, за некоторыми исключениями, производственные процессы не претерпели существенных изменений за десятилетия.

По словам Morgan Stanley, технологии и автоматизация уже начинают менять эту модель. В исследовательской записке для инвесторов от 6 июня аналитики банка подробно изучили то, как крупные мировые производители кроссовок, в первую очередь Nike и Adidas, переосмысливают способы производства и распространения продуктов.Их вывод состоит в том, что «тектонический сдвиг» в отрасли находится в разработке, и в конечном итоге он будет иметь широкие преимущества как для покупателей, так и для брендов.

Процесс все еще находится на начальной стадии. Многим инновациям еще предстоит набрать обороты и достичь масштаба. В основном они делятся на две категории: дизайн и производство — два основных этапа создания кроссовок. Но Morgan Stanley считает, что изменения в конечном итоге позволят брендам предоставлять покупателям продукты, которые они хотят, по более низкой цене, возможно, даже с учетом их потребностей и желаний, и намного быстрее, чем когда-либо прежде. Время выполнения заказа может быть сокращено с 18 месяцев до всего лишь четырех, как показано в одном приложении из отчета.

Morgan Stanley, «The Need for Speed ​​поражает спортивную одежду»

Дизайн

Кроссовки начинаются с эскиза. Прежде чем бренд сможет воплотить эту идею в прототип, он должен создать шаблоны, которые служат инструкциями для фабрики по сборке, и создать металлическую форму, используемую для подошвы. Только этот процесс занимает недели. Затем он делает сэмпл, который обычно требует более точной настройки.Может потребоваться несколько образцов, при этом процесс повторяется каждый раз, когда делается новый. Может пройти год, прежде чем окончательный дизайн будет готов к производству.

Nike

Работа в команде.

Теперь виртуальное прототипирование позволяет брендам значительно сократить этот срок. Партнерство Nike с NOVA, мощной технологической платформой анимационной студии DreamWorks, позволяет ей создавать фотореалистичные трехмерные изображения, которые, например, устраняют необходимость в многочисленных физических прототипах. NOVA даже позволяет моделировать материалы, что позволяет дизайнерам оценить, насколько подойдет обувь.Nike может создавать больше новых дизайнов за меньшее время. Платформа, отмечает Morgan Stanley, использовалась для How To Train Your Dragon 2 .

3D-печать также чрезвычайно полезна для быстрого прототипирования, поскольку она позволяет брендам пропустить этап изготовления инструментов, необходимый для изготовления форм для пенопластовых подошв. Только на это может уйти месяц. Но бренды теперь могут печатать прототипы подошвы за считанные часы. У Adidas уже есть планы по массовому производству 3D-печатных подошв, что позволит перейти от разработки продукта к печати готовой версии практически без прототипирования.

Производство

Чтобы сделать свою продукцию еще быстрее, Nike и Adidas вкладывают средства в автоматизацию. По данным Morgan Stanley, Adidas построила целую роботизированную «фабрику Speedfactory» в Германии, и к 2023 году две компании могли бы производить почти 20% своего производства за счет большей автоматизации.

Adidas

Роботы идут… чтобы сделать ваши кроссовки.

Скорость — не единственное преимущество. Инженеры Nike, например, теперь могут использовать робототехнику для покраски межподошвы кроссовок — процесс, который ранее требовал использования скотча, чтобы убедиться, что окрашены только определенные области, так же, как обклеивание краев комнаты перед покраской.Новый метод намного быстрее и «также позволяет создавать новые эстетические эффекты краски, которых невозможно добиться вручную», говорится в отчете.

Не в последнюю очередь обе компании стремятся производить продукцию ближе к ключевым целевым рынкам. Хотя они производят почти всю свою продукцию в Азии, особенно в Китае, они хотят иметь возможность быстро производить небольшие количества товаров в ответ на потребительский спрос. У Adidas, например, теперь есть Speedfactory в Атланте. Производство вряд ли вернется в Европу или США в больших количествах, но размещение некоторых производств ближе к этим рынкам сократит недели, которые могут потребоваться для доставки товаров из Азии.

Большие преимущества

Почему покупателей это должно волновать? Вместе эти изменения в дизайне и производстве означают, что им не нужно будет ждать, чтобы получить продукты, которые они хотят, и вскоре станет возможным изготавливать товары на заказ, поскольку для брендов будет проще и дешевле производить только один из них. пункт.

«Допустим, потребителю нравится один стиль, но он просто хочет изменить что-то одно. Он сможет это сделать», — говорится в отчете. «Что, если он хочет, чтобы продукт был адаптирован к его ноге? Без проблем.Допустим, он путешествует и хочет на следующий день забрать его в магазине Foot Locker возле своего отеля? Легкий.»

Для самих брендов сокращение сроков выполнения заказа позволит им лучше реагировать на потребности рынка, а это означает, что им не нужно заранее производить большое количество обуви. Новая производственная модель также должна быть дешевле — до 10%, по оценкам Morgan Stanley, — поскольку процессы оптимизированы. Вместе это поможет спортивной одежде превзойти другие потребительские категории.

В долгосрочной перспективе выиграют несколько брендов, в том числе New Balance и Under Armour, но больше всего выиграют те, кто инвестирует больше всего прямо сейчас, а именно Nike и Adidas.

Как ускорить цепочку поставок производства кроссовок

Как и iPhone, кроссовки представляют собой набор компонентов, которые собираются на одной фабрике.

Но теперь все меняется.

Старый и новый способ изготовления кроссовок

Цепочка поставок старых кроссовок

Начиная с дизайна и заканчивая изготовленной обувью, у нас есть 18-месячная цепочка поставок. Для новой обуви нужен дизайн, выкройка и тестирование прототипа. Оттуда фабрикам нужны спецификации, инструменты и образцы продукции.После того, как обувь будет готова, она проходит через производственный процесс и доставку, которая может занять 120 дней.

Возьмите «подошву». Он начинается как каучук, который берется из одного места и формируется где-то в другом. Добавьте к этому швы и склейку, а также межподошву на еще одной фабрике. На этом этапе процесс довольно трудоемкий и остается таким до тех пор, пока у нас не будет кроссовок, грузовой корабль и 60-дневное путешествие до места розничной торговли в США.

После проектирования это четырехмесячная цепочка поставок:

Новая цепочка поставок кроссовок

Зная, что потребители ожидают быстрых циклов моды, планировщики кроссовок пытаются ускорить свою цепочку поставок.

На этапе проектирования потребность в тестировании образцов заменяется виртуальной реальностью. Здесь компания Nike совместно с NOVA (анимация DreamWorks) создала виртуальные прототипы. Здесь также 3D-печать позволяет сэкономить время, поскольку устраняет необходимость в заводских образцах.

Тем временем Adidas экспериментирует с ультрасовременной Speedfactory. Переходя от трудоемких процедур к капиталоемким, Adidas не только объединил старые звенья, но и приблизил их к потребителю:

Цель состоит в том, чтобы сократить старую цепочку поставок до четырех месяцев:

Наш практический результат: структурные изменения

Быстрая цепочка поставок кроссовок включает в себя гораздо больше, чем одну отрасль. Эта новая цепочка поставок, называемая структурным изменением, влияет на землю, труд и капитал. Это означает, что рабочей силе могут потребоваться различные навыки, а обновленный капитал может повысить производительность. Вместе они запускают экономический рост и нарушают статус-кво.

Движущаяся сборочная линия в Ford Motor была одной из многих причин структурных изменений в прошлом. С движущейся сборочной линией время сборки шасси сократилось на целых 9,7 часа на автомобиль. Объедините это с потребительским спросом на Model T в 1920-х годах, и вы получите идеальную экономическую синергию между спросом и предложением.

Структурные изменения, способствующие экономическому росту, можно продемонстрировать на следующем графике производственных возможностей. Стрелка указывает на новый максимальный потенциальный выход:

.

Итак, когда вы думаете о создании кроссовок, единственное, что нужно помнить, это структурные изменения.

Мои источники и многое другое: H/T в подкаст Marketplace , чтобы предупредить меня о статьях Quartz о кроссовках , здесь и здесь.

Связанные

Adidas революционизирует производство кроссовок с Speedfactory

Кроссовки.Они позволяют нам бегать мили и мили, давая нам скорость и импульс, но сделать их — дело непростое.

Около требуется около четырех месяцев для завершения цикла производства и продажи пары кроссовок . Шестьдесят дней на изготовление составных частей и их сборку, затем еще столько же, чтобы доставить упакованную обувь с фабрики в магазин — часто дальними рейсами.

Эта сложная цепочка поставок замедляется решением крупных брендов спортивной обуви доверить производство различных комплектующих специализированным поставщикам, которые часто базируются в разных странах .После того, как эти детали изготовлены, обувь собирается вручную, чтобы компоненты можно было сшить и склеить, на фабрике, которая в большинстве случаев расположена далеко от конечного рынка.

Результатом является глобализированная бизнес-модель , оптимизированная с точки зрения затрат, но слишком медленная с точки зрения времени.

Вопрос, который наверняка приходит на ум, заключается в следующем: может ли такая система продолжать работать в долгосрочной перспективе, особенно в эпоху электронной коммерции, социальных сетей и приложений ? Это мир, в котором бренды сражаются друг с другом на расстоянии с коллекциями, которые меняются и развиваются с головокружительной скоростью.Ну, грубо говоря, у него просто есть для работы. Модель децентрализованного производства не может быть демонтирована за одну ночь.

Тем не менее, нет закона, запрещающего экспериментировать с альтернативами . В конце концов, это может означать обеспечение дальнейшего успеха в будущем!

 

Азартная игра Adidas

Adidas уже попробовали Speedfactory . Идея состоит в том, чтобы революционизировать и повысить динамизм индустрии кроссовок , , которая в некоторых отношениях оставалась неизменной на протяжении 40 лет.

Конечно, дизайн, материалы и интегрированные технологии, связанные с обувью, находятся в постоянном развитии, но децентрализация производства стала стандартной для всех – как и время выхода на рынок.

Все, кроме , две Speedfactory уже открыты немецкой компанией, первая в Ансбах , Германия и вторая в Атланта , США.

Это новая модель, предназначенная для ускорения процесса и обеспечения более быстрого выхода продукции на рынок.

Так как же это работает? В этом процессе есть два ключевых аспекта.

Номер один: разработка, производство, сборка и продажа происходят в одном и том же географическом районе , что устраняет необходимость в упакованной обуви для трансатлантических перелетов.

Номер два: роботы используются для самых сложных и трудоемких работ . Там, где это возможно, Adidas использует технику слияния вместо того, чтобы сшивать и склеивать отдельные детали, а за это отвечают машины. На Speedfactory работает 160 сотрудников, тогда как на обувных фабриках делокализованного производства в среднем работает более 500 человек.

 

Преимущества и недостатки молниеносной фабрики

Эта модель делает производство более гибким и сокращает время производства с 60 до 20 дней , что позволяет как сократить время вывода на рынок новых выпусков, так и удовлетворить потребность в пополнении запасов отдельных моделей или размеров за счет мелкосерийного, рекламного производства. специальные партии.Кроме того, машинный метод синтеза более точен, чем ручной труд.
Итак, обувь изготовлена ​​по очень высоким стандартам, за меньшее время и по более низкой цене.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Что ж, по правде говоря, «молниеносная» фабрика — всего лишь крошечная капля во вселенной Adidas.

Давайте посмотрим на цифры. Огромные 97% из 360 миллионов пар обуви, произведенных немецкой многонациональной компанией в 2016 году, были произведены в Азии, в то время как заводы в Ансбахе и Атланте стремятся достичь по одному миллиону пар к 2020 году.

 

Будущее: возвращение к истокам?

Очевидно, что количественной конкуренции между эталонной моделью и новым экспериментом пока нет и, может быть, никогда не будет. Тем не менее, если подумать, новая модель представляет собой возвращение к нашим корням с точки зрения того, как мы производим обувь : отрасль, в которой весь производственный цикл — разработка, производство и распространение — происходит в небольших географических районах .

Speedfactory, безусловно, заслуживает пристального внимания, доказывая, что Adidas не боится идти менее известным путем к цели устойчивого развития.

 

 

‘Некоторые подошвы лежат на свалке 1000 лет’: правда о горе кроссовок | Fashion

Sneaker Con — это собрание размером с авиационный ангар, которое с каждым днем ​​пахнет все хуже и хуже. Я на лондонском мероприятии, но оно только что было в Лас-Вегасе и скоро должно быть в Берлине, а затем в Нью-Йорке.Тысячи любителей кроссовок заплатили вступительный взнос в размере 25 фунтов стерлингов и просматривают прилавки с товарами, заваленные кроссовками. Ценники на эти туфли не для слабонервных: £550, £600, £700.

Приблизительно 95% посетителей составляют мужчины. Среди здешних женщин многие матери мальчиков. Хелен — одна из немногих женщин, не сопровождающих ребенка. Она живет в арендованном доме с тремя спальнями на окраине Лондона со своим мужем Люком и его коллекцией кроссовок. Обувь заполнила чердак и свободную комнату.Когда они начали вторгаться в ее спальню, Хелен сказала Люку, что ей нужно немного места. Пара заказала столик в Sneaker Con, где их прилавок завален кроссовками, которые в совокупности стоят десятки тысяч фунтов. Этот расход стал источником напряженности. «Вот почему ему пришлось остановиться, — говорит мне Хелен. «Некоторые из них представляют собой быстрые релизы: мы были бы на вечеринке и должны были бы остановиться на автомагистрали, чтобы перейти по ссылке в Твиттере, чтобы получить пару кроссовок».

Хелен говорит, что Люк потратил много времени на покупку «одноразовых» кроссовок, которые теперь перевыпускаются и больше не являются уникальными.Люк говорит ей, что это инвестиции, но если они не могут принести прибыль, они были плохими.

Люк подходит к прилавку, пожимая плечами и хмурясь. «Для Джорданса это мертво, — говорит он. «Никто не покупает Jordan».

На мировом рынке этикетки стали означать все. Обувь, которая сегодня «раскручена» и стоит сотни фунтов на Sneaker Con, на следующий день может стать бесполезной. Основание ценности на символизме, а не на удобстве использования, означает, что она задерживается на короткое время, прежде чем обувь потребует замены, подпитывая производство и воздействуя на окружающую среду.

Фирменные этикетки, отпечатанные или пришитые к внешней стороне обуви, могут помочь создать идентичность для потребителя, но они преднамеренно не указывают, как и где была изготовлена ​​обувь. Фабрики, на которых производится обувь, часто содержат в себе опасности: отсутствие пожарных лестниц, плохая вентиляция и ядохимикаты. Люди, которые их заставляют, часто существуют на шокирующе низкую заработную плату: например, семья из четырех надомников в Пакистане может зарабатывать всего 800 рупий (около 8 фунтов стерлингов) в день, в то время как сирийские дети-беженцы в возрасте шести лет нашли работу. как сапожники в Турции.

Ненужные кроссовки теперь являются сертифицированным глобальным продуктом. Для Хелен и Люка они были достигнуты ценой комфортного дома для жизни. Если увеличить это до 24,2 млрд пар обуви, которые, по оценкам World Footwear, были произведены в 2018 году, они представляют собой нечто большее: угрозу не только для одного человека. домой, а на планету.


После того, как они потеряют свою культурную ценность, что происходит со всеми туфлями, которые нам больше не нужны? В промышленной зоне на северо-западе Лондона находится большая складская база Traid, благотворительной организации по переработке одежды.Металлические полки с коробками доходят до потолка; разноцветные мешки образуют многометровые горы; и ряд за рядом выстраиваются тележки, набитые доставкой. Количество выброшенной одежды и обуви поражает воображение. Эти вещи производятся во всем мире, но их выбрасывают, потому что они вышли из строя, больше не подходят, вышли из моды или вышли из моды.

Надзор за сбором отходов осуществляет менеджер по развитию Хосе Баладрон.Родом из Испании, он работал в отделе маркетинга материнской компании Zara, Inditex, прежде чем перейти на другую сторону, чтобы присоединиться к Traid. Он объясняет, что по мере увеличения потребления обуви ее стало труднее перерабатывать. «Раньше обувь составляла 11% от всех запасов, которые мы собирали, 270–280 тонн в год», — говорит он. «Сейчас этот показатель снизился до 6%. Качество ухудшилось, поэтому люди просто выбрасывают их в мусорное ведро».

Пары пожертвованной обуви часто разделяются в процессе сбора. Фотография: Келли Френч/The Guardian при содействии Гарри Брэйна

Роуз Нкоре, супервайзера по сортировке Traid, провела 20 лет, разбираясь с вещами, которые общество выбросило.Она видела, как качество обуви падает, и находит все больше и больше вещей, подаренных неношеными, с прикрепленной этикеткой. «Нас наводняют [предметы] более низкого качества: они идут в основном на распродажи».

Одежда и обувь, признанные непригодными для благотворительных магазинов, оказываются на втором поясе. «Если товар не подходит для магазинов, он отправляется в перерабатывающие компании, которые сортируют его», — говорит Баладрон.

Компании по переработке отходов сортируют отвергнутые пожертвования по стилю, климату, культурной пригодности и качеству.После сортировки товары упаковываются в тюки, обычно весом 40–50 кг, и отправляются по Европе, Африке и Азии. Это рынок, который колеблется в зависимости от геополитики: Украина, например, была основным направлением экспорта подержанных товаров до конфликта с Россией.

Иногда воры используют детей, чтобы забраться в банки для переработки текстиля – водители открывают их, и оттуда выбегает ребенок

По прибытии тюки с одеждой или обувью продаются оптом на склады, которые продают их местным продавцам. Обычно они разбивают тюки на более мелкие пакеты весом 5–10 кг, которые продают торговцам на рынках и в деревнях. На рынке Овино в Кампале, Уганда, одном из крупнейших центров подержанной одежды в Африке, так много прилавков, что местные сафари-компании предлагают экскурсии для посетителей. Содержимое каждой пачки — лотерея: иногда рыночный торговец зарабатывает достаточно денег, чтобы покрыть арендную плату и еду на месяц; иногда они ничего не делают.

Этот поток подержанной одежды отчасти стал причиной краха собственных швейных и обувных фабрик в Восточной Африке, которые процветали до 1980-х годов.Лидеры Восточноафриканского сообщества (EAC) решили принять меры, объявив, что в 2019 году они запретят импорт бывшей в употреблении одежды; но правительство США по наущению разгневанных экспортеров переработанной одежды заявило, что запрет нарушает предыдущие торговые соглашения. Некоторые страны группы, в том числе Кения, отказались от запрета, поэтому экспорт ненужной обуви из США продолжается. Однако Руанда сохранила сильные позиции и повысила тарифы на бывшую в употреблении американскую одежду и обувь. В результате они были отстранены от торгового соглашения в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки.

Многие виды обуви считаются непригодными для этих рынков. В то время как общественность просят связать или связать обувь вместе перед тем, как пожертвовать, пары часто разделяются в процессе сбора. В Traid разделенная обувь укладывается в коробки до тех пор, пока не наступит их очередь выгружать на конвейерную ленту и сортировать. Перемешанные туфли выкатываются на платформу. Работая быстро, руки сортировщиков летают над кучами, определяя обувь по цвету и типу и сопоставляя их вместе. Это удачный пробег — все туфли совпадают; единственная алая детская туфелька — это все, что осталось на конвейерной ленте.«Одинокие туфли разбивают мне сердце, — говорит Роуз. «Мы знаем, что они не могли быть пожертвованы как одинокие, но процесс означает, что они разделены».

Дешевое производство означает, что многие туфли просто не рассчитаны на длительный срок службы. Фотография: Келли Френч/The Guardian, при содействии Гарри Брэйна

Возле склада стоят огромные вздутые белые пластиковые мешки с надписью «одиночные туфли», нацарапанной на боку маркером. Эти белые мешки собираются предприятиями, которые занимаются обработкой одиночной обуви. Из Лондона они отправятся на север в Хартфордшир или Бирмингем, а затем на восток, возможно, в Польшу или Пакистан, где склады специализируются на поиске недостающей обуви.Одиночная обувь рассортирована по типу, цвету, марке и размеру. При поступлении новых партий обувь максимально точно подобрана. Иногда можно найти точное совпадение; в противном случае он сочетается с ближайшим соответствием и продается со значительной скидкой. Эти туфли возвращаются в наиболее практичное состояние — для защиты ног — и не обязательно должны быть идентичными для выполнения этой функции.


Еще одним препятствием для переработки обуви является активизация бандитизма. Набеги на банки одежды — удивительно прибыльный бизнес: тонна качественной одежды может стоить несколько сотен фунтов. Говорят, что в худшие месяцы из их складов одежды воровали две-три тонны в неделю. Эти текстильные банки, часто встречающиеся на автостоянках супермаркетов, представляют собой цельные металлические ящики, которые, кажется, невозможно украсть. «Иногда они используют детей, чтобы забраться внутрь — иногда наши водители открывают банк, и ребенок выбегает и уходит», — объясняет Баладрон. «Или они берут замок, взламывают его и получают ключ, заплатив взятку».

Апсайклинг – изготовление новой обуви из старой – рухнул не из-за технологии, а потому, что ее никто не купил

Бандиты крадут подержанную одежду и отвозят ее на свои сортировочные предприятия в надежде найти партию дорогих вещей. конечные элементы.В 2016 году пара обуви с имплантированным трекером была помещена в банк одежды, который регулярно взламывали. Обувь сначала доставили на ферму в Дагенхеме, Эссекс. Там они неделю простояли в транспортном контейнере, прежде чем их отправили в Польшу, где они оказались в винтажном магазине в Кракове.

Баладрона не только злит, что люди воруют у благотворительных организаций ради прибыли, но и то, что этот вид воровства создает загрязнение окружающей среды: «Меня это очень беспокоит — CO 2 , транспорт, бензин.Кусок, который можно было продать за милю от склада, путешествовал по всему миру, и, возможно, если он не будет продан в этом магазине в Кракове, он окажется в Уганде или Сенегале. Если он не будет продан там, он может оказаться в Пакистане».


В то время как такие организации, как Traid, пытаются предотвратить выбрасывание ненужной обуви, около 90% обуви по-прежнему оказывается на свалке. Одним из способов предотвратить это будет их переработка. Шахин Рахимифард, профессор экологичной инженерии в Университете Лафборо, экспансивный, щедрый оратор, закаленный в боях, но полный энтузиазма после многих лет споров с обувными брендами.Он начал работать над проблемой переработки обуви 15 лет назад. Первой идеей, которую рассматривала его команда, было создание новой обуви из старой. Если сломалась только одна часть обуви, почему бы просто не заменить верх или подошву и не создать новую пару? Но идея апсайклинга рухнула не из-за техники или технологий, а потому, что их никто не купил.

Сборка новой обуви из выброшенных деталей может когда-нибудь стать реальностью, но сейчас мода делает стили устаревшими к тому времени, когда они переходят на переработку.Кроме того, есть трудности с контролем качества и однородности, а также возможность передачи каких-либо бактерий или затяжных вирусов — например, от бородавок. Словом, мало кто хочет покупать и носить обувные отходы.

Вместо этого Рахимифард выбрал вариант фрагментации: разбор обуви на составные части с последующим разделением после фрагментации или разделением частей по типу материала. Это непросто. «Иногда в одном ботинке мы видим от 10 до 15 различных материалов, в том числе четыре разных типа пластика», — говорит Рахимифард.«Компании покупают стельки и детали обуви у разных компаний, и разные компании используют разный пластик; некоторым производителям все равно».

В то время как смешивание материалов создает препятствия, когда дело доходит до переработки, смешивание цветов создает аналогичные трудности, а использование металла в качестве хвостовика или декоративных заклепок является бедствием, потому что его очень трудно измельчить. «То, как обувь разрабатывается и производится в настоящее время, не учитывает ее окончание срока службы», — говорит Рахимифард.«Включение металлических компонентов значительно усложняет переработку. Мы призываем к запрету на использование металла». Некоторые из проблем, которые создают бренды, вызывают глубокую тревогу. Положите кусок этиленвинилацетата, который используется в амортизирующей промежуточной подошве, часто используемой в кроссовках, на свалку, и он все еще будет там через 1000 лет.

Одна пара обуви с имплантированным трекером попала из магазина одежды на ферму в Эссексе и в винтажный магазин в Кракове. Фотография: Келли Френч/The Guardian, при содействии Гарри Брейна

Инженерные процессы, которые разрабатывает Рахимифард, помогут переработать часть обуви будущего. Его команда превратила фрагменты обуви в резиновую стружку, склеенную смолой. Губчатость резины делает ее идеальной для использования в качестве подложки на баскетбольных площадках и в качестве покрытия для спортивных дорожек. Хотя превращение в спортивную дорожку никогда не следует рассматривать как конечный пункт назначения обуви: поверхность дорожки сама по себе в конечном итоге станет отходами, и ее необходимо будет удалить, переработать и использовать повторно.


Доктор Кейт Флетчер, профессор устойчивого развития и дизайна в Лондонском колледже моды, обучала бренды тому, как уменьшить свое воздействие на окружающую среду.Ее вывод состоит в том, что попытки уменьшить влияние отдельных предметов не могут сравниться с бесконечным производством вещей: «Повышения эффективности всех этих мелкомасштабных сокращений просто недостаточно, чтобы перевесить совокупный эффект потребления», — говорит она. Вместо этого требуется «переключение рычагов», представление мира по-другому.

Флетчер так стремится к переменам, что считает, что мы должны коренным образом переосмыслить то, как мы ходим. Спортивные компании продают кроссовки как защиту и укрепление тела.Часть этого сообщения заключается в том, что обувь необходимо регулярно менять, чтобы поддерживать защиту ног: кроссовки позиционируются как поддерживающие только на протяжении 500 миль. Nike хвастался в 2003 году, что их кроссовки Mayfly «день гонки» прослужат всего 100 км, прежде чем они изнашиваются (они были названы в честь насекомого, которое живет не более 48 часов).

Флетчер утверждает, что обувь не защищает, а смягчает и ослабляет тело. По словам палеоантрополога профессора Эрика Тринкауса, люди начали носить обувь 40 000 лет назад, потому что именно тогда наши пальцы ног постепенно начали терять прочность; с тех пор стопа современного человека стала зависеть от шинирования.«Часть бизнес-модели заключается в принудительной замене, частично в том, чтобы заставить людей полагаться на набивку», — объясняет Флетчер. «Простой способ избежать покупки новой обуви — ходить босиком: снять ее. Или укрепите связки, лодыжки и колени, чтобы защитить ноги, если вы идете без опоры. Тогда вам не нужно их заменять». Такие компании, как Vivobarefoot, предлагают обувь с «минимальной подошвой» толщиной всего 3 мм, которая, по их мнению, обеспечивает более тесную связь с физическим миром.

Но убедить людей производить меньше отходов, ходить по-другому, или даже покупать меньше обуви, — огромная проблема. Дешевое производство и господство моды означают, что многие туфли, особенно самые дешевые, не рассчитаны на длительный срок службы. Производство обуви часто окутано тайной, из-за чего покупатели не могут принять действительно обоснованное решение о том, какая обувь прослужит долго, а какую можно отремонтировать.

Строгие стандарты производства позволили бы нам создать долговечную обувь. Фотография: Келли Френч/The Guardian, при содействии Гарри Брэйна

Чтобы противодействовать этому, Флетчер разработал идею под названием «искусство использования» — способ взаимодействия с вещами, которые мы носим, ​​который не заключается в том, чтобы постоянно покупать больше; заменить потребление действием, развивая навыки, которые помогают нам поддерживать то, что у нас есть.

Это изменение мышления включает в себя признание того, что удовлетворение можно найти в вещах, которые у нас уже есть. С практической точки зрения это будет означать удаление таких материалов, как металл, которые затрудняют переработку. Это означало бы использование цифрового сканирования, чтобы каждый ботинок был сделан на заказ, чтобы увеличить тело. Это будет означать строгие производственные стандарты и модульную конструкцию, что даст нам обувь, рассчитанную на длительный срок службы, с отдельными элементами, которые могут быть легко и бесплатно отремонтированы обувными компаниями.Это не должно означать отсутствие выбора: обувные библиотеки могут существовать в каждом сообществе, что позволит людям получить доступ к разнообразной обуви без необходимости владения. Некоторые существующие программы, такие как Обмен одежды сообщества Лидса, являются образцом того, как это может работать: биржа предлагает жетон за каждый пожертвованный предмет одежды хорошего качества, который можно использовать для покупки одежды, пожертвованной другими людьми.

Несмотря на то, что крупные бренды спортивной обуви время от времени выпускают линейки продуктов, которые позиционируются как экологически чистые, эта обувь составляет небольшой процент от их продукции и часть производства обуви в целом.Nike недавно выпустила обувь Space Hippie, детали которой сделаны из фабричных отходов. Но один специальный продукт не может сравниться с воздействием на окружающую среду глобального бренда, такого как Nike, который производит сотни миллионов обуви каждый год. Также возникает вопрос, почему, если у брендов есть возможность производить менее вредную обувь, они не применяют эти безопасные для планеты методы ко всему, что они делают.

Вернувшись в свою маленькую лабораторию, Рахимифард убежден, что бренды должны инвестировать в решение проблемы отходов обуви, финансируя исследования.Для мировой отрасли, стоимость которой в 2020 году оценивается более чем в 200 миллиардов долларов, это не должно быть большой проблемой. Один план, разрабатываемый в лаборатории, является, пожалуй, наиболее подходящим ответом на чрезмерное потребительство. Доктор Ричард Хит, коллега Рахимифарда, хочет, чтобы люди ели свою обувь. Это не невозможно — немецкий кинорежиссер Вернер Херцог однажды сделал это, проиграв пари другому режиссеру; он отнес свою обувь в лучший калифорнийский ресторан, кипятил ее пять часов, щедро приправлял и съедал одну прямо на сцене.Между тем, у Хита менее театральный подход: он исследует, можно ли обращаться с кожей, бывшей в употреблении, как со шкурами животных и разбивать на желатин и волокна, которые затем можно использовать в качестве пищевых ингредиентов. Желе для кроссовок, кто-нибудь?

Foot Work: What Your Shoes Are to the World, Тэнси Э. Хоскинс, опубликовано Orion по цене 14,99 фунтов стерлингов. Чтобы заказать копию за 12,59 фунтов стерлингов, посетите сайт guardianbookshop.com.

Если вы хотите, чтобы ваш комментарий к этой статье был рассмотрен на странице писем журнала Weekend, отправьте письмо по адресу [email protected], включая ваше имя и адрес (не для публикации).

Sneaker Giant Глубокие шаги в производстве 3D-печати

PEAK — ведущий бренд спортивной одежды, основанный в Китае в 1989 году. В 2015 году выручка PEAK превысила 3 ​​миллиарда юаней. Два года спустя PEAK стал одним из пионеров в производстве обуви с использованием 3D-печати. К ноябрю 2021 года серия легких баскетбольных кроссовок PEAK, TaiChi, выпустила обувь, напечатанную на 3D-принтере. Его верхняя часть напечатана термочувствительным материалом, который меняет цвет в зависимости от изменения температуры.В декабре 2021 года PEAK выпустила первую версию своей серии 3D-печатных кроссовок Future Fusion 3.0xSeapool ограниченным тиражом в 199 пар. Сегодня PEAK — это гигант с более чем 5000 розничных магазинов в Китае.

В течение многих лет PEAK использует технологию 3D-печати в процессе производства обуви. Благодаря этому новшеству выпуск спортивной обуви PEAK, напечатанной на 3D-принтере, стал более интенсивным, и улучшения, которые 3D-печать привнесла в продукты PEAK, очевидны.

Плакаты с различной спортивной обувью, напечатанной на 3D-принтере PEAK

 

Возрождение, а не Восстановленный

Компания PEAK полностью перестроила свой производственный процесс вокруг процесса 3D-печати. Например, верх обуви Future Fusion 3.0xSeapool изготовлен с использованием технологии Raise3D FFF (Fused Filament Fabrication). Этот верх обуви формируется путем последовательного нанесения нескольких печатных слоев с использованием принтера FFF. Для каждого слоя FFF-принтер использует цветной материал в виде нити диаметром 0,4-0,8 мм, следуя по пересеченной траектории, которая образует заранее заданный рисунок сетки. Таким образом, принтер FFF может рисовать каждый слой своим рисунком и цветом. Поскольку принтер FFF строит слои на предыдущих слоях, он формирует композитную ткань, которая является проницаемой, с уникальным, творческим внешним видом, проницаемостью и неограниченными комбинациями.

Структура Future Fusion 3.0

 

Основываясь на этом методе изготовления, PEAK переосмыслил свой процесс производства кроссовок, в результате чего процедура, основанная на 3D-печати, стала короче и гибче, чем исходный производственный процесс. Наиболее значительным улучшением является этап изготовления верха обуви. С помощью интегрированного решения для печати FFF компания PEAK заменила восемь первоначальных процедур мухового трикотажа тремя новыми процедурами. Благодаря высокому уровню цифровизации процесса печати FFF эти новые процедуры намного эффективнее, когда речь идет о переменных количествах и спросе на продукцию.По сравнению с процессом вязания мухой запуск новой печатной линии не требует огромных трудозатрат для программирования сложной траектории плетения. Вместо этого программное обеспечение для 3D-печати автоматически генерирует траектории печати и соответствующий код команды машины. Кроме того, 3D-принтер гораздо проще калибровать для загрузки и выгрузки материала, без необходимости смены инструмента, и он может печатать верх обуви с любым рисунком или комбинацией, следуя заранее определенному пути печати. Кроме того, эти функции дают огромные преимущества на этапе прототипирования благодаря сокращению затрат и времени цикла.Благодаря этой автоматизации и оцифровке 3D-печать позволяет быстро создавать прототипы функционального верха обуви и промежуточной подошвы, которые можно сразу собирать и носить. Этот процесс позволяет PEAK выполнять больше итераций проектирования, которые также выполняются быстрее.

Сравнение процессов Flyknit и 3D-печати

 

Quick Launch с гибким верхом обуви Производство

Серийное производство 199 пар Future Fusion3.0xSeapool было начато в кратчайшие сроки.Как только дизайн CAD будет подтвержден, этап производства 3D-печати может начаться немедленно и без проблем. Прежде чем 3D-принтер начнет работать, инженеру необходимо импортировать подтвержденный файл САПР (экспортированный в формат для 3D-печати, например формат STL) в ideaMaker. Затем этот файл «нарезается» или превращается в вычисленный командный код (более известный как файл .gcode), который, в свою очередь, загружается на 3D-принтер. Эта процедура занимает всего несколько минут.

После этого процесс изготовления и сборки занимает всего десять рабочих дней.Верх кроссовок и промежуточная подошва печатаются на 3D-принтере одновременно в течение четырех дней с использованием двух разных технологий 3D-печати. Чтобы собрать все компоненты, напечатанные на 3D-принтере, требуется два дня, а еще три дня — на то, чтобы встать в очередь и пройти процесс сборки.

Например, верх кроссовок печатается с помощью специализированного решения для печати обуви Raise3D, которое изготавливает одну пару верха кроссовок примерно за три часа. Нет необходимости корректировать процедуру печати, так как различные размеры верха обуви включены в очередь задач.Несколько принтеров, работающих синхронно, требуют небольшого труда, а 199 пар верха обуви изготавливаются за четыре дня.

FFF Процесс печати верхней части

 

3D-печать означает гораздо более низкую себестоимость единицы продукции при мелкосерийном производстве. При традиционном процессе массовое производство верха обуви может быть достигнуто только за счет упорядоченного вязания и раскроя. Структура затрат этого типа процесса не подходит для мелкосерийного производства.Для покупки одного комплекта вязального и режущего оборудования требуются очень большие инвестиции в размере около 25000 долларов США. Для каждого цикла обработки требуется большое количество материала, чтобы обеспечить безубыточность с учетом амортизации стоимости станка и инструмента. Таким образом, изготовление 199 пар верха обуви на таком оборудовании приведет к большим потерям или неоправданно высоким ценам. Тем не менее, технология печати Raise3D, принятая PEAK, экономична и способна производить любое необходимое количество верха, поэтому не возникает необратимых затрат или высокой амортизации.Кроме того, с развитием технологии 3D-печати в будущем рентабельность производства, скорее всего, еще больше улучшится.

Тенденция рентабельности технологии мелкосерийного производства

 

Все это сильно отличает его от основных производственных сценариев с точки зрения времени и затрат, но именно в этом и состоит суть гибкого производства.

 

Эволюция кроссовок PEAK, напечатанных на 3D-принтере

Рынок стал свидетелем усилий PEAK и последующего успеха в реализации производства с использованием 3D-печати. Начиная с серии Future, PEAK расширила семейство 3D-печати сериями Future Fusion, Future E и Future Alpha. Среди них серия Future Fusion продолжает развиваться, достигнув сегодня Future Fusion 3.0. Более того, PEAK внедрила 3D-печать в серию TaiChi, свой главный продукт. В истории внедрения 3D-печати компания PEAK использовала различные технологии печати, а также новые бизнес-стратегии. Из истории экспериментов с различными технологиями 3D-печати компания PEAK пришла к выводу, что технология FFF более рентабельна для серийного производства и позволяет печатать с использованием гибких материалов, что является обязательным свойством верха обуви.Примером гибкого материала, который можно напечатать на принтере FFF и который отвечает требованиям гибкости верха обуви, является ТПУ (термопластичный полиуретан). Верх плоской обуви, напечатанный на 3D-принтере, является гибким, его можно сгибать и собирать. Этот метод позволяет избежать недостатков, связанных с необходимостью печати поддерживающей конструкции с выступом, что делает печать более эффективной. Такая интеграция способствует глубоким исследованиям PEAK в области механизмов 3D-печати и производственных приложений.

Эволюция 3D-принтеров PEAK

 

Серия Future Fusion развивается на уровне продукта и производства, максимально используя возможности 3D-печати.Если сравнивать версию 3.0 с версией 2.0, первая отличается не только прорывами в дизайне, такими как съемные аксессуары для верха обуви, но и повышением экономической эффективности производства. При производстве используется технология печати обуви Raise3D для повышения коэффициента квалификации, точности печати и качества поверхности. Этому способствовали годы практики и исследований компании PEAK, которая определила несколько критических критериев, включая скорость печати, интеграцию между аппаратным и программным обеспечением, управление натяжкой и точность позиционирования.Решения Raise3D предоставили оптимизированную технологию печати FFF для PEAK, соответствующую этим критериям.

Улучшение Future Fusion 3. 0 с использованием технологии печати Raise3D

 

Переход обувной промышленности к процессу 3D-печати нуждается в поддержке со стороны поставщиков технологий, способных доказать полное решение. Чтобы внедрить гибкое производство, производители должны интегрировать цифровизацию, материалы и оборудование. Как только появятся производители, готовые и сосредоточенные на внедрении 3D-печати, такие как PEAK, возможности решения FFF от Raise3D станут их самым сильным союзником.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.