Призеры кинотавра 2019: Награды и премии: Кинотавр 2019

Содержание

Стали известны победители юбилейного, 30-го «Кинотавра – 2019»

13:31, 17.06.2019

Главный приз фестиваля получила лента о лихих 90-х «Бык», также среди лауреатов значатся ленты «Большая поэзия» и «Давай разведемся!».

Вчера в Сочи завершил свою работу юбилейный, 30-й фестиваль «Кинотавр». На церемонии закрытия озвучили имена победителей основного конкурса смотра. Одной из лент, собравшей большое число наград, стала драма «Большая поэзия», рассказывающая о двух инкассаторах, которые пытаясь найти в окружающей их действительности истинную поэзию, решаются на рискованный шаг – ограбление банка.

Так, жюри отметило призом за режиссуру сына Павла Лунгина Александра, а наградой за лучшую мужскую роль восходящую звезду Александра Кузнецова, также отметившегося в «Скифе», «Содержанках» и других лентах. Для отечественного проката «Большая поэзия» пока что не куплена.

Не обрела своего прокатчика и лента «Бык», получившая главный приз «Кинотавра-2019». Кроме того, картина, рассказывающая о лихих 90-х, была удостоена награды за операторскую работу. Приз за лучшую женскую роль получила Виктория Толстоганова, сыгравшая в картине «Выше неба», сочетающей в себе историю первой любви, драму взросления и детектив. Актриса уже успела поделиться своими впечатлениями от победы в микроблоге в Instagram.

Виктория Толстоганова с призом «Кинотавра-2019» за лучшую женскую роль

«Cлова благодарности жюри #кинотавра30!!! Получить приз из рук профессионалов, коллег на лучшем фестивале страны, это невероятная радость и ответственность!!! Спасибо!!! @oooksanakaras@alexey_agranovich @taisiyavilkova @polinavitorgan и все все все, кто делал наше кино, спасибо вам!!! И дорогой Кинотавр #кинотавр30, с днём рождения!!» – эмоционально высказалась Виктория, опубликовав снимок, на котором она целует свой приз (орфография и пунктуация автора даны без изменений.

Прим. ред.).

Несколько наград взяла комедия Анны Пармас «Давай разведемся!». Так, лента удостоилась приза имени Г. Горна за лучший сценарий, награды за лучший дебют, а также приза зрительских симпатий. Одной из первых эту новость сообщила в своем микроблоге мать Анны Михалковой, сыгравшей в фильме главную роль. «Фильм Анны Пармас на «Кинотавре», где в главной роли играла Анечка, получил 3 награды: приз зрительских симпатий, приз за дебют и за лучший сценарий! Поздравляю», – написала супруга Никиты Сергеевича.

Кадр из фильма «Давай разведемся!»

Диплом жюри с формулировкой «За безграничную веру актеров в режиссера» получил фильм «Верность» режиссера Нигины Сайфуллаевой, Специальный диплом им. М. Таривердиева «За музыкальное решение фильма» «Мысленный волк» Валерии Гай Германики, саундтрек к которому написал Игорь Вдовин. А приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России ушел картине «Мальчик русский», ранее представленной в Берлине, и фильму «Керосин».

Что касается конкурса короткого метра, то здесь жюри не поскупилось сразу на несколько дипломов. Приз с формулировкой «За красоту высокой температуры» получила картина Михаила Архипова «Топливо», с формулировкой «Было весело» — «@Жених» Елизаветы Стишовой

(лента также удостоилась диплома Гильдии киноведов и кинокритиков России «За урок стиля»), с формулировкой «За точную цветопередачу черного в комедии» дебютная короткометражка Паулины Андреевой «Плачу с вами». Актриса, к слову, поблагодарила всех актеров, оператора, группу. «Я полюбила вас и запомню навсегда, потому что вы у меня были первыми, —заявила новоявленный режиссер. — Также я благодарю мастеров по сценарному мастерству из «Школы индустрии. И Федора Бондарчука за личную поддержку».

Паулина Андреева и Федор Бондарчук на закрытии «Кинотавра» (фотогалерея: листайте вправо)

Кроме того, приз Гильдии киноведов и кинокритиков России «За урок истории» получила лента «Одна историческая ошибка» Михаила Местецкого, диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России «За урок психологии» – «Интервью» Ивана Соснина.

Приз фонда Ruarts «За лаконичность и актуальность высказывания» ушел ленте «Мирная жизнь», которую снял молодой, но уже довольно известный фестивальный режиссер Иван Твердовский.

Читайте также:

Паулина Андреева появилась на закрытии 30-го «Кинотавра» в прозрачном платье

Беременная в третий раз Валерия Гай Германика троллила журналистов на пресс-конференции на «Кинотавре»

Анна Михалкова сыграла женщину на грани нервного срыва в фильме «Давай разведемся»

Объявлены победители «Кинотавра» — РИА Новости, 17.06.2019

https://ria.ru/20190616/1555616338.html

Объявлены победители «Кинотавра»

Объявлены победители «Кинотавра» — РИА Новости, 17.06.2019

Объявлены победители «Кинотавра»

В Сочи завершилась церемония награждения лауреатов юбилейного 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Лучшей картиной назван фильм «Бык» Бориса Акопова,… РИА Новости, 17.06.2019

2019-06-16T22:52

2019-06-16T22:52

2019-06-17T00:19

кино и сериалы

новости культуры

шоу-бизнес

константин хабенский

культура

виктория толстоганова

анна михалкова

кинотавр

александр роднянский

сочи

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22. img.ria.ru/images/155561/64/1555616469_0:0:3010:1693_1920x0_80_0_0_5758f17986a6ec4d77232c2cb4b632a1.jpg

СОЧИ, 16 июн — РИА Новости. В Сочи завершилась церемония награждения лауреатов юбилейного 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Лучшей картиной назван фильм «Бык» Бориса Акопова, приз за режиссуру получил Александр Лунгин.На церемонии в Зимнем театре присутствовали президент кинофестиваля Александр Роднянский и члены жюри, а также бизнесмен Роман Абрамович, режиссеры Владимир Хотиненко, Федор Бондарчук, Юрий Быков, Григорий Константинопольский, актеры Константин Хабенский, Андрей Мерзликин, Паулина Андреева, Виктория Толстоганова, Мария Шалаева и многие другие.Главный приз — у дебютантаЛучшим фильмом «Кинотавра» стала картина о «лихих 90-х».За режиссуру отметили драму Александра Лунгина «Большая поэзия».Исполнитель одной из главных ролей в фильме, Александр Кузнецов («Кислота», «Скиф»), получил приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль. Актер на церемонии отсутствовал, накануне он покинул фестиваль. Лучшей актрисой жюри признало Викторию Толстоганову за роль в фильме «Выше неба» лауреата «Кинотавра» Оксаны Карас.Специальный приз жюри «За безграничную веру актеров в режиссера» получила команда фильма Нигины Сайфуллаевой «Верность» с Александром Палем в главной мужской роли.Приз имени Микаэла Таривердиева достался композитору Игорю Вдовину за музыку к фильму Валерии Гай Германики «Мысленный волк».Сценарист и режиссёр Анна Пармас получила приза имени Григория Горина за сценарий к фильму «Давай поженимся» с Анной Михалковой в главной роли. Этой же картине достался приз за лучший дебют.Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков достался режиссеру Юсупу Разыкову за фильм «Керосин». Получая приз, Разыков сказал: «Кантик, ты супер!», имея в виду лауреата Каннского фестиваля Кантемира Балагова, чей фильм «Дылда» показали вне конкурса. Диплом гильдии получил фильм «Мальчик русский» режиссера Александра Золотухина — ученика Александра Сокурова.Фестиваль «Кинотавр» проходил в Сочи с 9 по 16 июня. Крупнейший российский кинофестиваль проходит в Сочи с 1991 года. Его учредил продюсер Марк Рудинштейн, президентом фестиваля был актер Олег Янковский. Президентом кинофестиваля с 2005 года является продюсер Александр Роднянский.

https://ria.ru/20190616/1555610743.html

сочи

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155561/64/1555616469_279:0:3010:2048_1920x0_80_0_0_024bc9bf66b45c0e3387336d06a77d7e. jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

кино и сериалы, новости культуры, шоу-бизнес, константин хабенский, виктория толстоганова, анна михалкова, кинотавр, александр роднянский, сочи

СОЧИ, 16 июн — РИА Новости. В Сочи завершилась церемония награждения лауреатов юбилейного 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». Лучшей картиной назван фильм «Бык» Бориса Акопова, приз за режиссуру получил Александр Лунгин.

На церемонии в Зимнем театре присутствовали президент кинофестиваля Александр Роднянский и члены жюри, а также бизнесмен Роман Абрамович, режиссеры Владимир Хотиненко, Федор Бондарчук, Юрий Быков, Григорий Константинопольский, актеры Константин Хабенский, Андрей Мерзликин, Паулина Андреева, Виктория Толстоганова, Мария Шалаева и многие другие.

Главный приз — у дебютанта

1 из 4

Режиссер Борис Акопов (справа), получивший гран-при фестиваля за фильм «Бык» на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

2 из 4

Режиссер Александр Лунгин, получивший приз в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Большая поэзия» на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

3 из 4

Режиссер Борис Акопов, получивший гран-при за фильм «Бык» на закрытии 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

4 из 4

Режиссер Борис Акопов, получивший гран-при фестиваля за фильм «Бык» и продюсер Александр Роднянский (слева) на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

1 из 4

Режиссер Борис Акопов (справа), получивший гран-при фестиваля за фильм «Бык» на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

2 из 4

Режиссер Александр Лунгин, получивший приз в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Большая поэзия» на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

3 из 4

Режиссер Борис Акопов, получивший гран-при за фильм «Бык» на закрытии 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

4 из 4

Режиссер Борис Акопов, получивший гран-при фестиваля за фильм «Бык» и продюсер Александр Роднянский (слева) на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

Лучшим фильмом «Кинотавра» стала картина о «лихих 90-х».

«Вы ничего не спутали? Я дебютант, — произнес режиссер Борис Акопов, получая гран-при фестиваля за фильм «Бык». — Это самый счастливый день в моей жизни!»

За режиссуру отметили драму Александра Лунгина «Большая поэзия».

1 из 3

Актеры Александр Кузнецов и Любовь Аксенова на бранче журнала Cosmopolitan в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

2 из 3

Актер Александр Кузнецов на 30-м Открытом фестивале российского кино «Кинотавр».

© Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкАктеры Марьяна Спивак и Александр Кузнецов на завтраке в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

3 из 3

Актеры Марьяна Спивак и Александр Кузнецов на завтраке в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

1 из 3

Актеры Александр Кузнецов и Любовь Аксенова на бранче журнала Cosmopolitan в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

2 из 3

Актер Александр Кузнецов на 30-м Открытом фестивале российского кино «Кинотавр».

3 из 3

Актеры Марьяна Спивак и Александр Кузнецов на завтраке в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

Исполнитель одной из главных ролей в фильме, Александр Кузнецов («Кислота», «Скиф»), получил приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль. Актер на церемонии отсутствовал, накануне он покинул фестиваль.

Лучшей актрисой жюри признало Викторию Толстоганову за роль в фильме «Выше неба» лауреата «Кинотавра» Оксаны Карас.

«Не может быть! Я совсем не волновалась до предыдущей секунды, но не буду плакать», — сказала Толстоганова и поблагодарила Карас и всю съемочную группу.

Специальный приз жюри «За безграничную веру актеров в режиссера» получила команда фильма Нигины Сайфуллаевой «Верность» с Александром Палем в главной мужской роли.

Приз имени Микаэла Таривердиева достался композитору Игорю Вдовину за музыку к фильму Валерии Гай Германики «Мысленный волк».

Сценарист и режиссёр Анна Пармас получила приза имени Григория Горина за сценарий к фильму «Давай поженимся» с Анной Михалковой в главной роли. Этой же картине достался приз за лучший дебют.

© Фото : предоставлено кинокомпанией СТВНа премьере фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр»

1 из 3

На премьере фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр»

2 из 3

Режиссер Анна Пармас, получившая приз в номинации «Лучший дебют» за фильм «Давай разведемся» на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

3 из 3

Съемочная группа фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» перед премьерой в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

1 из 3

На премьере фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр»

2 из 3

Режиссер Анна Пармас, получившая приз в номинации «Лучший дебют» за фильм «Давай разведемся» на церемонии закрытия 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

3 из 3

Съемочная группа фильма режиссера Анны Пармас «Давай разведемся» перед премьерой в рамках 30-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».

Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков достался режиссеру Юсупу Разыкову за фильм «Керосин». Получая приз, Разыков сказал: «Кантик, ты супер!», имея в виду лауреата Каннского фестиваля Кантемира Балагова, чей фильм «Дылда» показали вне конкурса. Диплом гильдии получил фильм «Мальчик русский» режиссера Александра Золотухина — ученика Александра Сокурова.

Фестиваль «Кинотавр» проходил в Сочи с 9 по 16 июня. Крупнейший российский кинофестиваль проходит в Сочи с 1991 года. Его учредил продюсер Марк Рудинштейн, президентом фестиваля был актер Олег Янковский. Президентом кинофестиваля с 2005 года является продюсер Александр Роднянский.

16 июня 2019, 16:15Культура»Кинотавр», день седьмой. В каких нарядах дефилировали звезды фестиваля

Лучшие фильмы-победители на «Кинотавре» за последние 30 лет

«Анкор, еще анкор!»

Режиссер Петр Тодоровский

Молодого Евгения Миронова режиссер Тодоровский заприметил в фильме своего сына Валерия «Любовь», пос­ле которого Миронов проснулся знаменитым. Он как никто подходил для ретро­мелодрамы «Анкор, еще анкор!», где накал страстей в военном городке 1940-х не уступает «Санта-Барбаре». Премьера фильма, основанного на личных воспоминаниях Тодоровского и получившего название благодаря картине художника Павла Федотова, должна была состояться 23 февраля на Российском канале в качестве подарка военнослужащим, однако этот несколько фривольный дар оценили не все, и по звонку министра обороны премьеру пришлось перенести на день позже.

«Кавказский пленник»

Режиссер Сергей Бодров

На роль в фильме отца Сергей Бодров-младший практически напросился: до этого он снимался у него лишь в эпизодах. В «Пленнике» сын был согласен работать кем угодно, хоть хлопушкой. Изначально Бодров-старший не представлял своего отпрыска в одной из главных ролей, но решил рискнуть, не найдя лучшей кандидатуры. Младшего Бодрова сильно поддержал его партнер Олег Меньшиков, видевший, как тяжело непрофессионалу. Кстати, Меньшиков жалел, что в окончательный монтаж не вошла финальная сцена, где герой Бодрова плачет, увидев призрак погибшего друга, – ­вместо этого он мужественно смеется.

«Брат»

Режиссер Алексей Балабанов

С Бодровым-младшим ­режиссер Балабанов познакомился на «Кино­тавре» в 1996 году, где актер поделил с Олегом Меньшиковым приз за лучшую мужскую роль в «Кавказском ­пленнике». Год спустя младший Бод­ров получил этот приз уже единолично за роль культового нацио­нального героя Данилы Багрова в свитере крупной вязки, который художник по костюмам Надежда Васильева, жена Балабанова, откопала на блошином рынке (бюджета у первого «Брата» практически не было). Правда, режиссер поначалу отверг этот свитер как придающий герою излишнюю брутальность, но жена сумела уговорить строптивого режиссера: по сюжету свитер Даниле связала мама.

«Лунный папа»

Режиссер Бахтиер Худойназаров

Один из самых многонациональных фильмов в истории ­«Кинотавра», выдвигавшийся на «Оскар» от Таджикистана. Хоть режиссер Худойназаров и таджик (правда, живший в Берлине) и съемки проходили на берегу Таджикского моря, тем не менее в центре внимания – татарка Чулпан Хаматова, немец Мориц Бляйбтрой и грузин Мераб ­Нинидзе. Грузин же (сценарист Ираклий Квирикадзе) и перенес на таджикскую землю реальную деревенскую байку о поисках неизвестного отца – вместо первоначально планировавшегося сложного ­проекта ­«Восточно-Западный диван», на который не удалось найти денег.

«Водитель для Веры»

Режиссер Павел Чухрай

Мелодрама Чухрая живописует роскошную жизнь советской номенклатуры 1960-х с такими атрибутами, как автомобиль представительского класса ЗИМ, в котором возит генеральскую дочку герой Игоря Петренко. В сцене, когда машину приходится свалить в пропасть, вмес­то настоящего ЗИМа, разумеется, сбрасывают муляж, составленный из кузова и нескольких запчастей. Зато абсолютно настоящие белоснежные стринги отчетливо просматриваются под халатом медсестры, которую неотразимый водитель заваливает на кушетку в эротическом эпизоде. Впрочем, председателя жюри, основателя «Кинотавра» Марка Рудинштейна, эта небольшая погрешность против исторической правды не смутила.

«Изображая жертву»

Режиссер Кирилл Серебренников

Серебренников пере­делал в фильм свой мхатовский спектакль по самой известной пьесе братьев Пресняковых, в начале которой, кстати, нет крылатой фразы, встреченной радостным смехом на премьере в Сочи: ­«Русское кино в полной жопе, один Федя Бондарчук – молодец». Неизвестно, стал ли этот комплимент в адрес председателя попечительского совета «Кинотавра» решающим для жюри, однако в борьбе за главный приз Серебренников ­обогнал таких конкурентов, как Алексей Балабанов, Борис ­Хлебников, Иван Вырыпаев и Александр ­Велединский.

«Волчок»

Режиссер Василий Сигарев

Первый же приезд на ­«Кинотавр» уральского самородка Василия Сигарева и его очаровательной спутницы, исполнительницы главной роли Яны Трояновой, ознаменовался громким скандалом. Вероятной причиной произошедшей в номере гостиницы «Жемчужина» драки стала горничная, выкинувшая любимый мундштук Трояновой. Вслед за актрисой расстроился и ее вспыльчивый муж, в результате чего сюжет продолжился уже в отделении милиции. В кулуа­рах поговаривали, что, если бы не инцидент, не видать бы фильму победы. А так жюри, рассудив, что обидеть художника может каждый, решило утешить Сигарева, пострадавшего в столкновении с сочинцами.

«Хороший мальчик»

Режиссер Оксана Карас

Вряд ли стоит усматривать что-то кроме совпадения в том, что нынешний муж Оксаны Карас, оператор Сергей Мачильский, был членом жюри в 2016 году, когда «Хорошему мальчику» достался Гран-при ­(несмотря на протесты двух других блондинок – актрисы Марии Шалаевой и сценариста Анны Пармас, которым, вероятно, больше нравились или «Зоология» Ивана Твердовского, или «Ученик» Кирилла Серебренникова). Тем не менее теперь Окса­на Карас ждет от Сергея Мачильского уже второго ребенка, что, возможно, помешает ей лично присутствовать на премьере ее новой картины «Выше неба», снова участвующей в конкурсе «Кинотавра».

«Аритмия»

Режиссер Борис Хлебников

По сценарию, написанному Борисом Хлебниковым и Натальей Мещаниновой, герою «Аритмии», врачу скорой помощи, лет 26–28. Однако ­режиссер ориентировался на одного из своих любимых актеров – Александра Яценко. Приго­варивая: «Мне нужен Яценко, только молодой», Хлебников перепробовал толпы актеров в задуманном возрастном диапазоне. Не найдя точного аналога, режиссер смирился, утвердив хоть и пожилого, но проверенного артиста. Его партнерша Ирина Горбачева тоже не сразу понравилась Хлебникову, которому ее посоветовала Авдотья Смирнова. «Она же клоунесса», – ­возражал Хлебников, но, как выяснилось в ито­ге, ошибся.

Вероятно, вам также будет интересно:

«Аритмия» – лучший фильм Бориса Хлебникова

15 мыслей Александра Роднянского

«Кислота» – артхаусный пересказ Уголовного кодекса РФ о смысле жизни

Фото: Legion-Media; Vostock Photo

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

«Кинотавр-2019»: 13 главных фильмов | СПЛЕТНИК

Кадр из фильма «Выше неба»

9 июня в Сочи стартует главный фестиваль российского кино — «Кинотавр». В этом году он празднует 30-летие, и что юбилей на фестивале будут отмечать громко, заметно уже по конкурсной программе. SPLETNIK.RU рассказывает о самых интересных фильмах.

Фильм открытия

«Одесса»

Ретро никак не отпустит Валерия Тодоровского, и теперь от него «достанется» 70-м, причем в декорациях колоритной летней Одессы. Сюда в августе 1970 года в гости к тестю и теще приезжает Борис вместе с восьмилетним сыном. Но каникулы у моря внезапно омрачаются бедой: город на неделю закрывают на карантин из-за эпидемии холеры. За это время в жизни героев произойдут большие перемены.

Главного героя играет Александр Петров Евгений Цыганов, в других ролях тоже сплошь звезды: Ирина Розанова, Ксения Раппопорт, Леонид Ярмольник и другие.

Фильм закрытия

«Француз»

Закроется «Кинотавр» тоже темой прошлого, только на этот раз в центре внимания будет конец 50-х и Москва, куда из Франции на стажировку приезжает молодой Пьер. Здесь он влюбляется в балерину, заводит новых друзей и с головой погружается в андерграундную богемную жизнь. Но главная цель его визита — поиски отца, белого офицера Татищева, арестованного в 30-х.

Режиссером и сценаристом стал классик советского кино Андрей Смирнов, чей предыдущий фильм, «Жила была одна баба», вышел восемь лет назад. В ролях — Антон Риваль, Евгения Образцова, Александр Балуев, Михаил Ефремов, Роман Мадянов, Нина Дробышева и многие другие.

Конкурс

«Выше неба»

Оксана Карас, которая выстрелила на «Кинотавре-2016» с драмой о взрослении «Хороший мальчик» (главный приз), теперь исследует тему первой любви — сложной и травматичной.

Саша (Таисия Вилкова) проводит лето на даче: сплетничает с подружками, плетет венки, гуляет. И влюбляется в Мишу (Филипп Авдеев), которому теперь доверяет больше, чем родителям. Вот только прошлое Миши окутано тайной, у Саши — порок сердца, а ее родители не в восторге от происходящего.

В картине также снялись Виктория Толстоганова, Алексей Агранович, Дарья Жовнер (звезда «Тесноты» Кантемира Балагова), Полина Виторган и другие.

«Гроза»

Григорий Константинопольский, который в прошлом году удивлял «Кинотавр» веселой кинодичью «Русский бес», в этот раз замахнулся на Островского: в конкурсе покажут вольную экранизацию самой знаменитой пьесы драматурга — «Грозу». Естественно, со всеми любимыми фишками режиссера: постиронией, постпостиронией, трэшем, насмешками над властью и выворачиванием наизнанку знакомых вещей.

Наши дни, провинциальный волжский город Калинов, где Катерина изнывает от безысходности, скуки, постоянных придирок свекрови Кабанихи и бездействия слабовольного мужа.

Глотком свежего воздуха становится роман с родственником мэра города…

Катерину играет Любовь Аксенова (она же была в главной роли и в предыдущем фильме режиссера), в других ролях — Виктория Толстоганова, Мария Шалаева, Алиса Хазанова, Александр Кузнецов. Здесь же любимчик Константинопольского Иван Макаревич, который не только сыграл Кулигина, но и выступил композитором: дерзкие рэп-композиции — его рук дело.

«Давай разведемся»

Дебютный полнометражный фильм Анны Пармас, сценаристки и постоянной соратницы Авдотьи Смирновой и Анны Михалковой. Последнюю Пармас и позвала на главную роль — Маши, от которой уходит муж. Узнав об измене супруга, героиня не отчаивается, а, наоборот, вступает в борьбу с соперницей. Силы неравны: Маше за тридцать, у нее двое маленьких детей, а Оксана — юная фитнес-нимфа с неуемным темпераментом.

Но ради сохранения семьи Маша готова на все.

«Мысленный волк»

Трудно поверить, но это всего лишь третья полнометражная художественная картина Валерии Гай Германики («Все умрут, а я останусь», «Да и да»). И знакомого почерка режиссера мы тут не увидим: «Удивительно, но в этом фильме у меня никто в кадре не блюет и не пьет мочу, так что все могут вздохнуть с облегчением», — так Германика рассказывает про свой новый, «околоправославный» фильм. Снят он по сценарию Юрия Арабова, лауреата Каннского кинофестиваля и одного из самых «духовных» авторов в отечественном кино.

Вот и эта история — где-то посередине между поисками бога и высшего смысла (к которому Германика пришла давно) и обычными житейскими проблемами. В центре сюжета — две женщины, мать и ее взрослая дочь, которые никогда не были особенно близки. Но когда дочь вместе с маленьким сыном приезжает в деревню к матери после долгой разлуки, ситуация меняется: вместе им придется бороться и с собственными страхами, и с реальными угрозами.

В главных ролях снялись Юлия Высоцкая и Лиза Климова.

«Мальчик русский»

Дебютный фильм Александра Золотухина, ученика Александра Сокурова, участвовал в экспериментальной секции Берлинского фестиваля «Форум», а теперь попал в основную конкурсную программу «Кинотавра».

1916 год, Первая мировая война. Наивный деревенский парень, мечтающий об орденах и славе, отправляется на фронт и в первом же бою теряет зрение, попав под газовую атаку. Его оставляют служить — «слухачом»: теперь он «слушает» небо через огромные металлические воронки, чтобы успеть поднять тревогу при приближении вражеских аэропланов.

«Троица»

Второй фильм ученицы Кирилла Серебренникова Ян Гэ. Марго изменяет мужу с молодым любовником. Мучаются все трое, но для главной героини (которую, по традиции, сама же Ян Гэ и играет), измена становится еще и толчком к духовным поискам.

Sheena667

Дебютный полнометражный фильм актера Григория Добрыгина («Как я провел этим летом»), которого в последние годы режиссура явно интересует больше всего остального. В центре сюжета — нетипичный любовный треугольник в духе времени: Оля, Вадим и вебкам-модель.

В главных ролях снялись Владимир Свирский и Юлия Пересильд, а среди сценаристов значится Александр Родионов — один из лучших современных авторов. Оператором выступил Михаил Кричман, снявший почти все фильмы Андрея Звягинцева.

«Большая поэзия»

Александр Лунгин чаще работает как сценарист и продюсер, «Большая поэзия» — всего лишь его второй полнометражный фильма в качестве режиссера.

Главные герои Витя и Леша — обычные парни, которые работают инкассаторами и маются из-за отсутствия смысла жизни. Последний они пытаются найти то в поэтическом кружке в Доме культуры, то на петушиных боях в общежитии гастарбайтеров, то… в ограблении банка.

Одну из главных ролей играет Александр Кузнецов, по своей востребованности уже наступающий на пятки Александру  Петрову, среди продюсеров — отец режиссера Павел Лунгин.

«Верность»

Психологическая камерная драма про измены и ложь с Александром Палем и Евгенией Громовой в главных ролях.

Брак Лены и Сережи под угрозой: близость есть, а секса — нет. Лена подозревает, что муж изменяет ей, но вместо того, чтобы поговорить с ним, решает изменить ему сама. Мир других мужчин очень быстро затягивает Лену с головой, а параллельная жизнь подчиняет себе основную.

Это вторая полнометражная работа Нигины Сайфуллаевой, которая с полным метром дебютировала тоже на «Кинотавре» пять лет назад — картина «Как меня зовут» тогда получила Специальный диплом жюри. Сценарий к дебюту Нигина писала вместе с постоянным соавтором Натальи Мещаниновой (ее фильм «Сердце мира» победил в прошлом году на «Кинотавре») и просто замечательным автором Любой Мульменко, она же стала сценаристом и нового фильма.

«Люби их всех»

Тема содержанок и богатых мужчин интересует не только создателей нашумевшего сериала (второй сезон которого, кстати, снимать будет уже не Богомолов): свой дебютный фильм Мария Агранович решила посвятить именно анализу старого как мир социального явления.

В центре сюжета — Вера, которая спит с мужчинами за деньги и занимается вымогательством. Это же она обучает других девушек, привлекая их к своему бизнесу. Но где много мужчин и денег — там, как известно, и много проблем.

В главных ролях — Алена Михайлова, Александр Кузнецов, Сергей Гармаш и Кирилл Сафонов.

Вне конкурса

«Дылда»

В рамках спецпоказа на «Кинотавре» представят «Дылду» Кантемира Балагова, только вернувшуюся из Канн с двумя призами и, в общем-то, повторяющую судьбу первого фильма молодого режиссера: «Теснота» два года назад тоже покорила всех в Каннах, а на «Кинотавре» взяла приз за лучший дебют. Новый фильм за награды бороться не будет — его и так уже обласкали со всех сторон.

Историю непростой любви двух молодых женщин Балагов рассказывает на фоне послевоенного Ленинграда, только начинающего приходить в себя после блокады. Рассказывает глазами женщин — главных героинь с посттравматическим синдромом — и с их же помощью: оператором стала 24-летняя Ксения Середа («Кислота», «Звоните ДиКаприо»), а сюжет частично основан на книге Светланы Алексиевич «У войны неженское лицо» (сценарий Балагов писал вместе с Александром Тереховым).

Победители «Кинотавра-2019»: лучшим фильмом стала лента «Бык» о девяностых, лучшим режиссером — Александр Лунгин

Вчера вечером в Сочи объявили имена победителей главного российского кинофестиваля «Кинотавр».

Главный приз в номинации «Лучший фильм» достался полнометражному дебюту 34-летнего режиссера Бориса Акопова «Бык». Кроме того, оператор ленты Глеб Филатов получил приз «За лучшую операторскую работу».

Бык — кличка главного героя Антона Быкова, роль которого исполнил Юрий Борисов. Фильм рассказывает о 1990-х в России, когда в стране царил беспредел и практически любой вопрос можно было решить с помощью криминальных авторитетов. Продюсерами картины стали Федор Попов и Владимир Малышев, работавшие до этого над лентой Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Подробнее о «Быке» мы писали здесь, трейлер можно посмотреть по ссылке на сайте «Кинотавра».

Лучшим дебютом по результатам зрительского голосования стал фильм «Давай разведемся!» режиссера и сценариста Анны Пармас, которая до этого в основном работала над сценариями сериалов и полнометражными лентами других режиссеров, а также над клипами группы «Ленинград». Кроме того, Анна Пармас, Елизавета Тихонова и Мария Шульгина получили приз за лучший сценарий в картине.

Лучшим режиссером стал Александр Лунгин — приз достался ему за фильм «Большая поэзия», рассказывающий о двух молодых мужчинах с окраины Москвы, которые работают инкассаторами и пытаются найти поэзию в окружающем нас прозаичном мире — и в конце концов решают ограбить банк.

Лучшей актрисой стала Виктория Толстоганова («Выше неба»), лучшим актером — Александр Кузнецов («Большая поэзия»).

Полный список победителей — ниже:

  • Главный приз — «Бык» (Борис Акопов).
  • Приз «За лучшую режиссуру» — Александр Лунгин («Большая поэзия»).
  • Приз «За лучший дебют» — «Давай разведёмся!» (Анна Пармас).
  • Приз «За лучшую женскую роль» — Виктория Толстоганова («Выше неба»).
  • Приз имени Олега Янковского «За лучшую мужскую роль» — Александр Кузнецов («Большая поэзия»).
  • Приз «За лучшую операторскую работу» — Глеб Филатов («Бык»).
  • Приз «За лучший сценарий» — Анна Пармас, Елизавета Тихонова и Мария Шульгина («Давай разведемся!»).
  • Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России — «Керосин» (Юсуп Разыков).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Куратор», «Бык» и «Сторож» Юрия Быкова: криминальная Россия на «Кинотавре»

КИНО В ТЕАТРЕ. РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ХИТЫ 2019. КОРОТКИЙ МЕТР

КИНОПОКАЗ И ОБСУЖДЕНИЕ

Кино. Платформа Potential представляет в цикле показов короткометражных фильмов программу призеров конкурсов короткого метра главных российских кинофестивалей 2019 года, в числе которых «Кинотавр», «Короче», «Будем жить», Konik, «Арткино» и другие.  

После показа состоится обсуждение со зрителями. 

Специальные гости:
— режиссер Михаил Архипов, автор фильма «Топливо». Картина была удостоена главного приза «Кинотавра-2019» в конкурсе короткого метра, а также отмечена наградами на фестивалях «Киноликбез», «Арткино», «Будем жить!», Konik; 
— режиссер Антон Мамыкин, автор фильма «Белым по черному», награжденного специальным призом жюри «За честность и талант» на фестивале «Короче-2019»; 
— режиссер Аксинья Гог, автор фильма «Обмен», отмеченного дипломом жюри фестиваля «Короче-2019».

 
Программа: 
 
«Белым по черному», реж. Антон Мамыкин, 15 мин
 
Шахтер признается жене в измене. И после начинают происходить странные вещи. Герой работает в шахте, но грязь к нему не пристает, он остается идеально чистым. Чистому шахтеру перестают доверять коллеги, начальник снимает с бригадирства, жена устраивает скандал. Герой не выдерживает такого давления и сдается. Он снова изменяет жене с той же женщиной. После этого все возвращается на свои места. 


 

«Обмен», реж. Аксинья Гог, 15 мин

Фильм снят про одну из самых драматических операций группы «Альфа». В основе сюжета — реальная история, подробно описанная в одной из глав книги Алексея Филатова «Люди А». История полковника Анатолия Савельева. 1997. Зима. Москва. Шведское посольство. Один террорист и один заложник. 



 
«Он везет свой грузовик», Кирилл Проскурин, 25 мин
 
Восьмилетний Леша прячется от старших ребят в заброшенном здании, где натыкается на игрушечный грузовик, запертый за решеткой. Леша решает его достать. 

  

«Одна историческая ошибка», Михаил Местецкий, 7 мин
 
Кого-то увольняют. Кого-то искушают. Кто-то получает ледорубом по голове. Историй вокруг так много, что есть опасность исторической ошибки.


 
«Топливо», реж. Михаил Архипов, 24 мин
 
Человек отправляется на поиски топлива для заглохшего трактора. Но кругом лишь пустоши, бурьян да ветер. Чтобы насытить машину герой вступает в схватку с равнодушной природой. Когда источник энергии будет найден — начнется XX век.
 
Продолжительность: 86 мин 




***
С июля по октябрь в медиацентре Новой сцены Александринского театра при участии Кино. Платформы Potential проходит цикл показов короткометражных фильмов, созданных самыми значимыми российскими режиссерами последних десятилетий. В программе собраны как ленты признанных мастеров, так и работы начинающих авторов, но уже успевших заявить о себе на главном мировом киносмотре – Каннском фестивале. После просмотров зрители обсуждают фильмы с приглашенными гостями.
 
 
***
Кино.Платформа Potential существует в Санкт-Петербурге с 2014 года. Проект поддерживает молодых кинематографистов, помогая им реализовать свой творческий потенциал и попасть в профессиональную индустрию. На базе собственного Продюсерского центра занимается кинопроизводством. Организует сценарные конкурсы и питчинги, проводит образовательные события по кино и рекламе. За 5 лет работы Potential – это 12 реализованных кинопроектов, более 60 событий, свыше 3000 принятых сценариев и 8000+ участников. Основатель: Борис Латкин.
 
Дополнительная информация: [email protected] / www.potential-platform.com
 

Объявлены победители кинофестиваля «Кинотавр» :: Впечатления :: РБК Стиль

Кадр из фильма «Сердце мира»

© kinopoisk. ru

Автор Анастасия Каменская

10 июня 2018

В Сочи на церемонии закрытия «Кинотавра» объявили победителей кинофестиваля.

В этом году победителей выбирали не только в основной программе и программе короткого метра, но и в конкурсе дебютов. Жюри под председательством кинокритика Андрея Плахова решило наградить сразу две работы. Лауреатами стали Владимир Битоков, снявший фильм «Глубокие реки», и Александр Горчилин, режиссер фильма «Кислота».

Гран-при «Кинотавра» получила картина Натальи Мещаниновой «Сердце мира», а приз за лучшую режиссуру достался автору «Русского беса» Григорию Константинопольскому. Лучшей женской ролью была признана работа Анны Слю в фильме Ивана Твердовского «Подбросы», а лучшей мужской — Степана Девонина в «Сердце мира». Фильм, помимо главной награды, получил также приз имени Даниила Дондурея гильдии киноведов и кинокритиков. Лучшим оператором назвали работавшего над «Подбросами» Дениса Аларкона-Рамиреса. Приз за лучший сценарий забрали Авдотья Смирнова, Анна Пармас и Павел Басинский за фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Произнося речь, Смирнова пошутила, что всегда была уверена: чтобы получить на «Кинотавре» сценарный приз, ей нужно стать режиссером.  

«Кинотавр-2019»: полный список победителей

0 0

Время прочтения: 1 минута, 20 секунд

В Сочи завершается юбилейный 30-й сезон «Кинотавра». В Зимнем театре только что вручили награды в основном конкурсе фестиваля, поэтому мы, без лишних слов, рассказываем, кто жюри этого года во главе с Константином Хабенским отметило награды.

Приз имени Даниэля Дондурея Гильдия кинокритиков России вручила ученику Александра Сокурова — режиссеру Александру Золотухину за картину «Русский мальчик».Диплом жюри с надписью «За безграничную веру актеров в режиссеру» достался Нигине Сайфуллаевой за фильм «Верность». Лучшим сценарием жюри назвало работу Анны Пармас, Марии Шульгиной и Елизаветы Тихоновой в фильме «Давай разводимся». Специальный диплом им. М. Таривердиев «За музыкальное решение фильма», оставленный композитором Игорем Вдовиным: жюри отметило его работу в «Мысль волка».

Глеб Филатов награжден как лучший оператор за фильм «Бык». Лучшим дебютом этого года жюри назвало фильм Анны Пармас «Давай разводимся».Приз достался Александру Кузнецову. О. Янковскому за лучшую мужскую роль в фильме «Великие стихи». Такую же награду получила Виктория Толстоганова за роль в фильме «Выше неба».

Лучшим режиссером 30 сезона «Кинотавра» жюри назвало Павел Лунгин. Гран-при фестиваля получил Борис Акопов и его дебютный фильм «Бык». Совсем скоро кассета молодого режиссера едет на кинофестиваль в Карловы Вары, так что будем болеть за него там. Совсем скоро мы опубликуем интервью с директором: оставайтесь на связи!

фильм

Кинотавр

кинофестиваль

Русский фильм

О себе Автор сообщения

Виктор Зинченко

Здравствуйте! Меня зовут Виктор Зинченко.Мне 27 лет. Я люблю путешествовать, программировать и проводить время с пользой. Также интересуюсь музыкой, преподаванием, иностранными языками. Я делаю заметки, пишу на разные темы и делюсь своим опытом. Программисты найдут в блоге полезные статьи по заголовкам.

Happy

0 0%

Sad

0 0%

Excited

0 0%

Sleppy

0 0%

Angry

0 0%

Surprise

«Кинотавр» отмечает лихие 90-е В Сочи завершился 30-й кинофестиваль «Кинотавр Open USA».В этом году 15 картин, представленных как завсегдатаями выставки, так и ее смелыми дебютантами, получили право участвовать в Основном конкурсе, и жюри во главе с Константином Хабенским пришлось сделать непростой выбор. Несколько дней назад мы объявили первых победителей.

Программа «Кинотавр», как и в предыдущие годы, получилась достаточно красочной, но в ней явно преобладали темы предательства и бандитизма. Победителем шоу как раз и стала лента, демонстрирующая откровенную правду о лихих 90-х — «Бык» Бориса Акопова.Но приз зрительских симпатий получил совсем другой фильм — легкая и веселая комедия «Давай разойдемся».

Победителями «Кинотавра» 2019 года стали:

Гран-при: «Бык» (Борис Акопов)

Приз за лучшую режиссуру: Александр Лунгин (Большая поэзия)

Приз за лучшую женскую роль: Виктория Толстоганова (Выше Sky, директор Оксана Карась)

Приз им. Олег Янковский «За лучшую мужскую роль»: Александр Кузнецов («Великая поэзия», режиссер Александр Лунгин)

Приз за лучшую операторскую работу: Глеб Филатов (Бык, режиссер Борис Акопов)

Приз им.Григорий Горин «За лучший сценарий»: Анна Пармас, Мария Шульгина, Елизавета Тихонова («Давай разведемся», режиссер Анна Пармас)

Приз им. Микаэла Таривердиева автору оригинальной музыки к фильму: Игорю Вдовину («Мысленный волк», режиссер Валерия Гай Германика)

Приз за лучший дебют: Давай разойдемся (Анна Пармас)

Специальный диплом жюри с формулировкой « За безграничную веру актеров в режиссера »:« Верность »(Нигина Сайфуллаева)

Приз им.Даниил Дондурей Гильдия историков кино и кинокритиков США: «Керосин» (Юсуп Разыков)

Диплом Гильдии историков кино и кинокритиков США: «USA Boy» (Александр Золотухин)

Тема статьи: «Кинотавр» отмечает лихие 90-е .
Автор: Джейк Пинкман

Хороший год в России на церемонии награждения

Несмотря на опасения по поводу цензуры, кино и исполнительское искусство в России остаются в значительной степени свободными от государственного вмешательства. Хотя правительство, безусловно, может повлиять на киноиндустрию и театр посредством финансирования, а иногда и с фильмом, задерживая разрешения на показ, существует множество независимых компаний, которые могут производить все, что захотят.

Теперь, когда сезон награждений на 2019 год подошел к концу, The Moscow Times ознакомилась с результатами главных российских кинематографических и театральных премий и пообщалась с местными экспертами, чтобы выявить тенденции года.

К нашему удивлению, они в основном положительные.

На экране

Одна из крупнейших и старейших российских кинематографических премий — «Ника», учрежденная в 1987 году, незадолго до вручения премии U.С.С.Р. рухнул. Награды «Ника», названные в честь греческой богини победы по образцу «Оскара», ежегодно вручаются Российской академией киноискусств и наук.

В 2019 году главная награда «Ника» досталась инди-фильму о Второй мировой войне «Война Анны» Алексея Федорченко — своеобразной русской версии рассказа Анны Франк. Марта Козлова, сыгравшая Анну, также получила награду за лучшую женскую роль.

Кирилл Разлогов, президент Гильдии кинокритиков России, сказал The Moscow Times, что «Война Анны» — это «пример растущего разрыва между фильмами, показываемыми в кинотеатрах, и теми, которые получают награды на фестивалях.«Война Анны» получила три главных награды, но ни разу не вышла на большой экран ».

«Война Анны» WDSSPR

Вторая по значимости награда за лучшую режиссуру досталась Кириллу Серебренникову, который прошлой весной был освобожден из-под домашнего ареста спустя почти два года. Дело о хищении, которое многие считают сфабрикованным, продолжается. Серебренников получил награду за фильм «Лето», биографический фильм о Викторе Цое, рок-герое 1980-х годов.

Несколько других инди-фильмов, в том числе «Довлатов» Алексея Германа, биографический фильм Сергея Довлатова, советского писателя-диссидента, который был вынужден иммигрировать в США, и «История о назначении» Авдотьи Смирновой, основанный на реальной истории из жизни Льва Толстого, также получил одобрение Академии, соответственно, за постановку и оригинальный сценарий.

Московский международный кинофестиваль (ММКФ), основанный в 1959 году, когда-то был довольно престижным, но за последние пару десятилетий отошел на второй план в мире международных фестивалей.Ни одна из наград ММКФ в этом году не была вручена российским фильмам, но стоит посмотреть, какие фильмы были официально отобраны для представления страны. Одним из двух российских конкурсантов был фильм / сериал Павла Костомарова «Эпидемия», снятый для научно-фантастического канала TV3. Это определенно означает переход к более экспериментальному и гибкому выбору фильмов.

Инди-фильмы также царили этим летом на Кинотавре, который также называют Сочинским Открытым Российским Кинофестивалем, который сегодня, вероятно, является самым важным форумом для кино и его последних тенденций в России.Гангстерский фильм Бориса Акопова «Бык» о «ревущих 90-х» получил приз за лучший фильм.

«Бык» (Бык) WDSSPR

«Бык» получил еще две награды — за лучший дебют и лучшую операторскую работу. Антон Долин, один из самых известных кинокритиков России, сказал The Moscow Times: «Я всегда рад, когда отмечают дебютный фильм. Это означает, что рождается новое имя и нарушается инерция получения одних и тех же наград одними и теми же людьми.Но сам фильм представляет собой мужской романтический фильм о гангстерах и полицейских, снятый в 1990-х годах. Мы все еще находимся в психологической ловушке: с одной стороны, мы романтизируем 90-е, а с другой — демонизируем их. В этом фильме есть и то, и другое ».

По словам Долина, наиболее обсуждаемый на «Кинотавре» фильм Нигины Сайфуллаевой «Верность», «к сожалению, получил только согласительный приз жюри с несколько неуклюжей формулировкой« за безграничную веру актеров в режиссера ».”

Еще неизвестно, могут ли фестивальные тенденции повлиять на общую публику, идущую в кинотеатр.

На сцене

Москва — одна из немногих мировых столиц, где театр не отошел на задний план культурной жизни. Театр по-прежнему играет важную роль в культуре и может быть важнее кино.И это тот медиа, который практически не затронут государственным вмешательством, особенно когда речь идет о частных или экспериментальных театрах.

«Золотая маска» — крупнейший театральный фестиваль России. Он длится почти три месяца и дает возможность москвичам и гостям столицы увидеть самые интересные постановки прошлого года со всей России. В 2019 году экспериментальный, а иногда и андеграундный театр был признан фестивалем «Золотая маска».

Независимый театральный критик и продюсер Алексей Кисилев выделил в этом году на «Золотой маске» три основных тренда: «Первая — экспериментального театра в самых разных его проявлениях было много.Всего в одной номинации «Эксперимент» было зафиксировано рекордное количество работ — десять. Победителем стал документальный «Прогулка» [зрителей] по опасным уголкам Ростова-на-Дону под названием «Волшебная страна» режиссера Всеволода Лисовского. Вторая тенденция — советское прошлое; Этим занимается примерно каждая пятая (значительная) продукция. Наиболее заметной была «Родина» Андрея Стадникова в Центре Мейерхольда (ЦиМ) о Сталине и Троцком. И последняя тенденция заключалась в том, что русский театр позднего подросткового возраста в 21 веке чувствует себя свободнее и живее на маленькой сцене.”

Другой театральный критик, Елена Смородинова из «Русского репортера», согласилась с Кисилевым. «Очень важно, — сказала она, — что награда« Золотая маска »« Эксперимент »досталась Всеволоду Лисовскому за« Волшебную страну ». Для меня Лисовский — один из главных героев этого сезона. Он создал безумное количество проектов ».

«Волшебная страна» teatr18.ru

Театральный критик, профессор ГИТИСа Павел Руднев сказал, что в 2019 году «среди номинантов было рекордное количество провинциальных театров.Номинаций у них больше, чем у московских и петербургских постановок. Это означает, что сегодня регионы могут легко составить конкуренцию столицам. Это огромное достижение ».

Руднев также похвалил включение новых жанров в номинацию «Золотая маска» в этом году, отметив также променад Лисовского и «Родину» в Центре Мейерхольда. «Проще говоря, общественность и сами театральные деятели осознали, что театр можно делать бесчисленным количеством способов, что не может быть монополии на какой-то один стиль.”

Елизавета Авдошина из «Независимой газеты» также отметила, что в 2019 году режиссерам-авангардистам досталось несколько крупных наград, и сказала, что это свидетельствует о том, что «экспериментальный театр стал мейнстримом в драматических театрах». Среди лауреатов премии — «Три толстяка» Андрея Могучого на БДТ в Санкт-Петербурге, «Три сестры» Константина Богомолова на МХТ, и, продолжила она, «конечно же, провокационная, острая интерпретация Кирилла Серебренникова« Маленьких трагедий »Пушкина Гоголь-центр.”

Артем Геодакян / ТАСС

И, наконец, отметим, что две Золотые маски достались Кириллу Серебренникову: помимо награды за «Маленькие трагедии» он получил еще одну за свой балет «Нуреев» в Большом театре. Алексей Кисилев сказал, что вручение награды режиссеру, освобожденному из-под домашнего ареста буквально за неделю до церемонии награждения, «имеет историческое значение.”

Это был совсем не плохой год.

Каннский победитель возглавит жюри «Кинотавра» | Новости

Звягинцев, который проведет мастер-класс во время фестиваля, 8 июня представит российскую премьеру своего четвертого полнометражного фильма заключительного фильма «Кинотавра» в 141-минутной версии, премьера которой состоится в Каннах.

Во время Каннского кинофестиваля были подняты вопросы о том, будет ли эта версия, которая затем будет показана в российских кинотеатрах в сентябре этого года, поскольку фильм может не соответствовать закону о непристойности, который вступит в силу 1 июля.

Однако на пресс-конференции режиссер возразил, что закон не может действовать ретроспективно и поэтому не будет применяться к его фильму.

Выяснилось, что министр культуры России Владимир Мединский дал понять, что ему не понравился фильм — хотя он признал талант Звягинцева — и обиделся на то, что в фильме много пьющих водки.

Считается, что «В России так не пьют» — это первая его реакция на фильм, частично поддержанный Министерством и Фондом российского кино.

В состав жюри Звягинцева вошли актер Игра престолов Юрий Колокольников, кинокритик Алена Шумакова и Вячеслав Тельнов из Министерства культуры.

Большинство женщин

Глядя на состав Основного конкурса этого года, программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева говорит о «феминизации кинематографического процесса» в России: «Кажется, можно говорить о новом — женском. — этап развития российского кино. «Кинотавр» — первый, кто четко об этом заявляет.”

Восемь из 14 художественных фильмов Основного конкурса были сняты женщинами-режиссерами.

Они варьируются от документального фильма дебютантки Тамары Дондурей 21 Days и Welkome Home Ангелины Никоновой до Оксаны Бычковой «Другой год » и отмеченного наградами полнометражного фильма Натальи Мещаниновой «Фабрика надежды » и Анны Меликиан Pro и Анны Меликян. Прощай, мама .

Международные продажи пяти конкурсных наименований осуществляет Ant! Pode Антона Мазурова. Продажи и распространение: дебют Нигины Сайфуллаевой Whatayacallme и Test Александра Котта, история любви, действие которой разворачивается на фоне испытаний первой водородной бомбы в казахстанской степи. в начале 1950-х, а также 21 Days , Goodbye Mom и Star .

Среди других названий, выбранных для Основного конкурса, — Дурак , третий полнометражный фильм Юрия Быкова, выступавший в Сочи, и дебютный фильм Евгения Шелякина ChB .

На церемонии открытия 1 июня состоится вручение специального приза писателю-постановщику-продюсеру Александру Сокурову «За уникальный художественный язык, оказавший влияние на мировой кинематограф, и за бескомпромиссную гражданскую позицию».

Отраслевая программа

Отраслевая программа Кинотавра будет включать мастер-классы Сокурова и Матье Дарраса из Torino FilmLab, круглый стол в сотрудничестве с European Film Promotion, а также форум для новых российских полнометражных проектов, ищущих потенциальных спонсоров.

По словам куратора Питчинг-форума Анны Гудковой, критерии отбора в этом году были расширены и теперь включают сериалы и трансмедийные проекты, но окончательный состав состоит из семи игровых фильмов и четырех документальных проектов.

Жюри, в состав которого входят продюсеры Сергей Сельянов, Александр Роднянский и Елена Лапина, а также Вадим Смирнов из 20th Century Fox CIS, услышит выступления продюсеров и режиссеров таких проектов, как анимационный фильм Алексея Нужного Снеговик , Светлана Баскова Темный , производства экспериментальной продюсерской группы Cinefantom, webdoc Код города и украинского документального фильма Дневник Довженко .

В Основном конкурсе «Кинотавра» в этом году будут показаны два проекта, представленные на Питчинг-форуме в предыдущие годы: The Hope Factory и Whatayacallme .

Острые проблемы для российского кинематографа

Между тем президент «Кинотавра» Александр Роднянский (и продюсер «Левиафана») в своем предисловии к фестивальному каталогу указал на острые проблемы, с которыми сталкивается российское кино при обращении к своей аудитории.

«Рынок движется не производителем, а потребителем», — утверждал он.«Следовательно, мы должны реконструировать систему потребления сложного контента через« миссионеров »или привлеченных дистрибьюторов. Государственная политика должна выражаться в системе протекционистских мер, а не только в инвестициях. Государство может помочь кинотеатрам, а не только продюсерам — может быть, через гранты на распространение отечественного кинотеатра или дополнительное освобождение от налогов »

« И главное: должно быть лобби, требующее реализации таких мер », — украинец. — отметил продюсер.

Оскаров 2019: Полный список победителей

Звезды говорят о разнообразии на красной ковровой дорожке Оскара 2019

Награды Академии помогли улучшить представительство женщин и меньшинств после движения #OscarsSoWhite в 2015 году. Как они преуспели?

США СЕГОДНЯ

Кто выиграл 91-ю ежегодную премию Академии? Ознакомьтесь со списком победителей и номинантов «Оскара» (жирным шрифтом) и номинантов:

Лучшее изображение

«Черная пантера»
«Черный клановец»
«Богемская рапсодия»
«Фаворит»
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Зеленая книга»
«Рома»
«Звезда родилась»
«Власть»

Режиссура

ПОБЕДИТЕЛЬ: Альфонсо Куарон, «Рома»
Йоргос Лантимос, «Фаворит»
Спайк Ли, «БлэкккКлансман»
«Vice»
Павел Павликовски, «Холодная война»

Лучшая актриса

Ялица Апарисио, «Рома»
Гленн Клоуз, «Жена»
ПОБЕДИТЕЛЬ: Оливия Колман, «Фаворитка»
Леди Гага, « Звезда родилась »
Мелисса Маккарти,« Сможете ли вы меня простить? »

Лучший актер

Кристиан Бэйл, «Власть»
Брэдли Купер, «Звезда родилась»
Уиллем Дефо, «У ворот вечности»
ПОБЕДИТЕЛЬ: Рами Малек, «Богемская рапсодия»
Вигго Мортенсен, « Зеленая книга »

Актриса второго плана

Эми Адамс,« Власть »
Марина де Тавира,« Рома »
ПОБЕДИТЕЛЬ: Реджина Кинг,« Если Бил-стрит могла бы заговорить »
Эмма Стоун,« Любимая »
Рэйчел Вайс, «Фаворит»

Все, что касается Оскара: Найдите все наши репортажи о премии Оскар в одном ролике
Основные моменты: Поминутное обновление «Оскара»
Подробнее: Что произошло в кулуарах церемонии вручения Оскара

Актер второго плана

ПОБЕДИТЕЛЬ: Махершала Али, «Зеленая книга»
Адам Драйвер, «Черный клановец»
Сэм Эллиот, «Звезда родилась»
Ричард Э. Грант, «Сможете ли вы меня простить?»
Сэм Роквелл, «Vice»

Оригинальная песня (переходит к автору)

«Когда ковбой меняет шпоры на крылья» из «Баллады о Бастере Скраггсе» (Дэвид Роулингс и Джиллиан Уэлч)
«Все звезды» »Из« Черной пантеры »(Кендрик Ламар, Top Dawg [Энтони Тиффит] и SZA [Солана Роу])
« Я буду сражаться »из« РБГ »(Дайан Уоррен)
« Место, где пропадают потерянные вещи »из« Мэри Поппинс возвращается »(Марк Шайман и Скотт Уиттман)
ПОБЕДИТЕЛЬ:« Мелкий »из фильма« Звезда родилась »(Леди Гага, Марк Ронсон, Энтони Россомандо и Эндрю Вятт)

Мода: Лучшие наряды на Оскаре | Худшая одежда
Мода: Лучшие аксессуары | Лучшие косы

Оригинальная оценка

ПОБЕДИТЕЛЬ: Людвиг Горанссон, «Черная пантера»
Теренс Бланшар, «BlacKkKlansman»
Николас Брителл, «Если Бил-стрит могла говорить»
Александр Деспла, Is90le из 900 Шайман, «Мэри Поппинс возвращается»

Адаптированный сценарий

«Баллада о Бастере Скраггсе» (Джоэл Коэн и Итан Коэн)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «BlacKkKlansman» (Чарли Вахтел, Дэвид Рабиновиц, Кевин Ли 90) 16
«Сможете ли вы меня простить?» (Николь Холофсенер и Джефф Уитти)
«Если Бил-стрит могла бы заговорить» (Барри Дженкинс)
«Звезда родилась» (Эрик Рот, Брэдли Купер и Уилл Феттерс)

Оригинальный сценарий

«Фаворитка» (Дебора Дэвис и Тони Макнамара)
«Первый реформатор» (Пол Шредер)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Зеленая книга» (Ник Валлелонга, Брайан Карри и Питер Фаррелли)
«Рома» (Альфонсо Куарон)
«Власть» (Адам Маккей)

Короткометражный фильм с живыми боевиками

«Задержание» (Винсент Ламбе и Даррен Махон)
«Фов» (Джереми Комте и Мария Грасиа Турген)
«Маргарита» (Марианна Фарли и Мари-Элен Паниссет)
«Мать» (Родриго Сорогойен и Мария дель Пуй Альварадо)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Кожа» (Гай Наттив и Джейми Рэй Ньюман)

Визуальные эффекты

«Мстители: Война бесконечности» (Дэн Делью, Келли Порт, Рассел Эрл и Дэн Судик)
«Кристофер Робин» (Кристофер Лоуренс, Майкл Имс, Тео Джонс и Крис Корбоулд)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Первый человек» (Пол Ламберт, Ян Хантер, Тристан Майлз и Дж. Д. Швальм)
«Первый игрок наготове» (Роджер Гайетт, Грэди Кофер, Мэтью Батлер и Дэвид Ширк)
«Соло: История Звездных войн» (Роб Бредоу, Патрик Тубах, Нил Сканлан и Доминик Туохи)

Короткометражный документальный фильм

«Черная овца»
«Конец игры»
«Спасательная шлюпка»
«Ночь в саду»
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Период. Конец предложения «.

Анимационный короткометражный фильм

«Поведение животных» (Элисон Сноуден и Дэвид Файн)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Бао» (Доми Ши и Бекки Нейман-Кобб)
«Поздний день» (Луиза Багнал и Блан Гонсалес )
«Один маленький шаг» (Эндрю Чесворт и Бобби Понтильяс)
«Выходные» (Тревор Хименес)

Анимационный фильм

«Суперсемейка 2»
«Остров собак»
«Мирай»
«Ральф ломает Интернет» »
ПОБЕДИТЕЛЬ:« Человек-паук: в стихах-пауках »

Монтаж фильма

« BlacKkKlansman »(Барри Александр Браун)
ПОБЕДИТЕЛЬ:« Богемная рапсодия »(Джон Оттман)
« The Favorite » »(Йоргос Мавропсаридис)
« Зеленая книга »(Патрик Дж. Дон Вито)
«Тиски» (Хэнк Корвин)

Фильм на иностранном языке

«Никогда не смотри» (Германия)
«Воровки» (Япония)
«Капернаум» (Ливан)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Рома» (Мексика)
«Холодная война» (Польша)

Звуковое сведение

«Черная пантера» (Стив Боддекер, Брэндон Проктор и Питер Девлин)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Богемская рапсодия» (Пол Мэсси, Тим Кавагин и Джон Касали)
«Первый человек» (Джон Тейлор, Фрэнк А.Монтано, Ай-Линг Ли и Мэри Х. Эллис)
«Рома» (Скип Ливсей, Крейг Хениган и Хосе Антонио Гарсия)
«Звезда родилась» (Том Озанич, Дин Зупанчич, Джейсон Рудер и Стив Морроу)

Монтаж звука

«Черная пантера» (Бенджамин А. Бертт и Стив Боддекер)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Богемская рапсодия» (Джон Уорхерст и Нина Хартстон)
«Первый человек» (Ай-Линг Ли и Милдред Ятроу Морган)
«Тихое место» (Итан Ван дер Рин и Эрик Аадал)
«Рома» (Серхио Диас и Скип Ливсай)

Кинематография

«Холодная война» (Лукаш Зал)
«Фаворит» (Робби Райан)
«Never Look Away» (Калеб Дешанель)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Roma» (Альфонсо Куарон)
«Звезда родилась» (Мэтью Либатик)

Постановочный дизайн

ПОБЕДИТЕЛЬ: «Черная Пантера» (Ханна Бич) и Джей Харт)
«Фаворитка» (Фиона Кромби и Элис Фелтон)
«Первый человек» ( Натан Кроули и Кэти Лукас)
«Мэри Поппинс возвращается» (Джон Майхр и Гордон Сим)
«Рома» (Эухенио Кабальеро и Барбара Энрикес)

Наш опыт «Оскара» в дополненной реальности позволяет вам исследовать голливудские костюмы

USA TODAY запустил дополненный- реалити голливудский опыт. Посмотрите его, загрузив последнюю версию мобильного приложения USA TODAY, и нажмите с мобильных устройств, чтобы просмотреть его на Android и iOS.

Вочит

Эскиз костюма

«Баллада о Бастере Скраггсе» (Мэри Зофрес)
ПОБЕДИТЕЛЬ: «Черная пантера» (Рут Картер)
«Фаворитка» (Сэнди Пауэлл)
«Мэри Поппинс возвращается» (Сэнди Пауэлл)
«Мария Королева Шотландии» (Александра Бирн)

Опыт: Станьте ближе к номинантам на лучший костюм

Макияж и прическа

«Граница» (Горан Лундстром и Памела Голдаммер)
«Мэри» Королева Шотландии »(Дженни Ширкор, Марк Пилчер и Джессика Брукс)
ПОБЕДИТЕЛЬ:« Власть »(Грег Кэнном, Кейт Бискоу и Патрисия Дехейни)

Документальный фильм

ПОБЕДИТЕЛЬ:« Бесплатное соло » Округ Хейл сегодня утром, сегодня вечером »
« Не обращая внимания на разрыв »
« Об отцах и сыновьях »
« RBG »

Bosco Di Ciliegi — партнер 30-го Открытого Российского кинофестиваля« Кинотавр »

Bosco di Ciliegi стал официальным партнером 30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году гулянья пройдут в кинотеатре Bosco Cinema — месте для общения, досуга, концертов и элегантных коктейльных вечеринок.
30-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» пройдет с 9 по 16 июня 2019 года. Ведущее отечественное кинособытие — открытая независимая площадка для российских кинематографистов. Ежегодно в нем представлены лучшие фильмы — от авторских проектов и экспериментального кино до жанровых фильмов и фильмов с высокими зрительскими рейтингами.
Одно из красивейших зданий Сочи, его достопримечательность — Портовый вокзал — уже долгое время является резиденцией Bosco di Ciliegi.Здание, построенное в стиле сталинского ампира, привлекает сочинцев и гостей города; это место, где сосредоточено большинство ключевых брендов Bosco.
Во время «Кинотавра» Портовый вокзал станет уникальным местом встречи участников кинофестиваля, где они обсудят создание фильмов. Bosco di Ciliegi создаст особое пространство и атмосферу в Bosco House. Официальная церемония открытия фестиваля состоится 9 июня в Зимнем театре. На церемонии будет показана Одесса Валерия Тодоровского.
После показа гости отправятся на вечеринку по случаю открытия фестиваля. Венцом вечера станет нашумевший спектакль «Наша Алла» в Гоголь-центре в постановке Кирилла Серебренникова.
14 июня состоится public-talk с участием продюсера и телеведущего Михаила Козырева и журналиста и кинокритика Антона Долина; они обсудят два фильма о музыкальных легендах — Ракетчик и Богемскую рапсодию. Участники публичного выступления будут сравнивать фильмы, их сценарии, декорации и постановку.Также они расскажут о музыкальном наследии главных героев.
Презентация картины Федора Бондарчука «Нашествие» состоится 15 июня на бранче журнала Cosmopolitan. Гостей встретят режиссер и продюсеры фильма, а также исполнители главных ролей — Александр Петров и Ирина Старшенбаум. Кинотеатр Bosco выпустил эксклюзивный тизер-трейлер «Скучаю по тебе» в поддержку предстоящего фильма. Режиссером тизера стал Александр Молочников, который также исполнил одну из ролей в фильме. В актерский состав вошли друзья Боско: Александр Олешко, Ксения Собчак, Павел Табаков.

Российский кинофестиваль «Кинотавр» обеспечил будущее финансирование благодаря сделке с Фондом искусств

Российский национальный кинофестиваль «Кинотавр», 26-й выпуск которого завершился поздно в воскресенье в Сочи, обеспечил свое будущее после подписания партнерского соглашения на 1 миллион долларов с частным фондом искусств.

Сделка с фондом RuArts, возглавляемым Марианной Сардаровой, женой миллиардера-промышленника Рашида Сардарова, председателя Южно-Уральской промышленной компании, стабилизирует финансы ежегодного мероприятия после потери спонсоров, в том числе российского оператора мобильной связи Beeline.

Подробнее: Канны: российский продюсер в поисках следующего «Левиафана» (Q&A)

Участие RuArts, которому принадлежит 35 процентов годового бюджета фестиваля в 150 миллионов рублей (2,7 миллиона долларов), вероятно изменить художественный подход к мероприятию, заявил The Hollywood Reporter президент и владелец «Кинотавра» Александр Роднянский.

«Марианна любит изобразительное искусство, а также классическую музыку и галереи — у нее есть галерея в Москве. Нам удалось согласовать общий подход незадолго до открытия« Кинотавра », — сказал он.Он добавил, что Сардарова была сопродюсером фильма «Левиафан», получившего «Золотой глобус».

В следующем году фестиваль, проводимый ежегодно в черноморском портовом городе, который в прошлом году также принимал Зимние Олимпийские игры, мог бы включать в себя более широкий спектр художественных мероприятий, помимо художественных фильмов, документальных фильмов и короткометражек, добавил Роднянский.

Фестиваль, который частично финансируется Министерством культуры города Сочи и Краснодарского края, как и многие художественные мероприятия в России, был свернут в результате экономического кризиса, вызванного резким падением цен в прошлом году. нефти на мировых рынках и усугубляется У.Санкции С. и ЕС из-за поддержки Кремлем украинских сепаратистов и захвата Москвой Крыма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *