Последний альбом radiohead: Участники Radiohead создали новую группу The Smile | Новости | Известия

Содержание

Radiohead — Википедия

Radiohead — британская рок-группа из Оксфордшира. Группа была основана в 1985 году, и её состав с того времени не менялся. Стиль Radiohead традиционно определяют как альтернативный рок, хотя на разных этапах звучание варьировалось от брит-попа до арт-рока и электронной музыки.

Дебютный сингл «Creep» вышел в 1992 году и первое время оставался незамеченным, однако стал хитом после выхода альбома Pablo Honey (1993). The Bends (1995) сделал Radiohead популярными в Великобритании, а третий альбом OK Computer (1997), посвящённый отчуждению в обществе, принёс Radiohead мировой успех и считается одним из наиболее значимых рок-альбомов 1990-х[1]. В 2000 и 2001 году музыканты записали два экспериментальных альбома Kid A и Amnesiac. После релиза Hail to the Thief истёк контракт Radiohead с мейджор-лейблом EMI, и следующий альбом In Rainbows был выложен музыкантами для свободного скачивания в Интернет.

Последний на данный момент альбом, The King of Limbs, выпущен в 2011 году.

Radiohead оказали большое влияние на современную рок-музыку[2][3]. По данным на май 2011 года, альбомы Radiohead были проданы в количестве примерно 30 миллионов копий[4]. Журнал Rolling Stone в 2005 году поместил Radiohead на 73-е место в списке самых великих музыкантов в истории[5]. Все альбомы начиная с OK Computer и до The King of Limbs номинировались на премию Грэмми за «Лучший альтернативный альбом» (трижды Radiohead в этой номинации победили), все альбомы получили статус золотых или платиновых в США и Великобритании.

Начало (1985—1991)[править]

Абингдонская школа, в которой учились участники Radiohead.

Будущие участники Radiohead вместе посещали закрытую частную школу для мальчиков в городе Абингдон (Оксфордшир)[6]. Йорк и Колин Гринвуд были ровесниками, О’Брайен и Селуэй на год старше, Джонни Гринвуд на два года младше.

В 1985 году они создали группу «On a Friday». Название было выбрано из-за того, что репетиции группы в школе проходили по пятницам[7]. Первое выступление состоялось в Оксфордском пабе Jericho Tavern по разным данным в конце 1986 года[8] или в 1987 году[7]. Джонни Гринвуд сначала играл на губной гармонике, затем на клавишных, но вскоре стал гитаристом. На ранних выступлениях к группе также присоединялись три саксофониста[9]. Затем все музыканты поступили в университет и на четыре года группа прекратила выступать — друзья собирались только на репетиции в каникулы[7].

К 1991 году Йорк, старший Гринвуд, О’Брайен и Селуэй закончили университет. On a Friday начали записывать демо-кассеты и постоянно давать концерты в Оксфордшире. Одна из демозаписей была самостоятельно издана как EP

Manic Hedgehog (названа в честь местного музыкального магазина). Тогда же On A Friday впервые появились на обложке оксфордского журнала Curfew. Группа играла музыку в духе Pixies, The Smiths, R.E.M. и Talking Heads[10]. В то время в моде был шугейзинг, и On a Friday не пользовались особой популярностью[11]. Молодая группа привлекла внимание совладельца оксфордской звукозаписывающей студии Courtyard Studios Криса Хаффорда, который вместе со своим партнёром Брайсом Эджем стал менеджером On a Friday. Они остаются менеджерами Radiohead до настоящего момента. В конце 1991 г. Колин Гринвуд, работавший в музыкальном магазине, случайно познакомился с агентом EMI Records Кейтом Уозенкрофтом, в результате чего On a Friday подписали с EMI контракт на шесть альбомов. По настоянию EMI музыканты поменяли название группы на Radiohead — в честь одноимённой песни Talking Heads с альбома
True Stories
[10].

Pablo Honey и The Bends (1992—1995)[править]

Дебютный EP Radiohead Drill был спродюсирован Хаффордом и Эджем, записан в Courtyard Studios и выпущен в марте 1992 г. Drill занял в чартах скромное 101-е место[12]. Поэтому для записи дебютного альбома Radiohead пригласили Пола Колдери и Шона Слейда, которые раньше работали с Pixies и Dinosaur Jr. В конце 1992 года группа полностью записала альбом Pablo Honey (вышел 22 февраля 1993 года), в сентябре 1992 вышел сингл «Creep». Первое время «Creep» прошёл незамеченным, песня не попала в ротацию на радио BBC. Pablo Honey также дебютировал в чартах не слишком удачно, однако после релиза альбома популярность «Creep» резко подскочила, и сингл добрался в британских чартах до седьмого места, а видеоклип на эту песню попал в ротацию на MTV

[13]. После выхода альбома последовал продолжительный тур по США, в котором Radiohead играли на разогреве у Belly и Tears for Fears[1].

По окончании тура группа приступила к записи нового альбома, в работе над которым участвовал один из самых известных британских продюсеров Джон Леки. В октябре 1994 года на свет появился EP My Iron Lung, заглавная песня с которого вышла на сингле. Сингл попал на альтернативные радиостанции и хорошо продавался, впервые позволив Radiohead преодолеть образ «группы одного хита»[14]. До конца года музыканты записали достаточно песен, и в марте вышел второй альбом The Bends. Он был отмечен критиками за более зрелое звучание и собственный стиль группы. Музыканты использовали сразу три гитары и клавишные: Джонни Гринвуд чаще всего играл партии соло-гитары, Йорк — ритм-гитары, а О’Брайен был ответственным за нойзовые эффекты, хотя роли могли и меняться. Гринвуд также играл на клавишных

[7]. The Bends, повествовавший об отчаянии и одиночестве, разительно отличался от модного тогда брит-попа Oasis и Supergrass[15].

Синглы «Fake Plastic Trees», «High and Dry», «Just» и «Street Spirit (Fade Out)» попали в британские чарты, а «Street Spirit» достиг первой пятёрки. Пользовался популярностью и клип на песню «Just»[1]. The Bends обеспечил группе известность в Великобритании, но в США альбом поднялся только до 88 места. В середине 1995 года Radiohead отправились в турне вместе с R.E.M.. Американцы выбрали в качестве саппорта Radiohead, потому что очень полюбили

The Bends; в свою очередь R.E.M. были одной из наиболее повлиявших на Radiohead групп. Во время концерта в Тель-Авиве Майкл Стайп заявил: «Radiohead так хороши, что пугают меня» (англ. Radiohead are so good, they scare me)[16].

OK Computer и коммерческий успех (1996—1998)[править]

Ещё до начала работы над новым альбомом Radiohead записали две новые песни: «Lucky», вошедшую в благотворительный сборник The Help Album, записанный рядом знаменитых исполнителей для неправительственной организации War Child[17], и би-сайд «Talk Show Host».

В начале 1996 года вместе с продюсером Найджелом Годричем Radiohead начали репетиционные сессии в студии Canned Applause, оборудованной в бывшем складе в Дидкоте (Оксфордшир). Там музыканты записали четыре песни. В августе они отыграли турне по США, открывая концерты Аланис Мориссетт и исполняя в том числе и новые песни. Затем они продолжили запись альбома, используя в качестве студии расположенный рядом с Батом особняк актрисы Джейн Сеймур

[18]. В этот период источниками вдохновения для группы были The Beatles, Майлз Дэвис, DJ Shadow, Эннио Морриконе и Кшиштоф Пендерецкий[7][19]. Две песни — «Talk Show Host» и «Exit Music (For a Film)» — вошли в саундтрек к фильму Ромео + Джульетта База Лурмана. Репетиции закончились в конце года, к марту были завершены сведение и мастеринг.

16 июня 1997 года состоялся релиз OK Computer. Альбом представлял собой мелодичный рок с элементами электронной музыки, дополненный ярким эмоциональным вокалом Йорка. OK Computer считается классикой рок-музыки 90-х и входит в списки «Лучших альбомов» по различным версиям[20][21]. На 40-й церемонии вручения премий Грэмми OK Computer был признан лучшим альбомом в жанре альтернативной музыки, а также был одним из претендентов на премию в номинации «Альбом года».

Песни «Paranoid Android», «Karma Police» и «No Surprises» были изданы как синглы. Наибольшего успеха достигла «Karma Police» (14-е место в чарте Billboard Modern Rock[22]).

За выходом OK Computer последовал мировой тур «Against Demons». Тур лёг в основу документального фильма Meeting People Is Easy, снятого режиссёром Грантом Ги и рассказывавшего об обратной стороне славы и успеха рок-группы[21].

Kid A, Amnesiac и смена стиля (1999—2001)[править] Джонни Гринвуд играет на волнах Мартено.

После мирового турне 1997—1998 гг. Radiohead практически прекратили концертную деятельность. Единственное публичное выступление состоялось на концерте в Париже, организованном Международной амнистией в 1998 г.[23] Кроме того Йорк и Джонни Гринвуд выступили на концерте в поддержку освобождения Тибета в Амстердаме, на котором была исполнена новая песня «Pyramid Song». Позднее Йорк говорил, что в тот момент группа была близка к распаду, а он сам страдал от творческого кризиса и депрессии

[24]. В начале 1999 г. началась работа над новым альбомом. Записи проходили в Париже, Копенгагене, Глостере и новой студии в Оксфорде, продюсером снова выступил Найджел Годрич. К апрелю 2000 г. был готов Kid A, а также материал, позднее изданный на Amnesiac.

Kid A вышел в октябре 2000 года. На нём Radiohead в очередной раз много экспериментировали со звучанием, и в результате получился самый «электронный» на тот момент альбом группы. При записи в большом количестве использовались программирование, волны Мартено и разные нехарактерные для рок-музыки инструменты. Критики находили в Kid A влияние краутрока и джаза[25][26]. Альбом дебютировал на первом месте в чартах многих стран и стал первым альбомом группы, попавшим на вершину Billboard 200. Лейбл Capitol Records до официального релиза выпустил альбом в Интернет для ознакомительного прослушивания, откуда он незапланированно попал в различные файлообменные сети, в том числе в Napster, где распространялся бесплатно

[27]. Radiohead не стали выпускать синглов в поддержку Kid A, однако песни «Optimistic» и «Idioteque» попали в ротацию на радио, а серия специально снятых коротких видеороликов демонстрировалась на музыкальных каналах и в Интернете[28]. Коммерческий успех экспериментального Kid A, песни с которого не выходили на синглах, не выпускались как видеоклипы и звучали на радио в очень ограниченном количестве, казался ещё более неожиданным из-за преждевременной утечки в Napster. В статье «Napster вывел новый альбом Radiohead на первое место?» (англ. Did Napster Take Radiohead’s New Album to Number 1?) журналист Ричард Мента предположил, что именно массовое распространение Kid A через Интернет, которое по всей логике должно было привести к снижению продаж, сыграло решающую роль в коммерческом успехе, став своеобразной заменой традиционным способам «раскрутки» альбома: скачав альбом бесплатно, фанаты захотели приобрести его в магазинах[29]. В 2001 году Kid A, как и предыдущий OK Computer, получил номинацию на «Грэмми» как «Лучший альбом года» и победил в номинации «Лучший альтернативный альбом». Несмотря на это некоторые критики крайне негативно восприняли смену звучания, назвав альбом «коммерческой предсмертной запиской» (англ. commercial suicide note)[30]. Сам Йорк отрицал, что Radiohead стали экспериментировать со звучанием, чтобы их считали «элитарной» группой:

Мы не пытаемся быть тяжёлыми для понимания… На самом деле мы пытаемся общаться [со слушателями], но в какой-то момент мы по всей видимости начинаем отталкивать слишком многих… Мы не делаем ничего радикального.[11]

Оригинальный текст  (англ.)  

We’re not trying to be difficult… We’re actually trying to communicate but somewhere along the line, we just seemed to piss off a lot of people… What we’re doing isn’t that radical.

Во время промотура в поддержку Kid A участники группы находились под впечатлением от книги No Logo канадской журналистки и активистки антиглобалистского движения Наоми Клейн. Во время турне Radiohead свели к минимуму рекламную кампанию и выступали на небольших площадках[28].

В июне 2001 года вышел следующий альбом, Amnesiac, записанный одновременно с Kid A в схожем стиле. При этом музыканты настаивали, что Amnesiac не был составлен из вторичного материала, а являлся самостоятельным произведением[1]. Amnesiac также добился коммерческого успеха, дебютировал на первом месте в британском чарте и на втором месте в Billboard 200, был номинирован на Грэмми и Mercury Prize[30]. В начале июля Radiohead организовали фестиваль в Южном Парке Оксфорда, на котором группа выступила перед 40 000 зрителей вместе с Supergrass, Sigur Rós и Beck. На этом концерте Radiohead впервые за несколько лет исполнили песню «Creep»[31], которая долго не исполнялась вживую, так как эту песню Том Йорк считал «попсовой» и нехарактерной для звучания Radiohead[2]. В поддержку Amnesiac впервые с 1998 года («No Surprises») были выпущены синглы «Pyramid Song» и «Knives Out». Песню «I Might Be Wrong» также планировалось выпустить на сингле, однако вместо сингла в ноябре того же года группа выпустила концертный мини-альбом I Might Be Wrong: Live Recordings, включавший восемь песен, записанных во время мирового турне.

11 июля 2001 года вышел эпизод сериала «Южный парк» «Скотт Тенорман должен умереть», в озвучивании которого в роли самих себя приняли участие все члены Radiohead[32].

Hail to the Thief и перерыв (2002—2004)[править]

Шестой альбом Hail to the Thief записывался с сентября 2002 г. по февраль 2003 г. снова вместе с Найджелом Годричем, хотя некоторые новые песни Radiohead исполняли во время летнего турне по Португалии и Испании. Вышедший в июне 2003 г. альбом в целом был встречен критикой положительно, хотя некоторые обозреватели отмечали, что на Hail to the Thief Radiohead впервые за долгое время не предложили слушателям ничего нового[33]. Однако это не помешало альбому дебютировать на третьем месте в Billboard 200, получить платиновый статус в Великобритании и номинацию на Грэмми за «Лучший альтернативный альбом». Песня «There There» заняла четвёртое место в британском чарте и номинировалась на Грэмми как «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой»[34].

Radiohead обвиняли в том, что название Hail to the Thief (англ. Да здравствует вор) намекало на скандальные президентские выборы в США 2000 года, результат которых был определён после пересчёта голосов. Сам Йорк отвергал обвинения в политизированности альбома и заявлял, что эту фразу он услышал в радиопрограмме на Радио 4, посвященной Джону Куинси Адамсу (Адамса избрала президентом Палата представителей после того, как он проиграл прямые выборы), и она ему очень понравилась[6].

Последовало мировое турне, в ходе которого Radiohead выступили в качестве хедлайнеров на фестивале в Гластонбери. После тура группа ушла в творческий отпуск. Radiohead выпустили шесть альбомов, которые были предусмотрены контрактом с Capitol Records, и большую часть 2004 года музыканты отдыхали с семьями[35].

In Rainbows (2005—2009)[править]

Radiohead начали работу над седьмым альбомом в феврале 2005 года[36]. В сентябре была записана песня «I Want None of This» для благотворительного сборника Help: A Day in the Life. Альбом продавался через Интернет, и песня Radiohead была наиболее часто скачиваемым треком[37]. На сингле трек не выходил. В начале 2006 года Radiohead провели небольшой тур по Великобритании и исполняли на концертах несколько новых песен. В середине года Йорк выпустил сольный альбом The Eraser[21].

На тот момент Radiohead не имели контракта с каким-либо лейблом. Незадолго до начала работы над альбомом Йорк сказал в интервью Time[38]:

Мне нравятся люди в нашей звукозаписывающей компании, но наступает время, когда ты спрашиваешь себя, зачем она нам нужна. И ещё нам наверное доставит кое-какое извращенное удовольствие сказать «Да пошли вы!» этой загнивающей модели ведения бизнеса.

Оригинальный текст  (англ.)  

I like the people at our record company, but the time is at hand when you have to ask why anyone needs one. And, yes, it probably would give us some perverse pleasure to say ‘Fuck you’ to this decaying business model.

Эд О’Брайен и Том Йорк на концерте в Амстердаме (2006 год).

В течение тура, проходившего в 2006 году, Radiohead отыграли на различных концертах в Европе и Северной Америке 13 новых песен. В конце года они вернулись в Англию и вместе с Годричем начали записывать альбом. 10 октября 2007 года альбом In Rainbows был выложен в Интернете в формате MP3, причем покупатели сами определяли цену, за которую они скачивали альбом[39]. Поступок Radiohead некоторые обозреватели назвали «революцией в музыкальной индустрии»[40]. При этом существуют противоречивые данные о доходах от интернет-распространения In Rainbows. По словам менеджера Radiohead Брайса Эджа, средняя цена за скачивание составила 4 фунта[41], в то же время по данным Reuters, шестеро из десяти скачавших альбом не заплатили ничего, а остальные заплатили в среднем по 2,9 фунта[42]. Сам Йорк говорил, что доход от скачивания In Rainbows превзошёл доход от скачивания всех предыдущих альбомов Radiohead вместе взятых[43]. В октябре 2008 года компания Warner Chappell, которая осуществляла мониторинг скачивания In Rainbows, объявила, что виртуальная версия альбома принесла больше доходов, чем продажи Hail to the Thief, а официально распространявшийся бокс-сет (альбом плюс бонус-диск) был продан в количестве 100 000 копий.[44]

В конце года In Rainbows был издан на XL Recordings в Великобритании, а в январе — на TBD Records в США. По обе стороны Атлантики In Rainbows возглавил национальные хит-парады (интернет-версия не попала в чарты, поскольку в чартах учитываются только продажи дисков)[42], в том числе дебютировал на первом месте в британском чарте[45] и неделю спустя возглавил Billboard 200[46]. 14 января 2008 года состоялся релиз первого сингла «Jigsaw Falling into Place»[47]. Второй сингл «Nude» вышел 31 марта[48]. 2 июня Radiohead издали сборник лучших песен Radiohead: The Best Of, на который вошли песни с альбомов, записанных до In Rainbows[49]. Это связано с тем, что сборник вышел на лейбле Parlophone Records и поэтому включает только песни с альбомов, вышедших на этом лейбле. На вторую половину года намечен мировой тур.

В новогоднюю ночь 31 декабря 2007 года прошла онлайн-презентация In Rainbows. Radiohead исполнили песни с нового альбома в ходе концерта, получившего название Scotch Mist, который одновременно транслировался на сайте radiohead.tv и кабельном телеканале Current TV[50]. Тур в поддержку In Rainbows начался в мае 2008 года в США, продолжился в Европе и затем снова в США. В октябре музыканты отыграли в Японии.

22 мая 2008 года группа стала лауреатом престижной музыкальной премии Ivor Novello-2008 в номинации «Лучший альбом года» за альбом «In Rainbows»[51]. Летом 2008 года появилось сообщение, что Radiohead напишут эмбиентный саундтрек к фильму «Удушье» (по одноимённому роману Чака Паланика), но позднее оно было опровергнуто[52], в результате в фильме прозвучала только песня «Reckoner» с In Rainbows. В феврале 2009 года Radiohead за In Rainbows получили свою третью Грэмми за лучший альтернативный альбом[53]. В первой половине 2009 года Radiohead дали серию концертов в Латинской Америке вместе с Kraftwerk[54].

The King of Limbs (2009—2012)[править]

В мае 2009 года Radiohead вместе с Годричем начали работу над очередным альбомом[54]. В августе группа опубликовала две песни, записанные в ходе сессии. Композиция «Harry Patch (In Memory Of)» была посвящена памяти британского долгожителя и последнего ветерана Первой мировой войны Гарри Пэтча[55]. Вторая песня получила название «These Are My Twisted Words» и была выложена для свободного скачивания.

В январе 2010 года Radiohead отыграли в Лос-Анджелесе благотворительный концерт в поддержку союза Oxfam, выручка от которого была направлена на борьбу с последствиями разрушительного землетрясения на Гаити. В декабре группа поклонников смонтировала видео концерта из записей, выложенных на YouTube. Фильм получил поддержку Radiohead и Oxfam, а со страницы с записью была сделана ссылка на страницу для пожертвований на сайте Oxfam[56]. В сентябре 2010 года другая группа фанатов издала DVD с концертом Radiohead в Праге, записанным в августе 2009 года. После появления записи музыканты предоставили её авторам звуковую дорожку в высоком качестве[57][58]. 30 августа Фил Селуэй выпустил сольный альбом Familial.

14 февраля 2011 года группа анонсировала выпуск своего восьмого студийного альбома The King of Limbs. Музыканты отказались от схемы свободной оплаты, опробованной с In Rainbows. С 19 февраля 2011 года альбом можно было купить в электронном формате, в марте вышел альбом на физических носителях (компакт-диск и виниловая пластинка), в мае — специальное издание[59]. Две песни, не вошедшие в альбом, 16 апреля вышли как сингл «Supercollider / The Butcher». В UK Albums Chart The King of Limbs дебютировал на седьмом месте с 33 469 проданными копиями за первую неделю[60]. В США альбом на физических носителях дебютировал в чарте Billboard на 6 месте с 69 000 проданными копиями[61]. В 2012 году продажи альбома в США оценивались в 307 000 копий, то есть The King of Limbs стал первым альбомом, не получившим в Штатах золотого статуса. Но продажи цифрового релиза на сайте менеджмент группы оценивал в дополнительные 300—400 тыс. копий[62].

Альбом был неоднозначно воспринят критиками. Рецензент BBC Майк Дайвер назвал его «ещё одним великолепным альбомом самой неизменно великой британской группы» и сравнил его музыку с классическими медленными песнями Radiohead («Street Spirit» и «Motion Picture Soundtrack»)[63]. Дмитрий Николаев (Rolling Stone) отметил, что альбом поражает «своей радикальной, почти чудовищной неамбициозностью» и больше всего похож на сборник би-сайдов[64]. На 54-й церемонии вручения премий «Грэмми» Radiohead получили пять номинаций: за лучший альтернативный альбом, лучшую рок-песню, лучшее рок-исполнение, лучшее музыкальное видео (все три — за песню «Lotus Flower») и за лучшее оформление специального издания, но победили только в последней из них. В сентябре 2011 года Radiohead выпустили сборник ремиксов на песни с The King of Limbs, названный TKOL RMX 1234567.

На фестивале Гластонбери 2011 года Radiohead отыграли «секретный» концерт, исполнив песни с нового альбома[65]. В сентябре группа дала два концерта в Нью-Йорке[66]. В 2012 году музыканты отправились в длительный тур. В нём к постоянному составу группы присоединился ударник Клайв Димер, участник джазовой группы Get the Blessing и концертного состава Portishead[67]. 16 июня 2012 года в Торонто во время монтажа временной сцены перед концертом, завершавшим североамериканскую часть тура, обрушилась часть крыши. Техник группы Скотт Джонсон получил смертельные травмы, ещё один человек получил серьёзные повреждения[68][69]. Из-за трагедии Radiohead отменили выступление в Торонто и часть летних европейских концертов[70]. Европейский тур был возобновлён в июле в Ниме (Франция)[71].

2013 год — настоящее время[править]

В начале 2013 года Radiohead провели тур по Северной Америке. Затем группа взяла паузу, а Том Йорк в феврале 2013 года выпустил дебютный альбом своего сайд-проекта Atoms for Peace Amok. Колин Гринвуд говорил о планах начать работу над новым альбомом Radiohead в конце лета 2013 года[72].

В феврале 2014 года Radiohead выпустили приложение под названием Polyfauna для устройств Apple и Android. В игру вошли семплы из восьмого альбома группы The King of Limbs. В первую неделю выпуска игра была признана приложением недели в магазине App Store, a также по версии San Francisco Chronicles[73]. Осенью вышли вторые сольные альбомы Тома Йорка (Tomorrow’s Modern Boxes) и Фила Селуэя (Weatherhouse). В феврале 2015 года Селуэй в интервью Drowned in Sound рассказал, что Radiohead работали над новым альбомом в сентябре — декабре 2014 года и продолжат в марте 2015 года[74].

В январе 2016 года группа анонсировала несколько выступлений летом 2016 года[75].

Ведущий гитарист Джонни Гринвуд имеет классическое музыкальное образование и, кроме гитары, играет на многих инструментах, а также является автором многих аранжировок. Лидером группы с момента основания был Том Йорк, который также является автором всех текстов; в одном из интервью он заявил: «Мы работаем как ООН, и я — Америка» (We operate like the UN, and I’m America)[76]. Тем не менее, в написании музыки все члены группы принимают равное участие[24]. Поэтому в качестве автора музыки на всех альбомах указан не кто-либо из музыкантов, а группа Radiohead.

Во время записи Kid A и Amnesiac музыканты постоянно менялись инструментами. Так, Йорк играл на бас-гитаре (в частности на «The National Anthem») и клавишных, а бас-гитарист Колин Гринвуд занимался семплированием[77].

Ранние Radiohead складывались под влиянием альтернативных рок-групп 80-х: Pixies, R.E.M., Sonic Youth, The Smiths, Joy Division, Magazine, U2[7][10][78]. Говоря об OK Computer, музыканты упоминали Эннио Морриконе, Майлза Дэвиса и Кшиштофа Пендерецкого[19][78], а последовавшие два альбома были вдохновлены музыкой Aphex Twin и Autechre[76].

Альбомы Radiohead середины девяностых (The Bends и OK Computer) сильно повлияли на британскую рок-музыку рубежа тысячелетий. Во второй половине 1990-х Radiohead были единственной британской рок-группой, сумевшей добиться популярности и на американском рынке[79]. Автор About.com Майкл Киф относит Radiohead 1990-х к брит-попу и считает OK Computer одним из наиболее ярких альбомов жанра[80]. Американский рок-критик Джон Парелес напротив считает, что Radiohead играли брит-поп в начале карьеры, но оставили его позади и продолжили развиваться[81]. Джеральд Марзорати из The New York Times Magazine назвал Radiohead ключевой группой момента смены вех в рок-музыке, когда гитарная музыка уступила сцену электронной[2].

Сходство с Radiohead находили в музыке Coldplay, Travis, Muse, Snow Patrol, Keane и других современных британских рок-групп[2][21][24]. Однако к тому моменту, как эта волна набрала популярность, стиль самих Radiohead сильно изменился: на Kid A и Amnesiac Radiohead экспериментировали с различными жанрами в диапазоне от электронной музыки до джаза. Когда в одном из интервью музыкантам был задан вопрос: «Что вы думаете по поводу того, что группы вроде Travis, Coldplay и Muse добиваются успеха с точно таким же звучанием, как у ваших записей 1997 года?», Том Йорк ответил: «Удачи с Kid A!»[10].

Кроме этого, Radiohead уже оказали огромное влияние на музыкальную индустрию. В 2001 году альбом Kid A стал коммерчески успешным, несмотря на отсутствие синглов, минимальную рекламную кампанию и утечку альбома в Napster. В 2007 году альбом In Rainbows был выложен в сеть для свободного скачивания и вышел на диске только через несколько месяцев. Журнал Time назвал In Rainbows «возможно, самым важным релизом в современной истории музыкальной индустрии» (англ. easily the most important release in the recent history of the music business) и предрёк, что успешные и самостоятельные исполнители, которым не нужна раскрутка своих альбомов, в ближайшем будущем откажутся от услуг лейблов[38]. При этом Radiohead не стали первыми исполнителями, начавшими распространять музыку через свой сайт. Значение этого поступка состоит в том, что от услуг лейбла отказалась одна из самых значительных групп современности[82]. Спустя несколько дней после заявления Radiohead о размещении In Rainbows в свободном доступе об аналогичных планах объявили Oasis, Jamiroquai, Мадонна и Трент Резнор[83].

Долговременное сотрудничество[править]

Продюсер Найджел Годрич впервые работал с Radiohead над двумя песнями с EP My Iron Lung (1994), а начиная с OK Computer он продюсировал все альбомы. Его иногда называют шестым членом группы так же, как Джорджа Мартина называли пятым членом The Beatles[84]. Шестым членом группы называют и художника Стэнли Донвуда, который оформил все альбомы, начиная с My Iron Lung[85]. Донвуд познакомился с Йорком в художественной школе в Эксетерe[86], и с тех пор они часто работают вместе. В 2001 г. Стэнли Донвуд получил Грэмми в номинации «Лучшая упаковка/оформление диска» за специальное подарочное издание Amnesiac. Многие работы Донвуд создал совместно с анонимным автором, который использует псевдоним Dr. Tchock. Считается, что под этим псевдонимом скрывается сам Йорк[87]. Донвуд не раскрывает имени соавтора: «Я не имею права [этого] говорить. Я дал обещание»[86]. Кроме того, Донвуд является автором логотипа Radiohead, дизайнером официального сайта Radiohead[88] и сувенирной продукции группы.

Студийные альбомы

Награды и номинации[править]

Radiohead получили три премии «Грэмми» за лучший альтернативный альбом за OK Computer, Kid A и In Rainbows. Каждый из этих альбомов также номинировался на «Грэмми» за лучший альбом года. В общей сложности Radiohead восемнадцать раз номинировались на «Грэмми», восемь раз на BRIT Awards и четыре — на Mercury Prize.

  1. 1,01,11,21,3 Erlewine, Stephen Thomas Radiohead. Allmusic. Проверено 10 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  2. 2,02,12,22,3 G. Marzorati The Post-Rock Band // The New York Times Magazine. — 1 октября 2000.
  3. ↑ The 50 albums that changed music. The Observer (15 июля 2006). Проверено 30 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  4. Jonathan, Emma BBC Worldwide takes exclusive Radiohead performance to the world. BBC (3 мая 2001). Проверено 29 января 2013. Архивировано из первоисточника 1 февраля 2013.
  5. Dave Matthews 73) Radiohead. Rolling Stone (2005). Проверено 30 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  6. 6,06,1 Don’t worry, be happy — Интервью The Sydney Morning Herald 14 июля 2003 г.
  7. 7,07,17,27,37,47,5 Randall, Mac Radiohead interview: The Golden Age of Radiohead. Guitar World (1 апреля 1998). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  8. Martin Clarke Radiohead: Hysterical and Useless.
  9. Mic Randall Exit Music: The Radiohead Story. P. 30.
  10. 10,010,110,210,3 Alex Ross The Searchers // The New Yorker. — 20 августа 2001.
  11. 11,011,1 «Happy now?», Mojo, 1 июня 2001 г.
  12. ↑ The Guardian — 15 years of Radiohead
  13. Melody Maker, 9 декабря 1992 г.
  14. ↑ Mic Randall Exit Music: The Radiohead Story. P. 98—99.
  15. Andy Richardson Boom! Shake The Gloom! // NME. — 9 декабря 1995.
  16. Mic Randall Exit Music: The Radiohead Story. P. 177—179.
  17. ↑ Страница The Help Album на сайте War Child
  18. ↑ The All-TIME 100 Albums
  19. 19,019,1 Dave DiMartino Give Radiohead to your computer // LAUNCH.  — 2 мая 1998.
  20. Tim Footman. Welcome to the Machine: OK Computer and the Death of the Classic Album. — New Malden: Chrome Dreams, 2008. — P. 183-184. — ISBN 1-84240-388-5.
  21. 21,021,121,221,3 Thom Yorke: Protest singer. The Independent (21 мая 2006). Проверено 12 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  22. ↑ Karma Police — Radiohead. Billboard. Проверено 11 июня 2011. Архивировано из первоисточника 28 января 2011.
  23. ↑ Art for Amnesty
  24. 24,024,124,2 Danny Ecclestone Radiohead // Q. — октябрь 2000. —.
  25. Thomson, G. Albums of the decade No 2: Radiohead — Kid A. The Guardian (28 ноября 2009). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  26. Zoric, L. Fitter, Happier, More Productive // Juice.  — октябрь 2000.
  27. Evangelista, Benny CD Soars After Net Release. San Francisco Chronicle (12 октября 2000). Проверено 12 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  28. 28,028,1 Zoric, Lauren I think I’m meant to be dead …. Guardian (9 сентября 2002). Проверено 12 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  29. ↑ Did Napster Take Radiohead’s New Album to Number 1?, MP3Newshire, 28 октября 2000
  30. 30,030,1 Radiohead: The right frequency. BBC (22 февраля 2001). Проверено 12 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  31. ↑ Rapturous return for masters of misery. BBC. — 8 июля 2001. Проверено 27 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  32. ↑ Scott Tenorman Must Die на TV.com (англ.)
  33. ↑ Рецензия в The Guardian
  34. ↑ 46я церемония Грэмми
  35. О’Брайен, Эд. here we go. Dead Air Space (21 августа 2005). Проверено 25 августа 2010. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  36. ↑ Блог Radiohead Dead Air Space
  37. ↑ Rush to download War Child album. BBC (12 сентября 2005). Проверено 30 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  38. 38,038,1 Tyrangiel, John Radiohead Says: Pay What You Want. Time (1 октября 2007). Проверено 30 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  39. Eliot Van Buskirk. Fans Pay Whatever They Want for Radiohead’s Upcoming Album. Wired (1 октября 2007). Проверено 24 августа 2009. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  40. Leeds, Jeff In Radiohead Price Plan, Some See a Movement. New York Times (11 октября 2007). Проверено 30 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  41. Lars Brandle. Radiohead Plan 2008 Tour. Billboard (18 октября 2007). Проверено 24 августа 2009. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  42. 42,042,1 Radiohead top album chart, Reuters, 6 января 2008 г.
  43. ↑ David Byrne and Thom Yorke on the Real Value of Music
  44. ↑ Radiohead reveal how successful ‘In Rainbows’ download really was. NME (15 октября 2008). Проверено 16 октября 2008. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  45. ↑ Radiohead CD tops UK album chart, BBC News, 6 января 2008 г.
  46. Caulfield, Keith Radiohead Nudges Blige From Atop Album Chart. Billboard. Проверено 10 мая 2010. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  47. ↑ NME: Radiohead’s ‘In Rainbows’ to be released on CD this year
  48. ↑ Radiohead announce new single details, NME, 12 марта 2008 года
  49. ↑ Radiohead to release ‘Best Of’ compilation, NME, 2 апреля 2008 года
  50. ↑ A Radiohead concert video for the new year. Chicago Tribune (3 января 2008). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  51. ↑ Эми Уайнхаус получила премию Ivor Novello. Взгляд.ру (23 мая 2008). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  52. Sean Michaels. Radiohead donate song to Palahniuk film adaptation. The Guardian (13 августа 2008). Проверено 29 января 2009. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  53. ↑ Grammy 2009 Winners List
  54. 54,054,1 Michaels, Sean Radiohead recording ‘noisy and chaotic’ new album. Guardian (19 мая 2009). Проверено 11 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  55. Harris, J. Radiohead’s farewell to old first world war soldier in song. Guardian (6 августа 2009). Проверено 16 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  56. Randall, R. Video: View the full Radiohead for Haiti benefit concert online, compiled from fan footage. Los Angeles Times (28 декабря 2010). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  57. Michaels, S. Radiohead lend their music to fan-made live DVD. The Guardian (1 сентября 2010). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  58. ↑ Radiohead help fans ‘bootleg’ their own gig. NME (3 сентября 2010). Проверено 7 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  59. Swash, R. Radiohead to release new album this Saturday. Guardian (14 февраля 2011). Проверено 16 февраля 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  60. Alan Jones. Adele claims album milestone but loses to Lopez in singles. Music Week (3 апреля 2011). Проверено 5 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  61. Caulfield, K. Britney Spears Snares Sixth No. 1 on Billboard 200 with ‘Femme Fatale’. Billboard (6 апреля 2011). Проверено 22 декабря 2013.
  62. Fricke, D. Radiohead Reconnect // Rolling Stone. — 2012. —.
  63. Mike Diver. A fans-pleasing eighth album from Britain’s most consistently brilliant band. BBC (18 февраля 2011). Проверено 5 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  64. Дмитрий Николаев. Radiohead — «The King Of Limbs». Rolling Stone Russia. Проверено 5 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  65. Petridis, A. The Glastonbury festival showed it’s a place where anything can happen. The Guardian (27 июня 2011). Проверено 22 декабря 2013.
  66. Fusilli, J. Radiohead Rocks Roseland. The wall Street Journal (29 сентября 2011). Проверено 22 декабря 2013.
  67. Hasted, N. How jazz secretly invaded pop music. The Independent (11 апреля 2012). Проверено 3 мая 2015.
  68. ↑ Crew scurries as stage collapses before Radiohead concert, killing 1. CNN (17 июня 2012). Проверено 22 декабря 2013.
  69. ↑ Radiohead ‘shattered’ by crew member’s death. CBC (17 июня 2012). Проверено 22 декабря 2013.
  70. ↑ Radiohead postpones more shows after stage collapse. CBC (21 июня 2012). Проверено 22 декабря 2013.
  71. ↑ Radiohead Honor Late Drum Tech at First Show Since Stage Collapse. Rolling Stone (11 июля 2012). Проверено 22 декабря 2013.
  72. ↑ Radiohead to regroup for new album at the ‘end of summer’. NME (13 февраля 2013). Проверено 22 декабря 2013.
  73. Carrie Battan. Radiohead Release PolyFauna App. Pitchfork Media (11 февраля 2014). Проверено 11 февраля 2014.
  74. Langham, M. «DiS Meets Radiohead’s Philip Selway: «If it means something to some people then that is success»».. Drowned in Sound (4 февраля 2015). Проверено 3 мая 2015.
  75. ↑ W.A.S.T.E. | Schedule
  76. 76,076,1 Andrew Smith. Sound and fury. The Observer (1 октября 2000). Проверено 29 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  77. ↑ Radiohead At Ease
  78. 78,078,1 Simon Reynolds. Walking on Thin Ice // The Wire. — июль 2001.
  79. ↑ US success for Radiohead. BBC (14 июня 2001). Проверено 30 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  80. ↑ What Is Britpop, Michael Keefe, About.com: Alternative Music
  81. Pareles, Jon Stop your whining. The Guardian (3 мая 2002). Проверено 27 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  82. Angela Monaghan. Radiohead to give away new album. The Telegraph (1 октября 2007). Проверено 24 августа 2009. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  83. Shane Richmond. Will Madonna join major label exodus?. The Telegraph (11 октября 2007). Проверено 24 августа 2009. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  84. McKinnon, Matthew Everything In Its Right Place. Canadian Broadcasting Corporation (24 июля 2006). Проверено 10 июня 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  85. ↑ Стэнли Донвуд на Eyestorm.com
  86. 86,086,1 Radiohead’s ‘sixth man’ reveals the secrets behind their covers. The Guardian (22 ноября 2006). Проверено 30 мая 2011. Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  87. ↑ NME: Thom Yorke to exhibit Radiohead artwork?
  88. ↑ «Famous By Design» — Stanley Donwood interview
  • Mac Randall. Exit Music: The Radiohead Story. — Delta, 2000. — 288 p. — ISBN 978-0385333931.
  • Martin Clarke. Radiohead: Hysterical and Useless. — Plexus Publishing, 2010. — 200 p. — ISBN 9780859654395.

Radiohead — Daydreaming – новый клип и анонс альбома

Radiohead – Daydreaming это новый заразительный сингл с долгожданного, но до сегодняшнего дня безымянного, девятого студийного альбома британцев, который поступит в продажу в цифровом формате уже завтра, 8 мая, а 17 июня – на физических носителях. Группа также показала напоминающий лабиринт клип, снятый режиссером Полом Томасом Андерсоном (шесть номинаций на Оскар).

Клип описывает путешествие фронтмена Тома Йорка по совершенно разным, но связанным межу собой дверьми и проходами локациям – это квартиры, парковки, больницы, дома, пляж, лес. В конце он забирается на заснеженную гору, находит небольшую пещеру, в которой горит костер, и ложится рядом с очагом. Radiohead – Daydreaming это полная звуковая противоположность недавнего сингла Burn the Witch, которая использует холодный гитарный звук Джонни Гринвуда и клавишные эффекты, подчеркивающие голос Йорка. Он поет: Dreamers, they never learn. It’s too late / The damage is done.” (Мечтатели ничему не учатся. Слишком поздно. Ущерб нанесен).

За несколько недель до выхода лонгплея – первого после The King of Limbs 2011 года – Radiohead показывали загадочные, таинственные и ставящие в тупик тизеры (что стало для группы нормой). После месяцев слухов, касающихся продолжения The King of Limbs, подогреваемых сообщениями о создании группой собственного ООО и обещаниями представителей управляющей компании показать в июне новый материал, 30 апреля некоторые поклонники обнаружили в почтовых ящиках зашифрованное сообщение-тизер пока неизданной песни Burn the Witch.

На следующий день Radiohead неожиданно удалили все следы пребывания в интернете – обнулили сайт, фэйсбук и твиттер (свой твиттер Том Йорк также обнулил).

Третьего мая группа активировала сайт Dead Air Space с новым синглом Burn the Witch и со зловещим стоп-моушн клипом, вдохновленным детским сериалом Camberwick Green и культовым фильмом 1973 года Плетеный человек. Видео было снято Крисом Хоупвеллом, ранее помогавшим группе с клипом There There 2003 года, и оно весьма иносказательно повествует об исламофобии и кризисе беженце в Европе. Но уже через три дня вышел еще один клип – Radiohead – Daydreaming, и информация о новом альбоме.

В ноябре 2012 группа завершила тур в поддержку King of Limbs, а затем последовали три года тишины, во время которых участники занимались сольными проектами. За это время Том Йорк выпустил сольник Tomorrow’s Modern Boxes и Atoms for Peace’s Amok в составе супергруппы. Кроме того, он записал песню Spectre – второй вариант саундтрека к 24 фильму о Бонде. Также он сыграл еще две новые песни на собственных концертах: Silent Spring и Desert Island Disk.

 

Пробел в творчестве Radiohead официально подошел к концу, когда группа объявила, что сыграет на нескольких летних фестивалях. Также были переданы права на In Rainbows британскому лейблу XL Recordings, что также намекало на подготовку нового альбома.

 

Смотреть клип Radiohead – Daydreaming:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Radiohead (Великобритания) — музыкальная группа: краткая биография, официальный сайт группы, синглы, альбомы, премии, дискография

Radiohead — краткая биография, дискография, лучшие достижения и популярные награды, видеоклипы, фото, жанры музыки, актуальные, интересные новости личной жизни и карьеры

Страна:

Великобритания

Жанры:

Электронная музыка, Альтернативный рок

Год основания:

1995

Официальный сайт:

http://www. radiohead.com/

Страница в MySpace:

https://myspace.com/radiohead

Страница в Facebook:

https://www.facebook.com/radiohead

Страница в Twitter:

https://twitter. com/radiohead

Краткая биография

Британская рок-группа из Оксфордшира. Группа была основана в 1985 году, и её состав с того времени не менялся. Стиль Radiohead традиционно определяют как альтернативный рок, хотя на разных этапах звучание варьировалось от брит-попа до арт-рока и электронной музыки. Дебютный сингл «Creep» вышел в 1992 году и первое время оставался незамеченным, однако стал хитом после выхода альбома Pablo Honey (1993). The Bends (1995) сделал Radiohead популярными в Великобритании, а третий альбом OK Computer (1997), посвящённый отчуждению в обществе, принёс Radiohead мировой успех и считается одним из наиболее значимых рок-альбомов 1990-х. В 2000 и 2001 году музыканты записали два экспериментальных альбома Kid A и Amnesiac. После релиза Hail to the Thief истёк контракт Radiohead с мейджор-лейблом EMI, и следующий альбом In Rainbows был выложен музыкантами для свободного скачивания в Интернет. Последний на данный момент альбом, The King of Limbs, выпущен в 2011 году. Radiohead оказали большое влияние на современную рок-музыку. По данным на май 2011 года, альбомы Radiohead были проданы в количестве примерно 30 миллионов копий. Журнал Rolling Stone в 2005 году поместил Radiohead на 73-е место в списке самых великих музыкантов в истории. Все альбомы начиная с OK Computer и до The King of Limbs номинировались на премию Грэмми за «Лучший альтернативный альбом» (трижды Radiohead в этой номинации победили), все альбомы получили статус золотых или платиновых в США и Великобритании.

Лучшие песни исполнителя

Все лучшие песни


Избранные альбомы исполнителя


Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Radiohead — Look At Me

Видео на песню «Lotus Flower», первый сингл с уже доступного для скачивания нового альбома «The King of Limbs»

 


«Lotus Flower» — песня с нового альбома группы «The King of Limbs», который уже можно послушать, купив на официальном сайте.
Саму песню, впрочем, совсем новой не назовешь — за последний год ее можно было услышать как на концертах группы, так и на сольных выступлениях Тома Йорка.

 


О релизе альбома Radiohead сообщили слушателям только в понедельник. По их словам, осязаемая версия «The King of Limbs» станет первым в мире альбомом-газетой, что бы это ни значило. Подробности о том, как будет выглядеть и распространяться пластинка, можно прочитать здесь.

 


Вчера в своем твиттере музыканты оставили сообщение, намекающее на то, что сегодня в 18:59 (12:59 по Москве) в Токио должно было произойти что-то, связанное с группой. Вместо этого в назначенное время на YouTube появился клип, а в блоге группы — сообщение о том, что альбом уже можно скачать. Редакция токийского TimeOut расследовала ситуацию.

 


Режиссер клипа — Гарт Дженнингс, известный по экранизации романа Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике», он же снимал все клипы на песни с предыдущего альбома Radiohead «In Rainbows». Оператор клипа — фотограф Ник Вуд. Основная его специализация  — создание 360-градусных панорам. Работы Вуда можно посмотреть на его официальном сайте.
Рассказать друзьям
132 комментарияпожаловаться

Добро пожаловать на ВЫСТАВКУ KID A MNESIA

Даже если вы прослушали каждый альбом, сингл, концерт или демо Radiohead; даже если вы смотрели каждый клип, промо-блип или вебкаст; даже если вы изучили всю библиотеку Radiohead, каждый рисунок, каждый стих, каждую запись в Dead Air и всех минотавров, вы всё равно не готовы к ВЫСТАВКЕ KID A MNESIA. Я всё это сделал. И я не был готов.

Ютуб

Марисса Лоруссо: Приближение к Бассейну в форме Луны как добросовестному миллениалу означает упустить большую часть музыкального контекста долгой и впечатляющей карьеры Radiohead в реальном времени. Так что для тех из нас, кто был малышом, когда OK Computer делал то, что представляла собой версия метафорического взлома Интернета для поколения X, альбомы Radiohead стали представлять нечто особенное: все дело в опыте — некоторые могли бы сказать, зрелище — релиза.

С В Rainbows и The King Of Limbs Radiohead заставили нас говорить не только о музыке, но и о средстве подачи. Подход In Rainbows , ориентированный на цифровые технологии и плати сколько хочешь, казался одновременно революционным и почти слишком очевидным для тех из нас, кто вырос на постоянной диете из пиратских альбомов и mp3 Myspace.Группа специально использовала эфемерную среду, чтобы привлечь внимание к The King Of Limbs, насыщенной экологическим манифестом, жуткой, но красивой газете под названием The Universal Sigh , доступной бесплатно по всему миру, анахроничной и одноразовой. На этот раз для продвижения использовалось пустое место — путем стирания своего присутствия в Интернете. Вычищать свое прошлое из Интернета только для того, чтобы снова появиться с чем-то новым для поклонников: это творческая, сбивающая с толку, искажающая технологии сторона Radiohead, которую я знаю и люблю.Итак, звуковые ограничения Radiohead в «Бассейн в форме луны» вызывают споры. Я рад видеть, что группа осталась характерно странной в зрелище своего релиза.

Стивен Томпсон: Два года назад Том Йорк из Radiohead выпустил сольный альбом под названием Tomorrow’s Modern Boxes без предварительного предупреждения; он только что появился, доступен для бесплатного скачивания, чтобы все могли услышать все сразу. Он появился через мгновение или два после того, как я вышел из офиса, чтобы выполнить поручение, и за то время, пока я отсутствовал, болтовня в социальных сетях перешла от «Вау, есть новый альбом Тома Йорка!» до «Ммм, новый альбом Тома Йорка» до виртуального радиомолчания.К тому времени, когда я вернулся к своему столу и узнал о его существовании, мне казалось, что его уже переварили и забыли. Это самый опасный недостаток выпуска альбомов практически без уведомления: на каждый Lemonade , который заслуживает недель обдумывания и навязчиво-аналитического повторного прослушивания, приходится унылый авантюризм вроде Tomorrow’s Modern Boxes , о которых практически забыли. мгновенно они прибывают.

Бассейн в форме луны , первый альбом Radiohead после легкомысленного The King Of Limbs 2011 года , заслуживает лучшей судьбы: это тонкий, странный рост, который часто работает шепотом, но углубляется с каждым последующим проходом.Йорк использует знакомую тематику нового альбома с отсылками к тревоге и панике, но в песнях есть особое внутреннее качество, которое делает их личными. Это сдержанная, но мощная музыка для наушников, подходящая для полного погружения.

Анастасия Циулькас : Я не могу думать о Бассейн в форме луны , не думая о том, как Джонни Гринвуд развивался как рассказчик, который от трека к треку использует разные тембры, инструменты, гармонии и ритмы для усиления — или время от времени , обеспечивают что-то вроде неожиданного контрнарратива — другим элементам песен.

В некоторых случаях эти текстуры освещают и усиливают эмоциональные дуги мелодий и текстов песен. Вспомните первый трек альбома «Burn The Witch»: ломкий стук струн, играющих col legno — то есть деревянными смычками, а не волосками, которые производит очень специфический эффект, к которому позже присоединился один, вокруг слов «Откажись от всех причин / Избегай любого зрительного контакта» порхающими трелями, которые передают не сладкое барочное спокойствие, а вместо этого почти осязаемую тревогу.

Иногда это перенасыщенный, почти снисходительный эффект, как в «Числах» (ранее называвшихся «Безмолвная весна»). Кинематографические струны выстраиваются в строй, чтобы создать пастозно-густые удары звуков, которые не звучали бы неуместно в 1970-х — скажем, в The Who или Led Zeppelin. В «Tinker Tailer Soldier Sailor…» струны капают, как медовая глазурь, в партитуре, ДНК которой, кажется, частично заимствована из старых саундтреков к болливудским фильмам, а частично — из Sun Ra Arkestra; в «Стеклянных глазах» струны звучат как Дебюсси в кино в балладе об отчуждении. (Именно в «Glass Eyes» я чувствую, что частая побочная работа Гринвуда как кинокомпозитора проявляется наиболее полно и наиболее условно.)

Но изощренность текстур Radiohead на этом альбоме не ограничивается классическими инструментами — Подобные импульсы также лежат в основе многих, многих студийных звуков A Moon Shaped Pool , таких как деформирующийся, одурманенный и тщательно обработанный вокал в «Daydreaming» и закрученный в панических подводных течениях «Ful Stop».»

Ютуб

Отис Харт: До того, как «Burn The Witch» появилась в сети на прошлой неделе, последним официальным продуктом Radiohead был ремикс Jamie xx на «Bloom». Трек стал последней 12-дюймовой записью в серии ремиксов на The King Of Limbs , в которой продюсерам электронного танца было предложено поставить давних судей приемлемой эксцентричности в авангарде андеграундного авангарда. Реестр выглядел как один из диджейских сетов Тома Йорка, который очень разрекламировали, полный новых талантов, таких как Objekt и Anstam, но с опорой на инди-стойких приверженцев Four Tet, Caribou и вышеупомянутого Mr. xx. Результаты имели еще одно сходство с сольными выступлениями Йорка в Serato: это была танцевальная музыка только в теории. Истинное намерение (оно появилось в то время) состояло в том, чтобы позволить этому молодому поколению творческих умов сходить с ума по стемам и, возможно, наткнуться на потенциальные новые направления для группы, которая давно поставила свою репутацию на звуковые инновации.

Дети были в порядке — TKOL RMX 1234567 , возможно, не уступает исходному материалу — но после прослушивания A Moon Shaped Pool стало ясно, что Radiohead решили стареть изящно. Если Йорк, Джонни Гринвуд и продюсер Найджел Годрич черпали вдохновение у какого-то одного современного исполнителя электронной музыки, то это у старшего государственного деятеля этой среды Брайана Ино. Ни одна из 11 песен Pool не основана на явно электронных ритмах, таких как Limbs ‘Lotus Flower, не говоря уже о ее ремиксах.Синтезаторы и драм-машины, которые появляются, просто окрашивают тишину, обеспечивая соединительную ткань между приглушенным голосом Йорка и всеми манерами струнных инструментов. Возможно, мы еще увидим ремикс-проект A Moon Shaped Pool , но на данный момент его электронное производство имеет тонкий успех на альбоме, на удивление полном их.

Энн Пауэрс: Вот сон, который мне приснился после того, как я заснул на Бассейн в форме Луны: Я был в каньоне западной пустыни, взгромоздившись на выступ утеса недалеко от реки, бушующей от пены.В воде мой компаньон (он был очень похож на Баки, Зимнего солдата из «Мстителей», моего угощения ко Дню матери) изо всех сил пытался вырвать что-то из рук призрачного преследователя. Я прыгнул в воду, и мы поплыли против течения. Я думал, мы вырвались на свободу. Но мы попали в круговой поток; вдруг я вспомнил, какой я слабый пловец. Наш враг шел за нами по пятам. Мы не успеем, я знал. И все же — все, что меня поглотило, — это отблеск света на воде, мягкий красный цвет скалы над нами, полоса облака на бледно-голубом небе.Это был один из самых умиротворяющих тревожных снов, которые мне когда-либо снились, переход от навязчивого страха уничтожения к благодати.

Radiohead совершенствовали эстетику беспокойства с тех пор, как Том Йорк впервые продемонстрировал свои многочисленные нервные тики на MTV в песне «Creep». Почти каждый уже опубликованный обзор A Moon Shaped Pool посвящен балансу красоты и ужаса в альбоме: в таких песнях, как импрессионистская «Glass Eyes» в стиле Брайана Ино и в стиле босса-нова «Present Tense», группа соединяет эти два якобы противоречащих друг другу элемента с большей легкостью, чем когда-либо прежде.Очарование Radiohead всегда было связано с его фокусом на восторженном аспекте апокалипсиса (будь то личном, как в случае психического расстройства, или глобальном, выражающем конкретные взгляды на надвигающуюся экологическую гибель). Это великая моральная дилемма группы: участие в росте формально изящных изображений последних времен — от «Ходячих мертвецов » до изобилия франшиз антиутопического подросткового фэнтези — может не просто помочь людям справиться с тревогой, но и принять их? это даже тогда, когда это сигнализирует о более серьезных проблемах, против которых мы должны действовать?

Бассейн в форме луны , одна из самых доступных и действительно прекрасных работ Radiohead, можно услышать как своего рода средство самоуспокоенности или, по крайней мере, принятия.Тем не менее, есть еще один способ понять тревогу — не через изображения резких приступов паники, как в последнем альбоме группы, The King of Limbs , представленном в таких треках, как «Feral», драгоценность мира, всецело связанная с его хрупкостью, знание той истины, что любовь возникает неотделимо от знания, что она может быть — и будет, в конце концов, смертельно — потеряна. Давние поклонники Radiohead уже некоторое время находили это более тонкое исследование беспокойства в музыке группы. Я думаю, что Бассейн в форме Луны полностью с этим считается. Это может сделать его «зрелой» работой, а для кого-то недостаточно широкой. Но он ведет меня туда, где мои мечты больше всего бросают мне вызов — где я должен жить, к лучшему или к худшему, — и помогает мне оставаться там.

Radiohead анонсировали переиздание альбома «Kid A, Amnesiac» — Billboard

Radiohead отмечает годовщины выхода четвертого и пятого альбомов группы, Kid A и Amnesiac , совместным проектом переиздания вместе с новым альбомом под названием Kid Amnesiae.

Для выпуска многоформатного тройного альбома, получившего название Kid A Mnesia , рок-группа отметит 21-ю годовщину альбома Kid A , который первоначально вышел 2 октября 2000 года на лейбле Parlophone и стал хитом № 1. в Billboard 200 и к 20-летию Amnesiac , впервые выпущенного 30 мая 2001 г. на лейблах Parlophone и Capitol Records и занявшего 2-е место в Billboard 200. Kid Amnesiae состоит из альтернативных версий. и би-сайды Kid A и Amnesiac , а также ранее не издававшиеся песни, которые были записаны во время сессий для обоих альбомов, в том числе «If You Say the Word», которая была выпущена в виде цифрового сингла во вторник (сентябрь 2018 г.).7) и «Следуй за мной». Kid A Mnesia выйдет 5 ноября 2021 года на XL Recordings.

Проводить исследования

Исследуйте

Радиохед

Смотрите последние видео, графики и новости

Смотрите последние видео, графики и новости

«Смиренно представляем вам KID A MNESIA. Это совершеннолетие для Kid A & Amnesiac, и к нему присоединяется новый альбом Kid Amnesiae, дворец памяти из полузабытых, полузабытых сессий и неизданного материала», — написала группа в своем официальном аккаунте в Twitter.«Все трое выходят вместе 5 ноября».

https://t. co/sMZGB0eE7V
Мы смиренно представляем вам KID A MNESIA.
Это взросление Kid A & Amnesiac, к которому присоединяется новый альбом Kid Amnesiae, дворец памяти из полузабытых, полузабытых сессий и неизданного материала.
Все трое выходят вместе 5 ноября. pic.twitter.com/V5Ms5iRUKl

— Radiohead (@radiohead) 7 сентября 2021 г.

Kid A Mnesia  в настоящее время доступен для предварительного заказа здесь в различных форматах, включая ограниченное издание Kid A Mnesia  3xLP кремового винила с 36-страничным артбуком в твердом переплете, а также   ограниченное издание Kid Amnesiette 2 кассеты ( Kid A / Amnesiac на ленте 1, Kid Amnesiae на ленте 2) с пятью би-сайдами той эпохи и 36-страничным буклетом.Набор из трех LP также будет доступен в виде ограниченного тиража на красном виниле 3LP, черном виниле 3LP, 3xCD и т. д.

4 ноября, за день до выхода Kid A Mnesia , ведущий вокалист Том Йорк и давний артист рок-группы Стэнли Донвуд выпустят две книги, которые напоминают об искусстве той эпохи — 300-страничную Kid A. Артбук Mnesia и Fear Stalks the Land! , черно-белая книга в мягкой обложке с их заметками и набросками — через Canongate.

Послушайте «If You Say the Word» и посмотрите список композиций бонусного альбома Kid Amnesiae ниже.

Kid Amnesiae  трек-лист: 

СТОРОНА 1

1. Like Spinning Plates (версия «Почему мы?»)»
2. «Без названия V1»
3. «Туман (опять снова версия)»
4. «Если скажешь слово»
5. «Следуй за мной» Вокруг»

СТОРОНА 2
6. «Pulk/Pull (версия True Love Waits)»
7. «Untitled V2»
8.«Утренний звон (версия в темноте)»
9. «Струны пирамиды»
10. «Альт. Fast Track»
11. «Untitled V3»
12. «Как исчезнуть в строках»

Radiohead анонсировали переиздание тройного альбома в честь 21-й годовщины «Kid A» и «Amnesiac».

Два альбома, которые были первоначально выпущены в октябре 2000 и мае 2001 соответственно, были предметом тизерного видео, которое группа поделилась ранее сегодня (7 сентября).

Клип, который был озвучен открывающим треком Amnesiac «Packt Like Sardines In a Crushd Tin Box», показывает пару рук, пытающихся склеить вместе CD-копии «Kid A» и «Amnesiac», и в конечном итоге с некоторым успехом. .

.

— Radiohead (@radiohead) 7 сентября 2021 г.

«KID A MNESIA» уже анонсирован и будет выпущен Radiohead на лейбле XL Recordings 5 ​​ноября.

Релиз будет включать в себя как «Kid A», так и «Amnesiac», а также недавно скомпилированный третий диск под названием «Kid Amnesiae», который будет состоять из раскопанного материала, взятого из сессий «Kid A» и «Amnesiac».

Наряду с альтернативными версиями и элементами треков и би-сайдов альбомов «Kid A» и «Amnesiac», «Kid Amnesiae» будет включать никогда ранее не звучавшую «If You Say The Word», которую вы можете услышать ниже, и ранее неизданная студийная запись «Follow Me Around».

Вы можете увидеть трек-лист «Kid Amnesiae» Radiohead ниже.

Сторона 1
«Like Spinning Plates» (версия «почему мы?»)
«Untitled V1»
«Fog» (версия «Снова снова»)
904 The Word «Следуй за мной»

сторона 2 2 ‘Pulk / pull’ (настоящая любовь ждет версия)
‘Без названия V2’ 2 ‘Утренний звонок’ (в темной версии) 2 ‘Pyramid Strings’
‘ Альт. Fast Track»
«Untitled V3»
«Как исчезнуть в строках»

Radiohead — арт «KID A MNESIA»

‘KID A MNESIA’ будет доступен в следующих форматах: Deluxe LP (ограниченное издание 3xLP на кремовом виниле + 36-страничный артбук в твердом переплете), Kid Amnesiette (ограниченное и пронумерованное издание на кассете [ограничено 5000 экземпляров] + 36-страничный буклет ), инди-эксклюзивное ограниченное издание на красном виниле 3xLP, черном виниле 3xLP, 3xCD и 3-томные цифровые форматы.

Две книги по искусству Тома Йорка и Стэнли Донвуда, каталогизирующие визуальные работы, созданные в эпоху «Kid A» / «Amnesiac», также будут опубликованы 4 ноября.

Узнать больше и оформить предзаказ на «KID A MNESIA» Radiohead можно здесь.

В прошлом году гитарист Radiohead Эд О’Брайен дразнил NME тем, что поклонников, возможно, ждет что-то особенное в честь выхода двух альбомов.

«Было бы неплохо отдать дань уважения, но тут возникает проблема — как можно так восхищаться альбомом, который вышел 20 лет назад? Я не могу, — сказал он. «Я благодарен, что это был момент, и знаю, что это много значит для людей, но это было давно.

Комментарии

О’Брайена прозвучали после того, как фронтмен Том Йорк ранее сообщил в 2019 году, что группа планирует сделать что-то «действительно классное» с материалом «Kid A» и «Amnesiac» в ближайшие годы.

«Amnesiac» Radiohead может стать его лучшим альбомом

Всякий раз, когда кто-то называет агностицизм бессмысленным, мрачным или слабым, в моей голове начинает звучать песня Radiohead 2001 года «I Might Be Wrong». Гитарный рифф передает всю напряженность бара, который вот-вот перерастет в потасовку.Том Йорк поет самым кротким бормотанием: «Раньше я думал, что будущего вообще не осталось». Это неудивительное признание печально известного мрачного лидера оркестра, но оно сочетается с условно счастливыми строками вроде этой: «Я мог бы поклясться, что увидел свет». В конце концов, зловещий рифф Джонни Гринвуда уступает место нежному, утешительному бренчанию, и вы можете расплакаться.

Йорк сказал, что он написал «Я могу ошибаться» в период личного кризиса, после того, как он увидел фигуру в окнах своего дома, когда знал, что он пуст.Также возможно, что песня отсылает к философу Бертрану Расселу, который, как известно, сказал, что никогда не умрет за свои убеждения, потому что он «может ошибаться». Рассел часто критиковал, как праведная уверенность может привести к войне. Йорк поет о том, как избавиться от уверенности в отчаянии, которое может заставить людей разочароваться в себе. Сомнение — подозрение, что воспринимаемая вами реальность — это еще не все, — может спасти жизнь.

Поп-музыка по своей сути является искусством надежды. Хэви-метал смотрит в бездну, а хип-хоп строится на фундаменте реализма, но поп-музыка обычно требует безумной приверженности тому, что говорили Битлз: «Любовь — это все, что вам нужно».Несмотря на мрачный и академический имидж, Radiohead разделяет это обязательство, даже если группа усердно работает над тем, чтобы его усложнить. Грубое спасение подушкой безопасности, угасающая красота радуг, оцепеневшая радость сна: вот источники надежды в песнях Radiohead, и чем мрачнее фон, тем богаче утверждение. Вот почему Amnesiac , странный и вызывающий разногласия альбом, содержащий «I Might Be Wrong», может быть лучшей работой группы. Слушая его через 20 лет после его выпуска, сварливая мудрость альбома — его достоинство перед лицом страха — кажется более трогательной, чем когда-либо.

В 2000 году Radiohead потрясли музыкальный мир, отказавшись от мечтательного рока OK Computer 1997 года в пользу электронной обработки Kid A . С холодными звуковыми ландшафтами, которые имели тенденцию нагреваться в течение песни, Kid A блестяще передал ощущение нарастающей паники — паники, вызванной изменением климата, атомным оружием и просто присутствием других людей. Это было только начало периода самых успешных приключений группы. В 2001 году еще 11 песен с тех же сессий записи, на которых родился Kid A , были выпущены как Amnesiac . Нестройные духовые, нестандартные ритмы и трехминутный всплеск индастриал-техно превратили слухи о том, что Radiohead вернутся к року 90-х, в насмешку. Альбом казался еще более непостижимым, чем Kid A , но стойкие фанаты вскоре поняли, что он содержит одни из лучших песен Radiohead.

Читайте: недооцененный юмор песни Radiohead «OK Computer»

Заставка «Packt Like Sardines in a Crushd Tin Box» — одна из них. Он бродит с металлическим лязгом, вызывающим стук предмета в багажнике машины или щемящую мысль в чьем-то черепе.Клавиатуры добавляют успокаивающую нейтральность, когда Йорк начинает описывать персонажа, который после жизни, полной терпения Иова, не получает долгожданной награды. Возможно, эта награда отправится в рай. Может быть, это было повышением по службе. Что бы это ни было, это оказалось ничем. Что заставляет персонажа чувствовать… что? «Когда твоя жизнь промелькнула перед твоими глазами», — поет Йорк, прежде чем его группа имитирует МРТ-сканер — пищит, жужжит, оценивает. Есть легкое ощущение сложения и еще более мягкое ощущение дефляции.

Такая песня может показаться жестокой. Йорк, как и многие чуваки из философского рока до него, описывает кого-то, кто был просто еще одним кирпичом в стене. Но у этого кирпича есть защита: «Я разумный человек, отстань от моего дела», — припев Йорка звучит с угрюмой дрожью. Если бы песня была выпущена на OK Computer , участники группы выпалили бы несколько катарсических аккордов во время этого припева. Вместо этого они суетятся и ерзают, не предлагая никакого комфорта. Тем не менее, когда Йорк снова и снова повторяет «отойди от моего дела», он словно размахивает факелом в пещере летучих мышей.Значит, вы не получили то, что хотели. Итак, вы живете с тем же чувством разочарования, что и большинство людей. Итак, вы Элеонора Ригби; так что ты ниоткуда. И что?

«Packt» — это декодер для Amnesiac , и не заблуждайтесь: Radiohead хотели, чтобы вас расшифровали. В начале 2000-х Йорк иногда писал тексты, рисуя фразы наугад, но этот метод вырезания и вставки, несмотря на то, что о нем иногда говорят, не превращал его песни в бессмыслицу. Хорошие треки Radiohead имеют силу хорошо продуманного аргумента, и с Amnesiac группа потребовала слушания.После того, как Kid A вышел без синглов и большого количества интервью, появился Amnesiac с музыкальными клипами и статьями в журналах. Отвечая на широко распространенное обвинение в том, что он намеревался поставить слушателей в тупик, Йорк сказал Mojo : «Тайна не предназначена… Весь смысл создания музыки в том, чтобы что-то донести».

Даже если рассматривать только как звук, Amnesiac рассказывает особую историю. В отличие от хирургического блеска Kid A , аранжировки этого альбома звучат болотно и туманно, сохраняя при этом своего рода концептуальную четкость.Вы можете классифицировать список треков с помощью таких фраз, как тот, в котором музыка играет задом наперёд , великолепная фортепианная баллада которая качает , и жуткая урод в Новом Орлеане . Непростые аккорды и ритмы, многие из которых вдохновлены джазом, создают напряжение в каждом такте, вопреки здравому смыслу копируя характерную черту поп-музыки. Прослушивание альбома похоже на листание залитой водой фотокниги, в которой задокументированы отдельные жизни — жизни, разворачивающиеся среди более широкого цивилизационного кошмара, описанного Kid A .

Прочтите: в ретроспективе нулевые кажутся и круче, и печальнее

Вы можете думать о персонажах Йорка как о страдающих амнезией. Каждый из них пытается игнорировать или забыть что-то, чтобы продолжать. «Песня пирамиды» мечтает о загробной жизни, где «нечего бояться и не в чем сомневаться»; драчливый рассказчик «Ты и чье войско?» испускает бредовое чувство неуязвимости; «Жизнь в оранжерее» описывает знаменитость, которая заклеивает окна обоями, чтобы скрыться от папарацци. Некоторые из самых прекрасных песен Amnesiac содержат болезненные образы — раздутые трупы в «Knives Out», увечья в «Like Spinning Plates», — но они описываются сквозь диссоциативную дымку, ту самую дымку, которую вы можете испытать, просматривая мрачные заголовки, или, возможно, во время пандемии.

Это не совсем душевный материал. Вы должны быть в определенном настроении, чтобы насладиться тем, как биты превращают вокал «Pulk/Pull Revolving Doors». Требуется воображение, чтобы найти жизнь в инструментальной песне «Hunting Bears», в которой звук пальцев на гитарных струнах вызывает в памяти бегущих, испуганных тварей. Только после нескольких лет прослушивания Skip я примирился с «Morning Bell/Amnesiac», которая превращает Kid A изюминку («Morning Bell») в уродливую рождественскую песнь. Версия Kid A похожа на краткий фильм ужасов, но Amnesiac — это банальность преследования — смесь уюта и тошноты.

Трепетное сердце Amnesiac и, возможно, всей карьеры Radiohead лежит в песне «Dollars and Cents», пятиминутной симфонии, вырезанной из 11-минутного джем-сейшна, вдохновленного гипнотическим поджанром краут-рока 70-х. . Двигаясь со змеиной угрозой, скрипки повторяют вокальную партию Йорка, когда он поет о капитализме, поглощающем и превращающем в товар любую критику, направленную против него. Его осуждение общества и даже развлечений кажется тотальным. Тем не менее, когда песня наполнена тем же привлекательным безумием, что и бибоп или панк-рок, вы слышите, как артист рискует пойти на компромисс — со своей культурой, со своим слушателем, со своим несчастьем — чтобы соединиться.«Будьте конструктивны со своим блюзом», — с насмешкой поет Йорк, зная, что он сделал именно это, и лучше всех.

Послушайте новую песню Radiohead Offshoot the Smile ‘The Smoke’

The Smile, записанную при участии Тома Йорка и Джонни Гринвуда из Radiohead, дополняет их недавний дебютный сингл еще одной новой песней «The Smoke».

Теневой трек, доступный ниже, существенно отличается от живой версии, дебютировавшей во время прямой трансляции Live at Worthy Farm фестиваля Glastonbury Festival в мае 2021 года.Сохраняя тот же сложный размер, приглушенные риффы афробита и стремительный фальцет Йорка, студийная версия также состоит из нагромождения валторн и деревянных духовых инструментов. Группа, в которую также входит барабанщик Sons of Kemet Том Скиннер в сотрудничестве с продюсером Radiohead Найджелом Годричем, выпустила свою первую студийную песню, более резкую «You Will Never Work in Television Again», в начале этого месяца.

В пресс-релизе говорится, что «в ближайшие месяцы будет выпущена новая музыка».

Хотя они еще официально не анонсировали студийный альбом, Smile подтвердили свое существование в середине 2021 года. «Это интересное сопоставление вещей, но оно имеет смысл. Это будет иметь смысл», — сказал Годрич Coda Collection в июле. Два месяца спустя Гринвуд сказал NME , что они «сидят перед кучей музыки, решая, что войдет в альбом».

Гринвуд также отметил, что LP, у которого пока нет названия, вышел бы «на несколько месяцев» раньше, если бы он позвонил.«Я самый нетерпеливый из всех в Radiohead, — сказал он. — Я всегда говорил, что предпочел бы, чтобы пластинки были на 90 [процентов] лучше, но выходили в два раза чаще, или как там по математике получается. на том. Я всегда чувствовал, что чем ближе к финишу, тем меньше изменений кто-либо заметит. … Мне всегда не терпится продолжить и сделать больше ».

The Smile проведут три последовательных живых выступления в течение 24 часов в Лондоне 29 и 30 января, в сочетании с прямой трансляцией и кинематографическим фильмом режиссера Пола Дагдейла (Rolling Stones, Пол Маккартни).

13 самых ожидаемых рок-альбомов 2022 года

В 2022 году вас ждет много новой музыки. На протяжении веков человечество считало, что Солнце вращается вокруг Земли. Мы все преодолели это. Люди думали, что есть помидоры смертельно опасно, пиявки — это качественная медицинская помощь, Ли Харви Освальд действовал в одиночку. Прочтите все, что было опубликовано о кокаине в 1970-х годах, и вы найдете слово «не вызывает привыкания».И когда летом 2001 года Radiohead выпустили Amnesiac , многие фанаты подумали, что он бесконечно лучше, чем Kid A . Закачало сильнее. Более резкие мелодии. Широкий эмоциональный диапазон. Окончательный удар один-два: Radiohead записали два шедевра космического рока за одну сессию, а лучшее приберегли для сиквела.

С годами популярность Kid A l продолжает расти — самая легендарная классика Radiohead. Но Амнезиак стал странно недооцененным, затмев его более известного брата, к огорчению несгибаемых Амнезиаков.Radiohead возвращаются к этим сессиям в Kid A Mnesia , потрясающем сборнике, делающем оба альбома двойными половинками одного и того же музыкального высказывания. Kid A Mnesia рассказывает всю безумную историю на трех дисках — оба оригинальных альбома плюс Kid Amnesiae , сборник отрывков, би-сайдов, неизданных экспериментов. Это саунд сумасшедших гениев, бегающих по студии, готовых попробовать что угодно. Результат: две классики, с большим количеством блестящей музыки.

Предпосылка была проста: невероятно успешные рок-звезды решают разорвать его и начать заново, обменивая свои гитары на синтезаторы, на которых они совершенно не умеют играть. Как показывает Kid Amnesiae   , они были переполнены идеями, с вопросом «что делает эта кнопка?» дух. И в классическом стиле Radiohead они сводили друг друга с ума, тщательно прорабатывая каждую мельчайшую деталь. Как признался Том Йорк в журнале Rolling Stone : «Я сделал жизнь каждого почти невозможной.

Один из новых моментов: «Если ты скажешь слово», ранее неизвестная жемчужина, которая была отложена. (Джонни Гринвуд назвал это «слишком изысканным».) Тем не менее, это Radiohead на пике своей силы, а Том Йорк размышляет о различных видах предательства из-за жутких синтезаторов. «Follow Me Around» — культовый фаворит, у которого никогда не было нормального студийного релиза, хотя они несколько раз затрагивали его вживую — параноидальный акустический поцелуй, восходящий к сессиям OK Computer , с ухмылкой Йорка, «Увидимся на обратном пути вниз.«Трудно представить, чтобы какая-либо другая группа упустила из виду такие великолепные песни. Есть переработанные версии утерянных би-сайдов, таких как «Fast Track» и «Fog». Kid Amnesiae имеет отголоски оригинальных альбомов — глиссандо арфы «Саундтрек к фильму», струнные «Как полностью исчезнуть» — как фрагменты кошмара, от которого невозможно избавиться.

«Pulk/Pull (True Love Waits Version)» — это полностью электро-глитч-версия давнего хита — одной из самых любимых песен Radiohead — хотя она не получила официального студийного релиза, пока они не возродили ее в 2016 году для Кал в форме луны л.Это тот, который они должны были выпустить в то время. Он гудит зловещими синтезаторами и фортепиано Fender Rhodes, а-ля «Все на своем месте». «The Morning Bell» была единственной мелодией с сессий, которая появилась на обоих альбомах, поэтому вполне уместно услышать третий подход на Kid Amnesiae , инструментале, полном скорбного карнавального органа.

Kid A и Amnesiac были первыми громкими рок-альбомами эпохи Napster, поэтому поклонники по всему миру уже знали большую часть материала из живых MP3.Когда в октябре 2000 года вышел Kid A , было загадкой, почему Radiohead, казалось, сдерживали свои самые сильные новые песни. Без «Достать ножи»? Никаких «Ты и чья армия?» Нет «Песни пирамиды», которую мы все знали как «Египетскую песню»? Споры только разгорелись, когда летом 2001 года вышел Amnesiac . Amnesiac был более жестким, более панковским, выставляя напоказ гитарную мощь Джонни Гринвуда и Эда О’Брайена. Один из ярких моментов, «I Might Be Wrong», захватил Allman Brothers, а «Knives Out» звучала как любая песня Smiths, брошенная в соковыжималку.В то время как Kid A стал абстрактным, Amnesiac продемонстрировал мастеров рок-н-ролла, которыми всегда были Radiohead, хотя и неохотно.

В эти дни Амнезиак созрел для переоценки. В прошлом году во всестороннем опросе Rolling Stone о 500 величайших альбомах всех времен избиратели поместили Kid A в первую двадцатку, в то время как Amnesiac даже не попал в этот список. (В списке также были OK Computer , The Bends и In Rainbows .) По иронии судьбы, Kid A находится в списке сразу после To Pimp a Butterfly Кендрика Ламара, который сэмплирует «Pyramid Song» из Amnesiac . Вторая половина часто сводится к простой сноске в рассказе Kid A Подружка невесты A . Но это достопримечательность сама по себе.

В то время весь проект Kid A Mnesia выглядел как коммерческая катастрофа. Но оба этих альбома были гигантскими коммерческими блокбастерами — черт возьми, вы можете смело называть их поп-хитами. Kid A дебютировал под номером один в октябре 2000 года, и он оказался подходящим саундтреком к приближающемуся ледниковому периоду к антиутопическому эндшпилю Y2K, поскольку Верховный суд запретил штату Флорида подсчитывать голоса и присудил президентское кресло парень, который проиграл выборы. Это было начало нового века, полного бедствий, «это происходит на самом деле». Kid A Mnesia — это не просто памятник самой смелой и смелой музыке Radiohead — это дань уважения творческому огню, горящему даже в самые холодные времена.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.