Опера музыкальный театр – Ростовский музыкальный театр

Опера — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Опера
Истоки Музыкальная драма
Место и время возникновения конец XVI века, Италия
опера-балет, опера-сериа, лирическая трагедия, опера-буффа , комическая опера, зингшпиль, опера спасения, «большая опера»
Оперетта
Оперный театр, Певческие голоса, Категория:Оперные певцы и певицы, Хроника мировой оперы

О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия

[1]. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении[2].

Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков[3].

ru.wikipedia.org

Музыкальный театр Республики Карелия

1 сентября воскресенье 19:00

Купить билет

ГАСТРОЛИ Московского театра юного зрителя.

Продолжительность спектакля – 2 часа, без антракта.

2 сентября понедельник 19:00

Купить билет

ГАСТРОЛИ Московского театра юного зрителя.

Продолжительность спектакля – 1 час 30 мин., без антракта.

3 сентября вторник 19:00

Купить билет

ГАСТРОЛИ Московского театра юного зрителя.

Продолжительность спектакля – 1 час 40 минут, без антракта.

4 сентября среда 18:00

Купить билет

ГАСТРОЛИ Московского театра юного зрителя.

Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут, без антракта.

13 сентября пятница 19:00

Купить билет

ПРЕМЬЕРА. Герои знаменитой сказки — в новом прочтении Олега Липовецкого!

17 сентября вторник 19:00

Купить билет

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в ПЕТРОЗАВОДСКЕ.

Спектакль Российского академического Молодежного театра (Москва).

На сцене Национального театра.

Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.

18 сентября среда 19:00

Купить билет

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в ПЕТРОЗАВОДСКЕ.

Спектакль Российского академического Молодежного театра (Москва).

На сцене Национального театра.
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.

19 сентября четверг 19:00

Купить билет

ПРЕМЬЕРА. В старом заброшенном доме живет одинокая женщина, и трем авантюристам кажется, что они запросто обведут ее вокруг пальца. Но доброта оказывается намного сильнее человеческой слабости и подлости…

22 сентября воскресенье 18:00

Купить билет


ПРЕМЬЕРА. Спектакль Кирилла Симонова.

27 сентября пятница 19:00

Купить билет

Гениальная музыка Иоганна Штрауса и блестящая пьеса Николая Эрдмана, полная изящества и остроумия.

Продолжительность спектакля — 3 часа.

29 сентября воскресенье 18:00

Купить билет

Опера по мотивам повести К. Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля». 

Продолжительность спектакля — 2 часа 15 минут.

2 октября среда 19:00

Купить билет

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в ПЕТРОЗАВОДСКЕ.

Спектакль театра «Центр драматургии и режиссуры».

Продолжительность — 3 часа с антрактом.

3 октября четверг 19:00

Купить билет

ФЕСТИВАЛЬ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» в ПЕТРОЗАВОДСКЕ.

Спектакль театра «Центр драматургии и режиссуры».

Продолжительность — 3 часа с антрактом.

5 октября суббота 18:00

И. Кальман Сильва оперетта в двух действиях (12+)

Купить билет

Потрясающая, искрометная, несравненная «Сильва» Имре Кальмана — безусловный хит, одна из самых красивых и самых популярных оперетт ХХ столетия.

Продолжительность спектакля — 2 часа 20 минут.

6 октября воскресенье 18:00

Купить билет

На сцене Музыкального театра — всеми любимая история о Золушке и ее хрустальной туфельке, о прекрасном Принце и злобной Мачехе, о мудром Короле и Фее-Крестной… Классическая музыка, знакомые с детства герои и много чудес на сцене!

Продолжительность спектакля — 1 час 45 минут.

9 октября среда 19:00

А. Адан Жизель балет в двух актах (6+)

Купить билет

На сцене умирает юная Жизель — любя и прощая. Умирает, чтобы рождаться вновь и вновь в поисках любви.

Продолжительность спектакля — 2 часа.

12 октября суббота 18:00

Купить билет

Между двумя мирами — реальным и фантастическим — нет непреодолимой грани. Один является преображенным отражением другого, и его обитатели наделены живыми человеческими чувствами…

Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут.

13 октября воскресенье 18:00

Купить билет

Невероятная концентрация страстей, любовь, ревность и измена, праздник и трагедия — в одной из известнейших опер мирового репертуара.

Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут.

17 октября четверг 19:00

С. Прокофьев Золушка балет в трех актах (12+)

Купить билет

Хореограф-постановщик Кирилл Симонов предлагает зрителям оригинальную версию знаменитого балета. История его Золушки – это история становления личности на фоне драматических событий в России середины XX века. Перед глазами зрителей проносится жизнь целого поколения. Эпоха красоты и изысканности уступает место безжалостному военному лихолетью. Но и это время в работе Симонова по-своему притягательно, человеческие ценности ставятся хореографом во главу драматической коллизии балета.

Продолжительность спектакля — 2 часа 10 минут.

19 октября суббота 18:00

Купить билет

Опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин» — «музыкальное Евангелие», обращение к которому – заветная цель и проверка мастерства любой оперной труппы. Режиссер Ю. Александров перенес действие спектакля из начала в конец девятнадцатого века, из эпохи Пушкина – в эпоху Чайковского. На первый план выходят не атрибуты дворянской жизни – роскошные имения и пышные балы, а душевные терзания и нравственные искания героев.


Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут.

20 октября воскресенье 11:00

П. Вальдгардт Кошкин дом музыкальная сказка в одном действии (5+)

Купить билет

Смешная и поучительная история по сказке С. Я. Маршака — для маленьких зрителей и их родителей.

Продолжительность спектакля — 1 час.

24 октября четверг 19:00

Купить билет

Постановка Кирилла Симонова – отражение внутреннего мира Анны, ее переживаний, ее личной драмы…

Продолжительность спектакля — 1 час 35 минут.

26 октября суббота 18:00

Купить билет

«Травиата» – самая популярная опера мира. Созданная по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», полтора века назад она шокировала публику: героиней оперы оказалась куртизанка. Но для роковой – и обреченной – парижской красавицы это был шаг в вечность: музыка Верди обессмертила ее.

Продолжительность спектакля — 2 часа 15 минут.

27 октября воскресенье 11:00

А. Кулыгин Теремок музыкальная сказка в одном действии (0+)

Купить билет

Стихи С. Маршака мы помним наизусть с раннего детства: «Кто-кто в теремочке живет, кто-то в невысоком живет?» Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка и другие обитатели сказочного теремка теперь не только говорят знакомыми стихами, но и поют, и танцуют.

Продолжительность спектакля — 50 минут.

27 октября воскресенье 18:00

Купить билет

Музыкальный театр приглашает в мир тех мелодий, которые олицетворяют собой самое романтичное человеческое чувство. В программе – фрагменты из мюзиклов, музыка из отечественной и зарубежной киноклассики и многое другое.

30 октября среда 19:00

А. Адан Корсар романтический балет в трех актах (6+)

Купить билет

Романтический балет с мотивами сказочной Греции и Востока, «Корсар» –это зрелище на все вкусы, сочетающее имперскую роскошь постановки, динамичный сюжет и великолепные разнообразные танцы.

Продолжительность спектакля — 2 часа 10 минут.

31 октября четверг 13:00

П. Вальдгардт Кошкин дом музыкальная сказка в одном действии (5+)

Купить билет

Смешная и поучительная история по сказке С. Я. Маршака — для маленьких зрителей и их родителей.

Продолжительность спектакля — 1 час.

1 ноября пятница 19:00

Купить билет

Силы рока, властвующего над человеком и губящего его, схлестнулись здесь в решающем поединке с силами любви и света. В постановке Юрия Александрова Герман предстает как архетип русского героя, страдалец, сеющий вокруг себя смерть. Он любит и любим, но мрак поглощает его…

Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут.

2 ноября суббота 13:00

Купить билет

Народная карельская сказка легла в основу этого произведения. Музыку написала наша соотечественница Анастасия Сало. Сказка о том, как коварная колдунья Сюоятар стремится сжить со свету добрую девушку – красавицу Насто, но ее друзья и жених в конце концов распутывают клубок обмана. Волшебные чары рассеиваются, зло будет наказано, а добро торжествует – как в любой сказке!

Продолжительность спектакля — 45 минут.

3 ноября воскресенье 18:00

Купить билет

Знаменитая история Фигаро, который оставил с носом скупого опекуна юной девушки и устроил счастье двух любящих сердец.

Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут.

6 ноября среда 19:00

Купить билет

На создание этого шедевра Гаэтано Доницетти потребовалось всего две недели, а в итоге получилась одна из самых блистательных комических опер, насыщенная прекраснейшими мелодиями и обладающая необычным и интересным сюжетом. Не случайно она удерживает на себе пристальное внимание слушателей уже более 150 лет…

Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут.

10 ноября воскресенье 18:00

Купить билет

Опера по мотивам повести К. Паустовского «Судьба Шарля Лонсевиля». 

Продолжительность спектакля — 2 часа 15 минут.

24 ноября воскресенье 13:00

П. Вальдгардт Кошкин дом музыкальная сказка в одном действии (5+)

Купить билет

Смешная и поучительная история по сказке С. Я. Маршака — для маленьких зрителей и их родителей.

Продолжительность спектакля — 1 час.

29 ноября пятница 19:00

П.И. Чайковский Щелкунчик балет-феерия в двух актах (6+)

Купить билет

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» — самый популярный спектакль в репертуаре Музыкального театра Карелии, интересный как для детей так и для взрослых любителей классического балета. Феерическая, поражающая красотой танцев, динамикой действия, красочностью костюмов и декораций постановка Кирилла Симонова вошла в число лучших российских спектаклей для детей и юношества.

Продолжительность спектакля — 2 часа.

30 ноября суббота 13:00

П.И. Чайковский Щелкунчик балет-феерия в двух актах (6+)

Купить билет

Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» — самый популярный спектакль в репертуаре Музыкального театра Карелии, интересный как для детей так и для взрослых любителей классического балета. Феерическая, поражающая красотой танцев, динамикой действия, красочностью костюмов и декораций постановка Кирилла Симонова вошла в число лучших российских спектаклей для детей и юношества.

Продолжительность спектакля — 2 часа.

mrteatr.ru

2. Музыкальный театр. Опера и балет.

Основным жанром, характеризующим развитие музыкального искусства XVIII века в России, была опера. Не удивительно, что именно в оперном жанре ярче всего проявились впоследствии творческие возможности русских композиторов XVIII века Левашёва О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки. Т. 1. От древнейших времен до середины 19 века. — М, 2005., с. 44.. Наряду с оперным искусством в России приобретают популярность различные жанры камерной музыки. В середине XVIII века камерные концерты при дворе становятся обычным явлением. Большим успехом камерноемузицирование пользовалось в аристократических любительских кругах. К этому времени заметно выросла и роль придворного оркестра.

В начале 60-х годов оркестр был разделен на две самостоятельные группы музыкантов — исполнителей оперно-симфонической и бальной музыки. Такая дифференциация была несомненным признаком роста исполнительских сил. Не случайно из среды музыкантов придворного оркестра выдвинулись в конце века такие даровитые русские композиторы, как В.А.Пашкевич и И.А. Хандошкин. Последняя треть XVIII века характеризуется значительной демократизацией музыкально-общественной жизни. Театральная жизнь выходит далеко за пределы придворного, аристократического быта. Развивается музыкальное образование, нотопечатание и нотоиздательское дело. Музыка становится достоянием более широких кругов русского общества: домашнее музицирование получает распространение в мелкопоместной и городской мещанской среде.

Ведущая роль в музыкальной жизни России по-прежнему принадлежит оперному театру. Однако развитие музыкального театра к этому времени приобретает новое направление: меняется и оперный репертуар, и состав зрителей. Огромное значение для развития оперного жанра в России имели успехи отечественного драматического театра. Большого подъема театральная жизнь достигла в период 1770 — 1780-х годов, в эпоху деятельности передовых русских драматургов Фонвизина, Николаева, Княжина, Капниста. В 1776 году в Москве состоялось открытие Петровского театра, на основе которого впоследствии возник Большой театр. В конце XVIII века роговые оркестры исполняли также и достаточно широкий концертный репертуар классической музыки (в том числе симфонии Гайдна и Моцарта) и даже участвовали в оперных спектаклях.К концу XVIII века все более систематический характер приобретает концертная жизнь. Ораториальные, хоровые концерты пользовались большим успехом у публики. Одновременно устраивались и сольные концерты.

Большим успехом пользовались выступления клавесинистов и органистов В. Пальшау, И. Гесслера, А. Сартори, известных в России также и по своей педагогической деятельности.Русская опера XVIII века — это прежде всего реалистическая опера-комедия бытового плана, тесно связанная со всем укладом русской общественной жизни.На оперной сцене в конце XVIII века выступает галерея типических персонажей, давно знакомых зрителю по комедиям того времени.

Опера по-своему метко высмеивала отсталые нравы русского общества, бичевала пороки скотининых и простаковых. Критическая, обличительная направленность определяет главную, основную тенденцию реалистической оперы-комедии XVIII века, вошедшей в круг самых значительных, прогрессивных явлений русского искусства радищевской поры. Молодое искусство оперы XVIII века со всей очевидностью свидетельствует об удивительном разнообразии путей развития русской композиторской школы.Опера, со всей сложностью и многообразием ее форм, питала всю русскую профессиональную музыку содействовала развитию других жанров. В ней коренились основы и русского симфонизма, и русской хоровой классики. Тесно соприкасаясь с народной песней и бытовым романсом, она оказывала воздействие и на профессиональную вокальную лирику.Активное развитие оперной драматургии в XVIII веке во многом заранее обусловило ту важную роль, которую суждено было играть оперному жанру в творчестве композиторов-классиков.

Последняя треть XVIII века занимает рубежное положение в истории русской музыки. В это время в России укладывается и созревает своя, национальная композиторская школа. Наступает первый расцвет молодой светской музыкальной культуры, подготовленный реформами Петра I и всем предшествующим развитием музыкально-общественной жизни. Выдвигается группа талантливых композиторов, завоёвывающих известность не только в России, но и за рубежом. Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Это не было случайным явлением. Блестящими достижениями отмечен в конце XVIII века весь путь русского искусства. Особенно крупными сдвигами ознаменовался этот период в русской литературе, представленной именами Фонвизина, Новикова, Крылова, Державина, Карамзина. Её идейной вершиной явилось творчество Радищева, определившее великое историческое значение этой переломной эпохи. К передовому направлению русской литературы близко примыкает русская композиторская школа. Возникшая на волне общественного подъема, она сложилась как школа подлинно народная и национальная по своим эстетическим принципам. Её демократические тенденции во многом определялись близостью самих композиторов к народной среде. Деятельность всех этих музыкантов развертывалась в условиях ужасающего бесправия, сословного неравенства и социального гнета. Даже самые талантливые из них, как, например, Фомин, влачили существование людей, с трудом добывающих кусок хлеба своим искусством.

Одной из главных проблем в изучении русской композиторской школыXVIII столетия до сих пор остается вопрос о влиянии на русскую музыкуустановившихся западноевропейских традиций, соотношение в ней «русского» и «западного».Значительность этих влияний не подлежит сомнению. В условиях стремительного роста светского искусства русские музыканты неминуемо должны были усваивать опыт старших композиторских школ Европы. Ведь именно им, талантливым создателям первых русских опер, ораторий, инструментальных произведений, и надлежало вывести отечественную музыку на путь общеевропейского развития и приобщить её к достижениям мировой культуры. В первых опытах русских композиторов нетрудно обнаружить следы влияния итальянской или французской оперы, инструментальных традиций итальянской, немецкой, австрийской или чешской школы, а главное — классических творений Моцарта, Глюка, Гайдна. Но это отнюдь не лишало русскую композиторскую школу национального своеобразия. Скорее напротив: помогало ей обрести свой самостоятельный облик, свое лицо.

Как и в других областях русского искусства, в русской музыке нашли отображение различные стилистические направления, сложившиеся в европейском искусстве XVIII столетия, — классицизм, сентиментализм, реализм. Но положение музыки было неодинаковым с литературой, архитектурой и живописью, ибо русская композиторская школа ко времени ее формирования была самой молодой среди различных художественных школ нашей страны.

studfiles.net

В музыкальном театре. Опера. Опера — жанр

В музыкальном театре. Опера.

Опера — жанр музыкальнодраматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством вокальной музыки

Слово «ореrа» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое: поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы

Литературная основа оперы — либретто Либре тто (из итальянского libretto «книжечка» , уменьш. от libro «книга» ) — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, мюзикла и т. д. Либретто пишется, как преимущественно рифмованных правило, в стихах,

Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца.

В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкальнодраматические произведения drama in musica илиdrama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVI века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма»

Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции. Первооткрывателями жанра «опера» были: в Германии —Генрих Шютц ( «Дафна» , 1627) во Франции — Камбер ( «La pastorale» , 1647) в Англии —Перселл в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755), Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча» , музыка Ф. Г. Волкова (1756)

Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16 -17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция Назывался кружок любителей искусства «камерата» (от итальянского camerata — компания, кружок). Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе

В конце 17 -начале 18 века складываются основные разновидности оперы: Большая опера (фр. tragédie lyrique, позднее фр. grandopéra) — возникла в Париже после Великой французской революции из элементов серьёзной и комической опер и cменившая лирическую трагедию в качестве главенствующего направления в музыкальном театре XIX века (1789 – 1894 г. г. ) Комическая опера—очень лёгкая комедийная опера, не затрагивающая серьёзных и непростых тем, всегда со счастливым концом Характеризуется разговорными диалогами, речитативами, динамичными ансамблями, близостью к колоритному народному тематизму, детальными характеристиками персонажей

Полукомическая опера (итал. opera semiseria) — жанр, совмещающий в себе стили оперы-сериа (серьезная) и оперыбуффа (комическая) Романтическая опера — музыкальнодраматическое произве дение, написанное на романтический сюжет Опера-балет — музыкальнотеатральный жанр, сложившийся во Франции на рубеже XVII-XVIII веков и характерный для придворного театра Оперетта — появилась от комической оперы, получив особенное распространение во второй половине XIX века. Оперы для детского исполнения — оперы Бенджамина Бриттена: «Маленький трубочист» , «Ноев ковчег» ; оперы Льва Конова: «Король Матиуш Первый» , «Гадкий утёнок»

Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож. Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест) Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и Ла-Скала в Италии (2 800 мест)

Венская государственная опера Театр Ла Скала в Милане

Одесский оперный театр Опера Гарнье в Париже

Большой театр в Москве Метрополитен Опера в Нью-Йорке

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог. Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными Жанры оперы: • эпический • лирический • драматический • комический

ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО Самые исполняемые композиторы за 5 последних лет № п/п Композитор 1 Джузеппе Верди 2 Вольфганг Амадей Моцарт 3 Джакомо Пуччини 4 Рихард Вагнер 5 Джоаккино Россини 7 Рихард Штраус 8 Жорж Бизе 9 Георг Фридрих Гендель 10 11 12 16 Жак Оффенбах Иоганн Штраус Пётр Ильич Чайковский Винченцо Беллини Страна Италия Австрия Италия Германия Франция Великобритан ия Франция Австрия Россия Италия Всего опер Количество спектаклей поставлен о 2259 29 2124 26 1732 13 920 14 772 40 512 15 485 7 463 56 365 322 213 34 10 7 8

Готовимся к зачету Подготовить выступление (3 -5 минут) о композиторах: М. И. Глинка П. И. Чайковский Шарль Гуно (Charles Gounod) Джоаккино Россини (Gioacchino Rossini) Рихард Вагнер (Richard Wagner) М. П. Мусоргский Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) Винчеццо Беллини (Vincenzo Bellini) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi)

present5.com

Камерный музыкальный театр Арбат-Опера

Камерный музыкальный театр «Арбат-Опера» был создан по инициативе руководства Центрального Дома Актёра имени А.А. Яблочкиной и лично Маргариты Александровны Эскиной (22.12.1933 – 11.02.2009), многие годы возглавлявшей ЦДА. Там же, в Доме Актёра на Арбате, вновь созданный театр получил свою первую «прописку». Открылась «Арбат-Опера» премьерой оперы Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».

С первых дней существования театр Арбат-Опера возглавляет известный российский оперный режиссер Ольга Тимофеевна Иванова.

Новый музыкальный театр «Арбат-опера» — детище известного музыкального режиссера Ольги Ивановой. В «Арбат-опере» нет постоянной труппы — приглашаются исполнители из различных коллективов Москвы и России. Ольга Иванова — последователь школы Покровского — старается извлечь из музыки действие, то есть перевести абстрактное по сути музыкальное начало в конкретику мизансцен.

Спектакль в первую очередь актерский, а затем уже вокальный. «Арбат-оперой» уже создан небольшой текущий репертуар, состоящий пока из камерных опер («Служанка-госпожа» Перголези, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Человеческий голос» Пуленка) и театрализованных «Кофейной кантаты» Баха и «Stabat Mater» Перголези. Музыкальный руководитель и главный дирижер — Игорь СУКАЧЕВ. Артистический менеджер — Андрей ХРИПИН.

Музыкальная история Арбата

Музыкальная история 600-летнего Арбата знаменательна и парадоксальна. В ХХ веке на Старом Арбате творили Скрябин, Танеев, Мясковский. В мелодии корифеев врывались диссонансы истории. Перед войной в уютных арбатских двориках играла радиола Булата Окуджавы. Сегодня настала пора музыки “пешеходного” Арбата. Но, думается, эта музыка понемногу сдает свои монопольные позиции. Один из признаков отступления – звучание классических шедевров в молодом театре «Арбат-опера», возникшем в Доме актера в 1999 году. На его сцене идут популярные и несправедливо забытые сочинения величайших мастеров оперы от истоков жанра до наших дней.

Театр открылся по инициативе директора ЦДА Маргариты Эскиной постановкой камерной оперы Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», премьера которой была приурочена к 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Художественный руководитель театра – один из ведущих оперных режиссеров страны, заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова. В афише «Арбат-оперы» комическая опера Гаэтано Доницетти «Колокольчик» и впервые поставленная в России опера-фарс Джоаккино Россини «Синьор Брускино, или Отцы и детки», опера-буфф Джованни Баттиста Перголези «Служанка-госпожа», сценическая версия «Кофейной кантаты» Баха и «Человеческий голос» Франсиса Пуленка.

Когда-то в театре проходила премьера – сюрреалистическая притча «Pieta» по мотивам кантаты «Stabat Mater» Перголези. И была в планах – опера Курта Вайля и Бертольда Брехта «Возвышение и падение города Махагони» и «Севильский цирюльник» Россини. Одна из главных целей репертуарной политики театра Арабат-Опера – предлагать зрителю то, что невозможно увидеть в традиционных театрах «большой оперы».

Репертуар музыкального театра Арбат-Опера

«Анна и Дедо» (Anna&Dedo) Дж. Моргуласа
«Колокольчик» Г. Доницетти
«Кофейная кантата» И.-С. Баха
«Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова
«Покаяние», спектакль на духовную музыку русских композиторов
«Пьета», спектакль на музыку кантаты Дж.-Б. Перголези «Stabat Mater»
«Реквием» (The Requem) Дж. Моргуласа на стихи Анны Ахматовой
«Синьор Брускино» Дж. Россини
«Служанка – госпожа» Дж.-Б. Перголези*«Троица», спектакль на русскую духовную музыку
«Человеческий голос» Ф. Пуленка

Музыкальный театр Арбат-Опера работает по принципу антрепризы, приглашая для участия в спектаклях известных мастеров и молодых солистов столичных музыкальных театров. Это театр бенефисов, театр актерской мечты. Девизом театра можно считать и знаменитое выражение «великого старца итальянской оперы» Джузеппе Верди – «опера для публики» — «Арбат-опера» думает о своих зрителях, поэтому все спектакли идут преимущественно на русском языке.

По материалам: ru.wikipedia.org, tiatry.ru

vmireteatra.ru

Опера — это… Что такое Опера?

О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки[1]. Литературная основа оперы — либретто. Слово «орега» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

Композитор пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы, например «Руслан и Людмила», «Евгений Онегин». Словесный текст оперы называется либретто.

Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

История жанра

Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI века большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Amfiparnasso», Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на сцене. Эта «Commedia armonica» была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597 году.

Джакопо Пери

В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма».

Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Эвридику» Джакопо Пери, исполненную в 1597. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 опер. Пионерами оперы были: в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627), во Франции — Камбер («La pastorale», 1647), в Англии — Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия; в России Арайя первым написал оперу («Кефал и Прокрида») на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756).

В 1868 году армянский композитор Тигран Чухаджян создает оперу «Аршак II» — первую оперу в музыкальной истории Востока.

Истоками оперы можно считать и античную трагедию. Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже 16-17 веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция. Назывался кружок любителей искусства «камерата». Участники «камераты» мечтали возродить древнегреческую трагедию, объединить в одном спектакле драму, музыку и танец. Первый подобный спектакль был дан во Флоренции в 1600 году и рассказывал об Орфее и Эвредике. Существует версия, что первый музыкальный спектакль с пением был поставлен в 1594 году на сюжет древнегреческого мифа о борьбе бога Аполлона со змеем Пифоном. Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе. В конце 17-начале 18 века складываются основные разновидности оперы: опера — сериа (большая серьёзная опера) и опера — буффа (комическая опера).

В конце 18 века в Петербурге был открыт Российский театр. Сначала шли только иностранные оперы. Первые русские оперы были комическими. Одним из создателей считается Фомин. В 1836 году в Петербурге прошла премьера оперы Глинки «Жизнь за царя». Опера в России приобрела совершенную форму, определились её особенности: яркие музыкальные характеристики главных героев, отсутствие разговорных диалогов. В 19 веке к опере обращаются все лучшие русские композиторы.

Разновидности оперы

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

  • большая опера (opera seria — итал., tragédie lyrique, позднее grand-opéra — франц.),
  • полукомическая (semiseria),
  • комическая опера (opera-buffa — итал., opéra-comique — франц., Spieloper — нем.),
  • романтическая опера, на романтический сюжет.
  • балладная опера
  • semi-опера, полу-опера, опера «на четверть» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вокальные мизансцены, говек и симфонические произведения. Одним из приверженцев semi-оперы считается английский композитор Генри Пёрселл/
  • опера-балет

В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера.

  • От комической оперы появилась оперетта, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века.
  • Оперы для детского исполнения (например, оперы Бенджамина Бриттена — «Маленький трубочист», «Ноев ковчег», оперы Льва Конова — «Король Матиуш Первый», «Асгард», «Гадкий утёнок», «Кокинвакасю»).

Элементы оперы

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган. Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контратенор, тенор, баритон, бас).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

Оперный театр

Здание оперного театра (Львов)

Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож. Данная архитектурная модель оперного театра является основной. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест), Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и Ла-Скала в Италии (2 800 мест).

В большинстве стран содержание зданий оперных театров является убыточным и требует государственных субсидий или пожертвований меценатов[2]. Например, годовой бюджет театра Ла-Скала (Милан, Италия) по состоянию на 2010 год составил 115 миллионов евро (40% — государственная дотация и 60% — пожертвования частных лиц и продажа билетов)[3], а в 2005 году театр Ла-Скала получил 25% от 464 миллионов евро — суммы, предусмотренной бюджетом Италии на развитие изобразительных искусств[4]. А Эстонская национальная опера в 2001 году получила 7 миллионов евро (112 миллионов крон), что составило 5,4% средств министерства культуры Эстонии[5].

Оперные голоса

Во времена зарождения оперы, когда ещё не было изобретено электронное усиление звука, техника оперного пения развивалась в направлении извлечения достаточно громкого звука, способного перекрыть звучание сопровождающего симфонического оркестра. Мощность оперного голоса благодаря слаженной работы трёх компонентов (дыхания, работы гортани и регулирования резонирующих полостей) достигала 120 дБ на расстоянии одного метра[6][7].

Певцов, в соответствии с оперными партиями, классифицируют по типу голоса (текстура, тембр и характер). Среди мужских оперных голосов различают:

а среди женских:

Существует и более детальное деление голосов, например в сопрано выделяют: колоратурное сопрано, лирическое, драматическое и так далее.

Интересные факты

  • За последние 5 оперных сезонов с 2007/08 по 2011/12 было дано 104 тысячи представлений 2588 оперных произведений.[8]
  • Самыми популярными оперными композиторами за тот же период стали Верди, Моцарт и Пуччини — 3020, 2410 и 2294 представления соответственно.
  • Из 1200 композиторов, чьи произведения ставились за последние пять сезонов, 640 являются нашими современниками.[9] Наиболее популярным композитором из ныне живущих и живших недавно является Бенджамин Бриттен, занимающий 13-е место. Самой популярной женщиной-композитором является финка Кайя Саариахо.
  • Страной с наибольшим количеством оперных представлений является Германия — 7778. За ней следуют США (1849), Австрия (1429), Франция (1278) и Италия (1244). Россия — на 9-м месте (556 представлений).[11]
  • Самым оперным городом является Берлин — там в сезоне 2011/12 прошло 569 представлений. За ним следует Вена, Лондон, Париж и Прага. Москва — на 7-м месте, 349 представлений.[12]
  • В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил оперу в Туркменистане[13]. «Я как-то ходил с женой в Ленинграде на оперу „Князь Игорь“ и ничего не понял» — заметил он. По его распоряжению театр оперы и балета в Ашхабаде были снесены. Пришедший ему на смену Гурбангулы Бердымухамедов возродил оперу[14].

Литература

  • Келдыш Ю. В. Опера // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973—1982, Т. 4, сс. 20-45.
  • Серов А. Н., Судьбы оперы в России, «Русская сцена», 1864, № 2 и 7, то же, в его кн.: Избранные статьи, т. 1, М.-Л., 1950.
  • Серов А. Н., Опера в России и русская опера, «Музыкальный свет», 1870, № 9, то же, в его кн.: Критические статьи, т. 4, СПб, 1895.
  • Чешихин В., История русской оперы, СПб, 1902, 1905.
  • Энгель Ю., В опере, М., 1911.
  • Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Симфонические этюды, П., 1922, Л., 1970.
  • Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Письма о русской опере и балете, «Еженедельник петроградских гос. академических театров», 1922, № 3-7, 9-10, 12-13.
  • Игорь Глебов [Асафьев Б. В.], Опера, в кн.: Очерки советского музыкального творчества, т. 1, М.-Л., 1947.
  • Богданов-Березовский В. М., Советская опера, Л.-М., 1940.
  • Друскин М., Вопросы музыкальной драматургии оперы, Л., 1952.
  • Ярустовский Б., Драматургия русской оперной классики, М., 1953.
  • Ярустовский Б., Очерки по драматургии оперы XX века, кн. 1, М., 1971.
  • Советская опера. Сборник критических статей, М., 1953.
  • Тигранов Г., Армянский музыкальный театр. Очерки и материалы, т. 1-3, Е., 1956-75.
  • Тигранов Г., Опера и балет Армении, М., 1966.
  • Архимович Л., Українська класична опера, К., 1957.
  • Гозенпуд A., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки, Л., 1959.
  • Гозенпуд A., Русский советский оперный театр, Л., 1963.
  • Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века, т. 1-3, Л., 1969-73.
  • Гозенпуд A., Русский оперный театр на рубеже XIX и XX веков и Ф. И. Шаляпин, Л., 1974.
  • Гозенпуд A., Русский оперный театр между двух революций, 1905—1917, Л., 1975.
  • Ферман В. Э., Оперный театр, М., 1961.
  • Бернандт Г., Словарь опер, впервые поставленных или изданных в дореволюционной России и в СССР (1736—1959), М., 1962.
  • Хохловкина A., Западноевропейская опера. Конец XVIII — первая половина XIX века. Очерки, М., 1962.
  • Смольский Б. С., Белорусский музыкальный театр, Минск, 1963.
  • Ливанова Т. Н., Оперная критика в России, т. 1-2, вып. 1-4 (вып. 1 совм. с В. В. Протопоповым), М., 1966-73.
  • Конен В., Театр и симфония, М., 1968, 1975.
  • Вопросы оперной драматургии, [сб.], ред.-сост. Ю. Тюлин, М., 1975.
  • Данько Л., Комическая опера в XX веке, Л.-М., 1976.
  • Arteaga Е., Le rivoluzioni del teatro musicale italiano, v. 1-3, Bologna, 1783-88.
  • Clement F., Larousse P., Dictionnaire lyrique, ou histoire des opéras, P., 1867, 1905.
  • Dietz M., Geschichte des musikalischen Dramas in Frankreich während der Revolution bis zum Directorium, W.-Lpz., 1885, 1893.
  • Riemann H., Opern-Handbuch, Lpz., 1887.
  • Bullhaupt H., Dramaturgie der Oper, v. 1-2, Lpz., 1887, 1902.
  • Soubies A., Malherbe Сh. Th., Histoire de l’opéra comique, v. 1-2, P., 1892-93.
  • Pfohl F., Die moderne Oper, Lpz., 1894.
  • Rolland R., Les origines du théâtre lyrique moderne. L’histoire de l’opéra avant Lulli et Scarlatti, P., 1895, 1931.
  • Rolland R., L’opéra au XVII siècle en Italie, в кн.: Encyclopédie de la musique et dictionnaire…, fondateur A. Lavignac, pt. 1, [v. 1], P., 1913 (рус. пер. — Роллан Р., Опера в XVII веке, M., 1931).
  • Goldschmidt H., Studien zur Geschichte der italienischen Oper in 17. Jahrhundert, Bd 1-2, Lpz., 1901-04.
  • Solerti A., Le origini del melodramma, Torino, 1903.
  • Solerti A., Gli albori del melodramma, v. 1-3, Palermo, 1904.
  • Dassori C., Opère e operisti. Dizionario lirico. Genua, 1903.
  • Hirschberg E., Die Enzyklopädisten und die französische Oper im 18. Jahrhundert, Lpz., 1903.
  • Sonneck O., Catalogue of opera scores, [Wash.], 1908.
  • Sonneck O., Catalogue of opera librettos printed before 1800, v. 1-2, Wash., 1914.
  • Sonneck O., Catalogue of 19th century librettos, Wash., 1914.
  • Towers J., Dictionary-catalogue of operas and operettas which have been performed on the public stage, Morgantown, [1910].
  • La Laurencie L., L’opéra comique française en XVIII siècle, в кн.: Encyclopédie de la musique et dictionnaire de con-cervatoire, [v. 3], P., 1913 (рус. пер. — Ла Лоранси Л., Французская комическая опера XVIII века, М., 1937).
  • Bie O., Die Oper, B., 1913, 1923.
  • Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. — Кречмар Г., История оперы, Л., 1925).
  • Kapp J., Die Oper der Gegenwart, B., 1922.
  • Delia Corte A., L’opéra comica Italiana nel’ 700. Studi ed appunti, v. 1-2, Bari, 1923.
  • Delia Corte A., Tre secoli di opera italiana, Torino, 1938.
  • Bücken E., Der heroische Stil in der Oper, Lpz., 1924 (рус. пер. — Бюккен Э., Героический стиль в опере, М., 1936).
  • Bouvet Ch., L’opéra, P., 1924.
  • Prodhomme J. G., L’opéra (1669—1925), P., 1925.
  • Abert H., Grundprobleme der Operngeschichte, Lpz., 1926.
  • Dandelot A., L’évolution de la musique de théâtre depuis Meyerbeer Jusqu’à nos Jours, P., 1927.
  • Bonaventura A., L’opéra italiana, Firenze, 1928.
  • Schiedermair L., Die deutsche Oper, Lpz., 1930, Bonn, 1943.
  • Bekker P., Wandlungen der Oper, Z., 1934.
  • Capri A., Il melodramma dalle origini ai nostri giorni, Modena, 1938.
  • Dent E. J., Opera, N. Y., 1940.
  • Gregor J., Kulturgeschichte der Oper, W., 1941, 1950.
  • Brockway W., Weinstock H., The opera, a history of its creation and performance, 1600—1941, N. Y., 1941 (доп. изд.: The world of opera, N. Y., 1966).
  • Skraup S., Die Oper als lebendiges Theater, Würzburg, 1942.
  • Mooser R. A., L opéra comique française en Russie durant le XVIIIe siècle, Bale, 1945, 1964.
  • Grout D. J., A short history of opera, v. 1-2, N. Y., 1947, Oxf., 1948, N. Y., 1965.
  • Cooper M., Opéra comique, N. Y., 1949.
  • Cooper M., Russian opera, L., 1951.
  • Wellesz E., Essays in opera, L., 1950.
  • Oper im XX. Jahrhundert, Bonn, 1954.
  • Paoli D., De, L’opéra italiana dalle origini all’opera verista, Roma, 1954.
  • Sip J., Opera in Czechoslowakia, Praha, 1955.
  • Bauer R., Die Oper, B., 1955, 1958.
  • Leibowitz R. L’histoire de l’opéra, P., 1957.
  • Serafin T., Toni A., Stile, tradizioni e con-venzioni del melodramma italiano del settecento e dell’ottocento, v. 1-2, Mil., 1958-64.
  • Schmidt-Garre H., Oper, Köln, 1963.
  • Stuckenschmidt H., Oper in dieser Zeit, Hannover, 1964.
  • Szabolcsi B., Die Anfänge der nationalen Oper im 19. Jahrhundert, в кн.: Bericht über den Neunten Internationalen Kongreß Salzburg 1964, Lfg. 1, Kassel, 1964.
  • Die moderne Oper: Autoren, Theater, Publikum, там же, Lfg. 2, Kassel, 1966.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Афиша | ГЕЛИКОН-ОПЕРА

ср, 14.08.2019
чт, 15.08.2019
пт, 16.08.2019
сб, 17.08.2019
вс, 18.08.2019
пн, 19.08.2019
вт, 20.08.2019
ср, 21.08.2019
чт, 22.08.2019
пт, 23.08.2019
сб, 24.08.2019
вс, 25.08.2019
пн, 26.08.2019
вт, 27.08.2019
ср, 28.08.2019
чт, 29.08.2019
пт, 30.08.2019
сб, 31.08.2019
вс, 01.09.2019
пн, 02.09.2019
вт, 03.09.2019
ср, 04.09.2019
чт, 05.09.2019
пт, 06.09.2019Евгений ОнегинП. И. Чайковский19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 07.09.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 07.09.2019Евгений ОнегинП. И. Чайковский19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 08.09.2019Евгений ОнегинП. И. Чайковский16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 09.09.2019
вт, 10.09.2019Служанка-госпожа / ТелефонДж. Перголези / Дж. Менотти19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 11.09.2019Служанка-госпожа / ТелефонДж. Перголези / Дж. Менотти19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 12.09.2019
пт, 13.09.2019Любовь навсегда гала-концерт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 14.09.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
вс, 15.09.2019Любовь навсегда гала-концерт16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 15.09.2019#Jazzкафе19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пн, 16.09.2019
вт, 17.09.201920 лет спустя творческий вечер Виктора Козодова19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 18.09.2019
чт, 19.09.2019Улица Ванденбранден, 31 балет Лионской оперы в рамках фестиваля Dance Inversion19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пт, 20.09.2019Улица Ванденбранден, 31 балет Лионской оперы в рамках фестиваля Dance Inversion19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 21.09.2019В гостях у оперной сказки14:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 21.09.2019АлекоС. Рахманинов19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
вс, 22.09.2019АлекоС. Рахманинов16:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пн, 23.09.2019Джанни Скикки спектакль Самарского академического театра оперы и балета в рамках IV Фестиваля музыкальных театров Видеть музыкуДж. Пуччини19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вт, 24.09.2019Запрет на любовьР. Вагнер19:00Московская государственная академическая филармония
вт, 24.09.2019Обыкновенное чудо спектакль Волгоградского музыкального театра в рамках IV Фестиваля музыкальных театров Видеть музыкуГ. Гладков19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
ср, 25.09.2019Mr. Georg Ots премьера19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
чт, 26.09.2019Mr. Georg Ots премьера19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пт, 27.09.2019La Grande Belezza концерт инструментальной музыки19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
сб, 28.09.2019Техническая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 28.09.2019Аполлон и ГиацинтВ. А. Моцарт19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
вс, 29.09.2019В гостях у оперной сказки14:00Московская государственная академическая филармония
вс, 29.09.2019Аполлон и ГиацинтВ. А. Моцарт16:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пн, 30.09.2019
вт, 01.10.2019Иоланта спектакль Калининградского музыкального театра в рамках фестиваля «Видеть музыку»П. И. Чайковский19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
ср, 02.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 02.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах20:30Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 03.10.2019«АVЕ …Орган и голос» Лаура Лалазарянц (сопрано), Константин Волостнов (орган)19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пт, 04.10.2019СадкоН. Римский-Корсаков19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 05.10.2019В гостях у оперной сказки14:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 05.10.2019СадкоН. Римский-Корсаков19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 06.10.2019СадкоН. Римский-Корсаков16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 07.10.2019
вт, 08.10.2019
ср, 09.10.2019Семь смертных греховК. Вайль19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 10.10.2019Семь смертных греховК. Вайль19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пт, 11.10.2019Семь смертных греховК. Вайль19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
сб, 12.10.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 12.10.2019#Jazzкафе19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
вс, 13.10.2019#PRODIGY.kids14:00Зал «Покровский»Купить билеты
вс, 13.10.2019#Jazzкафе19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пн, 14.10.2019
вт, 15.10.2019
ср, 16.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 16.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах20:30Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 17.10.2019
пт, 18.10.2019
сб, 19.10.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
вс, 20.10.2019
пн, 21.10.2019
вт, 22.10.2019Травиата премьераДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
ср, 23.10.2019Травиата памяти Мариса ЛиепыДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
чт, 24.10.2019Травиата премьераДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Все билеты проданы
пт, 25.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пт, 25.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах20:30Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
сб, 26.10.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 26.10.2019Севильский цирюльник спектакль театра «Санктъ-Петербургъ опера» в рамках фестиваля «Видеть музыку»Дж. Россини19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 27.10.2019Похищение из Сераля спектакль театра «Санктъ-Петербургъ опера» в рамках фестиваля «Видеть музыку»В. А. Моцарт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 28.10.2019
вт, 29.10.2019
ср, 30.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 30.10.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах20:30Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 31.10.2019Волшебная флейтаВ. А. Моцарт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пт, 01.11.2019Волшебная флейта (для детей)В. А. Моцарт14:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пт, 01.11.2019Волшебная флейтаВ. А. Моцарт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 02.11.2019Волшебная флейта (для детей)В. А. Моцарт14:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 02.11.2019Волшебная флейтаВ. А. Моцарт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 03.11.2019Сольный концерт Михаила Гужова16:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пн, 04.11.2019
вт, 05.11.2019Травиата премьераДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
ср, 06.11.2019Травиата премьераДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
чт, 07.11.2019
пт, 08.11.2019
сб, 09.11.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 09.11.2019Лён концерт певицы Варвары19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 10.11.2019Лён концерт певицы Варвары16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 11.11.2019
вт, 12.11.2019
ср, 13.11.2019
чт, 14.11.2019Моцарт и Сальери. РеквиемВ. А. Моцарт / Н. А. Римский-Корсаков19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пт, 15.11.2019Человеческий голосФ. Пуленк19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 16.11.2019В гостях у оперной сказки14:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 16.11.2019Моцарт и Сальери. РеквиемВ. А. Моцарт / Н. А. Римский-Корсаков19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
вс, 17.11.2019Человеческий голосФ. Пуленк16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 18.11.2019
вт, 19.11.2019
ср, 20.11.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 20.11.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах20:30Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 21.11.2019Травиата премьераДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пт, 22.11.2019Травиата премьераДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 23.11.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 23.11.2019Травиата премьераДж. Верди19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 24.11.2019Травиата премьераДж. Верди16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 25.11.2019
вт, 26.11.2019
ср, 27.11.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 27.11.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах20:30Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 28.11.2019ТурандотДж. Пуччини19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пт, 29.11.2019ТурандотДж. Пуччини19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 30.11.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 30.11.2019ТурандотДж. Пуччини19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 01.12.2019ТурандотДж. Пуччини16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 02.12.2019
вт, 03.12.2019
ср, 04.12.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 04.12.2019Кофейная кантатаИ. С. Бах20:30Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
чт, 05.12.2019ИолантаП. И. Чайковский19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пт, 06.12.2019ИолантаП. И. Чайковский19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
сб, 07.12.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
сб, 07.12.2019ИолантаП. И. Чайковский19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 08.12.2019ИолантаП. И. Чайковский16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 09.12.2019
вт, 10.12.2019
ср, 11.12.2019
чт, 12.12.2019
пт, 13.12.2019
сб, 14.12.2019Историческая экскурсия15:00Все билеты проданы
вс, 15.12.2019
пн, 16.12.2019
вт, 17.12.2019Летучая мышьИ. Штраус19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
ср, 18.12.2019
чт, 19.12.2019Летучая мышьИ. Штраус19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пт, 20.12.2019
сб, 21.12.2019Экскурсия по историческим гримеркам театра14:00Все билеты проданы
сб, 21.12.2019Экскурсия по историческим гримеркам театра15:30Все билеты проданы
сб, 21.12.2019Рождественский бал гала-концерт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
вс, 22.12.2019Рождественский бал гала-концерт16:00Зал «Стравинский»Купить билеты
пн, 23.12.2019
вт, 24.12.2019Рождественский бал гала-концерт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
ср, 25.12.2019Рождественский бал гала-концерт19:00Зал «Стравинский»Купить билеты
чт, 26.12.2019Летучая мышьИ. Штраус19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
пт, 27.12.2019Летучая мышьИ. Штраус19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойКупить билеты
сб, 28.12.2019Снежная королева. Глобальное потепление. премьераА. Покидченко11:00Зал «Стравинский»
сб, 28.12.2019Снежная королева. Глобальное потепление. премьераА. Покидченко15:00Зал «Стравинский»
сб, 28.12.2019Летучая мышьИ. Штраус19:00Белоколонный зал княгини ШаховскойВсе билеты проданы
вс, 29.12.2019Снежная королева. Глобальное потепление. премьераА. Покидченко11:00Зал «Стравинский»
вс, 29.12.2019Снежная королева. Глобальное потепление. премьераА. Покидченко15:00Зал «Стравинский»
пн, 30.12.2019
вт, 31.12.2019
ср, 01.01.2020
чт, 02.01.2020
пт, 03.01.2020
сб, 04.01.2020
вс, 05.01.2020
пн, 06.01.2020
вт, 07.01.2020
ср, 08.01.2020
чт, 09.01.2020
пт, 10.01.2020
сб, 11.01.2020
вс, 12.01.2020
пн, 13.01.2020
вт, 14.01.2020
ср, 15.01.2020
чт, 16.01.2020
пт, 17.01.2020
сб, 18.01.2020
вс, 19.01.2020
пн, 20.01.2020
вт, 21.01.2020
ср, 22.01.2020
чт, 23.01.2020
пт, 24.01.2020
сб, 25.01.2020
вс, 26.01.2020
пн, 27.01.2020
вт, 28.01.2020
ср, 29.01.2020
чт, 30.01.2020
пт, 31.01.2020
сб, 01.02.2020
вс, 02.02.2020
пн, 03.02.2020
вт, 04.02.2020
ср, 05.02.2020
чт, 06.02.2020
пт, 07.02.2020
сб, 08.02.2020
вс, 09.02.2020
пн, 10.02.2020
вт, 11.02.2020
ср, 12.02.2020
чт, 13.02.2020
пт, 14.02.2020
сб, 15.02.2020
вс, 16.02.2020
пн, 17.02.2020
вт, 18.02.2020
ср, 19.02.2020
чт, 20.02.2020
пт, 21.02.2020
сб, 22.02.2020
вс, 23.02.2020
пн, 24.02.2020
вт, 25.02.2020
ср, 26.02.2020
чт, 27.02.2020
пт, 28.02.2020
сб, 29.02.2020
вс, 01.03.2020
пн, 02.03.2020
вт, 03.03.2020
ср, 04.03.2020
чт, 05.03.2020
пт, 06.03.2020
сб, 07.03.2020
вс, 08.03.2020
пн, 09.03.2020
вт, 10.03.2020
ср, 11.03.2020
чт, 12.03.2020
пт, 13.03.2020
сб, 14.03.2020
вс, 15.03.2020
пн, 16.03.2020
вт, 17.03.2020
ср, 18.03.2020
чт, 19.03.2020
пт, 20.03.2020
сб, 21.03.2020
вс, 22.03.2020
пн, 23.03.2020
вт, 24.03.2020
ср, 25.03.2020
чт, 26.03.2020
пт, 27.03.2020
сб, 28.03.2020
вс, 29.03.2020
пн, 30.03.2020
вт, 31.03.2020
ср, 01.04.2020
чт, 02.04.2020
пт, 03.04.2020
сб, 04.04.2020
вс, 05.04.2020
пн, 06.04.2020
вт, 07.04.2020
ср, 08.04.2020
чт, 09.04.2020
пт, 10.04.2020
сб, 11.04.2020
вс, 12.04.2020
пн, 13.04.2020
вт, 14.04.2020
ср, 15.04.2020
чт, 16.04.2020
пт, 17.04.2020
сб, 18.04.2020
вс, 19.04.2020
пн, 20.04.2020
вт, 21.04.2020
ср, 22.04.2020
чт, 23.04.2020
пт, 24.04.2020
сб, 25.04.2020
вс, 26.04.2020
пн, 27.04.2020
вт, 28.04.2020
ср, 29.04.2020
чт, 30.04.2020
пт, 01.05.2020
сб, 02.05.2020
вс, 03.05.2020
пн, 04.05.2020
вт, 05.05.2020
ср, 06.05.2020
чт, 07.05.2020
пт, 08.05.2020
сб, 09.05.2020
вс, 10.05.2020
пн, 11.05.2020
вт, 12.05.2020
ср, 13.05.2020
чт, 14.05.2020
пт, 15.05.2020
сб, 16.05.2020
вс, 17.05.2020
пн, 18.05.2020
вт, 19.05.2020
ср, 20.05.2020
чт, 21.05.2020
пт, 22.05.2020
сб, 23.05.2020
вс, 24.05.2020
пн, 25.05.2020
вт, 26.05.2020
ср, 27.05.2020
чт, 28.05.2020
пт, 29.05.2020
сб, 30.05.2020
вс, 31.05.2020
пн, 01.06.2020
вт, 02.06.2020
ср, 03.06.2020
чт, 04.06.2020
пт, 05.06.2020
сб, 06.06.2020
вс, 07.06.2020
пн, 08.06.2020
вт, 09.06.2020
ср, 10.06.2020
чт, 11.06.2020
пт, 12.06.2020
сб, 13.06.2020
вс, 14.06.2020
пн, 15.06.2020
вт, 16.06.2020
ср, 17.06.2020
чт, 18.06.2020
пт, 19.06.2020
сб, 20.06.2020
вс, 21.06.2020
пн, 22.06.2020
вт, 23.06.2020
ср, 24.06.2020
чт, 25.06.2020
пт, 26.06.2020
сб, 27.06.2020
вс, 28.06.2020
пн, 29.06.2020
вт, 30.06.2020
ср, 01.07.2020
чт, 02.07.2020
пт, 03.07.2020
сб, 04.07.2020
вс, 05.07.2020
пн, 06.07.2020
вт, 07.07.2020
ср, 08.07.2020
чт, 09.07.2020
пт, 10.07.2020
сб, 11.07.2020
вс, 12.07.2020
пн, 13.07.2020
вт, 14.07.2020
ср, 15.07.2020
чт, 16.07.2020
пт, 17.07.2020
сб, 18.07.2020
вс, 19.07.2020
пн, 20.07.2020
вт, 21.07.2020
ср, 22.07.2020
чт, 23.07.2020
пт, 24.07.2020
сб, 25.07.2020
вс, 26.07.2020
пн, 27.07.2020
вт, 28.07.2020
ср, 29.07.2020
чт, 30.07.2020
пт, 31.07.2020

www.helikon.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *