Оливье рустинг википедия: Как Оливье Рустен превратил Balmain в один из самых желанных брендов в мире

Содержание

Оливье Рустен о работе в Balmain — Журнал МЦ

На открытии нового флагманского магазина Balmain в Париже креативный директор бренда Оливье Рустен дал интервью изданию Highsnobiety. В нем он вспомнил о первых годах работы в историческом бренде, рассказал, почему решил создать Balmain Army, и объяснил, в чем важность первых рядов на модных показах.

 


Оливье Рустен о работе в Balmain

Рустен пришел во французский Дом Balmain 8 лет назад. До получения должности креативного директора у него было мало опыта в карьере дизайнера: он всего два года проработал в качестве дизайнера женской линии марки. Несмотря на свой юный возраст — Рустену было всего 25 лет — дизайнеру удалось переродить исторический бренд. Он сохранил в коллекциях элегантную эстетику роскоши и гламура, при этом не забыв внести в одежду свой собственный почерк. «Некоторые люди говорят, что я разрушаю устои, некоторые называют меня противоречивым, но я никогда не пытался быть противоречивым», — говорит Оливье Рустен.

— «Я не гений. Я не новатор. Я просто пытаюсь быть собой». Рассказывая о дебютных показах, модельер говорит, что больше всего переживал, чтобы модели не упали во время дефиле на подиуме. «После своей первой коллекции ты уже понимаешь, что мода — это огромный бизнес, где люди могут тебя любить или ненавидеть. Нужно быть достаточно сильным для того, чтобы встретиться лицом к лицу с критиками и сказать: “Я такой, какой я есть. Лучше пусть меня ненавидят за то, кто я есть, чем любят за то, кем я не являюсь”».

Став креативным директором легендарного Дома моды, Оливье Рустен начал общаться с гораздо более молодой аудиторией, чем та, что была у бренда до его прихода — и делает он это с помощью своих дизайнов, социальных сетей и рекламных кампаний. «Я думаю, люди увидели, что мои посты были настоящими и спонтанными, и они поняли, что я искренне радовался возможности показать, кто я такой и что я делаю.

В 2012 году, когда я только начинал выкладывать посты в социальных сетях, люди критиковали соцсети, говоря, что это дешевая платформа для продвижения модного бренда. А я просто напомнил им о том, как 20 лет назад, когда мы начинали продавать одежду онлайн, люди говори, что люкс нельзя продавать в интернете. И посмотрите, что из этого вышло». Многим роскошным брендам сложно выйти в социальные сети, потому что сама открытая природа медиа идет вразрез с чувством чего-то таинственного и закрытого, которое традиционно несут в себе традиционные дома моды. Но прогрессивный подход Рустена окупил себя: несмотря на то, что Balmain уступает Dior и Louis Vuitton по размерам, он заработал себе непропорционально великий охват онлайн.

О работе со знаменитостями

Рианна, Наоми Кэмпбелл и Иман в рекламной кампании Balmain

Дизайнера часто критикуют за то, что он выбирает для своих рекламных кампаний поп-культурных звезд, тем самым «разбавляя» престиж исторического Дома. Знаменитая Balmain Army — мощная группа известных женщин с огромным количеством подписчиков в инстаграме — уже стала неотъемлемой частью бренда: они участвуют в показах, рекламных кампаниях Balmain, регулярно появляются в инстаграме Рустена и приходят на мероприятия в одежде бренда. Рустен объяснил, что всё началось с коллекции Fall/Winter 2014, в рекламе к которой снялась Рианна. «[А еще] я начал сближаться с Ким Кардашьян и с такими разными женщинами, и я понял, что у этих женщин очень сильные голоса и много того, что они хотели бы сказать миру. Они солдаты. Мы создаем армию для борьбы с тем, во что мы не верим — в расизм, снобизм, конформизм и систему моды».

«Я хочу непосредственно участвовать в своем времени, и когда я познакомился с Ким, я сразу понял, что она изменит мир»

Оливье Рустен окружает себя друзьями, которые по совместительству являются самыми влиятельными именами в современной культуре. Взять к примеру Ким Кардашьян и Канье Уэста, которые в 2014 году стали лицами рекламной кампании Balmain, а в 2016 пришли в костюмах бренда на Met Gala. О Ким он отзывается крайне положительно, считая ее одной из первых известных личностей, чьи поклонники хотели «наблюдать за ее образом жизни, ее историей и быть частью ее жизни». «Я хочу непосредственно участвовать в своем времени, и когда я познакомился с Ким, я сразу понял, что она изменит мир», — заявил он. — «Когда я впервые снимал их с Канье, думаю, для меня это было интересно, потому что он принимает участие в том, что изменит мир», — говорит Рустен. — «Канье одним из первых совместил стритвир с люксовой модой. Все мы говорим о кроссовках в роскошных брендах, но кто основал Yeezy? Жаль, что приходится говорить об этом, но почему мы не признаем талант людей тогда, когда они его демонстрируют?»

Об инклюзивности

В интервью Рустен также часто упоминает слово «инклюзивность», рассказывая о кастингах и своем жизненном опыте как приемного ребенка: «Я с детства боролся за то, чтобы меня считали французским гражданином. В детстве люди смотрели на меня, как бы говоря: “О, ты же чернокожий, но твои родители белые”. Поэтому я всегда держал это у себя в голове и душе». Рустен считает, что проблема разнообразия проявляется и в первых рядах модных показов: то, кого ты сажаешь в первый ряд, говорит о том, чье мнение имеет для тебя наибольшее значение. «Важно обращаться и к модной элите, и к модным интеллектуалам, но давайте будем честны, сейчас обзор модного показа ничего не скажет о том, будет твоя одежда продаваться или нет», — говорит он. — «В какой-то момент приходится выбирать, хочешь ты быть дизайнером для первых рядов или дизайнером для людей, которые действительно носят твою одежду. Мода — это бизнес».

«Я такой, какой я есть. Лучше пусть меня ненавидят за то, кто я есть, чем любят за то, кем я не являюсь»

По мнению Рустена, неважно, любят тебя модные круги или нет, главное — в основу своего бизнеса вкладывать одежду. «Люди должны понимать, что бренды становятся больше, когда их эстетику поддерживают люди, которые их покупают», — говорит он.

И судя по финансовым отчетам, так оно и есть: в 2018 году уровень дохода Balmain поднялся на 20%, и руководство Дома ожидает, что к концу этого года бизнес увеличится втрое по сравнению с показателями трехгодовой давности. За последние полгода бренд также представил новый логотип (который изменился впервые за 70 лет), возродил коллекцию Haute Couture (закрывшуюся 16 лет назад) и начал открывать новые бутики по всему миру. Рустен продолжает действовать по-своему, и пока его риски окупаются, любителям следования традициям и правилам остается молча наблюдать за ним (и его Balmain Army).

 

Дизайнер Эрролсон Хью, стоящий во главе Acronym, создает одежду для апокалипсиса. Подробнее в интервью

«Мода должна быть доступна не только знаменитостям и стилистам!»

ELLE Вы сказали, что сотрудничество с Н&М — это возможность взаимодействовать со своим поколением. Значит ли это, что элитарный Balmain привлекла идея сделать массовый продукт?

ОЛИВЬЕ РУСТЕН Balmain — это парижский Дом моды, известный приверженностью к традиционному подходу в создании одежды и использованием потрясающей ручной отделки. Кроме того, необходимо помнить о личности самого Пьера Бальмана — новатора, чей взгляд всегда был обращен в будущее. Моя работа в Balmain заключается в том, чтобы адаптировать эти идеи для нового поколения. И мне нравится, что двери мира моды открываются для более широкого круга людей. Мода должна быть доступна не только знаменитостям и стилистам, сидящим на первом ряду показов. Я уверен, что мода должна быть инклюзивной, поэтому так люблю Instagram — с его помощью подписчики могут стать частью моего мира, и не важно кто они и откуда. Создавая коллекцию Balmain x H&M, я думал именно о них, о том, чтобы подарить им возможность обладать вещами, о которых они всегда мечтали. С помощью этой коллекции я хочу исполнить их мечты.

ELLE Это одна из самых неожиданных коллабораций Н&М — ведь бренд Balmain, который считается воплощением роскоши, станет приметой уличной моды, масс-культа. Что для вас самое интересное в данном эксперименте?

О.Р. Сказать по правде, в создании этой коллекции для меня не было ничего сложного. Когда бренд создает коллаборацию с Balmain, он может даже не думать ни о каких компромиссах: в богатстве отделки, в стиле, качестве или уникальности уступок не будет, все будет на высшем уровне. H&M дал мне полную свободу действий и позволил создать именно те вещи, которые мне хотелось. Трудности начались уже после — в том, чтобы произвести эти самые вещи. Но, надо сказать, H&M с этим великолепно справился. Когда я увидел первые сэмплы, я был по-настоящему потрясен. Этот момент оказался очень эмоциональным для меня, ведь они вложили столько труда, чтобы представить всему миру лучшее, на что способна марка.

ELLE География проекта — 250 городов по всему миру. На какой рынок вы делаете ставку?

О.Р. Это очень щедро со стороны H&M — открыть свои двери для Balmain. H&M гораздо известнее и популярнее по всему миру, чем все люксовые бренды вместе взятые. Поэтому я счастлив, что мой бренд с помощью возможностей H&M будет представлен в тех странах и городах, в которых никогда до этого не был. Я уверен, что мода должна быть доступна каждому. Я уже предвкушаю, как увлекательно будет следить 5 ноября за путешествием хэштега коллекции #HMBalmaination по всему миру. Я хочу, чтобы люди публиковали селфи из очередей к магазинам и чтобы каждый показал, как вещи из коллаборации выглядят именно на нем.

Оливье Рустен (Olivier Rousteing) Биография, карьера, личная жизнь

Известный французский модельер. Он является креативным директором модного дома Balmain. Возглавил компанию, в совсем юном возрасте.

Но не смотря на это, достиг больших результатов. Но в самом начале, назначения этого парня, восприняли многие в штыки. Некоторые сотрудники, даже увольнялись.

Родился тринадцатого сентября восемьдесят пятого года. Мальчик воспитывался в приюте, в восемьдесят шестом его усыновили. Он учился в государственной а позже в частной школе. Семейная пара, что взяла мальчика была довольно обеспеченной. Папа хотел видеть ребенка в точных науках, обращал внимание ребенка на изучение математики. Поэтому в этой сфере, у парня неплохие знания. Интерес к выбранной в итоге профессии, в мальчике подогревала бабушка. Мальчики во дворе конечно не разделяли интересов будущего модельера. Но парня это не остановило.

В две тысячи третьем, парень закончил обучение в Esmod. Это высшая школа искусств. После окончания попал на работу в дом Кавалли. Он возглавлял женскую линию прет-а-порте. Проработал пять лет. В девятом году перешел в модный дом Бальман. А уже в одиннадцатом году, он стал его креативным директором. На тот момент, молодому человеку было всего двадцать пять лет. Из за юного возраста, такое назначение восприняли в штыки некоторые сотрудники. Они ушли из модного дома, потому – что не верили в возможный потенциал еще совсем юного руководителя. Но именно Оливье оживил модный дом, принес в него свежую искру и фактически подарил вторую жизнь. Были увеличены доходы компании, повысилась востребованность. Прибыль была увеличена на двадцать процентов.

Коллекция для HM была раскуплена фактически за минуты. Сервер компании находился на грани из за количество пользователей.

Выпускал линейку с певицей Бейонсе.

В семнадцатом году, модельер выпустил коллекцию для балета известного хореографа. А в восемнадцатом, модельер решил вернуться в мир моды. Была представлена новая коллекция весна-лето 2019.

Известен своими креативными рекламными компаниями. То моделей из девяностых в черно белых снимках представит. То отдаст дань родственным узам, собрав сестер моделей. В одной из рекламных компаниях участвовал вместе с известной моделью и актрисой Карой Делевинь.

Окружает себя известными людьми, именно это и помогает ему держать планку и успех компании. Если известные люди носят вещи компании Бельман, то это самая хорошая реклама.

Рустен открытый гей. Модельер не женат, больше о личной жизни ничего не известно.

Интересные факты:

Музой модельера является певица Рианна.

В шестнадцать лет поступил в юридическую школу. Во время понял, что это не его.


Видео обзор

Все(5)