Одри хепберн и живанши: Один абсолютно счастливый союз

Содержание

Один абсолютно счастливый союз

Вернуться

Один абсолютно счастливый союз

Если бы Юбер де Живанши не встретил Одри Хепберн, то и персональная, и публичная история каждого из них могла сложиться далеко не так идеально.


Одри Хепберн в платье Givenchy, 1955 год. Фотограф Норман Паркинсон для журнала Vogue.

Если бы Юбер де Живанши не встретил Одри Хепберн, то и персональная, и публичная история каждого из них могла сложиться далеко не так идеально.


Одри Хепберн и Юбер де Живанши на прогулке. 1980-е годы, Париж. 

Юбер де Живанши, которому сейчас 88 лет, в недавнем интервью вспоминает, как приехал в Швейцарию к Одри Хепберн незадолго до ее смерти, чтобы проститься. Он вошел в ее спальню, она не смогла встать, но на кресле рядом с кроватью лежало приготовленное платье — его платье. Она указала на платье, улыбнулась и сказала: «Как всегда».

 


Одри Хепберн в платье Givenchy. 1954 год, фильм «Сабрина». 

Они дружили всю ее взрослую жизнь. Одри Хепберн привели в ателье Живанши в 1954 году, перед фильмом «Сабрина», когда она уже была знаменита, но не настолько, чтобы не путать ее с Кэтрин Хепберн, главнейшей голливудской звездой 40-х — 50-х. Он и спутал: «Кэтрин Хэпберн? Здесь?» Но вместо Кэтрин увидел нечто совершенно другое: очень худую, очень хрупкую и очень современного вида девушку. Одри как мало кто другой выражала дух нового времени: свежесть, юность, отсутствие тяжелой взрослой элегантности и присутствие веселой беспечности. Именно история про новый образ и была, фактически, рассказана в «Римских каникулах» – благородная принцесса сбегает из чопорного дворца, обрезает волосы, надевает легкое платье вместо тяжелого шлейфа, ездит на скутере и пляшет под гитару. И Одри Хепберн как нельзя лучше воплотила этот свободный дух и беззаботный стиль. Новый стиль. 


Юбер де Живанши в окружении моделей в мастерской, 1927 год.

Этот же новый стиль воплощал и Юбер де Живанши. Новый парижский дом, появившийся, когда Париж уже начал уставать от главного послевоенного кутюрье – Кристиана Диора с его чопорными правилами, корсетами и кринолинами. Менялся дух времени и появлялись люди, способные почувствовать и выразить его точнее Диора. Живанши был одним из них, он был из плеяды парижских молодых людей, создававших новую моду. Многие из них были так или иначе связаны с главным гением всех времен и народов – Кристобалем Баленсиагой, футуристический поздний стиль которого определил в целом моду 60-х. Андре Курреж и Эммануэль Унгаро работали ассистентами в его ателье, а Живанши был его близким другом, их дома моды находились рядом и они постоянно заходили друг к другу в гости. 


Модель в шляпе Givenchy. Фотограф Франк Хорват, 1958 год, Париж. 

При этом в стиле самого Живанши не было ничего футуристического: никаких пластиковых платьев, никого металла, никаких невероятных мини, никакого сумасшедшего кроя. Все сделано очень классически и очень элегантно – но это была элегантность куда более мягкая и свободная, чем диоровская, в ней не ощущалось столько усилий и искусственности, она была естественной и свежей. Однако, если Живанши и научился чему-то у Баленсиаги, так это простоте, той самой простоте, которая так невероятно сложна в исполнении и которой Баленсиага владел как никто другой. 


Одри Хепберн в платье Givenchy, кадр из фильма «Завтрака у Тиффани», 1961 год. 

Сложно сказать, ложится ли сюжет Пигмалиона и Галатеи (ну, или «Моей прекрасной леди», в которой Одри потом сыграет) на их отношения. Скорее всего, нет. Да, Живанши создал стиль Одри Хепберн и в жизни, и на экране. Он придумал ее самые иконически образы – платье-бюстье с треном из «Сабрины», черное платье с массивным колье из кристаллов и черную шляпу с огромными очками и шелковым шарфом из «Завтрака у Тиффани», черные же узкие брюки и водолазку из «Веселой мордашки». Но Одри обладала настолько выраженной индивидуальностью и внутренне, и внешне, так идеально умела носить его вещи, что стала буквально эпонимом Givenchy.

Мы говорим Одри – и подразумеваем Givenchy, мы говорим Givenchy – и подразумеваем Одри. 


Одри Хепберн и Юбер де Живанши на примерке. 

Хепберн, с ее трогательным юношеским типажом олененка Бэмби, с ее феноменальной худобой, плоской грудью и тонкими длинными ногами была, конечно, идеальной моделью для чрезвычайно рафинированных, очень парижских нарядов Givenchy, где все было построено на нюансах и деталях. У нее была длинная шея – и Живанши делал для нее чуть отступающий воротник, открывающий эту шею (именно такие воротники, откуда шея выступает как цветок из вазы, очень любил Баленсиага), у нее были тонкие изящные запястья — и Живанши шил для нее платья, жакеты и пальто с рукавами 7/8 – тоже, в сущности, привет Баленсиаге. У нее была супертонкая талия – и Живанши придумал для нее платья с юбкой-тюльпаном, с защипами на талии и прямые узкие платья с отрезной талией и вырезом-лодочкой, комплиментарные и для и талии и для шеи одновременно. 


Кутюрное платье Givenchy, 1960-е годы

Именно такое платье есть сейчас коллекции Vintage Voyage. Сшитое из плотного черного шелкового жаккарда с узором из красных цветов (Живанши особенно любил такие классические сочетания), оно скроено таким образом, что делает любую талию узкой и плоской как стилет. Вырез-лодочка открывает шею и ключицы — именно так, как Живанши делал это с Одри. Это, в сущности, квинтэссенция стиля Givenchy головокружительно сложная простота, построенная на хирургически точном крое и идеальной продуманности каждой детали. 

Иви Николс, Софи Малагат Литвак и Беттина в нарядах Givenchy, 1952 год. 

Утонченность стиля Живанши вполне могла оказаться не только его достоинством, но и недостатком – настолько эфемерной она была. И его встреча с Одри оказалась судьбоносной: благодаря ей эта его аристократичность и утонченность обрела не просто четкость линий, но и абсолютно узнаваемое лицо. Он понял, как аккуратно нужно обращаться с ее красотой, насколько может испортить ее перегруженность декора и тяжесть кроя. И никогда не позволял своим амбициям кутюрье заслонять содержание ее личности. Сложно представить кто еще мог бы так чутко и бережно обращаться с этой довольно хрупкой, во всех смыслах, девушкой. 

Одри Хепберн и Юбер де Живанши, 1986 год.

Такого рода союзы не так часто случаются в истории моды, и еще реже они оказываются не просто маркетинговым контрактом, но живыми человеческими отношениями. Сегодня, когда система звезд жестко связана со знаменитыми люксовыми марками, когда почти за каждым выходом на красную дорожку есть контракт, история Одри Хэпберн и Юбера де Живанши продолжает оставаться самым знаменитым примером такого рода. И, пожалуй, самым искренним.  

Лучшие звездные образы Юбера де Живанши

20 Февраля | Валерия Парфенова

И тех, кто продолжил дело великого модельера 

20 февраля 1927 года во французском городе Бове родился один из главных дизайнеров прошлого века — Юбер де Живанши. Аристократичный, утонченный стиль модельера был выбором Одри Хепберн, его главной музы, Жаклин Кеннеди Онассис и Элизабет Тейлор, благодаря чему любовь к Дому Givenchy у ценителей моды крепла год от года. 

После того как Юбер оставил свою должность в 1995 году, на его место был приглашен эпатажный Джон Гальяно. Впоследствии его сменяли Александр Маккуин, Жюльен Макдональд, Риккардо Тиши, Клэр Уэйт Келлер, а летом 2020 года Givenchy объявили, что пост креативного директора займет Мэтью Уильямс. 

В день рождения Юбера де Живанши мы собрали лучшие образы звезд, которые носили Givenchy времен великого дизайнера и после того, как он ушел из модного Дома, на экранах, красных дорожках, в повседневной жизни и на свадьбах.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 год Юбер де Живанши и Одри Хепберн на съемках фильма «Узы крови», 1978 год Одри Хепберн после вручения «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы», 1954 год Юбер де Живанши и Одри Хепберн в Нью-Йорке, 1981 год Элизабет Тейлор на премьере фильма «Лоуренс Аравийский», 1963 год Жаклин Кеннеди на официальном обеде в Версале, 1961 год Наоми Кэмпбелл на гала-вечере amfAR, 2011 год Рианна на премии BRIT Awards, 2012 год Бейонсе на Met Gala, 2015 год Бейонсе на Met Gala, 2016 год Свадьба принца Гарри и Меган Маркл, 2018 год Руни Мара на Met Gala, 2013 год Розамунд Пайк на красной дорожке Лондонского кинофестиваля, 2018 год Шарлиз Терон на премии Гильдии киноактёров США, 2020 год Рианна на премии NAACP Awards, 2020 год

В день рождения Рианны вспоминаем ее самые блистательные выходы на красную дорожку Читать

Что нужно знать о Мэтью Уильямсе — новом креативном директоре Givenchy Читать

Источник фотографий: Getty Images, Legion Media

Поделитесь с друзьями и получите бонус

Подпишитесь на рассылку InStyle.

ru


Instyle

Marksistskaya Street, 34/10, office 403 Moscow, Russia, 109147

топ лучших нарядов Юбера де Живанши

Пока в Сети активно обсуждают назначение Мэттью Уильямса на должность креативного директора Givenchy (он сменил Клэр Уэйт Келлер), мы решили вспомнить лучшие наряды, которые создал Юбер де Живанши.

Дизайнер представил свою первую коллекцию в 1952 году. Именно он создал то самое знаменитое чёрное платье, в котором Одри Хепберн появилась в фильме «Завтрак у Тиффани». С тех пор Юбер стал любимым дизайнером актрисы. Одри много раз говорила, что именно Живанши сделал ее иконой стиля.

Дизайнер разработал наряд, в котором актриса появилась на «Оскаре» в 1954 году. Через пару лет Одри вышла замуж. Конечно же, в платье Givenchy.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши

Живанши был любимым дизайнером не только Хепберн. Он работал с Жаклин Кеннеди и Грейс Келли. Специально для первой леди он создал платье-пальто, которое дополнил шляпкой.
Показываем лучшие наряды дизайнера!

Одри Хепберн в фильме «Сабрина»

Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»

Пальто Жаклин Кеннеди

Свадебное платье Одри Хепберн

Одри Хепберн

Элизабет Тейлор в фильме «Очень важные персоны»

Жаклин Кеннеди

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

История модельера Юбера де Живанши, чье знакомство с музой Одри Хепберн началось со скандала

История легендарного модного дома Givenchy уходит в середину прошлого века. Его создатель родился в благородной семье, у которой были свои планы на будущее мальчика. Но наш герой решил пойти наперекор воле родных, чтобы заняться любимым делом. И не ошибся: его имя стало в один ряд с именами величайших модельеров XX века.

Мы в AdMe.ru снимаем шляпу перед Юбером де Живанши, который внес весомый вклад в историю не только моды, но и кинематографа.

Молодой аристократ решает шить одежду

  • Родился будущий модельер во Франции в 1927 году в семье аристократа: его отец носил титул маркиза. К несчастью, главы семейства не стало, когда Юберу было всего 2 года. Роль авторитетной мужской фигуры в жизни мальчика сыграл его дед по материнской линии. Он и привил любимому внуку страсть к текстильному искусству, так как сам руководил мастерскими по изготовлению гобеленов.
  • Тем не менее семья Юбера хотела, чтобы наследник стал юристом. Потому ему порой приходилось действовать исподтишка, чтобы приблизиться к своей мечте стать дизайнером одежды. Однажды 10-летний мальчик сбежал из дома. Он хотел встретиться со своим кумиром — модельером Кристобалем Баленсиагой, однако управляющая модным домом не пустила Юбера на порог.
  • В юности будущий дизайнер начал работать на модельера Жака Фата. Его наряды пользовались успехом у актрис того времени. Например, в свадебном платье от Фата выходила замуж Рита Хейворт. Позднее Юбер смог набраться опыта в сотрудничестве и с другими модельерами, включая Эльзу Скиапарелли. Когда у молодого дизайнера появилась внушительная клиентская база, он решил основать свой собственный модный дом. Это произошло в 1952 году.
  • Первые коллекции модельера отличались тем, что были изготовлены из скромных тканей, например хлопка. Украшены наряды были принтами в виде фруктов и овощей. Модный дом Givenchy сразу же обрел популярность. А вскоре и детский кумир Юбера Кристобаль Баленсиага обратил внимание на талант молодого человека и начал ему покровительствовать.
  • Актриса Одри Хепберн также не смогла не влюбиться в коллекции Юбера. Когда девушка получила гонорар за свою роль в фильме «Римские каникулы», она потратила значительную его часть на пальто от Живанши. Одри мечтала познакомиться с мастером.

Нежеланная встреча с Одри Хепберн

  • Знакомство Юбера де Живанши с будущей музой Одри Хепберн ознаменовалось скандалом. Дело в том, что перед съемками фильма «Сабрина» актриса пренебрегла услугами художницы по костюмам Эдит Хэд и отправилась сама согласовывать наряды для своей героини к любимому дизайнеру.
  • Эдит восприняла инициативу актрисы почти как личное оскорбление. Она только что получила «Оскар» за костюмы к фильму «Римские каникулы» и надеялась повторить свой успех и в случае с лентой «Сабрина». Эдит работала над нарядами и для этой кинокартины и, вероятно, не желала делить лавры с Одри.
  • Юберу сообщили, что к нему прибудет артистка по фамилии Хепберн, и он с нетерпением ожидал увидеть Кэтрин Хепберн. Модельер был очень взволнован, так как являлся большим поклонником этой актрисы. Но, к его удивлению, вместо элегантной Кэтрин пожаловала худенькая незнакомка в футболке, узких брюках и балетках. Во Франции фильм «Римские каникулы» на тот момент еще не транслировался, и Юбер не догадывался, что перед ним голливудская звезда.
  • Одри попросила подготовить наряды для фильма, однако модельер отказался. Он сказал, что у него нет времени на пошив эксклюзивных платьев. Но молодая особа настаивала, и Юбер предложил ей примерить готовые модели. В итоге актриса приобрела 3 наряда, одним из которых было культовое белое платье с двойной юбкой.
  • Почти 27 лет скрывалось, что в фильме «Сабрина» Одри Хепберн носит наряды от Живанши. И это было связано с тем самым скандалом с костюмершей. После выхода ленты Эдит Хэд получила желанный «Оскар» за лучшие костюмы, хотя за них следовало благодарить также и Одри с Юбером. Эдит предпочла умолчать о том факте, что перед съемками актриса решила обратиться к Живанши. Модельер лишь в старости вскользь упомянул, что главные наряды этой киноленты на самом деле сшил он.
  • То самое легендарное белое бальное платье долгие годы находилось в коллекции Кэрри Фишер, звезды фильма «Звездные войны». В 2017 году оно снова было продано с аукциона, и кто его счастливый обладатель в настоящее время — неизвестно.

«Я сделаю для тебя все»

  • Несмотря на то что первая встреча с Одри была связана с недоразумением из-за одинаковой фамилии у 2 разных актрис, модельер решил продолжить знакомство с юной особой. Он пригласил Одри на ужин и был очарован ею. «Я сделаю для тебя все», — сказал Юбер в конце того вечера. С тех пор он нередко шил наряды для героинь Хепберн.
  • Исключением не стал и фильм «Забавная мордашка». На съемках этой ленты произошла курьезная ситуация, о которой рассказал биограф кинозвезды. По его словам, под баснословно дорогим свадебным нарядом от Живанши Одри носила дешевое нижнее белье. Была веская причина. Дело в том, что во время энергичных танцевальных движений короткое платье постоянно вздымалось вверх, обнажая розовое нижнее белье своей владелицы. И тогда ассистент режиссера отправился в ближайшую лавочку и купил для миниатюрной актрисы недорогие белые трусики детского размера.
  • Когда Юбер де Живанши согласился разработать дизайн платья для женского персонажа фильма «Завтрак у Тиффани», он вдохновлялся работами Коко Шанель. В частности, ее «маленьким черным платьем». Модельер взял культовый наряд за основу и создал костюм, который и десятки лет спустя считается образцом элегантности и стиля.
  • По задумке Юбера, то самое платье из начальной сцены фильма должно было быть коротким. Однако уже упомянутая выше художница по костюмам Эдит Хэд изменила наряд, сделав юбку более длинной. В таком костюме и пьет свой утренний кофе героиня Одри Хепберн. Далее по сюжету она как минимум дважды облачается в похожие, но короткие платья, которые незначительно отличаются от наряда с первых кадров ленты.
  • Таким образом, героиня «Завтрака у Тиффани» несколько раз надевает практически идентичные платья, но выглядят они по-разному. А все благодаря аксессуарам. Вероятно, этим решением создатели фильма хотели лучше раскрыть образ персонажа. Ведь у героини нет денег, чтобы часто обновлять гардероб, но при этом она хочет быть на высоте. Потому девушка просто берет платье из шкафа и немного изменяет образ.
  • Биограф актрисы Александр Уолкер считает, что именно Юбер сделал Одри иконой стиля. «Живанши создал для нее имидж, неподвластный времени, как аксиома Эвклида», — написал он в своей книге.

Дом Givenchy в настоящее время

  • Юбер продал своей бизнес в 1988 году, но несколько лет еще продолжал разрабатывать дизайн одежды. После кончины своей главной музы Одри Хепберн он решил, что настала пора для пенсии. Остаток жизни Юбер посвятил коллекционированию скульптур. Именитый дизайнер ушел из жизни в 2018 году.
  • В разные годы модный дом Givenchy возглавляли Джон Гальяно, Александр Маккуин, Риккардо Тиши. Сейчас марка принадлежит Мэттью Уильямсу. Большими поклонницами дома Givenchy являются актрисы Кейт Бланшетт, Эмма Стоун, Леди Гага, Джулианна Мур. В 2021 году амбассадором бренда стала k-pop-группа Aespa.
  • Современные творения бренда тоже нередко становятся культовыми. Например, подвенечное платье Меган Маркл. Наряд создавался с отсылкой к традициям основанного в 1952 году модного дома, и это прослеживается в минималистичном дизайне и элегантном крое. «Получилось идеально, образ был невероятно чистым и простым», — восхитилась Меган.

Нарядами от Живанши мы можем любоваться бесконечно, будь то платья середины прошлого века или современные изделия. А что скажете вы?

✒️ Givenchy и точка: как Одри Хепберн подставила Юбера де Живанши | История Роскоши

Премия «Оскар», 1955 год. Фильм «Сабрина» получает единственную награду — за «лучшую работу художника по костюмам». Для получения статуэтки на сцену выходит

Эдит Хэд — культовый голливудский костюмер (за жизнь на ее счету 35 номинаций и 8 полученных «Оскаров»). Только в этой картине, главная героиня Одри Хепберн, надевает ее платье всего один раз — в самом начале фильма.

А дизайнера, который создал другие костюмы для Одри и сделал фильм легендарным, голливудский костюмер в благодарственной речи даже не упомянула. А создатели фильма не внесли его имя в титры.. Тогда, сразу после выхода фильма, Юбер де Живанши повёл себя как истинный джентльмен – смолчал и никак не прокомментировал ситуацию публично. И только много лет спустя, после смерти Эдит Хэд рассказал, как все было на самом деле.

Актрису и дизайнера связывала крепкая дружба.

Актрису и дизайнера связывала крепкая дружба.

Во время запуска съемок «Сабрины», Одри Хепберн уже была звездой «Римских каникул» и, почувствовав за собой силу, упрямо настояла на новом художнике по костюмам. Для встречи с дизайнером она полетела в Париж. Когда 26-летнему Живанши сказали, что в его модный дом Givenchy на авеню Альфреда де Виньи в Париже придет мисс Хепберн, он решил, что речь идет о другой актрисе — блистательной оскароносной Кэтрин Хепберн. Как же он был разочарован, когда «в комнату вошла тоненькая девушка с фигурой манекенщицы в простых клетчатых брючках и футболке». Но от сотрудничества не отказался. Так началась их крепкая дружба. «Она прекрасно понимала, что ей нужно. Она хорошо знала свое лицо и фигуру, все свои достоинства и недостатки».

«Я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика», — шутила Хепберн. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен (актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни). Теперь Одри во время подписания контрактов на участие в съёмках обязательно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. И советовалась с ним, даже, если нужно было сменить прическу.

Сценарист «Сабрины» однажды сказал: «То, как Одри выглядела в этом фильме, оказало влияние на все роли, которые она сыграла впоследствии. Можно сказать, что если бы она не поехала тогда в Париж, она никогда бы не получила роль в «Завтраке у Тиффани«.

Лекция И. Канестри. «Одри Хепберн и Юбер де Живанши: кинороман длиною в жизнь»

Кинозал ГУМа — это камерный театр из трех залов, где показывают кино. Архитектурный проект был выполнен по специальному заказу ГУМа. Классический «театральный декор» отвечает самым высоким акустическим стандартам привычных «черных коробок».

Кинозал ГУМа полностью сохранил архитектуру Главного универсального магазина — лепнина начала XX века на потолке и знаменитые хрустальные люстры. Они отреставрированы и обработаны специальным лаком: хрусталь не должен звенеть во время высоких или низких звуков. Огромные окна залов выходят на Ветошный переулок. Во время сеансов их закрывают бархатные многослойные шторы. Внутренний слой из особой противопожарной ткани улучшает звук, а внешний — придает залу дополнительную театральную торжественность.

В Кинозале ГУМа — три зала: Большой зал на 70 мест, Детский зал — на 20 мест и Специальный зал — на 16 мест. В Большом зале вместо привычных откидных стульев — бархатные кресла, свободные и очень мягкие. В Детском зале — удобные пуфы, принимающие любые удобные для непосед формы. В Специальном зале — просторные бархатные диваны. Детали для VIP-удовольствия: плед в холодное время года и бар, расположенный прямо в зале.

В Кинозале ГУМа используется цифровая и акустическая аппаратура последнего поколения. Экран в Большом зале — 6,5 на 4 метра — расположен на специально рассчитанном удалении от первого ряда: глаза зрителей не будут уставать к концу сеанса. Консультантом по организации пространства и подбору техники на этом проекте выступал Михаил Юрьевич Ланэ — заведующий лабораторией акустики Московского НИИиПИ объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения.

Кинозал ГУМа — независимый, он не связан ни с одной прокатной сетью. Поэтому репертуар здесь особенный: это и премьеры, и классика кино, и ретроспективы известных режиссеров, и хиты прошлых лет. В Кинозале ГУМа помимо показов текущего премьерного репертуара проходят мероприятия: киноклубы (обсуждения классических и современных фильмов с экспертами кино), трансляции и показы записей спектаклей, опер и балета из лучших театров мира, показы фильмов-выставок из известных музеев мира. В Специальном зале часто проходят показы фильмов на языке оригинала. В Детском зале любимые мультфильмы и приключенческие фильмы идут не только во время каникул, но и круглый год — чтобы не пропустить, смотреть и пересматривать.

Кинозал ГУМа — территория, свободная от попкорна. Классический для советских кинотеатров буфет предложит традиционные бутерброды, пирожные, шампанское, а также знаменитый лимонад.

Сеансы начинаются с открытием ГУМа и проходят до глубокой ночи: после закрытия магазина в 22.00 планируется еще два сеанса. Кинозал ГУМа располагает отдельным входом с Ветошного переулка.

История любви Одри Хепбёрн и Юбера де Живанши

Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

Судьбоносная встреча

Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже. Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда. Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась. Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы. Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды. Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Дружба сильнее любви

Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам. Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран. У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни. Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом. Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Конец эпохи

Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы. Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы. Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.

фотографий Одри Хепберн и Юбера де Живанши

Гетти Изображений

Сегодня утром было объявлено, что Юбер де Живанши скончался в Париже в возрасте 91 года. Культовый дизайнер, основавший дом Givenchy в 1952 году, был известен своими элегантными, утонченными творениями, которые влияли на моду более пяти десятилетий. Но именно его отношения с Одри Хепберн вывели его наследие на новый уровень — и ее тоже.Дизайнер и актриса создали особую связь, которая продолжалась на протяжении всей их карьеры, определяя их работу в Голливуде и индустрии моды. Хепберн, которая была величайшей музой Givenchy с 50-х годов до своей смерти в 1993 году, носила этот ярлык в некоторых из своих самых известных ролей, включая Breakfast at Tiffany’s, Sabrina и Funny Face . Как мы помним покойного дизайнера, вспомним его особые отношения с голливудской иконой.

Посмотреть галерею 16 Фото

1 из 16

Около 1950-х годов

Хепберн примеряет один из нарядов от Givenchy на недатированной фотографии.

2 из 16

1954 г.

Хепберн в сшитом на заказ бело-черном платье от Givenchy в фильме Сабрина .

3 из 16

1954 г.

Актриса была в платье Givenchy на 26-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар» в 1954 году, где она получила награду за лучшую женскую роль за роль в фильме «Римские каникулы» .

4 из 16

1961 г.

Хепберн в знаменитом маленьком черном платье от Givenchy, которое было надето во время вступительных титров фильма «Завтрак у Тиффани» .

5 из 16

1961 г.

В другом маленьком черном платье Givenchy для рекламного кадра Breakfast at Tiffany .

6 из 16

1958 г.

Дуэт был замечен вместе в Италии, когда Хепберн снималась в фильме «История монахини».

7 из 16

1978 г.

В ресторане в Париже Одри носит шляпу и пальто с накидкой.

8 из 16

Около 1980-х

Живанши и Хепберн вместе гуляют по Парижу на недатированной фотографии.

9 из 16

1983 г.

Дизайнер и актриса поклонились на показе, посвященном 30-летию Givenchy.

10 из 16

1985 г.

Одри носит бело-черный костюм в тонкую полоску, шляпу с широкими полями и большие серьги для портрета вместе с Givenchy.

11 из 16

1988 г.

Юбер де Живанши получает награду штата Калифорния за заслуги перед жанром. По этому случаю Хепберн надела потрясающий образ с красными перьями, созданный кутюрье.

12 из 16

1988 г.

Одри одета в черное атласное платье от Givenchy, украшенное нежно-розовыми розами.

13 из 16

1991 г.

Хепберн в ярко-розовом бальном платье от Givenchy вместе с дизайнером на 8-м ежегодном фестивале моды «Ночь звезд» в Нью-Йорке.

14 из 16

1991 г.

Дуэт появляется рядом друг с другом на специальной ретроспективе, посвященной 40-летию Givenchy в Париже.

15 из 16

1991 г.

К 40-летию модного дома Givenchy.

16 из 16

1991 г.

Живанши и Хепберн вместе позируют в парижском ателье дизайнера.

Реклама — продолжить чтение ниже

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши: крепкая дружба

В преддверии онлайн-продажи на Christie’s, свидетельствующей об их необычайно тесной и продуктивной связи, Мередит Этерингтон-Смит прослеживает корни 40-летнего сотрудничества.

Юбер де Живанши, кутюрье и известный коллекционер, недавно скончался в возрасте 91 года.В течение 40 лет он и его самая известная клиентка, Одри Хепберн, были друзьями и близкими сотрудниками в создании в высшей степени элегантной одежды, которую она носила для своих фильмов и публичных выступлений.

Их дружба началась из-за недоразумения. Живанши только что открыл свой крошечный модный дом в Париже после работы в Schiaparelli, и ему сказали, что мисс Хепберн придет посмотреть. Думая, что это Кэтрин Хепберн, с которой он собирается встретиться, он был удивлен появлением в его магазине крошечного духа девушки, одетой в капри, футболку и балетки.Режиссер Билли Уайлдер отправил ее в Париж, чтобы выбрать одежду для ее роли в его предстоящем фильме « Сабрина ».

«Я сказал, что у меня нет времени, — вспоминал Живанши. «Я как раз занимался дизайном своей второй коллекции, и тогда у меня было не так уж много рабочих, но в тот вечер мы поужинали, и в конце ужина я сказал ей: «Я сделаю для тебя все». В конце Живанши дал ей серию образцов, уже изготовленных для его второго показа.

Одев Хепберн для ее звездного выступления в фильме « Сабрина », Живанши стал неотъемлемой частью ее все более успешной карьеры. Он разработал одежду, которую она будет носить почти во всех своих будущих фильмах, в том числе Funny Face, Love in the Afternoon, Two for the Road , Charade , и, конечно же, Breakfast at Tiffany’s — контракт. условие, на котором она настаивала . Простое черное платье, которое она носила в первой сцене «Завтрак у Тиффани» , станет одним из самых известных и часто воспроизводимых платьев всех времен.

В 2017 году черное атласное коктейльное платье, созданное для Хепберн компанией Givenchy в 1968 году, было продано за 60 000 фунтов стерлингов на специальной распродаже Christie’s «Личная коллекция Одри Хепберн» .

Хепберн безоговорочно доверяла безупречному вкусу Живанши и простоте его замыслов, доводивших фигуру ее танцовщицы до совершенства. На протяжении всей их дружбы и сотрудничества Хепберн говорила, что именно дизайн Живанши придал ей уверенности, чтобы играть свои роли или выходить на сцену перед тысячами людей для продвижения благотворительной деятельности.«Когда я впервые пришла в Givenchy в 1953 году, я все еще была в самодельных платьях, — вспоминала она позже. «Красивые платья всегда казались мне костюмами».

Когда Хепберн умерла в 1993 году, Живанши нес гроб на ее похоронах. В конце последнего кутюрного показа Givenchy в 1995 году сын Хепберн Шон Феррер подарил дизайнеру букет роз из кустов, которые Живанши подарил Хепберн для ее сада в Толоченазе в Швейцарии.

Со 2 по 9 мая тщательно подобранный набор сувениров, свидетельствующих об этой тесной и плодотворной дружбе, будет продаваться на аукционе Christie’s «Одри Хепберн: Личная коллекция, часть III» . Среди них позолоченный браслет-цепочка и серьги от Givenchy, а также группа очаровательных черно-белых кутюрных лент, цветов и украшений для волос в виде бантов.

Прекрасная серия фотографий, сделанных в роскошной парижской квартире Живанши, показывает, как они вдвоем работают вместе, а сам Живанши примеряет Хепберн на фотосессии, для которой она была одета в одежду от кутюр, которую он создал для нее.

Платья и костюмы Givenchy на этой онлайн-распродаже, которые Хепберн любила и хранила, включают в себя черный кружевной топ-бюстье и алую вязаную юбку, а топ был украшен кружевом и черными лентами с цветами. Кокетливое летнее платье в темно-синий-белый горошек из бутика Givenchy, со сборками на бедрах, с пышными короткими рукавами; и коктейльное платье с длинными рукавами из черного шелка, украшенное мотивом маргаритки.

Любимые Одри и хранящиеся в ее личной коллекции, они являются данью уникальной дружбе, которая длилась всю жизнь.

Модная дружба Одри Хепберн и Юбера де Живанши | Некролог

Один из величайших кутюрье, французский модельер Юбер де Живанши скончался в возрасте 91 года 10 марта 2018 года. Мир моды оплакивает его кончину. отношения музы – в случае Живанши именно с Одри Хепберн подражали, но не имели себе равных.

До того, как появились «лица», до того, как появились «амбассадоры бренда»; до того, как появился E! ‘s Live from the Red Carpet, до американского Жиголо и Армани (до Шер и Боба Маки или Алессандро Микеле и Джареда Лето), до того, как в Лос-Анджелесе появились офисы и связи со знаменитостями для каждого модного бренда, до того, как появились влиятельные лица , были Юбер де Живанши и Одри Хепберн.

Десятилетия дружбы: Хепберн и Живанши в его мастерской в ​​Париже (вверху). На восьмом ежегодном вечере моды «Ночь звезд» в отеле «Уолдорф» в Нью-Йорке, 1991 год (ниже).

Первоначальный дизайнер и его муза-актриса определили отношения, которые стали золотым стандартом почти для каждого бренда. И хотя почти в каждом некрологе и заголовке после известия о смерти г-на де Живанши эти отношения упоминались как основа его карьеры, их влияние вышло далеко за рамки того, что они значили для вовлеченных лиц. Возможно, на модели их 40-летних отношений был построен целый промышленный комплекс моды и Голливуда.

Хепберн в фильме «Смешные лица» в платье от Givenchy

Mr.Живанши и мисс Хепберн нашли друг друга еще до того, как они стали по-настоящему знаменитыми – дизайнер только недавно открыл свой дом; ее первый крупный фильм еще не вышел на экраны, и они были вместе в семи фильмах, с 1954 по 1987 год. Он разработал белое платье, которое она носила, когда получила «Оскар» за лучшую женскую роль в 1954 году (за «Римские каникулы»). Сегодня это платье считается одним из лучших платьев «Оскара» в истории, и в 2011 году оно было продано на аукционе за 84 000 фунтов стерлингов. В 2016 году в музее Gemeente в Гааге прошла целая ретроспектива, посвященная его работе для актрисы, под названием «Одри, с любовью».

В сериале мисс Хепберн сказала об отношениях: «Одежда Живанши — единственная, в которой я чувствую себя. Он больше, чем дизайнер. Он творец личности».

Это лучшее описание той роли, которую одежда может играть в создании имиджа, из всех, что вы когда-либо слышали.

Вернувшись, она сделала его синонимом элегантности, которая могла быть и игривой, и томной, заключенной в идее маленького черного платья. Их делали другие дизайнеры, но когда Одри носила их на экране, как она это делала в фильмах «Завтрак у Тиффани» и «Сабрина», она усиливала эффект до такой степени, что он разносился эхом не только по всему миру в момент дебюта фильма, но и с течением времени. .

Когда г-н де Живанши представил свои духи L’Interdit в 1957 году, Хепберн была их лицом, потому что он сделал их для нее, а не потому, что ей заплатили.

Одри Хепберн впервые встретилась с Юбером де Живанши, когда он согласился поставить ей три вещи из своей весенне-летней коллекции для съемок в фильме 1954 года «Сабрина».Это одна из работ, которую она выбрала.

И это одна из причин, почему отношения работали так хорошо: они были настолько взаимовыгодны не только как дружба, но и как профессиональное обозначение. Когда женщины покупали Givenchy, они также верили в долгосрочные инвестиции в элегантность. Вот почему, когда сверстники Юбера стали известны своими символами, жемчугом и камелиями Chanel, New Look и жакетом Bar Dior, он навсегда остался известен своей музой.

ОДРИ ХЕПБЕРН

Он сделал больше, чем просто одел мисс Хепбёрн.Хепберн, конечно. Он одевал других известных женщин, в том числе Джеки Кеннеди, Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Он был одним из первых дизайнеров, создавших прет-а-порте высокого класса и фирменный аромат, а также предвидевших будущее моды и продавших свой бренд компании LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton в 1988 году, когда она едва достигла статуса конгломерата. И он был требовательным портным. Но над всем этим нависали его отношения с мисс Хепберн, настолько сильно, что можно было подумать, что он мог бы раздражаться по этому поводу, хотя он этого никогда не делал.

С момента их первой встречи в 1950-х Живанши и Хепберн стали друзьями на всю жизнь. Однажды она назвала его своим «лучшим другом», а он сказал, что видит в ней «сестру». Хепберн всегда отдавала предпочтение его дизайну для своих фильмов, а также вне фильмов. От фотосессий Сесила Битона для Vogue до церемоний награждения, Хепберн редко можно было увидеть в одежде какого-либо другого дизайнера. Естественно, Хепберн также выбрала Givenchy для своего свадебного наряда, который она носила, чтобы выйти замуж за своего второго мужа Андреа Дотти в 1969 году, и вплоть до своей смерти в 1993 году она предпочитала модели Givenchy всем остальным.

Это история большой дружбы и партнерства, которые позволили Одри Хепберн стать одной из самых любимых голливудских икон всех времен; ее изящество, класс и красота были подчеркнуты одеждой, разработанной Юбером де Живанши, и вместе они создали икону стиля.

Пожалуй, невозможно воссоздать то, что было у мистера Живанши и мисс Хепберн. Цифровой мир движется слишком быстро; продолжительность концентрации внимания людей слишком коротка; мы слишком много знаем о поведении знаменитостей, чтобы оно обладало такой же загадочностью и очарованием; ни один человек или бренд не хочет так сильно зависеть от другого.Возможно, это история.

Но их отношения имели смысл. И даже сегодня, особенно сегодня, содержание имеет значение.

Одри в платье от Givenchy на 26-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар», 1954 год. Она получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы».

GIVENCHY О МОДЕ СЕГОДНЯ…

Я не думаю, что сегодняшние творения больше не являются модой. С тех пор, как Ив Сен-Лоран перестал создавать свою моду, все изменилось. Среди молодых творцов было бы неплохо иметь новые образы и новое видение моды.В то время это была очень элегантная мода, обувь, подходящие платья и так далее. Трудно найти моду, которая была бы шикарной, гармоничной и утонченной с современным временем».

Одри Хепберн в платье Givenchy на свадьбе с Андреа Дотти в 1969 г. Paramount выделила Givenchy 30 000 долларов на разработку костюмов для героини Одри в фильме «Как украсть миллион» (1966). Он создает идеальный модный образ 60-х — маленькие белые платья, круглые солнцезащитные очки и множество шляп-таблеток.

Живанши-Хепберн — Отношения, в основе которых был его собственный аромат

Одри и Юбер были близкими друзьями большую часть своей жизни, и в 1957 году Живанши попросил своего мастера-парфюмера создать знаменитый аромат L’Interdit специально для нее. .Имя означает «Запретный»; и, как и сама Одри, она одновременно деликатна и сложна, а также скромна и убийственно сексуальна. Мисс Хепберн носила L’Interdit исключительно как свои личные духи; а затем, в начале 1960-х, Givenchy сделал его доступным для всего мира… Цитрусовые, персиковые и клубничные вихри с розой, жасмином и фиалками возвышаются над сандалом, амброй и ветивером: аромат, достойный богини киноэкрана или любой женщины, которая стремится обмануть своего ведущего мужчину!

Назад

Брак, заключенный на небесах

Если бы Юбер де Живанши не встретил Одри Хепберн, их истории могли бы быть далеко не такими идеальными.


Одри Хепберн в платье Givenchy, 1955 год. Норман Паркинсон для Vogue.

Если бы Юбер де Живанши не встретил Одри Хепберн, их истории могли бы быть далеко не такими идеальными.


Одри Хепберн и Юбер Живанши на прогулке. 1980-е, Париж

В своем недавнем интервью Юбер де Живанши, которому сейчас 88 лет, вспоминает свой приезд в Швейцарию, чтобы попрощаться с Одри Хепберн в последний раз незадолго до ее смерти. Он вошел в ее спальню; она не могла встать, а на кресле возле кровати лежало платье, его платье.Она указала на платье, улыбнулась и сказала: « Как всегда».


Одри Хепберн в платье Givenchy в фильме «Сабрина» (1954)

Они дружили всю ее взрослую жизнь. Одри Хепберн пришла в ателье Живанши в 1954 году, когда она еще не была Сабриной, когда она уже была известна, но ее все еще путали с Кэтрин Хепберн, главной голливудской звездой 40-х и 50-х годов, как и он. «Кэтрин Хепберн? Здесь?» он сказал. Но вместо Кэтрин он увидел совсем другую: беспризорную, очень нежную и современную девушку.Одри почти непревзойденно улавливала дух нового времени: свежая, юная и жизнерадостно-небрежная. «Римские каникулы» как раз об этом новом образе, в нем рассказывается история благородной принцессы, которая убегает из теснящего дворца только для того, чтобы коротко подстричься, сменить тяжелый шлейф на легкое платье, покататься на скутере и потанцевать под музыку. гитара. И Одри Хепберн прекрасно воплотила и этот свободолюбивый дух, и небрежный стиль. Новый стиль.


Юбер де Живанши в окружении моделей, 1927 год.

Тот же самый новый стиль был усилен самим Юбером де Живанши. Новый парижский модный дом появился, когда городу уже начал надоедать любимый послевоенный кутюрье Кристиан Диор с его жесткими правилами, корсетами и кринолинами. Менялся дух времени, и были люди, которые чувствовали и выражали его лучше, чем Диор. Живанши был одним из них, он принадлежал к этой плеяде молодых парижан, создающих новую моду. Многие из них так или иначе были переплетены с величайшим гением всех времен Кристобалем Баленсиагой, чей позднефутуристический стиль определил всю моду 60-х.Андре Курреж и Эммануэль Унгаро работали учениками в его ателье, а Живанши был его близким другом, их модные дома были расположены так близко, что они часто навещали друг друга.


Шляпа Givenchy (1958 г.). Фото Франка Хорвата

Тем не менее, собственный стиль Живанши был далек от футуристического: никаких пластиковых платьев, никакого металла, никаких немыслимых мини, никаких безумных дизайнов. Классический и элегантный до мозга костей, но гораздо более мягкий и свободный, чем элегантность Диора, он казался естественным и свежим, а не скованным и искусственным.Однако если Живиши чему-то и научился у Баленсиаги, так это простоте, простоте, которой невероятно трудно достичь и которой Баленсиага овладел как никто другой.



Одри Хепберн в платье Givenchy в знаменитой сцене из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961)

Трудно сказать, имеет ли отношение к их отношениям история Пигмалиона и Галатеи (или «Моя прекрасная леди», в которой позже снимется Одри), скорее всего, нет. Действительно, Живанши сформировал стиль Одри Хепберн как в жизни, так и на экране.Он создал ее самые знаковые образы: платье-бюстье со шлейфом из «Сабрины», черное платье с массивным хрустальным ожерельем и черную шляпу с огромными очками и шелковым шарфом из «Завтрак у Тиффани», а также узкие брюки и свитер из «Веселого». Лицо», тоже черного цвета. Но личность Одри была настолько самобытной, как внутренне, так и внешне, и она так идеально носила его модели, что буквально стала воплощением стиля Живанши. Говоря «Одри», мы думаем об «Живанши», а «Живанши» — об Одри.



Одри Хепберн и Юбер де Живанши на примерке платья.

Хепберн с ее трогательным юношеским взглядом олененка Бэмби, необычайно худая, с плоской грудью и тонкими ногами, безусловно, была идеальной моделью для чрезвычайно утонченных, очень парижских моделей Givenchy с нюансами деталей. У нее была длинная шея, и Живанши сделал ей слегка отступающий воротник, чтобы подчеркнуть ее шею (похожие воротники с торчащей, как цветок из вазы, шеей были фаворитами Баленсиаги), у нее были тонкие и изящные запястья, и Живанши сделал ее платья, жакеты и пальто с рукавом 7/8, по сути, еще одна отсылка к Balenciaga.У нее была очень тонкая талия, и Живанши разработал для нее платья с юбкой-тюльпаном, присборенные на талии, и платья-футляры с лифом и вырезом «лодочка», дополняющие как талию, так и вырез.


Кутюрное платье Givenchy, 1960-е годы

Этот точный стиль одежды теперь доступен в Vintage Voyage. Выполненное из жесткого черного шелкового жаккарда с узором в виде красных цветов (такие классические сочетания особенно нравились Живанши), оно скроено таким образом, чтобы любая талия выглядела более узкой и плоской, как шпилька.Вырез «Бато» обнажает шею и ключицы — прямо как в дизайне Живанши для Одри. И это, собственно, суть стиля Givenchy: умопомрачительно сложная простота, основанная на хирургически точной посадке и навязчивом внимании к каждой детали.



Айви Николс, Софи Малагат Литвак и Беттина в сменных топах и юбках Givenchy, 1952 год. 

Изящность стиля Живанши могла оказаться не только его достоинством, но и недостатком, настолько эфемерным он был.И его встреча с Одри оказалась знаковой: благодаря ей все его благородство и утонченность приобрели не только четкие линии, но и абсолютно узнаваемое лицо. Он понимал, что с ее красотой нужно обращаться бережно, настолько губительны могут быть перегруженность деталями и тяжеловесность замысла. И он никогда не позволял своим дизайнерским амбициям затмевать ее личность. Трудно представить, кто еще мог с таким вниманием и заботой относиться к этой во всех смыслах стройной и нежной девушке.



Одри Хепберн и Юбер де Живанши, 1986 год.

Этот тип союза довольно редок в истории моды и еще более редок, когда он основан на близких человеческих отношениях, а не только на дань маркетинговому контракту. В наши дни, когда знаменитости тесно связаны с известными люксовыми брендами, когда почти за каждым выходом на красную дорожку стоит контракт, история Одри Хепберн и Юбера де Живанши остается самым известным примером такого рода сотрудничества. И, наверное, самый искренний.

Юбер де Живанши и Одри Хепберн: история любви

Сотрудничество Герберта де Живанши и Одри Хепберн на экране и за кадром привело не только к культовым моментам поп-культуры, но и произвело революцию в представлении мира моды о современной женщине.

«Одежда — моя страсть.Я люблю их до такой степени, что это практически порок», — сказала юная Одри Хепберн на съемках своего второго полнометражного фильма «, Сабрина, » в 1953 году. Праздник всего за несколько месяцев до этого. Она также была уважаемой актрисой, получив желанную премию Оскар за лучшую женскую роль в главной роли в своей первой крупной роли на экране. Когда люди думают о кинозвезде Золотого века сегодня, она далеко не забыта.Она стала настолько ассоциироваться с идеей абсолютной элегантности, что до сих пор находит отклик у одержимых технологиями миллениалов. Ее фигура на киноэкране всегда будет фигурой сильной, свободной духом дамы, одетой в строгие силуэты, созданные тогда еще никому не известным кутюрье Юбером де Живанши. Именно эта не очень секретная любовная связь сделала две вещи с миром моды. Во-первых, Хепберн и Живанши стали звездами сцены, и весь мир наблюдал за каждым их движением вместе.Во-вторых, это революционизировало представление мира моды о современной женщине. Хотя многие мужчины и женщины до сих пор помнят эти вневременные образы, созданные ими вдвоем, мы копаем глубже. Здесь мы представляем историю этого романа между художником и музой, музой и художником, и то, как их судьбоносный модный роман выдержал испытание временем.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши познакомились, когда им было 20 лет (Фото из журнала Vogue)

До встречи икон

К 1950-м годам Париж уже был мировой столицей моды.Это был дом Коко Шанель, дизайнера-революционера, известного тем, что носила свою нитку жемчуга с идеально сшитыми брюками (что не было нормой для женщин в начале века). Это был центр для художников из всех слоев общества. Неизвестный дизайнер по имени Юбер де Живанши в возрасте 20 лет только что закончил работу с дизайнером-авангардистом по имени Эльза Скиапарелли и был готов создать свой первый сольный дом maison . К 1952 году он открыл двери своего первого магазина, расположенного по адресу Plaine Monceau в Париже.Это было особенное время в моде, поскольку его коллеги Пьер Бальмен и Кристиан Диор тоже входили в историю. Он и не подозревал, что год спустя его жизнь изменится после знакомства с девушкой по имени Одри Хепберн.

Юбер де Живанши был неизвестным дизайнером, пока не встретил Одри Хепберн в 1953 году. как новообретенная кинозвезда, готовая к выездным съемкам своей предстоящей картины « Сабрина». Работая в тесном сотрудничестве с восьмикратной обладательницей премии «Оскар», дизайнером костюмов Эдит Хед, Хепберн взяла на себя ответственность за подбор платьев для современной сказки. Сабрина рассказывает историю дочери шофера, влюбленной в Дэвида, напыщенного младшего сына очень богатой семьи Ларраби с Восточного побережья. Когда Сабрина достигает совершеннолетия, ее отправляют в кулинарную школу в Париже с планами, что она станет будущим поваром в семье. Познакомившись с процветающим артистическим городом, Сабрина взрослеет и возвращается на Лонг-Айленд элегантной и модной дамой.Сабрина, которая мечтает о лучшей жизни, чем работа у Ларраби, имеет в виду кое-что еще: завоевать сердце человека, которого она любила много лет. Однако она не знает, что готовится брак по расчету. Не для нее и Дэвида, а для дочери другой богатой семьи, которая окажется финансово выгодной для семьи.

История Золушки была звездным автомобилем Paramount Studios для их новой звезды. Хепберн была олицетворением послевоенной молодежи и брала на себя такие роли (и будет на протяжении большей части своей карьеры): гламурных, хотя и сложных, сильных женщин, которым есть что показать, кроме красивого лица и нарядов от кутюр.В «Сабрина » даже были сцены вне своего времени, в том числе сцена, в которой персонаж Одри пытается покончить жизнь самоубийством, заливая гараж автомобильным топливом в надежде, что токсины приведут к ее возможной смерти. За кадром Одри была такой же. Она была состоятельной женщиной и не довольствовалась тем, что просто была известным лицом моды и кино, тратя большую часть своего свободного времени на то, чтобы стать представителем ЮНИСЕФ.

Белое бальное платье с черной цветочной вышивкой, созданное Givenchy, появилось в 1954 году в Sabrina

Начало прекрасной дружбы

В Париже Хепберн услышала о современном дизайне Givenchy. Его четкие очертания и силуэты привлекли барышню. Вскоре она запланировала визит в его ателье. Позже Живанши признался, что изначально не знал, кем была Хепберн. Когда он услышал, что «мисс. Хепберн жаждала аудиенции у него», — он предположил, что должен был встретиться с Кэтрин Хепберн, плодовитой голливудской легендой. И все же дама, пришедшая в его ателье, была изящной 24-летней девушкой в ​​простой полосатой футболке и брюках. Затем самонадеянная юная леди примерила несколько образцов и спросила его, не хочет ли он спроектировать ее гардероб для Sabrina. Не уверенный, Живанши выразил сожаление и сказал, что он слишком занят.

Несмотря на то, что Хепберн была сбита, она сразу же стала поклонницей творчества Живанши и не сдалась бы без упорной борьбы. Она пригласила его на ужин, и он принял ее вызов. В интервью 2016 года Осману Ахмеду для AnOtherm.com, который освещал выставку костюмов Хепберн-Живенши в Голландии, Живанши поделился анекдотом о том дне многолетней давности. Он сказал: «Я был занят подготовкой своей следующей коллекции, поэтому сказал ей, что не смогу этого сделать, но она была очень настойчива.Она пригласила меня на ужин, что было необычно для женщины в то время, и именно за ужином я понял, что она ангел». Он был пленен ее обаянием, и положено начало их плодотворной профессиональной и личной дружбе на всю жизнь.

Всплеск в мире моды

Сабрина получила премию Оскар за лучший дизайн костюмов на Оскаре в следующем году. Хотя она была у Эдит Хед (правила гласят, что награду получают костюмеры, а поскольку платья Живанши были просто подобраны, а не созданы для фильма, ему нельзя было приписать номинацию), в основном это было связано с прекрасным дизайном Живанши.Все, что Хепберн носила в фильме, было создано в его студии, включая потрясающее белое бальное платье с черной цветочной вышивкой. Вскоре Хепберн договорилась в своем контракте о том, что весь ее гардероб для фильмов будет разработан французским дизайнером для ее следующих нескольких фильмов (за исключением работы, проделанной Сесилом Битоном для победителя в номинации «Лучший фильм 1964 года» «Моя прекрасная леди »). Это был первый контракт такого рода.

В статье Ахмеда 2016 года он заявил, что это станет поворотным моментом в «отношениях кинозвезды и дизайнера», которые сегодня стали глобальным бизнесом.Что отличается от отношений Хепберн и Живанши, так это их настоящая любовь друг к другу. Живанши был музой Хепберн, используя ее стройное тело, элегантность и харизму кинозвезды в качестве вдохновения для своих проектов. С другой стороны, Хепберн была настолько увлечена и очарована творчеством Живанши, что хранила верность ему на протяжении многих лет бесплатно. Она также была его покровительницей за кадром, и большая часть ее повседневной одежды также была разработана Givenchy. Сегодня актерам, участвующим в рекламных кампаниях дизайнеров, платят за свое время сполна.Для Хепберн и Живанши они сделали это из-за взаимного уважения друг к другу, подпитываемого двумя вещами, которые они любили: модой и кино.

Funny Face (1957) — Хепберн в дизайне Givenchy

Их последующим проектом стал фильм Билли Уайлдера Love in the Afternoon в 1956 году, который имел умеренный успех. Однако именно во время съемок этого фильма они стали близкими друзьями. В Funny Face (1957) год спустя , Хепберн сыграла молодую библиотекаршу, которую Фред Астер обнаружил как следующее большое лицо в мире моды.Живанши и Хепберн были немного более игривыми для фильма, создавая образы, устанавливающие стандарты в мире моды. Красное бальное платье, в котором она гуляла по Парижской опере, пожалуй, самый запоминающийся образ в фильме. Однако спортивное свадебное платье Хепберн в фильме — настоящее произведение искусства. Это было нетрадиционно: юбка-пудель, прикрепленная к узкому кремовому топу. Выглядело функционально. Но больше всего — это выглядело современно. Живанши был номинирован на «Оскар» за работу над « Funny Face » вместе с Эдит Хед, которая разработала остальную часть гардероба актеров.

Одри в «оригинальном маленьком черном платье», созданном Живанши для фильма «Завтрак у Тиффани» (1961) девушка, стремящаяся подняться по социальной лестнице до богатого мужа. Это был отход от образа хорошей девочки Хепберн, хотя все еще сохранялись архетипы типов ролей, которые она обычно выполняла: элегантная, но бесстрашная и сложная женщина.Для ее гардероба Живанши разработал множество стильных платьев, которые взорвали модную сцену 60-х и модернизировали образ утонченной женщины. Юбки-пудели 1950-х годов были сняты, а на смену пришли элегантные черные платья. Картину открыла культовая сцена, в которой Хепберн ест круассан возле филиала Тиффани по адресу 5 th Avenue. На ней было длинное черное платье из итальянского шелка (прозванное «оригинальным маленьким черным платьем»). Нить жемчуга, которую она носила, принадлежала Роджеру Шемаме, который разработал украшения для бренда Givenchy.Платье считается одним из самых известных и влиятельных предметов одежды 21 -го -го века. Он был продан на аукционе Christie’s в 2006 году по высокой цене в 923 187 долларов.

Одри была замаскирована для этой сцены в фильме «Как украсть миллион» (1966). Живанши разработал кружевное коктейльное платье с подходящей маской.

Остаток 1960-х был плодотворным для дизайнера и музы. Charade (1963), , детективное убийство, действие которого происходит в Париже, включает множество ярких бушлатов и забавных меховых шапок. Париж, когда он шипит (1964) был в лучшем случае умеренно хорошим фильмом. Но работу, сложенную в шкаф, не отнять. Находясь во Франции летом, Хепберн носила много ярких солнечных платьев, которые заставили бы любого любителя моды упасть в обморок. Недооцененный фильм « Как украсть миллион» (1966) был тем фильмом, который действительно продемонстрировал незаменимый талант Живанши. Одной из удачных вещей было изящное кружевное платье, которое Хепберн носила во время заговора со своим партнером по фильму Питером О’Тулом в сцене ресторана.Поскольку она была замаскирована для этой конкретной части фильма, Живанши создал соответствующую черную кружевную маску, которая слегка закрывала ее глаза. Это был настоящий голливудский гламур, снятый на пленку.

Одри с любовью

Сейчас, когда Юберу Живанши далеко за 90, он продолжает вспоминать свою дружбу с Одри Хепберн. Хотя они оба вели очень личную жизнь, Живанши признал, что они с актрисой всегда оставались близкими. Когда Хепберн узнала о своем раке аппендикса в 1992 году, ее последним желанием было вернуться в любимый дом в Швейцарии.Живанши и еще один близкий друг по имени Банни Меллон организовали частный самолет для перевозки и систему жизнеобеспечения, чтобы поддерживать ее дыхание, пока они не прибудут в Европу. Приехав в маленькую деревушку Толоченаз, друзья провели вместе еще одно Рождество, пока Одри не скончалась 20 января 1993 года в возрасте 63 лет. Живанши был там до конца.

Одри Хепберн и Юбер Живанши оставались близкими друзьями, пока она не скончалась в январе 1993 года.

То, что осталось сегодня, — это дружба, которая неподвластна времени, документально подтвержденная великолепными фильмами и черно-белыми откровенными фотографиями, которые дают нам возможность заглянуть в их особые отношения. В книге Живанши «Одри с любовью » (в которой представлены истории и оригинальные наброски их сотрудничества) дизайнер упоминает, что его дружба с Хепберн была похожа на брак. Он также утверждает, что Хепберн открыла для него много дверей. Выставка, которую он получил, надев ее в ее фильмах, не только привела к признанию наград, но и к звонкам от таких престижных клиентов, как Джеки Кеннеди Онассис и принцесса Монако Грейс. На сегодняшний день состояние Givenchy оценивается примерно в 200 миллионов долларов.

Разве не мило знать, что все это волшебство началось, когда 20-летняя девушка нашла 20-летнего парня в Париже? Это может быть не традиционная история любви, но любовь может принимать разные формы и формы. В данном случае это маленькое черное платье.

by Chino R. Hernandez

0 Одри Хепберн Givenchy Couture Ballgown

Одри Гепберн, изображенный с Дживенским платье

в главной роли в нашей «страсти к модному аукциону во вторник 7 th  December — бальное платье от кутюр от Юбера де Живанши, которое носила несравненная Одри Хепберн в фильме 1957 года «Любовь после полудня».

 

Сцена из фильма «Любовь после полудня», вышедшего на экраны в 1957 году, с Одри Хепберн и Гэри Купером в главных ролях лиф изящно вышит и усыпан блестками, 20,5-дюймовая талия подчеркнута идеальным небесно-голубым атласным бантом, поверх которого слой за слоем шелка «пуэн-деспри» образует юбку бального платья. Это платье мечты — голливудской мечты, если быть точным.Сделанный в период, который историки моды называют «золотым веком высокой моды», он источает элегантный гламур и романтику на пике своего развития.

Лот 79, Одри Хепберн Хивенхи Haute Couture White Point D’Esprit Ball Clawn Worn в оперы Сцена «Любовь во второй половине дня», выпущенная в 1957 году, оценка £ 30 000-50 000 человек

Одри носит это платье в оперной сцене «Любовь после полудня». Она играет роль инженю Ариан, которая покоряет сердце развратного американского плейбоя, которого играет Гэри Купер (который в то время был достаточно взрослым, чтобы быть отцом Одри). Известный ветеран французского кино Морис Шевалье играет роль отца-защитника Арианы, чья профессия — частный детектив, специализирующийся на делах о супружеской неверности. Фильм был снят Билли Уайлдером и выпущен в 1957 году. Это беззаботный роман с маловероятным сюжетом, а Одри с обрезанными английскими гласными кажется маловероятной дочерью француза Мориса Шевалье. Тем не менее, игра Одри, ее красота и мода от Givenchy освещают каждую сцену, в которой она появляется.

 

Лот 79, бальное платье от кутюр Одри Хепберн от Givenchy белого цвета в стиле пуэн-деспри, в котором она была в оперной сцене «Любви после полудня», выпущен в 1957 году, эстимейт £30 000–50 000

2 Film

3

3 Поношенные платья Одри Хепберн невероятно редки.Но история этого платья — не просто история кинематографической славы, а история прочной дружбы. Одри иногда сохраняла и снова надевала свою изношенную одежду. Выросшая во время лишений Второй мировой войны, она выросла с отношением «

не расточать, не хочу»  , которое она сохранила на протяжении всей своей жизни. Всякий раз, заказывая платья у Юбера де Живанши, Одри всегда просила его делать очень большие возвраты швов, чтобы она могла передать платья другим, которые затем могли бы перешить их для надевания.Одри подарила это платье своей подруге детства Тане Стар-Бусманн в 1958 году. Таня только что родила дочь, и платье прибыло упакованным в большую картонную коробку с приложенной запиской от Одри, в которой говорилось, что, по ее мнению, оно может напомнить Тане каково это снова иметь талию! В 1961 году Таня одолжила платье своей тогдашней няне, которая носила его и адаптировала, удалив большую часть кружевной отделки и банта спереди и сделав три банта меньшего размера на спине, чтобы скрыть панель, которая была вставлена, чтобы сделать оно больше.Эти более поздние изменения были мастерски и кропотливо устранены, и теперь платью возвращены его первоначальные размер и форма «Одри».

 

Лот 79, бальное платье от кутюр Одри Хепберн от Givenchy, белое пуэн-деспри, в котором она была на сцене оперы «Любовь после полудня», выпущенный в 1957 году, эстимейт £30 000–50 000

3 An

2

2

2

2

2

2

2

2 важный пример высокой моды «золотого века», это платье не только олицетворяет саму суть культового стиля Одри Хепберн, но и доброту сердца и щедрость духа, благодаря которым она стала известна и продолжает оставаться в памяти.

 

Аукцион «Страсть к моде»

Вторник, 7 декабря, 13:00

Лот 79, Одри Хепберн. ‘, 1956, эстимейт 30 000–50 000 фунтов стерлингов

История маленького черного платья, которое носила Одри Хепберн В фильме «Завтрак у Тиффани» – Vogue Hong Kong

На рассвете на авеню 5 th в Нью-Йорке тихо.Такси останавливается перед бутиком Tiffany, из него выходит Одри Хепберн. Одетая в предельно простое черное платье-футляр, она откусывает круассан, глядя на украшения за витриной. Это легендарное атласное платье — шедевр Юбера де Живанши, сшитый специально для актрисы. Помимо шикарного наряда, Холли Голайтли — персонаж Хепберн в фильме — также украшена ожерельем Тиффани, богато украшенным несколькими рядами жемчуга, а также брошью в волосах.Выпущенный в 1961 году фильм Блейка Эдвардса с тех пор стал воплощением кинематографии и моды 1960-х годов.

Маленькое черное платье Одри Хепберн

Вдохновленная Коко Шанель концепция «маленького черного платья» появилась в 1920-х годах. Юбер де Живанши основал свой дизайн на этом вневременном образце бесспорной элегантности и изготовил платье-футляр с минималистскими вырезами на спине для «Завтрак у Тиффани» и его музы на всю жизнь. Риккардо Тиши, бывший креативный директор Givenchy, назвал это платье идеальным образцом стиля 1960-х: шикарный спереди, нежный, чувственный и парижский сзади.Даже если наши утренние наряды не такие эксцентричные, как у Холли Голайтли, этот символический халат вселяет в нас мысль о том, что «маленькое черное платье» никогда не выйдет из моды. Еще одно платье, также от Юбера де Живанши, появилось позже в фильме. Черный, без рукавов и из мятого шелка, Одри Хепберн дополнила его широкополой шляпой и парой черных оперных перчаток.

Роль Холли Голайтли

Когда Трумэн Капоте писал сценарий фильма «Завтрак у Тиффани» , он и подумать не мог о том, чтобы выбрать Одри Хепберн на роль Холли.Вместо этого сценарист имел в виду Мэрилин Монро, намереваясь воссоздать образ девушки по вызову. Однако Блейк Эдвардс в конечном итоге выбрал Одри Хепберн, поскольку Мэрилин Монро отклонила предложение. Сыграв роль принцессы в «Римские каникулы » и дочери водителя в Сабрины , актриса с распростертыми объятиями восприняла возможность раскрыть свои таланты в довольно уникальной роли. Из того, что она сказала, было приятно «отойти от традиционных женских ролей принцесс или монахинь.Чтобы добавить Холли немного неординарности, Одри Хепберн перекрасила несколько прядей волос в блонд. Героиня устраивает экстравагантные вечеринки в своей квартире и каждый раз без колебаний делает все возможное. Черное платье Givenchy не только намекает на ее гламурную индивидуальность с самого начала фильма, но и постоянное появление в более поздних сценах, хотя и украшенное различными драгоценностями, подчеркивает смену ее настроения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.