Неоклассика архитектура: Архитектурный стиль: Неоклассика

Содержание

Архитектурный стиль: Неоклассика

Сдержанный, благородный, уютный – это все о неоклассицизме. В это стиле еще слышны нотки античного классицизма, но звучат они уже по-современному, так как разбавлены элементами модерна.

Первое, что бросается в глаза в проекте дома, выполненного в неоклассике, – это большие комнаты и широкие лестничные пролеты. О том, что перед нами «классика» (пусть и с приставкой «нео») говорит тот факт, что в экстерьере и интерьере активно используются такие детали, как колонны, арки и полуарки. Именно эти элементы переносят нас во времена Античности или Ренессанса.

По сравнению с классицизмом, неоклассика в архитектуре стала более сдержанной, что во многом стало возможным благодаря использованию современных строительных технологий.

Цветовые решения в неоклассицизме

Для неоклассики характерно использование преимущественно светлых тонов, которые чаще всего находят свое отражение в стенах и мебели загородных домов. Тем не менее, здесь не обойтись и без темного цвета, так как именно их совмещение является тем ключевым фактором, который помогает создавать в интерьере дома атмосферу уюта и умиротворения.

Визитной карточкой стиля неоклассика в архитектуре является использование бежевого и светло-коричневого цвета, кремовых оттенков, нежного голубого или зеленоватого. Многие дизайнеры удачно применяют контраст цветов, разбавляя спокойные тона, например, красным или оранжевым, но это нисколько не влияет на «теплоту» интерьера.

Отделка интерьера в неоклассике

Разрабатывая проекты домов в стиле неоклассика, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Зеркала – неотъемлемый элемент неоклассицизма.
  • Обои – пастельных тонов или с античными мотивами.
  • Пол – паркет из благородных пород дерева или ковер с геометрическим орнаментом.
  • Зонирование помещений – с помощью колонн (никаких перегородок).
  • Элементы декора – вазы в античном стиле, кованные подставки, скульптуры, картины.

Неоклассику для интерьера своего дома выбирают те домовладельцы, которые рассчитывают на элегантность, но без вычурной роскоши.

Для неоклассики освещение играет одну из ключевых ролей. Роскошная хрустальная люстра по центру самой большой комнаты – это традиционный, пусть и банальный элемент неоклассицизма. Торшеры с абажуром и светильники, расположенные на разных уровнях, помогают создавать ту самую домашнюю и уютную атмосферу.

Финальным аккордом в создании неоклассического интерьера должен стать подбор мебели, которая будет идеально сочетаться с остальными элементами. Помочь в этом смогут только опытные дизайнеры.

Архитектура в стиле неоклассицизма

Во внешней отделке зданий античные мотивы применяются в неоклассике повсеместно, при этом разные архитекторы подходят к вопросу их использования по-разному. В основе стиля – соблюдение пропорций, симметрия, колонны. Для отделки фасада используются фронтоны, античные фигуры и другие элементы. Если коротко охарактеризовать архитектуру в стиле неоклассика несколькими словами, то это будут в первую очередь прямолинейность, легкость и возвышенность.

Неоклассицизм позволяет создавать жилые дома в изящном стиле и здесь многое зависит от специалистов, которые будут реализовывать ваш проект. Команда «BRAER СТРОЙ» – это профессионалы своего дела, ставящие во главу угла интересы и пожелания клиента. Мы готовы разработать проект загородного дома по всем канонам стиля неоклассика с учетом всех идей заказчика. Мы предлагаем весь цикл работ – от проектирования до строительства и ландшафтного дизайна. Для вас – неизменно высокое качество, подбор лучших строительных материалов, использование передовых технологий и профессионализм специалистов.

«Неоклассика – это тест на профпригодность»

0 Архи.ру:
Классика – понятие широкое: есть ренессанс разных видов, палладианство, классицизм, ар-деко, сталинская архитектура, постмодернизм, есть классики – наши современники, приверженные разным версиям классической архитектуры. Что такое неоклассика для вас, как бы вы ее определили? 

Евгений Герасимов: 
Классика – это Греция и Рим. К неоклассике поэтому в той или иной степени можно отнести все, что опирается на ордерную систему. Историзм – более широкое понятие, которое включает и неоклассику, и а-ля рюс, и поиски Ринальди в китайском стиле. Неоклассика – часть современной архитектуры, она востребована, поэтому мы о ней сегодня и говорим. Традиционная архитектура жива, слухи о ее смерти сильно преувеличены.

Насколько, на ваш взгляд, совместимы приемы современной архитектуры и серьезно трактованные элементы классики? 

Относительно свободное варьирование элементов неоклассической архитектуры строится на чувстве меры и гармонии, важно не переступать определенной границы. Многие не подозревают, что фасады здания на площади Островского – вентилируемые, а само оно построено из монолитного железобетона, с подземным паркингом и современными инженерными решениями. Но тем не менее это неоклассика, одно другому не мешает.

  • Офисное здание на площади Островского, 2008

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Олега Манова

  • Офисное здание на площади Островского, 2008

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Олега Манова

  • Офисное здание на площади Островского, 2008

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Юрия Славцова

  • Офисное здание на площади Островского, 2008

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Офисное здание на площади Островского, 2008

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Офисное здание на площади Островского, 2008

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Юрия Славцова

  • Офисное здание на площади Островского, 2008

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Юрия Славцова


В каких случаях вы обращаетесь к классике?

Для нас это одно из направлений – ни приоритетное, ни второстепенное.

Мы понимаем, что на это есть спрос покупателя, заказчики в определенных местах хотят строить именно неоклассику, это совпадает и с нашими устремлениями – нам интересны поиски в этом направлении. Направление не хуже и не лучше других. В центре города такие проекты, конечно, появляются чаще.

Известно, что классика – это определенный язык, способный передавать довольно сложные и интересные послания. Могли бы вы привести примеры таких посланий в ваших проектах – когда вы передаете языком классики некий месседж? 

Для меня это утверждение является спорным. Я против литературы в архитектуре – это разные виды искусства. Архитектура – искусство визуальное, изобразительное, а не текст. Разговоры о том, что хотел сказать автор – это от лукавого. Смотришь на Росси – кто знает, что он хотел сказать. Вот он выводит Галерную улицу между зданиями Сената и Синода на Сенатскую площадь, и делает это мастерски, через арку. Большую Морскую выводит на Дворцовую площадь той же огромной аркой.

Это просто архитектурное мастерство, не надо за этим искать то, чего нет. Архитектура – это организация пространства, вот он его и организовал. В этом больше ремесла, чем лирики.

В работе с неоклассикой как раз очень важно овладеть ремеслом, азами профессии. Нельзя переступать некие границы, заложенные школой. Например, когда я вижу на внешнем углу здания с одной стороны рустованую штукатурку, а с другой полированный гранит – у меня все закипает. Это небрежность, непонимание формы, правил и основ профессии.

То есть, чтобы построить хорошее неоклассическое здание, достаточно хорошо разбираться в античной архитектуре? 

Можно разбираться сколько угодно. Одно дело музыковед, а другое – композитор. Знания – условие необходимое, но не достаточное для того, чтобы создавать что-то приличное, на что можно смотреть. Нужны еще способности, опыт, мастерство, говоря высоким слогом.

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Алексея Народицкого

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Алексея Народицкого

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Молодковца

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Венеция», 2013

    Евгений Герасимов и партнеры © фотография Юрия Славцова


Строить неоклассическое здание – это всегда дорого?

Здание может быть очень дорогим, если делать все из мрамора и золота. Но может быть и достаточно дешевым – примеров масса. В Риме все из камня, а в Петербурге от нищеты все обманка – сделано в штукатурке. Но при этом культура работы с формой не терялась, она наоборот оттачивалась при скудости средств.

У Кваренги, например, есть достаточно скромные постройки. У Екатерининского института, Мариинской больницы длинные, плоские фасады, но в то же время эффектный главный портик, на котором сосредотачивались все деньги. Это как брошка, которая благодаря своей уместности и пропорциям может преобразить скромное платье. Эффект не тождественен деньгам.

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Верона», 2018

    Фотография: Андрей Белимов-Гущин © «Евгений Герасимов и партнеры»


Но неоклассика сегодня строится все же скорее для элиты?

Да, хотя могло быть и по-другому. Неоклассика конца 50-х годов прошлого века делалась в относительно простых формах. Вспомним два дома Сергея Сперанского на Московской площади, которые фланкируют Ленинский проспект – очень простые, в плитке, с небольшими акцентами. Но они прекрасно выглядят сегодня! Почему не может так выглядеть массовое жилье? Целый квартал из таких домов в нормальной этажности и пропорциях где-нибудь на Пулковском шоссе, чем был бы плох?

Приспособить неоклассику к жилому комплексу высотой в 25 этажей можно. Архитекторы сталинской эпохи справлялись с этим прекрасно. Советские архитекторы 30-50-х годов – вся плеяда Жолтовского –имели настолько хорошую дореволюционную школу, настолько были профессиональны, что когда в 1932 году правительство сказало: «значит так, делаем вот это», – они были абсолютно готовы. Ни тени сомнения, что делать и как. Они достигли виртуозного мастерства в исполнении неоклассики в любых масштабах: стадионов, «днепрогэсов», шлюзов, ВДНХ. Их выучка позволила ответить на запрос общества.

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    «Евгений Герасимов и партнеры» © фотография Юрия Славцова

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    © «Евгений Герасимов и партнеры»

  • Жилой дом «Победы, 5», 2014

    © «Евгений Герасимов и партнеры»


То есть, критичен не бюджет, не материал, а мастерство архитектора и качество исполнения?

Неоклассика с трудом воспринимает недоделанность и недодуманность. В другой архитектуре это проходит – взять того же Фрэнка Гери. Если приглядеться к музею Гуггенхайма в Бильбао – там одна фасадная подсистема не доходит до другой, качество строительства ужасное, направляющие торчат из-под плитки – не рассчитали. Но там это воспринимается как милая нестыковка – дань деконструктивизму. Неоклассика не терпит незаконченности, она не может быть недоделанной.

Что еще важно, заказчик может не понимать, что и сколько будет стоить, а архитектор – обязан. Нужно уметь соотнести задуманное с возможностями, чтобы заранее не попасть впросак, не нарисовать то, что невозможно исполнить в том бюджете, который есть. По одежке протягивать ножки. Это тоже часть профессионализма. Как и в любом деле: повар должен понимать, сколько, чего и в какой ценовой категории закупать, чтобы обещания сошлись с ожиданиями. Иначе будет смешно: на портфельчик Ferragamo хватило, а на ботинки уже нет. Отсюда появляются балясины из железного уголка, или здание начинает отсыревать и разваливаться уже после первой зимы.

Неоклассика – это тест на профпригодность. Вызов, об который можно зубы обломать. Одно дело на компьютере рендеры делать – при сегодняшних возможностях это не сложно, бумага все стерпит. Реализация, практика – вот критерий истины, как учили основоположники марксизма-ленинизма.

Возможно, поэтому неоклассика – не мейнстрим. А мейнстрим – это заостренный модернизм или «стёб» в стиле MVRDV.

  • Клубный дом Art View House на набережной реки Мойки, 102, 2019

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной реки Мойки, 102, 2019

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной реки Мойки, 102, 2019

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной Мойки

    Фотография © Илья Припоров / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной Мойки

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной реки Мойки, 102, 2019

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной реки Мойки, 102, 2019

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной реки Мойки, 102, 2019

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры

  • Клубный дом Art View House на набережной реки Мойки, 102, 2019

    Фотография © Андрей Белимов-Гущин / Евгений Герасимов и партнеры


Можно ли говорить об эволюции этого стиля в работах бюро, об усложнении, какой-то линии? 

С точки зрения рисования, наверное, нет. По сравнению с веками неоклассики, двадцать лет – это мгновение. Но есть эволюция с точки зрения технологий, которые не стоят на месте. Исполнение таких сложных деталей, как на Мойке, 102, раньше трудно было даже представить. Это расширяет возможности архитектора, можно закладывать больше разных элементов, которые сегодня изготавливают не руками штукатура, а на заводе на станке. Это очень круто, когда можно выточить идеальную ионическую капитель и без труда смонтировать ее на стройке, как конструктор.

Получается, что неоклассику делают детали?

Да. Не выполнена задача архитектора, если не хочется подойти к зданию близко и потрогать его. Мне не интересно, не хочется подходить, если со ста метров уже все понятно: идея ясна, спасибо, больше не надо. А иногда хочется подойти и посмотреть: а как, как это сделано? К зданиям Дэвида Чипперфильда всегда хочется подойти. Казалось бы – просто, но тут же возникают вопросы: как бетон отлит, как сочетается одно с другим, как окно встает в бетонную отливку, как карниз? Супер! Адам Карузо и Питер Сент-Джон – очень круто, мастера детали. Их банк в Бремене – это отлично.

Детали особенно важны в зоне видимости, на первых этажах. Выше можно упрощать, но тоже с умом. Если рассматривать скульптуры Адмиралтейства вблизи, покажется, что у них водянка. Но мастерство. опыт скульптора и архитектора подсказывает, как это будет восприниматься в воздушной перспективе, с расстояния. Не должно быть у человека отвращения при взгляде на здание с близкого расстояния, наоборот, должно появиться желание потрогать его. Мы пытаемся добиться такой тактильной притягательности в каждом проекте. Чтобы, как я всегда говорю, здание было интересно рассматривать и с двухсот метров, и с двадцати, и с двух.

Неоклассицизм — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Основанный на классическом искусстве античности, неоклассицизм стал завершающим аккордом периода классицизма. Молодой ( в переводе с греческого) и образцовый ( в переводе с латинского) , неоклассицизм придерживается принципов легкого и прямолинейного исполнения. Его утонченный характер предельно аккуратен в цвете и декоре, строг в пропорциях и скромен в количестве элементов. 

Черты неоклассицизма

Сдержанный и легкий, утонченный и благородный, светлый и уютный — черты неоклассицизма сильно выделяются на фоне иных стилей искусства. Особенно ярко чувствуется это в сравнении со стилем модерн. Прямолинейность новой классики проста и понятна, что совершенно не сопоставимо с загадочностью ар-нуво. Недаром многие противопоставляют модерн классике. 

Декораторским штучкам тоже придется поумерить свой пыл, ведь неоклассицизм ограничивает количество декора в своем интерьере. Последователи данного стиля в искусстве и интерьере никогда не забывают о том, что фундамент его — классика, а главный принцип — «правило золотого сечения».

Неоклассицизм в искусстве

Искусствоведы определяют вторую половину XVIII века, как период зарождения неоклассики в искусстве. Значимым живописцем данного течения был Жак-Луи-Давид. Его картины исполнены в неоклассическом стиле и отражают всю сущность французской революции. Интересно, что источником вдохновения гениального художника является Рим и древние античные произведения. 

Расцвет неоклассицизма приходится на XIX век. Тогда, главным стилистическим направлением художников была новая классика. Среди представителей нужно выделить Ф. Ходлера, М. Дени, А. Серова и П. Пюви де Шаван.

Если провести связующую характерную нить всех картин неоклассиков можно наблюдать следующую стилистическую общность. Монументальность и четкость классики, приверженность античности и легкое соприкосновение с другими стилями.

Неоклассицизм в архитектуре

Одним из ярких представителей архитектуры данного стиля нужно отметить британского архитектора Роберта Адама. Его проекты — это первые всходы в становлении неоклассики и интерьерного дизайна в целом. На создание оригинальных интерьеров, автора вдохновила архитектура древнего Рима. Именно в этих ансамблях Роберт Адам нашел необыкновенные решения.

Представитель французской стороны Клод Никола Леду сильно упростил античность неоклассики, за что его проекты обвинялись в модернизме.

Карл Фридрих Шинкель, видел неоклассику по-своему. Его «Караульня» и «Старый музей» являются особым стилистическим исполнением, выдержанным в едином шинкелевском стиле. Проекты автора ценны за сдержанность в декоре, элегантность и греческие мотивы.

Неоклассицизм в интерьере

Говоря о новой классике в интерьере, мы имеем в виду респектабельность и классическую элегантность с гармоничным вплетением современности.

Неоклассицизм — это выбор тех, кто хочет видеть пространство роскошным, элегантным и в тоже время простым. Дизайнеры останавливают свой выбор на данном стиле достаточно часто, ведь проекты такого рода всегда выглядят шикарно и, позволяют использовать современные технологии. Из этого вытекает еще одно значительное преимущество. Применение ненатуральных материалов значительно снижает стоимость проекта, и он становиться привлекательным еще и в плане бюджета.

Обустраивая комнату в стиле неоклассики, следует соблюдать следующие правила:

Цветовая палитра должна быть выдержана в светлых тонах. Нежный голубой, непринужденный бежевый и коричневый — вот те цвета, что являются визитной карточкой стиля. Здесь также могут применяться оттенки коричневого и античного золота.

Неотъемлемым элементом интерьера являются зеркала. Они расширяют пространство и создают иллюзию незаконченности.

Стены могут быть оклеены обоями постельных тонов или декорированы тканью в античном стиле.

Для напольного покрытия рекомендуется дерево. Это может быть паркет, но  обязательно дерева благородных пород. Не исключается использование подходящих  по стилистике ковров.

Декор подразумевает шелковый текстиль, тяжелые шторы с драпированными ламбрекенами, а также бронзовые статуэтки и картины в позолоченных рамах. На последних , как правило,  изображены сцены исторических баталий.

Особую роль в интерьере неоклассики играет освещение. Хрустальные люстры, торшеры с деликатным абажуром обеспечивают помещению уютное , теплое настроение и привносят торжественный и богатый дух.

Орнамент сочетает в себе четкость и герметичность линий. Это может быть завиток, лавровый венок, розетка или гребень.

Неоклассицизм вещает о статусности, серьезности и богатстве, хотя и не всегда является высокобюджетным. Интерьеры в характере новой классики — это светлые и просторные гостиные не лишенные современных технологий и функциональности. Ностальгируя о строгости классицизма, неоклассики творят пространство,  таящее в себе теплоту веков и свежий дух новизны.

 

 

 

 

 

Борьба с модернизмом: пять неоклассических зданий

Михаил
Филиппов

Весь XX век был в каком-то смысле постоянной борьбой между неоклассикой и модернизмом. Последний противопоставлял себя историческим стилям прошлого. Это происходило во всём мире.

Важно понимать психологические причины появления модернизма. Вот одна из них. Массовая застройка городов Европы и России в ХХ веке была эклектичной. В какой-то момент все устали от этой безвкусицы. И как противовес эклектики в Европе возник модерн. В России он имел гораздо меньшее значение, особенно в архитектуре Петербурга. У нас с 1906 года возникает движение неоклассицизма. У него есть и другие названия: историзм, классицизирующий модерн, архитектура Серебряного века. Я предпочитаю последнее.

Классика хороша тем, что воплощается по древним образцам. В результате получаются очень индивидуальные решения. Классика может быть наивной, но пошлой — никогда.

Я всерьез занялся возрождением классики в 1980-х. Все началось с проекта «Стиль 2001 года», который взял первый приз на конкурсе в Токио. Тогда я показал, как историческая архитектура преображает серый индустриальный пейзаж.  

Сейчас я проектирую UP-квартал «Римский» в Московской области. Планировка у него, как, впрочем, и следует из названия, римская. Это значит, что у комплекса несколько площадей-центров, вокруг которых кипит жизнь. В постройках UP-квартала много отсылок к моим любимым неоклассическим сооружениям. Борьба с серыми спальными районами идет во всем мире. Я постарался выбрать примеры самых впечатляющих архитектурных решений в неоклассическом стиле за последние сто лет.   

 

Особняк князя Семёна Семёновича Абамелек-Лазарева на набережной Мойки, Санкт-Петербург

Автор перестройки — Иван Фомин

Моё любимое произведение начала ХХ века – особняк Абамелек-Лазарева авторства Ивана Фомина. К 1911 году неоклассика стала ведущим стилем в России. На постройки в таком стиле был заказчик. Это новая русская буржуазия, часто – прямые потомки крепостных. В то время массы приобщались к высокой культуре, русское искусство стало популярным на Западе. Все благодаря «Русским сезонам» Сергея Дягилева. 

Именно деятели Серебряного века открыли и навсегда закрепили корпус памятников русской архитектуры – от древнерусских до классических. В Императорской Академии художеств прошла одна из первых архитектурных выставок в России. Её комиссаром стал архитектор Иван Фомин. Ему же и принадлежит первое и наиболее качественное, на мой взгляд, здание русского неоклассицизма. Это часть особняка Абамелек-Лазарева на набережной Мойки. 

Благодаря этому сооружению я стал архитектором. В нём меня больше всего впечатлил интерьер. В особняке есть маленький нижний вестибюль. Он решен совершенно удивительно. В этом вестибюле в домашних интимных формах приведены чрезвычайно монументальные образы. Это зал с колоннами, размером он не больше 2 метров. Такого я нигде не встречал.

Источник: https://www.buro247.ru/culture/architecture/15-may-2017-interview-with-mikhail-filippov.html

 

Работы мастерской Михаила Крюкова, Москва

Русский предреволюционный неоклассицизм постоянно «архаизировался». В начале ХХ века банки и общественные здания строились в духе высокого Ренессанса. Перед революцией Ренессанс трансформировался в римскую классику. Неоклассика изменялась и дальше. Всё закончилась Мавзолеем Владимира Ильича Ленина, который напоминает вавилонский зиккурат или пирамиду древних майя.

Дальше безраздельное господство конструктивизма. Из этого стиля не вышло «народной архитектуры»: советский народ его не понимал.

Сталинский стиль возник как реакция в предвоенное время. Одна из тем – это московский Ренессанс, который изобрели в мастерской архитектора Михаила Крюкова. Они предложили делать дома в духе Дворца Даванцети во Флоренции: строили высокие дома до 12 этажей и завершали их не карнизом, а галереей с колоннадой. Примеры таких построек: Дом полярников на Никитском бульваре, Дом художника на Тверской, Дом в греческом стиле в Лубянском проезде, жилые дома для инженерно-технических работников недалеко от Курского вокзала.

Здание кинотеатра «Родина», Жуковский

Архитектор — Зоя Брод

На мой взгляд, самое лучшее в послевоенной архитектуре – это не высотки, а массовая малоэтажная застройка городов России, разрушенных войной. В это время в Сибири и на Дальнем Востоке возникали новые промышленные центры. Строили их пленные немцы. Но архитектурные проекты делали выдающиеся советские архитекторы. К сожалению, сейчас эти постройки находятся в большой опасности: всё могут снести.

Моё любимое здание послевоенного периода – малоизвестный кинотеатр «Родина» в Жуковском архитектора Зои Брод. Сейчас там находится Дом Учёных. Эта небольшая палладианская постройка вызвала такое восхищение, что её сделали типовой. По образцу этого здания строили кинотеатры по всему Советскому Союзу. Оно напоминает античный храм или дворянскую усадьбу пушкинских времен. Фасад украшен десятью ионическими колоннами с гладкими стволами и небольшими завитками. Зоя Брод очень точно трактует палладианство в этой постройке: она правильно употребляет ордер и пропорции. За счёт этого можно говорить о высоком качестве кинотеатра «Родина» среди прочих. Кроме того, это здание отлично нарисовано. А для меня это главный критерий хорошей архитектуры.    

 

Застройка Любляны, Словения

Архитектор — Иосиф Плечник

Балканский архитектор Иосиф Плечник отстроил чуть ли не всю Любляну еще до начала Второй мировой. В основном он проектировал публичные места: рынки, площади, парки, церкви и библиотеки.

Иосиф Плечник вдохновлялся историческим прошлым Словении: много веков назад эта территория была римской провинцией. Поэтому он восстанавливал в Любляне именно римскую архитектурную традицию. Иосиф Плечник отвергал лаконичный модернизм. Он цитировал шедевры архитектуры Рима — от античных до барочных. Это отразилось даже на планировке города. Любляна стала похожа на Рим эпохи барокко. Иосиф Плечник выделил важные узлы города, открытые площади, и связал их между собой осями — улицами. Пожалуй, его самое удивительное решение в Любляне – это площадь, которая устроена на трёх мостах. Она стала символом города.     

 

Развитие района Ричмонд Риверсайд, Лондон

Автор проекта — Куиланн Терри

Почему Англия? Известный искусствовед Борис Виппер в своей книге об английском искусстве употребляет такой термин как «английский художественный гений». Англияочень любопытная страна в истории мировой культуры, потому что она, как правило, является зачинателем всех крупных стилей. Английский классицизм начался на сто лет раньше, чем европейский. Главным автором был Иниго Джонс. В Англии умудряются жить на удивление консервативно и делать фантастические открытия, которые опережают время.

Так что в Англии были заказчики неоклассики. Куиланн Терри не был революционером. Он работает на свою аудиторию: его клиенты решительно ничего не понимают в современной архитектуре. Просто они хотят, чтобы дом выглядел как дом. Крыша на нём должна быть добротной. Архитектура георгианской, кирпичной. Так построен центр Лондона. Но есть здесь и дилетантизм. Англичане ведь ничего до конца не доводят: в 5 часов у них чай, умирать за работой как Крамской никто не собирается. Поэтому они играют в реплики, они не рисуют эти вещи. Колонны употребляют как символ, от старой архитектуры здесь в лучшем случае остаются пропорции. А художественного поиска или эстетического напряжения нет.

Куиланн Терри в 1980-ых работал над развитием делового квартала Ричмонд Риверсайд. Здесь он ударился в стилизацию под историческую застройку. Кажется, эти здания появились на этом месте ещё в ХIХ веке. 

 

Материал подготовлен при поддержке UP-квартала Римский.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

5 зданий в стиле сталинской неоклассики

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Неоклассицизм | Homy

Неоклассицизм – это эстетическое направление в искусстве и архитектуре, которое господствовало в Европе в конце XVIII – начале XIX века, и которому  присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма.

Общая характеристика стиля Неоклассицизм

Неоклассицизм, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему классицизма. Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма.

Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Неоклассицизм – это антитеза стилю модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Основные черты стиля  Неоклассицизм:

  • изящность, легкость, прямолинейность;
  • опора на классику и античную ордерную систему;
  • строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме;
  • внедрение в архитектуру и декор египетских мотивов;
  • соблюдение классических пропорций, стремление к уюту и гармонии;
  • лёгкая, изящная мебель;
  • цветовая гамма: светлые нежные оттенки: золотой, голубой, бежевый, коричневый;
  • благородный, но не чрезмерный декор;
  • уход от консервативности классицизма.

История стиля

Неоклассицизм

Неоклассицизм – направление Европейского искусства конца 18 – начала 19 века

Возник во второй половине XVIII века. Пришел на смену Рококо. Опора на строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме. Имел продолжение в начале XIX века в стиле Ампир, возникшем по объективным историческим причинам, отметающим все чрезмерно роскошное, излишнее украшательство, поддерживая свежие либеральные веяния и предвосхищая создание новой империи Наполеона. Совпал по времени с походом в Египет и характерен широким внедрением в архитектуру и декор египетских мотивов.

Наиболее выдающимися архитекторами неоклассицизма в Британии были Роберт Адам, Джон Нэш и Джон Соун. Хотя их работы и напоминали здания, строившиеся в Хельсинки, Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и Риме, эти мастера прославились своим необычным и оригинальным подходом. Роберт Адам (1728–92) был одним из пионеров неоклассицизма в Великобритании, искавшим вдохновение в древних архитектурных ансамблях Рима, Помпей и Этрурии. Он занимался отделкой и дизайном интерьеров, привнося в них лёгкость и изящество. Адам уделял внимание каждой детали интерьера, от отделки потолка, каминов, дверей и даже дверных ручек до цвета стен и узора ковров. Он был не только архитектором, но и одним из первых интерьерных дизайнеров.

Один из первых архитекторов неоклассицизма во Франции был Клод Никола Леду (1736–1806), чьи работы, хотя и созданы под влиянием античности, были модернистскими в своём упрощении структуры. Подобный подход просматривается во многих зданиях неоклассицизма, построенных во Франции после того, как жизнь в стране вошла в спокойное русло после революции 1789 г.

В Германии самым знаменитым зодчим неоклассицизма считается Карл Фридрих Шинкель (1781 -1841), советник прусского короля по архитектуре. Свободные от излишних украшений, его здания, выполненные в греческом стиле, представляют собой творческую интерпретацию классицизма и функционально соответствуют поставленным перед архитектором задачам. Два типичных здания Шинкеля в Берлине — Новая караульня (1816) и Старый музей (1823–30).

Во Франции в рамках Неоклассицизма возникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии – стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.

Особенности стиля

Неоклассицизм

Хоть стиль неоклассицизм был создан на основе классицизма, он все-таки имеет ряд отличий от своего предшественника. Итак, отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Следует также отметить, что неоклассицизм – это антитеза стилю модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами и выглядел роскошно, но чуть вычурно. Классика – это опора нового стиля, получившего название неоклассицизм. А также неоклассицизм опирался на античную ордерную систему и в нем видно строгое соблюдение древнейшего правила, по которому, следует отметить, были построены египетские пирамиды, золотого сечения.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Для него присуще обращение к античности, с его легкими, изящными прямыми линиями.  Характерные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

Мебель в неоклассицизме лёгкая, изящная и с прямыми линиями. Для мебели очень характерны прямые формы, чуть зауженные к низу ножки. Отличительной чертой мебели, выполненной в стиле неоклассицизм, является легкость, великолепно сочетающаяся с нежными тонами и создающая гармоничную картину со всем декором комнаты. Следует отметить, что при наполнении помещений, выполненных в стиле неоклассицизм, выбирается только самое необходимое из мебели. Благодаря этому, не создается ощущения громоздкости и массивности, а, наоборот, помещение наполняется легкостью, утонченностью и атмосферой тепла и уюта. Следует отметить, что кажущаяся недостаточность предметов интерьера компенсируется их высокой функциональностью. Кроме того, все предметы интерьера легки при эксплуатации. Наиболее часто используемые предметы мебели в стиле неоклассицизм – это маленькие журнальные столики, кресла, диваны, буфеты со стеклянными и зеркальными витражами.  Великолепно вписываются в дизайн интерьера секретеры или бюро-цилиндры. Изготавливалась мебель из ценных пород дерева светлых тонов, лучше всего – благородное красное дерево с фарфоровыми вставками.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Неоклассицизм – это торжественность и роскошь, а посредством стеклянных и зеркальных витражей создается визуальное ощущение величия и расширения пространства помещения. В интерьере почти всегда присутствуют огромные зеркала арочной формы, украшенные позолотой в виде цветочных гирлянд. Высокие зеркала, начинающиеся практически от пола, создавали иллюзию лабиринта, учитывая также и то, что в них отражались изысканное убранство комнат. При наполнении помещений мастера данного стиля старались отойти от массивного, перенасыщенного оформления предметов интерьера, стремясь отразить все те же античные формы, но более легко и непринужденно, порой просто в двухмерном виде или в слабовыраженном (неглубоком) рельефе, что придавало интерьеру в целом утонченный, изысканный вид.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Стены в неоклассицизме либо окрашивались в пастельные тона, либо оклеивались обоями со строгим классическим рисунком. Интересно также использование ткани для отделки стен – в моде была отделка с драпировкой на манер римских и греческих одежд. Зеркальные и стеклянные витражи создают зрительное расширение пространства, роскошного и торжественного.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Напольным покрытием в стиле неоклассицизм служит паркет из натурального дерева, создающий еще большее ощущение тепла, уюта и комфорта. Как и в стиле Ампир, паркет в стиле неоклассицизма – это не просто некое напольное покрытие, а настоящее произведение искусства. В нем используются редкие породы дерева. Это, прежде всего, дуб, палисандр, эбеновое дерево, красное дерево и многие другие. Их везли издалека. Допускался ковер на полу в качестве украшения.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Лепнина служит декором высокого потолка, переносящая посетителей этого помещения на несколько столетий назад в роскошные залы дворцов, в которых проходили императорские приемы и балы.

В цветовой гамме неоклассицизма преобладают светлые нежные оттенки: золотой, голубой, бежевый, коричневый.  Для украшения углов, ручек, замков используется изящная бронзовая отделка. Широко используется древесина, предпочтительно красное дерево с фарфоровыми вставками.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

В дизайне штор стиля неоклассицизм основной деталью считается полукруглый ламбрекен, задрапированный складками, в сочетании с жабо (двумя выкроенными по косой кусками ткани со скошенными или ступенчатым нижним краем). Шторы шьют из тяжелых плотных шелковых тканей прямоугольной формы. Карнизы украшают строгой резьбой.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

Небольшие бронзовые скульптуры в качестве украшения – также примета неоклассицизма. Бронзовые изделия часто золотили, и их блеск перекликался с тусклым сиянием позолоченных рам, развешенных по стенам картины. Живопись предпочтительнее на античные и прочие монументальные сюжеты, например сцены сражений.

Поскольку античность открыла для нас такой материал, как мрамор, неоклассицизм тоже приветствует этот материал в интерьере. Конечно, не в виде мраморных колонн, как в древнегреческих храмах (хотя это скорее вопрос имеющегося пространства), а, скажем, мраморной скульптуры. Совершенно роскошный вариант – создание мраморного камина в гостиной, украшенного позолоченными фигурками из бронзы или каминными часами.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

А завершением всего интерьера в стиле неоклассицизм являются превосходные торшеры с великолепными абажурами. Следует отметить, что абажуры выполняются из великолепной ткани нежных пастельных цветов, благодаря чему помещение наполняется атмосферой тепла, уюта и благородной роскоши. Люстры для помещений в стиле неоклассицизм наиболее часто выполняются из хрусталя. Такие люстры создают ощущение торжественности и величия. А все вместе взятые предметы – это превосходный ансамбль, наполняющий помещение атмосферой тепла, уюта, благородной роскоши, превосходства, великолепия и торжественности.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

В интерьере в стиле неоклассицизм соблюдены все классические пропорции – мебель располагается вдоль стен, центр комнаты занимает приметная деталь, будь то журнальный столик или деревянная подставка для цветов. Любые растения удачно сочетаются с таким дизайном интерьера.

Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

В орнаменталистике неоклассицизма завиток снова становится мощным и развитым. Присущий барокко и рококо гребень исчезает, зато активно применяются различные скульптурные формы – акантовые листья, пальметы, лавровые венки, различные литые розетки и рельефы. Завиток вполне активно участвует в композиции рисунка, но замысловатость соединений, присущая ренессансу, барокко и рококо – отсутствует. Завиток иногда становится прямоугольным – созвучно меандру, а иногда меандр становится округлым, состоящим из ряда завитков – созвучно другим завиткам композиции. Рисунок неоклассицизма отличается четкостью и относительной простотой геометрии, наличием хорошей амплитуды толщин элементов, т. е. сочетания активных толстых и изящных тонких линий, включением в композицию большого количества рельефных скульптурных форм. Военная атрибутика почти не встречается. Постепенно тенденция развития простоты рисунка и ясности геометрических линий приводит к появлению ампира.

Заключение

Неоклассицизм – ностальгический взгляд в сторону классических, античных форм в архитектуре и дизайне – ставший популярным в 20 веке архитектурный стиль, который не теряет своей актуальности и в 21 веке. Неоклассика удобно ложится на традиционные квартиры в «старом фонде» или новые, современные апартаменты и дома, с высокими потолками, комнатами внушительных размеров и нередко широкими лестницами. В такое пространство прекрасно вписываются интерьеры в стиле неоклассицизма с их стремлением подчеркнуть достоинства классической, античной архитектуры – чистые линии, симметрия, простые формы, сдержанная геометрия, благородный, но не чрезмерный декор. В то же время, неоклассицизм – стремление использовать современные элементы и предметы интерьера, уход от пыльной консервативности классицизма.

Неоклассика в архитектуре и дизайне близка любителям минимализма и светлых пространств.

Похожие материалы:

От модерна к неоклассицизму. Шауб В. В.

Часть 2. Неоклассицизм

27 октября 2016 г.

Сегодня мы высоко ценим художественные открытия эпохи модерна, но тогда его экспериментальный характер не вызывал ощущение большого, определяющего стиля, который дал бы прочную основу эстетическим предпочтениям населения столицы.  Можно сказать, что неоклассика появилась как своеобразная реакция «оригинальничанию» модерна. В основе именно петербургского неоклассицизма лежит ретроспективное утверждение «большого стиля» классики, имеющего для города фундаментальное, если не сказать сакральное, значение, как его стилеобразующей концепции. Неоклассицизм явился самым крупным направлением, основанным на собственном наследии.

В общем ряду многих передовых архитекторов того времени (И.Фомин, Ф.Лидваль, А.Щусев и др.), Шауб также эволюционирует из модерна в неоклассику.

Неполный ещё поворот к неоклассике можно обнаружить в доходном доме М. Верховского, построенном архитектором в 1910 году (кстати, параллельно с главными модерновыми проектами) в соавторстве с И. Претро.

В здании ещё сквозят черты модерна, но в большинстве преобладают элементы возвращающегося классицизма. В основу композиции положена строгая прямолинейность. Чётко центрированная середина здания выдаётся вперёд с акцентированным ризалитом, подчёркнутым пилястрами, которые поддерживают ступенчатый карниз. Эстетически сооружение характеризуется устойчивой пропорциональностью и симметрией. 

Рустованный первый этаж, очерченный фризом со стилизованным греческим орнаментом, декоративные вставки в виде медальонов и венков с лентами  –

это уже типичные черты, становящегося популярным неоклассицизма. 

Но это ещё стилизация, то есть подражание классицизму, которого так боялись апологеты этого стиля и, которая нещадно критиковалась. Творческие поиски архитекторов неоклассики направлялись не на слепое копирование деталей, но на понимание и выявление смысла и духа самой классики в её основах. Стилизация противоречила стилю, а стиль надо было найти.

Более взвешенные решения в поисках стилеобразующих оснований классицизма появляются в последующих работах архитектора.

В доходном доме А. Никольского (1913 г.) скромные и непроявленные элементы классицизма становятся более яркими и определёнными. Смелее архитектором используются академические штрихи, которые, казалось бы, уже забыты за дерзкими экспериментами модерна. 

Здесь уже отчетливее проступает сдержанная холодность классики. Вводится колонный портик, завершающийся треугольным фронтоном с декоративными лентами. Последовательно чередуются классицистические медальоны и венки, окна оформляются прямыми сандриками на кронштейнах или замками. Только полуциркульные эркеры разбавляют строгий тон здания. 

Как уже отмечалось, часто выбор в пользу того или иного стиля решался в соответствие с архитектурной средой определённого района Петербурга. В 1910-х годах Петроградская сторона, в особенности Каменноостровский проспект, становятся своеобразной галереей архитектурной неоклассики. На Большом проспекте пышным и солидным фасадом представлен доходный дом А. Антоновой. 

Менее строгое, чем дом Никольского, здание включает, помимо классицистических деталей, элементы барокко. Причём, исполнено достаточно произвольно, без объединяющей стилевой строгости. Более классицистический центр фасада выдаётся на фоне боковых частей фасада, решённых в необарочном духе. В целом, общая композиция не выдержана, снова наблюдается возврат к эклектике.  

Завершает серию неоклассичекого периода архитектора доходный дом П. Кузьмина и Н. Цвылева, построенный в 1914 году. Именно в этом доме Шауб прожил последние двадцать лет своей жизни.

Здесь снова возврат к утверждающей сдержанности классицизма. Даже цветовое решение согласуется с потребностью в чём-то строгом, прочном. 

По причине того, что дом стоит на Набережной реки Фонтанки и, поэтому необозрим целиком, те элементы, которые обычно располагаются в центре фасада, были смещены на угол. Таким образом, лицевая часть смотрит на нас по направлению улицы, навстречу, из чего складывается впечатление, что дом повёрнут в профиль.  

В последующие годы В. Шауб работал над созданием новейшего типа сооружений – кинотеатров. В частности, ему принадлежит здание кинематографа «Пикадилли» на Невском, ныне известное как «Аврора». Это ещё раз подтверждает, насколько он был гибким и в инженерном, и в художественном плане.

После революции он не примыкает к передовым архитектурным движениям. Работает архитектором преимущественно на заводах и фабриках. Понятно, что здесь уже было не развернуться человеку, столь привыкшему к работе над частными проектами, привыкшему к возможности нести свой почерк и свою индивидуальность. Тем не менее, уже в зрелые годы, он активно работал, давал консультации, участвовал в экспертизах, сотрудничал в различных проектных организациях, в том числе в Ленпроекте. Даже вполне вероятно, что Шауб стал одним из тех людей, которые, подобно мосту, связали архитектурную преемственность и задали тон всему последующему градостроительству, ведь, как было замечено, основы советского авангарда и следующего за ним неоклассицизма заложили именно люди широкого таланта, подобные выдающемуся петербургскому зодчему Василию Шаубу.  

От модерна к неоклассицизму. Шауб В. В. Часть 1. Модерн.

 

Стиль неоклассической архитектуры и определяющие характеристики


Симметричное массивное совершенство простых форм (здание Капитолия США)

Неоклассическая архитектура зародилась в 1800-х годах как реакция на архитектурные стили рококо и барокко.

В архитектуре рококо и барокко особое внимание уделяется сложным орнаментам, деталям и декору.

Реакцией неоклассической архитектуры было возвращение к простой, массивной, классической форме эпохи греческой и римской архитектуры.

Характеристики неоклассической архитектуры

  • Массивные весы
  • Симметричные планы этажей
  • Простота формы
  • Создан для достижения классического совершенства (от греков и римлян)
  • Лаконичный внешний вид (минимум украшений)
  • Крыши плоские и часто куполообразные
  • Опирается на высокие колонны (дорические или ионические)
  • Сады вокруг зданий повторяют геометрические узоры
  • Построен в 1800-х годах

Храм представляет собой чистейшую, идеальную форму неоклассической архитектуры:

Храм — идеал неоклассической архитектуры

Ряд колонн (дорических или ионических) являются постоянным повторяющимся элементом неоклассической архитектуры;

Серия колонн

Крыши плоские и горизонтальные, часто с центральным куполом.

Неоклассические крыши были плоскими с центральным куполом

Фасад здания обычно плоский и длинный с рядом отдельно стоящих колонн:

Простота фасада и отдельно стоящие колонны

Exterior создан для того, чтобы олицетворять классическое совершенство и простоту формы.

Классическое совершенство формы в здании Монтичелло

Украшения сведены к минимуму:

Простота базилики в Балтиморе

Часто вокруг зданий разбиты сады с геометрическими узорами:

Геометрические сады вокруг зданий

Интерьеры содержат те же принципы массивности, симметрии, простоты и высоких колонн:

Интерьер Пантеона в Париже

Игры с неоклассической архитектурой

Игры с неоклассической архитектурой.

Пантеон в Париже из Assassins Creed: Unity

Здание Капитолия США из «The Division 2»

Здание Белого дома в «Call of Duty: Modern Warfare 2»

Рекомендуемые книги

Вот несколько рекомендуемых книг по архитектуре. Ссылки ниже являются партнерскими ссылками Amazon, а это означает, что WoLD получает небольшую комиссию, если вы покупаете его по ссылкам, которые помогают мне управлять этим веб-сайтом.

Архитектурные детали: визуальное руководство по стилям зданий на протяжении 5000 лет

Неоклассицизм и архитектура XIX века

Неоклассика (Библиотека архитектуры и дизайна)

Неоклассическая архитектура — Проектирование зданий

Неоклассическая архитектура , также известная как неоклассицизм, возникла в середине 18 века как реакция на рококо.Основанный на палладианской архитектуре, он имеет отсылки к классической греческой и римской архитектуре. Однако, в отличие от классического возрождения, неоклассическая архитектура имеет тенденцию опираться на логику целых классических томов, а не просто на повторное использование частей.

Характеристики неоклассической архитектуры включают грандиозный масштаб зданий, простоту геометрических форм, греческие (особенно дорические) детали, впечатляющие колонны и глухие стены. Подчеркивая простоту стены и ее плоскость, плоскость, а также разделение элементов, стиль рассматривался как реакция на более щедрые излишества рококо.

Более плоские выступы и углубления по-разному влияли на свет и тень, а скульптурные барельефы были более плоскими и часто обрамлялись фризами, табличками или панелями. Эти и другие отдельные признаки были изолированы и «завершены сами по себе», а не интегрированы с другими признаками.

Появление неоклассической архитектуры восходит к 1750-м годам и было широко распространено в Соединенных Штатах и ​​Европе. В частности, город Санкт-Петербург построил большое количество зданий в стиле неоклассицизма при Екатерине II.Точно так же в британской архитектуре на рубеже 19-го века преобладал неоклассицизм благодаря работе таких архитекторов, как Роберт Адам и Джон Соан.

Во Франции Клод-Николя Леду наблюдал за «второй неоклассической волной», которая была более изученной и более сознательно археологической и была связана с вершиной наполеоновской империи. Эта вторая фаза упоминается как «Директория» или «Империя», в отличие от более раннего «стиля Людовика XVI».

Известные примеры неоклассической архитектуры включают Старый музей Карла Фридриха Шинкеля в Берлине, Банк Англии сэра Джона Соуна в Лондоне и Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия.С.

Неоклассическая архитектура (1640-1850)

 

Неоклассическая архитектура во Франции

Неоклассицизм родился в Италии, хотя особенно активизировалась во Франции во многом из-за присутствия французских дизайнеров прошли обучение во Французской академии в Риме. Классические черты начал появляться в архитектурном дизайне в конце эпохи Людовика XVI. правление.Затем этот стиль был принят во времена первой наполеоновской империи: Высшее общество использовало его в своих частных домах вместе с дополнительными услугами, такими как искусственные руины, безумия, гроты и фонтаны для украшения ландшафта, в то время как более экспериментальные архитекторы использовали его для проектирования ряда гражданских структуры. Среди самых знаменитых французских архитекторов были: Жака Жермен Суффло (1713-80), спроектировавший парижский Пантеон. — ключевой момент Гранд Тура — Клод Николя Леду (1736-1806), спроектировавший собор Сен-Жермен, отель Монморанси, Королевские солеварни в Арк-э-Сенане и замок де Бенувиль; и Жан Чалгрин (1739-1811), который разработал Триумфальная арка.

Неоклассическая архитектура в Великобритании

Таким образом, в Британии, которая никогда по-настоящему перенесенный в барокко, неоклассический стиль был использован в дизайне самых разных общественных зданий от банков до музеев и почтовых отделений, в то время как британская королевская семья заказала один из величайших британских архитекторы, неоклассицизм эпохи Регентства Джон Nash (1752-1835), чтобы перепланировать целые городские кварталы и парки.Аристократический землевладельцы приняли этот стиль, отремонтировав свои загородные особняки с новые портики и колонны. Среди английских неоклассических архитекторов: Джон Нэш (1752-1835), спроектировавший Букингемский дворец, Камберлендскую террасу и Карлтон Террас в Лондоне; Сэр Джон Соун (1753-1837), который разработал Банк Англии, поместье Питшэнгер и Далвичская картинная галерея; и сэр Роберт Смирк (1780-1867), конструктор британского Музей, Главпочтамт, Театр Ковент-Гарден и Истнор Замок.

Неоклассическая архитектура в Германии

В Германии, вдохновленный книгами Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-68) и при поддержке королевского покровительства. Фридриха Вильгельма II, архитекторы Карл Фридрих Шинкель (1781-1841) и Карл Gotthard Langhans (1732-1808) превратил Берлин в классическую жемчужину соперничать с Парижем и Римом. Лангханс отвечал за Бранденбург. Ворота, монументальное сооружение из столбов и колонн на основе пропилеев. на Акрополе в Афинах, а Шинкель (1781-1841) спроектировал Концертный зал на площади Жандарменмаркт (1818–1821 гг.), дворце Тегель (1821–1824 гг.) Музей (1823-30).Основа и практика прикладного искусство в Bauakademie (Берлинская академия дизайна) поощряется Неоклассицизм в Германии. См. также немецкий Искусство, 19 век.

Неоклассическая архитектура в России

Со временем неоклассические стили распространились в Россию, где Екатерина Великая (годы правления 1762-96) выступила против высокие вкусы рококо ее имперских предшественников. Например, она предпочла неоклассических конструкций до построек в стиле барокко Бартоломео Растрелли (1700-71), типа Зимний дворец (1754-62), так она вызвал шотландского архитектора Чарльза Камерон (1745-1812), по проекту Павловского дворца (1782-86) и Александровский дворец (1812 г.) под Санкт-Петербургом и Дворец Разумовского. на Украине (1802 г.).Она также поручила ему добавить неоклассические расширения. Екатерининский дворец и Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге. Другие зарубежные среди архитекторов-неоклассиков, нанятых русскими царями, были: итальянский дизайнеры Винченцо Бренна и Джакомо Кваренги , а также Русский Казаков Матвей Федорович .

ПРИМЕЧАНИЕ. Для других важных исторических тенденции дизайна, такие как неоклассицизм, см. Искусство Движения, периоды, школы (примерно с 100 г. до н.э.).

Американский неоклассицизм

Несмотря на популярность неоклассики стиля в Европе, это было в Новом Свете Америки, где неоклассицизм архитектура нашла свой настоящий дом. Ранний американец архитекторы, использовавшие неоклассический дизайн, включали Томаса Джефферсона (1743-1826), спроектировавшего Капитолий штата Вирджиния и Монтиселло; Уильям Торнтон (1759-1828), который вместе с Бенджамином Латроб (1764-1820) и Чарльз Булфинч (1863–1844), спроектировал здание Капитолия США (1793–1829). в Вашингтоне, округ Колумбия.Именно в 19 веке новообразованная Соединенные Штаты начали строительство гражданских зданий, в том числе университетов, и в процессе начал определять эстетику нации. Смотрите также: Американская архитектура (1600-настоящее время).

Здание Капитолия США, для например, с неоклассическим фасадом и куполом, остается одним из самых самые узнаваемые и знаковые сооружения. Начавшаяся в 1793 г., согласно план William Thornton , здание вдохновлено Лувром и Пантеон в Париже — центрируется парадным входом, поддерживаемым за счет выступающих крыльев, которые заземляют конструкцию горизонтально.Центр направленные наружу и вверх, подчеркнутые вертикальными колоннами, рисующими глаз до купола. Купол и ротонда изначально были деревянными, но позже были перестроены из камня и чугуна. Другие задействованные архитекторы в здании, в том числе Бенджамин Генри Латроб (1764-1820), Стивен Халлет и Чарльз Булфинч .

Сам Латроб разработал номер других зданий в неоклассическом стиле, в том числе: Банк Пенсильвании, Капитолий Ричмонда, Балтиморская биржа, водопровод Фэрмаунт в Филадельфия, Балтиморская базилика и Государственный банк Луизианы, чтобы назвать но несколько.Еще один известный американский архитектор, построивший с четкой геометрией. неоклассического стиля, был Томас Джефферсон (1743-1826), третий президент США. Он спроектировал Капитолий штата Вирджиния, Ротонда в Университете Вирджинии и Дом Монтичелло, где он умер 4 июля 1826 года.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для самой последней фазы неоклассицизма, см.: Классическое возрождение в современном искусство (1900-30).

Неоклассическая архитектура | ХГТВ

Неоклассический дом, узнаваемый по фасаду с колоннадой и крыльцу с фронтоном, имеет формальные пропорции и представляет собой классическую нестареющую красоту.

«Неоклассические формы восходят к классической архитектуре Древней Греции и Рима», — объясняет Алан Кобб, вице-президент архитектурной фирмы Albert Kahn Associates в Детройте.«Есть определенное утешение в пропорциях и вневременности этих домов».

Этот стиль процветал в начале 20-го века, широко использовался в учреждениях, таких как университеты и правительство, а также в жилых домах. Примеры дома в этом стиле можно найти по всей стране, с наибольшей концентрацией на восточном побережье.

«Эти дома были построены как отражение вашего положения в системе классов», — отмечает Кобб.Их формальность и важность, казалось, предполагали восходящий образ жизни, способ подражать высшим классам Европы.

«В этих домах есть прочность, которая исходит из их формы и конструкции», — говорит Кобб. Прямоугольные конструкции чаще всего строятся из кирпича с чередующимися рядами для устойчивости. Угловые камни, или квойны, придают еще более солидный вид.

«Самое важное, что нужно проверить при строительстве кирпичной конструкции, — это фундамент», — советует Кобб.Внимательно осмотрите кирпичную кладку на наличие видимых трещин, которые могут указывать на проблемы с фундаментом. Кроме того, кирпичные витки, вертикальные слои кирпичной стены, связаны с внутренними стенами встроенными стальными скобами, которые со временем могут ржаветь. Это может привести к искривлению стен.

Кирпич

популярен из-за его неприхотливости в уходе, но иногда требуется подкладка швов, указывающая на износ. Древесина, присутствующая в качестве отделки дверей и окон, колонн, ставней и балюстрад на линии крыши, должна быть проверена на наличие проблем с гниением и влажностью.Эти материалы нужно будет периодически красить или окрашивать, чтобы поддерживать их в хорошем состоянии.

Оригинальные двустворчатые окна — энергосборники. Проверьте наличие плотных уплотнений, рабочих штормов или сменных окон определенного стиля.

Классика / Возрождение классики / Неоклассика: руководство по архитектурному стилю

01 января 2017 г.

Это архитектура, которая обращается к классическому прошлому.Корни классицизма лежат в древнегреческой и римской архитектуре — в храмовой архитектуре Древней Греции и в религиозной, военной и гражданской архитектуре Римской империи. Стиль включает в себя ряд традиционных форм, в частности колонны (известные как ордера), каждая с фиксированными пропорциями и орнаментом (особенно дорическим, ионическим и коринфским). Пропорция, симметрия и отношение отдельных частей к целому также характеризуют классицизм. Однако можно описать здание как классическое исключительно из-за его пропорций, без каких-либо атрибутов, связанных с классической архитектурой.

Дизайн офиса трехпроцентных консолей, Банк Англии, 1799 г. (сэр Джон Соан) Коллекции RIBA

Неоклассика

Этот термин связан с академическим возрождением классицизма, которое началось во Франции в середине 18 века, когда архитекторы начали заново изучать классические здания, а не более поздние производные или образцы эпохи Возрождения. В 18 веке возрос интерес к археологии и антиквару, отчасти подпитываемый раскопками в Помпеях и Геркулануме и повторным открытием архитектуры Древней Греции.Стиль характеризуется строгостью внешнего вида и солидностью, при этом ордера используются скорее в структурной, чем в декоративной манере.

Классическое возрождение

Классическое возрождение свободно описывает архитектуру с использованием классических элементов, но выглядит менее строго, чем неоклассическая архитектура. Примеры этого можно увидеть на протяжении 19 и начала 20 века.

Что искать в классическом здании

  • Использование заказов
  • Доля
  • Симметрия
  • Повторение элементов, таких как окна
  • Отсылки к классической архитектуре

Статья Сюзанны Уотерс
Британская архитектурная библиотека, RIBA

Четыре двора, Иннс-Куэй, Дублин, 1802 г. (Джеймс Гэндон) Эдвин Смит / Коллекции RIBA Кедлстон-холл, Дербишир, 1765 г. (Роберт Адам и Сэмюэл Вятт) Эдвин Смит / Коллекции RIBA Ратуша Лидса, 1858 г. (Катберт Бродрик) Коллекции RIBA

Узнать больше

Исследуйте другие изображения архитектуры Classical , Classical Revival и Neo-Classical из коллекций RIBA.

Просмотр, загрузка, покупка и лицензирование этих изображений на RIBApix

1. Дизайн офиса трехпроцентных консолей, Банк Англии, Треднидл-стрит, лондонский Сити, 1799 г. (сэр Джон Соан), Коллекции RIBA RIBA3931

2. Four Courts, Inns Quay, Дублин, вид с противоположного берега реки Лиффи, 1802 г. (Джеймс Гэндон), Edwin Smith / RIBA Collections RIBA5666

3.Кедлстон-холл, Дербишир: Большой зал, 1765 г. (Роберт Адам и Сэмюэл Вятт), Эдвин Смит / Коллекции RIBA RIBA14805

4. Ратуша Лидса: вид в перспективе, 1858 г. (Катберт Бродрик), коллекции RIBA RIBA31335

Все эти изображения являются частью библиотеки и коллекций RIBA. Вход свободный, и все желающие могут посетить его.

Откройте для себя и приобретите дополнительные изображения по адресу RIBApix или свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо вопросы об архитектуре.

10 вещей, которые вы не знали о неоклассической архитектуре

Неоклассическая архитектура была возрождением классической архитектуры в 18-м и начале 19-го веков. Это была реакция на экстравагантность и украшения более ранних стилей. Этот стиль считается возрождением классической архитектуры, восходящей к простоте геометрических форм под влиянием классической формы эпохи греческой и римской архитектуры. Большое влияние на этот стиль оказали архитектурные стили рококо и барокко.Движение включало величие масштаба, простоту геометрических форм, греческие и римские детали и драматическое использование колонн. Неоклассическое движение по сей день продолжает вдохновлять архитекторов и процветает в США и Европе.

Вот десять вещей, которые каждый должен знать о неоклассической архитектуре:

Принять участие сейчас

 1.

Несмотря на влияние архитектуры барокко и рококо, неоклассический стиль сильно отличался .

Неоклассические здания подчеркивали длинные глухие стены и плоские крыши, в то время как в архитектуре барокко и рококо использовались скульптурные орнаменты, светотени и эффекты trompe l’oeil.Примечательной чертой неоклассической архитектуры было использование классических римских и греческих ордеров. Они были основаны на примерах, взятых из сохранившихся зданий, и трех традиционных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском.

Архитектура барокко © indonesiadesign.com Архитектура рококо © designingbuildings.co.uk

2. Книга, оказавшая влияние на неоклассицизм:

В 1755 году немецкий искусствовед Иоганн Иоахим Винкельманн опубликовал книгу, основанную на археологии. Он дал представление о неоклассическом стиле и выразил признательность за гармонию, пропорции, симметрию.По его словам, Совершенство и красота зародились в человеческом уме, а не в мире природы. Философы Древней Греции были первыми, кто сформулировал эту идею.

Иоганн Иоахим Винкельманн: © en.wikipedia.org

3. Неоклассическая архитектура также известна как «витрувианская архитектура».

Работа римского архитектора I века до н.э. Витрувия оказала большую помощь и влияние на неоклассиков. Его идеи о пропорциях и симметрии повлияли на их работу, и их можно увидеть во многих структурах, обнаруженных в 18 веке. Палладио использовал De Architettura Витрувия как основу для своего изучения классических форм.

De Architectura Витрувия: © blogs.lib.unc.edu

4. Вдохновленный находками в Помпеях

Раскопки в Помпеях и Геркулануме и повторное открытие древнегреческой архитектуры повлияли на интерес к археологии и антиквару. Стиль подчеркивает использование внешнего вида и солидности, где ордера использовались в структурной, а не в декоративной манере.Они украшали интерьеры своеобразными декоративными предметами, такими как вазы и камеи. Фризы украшали стены некоторых известных европейских дворцов. Это привело к повторному введению сетки дорог во многих важных городах в городском планировании.

Принять участие сейчас Город Помпеи: © news.lee.net

5. Три типа неоклассической архитектуры

Неоклассическая архитектура имеет три основных варианта.

6. Распространение неоклассицизма в России

В 18 веке Лондон и Париж вошли в моду, и эти два крупных европейских города стали центрами этого архитектурного стиля. Стиль постепенно распространился на восток по всей Европе. Российская империя переживала период «вестернизации» — она приняла самый популярный в то время в Западной Европе архитектурный стиль. Россия 18-го века широко приняла неоклассицизм и построила весь город новой столицы Санкт-Петербург в этом стиле.

Санкт-Петербург: © russiatrek.org

7. Считается, что неоклассическая архитектура развивалась в два этапа:

Первым был палладианский период, около 1700-1750 гг.Этот период был назван в честь дизайна, вдохновленного дизайном Палладио. Его инициаторами выступили британские архитекторы Иниго Джонс и Колен Кэмпбелл. Лондонский Chiswick House — один из самых известных примеров этого стиля.

Затем, с 1750 года, появился «высокий неоклассицизм», или часто просто неоклассицизм, который отличался от палладианства. Он включал в себя черты, взятые из греческих зданий, а не просто римский стиль.

Лондонский дом Чизвик: ©chiswickhouseandgardens.org. uk

8. Неоклассицизм в Америке

Неоклассический стиль прижился в Соединенных Штатах Америки. Американцы быстро увлеклись неоклассицизмом как до, так и после революции, и он стал символом американской нации. Все потому, что основатели разделяли одержимость древним Римом. Причина в том, что Древний Рим был прекрасным примером крупной республики в западной истории.

Купол Капитолия США © peepholepolitics.blogspot.com

9.Неоклассическое движение было важно для первых американцев.

Томас Джефферсон сыграл большую роль в разработке Декларации независимости Америки. Джефферсон также был уважаемым архитектором. Он был одним из самых важных американских архитекторов, которые впервые восприняли этот стиль как связь между американскими идеями республиканского правления и древним Римом. одна из его ранних попыток неоклассического дизайна — его дом под названием Монтичелло.

Томас Джефферсон: © inquirer.com

10. Влияние неоклассической архитектуры в Индии

В первые дни появления железных дорог в Индии строители, спонсоры и их архитекторы были в основном британцами, что привело к тому, что колониальная железнодорожная архитектура испытала влияние «неоклассического», «романского», «итальянского», «готического возрождения». ‘, «индо-сарацинская» и «модернистская» школы. Первая станция, построенная в Мадрасе (ныне Ченнаи), относится к неоклассической категории. Его особенности включают рифленые колонны, «коринфскую» капитель, классическую балюстраду на крыше и глухие дверные проемы.

Мадрасская железная дорога в Рояпураме: © en.wikipedia.org

Топ-10 известных неоклассических зданий

Одно из самых выдающихся направлений в архитектуре западного мира возникло в 18 веке.

Элементы классической архитектуры уже можно найти в зданиях эпохи Возрождения и строениях в стиле барокко , а неоклассическую архитектуру также можно описать как реакцию на пышные и преувеличенные декоративные элементы, включенные в архитектуру рококо .

Когда археология получила развитие и в трудах Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768) были даны подробные описания сохранившихся классических зданий, в Италии и Франции началось возрождение классической архитектуры.

И древнеримская, и греческая архитектура вдохновляли архитекторов XVIII и XIX веков. Стиль определяется симметрией и простой геометрией и никогда не исчезал в 20-м и 21-м веках.

В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных когда-либо построенных неоклассических зданий , ярких примеров неоклассической архитектуры.

1. Капитолий США

Капитолий США также известен как здание Капитолия и является одним из самых невероятных неоклассических зданий в мире. Первоначально оно было построено в 1800 году и частично перестроено после пожара в 1814 году.

Здание в Вашингтоне, округ Колумбия , было расширено позже в 19 веке, проект, который не только удвоил его длину, но и включал в себя удивительный купол который доминирует в структуре.«Статуя Свободы» была поднята на вершину купола в 1863 году.

2. Букингемский дворец

Букингемский дворец — удивительный дворец и официальная резиденция британского монарха в Лондоне, а также служит административный центр монархии. Это делает его довольно важным зданием в Соединенном Королевстве и одной из великих достопримечательностей Лондона .

Первоначальное здание на этом месте восходит к началу 18 века, когда оно было известно как «Букингемский дом».Он был значительно расширен во время правления королевы Виктории в 19 веке, включая неоклассический восточный фасад. Букингемский дворец / Дилиф / Wiki Commons

-Мари-Мадлен» и представляет собой

замечательную церковь и очаровательное здание в Париже . Однако изначально здание в стиле греческого возрождения не предназначалось для того, чтобы стать церковью.

Храм был построен, чтобы стать памятником прославления армии Наполеона Бонапарта.Строительство началось в 1807 году и в конечном итоге было завершено после падения Наполеона в 1828 году. Затем он был преобразован в католическую церковь, посвященную Марии Магдалине.

4. Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота являются одной из самых удивительных арок в мире и типичным неоклассическим зданием. Ведь римляне изобрели триумфальную арку как памятник, используемый во время триумфальных шествий, часто в ознаменование победы в войне.

Это одно из самых известных зданий в Берлине , построенное между 1788 и 1791 годами.Он был заказан королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом II в ознаменование событий Батавской революции, события, положившего конец Голландской республике. Он возвышается над Pariser Platz , одной из самых известных площадей в городе. Бранденбургские ворота в Берлине / Wiki Commons

5. Мемориал Джефферсона

, один из отцов-основателей США.Это одно из самых захватывающих неоклассических зданий в столице США, потому что оно напоминает одно из самых удивительных сооружений Рима .

Здание расположено в парке Западный Потомак, и его дизайн был заимствован из римского Пантеона , храма с поразительным куполом, который был преобразован в католическую церковь. Он был построен между 1939 и 1943 годами и имеет бронзовую статую Джефферсона внутри. Мемориал Джефферсона / Wiki Commons

6.Британский музей

Британский музей — один из крупнейших музеев мира, в котором собрано более 8 миллионов экспонатов. Он расположен в лондонском районе Блумсбери и является одной из самых популярных туристических достопримечательностей города.

Первоначальное здание на этом месте было известно как Дом Монтегю, строение, которое было снесено, чтобы освободить место для неоклассического здания, которое мы видим сегодня. Впоследствии было сделано много дополнений, в том числе добавление современного Большого двора в конце 20 века.Фасад Британского музея / Ham / Wiki Commons

7. Большой театр

Большой театр — один из прекрасных оперных театров мира и невероятное здание в Москве , столице России. Это домашняя площадка Большого театра оперы и балета, одного из старейших и самых известных в мире.

Фасад здания в неоклассическом стиле — один из самых потрясающих, которые вы когда-либо видели, и символ не только Москвы, но и всей России.Здание было полностью отремонтировано в начале 21 века, проект, который был завершен в 2011 году и предположительно стоил колоссальные 688 миллионов долларов. Большой театр / Марко Верч / Wiki Commons

название строения

в Нью-Йорке , официально известного как Национальный мемориал Федерального зала. Это потому, что нынешняя структура была построена как мемориал в память о первоначальном Федеральном зале, здании, в котором Джордж Вашингтон был приведен к присяге в качестве первого президента Соединенных Штатов.

Это здание было снесено в начале 19 века и заменено зданием в стиле греческого Возрождения, которое мы можем видеть сегодня. Первоначально он служил таможней США для порта Нью-Йорка, вспомогательного сокровища, и был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1966 году. Пантеон в Париже не следует путать с одноименным зданием в Риме. Памятник в 5-м округе Парижа был построен между 1758 и 1790 годами, чтобы стать церковью, посвященной святой Женевьеве, покровительнице Парижа.

Эти планы были отложены после Французской революции, и было решено, что здание будет служить невероятным мавзолеем для хранения останков самых известных французских граждан. Он до сих пор служит этой цели и может быть описан как один из самых ранних примеров неоклассической архитектуры во Франции. Пантеон в Париже / Яир Хаклай / Wiki Commons

10. Мемориал Линкольна

в память о президенте, а точнее 16-м президенте Соединенных Штатов Аврааме Линкольне (1809-1865).Он расположен прямо напротив Монумента Вашингтона на видном месте Национальной аллеи в Вашингтоне, округ Колумбия.

Неоклассическое здание окружено огромными дорическими колоннами и является домом для знаменитой сидящей скульптуры, изображающей Авраама Линкольна в задумчивом состоянии. Лестница этого невероятного здания была местом, где Мартин Лютер Кинг произнес свою речь «У меня есть мечта», исторический момент в американской истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.