Музей пушкина картинки: D0 bc d1 83 d0 b7 d0 b5 d0 b9 d0 bf d1 83 d1 88 d0 ba d0 b8 d0 bd d0 b0 d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0 картинки, стоковые фото D0 bc d1 83 d0 b7 d0 b5 d0 b9 d0 bf d1 83 d1 88 d0 ba d0 b8 d0 bd d0 b0 d0 bc d0 be d1 81 d0 ba d0 b2 d0 b0

Содержание

Государственный музей А.С. Пушкина в Москве

Государственный музей А.С. Пушкина в Москве. Усадьба Хрущевых-Селезневых. Архитекторы А.Г. Григорьев и Доменико Жилярди. 1817. Фото: www.pushkinmuseum.ru

Государственный музей А.С. Пушкина – это один из истинных культурных центров города Москвы, да и всей России в целом. У Государственного музея А.С. Пушкина есть пять филиалов, однако главное здание уже само по себе представляет огромную ценность. Это архитектурный памятник начала девятнадцатого столетия. В городской дворянской усадьбе, некогда принадлежавшей Хрущевым-Селезневым, сейчас размещаются постоянные выставки.

Государственный музей А.С. Пушкина

и эпоха Пушкина

Это постоянная экспозиция. Экспонаты выставляются в главном историческом особняке начиная с 1997-го года. В пятнадцати залах рассказывается о жизни и трудах поэта, во время экскурсии поведется речь и о современниках, и о героях пушкинских шедевров, а также о культуре и быте того времени, когда жил и творил этот гений. Данная экспозиция строится исключительно на биографическом принципе.

Посетители смогут увидеть книги и рукописи, портреты, различные предметы искусства, некогда принадлежавшие людям из окружения поэта.

Сказки Пушкина

Государственный музей А.С. Пушкина представляет еще одну экспозицию. Она расположена в Москве на первом этаже постройки 18 века, фасад которой «смотрит» на крытый двор.

Особенно понравится здесь деткам. Всего в двух комнатах буквально оживают сказки Александра Сергеевича. В первом помещении выставлены предметы крестьянского быта, иллюстрации к сказкам. По сути, это именно музей, в котором проходят привычные всем экскурсии.

Второе помещение – пространство, которое и музеем-то назвать сложно. Это игровая площадка, чудесный остров Буян, где дети могут играть и веселиться. Интерактивная экспозиция открывает для юных посетителей целый мир красочных героев из сказок Пушкина.

Государственный музей А.С. Пушкина. Фото: www.pushkinmuseum. ru

Интересное о музее

Государственный музей А.С. Пушкина в Москве каждый год реализует несколько десятков экспозиционных проектов. Благодаря этой деятельности Москва становится площадкой для концертных программ и литературных чтений, семинаров и конференций по литературе.

Особенно ценны для посетителей даже не сами экскурсии, а интерактивные программы для детской аудитории. Помимо всего прочего, музей устраивает новогодние празднования для малышей, театрально-музыкальные проекты и многое другое.

Работает Детский центр при Государственном музее А.С. Пушкина. Главное внимание в этом направлении уделяется именно развитию деток, их творческого потенциала, интеллектуальных способностей.

Все интерактивные детские программы основаны на различных видах искусства, причем все берется в комплексе: и литература, и музыка, и театр, и различные направления. Рассчитаны программы на детей от пятилетнего возраста и до подросткового.

О здании, в котором находится Государственный музей А. С. Пушкина

Усадьба является по праву одним из самых красивых городских ансамблей города Москвы, построенных в 1814-17-ом гг. Как настоящий цветок, особняк буквально расцвел после страшного пожара в Москве в 1812 году. Белые колонны, лепнина, просторные террасы. И совсем довершает великолепную картину прекрасный садик с павильоном.

Экскурсии в Москве проходят не только в Государственном музее А.С. Пушкина, но и в его филиалах. На Арбате находится Мемориальная квартира. На Старой Басманной – Дом-музей Василия Львовича Пушкина. Это был его родной дядя.

В Денежном переулке – Выставочные залы. Здесь, как правило, размещаются временные экспозиции, причем тематика довольно широкая. Гости смогут увидеть работы художников, фотоснимки, эскизы к театральным декорациям, а также инсталляции дизайнеров, которые сегодня в Москве пользуются популярностью.

В Пушкинском музее каждый найдет, что интересного посмотреть и чем заняться!

Журналист, фотокорреспондент в Сетевом издании «Отечество и вера».

Государственный музей А.С. Пушкина

Государственный музей А.С. Пушкина – один из крупнейших литературных музеев и культурных центров России и Европы, это целый «мир музеев». Каждый из них: мемориальная квартира А. С. Пушкина, дом-музей В. Л. Пушкина на Старой Басманной и музей-квартира А. Белого – это самостоятельные выставочные залы с уникальными экспозициями и артефактами. Во все эти музеи не нужно покупать билеты онлайн, для прохода достаточно предъявить Moscow CityPass.

Что посмотреть в Государственном музее А. С. Пушкина

Московский государственный музей имени Пушкина открылся в Москве в 1961 году. Он расположился в старинной барской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых в аристократической части столицы по адресу: улица Пречистенка, 12. Усадьба Хрущёвых-Селезнёвых – один из лучших сохранившихся памятников позднемосковского классицизма. В похожих формах город застраивали после пожара 1812 года. Постоянная экспозиция «Пушкин и его эпоха» построена по биографическому принципу и рассказывает о трудах поэта, его современниках и героях его произведений, культуре и быте XIX столетия.

Собрание Государственного музея Александра Пушкина в Москве включает обширную коллекцию живописи, редких книг, рукописей, стекла и фарфора. Коллекция более чем разнообразная, особенно в части народного творчества, иногда к Пушкину не имеющего отношения, вроде крестьянской мелкой скульптуры из жёваного хлебного мякиша.

Основная экспозиция музея носит название «Пушкин и его эпоха» и насчитывает свыше 165 тысяч музейных экспонатов. В выставочных залах сохранились не только работы А. С. Пушкина, но также предметы изобразительного искусства мировой значимости – работы Кипренского, Брюллова и Бакста.

Выставочный зал малой гостиной Государственного музея имени А.С. Пушкина славится потрясающей потолочной росписью. Экспозиция парадной посвящена произведению «Пиковая дама». Другая зала вещает о поэме «Медный всадник».

В другой части музея — всё о сказках А.С. Пушкина: здесь вы побываете на ярмарке и в крестьянской избе, посетите сказочный остров Буян, игровое пространство для детей с современной интерактивной экспозицией, открывающей мир сказочных героев. Во многом из-за этой программы в последнее время так стали популярны среди москвичей детские абонементы в пушкинский музей.

Примечателен тот факт, что когда Государственный музей имени А.С. Пушкина только открылся, его фонд не располагал ни единым экспонатом. Постепенно выставочные залы стали пополняться предметами, прямо или косвенно связанными с поэтом. Все они передавались музею в дар. Сегодня это уже более 170000 предметов, которые могут рассказать москвичам и гостям столицы об Александре Сергеевиче, его окружении и эпохе.

Билеты в Пушкинский музей

Купить билеты в Государственный музей Александра Пушкина через Интернет можно на нашем сайте russiacitypass.com. Они уже заложены в стоимость программы посещения музеев по карте. Продажа билетов в музей Пушкина по программе CityPass осуществляется круглосуточно, оплатить можно онлайн по банковской карте или приобрести за наличные у партнёров компании.

Абонементы на лекции в Пушкинский музей приобретаются отдельно. Цену на абонементы можно узнать на официальном сайте музея-усадьбы.

Касса закрывается за 30 мин до окончания работы музея. Выходной: последняя пятница месяца.

Контакты и расположение

Редкие фото из музея Пушкина в Большом Болдино. Виртуальный тур

В один из последних дней лета в доме-музее А.С.Пушкина, что в селе Большое Болдино, творилось нечто необычное. Несмотря на выходной день, господский дом и надворные постройки были открыты. С экспонатов снимались защитные матерчатые покрывала, убирались веревки, ограждающие «чистые» части экспозиции от мест прохождения экскурсионных групп. Какой-то человек, отпустивший для пущей важности небольшую бородку с бакенбардами, босиком ступал по залам музея, оглядывая интерьеры, задавая вопросы и разводя руками. По его указанию включались дополнительные лампы, передвигались предметы обстановки, убирались столбики-барьеры… Что это было? Да ничего особенного. Просто в этот день шла съемка виртуального тура по музею и усадьбе А.

С.Пушкина. Кажется, такой масштабный проект под силу только серьезным студиям. Даже не верится, что я справился с ним в одиночку. Здесь далее — подробный отчет и размышления, навеянные пушкинскими интерьерами. Приглашаю полистать. 



Зачем я приехал в Большое Болдино в третий раз

С некоторых пор одним из направлений моей работы стали путешествия. Некая туристическая фирма, которой понравились мои статьи-отчеты об экскурсиях по Санкт-Петербургу, предложила мне сотрудничество. Они оплачивают экскурсионные поездки, а я взамен готовлю текстовые и фотоотчеты о местах, где побывал. Так в недалеком прошлом на этом сайте появились статьи о поездках в Муром, обзорной экскурсии по Нижнему Новгороду и другие. На очереди новые направления в Нижегородской области и даже другие регионы. Боюсь загадывать, но надеюсь, что так и случится. Хорошая у меня работа, правда?

История, о которой пойдет речь, началась в середине августа 17-года с внешне ничего не обещающей экскурсии в Большое Болдино в мемориальный дом-музей Александра Сергеевича Пушкина. Ранее я уже бывал там, но очень давно, ровно 10 лет назад. Тогда мы с женой приехали сюда на машине, глубокомысленно погуляли по парку, пообедали в какой-то кафешке и отправились в обратный путь. 

Признаться, поездка не оставила какого-то заметного отпечатка в памяти, кроме, может быть, нескольких десятков фотографий. Погода в тот день была на редкость солнечная — самый расцвет знаменитой «

Болдинской осени«. Если интересно, посмотрите на осенние фото усадьбы Пушкина.

 

Болдинская осень в усадьбе А.С.Пушкина

 

 

С той поры минуло 10 лет и вот я снова еду в гости к поэту. На этот раз уже «по работе», если можно так выразиться. Экскурсионная программа, помимо простой прогулки по усадьбе, предполагала посещение дома А.С.Пушкина. Именно здесь классиком были созданы более 50 самых ярких произведений. Для многих людей это было событие самое заурядное. Ничем не лучше похода в музей тульских пряников или суздальских баранок. Признаться, я и сам относился к предстоящему примерно так же. 

Просто зайти, сделать фотографии, постараться запомнить детали, чтобы затем отразить их в статьях-отчетах. Никаких особых планов не намечалось. С легкой иронией я наблюдал, как участники нашей группы натягивают на ноги музейные тапки поверх своей обуви.

 

 

Но потом случилось нечто непредвиденное. В тот момент, когда мы оказались в зальце — первом помещении господского дома, я вдруг ощутил какое-то необычное беспокойство. Здесь были представлены подлинные вещи великого поэта. Его круглый стол, кресла, диван. За этим столом он обедал и ужинал, зажигал именно эту настольную лампу с двумя свечками. На этом диване сидел, обдумывая свои новые произведения…

 

 

Сам Александр Сергеевич Пушкин — предводитель всего пишущего племени, того, что было, есть и будет, к которому, возможно несколько самонадеянно, я причисляю и себя, когда-то прохаживался по этому залу! Может быть, он останавливался именно в этом месте, где сейчас стоял я! Он выглядывал в эти же окна, смотрел в эти же зеркала.

.. Мне вдруг захотелось остаться здесь! Не то чтобы навсегда, а просто посмотреть на это помещение без коллег-экскурсантов. Если бы такое было возможно! 

Безусловно, мне и в голову не приходило развалиться на диване самого Пушкина и, придвинув поближе стол, вообразить себя на месте великого поэта. Я, конечно, в некотором роде варвар, но не настолько. Свой шесток знаю :). Но… вот бы просто прикоснуться к этим настоящим вещам своей рукой! 

Когда мы перешли в следующую комнату — кабинет поэта, увидели рукописи романа Евгений Онегин, осмотрели стол, за которым творил гений, мое настроение стало еще более приподнятым. Я уже начал всерьез думать о том, как бы реализовать свою идею. Просто побыть в этих комнатах без посторонних, одному. Просто послушать тишину, неспешно осмотреться, подойти к столам, вчитаться в рукописи, без суеты сделать фотографии, просто ПОБЫТЬ! Это же особое место! Вдруг и на меня снизойдет какое-нибудь озарение!

Меж тем экскурсия шла своим чередом. Экскурсовод рассказывала нам о содержании экспозиции, а еще одна дама — смотритель — бдительно следила, чтобы вся группа держалась вместе, не разбредалась по дому и, ни в коем случае не позволила себе чего лишнего.

Вот мы уже выходим из господского дома и отправляемся осматривать усадебные постройки. Вотчинная контора, банька, людская, конюшня. Это было уже менее интересно. Тем более, что экспонаты тут были собраны из более позднего времени. Примерно такие же экспозиции я уже видел в музеях деревянного зодчества в Суздале и Нижнем Новгороде.

Наконец, после посещения музея сказок, экскурсовод попросил задавать вопросы перед расставанием.

Когда последнее «спасибо, до свидания» уже растаяло в воздухе и экскурсовод собралась уйти, я шагнул к ней и, не очень-то веря в успех своего намерения, сделал ей предложение…

Нет, не руки :). Просто, будучи специалистом в некоторых областях рекламы, визуализации и продвижения, я решил предложить ни много, ни мало, сделать виртуальный тур по музею Пушкина.

В этот момент в моей голове отчаянно бились друг о друга две противоречивые мысли:

  1. Куда ты лезешь! Это же музей, известный на всю страну! У них, наверняка уже все есть. Не один же ты такой умный!
  2. Это твой шанс. Другого случая может и не представиться. Ты сейчас здесь — сделай все, что можешь, прежде чем уехать. Вдруг получится!

Экскурсовод приняла мою визитку и сказала, что такого продукта у них пока нет, но им уже не раз предлагали нечто подобное. К сожалению, музей не может позволить себе такие колоссальные траты. При этих словах я, что называется, переключился «в боевой режим». Я уже понял главное. Вернее, три главных вещи:

  1. У музея пока нет виртуального тура.
  2. Музей не прочь обзавестись таким продуктом.
  3. Единственная проблема — неподъемная цена, которую запрашивали прославленные студии 3D-визуализации.

По правде говоря, я и не ожидал, что задача так сильно упростится! Ведь, по сути, мне надо было просто побить цену конкурентов. И не просто «побить», а разбить ее в мелкие дребезги. Помимо этого, надо назвать немыслимо короткие сроки и обеспечить должное качество продукта. И тогда случится все, о чем я так внезапно возмечтал!

Да. Не скрываю. Мне настолько понравился музей Пушкина, что я готов был пойти на фантастическую скидку, чтобы сделать для него что-то полезное, ну, и побыть наедине с поэтом в его доме.

Сейчас, я знаю, вы мысленно спросите меня: «Почему же ты не предложил сделать работу бесплатно? Зачем говорил о каких-то скидках».

Отвечаю. Также мысленно. Я уже пробовал. Иногда на меня находит. Хочется помочь людям или сделать что-то приятное. Обычно после этого на меня смотрели как на ненормального. Все примерно знают, сколько стоят подобные услуги, а тут является какой-то джентльмен и предлагает сделать все «за так». Нет, здесь явно что-то не то. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Получив несколько «вежливых» отказов, я решил сменить тактику. Пусть будет очень большая скидка, но больше никаких «бесплатно»!

Мы расстались на том, что мое предложение будет передано дирекции музея. Зная, чем это обычно заканчивается, я не слишком верил в продолжение истории. 

И вдруг через несколько дней прозвучал телефонный звонок. Разговор с директором был очень кратким. Мы как-то неожиданно быстро все решили. Я со своей стороны предложил ту самую «фантастическую скидку», а мне посулили номер в лучшей гостинице района, обеды, ужины «по-пушкински» и всяческую поддержку в процессе съемки.

 

 

Так я оказался в Большом Болдино в третий раз. Мы приехали туда всей семьей. Я работал, а жена с сыном вдоволь нагулялись по усадьбе. Забегая немного вперед, могу сказать, что в результате получился самый масштабный виртуальный тур из тех, что я когда-либо снимал. Количество панорам — 58. Плюс стартовая заставка, звуковое сопровождение, статичные кадры под горячими точками… Единственное, до чего мы не добрались, это виртуальный гид, выполненный по технологии Kolor Panotour-Pro LivePano.  

Если хотя бы приблизительно представить цену подобного продукта, заказанного в «приличной студии», боюсь, она выражалась бы шестизначным числом. Неудивительно, что у музея до сих пор не было ничего подобного.

 

Так выглядит проект виртуального тура в программе Kolor Panotour Pro

 

Отличительной чертой проекта был полный безлимит для заказчика. Сколько панорам потребуется, столько мы и снимем. Никаких ограничений. Ранее я такого никогда не делал. Подобный подход позволяет заказчику не думать о количестве точек съемки, не заниматься постоянными подсчетами стоимости конечного продукта. Большее количество панорам позволит показать объект конечному зрителю в подробностях, не заставляя его соображать, почему это он только что «был» на улице, а теперь вдруг «оказался» в какой-то комнате безо всяких промежуточных шагов.   

 

Съемка сферических панорам

Погода сыграла с нами злую шутку. В момент заключения договоренности прогноз был более чем благоприятным. Ведь часть тура надо было отснять на улице. Но чем ближе становился день отъезда, тем менее оптимистичным становились картинки в интернете. В результате все три дня получились дождливыми и лишь один вечер, тот, в который мы приехали, давал шанс выполнить уличную съемку в относительно солнечную погоду.

Поэтому работа началась сразу же по приезду. В первый день было отснято 18 панорам в усадьбе — почти все, что нужно. Охрана музея была предупреждена и не препятствовала. Редкие посетители тоже почти не создавали проблем. Если бы народу было больше, даже не знаю, как бы удалось отснять все панорамы без людей. Так что, можно сказать, удалось поработать почти в идеальных условиях. Единственное, что несколько подпортило картину — быстро сгущающиеся сумерки. 

 

 

Назавтра в музее был выходной. Мы специально выбрали этот день, чтобы по максимуму отснять все помещения, не мешая экскурсиям.  Работа началась в 9 часов утра и продолжалась с перерывом на обед до 19.00. То есть, 9 часов напряженной стоячей работы без права на ошибку. Целый рабочий день!

Вот и случилось то, о чем думалось. Из комнат господского дома были убраны веревочные ограждения. В помещении никого не было, кроме меня самого и сотрудницы музея, которая сопровождала меня по экспозициям целый день. В момент съемки она уходила из комнаты и я оставался совсем один. Сначала я пытался работать в тех самых «музейных тапках», но скоро понял, что они здорово мешают. В своей обуви ходить по залам музея тоже было нельзя. Пришлось разуться. Тоже, знаете ли, экзотика. Когда еще придется погулять по залам музея Пушкина в одних носках :).

Зальце, кабинет поэта, остальные помещения… Выполняя панорамную съемку, я специально не торопился, стараясь оглядеться по сторонам и приметить малейшие детали. При неспешном рассмотрении оказалось, что несмотря на общую благоприятность картинки, дом поэта нуждается в небольшом ремонте. Кое-где треснула штукатурка на стенах, кое-где отстали обои. Где-то не работают лампы. Не то, что перегорели, а просто не включаются. Неудивительно. Последняя реставрация проводилась 18 лет назад.

Сама съемка представляла собой непростой процесс. Комнаты освещались очень неравномерно. Яркие окна с одной стороны, темные углы с другой. Свет от окна и лампы накаливания давали разный по цветовой температуре фон. 

Хорошо еще, что съемка велась полноматричной камерой с более широким динамическим диапазоном, чем новомодные дешевенькие панорамные фотоаппараты. Такие снимают всю панораму одним щелчком. С одной стороны, вроде бы удобно — щелк и готово. С другой, качество оптики, чувствительность матрицы и другие параметры у таких «щелкалок» и профессиональной фотокамеры с хорошим объективом — это далеко не одно и то же.

Правда, за качество всегда приходится платить. В данном случае оплата шла временем. Давайте посмотрим на цифры.

Чтобы получить как можно более качественное изображение, снимать пришлось на минимальной чувствительности матрицы — ISO50. Специалисты поймут. В то же время для обеспечения глубины резкости диафрагму приходилось зажимать до отметки 16. В условиях слабой освещенности при таких установках каждый кадр экспонировался 6 секунд!

Для неспециалистов: когда при съемке на улице вы нажимаете кнопку спуска, то время экспонирования обычно составляет 1/30 — 1/500 долю секунды. То есть, шторка открылась и почти тут же закрылась. Снимок сделан.

При съемке в музее Пушкина шторка открывалась по кнопке и закрывалась только через 6 секунд. Все это время камера должна была стоять совершенно неподвижно. А, значит, никаких хождений по деревянному полу в этот момент. Если бы рядом бродили экскурсии, вообще ничего не получилось бы!

С одной стороны 6 секунд на кадр — это не так уж много. Проблема состоит лишь в том, что для съемки полной сферической панорамы надо сделать 38 таких кадров.

Несложно подсчитать общее время съемки одной панорамы: 38 Х 6 = 228 секунд или 3.8 минуты. И это только время экспонирования. А еще надо установить штатив, настроить положение камеры, между кадрами камеру надо поворачивать на панорамной головке, фокусироваться… Одним словом, на практике съемка каждой панорамы затягивалась примерно на 10 минут. 

На этой картинке показано, какие кадры надо отснять, чтобы потом получилась целостная сферическая панорама. Напоминаю, в реальности каждый кадр экспонировался 6 секунд:

 

 

Панорам в проекте было 58. Учитывая переходы между помещениями, между зданиями, переезд в деревню Львовка, где находится часть экспозиции, на всю работу ушло два полных рабочих дня.

 



Редкие кадры и прочие необычности

Когда на экскурсиях туристы фотографируют экспонаты музея, у всех получаются примерно одни и те же кадры. Но в обычной толчее далеко не каждый может протиснуться к интересующему экспонату. Пока все желающие сделают свое селфи, экскурсовод уже приглашает в другое помещение.  

Про качество фотографий иной раз вообще говорить не приходится. Некоторые снимают со вспышкой, которая убивает объем изображения и дает чудовищные блики на стеклах, закрывающих некоторые экспонаты.

Другие фотографируют смартфонами. Конечно, на маленьком экранчике сразу после съемки картинка выглядит вполне нормально. Но на большом экране или при печати на бумаге качество иной раз совсем не радует.

Помимо прочего, не всегда можно подойти к тому или иному экспонату, чтобы сфотографировать его с более удачного ракурса. Мешают ограничительные веревочки, которые натянуты в каждом зале. 

Мне удалось побродить по залам «без веревок» и сделать нормальные фотографии многих рукописей, предметов интерьера. Большинство из них вошли в отчет о последней экскурсии. Здесь хотелось бы остановиться на кадрах, которые невозможно сделать, двигаясь с туристической группой. Например, вот эти песочные часы:

 

 

Я и на экскурсии их видел, но как-то не придал особого значения. Тем более это работа какого-то современного художника, а не артефакт из дома Пушкина. Только подойдя ближе, удалось рассмотреть, что в верхней части колбы находятся осенние листья, а в нижней какая-то обгорелая рукопись. 

 

 

Как мне пояснили — это символ сожженной главы романа «Евгений Онегин».

Вот еще один интересный экспонат:

 

 

Немного похоже на современный ноутбук, правда? Это дорожное бюро писателя. С его помощью можно было делать наброски будущих произведений, даже сидя в повозке или в санях. К сожалению, экспонат находится довольно далеко от ограничительного барьера, поэтому почти невозможно рассмотреть то, что находится под стеклом.

Теперь можно увидеть все в подробностях:

 

 

Любопытно, что поэт, иногда изображавший в рукописях автопортреты, предстает здесь в образе собаки.

Когда закончилась работа в господском доме я спросил, что находится на втором этаже — в мезонине? Туда не водят экскурсии, но я надеялся сделать необычные фото из окон. Моей просьбе пошли навстречу.

На второй этаж ведет небольшая лестница. Мимо нее проходят все экскурсионные группы, когда покидают господский дом.

 

 

 

Поднявшись в мезонин, мы видим довольно темный коридор, освещенный всего одной лампочкой. Бревна, из которых сложены стены, как раз те самые, которые были изначально.

 

 

Увы, Александр Сергеевич никогда не был в мезонине. Его достроили уже после гибели поэта. Иначе, готов поспорить, рабочий кабинет и спальня были бы именно там.

В левую комнату мы не попали. Не оказалось нужных ключей. Правая оказалась неожиданно просторной. По правде говоря, я ожидал увидеть здесь завалы из каких-нибудь ненужных вещей и уже готовился продираться сквозь них к окнам, чтобы сделать снимки.

 

 

Посмотрите, да это же настоящая зала! Можно балы устраивать! Все очень цивильно. На стенах — экспозиция картин и фотографий, которые со временем «уедут» во Львовку. О ней мы поговорим в отдельной статье.

Некоторые экспонаты хочется показать поближе:

 

 

 

В одной из этих газет от 1913 года напечатано объявление о продаже усадьбы Пушкиных государству. Имеются старинные фотографии имения, которым уже более 100 лет. К сожалению, я не сразу оценил потенциал этих газет и не сделал сколь-нибудь качественные фотокопии. Думаю, это будет тема для отдельного разговора при последующем посещении музея. Да и время поджимало. Когда тебя пустили сюда «на минутку» и двое сотрудников ждут у двери с ключами, особо не разгуляешься. Надо и честь знать.

Зато удалось сделать несколько необычных фотографий из окон мезонина. Конечно, в них нет ничего принципиально нового. Та же самая усадьба, только с более высокой точки. Тем не менее таких снимков я еще не видел и с большой осторожностью смею полагать, что они в некоторой степени уникальны. Вот, извольте полюбоваться:

 

 

 

 

 

Ну вот, я же говорил, что ничего особенного. Вот если бы поднять здесь квадрокоптер с камерой… впрочем, это будет еще одной темой разговора при последующем посещении.

Следующие редкие снимки были сделаны в бане и в людской.  Дело в том, что обычным туристам не позволено заходить за веревочные ограждения. Поэтому заглянуть, например, в парилку представляется возможным только через окна. Но сделать нормальные фотографии через стекло, как правило, не получается.

Выручает трюк, которым с удовольствием делюсь. Снимая с улицы внутрь темного помещения, необходимо избавиться от отражающих свойств стекла. Если мы вплотную прислоним объектив нашего фотоаппарата к стеклу, то обкладка объектива исключит возможность проникновения постороннего света. Значит, не будет отражения. Значит, мы сделаем качественный снимок того, что находится внутри помещения за стеклом.

 

 

 

Если бы я не сказал вам, вы бы и не догадались, что эти снимки сделаны с улицы через стекло. К сожалению, снимать таким образом можно только под прямым углом к плоскости стекла. Стоит хоть чуть-чуть повернуть объектив, оторвав его от поверхности, и отражение губит картинку. Как бы вы ни старались прикрыть объектив ладонью, все равно это будет уже не то.

Здесь не могу не сделать важное замечание. Перед тем, как повторить мой маневр внимательно посмотрите на свой объектив и убедитесь, что его линза не выступает вперед относительно рамки объектива. Если так оно и есть, описанную съемку выполнять не стоит. Мало того, что все равно «словите» отраженный от стекла свет. В худшем случае вы рискуете поцарапать линзу. Будьте внимательны.

 

Наконец приближаемся к каретнику. Это такой сарайчик, где хранятся сани и фаэтон. Если вы были в усадьбе, наверняка видели эту картинку:

 

 

В принципе, в этом фото нет ничего необычного. Наверное, такой снимок делают все, кто приезжают в усадьбу. Теперь посмотрите на это:

 

 

Не буду утомлять вас необходимостью «найти десять отличий». Обратите внимание на расстояние между фаэтоном и санями на обоих снимках. Мне кажется, санки сдвинуты влево, причем довольно значительно.

Вы не поверите, но это я сдвинул их. Причем не из варварского желания оставить о себе хоть какой-то след в музее, а с разрешения сопровождающего сотрудника. Пришлось сделать это, чтобы иметь возможность установить штатив с камерой между двумя объектами. 

Санки оказались тяжеленными! Пришлось ворочать их постепенно, то перед, то зад, то опять перед. Бедная лошадь! Как она их везла. Впрочем, на снегу, наверное, на это требуется меньше усилий.

Когда сани были сдвинуты, я получил разрешение на то, чтобы сдвинуть и фаэтон. Но тут вышла досадная заминка. Он оказался еще тяжелее, поэтому просто так, путем поперечного сдвига, у меня ничего не получилось, несмотря на титанические усилия. Причем делать все приходилось с большой осторожностью, чтобы не дай Бог не разломить музейный экспонат. Что-что, а геростратова слава мне как-то вовсе ни к чему.  

Хотел попробовать откатить его, повернув оглобли, но, увы. Передние колеса не поворачиваются. Ведь это не настоящая карета, а всего лишь макет. Музейный образец.

Было решено оставить ее в покое и сделать съемку прямо так. Эту панораму вы тоже сможете увидеть в готовом виртуальном туре по музею, ссылку на который была в начале статьи и будет снова в самом конце.

Так что теперь могу записать в список своих достижений, что лично ворочал сани Пушкина вместо лошади :). Вдруг буду устраиваться на работу, писать резюме и потребуется перечислить список наиболее значимых дел в жизни 🙂

Кроме того, оказавшись внутри каретника, не мог не сделать вот такой снимок:

 

 

Его тоже можно считать в некотором роде уникальным. Ведь чтобы сфотографировать с этой точки, надо перелезть через веревочное ограждение и войти внутрь каретника. Здесь на снимке веревки нет, ее сняли на время съемок. Но обычно она натянута прямо в проеме ворот.  

На фотографии, кстати, расположен еще один объект, куда не водят туристов. Это господская кухня. В самом доме пищу не готовили, чтобы исключить появление нежелательных запахов и еще менее желательных грызунов. Кухня оформлена в одном стиле с господским домом и стоит отдельно от него на берегу пруда. Давайте туда тоже заглянем.

 

Кухня в усадьбе Пушкина

Обычные экскурсионные маршруты не предполагают посещение кухни. Но это не значит, что объект «необитаем». Как выяснилось, внутри все очень цивильно, оформлено в стиле пушкинских лет. Здесь и русская печка с чугунками и ухватами, и большой деревянный стол, и… впрочем, смотрите сами:

 

 

Остальную часть экспозиции можно увидеть в виртуальном туре по музею.

Здесь проводят особые мероприятия для посетителей: деревенские посиделки. Подробнее о них можно будет почитать на официальном сайте музея, работа над которым сейчас обсуждается с руководством.

С крыльца кухни открывается особый вид на верхний пруд усадьбы. Если окажетесь там, не забудьте заглянуть на крылечко. Даже если не войдете внутрь кухни, хотя бы сделаете интересные снимки парка:

 



 

Успенская церковь. Редкие фото

Эту фотографию вряд ли можно назвать редкой. С нее обычно начинаются почти все репортажи о приезде в пушкинский музей, поскольку церковь стоит прямо напротив автостоянки. Тем не менее я решил добавить ее, чтобы вы понимали, о какой именно церкви пойдет речь.

 

 

Когда съемка основного материала была окончена, руководству музея пришла идея попробовать сфотографировать усадьбу с колокольни стоящей рядом Успенской церкви. Я просто не поверил в возможность такой удачи. Ведь с высоты почти всегда получаются очень интересные и необычные снимки. В подтверждение тому могу пригласить вас посмотреть снимки с колоколен Суздаля, Переславля-Залесского и Санкт-Петербурга (все ссылки откроются в новых окнах, можно почитать потом).

Не подавая виду, но внутренне подобравшись, я слушал телефонный разговор замдиректора музея с настоятелем церкви. К моему удивлению, «добро» было получено сразу, без каких-то долгих дискуссий.

В церкви нас с сотрудницей музея встретили довольно приветливо и проводили на лестницу, ведущую на колокольню. Сначала надо было пройти несколько пролетов по деревянной винтовой лестнице внутри башни:

 

 

 

Далее мы попали в узкий полукруглый коридор с лестницей. Скорее всего, он идет вдоль внешней стены башни:

 

 

На нижнюю площадку колокольни выбрались через низенькую дверь:

 

 

 

Эта часть подъема в плане сложности не вызывает никаких опасений. Как будто вы поднялись без лифта на 4-5 этаж обычного дома.

Зато следующий этап — подъем на верхнюю площадку колокольни — может несколько смутить тех, кто побаивается высоты. Шагать придется по деревянной лестнице. Но она идет не вдоль стен, так мы чувствовали бы себя более уверенно, а смонтирована в середине огромного зала с куполом наверху:

 

 

Конструкция выглядела настолько «воздушной», что сотрудница музея сообщила мне, что дальнейший путь я проделаю уже один. Ну что ж. Один, так один. Начинаем подъем:

 

 

Вообще, лестница только с виду кажется шаткой. На самом деле она вполне прочная. Только одно обстоятельство может подпортить настроение. И ступени и перила местами плотно помечены птицами мира, то есть, голубями. Так что некоторые участки подъема придется пройти без помощи перил. 

Преодолев половину пути, можно смотреть вверх уже с некоторым оптимизмом:

 

 

Не останавливаемся. Впереди нас ждет приз — необычные виды, которые обязательно надо не только рассмотреть, но и сфотографировать.

Вот они:

 

 

 

Здесь и виды на окрестности, и несколько интерьеров самой колокольни. Увы, с погодой в тот день не очень повезло. Весь день была какая-то изморось. Поэтому бескрайние поля и леса просто потерялись. Жаль. 

Обязательно хотелось бы показать вам лестницу с верхней ее точки. Подниматься по ней было еще не так страшно, а как насчет спуска?

 

 

После того, как был сделан этот кадр, я повесил фотоаппарат вместе с сумкой на шею, чтобы освободить обе руки. Снова пришло на ум, что если бы лестница шла вдоль стены, спускаться было бы не так страшно. А тут — как будто идешь прямо по воздуху. 

Но, справедливости ради, должен признать, что это не самая страшная лестница, по которой пришлось ходить. Она хоть находится в закрытом пространстве. А как вам вот этот вариант?

 

 

Это Суздаль. Лестница на звонницу Преподобенской колокольни. Этакая парящая лесенка на высоте 52 метра. Если интересно, почитайте полный отчет о подъеме на эту колокольню: Экскурсия по Суздалю с высоты птичьего полета.

К счастью и в том, и в другом случаях спуск прошел удачно. Приятно снова очутиться на твердой земле, а еще и с флешкой, полной редких кадров… 

 

Монтаж виртуального тура по музею Пушкина

Этот процесс невозможно описать в нескольких словах. Всего получилось 58 панорам. Если помните, я писал, что каждая состоит из 38 кадров. Таким образом пришлось иметь дело с массивом из 2204 снимков, не считая дополнительных статических кадров.

Сначала все фотографии надо было обработать в Adobe Lightroom, чтобы придать им нормальный вид. Как я уже упоминал, съемка выполнялась при наличии разных источников света, в помещениях с большим диапазоном освещенности — от ярких окон до темных углов.

Вот посмотрите, как может выглядеть оригинал фотографии, сделанной профессиональным фотоаппаратом с профессиональной оптикой:

 

 

А вы считали, что профессиональный фотоаппарат сразу выдает «конфетную» картинку? На самом деле получается вот такое убожество. Темное, с желтым светом от лампы и синим из окна. А нарушенная геометрия помещения! Посмотрите на заваливающиеся углы! Вы ведь своим айфоном и то лучше снимите, верно?

Но для меня этот снимок является отличным исходным материалом. Главное — есть резкость, нет цифрового шума, нет проваленных областей (совершенно белых или абсолютно черных). А все остальное — это такая мелочь, что и заморачивается не стоит. 

Один момент. Сейчас все поправим:

 

 

Вот примерно так оно все и было. Считаете, темновато? Да. Но именно так выглядела комната. 

Таким образом обрабатываются все 38 фотографий, которые потом будут склеены в сферическую панораму. Главное условие — все установки и настройки для всех 38 кадров должны быть совершенно одинаковые. По счастью, программа Adobe Lightroom предоставляет возможность выполнить обработку одной фотографии серии, а остальные обработать точно так же автоматически. Поэтому, обработка занимает не так уж много времени, как может показаться. Особенно, при наличии должного опыта.

Затем начинается склеивание панорам, сведение их в готовый продукт. Если вам интересна эта тема, приглашаю полистать мой сайт, который полностью посвящен созданию виртуальных туров: http://pan-nn.ru 

Результат работы — Виртуальный тур по музею Пушкина можно увидеть по этой ссылке

 

Вывод

Сейчас многие мечтают о том, чтобы забросить работу в офисе и начать трудиться дома. Желательно на себя. В то же время в интернете полно предложений, одно завиднее другого, где вам посулят огромные деньги. Причем «уже сегодня», «опыт работы не требуется», «всего несколько простых действий» и т.д.

Смешно это читать. Интересно, неужели кто-то до сих пор «клюет» на эти басни? Надеюсь, таких людей остается все меньше.

Реальная работа дома — это никакая не халява. О том, что надо многое знать и уметь, даже не заикаюсь. Это аксиома. Перед тем, как вы опуститесь в удобное кресло перед огромным экраном компьютера, находясь в собственном просторном домашнем кабинете, который занимает целый этаж, и примитесь за очередной проект, надо долгие годы учиться и работать. Потом снова учиться и работать. И так далее. 

Вы же знаете, чудеса бывают только в сказках А.С.Пушкина 🙂

Все отзывы о музее «Музей Пушкина» – Афиша-Выставки

Очень достойный музей, который постоянно стремится к тому, чтобы стать еще и культурным центром. Очень понравилось, что на сайте музея постоянно афиши каких-либо событий, экскурсий — очень хорошо, что музей не стоит на месте и стремится вовлекать молодежь.

Удивило отсутствие «одиночных» посетителей. Мы с сыном были единственными в будний день после 3 дня. Кроме нас, покой залов нарушали только 2 школьные экскурсии, одна — дети лет 8-9, вторая — уже девятиклассники. Краешком уха слышали рассказы обоих гидов — рассказывали замечательно, очень живо и душевно. Причем девушка-гид была молодая — приятно видеть таких молодых специалистов, которые любят свою работу. Также музей выглядел хорошо и очень деликатно отремонтированным. Без «новодела», бросающегося в глаза.

Еще из понравившегося — «панорама времени» в одной из первых зал — очень увлекательно смотреть и читать в подписях к экспонатам о том, что волновало людей в пушкинское время. Вообще, коллекция очень большая — действительно очень много вещей заслуживает пристального рассматривания. Из-за этого, подходя к последнему залу, мы с ребенком немножко подустали — но это только потому, что старались не пропустить ничего. Но последний зал, посвященный дуэли и смерти Пушкина заставляет забыть об усталости и потрясает — особенно записки о состоянии здоровья поэта, которые вывешивались на всеобщее обозрение.

Из того, что не понравилось: подписи не всегда расположены рядом с экспонатами. Нередко витрина ломится от интересных вещей, а для того, чтобы прочесть, что это, собственно, такое, нужно бегать к табличке с описанием, которая висит где-то поотдаль. Такая беготня в конечном счете утомляет. Также некоторые круглые витрины стоят достаточно близко к стене, поэтому для того, чтобы увидеть все, приходится протискиваться. Большим группам детей это, наверное, не очень удобно. Хотя сама идея с круглыми витринами хороша.

В остальном — очень хороший музей гениального поэта.

Море в творчестве А.С. Пушкина

Подробности
Опубликовано 20.11.2017 20:34

 

Новая выставка в художественной галерее Морского выставочного центра (Светлогорск, Янтарь-холл) «Море в творчестве А.С. Пушкина» приглашает совершить невозможное – вернуться в детство и побывать в сказке. 

С малых лет нас окружают произведения Пушкина. Мы все знаем весёлую и поучительную сказку о незадачливом и недалёком попе, о жадной старухе, наказанной Золотой рыбкой и о царе Салтане. Для многих из нас они начинались с художественных иллюстраций. Ещё не умея читать, разглядывая красочные картинки в книге, мы придумывали свои волшебные истории и с нетерпением ждали, когда же наступит вечер и мама прочитает нам сказку, написанную великим русским поэтом. 
Со 2 декабря Музей Мирового океана дарит уникальную возможность взрослым гостям вновь «перелистать» любимые книжки и «окунуться» в мир детства, а юным посетителям «заглянуть» в прошлое и увидеть сказки глазами взрослых.
Выставка, подготовленная Музеем Мирового океана и Государственным музеем А.С. Пушкина, показывает, как менялось художественное восприятие творчества поэта на протяжении столетия, какая художественная техника была популярна в прошлом веке. 
В галерее представлены работы художников, чьи имена вошли в золотой фонд отечественного изобразительного искусства. Картины и рисунки биографического характера, иллюстрации к стихотворениям и сказкам А.С. Пушкина, выполненные Е.А. Кибриком, В.М. Конашевичем, Т.А. Мавриной, В.А. Милашевским, А.А. Пластовым, В.Ф. Рындиным, Н.Г. Веселовым, Н.И. Калитой, Ф.Д. Константиновым и другими художниками, отражают остроту и зоркость наблюдений их авторов, у каждого из которых было свое видение пушкинских произведений. 
Вместе с тем все работы несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находила в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что было ей созвучно. Они настоящее свидетельство того, что на протяжении всей истории иллюстрирования произведений Пушкина продолжались поиски новых путей осмысления наследия поэта, новых средств выразительности и новых художественных приемов.

Выставка откроется 2 декабря 2017 года в 16:00 в художественной галерее Морского выставочного центра, расположенной по адресу: г. Светлогорск, ул. Ленина, д. 11 (Театр эстрады «Янтарь-холл») и продлится до 1 марта 2018 года.

 

Если заметили ошибку,
выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


«Традиции меценатов благополучно продолжаются»: директор Пушкинского музея Марина Лошак — о запрете выставок, финансовом кризисе и жизни после локдауна

Марина Лошак — спикер первого международного форума Forbes Woman Day о гендерном равенстве в бизнесе, политике, обществе, мире.

Марина Лошак восьмой год возглавляет ГМИИ им. А. С. Пушкина, Пушкинский, как называют его в просторечии. За это время современное искусство прочно прописалось на главной выставочной оси центрального здания музея, появилось новое направление «Пушкинский XXI», началась работа по составлению коллекции медиаискусства, музей активно вошел в соцсети, создал «Пушкинский Youth», флешмобом заселивший окрестные особняки, и начал возводить «Музейный городок», проект задуманный еще предыдущим директором Пушкинского, Ириной Александровной Антоновой, работающей в музее уже 75 лет.  Накануне своего дня рождения Марина Лошак рассказала Forbes Woman, как меняется Пушкинский в XXI веке. 

— Что вы почувствовали, когда шли сегодня в свой кабинет по безлюдному пространству музея? 

Реклама на Forbes

— Глубже прочувствовала его сущность. 

— Изменит ли ее пандемия? Восемь лет назад, в честь 100-летия ГМИИ им. А.С. Пушкина, когда открылась выставка «Воображаемый музей» многие критики писали, что нет смысла мечтать о том, чтоб собрать лучшую коллекцию в мире, что в XXI веке новая стратегия развития музеев – это интенсивный выставочный обмен. Но теперь обмены прекратились. Как вы считаете, мировые выставки-блокбастеров закончились навсегда? Так же как мир уже отказался от каршеринга, а общественный транспорт, арендованные квартиры — теперь зоны повышенного риска, удел маргиналов. Как действовать музеям в ситуации, когда индивидуальное, локальное, капсульное пространство становится самым важным?

— Думаю, это все временно. Пока трудно прогнозировать, какие изменения нас ждут. По своей природе человечество быстро забывает уроки прошлого. Не сомневаюсь, что пандемия, безусловно, тоже забудется. Но благодаря этой ситуации художники, как и все творческие люди, смогут создать новые концепции. Что касается нашего пространства, я не уверена, что мы будем и дальше жить по принципу: мой дом – моя крепость. Я знакома с поколением совсем молодых людей, для которых дом – это в первую очередь сообщество близких, любимых людей. Сейчас, рассуждая о том, какова, например, роль и задача Пушкинского музея в регионах, (с присоединением сети ГЦСИ мы теперь шире, чем просто большой московский музей) понимаю, что это отнюдь не стены, а нечто больше. Это концентрированная энергия, которая соединяет нас с теми людьми, которые хотят получить наш опыт, атмосферу, мировоззрение. Компания этих людей – и есть наш дом. Мы сейчас много об этом рассуждаем, и приходим к выводу: дом шире, чем просто пространство внутри стен. Хорошую атмосферу можно создавать в самых разных пространствах. Было бы с кем, и было бы кому ее создавать.

«Цай Гоцян. Октябрь» в ГМИИ им. А.С. Пушкина·Фото Стояна Васева·ТАСС

— Как сейчас развивается музей?

— Я внимательно слежу за процессом, пока рано говорить о том, что выставки стали принципиально иными. Когда музеи откроются, будут по-прежнему проходить выставки, а блокбастеры путешествовать по миру. Зрительские предпочтения все те же: ожидание яркого, мощного, сильного впечатления. Интеллектуальные выставки почти не путешествуют. Возможно, их в будущем оценит поколение, выросшее на виртуальной коммуникации, те, кто привык самостоятельно искать нестандартные решения. Как мне кажется, именно им будут нужны выставки-концепции, которые подают неожиданные социокультурные сигналы.

А выставки шедевров в далеком будущем, как мне кажется, перестанут быть остро востребованными, такими массовыми. То есть знакомство с особо ценным предметом искусства перейдет в категорию долгожданного и труднодосягаемого. Не все зрители захотят или будут готовы пойти на этот контакт. Потому что возможности, которые дают новые технологии, позволяют в огромной степени замещать впечатления от оригинала. Огорчает ли меня это? Да, огорчает. Но я предполагаю, что желание почувствовать энергию подлинного, если и не будет массовым, как сейчас, то всегда будет определенный круг людей, которым это важно. Так же как, я уверена, в будущем бумажной книги, как бы ни развивались сейчас электронные форматы. Невозможно ими заменить тактильность бумаги или атмосферу пространства, в центре которого находится произведение искусства. Эти переживания не из области информации.

В тоже время работа с музейными знаниями должна приобрести более актуальный оттенок, стать более глубокой, более осмысленной. Вообще, точечный подход, локальность интересов – тренд сегодняшнего времени, который в будущем усилится. Уже сейчас, в том числе в пространстве интернета, Пушкинский музей перестал быть одним из немногих учреждений, куда люди стремились исключительно за знаниями об искусстве. Мы по-прежнему сильны в этой области, и наш уникальный опыт, наработанный материал трудно переоценить. Но мы понимаем, что надо придумывать новые, точечные, локальные подходы внутри этого важного поля.

— Верно ли, что за время карантина музею больше всего пригождается опыт образовательных, просветительских программ? И сегодня, платные образовательные программы составляют значительную часть бюджета ГМИИ им. А.С. Пушкина?

— Да, безусловно. Доходы от образовательно-просветительской деятельности приносят 15-20% внебюджетных поступлений в музей. Например, наш проект «Пушкинский.Youth», задуманный еще до пандемии, помог нам сориентироваться в этом турбулентном времени и ребята сами во многом придумали, как организовать виртуальную жизнь. Но все-таки, наши проекты, придуманные до карантина, предполагают не только виртуальность, но прежде всего присутствие в музее. У нас, кроме «Пушкинского.Youth», много всего. Около 3000 человек образовываются только в «Мусейоне». И изостудия, где дети соединяют свои новые знания с творческой рефлексией. Рисуют, лепят, делают эстампы, – выражают свои впечатления от увиденного, узнанного. А есть еще «Беседы об искусстве», куда дети ходят два раза в неделю, слушают лекции, глубже изучают музей. Есть Клуб юных искусствоведов (КЮИ) для подростков, куда многие из участников готовы ходить хоть пять раз в неделю. Они, по сути, живут внутри музея. И наконец-то, упомянутый ранее «Пушкинский.Youth», который вырос из этой жизни и стал сейчас полем для наших экспериментов с участием прекрасных, умных, интеллигентных, очень хороших людей. Не хочу называть их детьми, они уже вполне взрослые люди от 14 до 21 года.

Мы стараемся не просто образовывать, а хотим, чтобы наши «сталкеры», наши «пушкинские дети», были высоконравственными, моральными людьми. Мы предлагаем им не только музейный круг общения, но и набор самых важных знаний из разных сфер жизни. Это подход, напоминающий лицейский пушкинских времен. С помощью наших «лицеистов» мы стремимся решить сложные, интеллектуальные задачи.

Ив Суссман. Похищение сабинянок ·Фото Rufus Corporation

— Но у вас ведь теперь образовательный процесс полного цикла? Есть программы для людей любого возраста?

— Это наш проект, который мы развиваем последние два года. Но можно сказать, что образовательные программы для всех возрастов и социальных групп от пяти лет до так называемого третьего возраста — часть хромосомного набора Пушкинского музея, то, что заложено в его ДНК Иваном Владимировичем Цветаевым. Другое дело, что недавно мы решили дифференцировать наши программы и курсы более подробно. Главный инициатор этого движения – Ирина Александровна Антонова. Сейчас в режиме онлайн занимаются более 150 000 человек. Тут масса возможностей, о многих из которых мы и не догадывались раньше. Зато в результате все слушатели и зрители наших программ становятся людьми музея, разделяют наши представления о жизни. Уже сейчас в нашей «Академии Пушкинского» 40 000 слушателей. Большинство из них — из регионов.

До пандемии мы стали вести программы для беременных, для тех детей, что еще не появились на свет. Но эти дети уже наши. Они родятся, чуть подрастут, и спустя немного времени начнут приходить к нам с мамами, может быть, еще мало что понимая, но ощущая атмосферу музея. И так, шаг за шагом, будут приходить в музей самостоятельно, на разных этапах своей жизни. У них есть особенный опыт, который помогает в жизни.

— Как Пушкинский работает с теми, кто у кого нет привычки ходить в музей?

— Наша миссия – просвещать, находить ключ к каждому, вести индивидуальную работу. Поэтому у нас есть разнообразные социальные программы, в том числе для людей, испытывающих трудности адаптации в обществе. У нас есть проекты для детей из интернатов и коррекционных школ, многодетных семей, людей в трудной жизненной ситуации. Мы готовим специальные, доступные и понятные видеоматериалы с переводом на жестовый язык и с тифлокомментированием для людей особенных, для тех, кто чувствует себя незащищенным в большом городе. Рассказываем о том, что ждет человека в музее. Чтобы, придя к нам впервые, он не чувствовал себя чужим, выстраиваем коммуникацию заранее.

Реклама на Forbes

Мы провели большую работу, создали для особых посетителей так называемую сенсорную карту музея. Теперь любой посетитель музея может увидеть на сенсорной карте, где для него благоприятная зона, а где — нет. Какие залы имеют большие риски с точки зрения сенсорной чувствительности, а какие меньшие. Этот материал очень важен для людей с аутизмом и эпилепсией, потому что помогает им снизить беспокойство и возможные негативные ощущения и сконцентрироваться на содержании выставок.

Выставка Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции в Пушкинском музее·Фото Андрея Гордеева·Ведомости·ТАСС

— Как музей находит средства на свои проекты? До пандемии госзаказ напрямую был связан с посещаемостью: чем больше зрителей, тем больше бюджет. А теперь массовость неактуальна.

— В последние годы мы научились мощно зарабатывать на собственном интеллектуальном продукте. В таких странах, как Франция, например, государство практически полностью берет на себя содержание музея. Серьезную государственную поддержку получают музеи Германии. Мы работали по британской модели, когда 50% музейного бюджета – государственные деньги, а 50% наши доходы. Для этого мы провели огромную работу, запланировали множество выставок. Но сейчас непонятно, как в ближайшее время мы будем их проводить. Расчеты за организацию выставок идут в евро и долларах, потому что подавляющее большинство наших выставок связаны с сотрудничеством с мировыми культурными институциями. Как это делать при режиме локдауна и нынешнем курсе валют – серьезный вопрос. Тем не менее, мы считаем, что выставочные проекты должны продолжаться и намерены демонстрировать лучшее, из того, что нам предлагает мировая культура. 

Выставки — это наша забота, они делаются на деньги, которые нам удается привлечь. Любая крупная экспозиция на основной выставочной оси в Главном здании музея (на колоннаде и в Белом зале) стоит не меньше €1 млн. Как бы мы ни старались сэкономить, это дорогое удовольствие, затраты связаны с транспортировкой, страхованием вещей, которые привозят из-за границы, из мировых музеев. Отказаться от этой миссии – знакомить с выдающимися произведениями мирового искусства – мы не можем. Выставочный план на будущий год – сильная духоподъемная история, проекты, которые позволяют людям чувствовать себя внутри большого мирового культурного пространства. Я надеюсь, что наш план осуществится, несмотря на наши скудные бюджетные возможности. Сейчас у каждой важной выставки будущего года есть дублер. То есть, если по традиции у нас в год проходят три большие выставки на главной оси, сейчас мы на всякий случай планируем шесть. Если отменится одно, сработает другое. Наши планы были построены до конца 2023 года. Сейчас многое рухнуло, изменилось, перенеслось. Это как карточный домик: все выставки включают произведения, у которых свой календарь путешествий, меняется что-то одно – падает все следующее. В такой ситуации, я уверена, наша энергия, наша любовь к искусству и наше уважение к зрителям, помогут нам удержаться и выстоять.

— Кто вас сейчас поддерживает?

Реклама на Forbes

— С момента пандемии мы зарабатываем в шесть раз меньше, чем прежде. Во много раз упало число посетителей. Музейные магазины, которые приносили 17-20% дохода в бюджет музея (у нас очень активная мерчандайзинговая деятельность), сейчас столько не зарабатывают. Бизнес-модель Пушкинского, выстроенная за последние годы, разрушена.  А сейчас, с закрытием до 15 января, надо признать: музейная экономика потерпела крах. 

Живем за счет поддержки друзей, патронов, спонсоров. И, конечно, при активной поддержке государства, которое нас поддержало в очень трудный для музеев момент. 

Генеральный спонсор, банк ВТБ, нас не бросил ни на один день. Благодаря ВТБ мы можем продолжать работу, воплощать наши новые проекты. При поддержке спонсоров мы стали музеем-лидером по широте охвата аудитории в области инклюзии. На этом поле мы создаем множество проектов. Например, четвертый год проходит международный инклюзивный фестиваль, в этот раз – в театральном формате. Это направление полностью поддерживает группа компаний «Абсолют» и ее глава Александр Светаков. 

Недавно у нас появился новый технологический партнер в цифровом пространстве — LG Signature. Совместно мы планируем создать серию виртуальных туров высочайшего уровня по нашей основной экспозиции. Это сотрудничество реализуется по цифровому направлению национального проекта «Культура». 

Yamaha Music поддерживает наши музыкальные проекты, включая фестиваль молодых талантливых исполнителей «Стайеры». Этой осенью в пространстве «Пушкинский.Youth» мы открыли интерактивную площадку Drive с электронными музыкальными инструментами и запустили направление молодежных программ музея, посвященное музыке.

Реклама на Forbes

Несмотря на то, что этот год невероятно тяжелый и в моральном и финансовом отношении, в нашем музее появились новые партнеры. Помимо LG Signature, Yamaha Music, Shell, к нам присоединяются Bulgari, Берингер Ингельхайм и Абсолют Страхование. Со всеми партнерами мы строим планы на будущее, что особенно приятно.

В целом, это очень широкий круг людей, и не просто представителей крупных компаний, а наших друзей, которые чувствуют, ценят музей и последовательно, системно, на протяжении долгого времени выделяют деньги для того, чтобы он развивался. Мы это очень ценим. Есть такие люди, как например, Михаил Карисалов, мой советник, член правления «Сибура». От Михаила буквально каждый месяц мы получаем какой-то значимый для нас подарок. Не только для нас, но и для целого ряда музеев он около 15 лет делает важные вещи. Прежде он совершал это тихо, незаметно, но мне хочется, чтобы все знали, какие люди есть и как они нам помогают. В 2019 году Михаил Карисалов подарил нам 100 предметов в античную коллекцию, Музеям Кремля – коллекцию холмогорской костяной резьбы. Нас окружают соотечественники, среди которых много моральных людей, чтобы ни говорили про наши циничные времена. Важно знать, что традиции меценатов благополучно продолжаются.

Марина Лошак у инсталляции современного японского художника Тадаcи Каваматы «На птичьих правах/Para-site Project» в своем кабинете в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. ·Фото Сергея Бобылева·ТАСС

— Что происходит на стройке музея?

— Мы строим. Много сложностей. Но как бы ни было тяжело, идем по графику, может быть, чуть-чуть отстаем, но не прерываем стройку. В период весенней пандемии мы останавливались всего лишь на 12 дней. И уже есть что показать.

Я каждый день бываю на стройке, вижу, как трудно, много заболевших. Но стройка идет. 

Реклама на Forbes

— У вас есть своя фирменная каска, спецовка, сапоги?

— Нет, только каски. Разных цветов. Дома уже целая коллекция. В ней есть и фирменная, пушкинская, белая. 

Сейчас мы начинаем мощную пиар-программу в поддержку музея и беспрецедентного проекта в стране – нашего музейного квартала. По примеру того, как это делал Иван Владимирович Цветаев. Потому что каждый экспонат музея, наши прекрасные залы, практически все, что у нас есть, – результат поддержки меценатов. Прежде всего, это был Нечаев-Мальцов, который выделил гигантские деньги на строительство, и на оформление залов, буквально разорившись под конец жизни. Множество людей участвовали в создании музея. Кто-то давал деньги на целый зал, кто-то на один слепок. И вот сейчас, сто с лишним лет спустя музей обращается к обществу с тем же призывом. Потому что денег, которые нам сейчас выделяет государство, не хватает на то, чтобы воплотить все наши мечты. Уже есть люди, которые помогают. Например, тот же Михаил Карисалов взял под опеку наш будущий «Дом текста». Я уверена, что круг меценатов расширится.

— Что происходит с вашим главным блокбастером будущего сезона, выставкой Морозовых? Она не открылась по плану в Париже, в Fondation Louis Vuitton. Это значит, что и в Москве тоже перенесли?

— Выставка Морозовых должна была открыться в Париже в октябре этого года. По мере того, как развивался первый этап пандемии, мы с руководством Фонда Louis Vuitton, с Жаном-Полем Клаври решили перенести выставку на декабрь, а потом еще раз изменили сроки. Сейчас выставка запланирована на 24 февраля 2021 года. Мы решили, что в Москве выставка обязательно должна открыться в будущем году, в октябре, – как изначально мы и планировали, после парижской выставки в Fondation Louis Vuitton. Пушкинский музей покажет коллекцию Ивана Морозова, а Эрмитаж – коллекцию Сергея Щукина. Поэтому если Париж захочет снова перенести сроки выставки, мы уже не сможем ничего изменить. Тогда они будут показывать эту выставку уже после Пушкинского и Эрмитажа.

Реклама на Forbes

Морозов – это мощнейшая история. Это наш главный проект будущего года, хотя и другие наши планы ему не уступают. Вместе с Эрмитажем мы придумали ход, которого не было на выставке Щукина, – он выводит проект за рамки музейного. Делать выставку коллекции Морозова сложнее, чем показ собрания Щукина. Это зависит от личности собирателя. Щукин был открыт всему новому, жаждал впечатлений. Нам удалось представить не только его выдающуюся коллекцию, но и самого Сергея Ивановича; он получился фигурой, вызвавшей цунами в художественном мире. А Морозов – коллекционер другого типа, человек очень закрытый, интроверт. Его коллекция, в отличие от щукинской, не была доступна для посетителей, как и его дом. Нам бы очень хотелось достойно преподнести зрителям превосходное собрание Морозова. Это будет невероятный, исключительный марафон эстетического удовольствия. Так что наш зритель в будущем году точно не останется без впечатлений.

— А что происходит с домом Щукина? Вы обращались к президенту на прямой линии в 2019 году с предложением создать там музей семьи Щукина. Он обещал подумать.

— Ничего не происходит. Хотя было поручение президента. Думаю, причина в том, что сейчас неудачный момент, чтобы начинать что-то столь серьезное. Но когда будем открывать выставку Морозова, начнем активно говорить про дом Щукина.

— Каким блокбастером Пушкинский планирует открыть 2021 год?

— Стучу по дереву. В конце февраля 2021 года на главной оси запланирована выставка великого современного американского художника Билла Виолы. Кураторы Ольга Шишко и Кира Перов (жена художника) подготовили фантастический проект Виолы. Мы выбрали именно те работы, которые говорят нам о том, как в человек в глобальном кризисе способен обновить свою внутреннюю сущность, расширить границы восприятия, и получить надежду на новую жизнь. Нам важно подать сигнал надежды. Я верю в распространенное предположение, что после пандемии все изменится, и что мы будем жить в каком-то совсем другом мире, гораздо лучшем.

Реклама на Forbes

  • «Это важное испытание для человека». Президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова о том, как карантин повлиял на работу музея
  • Зачем 65 лет назад из Москвы в Дрезден отправили «Сикстинскую мадонну» Рафаэля и другие сокровища саксонских курфюрстов
  • Зачекиниться на выставке: почему поколение Z ходит в музеи и разбирается в современном искусстве

 

Пушкинский музей удивил выставкой «Мир впечатлений и впечатления от мира. Путешествие доктора Живаго»

Красиво названная и чрезвычайно изобретательно придуманная выставка «Мир впечатлений и впечатления от мира. Путешествия доктора Живаго» и выглядит элегантно, стены выкрашены в безупречный густой серый цвет. Открывая ее, Марина Лошак, директор Пушкинского музея, сказала как о радостном, что над экспозицией работало несколько отделов.

Старания видны, чего только в залах не выставили: картины из постоянной экспозиции (импрессионисты, Винсент Ван Гог, Эдвард Мунк), старинные фотоаппараты (вклад Политехнического музея), плакаты и афиши эпохи зарождения массового туризма и любительского фотографирования, резной книжный шкаф с книгами, огромные добротные чемоданы и многочисленные копии со старых фотографий, сделанных Александром Васильевичем Живаго стереокамерой Le Verascope Richard во время путешествий, случившихся в начале прошлого века. Есть даже сами фотографии на стекле, стереопары. Их можно увидеть, заглянув в глазок специального приспособления, совмещающего два изображения. Но их так мало, что не сразу заметишь.

Кроме разнообразных экспонатов здесь много и текстов с различными сведениями: какими были первые фотокамеры, почему и как возникла мода на путешествия (развитие железных дорог, контора Кука) и, конечно, о главном герое выставки – Александре Живаго, который действительно был врачом, но после революции вынужден был оставить практику и работал ученым секретарем в Музее изящных искусств, превратившемся через некоторое время в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Этому музею он и завещал свои вещи, коллекцию и фотоархив.

Популярная тема

Туристические фотографии второй половины XIX – начала XX в. часто демонстрируют и всегда с успехом. Интересно увидеть, что и 100 лет назад люди снимали то же, что и современные путешественники. В Московском доме фотографии сейчас идет вторая выставка из серии «Grand Tour. Русская версия» из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых, показаны виды Неаполя.

Кажется, фотоархив и должен быть героем выставки, он наконец (Живаго умер в 1940-м) разобран и систематизирован. Но из огромного массива – 6000 стереопар на стекле, более 1000 негативов, около 500 стереопар на картоне и семи большеформатных фотоальбомов – для выставки потребовалось немного. В подсвеченных современных копиях и видео использованы десятки изображений, но подлинников показано только восемь. Избраны стереопары по сюжетам, сходным с находящимися в музее картинами. Парижский бульвар Живаго запечатлел, как Камиль Писсарро, кадры путешествий по Финляндии и северным морям перекликаются с корабликом в море на картине Ван Гога и «Белой ночью» Мунка, пейзаж Анри Матисса царит, легко догадаться, между копий с кадров об Алжире.

Выставка, стоит повторить, выглядит превосходно (дизайнер Алексей Подкидышев постарался), и смотреть ее не скучно, но вот о чем она, и не скажешь. Немного о путешествиях, немного о фотографировании, возможно, о неизменности взгляда на мир, достаточно об Александре Живаго, от большого почтения вопреки грамматическим правилам названного доктором с большой буквы. Но за подлинность, чрезвычайно важное и козырное музейное качество, отвечают чемоданы и фотоаппараты, а не старые фотографии. Только восемь раз зрителям дают возможность увидеть мир, каким его запечатлел через свой вераскоп путешественник начала прошлого века. Соединение двух изображений в одно дает непривычную четкость и несколько искусственную, театральную перспективу увиденной картинки. Она не похожа на нынешние фотографии и поэтому интригует, дает новое впечатление. Чего и ждешь от музейной выставки – сопричастности прошлому напрямую.

Художественный музей имени Пушкина — подробное описание и фотографии. Карта мест, туристические маршруты

Официальное название музея — Государственный художественный музей имени А. С. Пушкина, но обычно его называют просто ГМИИ им. А. С. Пушкина. Он расположен в центре Москвы возле Храма Христа Спасителя. В музее находится одна из крупнейших в России коллекций мирового искусства

Она довольно большая, поэтому лучше сначала определиться с тем, что вы хотели бы там увидеть. В центральных залах скульптуры Древнего мира (Греции, Рима, Персии) можно увидеть много интересных скульптур, но все они лишь копии оригиналов, хранящихся в крупнейших музеях Европы.

Картина Ван Гога «Красные виноградники в Арле» в ГМИИ им. Пушкина

Портрет актрисы Жанны Самари работы Огюста Ренуара в ГМИИ им. Пушкина

Золотой кубок (8 век до н.э.), найденный при раскопках Древней Трои в ГМИИ Москвы

Впрочем, интересных оригиналов в ГМИИ тоже немало. Особый интерес могут представлять коллекции французских импрессионистов: Ренуара, К. Моне, Дега, Сезанна, а также постимпрессионистов: Ван Гога, Пикассо и Матисса. В музее немало картин этих художников, и большинство из них представляют большую художественную ценность.

Помимо просмотра этих картин, стоит посетить залы, где экспонируется Сокровище Приама, обнаруженное Генрихом Шлиманом при раскопках на месте древней Трои (у холма Гиссарлык на берегу Мраморного моря).В экспозиции можно увидеть золотые украшения, датируемые периодом 2,4 тысячи лет до нашей эры.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина / Галерея европейского и американского искусства XIX-XX веков

КУПИТЬ БИЛЕТ | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

ВНИМАНИЕ! Некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции в связи с проведением нескольких международных выставок.

Галерея открыла свои двери для посетителей в августе 2006 года. Создание Галереи стало следующим шагом в развитии Музея после открытия нового здания Музея частных коллекций в 2005 г. и Центра эстетического воспитания детей и молодежи «Мусейон» в 2006 г.

В двадцати шести залах Галереи собраны произведения мастеров XIX и XX веков. Целые залы посвящены одному движению в европейском искусстве или творчеству одного художника. Есть специальный зал для немецкой школы живописи начала 19 века, представленной работами Каспара Давида Фридриха и назареев.Небольшие залы позволяют посетителям по-новому взглянуть на известные картины Эжена Делакруа и Жана-Доминика Энгра. Испанскую школу представляет Франсиско де Гойя. Есть специальный зал для художников парижского Салона Жана-Леона Жерома, Поля Делароша и Эжена Луи Изабе. Работы французских пейзажистов Камиля Коро и представителей барбизонской школы Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Диаса де ла Пенья и Шарля Добиньи как будто специально предназначались для интерьеров Галереи.Полотна Гюстава Курбе, Жана-Франсуа Милле и Оноре Домье завершают панораму французского реалистического искусства.

Гордостью Галереи являются картины французских импрессионистов и постимпрессионистов, а также мастеров начала ХХ века: Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Андре Дерена и Менри Руссо. В новой экспозиции можно увидеть работы представителей других европейских школ, а также американского искусства.Наряду с полотнами Василия Кандинского, Марка Шагала и Джорджо де Кирико представлены картины Акилле Фуни, Карла Хофера, Феличе Казорати, Ганса Грюндига, Фолькера Борингера и Рокуэлла Кента. Также представлены работы таких выдающихся европейских скульпторов, как Антуан-Луи Барье, Огюст Роден, Аристид Майоль, Эмиль-Антуан Бурдель, Осип Цадкин и Ганс Арп.

Музей А. С. Пушкина описание и фото — Крым: Гурзуф

Рейтинг: 7,9/10 (789 голосов)