Музеи в центре москвы куда сходить: Музеи Москвы, в которых нужно обязательно побывать

Куда сходить на праздниках: Транспортные музеи Москвы

12:01 pm — Куда сходить на праздниках: Транспортные музеи Москвы

В Москве есть множество интересных мест, а майские праздники дают много свободного времени (если, конечно, вы не копаете картошку). Объять необъятное, т.е. рассказать обо всём невозможно по определению, так что остановимся на одной категории — транспортных музеях

Вполне логично, что список транспортных музеев Москвы откроет музей «Московский транспорт» :). Эта площадка была создана на основе бывшего Музея Ретро-автомобилей на Рогожском валу, уже имевшую значительную коллекцию машин

Легковушки, грузовики, автобусы, целая коллекция милицейских машин разных лет — посмотреть есть на что

Кстати, сейчас там проходит выставка «Ikarus: 50 лет на московских маршрутах»

Базовый график музея — ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 21

С 30 апреля по 2 мая музей работает ежедневно. 9 мая тоже будет работать

Адрес: Рогожский вал д. 9.стр.2 (метро площадь Ильича / Римская)

Если вам не интересны автомобили, но вы любите поезда, отправляйтесь на Рижский вокзал. Здесь в музее под открытым небом выставлена большая коллекция паровозов, вагонов, тепловозов и много-много другого

Базовый график музея — со среды по воскресенье с 10 до 16. Дозвониться до этой площадки у меня не получилось, однако, скорее всего, график на праздники не изменится — планируйте поход на 29 или 2

Адрес: Рижский вокзал (метро Рижская)

Вот он — город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.

Так писал Самуил Маршак про метрополитен. Народный музей метро на Спортивной не функционирует, однако это не повод быть в печали. Значительная часть его экспозиции и ещё много интересного расположились на станции метро Выставочная в Центре профориентации. Вопреки названию, здесь будет интересно не только тем, кто выбирает будущую профессию

Если вы там не были, обязательно сходите.

Базовый график — ежедневно с 10 до 18. на праздниках 1 и 9 числа выходные.

Адрес: метро Выставочная

Недалеко от Павелецкого вокзала находится историческая экспозиция музея Московской железной дороги. Здесь нет десятков локомотивов, зато есть стенды с моделями, документами, чертежами, форменной одеждой и другими экспонатами


Фото — mzd.rzd.ru

Адрес: Кожевническая ул. 2


Фото — kviten

Ещё одна локация, о которой нельзя не упомянуть — музейное депо на станции «Подмосковная». Здесь есть здание вокзала с обстановкой начала XX века, веерное депо, кинозал и т.д. Ну и паровозы, само собой

Базовый график — со среды по воскресенье с 10 до 17. На праздниках, скорее всего, никаких изменений

Адрес: 2-ой Амбулаторный проезд, д. 8-А (метро Сокол, ж/д плтф Красный Балтиец Рижского направления)

Конечно, транспортными музеями интересности в Москве не ограничиваются, даже если не брать область (а то в этот список как минимум нельзя было бы не включить музей Задорожного). Но, повторюсь, объять необъятное не получится, а вот что-то узкое — вполне. И да, не пытайтесь посетить весь список за день, для полноценного посещения не хватит

А если вы считаете что я о чём-то забыл — пишите в комментарии. Спасибо за внимание!

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

Также обязательно подписывайтесь на мой канал в Телеграме!

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм.

С недавнего времени есть ещё и канал на YouTube, подписывайтесь что-ли 🙂

Подключайтесь!



Местонахождение: Москва, Россия

Какие лучшие музеи есть в Москве | News

Столица Российской Федерации – Москва – огромный мегаполис стремительно растущий и развивающийся. Чтобы местные жители и многочисленные гости, постоянно посещающие столицу, смогли интересно и познавательно проводить свой досуг, местные власти позаботились о наличии музеев.

Количество рассматриваемых заведений в Москве просто огромное, поэтому вовсе не удивительно, что многие граждане, особенно впервые прибывшие в московский регион, хотели бы узнать, какие лучшие есть музеи в Москве. Получив ответ на этот вопрос, намного проще можно будет решить, в какое заведение лучше всего сходить в свободное время, чтобы осмотр экспонатов принес настоящее удовлетворение.

Читайте также: Как снять квартиру в Москве

Перечень московских музеев

Перечислить полный список столичных музеев, слишком длительный процесс. Поэтому мы рассмотрим самые интересные на наш взгляд заведения, которые, несомненно, будут интересны всем посетителям, без исключения:

1. Особый интерес у московских жителей и приезжих гостей вызывает «Музей морского флота», действующий по ул. Большая Ордынка, 19. По приказу, изданному министром морского флота СССР, в 1958 году, был создан музей, хранящий в себе экспонаты, помогающие понять о истории зарождения и развития как морского, так и речного вида транспорта.
Посетители могут осмотреть:
• предметы, ранее используемые на ледоколе «Ермак»;
• всевозможные модели морских судов, начиная от парусных шлюпок, заканчивая атомными ледоколами;
• иные экспонаты, относящиеся к морской и речной сфере деятельности.
2. Решившись отправиться на экскурсию с детьми, следует обязательно посетить интерактивный детский музей под названием «ИнноПарк». Кстати говоря, в Москве действует сразу два интересных центра, в которых дети смогут получить удовольствие и массу позитива. Маленьким посетителям удастся вдоволь исследовать заинтересовавшие экспонаты, и даже активировать пропеллеры, потянув за специальные рычаги.

3. Не менее интересной будет экскурсия как для детей, так и для взрослых в исторические музеи, к примеру, в Музей истории ВМФ. Неимоверный интерес вызывает даже место, хранящее ценные экспонаты, ведь собраны они внутри корпуса бывшей подводной лодке. Чтобы иметь возможность осмотреть исторически ценный музейный комплекс, рекомендуем заранее запланировать экскурсию, так как желающих попасть внутрь некогда грозного подводного судна, всегда предостаточно. Данное заведение действительно нужно рассматривать в качестве комплекса, так как перед тем, как посетители попадут внутрь подводного транспорта, они смогут осмотреть не менее интересные экспонаты – самолет, называемый «амфибией» и военный, оснащенный специальным оборудованием катер.

4. Экспонаты, собранные в Мемориальном музее космонавтики, придутся по душе всем, кому интересен космос и загадки, таящиеся в нем. Последняя масштабная реконструкция заведения была закончена в 2009 году, которая заняла целых 3 года. Посетив центр, посвященный достижениям космонавтики, стоит запастись свободным временем, ведь многочисленные экспонаты размещены на площади превышающей 4500 квадратных метров.
5. Самым молодым музеем современного искусства столицы является «Гараж», расположившийся в парке отдыха, названном в честь Горького. Посетители смогут не только ознакомиться с интересными музейными экспонатами, но и бесплатно побывать в холле книжного магазина и отведать ароматный кофе в современной кофейне, работающей вблизи заведения. Стоит отметить, именно «Гараж» предлагает бесплатный вход для пенсионеров, причем на постоянной основе. К сожалению, такую привилегию можно получить далеко не в каждом столичном заведении.
6. Осмотр Измайловского кремля, гордо возвышающегося на московских холмах, несомненно, останется в памяти всех посетителей.
Рассматриваемый историко-культурный центр было решено начать строить в 90-х годах, в соответствии с чертежами по которым ранее, в 17 веке, была построена царская резиденция. На строительство комплекса было потрачено немало денежных средств, ведь возведение Кремля заняло более 10 лет. Введенный в действие комплекс моментально вызвал интерес, как у москвичей, так и у гостей города, поэтому вовсе не удивительно, что данный центр отмечен практически в каждом туристическом путеводителе.
Стены Кремля объединили в себе несколько музеев, осмотреть экспонаты которых можно совершенно бесплатно начиная с 10 утра и заканчивая 20:00 вечера:
• в Музее русской водки посетителей ознакомят с процессом изготовления крепкого напитка;
• Музей комиксов придется по душе подросткам;
• Музей русской игрушки радостно встретить самых маленьких посетителей.
На территории Измайловского кремля даже действует настоящий Дворец бракосочетания, а это означает, что те молодые пары, которые желают соединить свои судьбы и отпраздновать свадьбу, как говорится, по-царски смогут воплотить свою заветную мечту в реальность без особых проблем.

Читайте также: Когда был построен Дом Правительства в Москве

В какой именно столичный музей лучше всего отправиться, конечно нужно решить самостоятельно, а вышеописанная информация, будем надеяться поможет сделать правильный выбор.

Куда сходить на выходных в Москве :: Новости :: ТВ Центр

В городе пройдут перформанс «Санта-барбара», мюзикл и выставка керамики

Сегодня вечером в Театре оперетты пройдет премьера. Там впервые поставили мюзикл «Дочь Монтесумы» по известному авантюрному роману Генри Хаггарта. Ацтеки, конкистадоры, ожесточённые поединки и, разумеется, много романтики — прекрасное завершение рабочей недели. Впрочем, ярких красок и отличного настроения будет много и на выходных.

Не вазы, не чашки и тарелки. Это необычная керамика — та, что украшает дом — как картина. Керамические пласты — малоизвестный, но оригинальный жанр. Глиняная поверхность используется художником в качестве холста и уже на ней он рисует, создаёт рельефы. На выставке — более ста таких ярких пластов.

«Керамика не функциональная, не утилитарная, то есть керамика исключительно для красоты», — сказала Татьяна Пунанс, художник, куратор выставки.

А в Доме культуры «ГЭС-2» изобретают новый жанр — телетеатр в музее. Вот настоящая машина времени. Исполняет желания тех, кто в начале девяностых впервые окунулся в мир американских мыльных опер и мечтал побывать в Санта-Барбаре.

Исландский художник Рагнар Кьяртанссон, исследуя влияние прошлого на настоящее, задумал переснять сто серий «Санта-барбары» с русскими актерами. На глазах у изумлённой публики.

«Каждый гость может прийти и посмотреть на то, как устроен процесс создания кино здесь, в музее, то есть можно зайти в гримерную, можно зайти в костюмерную, зайти к художникам посмотреть, как устроен реквизит, декорации», — рассказал Артемий Драгунский, режиссер-постановщик перформанса.

Грандиозный эксперимент и в Театре Оперетты. Приключенческий роман «Дочь Монтесумы» до сих пор еще никто не рискнул перенести на сцену.

«Три бригады писателей-либреттистов пытались что-то сделать и сказали, что у них не получается. Потому что очень много мест действия, очень такой динамичный роман», — рассказал Владимир Тартаковский, генеральный директор Театра Оперетты.

Получилось — у Жанны Жердер. Она и режиссер спектакля. Музыку написал Роман Игнатьев, известный по мюзиклам «Граф Орлов» и «Анна Каренина».

Действие мюзикла происходит в Англии, Испании и империи ацтеков. А ацтеки — это всегда сложный грим и необыкновенные костюмы. Они только кажутся тяжелыми. А на самом деле — очень легкие и достаточно теплые. Если с костюмами еще могли помочь рисунки ацтеков, то вот хореографического материала не сохранилось.

Поэтому пришлось фантазировать, поэтому пришлось, так как у нас мюзикл — делать всё ярко — с трюками.

Этот мюзикл — отличный семейный вариант. Как и новая программа Цирка на Цветном бульваре, посвященная столетию Юрия Никулина.

«Мы все считаем, что он здесь с нами. И мы никогда не говорим о нём в прошедшем времени», — говорит Евгений Шевцов, главный режиссер Цирка Никулина на Цветном бульваре.

И лучшие номера во всех цирковых жанрах — в его честь. Клоуны, конечно, тоже выйдут на арену. Белые бенгальские тигры — настоящие звезды — в успехе премьеры тоже не сомневаются, и накануне дают интервью.

Грациозные, обаятельные они выйдут на манеж. Играя и в очередной раз доказывая, что цирк — это риск, магия и любовь.

Юлия Богоманшина, Арсений Калашников и Константин Степанов-Молодов, «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

На территории бывшей Московской электростанции открылся крупный новый арт-центр, но растущие политические волнения в регионе охлаждают ажиотаж

На этой неделе президент России Владимир Путин совершил экскурсию по столетней электростанции, которая только что вновь открылась как центр современного искусства после многолетней реконструкции.

Дом культуры ГЭС-2, новейший дом Фонда V-A-C, представляет собой амбициозный новый культурный центр, расположенный в самом сердце Москвы, прямо напротив грозного центра российской власти.Он надеется стать культурной достопримечательностью мирового уровня и вдохнуть новую творческую энергию в российскую столицу, хотя ему пришлось столкнуться с пандемией, а также с растущим напряжением между Россией и Западом из-за Украины.

Тем не менее, ГЭС-2 уверенно движется к тому, чтобы стать учреждением мирового уровня. В минувшие выходные музей приветствовал международную прессу на своей первой выставке и в своем ультрасовременном новом доме, спроектированном Ренцо Пиано, который максимально сохранил структуру начала 20-го века.На 328-футовом участке главной галереи раскинулись первые выставки и новая «живая скульптура» исландского художника Рагнара Кьяртанссона, состоящая из живой съемочной площадки с актерами и съемочной группой, которые в ближайшие месяцы работают над повторными съемками.

98 серий популярной постсоветской мыльной оперы Санта-Барбара .

Рагнар Кьяртанссон, Санта-Барбара (2021–2022), продолжительный спектакль, постановка Асы Хельги Хьёрлейфсдоттир. Постановка и постановка: Lorem Ipsum По заказу V-A-C Foundation, Москва; Предоставлено художником, Luhring Augustine, Нью-Йорк, и галереей i8, Рейкьявик. На основе сериала, изначально созданного Бриджит и Джеромом Добсонами, «Санта-Барбара» © TwentiethCenturyFox Television, 1984, все права защищены.

Заброшенный электротехнический комплекс площадью 440 000 квадратных футов несколько лет находился на реконструкции, чтобы превратить его в просторное и футуристическое место встречи искусства, перформанса и культуры. Реставрация включала переделку крыши с большими стеклянными панелями и окнами со всех сторон, чтобы наполнить галереи светом, а также создать ощущение открытости и доступности. На берегу рядом с рекой стоит Урс Фишерс Большая Глина № 4 . Внутри есть крытый кинотеатр, помещения для мастерских художников и библиотека, а также большие выставочные площади.

Новое месторасположение учреждения оплатил Леонид Михельсон, миллиардер, стоящий за крупнейшей в России частной газовой группой, который вместе с директором, куратором Терезой Яроччи Мавика стал соучредителем фонда V-A-C. Стоимость проекта, финансируемого из частных источников, не раскрывается, хотя в последний раз в 2018 году заявлялось, что ГЭС-2 может стоить не менее 300 миллионов долларов. Обновленная цифра не приводится, хотя директор Фонда V-A-C Мавика сказала Moscow Times , что это «невероятно дорого».«Вход будет бесплатным.

Дом культуры ГЭС-2. Фото: Иван Ерофеев, 2021

«Культура – ​​это процесс познания окружающего мира, мира других людей, мира внутри себя. Другими словами, культура — это средство прямого общения между всеми и всеми в самых разных формах», — сказал Михельсон в заявлении, назвав ГЭС-2 «открытым для всех пространством культурного общения».

Инаугурационная выставка Кьяртанссона под названием «Санта-Барбара — живая скульптура» представляет собой перформанс, занимающий главный зал музея. Каждый день выставки съемочная группа будет снимать новый эпизод, который будет начинаться и заканчиваться в тот же день и сниматься одним дублем.

В другой части музея его партнер по искусству Ингибьорг Сигурйонсдоттир организовала групповую выставку «В Москву! В Москву! В Москву!» в которую входят художники Рони Хорн, Тестер Гейтс и Кэроли Шнееманн. Оба проекта являются частью первого «сезона» музейной программы, которая исследует большую историю, которую намеревалась исследовать ГЭС-2, под названием «Святые варвары, или И то, и другое хуже».Эта тема призвана затронуть сложности постсоветской России и ее отношения с Западом.

Рагнар Кьяртанссон, Санта-Барбара, 2021–2022 гг. Длительный спектакль, режиссер Аса Хельга Хьёрлейфсдоттир. Постановка и постановка: Lorem Ipsum По заказу V-A-C Foundation, Москва; Предоставлено художником, Luhring Augustine, Нью-Йорк, и галереей i8, Рейкьявик. На основе сериала, изначально созданного Бриджит и Джеромом Добсонами, «Санта-Барбара» © TwentiethCenturyFox Television, 1984, все права защищены.

И хотя он задает веселый тон в самые мрачные месяцы года, запуск происходит, когда регион переживает вторую пандемическую зиму, а также на фоне эскалации политической напряженности между Россией и Западом. На этой неделе к границе с Украиной было направлено почти 100 000 российских военнослужащих, а союзники по НАТО, в том числе США и Великобритания, пригрозили Путину, что примут ответные меры в случае вторжения.

Некоторым также интересно, сколько на самом деле будет свободы слова на ГЭС-2.Один из галеристов рассказал газете Moscow Times , что у площадки могут возникнуть проблемы, учитывая, что российское правительство, как сообщается, заявило, что оно, скорее всего, будет следовать «китайской модели, согласно которой они полностью замораживают любые политические события».


Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Как Россия создала еврейский музей и центр толерантности, который может терпеть даже Владимир Путин — The Forward

Сегодня посткоммунистическая Европа переживает музейный бум. Страны пытаются укрепить коллективную идентичность в музеях, которые рассказывают историю своей страны так, как это было невозможно при коммунизме. Еврейские музеи и мемориалы Холокоста предлагают не только историю еврейских общин в конкретном городе или стране, но и взгляд на место этих общин в более широкой национальной истории и самопонимании страны.В течение десятилетий тема еврейской истории и памяти была в значительной степени закрыта для восточного блока. Однако после падения коммунизма в регионе произошло возрождение общественной еврейской культуры и институтов. Новые музеи, мемориалы и образовательные центры появились по всей Центральной и Восточной Европе, а также в бывшем Советском Союзе.

Одним из самых амбициозных является Еврейский музей и центр толерантности в Москве, открывшийся в 2012 году. Музей с многомиллионным бюджетом поддерживается как еврейскими донорами, так и нееврейскими благотворителями, фондами и местными властями.Его основные выставки, основанные на опыте как местных, так и зарубежных ученых и дизайнеров, предлагают впечатляющее мультимедийное повествование об истории российского еврейства. За короткое время с момента своего основания Московский Еврейский музей и Центр толерантности стал частью международной музейной сцены и туристической достопримечательностью, которую в 2014 году посетило 85 000 человек.

Крупные музеи обычно являются дорогостоящими мероприятиями, связанными с законодательством, сбором средств и планированием, и как таковые они отражают повестку дня общества.Элементы музея — архитектура, выбор кураторов и дизайн экспозиций — все передают его политический нарратив. Исторические музеи — это культурные документы, позволяющие заглянуть в прошлое, которое они якобы пытаются сохранить, а также в настоящее. Естественно, еврейскому музею в России приходится иметь дело с местным историческим и культурным наследием и делать ставку на национальное прошлое: какие истории рассказывают в его экспозициях? Что выделено, а что опущено? Как еврейская история интегрирована в более широкий национальный нарратив?

Если в ранние советские времена синагоги (как и церкви) превращали в конюшни и амбары, то в Москве гараж превратили в еврейский музей. Конечно, это был не обычный гараж. Советский архитектор-авангардист Константин Мельников спроектировал исторический Бахметевский автобусный гараж в 1926 году.

Музейный проект был инициирован Федерацией еврейских общин России — зонтичной организацией Хабад-Любавич в России — при поддержке Кремля и финансировании горстки российских еврейских олигархов на сумму 50 миллионов долларов. Путь из гаража в музей начался в 2001 году, когда мэрия Москвы передала ветхое здание Хасидскому еврейскому общинному центру.Идея заключалась в том, что в здании разместится культурный центр, включающий выставку еврейской культуры и художественную галерею. Хотя это место не является ни центральным, ни легкодоступным для туристов, оно является частью целого кампуса еврейских религиозных и культурных организаций, которые возникли в постсоветскую эпоху в традиционно еврейском районе (в той мере, в какой в ​​Москве есть еврейские кварталы) Марьиной. Роща. Здание музея делит свою территорию с еврейской дневной школой, иешивой, медицинским центром и несколькими еврейскими благотворительными организациями.

Несколько лет неуверенных попыток отремонтировать здание гаража закончились в 2007 году, когда его отреставрировал член правления федерации Роман Абрамович. В 2008 году он открыл свои двери для публики как Центр современной культуры «Гараж», которым руководила Даша Жукова, в то время подруга Абрамовича. Хотя арт-центр существовал лишь временно, название прижилось. Заведение до сих пор известно в Москве как «Гараж».

У федерации было видение будущего музея, которое главный раввин России Берл Лазар из Хабад-Любавич обсудил в официальной беседе с Владимиром Путиным в июне 2007 года.Лазар, известный своими близкими отношениями с Путиным, подчеркивал необходимость создания музея, который не только воспитывал бы новые поколения россиян в духе толерантности, но и прославлял бы Россию как образец сосуществования разных религий в многонациональном и многоконфессиональное общество.

Путин был настолько тронут этой идеей, что пожертвовал один месяц своей зарплаты на создание музея. Вскоре после этого ФСБ (Федеральная служба безопасности, ранее КГБ) пообещала свою поддержку, предоставив документы из своих архивов.Тесные связи между руководством Хабад-Любавич и режимом Путина, а также широко разрекламированная поддержка Путина создали впечатление, что строящийся музей будет официально санкционированным учреждением, даже если он будет создан на частные средства. Действительно, последние экспонаты рассказывают историю, которая соответствует обычному позитивному представлению режима о России на Западе. С этой целью музей позиционирует евреев как образцовое меньшинство.

Чтобы реализовать это видение, федерация хотела, чтобы музей был спроектирован по принципу «образовательно-развлекательного», где посетители могли бы изучать историю российского еврейства в увлекательной игровой форме.Федерация сохранила Ralph Appelbaum Associates, международную дизайнерскую фирму, имеющую опыт работы в крупных музеях Холокоста и еврейских. RAA было поручено создать музей мирового класса с использованием передовых цифровых технологий и интерактивности. Выставка должна была быть адресована максимально широкой аудитории, чтобы привлечь внимание не только русских евреев, которых сегодня очень мало, но и русских неевреев, туристов и, самое главное, молодых зрителей.

Помимо скромной коллекции иудаики и искусства, у нового музея не было ни кураторов, ни коллекций, ни исследований, только бюджет, здание и сроки.

Для создания музейного контента с нуля РАА сформировала комитет по контенту, состоящий из пяти международных ученых в области еврейской истории России, еврейской религии и культуры. Многие другие ученые были приглашены для консультаций и для съемок интервью, которые позже были представлены на выставках.

Музей создан в рекордно короткие сроки — менее четырех лет от начала до конца; Напротив, основная экспозиция Музея истории польских евреев Polin создавалась более 10 лет.Чтобы удовлетворить представление клиента о музее как о популярной образовательной достопримечательности, RAA решила использовать мультимедийный повествовательный подход. Отправной точкой будут не только оригинальные, ценные предметы или произведения искусства, но и реконструированные артефакты, фильмы, звук, иммерсивные инсталляции и интерактивные презентации различного рода.

Выставка, расположенная на этаже огромных размеров, около 92 000 квадратных футов, представляет более 2000 лет истории, включая подробную мультимедийную хронологию 230-летней истории евреев в России.Есть около 5000 фотографий, 200 артефактов, 34 фильма, 32 цифровых интерактива, шесть станций прослушивания, восемь пользовательских карт и 4-D театр с анимационным фильмом. Тексты на русском и английском языках, иногда на иврите и идише. Мультимедийные экспонаты дополнены оригинальными предметами, собранными на территории бывшей черты оседлости. Мягко говоря, это беспрецедентное предприятие. Хотя в России есть и другие более мелкие и традиционные еврейские музеи, это первый музей такого масштаба.Это также первый интерактивный и мультимедийный музей в стране.

Изображение Getty Images

Приверженность делу: Сообщается, что Владимир Путин пожертвовал месячную зарплату на создание музея.

Оригинальное историческое здание отражает модернистскую авангардистскую чувствительность архитектора. Гараж для автобусов представляет собой параллелограмм, дизайнерское решение, соответствующее конструктивистской эстетике Мельникова, и способ помочь автобусам маневрировать на парковочных местах и ​​выездах с них.Дизайн RAA сохранил первоначальную диагональную чувствительность и организовал центральное пространство в форме перевернутой буквы V. Пространства вдоль боковых стенок также динамичны по форме.

Пандус у входа ведет в Театр «Начала» — четырехмерное представление, посвященное библейской истории еврейского народа. Мультимедийная инсталляция о еврейских миграциях, начиная с разрушения Второго Храма в Иерусалиме и заканчивая разделом Речи Посполитой в конце XVIII века, показывает, как евреи оказались в составе Российской империи.Большой экспонат, представляющий традиционную жизнь местечка, занимает самый центр зала. Вдоль боковых стен помещения расположены экспонаты, посвященные истории российских и советских евреев, причем всю заднюю стену занимают Вторая мировая война и Холокост. Завершает музей Центр толерантности, отдельная зона, оборудованная планшетами и экраном.

Федерация ясно дала понять дизайнерам, что тремя наиболее важными частями музея являются Театр «Начало»; галерея «Великая Отечественная война и Холокост» и Центр толерантности.Истории, рассказанные в этих трех областях, отражают противоречия между еврейскими и советскими/русскими нарративами. Театр «Начало» полностью посвящен представлению библейской истории еврейского народа. «Великая Отечественная война и Холокост» объединяет советскую историю войны и еврейскую историю катастрофы. Центр толерантности продвигает универсальную идею мультикультурализма в Новороссии. Напряженность между еврейской и доминирующей культурами характерна для каждого еврейского музея, но вопрос в том, как Московский еврейский музей разрешает эту напряженность.

Театр «Начало» — самый еврейский и наименее исторический из экспонатов. 20-минутный фильм с использованием иммерсивной анимации и фонового саундтрека представляет собой библейское повествование от сотворения мира до разрушения Второго Храма в 70 году н.  э., объясняя происхождение еврейского народа и основные постулаты иудаизма. Эта четырехмерная мультимедийная феерия разработана, чтобы быть особенно привлекательной для молодой аудитории. По мере того, как анимированные изображения заполняют круглый экран, окружающий зрителей, зрительские места раскачиваются в сценах библейских разрушений; капли воды окропляют аудиторию, чтобы обозначить потоп, а в истории Исхода пространство заполняют лазерные проекции саранчи.

В основном выставочном пространстве начинает проявляться напряжение между еврейским и советско-русским нарративами. Прежде всего это можно почувствовать в пространственной организации выставки, представляющей два противоречивых подхода ко времени. По словам самого музея, «в первом случае это линейное историческое время, в другом — время традиции — круговорота жизни и еврейских праздников». Еврейское время — священное время — цикличное и вечное.

Эмоциональное сердце музея — выставка «Местечко: еврейский дом», обрамленная с одной стороны «Сюжетной линией» — хронологическим повествованием о еврейской истории России, рассказанной с помощью текстов, изображений, карт, хронологии и коротких видеороликов, — с другой другой выставкой под названием «Иудаизм — живая религия», обзором еврейского жизненного цикла и праздников, с намеками на местные обряды в Российской империи и Советском Союзе. Расположенный между осями истории и религии, «Штетл» функционирует как историческая выставка о еврейском городе в Российской империи, так и как возможность испытать с помощью воссозданной среды и интерактивных технологий такие еврейские места, как синагога, Хедер. и субботний стол.

В интерактивных экспонатах сенсорные видеоролики оживляют местечко. В субботней картине мать благословляет свечи, а отец произносит кидуш. Привлекательные актеры изображают родителей, а не менее привлекательные дети окружают их, создавая идеализированный ностальгический образ традиционной еврейской семьи.В следующей галерее посетители могут поселиться в пространстве синагоги, посидеть на скамье, погрузившись в звуковой ландшафт молитв и песен, и даже представить себя еврейскими учеными, пролистывая страницы цифровой Торы.

В отличие от этого вечного еврейского времени, события русско-советской еврейской истории с 19 по 21 век выстроены по светской исторической хронологии. Первая галерея оформлена в виде кафе с интерактивными дисплеями за каждым столиком. Он охватывает события позднего имперского периода, включая урбанизацию, миграцию и вхождение евреев в политику. Следующая галерея показывает Первую мировую войну, большевистскую революцию и погромы, последовавшие за постреволюционной гражданской войной. Галерея «Советский Союз: 1922–1941» изображает подъем советской идишской культуры и ее подставных лиц. Далее идет «Великая Отечественная война и Холокост». Две оставшиеся галереи посвящены послевоенному и текущему периодам. «Послевоенная эпоха» охватывает антисемитские кампании позднего сталинизма, а также хрущевскую либерализацию, представленную воссозданной советской квартирой, в которой проживает средняя еврейская семья.Брежневский период изображен через воссозданный березовый лес, где советские еврейские активисты собирались для подпольного празднования еврейских праздников и культуры. В последней галерее представлен богато снятый фильм, в котором рассказывается об опыте русских евреев во время перестройки, эпохи Ельцина и нынешнего режима, кульминацией которого является праздничная речь Путина. Повествование подчеркивает возрождение и расцвет еврейской культуры и религии в современной России, включая синагоги, организации и школы.

Хотя именно в этой части музея становится ощутимым национальный нарратив «Новой России», он присутствует и в других исторических галереях. Охватывают ли эти события трагические события, как антисемитские гонения, или радостные, как рассказы о еврейских свершениях, музей вписывает их в более широкое полотно общероссийской истории, идущей вперед, в противовес круговому и вечному еврейскому времени. Вывод состоит в том, что евреи в прошлом терпели антагонизм и дискриминацию, но, тем не менее, преуспели перед лицом этих испытаний и невзгод.Таким образом, музей выполняет обещание Лазаря Путину «действительно показать разницу между историческим прошлым и сегодняшней реальностью».

Более того, советская часть выставки наглядно демонстрирует не только то, что евреи внесли свой вклад в русскую/советскую культуру, но и то, что они сформировали ее самое ядро ​​через музыку, литературу, кино и другие виды искусства. Создавая этот нарратив, музей утверждает, что евреи — неотъемлемая часть русской нации, а их триумфальная история делает их образцовым русским меньшинством, гранью новой многонациональной, многоконфессиональной России, терпимой к Другим (хотя высокие заборы вокруг музей и контрольно-пропускной пункт на входе говорят об обратном).

Напряжение между советскими и еврейскими нарративами наиболее остро ощущается на выставке, посвященной Второй мировой войне и Холокосту. Мемориализация Холокоста на Западе, включая музеи и мемориалы в США, Германии и Израиле, является хорошо изученной темой. Но в Восточном блоке тема Холокоста и еврейской истории в целом была в значительной степени закрытой. В советской историографии Холокост был универсализирован — включен в состав общей советской трагедии, а жертвы-евреи эвфемистически именовались «мирными советскими гражданами».В той мере, в какой обсуждалась история Холокоста, упоминались только преступления против евреев в Германии или Польше, тем самым освобождая Советский Союз от любой исторической ответственности за массовые еврейские потери на его собственной земле. После перестройки и распада Советского Союза ситуация изменилась. Но вопрос памяти о Холокосте в России новый, и как интегрировать его с памятью о войне, пока неясно.

Если советская история войны оставляет мало места для еврейской катастрофы, то еврейский (и западный) нарратив о Холокосте в значительной степени исключает огромные советские потери — около 27 миллионов жизней, в том числе 12 миллионов мирных жителей.В западной памяти и массовой культуре история Холокоста на советской территории — так называемого «холокоста пулями» — часто затмевается представлениями о гетто и лагерях, в основном Освенциме.

Московский музей пытается примирить эти два подхода, о чем свидетельствует название галереи. Галерея сохраняет советское название и даты войны — Великая Отечественная, 1941–1945 гг., — но добавляет к ней термин «Холокост», слово, введенное в российский оборот только в середине 1990-х гг. там еще малоизвестно.

Изображение предоставлено Еврейским музеем…

Отходя от советского дискурса, музей подчеркивает особое значение войны для евреев, представляя как ее героев, так и ее жертв. История еврейской войны в Красной Армии и партизанского движения занимает видное место в галерее. На большом экране демонстрируются видеосвидетельства бывших бойцов. Два огромных объекта иллюстрируют их героизм: настоящий танк Т-34, легендарное оружие Красной Армии и модель самолета По-2 в натуральную величину, прославившегося тем, что на нем летали «ночные ведьмы» — военные летчицы, некоторые из которых были еврей.Эти масштабные видео и артефакты дополняются такими интимными документами, как письма, фотографии и личные документы советских евреев, воевавших на фронтах. Такая мемориализация была бы немыслима в советское время, и тем не менее ее оформление сохраняет советские стратегии. Евреи просто добавляются в героическую советскую историю. Вступительный текст экспозиции гласит: «Как и весь советский народ, евреи участвовали в защите своей Родины».

Галерея также рассказывает о еврейских потерях.Главный экспонат, панорамный фильм, проецируемый на массивный изогнутый экран, переплетает архивные кадры военного времени, свидетельства переживших Холокост и научные комментарии, рассказывающие историю войны, а также историю смерти и страданий евреев на оккупированной советской территории. . Свидетельства выживших стали известны на Западе благодаря работе таких организаций, как USC Shoah Foundation, но в Москве они совершенно новые. На протяжении всей советской эпохи личности «пережившего Холокост» не существовало.На самом деле выжившим приходилось скрывать историю своего заключения в гетто или лагерях, чтобы их не заподозрили в государственной измене.

В то же время музей избегает затрагивать более сложные темы, такие как отношения между евреями и неевреями во время войны. Во всей экспозиции есть только один краткий абзац о местных коллаборационистах «в некоторых литовских и украинских городах». В этой истории русские не замешаны в антиеврейском насилии. Это правда, что большинство еврейских жертв на оккупированной советской территории было убито в Украине, Белоруссии, Молдавии и Литве.Но и в современных границах России тоже были десятки гетто и многочисленные места массовых расстрелов. Однако музей представляет Холокост как часть героического повествования о войне, согласно которому добрые Советы победили злых немцев. Следовательно, музею удается прославлять и оплакивать, но не поднимать более спорных и актуальных вопросов, которые потребовали бы от зрителя примирения с непростым прошлым нации.

Вопросы памяти и обращения с прошлым поднимаются и в мемориальной части выставки «Пространство воспоминаний».Состоящее из частично закрытого куба, это пространство с входом с одной стороны, обращенной к панорамному фильму, и со свечами на внутренней стене. Над пламенем свечей проецируются имена жертв. Хотя это напоминает обычный мемориал Холокоста со свечами и именами, это обращение отличается тем, что личности жертв, кроме их имен, отсутствуют. Когда я надавил на экскурсовода, мне назвали цифру в 5 миллионов жертв, но я не был уверен, кто они — евреи? Мирное население? Узники войны?

Оказывается, эта двусмысленность задумана.Вместо мемориала Холокоста федерация задумала Пространство памяти как экуменическое пространство. Фактически, согласно первоначальной концепции, вписанные имена должны были представлять все 27 миллионов потерянных советских жизней. Однако технические ограничения сделали невозможным прогнозирование 27 миллионов имен, вынудив дизайнеров средств массовой информации собрать воедино несколько имен из трех баз данных еврейских и нееврейских жертв войны, доступных с компьютерных мониторов, установленных в космосе. Здесь увековечивание памяти об общих потерях, возможно, является продолжением советского наследия универсализации еврейских жертв.Согласно логике «Пространства памяти», еврейские жертвы являются частью более крупных потерь Великой Отечественной войны, и достаточно сосредоточиться на обобщенной истории всего события.

Именно в Центре толерантности, наименее специфически еврейской части музея, на первый план выходит нарратив «Новой России». Это открытое пространство с минималистичными белыми креслами напоминает Музей толерантности в Лос-Анджелесе. Здесь посетители также могут посмотреть образовательные видеоролики на отдельных станциях и пройти викторины, чтобы оценить свою терпимость к меньшинствам на основе инвалидности, расы и религии (но не сексуальной ориентации). Центр толерантности можно рассматривать как попытку российского государства отреагировать на растущую в России ксенофобию, направленную сегодня против новых этнических и религиозных меньшинств, в том числе выходцев из Средней Азии и Кавказа. В современной России представители этих групп сталкиваются с враждебностью и дискриминацией на личном, общественном и государственном уровнях, включая беспорядки на расовой почве.

Центр толерантности является отдельной частью музея. Его видео и тексты были инициированы и произведены исключительно федерацией без участия дизайнеров или ученых RAA.

Центр толерантности — не единственная полуавтономная организация в музее; в историческом здании также находится детский центр с программами и занятиями для юных посетителей, а также коллекция Шнеерсона, библиотека ценных еврейских книг и рукописей, собранная первыми раввинскими лидерами Хабада, которые были перемещены в музей по инициативе Путина. В музее также находится Центр авангарда с библиотекой и публичными программами, посвященными современному искусству (не обязательно еврейскому).

Отличительной чертой Центра толерантности является то, что, в отличие от Центра авангарда и коллекции Шнеерсона, он позиционируется как важнейшая часть музея. Его важность еще больше подчеркивается сообщениями о планах музея открыть еще 11 центров толерантности по всей России, инициатива, для которой он будет искать как частное, так и государственное финансирование.

Московский Еврейский музей и Центр толерантности представляет собой одновременно передовой и существенный парадокс нового поколения еврейских музеев в посткоммунистической Европе.В попытках согласовать еврейские и национальные нарративы возникает напряженность, которая показывает, что во многих странах Восточной Европы подлинная интеграция еврейской истории все еще находится в стадии разработки.

Ольга Гершенсон — автор книги «Призрачный холокост: советское кино и еврейская катастрофа» (Rutgers University Press, 2013) и соредактор специального выпуска журнала «Восточноевропейские еврейские дела», посвященного новым еврейским музеям в постсоветском пространстве. — Коммунистическая Европа.

Публикация статьи приурочена к симпозиуму Центра еврейской истории «Еврейские музеи в XXI веке» 10 января и основана на вкладе Ольги Гершенсон в эту публикацию.

Как в России создали еврейский музей и центр толерантности Даже Владимир Путин выдержит

Уникальные музеи Москвы — Этномир

Во время поездки в Москву многие туристические достопримечательности обычно меньше замечаются туристами, совершающими поездку в Россию. Часто это связано с большим расстоянием между этими достопримечательностями и Московским центром туризма. В некоторых случаях на посещение туристических достопримечательностей Москвы не хватает времени, и туристы могут осмотреть лишь некоторые из наиболее важных туристических достопримечательностей Москвы.Это заставляет многих туристов ехать в Россию еще раз, чтобы посетить Москву. Когда вы приедете в Москву во второй или более раз, количество посещенных вами туристических достопримечательностей увеличится. У вас будет возможность посетить достопримечательности, которые вы не видели в предыдущих поездках. Именно поэтому мы в Star Travel Group представили все туристические достопримечательности Москвы, чтобы, если туристы захотят посетить их во время своих турпрограмм по России, у них будет достаточно информации о них.Одной из достопримечательностей Москвы, менее посещаемой туристами из-за удаленности от Московского центра туризма (около 80 км), является туристско-антропологический центр «Этномир». Центр туризма «Этномир» является одним из центров, знакомящих с различными этническими группами мира, особенно других регионов России и Азии, и известен как туристический, рекреационный, культурный, образовательный и жилой центр. Если вы хотите узнать больше об этом центре или гостиницах этого центра, где могут остановиться туристы во время поездки в Россию, вы можете посетить наш блог.Эти уникальных отелей в турбазе «Этномир» предоставляют вам возможность познакомиться с жизнью разных этносов Азии и России и прожить несколько дней укладом людей этого региона и узнать об их обычаях и традициях. , помимо оказания гостиничных услуг. Однако, если вы не планируете останавливаться в этой турбазе, есть еще много причин посетить турбазу «Этномир» во время поездки в Москву. Одна из причин – множество музеев в этом центре, которые могут быть очень полезны для знакомства с разными этносами мира.

 

Одним из ведущих и важнейших музеев Этномира, которые туристы могут посетить во время своего тура по Москве, является Музей Культурного центра Индии. Хорошо спроектированный экспертами, этот культурный центр вызывает у индийцев ощущение дома, а у иностранных туристов — путешествие в эту исключительную и прекрасную страну. Посетив этот большой комплекс, туристы смогут отправиться во все 28 различных провинций великой индийской нации и познакомиться с традициями, национальной кухней, верованиями, одеждой и бытом людей в других частях Индии.Не забывайте, что центр «Этномир» по сути является центром знакомства с разными этносами мира, поэтому самый крупный музей этого центра должен быть связан с антропологией и этнографией. Вы можете посетить наш блог, чтобы узнать больше о Центре Этномир.

 

Еще один музей, который туристы могут посетить в туристическом центре «Этномир» в рамках экскурсионных программ по Москве, — Музей кукол народов мира. В этом большом музее, в котором представлено около 500 кукол разных национальностей России и мира, туристы могут познакомиться с тем, как одеваются другие люди мира, а также получить познавательный визит наряду с развлечениями в турбазе «Этномир».Вы можете посетить наш блог для получения дополнительной информации о туристических достопримечательностях туристического центра «Этномир».

 

Другие музеи в центре «Этномир» включают Музей железа. Этот странный музей, в котором насчитывается почти шестьсот экспонатов, является лучшим местом, чтобы познакомиться с тем, как производится железо, познакомиться с первыми железными формами, сделанными в России, и посетить некоторые странные железные формы во время тура Россия тур . Например, одна из работ в этом музее — железяка в виде кита.В этом музее есть и другие странные и интересные формы, которые вы можете увидеть.

 

Много ли ты знаешь о татарах? Если вам интересно узнать об этих людях больше, чем то, что вы уже знаете, у вас есть возможность посетить Татарский двор в турбазе «Этномир». Этот музей, одна из самых захватывающих частей тура по Москве , знакомит вас с традиционными татарскими домами, традиционными цветами и украшениями татарских домов, предметами, используемыми в этих домах, и тем, как татары одеты, и повседневной жизни этих людей.

 

Еще одним интересным музеем комплекса «Этномир» является Музей Украины. Познакомиться с жизнью коренных народов Украины и их традициями туристы могут, посетив этот музей во время своего тура в Россию . Также в этом музее, который является одной из достопримечательностей этого места, представлены традиционные украинские дома, устройство и оборудование, используемое в этом доме, а также культура и быт коренных жителей Украины. В Музее Украины туристы могут ознакомиться с такими инвентарями, как дидух, мысник, ложник, лави, и узнать об использовании каждого из них в быту аборигенов Украины.

 

Знакомы ли вы с традиционными белорусскими избами? Если нет, то у вас есть возможность познакомиться с этими традиционными белорусскими домами в Музее Беларуси во время экскурсии по центру Этномир в рамках вашего тура в Москву .Поскольку туристический центр «Этномир» ориентирован на знакомство с различными этническими группами, посещение его музеев научит вас этому вопросу о традиционных белорусских хижинах.

 

Хотя многие туристы предпочитают посещать крупные российские туристические направления, такие как Москва и Санкт-Петербург, в рамках своей программы тура по России, многие также заинтересованы в изучении жизни Сибири и Дальнего Востока. Причиной этого являются чудеса жизни в этой области.Туристы, которые посещают туристический центр «Этномир», безусловно, имеют возможность посетить музей под открытым небом народов Сибири и Дальнего Востока во время своей московской экскурсионной программы и познакомиться с этим чарующим краем. Этот музей является одним из крупнейших музеев под открытым небом в комплексе и одним из самых популярных среди музеев Этномира. Вы можете посетить наш блог для получения дополнительной информации о туристическом центре «Этномир».

 

Конечно, в большом Этномир Центре есть много других музеев, которые могут посетить туристы.Среди этих музеев можно отметить Музей СССР, Музей минералов, Музей спичек и Музей русской печи, каждый со своими прелестями. Вы можете посетить наш блог, чтобы ознакомиться с другими достопримечательностями Москвы и ее музеями.

Наследие Льва Толстого в Москве

Лев Толстой: Музеи Москвы

Русский писатель Лев Толстой много лет провел в Москве. Мест, которые напоминают нам о нем и на которые указывают в наших московских экскурсиях, очень много.Некоторые из них имеют большее значение. Это три музея Толстого в Москве, все они входят в состав Государственного музея Льва Толстого.

Если вы восхищаетесь его талантом, загляните к одному из них или хотя бы загляните на минутку — кажется, они до сих пор витают в воздухе…

Дом-музей Толстого

Там вы посетите его кабинет и пройдете по деревянному полу, по которому он ходил около 100 лет назад. Хотя в наши дни вам придется надевать на обувь чехлы, чтобы сохранить пол для будущих поколений.

Сегодня Дом Толстого в Москве с прекрасным садом стоит несколько особняком от других близлежащих построек. Здесь великий писатель и его семья провели до 1901 года двадцать зим, каждое лето переезжая в любимую Ясную Поляну. Всего в их московской усадьбе было создано 100 рукописей.

Если вы хотите окунуться в жизнь писателя, то музей-усадьба «Дом Толстого» должен быть в вашем списке. Дом-музей Толстого Москва

Все здесь будет напоминать о нем.И даже улица, на которой находится музей, носит его имя — улица Льва Толстого по-русски.

Литературный музей Толстого

Примерно в 25 минутах ходьбы от Дома-музея Толстого находится его Литературный музей. По дороге обратите внимание на гимназию Поливанова (ул. Пречистенка, 32), в которой учились его сыновья.

Музей занимает красивый особняк, который привлекает не столько своими размерами, сколько элегантностью и 200-летней историей. Открыт для публики как музей к 10-летию со дня смерти Толстого (1920) по указу Ленина.В церемонии инаугурации участвовал его сын Сергей.

Этот музей Толстого – лучшее место, где можно прикоснуться к славному наследию писателя. Он бережно хранит его книги и рукописи, портреты и записи голоса, а также личные вещи. Здесь же можно найти захватывающую коллекцию книжных иллюстраций и многочисленные фотографии графа Толстого, его семьи и друзей.

 

Некоторые другие культурно значимые объекты, которые, безусловно, заслуживают вашего посещения, описаны в нашей статье Культурные достопримечательности Москвы

Толстовский Центр на Пятницкой-12

В Толстовском центре на улице Пятницкой, 12 проходят впечатляющие временные выставки, посвященные культурному наследию великого писателя. Как и два других его московских музея, этот имеет свое очарование и историю.

Особняк XIX века и два соседних дома принадлежали Варгину, крупнейшему поставщику обмундирования русской армии в годы Великой Отечественной войны с Наполеоном. В одном из писем Лев Толстой упоминает, что проживает в имении Варгина, не уточняя, какой именно дом он занимал. Так что жил ли Толстой именно в этом доме или пользовался одним из двух других домов — вопрос открытый.

Толстовский центр на Пятницкой, 12 открыл свои двери в 1985 году как выставочный зал Государственного музея Толстого. С тех пор в нем было представлено большое количество тематических выставок, в том числе «Лев Толстой в Москве между 1850 и 1860 годами», «Лев и Софья Толстые. Хроника семьи», «Е. Лансере – иллюстратор произведений Толстого», «София Толстая. 150 лет со дня рождения жены писателя», «Александра Толстая. Младшая дочь», и др.

Музеи Толстого в Подмосковье

Под Москвой есть два замечательных музея величайшего русского писателя:

  • Мемориальный музей Льва Николаевича Толстого в Астапово – место, где прошли последние мгновения его жизни и
  • Музей Толстого в Ясной Поляне – его любимая резиденция в 200 км к югу от Москвы.

У каждого из них есть отличная история, о которой стоит рассказать в отдельной статье.

Экскурсии по музеям Толстого

Преклоняясь перед творчеством Толстого и гордясь русским литературным наследием, экскурсоводы Кремля будут рады познакомить вас с миром величайшего русского писателя.

В Москве мы можем организовать экскурсию в любой из музеев Толстого в рамках наших обзорных экскурсий по Москве или в рамках индивидуальной экскурсии по Москве. Он запомнится поклонникам писателя и всем остальным, желающим понять русскую культуру.

Добро пожаловать на экскурсию по Музею Толстого в Москве вместе с нами!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.