Музее москвы: Музеи Москвы, в которых нужно обязательно побывать

Музей Москвы, Москва – Афиша-Выставки

Вечер четырех вернисажей в Музее Москвы
На прошлой неделе в Музее Москвы открылись сразу четыре вернисажа, выставки очень разноплановые, что-то оказалось мне близко и интересно, что-то привлекло меньше внимания. Но в целом, этот музей становится местом, куда приходить хочется снова и снова.
Вступительное слово прозвучало от Алины Сапрыкиной, директора музея, кроме нее выступили кураторы проектов.
Вернисаж «Три истории Провиантских» рассказывают о прошлом складов, когда они служили по своему основному назначению
Позднее они стали гаражом для машин высших чинов (парады, встречи космонавтов, спортсменов — все это было с участием машин, которые находились здесь).
Артефакты, найденные на месте нахождения музея.
Здесь можно заглянуть и в будущее, и увидеть как будет выглядеть Москва. Хотя этот вариант мне не очень нравится.
Второй вернисаж — Образ Георгия Победоносца
Здесь можно посмотреть мультфильм, послушать стихи поэтов ХХ века, где фигурирует этот образ. Мне как-то привычнее слушать стихи через наушники, а здесь идет наслоение стихов и звука от мультфильма — не очень удобно.
Лента Георгиевская, да и сам образ святого используется широко — и в наградах, и памятные вещи, и конечно же иконы.
Самой непонятно для меня оказалась выставка «Трагедия в углу». Здесь представлены работы 34-х самых ярких молодых художников из 14-ти регионов России от Владикавказа до Владивостока. Тут надо ходить с экскурсией, чтобы понять, что хотели сказать авторы своими работами.
А из работ в одном из отсеков я решила сделать анимированный файл, здесь представлены примеры стилей архитектуры с точки зрения насекомых (мне б такое и в голову бы не пришло)
Один из странных экспонатов — нажимаешь на кнопку, а оттуда звучит цитата из Евангелие. Неожиданно.
Инсталляция напомнила фильм «О чем говорят мужчины», простите, но других мыслей не было. Плохо я все таки разбираюсь в современном искусстве.
Одна работа мне понравилась и запомнилась, очень оригинальная. Но к сожалению не запомнила, кто автор.

И в завершение была выставка про спорт — самая яркая и приятная для глаз — «И конечно футбол»
Здесь представлены работы современных художников петербургской школы Дениса Егельского, Кирилла Кипяткова и Андрея Крисанова, посвященные спортивной тематике в живописи.

Музей московского образования создан Правительством Москвы и Департаментом образования города Москвы в 2005 г. в старинном купеческом особняке в Замоскворечье. Здание музея в настоящее время является основной частью исторической территории городской купеческой усадьбы XIX века, сохранившей главные элементы застройки: главный дом и фрагмент ворот.

Участок домовладения №12 по Вишняковскому переулку, в котором находится музей, входит в состав Объединенной охранной зоны объектов историко-культурного наследия – одной из заповедных зон исторического центра Москвы и имеет статус памятника истории и культуры федерального значения «Дом жилой (палаты) XVIII-XIX вв. », государственный охранный № 676 (Решение Моссовета №84 от 30.07.1992 г.).

Дом и усадьба за время своего существования принадлежали нескольким владельцам, изменялись, перестраивались. В 1891 г. по заказу потомственной почетной гражданки Москвы Евдокии Иосифовны Ленивовой (её инициалы красуются на аттике) по проекту архитектора А.С. Васильева главный дом усадьбы был объединен с восточным флигелем, получил второй этаж и нарядный лепной декор.

Через сто лет, в конце XX – начале XXI в. именно в таком виде реставраторы восстановили исторические интерьеры и внешний вид здания.

После 1917 г. все строения усадьбы были приспособлены под жильё. Революционные перемены разрушили привычный купеческому Замоскворечью уклад жизни, быт, столетиями отшлифованные семейные и религиозные традиции, отношения между людьми. В 20-е 30-е годы дом № 12 в Вишняковском переулке перешел в управление «Жилтоварищества» и, в результате «уплотнения квартир частных домовладений», превратился в коммунальное жилье для 73 человек.

Позже здание перешло в управление Московского отдела образования. Его использовали для образовательной и воспитательной работы различные учреждения московской системы образования: в послевоенные годы здесь располагался детский дом, с конца 1950-х гг. педагогический колледж.


Сегодня дом № 12 в Вишняковском переулке представляет собой хорошо сохранившийся, охраняемый государством образец исторической застройки заповедной зоны Москвы «Замоскворечье», а то, что здесь теперь расположен Московский городской Дом учителя, делает его особенно привлекательным для москвичей.

В Музее московского образования Дома учителя проводятся экскурсии, выставки, концерты, спектакли, творческие встречи для всех, кому интересна педагогика и проблемы воспитания и образования. Наши посетители от первоклассников до ветеранов педагогического труда находят в доме на Вишняковском источник вдохновения и творческой энергии.

Московский городской Дом учителя с радостью и любовью работает для московской системы образования: школьники, студенты, учителя, преподаватели, родители, ветераны педагогического труда, жители Москвы и Московской области всегда желанные гости Музея московского образования.

Музей активно участвует в городских проектах «Субботы московского школьника», олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы». Количество наших посетителей растёт с каждым годом: желающих прийти в музей в субботу за последний год стало в четыре раза больше (500 чел.), участников олимпиады стало больше в два раза (2000 чел.). На экскурсиях в Музее московского образования ежегодно бывает около 7500 чел.

Все мероприятия проводятся бесплатно (по предварительной записи)

Добро пожаловать!


Музей Москвы на Зубовском бульваре

Музей Москвы — один из старейших российских музеев. Учреждение было открыто в 1896 году в соответствии с приказом городской Думы. Изначально выставка находилась в Крестовских водонапорных башнях и носила название Музей городского хозяйства. За 121 год наименование и местоположение музея неоднократно менялись, однако, общая направленность – история Москвы разных временных периодов – сохранялась.

Отправной точкой в создании музея стала Всероссийская выставка художественных и промышленных достижений, проходившая в Нижнем Новгороде в 1896 году. Москва создала для форума превосходный павильон, в полной мере демонстрирующий успехи города во всех сферах. После выставки московские власти решили перевезти коллекции в столицу и сохранить их в отдельном музее.

В советское время музей получил новое название – «Московский коммунальный музей». Кроме того, учреждение было переведено из Крестовских водонапорных башен в знаменитую Сухареву башню.

В новом здании музей находился вплоть до сноса башни в 1934 году. Очередным пристанищем организации стал храм И. Богослова, расположенный на Новой Площади. В 1986-ом году музей снова переименовали, на этот раз в «Музей истории Москвы».

Знаковым событием для учреждения стал 2009-й год, когда власти столицы передали музею уникальный комплекс «Провиантские склады», расположенный на Зубовском бульваре. В очередной раз сменилось и наименование организации, получившей гордое имя – Музей Москвы. Это название отражает всю широту деятельности учреждения, занимающегося всеми сферами жизни огромного мегаполиса. В музее проходят выставки, концерты, театрализованные представления, творческие вечера, фестивали, пресс-конференции, историко-политические диспуты, съемки телепередач, встречи с известными личностями и т.д.

Учреждение является частью Музейного объединения «Музей Москвы», в которое входят Музей археологии, Музей Лефортово, Старо-Английский двор, усадьба «Кузьминки».

Коллекции

В фондах Музея Москвы находится больше 765 тыс. ценных артефактов, среди которых — археологические находки, живопись, графика, старинные фотоснимки, советские плакаты, марки, редкие монеты, букинистические издания.

Настоящей гордостью музея является фонд П. Сытина – одного из первых специалистов в области москвоведения. В коллекции Сытина – документы, личные письма, чертежи, фотографии, предметы быта москвичей.

В Музее Москвы достоверно воссоздан быт жителей Первопрестольной в различные века. Большой популярностью среди посетителей пользуется выставка женского городского костюма. Гости увидят, в чем щеголяли москвички при Иване Грозном, Петре I или Николае II. Среди представленных экспонатов – льняные сарафаны, шелковые платья, изящные шубки и пальто из натурального меха.

Одной из важнейших экспозиций Музея Москвы считается выставка живописи А. Васнецова. Художник в 1918 году принимал деятельное участие в раскопках в центре столицы. По оставшимся фундаментам и частям древних стен Васнецов восстановил облик старой Москвы и перенес его на свои картины. Живописные работы художника имеют не только искусствоведческую, но и научную ценность.

Одна из популярнейших выставок музея посвящена столичным высоткам. Москву невозможно представить без этих монументальных зданий в стиле сталинского ампира. Посетители узнают, как создавались высотки, увидят их макеты, фотоснимки со стройплощадок, чертежи и сопроводительную документацию. Гостям расскажут о том, что ранее находилось на месте семи высоток, включая здания МГУ и МИДа, почему для новых домов был выбран именно такой стиль, кто руководил строительными работами.

В Музее Москвы хранится огромное количество археологических находок, относящихся к самым разным эпохам. Открывает экспозицию выставка предметов каменного века – это палки-копалки, костяные ножи и бусы, деревянные лопаты, простейшие приспособления для обработки шкур. Далее посетители проходят в помещение с первыми металлическими изделиями: кольчугами древних славян, оружием, украшениями. Многие артефакты были найдены в ходе масштабных раскопок в Кремле, Китай-городе, Зарядье. Гости музея словно на машине времени переносятся во времена основания Москвы, узнают много нового и интересного об истории одного из величайших городов на Земле.

В стенах музея регулярно проходят временные выставки, посвященные классической и современной живописи, жизни и творчеству известных людей, русской истории.

Музей Москвы, схема проезда и выставки в Музее Москвы

Правила посещения музея

Посетитель обязуется:


1. Следовать указаниям сотрудников музея.
2. Осуществлять вход в музейный комплекс только через дверь «ВХОД», а выход из комплекса только через дверь «ВЫХОД».
3. Осуществлять проход в зону музея после приобретения билета в виде браслета с меткой. Проход осуществляется строго через турникет.
4. Сохранять билет (браслет) в исправном состоянии до конца нахождения в рамках музейного пространства.
5. Время нахождения в музейном пространстве ограничено. Каждый посетитель имеет право находится в музейном пространстве в течение 60 минут. Дополнительное время пребывания в пространстве оплачиваются на выходе.
6. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность посетителей или музейного комплекса, немедленно оповестить об этом сотрудников комплекса.
7. В случае обнаружения безнадзорных вещей и предметов немедленно сообщить об этом сотрудникам комплекса и не предпринимать самостоятельных действий по их перемещению.
8. Посещение музея детьми до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых.

9. Любые группы посетителей принимаются только по предварительной записи.
10. Запись на групповое посещение музея производится по телефону: +7 (495) 134-4517 ежедневно, с 10.00 до 18.30.
11. Детские и школьные группы посещают музей без предварительной записи. В составе каждой детской и школьной организованной группы (до 14 лет) должен быть один взрослый сопровождающий на трех детей. При несоблюдении данного условия группе могут отказать в осмотре, в случае посещения группа ограничивается 1 часом.
12. Родители и сопровождающие должны ознакомить детей с правилами посещения музея и нести ответственность за их соблюдение.
13. Взрослый сопровождающий обязуется оплатить время, проведенное на территории музейного пространства сверх времени приобретенного при оплате билета, в соответствии с тарифами выставки.
14. Взрослый сопровождающий обязуется сдать браслет после посещения музея.
15. Посетитель несет полную материальную ответственность за порчу имущества музея, экспозиции.

Посетителям запрещается:
1. Проходить в верхней одежде.
2. Проходить с крупногабаритными рюкзаками (допустимые габариты не более 40х40х20 см), большими сумками (размер определяет смотритель музея).
3. Проходить с детскими колясками.
4. Проходить с люльками-переносками и иными приспособлениями, исключающими нахождение ребенка на руках родителей.
5. Находиться без одежды на территории музейного комплекса.
6. Проносить детские игрушки, воздушные шары, цветы, ветки, зонты любых размеров и другие предметы на усмотрение работников музея.
7. Проходить через турникет без билета (браслета).
8. Самовольно проникать в служебные и производственные помещения.
9. Входить с едой и напитками, а также с сумками и в одежде, которые могут испачкать посетителей, сооружения и устройства музейного пространства.
10. Распивать любые напитки, принесенные с собой (алкогольные и безалкогольные), входить в музейный комплекс в нетрезвом виде, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
11. Проносить пиротехнические, легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны.
12. Пользоваться любым открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т. п.).
13. Проносить огнестрельное оружие, колющие, режущие и легко бьющиеся предметы.
14. Проводить или/и проносить любых животных любых размеров.
15. Курить в помещениях музея (в том числе электронные сигареты).
16. Трогать макет руками, задевать его, ставить на макет любые предметы, за исключением случаев, когда это предусмотрено сценарием выставки.
17. Портить стационарные и движущиеся объекты.
18. Проникать в подсобное пространство.
19. Наносить ущерб любому объекту и оборудованию музейного комплекса.
20. Засорять и загрязнять помещения и территорию музейного комплекса.
21. Наносить любые надписи в коридорах и зале музея.
22. Бегать в помещении музейного пространства.
23. Драться, оскорблять работников музейного пространства и других посетителей.
24. Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах, за исключением случаев, предусмотренных сценарием музейного пространства.
25. Использовать площади музея без письменного разрешения его администрации для занятия коммерческой, рекламной и иной деятельностью.
26. Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
27. Находиться в музейном комплексе после завершения работы экспозиции.

Посетители музейного комплекса имеют право:
1. Пользоваться фото- и видеоаппаратурой.
2. Пользоваться услугами кафе, магазина.
3. Осмотр макета, фото- и видеосъемка производятся только в пределах ограждения.

Во избежание несчастных случаев при посещении музея необходимо быть внимательными и учитывать, что:
1. В зале периодически происходит затемнение, имитирующее наступление ночи.
2. Экспозиция оснащена мощными звуковыми и световыми эффектами.
3. В зале постоянно производится влажная уборка пола.
4. При осмотре экспозиции с детьми на плечах необходимо учитывать высоту дверных и иных проемов.
5. При пользовании смотровым подиумом необходимо учитывать свои физические возможности при подъеме и спуске.

Администрация закрепляет (оставляет) за собой право:
1. Изменять время работы музейного комплекса.
2. Использовать фото- и видеоматериалы, отснятые в музее, включая фотографии и видео с участием посетителей.
3. Разрешать профессиональную фото- и видеосъемку.
4. Организовывать экскурсионную деятельность на территории музейного комплекса. Проведение организованных экскурсий допускается только в сопровождении сотрудников комплекса или экскурсоводов туристических фирм или иных организаций, заключивших договора с администрацией музейного комплекса.
5. В целях обеспечения безопасности сотрудники службы режима вправе произвести проверку посетителей с использованием металлодетектора. В случае отказа посетителя администрация оставляет за собой право отказать в посещении музея.
6. Администрация вправе вести видеосъемку на территории и в помещениях музейного комплекса в целях обеспечения безопасности.
7. Администрация оставляет за собой право регулировать количество посетителей, прекращая доступ в музейный комплекс.
8. Администрация оставляет за собой право отказать в посещении любому лицу без объяснения причины.
9. Администрация музея оставляет за собой право вносить изменения в содержание экспозиции макета: наполняемость и сюжет сценок, движение автомобилей и поездов, цветовое решение ландшафта и т. д.

Приобретение билета является заключением договора, согласно которому посетитель автоматически соглашается на все вышеперечисленные правила.

Интерфакс-Недвижимость / Выставка о смелых идеях преобразования города открылась в Музее Москвы


17 декабря 2021, 15:14

Москва.

17 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — В Музее Москвы открылась выставка «Москва: Проектирование будущего», сообщили в пресс-службе музея.

«В 2021 году Москомархитектура празднует свой юбилей — 30 лет. (…) Но это не единственная дата юбилейная — в этом году также исполняется 70 лет Институту Генплана Москвы. В честь нашего юбилея мы решили создать эту необычную выставку, она показывает градоисторию развития Москвы с необычного ракурса — со стороны чиновников, со стороны проектировщиков, архитекторов, которые в свое время создавали, развивали Москву», — рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

История генпланов развития Москвы представлена с помощью мультимедийной инсталляции. В разделе «Утопии» представят смелые идеи преобразования Москвы: автомобильный тоннель под Красной площадью, парящие в воздухе дома Георгия Крутикова и другие.

Посетители смогут создать свой город на сенсорных столах с интерактивными играми. Также гостям выставки покажут цикл документальных короткометражных фильмов креативной студией «История будущего» Михаила Зыгаря. Они посвящены развитию дорожной, социальной и культурной инфраструктуре, паркам, а также событиям, которые повлияли на формирование города: переносу столицы, обводнению, пожарам, юбилеям, Олимпиаде-80 и другим.

Для экспозиции Музей Москвы предоставил более 200 объектов — архивные фотографии, негативы, литографии, гравюры и открытки XIX-XX веков, а также карты и планы застройки Москвы с XVII века до 1960-х годов. Часть из них была использована в мультимедийных роликах, а часть представлена на экспозиции.

Выставка продлится до середины мая.

Публичный музей Московского метрополитена · Открывая заново обыденное в московских музеях «В глуши» · Городское воображение

Это фотография части Национального музея Московского метрополитена.

Это изображение кабины водителя настоящего вагона метро, ​​выставленное в музее и открытое для взаимодействия. Посетители могут нажимать кнопки и переключать рычаги на панели. Дизайн кабины и панели относительно прост и груб.

Экспонат Государственного музея Московского метрополитена. На нем показаны миниатюры трех разных типов вагонов метро.

Московский метрополитен, одна из крупнейших в мире систем городского транспорта, открыла свою первую линию в 1935 году по приказу Иосифа Сталина[1]. Как и многие другие амбициозные строительные проекты, предпринятые СССР, он был задуман не только как великий подвиг инженерного и архитектурного мастерства, но и в защиту коммунизма и Родины после Великой депрессии[2].Многие станции московского метро до сих пор известны своей изысканной красотой, часто украшенной мраморными колоннами, красиво расписанными ротондами, общественными произведениями искусства и экстравагантными осветительными приборами. Московский метрополитен сегодня является пятой по протяженности системой метро и третьей по загруженности транспортной системой в мире[3]. Он включает в себя еще больше богато украшенных дизайнов и украшений, которые были добавлены с годами, что делает его не только средством передвижения, но и ценной культурной реликвией. Просто прогуливаясь по этим станциям, посетители могут познакомиться с частями советской истории через ее атмосферу, мозаики сцен русской жизни и ключевых исторических личностей, дань уважения таким деятелям, как Достоевский, скульптуры русской мессы, мраморные рельефы, пересказывающие этапы русской истории и уникальные художественные стили.

Национальный музей Московского метрополитена, расположенный на станции метро «Спортивная», посвящен именно этой истории Московского метрополитена, а также рассказывает историю этого важнейшего пространства и реликвии с помощью фотографий и фактического оборудования системы метрополитена на протяжении всей истории существования Московского метрополитена. город. Фотографии показывают метро в различные исторические моменты, включая процесс строительства станций и железных дорог, празднование открытия метро и использование станций в военное время для сна, встреч и укрытия[4].Московский метрополитен, как и этот музей, является местом, где сталкиваются история, культура и повседневная жизнь, знакомя современного посетителя с той уникальной ролью, которую универсальное понятие – транспортная система – сыграло в городе Москве. . Изучая одно из самых «невидимых», но посещаемых, обычных, но исторически богатых мест в Москве, музей позволяет взглянуть на физическое и историческое развитие Москвы через неожиданно знакомую призму.

Музей истории Москвы

Музей из История из Москва один из старейших музеев из города .Его коллекция была сформирована на основе экспонатов павильона « Москва » на Всероссийской Российской Художественно-промышленной выставке , которая проходила в Нижнем в Новгороде г. Москва Администрация города показала свои достижения в обеспечении города благоустройством , улучшении его медико-санитарного состояния, в общественном образовании , благотворительности.Именно в этом году Музей Москвы Коммунальное хозяйство и службы был открыт приказом Москвы Городской Думы. Музей располагался в одной из Крестовских башен.
Музей несколько раз менял название и местоположение в течение ста лет ? история . В 1921 году Музей назывался Московский Городской Музей и располагался в Сухаревой башне — отреставрированном памятнике 17 века . Под влиянием принятого в 1935 году плана реконструкции Москвы были изменены название и характер экспозиции Музея . В это время он назывался Музей История и Реконструкция Москва и переехал в здание Церкви Иоанна Богослова «под Вязом», где и находится сейчас. С 1987 года Музей носит название Музей История Москвы.
Музей имеет в своем распоряжении уникальную коллекцию, которая раскрывает Москву историю с древних времен до наших дней.
Археологическая коллекция содержит памятники каменного и бронзового веков: древние орудия труда, украшения, сосуды.
Музей обладает уникальной коллекцией Дьяковской Культуры и большой коллекцией, собранной в ходе археологических раскопок на территории Москвы исторического центра и курганов.
Коллекция материалов подражательного искусства последовательно показывает в художественной форме историю Москвы , реконструирует картины ее жизни , нравов, большого разнообразия деталей быта. В живописных и графических работах преобладают два жанра: городской пейзаж и портрет.
Документальный фонд является одним из крупнейших Музея коллекции. Его материалы показывают политическое и экономическое историю Москву и знакомят с москвичами? жизнь и история муниципального хозяйства с XVI века до наших дней.
Фонд редкой книги (с XVI века по настоящее время) включает книги о истории политической, культурной и экономической жизни города, его знаменитостях, наиболее значимых событиях и выдающихся жителях.
Наибольшую ценность имеют собрания религиозных книг Москва Типография, путеводители по Москва , учебники и иллюстрированные издания.
Коллекция нумизматики, наград, значков насчитывает несколько десятков тысяч предметов.Большой интерес представляют наградные и памятные медали, ордена, нагрудные знаки, знаки отличия, образцы ценных бумаг, выпущенные в России в XIX веке.
В коллекцию фарфора , стекла и керамики входят изделия производства российских заводов, таких как: Ямбургский, Петербургский , Николо-Бакзметьевский стекольные заводы, заводы Мальцевых, Ф.Садовника, А.Попова, братьев Корниловых, Императорский фарфоровый завод, М.Товарищество Кузнецова, Гжель заводов.
В коллекцию входят предметно-декоративные предметы и фарфоровые статуэтки-типы XVIII-XX вв. .
На протяжении XX века Музей сформировал уникальную коллекцию жанровых предметов, которые отображают быт и традиции москвичей. Городской костюм , аксессуары, мебель, часы, произведенные русскими и европейскими мастерами.

Музей истории Москвы

Экскурсии с Музеем истории Москвы

Новая площадь, д. 12

Музей истории Москвы, один из старейших музеев города, создан по инициативе российского научного сообщества в 1896 г. Основу новой музейной коллекции составили экспонаты павильона «Москва» на Всероссийской художественно-промышленной выставке, проходившей в Нижнем Новгороде в 1896 г. Со временем музей приобрел большое количество предметов изображающая жизнь города на протяжении всей его истории, от древней Москвы до наших дней.Среди них были различные карты, рисунки, фотографии, документы, скульптурные модели городских зданий и районов, а также предметы быта. Экспозиция музея размещалась в одной из Крестовских башен. На протяжении 20 века музею не раз приходилось менять название и местонахождение. Так, с 1921 года он назывался Московским городским музеем и располагался в только что отреставрированной Сухаревой башне, датируемой XVII веком. В середине 1930-х годов был издан Генеральный план реконструкции Москвы, в связи с чем музей переехал в здание церкви Иоанна Богослова «под вязом», где и находится сейчас.Свое нынешнее название музей получил в 1987 году. Богатая коллекция музея археологических находок, старинных орудий труда, украшений, изделий из бронзы и камня рассказывает о древнейшем периоде истории Москвы. Коллекция карт и чертежей показывает, как город Москва менялся из года в год. Многочисленные фотографии воссоздают важные события, праздники и будни Москвы середины XIX века. Они показывают, как жили москвичи, что носили и как проводили свободное время. Одним из богатейших фондов музея является документальный фонд, в котором собраны все виды документов — от нотариального удостоверения до меню торжественного обеда в честь коронации Николая II и Александры Федоровны, состоявшегося в 1896 году.Особой популярностью у посетителей пользуется выставка, посвященная семье и быту москвичей. Здесь выставлены оригинальные костюмы, аксессуары, мебель и другие предметы быта, созданные талантливыми русскими и европейскими мастерами.

Ближайшие гостиницы

Ирис Конгресс

Коровинское ж/д, 10

Четырехзвездочный отель Ирис Конгресс, открытый в 1991 году, предлагает своим гостям комфортное проживание, русское гостеприимство

Показать цены

Максима Ирбис

Гостиничная ул.12

Гостиница «Максима Ирбис» входит в группу отелей «Максима». Расположен недалеко от центра города, рядом с

Показать цены

Максима Заря

Гостиничная ул., дом 4, стр. 9

Гостиница Максима Заря входит в число крупнейших трехзвездочных гостиниц Москвы. Гостиница расположена недалеко от

Показать цены

Молодежный

Дмитровское шоссе, дом 27/1

Трехзвездочная гостиница «Молодежная» расположена на севере Москвы, недалеко от станции метро Тимирязевская, т.

Показать цены

SK Роял Отель

163а корп.Дмитровское шоссе, д. 2

Гостиница СК Роял расположена в северной части Москвы, на пересечении МКАД и

Показать цены

Музеи науки и техники в Москве, Россия

ПО ГОРОДУ
Краткие факты
Основы
Достопримечательности и достопримечательности
Театры и концертные залы
Подмосковье
Рестораны и бары
Гостиницы Москвы
Покупки
Детская Москва
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Фотогалерея
Панорама 360°
ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
Билеты на поезд
Трансфер из аэропорта
Аренда квартир
БИЗНЕС
Конференц-залы
Организаторы мероприятий
Выставочные центры

История развития нашей планеты и человеческой цивилизации, стремительное развитие технологий и невероятные достижения современной науки — все это ждет вас в залах этих московских музеев.

Палеонтологический музей Юрия Орлова
Полная история эволюции жизни на нашей планете увлекательно представлена ​​в этом крупнейшем музее естественной истории в мире.  ›››

Зоологический музей МГУ
В музее собрано более миллиона экспонатов, демонстрирующих необычайное разнообразие живых организмов, существующих или когда-то существовавших на нашей планете.  ›››

Политехнический музей у Ильинских ворот
История идей, открытий и необычных изобретений человечества ждет вас в этом музее. Исключительно русское явление.  ›››

Мемориальный музей космонавтики
Следите за историей освоения человеком космоса, от самых первых ракет в космосе до межпланетных полетов.  ›››
УСЛУГИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Планировщик поездок
Оповещения о событиях
Информационные бюллетени по электронной почте

Посетите Государственный Исторический музей в Москве, Россия – Oro Gold Stores

* Авторы избранных изображений: Javen / Shutterstock.ком

Государственный исторический музей, расположенный в северной части Красной площади в Москве, может похвастаться невероятной коллекцией из более чем 22 000 экспонатов, которые прослеживают всю Российскую империю, начиная с каменного века. Этот музей с двумя этажами, заполненными впечатляющими экспонатами, является обязательным для посещения теми, кто хочет узнать больше об увлекательной истории России.

Архитектура музея
Еще до того, как вы начнете знакомиться с коллекциями музея, архитектура здания, несомненно, произведет на вас впечатление.Здание датируется концом 19-го века и является прекрасным примером стиля русской архитектуры Возрождения, который является региональным эквивалентом неоготического движения. Само здание с его замысловатыми карнизами и зубчатыми башнями является потрясающей исторической достопримечательностью.

Постоянная коллекция
Постоянная коллекция Московского Государственного Исторического музея считается одной из лучших в стране, так как содержит невероятное количество артефактов, относящихся ко всему: от науки и палеонтологии до живописи, архитектуры и религии.Хотя практически каждую часть коллекции стоит изучить, есть некоторые примечательные предметы, которые вы не захотите пропустить, например, баркас, выкопанный на берегу реки Волги, а также берестяные свитки Новгорода. , которые представляют собой рукописи, датируемые шестым веком. Музей также может похвастаться самой большой коллекцией монет в России, насчитывающей более 1,7 миллиона монет, а также библиотекой, в которой есть ряд важных рукописей, таких как Хлудовская Псалтирь 860-х годов и Юрьевское Евангелие 1119 года.

Текущие выставки
Помимо обширной постоянной коллекции в музее регулярно проводятся временные выставки, каждая из которых связана с историей России. Несмотря на то, что в настоящее время проводится несколько выставок, обязательно нужно посетить выставку «Эпоха митрополита Макария», посвященную важнейшему периоду русской истории. На выставке представлено все, от хранилищ редких книг до предметов декоративно-прикладного искусства, и это одна из первых выставок, предлагающих такой всеобъемлющий взгляд на эпоху митрополита Макария.Также стоит посетить выставку «Пейзажи Старой Москвы», на которой представлен ряд акварельных картин из Старой Москвы, которые были подарены музею из различных известных личных коллекций. Если у вас еще есть свободное время, загляните на мультимедийную выставку «Чудеса России», на которой представлено около 100 природных и архитектурных объектов со всей страны, чтобы познакомить с этими чудесами тех, у кого, возможно, никогда не будет возможности увидеть их воочию.

У Москвы, как и у России в целом, такая богатая и разнообразная история, что охватить ее все за один приезд бывает сложно.Однако, проведя день в Государственном Историческом музее, вы будете вознаграждены всесторонним пониманием истории России на протяжении многих лет, от ее раннего каменного века до наших дней, что даст вам совершенно новую оценку всему остальному, что вы увидите. при осмотре остальной Москвы.

Центральный музей Вооруженных Сил в Москве, Россия

Центральный музей Вооруженных Сил расположен на севере Москвы, недалеко от Центрального академического театра Российской Армии.Первая выставка, посвященная военным аспектам Советской Республики и Красной Армии, была организована в Москве в здании, где сейчас находится Государственный универсальный магазин (ГУМ). Его открыл Владимир Ленин 25 мая 1919 года после парада на Красной площади.

23 декабря 1919 г. вышло постановление правительства о строительстве на том же месте музея экспонатов «Жизнь Красной Армии и флота». Цель состояла в том, чтобы информировать широкую общественность о достижениях послеоктябрьской Советской России в области военного образования, культуры и политической дисциплины в Красной Армии и на флоте.

В 1920 году была организована еще одна выставка, посвященная XI конгрессу Коминтерна в Москве, посвященная достижениям большевистского правительства, его вооруженных сил и рабочего класса (пролетариата). Выставку посетили более 150 000 человек. В 1921 году экспозиция была преобразована в Музей Красной Армии и Флота, а в 1922 году перенесена на Воздвиженку, 6, в здание (снесенное в 1930-е годы) напротив нынешней Российской государственной библиотеки.

Крупнейшим событием первых лет существования музея стала Пятая юбилейная выставка создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) с 23 февраля по 1 ноября 1923 года. Всего его посетили 500 групп и 70 000 человек. В 1924 году, после открытия подобных музеев по всей стране, он был переименован в Центральный музей Красной Армии и Флота. В 1928 году он переехал в левый флигель Центрального дома Красной Армии на Екатеринвской (ныне Суворова). В 1951 году музей снова переименовали — на этот раз в Центральный музей Советской Армии. В 1965 году он был перенесен на нынешнее место в новое, специальное здание по проекту архитекторов Н.Гайгарова и В. Бархин. Его снова переименовали в Центральный музей Вооруженных Сил СССР.

Перед входом есть несколько конструкций, выполненных в виде деревьев для шлемов. Их делают из армейских касок и различного военного железа.

Большой холл украшен статуями, советской мозаикой и вездесущим Лениным. Коллекция музея разделена на две части. Один выставлен внутри здания, а другой находится на открытом воздухе.Во-первых, давайте посетим коллекцию внутри.

Во-первых, два-три зала рассказывают об истории русской армии от начала династии Романовых до Первой мировой войны. Это новая часть музея. Насколько я помню, в советское время первые залы музея встречали посетителей выставками о Гражданской войне в России. В настоящее время музей сосредоточен на 20-м веке, и в нем все еще сохранилась некоторая остаточная идеология тех дней, когда музей действовал не более чем как пропагандистская машина советской мощи.

Тем не менее, были предприняты усилия, чтобы дать пересмотренную и менее предвзятую версию истории, включая более симпатичное изображение Белой армии, которое концентрируется на трудностях, а не на триумфах Гражданской войны. В течение десятилетий советской власти предыдущая история монархии игнорировалась или не пользовалась уважением.

Первый зал Гражданской войны встречает нас большой скульптурой «красных бодибилдеров» — как их называла моя сестра.

Тачанка могла быть конно-пулеметной платформой, обычно телегой или открытой повозкой с крупнокалиберным пулеметом, установленным в кузове.Тачанку могли тянуть от двух до четырех лошадей, и требовался экипаж из двух или трех солдат (водитель и артиллерийский расчет). Ряд источников приписывают его изобретение Нестору Махно (украинскому анархисту-эволюционеру, командующему независимой анархистской армией на Украине в 1917–1922 гг.). Современные версии тачанки можно увидеть по телевизору. В репортажах о войне в Сирии и Ираке часто можно увидеть небольшие пикапы с большими треножными пулеметами, установленными сзади. «Вам нужно защищать Петроград». Броневик Советского Союза.

Следующая тема — развитие Красной Армии в 1920-х и 1930-х годах. Максим М.Г. Этот зал посвящен истории Красной армии второй половины 1930-х годов и ситуации в мире того времени. В нем собраны экспонаты о советско-японских пограничных конфликтах, гражданской войне в Испании, Мюнхенском сговоре, пакте Молотова-Риббентропа, советско-финляндской войне, начале Второй мировой войны и др.

Дубовый щит – подарок польскому лидеру Юзефу Пилсудскому с названиями польских городов и его товарищей. Странно, что в надписях возле экспонатов советское вторжение в Польшу в 1939 году до сих пор упоминается как «освободительный поход в Западную Украину и Белоруссию», поскольку, конечно, никакого отношения к освобождению этот поход не имел.

Название этой картины «Бомбежка станции Белая Финляндия». Терминология советской пропаганды относилась к финскому правительству и армии «белых» во время Зимней войны, как и во время Гражданской войны.1 декабря 1939 года Советский Союз сформировал марионеточное правительство, названное Финской Демократической Республикой, в частях финской Карелии, оккупированных Советским Союзом. Его возглавил Отто Вилле Куусинен. Правительство Куусинена также называлось «Правительство Терийоки» по названию деревни Терийоки, первого поселения, захваченного наступающей Красной Армией. После войны марионеточное правительство было распущено.

Некоторые экспонаты связаны с советско-финляндской войной. Есть финская экипировка, оружие, агитационные листовки.Листовки призывали советских солдат сдаться. Этот вид пропаганды был популярен позже, во время Великой Отечественной войны (с обеих сторон).

«Защитники Брестской крепости», Петр Кривоногов (1951). Защитники крепости не были предупреждены, когда нацистская Германия вторглась 22 июня 1941 года, и она стала местом первых крупных боев между советскими войсками и немецким вермахтом. С первых минут вторжения Брест и Брестская крепость подверглись артиллерийскому обстрелу вермахта.Первоначальный артиллерийский огонь застал неподготовленную крепость врасплох и нанес большие потери в технике и личном составе. В крепости шли ожесточенные бои. Хотя советские солдаты в первые часы боя были ошеломлены внезапным нападением — в меньшинстве, без припасов и отрезанные от внешнего мира — многие из них сопротивлялись в течение длительного времени.

Куча немецкого оружия и наград посреди одного из залов, посвященных Великой Отечественной войне.

Блиц Ковентри — серия немецких бомбардировок английского города Ковентри. Люфтваффе много раз бомбило город во время Второй мировой войны. Самая разрушительная из этих атак произошла вечером 14 ноября 1940 года.

Диорама Сталинградская битва.

«Сестричка», Марат Самсонов. Это произведение посвящается всем женщинам, прошедшим службу в вооруженных силах. В годы Великой Отечественной войны многие женщины служили на фронте. Правда, в основном они не служили в «родах войск» (хотя некоторые действительно служили бойцами, в первую очередь снайперами), но выполняли опасные для них обязанности, особенно боевые санитары. Отвага, проявленная этими женщинами, вдохновляла, а некоторые даже были удостоены звания «Герои Советского Союза».

Soldbücher — немецкие военные удостоверения личности.

Кусачки для проволоки — уникальное изобретение, предназначенное для защиты персонала в открытых транспортных средствах от захвата натянутой проволоки.Впервые он был использован в конце Второй мировой войны и в основном устанавливался как полевая модификация. Стандартных моделей не существует, но кусачки для проволоки обычно изготавливаются из железа, устанавливаются вертикально и привинчиваются к переднему бамперу, возвышаясь на два-три фута над верхней частью приподнятого ветрового стекла.

Центральный и последний зал посвящен Великой Отечественной войне. Самый ценный экспонат состоит из Знамени Победы и всех парадных и трофейных немецких знамён, использовавшихся во время Парада Победы в 1945 году. Знамя в стеклянном ящике является копией, но в музейной коллекции есть и настоящее Знамя Победы, которое хранится в специальной капсуле в подвале Музея. вход в рейхсканцелярию до 1945 года. В том же году советские солдаты сбили орла с насеста.

В последних залах представлены послевоенные и современные разработки Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Спутник-1 был самым первым искусственным спутником Земли.Советский Союз вывел его на эллиптическую низкую околоземную орбиту 4 октября 1957 года. Это полированная сфера диаметром 58 см (23 дюйма) с четырьмя внешними радиоантеннами для передачи радиоимпульсов. Его радиосигнал был легко обнаружен даже радиолюбителями, а угол наклона 65° и продолжительность его орбиты позволяли ему покрывать практически всю обитаемую Землю.

Lockheed U-2 — американский однореактивный сверхвысотный разведывательный самолет, эксплуатируемый ВВС США (ВВС США) и ранее принадлежавший Центральному разведывательному управлению (ЦРУ). У-2 считался неуязвимым до 1 мая 1960 года, когда во время обычного полета над Советским Союзом этот самолет был сбит ракетой. На фото выше видны обломки этого У-2.

Самолет, пилотируемый пилотом Центрального разведывательного управления Фрэнсисом Гэри Пауэрсом, выполнял фоторазведку с воздуха, когда он был сбит зенитной ракетой С-75 «Двина» (SA-2 Guideline) и разбился под Свердловском (ныне Екатеринбург). ). Пауэрс благополучно спрыгнул с парашютом и был схвачен.Он был признан виновным в шпионаже и приговорен к трем годам лишения свободы плюс семь лет каторжных работ. Однако он был освобожден через два года, 10 февраля 1962 года, во время обмена пленными на советского агента КГБ Рудольфа Абеля (Уильям Фишер).

В 2015 году вышел художественный фильм Стивена Спилберга «Шпионский мост», о переговорах об освобождении Пауэрса. Как это обычно бывает в Голливуде, были допущены художественные вольности, при этом некоторые фактические детали были принесены в жертву драматизму.

Теперь пришло время для фотографий с открытой площадки вокруг музея. Сфотографировал несколько интересных экспонатов.

Вероятно, единственный сохранившийся советский танк КВ-2. Это танк начала Второй мировой войны. Он был назван в честь известного революционера и политического деятеля Климента Ворошилова.

Т-28. Одна из странных машин довоенного периода.

2А3 Конденсатор 2П, советская 406-мм самоходная гаубица.2A3 возникла во время холодной войны как ответ на новую тактическую доктрину Соединенных Штатов «Пентомическая дивизия», в которой особое внимание уделялось интенсивному использованию ядерного оружия, включая ядерную артиллерию. Западные наблюдатели впервые увидели новое оружие во время парада на Красной площади в 1957 году. Первоначально наблюдатели думали, что это оружие было макетом, созданным для устрашающего эффекта.

Конденсатор имел исключительно короткий срок службы. После периода обширных испытаний оружие было передано в резерв Главного артиллерийского командования.Там они оставались на вооружении до тех пор, пока не была проведена военная реформа Никиты Хрущева, отдававшая предпочтение более эффективным ракетным системам, а не сверхтяжелой артиллерии сталинской эпохи.

Этот бронепоезд ОВ 5067 был построен на Брянском заводе в 1896 году (по другим данным, в 1905 году). Локомотив входил в состав бронепоезда «Красновосток». Принимал участие как в Гражданской, так и в Великой Отечественной войнах. Остальные части поезда в настоящее время находятся в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

Эта РСД-10 «Пионер» представляла собой баллистическую ракету средней дальности с ядерной боеголовкой, развернутую Советским Союзом с 1976 по 1988 год. Белорусская ССР Минским автомобильным заводом.

Снаружи еще много экспонатов, но я сфотографировал лишь некоторые из них. Музей очень интересный, на мой взгляд, несмотря на несколько шизофреническое отношение к войне. Здесь есть множество экспонатов и уникальных экспонатов, которые стоит увидеть и оценить не только историку, ветерану войны, любителю оружия или детям, но и широкой публике.Некоторые из экспонатов, посвященных Второй мировой войне, особенно уникальны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.