Возвращение Moscow Design Week 10 октября в Москве открылась Moscow Design Week, фестиваль, посвященный дизайну во всех его проявлениях от моды до архитектуры. Мероприятие объединит на одной сцене представителей рынка для создания и укрепления бизнес-связей, обмена идеями, старта новых успешных проектов и развития дизайна в России. Впервые Неделя Дизайна прошла в Москве в 2010 году. За эти годы Московская Неделя Дизайна познакомила российскую общественность с творчеством великих мастеров среди которых такие мэтры мирового дизайна, как Луиджи Колани,Инго Маурер, Алессандро Гуэрьеро, Джулио Капелини, блистательные Филипп Старк, Фабио Новембре, Ора Ито, Хайме Айон, Рон Гилад и многие другие. В прошлом году Moscow Design Week брала таймаут, но в этом сезоне она снова вернулась в столицу. Открылась Неделя пресс-конференцией с американскими архитекторами, которая прошла в лектории
В пресс-конференции приняли участие архитекторы бюро Diller Scofidio + Renfro и Hargreaves Associates, которые совместно с Citymakers отвечали за архитектуру «Зарядья». С российской стороны специальными гостями конференции стали главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и урбанист Петр Кудрявцев. Архитекторы делились опытом и обсуждали проблемы развития парка Зарядье. Организатор Moscow Design Week, президент медиа-группы ACMG Александр Федотов озвучил программу предстоящей Недели дизайна. На другие дни Недели Дизайна организаторы подготовили обширную программу мероприятий, которые разделены на 4 блока. Первый из них традиционно называется Superheroes, в рамках которого столицу посещают звезды мирового дизайна, в это году это уже упомянутые американские архитекторы, а также Алессандро Гуэрьеро и Ора Ито.
Второй блок – подведение итога конкурса молодых дизайнеров «02.2.20», который курирует легендарный Джулио Каппеллини. Лучшие работы будут представлены в единой экспозиции на Moscow Design Week. А счастливчиков ждет летний курс стажировки в Европейском Институте Дизайна в Милане — IED.
Третий блок – это инсталляции, которые в представлены в парке Зарядье. Среди них инсталляция «Куб» из дубовой доски, которую создали Журнал INTERNI и производитель напольных покрытий Finex. Обволакивающая природа, свобода и нестандартный подход к материалам, используемым в производстве паркета – таков ключевой посыл интерактивной истории, которую Finex расскажет на Moscow Design Week тому, кто пожелает стать ее участником. Кинетическая композиция “Икар” Андрея и Татьяны Андреевых представляет образ человека, поднявшегося в небо на крыльях и дерзнувшего бросить вызов богам.
Самой важной частью Moscow Design Week Александр Федотов назвал лекционную, образовательную часть. Открытые лекции ведущих российских и зарубежных экспертов в области дизайна в этом году пройдут на площадке Школы Дизайна РАНХиГС. Среди спикеров Алессандро Гуэрьеро (Alessandro Guerriero), представитель так называемого «Антидизайна», основатель и идейный вдохновитель студии «Алхимия» (Studio Alchimia). Маэстро выступит с лекцией на главной лекционной площадке Школа Дизайна 11 октября 12.00-13.00. В тот же день, 11 октября, в 18. 00 Чарльз Ренфо проведет конференцию формата TED в большом зале Школа Дизайна. 12 октября в 12.30 состоится лекция Бориса Уборевича-Боровского «Основы создания современного Дизайна», Школа Дизайна ИОН РАНХиГС, зал LOFT 12 октября в 18.00 в Галерее дизайна Altagamma выступит знаменитый Ора Ито. Регистрация на лекции здесь https://ooo-moskovskaya-nedelya-d.timepad.ru/profile/. Мероприятия в рамках Недели Дизайна будут проходить до 15 октября. Галерея |
что смотреть на Moscow Design Week — Look At Me
Выставкой Design Superheroes в Провиантских складах открылась Московская неделя дизайна. Не смотря на многообещающие пресс-релизы и громкие имена «супергероев», плакат к выставке выглядит гораздо интересней, чем сама выставка. В Москву действительно приехали успешные и знаменитые Ора-Ито, Фабио Новембре, Мартин Баас, Хайме Айон и даже легендарный Луиджи Колани — основатель промышленного футуризма. На выставке проставлены несколько работ европейских дизайнеров, а также российские дизайнеры и проекты, в том числе первый российский спорткар Marussia. Look At Me выбрал три проекта, ради которых стоит посетить это мероприятие.
Ора-Ито. Evo Mobil
|
В особом представлении этот молодой французский дизайнер не нуждается. На его счету дизайн парижского клуба Le Cabaret, бюро концерна Nike в Париже, казино в Лас-Вегасе. Он создал дизайн бутылки, спроектированной специально для ночных клубов: в неоновых огнях дискотек узоры, нанесенные на бутылку, начинают светиться. Разработал флаконы для парфюмерии Adidas и Joop, лампы для Artemide, фурнитуру для B&B Italia и Cappellini и дизайн флакона для духов Smiley. |
Если раньше Ито использовал знаменитые марки, чтобы самому стать известным, то теперь уже марки ищут его поддержки. Стоило Ора Ито оформить внутреннее пространство парижского ночного клуба Cab в стиле «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, как его посещаемость выросла в разы.
На Moscow Design Week Ора представил проект Evo Mobil — портшез, одноместное переносное кресло с черным кожаным салоном.
Evo Mobil
Ора лихорадочно носится вокруг своего объекта, буквально облизывая его, когда мы пытаемся спросить у него, в чем суть. Он объясняет: «Этот объект — результат случайности, генетической мутации, трансформации прототипа. Это объединение первой и последней в своем роде машины. Этот предмет объединил более чем 400 лет истории: рефлексия на процесс эволюции мобильности — легендарного ноу-хау Citroen. Генетическая трансформация — результат ошибки процесса деления клеток. Большая редкость, когда она вызвана процессом вторжения.
Фабио Новембре. «Радуга воров»
|
|
Фабио — эпатажный дизайнер, архитектор и даже поэт, знаменитый своими съемками в стиле ню, автор стульев Her и Him, изгибами задней поверхности повторяющих очертания женского и мужского обнаженного тела. Он стал известен в 90-е своими эффектными интерьерами для ресторанов, баров, клубов, отелей и шоу-румов, созданных им по всему миру. |
На вопрос о том, что Фабио думает о самой идее создания полноценной Design Week в Москве, он отвечает: «Пришло время отдачи. Когда-то Россия дала миру лучшую литературу, музыку, искусство. Сейчас пришло время отдавать ей все то, что она дала миру. Именно для этого мы здесь, в Москве».
Фабио считает, что сейчас для России пришло время вспомнить то, что долгие годы было забыто.
«Это время возвращения. Мы все должны помочь этому случиться. В ответ и благодарность на все то, что Россия на протяжении веков давала миру. В русских содержится сильнейший творческий потенциал — это в их ДНК, в их генах! Они не могут не иметь этого! Именно сейчас — то время, когда они могут снова вспомнить это и начать действовать».
«Радуга воров»
В ответ на вопрос о его проекте Фабио рассказывает сказку из «Тысячи и одной ночи» — о сорока разбойниках, которые осмелились замахнуться на то, чтобы украсть радугу. Им было сказано, что если они посмеют украсть радугу, каждый из них станет одним из ее оттенков и будет совершенно бессилен сам по себе. Кара и проклятие тем, кто осмелится украсть радугу, заключается в том, что 40 разбойников только все вместе обладают какой-либо силой.
На вопрос, почему он выбрал именно этот сюжет, Фабио отвечает: «Я не знаю! Это процесс творчества. Что такое творческий человек? Это когда если ты не создаешь, ты начинаешь сходить с ума. На тебе лежит проклятие — ты приговорен создавать». Основное послание Фабио заключалось в том, что для России пришло время выплеснуть ее творческий потенциал. Фабио убежден, что в России снова появятся звезды мирового значения.
Мартен Баас. Smoke и «Реальное время»
|
|
В 30 лет Мартен Баас удостоился звания дизайнера года за проект для Design Miami в 2009 году. Еще будучи студентом, Мартен придумал подсвечник Knuckle, который сразу попал в промышленное производство. Настоящий фурор в дизайнерской среде произвела его дипломная работа в 2002 году — коллекция мебели Smoke, которая получила дальнейшее развитие благодаря сотрудничеству дизайнера с нью-йоркским галеристом Мюрреем Моссом. |
«Smoke Chair»
На выставке в Москве Баас представил несколько своих проектов, созданных в разное время — знаменитые угольно-черные кресла и стулья с будто обугленными, обгоревшими ножками и подлокотниками, и проект «Реальное время» — инсталляция из двух видео, демонстрирующих оригинальный взгляд на ход времени. Видео «Grandfather Clock» длиной в 24 часа показывает прозрачный циферблат, позади которого человек каждую минуту рисует, стирает и рисует вновь как бы идущую по кругу часовую стрелку, создавая время вручную. На втором видео «Sweepers clock» часовые стрелки выполнены из мусора, который в течение дня передвигают два человека, сдвигая таким способом стрелки на нужную позицию.
«Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания, — говорит Мартен. — Категории не важны, насколько я понимаю. Я делаю то, что хочу делать».
- Выставка Design Superheroes в Провиантских складах пройдет до 9 октября.
- В ЦДХ на этой неделе представлена инсталляция Луиджи Колани. Выставка Хайме Айон проходит в галерее дизайна Altagamma на Пречистенке.
Текст: Ирина Петракова, Екатерина Батанова
Афиша выставки Design Superheroes : Саша Похвалин
Moscow Design Week – triumVart
Сенсация. Design Week охватывает всю Москву. Куратор Грегорио Спини (Gregorio Spini) назвал главный проект– Design SuperAntiHeroes. Звездный лоск уступает мастерству, выражению идей и самоиронии.
Можно отметить направленность -активно развивается “коллажный стимпанк”, шутливый сюрреализм, экологические проблемы, тонкие аллюзии, последовательная гуманизация дизайна…
Идейный вдохновитель и основатель студии Alchimia Алессандро Гурьеро (Alessandro Guerriero), выступит и со своими работами, и с объектами других именитых студийцев: Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) и Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass). Галерею Dilmos представят ее совледелец Серджио Рива (Sergio Riva) и дизайнеры Андреа Сальветти (Andrea Salvetti) и Алессандро Чиффо (Alessandro Ciffo)
Проект – документальные фот и видеоработы Санти Калека (Santi Caleca) и Эмилио Тремолада (Emilio Tremolada), описывающие становление дизайн-авангарда. В экспозиции эксклюзивные обложки для журнала Domus, й стал революцией в области визуального языка. Антигерой, Массимо Джиакон (Massimo Giacon), покажет свои скульптуры из серии The Pop Will Eat Himself, в которых итальянская традиция мастерства, мышление миланских корифеев дизайна, эстетика поп-арта и философия постмодернизма.
Паола Навоне, Данте Беннини главные звезды первой в России B2B Hospitality Design 2013. Выставка является долгосрочным совместным проектом с Fiera Milano. Пройдет в рамках Недели дизайна с 14 по 17 октября на Artplay.
Выступит Филипп Старк (Philippe Starck) о новейших технологии домов-конструкторов, возводимых за полгода из экологичных заготовок -вариации маэстро.
Проект Silent Revolutions – 25 объектов молодых профессионалов и классиков второй половины ХХ века.
Дизайнер (USA) Брэд Аскалон (Brad Ascalon) привозит в Москву проект De-Evolution, раскрывает процесс дематериализации объектов и продолжает тему «американской мечты», обратившейся в недосягаемый миф. Идея представлена в образе мягких кресел, будто тающих – де-эволюционирующих на глазах у зрителя.
Media Lab – сразу несколько проектов.
Ежегодный проект Press Village -грандиозный размах благодаря теме МедиАльтернатива. В проекте главные профильные СМИ из России и Европы. Каждое по-своему переосмысляет понятие “дизайн” и суть привычного носителя информации – бумаги, цифрового сигнала, слова – и представляет зрителю свой мультимедиа-проект, мини-выставку. Среди участников Press Village – Интерни, ELLE Decoration, TATLIN, Project Russia, Archipeople.ru, Сноб, Милый друг, магазин периодики Kiosk
ИКЕА, скандинавский стиль во всем мире, призывает инсталляцией посетителей выставки – и взрослых, и детей – дать волю своей фантазии.
В рамках проекта Design Points музеи, библиотеки, рестораны, высшие учебные заведения на месяц приобщаются к миру дизайна и представляют на своих площадках дизайн-проекты специально отобранные Оргкомитетом MDW. Участники – Академия им. Строганова, Факультет журналистики МГУ, Музей декоративно-прикладного искусства, Международная школа дизайна, Библиотека Дизайна, Библиотека им. Достоевского, Библиотека Проспект и др.
Moscow Design Week – проект, который встраивается в сетку недель дизайна наряду с выставками в Лондоне, Токио, Милане и др. В рамках программы Design Superheroes в Москве каждый год: Луиджи Колани, Инго Маурер, Ли Эделькорт, Джулио Каппеллини, Паола Навоне, Ора-Ито, Хайме Айон, Фабио Новембре, Маартен Баас, Джакопо Фоджини, SPEECH.
Чего ждать от Moscow Design Week — Рамблер/субботний
С 9 по 14 октября в Москве пройдет Неделя Дизайна. В 100 точках на карте города появятся необычные инсталляции, а в ЦДХ развернется масштабное мероприятие с лекциями для дизайнеров и о дизайнерах, вернисажами, перфомансами, маркетом уникальных вещей и другими активностями. Подробнее — в нашем материале!
Фото: пресс-службапресс-служба
Если в прошлом году Московская Неделя Дизайна открылась в «Зарядье», то в этом организаторы MDW решили захватить больше пространства и внимания! В дизайнерских магазинах, барах, отелях, клубах, а также на территории модных молодежных кластеров Москвы, таких, как самый большой частный центр современного искусства в России Винзавод, площадка Московского Шелка и современное пространство Хлебозавода номер 9, появятся Design Points и Design Districts. Посетители MDW смогут, буквально путешествуя по Москве, насладиться произведениями дизайнерского искусства. Например, работы художника-футутриста Станислава Трацевского, который создает удивительные картины на шпоне, можно будет рассмотреть в Design Point в отеле «СтандАрт». А уже на одном из Design District можно будет увидеть огромного деревянного жирафа, которого в конструктивистском стиле собрал архитектор Василий Полетов.
Открытие же Недели дизайна состоится в Центральном доме художника, где представят проект Design SuperHeroes. Впрочем, имена своих героев организаторы выставки не разглашают.
Самые правдивые эмоции – это первые эмоции. Неинтересно идти на выставку, если ты уже и имена художников посмотрел, и об их творчестве все узнал, и даже работы увидел в соцсетях.
Так же в ЦДХ развернется выставочная площадка проекта iLari, что в переводе с итальянского означает «Домовой». 30 уже известных и молодых дизайнеров специально создали «своих» домовых, которые олицетворяют их представления и веру в это мифическое существо.
Кроме того, в рамках Недели Дизайна пройдет конкурс молодых дизайнеров «02.2.20». Участниками станут как дизайнеры одежды, так и мебели. Жюри под руководством миланского архитектора Джулио Каппеллини выберет самые оригинальные проекты, нетипичные решения, формы и цвета.
Не обойдется в этом году на MDW и без традиционных лекций дизайнеров, которые пройдут в рамках образовательного проекта People of Design, а также каждый посетитель выставки сможет купить крутую дизайнерскую обувь, ювелирные украшения, посуду, предметы интерьера и многое другое на маркете уникальных товаров. Идешь?
Последние новости
Гид по выставке Moscow Design Week — Гиды
Международная выставка Moscow Design Week с 14 по 19 октября уже в пятый раз пройдет в Москве. Темой выставки этого года станет Innovation to save the planet («Инновации для спасения планеты»). Посетители смогут увидеть необычные предметы мебели и интерьера лучших представителей индустрии дизайна, инсталляции от молодых итальянских дизайнеров и шведской компании ИКЕА, посетить выставки швейцарского плаката Weltformat и австрийского дизайна. Основная экспозиция будет представлена в центре дизайна Artplay. Корреспондент портала «В Подмосковье» подготовила гид по Неделе дизайна в Москве.
Основной проект
Главная выставка Недели дизайна — Design Superheroes – в этом году посвящена итальянскому дизайну. Посетители смогут увидеть экспонаты, которые продемонстрируют, как инновации помогают решать экологические проблемы. В программе экспозиции от четырех итальянских брендов: интернационального объединения дизайнеров Memphis, созданное Этторе Соттсассом, миланская галерея Dilmos, дизайн-студия Сini&Nils и знаменитая мебель Gufram. Традиционно имена участников главного проекта держатся в секрете, курирует проект основатель галереи Dilmos Серджио Рива.
Смотрите фотоленту: Неизвестные бренды Подмосковья>>
Говорящие головы
Одним из самых зрелищных на выставке станет проект Designing Heads или так называемые «Говорящие, мечтающие, шепчущие головы», который представят итальянские дизайнеры Алессандро Гуэррьеро и Лоренцо Коппола. В основе проекта инсталляция в стиле острова Пасхи с четырехметровыми статуями, которые, по задумке авторов, продемонстрируют ментальные различия и плюрализм мнений. Статуи на выставке «говорящие», поэтому посетители смогут поговорить с каждой из них.
Первый фестиваль Comic Con Russia 2014: косплей, комиксы и супергерои>>
«Нейро джип»
Так называемый «Нейро джип» (модифицированную игрушку) на Неделе дизайна представят проект дизайнеров и изобретателей «Варенъйе Организма» совместно с дизайнером Тимур Актаев.
Посетители этой площадки смогут принять участие в эксперименте – надеть шлем со встроенным нейтрорфейсом, с помощью которого мозг сможет научиться управлять новым четырёхколёсным телом — «нейро джипом». Эксперимент позволит узнать, как реагирует мозг человека на раздражители внешней среды, а также можно ли эти реакции превратить в компьютерные сигналы. Создатели проекта планируют на основе эксперимента в будущем запустить производство телекинетической мебели и умных игр.
Музей скульптур в Подмосковье: танк, стреляющий розами, и железный Пушкин>>
Швейцарский плакат и «постер-арт»
Традиционно на выставке можно будет увидеть лучшие работы графических дизайнеров – от постеров студии «Дизайн депо» до швейцарского плаката.
Проект «постер-арт» представит креативный директор Петр Банков студии «Дизайн депо», известной по разработке брэндов и фирменных стилей для «Вимм-Билль-Данн», Банк Москвы, «Метрополь», «Мегафон» и других крупных компаний. На выставке можно увидеть художественные плакаты дизайнера, которые он создавал не в рекламных целях.
Еще одна выставка плаката из Швейцарии – Weltformat, названная как самый большой печатный плакат, распространённый в Швейцарии. В экспозиции Недели дизайна представят необычные плакаты, которые принимали участия в различных фестивалях: от информационных и чарующих до шокирующих.
Читайте также: Гид по театральному сезону в Москве и Подмосковье>>
Свет&Мысль
Впервые на Неделе дизайна будет создана так называемая зона «библиотеки» в рамках проекта Light & Bright («Свет&Мысль») от первого в Москве профильного коворкинга Библиотека дизайна. Это комфортная зона для чтения и отдыха, где посетители смогут оценить красоту и комфорт произведений искусства и литературы. Здесь можно увидеть лучшие книжные полки и световые инсталляции от ведущих мировых и российских дизайнеров.
Смотрите фотоленту: Фестиваль «Круг света» открылся в Москве>>
Public talks и лекции
В рамках образовательного проекта пройдут лекции и public talks, которые проведут дизайнеры и архитекторы, основатель студии «Алхимия» Алессандро Гурьеро, дизайнер и архитектор Массимо Йоза Гини и многие другие. Кроме того, лекции, мастер-классы и вокршопы организуют Британский Совет в России и ведущие мировые вузы в области дизайна Istituto Marangoni и Domus Academy.
Читайте, какие архитектурные проекты признали лучшими и худшими в Подмосковье>>
Ольга Швенк
Moscow Design Week: artemspec — LiveJournal
Название и степень анонсированности Moscow Design Week с самого начала намекало мне на двусмысленное сочетание громкого пиара и в известной степени менее яркого содержимого. Как же все оказалось на самом деле? Ответ на этот вопрос и относительно немногочисленные килограммы «современного искусства» под катом.
Центр экспозиции под громким лозунгом Design Superheroes уcтроили в здании провиантских складов на Зубовском. Первым делом задизайнили стоящий во дворе американский бронетранспортер.
Надувные цветочки какбэ намекают своим расположением что они и не цветочки вовсе
Еще один ракурс. Похоже на БТР в адском пламени. Горит спереди и сверху, где пассажиры. Приехали…
Нашу «Катюшу» украшать адским пламенем почему-то не стали, наверное, не дали дизайнерам поднять руку на святое.
Полна ракетница
Подсвеченные коридоры — едва ли не лучшая часть выставки.
Вход в Flower Lounge, в котором раздавали значки и блокноты всем желающим.
Первая часть лучших достижений наших дизайнеров — набор коробок из шкафа.
Украшенные пупсами настольные лампы не вызывают ощущения новизны идеи.
Разноцветные стулья-лица — самая фотогеничная часть Moscow Design Week
Сквозь пластиковую глазницу
Группа в фиолетовом.
Перспектива
Другой вариант
В еще одном павильоне были представлены «лучшие образцы российского промдизайна», из которых можно выделить разве эксклюзивные часы российской сборки (представленные лишь плакатами) и производимую в Азии Лебедевскую клавиатуру с экранами во всех кнопках, которая, впрочем, была впервые представлена публике достаточно давно.
В остальном — это в лучшем случае вот такие часы, в которых роль корпуса играет упаковка.
Безусловно, визуальный интерес представлял Evo Mobil — забрендованный «ситроеном» мобильный шезлонг будущего от француза Ора Ито.
Пожалуй, это яркая заявка на уникальный дизайн, но до воплощения идеи в качестве транспорта, как мне кажется, очень далеко.
По крайней мере до тех пор, пока будет решен вопрос с травмоопасностью этих светящихся оглоблей;)
Какой-то очень концептуальный концепт течения времени в мире непростых концепций
Выставка мебели
В рамках Moscow Design Week свои двери приоткрыли и некоторые модные бутики, включая галерею ALTAGAMMA. Элитные охранники и консультанты снисходительно пускали внутрь людей с билетами
Moscow Design Week.
Удивительно, но выставленная в бутике коллекция показалась гораздо интереснее, чем выставочная часть.
Фонарики в окне
Идиллию прервали сотрудники бутика, вежливо намекнувшие, что «снимать экспозицию запрещено, можно снимать только инсталляцию»
Также письменно просили не наступать на ковер
Я вежливо спросил,что они считают инсталляцией — эти ли наросты и уточек в шлемах?
Отражение
Ваза-панда
Кресло с капюшоном
Фотограф
Длинное жало
В общем, по итогам посещенных выставок Moscow Design Week вывод такой — отраженная выше экспозиция — далеко не сильная сторона этого мероприятия. Да и промдизайн выставлен как-то не очень убедительно. Надеюсь, в следующий раз будет интереснее!
Innovation to save the planet
Ежегодная международная выставка Moscow Design Week уже в пятый раз собирает в столице звезд дизайна и лучших представителей индустрии. Основная экспозиция главной осенней выставки, посвященной дизайну, будет представлена в Центре дизайна ARTPLAY c 14 по 19 октября.
Благодаря неделе дизайна Москву каждый раз посещают звезды дизайна и архитекторы мирового класса, представляя проекты с разных концов света. Среди них такие именитые участники как, Филипп Старк, Джулио Каппелини, Паола Навоне, Луиджи Колани, Инго Маурер, Ли Эделькорт, Ора-Ито, Хайме Айон, Фабио Новембре, Маартен Баас, Джакопо Фоджини. Кроме того, Moscow Design Week это кузница новых кадров в дизайн-индустрии. Moscow Design Week не только открывает новые таланты, но и помогает им в продвижении как в России, так и за рубежом. Moscow Design Week помогла реализоваться не одному молодому дизайнеру и архитектору.
Основной лейтмотив Moscow Design Week 2014 – Innovation to save the planet («Инновации для спасения планеты»). Участникам и посетителям выставки представится возможность поразмыслить над пользой современного дизайна для поддержания жизни на планете и как инновации помогают решать экологические проблемы.
Программа фестиваля дизайна чрезвычайно насыщена, в рамках каждого проекта выставки зрителей ждет множество сюрпризов. На Moscow Design Week 2014 будут представлены как традиционные проекты – Design SuperHeroes, VIP Lounge, Design Market, Press Village, People of Design, Design Points, Hospitality Design, так и эксклюзивные новинки, такие как Light&Bright. Moscow Design Week 2014 также украсят несколько международных проектов: персональная экспозиция виртуоза дизайна итальянца Массимо Йоза Гини, выставка швейцарского плаката Weltformat, инсталляция итальянской школы для молодых дизайнеров «Там-Там» в стиле острова Пасхи, выставка австрийского дизайна, а также инсталляция от шведской компании ИКЕА.
DesignSuperheroes – главный проект Moscow Design Week. Суперзвезды дизайна показывают свои творения широкой публике. DesignSuperheroes – прекрасная возможность для зрителей познакомиться с работами лучших мировых дизайнеров. Традиционно имена «супергероев» хранятся в секрете и официально объявляются накануне открытия выставки. В этом году проект курирует Серджио Рива, один из основателей галереи Dilmos. Тема DesignSuperheroes 2014 навеяна мотивами четырех легендарных итальянских брендов, повлиявших на историю развития мирового дизайна. Среди них: интернациональное объединение дизайнеров Memphis, созданное Этторе Соттсассом, миланская галерея Dilmos, дизайн-cтудия Сini&Nils, а также знаменитый производитель мебели Gufram. Каждый из брендов представит экспонаты, тщательно отобранные куратором, отражающие философию и искусство дизайна, изменяющего мир.
VIP Lounge, пространство для кофе-брейков и деловых встреч, выделившееся в отдельный проект, который обычно представлен одним из ведущих российских или иностранных дизайнеров. Оформление зоны VIP Lounge возможность для дизайнера показать свое мастерство именитым коллегам, а для остальных участников выставки – погрузиться в атмосферу комфорта в перерывах между интенсивной работой.
Если VIP Lounge это место для отдыха участников Moscow Desitgn Week, то новый проект Light&Bright от первого в Москве профильного коворкинга Библиотеки Дизайна, представляет из себя комфортную зону для отдыха и чтения посетителей выставки. Зона «библиотеки» объединит в себе лучшие книжные полки в аккомпанементе световых инсталляций от ведущих мировых и российских дизайнеров. Зрители одновременно смогут оценить красоту и комфорт произведений искусства и литературы. Проект Design Market это особая подборка дизайнерских аксессуаров от концептуального магазина Astore: аудиотехники, парфюмерии, журналов и предметов, поднимающих настроение.
В ежегодном проекте Press Village участвуют лидирующие профильные, городские и деловые СМИ из России и Европы. Тема Press Village 2014 – экологическая концепция One Word («Одно слово»). One Word через СМИ несет в себе мощную силу: всего одним словом можно помочь планете в борьбе с экологическим кризисом и вернуть ей долг за использование ресурсов. В рамках Press Village участники выставки по-своему передают понятие концепции One Word и значение различных носителей информации (бумага, ТВ и радиосигнал, Интернет). Каждое издание представляет зрителю мультимедиа-проект или мини-выставку.
People of Design это образовательные public talks и лекции, которые пройдут в Центре дизайна ARTPLAY. Дизайнеры, архитекторы, представители индустрии делятся своими секретами и рассказывают о последних тенденциях в мире дизайна. Среди лекторов People of Design 2014 пионер авангардного дизайна в Италии и основатель студии «Алхимия» Алессандро Гурьеро, блестящий дизайнер и архитектор Массимо Йоза Гини, «графичный стиль» которого невозможно спутать ни с чьим другим, и др. На лекции дизайн-гуру можно будет попасть совершенно бесплатно по предварительной регистрации на сайте Moscow Design Week. Также Алессандро Гурьеро и его школа для молодых талантливых дизайнеров «Там-Там» представят инсталляцию Whispering Heads в стиле острова Пасхи. Огромные шестиметровые статуи подчеркивают важность ментальных различий и плюрализма мнений, которые вносит каждый дизайнер. Посетителям в буквальном смысле представится возможность поговорить со статуями.
Проект Design Points на месяц превращает музеи, библиотеки, рестораны, высшие учебные заведения в экспозицию Moscow Design Week, представляя на своих площадках дизайн-проекты, победившие в конкурсном отборе оргкомитета выставки. Среди участников Design Points 2014 Академия им. Строганова, Факультет журналистики МГУ, Музей декоративно-прикладного искусства, Международная школа дизайна, Библиотека им. Достоевского, Библиотека Проспект, сеть кофеен Хлеб&Co, сеть магазинов Республика, Novotel Moscow Centre и др. В рамках Design Points на основной площадке Moscow Design Week также пройдет выставка молодых дизайнеров.
Moscow Design Week продолжает проект Hospitality Design, запущенный в прошлом году совместно с лидером выставочного бизнеса Европы, компанией Fiera Milano, которая организует всемирно известную выставку в сфере гостеприимства Host. Hospitality Design 2014 займет 1,5 тыс. м² на территории Центра дизайна ARTPLAY. Выставка Hospitality Design – первый в России B2B проект, посвященный дизайну в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Лучшие архитекторы, дизайнеры, производители мебели и оборудования представят здесь новинки гостиничного и ресторанного бизнеса. Hospitality Design это коммуникационная площадка для профессионалов отрасли, где можно договориться как с действующими, так и с потенциальными бизнес-партнерами.
Торговый отдел Посольства Австрии в Москве представит на Moscow Design Week лучшие работы современных австрийских дизайнеров в рамках выставки австрийского дизайна Creative Approaches. Художники своими работами показывают, что австрийский дизайн определяется не только качеством, мастерством и технологией, но и филигранным чувством стиля, подобно Вагнеру и Моцарту. Компания ИКЕА второй год подряд представляет на выставке Moscow Design Week свои проекты. На этот раз дизайнер интерьеров ИКЕА Иван Нырков подготовит инсталляцию под названием «Будит любовь. Будит природу». Инсталляция выполнена в узнаваемом фирменном стиле ИКЕА по принципам «демократичного дизайна» в сочетании с нестандартными интерьерными решениями для всей семьи.
За несколько лет Moscow Design Week успела стать важным культурным событием наряду с выставками в Лондоне, Токио, Милане. Moscow Design Week это более 25 стран-участников, 15 тыс. квадратных метров дизайна, десятки площадок и дизайн-проектов по Москве. Общая аудитория проекта ежегодно составляет более 300 тыс. человек. Возникновение Moscow Design Week обусловлено в первую очередь тем, что российский рынок дизайна требует особого подхода, учитывающего потребности современного общества, исторические и культурные особенности России, находящейся на стыке Европы и Азии и вобравшей в себя черты обеих частей света. Основной целью Moscow Design Week является развитие культурного, экономического и профессионального климата дизайна в России, укрепления имиджа Москвы в качестве столицы дизайна не только в России, но и на международной арене.
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заславская Наталья
+7 (499) 518-13-50
moscowdesignweek. ru
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Moscow Design Week: Дизайн, который вдохновляет
В этом году Moscow Design Week пройдет с 9 по 14 октября.
Последняя Moscow Design Week 2017 потрясла Москву своим масштабом: MDW-2017 стала первым мероприятием в новом долгожданном парке «Зарядье» и привлекла 250 000 посетителей.
В этом году Moscow Design Week 2018 будет проходить сразу на нескольких площадках Москва-Дизайн Районы.
Основная выставочная площадка — ЦДХВ этом году основной площадкой проведения MDW-2018 станет Центральный дом художника.
Здесь будут представлены проекты Оргкомитета, а также титульный проект «Супергерои дизайна».
Традиционно названия проекта Design Superheroes все посетители узнают в первый день выставки на пресс-конференции.
В прошлые годы участниками этого проекта успели побывать такие имена, как Луиджи Колани, Ора-Ито, Филипп Старк, Фабио Новембре, Якопо Фоньини, Алессандро Геррьеро, Инго Маурер, Паола Навоне, Шарль Ренфро, Маартен Баас и многие другие.
Цель проекта — создать одно большое пространство, спроектированное известным крупным дизайнером, затрагивающее глобальную тему изменений в понимании «Дизайн».
Также в рамках Moscow Design Week пройдет выставка крупнейшего конкурса среди графического дизайна — «Золотая пчела», президентом которой является Сергей Серов .
700 квадратных метров украсят плакаты на самую разнообразную тематику: это будут и эксперименты с кириллицей, и плакаты на театральные темы, и плакаты, посвященные 200-летию Тургенева, и плакаты, посвященные 100-летию расстрела царская семья в России.
Значительное место в ЦДХ займет проект «iLari», что в переводе с итальянского означает «folletto buono».
В Италии, как и в России, домовые — добрые существа, которые охраняют дом и несут в него благополучие.
Специально для этого проекта более 30 дизайнеров создали свои домовые, олицетворяющие их веру в «хранителя дома».
На втором этаже ЦДХ развернется настоящий Дизайнерский Рынок.
Здесь можно увидеть расписанные вручную светильники, чашки, тарелки, носовые платки и даже тапочки. Несколько компаний представят эксклюзивные свечи и предметы мебели.
Также Moscow Design Week впервые откроет для Москвы ремесленников Марокко.
О красоте и оригинальности дизайна в этой стране слышали все, теперь это можно увидеть на стенде марокканской фабрики ArZen Design.
«Места силы» – Проектные районыБез внимания не останутся Дизайн-кварталы: Винзавод Арт-Дистрикт, Хлебозавод Дизайн-Дистрикт и Шелк Дизайн-Дистрикт.
В каждом районе будет свой куратор, своя программа: будут вернисажи, лекции, конкурс молодых дизайнеров и даже небольшой Рынок уникальных вещей.
В каждом Районе Дизайна будут свои уникальные инсталляции, которые откроют новые имена в мире дизайна: среди них будут как российские, так и зарубежные дизайнеры.
Все посетители увидят огромного деревянного жирафа на Шёлковом дизайнерском квартале, собранного в стиле конструктивизма по проекту архитектора Василия Полетова.
А в Москве будет 100 точек , на которых будут располагаться так называемые Точки Дизайна.
Эти точки будут в дизайнерских магазинах, ресторанах, клубах и барах, в которых будут располагаться инсталляции российских дизайнеров.
Все эти точки будут указаны на специальной карточке, которую будут распространять во время Московской Недели Дизайна: любой желающий может пройтись по всем этим местам и увидеть работы как молодых, так и известных дизайнеров.
Джулио Каппеллини и конкурс молодых и талантливых «02.2,20 дюймаМиланский архитектор Джулио Каппеллини — фигура, без которой немыслим современный дизайн.
Глава легендарной компании Cappellini, стал приглашать для совместной работы лучших выпускников европейских школ и просто молодые таланты, тем самым дав невероятный толчок их карьере.
Каждый, кто работал с Каппеллини над его проектами – получил новую путевку в жизнь. Сегодня предметы от Каппеллини находятся в главных музеях современного искусства — в лондонском V&A, МОМА в Нью-Йорке, Центре Помпиду в Париже и других.
Став предпринимателем, он остался дизайнером, сохранив свою квалификацию и заработав мировую известность как отличный лектор и популяризатор международных дизайнерских идей.
Куратор известного конкурса «02.2.20», который уже много лет проводится в рамках Moscow Design Week.
Концепция этого конкурса давно известна студентам и молодым дизайнерам.
Среди участников — разработчики одежды и мебели.Нестандартные решения, формы и цвета – выбирает жюри, в состав которого входит дизайнерское сообщество во главе с Джулио Каппеллини.
Победители конкурса получают не только награду, но и уникальный опыт взаимодействия со всемирно известным мастером в области дизайна.
Имена и фамилииВ этом году Moscow Design Week порадует новыми громкими именами и уже зарекомендовавшими себя дорогими друзьями Moscow Design Week, такими как Giulio Cappellini и Alessandro Guerriero.
По традиции Алессандро Гуррьеро — итальянский архитектор и дизайнер, профессор Миланского политехнического университета, президент NABA (Nuova Accademia di Belle Arti) в Милане, основатель и вдохновитель Studio Alchimia, прочитает лекцию и поделится своим опытом в создании итальянского дизайна. И у него большой опыт!
Работы Алессандро Гурьеро экспонировались в Музее современного искусства в Киото, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музее Гронингена в Голландии, Музее современного искусства в Бостоне.
Он стоял у истоков создания центра Alchimia – одного из самых влиятельных арт-объектов эволюции итальянского авангардного дизайна.
В 1984 году Гурьеро получил премию Compasso d’Oro за исследования в области дизайна и стал одним из основателей Академии Domus.
В 1995 году Алессандро Гурьеро основал студию Futurarium, а в 1996 году — Radiosity. В том же году он начал работу над проектом нового музея Benetton.
Не только иностранные дизайнеры создадут уникальный дизайн на Moscow Design Week.Особое место будет отведено изделиям из бронзы.
Например, в пространстве ЦДХ появятся бронзовые ковры и уникальные бронзовые столики, созданные руками известного скульптора, академика Российской академии художеств Айдына Зейналова.
Зейналов – скульптор, известный как в России, так и в Италии. Два года назад его памятник Джузеппе Верди появился в Италии в городе Монтекатини-Терме.
Обратите внимание, что уменьшенная модель этого памятника принята в собрание Государственной Третьяковской галереи.Зейналов украсил своими работами многие города, и теперь он представит свои работы на Moscow Design Week.
Художник-футурист из Москвы — Стас Трацевский, выпускник Строгановки, напишет удивительные картины на шпоне в стиле ретрофутуристов.
Трацевский специально для MDW создаст уникальную картину, на которой будет изображена известная светская дама. Ее имя держится в секрете, чтобы подогреть интерес к творчеству. Картина будет называться «Охотница».
Работы Трацевского можно увидеть сразу в нескольких местах.Например, многочисленные его картины висят в одной из точек дизайна — гостинице «Стандарт».
Галерея
Московская Неделя Дизайна 2011 | Обои*
Фестивали дизайна и архитектуры, кажется, появляются по всему миру быстрее, чем вы можете сказать «неделя дизайна» в эти дни. Действие одного из самых новых детей в этом блоке происходит в России. Московская неделя дизайна, запущенная в 2010 году, на прошлой неделе провела свой второй выезд, привлекая гостей и посетителей со всего мира и широко раскинув свою кураторскую сеть.
«>
Подробнее с Moscow Design Week 2011
«Москва — город, полный невероятного напряжения и провокаций, — сказал на открытии немецкий дизайнер Инго Маурер. — Это отличный источник вдохновения». Страна огромных размеров, силы и ресурсы, потенциал России, несомненно, огромен. Однако в настоящий момент Россия не торопится, чтобы воссоединиться со своим дизайнерским наследием. «Нам все еще не хватает производства мебели, — говорит директор Moscow Design Week Александр Федотов. — Молодым дизайнерам приходится нелегко». сделать их работу реальностью, и мы хотим помочь изменить это.Мы организуем для них лекции и с их помощью помогаем знакомить их с производителями». под названием «Органическое жилище: биомимикрия в дизайне и архитектуре». Между тем, в шоу «Сделано в Италии», курируемом Джулио Каппеллини, приняли участие такие ключевые итальянские производители, как Flos, Cassina, Cappellini, Driade, Poltrona Frau, B&B Italia, Agape и другие.
Центральным элементом мероприятия стала серия инсталляций приглашенных VIP-участников, которые были разбросаны по разным местам мероприятия под эгидой «Супергерой дизайна». Среди них были работы Инго Маурера, Рона Гилада из США и итальянца Якопо Фогджини, чье индивидуальное творение предложило игривую интерпретацию традиционной русской матрешки.
Важнейшим событием российской дизайнерской сцены стала выставка «Родченко 120», куратором которой выступил вице-президент Академии графического дизайна Сергей Серов, на которой была представлена серия плакатов, вдохновленных творчеством великого художника, по случаю его 120-летия со дня рождения.Также на выставке в том же месте — во впечатляюще просторном Центре современного искусства «Винзавод» — была представлена дизайнерская работа дуэта молодых сестер SashaDasha.
Мероприятие организовано Группой «Арт-Трейдинг» (руководителем группы является Федотов) и имеет двойную роль. Коммерческая сторона представляет знаменитую классику дизайна из-за рубежа для растущей российской аудитории, интересующейся дизайном, но крупномасштабное мероприятие в равной степени адресовано широкой публике, предоставляя столь необходимую платформу для продвижения дизайна. «В Москве всегда была сильная культура дизайна, но мы, возможно, немного потеряли это качество во времена СССР.Цель этого мероприятия — показать, насколько разным может быть дизайн», — говорит Федотов. Благодаря таким мероприятиям, как Moscow Design Week, у России, несомненно, есть динамичное творческое будущее. Наблюдайте за этим пространством.
Представьте Москву в Музее дизайна: пугающее изображение Советской России
Новая экспозиция музея рассматривает нереализованную коммунистическую архитектуру советской России наряду с пропагандистскими плакатами той эпохи и побуждает посетителей проводить параллели с современным обществом.
Сара ДаудПоследняя выставка Музея дизайна «Представь Москву» исследует советскую Россию 1920-х и 1930-х годов через ее архитектуру и дизайн, предлагая уникальный взгляд на политические мотивы того времени.
Через архитектурные зарисовки, графику и плакаты выставка не только раскрывает политическую повестку дня прошлого, используя дизайн в качестве мощного пропагандистского инструмента, но и проводит пугающие параллели с сегодняшним миром.
Куратором выставки стала Эстер Штайерхоффер, дизайн выставки разработала берлинская архитектурная фирма Kuehn Malvezzi, а графический дизайн — британская студия Kellenberger-White. Он разделен на семь секций, шесть из которых основаны на предложенных архитектурных проектах, которые так и не были реализованы. Последняя секция — единственная, основанная вокруг существующего здания — Мавзолея Ленина, где на Красной площади в Москве похоронен коммунист-революционер Владимир Ленин.
Несмотря на то, что это снимок реальной исторической эпохи, выставка напоминает посетителям вымышленный роман-антиутопию.Штайерхоффер называет шесть нереализованных зданий, обрамляющих шоу, «фантомами», все из которых были основаны на предложенной социальной цели, такой как демократизация образования, укрепление здоровья и благополучия и освобождение женщин от их традиционной роли в семьях.
Эти здания включают Леонидовский институт Ленина, огромную библиотеку из 15 миллионов книг, целью которой было сделать «все человеческие знания» доступными для всех; «Фабрика здоровья Соколова» — релаксационный комплекс на берегу Черного моря; Коммунальный дом Ладовского, коммуна, стремившаяся принизить идею домохозяйки; «Железное облако» Лисицкого, концепция горизонтального небоскреба, направленная на уменьшение скученности в Москве; Иофановский Дворец Советов, памятник, который должен стать самым высоким зданием в мире; и Наркомат тяжелой промышленности, огромное правительственное здание.
© Luke HayesВыставочное пространство украшено монохромными угловатыми настенными дисплеями, которые побуждают посетителей ходить по спирали вокруг семи секций и их экспонатов. Хотя эти формы отсылают к конструктивистскому искусству — движению в Советской России, которое было сосредоточено вокруг практичности и социальной цели, — они также направлены на создание «удивительного» опыта для посетителя, который не ограничен исторической временной шкалой, — говорит Вилфрид Кюн, соучредитель в Кюн Мальвецци.
«Спиральная форма требует активного движения и создает удивительные виды между различными экспонатами», — говорит он.«Курирование выставки вращается вокруг «фантомов» без какой-либо иерархии или хронологии, которые работают как серия и как автономные части».
© Luke HayesРядом с «призраками» находится подборка реальных пропагандистских материалов той эпохи, включая плакаты, журналы и газеты, а также рисунки, графику, текстиль и другие произведения искусства.
Хотя эти плакаты на самом деле рекламировались и распространялись в Советской России, используемый язык также усиливает ощущение воображаемого. Пропагандистский материал с такими фразами, как «Крестьяне и рабочие! Ты освоил винтовку, теперь овладей пером!» напоминать посетителям о чем-то, что они могли прочитать в романе Джорджа Оруэлла «1984» или «Скотный двор».
Steierhoffer ссылается на это сходство. «Как и архитектура, пропаганда также кажется нереальной и воображаемой, — говорит она. «Идеи, продвигаемые агитплакатами, весьма далеки от реальности. Нереализованная архитектура и пропаганда не отличаются друг от друга».
Эти гигантские здания и оптимистичные плакаты представляют собой конфликт между антиутопией и утопией, который проходит на протяжении всего шоу.Эти предложенные конструкции были направлены на то, чтобы дать людям возможность демократического обмена знаниями, освободить женщин от традиционных семейных ролей и решить проблему перенаселенности в виде небоскребов. Но в то же время они ограничивали и запирали людей в навязанном «счастье» и порядке.
© Luke HayesВыставочное пространство очень точно отражает это, располагаясь в клаустрофобном подвале Музея дизайна, сбивая с толку и заманивая посетителей в ловушку за различными угловатыми колоннами. В то же время эта путаница освобождает посетителей, поскольку им не рекомендуется подходить к шоу в хронологическом порядке и вместо этого открывать различные темы шоу по-своему.
Можно провести пугающее сравнение этого воображаемого советского мира с реальным миром, в котором мы живем сегодня. Ключевой экспонат — гигантская скульптура пальца Ленина, в три раза превышающая человеческий рост. Это остатки огромной статуи советского лидера, которая должна была стоять на вершине Дворца Советов, который должен был стать самым высоким зданием в мире.
Нынешний президент США Дональд Трамп предложил построить разделительную стену между Мексикой и границей США в преддверии выборов – важный, непостижимый проект, который многие считали недостижимым. Но правительство США совсем недавно обратилось к архитекторам с призывом представить свои проекты для проекта в прошлом месяце. Пока неизвестно, останется ли этот ужасающий проект нереализованным или станет реальностью.
В то же время «Фабрика здоровья Соколова» задумывалась как место отдыха на берегу Черного моря, которое должно было включать в себя отдельные капсулы для отдыха, а также общий зал для приема пищи и занятий спортом. Эта идея изолированного оздоровительного центра имеет культовые коннотации, которые не отличаются от среды «счастья на рабочем месте», культивируемой крупными технологическими компаниями, такими как Apple и Google, которые делают так, что сотрудникам никогда не нужно увольняться.
© Luke Hayes«Вообрази Москву» — это захватывающий взгляд на забытую эпоху и пугающая интерпретация настоящего и будущего, усиленная высотными постаментами и витринами, заполняющими пространство, и строгой, упорядоченной монохромной графикой. с блочными цветами, такими как социалистический красный.
«Мы хотели создать выставочный дизайн, который позволит вам почувствовать себя ближе к эстетике 1920-х годов и покажет, насколько она знакома нам сегодня», — говорит Кюн. «Сталинская эстетика 1930-х годов также очень близка гиперкапиталистическим многоэтажкам, которые мы видим сегодня».
Основная цель выставки — не только показать замечательный дизайн и архитектуру того времени, но и подчеркнуть ту роль, которую они играли в обществе и политике.
«Гендерная политика, глобализация, общинный образ жизни, культ лидеров — все это так актуально сегодня», — говорит Штирхоффер.«Политические идеи, стоящие за этими произведениями, совершенно недооценены и недооценены. Я надеюсь, что эта выставка раскроет тему — впереди еще столько истории».
Представьте, что Москва была установлена в ознаменование 100-летия русской революции. Он проходит с 15 марта по 4 июня 2017 года в Музее дизайна, 224-238 Kensington High Street, Kensington, London W8 6AG. Билеты стоят 10 фунтов стерлингов для взрослых и 7,50 фунтов стерлингов для льготников. Для получения дополнительной информации посетите сайт Музея дизайна.
Московские Дни Дизайна (ДД) | Блог | Креативная экономика
В сентябре 2010 года в Москве впервые под патронажем Правительства Москвы и Мэра Москвы прошли Московские дни дизайна . Эта инициатива представляла собой семинедельную программу городских мероприятий и проектов, направленных на продвижение дизайна как важного творческого сектора национальной экономики. Британский Совет в России и его команда креативной экономики просто не могли упустить такую фантастическую возможность объединить профессионалов индустрии дизайна из Великобритании и России и продвигать современный британский дизайн.
Московские дни дизайна начались с биеннале графического дизайна Золотая пчела, , на которую было подано сотни заявок со всего мира. TheBritish Council поддержал визит члена жюри биеннале из Великобритании Дилана Кендла из студии TOMATO, известного графикой и типографикой для фильма Trainspotting, а также тем, что сделал всю графику для электронной группы Underworld.
Помимо работы члена жюри, Дилан провел мастер-класс в местной школе дизайна, а также выступил с докладом о своей работе как главной точкой притяжения молодых российских дизайнеров, который привлек более 1000 человек.
Сразу после биеннале стартовало второе по величине мероприятие Moscow Design Days . «Фестиваль DesignAct» продвигал иностранные и местные бренды промышленного и товарного дизайна. В течение целой недели «DesignAct» успешно конкурировал с 100% Design в Токио, Design Week в Нью-Йорке и I Salone в Милане и дал посетителям уникальную возможность увидеть шедевры промышленного дизайна своими глазами. Общая посещаемость мероприятия составила около 30 000 человек.
Британский совет пригласил Ника Роуклиффа (Rawstudio), финалиста UK YCE Design Award, принять участие в выставке DesignAct, чтобы продемонстрировать свою великолепную дизайнерскую мебель, основанную на принципах устойчивого развития.Его стенд был одним из самых популярных на фестивале, и после того, как каждый посетитель спрашивал, где можно приобрести его работы, Ник решил открыть местное производство и начать продажи в России.
Помимо выставки, Ник провел мастер-класс для местных экодизайнеров и экодизайнеров, где они обдумывали идеи дизайнерского подхода, как привлечь внимание общественности к проблеме лесов, выгоревших в результате недавних пожаров в России. Ник заметил, что
” В моем случае, в частности, я думаю, что демонстрация некоторых из моих продуктов, которые целенаправленно поставляются с реальным экологическим обоснованием, была очень новой для Design Act и посетителей выставки. Надеюсь, мои проекты будут способствовать разумным разработкам в дизайне, а не чисто стильным или причудливым. Для меня также было очень ценным увидеть состояние российского рынка дизайна и, надеюсь, занять на нем свою нишу, на которой можно будет работать в течение следующих нескольких лет».
И последним крупным мероприятием, организованным Британским Советом в рамках Moscow Design Days, стала «Игра Города Будущего» в рамках фестиваля Sretenka Design Week . Организаторами игры выступили проекты «Креативные города» и «Креативная экономика» в тесном сотрудничестве с Центром развития дизайна и при поддержке Правительства Москвы.
Целью «Игры «Город будущего»» было превращение одной из старейших московских улиц в уникальное событийное пространство, которое стало бы центром культурной жизни Москвы. Среди приглашенных экспертов были Вита Браковска, НПО «Общество знаний и инноваций» (Латвия), Клайв Флетчер, English Heritage (Великобритания), Мартин Стокли из одного из крупнейших архитектурных бюро Манчестера, Филип Айрлэнд из MACE International (компания, которая известный тем, что построил колесо обозрения «Лондонский глаз» и павильон Великобритании для Шанхайской выставки), и Иева Зибарте — редактор одного из самых популярных латвийских сайтов об архитектуре.
Идеи, разработанные в ходе «Городской игры будущего», на следующий день были представлены представителям местной власти и бизнес-сообщества, в том числе президенту фестиваля дизайна «Золотая пчела » Сергею Серову и Владимиру Семинихину – одному из ключевые фигуры современного российского дизайна. Они оба настолько вдохновились презентациями, что планируют включить большинство идей в генплан редевелопмента Сретенки. Участники игры также готовы к дальнейшему сотрудничеству:
«Мне понравился формат игры и возможность совместной работы с российскими и европейскими специалистами, креативщиками и местными жителями.Я был бы рад воплотить эти идеи в жизнь, а также использовать в своей рабочей практике такой фантастический инструмент, как Игра «Город будущего» , — сказал Максим Орлов из Молодежного лидерского совета в Москве.
Наряду с «Игрой Города Будущего» была проведена образовательная программа с участием европейских экспертов. 10 сентября они прочитали лекции в посольстве Великобритании в Москве, а 11 сентября выступили перед большой аудиторией на Сретенке. В целом на обоих мероприятиях присутствовало около 200 человек, которые дали положительные отзывы о лекциях.
Московский международный кинофестиваль дизайна
В России стартует первый в нашей стране кинофестиваль, посвященный всем видам дизайнерского искусства!
Наше ежегодное жанровое офлайн-кино событие LIVE состоится ранней осенью (последняя неделя сентября) в кинотеатре «Фостер», который расположен в большом торговом центре дизайна в самом центре Москвы по адресу: Фрунзенская набережная, д. 30, стр. 19.
В рамках кинофестиваля предусмотрены следующие мероприятия:
-показы фильмов конкурсной программы
— авторские мастер-классы от звезд кино и представителей различных сфер дизайнерского искусства
-церемония открытия и закрытия фестиваля
Дирекция фестиваля:
Президент Фестиваля – Борис Хобод (специалист по дизайну, владелец кинотеатра Foster, владелец и генеральный директор Foster Group)
Программный директор и куратор Фестиваля– Виктор Буланкин (кинопродюсер)
Контактные данные: +7 495 724 05 93
Суть дизайна существует веками. Большинство людей думают, что дизайн — это создание красивых вещей — просто украшение. Но дизайн — это не только искусство, но и наука. Дизайн не может дать сбой. Дизайн для всех и ни для кого в частности.
Совместно с Министерством культуры Российской Федерации фестиваль посвящен фильмам на темы архитектуры и ландшафта, дизайна игрушек, украшений и предметов, мебели, интерьера и различной техники.
Фильмы могут быть игровыми, документальными, художественными или короткометражными.Целью фестиваля является поощрение производства кинематографических работ на эти темы, а также поощрение и мотивация архитекторов в использовании аудиовизуального языка в качестве средства коммуникации.
Разделы конкурсной программы фестиваля:
АРХИТЕКТУРА И ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
Художественные и короткометражные фильмы о древней, современной, современной архитектуре и ландшафте
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ И МОДА
Художественные и короткометражные фильмы о дизайне одежды во всех аспектах фэшн-индустрии
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
Художественные и короткометражные фильмы о внутреннем мире локаций и всевозможных театральных и домашних декорациях
ДРУГИЕ ТИПЫ КОНСТРУКЦИИ
Художественные и короткометражные фильмы о любых других видах дизайна, т. е.д.: игрушки, техника, украшения, изделия ручной работы, веб-дизайн и т. д.
Moscow Design Week — Moskau als neues Designzentrum?
Neue Formensprachen auf der Moscow Design Week 2018 (Gesine Kühne)Auch wenn es immer wieder Menschen gibt, die behaupten, sie haben mit Design nichts am Hut, letztlich ist alles um uns herum gestaltet worden. Und wenn es nur der unbequeme Bürostuhl ist, auf dem wir sitzen. Um unser Verständnis für Design zu schärfen, werden rund um den Globus sogenannte Design Weeks veranstaltet.В Майланде и Лондоне zum Beispiel — ганц стереотипный устаревший, а также дизайн очень хороший. Был ли ist aber mit Moskau? Da wurde jetzt die Moscow Design Week offiziell eröffnet.
Неделя дизайна как Mini-Kongress
«Неделя дизайна, которая проводится на мини-конгрессе дизайна», sagt Gesine Kühne. «Es gibt ganz Konkretes anzuschauen: Das neueste Spa-Design vom italienischen Architekten Simone Micheli zum Beispiel. Oder auch preisgekrönte Möbel von Guilio Cappellini.» Es gehe aber auch um Design-Ideen im Social-Media-Raum, Entwicklung von Design-Services — «Uber ist ein designter Service zum Beispiel». Aus diesem Grund sei auch der Italiener Aldo Cibic в Москве, der seit 1977, различные отели, Geschäfte, Landschaften — в Берлине zum Beispiel das Mövenpick-Restaurant — gestaltet hat Er sei hier nicht, um etwa russischen Style zu finden, sich mit russischen Designern über konkreten Entwurf auszutauschen, sagte Aldo Cibic im Dlf. Sondern weil er das kreative Potential um neue Design-Services zu entwickeln hier unheimlich hoch fände.Es ginge ihm nicht darum, ein Designobjekt mit russischer Identität zu entwerfen.
«Moskau hat sich in den letzten zehn Jahren rausgeputzt», berichtete Kühne. «Junge Moskauer nutzen Fahrservices als wären sie die U-Bahn. Sie gehen außerdem spazieren, weil es inzwischen Fußwege gibt, um sich im Park neben dem Kreml, Kunst anzuschauen».
Итальянский, русский дизайн
Design sei ein wachsender Zweig. «Design an sich und vor allem als Studiengang gibt es erst, seit es die Sowjetunion nicht mehr gibt. Vorher waren Konstruktionen vorgegeben». Das Konstruieren habe man erlernt, zitierte Kühne eine junge russische Designerin. Heute gebe es Studiengänge und viel Interesse. «Und da sieht sich die Week Design als Inspiration», sagte Kühne.
Die Reporterin stellte kritish fest: «Es wird so viel italienisches Design gezeigt — aber kaum russisches». Der Präsident der Moscow Design Week, Александр Федотов, betonte im Dlf, dass es ihm darum gehe, seinen Mitmenschen eine schöne Bandbreite an Design zu zeigen, damit sie selbst entscheiden können, was sie mögen.Федотов: «Wenn du nur schwarz kennst, magst du nur schwarz, wenn du aber die restlichen Farben auch kennst, kannst du dich entscheiden, welche dir lieber ist».
Die Moscow Design Week, посвященный Ярену, который хочет жить. Александр Федотов, der Präsident, ist der Erfinder. «Ein Unternehmer mit Geld, der italienisches Design mag und mit einigen Designern aus Milan gut befreundet ist», так Кюне. Er habe 2009 zu seinen Designerfreunden gesagt: «Я буду заниматься дизайном в Moskau zeigen; inspirieren, so dass mehr Menschen die Schönheit am Entwurf entdecken.» Seine Freunde entgegneten wohl, sie würden ihm erst helfen, wenn es wirklich etwas in Sachen Design in Moskau gäbe. Daraufhin habe Fedotov ein Interiormagazin gegründet — so die Vorgeschichte zur Design Week. In den letzten Jahren war unterem auch Дизайнер Филип Старк цу Гаст , Im letzten Jahr kamen eine Viertelmillion Besucher zur Design Week, wie Gesine Kühne berichtete.
Der Ort ist gut gewählt, die Sprachbarriere groß
Ein großer Kritikpunkt von Gesine Kühne: die Sprachbarriere.«Ich saß bis gestern Nachmittag Haare raufend und grübelnd da, weil ich gesehen hat, das ist was Gutes und Großes, aber ich verstehe es nicht».
Die Orte, die Design Week für die Schau gewählt habe, seien perfekt, lobte die Kritikerin. In diesem Jahr findet die Week im Central House of Artists statt — ein alter viereckiger, sozialistischen Plattenbau, der im nächsten Jahr abgerissen wird.
Неделя дизайна в Москве 2011 — eVolo
Москва Неделя дизайна – самое важное ежегодное событие дизайна в России, организованное ГК «АРТ ТРЕЙДИНГ», стартует 11 октября 2011 года.Насыщенная программа MDW 2011 посвящена дизайну в широком смысле: от товарного, фэшн- и графического дизайна до последних разработок в области архитектуры. Проект, в котором участвуют как российские, так и иностранные участники, займет главные лекционные залы и выставочные площади российской столицы. Целью MDW 2011 является создание платформы для дизайна в России и установление международных стандартов ведения бизнеса в отрасли, а также поддержка бизнеса и дружбы во всем мире.
«Это ежегодное событие захватывает весь город. Он привлекает самую широкую аудиторию: интеллектуальную элиту, арт-сообщество, знаменитостей шоу-бизнеса, а также всех, кто уже увлечен темой или хочет ее открыть для себя. В основном некоммерческие выставки демонстрируют последние достижения в мире дизайна: посетив их, человек исследует неизведанную сферу, смотрит, трогает и находит то, что ему нравится, или встречает удивительных людей», – прокомментировал Александр Федотов, президент оргкомитета MDW 2011 и Группа АРТ ТРЕЙДИНГ.
На неделю Москва превратится в дизайнерский кластер, воспитавший таких профессионалов в области современного дизайна, как Маартен Баас, Джулио Каппеллини, Луиджи Колани, Паола Навоне, Ли Эделькорт и других звезд.
Мероприятия MDW 2011 пройдут на Продовольственных складах, Шоколадной фабрике «Красный Октябрь», Государственном музее архитектуры, Винзаводе, факультете журналистики МГУ и других любимых площадках Москвы. Топовые галереи, шоу-румы, архитектурные и дизайн-студии города примут участие в создании единого пространства дизайна, профессиональной среды, в которую каждый сможет попасть, пробуя самые модные тренды.
Выставки, инсталляции, переговоры, мастер-классы, презентации, встречи с профессионалами, а также множество других мероприятий в рамках MDW 2011 способствуют развитию культурного, экономического и профессионального дизайнерского климата в России, представляя международным трендсеттерам и покупателям то, что Россия создает современный дизайн.
MDW 2011 — одно из самых значимых дворянских событий Москвы: инсталляции и артефакты украсят вновь созданные site-specific пространства (Design Points) в первоклассных кафе и шоу-румах города.