Мама ксавье долан: «Мамочка» Ксавье Долана вышла в прокат

Содержание

«Мамочка» Ксавье Долана вышла в прокат

Сняв к 25 годам четыре фильма, в пятом Ксавье Долан вернулся к героям своего дебюта. Пять лет и пять фильмов не прошли даром: энергия молодости по-прежнему подкупает, а опыт преобразует самоуверенность в уверенность, наскок в напор, самокопание пополам с самолюбованием в самосознание с принятием себя.

Пять лет назад юный герой ленты «Я убил свою маму» не мог ужиться с любимой матерью, отправлялся в ссылку в школу-пансион, сбегал, вновь был отослан и вновь сбегал. Столь же юный герой «Мамочки» оказывается чересчур труден для подобного заведения: спалил кафетерий, отправил попутно однокашника на больничную койку. Далее — либо более строгие условия в исправительном заведении тюремно-психиатрического типа, либо попытка домашнего воспитания на поруках у родной матери.

Чтобы скорректировать правила игры и серьезность ставок, Долан чуточку меняет порядки в Канаде, придумывая закон, согласно которому не справляющиеся с чадом родители имеют право отказаться от ребенка и сдать его государству.

Параллели с сюжетом дебютной картины Долан не скрывает, а подчеркивает: пусть его самого в главной роли на экране нет (вместо — буйный Антуан-Оливье Пилон), зато маму вновь играет Анна Дорваль, а вскоре после начала фильма в дом напротив въезжает героиня Сюзанны Клеман и вновь, как и пятью годами ранее, оказывается школьной учительницей. Теперь уже бывшей, пережившей в своей школьной практике что-то такое, после чего сложно складывать буквы в слоги, слоги в слова и слова в предложения.

За пять лет Долан научился отсекать лишнее, фокусироваться на главном. В «Мамочке» — на отношениях, которые возникают в странном треугольнике мать — сын — учительница. В дни и минуты счастья мать с сыном ведут себя как лучшие друзья: зовут друг друга Ди и Стив, шутят, сквернословят, дают отпор обыденности, могут пуститься в пляс. Втягивают в свою жизнь соседку: Кайле удается усмирять страшные вспышки гнева Стива, Стиву — оживлять Кайлу. Долану отлично удавались на экране стычки и хорошо — страдания. Здесь одинаково бросают в дрожь сцены, когда сын чуть не убивает мать — и когда он готов закружиться в танце с ней или закружить тележку из супермаркета.

Даже если предъявлять Долану претензии, искать, что он взял у Озона или Альмодовара, сложно не признать, что чужие элементы органично сплавляются в собственный почерк. Из в фильма в фильм у Долана кочует манера превращать отдельные сцены в клипы, но драматическое перевешивает формальное. Нет ощущения, что музыка восполняет неспособность сказать или показать что-то без эмоционального допинга, скорее складывается ощущение, что для Долана это естественный способ видеть вещи: легко вообразить себе подростка, который редко вынимал наушники из ушей.

И вот теперь он любит музыку настолько, что старается не обрывать песню, раз уж включил. Это подкупает. При этом он не стесняется своих музыкальных пристрастий и, видимо, не боится обвинений в пошлости. Может зарядить в прологе трек модного шведского коллектива The Knife, как в фильме «И все же Лоранс», а может позволить себе чередовать Dido, Андреа Бочелли и заунывные стенания группы Counting Crows в песне Colorblind. В окно здесь выходят под Born to Die Ланы дель Рей, а небо руками разводят под Wonderwall группы Oasis. Разводят в самом буквальном смысле — в одно из мгновений наивысшего счастья герой высовывается в люк автомобиля и раздвигает границы кадра: большая часть фильма снята, словно бы на айфон, вертикально. Это все еще наивные, дурацкие приемы, но любой слишком заметный прием таков.

Здесь он работает, поскольку это отличный способ оживить на экране людей, странность отношений между которыми нивелируется тем, как они хрюкают, цепляются друг за друга и поворачиваются к зрителю, делая селфи втроем на пороге катастрофы.

В прокате с 13 ноября

Обзор фильма: «Мамочка» Ксавье Долана

Сегодня состоится официальная российская премьера «Мамочки» Ксавье Долана. Режиссер вновь размышляет об отношениях поколений и продолжает искать собственный стиль

Новый фильм Ксавье Долана шлет пламенный привет его дебютной работе «Я убил свою маму» — не побоявшись упреков в повторе, 25-летний режиссер решил вернуться к проблеме отцов и детей, точнее сына и матери. Конечно, подобный ход был бы эффектнее и логичнее, если бы карьера Долана насчитывала лет 25. Но хмурить брови и трясти сжатыми кулаками перед воображаемым носом режиссера было бы так же странно, как упрекнуть Ван Гога или Фриду Кало за любовь к автопортретам. Да, на повестку дня тему выносят только первый и последний фильмы, но так или иначе она затронута и в остальных. В «Воображаемой любви» появляется экстравагантная родительница Николя, в «Томе на ферме» герой гостит у матери покойного возлюбленного. Каждый раз Долан показывает ровно столько, чтобы можно было в красках вообразить отношения этих матерей и сыновей.

В «Мамочке» и «Я убил свою маму» один и тот же «скелет» конфликта — мать-одиночка vs. бунтующий сын — обрастает разными деталями. В новой картине вместо гомосексуализма сын получает психическое расстройство и куда более артикулированный эдипов комплекс, а внимание режиссера сфокусировано не столько на нем, сколько на матери. Именно она — главная героиня. Даже технически сюжет двигает только Диана. Она машет соседке Кайле, которая дополнит классическое для Долана трио главных героев. Она инициирует ужин с Полом, провоцирующий кульминационную ссору героев и, пожалуй, самый яркий монолог в долановской кинокопилке: «Передохнуть хоть раз! Цветной сон госпожи Дюпре. Отец умер, сын идет за ним. На что я надеюсь, на что? Всегда хочется верить, что завтра все изменится и все будет хорошо. Посмотри на меня — я сгораю, как факел. Видишь? А ты — монгол, ты меня сжигаешь!» Вышел очень чеховский вопль о неразрешимом противоречии: самое дорогое отравляет тебе жизнь, и как ни поверни, выхода не найти.

Счастье — идиллические картинки «окончание колледжа», «свадьба», «внуки» — оказалось за гранью возможного. Диана принимает трагичное решение — то ли ради, то ли вопреки ему. Семейная драма находит молчаливого — вернее, заикающегося — наблюдателя в лице Кайлы. Персонаж, мягко говоря, загадочный. Почему эта женщина предпочитает общество «проблемных» соседей своей собственной семье? Что спровоцировало в бывшей учительнице дефект речи? Недосказанность сопровождает любопытный факт: на эту роль Долан выбрал ту же актрису (Сюзанн Клеман), что сыграла преподавательницу Юбера в «Я убил свою маму». 

Если при всех тонкостях и нюансах тема осталась прежней, то эстетику Долан продолжает оттачивать. Предыдущие его работы были более «выпуклыми»: «Воображаемая любовь» получилась красочно-хипстерской, а «Том на ферме» — хмурым и пасмурным. «Мамочка» сохранила живописный колорит, который хочется снять на камеру Leica. Самый смелый ход скорее монтажный — фильм вышел в квадратном Instagram—формате. Но «картинка» стала более взрослой, выдержанной. Неизвестно, специально ли подобрали цвет лака для ногтей к трехсантиметровому столбику сигаретного пепла — ход слишком эстетский, однако стоит признать, что Долан сознательно движется в сторону меньшей субъективности и большей художественности. Но за «нерв» держится по-прежнему крепко.

кино, Канны о отношения с матерью.

news

Ксавье Долан: кино, Канны и отношения с матерью

20 марта одному из главных мировых enfant terrible исполнилось 28 лет. Результаты гениальности на лицо:

Родители

Отец — певец и актер Мануэль Тадрос, мать —  Женевьева Долан. Размышления на тему их «дружественных» и «сплоченных» отношений вы увидите во многих семейных сагах Долана. 

 

Сексуальная ориентация

«У меня никогда не было сомнений. Уже в школе я знал, кто мне интересен». 

Детство 

Снимается в рекламе, коротких метрах, занимается озвучиванием фильмов. Именно его голосом вещает на канадских экранах Рон Уизли из «Гарри Поттера». 

Отрочество 

В казенных образовательных домах Долан смысла не видит, посему бросает колледж, закрывается дома и смотрит более 4 тысяч фильмов. Одновременно работает над первым сценарием. Конечно же, биографическим. В 19 лет, обычно, иного не пишут. 

 

 Фильм №1

«Как я убил свою маму»

 

Прямое попадание. Канны рукоплескали. Канада, удивленная собственным дарованием, пыталась выдвинуть фильм на Оскар. Все киносообщетсво было озадачено. 

Ксавье Долану — режиссеру, сценаристу, актеру, продюссеру — 19 лет, у него нет образования и своим дебютом он претендует на звание живого классика. 

 

Фильм №2

«Воображаемая любовь»

 

Долану 20 лет и он утверждается в статусе живого классика. Одних это восхищает, других фрустрирует. Мир полон Сальери, Моцарт же всегда один. 

Фильм о любовном треугольнике получает приз «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале. 

 

Фильм №3

«И всё же Лоранс»

 

Очередная премьера в категории «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале. Фильм о каминг-ауте трансгендера и его любимой женщине задает сокровенный вопрос — как далеко мы готовы пойти за своими любимыми? 

 

Фильм №4

«Том на ферме»

 

Первая измена Каннскому кинофестивалю с Венецианским. Главной премии Долан не получил, но вся пресса и критики рукоплескали. Сюжет ленты основан на пьесе Мишеля Марка Бушара, полон страстей, гомоэротических выходок и упомрочительно красивого блондина Долана. 

 

Фильм №5

«Мамочка»

 

Как и в первом фильме режиссер возвращается к теме отношений «мать-сын». К пятой картине у режиссера уже окончательно сформировался самобытный кино-язык, его имя значится во всех учебниках по кино. Европейский Леонардо Ди Каприо, он опять не получает главной награды.

 

Фильм №6

«Это всего лишь конец света»

 

Семейная драма приносит долгожданный Гран-при Каннского кинофестиваля. Критики приняли фильм ужасно, улечив актеров первого эшелона (Венсана Касселя, Марион Котийяр, Гаспара Ульеля и Леа Сейду) в плохой игре и именовав Долана петухом. 

 

Клип Adele «Hello»

 

1 миллиард 900 миллионов просмотров. Хорошие результаты для первого опыта режиссуры клипа. 

 

Фильм №7

«The Elephant Song»

 

В 2014 на экраны вышел фильм «Elephant Song» с Доланом в главной роли. Это первый проект, в котором он не выступает ни режиссером, ни сценаристом, а только актером.

Ксавье Долан (Xavier Dolan) (Продюсер, Актер, Режиссер, Сценарист): фото, биография, фильмография, новости

Канадский актер, кинорежиссер, сценарист и продюсер. Призер Каннского кинофестиваля (2009 г.).

Ксавье Долан (Xavier Dolan), по мнению многих кинокритиков, режиссер так называемой новой волны, представитель независимого кино, чьи фильмы несут отпечаток индивидуальности и неповторимости. Однако есть и другое мнение: критики работ

Долана говорят о том, что он выскочка и самозванец, а все его картины — это сплошь цитирование, ничего нового.

Впрочем, сам Ксавье Долан говорит, что он находится в постоянном поиске формы, поэтому он пробует разные режиссерские приемы, различный материал, сюжеты — для того, чтобы по-своему рассказать свои истории.

И у Ксавье Долана это отлично получается: в 25 лет он попробовал себя и как актер, и как режиссер, и как художник и композитор. Его первый фильм — «Я убил свою маму» (2009) — произвел фурор, а одна из последних картин («Том на ферме», 2013 г.) сорвала аплодисменты на Венецианском кинофестивале.

Биография Ксавье Долана / Xavier Dolan

Ксавье Долан родился в Монреале, крупнейшем городе франкоязычной провинции Квебек, Канада. Его отец — Мануэль Тадрос, актёр египетского происхождения, а  мать — Женевьев Долан, руководитель приёмной комиссии коллежа. Они расстались, когда Ксавье было два года.

В четыре года Ксавье по инициативе отца оказался на съёмочной площадке в качестве модели в рекламных роликах квебекской аптечной сети «Жан Кутю» (Jean Coutu). В пять лет он дебютировал на канадском телевидении, сыграв в телефильме Miséricorde (1994). Затем последовали несколько небольших ролей в фильмах и сериалах, а также работа по озвучанию англоязычного кино.

Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в 16 лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании (BAC).

В графе «Образование» своего резюме он указывает два пункта: семинар сценарного мастерства Роберта Макки и курс английского языка по методике «Берлиц». Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода.

Карьера Ксавье Долан / Xavier Dolan

В 2007 году в короткометражной ленте Этьена Дерозье «В зеркале лета» Ксавье Долан сыграл подростка, который сталкивается с вопросом собственной сексуальности. Эта тема, имевшая для актёра личное измерение, впоследствии получила развитие в его самостоятельном режиссёрском творчестве.

Голосом Ксавье Долана говорит Рон Уизли из «Гарри Поттера».

Самым заметным появлением юного Долана на экране стала эпизодическая роль в хоррор-фильме Паскаля Ложье «Мученицы» (2008), пользовавшимся успехом в национальном прокате.

В титрах фильмов с его ранними актёрскими работами, как правило, указана его двойная фамилия — Долан-Тадрос.

«Простой» после ухода Ксавье Долана из школы, молодой человек решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось 17; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму». Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей.

Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов. В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл Prix Regard Jeune программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Ксавье Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме» (Tom à la Ferme). Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

Фильмография Ксавье Долан / Xavier Dolan

Режиссёр, сценарист, продюсер

2009 — Я убил свою маму / J’ai tué ma mère

2010 — Воображаемая любовь / Les amours imaginaires

2012 — И всё же Лоранс / Laurence Anyways

2013 — Том на ферме / Tom à la ferme

2014 — Мамочка / Mommy

Актёр

1994 — Miséricorde (ТВ) — сын

1996 — Омерта / Omerta, la loi du silence (телесериал, 1 эпизод) — Николя Фавара

1997 — Орёл или решка / J’en suis! — Эдуар

1999 — Le marchand de sable (короткометражный)

2001 — Тайная крепость / La forteresse suspendue — Майкл

2001 — Золото / L’or (телесериал) — Жереми Салливан

2007 — В зеркале лета / Miroirs d’été (короткометражный) — Жюльен

2008 — Мученицы / Martyrs — Антуан

2009 — Сьюзи / Suzie — панк

2009 — Я убил свою маму / J’ai tué ma mère — Юбер Минель

2010 — Воображаемая любовь / Les amours imaginaires — Франсис

2010 — Хорошие соседи / Good Neighbours — Жан-Марк

2010 — Дневники Липсетта / Les journaux de Lipsett (короткометражный) — рассказчик (голос)

2012 — И всё же Лоранс / Laurence Anyways — гость на вечеринке (камео)

2013 — Том на ферме / Tom à la ferme

В прокат вышла драма Ксавье Долана «Мамочка» — Российская газета

Ксавье Долан, в свои двадцать пять лет снискавший славу киновундеркинда, отмеченный наградами Каннского фестиваля и выдвигавшийся на Оскар, на этот раз решил затронуть проблему отцов и детей. Вернее, матерей, которые вынуждены решать эту детско-родительскую проблему без отцов.

Когда молодость уходит, становится страшно. Особенно женщине, особенно матери-одиночке. Диана осталась вдовой, без денег и жилья, зато с сыном, у которого куча диагнозов и нестабильное психическое состояние. В переходном возрасте все дети превращаются в нигилистов, создающих проблемы себе и окружающим, но Стив — это сублимированный бунт против социума. Тормоза и инстинкт самосохранения у него отсутствуют. Есть только болезненная любовь к матери — любовь ребенка, которому всю жизнь не хватало материнской ласки и который отчаянно продолжает цепляться за ту, что ближе, чем любая женщина.

Диану играет Энни Дорвал, а Стива — Антуан-Оливье Пилон. Контраст пары разительный: жгучая брюнетка Диана, которая носит джинсы со стразами и высоченные каблуки, живет одним днем и отчаянно строит из себя юную куклу Барби, и Стив — блондин, психопат и, несмотря на возраст, настоящий мужчина. У нее все в прошлом, у него — в будущем. В Стиве словно сконцентрировались все основные качества молодости: безрассудство, нежелание лицемерить даже ради собственной выгоды, стремление защищать свою женщину (которой для него является Диана) и, главное, интуитивное стремление к свободе. Полной, неограниченной, как синее, пронизанное солнцем, небо.

Но контраст — внешний, потому что мать и сын вылеплены по одному образцу. Стив — зеркальное отражение Дианы, ее продолжение, все собранные воедино ее достоинства и недостатки. Все ее невоплощенные мечты, несбывшиеся надежды, нереализованные планы. Долан сознательно подчеркивает контраст героев — Диана всегда во мраке, в тени, а Стив в каждом кадре словно светится от волшебного сияния молодости. Потрясающе красивые сцены танцев и драк, в которых Антуан Пилон словно не играет, а живет, настолько естественным выглядит его герой.

Фильм идет 138 минут, и в каждом кадре — или прозрачная, солнечная любовь, или удушливое, беспросветное отчаяние. То отчаяние, которое прячется в глазах Дианы — за вульгарной подводкой и наигранным весельем. Она прекрасно понимает, что загнала и себя, и сына в тупик: серую размеренную жизнь, где надо все делать по расписанию, стоять в очереди на автобус, принимать ухаживания престарелых ловеласов и изображать из себя «нормальную» мамочку.

Так живут миллионы благополучных с виду семей, но потом вдруг всплывают страшные трагедии, разворачивающиеся за закрытыми дверями. Фильм «Мамочка» — тщательный анализ букета острых социальных проблем. Почему людям так тяжело быть нормальными? Откуда в благополучном обществе, где даже чихнуть не в том месте нельзя, чтобы не выписали штраф, вдруг берутся маньяки и самоубийцы? Диана оказывается один на один с обществом, которому она не нужна. Ей хватило бы сил защитить и себя, и Стива, если бы сам Стив так категорично не отвергал ее помощь. Умение идти на компромисс приходит с возрастом — постепенно, по частям, чем дальше, тем легче. Врать себе тяжело только в первый раз.

Долан через экран говорит со зрителями о том, что обществу не нужны слишком яркие, неординарные, не вписывающиеся в рамки личности. О том, насколько призрачны границы свободы выбора и закона, который призван эту свободу защищать. Система не защищает тех, кто не живет ее правилам — она их перемалывает. Безжалостно и бесповоротно. Рай только для тех, кто согласен всю жизнь поститься, а в ад приводят не только благие намерения, но и чрезмерная любовь. Долан, лишив своего героя умения идти на компромисс, напомнил всем, почему гении и безумцы всегда заканчивают одинаково. Фильм несколько затянут, но концовка искупает все: внутреннее стремление человека к свободе, к врожденному чувству справедливости окончательно сломать, исправить и задушить все равно нельзя.

Биография скандального режиссера Ксавье Долана

Любимец интеллектуалов и фестивальных отборщиков, 25-летний вундеркинд Ксавье Долан снял уже четвертую свою картину — «Том на ферме». И это снова отчасти история его самого — нежного пылкого юноши, который склонен слишком идеализировать мир вокруг себя. 

С недавних пор Ксавье Долан — такая же гордость Канады, как хоккей и кленовый сироп. «Мальчик из телевизора», выросший на глазах миллионов зрителей, он теперь представляет свою страну на фестивалях в Каннах и в Венеции. За это ему прощают и некоторую эксцентричность, и заносчивость, и даже фирменный хипстерский чубчик. Что касается сексуальной ориентации Ксавье (а он гей), то на нее как будто вообще не обращают никакого внимания.

Его первый фильм (режиссеру тогда не исполнилось и двадцати!) назывался «Я убил свою маму», и более провокационное название придумать сложно. Долан подлил масла в огонь, заявив, что «Мама» — фильм на 90% автобиографический. Не стоит пугаться: мама Ксавье, преподаватель колледжа Женевьев Долан, жива и здорова. Но отношения ее с сыном были и остаются очень непростыми: как в принципе, вообще не бывает простых отношений между близкими родственниками.

«Маму» взяли на фестиваль в Каннах, и даже выдвинули от Канады на «Оскар». За Ксавье закрепилась репутация гения, проповедника «новой искренности». Второй его фильм, «Воображаемая любовь», тоже показали в Каннах (и он опять-таки выиграл один из призов). Третий фильм «И все же Лоранс», об учителе-транссексуале , в конкурсе не участвовал: вместо этого на фестивале устроили громкую премьеру — Долан, разумеется, обиделся. Этот субтильный гений вообще не скрывает своих амбиций: он честно признается, что читает все критические статьи о себе, и мечтает получить все главные кинопремии мира. Кроме того, ему не дает покоя тот факт, что кое-кто считает его самозванцем в кинематографе: парень не только не учился в киношколе, он даже обычную школу закончить не смог — не стерпел насилия над своей личностью. В наших рядах тоже есть похожий персонаж — Валерия Гай Германика. Правда ее, в отличие от Ксавье, не сравнивают с Вуди Алленом и Орсоном Уэллсом.

И вот «Том на ферме». Фильм про молодого гея «из городских», который после гибели своего любовника приезжает в сельскую местность, на похороны. А родственники погибшего, оказывается, понятия не имели о его сексуальной ориентации, и на вновь прибывшего друга смотрят косо. Ленту взяли в конкурсную программу фестиваля в Венеции (надо же менять фестивали ради разнообразия!), а сам Ксавье Долан снова повторяет, что главный герой — отчасти он сам. Как Густав Флобер, заявивший когда-то о своей героине «Эмма — это я», мсье Долан готов раствориться в каждом своем персонаже. Это делает его уязвимым, но это и привлекает к нему массу поклонников — любителей читать чужие дневники и чужие аккаунты в социальных сетях.


Блиц от Ксавье Долана

…если бы вы были десертом, то это был бы…

Малиновый сорбет

…если бы вы были женщиной, это была бы…

Мэрил Стрип

…если бы вы были духами , это был бы…

дезодорант Old Spice. Да, я знаю, это немного старомодно

…если бы вы были рок-певцом, это был бы…

Курт Кобейн, или кто-то вроде


Рецензия на фильм Ксавье Долана «Мамочка»

Х Всероссийский конкурс имени Владимира Мезенцева «Юные журналисты России».

Номинация — «Кионорецензия».

Участник – Елизавета Шарай.

Рецензия на фильм Ксавье Долана «Мамочка»

«Мамочка»-это слово, которое может и обрадовать, и обидеть. «Мама», «мать» звучит торжественно и гордо, а «мамочка» оставляет неприятное послевкусие. Именно по этой причине я ожидала увидеть в новом фильме молодого канадского режиссера Ксавье Долана очередную историю об очередной ужасной матери, но этого не случилось.

Я узнала об этой картине случайно. Фильм неизвестного российской публике режиссера, в котором играют незнаменитые актеры, соревновался в прокате с «Изчезнувшей» Дэвида Финчера и «Интерстелларом» Кристофера Нолана, и, конечно же, проиграл. Критики фильм оценили, а публика, к сожалению, даже не заметила.

Он достоин потраченного на него времени. Сюжет прост: мать пытается наладить отношения с сыном. У подростка психологическое расстройство- он может смеяться, а через секунду- ударить. На помощь женщине приходит соседка- учительница с заиканием. Трое людей пытаются решить проблемы друг друга, но у них не всегда это получается.

Почему же этой картиной так восхищаются многие кинолюбители и критики? Причин несколько. Во первых, режиссер не читает зрителю морали. Он рассказывает историю, но не указывает на то, что, по его мнению, хорошо, а что плохо. Часто, в фильмах, поднимающих проблему отношений родителей и детей, акценты расставлялись так, чтобы зритель понимал, на чей стороне режиссер. Например, в британском фильме «Что-то не так с Кевином» мы осознаем, что мать виновата в поступке своего сына. Долан же оставляет за зрителем право выбора самому решать, чью сторону принять. Во-вторых, образы героев тщательно продуманы, они не однобоки. У каждого из них есть свои недостатки и достоинства. И в-третьих, нельзя не отметить, что Долан фактически изобрел новое средство выразительности в кинематографе. До него никто так не играл с форматом видео. Сначала фильм непривычно квадратный, потом главный герой широко разводит руки, и картинка превращается в знакомый нам прямоугольник. Эти изменения играют большую роль в фильме, без них настроение происходящего на экране не улавливается настолько точно.

Однако «Мамочка» понравится не всем зрителям. Вы не найдете в картине ни массовых сцен со спецэффектами, ни сюжетной интриги. Создается ощущение, что Ксавье Долан и не пытается заставить как можно больше людей посмотреть его фильм. Он понимает, что сложная история взаимоотношений матери и сына не соберет большую аудиторию. Также потенциального зрителя может напугать то, что длится творение Долана 2 часа 18 минут. История действительно немного затянута: некоторые диалоги можно было бы сократить, а некоторые- вообще убрать. Радует, правда, то, что режиссеру удалось избежать монологов, свойственных фильмам такого рода, и постоянных отсылок к прошлому.

В итоге, мы видим интересное и необычное кино, после которого нам приходится задуматься над актуальными вопросами. Правильно ли поступает мать? Что ей нужно было делать? Что значит материнство? Ксавье Долан не дает своих ответов, потому что их каждый должен найти сам.

Елизавета Шарай

11 класс

Рецензия на фильм «Мамочка» и краткое содержание фильма (2015)

Антуан-Оливье Пилон в роли Стива, сына, менее хорош. Невозможно быть полностью уверенным в том, что Пилон — это внешность без контроля или тот факт, что Стив — не столько персонаж, сколько построение тиков и тропов. С лицом ангела, но никогда не грабящим, не особенно умным, но всегда способным резко вернуться к кажущемуся пренебрежению, Стив — идеал антисоциального человека. Складывается ощущение, что Долан почему-то находит его достойным восхищения, что очень не понравилось этому критику.По мере того, как фильм продвигался вперед, всякий раз, когда с мальчиком постигало какое-нибудь несчастье, я обнаруживал, что вспоминаю наблюдение печально известного реакционного консервативного карикатуриста Эла Каппа о том, что, судя по его мнению, «Беспечный ездок» имел счастливый конец.

Хотя у Долана очень мало понимания структуры или повествования, у Долана есть заметные технические возможности или, возможно, возможность нанять с помощью нескольких национальных субсидий на искусство членов экипажей технических средств, которых он использует в полной мере.Первые минуты фильма изобилуют изящными маленькими цветовыми трюками, фокусами и бликами. Звуковой микс тоже очень «эй!» как когда одна песня играет на саундтреке (и да, я думаю, что это БЫЛО Counting Crows), в то время как другая музыка просачивается через наушники Стива. Пышность распространяется и на сам кадр.

По большей части, Долан представляет фильм с соотношением сторон 1: 1, идеальным квадратом (хотя уловки глаза делают его более узким, чем он представляет на самом деле).Это даже более экстремально по своей квадратности, чем старая «пропорция академии», которую большинство из нас знает по звуковым фильмам Голливуда вплоть до начала 1950-х годов. Теоретически это обрамление призвано заманить зрителя в замкнутые рамки жизненных возможностей персонажей, и поэтому можно утверждать, что оно хорошо выполняет эту функцию. Однако. Долан вырывается из этого дважды: один раз во время монтажа, в котором Стив, Кайя и Дайан начинают расцветать в своей близости и привязанности; работая вместе с «Wonderwall», Стив почти буквально «открывает» кадр, делая фильм широкоэкранным и позволяя изображениям немного вздохнуть.Почему это почти так, как если бы «Эффект Стива», о котором в шутку говорил персонаж ранее, был реальным! Достаточно скоро обстоятельства вмешиваются, и кадр снова сжимается.

Обзор

Mommy — эпатажное и блестящее, дневное мыло из ада | «Мама»

«Мама» Ксавьера Долана — пятый полнометражный фильм 26-летнего режиссера, родившегося в Квебеке. Уже сам по себе этот факт оказывает существенное влияние. Но сам фильм — это взрыв высоковольтного безумия и безрассудной безвкусицы, полный белого мусора и черной комедии; это шокирующая мелодрама, дэт-металлический аккорд слезливого шума.Это возмутительно — и блестяще: адское мыло для дневного света. Долан просто позволяет проиграть непреодолимый рифф из фильма, а все остальное вокруг выглядит незначительным и бесстрастным. Это второй раз, когда я вижу маму после прошлогодних Канн: впервые это поразило меня. Теперь еще дальше.

«Мама» — это фильм с потрясающим исполнением, проникновенный и формально изобретательный. В нем отсутствует студенческий и высокомерный вид предыдущих, довольно невыносимых фильмов Долана, таких как «Лоуренс в любом случае» (2012) и «Сердцебиение» (2010).Теперь стало больше содержания, больше смелости, больше силы — это более реальный и правдивый фильм, и он забавный. Тема матери и сына возвращает этого режиссера к мотиву его первого фильма «Я убил свою мать» (2009). Но теперь убивать хочет мать.

Mommy — видеообзор Guardian

Я видел сериалы и комедии из Великобритании, Австралии и США, исполняющие сатиру на соседей из ада, но на самом деле ничего подобного. Энн Дорваль играет Дайан, или «Умри», бедную сорокалетнюю мать-одиночку, великим испытанием которой стал ее вздорный сын-подросток Стив — отличная игра Антуана-Оливье Пилона.Его только что выгнали из спецшколы за то, что он поджег кафетерий и причинил ожоги однокурснику. Теперь Дай утверждает, что может присматривать за Стивом и даже обучать его в домашней школе, пока ему не исполнится 16 лет, и он имеет право на (мрачный) вариант ухода в интернат, спонсируемый государством. (Законность этого — вымышленное изобретение.)

Стив гиперактивный, громкий, оскорбительный, с СДВГ и серьезными проблемами с границами. Его мать не такая уж иная. И как только Стива передают на попечение Дай, начинается фейерверк, и все это начинается.И все же происходит своеобразное чудо: мать и сын неожиданно подружились со своей соседкой Кайлой (Сюзанна Клеман), учительницей, у которой два года назад случился нервный срыв, главный симптом которого — заикание. Она предлагает наставить Стива и каким-то образом успокаивает его, устанавливает отношения с Дай и обнаруживает, что ее заикание само по себе исцеляется.

Одна из самых странных вещей в этом — это соотношение сторон: форма экрана. Он выполнен в «портретном» стиле селфи, сделанного на вертикальном мобильном телефоне, и, чтобы подчеркнуть суть дела, Долан показывает Стива, который в какой-то момент сфотографировал их троих именно так.Экран показывает их ограниченный кругозор и отражает сжатую эмоциональную силу драмы: болезненное сжатие. В этой форме есть слабый намек на смирительную рубашку, сходство, которое станет более понятным позже. В более счастливые моменты экран расширяется, но оба раза, когда я смотрел этот фильм, я не замечал, чтобы это происходило до тех пор, пока он не произошел.

Ксавье Долан о маме: «Я знаю очень мало хороших родителей» — видеоинтервью Guardian

У Дорваля и Пилона действительно очень забавная комедийная двойная игра, и я громко смеялся над их жестокими, эмоциональными кричащими матчами, которые перерастают в неоднозначно жестокие объятия обидчивого примирения.Некоторые люди вокруг меня в зале смеялись; некоторые были шокированы и сбиты с толку — и все ответы были вполне законными.

Лицо Пилона необычайно. В мгновение ока он превратился в курящую белокурую горгулью; в другой вспышке он великолепно, по-херувимски красив; и в другой вспышке он ребенок или шимпанзе. У Дай изменилось чувство одевания рок-тёлочки, не изменившееся с 20 лет: она красива, но чувствует, что в наши дни люди могут искать неправильные причины, и она понимает, что крутая рутина работает только тогда, когда вы нравитесь людям.Она изо всех сил пытается найти работу, а деньги теперь беспокоят ее. Ее отношения с Кайлой душераздирающие. По мере того, как связь со Стивом становится все более сложной и хрупкой, и она начинает представлять будущее без него, ее дружба с женщиной в дороге становится все более важной, и их последний диалог становится мучительно смотреть.

Этот фильм мог выйти в прокат в прошлую пятницу — накануне Дня матери. Несмотря на взрывоопасный и нервозный сюжет, возможно, он вышел через неделю.Мама серьезно, но до смешного вышла из-под контроля.

  • В эту статью были внесены поправки в пятницу, 20 марта 2015 г. Мы ошибочно назвали «Лоуренс в любом случае» Ксавьера Долана «Лоуренс Всегда». Это было исправлено.

Все о его матерях: роль матерей в фильмах Ксавьера Долана

Мы оглядываемся на роли матерей в фильмах Ксавьера Долана до «Мамочки». «Мамочка», конечно же, только что получила восторженные отзывы в Каннах (и на Prix du Jury) и, надеюсь, вернет некоторых людей к четырем фильмам — и роли матерей, изображенных в каждом, — которые были до него.

Любимая забота молодого квебекского режиссера Ксавье Долана, на первый взгляд, не особенно интересна. Матери. Хорошо, кто-то сказал, что у него проблемы с мамой. Но проблема гораздо глубже, чем столь пренебрежительное списание. Ибо Долан, как квир-кинорежиссер, использует свой опыт, положение и талант, чтобы исследовать матерей с нетипичными подходами. Разделение между матерью и их странным ребенком также не является чем-то особенно новым, но, по крайней мере, Я убил свою мать и Лоуренс В любом случае , его материнские персонажи выходят за рамки данных им ролей, чтобы стать намного больше.

Разница между тем, кто использует Я убил свою мать в качестве фильма о мести, и тем, что на самом деле сделал Ксавье Долан, состоит в том, что фильм существует одновременно как динамический документ и как извинение (мало чем отличается от некоторых элементов из фильма Она). ). Долан не позволяет своим персонажам сорваться с крючка, но и, похоже, не издевается над ними. Губерт одновременно распутник и ребячлив, страдает от архетипической тоски тоски, совершенно неправильно понятой его матерью, но в то же время в Губерте есть глубокая боль и боль, которая, к лучшему, необъяснима.Шанталь не понимает сути выражения «для танго нужны двое», часто использует свою родительскую роль в качестве рычага в аргументах, где это не имеет значения, и непреднамеренно отказывается идти на компромисс с сыном, но в то же время она существует как сильная мать-одиночка, чьи недостатки не демонизируйте ее открыто, и чья боль так же ощутима, как боль Губерта.

Долан рисует эти отношения очень, очень осторожной кистью
, но на расстоянии это почти
в стиле Поллака.Дикий, непослушный, необузданный. Их аргументы вылетают из-под контроля, каждый из них (
) знает, как рефлекторно задействовать другого. Они кричат ​​друг на друга; их разговоры обостряются так быстро, что это потрясает аудиторию. Было бы легко свести этих персонажей
к очень поверхностным представлениям о том, на что похожи эти отношения
: Юбер просто эгоистичен и незрел, а Шанталь —
просто «сука». И хотя периодические интервью с самим собой, которые проводит Хьюберт
, производят впечатление односторонности отношений и эмоций,
позволяет эффектному актерскому мастерству Анны Дорваль конкретизировать уже
тщательно созданного персонажа.

Хуберт, однако, знает, что такого рода бурные отношения
необычны, поскольку он заявляет камере, что у других подростков
могут быть взлеты и падения со своими матерями, но не совсем так. У них никогда не бывает
таких. Он видит своего парня и то, как он общается с матерью,
игривый, добрый, никогда не снисходительный. И он сидит на кровати, смущенный как своими действиями, так и своей матерью.

Отношения информируют его работу, все, что он пишет, рисует и говорит, и все же это остается секретом.Это то, чего он больше всего стыдится, потому что как бы он ни хотел, чтобы это работало, между ними есть непреодолимая стена. Даже когда он пытается выйти к матери в состоянии алкогольного опьянения, он не может.

В частности, у Шанталь есть то, что можно было бы понять как неблагодарную роль, и в чужих руках (как для писателя, так и для актрисы) мать просто переводится как выхолащивающая женщина, основная цель которой — снисходительно по отношению к своему сыну. Хотя она более женственна, чем ее сын-гомосексуал, дистанция и отвращение исходят не от женственности, а от естественного разрыва, который, возможно, больше всего усиливается желанием ее сына стать независимым, а также его сексуальностью.Дорваль точно играет этого персонажа. Ее разочарование и печаль по поводу того, что стало с их отношениями, очевидны по ее тону и выражению лица. Как и Хьюбер, каждый аргумент ее утомляет, чего она ни в коем случае не хочет, но в любом случае едва ли может предотвратить это.

Самосознание в этом полуавтобиографическом фильме присутствует в финале: если бы Долан просто хотел очернить свою мать, он мог бы это сделать. Но вместо этого он очеловечивает обоих персонажей, показывая их как самых смешных, так и самых симпатичных и настоящих.В финале представлены кадры из старого домашнего фильма, где Юбер бегает со своей матерью, идеалистическая версия того, какими их отношения когда-то были, а теперь никогда не могут быть.

Хотя матери не играют такой большой роли во втором фильме Долана Heartbeats , его кинематографический фильм Ménage à trois лучше всего описывается как Джулс и Джим через Вонга Кар-Вая, один, тем не менее, появляется, добавление текстуры пленке. Энн Дорваль возвращается как мать Николаса, болезненно красивого парня, который становится объектом желания друзей Фрэнсиса (Долан) и Мари (Мония Чокри).На вечеринке по случаю дня рождения сына она надевает яркий синий парик и чувственно танцует рядом с сыном во время «Pass This On» из «Ножа», пока Фрэнсис и Мари смотрят на нее с завистью. Голубая молния странным образом оставляет впечатление «потерянной юности». Это, конечно, пища для сплетен Фрэнсиса и Мари, называющих ее «андроидом» и «проституткой из Бегущего по лезвию ». Это действительно кажется неуместным для матери, но Долан не утруждает себя попытками представить ее как «крутую маму», учитывая недостоверность архетипа как такового (см .: Эми Полер в книге Дрянные девчонки ).Тем не менее, присутствие матери, кажется, лишь отвлекает эти оскорбления от тех двоих, которые их делают, поддерживая более широкую тему соперничества между ними из-за Николаса.

На следующее утро после вечеринки Николас и Мари ненадолго уезжают, чтобы взять машину и поехать за город, а Фрэнсис остается в квартире Ника в одиночестве. Стук в дверь прерывает сеанс мастурбации Фрэнсиса, и Дезире, мать Ника, стоит статно, на этот раз в темно-бордовом парике. Она одета в меховую куртку, расшитую блестками блузку и кружевные перчатки и прикуривает сигарету с декадентским видом.

Она говорит, обращаясь к более молодому хипстеру, которым она хочет быть: «Вечеринка была чертовски крутой!» А потом происходит очень странная вещь: она ненадолго флиртует с Фрэнсисом, говоря: «Ник говорил о тебе. Это правда, ты милашка! » Она сосет зубы, чтобы издать щелкающий звук, кокетство вытекает из ее ухмылки. Это не просто странно, потому что мать парня, в которого влюблен Фрэнсис, игриво флиртует с ним, но интертекст кажется еще более странным, учитывая, что Дорваль играл мать Долана в фильме Я убил свою мать , используя любой Эдипов подтекст. в любом фильме еще более заметен, особенно в Mother .Существует странный сексуальный заряд. (Она также называет его «твинки» и «сердцеед».)

Непонятно, с какой целью мать Ника оказала на него влияние. По иронии судьбы, короткие слова Дезире усиливают вожделение Фрэнсиса к ее сыну. Отвергнутый ее флиртом, фраза «он говорил о тебе» усиливает его увлечение Николасом.

Разговор продолжается обсуждением отца Ника и профессии его матери как танцора. Долан недавно упомянул в Каннах, что его «не впечатляет фигура отца», и презрение Дезире к отцу Ника, когда она отказывалась от его пособия, кажется, олицетворяет это чувство.Он существует также в Я убил свою мать с едва заметным отцом Хьюберта, кроме как отправить молодого человека в школу-интернат, тем самым служа только одной цели в его жизни. Вместо того, чтобы снимать напряжение, он его усугубляет.

Эпический третий фильм Долана Laurence Anyways , транс * одиссея самого великолепного рода, представляет собой увлекательный поворот в том, как он представлял матерей в своей предыдущей работе. Хотя уродство отвержения поднимает свою голову в фильме, это не голова одноименного Лоуренса Алии (Мелвиль Пупо).Вместо этого, это от матери ее возлюбленного Фреда (Сюзанна Клемент) (София Фошер), чья холодная суждение постановляет, что Фред должен покинуть Лоуренс сразу после того, как Лоуренс выходит к ней. И хотя большая часть семейных напряжений в фильме происходит от сестры Фреда Стеф (Мония Чокри), отношения Лоуренс с ее матерью удивительны.

Когда Лоуренс выходит к своей матери (Натали Бай), она открыто признает, что эти двое никогда по-настоящему не были связаны, по существу заявляя, что их динамика не изменилась и не изменится к худшему с точки зрения этого откровения.Она повторяет это прежнее мнение позже в фильме, когда Лоуренс за обедом говорит: «Я всегда видел в тебе женщину, которая только что жила в этом доме. Никогда, как моя мать ». Жюльен отвечает: «И я никогда не считала тебя своим сыном. Но я считаю тебя своей дочерью.

Если взглянуть на презрение Долана к отцу, то самое важное заявление, которое Жюльен делает в адрес Лоуренса, — это взять телевизор, на который так часто смотрит отец Лоуренса, и разбить его об пол. В то же время величайший жест любви Лоуренс (ранее в фильме) — это когда она использует день рождения своей матери как день для своего собственного возрождения: она наконец надевает наряд, который должен был носить в школу, и, хотя некоторые таращатся в коридорах, ее принимают в класс.Лоуренс начинает заново.

Это особенно интересно, потому что по сравнению с Я убил мою мать , выход действительно изменил динамику мать / квир-ребенок, но в лучшую сторону. Это как если бы после того, как бремя жизни с кем-то другим было преодолено, мать и ребенок могут соединиться. Хотя их отношения самые теплые, близость тем не менее сохраняется. Жюльен поддерживает свою дочь, явно не сомневается в этом, даже не ошибается в гендерном отношении Лоуренса.В то время как странность Хьюберта поначалу казалась фундаментальной преградой между ним и его матерью, Лоуренс как раз наоборот.

Ксавье Долан продолжает взрослеть с каждым фильмом, старея с каждым фильмом почти на десять лет, от внешне детского Я убил свою маму до подросткового хипстера Heartbeats , до взрослого эмоционально разрушительного В любом случае Лоуренс . Тем не менее, все его фильмы имеют фундаментальную сложность, из-за чего они кажутся еще более интересными и впечатляющими для человека его возраста.Он исследует матерей в главных и второстепенных аспектах, влияние, динамику с их детьми, работу. Его материнские персонажи, конечно, ошибочны, но он пишет их глубоко и замысловато. Приз жюри Канн Mommy еще не получил распределения в США, но можно надеяться, что он продолжит свой послужной список с матерью, которая существует не просто как эта роль, но как люди.

Зарегистрируйтесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Ксавье Долан, директор «Мамочки»: NPR

Антуан-Оливье Пилон играет 15-летнего Стива в фильме Ксавье Долана « Мамочка ». Шейн Лавердьер / Придорожные достопримечательности скрыть подпись

переключить подпись Шейн Лавердьер / Придорожные достопримечательности

Антуан-Оливье Пилон играет 15-летнего Стива в фильме Ксавье Долана « Мамочка ».

Шейн Лавердьер / Придорожные достопримечательности

Новый фильм французско-канадского режиссера Ксавье Долана « Mommy, » получил приз жюри на Каннском кинофестивале в прошлом году — достижение для любого режиссера, не говоря уже о том, кому всего 25 лет.

«Мамочка» в фильме — это болтливая, запойная вдова Дайана, или для краткости «Смерть». Она пытается встать на ноги, когда ее сына-подростка Стива выгнали из очередного психиатрического учреждения.Он возвращается домой, заставляя Дай и публику нервничать в ожидании следующего неконтролируемого — и обычно жестокого — эмоционального извержения.

Фильм фокусируется на проблемных и извращенных отношениях Die и Стива. Как Долан рассказывает Рэйчел Мартин из NPR, есть «крики, крики, оскорбления, плевки и удары по стенам». Но на самом деле, говорит он, это «просто история любви».

Основные моменты интервью

Предыдущие фильмы Ксавьера Долана включают « Я убил свою мать», «Сердцебиение » и « Том на ферме». Шейн Лавердьер / Придорожные достопримечательности скрыть подпись

переключить подпись Шейн Лавердьер / Придорожные достопримечательности

Предыдущие фильмы Ксавьера Долана включают « Я убил мою маму», «Сердцебиение » и « Том на ферме».

Шейн Лавердьер / Придорожные достопримечательности

О психическом заболевании Стива

Мы не говорим о среднем гиперактивном ребенке, вы знаете, которому вы можете дать таблетки, а затем дать ему, вы знаете, добиться успеха и иметь как в школе, и все такое. Мы говорим о гораздо более проблемном ребенке, у которого — и я не знаю, хорошо ли это переводится на английский, — но мы называем это здесь «проблемой привязанности».»… Он полностью очарован [своей матерью] и ищет ответы на вопросы: можно ли встретить его любовь взаимной любовью? И сможет ли его мать любить его достаточно?

И поиск этих вопросов заставит его броситься в самые ужасные пропасти. Вы знаете, он агрессивен, он импульсивен, он психологически и физически оскорбляет, что он не может контролировать, потому что, вы знаете, мы говорим о психических заболеваниях. Это не то, с чем он может справиться.

О том, как Долан личный опыт повлиял на персонажа Стива

Я чувствую, что знал этого ребенка, вы знаете.Он просто худшая версия того, кем я был, то есть того, кто может, вы знаете, просто потерять сюжет и начать стучать по стене, а затем через минуту оторваться и подумать: «Что только что произошло?» И в детстве я был очень, очень жестоким.

«Мне кажется, я знал этого парня, понимаете. Он просто худшая версия того, кем я был, который может, вы знаете, просто потерять сюжет и начать стучать по стене, а затем через минуту выскочить и типа: «Что только что произошло?»

А потом я просто попытался использовать свое воображение и понять, знаете ли, страдания этого ребенка и его, вы знаете, его худшие страхи и его тревоги, и то, как он был обеспокоен тем, что его мать перестанет любить его или будет любить кого-то еще больше .

О чем фильм отличается от Жизнь Долана

Это не моя мама. Это не моя история. Я могу понять, знаете ли, тоску и гнев Стива, но, да, в детстве мне посчастливилось найти медиумов, чтобы направить … эти страхи или сомнения и использовать их творчески — по крайней мере, я надеюсь, — что Не в случае Стива, который хочет быть художником, но который, как вы знаете, происходит из совершенно иных социальных слоев, чем тот, из которого произошел я. …

Я не был психически болен.Меня не помещали в учреждения. У меня нет такого взаимопонимания с моей матерью. Знаешь, моя мать не умирает. Die — это своего рода пума, которая очень соблазнительно одевается. Она что-то вроде мамы-подростка. Я могу относиться к ним, но это не автобиографично.

О скрытой сексуальной составляющей в отношениях Стива с его матерью

Стив не понимает границ и не знает границ. Так что на самом деле, когда я был во Франции, продвигая фильм, молодой человек из аудитории поднял руку в вопросах и ответах и ​​спросил: «Все отцы всегда ушли, умерли или отсутствуют в ваших фильмах.«А потом он спросил:« Является ли Стив первым маленьким шагом, который вы сделали для включения фигур отца в свои фильмы, потому что он действительно пытается защитить Die? »И я думаю, что это правда. Я думаю, что особенность Стива заключается в том, что да, он сын, но считает себя любовником матери …

Но, знаете ли, все это скрыто. На первый взгляд, то, что люди действительно увидят и почувствуют, — это не такая уж искаженная история. Это просто история любви, и мы не исследовали сексуальное напряжение.

О его увлечении матерями

Я понимаю отношения, которые у меня есть с моей мамой. Я не ищу ответов, как вы понимаете, в письмах о связи между матерью и сыном. Меня просто вдохновляют фигуры матерей, они богатые персонажи, и они являются прочной основой, о которой можно начать писать и, ну, знаете, писать историю.

Матери пожертвовали мечтами, проектами, идеями и, возможно, даже ценностями и частью себя, чтобы стать мамами.А быть матерью — это просто статус или роль, а не то, кем вы являетесь. … Через этих матерей и женщин я могу многое выразить и заявить о многом, а также неловко вести свои бои, будучи молодым, кому за 20. Я знаю, это немного натянуто, но так было и так будет всегда.

Рубцовая ткань: «Мамочка» — самый серьезный и искренний фильм Ксавьера Долана

В своем последнем фильме «
Мамочка » Ксавье Долан избавился от притворства.

«Я происхожу из очень мейнстрима, — говорит 25-летний директор из Квебека.Он источает радость, когда говорит о таких фильмах, как Титаник и Джуманджи .

Хотя он «начал смотреть серьезные художественные фильмы» в 16 лет, а его первые фильмы, снятые несколькими годами позже, были продуктом яростного антикоммерческого подхода, Долан говорит, что он начал испытывать отвращение к себе. «Я поймал себя на том, что начинаю отказываться от вещей, которые исходят из коммерческого фона. Все, что приносило деньги, было отталкивающим, а все непонятное и претенциозное было центром моей жизни.Он был незрелым. Поэтому он хотел снять фильм, в котором эти «шрамы претенциозности», как он их называет, не повлияли на его решения.

Долан написал, снял и снялся в своем дебютном фильме Я убил свою мать в 19 лет. Этот полнометражный фильм был в Каннах, где еще два его фильма ( Heartbeats и Лоуренс в любом случае ) дебютировал до того, как Mommy попали в конкурс в 2014 году. Хотя фильм имеет название, аналогичное его первому, для Долана он существует в «другой вселенной».

Ксавье Долан на съемочной площадке Mommy с оператором Андре Турпеном, съемщиком фокуса и первым помощником режиссера. Фотография Шейн Лавердьер

Отчасти разница заключается в том, что в Mommy Долан перенес акцент в повествовании на материнского персонажа, а не на фигуру сына, который в Я убил мою мать , отчетливый автобиографический уклон. В основном, однако, режиссер объясняет свой новый регистр осознанием того, что его прежняя ценность, этот «образ мышления» были «идиотскими».«Когда мы сделали Mommy , мы не думали о том, насколько« доступным »он будет. Мы думали о том, как нам было бы приятно это сделать ».

Это отпускание, похоже, привлекло к Долану его самую широкую аудиторию. Независимое дистрибьюторское подразделение Lionsgate «Придорожные аттракционы» предоставит «Мамочка» крупнейший американский прокат из всех фильмов о Долане на сегодняшний день. И Канада представила его как свою работу на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар 2015 года.

Мамочка , впрочем, не обошлась без авторских мазков.Он рассказывает о неряшливой, борющейся матери-одиночке, Дайане, или «Умри» (Энн Дорваль), и ее дерзком и жестоком сыне-подростке Стиве (Антуан-Оливье Пилон), которого только что выпустили под ее опеку. У них обоих есть короткие запалы, они взрываются и набрасываются друг на друга в вызывающей привыкание комбинации ярости и привязанности. Их новая соседка, Кайла (Сюзанна Клеман), сама мать, укрывающая загородное одиночество и дефект речи, обеспечивает столь необходимый баланс и гармонию в их отношениях на протяжении всего фильма.

Энн Дорваль играет подвижного, беспокойного «Умри», главного персонажа Мамочка

Для максимальной близости со своими актерами и их игрой Долан и оператор Андре Турпин сделали радикальный выбор и сняли Мамочка квадратное соотношение 1: 1, оставляя черные полосы с каждой стороны экрана. Поразительное решение вызвало шквал откликов, многие критики выразили чувство буквальной и образной клаустрофобии, но Долан говорит, что его цель была проста: «Я хотел поместить своих персонажей в середину кадра, а зрители посмотрят на них. глаз.”

Фактическое соотношение было выполнено на этапе постпродакшна. Чтобы получить правильное кадрирование на съемочной площадке, команда приклеила скотчем и мониторы, и видоискатели камеры, чтобы затемнить стороны до 1: 1. В исходной записи Долана, его руководителя сценария, и захваты можно было увидеть в кадрах, окружающих Дорваля, Пилона или Клемана.

Долан предпочитал крупные планы и широкие снимки, считая средний диапазон «неэлегантным». Ограничивающий характер соотношения — от которого фильм отклоняется только в определенные короткие ключевые моменты — делало почти каждую сцену индивидуальной или дуэтом.«Снимки втроем всегда были проблематичными. Это заставило нас сосредоточиться на снимках одного человека, что на самом деле лучше всего подходит для этого формата. Это формат для портретов «. И портреты работают. Дай и Стив — люди, пытающиеся заново научиться жить вместе, в окружении третьего человека, который укрощает их энергию .

Соотношение сторон 1: 1 позволило Долану сидеть между актерами Антуаном-Оливье Пилоном и Дорвалем в этой сцене такси и не быть замеченным на отдельных кадрах каждого персонажа.Фотография Шейна Лавердьера

Долан разделил съемку пополам, чтобы он мог редактировать во время перерыва, собрав черновую версию первой половины, прежде чем продолжить съемку. «Редактируя первый акт во время съемки, вы можете четко увидеть, есть ли у фильма корешок — прямой или изогнутый, и есть ли дыры», — говорит он. «Вы увидите, где вы упускаете сцену, где она становится слишком длинной и где вам нужно переписать, прежде чем актеры и съемочная группа вернутся». В это время режиссер обычно показывает актеров, друзей — кого угодно — отрывки из сцен, отмечая, какие части работают, а где люди смеются.«Я слушаю и применяю это. У меня нет эгоизма или упрямства по отношению к тому, что уже было снято «. Он смеется: «Во всяком случае, больше нет».

Говоря об эго, выбор запоминающегося саундтрека к фильму был для Долана еще одним упражнением в преодолении какой-либо затяжной претенциозности. Он заранее выбрал актуальный список инди-песен для Mommy , но потом решил, что он не подходит. Почти как признание он сказал продюсеру Нэнси Грант, что хочет использовать в фильме «Белый флаг» Дидоны, но не уверен, будет ли воспринят всерьез этот глупый гимн 2003 года.

«Она недоверчиво посмотрела на меня и сказала:« Почему вы задаете такие глупые вопросы? Люди будут счастливы услышать эту песню. — Долан делает паузу. «Эта идея застряла у меня:« Люди будут счастливы услышать эту песню »».

Затем режиссер спросил себя: какие песни сделают счастливыми его героев? В конце концов, он составил список узнаваемых коммерческих песен — эмоциональных «угощений», как он их называет. Все песни в фильме — диегетические, треки со микшированного компакт-диска, который отец Стива, ныне покойный, сделал для поездки в Калифорнию, когда они еще были семьей.Стив и Дай слушают его за ужином и во время похода в продуктовый магазин; Стив просит одну из композиций во время эмоциональной ночи в караоке. Знакомый саундтрек действует на публику как катарсис. Проще говоря, это доставляет Mommy моменты радости.

Mommy исследует сложные отношения между Die и Стивом в их различных аспектах.

«Я хотел включить песни, которые будут иметь личный резонанс с людьми и заставят всплыть индивидуальные воспоминания», — говорит Долан.«Для одного человека« Wonderwall »[Oasis] заставит их подумать о поцелуе; для другого похороны и так далее. Когда эти воспоминания всплывают на поверхность, у вас есть аудитория, которая оказывает эмоциональное воздействие еще долгое время после того, как фильм был закончен »

« Мамочка — фильм не для хорошего самочувствия, но, похоже, он сделал людей счастливыми. Люди рассказывают мне о сценах танцев, катания на коньках и велосипедах, которые происходят в песнях Селин Дион и Oasis, и о том, как они счастливы от этого ».

Коробка с компакт-диском, к которому Стив снова и снова возвращается, представляет собой квадрат — повторяющуюся форму для Mommy , с его характерным соотношением сторон.По этой же форме Долан начинает писать — с помощью стикеров.

«Я всегда начинаю с фрагментов диалога. Я не могу не думать о диалоге на стадии генезиса. Все остается очень расплывчатым … Потом я по-детски беру этот план, делаю доску стикеров и кладу их на стену ». Долана немного смущает эта полицейско-процессуальная привычка. «Это помогает мне визуализировать несправедливость в действиях. Например, если действие 1 переполнено наклейками, а действие 2 отсутствует, я знаю, что мне нужно вырезать, добавить или переместить элементы, чтобы сбалансировать их.Когда все станет ровным, я начну писать, основываясь на потоке этой стены ».

Долан и Дорваль работали над четырьмя фильмами на сегодняшний день, начиная с фильма « Я убил свою мать » в 2009 году. Фотография Шейн Лавердьер

Ранняя наклейка для Mommy содержала всего год. Долан хотел, чтобы Mommy был портретом нашего времени, и он поставил фильм на год вперед, в вымышленной Канаде 2015 года. В этом мире только что был принят закон, который разрешает родителям обращаться их ребенок передан в штат, где его разместят, накормит и держат взаперти без каких-либо финансовых затрат.Долан хотел поставить мать с тяжелым бременем выбора.

«Правительства уже отказываются от маргинализированных слоев населения. Они не пытаются сделать их лучше, потому что на самом деле это будет стоить денег », — говорит он. «Люди не хотят, чтобы их налоги тратились на лечение какого-то урода, который должен сидеть в тюрьме, потому что он потенциально опасен».

До Мама , все три его актера работали с Доланом раньше: Клеман в фильме Я убил свою мать и Лоуренс В любом случае , Дорваль в этих двух фильмах, а также в Heartbeats , и Пилон в своем видеоклипе на песню College Boy французской поп-группы Indochine.Им была знакома его склонность присоединяться к каждой сцене из-за камеры. «На самом деле я не режиссирую фильмов», — говорит Долан, который начал свою карьеру в детстве и снялся во всех четырех своих предыдущих фильмах. «Я просто разыгрываю это с актерами за кадром. Я буду смотреть с монитора и ползать, как зверь, чтобы приблизиться к актерам и шептать что-то, пока продолжается сцена ».

«Я не хочу кричать« Стоп! »И делать заметки. Я предпочитаю продолжать и прошу их добавить заметки.Актер во мне видит развитие сцены, и я не могу не поделиться тем, что бы я сделал ».

Долан делает следующий снимок с актрисой Сюзанной Клеман, которая играет застенчивую соседку Стива и Дай Кайлу. Фотография Шейн Лавердьер.

Волнение от взаимодействия на съемочной площадке держит Долана в постоянном кинематографическом движении. Несмотря на то, что все его фильмы прошли через кругооборот кинофестивалей, Мамочка — первая, кто наткнулся на самого Долана по желобу кинофестиваля во плоти.До 2014 года ему еще предстояло сделать решительный шаг: «Раньше я никогда не мог ходить на фестивали. Я всегда снимал другой фильм ».

Теперь он видит, что каждый фильм — это как марафон, а не спринт. «Я впервые встречаюсь с публикой. Это очень вдохновляет. Самая забавная и эгоистичная часть кинопроизводства — это сама съемка. Но другой чрезвычайно важный аспект — это реакция аудитории. Я понял, что никогда не был свидетелем этого ».

Путешествие с Мамочкой — которое включает в себя множество интенсивных словесных споров и неприятных эдиповых оттенков — для Долана может показаться постоянным собиранием коры.Это своего рода извинение перед матерями. «Я не сделал Я убил свою мать , чтобы наказать свою маму, но, возможно, я хотел. С Мамочка , я принимаю ее точку зрения. В поисках мести ». Долан со смехом добавляет: «Я садист».

Без сомнения, некоторые из этих стикеров были очень личными. «Я не обижен на то, что меня отправили в школу-интернат», — искренне говорит он. «Я был гиперактивным ребенком, а моя мама не замужем. В то время мой отец не подходил для меня.Школьный учитель подумал, что самое умное, что он мог сказать моей маме, было: «Вашему сыну нужно много внимания. Он не очень хорошо реагирует на окружающую среду, которую мы можем предоставить ему здесь, поэтому ему следует пойти в школу-интернат и иметь много братьев и сестер в новой среде для изучения ».

« Моя мама не была особенно в восторге от навыков. требуется от мамы, — говорит Долан. (В этот момент нашего интервью он чувствует себя более комфортно, лежа на спине, как на терапевтическом сеансе.) «Я не обижаюсь на нее.Нет руководств для матерей, сыновей или дочерей. Первые три года моей жизни в интернате были потрясающими ». Он удлиняет букву «a:» amaaaazing . «Это было потрясающее начало моей сексуальной жизни в очень, очень раннем возрасте. Маленькие мальчики пробуют разные вещи; для меня это было не особо неприятно. Каждую среду зимой у нас не было школы, и мы все катались на лыжах с монахинями ». В старшей школе было несколько иное дело, так как среди учеников были и местные «деревенские жители».(«Это было немного грубо».)

Хотя Долан нервничает из-за потенциальной номинации на «Оскар» (и из-за того, что он ест «слишком много еды руками» на показах агентств и становится «таким толстым», несмотря на то, что он красив как кинозвезда), с Mommy он уже достиг одной из своих главных целей: попасть в категорию конкурса на Каннском кинофестивале. В мае прошлого года он разделил приз жюри с легендарным французским автором Жан-Люком Годаром ( Goodbye to Language ).В 25 лет Долан был самым молодым из участников конкурса; В свои 83 года Годар был самым старшим из них. Директор Джейн Кэмпион, глава жюри, сказала, что она «хорошо осознавала» этот замечательный контраст.

Долан, однако, не отдыхает. Он терпелив с Мамочка , но у него готовится новый фильм. Это будет его первый фильм на английском языке, в котором в главной роли сыграет Джессика Честейн, с которой он познакомился после восхитительного твита, который актриса разослала в Каннах. Роль — еще одна крутая женщина-Долан — «полная сука», — замечает он с ухмылкой.Под рабочим названием Смерть и жизнь Джона Ф. Донована, повествование касается публичного падения очень уважаемого актера, которого играет Кит Харингтон.

Долан и Д.П. Турпин на съемочной площадке. Фотография Шейн Лавердьер

Хотя Сьюзан Сарандон и Кэти Бейтс тоже на борту, Долан официально не собирается в Голливуд. Он по-прежнему будет производить под эгидой канадской системы, которая выделяет государственные деньги на фильмы, которые подпадают под определенный бюджет и снимаются в определенных регионах.Тем не менее, Долан, кажется, все ближе и ближе подходит к голливудскому зрелищу. Он обещает, что фильм будет «Бэтмен esque». « Джон Ф. Донован — это эпопея. Это очень щедро с точки зрения того, чтобы быть… »(пауза, пока он ищет нужное слово в телефоне)«… щедрым. Это очень коммерчески. Будем снимать в пяти городах. Это будет стремительное, постоянное движение ».

Так что, перефразируя Оазис, возможно, Мамочка спасла Ксавьера Долана.В конце концов, как выясняет режиссер и его растущая аудитория, он доказал, что может одновременно заниматься коммерцией и быть автором. MM

Mommy открылся в кинотеатрах 23 января 2015 г., любезно предоставлено Roadside Attractions. Эта статья появилась в зимнем выпуске MovieMaker за 2015 год.

Подписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд The ​​FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT.

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

ePaper

Цифровая копия печатного издания

с простой навигацией.
  • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
  • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
  • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

Подробнее

Команда или предприятие

Премиум FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены, основанные на использовании, и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Система единого входа (SSO) на основе SAML
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

«Детали — вот что делает его живым» — мама-режиссер Ксавье Долан на Film Independent на LACMA

«Нет лучшего способа начать новый год, чем с новым режиссером», — сказал куратор независимого кинематографа Элвис Митчелл перед выпуском фильма «Независимый фильм» на показе LACMA « Mommy », пятого полнометражного фильма от 25-летнего писателя-режиссера Ксавьера Долана. . Mommy был официальным заявлением Канады на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм в этом году, но, к некоторому разочарованию, он не попал в шорт-лист из девяти фильмов. «Для тех из вас, кто не говорит по-канадски, — сказал Митчелл, — есть субтитры».

Заглавная героиня — Дайан Депрес (ее играет Анн Дорваль, которая часто сотрудничает с Доланом), овдовевшая мать-одиночка, подавленная проблемами воспитания своего сына-подростка Стива (Антуан-Оливье Пилон), который борется с СДВГ и склонен к вспышкам насилия.Дружба и поддержка застенчивой новой соседки Дайаны Кайлы (Сюзанна Клеман) положительно повлияли на всех троих, но Стив может оказаться слишком сильным даже для обеих женщин.

У Долана как режиссера есть мультимедийная перспектива; он, как известно, вдохновлен музыкой, и сказал, что прослушивание одной песни может вдохновить его на сцену, которая может превратиться в целый фильм. «Музыка всегда приходит на очень, очень, очень раннем этапе», — сказал он во время вопросов и ответов после просмотра.

Пораженный тем, как Долан запечатлевает лица своих актеров, Митчелл спросил, влияет ли фотография на его творчество.«На самом деле, — ответил Долан, — гораздо больше, чем в фильмах». В частности, он назвал работу Нан Голдин, оказавшую огромное влияние на Mommy . «Когда вы смотрите чужой фильм, вы видите работу, и вы не можете не быть заражены чем-то и уменьшить количество вещей», — сказал он. «Я действительно нахожу истинное вдохновение в образах, а иногда и в литературе». Митчелл правильно предположил, что Ги де Мопассан оказал влияние; «Я читал некоторые [из его] рассказов, когда учился в старшей школе», — подтвердил Долан.«Я был как бы одержим им».

Долан встретил Дорваль, когда ему было около 15 лет. Он прервал сеанс записи озвучивания, чтобы представить ей сценарий, который он написал, не обращая внимания на то, насколько совершенно неуместным было его поведение. Несколько лет спустя Дорваль и Долан вместе снялись в первом полнометражном фильме Долана «» 2009 года «Я убил свою мать ». Митчелл прокомментировал сходство между фильмами и между персонажами Дорваля в них. «Мне нравятся очень выразительные персонажи, которые не боятся своих чувств и не боятся говорить людям правду», — сказал Долан.«У каждого персонажа в Mommy есть проблема с тем, как общество хочет маркировать вещи и помещать всех в коробки и гетто. Речь идет о том, чтобы вырваться из этого гетто … и осознать, что на самом деле вы не можете определить, кто вы есть, глазами других людей ».

Мама определяет характеры через наблюдательный глаз Долана: «Я слежу за людьми с четырех лет, — сказал он. «Я всегда обращал внимание на то, как люди смеются, как они ходят, их походка, их тики, то, как они двигаются… Я думаю, каждый актер, которому я поклоняюсь и которого люблю, — это наблюдатель.«Сам актер, Долан чувствителен к тому, что исполнители привносят в фильм больше, чем просто сценарий. «Для меня детали [это] то, что делает его живым», — сказал он. «Неважно, если это жизнь, которой они никогда не жили, или если это ситуация, в которой они никогда не сталкивались, детали — это то, за что они будут держаться, чтобы по-настоящему понять опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *